Интеллектуальная викторина для детей – Интеллектуальная викторина для школьников.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я-будущий ученик»

Управление образования администрации

Балашовского муниципального района Саратовской области.

Структурное подразделение муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 Саратовской области города Балашова имени И.В.Крылова»

Сценарий интеллектуальной викторины

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках проекта «Я – будущий ученик!»

Разработала и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Перевицкая Анжелика Михайловна

г. Балашов 2016-2017 учебный год

Интеллектуальная викторина «Я-будущий ученик!»

Цель: повышать интереса к школе, учебной деятельности.

Задачи:  

  • формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста,

  • развивать интеллектуальные способности, быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,

  • способствовать обогащению словарного запаса,

  • закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене,

  • выявить уровень знаний детей в разных областях, расширять кругозор, представления об окружающем мире,

  • способствовать сплочённости коллектива, развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Материалы и оборудование: жетоны для оценки конкурсов, 2 набора флажков красного и синего цвета, 2 мольберта, 2 набора цифр от 1 до 10, маркеры, листы с изображением предметов с буквой «О», 2 платка, 2 подноса с кусочками овощей и фруктов на шпажках, призы.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети. Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие–интеллектуальная викторина-это соревнование для самых умных и самых сообразительных! Участникам викторины предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Приглашаются участники команд — группа «Солнышко» и группа «Радуга». Поприветствуем команды аплодисментами! (Участники становятся у своих столов (на одном красный флажок, на другом – синий) и произносят свой девиз)

группа «Солнышко» «На вопросы все ответим – мы ответственные дети».

группа «Радуга» «Задания все мы одолеем – все покажем, что умеем».

Ведущий: А теперь я хочу представить наше жюри, это люди, которые будут оценивать ответы наших команд честно и справедливо (представить Ф.И.О. должность)

Итак, переходим к основной части нашей интеллектуальной игры-это выполнение заданий. Предлагаю начать со слов, которые помогут вам всем настроиться, повторяйте за мной

(психогимнастика — игра «Эхо»)

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы хотим много знать

И конечно, побеждать!

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Тур первый «Эрудит». Вы должны как можно быстрее ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, жюри присуждает один балл. Общая победа оценивается в 5 баллов, проигрыш в 4 балла.

1.Трава зелёная, а небо…голубое

2.Ночью темно, а днём…светло

3.Лимоны кислые, сахар…сладкий

4.Птица летает, а змея…ползает

5.Песок сыплют, а воду…льют

6.Котлеты жарят, а суп…варят

7.Что делают из муки? (хлеб)

8.Что делают из молока? (творог, кефир)

9.Как называется столица нашей страны? (Москва)

10.А как называется наш город? (Балашов)

11.Какое время года наступает после зимы? (весна)

12.А какое время года наступает после лета? (осень)

13.Сколько человек тянули репку? (трое)

14.Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)

Слово для оценки предоставляется жюри. Пожалуйста.

Ведущий: Второй тур – игра «Скажи наоборот»

1.Добрый-злой

2.Старый-молодой

3.Чёрный-белый

4.Большой-маленький

5.Длинный-короткий

6.Высокий-низкий

7.Широкий-узкий

8.Толстый-худой

9.Острый-тупой

10.Больной-здоровый

12.Трудолюбивый-ленивый

Послушаем наше уважаемое жюри и узнаем, кто же победил в этом конкурсе.

Ведущий: Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Ребята, я думаю, что все вы знаете, что совсем скоро вы пойдёте….(ответы детей) в первый класс. Чтобы хорошо учиться, нужно знать буквы и цифры. Следующее задание «Разложи цифры от 1 до 10 и напиши слово «школа».

Оценка конкурса членами жюри.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А что же вы возьмёте с собой в школу? (Дети перечисляют) А как это можно назвать одним словом? Правильно, школьные принадлежности. А вот мы и проверим, отгадаете вы загадки о них или нет. Четвёртый тур «Загадки».

1.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

( Портфель)

2.Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

(Книга)

3.То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать. Что такое я?

(Тетрадь)

4.Не похож на человечка, Но имеет он сердечко.

И работе круглый год Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом.

  (Карандаш)

5.Я люблю прямоту, Я самая прямая,

Сделать ровную черту Всем я помогаю.

(Линейка)

6.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

7.Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

 (Закладка)

8.Что за палочка в руке Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

(Ручка)

Слово для подведения итога конкурса загадок предоставляется жюри.

