33 развивающие и развлекательные игры
В шесть лет многие дети идут в первый класс или готовятся к этому серьезному этапу своей жизни. Однако, несмотря на то что детский сад остался в прошлом, шестилетки всё равно остаются детьми, а доминирующей деятельностью для них остается игра.
Игры с ребенком 6 лет могут быть направлены на развитие мышления, внимания, воображения, когнитивных способностей или физических данных (ловкости, выносливости, координации движений). Игры на английском, подвижные забавы, психологические игры, в группе или вдвоем – есть много вариантов для родителей и педагогов. Игра – это замечательный метод обучения и развития, применяемый как дома, так и в школе.
Современные дети всё чаще выбирают гаджеты, а не реальное общение. Задача родителей – отобрать у своего чада планшет и поиграть с ним в игры, для ребенка 6 лет подобное совместное времяпрепровождение крайне важно: шестилетка чувствует, что его любят, им интересуются, родители вникают в его проблемы и хотят проводить с ним время. Сами же родители в ходе игры могут многое узнать о своем малыше, его мыслях и переживаниях. Кроме того, гораздо проще обучить ребенка чему-то новому, преподнося информацию в игровой форме, а не принуждая к зубрежке.
Содержание
- Игры с ребенком 6 лет дома вдвоем
- Игры для детей 6 лет дома
- Дидактические игры
- Музыкальные игры
- Настольные игры
- Игры для группы детей 6 лет
- Логические игры
- Познавательные игры
- Математические игры
- Новогодние игры
- Логопедические игры
- Игры на внимание
- Ролевые игры
- Игры для детей 6 лет на улице
Игры с ребенком 6 лет дома вдвоем
Остались дома с ребенком на карантине или во время школьных каникул и не знаете, чем его занять? Предложите ему интересные игры, в которые можно поиграть вдвоем. Как правило, для домашних игр не требуется особой подготовки и специального инвентаря – реквизитом служат обычные бытовые предметы и игрушки.
1. «Пиццайоло»
Реквизит: две картонные круглые заготовки для будущей пиццы, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага или альбом.
Родитель и ребенок будут соревноваться, кто быстрее приготовит пиццу. Для начала нужно подготовить «ингредиенты». На листе бумаги рисуем сыр, колбасу, помидоры и другие продукты, которые вы хотите добавить в свое блюдо. Можно вырезать их из цветной бумаги. Все ингредиенты рисуются и вырезаются в двух экземплярах, их должно быть равное количество.
На две табуретки кладутся заготовки для будущих пицц, а все ингредиенты раскладываются в дальнем углу или вообще в другой комнате. По сигналу начинается игра: участники бегут к ингредиентам, берут одну деталь, возвращаются обратно, кладут ее на пиццу – и так до тех пор, пока она не будет готова. Побеждает тот, кто быстрее закончит свое блюдо.
Сегодня в магазинах можно найти готовый игрушечный набор для пиццы, где продукты лепятся на фетровую заготовку с помощью липучек. Можно также готовить не пиццу, а, например, торт или суп.
2. «Кукла»
Очень веселая игра, которая заставит рассмеяться любого буку. Ребенок – это сдувшаяся кукла. Он, полностью расслабленный, сидит на стуле, руки свисают вдоль туловища. Родитель – насос – приставляет палец одной руки к кукле, а второй – к своему рту, и начинает надувать куклу. Можно издавать при этом соответствующий звук «пш-пш-пш». При этом ребенок начинает «надуваться». Вдруг насос отсоединяется – и кукла снова сдувается, а может, даже начинает «летать» по квартире, как сдувающийся воздушный шарик… Удержаться от смеха просто нереально! Кроме того, эта игра учит ребенка чувствовать свое тело, расслаблять и напрягать отдельные его части.
3. «Когда я был…»
Жители квартир не всегда могут позволить себе бегать и шуметь, так как будут мешать своим соседям. В таком случае на помощь придут тихие игры. Это развлечение отлично развивает воображение и фантазию. Предложите ребенку продолжить ваши фразы:
- когда я был маленьким, как муравей…
- когда я был гибким, как акробат…
- когда я был мохнатым, как медведь…
- когда я был голодным, как стая волков…
Таким способом вместе с ребенком можно придумать целую сказочную историю, записать ее и дополнить совместно созданными иллюстрациями.
Игры для детей 6 лет дома
Чем занять дома ребенка 6 лет в домашних условиях? Тем, кто предпочитает спокойные игры, можно поиграть в «Города», «Морской бой», «Крестики-нолики» или заняться аппликацией, лепкой из пластилина, рисованием. Если жилплощадь позволяет, то доступны также подвижные игры, например бой подушками или футбол с мягким мячом. Итак, во что поиграть дома с ребенком 6 лет?
4. «Зеркало»
Ребенок играет роль зеркала и должен в точности повторять все движения за ведущим. Задача ведущего – заставить свое «отражение» засмеяться. Если ведущему удается рассмешить ребенка, то игроки меняются ролями.
5. «Бег с препятствиями»
Реквизит: «препятствия», длинная лента.
На беговом маршруте устанавливаются препятствия. Некоторые нужно оббегать, некоторые – перепрыгивать, а под некоторыми – проползать. Препятствиями могут служить обычные игрушки и стулья. Особо креативные родители могут комментировать маршрут: «Осторожнее! Справа огненная лава, смотри не свались в самое жерло вулкана!», «Прямо по курсу каменный грот, тебе нужно проползти под сталактитами, но делай это медленно и аккуратно, чтобы не было обвала», «Впереди показалось болото, преодолей его, прыгая по кочкам!» и т.
Дидактические игры
Игры-развивалки должны применяться не только в школах, но и дома, ведь в шестилетнем возрасте дети впитывают новый материал, как губка. Это лучший возраст для развития когнитивных способностей и обучения.
6. «Что не верно?»
Игра, которая развивает внимательность, логическое мышление, память и слуховое восприятие. Правила довольно просты: ведущий дважды зачитывает стихотворение, а потом дети должны вспомнить, что в нем неверно:
- Это верно или нет, что как сажа черен снег,
- Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?
- Что летать умеет рак, а медведь – плясать мастак?
- Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,
- Что с зари и до зари сосны валят косари?
- Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,
- А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?
7.
«Что я положу в портфель»Реквизит: портфель, разные вещи, часть из которых относится к учебному процессу, а часть – нет.
Из разложенных предметов ребенку нужно выбрать, какие нужны для обучения в школе, а какие – нет. Школьные принадлежности нужно отправить в рюкзак и при этом рассказать, что же школьник будет делать с той или иной вещью.
Можно играть в аналогичные развивающие игры, но на тему больницы, похода, отдыха на море, необитаемого острова. Такие игры воспитывают аккуратность, организованность, развивают мышление.
Музыкальные игры
Какой шестилетка не любит петь и танцевать? В частности, в восторг от музыкальных игр придет любой гиперактивный ребенок, ведь это отличная возможность выплеснуть всю свою энергию и проявить творческие способности.
