Игры зарница – Военно-спортивная игра Зарница : правила, эмблема, сценарии

Военно-спортивная игра "Зарница"

Разделы: ОБЖ


ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (

Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Программа мероприятия:

  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Ход мероприятия

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

2.02.2010

urok.1sept.ru

"Зарница": игра-ностальгия с новыми правилами

Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

«Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

Детский или семейный праздник

Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых, это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые  — в самом расцвете лет).

Во-вторых, «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

  • Строевая подготовка
  • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
  • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
  • Надевание противогаза на скорость
  • Установка палатки и укладка рюкзака
  • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
  • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
  • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
  • Метание гранат
  • Базовые навыки альпинизма
  • Рытье окопов и траншей

Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

Где проводится программа «Зарница»

Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

 

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Программу ведут опытные ведущие, которые не стоят в стороне с микрофоном, а активно участвуют на всех этапах игры.

Как заказать игру «Зарница» для детского и семейного праздника

Свяжитесь со мной любым удобным способом. Я устрою консультацию с ведущим игры, который ответит на все Ваши вопросы. После общения со специалистом вы сможете принять решение.

Стоимость игры зависит от количества игроков, сложности полосы препятствий, количества реквизита и разнообразия спецэффектов. Сумму можно назвать после обсуждения деталей программы.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50


snova-prazdnik.ru

Методическая разработка игры "Зарница"

Разделы: ОБЖ, Спорт в школе и здоровье детей


Военно-спортивная игра на местности очень ценна с педагогической точки зрения. Цель такой игры - предоставить детям возможность применить в процессе игровой деятельности технические навыки и умения, полученные на уроках физической культуры, в походах и благодаря самоподготовке.

При проведении игры "Зарница" чрезвычайно важна техническая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность, которые и предопределяют успех в решении поставленных задач. Наиболее важными из них являются:

Воспитание патриотизма, товарищества, ответственности и чувства коллективизма.

Привлечение школьников к ЗОЖ.

Всестороннее и гармоничное развитие учащихся.

Формирование знаний, умений и навыков по ОБЖ.

Подготовка игры.

В разработке игры участвует небольшая группа, имеющих опыт людей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Необходимо довести до каждого участника игры границы полигона и пути выхода при крайних обстоятельствах. Хорошо иметь карту участника игры или топографический план. С этой картой (планом) участники игры знакомятся заранее, но никаких пометок и стрелок не обозначают. И самая главная задача - знание ТБ всеми участниками военно - спортивной игры.

Участники игры.

Класс перед игрой готовит специалистов, которые должны обладать следующими навыками.

Стрелок:

-Знать виды оружия.

-Уметь определять расстояние до предмета.

-Уметь передвигаться по-пластунски.

-Уметь метко стрелять и метать "гранаты" на дальность в цель.

Разведчик:

-Уметь ориентироваться на местности по компасу и карте.

-Уметь определять стороны горизонта по местным предметам и признакам.

-Читать следы и дорожные знаки.

Связист:

-Знать азбуку Морзе.

-Уметь передавать и расшифровывать тексты.

-Быстро доставлять донесения в указанный пункт.

Санитар:

-Иметь и знать походную аптечку.

-Уметь оказывать первую доврачебную помощь

-Владеть способами переноски раненого.

Фотокорреспондент:

-Уметь пользоваться фотоаппаратом.

-Быть незаметным на поле боя.

-Осветить ход боевых действий после игры.

Повар:

-Знать типы костров и обладать навыками по их разведению в походных условиях.

-Знать рецепты приготовления различных блюд.

Минёр:

-Уметь правильно организовывать минное поле.

-Владеть навыками маскировки.

Сапёр:

-Знать устройство различных мин.

-Уметь обнаруживать и обезвреживать мины.

Командир:

-Уметь грамотно руководить отрядом.

-Уметь ориентироваться на местности по компасу и карте.

Правила игры.

