Интеллектуальная игра для старшеклассников «Гениальное рядом»
Цель игры: неформальный срез знаний учащихся 9-11 классов в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам естественнонаучного цикла.
Ход игры: игра проводится методическими объединениями учителей естественнонаучного цикла и математики. Участвуют команды 9–11-х классов по 7 человек от класса. Игра состоит из 4 туров.
1-й тур. Презентация одного гениального открытия человечества.
2-й тур. Аукцион знаний: на представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.
3-й тур. Спринт эрудитов: каждой команде задается 15 вопросов, нужно за определенное время ответить на большее число вопросов.
4-й тур. Риск-версия “Энциклопедия здорового образа жизни”: каждой команде предлагается по 4 вопроса, если команда рискует, т.е. отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда играет, т.е. обсуждает ответ 20 секунд, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться на заданный вопрос и получить 1 балл в случае правильного ответа.
Оборудование: компьютер и медиапроектор, черный ящик, портреты великих ученых.
Сценарий.
Ведущие старшеклассники:
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий 2: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Гениальное рядом”, 10 ноября весь мир отмечал День науки. В этот день чествовали ученых, изобретателей за непредсказуемый полет мысли, за величайшие и не очень открытия, которые изменили и изменяют нашу жизнь.
Ведущий 1: В игре принимают участия команды учащихся 9–11-х классов. Участники- это интеллектуальная элита классов, те, кто своими знаниями, умом, эрудицией имеют честь представлять свой класс. Мы желаем всем удачи!
Ведущий 2: Разрешите представить жюри.
Председатель жюри:
Члены жюри:
- Эксперт по математике
- Эксперт по физике
- Эксперт по химии
- Эксперт по биологии
Ведущий 1: Дорогие друзья прослушайте правила нашей игры. Игра состоит из 4 туров:
1-й тур. Презентация одного гениального открытия или изобретения, качественно изменивших жизнь человечества. Необязательно таких масштабных как адронный коллайдер, но зато в отличие от него ощутимо полезных и нужных. Это было домашнем заданием каждой команде и оценивается по десяти бальной шкале.
2-й тур. Аукцион знаний: на представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3-й тур. Спринт эрудитов: каждой команде задается 15 вопросов, нужно за определенное время ответить на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4-й тур. Риск-версия “Энциклопедия здорового образа жизни”: каждой команде предлагается по 4 вопроса, если команда рискует, т.е. отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда играет, т.е. обсуждает ответ 20 секунд, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться на заданный вопрос и получить 1 балл в случае правильного ответа.
Прежде чем мы начнем нашу игру, предлагаем каждой команде продумать название команды.
Ведущий 2: Итак, начинаем первый тур.
1-й тур “Гениальные открытия человечества”
Команды представляют презентации гениальных открытий человечества из предложенных:
- открытие компьютера
- открытие пенициллина
- открытие телефона
- открытие фотографии
- открытие телевидения
- открытие рентгеновских лучей
- открытие телескопа
(см. Приложение 1, Приложение 2)
2-й тур “Аукцион знаний”
1. Галлерея великих людей.
Этому выдающемуся ученому принадлежат известный слова: “Наука-это драма идей”. Как-то в интервью у него спросили: “Как появляются изобретения, которые переделывают мир” “Очень просто,- ответил он, -все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится невежда, который этого не знает. Он то и делает изобретения”. Этот ученый родился в Германии в городе Ульме, который принято считать “Городом математиков”. Пристрастия к точным наукам и музыке в ущерб остальным дисциплинам служило причиной отрицательный отзывов о его способностях со стороны учителей. Необычайно плодотворными стали 9 лет его работы в федеральном бюро патентов, где он создает знаменитые теории физики, принесшие ему мировую славу, Нобелевскую премию (Альберт Эйнштейн).
2. Почему ручные часы рекомендуют заводить утром, а не вечером, при снятия их с руки? (Ответ: В только что снятых с руки часах пружина нагрета от руки. Будучи заведенные до отказа, остывая, пружина, сжимаясь, укорачивается и может лопнуть).
3. 2010 год объявлен Годом Учителя. Всем известна эмблема и главный приз всероссийского конкурса “Учитель года”- хрустальный пеликан. Почему именно пеликан считается символом бескорыстного самопожертвования? (Ответ: птенцы пеликана, залезая глубоко в глотку родителей, кормятся принесенной для них пищей, часто вырывая ее с кровью.)
4. Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой, маятниковыми часами? (Ответ: Нет, так как нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки и колебания маятника )
5. Если верить древнему историку, во время похода А.Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? ( Ответ: Из серебра, оно обладает бактерицидными свойствами.)
6. Внимание! Чёрный ящик.
В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В.Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:
Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно.
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много… нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор? (Ответ: Микроскоп.)
7. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на земле? (Ответ: Нет, звук не распространяется в вакууме, так как нет упругой среды.)
8. Можно ли использовать оцинкованные ведра и бочки для приготовления побелочных растворов? (Ответ: Цинк – химически активный металл, легко реагирует с кислотами и щелочами. Побелка имеет щелочную реакцию, поэтому цинк в ней медленно растворяется.)
9. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Ответ: Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.)
10. Внимание! Черный ящик.
Выдающийся англичанин. Сначала в школьные годы он плохо учился и физически был слабым. Затем начинает упорно работать и занимает первое место в школе и удерживает его до окончания. Впоследствии стал известен всему миру. Его биномом, аппаратом вычисления бесконечно малых, оптическими исследованиями, основами его механики мы пользуемся постоянно и сегодня, решая как земные, так и космические задачи. (Ньютон.)
11. Алюминий более распространен в земной коре, чем железо. Почему он дороже? (Ответ: И алюминий и железо встречаются как соединения. Но железо восстанавливают в доменных печах, а алюминий – электролизом, что более трудоемко и дороже.
12. Почему когда зимой идет снег становится теплей? (Ответ: При кристаллизации выделяется энергия.)
13. Внимание! Черный ящик.
Когда он сделал самое главное открытие, ему было 35 лет. К этому времени он уже стал профессором Петербургского университета, автором учебников, известным ученым. Его интересовали воздухоплавание, переработка нефти, производство бездымного пороха, метеорология, астрономия, химия. Он приобрел на Псковщине небольшое имение, в котором выращивал диковинные плоды. Изучать его опыт приезжали профессора из Сельскохозяйственной академии. Он работал в Главной палате мер и весов. Он являлся членом 71 иностранного научного общества. Его имя увековечено в названии одного из химических элементов (Ответ: Д.И.Менделеев).
14. Какой химический элемент состоит из двух животных?
(Ответ: мышьяк)
15. Задача – шутка.