8. «Кто это поет?»
Реквизит: запись песен из мультфильмов и детских сказок.
Классическая викторина. Желательно, чтобы было несколько участников или две команды, – шестилетки обожают дух соперничества и с энтузиазмом воспринимают любые соревнования. Ведущий включает песню, детям нужно отгадать исполнителя. За каждый правильный ответ участник или его команда получает фишку. Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.
9. «Импровизация»
Практически все танцевальные игры преследуют одинаковые цели – зарядить позитивом и размяться. Эта веселая игра не является исключением. Ведущий включает детям заводную мелодию и дает задания – потанцевать как котята, пингвины, кенгуру, гусеницы, медведи и т. д.
Настольные игры
Многие семьи просто обожают настольные занимательные игры, ведь за «Монополией» или «Эрудитом» можно провести не один час, а то и целый вечер. В ходе игры ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, а также правильно воспринимать поражение. Кроме того, настольные игры развивают тактильное и визуальное восприятие.
Можно купить уже готовую настольную игру – сегодня в магазинах огромный ассортимент подобного товара, а можно сделать ее самостоятельно, расчертив на ватмане игровое поле.
10. «Тайны и загадки…» (подставьте название либо своего города, либо вымышленной страны)
Реквизит: ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, фишки, кубик.
На ватмане нужно нарисовать игровое поле. Здесь может быть отдельное место для вашей квартиры, детского сада или школы, площадки, магазинов – в общем, всех мест, знакомых ребенку, которые он часто посещает. Для каждой локации придумываются задания. Например, игрок бросает кубик и попадает на поле «Школа», далее ему нужно решить пример, прочесть стихотворение и др. Если он попал на «Спортплощадку», то и задания будут соответствующими – выполнить пять приседаний или отжиманий.
- Настольные игры для всей семьи
- Настольные игры для детей своими руками
11.
«Волшебный клубок»Реквизит: коробка, коктейльные соломинки, небольшой шарик, фломастеры.
В коробке простым карандашом рисуем лабиринт, после чего придаем ему объем с помощью пластиковых трубочек – просто клеим соломинки сверху по нарисованному контуру. На финише рисуем принцессу, которую нужно спасти – как можно быстрее доставить к ней волшебный клубок (наш маленький шарик). Шарик устанавливаем на старте, после чего пытаемся направить его к финишу по лабиринту путем наклонения коробки в разные стороны.
Игры для группы детей 6 лет
Групповые игры крайне важны для формирования личности ребенка. Более того, они помогают организовать досуг. Если группе шестилеток не предложить игру, не направить их активность в определенное русло, то маленькие активные шалуны вполне могут устроить хаос. Коллективные игры могут быть интеллектуальной или спортивной направленности, детям очень нравятся эстафеты, в последнее время большой популярностью пользуется квест.
12. «Бездомный заяц»
Выбираются заяц и охотник. Все остальные игроки – тоже зайцы – чертят себе круг, который считается их домиком. По сигналу охотник начинает гоняться за зайцем, заяц может укрыться в одном из «домиков», но тогда владелец этого круга должен выйти и выступить в роли новой мишени для охотника. Таким образом может поменяться несколько зайцев. Если охотник схватил зайца, то последний сам становится охотником.
13. «Ноги от земли» (пол – это лава)
Логические игры
Игры для развития логического мышления, как правило, спокойные, а не подвижные. У многих учеников начальной школы даже есть специальный предмет «Логика», на котором они решают задачи, играют в ассоциации, разгадывают логические ребусы и загадки, участвуют в тематических викторинах.
14. «Угадай, чей дом»
Реквизит: игрушки или изображения зайца, лисы и медведя, три домика разных цветов, размеров и с определенными отличительными особенностями.
Ведущий зачитывает детям задания, которые помогут определить, кто из зверей в каком доме живет:
«Дом зайца не желтый и не синий, а дом медведя – не синий и не белый. Какого цвета домики у зверей?».
«Каждую зиму медведь заготавливал дрова. Каждую весну лиса собирала красивые полевые цветы. Каждое лето заяц заготавливал съестные припасы. Найдите домики животных по этим подсказкам» (у медведя дом с печной трубой, у лисы на окне стоит ваза с букетом, а у зайца перед крыльцом разбит огород).
15. «Рассели птиц по гнездам»
Реквизит: изображения птиц и три гнезда (нарисованных или игрушечных).
Задача ребенка – определенным образом расселить птиц. Птицы бывают домашними, дикими и перелетными. В одно гнездо попросите переселить всех домашних птиц, в другое – всех птиц с белым оперением, в третье – водоплавающих и т. д. Какие пернатые остались без домика? Кто из птиц мог поселиться сразу в двух гнездах?
Познавательные игры
Шестилетки только начали выходить из возраста почемучек, поэтому продолжают засыпать родителей вопросами об окружающем мире. Дошкольников и первоклашек интересует буквально всё: от природных явлений до животного мира. Детям 6 лет понравятся игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года, жителей океана и прочее.
16. «Архимед»
Как известно, Архимед воскликнул «Эврика!», когда смог решить крайне сложную задачу. Предложите ребенку тоже решить какую-нибудь загадку, над которой уже давно бьется человечество. Например, «Почему вымерли динозавры и как этого можно было избежать?», «Почему люди живут только на Земле? Что нужно сделать, чтобы заселить другие планеты?», «Как распознать инопланетянина?», «Как сделать из мухи слона?», «Как выучить язык животных?» и другие.
Ведущий задает подобные вопросы, а как только кто-то из участников придумывает ответ, он кричит «Эврика!» – и отвечает.
17. «Времена года»
Реквизит: игровое поле, разделенное на четыре сектора по временам года, карточки с изображениями характерных явлений (цветы, снег, зеленый луг, желтые листья и прочее), отдельные карточки для каждого времени года.
Игра может проходить в несколько этапов. Например, детям требуется разделить карточки по соответствующим секторам и объяснить, почему они сделали именно такой выбор. Далее ведущий называет месяц, ребенок поднимает карточку того сезона, к которому названный месяц относится. Можно также включать звуки, характерные для каждого времени года (шум ветра, новогодние мотивы, весенняя капель, жужжание насекомых).
Математические игры
Игры бывают не только веселые и развлекательные, но и полезные. Так, математические задания крайне важны для первоклассников, так как помогают лучше усвоить школьный материал, научиться считать в пределах ста, проводить несложные операции на сложение и вычитание.
18. «Почтальон»
Реквизит: три домика или почтовых ящика, на каждом из которых написана своя цифра, письма (на каждом письме указан пример).
Ребенок попробует себя в роли почтальона, которому нужно доставить письма адресатам. Но, чтобы узнать, в какой почтовый ящик нужно опустить письмо, почтальону потребуется решить примеры. Например, 5 + 2 = 7, значит, следует выбрать ящик или домик под номером 7.
19. «Посчитай и зачеркни»
Реквизит: карточки, ручка.