Играющие делятся на 2 - 4 отряда (желательно по классам по 20 - 25 человек). Получив пакет, отряд выдвигается в пункт, указанный на карте, строит крепость, минирует подходы к ней. Высылается разведка, которая определяет местонахождение своего "противника". Если отрядов больше двух, то в пакете обозначается противник (например: 5а атакует 5б, 5б атакует 6а, 6а атакует 5а).

До сигнала красной ракеты, судьи и посредники оценивают участников по специальностям в различных заданиях и по ходу игры.

По сигналу ракеты отряд делится на две группы и за разведчиками выдвигается крепости "противника". Сапёры разминируют минное поле. В это время отряд поддерживается "огнём" своих сапёров, забрасывая крепость снарядами (смятая газета, перевязанная резинкой). После разминирования минного поля крепость считается взятой. Если все сапёры "убиты", крепость считается выстоявшей. Не выходя из крепости защитники стараются попасть снарядами по атакующим.

После боя участники игры убирают территорию, сжигают мусор и "боеприпасы". По сигналу зелёной ракеты (или по истечении времени) отряды выдвигаются на место общего сбора.

Ход игры

Построение:

Командиры получают пакеты и тут же вскрывают их. В пакете находится карта, маршрут выдвижения и приказ.

Боевая задача отряда "красных"-5а класса.

Приказываю:

К 10:15 достигнуть указанного пункта. Построить крепость, занять круговую оборону. Организовать разведку и обнаружить местоположение противника "зелёных"-5б класса. По сигналу красной ракеты разделиться на 2 группы. Одна из групп организует защиту крепости, другая атакует крепость противника. По сигналу зелёной ракеты происходит сбор отряда в указанном месте.

По ходу игры наблюдатели и судьи оценивают действия участников:

1) Командир:

-Грамотное руководство своим отрядом.

-Точность выдвижения в указанный в пакете пункт назначения.

2) Разведчики(2 бойца):

-Наблюдатель засекает время, а разведчики должны быстро и незаметно обнаружить местонахождение крепости и доложить посреднику направление и примерное расстояние до "противника". Если разведчик обнаружен, то его захватывают в плен на 10 минут. Взять в плен его может любой боец отряда противника касанием руки.

-Умение ориентироваться на местности по компасу, окружающим предметам и признакам.

3) Стрелки(1м.,1д.):

-Меткость стрельбы из пневматической винтовки.

-Определение расстояние до недоступного предмета.

4) Связисты(3 бойца):

-Умение быстро передавать и принимать сигналы на расстоянии с помощью флажков.

Наблюдатель передает конверт со словом одному связисту который уходит на расстояние 50 шагов и с помощью флажков передает заданное слово используя азбуку Морзе. Остальные связисты принимают сигналы и передают результаты приема наблюдателю, который фиксирует правильность и скорость передачи.

5) Санитары(2 бойца):

-Умение назначения основных лекарств.

-Умения при перевязывании ран и накладывании шин при переломах.

Судья- медицинская сестра.

6) Повар(1 боец):

-Умение разведения костра в зимних условиях и правильная его организация.

-Знание простейших рецептов приготовления различных блюд в походных условиях.

7) Минёр (1 боец):

-На расстоянии 15 метров от крепости организует минное поле 2х2 метра, обозначенное флажками.

- На глубину 2-3 см закладывает 5 мин.

8) Сапёры(3 бойца):

-Специальным щупом сапёры по очереди обнаруживают и обезвреживают мины под обстрелом противника. При попадании в руку или ногу 2 раза, в голову или туловище 1 раз, а также наступлении на мину, сапёр считается "убитым" и выходит из игры.

После того как наблюдатели и судьи оценят действия и умения бойцов в отрядах, командующий игрой подаёт сигнал красной ракетой на атаку.