Муж весит шесть пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи) (Ответ: жена – его половина, дети – их произведение: 6 + 3 + 18 = 27 пудов).
Ведущий 1: На этом второй тур завершен, пока жюри совещается, подведя итоги, у нас музыкальная пауза.
Ведущий 2: Просим жюри огласить итоги второго тура.
3 тур “Спринт эрудитов”
Ведущий 1: Каждой команде будут задаваться 15 вопросов, в вашем распоряжении будет 2 минуты. За это время нужно ответить на большее число вопросов, если вы не знаете ответа на предложенный вопрос, говорите “дальше”.
Ведущий 2: Итак, команды готовы? Начинаем!
Вопросы команде 1:
- Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)
- На что делить нельзя? (Ноль)
- Значение произведения взаимно обратных чисел. (Единица)
- Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник)
- Чему равна половина от половины? (1\4)
- Угол, указывающий направление. (Азимут)
- Где самые длинные сутки? (Везде по 24 часа)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- “Эврика!” – воскликнул он и открыл закон. (Архимед)
- Прибор для определения направления ветра. (Флюгер)
- Груз, подвешенный на нитке. (Отвес)
- Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов. (Фтор)
- Неметалл, являющийся лесом. (Бор)
- Центр управления организмом. (Головной мозг)
Вопросы команде 2:
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
- Чему равна дюжина? (12)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Сколько музыкантов в квинтете? (5)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Автор теории относительности. (Эйнштейн)
- Растяжение, сжатие, изгиб, кручение – называется… (деформация)
- Реакция, между кислотой и основанием. (Нейтрализация)
- В название, какого металла входит дерево? (Никель)
- Основной компонент воздуха. (Азот)
- Хобот – это нос или губа? (Губа)
- Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)
- Самая редкая группа крови? (Четвертая)
Вопросы команде 3:
- Сумма сторон n-угольника. (Периметр)
- Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
- Чему равно значение числа Пи? (3, 14)
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
- Путь от условия к ответу. (Решение)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
- В математике он бывает натуральным. (Ряд)
- Ученый, открывший закон всемирного тяготения. (Ньютон)
- Физическое явление, на котором основано применение полотенец. (Капиллярность)
- Какой химический элемент всегда рад? (Радон)
- Где у рыбы орган осязания? (В коже)
- Что общего у пушки с деревом? (Ствол)
- Кто из животных относится к стопоходящим? (Медведь)
- Главная артерия кровеносной системы. (Аорта)
- Птица, летающая быстрее всех. (Стриж)
Вопросы команде 4:
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
- Постоянная величина. (Константа)
- С чего начинается натуральный ряд? (С 1)
- Число, обратное пя
urok.1sept.ru
Интеллектуальная викторина для старшеклассников «Что? Где? Когда?» | Сценарии
Интеллектуальная викторина для старшеклассников «Что? Где? Когда?»
18.10.2014 10966 880 Наурузбаева Гульнара СоветовнаЦель: обогатить и расширить кругозор учащихся.
Задачи: развивать интеллект, способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся.
1) В Индии, неподалеку от Бомбея среди Аравийского моря, есть остров Слонов. Живых слонов на нем нет, зато продают деревянных. Самые редкостные слоны, самые дорогие сделаны из особого дерева. Какого? (Белого сантала. Древесина дорога потому, что запах имеет особый, санталовый.)
2) Древесина этого дерева так хороша, что в 18 веке это дерево в Бирме объявили собственностью королевской семьи. Древесина не коробится, не истирается и не гниет в воде. Вбитый в сырое дерево железный гвоздь и через 100 лет как новенький. Не берет древесину и химия. Не могут подступиться к ней и термиты. Сотнями лет бороздили моря и океаны корабли из этого дерева, и ничего с ними не стало. Растет дерево быстро: метр в год, сорок метров — за сорок лет. Что это за дерево? (Тик.)
3) О каком дереве арабы говорили: « Царица оазиса. Она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову в огне солнечных лучей»? (Пальма.)
4) Самое высокогорное государство? (Непал.)
5) Число с 15 нулями ? (Квадриллион.)
6) В какой стране были созданы популярные во всем мире боевые искусства: дзюдо, каратэ, айкидо? ( Япония.)
7)Какая игра названа в честь города Великобритании? ( Бадминтон.)
8) Какая птица носит фамилию знаменитого русского писателя? ( Гоголь.)
9) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)
10) Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы? (Полярная.)
11) Мера веса драгоценных камней. (Карат.)
12) Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)
13) В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? ( Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.)
14)Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким математиком и физиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (Арифмометр.)
15)Как называется наука об измерении земли? (Геодезия.)
16) Какой цветок является символом солнца и символом Японии?
(Хризантема.)
17) Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? ( «Элементарно, Ватсон».)
18)Назовите второе «кулинарное» имя зеленой черепахи. (Суповая.)
19) Какой доктор, согласно легенде, принял облик змеи, спасая Рим от эпидемии? (Эскулап.)
20) Что произошло бы с нашей Землей, если бы она вдруг остановила свое вращательное движение? (Вследствие действия сил гравитации она упала бы на Солнце.)
21) В какой стране появились первые роликовые коньки? (В США.)
22) Каких птиц во времена Александра Македонского содержали в золотых и серебряных клетках? (Попугаев.)
23) Чем питаются колибри? (Цветочным нектаром.)
24) У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)
25) Какое растение в переводе с китайского означает «человек — корень»? (Женьшень.)
26) Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название, какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам.)
27) Какая самая большая рыба в мире? ( Китовая акула.)
28) Какие три религии называют мировыми? (Буддизм, ислам и христианство.)
29) Назовите высочайшую точку Земли и её высоту. (Эверест, 8848 м.)
30)Назовите самую низкую точку Земли, её глубину. (Марианская впадина, 11022 м.)
31) Крупный сокол, лишь немного уступающий в размерах кречету. Кормится как птицами, так и мелкими млекопитающими, вплоть до суслика. Из птиц осиливает не только куропаток, но и крупных уток, а дрессированная птица может взять и более крупную добычу — даже дрофу — красотку. Именно ради этой добычи и скупают их арабские шейхи. Занесен в Красную книгу Казахстана. Что это за птица? ( Балобан).
32) Назовите «цветные» моря. ( Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
33) Основатель современной космонавтики? (К.Э. Циолковский.)
34) Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. (Джордж Ватман.)
35) Какую машину изобрел англичанин Джеймс Уатт в 1774 году? (Паровую машину.)
36) Каким немецким математиком, в 1693 году, была введена современная запись пропорции с помощью двоеточия и знака деления? (Г.В. Лейбницем.)