Ведущий: Следующий, 5 тур для капитанов. Я предлагаю им листы с изображением разных предметов, где нужно обвести карандашом только тот предмет, в названии которого есть звук «О». Задание понятно? А пока наши капитаны «работают» — «Игра со зрителями» «Кем был?»

Цыплёнок (яйцом)

Лошадь (жеребёнком)

Корова (телёнком)

Дуб (жёлудем)

Лягушка (головастиком)

Бабочка (гусеницей)

Хлеб (мукой)

Рубашка (тканью)

Собака (щенком)

Птица (птенцом)

Коза (козлёнком)

Овца (ягнёнком)

Ведущий:

Аплодисменты нашим зрителям и слово для оценки конкурса капитанов нашему строгому, но справедливому жюри.

Всем известно, что в школе есть не только уроки, но и перемены. И я предлагаю командам тоже отдохнуть. Давайте с вами поиграем в игру «Стоп, хлоп, раз!» Заодно и проверим, какие вы дружные и внимательные.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп!» -подпрыгивают, на сигнал «Раз!»-поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Ведущий: Отдохнули? Подскажите мне, пожалуйста. Чтобы хорошо учиться надо…..читать, писать, много трудиться и знать. Ещё нужно быть здоровым и физически крепким. Кто или что нам поможет быть такими? (Ответы детей – зарядка, физкультура, спорт, закаливание, витамины)

Следующий, 6 тур «Отгадай на вкус» (Пригласить по одному человеку от команды, завязать глаза, посадить на стул и по очереди на шпажке давать попробовать кусочки овощей или фруктов).

Слово предоставляется жюри, оцените, пожалуйста, этот «вкусный» тур.

Ведущий: Следующий, заключительный тур. Игра «Назови одним словом»

Корова, коза, лошадь.

Тигр, волк, лиса, белка.

Чайка, орёл, ворона, соловей.

Бабочка, стрекоза, жук, оса.

Щука, окунь, карась, сом.

Сосна, берёза, тополь, дуб.

Картофель, капуста, помидор, морковь.

Яблоко, груша, мандарин, лимон.

Смородина, малина, клубника, брусника.

Тарелка, кружка, кастрюля, сковорода.

Стол, стул, кресло, диван.

Пальто, куртка, брюки, платье.

Сапоги, валенки, ботинки, туфли.

Автобус, машина, самолёт, поезд.

Ведущий: Предлагаю нашему жюри подвести итог нашей викторины и объявить победителей игры.

(Награждение, вручение призов и подарков)

Я желаю вам ребята не лениться,

Стараться больше нового узнать.

Вам в школе это очень пригодится,

Чтобы всегда пятёрки получать.

infourok.ru

Интеллектуально-познавательная викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы

Интеллектуально-познавательная викторина

«Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

Рекомендовано для детей подготовительного дошкольного возраста.

Цель:

повышение психологической готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

— выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;

— способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе;

— продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста;

— содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

Члены жюри: заведующая, зам.заведующей по ВМР, родители.

Ведущий: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Дружба» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!

Приветствие команд:

«Дружба»

«Радуга»

Ведущий:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

РАЗМИНКА:

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Новый Уренгой)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий:

Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (6)

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадочная».

Командам загадывают загадки.

1.«Капельки»:

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы… (заколка)

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой… (платок)

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь… (Часы)

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Дружба»:

Задание капитану команды «Радуга»:

  • Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Дружба»:

— Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

— Самый короткий месяц в году. (Февраль)

— Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

— Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

— Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

— Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

— Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

 — Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)

— Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)

— После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

Вопросы команде «Радуга»:

— Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

— В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

— Полосатый родственник кошки. (Тигр)

— Комнатное растение с колючками. (Кактус)

— В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

— Самый первый месяц года. (Январь)

— Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

— Во что превращается вода зимой? (Лед)

— Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

— Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Ведущий: Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.

Назови хозяина каждой вещи

Команда «Дружба»

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

Команда «Радуга

1. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

2. Ступа. (Баба Яга)

3. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

4. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Команда «Дружба»:

  • Гусеница в будущем? (бабочка)

  • Третий день недели? (среда)

  • На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

Команда «Радуга»:

  • Цыпленок в будущем? (курица)

  • Шестой день недели? (суббота)

  • С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

  • Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

  • Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Дружба»:

  • Мокрый-(сухой)

  • Потолок-(пол)

  • Высокий-(низкий)

  • Длинный-(короткий)

  • Старый-(молодой)

  • Черный-(белый)

  • Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

  • Широкий-(узкий)

  • Толстый-(тонкий)

  • Злой-(добрый)

  • Хороший-(плохой)

  • День-(ночь)

  • Горячий-(холодный)

  • Мальчик-(девочка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. Игра «Один-много».