Ребенок получает карточки с рисунками: дерево с тремя яблоками, полянка с четырьмя цветками, аквариум с одной рыбкой и т. д. Ведущий зачитывает задания: «На дереве два яблока, одно отнимите», «В аквариуме одна рыбка, добавьте еще две». Ребенку также следует объяснить, почему могло измениться количество указанных предметов: яблоко могло упасть или его сорвали, двух рыбок могли купить в зоомагазине.
Новогодние игры
Несмотря на то, что многие шестилетки уже ходят в школу, они всё же продолжают оставаться маленькими детьми, которые верят в волшебство и всем сердцем ждут чуда, например визита Деда Мороза в новогоднюю ночь.
Преддверие Нового года – это пора утренников и развлечений. Родителям, воспитателям и учителям необходимо знать несколько игр и конкурсов, чтобы устроить детям настоящее веселье и зарядить ребят хорошим настроением.
- Детские новогодние игры: как весело провести самую волшебную ночь в году
20. «Потерянный нос»
Реквизит: ватман, на котором изображен снеговик, нос-морковка, вырезанный из картона, оранжевый пластилин, канцелярские кнопки или клей.
Ведущий говорит, что на праздник пришел Снеговик, но он так быстро собирался, что забыл дома свой нос. Задача ребят – привести гостя в порядок. Ребенку завязывают глаза, и он должен вслепую приделать нос нарисованному снеговику (или приклеить/пришпилить кнопкой бумажный, или же слепить его из пластилина). Можно усложнить задание и нарисовать снеговика без других присущих ему элементов (ведра на голове, рук-веток, шарфа и прочее).
21. «Снежная буря»
Реквизит: шарик из ваты, «дождик».
Это развлечение можно отнести к категории «игры за столом», так как не требует особой активности. Дети делятся на две команды (можно играть вдвоем). Стол делится «дождиком» или любой другой «границей» на две равные части. Посередине кладется снежок, сделанный из ваты. По команде оба участника начинают дуть на снежок, каждый со своей стороны. Задача игрока – перекинуть снежок на сторону противника.
22. «Гонки в мешках»
Реквизит: два больших новогодних мешка.
Классическая эстафета, в которой соревнуются две команды. Дети строятся в две шеренги. Первым участникам выдают мешки, куда требуется залезть ногами. Задача ребенка – как можно быстрее допрыгать до финиша и обратно и передать эстафету следующему игроку. Как обычно, побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.
Логопедические игры
Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно как можно быстрее ее устранить.
Во-первых, красивая чистая речь – визитная карточка человека. Согласитесь, всегда приятно слушать ораторов-профессионалов и дикторов с хорошо поставленным голосом. Во-вторых, одноклассники могут высмеивать дефекты речи ребенка, что в дальнейшем чревато комплексами. В-третьих, речь напрямую связана с мышлением: чем правильнее ребенок говорит, тем проще ему формировать свои мысли, делать логические выводы, при скудном лексиконе ребенку сложно оформить свои мысли в слова.
Если проблемы с речью явные и серьезные, то, конечно, нужно обратиться к логопеду. Но незначительные дефекты родители могут исправить самостоятельно, с помощью простых логопедических игр.
23. «Угадай, что в мешке»
Реквизит: мешочек, много маленьких игрушек, например из «Киндера», и мелких предметов.
Словесные игры могут быть направлены не только на коррекцию, но и на развитие речи. Эта забава относится именно к таким. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает один предмет и старается как можно точнее его описать. Есть два варианта: либо отгадывает родитель/второй игрок, либо сам ребенок. Эта игра хороша еще и тем, что развивает мелкую моторику.
24. «Топни-хлопни»
Фонематические игры направлены на развитие звукового восприятия и анализ устной речи. Игра «Топни-хлопни» учит детей распознавать определенные звуки во время говорения. Ведущий задает звук или слог, после чего начинает читать стихотворение или рассказ. Ребенок должен топать каждый раз, когда слышит нужный звук или слог. Таким способом также можно учить пары «глухие и звонкие», «твердые и мягкие». Например, хлопать на глухой звук, топать – на звонкий и т. п.
25. «Много слов»
Реквизит: сюжетные картинки (например, лесной пейзаж, ферма, город и прочее).
Ведущий показывает ребенку картинку и предлагает найти на ней как можно больше предметов на заданную букву или придумать, какие предметы и животные могут здесь находиться.
Сначала дети называют предметы, которые начинаются с заданной буквы, затем – слова, где указанная буква находится в середине слова, и в конце нужно придумать слова с загаданной буквой в конце.
Третий этап игры заключается в том, что ведущий убирает картинку и просит ребенка повторить как можно больше названных слов по памяти.
Игры на внимание
Игры на внимание обязательно присутствуют в педагогической деятельности как воспитателей в детском саду, так и учителей в начальной и средней школе. А всё потому, что именно способность концентрировать внимание помогает ребенку разбираться в огромном количестве информации, анализировать окружающий мир.
26. «Сохрани все буквы»
Реквизит: заранее подготовленные карточки с выдуманными словами, тетрадь, ручка.
Хорошим упражнением на развитие внимания является копирование с образца. Так, ребенок получает одну карточку с написанными на ней выдуманными словами. Есть несколько вариантов карточек:
- Карточка 1: СЛАСЕЛЛА ДАССЕКЕ СЕЛАССА.
- Карточка 2: КОРРИКС КУСУРА ИКОССИР.
- Карточка 3: ПРЕМАРАП СТАССИТ РАММЕТАТ.
- Карточка 4: РАКИССУМАКИРУ КАММУКАР.
- Карточка 5: ПЕРИЛЛИМЕНАТ КОСИКУМАРАНН.
- Карточка 6: РАПЕТОННУКАШИМЕСЬ ПЕЛАКУССИ.
Ребенку нужно точно переписать слова, не потеряв при этом ни одной буквы.
Второй вариант игры заключается в том, что ребенку выдается две-три карточки. Ведущий зачитывает сказку, в которой фигурируют эти слова, но не все, а лишь некоторые. Кроме того, в сказке могут встречаться выдуманные слова, которых нет на карточках. Задача ребенка – каждый раз, когда звучит слово с карточки, вычеркивать его. В конце ведущий и ребенок проверяют, все ли названные слова были вычеркнуты.
Пример с карточками 1 и 2:
В одном далеком царстве жила принцесса по имени СЛАСЕЛЛА. Была она неземной красоты девушка, умная, доброжелательная, каждого готова одарить своей лучезарной улыбкой. Однажды ее отец, король ПРЕМАРАП, захотел выдать девушку замуж, да только кто же удостоится такого бриллианта, как найти достойного жениха? Тогда король придумал и сообщил – кто победит чудище злое КУСУРУ, которое в лесу темном живет, тот и женится на принцессе. Многие парни хотели жениться на прекрасной принцессе, но все боялись страшного чудища лесного. Три дня ждал ПРЕМАРАП женихов, но никто так и не пришел. И вот на четвертый день услышал он стук копыт за окном.