37)В 1557 году английский врач Роберт Рекорд ввел математический знак. Какой? ( Знак равенства.)
38) Какой французский математик в XVII веке ввел знак для обозначения угла? (П.Эригон.)
39) Какой английский математик ввел термин «дискриминант»? (Д.Д.Сильвестр (1814-1897),он называл себя «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.)
40) В 1801 году Т.Юнг открыл явление интерференции, используя для этого распространенную детскую забаву, знакомую большинству из нас и вошедшую в поговорку из-за своей несерьезности. (Мыльные пузыри.)
Учитель КГУ «СОШ № 33 имени К.Рыскулбекова»
Наурузбаева Г.С.
г. Семей
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Аукцион знаний»
Интеллектуальная игра для старшеклассников
«Аукцион знаний»
В игре участвуют 2 команды по 8 чел (10 кл, 11 кл). Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер и проектор. Вся игра сопровождается презентацией (Приложение 1), применение ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Игру проводят два ведущих. Избирается жюри из числа преподавателей-предметников и два статисты (педагог и ученик). Игра предполагает приобретение призов: 8 яблок, 8 коробочек сока, 8 авторучек, 8 пачек жевательной резинки, 8 чупа-чупсов, 8 шоколадок, 8 линеек, 8 календариков, 8 пакетиков кофе, 8 ученических треугольников. Для проведения игры должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков, 50 квантиков и 100 квантиков (Приложение 2).
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашей школы интеллектуальную элиту! Мы приветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команду своего родного класса. Давайте сначала познакомимся. Каждая команда за 1 минуту готовит приветственное слово соперникам и через минуту называет название своей команды и приветствует соперников.
— Представляем наше жюри: эксперт по русскому языку и литературе ……, эксперт по географии ……, эксперт по истории …..
Первый тур нашего марафона мы называем – «Аукцион знаний». Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи – 20 квантиков. После того, как ведущий объявит область науки, из которой будет вопрос (литература, история, география), команды начинают торги (кто заявит больше квантиков). Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.
Итак, начинаем 1-й тур – «Аукцион знаний»
Каждый лот сопровождается слайдом презентации (Приложение 1), на котором сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.
Лот №1: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги)
Вопрос: Как в 18 веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании?
Ответ: Недоросль.
Лот №2: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какое море в древности называлось янтарным?
Ответ: Балтийское море. (много янтаря)
Лот №3: Вопрос из области истории. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какой путь называют «Великим путем из варяг в греки»?
Ответ: По Днепру варяги двигались в черное море и добирались до Константинополя.
Лот №4 Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какой литературный персонаж действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией?
Ответ: Киса Воробьянинов, «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е Петров.
Лот №5: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какое государство расположено в трёх полушариях?
Ответ: Россия
Лот 6: Вопрос из области истории.
Вопрос: Между какими странами велась Столетняя война?
Ответ: Англия и Франция
Лот №7: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Кто является создателем самого богатого толкового словаря русского языка на сегодняшний день?
Ответ: В.И.Даль
Лот №8: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Назовите столицу Австралии?
Ответ: Канберра
Лот 9: Вопрос из области истории.
Вопрос: Люди её искали с давних времен, но в итоге пришли к выводу: «И твоя она, и моя она, и везде она, а нигде её нет». В XI веке любой желающий мог найти её в суде. Что искали люди?
Ответ: Правду. «Русская Правда» — законодательный свод Древней Руси.
Лот №10: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: В благородном пансионе, где учился один из величайших русских поэтов, должность эконома занимал Александр Яковлевич Дуссет – герой Отечественной войны 1812 года, Георгиевский кавалер. Этот человек, бывший превосходным рассказчиком, запал в память будущему поэту.
Скажите, как в одном из своих произведений поэт обращается к герою, прототипом которого, по мнению многих литературоведов, послужил Александр Яковлевич Дуссет?
Ответ. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром, французу отдана?» — М.Ю. Лермонтов, «Бородино».
Лот 11: Вопрос из области истории. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Что, по-вашему, должен был сделать иностранец в эпоху Николая I, получив от царя в подарок табакерку?
Ответ. Покинуть Россию (табакерка – подарок к отъезду – намёк на нежелательность дальнейшего пребывания).
Лот №12: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?
Вопрос: Какой стране принадлежат Азорские острова?
Ответ: Португалии
Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Команды сосчитайте свои квантики. Просим жюри зафиксировать и огласить капитал наших команд по итогам первого тура.
2-й тур: Спринт эрудитов
В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Итак, команды готовы? Время!!!
Угол, указывающий направление (азимут)
Где на земле самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
Какой вал изображен на картине Айвазовского (девятый)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
Что значит слово ВЫЯ? (Шея)
Как звучит слово МЕТРО во множественном числе? (Метро)
Какой знак препинания стоит в конце побудительного, невосклицательного предложения? (Точка)
Назовите разряд по значению местоимения ТВОЙ?(Притяжательное)
Как называется троп, основанный на художественном преувеличении? (Гипербола)
Какой фонетический процесс происходит в слове МОРОЗ? (Оглушение)
Троп, основанный на переносе значения по принципу сходства явлений, называется:? (Метафора)
Кого из Бременских музыкантов я не назвала: кот, пес, осел, петух. (Трубадур)
Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп в сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде», А.С. Пушкин)
Сколько братьев было у оловянного солдатика?(24)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)
Самый большой остров? (Гренландия)
Самое большое государство в Южной Америке? (Бразилия)
Как называется искусство красиво писать? (Каллиграфия)
Что означает старинное слово «ланиты»? (Щеки)
Как называется лёгкое жилище северных народов? (Яранга, чум)
Воображаемая линия, разделяющая Северное и Южное полушарие Земли. (Экватор)
«Сыр выпал, с ним была плутовка такова».Назовите автора и название басни. (И.Крылов «Ворона и лисица)
Он обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка-чепчик. (Шарль Перро)
В этом произведении Чехова герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич и Тетка вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена. (Каштанка)
Этот путешественник открыл Америку. (Христофор Колумб)
Древнеримский бог войны. (Марс)
В своих наблюдениях за небесными телами он впервые использовал телескоп, который изготовил самостоятельно. При помощи него он увидел темные пятна на Солнце. (Галилео Галилей)
Он стоит во главе нашей страны. (Президент)
Официальная резиденция президента в России. (Кремль)
На флаге России полосы такого цвета. (Белый, синий, красный)
На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. (Родина)
Особая часть света, ее составляют острова Центральной и Юго-Западной части Тихого океана. (Океания)
Сильная буря на море. (Шторм)
Этот герой предлагал дохлую кошку как средство от бородавок. (Том Сойер)
Он совершил первое в истории кругосветное плавание и на практике доказал, что Земля – шар. (Фернан Магеллан)
Самая большая планета в Солнечной системе. (Юпитер)
Официальная эмблема государств, отражающая их достижения и историю. (Герб)
На основе какого алфавита создана русская азбука? (Греческого)
К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА, КРУТОЙ ПАЦАН? (Жаргонизмы)
Как называется способ образования слова КВН? (Аббревиатура)
Что такое эпистолярный жанр? (Жанр письма)
Укажите средство выразительности в предложении ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ? (Метонимия)
Объясните смысл фразеологизма ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ? (От начало до конца)
Что общего между природным явлением , романом Ильи Эренбурга и правлением Хрущева? (Оттепель)
Он спал и лежал на печи ровно 33 года, а когда проснулся, то встал и даже угодил на картину художника Васнецова. Кто это и как называется картина Васнецова? (Илья Муромец, “Три богатыря” Васнецова)
Коренное население Антарктиды? (Нет населения)
Кто из великих драматургов утверждал, что “весь мир – театр, а люди в нем – актеры”? (У.Шекспир)
Самая крупная статуя в мире? (Статуя Свободы в США)
В Москве живут москвичи, в Туле – туляки, а в Архангельске кто? (Архангелогородцы)
Это слово по латыни означает “переворот”, по-гречески – “катастрофа”, а как это слово произносим мы? (Революция)
У русских – царь, у египтян – фараон, у франков – король, у арабов -….? (Халиф)
Что делает Мертвое море мертвым? (Соль)
Назовите “цветные моря” нашей планеты. (Белое, Красное, Черное, Желтое, Мраморное)
Как появилось название денежки – копейка? (При Иване Ш новые деньги – серебряная монета с изображением князя на коне с копьем в руке)
Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джаконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека. (Брови)
Что означает выражение “Сизифов труд”? (Тяжелая, бессмысленная, безрезультатная работа)
Почему у греческой богини правосудия Фемиды завязаны глаза? (Чтобы судить беспристрастно. На весах – добро и зло)
Сколько раз ходил к морю старик из сказки “О рыбаке и рыбке”? (6 раз)
В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? (Рубль)
Этот популярный литературный герой мечтает о заграничном городе с красивым названием, в любом деле любит заявлять о себе как о главнокомандующем и при этом всегда чтит уголовный кодекс. (Остап Бендер)
Великий русский ученый, поэт, художник, гордо утверждавший, что “может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать”? (Ломоносов)
При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)
Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)
Александр Македонский говорил, что отцу он обязан тем, что живет, а своему учителю – тем, что живет достойно. Назовите имя учителя. (Аристотель)
Философ Плутарх: “Природа для того каждому дала 2 уха и 1 язык, чтобы…” Продолжите мысль. (…больше слушать – меньше говорить”.
В допетровской России орденов не было, но людей награждали. Не выходя из зала, наградите ведущего одной из высших наград того времени. (Назвать по имени-отчеству)
Его роман в стихах современники называли “энциклопедией русской жизни”. Кто автор романа? Название Романа? (А.С.Пушкин “Евгений Онегин”)
Скажите по- французски “непредусмотренные чрезвычайные обстоятельства” (Форс-мажор)
Кому принадлежит крылатая фраза: “Что и требовалось доказать”? Евклиду. Этой формулой кончалось каждое математическое рассуждение великого греческого математика)
Назовите самый известный мертвый город. (Помпеи)
Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)
Кого больше всего боялись в России немецкие солдаты во время Второй мировой войны? (Партизан)
Как назывался верховный орган власти в Древнем Риме? (Сенат)
Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? (Круглого)
Ведущий: Всем командам спасибо, предлагаем жюри подвести итоги 2 тура и начислить квантики командам.
3-й тур: Своя игра
Ведущий: Каждая команда получает право выбрать одну из наук: история и география, русский язык и литература, (путем жребия). Ваша задача правильно ответить на данные вопросы. Каждый верный ответ – 30 квантиков. Жюри может начислить дополнительные квантики за полноту ответа.
Активнее обменивайте ваши знания на наши квантики.
Область истории и географии:
№1. Как называется континент, на котором расположен Египет? (Ответ: Африка )
№2. Древний историк писал: «Река течет тихо и увлекает с собой много различной земли и водных растений… Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил… Разделяясь на много частей, река образует дельту». О какой реке писал древний историк?(Ответ: Нил )
№3. Земледелие – важнейшее занятие египтян. Как называется орудии труда, применяемое при обработке земли? (Ответ: плуг)
№4. Наступление дня египтяне связывают с появлением на небесном своде этого бога. Назовите его имя. (Ответ: Амона-Ра )
№5. Древний историк писал: «Сначала она идет в виде лестницы уступами или ступенями. После того, как заложили первые камни, остальные поднимали при помощи помостов. О строительстве какого сооружения идет речь? (Ответ: пирамида)
№6. В древнем Египте рядом с пирамидами устанавливали огромные скульптуры львов с головой человека. Как они назывались? (Ответ: Сфинкс )
№7. Тело фараона обмывали освященной водой и пальмовым вином, внутренние полости наполняли травами и благовонными смолами, обвивали каждую руку и ногу лентами, на которых были написаны молитвы, и заклинания… Что получалось в результате этих действий? (Ответ: мумия)
№8. Специально обработанное тело умершего человека помещали в богато украшенный гроб. Как он назывался? (саркофаг)
№9. Их помещали у входа в храм и называли «иглы фараонов»? (Ответ: обелиск)
№10. Как называются знаки египетской письменности? (Ответ: иероглифы).
Область русского языка и литературы:
1. У человека одно,
У ворона два,
У медведя нет ни одного.
Что это? (буква О)
(30 квантиков)
2. Продолжи пословицу.
В одно ухо влетает,(а в другое вылетает)
С миру по нитке – (голому рубашка)
Злой плачет от зависти, (а добрый от жалости)
За маленьким погнался – (большое потерял)
Куй железо (пока горячо)
Праздная молодость – (беспутная старость)
Хлеб-соль кушай, (а правду слушай)
Жизнь прожить (не поле перейти)
(50 квантиков)
3. «Что это?»
1) Их распускают, не дают воли, а когда работают, их спускают, еще их можно взять в ноги и отсечь. Что это? (Рука)
А. Распускать руки.
Б. Не давать воли рукам.
В. Работать спустя рукава.
Г. Дать руку на отсечение. (30 квантиков)
2) Его можно чесать, на нем можно вертеть, его место за зубами, а главное, в нем нет костей. Что это? (Язык)
А. Чесать языком.
Б. Вертится на языке.
В. Держать язык за зубами.
Г. Язык без костей. (30 квантиков)
3) Ее можно вскружить, а можно потерять, ею можно биться о какую-то преграду, а можно броситься в воду. Что это? (Голова)
А. Вскружить голову.
Б. Потерять голову.
В. Биться головой об стену.
Г. Как в омут с головой. (30 квантиков)
4. В древнерусском языке было слово, которое обозначало 10.000. Сейчас у нас такого числительного нет, но когда мы хотим сказать о большом количестве, то к нам на помощь приходит слово. Какое?
Найдите его в реплике Чацкого:
Когда в делах — я от веселий прячусь,
Когда дурачиться — дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
(Тьма).
(50 квантиков)
5. Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
(30 квантиков)
6. В известной сказке «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять змель. Вопрос: Тридевять — это сколько?
(Тридевять — это 27. В Древней Руси считали по девяткам.)
(50 квантиков)
Пока команды решают вопросы 3 тура, проводится игра со зрителями.
Вопросы залу:
1. Какую реку Юлий Цезарь перешел со словами: «Жребий брошен»? (Рубикон)
2. Что вручалось победителю Олимпийских игр в Древней Греции? (Оливковая ветвь)
3. Как называются оголенные пески пустынь? (Барханы)
4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия )
5. В каком море самая солёная вода? (Мёртвое )
6. Как называется метательное оружие американских индейцев? (Томагавк)
7. Как в античные времена называлась колесница? (Квадрига)
8. Какая гора является самой высокой на Земле? (Эверест)
Ералаш: Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа (Приложение 1). Слова все перепутаны. Задача составить стихотворение:
ОТВЕТ
Злой кабан Сидел на ветке Точил клыки
Пароход Томился в клетке Давал гудки
Соловей Точил клыки Сидел на ветке
Дикобраз Давал гудки Томился в клетке
Кошка Физику учила Хвостик свой ловила
Маша Хвостик свой ловила Физику учила
Буратино Шил себе штаны Поел все блины
Портной Поел все блины Шил себе штаны
Еж Накрыт к обеду был Гонялся за мышами
Чиж Усами шевелил Летал под облаками
Рак Летал под облаками Усами шевелил
Стол Гонялся за мышами Накрыт к обеду был
Чайник Прыгал во дворе Булькал на костре
Мальчик Булькал на костре Прыгал во дворе
4 тур — «Чёрный ящик»
1 задание
В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие — терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка) (50 квантиков)
2 задание
Повесть «Шемякин суд» была одной из самых любимых на Руси. По имени одного из её героев, судьи Шемяки, несправедливый суд стали называть «Шемякиным судом». В повести рассказывается о бедняке, которого обвинили в трёх преступлениях. На суде, не зная как оправдаться, бедняк показал судье узелок. Судья подумал, что это узелок с золотом и решил дело в пользу бедняка.
Вопрос: Что было в узелке? (камень)
(Судья прислал к бедному своего слугу и велел взять узелок. Бедняк показал слуге камень и сказал: «Если бы он не по мне стал судить, я бы его тем камнем убил». Узнав об этом, судья поблагодарил Бога за то, что рассудил дело именно так, потому что иначе бедняк убил бы его). (50 квантиков)
4-й тур: Аукцион призов
Меняем квантрики на реальные призы. Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.
ЛОТ №1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (6 яблок)
ЛОТ №2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (6 коробочек сока)
ЛОТ №3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (6 авторучек).
ЛОТ №4 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (6 пачек жевательной резинки).
ЛОТ №5 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (6 чупа-чупсов)
ЛОТ №6 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (6 шоколадок).
ЛОТ №7 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (6 линеек).
ЛОТ №8 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (6 календариков).
ЛОТ №9 — средство для снятия стресса. (6 пакетиков кофе)
ЛОТ №10 – зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях. (6 ученических треугольников).
Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную игру.
multiurok.ru
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг»
Б Р Е Й Н — Р И Н Г, посвященный Дню науки (8 февраля)
для 9-11 классов МБОУ «Мухамедьяровская средняя общеобразовательная школа»
Оборудование : подборка вопросов, протокол ведения игры, два или больше столов со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры), черный ящик, предметы-ответы на вопросы для черного ящика, песочные часы.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары.
Выход ведущих.
Ведущий 1: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы нашей школы, ученики 9-11 классов, чтобы принять участие в брейн-ринге!
Ведущий 2: За звание лучших умов школы сегодня будут бороться 4 команды, поприветсвуем их аплодисментами! Приглашаем команды игроков за столы
(Бодрая музыка фоном)
Ведущий 1: Игра «Брейн – ринг» способствует развитию внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.
Ведущий 2: Это название, русской « по происхождению», игры можно перевести с английского как «площадка для мозгового сражения». Викторина динамична, азартна и зрелищна.
Ведущий 1: Сегодня наша игра посвящена Дню российской науки и мы хотим, чтоб в нашей стране уважали научные успехи наших ученых, и чтоб, вы, ребята осознавали огромные возможности мировой науки.
Ведущий 2: Ведь, как известно, День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля.
Ведущий 1: Праздник был учрежден указом президента РФ Б. Н. Ельциным в 1999 году.
Ведущий 2:
8-го февраля 1724 года указом правительствующего сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
Ведущий 1:
В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-ом – в Российскую академию наук.
Ведущий 2: Это немного об истории этого праздника. Вам сейчас необходимо придумать название команды и выбрать капитана.
(дается время- 1 минута)
Ведущий 1: Уважаемые игроки, представьте свою команду и капитана.
Ведущий 2: Представляем жюри:
Бикбулатова М.А, учитель биологии
Салихова Л.К, учитель физики
Салихова Ж.К. учитель русского языка и литературы
Бикбулатова Алеся, ученица 7 класса
Фаизова Амина, ученица 7 класса
Ведущий 1: Вы уже знаете правила игры. Оговорим их еще раз. Ведущий 2: Правила игры для команд.
Ведущий 1: 1 . Игра ведется до пяти очков.
Ведущий 2: 2. Выигрывает очко та команда, которая первой в течение минуты даст правильный ответ, не сделав при этом фальстарта
Ведущий 1: 3 .Команде не засчитывается очко, если она, подняв первой сигнальную карту, дала неправильный ответ. Право ответить передаётся в этом случае сопернику.
Ведущий 2: 4 .В случае фальстарта команда лишается права ответа, и вопрос задаётся только одной команде.
Ведущий 1: 5 .Выигрывает игру та команда, которая первая набрала 5 очков.
Ведущий 2: 6 . Минута на обсуждение не экономится.
Ведущий 1: 7 . Если обе команды дали неправильный ответ на вопрос, ведущий может:
— отложить этот вопрос для следующего тура игры ;
-не присуждать очков ни одной команде , а зачитать следующий вопрос;
— предложить ответить на вопрос команде не играющей в этом туре, тем самым дать возможность заработать баллы.
Ведущий 2: 8 . Вариант с переносом вопроса на следующий тур выгоден для его участников, за перенесенный вопрос на следующий тур по решению жюри могут увеличиться баллы.
Ведущий 1: 9 . Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ведущий 2: 10 . Во время игры жюри ведёт протокол игры.
Ведущий 1: Проигравшая команда выбывает из игры. Сначала производится жеребьёвка, чтобы определить пары соперников. Затем проводится отборочный тур. Проигравшие выбывают, победители составляют пару для игры в финальном туре, где выясняется победитель.
Ведущий 2: Итак, капитаны, пройдите на сцену для жеребьевки.
(музыкальный фон)
1 ТУР:
1. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович — сын попа (священнослужителя), Илья Муромец — уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он сын купца)
2. Этот город известен в том числе и тем, что в нём хотели построить башню, которая бы соединяла землю с небом. О каком городе речь? (Вавилон)
3. Вам известно, что такое среднее арифметическое. Назовите среднее арифметическое между рассказом и романом. (повесть)
4. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? (12)
5. Несколько тысячелетий назад по древней Элладе странствовал сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, мифы о богах и полубогах. А потом сложил поэмы, которые в древности стали основой школьного образования, некоторые образованнейшие люди даже знали их наизусть. В Древней Греции даже существовал культ этого поэта, а право называться его родиной оспаривают 11 греческих городов. О ком идёт речь?
6. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания? (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)
7.Если существует закон, то всегда найдется и его нарушитель. Но вот один из всех законов, введенный еще в XlV веке английским королем Генрихом lV, никто не мог нарушить, несмотря на то, что желающих это сделать было немало. О каком законе идет речь? (Речь идет о строжайшем запрете “превращать обычные металлы в золото”.)
8. Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)
9. Внимание! Черный ящик.
Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)
10. Внимание! Черный ящик.
В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.)
11. В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем? (Когда сын вырастет, ему будет из чего построить себе дом.)
2 ТУР:
1. Во время Олимпийских игр в Древней Греции мать атлета-победителя закричала от радости. Её чуть не казнили. За что? (женщины не допускались на Олимпийские игры)
2. Этот элемент обязательно присутствует на сапогах мужчин и женщин кочевников. назовите его и объясните, для чего он нужен. (каблук – чтобы лучше держаться в седле)
3. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)
4. Виктор Гюго однажды заметил, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющим людям знать, думать, мечтать. Один из них – буква, второй – цифра, а третий? (нота)
5. Внимание! Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)
6.Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
7.Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело используют торговцы? (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)
8. Внимание! Черный ящик.
Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)
9. Внимание! Черный ящик.
Какое растение сырым не едят, а когда сварят, — выбрасывают? (Лавр.)
10.19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)
11.Во всех многообразных композициях икебаны, как правило, присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть, например, цветок, ветка и трава. Какие три начала они символизируют? (В любой композиции икебаны есть элементы, символизирующие небо, землю и человека.)
12.За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Причем тектонические перемещения и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую? (Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.)
ФИНАЛ
1. В XVII веке физик Ван-Гельмонт изобрел специальное слово для обозначения вновь открытого агрегатного состояния вещества. Слово это вошло в словари огромного числа языков практически без изменений. Назовите его. (газ)2. Приказ об утверждении этой должности для хранения своей коллекции книг подписала императрица Екатерина 2. О какой должности идёт речь? (библиотекарь)
3. В эпоху средневековья богатых купцов называли «мешок…» чего? (перца. Очень ценились и были крайне дороги специи)
4. Кроме Олимпийских Игр, в Древней Греции были и другие, например, Немейские, Пифийские, Истмийские. А чем от них ото всех отличались Герийские Игры? (в них принимали участие только женщины)
5. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках делает каждый школьник? (4 математических действия: сложение, вычитание, умножение, деление)6. Вход в библиотеку фараона Рамзеса 2 украшала табличка «Аптека для…..» чего? (для души)
7.Изобразите то, чему японцев учат с самого раннего детства. (улыбка)
8.Великий шелковый путь начинался в китайском городе Сиань. А где был конечный пункт? (В Риме. Не зря ведь бытовала поговорка, что все дороги ведут туда.)
9. Всего в этой стране насчитывается 166 888 озер общей площадью свыше 500 кв. км, которые занимают 8 % ее территории. Как она называется? (Финляндия – “страна тысячи озер”.)
10.Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека? (У Джоконды отсутствуют брови.)
11.Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему? (Вести себя как люди.)
12.Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала.)
Ведущий1: Подошло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет команду -победителя, лучших игроков каждой команды)
Награждение.(музыкальный фон. Фанфары)
infourok.ru
Интеллектуальная игра для старшекласников | Социальная сеть работников образования
Интеллектуальная игра для старших классов
«И мы много знаем»
Составитель Смирнова Ксения 9 кл.
1. Раунд первый «Разминка»
Командам задаются по очереди вопросы.
Оценка: 5 баллов
1. Дерево, на котором растут бананы.
2. Самая большая звезда солнечной системы.
3. Проводы зимы.
4. Самое глубокое озеро на земле.
5. Инструмент для создания ям.
6. Самый известный коротышка из Цветочного города.
7. Священное животное в Египте.
8. Не компьютерная, по тоже с хвостиком.
9. Его профессия – смешить людей.
10. Жители аквариума.
2. Раунд второй «Проще простого»
Здесь командам предоставляются наводящие вопросы. На некоторые вопросы могут быть несколько ответов. Самое главное: ответить быстрее соперников, так как вопросы проще простого!
Оценка: 3 балла
- Море среди земель (Средиземное море)
- Не самый громкий океан (Тихий океан)
- Восточная часть Евразии (Азия)
- Мама тигренка (Тигрица)
- Символы года Кролика (Кот и Кролик)
- Моря, в которые пролили краску (Черное море, Красное море, Белое море, Желтое море)
- Растение, из которого делают валерьянку (Валерьяна)
3. Раунд третий «Подстава»
Даются категории ответов. Первая команда выбирает категорию и участника команды соперников. Остальные члены команды соперников подсказать не могут. Если команда не смогла ответить на вопрос, то он переходит команде, устроившей подставу.
Оценка: 10 баллов. При повторном ответе дается только 5 баллов.
- Музыка: Назовите певицу, исполнительницу песен «Вою на луну», «Чудо» и «Не перебивай» (Нюша)
- Мультфильмы: Как звали саблезубого тигра из «Ледникового периода» (Диего)
- Дед Мороз: В какой стране Дед Мороз – Ёлоупуки (Финляндия)
- Левый Знак вопроса: Игрок должен продемонстрировать умение чеканить футбольным мячом.
- Природа: Это животное стало символом Всемирного фонда дикой природы, занимающегося охраной диких животных (Панда)
- Кулинария: Без какого молочного продукта не обходиться ни одна пицца (Сыр)
- Кино: В каком фильме главную роль играл Роберт Паттисон (Сумерки)
- Правый Знак вопроса: Игрок должен прыгнуть через скакалку десять раз.
4. Раунд четвертый «Глазастые»
В этом раунде такие правила: называются имя и отчество известного человека. Ваша задача – назвать фамилию. Это сделать несложно, если вы смотрите телевизор и много читаете. Задание на быстроту и сообразительность.
Оценка: 15 баллов
- Александр Сергеевич (Пушкин)
- Филипп Бедросович (Киркоров)
- Алла Борисовна (Пугачева)
- Афанасий Афанасьевич (Фет)
- Сергей Александрович (Есенин)
- Владимир Вольфович (Жириновский)
- Владимир Владимирович (Путин)
- Дмитрий Анатольевич (Медведев)
- Лев Николаевич (Толстой)
- Иван Александрович (Березин)
5. Раунд пятый «Физкультминутка»
Сочетание подвижной и интеллектуальной игры. Игрокам раздаются карточки с вопросами, а на расстоянии от них лежат предметы, которые и являются ответами. Участникам команды нужно добежать до предметов и взять тот, который подходит к загадке. Как только первый участник взял предмет и побежал обратно, второй участник может взять следующую загадку. Как только команда принесла все предметы-ответы, капитан поднимает руку вверх. Помните: там, где лежат предметы, некоторые из них – лишние.
Оценка: За правильно принесенный предмет 5 баллов. Команде, выполнившей задание первой, прибавляется еще 3 балла.
- Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел – красную шапочку нашел (Гриб)
- Два конца, два кольца, посередине – гвоздик (Ножницы)
- Висит груша – нельзя скушать (Лампочка)
- Куда иголочка, туда и … (Нитка)
- В чем сдерживают картины (Рамка)
- Это проживает на каждой двери холодильника (Магнит)
Лишние предметы: книжка, пассатижи, бутылка лимонада, игрушка мягкая, подушка, яблоко, карандаш.
6. Раунд шестой «Сундучок с секретом»
Команды по очереди задают ведущему вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Версий ответов у каждой команды по три.
Оценка: 20 баллов
Предмет: Растительное масло.
(Жюри подводят итоги, команды награждаются)
Первое место: Второе место
nsportal.ru
Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8 – 10 классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»
Интеллектуальная
игра – викторина
для учащихся 8 – 10 классов
«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»
Цели:
-воспитание в подрастающем поколении любви к Родине на лучших примерах истории России;
-привитие чувства ответственности за судьбу Отчизны на примерах мужества, доблести, героизма;
-расширение кругозора, развитие познавательной активности;
-повышение уровня нравственного, эстетического воспитания учащихся.
Задачи:
-повышение интереса подростков к истории страны;
-воспитание гражданской зрелости учащихся;
-выявление эрудированных школьников и поддержка их способностей;
-привлечение старшеклассников к познавательно-развлекательной игре, как форме организации досуга.
Участвуют в игре-викторине учащиеся 8 – 10 классов.
Ход игры-викторины «Знатоки истории».
Вступительная часть.
Ведущий. Каждый человек должен знать историю своей Родины. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги, учат любви к Родине.
В мае 1945 года миллионы людей во всём мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносном окончании войны в Европе.
Великая отечественная война (1941-1945 гг.) продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины.
Ведущая. Сегодня в игре-викторине соревнуются три команды обучающиеся 8-10 классов.
II. Проведение конкурсов.
Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.
Конкурсы
1. Разминка.
1. Название религии арабов. (Ислам)
2. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века. (Меч)
3. После смерти Петра I был учрежден второй орден. Чье имя ему было присвоено? (Александра Невского)
4. Название мусульманских храмов. (Мечети)
5. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)
6. Самый крупный спутник Юпитера открыл средневековый ученый… (Г. Галилей)
7. Полуостров, на котором расположена Греция (Балканский)
8. Автор картины «Не ждали» (И.Е. Репин)
9. Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла? (Мозаика)
10. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран? (Ярмарки)
1.Народное собрание в древней и средневековой Руси? (Вече)
2.Ёе снимают при входе в мечеть? (Обувь)
3.Как назывались записи событий по годам? (Хроники)
4.Раб, пленник? (Невольник)
5.Коллективное прошение? (Петиция)
6.Согласие, достигнутое путём взаимных уступок? (Компромисс)
7.Кому на Красной площади поставлен памятник от имени благодарной России? (Гражданину Минину и князю Пожарскому)
8.Американский исследователь Майк Кайден писал о нем: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (О Г.К. Жукове)
9.Известно, что Петр I ввел высшее воинское звание – генералиссимус. В российской военной истории было 4 генералиссимуса: А.С. Шеин, А.Д. Меншиков, А.В. Суворов. Назовите единственного советского генералиссимуса. (И.В. Сталин)
10.Назовите высший орден Великой Отечественной войны. Какой командующий был награжден этим орденом за №1 (Орден «Победа»; Г.К. Жуков)
2. Вопрос из конверта.
Ведущая. Каждой команде даётся задание рассказать о каком-то историческом событии. За правильный, полный ответ команда получит 5 баллов.
— 8 класс « Смутное время».
— 9 класс «Движение декабристов».
-10 класс «Первая Российская революция»
Третий тур викторины называется «ПОЛКОВОДЦЫ».
Перед вами уважаемые игроки список фамилий. Необходимо за одну минуту выбрать фамилии полководцев, военачальников. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – минус 1 балл.
Александр Невский
Дмитрий Донской
Ю.А. Гагарин
Кузьма Минин
Дмитрий Пожарский
Иван Грозный
Ф.И. Шаляпин
В.И. Чапаев
А.В. Суворов
М.И. Глинка
М.И. Кутузов
Г.К. Жуков
Ермак Тимофеевич
М.Д. Скобелев
М.Б. Барклай –де – Толли
4. Выдающихся людей надо знать в лицо
№1 №2
№3 №4
№5 №6
Первое задание
Ведущий. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, её людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. За правильно отгаданное имя выдающегося человека 1 балл. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной.