  • Вилка-вилки

  • Стол-столы

  • Кошка-кошки

  • Бабочка-бабочки

  • Пальто-пальто

  • Эскимо-эскимо

  • Ягода-ягоды

  • Дерево-деревья

  • Яйцо-яйца

  • Шар-шары

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

  • «Волчий аппетит»

  • «Золотые руки»

  • «Каменное сердце»

  • «Заячья душа»

Ведущий: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

infourok.ru

Интеллектуальная игра викторина для детей старшего возраста

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:

«В мире животных».

Пояснительная записка.

Автором интеллектуальной игры-викторины «В мире животных» является Шаренко Вера Александровна- воспитатель старшей возрастной группы.

Образовательное учреждение: «Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Варенька».

Номинация: «Игра – викторина».

Данная интеллектуальная игра-викторина «В мире животных» предназначена для детей старшей возрастной группы.

Целью игры-викторины является: создание условий для закрепления знаний о домашних и диких животных; развитие логического и наглядно-образного мышления; воспитание уважительного отношения к сверстникам в процессе взаимодействия в игре.

Задачи:

1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

2. Развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные навыки.

3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Оборудование: цветные карандаши, 2 ватмана форматом А3, разрезные картинки, аудио — диск с песней «Дружба крепкая!», два тетрадных листа в клетку, простой карандаш, ластик.

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:

«В мире животных».

Содержание игры-викторины.

Данная игра-викторина состоит из 5 туров. Участвуют две команды.

1 Тур «Умники и умницы».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Колобок, обросший иглами? (еж)

  2. Носик длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он, ты узнал кто это? (слон).

  3. Кто всю зиму спит? (Медведь)

  4. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

  5. Кто же ходит в каменной рубахе? (Черепаха).

  6. Птицы из сказки, которого унесли Иванушку? (Гуси-лебеди)

Вопросы для 2 команды:

  1. Курица в детстве? (цыпленок)

  2. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

  3. Умеют вить гнезда… (Птицы)

  4. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил? (дятел).

  5. В кого превратился братец Иванушка? (козленочек)

  6. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, ребятам предлагается спеть песню «Дружба крепкая!», которая поможет сплотить и поднять настроение детям.

2 тур «Фантазеры»

Командам предлагается по очереди без слов изобразить по 5 животных.

Жюри подсчитывает правильные ответы.

3 тур « Конкурс капитанов».

Первое задание включает в себя логические задачи:

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 сороки, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

  2. 5 котят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  4. Сколько ушей у трёх мышей?

  5. Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание «Графический диктант».

Инструкция: капитанам команду дается тетрадный лист в клеточку, карандаш и ластик. Ведущий диктует направление проведения отрезков вверх, вниз, на- право, налево (длина отрезка одна клетка). Содержание диктанта: « Одна клеточка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, две клетки направо, три клетки вверх, одна клетка направо, пять клеток вниз, одна клетка налево, одна клетка вверх, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки налево, одна клетка вверх, две клетки направо, одна клетка вверх, две клетки налево, две клетки вверх». (Ответ: Собачка).

4 Тур «Животные в мире сказок».

Инструкция: « Отгадай, о какой сказке идет речь? И нарисуй одну из них».

(Детям выдается ватман форматом А 3, цветные карандаши).

  1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)

  2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

  3. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

  4. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)

  5. Приходите тараканы, я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)

  6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)

Далее, пока жюри подсчитывает очки и оценивает рисунки, для снятия мышечного напряжения, детям предлагается игра на внимание. Ведущий показывает движения, а дети повторяют наоборот (например: ведущий делает наклон вправо, дети — влево, ведущий садится, дети — встают и т.д.)

5 Тур «Разрезные картинки».

Двум командам предлагается по 3 разрезные картинки. Дается время 1 минута, чтобы правильно собрать их. (См. Приложение № 1).

Приложение №1.

infourok.ru

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область

Описание: игра проводится между мальчиками и девочками класса и самым умным ребенком класса в конце учебного года.

Цель: закрепление пройденного материала по изучаемым предметам, выявление пробелов в знаниях и определение самого умного ребенка в классе.