– Это я, славный рыцарь ДАССЕКЕ! А это мой боевой конь ИКОССИР! – прокричал статный юноша в железных доспехах. – А это – голова КУСУРЫ, за которую принцесса обещана!
Проверка: на карточках должны остаться невычеркнутыми слова СЕЛАССА и КОРРИКС.
27. «Найди отличия»
Реквизиты: карточки с картинками, на которых нужно найти отличия.
Существует много разновидностей этой игры, но суть у них одна – ребенку показывают две картинки, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако на них есть некоторые отличия. Ребенку нужно найти и отметить недостающие детали.
На карточках могут быть изображены не картинки, а символы и геометрические фигуры, написаны слова и цифры.
28. «Что изменилось»
Реквизит: игрушка, различные аксессуары.
Ребенку предлагают внимательно рассмотреть игрушку, после чего его просят закрыть глаза или отвернуться. Ведущий меняет что-то в игрушке (надевает на нее шляпу или завязывает шарф, цепляет значок или заколку, меняет положение конечностей и т. д.). Ребенок должен сказать, что изменилось.
Ролевые игры
Сюжетные игры крайне важны для формирования личности дошкольника. Во время ролевых игр ребенок расширяет познания о профессиональной деятельности взрослых, межличностных отношениях в социуме, учится общаться, решать конфликтные ситуации, оценивать те или иные поступки. Театрализованные игры очень нравятся детям младшего школьного возраста. Предоставьте ребенку самому выбрать, во что играть: в дочки-матери, детский сад, магазин или больницу.
29. «Поход»
Реквизит: рюкзак, плед, палатка, фонарик и другие походные атрибуты.
Предложите ребенку отправиться в настоящий поход. Играть можно как на улице (в парке и даже на детской площадке), так и в квартире. Эта игра отлично покажет и расскажет ребенку, как ориентироваться в лесу, разжигать костер, готовить еду на костре и прочие походные хитрости. Во время игры можно также научить ребенка кричалкам и речевкам.
Вот несколько таких кричалок, которые нравятся детям:
– Кто шагает с рюкзаком?
– Мы – туристы!
– Кто со скукой не знаком?
– Мы – туристы!
– Нас вперед ведут дороги!
Наш девиз: – Всегда вперед!
– Эй, ребята, тверже шаг! Что турист берет в дорогу?
– Песню, ложку и рюкзак!
– Кто отстал?
– Не отставай!
– Кто устал?
– Не унывай!
– Кто идти захочет с нами – нашу песню запевай!
«На берегу»
На бе-ре-гу
Боль-шой ре-ки
Пче-ла ужа-ли-ла
Медведя пря-мо в нос,
Ой-ей-е-ей!
Взревел медведь,
Сел на пчелу
И начал петь:…
Далее можно спеть «песню-повторяшку»:
А меня укусил гиппопотам!
И от страха я на веточку залез!
И сижу я здесь, а ноги мои там!
А меня укусил гиппопотам!
30.
«Стройка»Реквизит: игрушки, «стройматериалы» (лего, магнитные конструкторы и прочие детали), строительный транспорт (грузовики, экскаваторы, подъемные краны).
В начале игры нужно решить, кто из игрушек будет прорабом, кто заказчиком, а кто строителями. В ходе игры важно не только построить дом/магазин/башню или другое сооружение, но и создавать различные конфликтные ситуации. Например, ленивый строитель не хочет работать и подводит всю команду, а другим нужно как-то уговорить его приняться за дело.
31. «Супергерой»
Предложите ребенку выбрать себе образ супергероя. Это может быть Бэтмен, Человек-паук или любой другой известный герой, но куда интереснее будет придумать супергероя самому. Ведущий, родитель или другой участник выступает в роли злодея. Моделируется ситуация: например, злодей хочет взорвать город, он уже даже припрятал бомбы в общественных местах, но супергерой должен его остановить и спасти мирных жителей.
Игры для детей 6 лет на улице
На улице, как правило, дети выплескивают свою энергию, бегают, прыгают, лазают по лестницам. Детские игры в 6 лет – активные и веселые. Но задача таких игр – не только повеселиться и размяться, но и развивать выносливость, ловкость и координацию движений ребенка.
- Детские игры на улице: 17 замен шутерам, файтингам и аркадам
32. «Хищники и травоядные»
Выбирается хищник. Рисуется большой круг. Хищник по очереди ловит травоядных, пойманных игроков помещают в нарисованный круг. Игрок может выйти из круга только в том случае, если свободный травоядный до него дотронется. То есть задача хищника – не только поймать всех травоядных, но и не подпускать их близко к кругу.
33. «Тише едешь – дальше будешь»
Все игроки выстраиваются в одну линию на старте. На финише стоит ведущий. Когда ведущий начинает говорить фразу «Тише едешь – дальше будешь», игроки срываются с места и стараются добежать до финиша, пока звучат слова. Как только ведущий замолкает, все игроки должны замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Побеждает тот, кто добежит до старта.
Василий Сухомлинский писал, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», так давайте же подарим им этот мир! Кидпассаж надеется, что приведенные примеры детских игр помогут вам разнообразить совместный досуг со своим шестилеткой. Еще больше интересного вы найдете в нашей статье «В выходные не до скуки: 20 идей, чем заняться с ребенком».
Чем занять ребенка в 2 года дома
Сизых Анастасия
Опубликовано: 16.01.2023
Время чтения:
2413
Игры и занятия для детей в 2 года
Выбирая, что поделать с детьми, каждый день меняйте деятельность – так вы сможете заинтересовать кроху. Ребенок будет ежедневно получать новые знания, радовать и удивлять вас своей сообразительностью. А на скуку не останется ни минутки.
Чтение развивающих книг. Обратите внимание на многоразовые рабочие тетради, книги с наклейками, магнитные книги. Все, где есть задания, которые можно выполнять вместе с малышом. Вместе читаете, играете и развиваетесь.
Из личного опыта
“Наблюдая за своим старшим сыном, я заметила, что ребенок более охотно занимается по книгам, где есть предметы и персонажи, которые ему интересны. Например сын в этом возрасте любила паровозы и автобусы, поэтому пособия с ними воспринимались им с удовольствием”
Сизых Анастасия
Опытная мама, консультант по юридическим вопросам.
Занятия по развивающим карточкам. Приобретите или сделайте самостоятельно развивающие карточки. На них есть изображения по различным тематикам. Например «овощи», «животные», «геометрические фигуры», «предметы быта» и пр. Давайте ребенку карточки, называйте и описывайте предмет, предлагайте рассортировывать по категориям и цветам. Тренируйте мышление и логику малыша.
Изучение цвета и счета. В любой игре показывайте ребенку предметы и называйте их цвет. Затем просите малыша подать вам это предмет, снова назовите его цвет. Учите счет до трех: «переверни одну страницу», «дай два кубика», покажи «три пальчика».
Изучение свойств предмета. Учите малыша понятиям «большой- маленький», «толстый-тонкий», «мягкий-колючий». При обучении важно дать малышу потрогать предмет. Так вы развиваете внимательность крохи, запоминание при этом, произойдет на тактильном уровне.
Сюжетно-ролевые игры. Поиграйте с ребенком в повара, врача, строителя, механика. Для игр вам потребуется соответствующий реквизит. Предложите крохе сюжет: например, заболели все зверята — нужно их полечить; построить дом для кукол из конструктора или кубиков; организовать автомастерскую и отремонтировать машины. Побудьте главным героем сами – малыш с удовольствием начнет повторять.
Занятия с рамками-вкладышами. Это рамки, куда помещено вырезанное изображение. Деталь нужно достать, а затем поместить обратно. Для этого, возможно, потребуется поворот или переворот игрушки.
Это важно!
Начиная с возраста двух лет предлагайте малышу вкладыши с маленькими ручками. Малыш будет захватывать предмет тремя пальчиками – большим, указательным и средним. Эти пальцы, в последующем, участвуют в процессе письма.
Занятия с пазлами. Пазлы из 4-8 частей можно спокойно собирать с малышом, начиная с двух лет. Для начала, покажите крохе пазл в готовом виде и предложите вытащить одну картинку. Удивитесь и попросите вставить обратно. Похвалите. Затем уберите 2 картинки и т.д.Как ни странно, в продаже бывает сложно найти простые пазлы. Мама легко может сделать их сама. Возьмите картинку, разрежьте его ножницами на 2-4 части на глазах у малыша и попросите собрать. Предлагайте изображения, которые интересуют малыша больше всего: например, кроха любит машинки, кукол, птиц и пр. Так вы максимально вовлечете ребенка в игру. Пазлы — это одно из лучших занятий для развития пространственного мышления.
Игры в мяч. Интеллектуальные занятия требуют умственного напряжения. Чередуйте их с двигательной активностью, чтобы малыш расслаблялся и отдыхал. Например, учите ребенка катать мяч, кидать его об стену, забрасывать в корзину, прокатывать через ворота и сбивать кегли. Тренируйте ловкость и физическую выносливость малыша.
Игрушки-сортеры. В возрасте 2 года малышу очень нравится подбирать фигурки и вставлять их в нужные окошки. Даже если кроха еще не играл в такую игру, можете смело предлагать варианты на 10-12 и более элементов. 2-3 занятия и малыш поймет суть и будет с удовольствием играть сам.
Тактильные игры на сортировку. Смешайте предметы и попросите малыша их рассортировать: по цветам, размеру или тематике (животные, овощи, машинки). Помогайте и хвалите. Усложняйте задания, например возьмите мелкие предметы – пуговицы, фасоль, крышечки от бутылок. Такое занятие разовьет логику и мелкую моторику малыша.
Игры на логику. Сопоставляйте, где чей хвостик, кто где живет, где чей домик. Заниматься можно по развивающим пособиям, книгам или по тематическим карточкам.
Занимательная лепка. Лепить можно из пластилина, массы для лепки или глины. Подойдет любой материал, главное, чтобы он не был слишком твердым чтобы малыш имел возможность работать с ним сам. В этом возрасте важно научить кроху:
- ощипывать кусочки;
- катать колбаску или шарик между ладошками;
- сплющивать кусочки и разминать их пальцами.
Веселая игра с пластилином: скачайте в интернете или нарисуйте на отдельных листах различные изображения.
Например, божью коровку, курочку и дерево. Попросите налепить курочке зернышек, божьей коровке пятнышек, а дереву яблочек. Покажите, как прикрепить их на изображение.
Игры на развитие памяти. Спрячьте вместе с ребенком 4-5 игрушек в комнате. Затем предложите найти их по памяти.
Что нарисовать в 2 года
Когда ребенок занят рисованием, он развивает фантазию, мышление и мелкую моторику. Предлагайте крохе различные виды рисования: пальчиковыми красками, мелками, карандашами, фломастерами и кистью.
Рисовать желательно 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Так занятие вызовет интерес и не наскучит малышу. Сначала научите ребенка держать кисть или карандаш: зажмите ее вместе с малышом и поводите в воздухе.
В 2 года малыш может рисовать линии и точки. А еще можно брызгать на бумагу краской. Для того, чтобы малышу было интересно, придумывайте сюжеты и ситуации, в которых малыш может участвовать. Например, попросите кроху нарисовать:
- забор для домика, чтобы туда не зашла злая собака
- колючки для ежика, чтобы он мог собирать грибочки
- лучики солнышку, чтобы оно могло светить
- зубчики для расчески, чтобы кукла могла причесаться
Нанесите пальчиковые краски на ладошки малыша и предложите оставлять следы на ватмане. Это одно из любимых занятий детей. Дорисуйте следам глазки и плавники – получатся рыбки в аквариуме.
Одна из лучших игр занять детей-рисование штампиками. Их можно купить готовые или сделать самим. Для этого возьмите губку и вырежьте из нее бабочку, круг или зайца. Обмакните в краску и предложите малышу оставить след. Такое занятие может увлечь малыша надолго.
Танцы в 2 года
Танец развивает координацию движений, логику, укрепляет позвоночник и тренирует вестибулярный аппарат. Важны не какие-то конкретные движения, а удовольствие, физическая активность и раскрепощение.
Включайте ритмичную мелодию и показывайте как кружиться, хлопать в ладоши, прыгать и приседать. Затем учите качать головой в ритм и ходить под музыку вперед и назад. Пофантазируйте и добавьте в танец косынки, яркие ленточки и надувные шары. Возьмите с собой танцевать игрушки – попляшите с мишкой и куклой.
Это важно!
При обучении танцам прислушивайтесь к своему малышу: предлагайте различные движения и развивайте те, что у него получаются лучше всего. Удовольствие от танца прививает ребенку любовь к движению и помогает выплеснуть накопившуюся энергию. Это положительно сказывается на его психофизиологическом развитии.
Что можно поделать ребенку одному в 2 года?
Музыкальные игрушки
Машинки и куклы со звуком, детские телефоны и музыкальные центры. Все, где можно нажимать кнопки и извлекать звук.
Это важно!
Необходимо приучать ребенка к тому, чтобы он периодически играл сам в течение дня. Это развивает самостоятельность, которая впоследствии поможет малышу легче справляться трудностями и быть успешной личностью.
Большая машина или мотоцикл
На такую машинку малыш может сесть сам и отталкиваться ножками. Дайте малышу задание: довезти и игрушки, заправить бензином из импровизированной колонки.
Из личного опыта
«Из личного опыта. Самые привлекательные варианты транспорта для детей те, у которых есть подвижные элементы: открывающиеся двери и багажники, крутящиеся рули, трещотки и ручки. Все это делает транспорт «настоящим» и дает малышу возможность использовать разные варианты игр».
Сизых Анастасия
Опытная мама, консультант по юридическим вопросам.
Строительство
Строить можно из конструктора, кубиков, подушек и покрывал. Пусть кроха сделает дома для зверят или для себя и мамы.
Показ мод
Дайте малышу пакет с ненужными вещами: панамы, платки и кофты. Дети любят одевать различные наряды и красоваться перед зеркалом.
Накормить игрушки
Рассадите перед малышом кукол и зверей. Поставьте перед ними пластмассовые тарелочки и попросите малыша разложить еду- пластиковые или вырезанные из картона овощи, фрукты, мясо и конфеты.
Игры на социализацию и приобщение к домашней работе.
В возрасте 2 года одним из любимых занятий детей становится подражание за взрослыми. Если вы говорите по телефону – дайте малышу старую трубку, пишите текст – посадите рядом и выдайте карандаш и бумагу. А когда готовите пищу – поставьте рядом на табурет кастрюлю и выдайте поварежки и пластиковые овощи. Пусть варит суп: мешает, «солит», пробует. Моете пол – выдайте тряпочку и покажите уголок, который нужно помыть. Пусть пылесосит детским пылесосом или гладит игрушкой- утюгом.
Это важно!
Помогайте малышу самостоятельно находить себе занятия: меняйте игрушки каждые 3-4 недели чтобы он их забыл и воспринимал как новые. Если малыш все время просит внимания – ласково разговаривайте и увлекайте игрой. Сначала это будет 2-3 минуты самостоятельных игр, но затем, время начнет увеличиваться. Ребенок начнет понимать, что мама сейчас занята, но потом обязательно поиграет с ним.
Что еще можно поделать с детьми в 2 года?
Аппликации и поделки
Их можно сделать из картона, ватных дисков, спичек, цветной бумаги, листиков гербария или фетра. Смастерите с малышом цыплёнка, рыбку, домик или человечка.
Кукольный театр
Приобретите в магазине или сделайте своими руками кукол на руки. Подойдут также пальчиковые куклы или просто персонажи-игрушки. Поставьте импровизированный занавес и покажите малышу спектакль. Курочка-ряба, Теремок, Колобок или любой сюжет, который придумаете сами– все это непременно увлечет малыша.
Тактильная ферма
Очень полезная игра. Развивает мелкую моторику, мышление, память и логику. Оптимально играть на кухне, пока мама, например, готовит обед. Возьмите большой контейнер с невысокими бортиками 10-15 см. Подойдет также коробка, у который можно обрезать стенки до нужной высоты. Поставьте внутрь емкости с различными крупами. Можно сделать вместе с малышом заборчики из картона, поставить небольшие коробочки- домики.
Рассадите маленьких животных и человечков и играйте в ферму. Учите названия животных и звуки, которые они издают. Пусть малыш пересыпает крупы ручками и кормит зверят. Каждого персонажа можно перемещать, сортировать цветам и размеру, прятать на ночь в домики.
Пальчиковый лабиринт
Лабиринты учат детей логически прокладывать ходы и находить различные варианты. Учите малыша вести по нарисованному лабиринту пальчиком, останавливаться на развилках и мысленно искать верный выход.
Пальчиковые лабиринты на бумаге можно найти в детских пособиях, распечатать из интернета или изготовить своими руками. Для этого начертите на листе бумаги маркером извилистые дорожки. В конце каждой нарисуйте «цель» — например домик, озеро или лес. Предложите малышу поставить пальчик в начале каждой дорожки, вести по нему и смотреть куда эта дорожка приведет.
Затем усложняйте задание – добавляйте в рисунок развилки и тупики. Важно помогать и хвалить малыша. Кроха научится сосредотачиваться и иногда, возвращаться и находить более короткий путь.
Игра на внимание
Возьмите 2 стаканчика разных цветов. Под один из них на глазах малыша спрячьте мелкий предмет. Медленно перемещайте стаканчики по различным траекториям. Кроха будет зрительно следить за вашими руками. Затем предложите ребенку найти, где спрятан предмет. Задание можно усложнять, взяв стаканчики одинаковых цветов.
Игра «покажи животное». Изобразите малышу собаку, птицу, пингвина или зайца. Попросите его повторить.
Ходьба по массажным поверхностям. Массажные коврики — это отличное средство для тренировки мышц стопы. При ходьбе малыш ставит ножку по-разному, за счет этого получается комплексная тренировка множества мышц. Делать это лучше босиком, тогда дополнительным элементом здоровья будет закаливание.
Массажные коврики можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого прикрепите на ткань различные элементы. Например пуговицы, губку для уборки, мочалку, деревянные палочки, фасоль в плоском мешочке и все, что подскажет фантазия. Главное, чтобы элементы плотно держались и были различными по фактуре.
Иногда бывают ситуации, когда кроху нужно срочно и надолго увлечь. Приготовьте на этот случай 3-4 игрушки из жизни взрослых: старый мобильный телефон или пульт, калькулятор и пр. Заранее убедитесь в их безопасности, убирайте данные предметы сразу после игры и доставайте только в экстренном случае.
Выводы:
- Для организации деятельности ребенка дома, ежедневно меняйте занятия, чередуя двигательную и умственную активность. Так кроха будет получать новые знания и развиваться с удовольствием.
- В 2 года можно читать с ребенком развивающие книги и заниматься по тематическим карточкам, изучать цвета, счет до трех, свойства предмета через тактильные навыки. А еще играть в сюжетно-ролевые игры или в мяч, заниматься с рамками-вкладышами, составлять пазлы или лепить.
- Предлагайте малышу игры на сортировку, лепку, развивающие занятия на логику и памяти.
- Рисование может стать интересной развивающей игрой, если предложить малышу рисовать ладошками или штампиками. Можно придумать сюжет, в котором кроха сможет участвовать сам, дорисовывая недостающие элементы.
- Прививайте ребенку любовь к двигательной активности. Например, через танец. Учите малыша приседать, делать наклоны и хлопать в ладоши под ритмичную музыку. Добавляйте в танец игрушки, косынки и ленточки. Так вы разовьете физическую выносливость и гибкость малыша и поможете ему выплеснуть накопившуюся энергию.
- В 2 года ребенок может самостоятельно поиграть в музыкальные игрушки, заняться строительством или покататься на большой машине, отталкиваясь ножками. Детям нравится наряжаться и смотреть на себя в зеркало, кормить игрушечных персонажей и подражать взрослым в домашних делах.
- Для ежедневных занятий предлагайте крохе изготовление аппликаций и поделок, кукольный театр, тактильные игры и пальчиковый лабиринт. Приучайте малыша быть внимательным с помощью специальных игр, дополняйте умственную активность физической – например, ходьбой по массажным коврикам.
- Меняйте игрушки каждые 3-4 недели. За этот срок ребенок забудет их и будет с удовольствием играть сам, воспринимая как новые.
Автор статьи
Сизых Анастасия
Опытная мама, консультант по юридическим вопросам.
Об авторе
Поделиться во Вконтакте Поделиться в Одноклассниках
Содержание статьи
- Игры и занятия для детей в 2 года
- Что нарисовать в 2 года
- Танцы в 2 года
- Что можно поделать ребенку одному в 2 года?
- Что еще можно поделать с детьми в 2 года?
Продукты из статьи
Может быть интересно
- Развитие ребенка в первый год жизни
- Хобби для мамы: чем заняться в декрете
- Развивашки для детей: плюсы и минусы. Методики раннего развития.
- Чем занять ребенка в год дома
Занятия для 6-летних – Образовательные мероприятия
Развлекательные и образовательные занятия для шестилетних служат катализатором их роста и обучения. Вовлекайте своего шестилетнего ребенка в различные виды деятельности и посейте семена любви к учебе на всю жизнь.
JumpStart предлагает широкий выбор развлечений, бесплатных заданий и коротких рассказов, которыми учителя и родители, обучающиеся на дому, могут заинтересовать детей:
- Калькулятор возраста
- Веселье из папиросной бумаги
- Весенняя мозаика
- Глупая замазка
- Игра в слова с водой
- Ночное небо на бумаге
- Изготовление ублека
- Внутренняя палатка
- Магниты для бутылочных крышек
- Карточки для заметок Appleicious
- Добрый день для музыки
- Где Хопсалот?
- Пьер и большой персик
- У Элеоноры есть карта
- Большая работа Киши
- Фрэнки и СиДжей отправляются в поход
- Сад Фрэнки
- Киша любит рисовать
- CJ и сундук с золотом
- Элеонора и Синяя птица
Чем полезны занятия для шестилетних детей
Для родителей и учителей важно убедиться, что занятия для шестилетних детей способствуют развитию. Когда они есть, эти занятия творят чудеса, способствуя росту и обучению детей.
Вовлечение шестилетних детей в различные виды деятельности дает много преимуществ. Поскольку их языковые навыки стали более сложными, специфические для возраста занятия по чтению могут вывести их на более продвинутый уровень письма и чтения. Простые научные эксперименты и действия, поощряющие непосредственное наблюдение за причинами и следствиями, будут способствовать лучшему пониманию различных научных концепций. Дети 6 лет также имеют большую продолжительность концентрации внимания и могут быть очень общительными. Вовлечение их в разные игры и группу 9Занятия 0003 для 6-летних детей также могут творить чудеса в развитии их навыков межличностного общения.
Различные виды деятельности для 6-летних
Шестилетние дети обычно учатся в первом классе и учатся в школе полный рабочий день. Занятия для шестилетних детей часто служат эффективными учебными пособиями, поскольку они обеспечивают продолжение обучения даже за пределами класса.
JumpStart предлагает множество видов деятельности, которые родители и учителя могут использовать для привлечения детей этой возрастной группы. От занятий по математике и чтению до занятий искусством и наукой — каждый найдет что-то для себя. Большинство мероприятий не требуют сложной подготовки. Хороши повседневные задачи, такие как помощь по дому или даже игра в соответствующие возрасту настольные игры и решение головоломок мероприятия для шестилетних тоже!
Дополнительная информация
См. также
- Занятия в 1 классе
- Мероприятия для 3-летних
- Деятельность 2-го класса
- Образовательная деятельность
- Занятия в детском саду org/Article»> Занятия в 3 классе
- Мероприятия для 5-летних
- Мероприятия для 4-летних
- Дошкольные мероприятия
- Математические занятия
- Чтение деятельности
- Мероприятия для 6-летних
- Художественная деятельность
- Научная деятельность
- Деятельность по критическому мышлению
- Мероприятия для 7-летних
- Мероприятия для 8-летних org/Article»> Деятельность 5-го класса
- Мероприятия для 9-летних
- Деятельность 4-го класса
- Ремесленная деятельность
- Детские мероприятия
- Активный отдых
- Детские мероприятия
- Школьные мероприятия
- Занятия для малышей
- Английский Активности
- Занятия в классе
- Мероприятия на основе оценок org/Article»> География Деятельность
- Сезонные мероприятия
- Социальные исследования
Имя
Фамилия
Школа:
Район:
Штат/провинция
Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет
Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет очень важны, когда дети идут в детский сад. Развивайте ловкость рук — даже у активного ребенка — с помощью этих веселых занятий!
Если вы похожи на большинство родителей, то, как ваш ребенок держит карандаш, может не иметь большого значения. Но как только она идет в детский сад, вы вдруг замечаете, насколько хорошо другие дети держат свои ноги по сравнению с ней. Вы также понимаете, что она не может хорошо написать свое имя, а тем более вырезать ножницами (и забыть о том, чтобы расстегнуть молнию).
Если подумать, ты еще даже не знаешь, какая у нее доминирующая рука.
Или наоборот. Вы хорошо знаете, как важно тренировать мелкую моторику, но не можете заставить своего активного ребенка даже сесть. Возможно, вы даже пробовали несколько занятий в прошлом, но трудности только заставили ее еще больше не желать участвовать или продолжать попытки. Это кажется простительным для малышей и дошкольников, но теперь, когда она подросла, вы начинаете беспокоиться.
Итак, теперь вы ищете веселые, увлекательные занятия, предназначенные для занятых детей, и все это без необходимости «делать все правильно». Но вы также не хотите получать массу новых или странных принадлежностей, особенно если вы обнаружите, что она не заинтересована или отказывается их использовать.
Упражнения для развития мелкой моторики для детей 5-6 лет
Независимо от того, осознаете ли вы это только сейчас или давно уже знаете об этой проблеме, вы все равно беспокоитесь. Поскольку, как ни замечательно, что ваш ребенок активен и знает свои цвета и формы, вы беспокоитесь, когда он не проявляет интереса к мелкой моторике.
Тренировка ловкости рук важна в детском саду, где дети учатся быть более независимыми и учатся писать. И ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок начал год с плохим опытом или чувством позади. Возможно, вы даже беспокоитесь о том, что отставание в развитии мелкой моторики может продолжать сказываться на ней в течение года.
Будьте уверены, она может научиться развивать мелкую моторику, независимо от того, насколько активной или безразличной она может быть сейчас. Давайте посмотрим на забавные способы, которые могут заинтересовать и увлечь ее. Ниже приведен контрольный список отличных упражнений для мелкой моторики, которые доставляют удовольствие и помогут детям попрактиковаться в использовании рук:
1.
Пробивание отверстийРаскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.
В наши дни большинство детей не могут пользоваться дыроколами (даже не думаю, что и большинство взрослых!). Новизна деятельности по протыканию отверстий может привлечь внимание вашего ребенка достаточно, чтобы проявить любопытство и попробовать.
Возьмите дырокол с резиновой рукояткой и стандартным кругом размером в четверть дюйма. Затем используйте бумагу, достаточно толстую, чтобы она могла ее держать, но не 9.0160 слишком толстый , что ей трудно его пробить. Обычный картон или строительная бумага отлично подходят.
Затем разрежьте бумагу на четыре части, чтобы она держала не огромную бумагу формата Letter, а четверть этого размера. И, наконец, предложите ей «открыть» дырокол, чтобы выпустить кусочки кругов, которые она вырезала.
Вы также можете оставить круги на другой день, когда она сможет попрактиковаться в насыпании и приклеивании их на большой лист бумаги, как коллаж.
Бесплатные печатные формы: Помогите своему ребенку проследить и распознать буквы и цифры с помощью образцов рабочих листов из моей электронной рабочей тетради Буквы и цифры ! Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите их бесплатно:
2. Прищепки
Прищепки позволяют вашему ребенку практиковаться в том, чтобы открывать и закрывать их, тренируя свои маленькие мышцы. Развлекайтесь, попросив его сделать длинную линию из прищепок, прикалывая одну к другой. Или он может использовать одну прищепку, чтобы прикрепить ватные шарики из одной миски в другую.
3. Тесто для лепки
Пластилин — одна из лучших игрушек с открытыми концами, так как ваш ребенок может использовать свое воображение, чтобы создать что угодно. Это также отличный способ потренировать мелкую моторику, так как она поощряет различные способы использования силы рук.
Но иногда поставить перед ней чашку пластилина недостаточно, чтобы заинтересовать ее. Вместо этого проведите ее через простые действия с тестом для лепки, а затем дайте волю своему воображению. Вы можете…
- Дайте удобный для детей нож, чтобы «разрезать» тесто для лепки на более мелкие кусочки
- Помогите превратить одно тесто для лепки в шарики меньшего размера
- Покажите, как скатывать из пластилина «змейку»
- Смешайте разноцветное тесто для лепки, чтобы получить новые цвета
4. Ножницы
Использование ножниц — отличный способ развить мелкую моторику. Многие дети могут взяться за это задание, особенно если им до сих пор не разрешалось пользоваться ножницами. Начните с хороших детских ножниц — они не только безопаснее, но и созданы для их маленьких рук.
Как и при пробивке отверстий, используйте маленькие кусочки картона или плотной бумаги, чтобы их было легче держать и резать. Вы также можете использовать мелкие кусочки, которые он вырезал, для создания нового коллажа.
5. Рисование
Рисование позволяет вашему ребенку использовать кисти для развития мелкой моторики. Поэкспериментируйте с кистями разного размера, а также с различными предметами для рисования. Один день она может рисовать на большой картонной коробке, а другой — на бумаге для рисования пальцами.
Придерживайтесь смываемой краски, которая легко смывается, как эта , и используйте бумагу для рисования пальцами, которая может удерживать текстуру краски. Покажите ей, как рисовать простые точки и линии. И поощряйте рисование кистью (вместо рисования пальцами), чтобы она могла практиковаться в том, чтобы держать кисть большим и указательным пальцами.
6. Наклейки
Попросите ребенка попрактиковаться в отклеивании и наклеивании наклеек, что идеально подходит для развития мелкой моторики. Чтобы заинтересовать его, купите наклейки с персонажами или темами, которые ему нравятся. Например, если ему не хватает грузовиков, купите листы с наклейками со всеми грузовиками.
Если необходимо, сначала отклейте уголок наклейки, а затем позвольте ему самостоятельно отклеить остальные.
7. Конструкторы
Я фанат игрушек Lego, так как они открыты и из них можно сделать что угодно. Для начала дайте ребенку большие блоки Lego, чтобы он попрактиковался в сборке и научился соединять и разъединять части вместе.
Затем, когда она научится играть с ними, предложите ей стандартные детали Lego, достаточно маленькие, чтобы по-настоящему отточить ее мелкую моторику.
Ознакомьтесь с лучшими конструкторами прямо здесь.
8. Палочки для еды
Тренажер или палочки для еды, подходящие для детей, — отличный способ тренировать мелкую моторику для детей 5–6 лет. Пощипывающее движение моделирует правильный способ держать карандаш.
Как и в случае с прищепками, пусть ваш ребенок берет вещи палочками для еды. Выбирайте легкие, удобные для переноски предметы, такие как ватные шарики, игрушечные фигурки или даже маленькие носки.
Нет под рукой палочек для еды? Щипцы тоже могут работать. Потренируйтесь с маленькими щипцами и используйте их, чтобы перекладывать мелкие предметы из одной миски в другую.
9. Бисероплетение
Когда ваш ребенок станет более ловким с руками, попрактикуйтесь в более сложных упражнениях на мелкую моторику, таких как бисероплетение. Вы можете использовать простые предметы, такие как продевание сухих макарон в шнурок или приобрести игрушки, специально предназначенные для бисероплетения.
10. Шнуровка
Предлагайте занятия по шнуровке не для того, чтобы показать ребенку, как завязывать шнурки, а для того, чтобы потренироваться завязывать шнурок вверх и вниз через последовательность отверстий.
Я фанат этой игрушки Melissa & Doug со шнуровкой. Даже если мои мальчики не зашнуровали его полностью по краям, они все равно могли практиковаться в шнуровке и концентрироваться на этом занятии в течение длительного времени!
11. Скрепки для бумаг
Скрепки для бумаг могут стать отличным занятием для развития мелкой моторики. Возьмите несколько скрепок и предложите ребенку прикрепить их к листам бумаги. Точно так же пусть она разложит скрепки по цвету в лоток для кубиков льда.
12. Ершики для труб
Развивайте зрительно-моторную координацию вашего ребенка с помощью простых ершиков для трубок!
Создавайте забавные фигуры с помощью ершиков для труб, от простых кругов и квадратов до букв его имени. Попросите его проткнуть концы каждого ершика через отверстия дуршлага. Или придерживайтесь простых поворотов галстука, чтобы закрыть пакеты с едой, например, с хлебом и закусками.
13. Головоломки
Головоломки не только развивают ум вашего ребенка, но и позволяют ему поднимать крошечные кусочки с поверхности и аккуратно расставлять их по местам. Не волнуйтесь, если она не соберет головоломку за день — оставьте ее на месте, чтобы закончить на следующий день.
14. Приклеивание мелких деталей
Создайте коллаж, приклеив небольшие кусочки бумаги или другие найденные объекты на прочную поверхность, например на толстый плакат или холст. Ваш ребенок может либо выдавить клей на крошечные кусочки, либо окунуть кусочки в миску с клеем. Пусть он прикрепит его к плакатной бумаге, чтобы создать свое собственное уникальное искусство.
Советы по развитию мелкой моторики
Как помочь ребенку в развитии мелкой моторики? Это точно не через строгую «практику» и не через давление. Вместо этого следуйте этим трем указателям:
- Делайте занятия веселыми и увлекательными. Если он не проявляет интереса, повторите попытку в другой день или попробуйте другое занятие.
- Делайте занятия короткими. Я рекомендую несколько минут в день и, если он не заинтересован, не более одного занятия в день. Не втискивайте все 10 дел в один день или даже в одну неделю.
- Не давите на ребенка. Давление и тревога могут заставить его смотреть на эти действия в негативном свете. Вместо этого включите их в забавную часть вашего дня.
- Практика с ежедневными задачами . Застегивайте пуговицы на рубашке или выдергивайте мелкие сорняки из сада.