Второе задание
Ведущая. Зачитаю вам фразу, произнесённую одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит. За правильно отгаданную фразу команда получает 2 балла. 1. «Побеждают не числом, а умением». (№1. А.В.Суворов.)
2. «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». (№5 Александр Невский.)
3. «Промедление смерти подобно». ( № 4 Пётр I.)
4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»
( № 3 Ю.А. Гагарин.)
6. Викторина «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Классы отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, неверный ответ одного класса, даёт право ответить другому классу и получить 1 балл дополнительно.
1. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.? (22 июня 1941года)
2. Назовите модель танка времён Великой Отечественной войны? (Т-34)
3. Хронологические рамки Сталинградской битвы? (17 июля 1942 — 2 февраля 1943года)
4. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (1418 дней)
5. Кто был назначен на пост заместителя Верховного главнокомандующего в Великую Отечественную войну? (Г.К.Жуков)
6. Хронологические рамки блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 года-27 января 1944 года)
7. Сколько дней и сколько воинов защищали дом Павлова в Сталинграде? (58 дней, 24 воина)
8. Фамилия генерал-полковника командующего немецкими войсками в Сталинградской битве? (Паулюс)
9. Накануне какого сражения Пётр 1 обратился со словами: «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, мне врученное!»? (Накануне Полтавской битвы, 26 июня 1709г.)
10. Судьбу, какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда»? (Это г. Москва.)
III. Заключительное слово ведущего.
Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания о войне.
Жюри подводит итоги. Команды награждаются почётными грамотами.
infourok.ru
Интеллектуальная игра для старшеклассников.
В игре принимают участие пять игроков. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ игрок получает «жетон плюс». Когда у игрока будет четыре таких жетона, ему в обмен на них вручается «жетон претендента». Владелец такого жетона за каждый правильный ответ получает уже два «жетона плюс» и имеет возможность за каждые два правильных ответа получить очередной «жетон претендента». В конце игры подводятся итоги и объявляется «Первый среди равных» — тот, у кого окажется больше «жетонов претендента».
1. «Первый» в красном галстуке. (Пионер.)
2. Первый, он же самый тяжелый, среди семи. (Понедельник.)
3. Новоявленный школяр. (Первоклассник.)
4. Первый предмет, сданный дамой в багаж. (Диван.)
5. «Ну а девушки — потом», — поют герои фильма «Небесный тихоход». А что первым делом? («Первым делом — самолеты».)
6. Первый император России. (Петр I.)
7. Первый, который чаще всего бывает комом. (Блин.)
8. Первое общежитие для питекантропов. (Пещера.)
9. Первый парень на деревне. (Гармонист.)
10. Первый (и, скорее всего, единственный), сумевший вытащить себя за волосы из болота. (Барон Мюнхгаузен.)
11. Первый тягатель репки. (Дедка.)
12. Рассольник, борщ, щи в меню столовой. (Первые блюда.)
13. Первый покоритель космоса. (Юрий Гагарин.)
14. Первый министр в любом правительстве. (Премьер.)
15. Первый признак бороды. (Щетина.)
16. Первое чадо в семье. (Первенец.)
17. Первый иностранный ученый, ставший членом Петербургской академии наук в 1789 г. (Бенджамин Франклин.)
18. Первая буква в греческом алфавите. (Альфа.)
19. Как, согласно известной песне, начинаются школьные годы? («Первый учитель и первый урок — так начинаются школьные годы».)
20. Первый «самолет» из русских сказок. (Ковер-самолет.)
21. Первый «насекомый образ» князя Гвидона. (Комар.)
22. Материал, из которого были изготовлены первые орудия труда. (Камень.)
23. Созданное Богом в первый день творения. (Свет.)
24. Первый дегустатор запретного плода. (Ева.)
25. Первые русские святые. (Борис и Глеб.)
26. Первая страна, построившая на своей территории атомную электростанцию. (СССР, г. Обнинск.)
27. Первый лунный пешеход. (Нил Армстронг.)
28. Первый казненный христианский апостол. (Иоанн Креститель.)
29. Первая газета в России, основанная в 1727 году. («Санкт-Петербургские ведомости».)
30. Фильм А. Кончаловского с Н. Аринбасаровой в главной роли. («Первый учитель».)
31. Первый подвиг Геракла. (Победа над Немейским львом.)
32. Первый декрет страны Советов. (Декрет о мире 1917 г.)
33. Вокалист, которому принадлежит первый «золотой диск». (Энрико Карузо.)
34. Создатели первого русского паровоза. (Отец и сын Черепановы.)
35. Первое название ртути в честь римского бога торговли. (Меркуриус.)
36. Первый из европейцев, ступивший на Аляску в 1741 году. (В. Беринг.)
37. Первый советско-американский космический проект, осуществленный в 1975 году. («Союз-Аполлон».)
38. Первый, кто увидел микробов. (Антони ван Левенгук.)
39. Первый, кто наблюдал небо в телескоп. (Галилео Галилей.)
40. Первый балет П. И. Чайковского, названный А. Рубинштейном «первым и непревзойденным шедевром мирового балета». («Лебединое озеро».)
41. Первая книга в списке мировых бестселлеров. (Библия.)
42. Первая российская сестра милосердия. (Дарья Севастопольская.)
43. Первый заповедник в России, основанный в 1916 году на северо-восточном побережье Байкала. (Баргузинский.)
44. Первый город небоскребов. (Чикаго.)
45. Первопечатник всея Руси. (Иван Федоров.)
46. Повесть И. С. Тургенева о нежном чувстве. («Первая любовь».)
47. Талантливый выходец из народа, ставший, по выражению А. С. Пушкина, «первым нашим университетом». (Михаил Ломоносов.)
48. Первый русский писатель, удостоенный Нобелевской премии. (Иван Бунин.)
49. Очень хороший, просто отменный. (Первостатейный.)
50. Первый класс в чиноуложении Петра I. (Коллежский регистратор.)
51. Писатель, первым употребивший слово «робот». (Карел Чапек.)
52. Ученый, первым догадавшийся, что электроток — это сила. (Ампер.)
53. Первое название реки Урал. (Яик.)
54. Первый трижды герой СССР. (Александр Покрышкин.)
55. Первый, кто начал носить пурпурную тогу. (Юлий Цезарь.)
56. Ярилин день на Руси. (Первое июля.)
57. Первый русский, сходивший за три моря. (Афанасий Никитин.)
58. Первый летчик, применивший в воздушном бою таран. (Петр Нестеров в 1914 г.)
59. Первое изобретение Т. Эдисона. (Фонограф.)
60. По-латыни — «Primus inter pares». А по-русски? («Первый среди равных».)
prazdnovik.ru