Сказочная разминка:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

(Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Викторина по русскому языку:
1.Какими словами можно заменить фразеологизм «точить лясы»?
(Развлекаться разговорами)
2.Назови антоним слову «веселье»? (Веселье – уныние)
3.Слог первый мой – предлог,
Второй и третий — летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
4.Чем обозначаются звуки на письме? ( Буквами)

5.На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)
6.Какая часть речи не имеет окончания? (Наречие)
7.Что такое однокоренные слова? (Слова близкие по смыслу и имеющие один и тот же корень)
8.Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)
9.Какая частица придает глаголу отрицательный смысл? Как она пишется с глаголами? (частица НЕ, пишется раздельно)

10.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
(Что делать? Что сделать?)

Викторина по математике:
1.Назови как можно больше слов на букву С, связанных с математикой? (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение…)
2.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре .
Сколько шло человек? (Восемь)
3.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один)
4.Что тяжелее : 1кг ваты или 1 кг железа? (Вес одинаков)
5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя)
6.Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? ( 28)
7.Что такое прямоугольник? ( Прямоугольник это фигура, у которой противоположные стороны равны и углы прямые)
8.Вид ее, как запятая, хвост крючком и не секрет, любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.(2)
9.Произведение каких однозначных чисел дает число 6?(6*1=6)

10.Через два года Сережа будет вдвое старше, чем он был два года назад. Сколько лет тогда будет Сереже?(* лет)

Викторина по окружающему миру:
1.Какая птица самая большая в мире? (Страус)
2.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
3.О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (Жаворонки)
4.Кого считают царем зверей? (Лев)
5.Кого в шутку называют «косым»? (Заяц)
6.На сколько градусов может поворачивать голову сова? (На 180 градусов)
7.Какое животное может дышать тремя способами: кожей, легкими и ртом? (Лягушка)
8.Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?(Бобр)
9.Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй? (Дождь)

10.Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Викторина по истории:
1.Что такое герб? (Символ государства)
2.Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
3.Что такое «Аз», «Буки» и «Веди»? ( Буквы славянской азбуки)
4.Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел)
5. Кто написал картину «Богатыри»? (В. Васнецов)
6.Как называлась первая печатная книга? (Апостол)
7.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою»? 
(А. Суворову)
8. Назовите первых русских князей: 
( Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.)
9.Какой год считается годом Крещения Руси? (988 год)

10.Какое важное событие отмечала наша страна в 2015 году?
(70-летие победы в Великой Отечественной войне) 

Викторина литературная:

1.Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)

2.Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)

3.Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)

4.Какой герой «… Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человек рассеянный».)

5.Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

6.Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)

7. Как называется сказка А.С. Пушкина про сварливую старуху и бедного старика? ( «Сказки о рыбаке и рыбке»)

8.Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)

9. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

10.В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)

11. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

12.Наследник трех толстяков? (Тутти.)

Конкурс «Выявление эрудитов»: 
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий, бывает научный, детский, классный. 
Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Подведение итогов. Награждение победителей.

multiurok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Интеллектуальная викторина

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»

677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41

Интеллектуальная викторина

 «Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина

г.Якутск, 2017г.

Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»

Группа: старшая  

Возраст: 5-6 лет

Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

 

Ход викторины

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы».  Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый  конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.

  1. Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель.Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(

8. Название страны, где мы живём?(россия)

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?(школа)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

— пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

— пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

— пусть сядет самая тонкая цифра;

— пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

— пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

— пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

— пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

— пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Физкультминутка «Три медведя»

  1. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

— Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

— Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

— Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

— Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

— Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)

Задание для 1-й команды:

— картинки: роза, аист, кукла.

— картинки: кукла, роза, овощи, туфли.

Задание для 2-й команды:

— картинки: мухомор, аист, кукла

— картинки: роза, овощи, мухомор, аист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется

  1. «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.

nsportal.ru

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудит» для детей начальной школы.

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Автор: Фидря Марина Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ, Ростовская область

1.Сказочная разминка:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

2 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

 —   Колпак. (Буратино.)

 —  Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

 — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

3 конкурс. Вопросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

4 конкурс. «Домашние и дикие животные». Участникам на команду выдаются две карточки: «домашнее животное» и «дикое животное». Ведущий называет животное. Команда, посовещавшись, определяет его принадлежность к той или иной группе и поднимает соответствующую карточку.

(Варианты животных: медведь, баран, овца, коза, лиса, лошадь, корова, заяц, кролик, белка, соболь, куница, зубр, волк, бобр.)

5 конкурс. Отгадайте, кто сказал эти слова:

«Прекрасный день», —

Сказал… (олень, тюлень)

 

«Но дождь пойдет»,—

Сказал… (удод)

 

«Пойду в вагон»,—

Сказал… (питон)

 

«Не торопись», —

Сказала… (рысь)

 

«А я боюсь»,—

Захныкал… (гусь)

 

«Ты всех смешишь»,—

Сказала… (мышь)

 

«Игре— конец»,—

сказал… (скворец)

6 конкурс. «Деревья»

Ведущий. Я буду читать веселые стихи про деревья, а вы в такт мне хлопайте в ладоши. Только, чур, хлопать, когда я называю деревья, а если назову не дерево, а к примеру, бегемота, не хлопать. Итак, начинаем.