Отряды делятся на две группы. Одна остаётся защищать крепость, другая атакует крепость "противника", к которой их ведут разведчики. Перед атакой сапёры должны разминировать всё поле и найти 5 мин. В это время, оставшиеся в крепости стараются заранее приготовленными снарядами (смятая газета, перевязанная резинкой) попасть в сапёра. Нападающие прикрывают сапёров "огнём" по крепости, стараясь попасть в защищающихся( попадание в руку или ногу считается ранением, попадание в другие части тела боец считается "убитым"). "Убитые" выбывают из игры, за этим следят наблюдатели. Как только 5 мин будет найдено, нападающие атакуют крепость и захватывают флаг. Если все три сапёра "убиты", то крепость считается устоявшей.

После взятия крепости по сигналу все участники собираются в установленном месте, где проводится общее построение и подведение итогов игры.

Замечания по проведению игры:

-Не следует излишне опекать ребят в игре.

-Не накалять страсти, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

-Начислять штрафные очки за нарушения правил и границ игры, а также правил ТБ.

-Средства имитации в игре применять только взрослым.

-Посредники не должны симпатизировать "своей" команде.

-Продолжительность игры для 5-6 классов не должна превышать 3 часов.

Литература:

  1. Гавриков Ф.К.. Военизированные игры на местности.
  2. Видякин, В.М., Касаткина Н.А. и другие. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам.- Военно-патриотическое воспитание в школе. 2005.
  3. Пурахин А.Е.. Военно-прикладное многоборье.
  4. Уваров В.А., Козлов А.А.. В поход пешком.

21.07.2012

urok.1sept.ru

Военно-патриотическая игра «Зарница» — Летний лагерь

Что такое военно-патриотическая игра «Зарница»

Одним из безусловно положительных элементов советского наследия является военно-патриотическая игра «Зарница». Эта игра зародилась в конце 60-х годов. Одной из целей «Зарницы» было патриотическое воспитание молодежи и допризывная подготовка.

Интересный штрих, сближающий те времена и современность: допризывная подготовка понадобилась в связи с... сокращением срока службы в Вооруженных силах СССР. Тогда срок сократился с трех до двух лет - в полтора раза. Теперь служат год, а армия стала высокотехнологичной. Проблема допризывной подготовки стоит как никогда остро. И в этом вполне может помочь данная игра.

Военно-патриотическая игра «Зарница» может проводиться среди школьников различного возраста - начиная с 5-го класса и до старшеклассников (в советские времена военно-патриотическая игра для старшеклассников называлась «Орленок», но этот «брэнд» забыт).


Сценарий «Зарницы»

Традиционно игра «Зарница» состоит из конкурсной части и военной части. В конкурсную часть могут входить:

  • спортивные состязания
  • подтягивание
  • отжимание
  • кросс
  • и т.д.
  • творческие конкурсы
  • конкурс военно-патриотической песни
  • конкурс на лучший «боевой листок» (если кто не в курсе: стенгазета в стиле «милитари»)
  • и т.д.
  • проверка военных знаний (как говаривал один исторический персонаж, «Учиться военному делу настоящим образом!»)
  • викторина на милитари-тематику
  • викторина по истории ратного дела
  • конкурс на знание знаков различия, эмблем видов и родов войск, организации вооруженных сил РФ и наименее вероятных союзников.
  • и т.д.

Боевая часть в советские времена состояла из имитации военных действий с массо-габаритными макетами оружия и рукопашными боестолкновениями - противник выводился из строя путем срывания с него погон. Это часто приводило ко вполне реальным потасовкам. Теперь высокотехнологичное оборудование позволяет избежать таких неприятностей. Мы проводим боевую часть с помощью лазертаг-оборудования, и это дает следующие преимущества:

  • Абсолютная безопасность боевого взаимодействия. Безопаснее лазертага - только городки (и то если аккуратно). Футбол с баскетболом опаснее. Шахматы, кстати, тоже - глаза легко испортить, спина сутулится. Про компьютерные игры даже речи нет - они опаснее даже футбола.
  • Большая, чем в советской «Зарнице», близость боестолкновения к реальному. Кстати, лазертаг используется в реальных армиях во время учений! Куда уж ближе к армии...
  • Объективность оценки результата боя - отсутствуют споры и обиды, что очень важно для школьников среднего звена.
  • Непосредственное влияние результатов конкурсной части на боевую часть. Дело в том, что количество «жизней» у игрока, количество патронов в обойме и носимых с собой обойм, время перезарядки оружия, его поражающая способность и скорострельность - все это настраивается в очень широких пределах. И инструкторами лазертаг-клуба «Зарница» разработана сбалансированная и логичная схема, позволяющая воплотить результаты конкурсной части не в абстрактные очки, которые потом суммируются (что, безусловно, снижает уровень замотивированности школьников), а в увеличение конкретных характеристик игроков. И поэтому команда умных и творческих ребят сможет сражаться против менее сообразительных и менее креативных противников не просто на равных, но зачастую и с перевесом.


Как провести игру «Зарница»

«Зарницу» можно провести своими силами. Это вполне реально практически для любой детской летней программы. Физрук может провести соревнования. Вожатые - творческие конкурсы. Хуже обстоит дело с викторинами - редкий вожатый обладает соответсвующим багажом знаний на военную тематику (такой предмет как начальная военная подготовка исчез вместе с Советским Союзом). Боевую часть можно провести со срыванием погон - в конце концов, так играли в советские времена. Продвинутый старший вожатый может попробовать собрать среди вожатского состава отряд «террористов» и устроить боевую часть в виде компьютерной игры в «Counterstrike», предоставив ребятам детского лагеря роль спецназовцев, которые этих террористов будут «зачищать». Однако это уже будет ошибкой - в армии-то ребятам придется бегать по-настоящему, и не с любимой всеми компьютерными стрелками снайперкой «Арктика», а со вполне реальными (и тяжелыми!) СВД, «Винторезом» или даже «Выхлопом» (если его пустят-таки в серию). Так что чисто компьютерные битвы для «Зарницы» не подойдут - «Шурик, это же не наш метод!»

Поэтому идеальным вариантом будет организация военно-патриотической игры «Зарница» с помощью лазертаг.


Сколько времени займет проведение игры

Изначально военно-патриотическая игра «Зарница» проводилась в летних пионерских лагерях. Вследствие этого проведение игры могло занимать неделю и даже более. В дальнейшем играли и в учебные месяцы - в этом случае время проведения могло сокращаться до одного дня.

Наработки позволяют достаточно гибко изменять сценарий «Зарницы». Игра может проходить:

  • в течение одного выходного дня
  • в течение учебной недели - конкурсная часть после уроков, боевая - как после уроков, так и в выходной день
  • в течение нескольких дней - в летнем лагере, лагере дневного пребывания или просто в школе в каникулы или длинные выходные


Информация для игроков

Что же дальше? Что нужно для того, чтобы получить от игры максимум удовольствия?

Для начала, продумайте, во что вы оденетесь. В отличие от других военно-тактических игр для игры в лазертаг не нужно какое-либо специальное обмундирование. Главное требование к одежде - она должна быть удобной и не маркой. Согласитесь, что играть в лазертаг в модных узких джинсах или в мини-юбке как-то не очень удобно. Не стоит забывать, что во время игры может возникнуть необходимость прижиматься к грязным стенам и деревьям, ложиться на землю или еще как-нибудь запачкаться. Поэтому лучше не использовать для лазертага «парадные» брюки или, например, футболки белого цвета. Если вы будете играть в лазертаг на улице, а не в помещении, неплохо было бы, чтобы одежда была камуфляжной, под цвет местности.

Желательно, чтобы у каждого игрока был головной убор (бандана, кепка, шапка или просто капюшон). В лазертаге повязка с датчиками поражения надевается на голову. Поскольку до вас повязку могли надевать сотни других игроков, в гигиенических целях лучше надевать ее на какой-либо головной убор, а не на голову непосредственно.

Подходящая обувь также имеет большое значение. Требования к обуви, по сути, те же, что и к одежде. Идеально играть в лазертаг в кроссовках или армейских ботинках (берцах). Во время игры в лазертаг вам придется много двигаться, зачастую не особо глядя под ноги. Не всякая обувь это нормально перенесет, так что дорогие кожаные туфли для лазертага - не лучший вариант.

Еще одно важное правило экипировки для игры в лазертаг - одевайтесь по погоде. Здесь лучше руководствоваться принципом «лучше постыдно пропотеть, чем геройски замерзнуть», особенно если игра длится более часа. Лежать в засаде на холодной земле в недостаточно теплой одежде - то еще удовольствие.

Если игра в лазертаг длительностью более часа, лучше позаботиться о наличии еды и питья. Даже непродолжительный бой вызывает тот самый синдром ЧБС (чего-бы-съесть). Так что желательно взять с собой что-нибудь перекусить. А поскольку в процессе игры в лазертаг вы много двигаетесь, потеете, и теряете много жидкости, после игры очень хочется пить. Поэтому лучше взять с собой на игру бутылку с водой (соком, квасом и т.п.) или термос с чаем (кофе, горячим шоколадом...), в зависимости от погоды и личных предпочтений. Особо продвинутые «милитаристы» носят с собой фляжку с водой и пьют прямо во время игры.


"ИЗЮМИНКИ" ВОЕННОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

  • Лазертаг: учимся снаряжать и использовать игровое лазерное оружие, ставить оптические и колиматорные прицелы и потом "пристреливать" свои автоматы. Всех ждёт много маленьких и больших военизированых лазертаг игр-зарниц.
  • Огневая подготовка: пробуем стать настоящими снайперами и научиться метко стрелять из пневматических винтовок, изучаем (с разборкой и сборкой) устройство автомата Калашникова.
  • Картография: где "Юг", а где "Восток" и как найти путь на карте, используя компас и другие "знаки" расскажут инструкторы, а потом всех ждут игры разведчиков.
  • ОБЖ: Использование общевойсковых противогазов и действия в экстремальных ситуациях. Навыки выживания в лесу. Оказание первой медицинской помощи.
  • Фортификация: дети попробуют построить простейшие военные укрепления, заминировать полосу обороны, а так же научатся пользоватся металодетекторами и обезвреживать "растяжки".
  • Тактика: как правильно организовать оборону и замаскироваться, а так же, как взаимодействовать в наступлении или вести разведку, на нескольких мастер-классах детям расскажут (и покажут!) инструкторы.
  • Использование биноклей, раций, а так же специальных знаков для связи и подачи сигналов; флажковая азбука и азбука Морзе; как отличить лейтенанта танковых войск от майора артиллериста - со всеми этими интересностями детям предоставится возможность познакомиться в лагере.
  • Учимся готовить нехитрую пищу солдата на костре: что может быть вкуснее макарон с тушёнкой, печёной картошки и чая собственного приготовления с ароматом "дымка"? А ещё узнаем что такое "солдатский суточный сухпаёк"...


ГЛАВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

  • Игры ЛАЗЕРТАГ - самые разнообразные сценарии. Играем c лазерным автоматами.
  • Ночные игры: всех ждёт ориентирование в темном лесу, дозоры и вылазки.
  • Поход в лес (без ночёвки) к полянке на берегу маленькой речки и игра "Дорога жизни" никого не оставят равнодушным.
  • Заключительная игра на целый день "Погранзастава - ШТУРМ!". Здесь дети смогут проявить себя и показать всё, чему они научились в лагере!

summercamp.ru

Игра «Зарница» | Отдых на Азовском море с детьми

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1. Воспитание сплоченного коллектива, единой команды.
2. Развитие мышления, умения ориентироваться на местности.
3. Привлечение молодежи к спортивному, здоровому образу жизни.
4. Развить в школьниках умение преодолевать трудности, выработать навыки действия в экстремальных ситуациях.

ЭТАПЫ ИГРЫ, за которые команды получают фрагменты пазла-флага.

Для проведения игры в лесу заранее готовятся посты, на которых ребята выполняют то или иное задание. Посты расположены на большом расстоянии друг от друга и обозначены значками на топографической карте. При выполнении всех заданий перед командами ставится задача умения ориентироваться на местности (хождение по азимуту), определения сторон света и своего местонахождения, прокладка маршрута и т. п.

1 этап.
Знакомство с командой.
Представить свою команду: ее флаг, девиз, приветствие (лучше в стихотворной форме)
Представить эмблему и рассказать о ее обозначении. За это они получают первый элемент пазла.

2 этап.
Полоса препятствий.
Каждый участник должен преодолеть заранее подготовленную полосу препятствий на время. Задание считается выполненным только по последнему участнику команды. Команда получает фрагмент пазла.

3 этап.
Установка палатки.
Команды выбирают пять человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает фрагмент пазла.

4 этап.
Укладка рюкзака.
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает пазл.

5 этап.
Переправа.
"Переправа, переправа – берег левый, берег правый." Команда должна переправится по кочкам через импровизированное болото. В этом конкурсе важна поддержка друга. Упавший товарищ возвращается и начинает проходить кочки заново. После переправы последнего участника отряд получает пазл.

6 этап.
Розжиг костра.
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

7 этап.
Одевание противогаза.
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8 этап.
Тарзанка.
Все участники команды должны переправится через препятствие (ров или стилизованный ручей) при помощи тарзанки (веревки, перекинутой через дерево, с перекладиной на другом конце) на время. Отряд получает фрагмент пазла.

9 этап.
Санитарный конкурс.
Оказание первой медицинской помощи.
Ребята должны уметь оказать первую помощь при переломах, кровотечениях, ожогах. Знать лекарственные травы и их применение.
Команда получает задание (Напр. Перелом руки) Должна оказать первую медицинскую помощь и описать свои действия. Задание оценивается по действиям всего отряда и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает элемент пазла.

10 этап.
Перенос пострадавшего.
Выбираются пять человек (четыре мальчика и одна девочка). Они должны за определенное время разложить носилки, правильно уложить пострадавшего и перенести его на определенное расстояние. Команда получает пазл.

11 этап.
Интеллектуальный конкурс.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
"Бой красен мужеством, а товарищ дружеством"
"Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища".
Отряд получает пазл.

12 этап.
Составление пазла.
На этом этапе весь отряд должен быть в полном составе. После этого начинают собирать и склеивать картинку: пазл, стилизованный под флаг.

13 этап.
Инсценировка военной песни.
Потом все отряды собираются на концертной площадке и проводится конкурс военной песни. Песню нужно не просто спеть, но и умело обыграть ее. Жюри оценивает массовость, аранжировку, костюмы, оригинальность оформления и качество выступления.

После жюри подводит итоги. Победитель выявляется по сумме набранных им баллов.

На вечерней линейке объявляют результаты конкурса и награждают победителей.

Завершается большая военно-спортивная игра "Зарница" праздничным костром и дискотекой.

azov-stil.org.ua

Зарница (игра) - это... Что такое Зарница (игра)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Зарница. Эмблема Юнармейцев и эмблема «Зарницы»

«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.

Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок».

История

Правила игры разработала Зоя Васильевна Кротова, учительница из села Мысы Краснокамского района Пермской области[1][2][3]. 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными[1][2][3].

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игра «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.

Правила игры

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

В кино

Примечания

Ссылки

 

xzsad.academic.ru

Зарница (игра) - это... Что такое Зарница (игра)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Зарница. Эмблема Юнармейцев и эмблема «Зарницы»

«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.

Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок».

История

Правила игры разработала Зоя Васильевна Кротова, учительница из села Мысы Краснокамского района Пермской области[1][2][3]. 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными[1][2][3].

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игра «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.

Правила игры

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

В кино

Примечания

Ссылки

 

brokgauz.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о