Яблоня, груша, перина, береза,

Ель, чемодан, телевизор, мимоза!

Вишня, черешня, сапог, апельсин,

Липа, ольха, виноград, мандарин.

Слива, осина, сирень,

Ясень, бумага, плетень.

Зуб, кипарис, алыча,

Жвачка, сосна, каланча!

7 конкурс. Сказочный конкурс.

Ведущий. Ребята, если вы услышите в моем рассказе название героя или известной сказки, то поднимите руки вверх.

…Когда я совсем был мальчик-с-пальчик, я очень любил рыбачить. И целых двенадцать месяцев я ждал, когда же моя мама отпустит меня в деревню к дедушке. За это время я подрос, как Гулливер, и мама отпустила меня одного. Но какие-то три толстяка утащили у меня червяков и удочку. Чтобы их снежная королева забодала, чтоб их гадкий утенок укусил!

8 конкурс. Узнай сказку .

 1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

 

3)Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

 

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их…

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

 

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 

 

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

9 конкурс. «Выявление эрудитов»: 
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий, бывает научный, детский, классный. 
Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

infourok.ru

Конспект игры — викторины для детей и родителей «Интеллектуальная гостиная»

Конспект проведения совместной викторины (детьми с родителями) на тему:

« Интеллектуальная гостиная» Воспитатель: Кобозева Д.Н.

Цели: способствовать созданию единого образовательного пространства; продемонстрировать родителям достижения детей. Создание веселого и радостного настроения.

Предварительная работа: Изготовление медалей, подготовка музыкальных пауз.

Ход викторины.

Вступительная часть: Соревнуются две команды – дети и родители. Придумывают название команд.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Рады Вас приветствовать на нашей викторине «Знайки». Мы верим, что Вы самые умные и сообразительные, и сегодня мы продемонстрируем свои знания. Вам будут предлагаться различные конкурсы и задания, которые нужно выполнить за определенное время. Итак, мы начинаем.

Конкурсы и задания:

1 конкурс «Разрезные картинки»

Для детей сюжетная картинка разрезана на 10 частей, для родителей на 12 частей.

2 конкурс «Интеллектуальный»

Каждой команде предлагается по 6 вопросов, отвечают обе команды поочередно.

Для первой команды:

  • У кого уши на ногах? (Кузнечик)

  • Какой гриб носит название хищника? (Лисичка)

  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

  • Кто автор картины «Утро в сосновом бору»? (Шишкин)

  • Кто написал известные строчки: «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы нашей столицы» (С.Михалков)

  • Что тяжелее: 1 кг ваты и 1 кг железа? (Одинаково)

Для второй команды:

  • Кто может пить ногой? (лягушка)

  • Какое насекомое носит офицерский чин? (Бабочка – адмирал)

  • Кто написал знаменитую картину «Грачи прилетели»? (Саврасов)

  • Кто автор стихотворений «Дом переехал», «Девочка чумазая»?(Агния Барто)

  • Что быстрее впитывает воду: глина или песок? (Песок)

3 конкурс «Ассоциации»

У каждой команды по 8 картинок, их надо разложить на 2 группы в 2 ряда.

Например: подъемный кран — недостроенный дом-машина с кирпичом — куча песка;

Слон с жирафом – пальма – яркое солнце – банан.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Немного отдохнули, и снова конкурс.

4 конкурс «Составь сказку по схеме»

Командам предлагается схемы для составления сказок.

5 конкурс «Продолжи пословицу»

Командам поочередно зачитываются пословицы6

  • Кто много читает, тот…..(много знает)

  • Хорошая книга – лучший…..(друг)

  • С книгой жить – век не ….(тужить)

  • Книга — твой друг, без нее как …(без рук)

  • Книга поможет в труде, выручит …(в беде)

  • Золото добывают из земли, а знание …(из книг)

  • Прочел хорошую книгу – встретился с …(другом)

  • С книгой поведешься, ума….(наберешься)

6 конкурс «Угадай песню»

Звучат минусы детских песен, команды угадывают название песни и напевают ее.

Заключительная часть: Воспитатель: Вот и завершилась наша с Вами встреча в нашей интеллектуальной гостиной.

Подводятся итоги и вручаются медали.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *