Интеллектуальные игры для начальной школы – Материал по окружающему миру (3 класс) по теме: САМЫЙ УМНЫЙ Интеллектуальная игра для начальных классов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие  умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение.  Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)

  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)

  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)

  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)

  • Ромашка, гвоздика, незабудка  (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан» 

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников.  Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.   Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

infourok.ru

Интеллектуальная игра для начальной школы» Самый умный»

Интеллектуальная игра для начальной школы

«Самый умный»

Ребята, сегодня мы начнём с вами игру “Самый умный” с отборочного тура, в котором будет 20 вопросов. Вам будут даны 4 варианта ответов, вы должны записывать на листочке только номер вопроса и букву ответа.

Отборочный тур:

1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?

А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок

2. Какого героя не было в Бременских музыкантах?

А) кота Б) петуха В) козла Г) осла

3. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница

4. В каком месяце меньше всего дней?

А) в мае Б) в июле

В) в феврале Г) октябре

5. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

А) 5 кг Б) 10 кг В) 15 кг Г) 20 кг

6. Какое животное человек приручил первым?

А) собаку Б) корову В) кошку Г) коня

7. Что убаюкивало ёлочку в новогодней песенке?

А) зима Б) мороз В) вьюга Г) метель

8. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

А) за одним Б) за двумя В) за тремя Г) за пятью

9. В сказке “Гуси-Лебеди” была молочная река, и какие берега?

А) кисельные Б) творожные В) масленые Г) песочные

10. Какая из этих птиц не умеет летать?

А) ласточка Б) пингвин В) дятел Г) соловей

11. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

А) 3 пары Б) 6 пар В) 10 пар Г) 12 пар

12. Какое полное имя у Риты?

А) Регина Б) Арина В) Мария Г) Маргарита

13. И река, и марка автомобиля

А) “Волга” Б) “Москва” В) “Томь” Г) “Амур”

14. Эти грибы растут дружной семейкой на пне

А) боровики Б) маслята В) опята Г) рыжики

15. Кто автор сказки “Золушка”

А) братья Гримм Б) Шарль Перро В) Андерсен Г) Пушкин

16. Что не относится к природе?

А) малина Б) медведь В) корзина Г) земля

17. Как называется картина с изображением человека?

А) натюрморт Б) пейзаж В) иллюстрация Г) портрет

18. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой?

А) Илья Муромец Б) Добрыня Никитич В) Алёша Попович Г) Никита Кожемяка

19. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло

А) шарманка Б) гусли В) баян Г) контробас

20. Сколько концов у двух с половиной палок?

А) 4 с половиной Б) 5 В) 5 с половиной Г) 6

Темы для игроков финала, кто набрал от 20 до 10 баллов

Загадки:

Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежки)

Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое)

Стоит Ероша лохмат, взъерошен. По избе запляшет – прутиками машет. Для лихого пляса лыком подпоясан. (веник)

Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (утюг)

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)

Под ногами доска, а в руках верёвки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (качели)

Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплёнок)

Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (горох)


2. Грибы:

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я … (подосиновик)

Что за ребята на пеньке столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)

Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (лисички)

Я родился в день дождливый под берёзкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (подберёзовик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)

А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в красненькой шапке, на шляпке – горошки. (мухомор)

На опушках, на просеках в ёлочках и сосенках, словно бы после дождя шляпки их всегда блестят. (маслята)

Растут на опушках розовые подружки, а зовут их … (волнушки)

Плотный, крепкий, статный в шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов, настоящий царь грибов. (белый гриб)

Переведите на французский язык слово гриб. (шампиньон)

3. Животные:

* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)

* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)

* Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)

* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)

* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)

* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)

* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)

* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)

4. Математика:

* По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. А за ними их хозяин. Сколько ж там бежало ног? (10)

* Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

* Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)

* Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало – смотри, а после обеда осталось лишь 3. сколько яблок съела Ирина?

* Дед Игнат сказал соседу: “Мне уж сотня лет к обеду!” — “Ты прибавил 30 лет”, — возразил ему сосед. Прошу … сосчитать, сколько прожил дед Игнат?

* Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

* Как-то раз в лесу густом, под берёзовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые: две лисички, две волнушки, два груздя и две чернушки.

* В школе есть такая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой.

* В тихой речке под мостом жил усатый старый сом. У него жена сомиха и 14 сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом, конечно рад.

* Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: перемыла 6 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать!

5. Профессии:

* Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)

* С огнём бороться мы должны – мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)

* Его работа в глубине, на самом дне; его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, как космонавт плывёт он среди звёзд. (водолаз)

* Щёлкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребёнкой, от затылка до висков выстриг много волосков (парикмахер)

* На работе день-деньской управляет он рукой. Вытянул длинную руку вперёд и всё, что попросят, наверх подаёт. Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)

* В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела. А к двенадцати часам всё разнёс по адресам. (почтальон)

* Сидит, склонившись над столом и час, и два, и три. И водит тоненьким пером до утренней зари. (писатель)

* Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)

* Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

* Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

6. Общие знания:

* Сколько слогов в слове АИСТ? (2)

* Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

* Кто ведёт поезд? (машинист)

* Сколько орехов в пустом стакане? (0)

* Летом заяц-русак, а зимой заяц -? (беляк)

* Площадка для бокса? (ринг)

* Этот южный вкусный плод очень похож на шишку с короной на макушке. (ананас)

* С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (кузнечик)

* Как называется результат при вычитании? (разность)

* Назови третью ноту. (ми)

7. Русский язык:

* Эта гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)

* Сколько звуков в слове лось? (3)

* Часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

* С буквой У – на нём сидят, с буквой О – за ним сидят. (стул – стол)

* С глухим – траву она срезает, со звонким – листья объедает. (коса – коза)

* Назови всегда твёрдые согласные. (ж, ш, ц)

* Главный член предложения, который отвечает на вопрос Что делает? (сказуемое)

* Сколько в алфавите гласных букв? (10)

* Сколько слогов в слове зелёная? (4)

* Сколько в алфавите пар согласных букв? (6)

8. Писатели и поэты:

* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)

* Кто автор “Золушки”? (Ш. Перро)

* Назови имя Барто. (Агния)

* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика? (Н. Носов)

* Кто написал сказку “Три медведя”? (Л. Толстой)

* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)

* Автор сказки “Снежная Королева”? (Х. Андерсен)

* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)

* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)

* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)

9. Цвет:

* Козлик, живший у бабушки? (серенький)

* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)

* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)

* Вагон, который бежит, качается? (голубой)

* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)

* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)

* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)

* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)

* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)

* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)

10. Пословицы:

* Утро вечера… (мудренее)

* Тише едешь, … (дальше будешь)

* Грамоте учиться всегда …. (пригодиться)

* Труд – кормит, а лень … (портит)

* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)

* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)

* Не спеши языком, торопись … (делом)

* Не учись разрушать, а учись … (строить)

* У семи нянек дитя без … (глаза)

* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)

11. Жилище:

* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)

* Жилище бобра. (хатка)

* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)

* Зимнее лежбище медведя. (берлога)

* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)

* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)

* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)

* Жилище туриста. (палатка)

* Бревенчатый дом. (изба)

* Жилище лисицы. (нора)

12. Мультфильмы:

* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)

* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? (“Сим-Сим, откройся”)

* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? (“Мы с тобой одной крови. Ты и я”)

* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)

* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)

* Друг Малыша. (Карлсон)

* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)

* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)

* В какой сказке в декабре собирали подснежники? (“Двенадцать месяцев”)

Вышедшие 3 ученика в суперфинал, выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла или на 5 баллов по очереди.

Вопросы на 1 балл:

* Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)

* Считается, что от этого гриба мрут насекомые? (от мухомора)

* Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)

* Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

* Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)

* На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)

Вопросы на 3 балла:

Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

День, который был перед сегодняшним? (вчера)

Цирковая площадка для выступлений (манеж или арена)

Одного отца-матери дитя, а никому не сын? (дочь)

Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)

Дурная голова им покоя не даёт (ногам)

Вопросы на 5 баллов:

Какая главная денежная единица в России? (рубль)

Как называется угол меньший, чем прямой? (острый)

Назови форму множественного числа слову человек (люди)

Сколько часов в одних сутках? (24)

Его без огня не бывает. Что это? (дыма)

Чем кончается всё? (буквой ё)

Награждение победителей грамотами, участников сертификатами.

multiurok.ru

Сценарий Интеллектуально-развлекательной игры «Самый умный» Для учащихся начальных классов

ГОУ СПО МО

«Орехово-Зуевский педагогический колледж»

Сценарий

Интеллектуально-развлекательной игры

«Самый умный»

Для учащихся начальных классов

Подготовила:

Студентка 41 группы

Колесова Анна Андреевна

Руководитель:

Арефьева Ольга Владимировна

Оценка:

2011 год

Цели и задачи:

1.Образовательные:

  • Расширить кругозор учащихся;

  • Повысить общую культуру учащихся;

  • Расширить знания учащихся об общении с людьми и самим собой.

2.Воспитательные:

  • Осуществить нравственное воспитание;

  • Сформировать навыки и умения интеллектуального труда;

  • Воспитать интерес к такого рода мероприятиям;

3.Развивающие:

  • Развить интеллект учащихся;

  • Развить эмоциональную сферу личности учащихся;

  • Развить память и догадку учащихся.

Подготовительная работа: изготовление наглядных пособий

Материал (оборудование): доска, карточки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы приветствуем участников и зрителей игры «Самый умный». Сегодня на игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в финал и побороться за звание «самый умный». Я с удовольствием представляю вам участников игры.

Перед тем как начать игру я скажу несколько слов о ее правилах: игра состоит из трех туров. В первом туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них один верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут во второй тур, где определятся трое финалистов.
Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур! 

Дети получают бланк для ответов, см. Приложение. 


Вопросы для 1 тура:

1.Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка 

2. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый 

3. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев 

4. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина 

5. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить +
г) копать 

6. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) «как из бочки»
б) «как из кастрюли»
в) «как из ведра» +
г) «как из бака» 

7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку 

8. Сколько звуков в слове «класс»?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2 

9.Сколько букв в русском алфавите?

a) 25

б) 30

в) 26

г) 33 +

10.Во сколько лет выдается паспорт?

а) 10

б) 14+

в) 25

г) с рождением

11.Кто написал сказку «Гадкий утенок»?

а) Н.Михалков

б) Ганс Христиан Андерсен +

в) С.Маршак

г) К.Чуковский

12.Как зовут самую маленькую девочку в сказке?

а) Дюймовочка +

б) Мальвина

в) Русалочка

г) Герда

Дополнительные вопросы 1-го тура: 

1. Какую башню называют падающей?
а) Эйфелеву
б) Пизанскую +
в) Останкинскую
г) водонапорную 

2. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова 

3. Что попало Каю в глаз?
а) снежинка
б) соринка
в) льдинка

4. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка

 5. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки + 

6.Сколько нулей в числе миллион?

а) 5

б) 6 + 

в)2

г)3

Подведение итогов 1 тура.
Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. Мы желаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! 
Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Мы начинаем 2 тур нашей игры.

Вопросы для 2 тура:

Загадки:

1.Пять мешочков шерстяных,

Греются братишки в них (перчатка).

2.Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок – звонкий (балалайка).

3. Черен, да не ворон, 
Рогат, да не бык, 
Шесть ног без копыт; 
Летит – воет, 
Падет – землю роет.(жук).

4. Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали. 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем — не найдём (роса).

5.Два братца
В воду глядятся, 
В век не сойдутся (берега).

6.Бел как снег, в чести у всех,

В рот попал — там и пропал (сахар).

Пословицы и поговорки:

1.Аппетит приходит… (во время еды)

2.Без труда… (не вытащишь рыбку из пруда)

3.Семь раз отмерь,… (один отрежь)

4.Век живи… (век учись)

5.Встречают по одежке,… (провожают по уму)

6.Друг познается… (в беде)

7.За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь)

8.Как посеешь,… (то и пожнешь)

9.Когда я ем,… (я глух и нем)

10.Хлеб-… (всему голова)

11.Делу – время,… (потехе час)

12.Краткость -… (сестра таланта)

Подводятся итоги 2 тура.

Ведущий: Итак, мы начинаем 3 тур нашей игры. Поздравляю трех участников, вышедших в финал. Вам предстоит ответить на вопросы по выбранной вами теме. Вам предлагается 5 тем на выбор. У вас есть минута на то чтобы ответить на 12 вопросов. Участники, выбирайте темы.

Темы: «Растительная жизнь», «Калейдоскоп», «Братья наши меньшие», «Музыка», «Сказочные животные», «Угадай -ка».

«Растительная жизнь»
1. Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)
2. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно — «позёмка», у немцев — «земляная ягода», а у русских? (земляника)
3. Какое растение получило название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри — тёплых, мягких? (мать и мачеха)

4. Болотное растение, которое режет без ножа
5. Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»? (подсолнух)
6. Как называется сушёный виноград? (изюм)
7. Из нее выползает листок у дерева (почка)

8. Как называется колючка на розе? (шип)
9. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)
10.Какое растение обжигает без огня? (крапива)
11. В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)

12.Какое дерево самое крепкое и долговечное в наших лесах? (Дуб)
«Братья наши меньшие»
1. Самая маленькая птичка. (колибри)
2. Им кусает пчела. (жало)
3. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).
4. Дикая лесная свинья. (кабан)
5. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)
6. Ленивый медвежонок, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру. (коала)
7. Что носит на спине верблюд? (горб)
8. С помощью чего дышит рыба? (жабр)
9. Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха)
10. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

11.Какую птицу называют «санитаром» леса? (дятла)

12.Как называется самая большая обезьяна? (горилла)
«Сказочные животные»
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
3. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
5. Пантера из сказки «Маугли». (Багира)
6. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
7. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

8.»Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио)
9. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
10. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилла)
11. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
12. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 

«Калейдоскоп»
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется завитая часть волос? (локон)
4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
6. За какой нотой следует нота ре? (до)
7. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
8. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)
9. Её драют матросы. (палуба)
10. Низ обуви. (подошва)
11. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
12. Кто на корабле главный? (капитан) 
«Музыка» 
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Торжественная песня, которую поют и слушают стоя. (гимн)
6. У какого инструмента есть и струны, и педаль? (рояль)
7. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
8. Герой какого мультфильма пел песню «От улыбки хмурый день светлей…»? (Крошка Енот)
9. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
10. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
11. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)

12.Сказка братьев Гримм о бродячих музыкантах (Бременские музыканты).

Подводятся итоги. Ведущий объявляет победителя. Все участники игры награждаются.

Приложение.

1

2

3

4

5

6

а)

а)

а)

а)

а)

а)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

в)

в)

в)

в)

в)

в)

г)

г)

г)

г)

г)

г)

7

8

9

10

11

12

а)

а)

а)

а)

а)

а)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

в)

в)

в)

в)

в)

в)

г)

г)

г)

г)

г)

г)

Дополнительные вопросы

1

2

3

4

5

6

а)

а)

а)

а)

а)

а)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

в)

в)

в)

в)

в)

в)

г)

г)

г)

г)

г)

г)

infourok.ru

Конспект интеллектуальной игры в начальной школе

Интеллектуальная игра  «Счастливый случай»

(начальные классы)

Задача игры:

дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни и не связанных напрямую с учебными предметами;

развивать познавательные интересы учащихся в области природы, литературы, географии, истории, языка, искусства;

воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Для того чтобы дать возможность всем детям принять участие в игре, образуем 3 команды по 5 — 6 человек, выбирается капитан команды и придумывается ее название.

Заранее обсуждаем с детьми, какие отрасли знаний возьмем для игры.

Дети предлагают: животные, птицы, рыбы, марки, спорт, музыка, природа, математика, профессии, сказки, страны.

В итоге бурного обсуждения выбираем такие темы: природа, музыка, сказки, страны, общие знания, куда войдут вопросы из других отраслей знаний.

Игра проводится с помощью кубика с разноцветными гранями. Каждой теме соответствует свой цвет: зеленый – теме «Природа», красный – «Страны», синий – «Сказки», коричневый – «Общие знания», оранжевый – «Искусство», желтый – «Счастливый случай». Если выпадает «Счастливы случай», команда, в случае правильного ответа, получает не 1, а 3 очка. Жюри на табло (или на доске) отмечает количество очков: за каждый правильный ответ – одно очко [1].

В 1-м гейме — «Кто больше?» — всем командам задается одинаковое количество вопросов. Ведущий бросает кубик и называет разыгрываемую тему. У ведущего 6 разноцветных карточек с вопросами (для удобства вопросы написаны на карточках того же цвета, что и на кубике).

Во 2–м гейме — «Ты мне, я тебе» — вопросы (загадки) задают команды друг другу.

В 3-м гейме — «Заморочки из бочки». Бочка сделана из картона, «заморочки» — деревянные бочонки с числами. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок второй команды дает ответ. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

4 гейм – «Темная лошадка». Вопросы задает человек, приглашенный на игру. Это может быть кто – то из родителей, старшеклассников, школьный врач, завуч, или «школьная знаменитость». Здесь право ответить первому предоставляется тому, кто быстрее сообразит и поднимет руку.

5 гейм – «Развлекательный». Звучит фонограмма песни – нужно вспомнить слова и спеть по одному куплету.

Пока жюри подводит итоги игры дети — по крутящемуся волчку выбирают м/ф, смотрят отрывок, называют по какой сказке снят фильм, автора сказки.

Заканчивается игра поздравлением победителей. Вручаются призы, дипломы.

После игры (на следующий день) проводится обсуждение, анализируются успехи, неудачи, ошибки, отмечаются те, благодаря кому игра прошла интересно, кого можно особо отметить за хорошие знания и доставленную радость.

Ход игры

Вопросы для первого гейма:

Природа [2, 3]:

Кто собирает яблоки спиной? (еж)

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)

Кто может пить ногой? (лягушка)

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

Разноцветные грибы. (сыроежки)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

У какого дерева ствол белый? (у березы)

Какая птица выше всех летает? (орел)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Чем стрекочут кузнечики? (ногой о крыло)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (погибает)

Название, какого растения говорит, где оно растет? (подорожник)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

Дерево – символ нашей Родины (береза)

Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольхи)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

Сколько ног у паука? (восемь)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Какое дерево весной дятла поит? (береза)

Трава от 99 болезней (зверобой)

Сказки [4]:

Жилище Бабы Яги? (избушка)

Сказочное название скатерти? (самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

Что бы вы попросили у Буратино? (ключик)

Кто пишет сказки? (писатель – сказочник)

Из какой травы для лебедей вязали свитера? (из крапивы)

Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)

Какое ученое звание имел Карабас – Барабас? (доктор кукольных наук)

В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев)

Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (на конце иглы)

Вид транспорта, на котором герой сказки попал к царю во дворец? (Печка Емели)

Верный друг Гены? (Чебурашка)

Что мешало спать принцессе? (горошина)

Девочка из цветка (Дюймовочка)

В кого превратился Гадкий Утенок (в прекрасного лебедя)

Мальчик – луковка? (Чиполлино)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)

Продавец лечебных пиявок? (Дуремар)

Друзья Дяди Федора? (кот Матроскин, Шарик)

Как зовут собачку Элли? (Тотошка)

В чем сила Хотабыча? (в бороде)

С чем осталась жадная старуха? (с разбитым корытом)

Где был домик у Карлсона? (на крыше)

Сколько детей было у мамы – козы? (семеро)

Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

Страны [2]:

Что такое герб страны? (один из символов государства)

Как называется наша страна? (Россия)

С какими странами соседствует Россия? (Украина, Латвия, Белоруссия, Эстония, Финляндия…)

Назовите страны Европы? (Германия, Румыния, Франция, Италия, Англия, Швейцария, Испания…)

Назовите столицу нашего государства? (Москва)

Сколько континентов на земном шаре? (Шесть)

Чем отличаются страны друг от друга? (Историей, обычаями, природой…)

Назовите столицу…(какого – либо государства Европы). (Вена – Австрия, Лондон – Англия, Париж – Франция, Рим – Италия, Бонн — Германия…)

Кто основал Санкт – Петербург? (царь Петр I )

Назовите города России? (Ярославль, Волгоград, Омск, Орел, Ульяновск, Киров…)

На каком континенте расположена Россия? (Евразия)

Назовите крупнейшие реки нашей страны (Волга, Дунай, Обь, Лена, Енисей)

Кто основал город Красноярск? (Дубенский)

Назовите народности красноярского края (эвенки, ненцы, хакасы, долгане…)

Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Назовите страны Азии (Китай, Япония, Египет, Корея, Монголия)

Что привозят к нам из Бразилии? (кофе)

Египетский фараон, для которого была построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

Название материка, где живут пингвины (Антарктида)

Назовите страну, где проходили последние летние олимпийские игры (Китай)

Назовите океаны (Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический)

Острова, где живут японцы (Японские острова)

Где протекает самая полноводная река в мире (река Амазонка в Южной Америке)

Родина утконоса (Австралия)

Самый большой остров в Атлантическом океане (Гренландия)

Искусство, литература [5]:

Назовите писателей, пишущих книги о природе (Чарушин, Акимушкин, Бианки, Дмитриев…)

Как называется литература о будущем (Фантастика)

Что такое пейзаж (Картина, изображающая природу)

Великий русский баснописец (Крылов)

Кто написал «Марш Черномора»? (Глинка)

Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве (Драгунский)

Как называют художника, рисующего животных? (Анималист)

Назовите «трех китов» в музыке (песня, марш, танец)

Кто автор «Золотого ключика» (Алексей Толстой)

Назовите русских композиторов (Глинка, Мусоргский, Бородин…)

Назовите струнные народные инструменты (балалайка, гитара, мандолина…)

Назовите народные танцы (русская плясовая, хоровод, гопак, казачок…)

Кто автор фортепианного «Детского альбома» (П. И. Чайковский)

Чем можно рисовать (акварелью, карандашом, гуашью, пастелью…)

Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания (Моцарт)

Та, кто играет разные роли (актриса)

Не стенгазета и не картина (плакат)

«Соревнования» музыкантов (конкурс)

Наука о строительстве различных зданий, сооружений (архитектура)

Торжественное стихотворение (ода)

Назовите русских художников (Репин, Шишкин, Саврасов, Суриков…)

Что рисует художник – моренист? (море)

Назови известных поэтов (Пушкин, Бунин, Лермонтов, Мориц, Бальмонт…)

Ансамбль из трех человек (трио)

Низкий мужской голос (бас)

Общие знания:

Что такое террариум? (помещение для земноводных и насекомых)

От какого слова произошло слово пенал? (пена – перо)

Какие бывают корабли? (лодка, галера, яхта, пароход, парусник…)

Прибор для определения сторон горизонта (компас)

Символ олимпиады? (5 колец)

Назовите цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Птичкина квартира (гнездо)

Педагог – женщина (учительница)

Фрукт, похожий на осветительный прибор (груша)

Кто от дедушки ушел (колобок)

Лошадиные соревнования (скачки)

Друг человека (собака)

Что требует ответа? (вопрос)

Стадо овец (отара)

Крупное морское животное (кит)

Самое теплое время года (лето)

Средство передвижения (транспорт)

Связка стеблей с колосками (сноп)

Стороны горизонта (север, юг, запад, восток)

Три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное)

Запирающее устройство (замок)

Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

Единицы измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Есть у дерева и слова (корень)

Ставится в конце предложения (точка)

Дополнительные вопросы – загадки:

Всем, кто придет, всем, кто уйдет, она ручку подает (дверь)

Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашка)

Черные, кривые, от рождения все немые, впишешь в ряд, все заговорят (буквы)

Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

Кланяется, кланяется, придет домой, растянется (топор)

Вопросы для третьего гейма:

Даны слова:

Осел,

Треск,

Катер,

Кума,

Марка,

Кант,

Мать,

Терка,

Топор

Переставить в каждом слове буквы так, чтобы получилось другое слово.

infourok.ru

Презентация к уроку (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы «Умники и умницы»

Test 14

Технический прогресс

Раздел 2. (задания по чтению)

  1. NO LONGER FIRST
  2. NEW MACHINE OF ITS OWN
  3. DO NOT WORRY, JUST WAIT
  4. UNSATISFIED POLITICIANS
  5. FOR COMPETITION NOT FOR CUSTOMERS
  6. DO YOU REALLY NEED AN EMPLOYMENT?
  7. ON-LINE AND PRIVATE
  8. A FREE LETTER MORNING
  1. Apple should be a lot more worried about its latest bug than it appears to be. Scheduling the Do Not Disturb function in iOS has been broken since New Year’s Day and as with any error from Apple, it’s got plenty of press. The bug, caused by the way the underlying operating system handles the change in year, will fix itself by January 7 but the inconvenience is a sign post to something bigger. This isn’t the first time iOS has suffered from date-related bugs. In November 2010, iOS 4 got confused by the switch to Daylight-saving time, left alarms unadjusted and caused users to oversleep. Then in January 2011, iOS 5 suffered from a bug where non-repeating alarms set before the New Year failed to ring. Apple’s response then was the same as to the Do Not Disturb issue now – wait and it will fix itself. When something goes wrong with an Apple product, the company’s tone is often one of weary surprise that anyone is bothered, as if faults are just features you haven’t noticed before.
  2. Many people have felt the awful sensation of something they thought was private on a social networking site going public. Facebook’s privacy settings are pretty secret, and frequently shift without notice. When you try to set things below the absolute maximum, it becomes difficult to work what is or isn’t private. Can friends see it? Can friends of friends see it? What I may have wanted to share as a 19-year-old student I may not want to have seen as a 24-year-old user. Without extreme, painstaking attention, it’s very hard for long term users to clean their old potentially embarrassing posts; indeed, the recent flap about private messages being shown online publicly was all traceable to old but very private posts that older users couldn’t believe they had shared openly five or six years ago.
  3. The Government’s attempts to computerise the chaotic Job Centre system have taken a turn today, with the announcement that in future it will use online cookies to follow job seekers around the Internet, and make sure they are actually looking for jobs. The Job Centres will know how many searches you’ve done on the government jobs website, and if you’ve turned down any good opportunities. You can turn off the cookies, but that takes away low-skilled jobs, making it even harder for people to get out of being unemployed.
  4. Vodafone subscribers were unable to send and receive emails or access the web on Friday morning following a technical fault. The outage lasted for part of the morning with Vodafone customers taking to Twitter to complain about the problem. A BlackBerry spokesman said that the problem was with Vodafone. “All BlackBerry services are operating normally but we are aware that a wider Vodafone service issue is impacting some of our BlackBerry customers in Europe, Middle East and Africa. We are supporting Vodafone’s efforts to resolve the issue as soon as possible.” Vodafone said the outage was caused by a router error and that services were being restored.
  5. Apple could launch a cheaper version of the iPhone later this year, according to reports. A cheaper iPhone has been rumoured for years but, according to reports, Apple could launch the device later this year. The cheaper handset could be similar to the current model but with a cheaper, less expensive body, the Wall Street Journal reports. Apple is considering an iPhone with a polycarbonate plastic case, which would be cheaper to make than the glass iPhone 4 and 4S or the aluminium iPhone 5. The paper says Apple might still decide not to launch the device but that a cheaper iPhone is needed to help the company compete with cheap smartphones running Google’s Android operating system.
  6. The world’s biggest technology companies come to Las Vegas every year hoping the products they launch will become international hits. The Japanese giants that used to dominate the industry are now rarely jackpot winners at the international Consumer Electronics Show. In an industry increasingly dominated by Google, Amazon, Apple and Microsoft – Sony, Sharp and Panasonic have all unveiled more misses than hits. As a consequence they are between them battling losses that will top £12bn this financial year alone. Sony hopes that its waterproof, and class-leading, mobile phone will help it turn the corner. Sharp, if it survives its admitted “material doubt” that it can service its debts, thinks big TV screens are the way forward.
  7. In the land of the coffee maker, the pod is the king. Led by Nespresso and George Clooney, millions of pounds is being spent on machines that meld the convenience of quality coffee in pods with our unending love of coffee. Yet Starbucks, the chain that support that fascination, has not had a machine of its own. Until now. The Verismo 580 is a £149 machine, putting it squarely in the mid-range. Cheaper models are available, but the build quality needed to maintain the required pressure for decent coffee means this is the sort of price where good quality becomes an expectation. Indeed, with some of the excellent Nespresso machines from companies such as Magimix available for less, the Verismo ought to be fantastic. Sadly, it’s not. On the plus side, it heats up water in just 15 seconds, and is quickly ready to use.

Тексты

A

B

C

D

E

F

G

Заголовки

Peter the Great

Born in Moscow, Russia on June 9, 1672, Peter the Great was a Russian czar in the late 17th

Stop talking rubbish about 3D printing

Pick up any technology magazine, and you’ll find sentimental articles about how the world is going to be completely transformed by 3D printing – everyone from Wired to the Economist has speculated on changes to society that 3D printing will bring. The ability to turn objects into data – to copy physical things – has led many people to predict an attack of 3D piracy. It has been written a lot about the criminal possibilities connected with the machines. Yesterday, the founder of Makerbot came out to say his product will “fuel the next industrial revolution”.

Having talked to a bunch of manufacturing engineers, I’m not so sure. All the enthusiasm for the “revolution” seems to come from journalist observers of the 3D printing scene, the companies offering the “revolutionary technology”, and a handful of Lefty academics thrilled by the idea of abolishing property. People actually involved in manufacturing are not so sure that it’s magic. Let’s take a British example.

There was a huge internet furore a few months back when Games Workshop, a British toy soldier manufacturer, felt it had been the world’s first victim of digital piracy, and issued a takedown notice on a 3D printing pattern for a vehicle similar to one from its Warhammer 40,000 game. A huge wave of copying, a minefield of intellectual property issues, was predicted.

In actual fact, very little of that has happened.

Patterns for model soldiers exist on file-sharing sites like the Pirate Bay. However, the economics just don’t support pirating on that scale. Unlike, say, pirating music, where the act of listening is free, printing out models costs money. A box of model soldiers goes for about £20 online, about £25 in the shops – but the plastic to print them out at home currently costs around £35, and the most common printer – the Makerbot – costs about £2,000. So an epidemic of piracy seems unlikely. Printing is also a fairly exacting process – it takes time, effort, and often you get a pile of goo at the bottom of your machine rather than the thing you wanted. Widespread physical copying won’t happen, in the same way that photocopiers didn’t lead to an epidemic of photocopying books.

The technology just isn’t there yet – even successful prints create models that look like they’ve been left on a radiator for a few hours. And if it’s not good enough for model soldiers, it’s certainly not good enough for things with complex moving parts. One engineer told me: “You have to appreciate how expensive and how specialised most factory tooling is. You can run a 3D Printer for six months and never make the same item twice.”

He thought it would be 10 to 15 years before printers able to create factory-quality products would appear, and those ones able to do in metal would probably never make it into the home. He did, however, confidently predict being able to print out parts for his BMW on the factory level ones in a few years’ time, but pointed out that those machines weren’t going to drop below a million pounds a piece any time soon, and that even if they did, the materials to make the parts at the right tolerance for a car were incredibly expensive to buy.

None of the current methods of home 3D printing – the thermal fusing of plastic filaments, using UV light to cut polymer resin, depositing glue to bind resin powder, cutting and laminating paper, or even using a laser beam to fuse metal particles – are even close to reaching the standards a machine would require. It’s all very well to upload weapon parts to the internet, but without the means to do metal you’ve printed yourself a cool accessory for your Halloween gangster costume – and if you’re stupid enough to press the trigger, it’s more likely to take your arm off than actually fire a bullet.

It strikes me that 3D printing is the microwave of manufacturing. If you look back at newspapers from the 1970s, people predicted that microwaves would be the only device in a kitchen, and that every dish would be microwaved. That never came to pass. Like microwaves, 3D printing will be important, but this isn’t the industrial revolution that techno-libertarians would have you believe.

A 7         It seems 3D printing has been spoken and argued a lot about in the press.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 8        According to the founder of Makerbot 3D printing will make copying physical things possible.        

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 9        The revolutionary technology of the 3D printing will take place in the 21st century.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 10        3D printing will definitely encourage pirating objects.

        1) True                2) False                 3) Not stated

        

A 11        The quality of 3D copied objects is rather doubtful.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 12        It will take a quarter of a century to make 3D printing successful.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 13        3D printing is technologically so difficult that it will never come home.

        1) True                2) False                 3) Not stated

A 14         3D is comparable to microwaving in its history and development.

        1) True                2) False                 3) Not stated

Раздел 3. (задания по грамматике и лексике)

В4

В5

B6

В7

В8

B9

В10

    B11

B12

PC sales were down 6.4 per cent in the _____ quarter of last year, to 89.8 million units – a worse performance than many expected and the worst final quarter for ______ than five years.

The new Windows 8 operating system _____ to excite buyers, with many operating for tablet computers instead.

There ______ a miserable year for PC makers such as Hewlett-Packard Co, Lenovo Group and Dell Inc, which saw the first annual decline for more than a decade with no immediate signs of relief.

“The sense is that until Windows 8 _______ fully and prices start to come down, we will be in this state of negative dynamics in the PC market,” said Aaron Rakers, an analyst at Stifel, Nicolaus & Co.

Still, analysts warn against _______ out Windows 8 – the most radical change in the operating system in 20 years — as consumers grow more comfortable with ______ tile-based interface and touch features.

In the past, a new operating system from Microsoft tended _______ a spurt of PC sales, but PC makers simply did not get enough attractive machines into the market, said IDC.

“Lost in the shuffle to promote a touch-centric PC, vendors have not forcefully stressed other features that promote a ________, reliable and efficient user experience,” said Jay Chou, senior research analyst at IDC.  

FOUR

MUCH

FAIL

BE

INSTALL

COUNT

IT

STIMULATE

SECURE

В13

В14

В15

В16

В17

В18

Amazon offers free MP3s to CD buyers

Amazon has launched a new AutoRip service offering free MP3s of CDs _______ have bought, going back to 1998.

Whenever a customer buys a new CD that is included in the service, they will also get the digital version. The feature applies to any ______ CDs bought from Amazon since 1998.

More than 50,000 albums from EMI, Sony, Warner and «hundreds» of independent labels are included in the service.

The AutoRip service is US-only at the moment but Amazon says it plans to bring it to other countries, including the UK, before the end of 2013.

Last year Amazon brought its Cloud Player service to the UK. The service provides free cloud _____ for any MP3s bought from Amazon and up to 250 tracks imported from elsewhere. For £21.99 a year, users can upgrade to _______ up to 250,000 songs.

_________ rivals Google and Apple offer similar music storage services but, as neither company has ever sold music in a physical format, they can’t offer an equivalent of AutoRip. AutoRip will be switched on _____ for Amazon’s US customers. Those who have bought CDs from Amazon but never used its Cloud Player software will be sent an email telling them their purchases are available as MP3s.

 

CUSTOM

CHOOSE

STORE

PORT

AMAZON

AUTOMATIC

Раздел 4 (задания по письму)

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Fillip.

White a letter to him and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Ключи

Раздел 2

Задание В3

4 – extra

Тексты

A

B

C

D

E

F

G

Заголовки

3

7

6

8

5

1

2

Задание А7–А14

A7 – 1; A8 – 1; A9 – 3; A10 – 2; A11 – 1; A12 – 1; A13 – 1; A14 –1.

Раздел 3

Задание В4–В12

B4 – fourth; B5 – more; B6 – had failed; B7 – was; B8 – is fully installed; B9 – counting; B10 – its; B11 – to stimulate; B12 – more secure.

Задания В13–В18

B13 – customers; B14 – chosen; B15 – storage; B16 – import; B17 – Amazon’s; B18 – automatically.

Раздел 4

Задание С1

Dear Fillip,

I am writing to your previous letter about the iPhone. I guess everyone really wants to have one as it is very convenient. You may do a lot using an iPhone but on the other hand it is extremely expensive especially for a teen. Not everyone can afford it that’s why everyone wants it.

As for the book you are asking about, I can say that there is a wide choice in any e-library where you can easily download it from. I’ll send you one of the references. There is a list of classical and modern e-books. You’ll see yourself which one to take.

See you soon,

Gloria.

nsportal.ru

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников

Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, познавательные способности.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Старичка-Мозговичка? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники — получают сладкий приз — по яблоку или груше)
Итак, делимся на команды, каждой команде придумываем название.
II. Конкурсы.
1. Веселая грамматика.
Назовите детенышей следующих животных. Это игра-кричалка. Отвечать следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.
Кошка — котёнок собака — щенок гусь — гусёнок лошадь — жеребёнок скворец — скворчонок свинья — поросёнок лягушка — лягушонок корова — теленок
2. Проще простого.
а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо).
индюшка — индюшонок овца — ягнёнок коза — козлёнок курица — цыплёнок кролик — крольчонок змея — змеёныш заяц — зайчонок таракан — ?
б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён).
3. Имена девочек.
Из набора букв составьте имена девочек.
4. Животный мозголом.
Составьте из приведенных слов названия животных.
СОН + ОР + ГО = (носорог)
ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)
ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)
ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)
СОЛЬ = (лось)
БИЧ + СИ = (чибис)
КРЫША + МАТ = (мартышка)
ПЕНА + APT = (пантера)
5. Геосоединялка.
Составьте названия столиц и соедините их стрелками с соответствующими государствами.

6. Превращалки.
Попробуйте превратить одно слово в другое, меняя по одной букве за один раз.

7. Отдохнем!
А сейчас берем тайм-аут и отдыхаем несколько минут. А заодно подводим промежуточный итог игры на данный момент.
Знаете ли вы, что …
… чтобы произвести 100 граммов мёда, пчела собирает нектар из 190 ООО цветков.
… лошадям удобнее спать стоя, нежели лёжа. Они могут вообще не ложиться в течение нескольких месяцев.
… при сильном морозе выживают только гуси и кошки, которые могут переносить температуру -110 градусов. Белые медведи и тюлени выдерживают мороз до -80, а большинство млекопитающих лишь -45 градусов.
… кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц вовсе не из-за легкомыслия, как мы привыкли думать, а совсем по другой причине: она не может высиживать птенцов в гнезде, так как несет яйца не сразу, как другие птицы, а с большими интервалами.
8. Слова-звёздочки.

9. Переставлялка.
Методом перестановки букв составьте новое слово.
УКОР (урок)
КОНУС (сукно)
МАРШ (шрам)
ОТМЕНА (монета)
КОЧЕРГА (кочегар)
ВОР (ров)
ТОК (кот)
ЕЛЬ (лье)
ЛЕЙКА (лакей)
БАНКА (кабан)
СОН (нос)
ШУТ (туш)
КОЛБА (бокал)
КОЛЬЦО (цоколь)
ФАРШ (шарф)
АНИС (сани)
10. Веселые вопросы.
1) В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
2) Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
3) В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
4) Какой месяц короче других? (Май)
5) Какой конь без ног? (Шахматный)
6) Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)
7) Что не купишь за деньги? (Здоровье)
8) На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
9) Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)
10) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11) Как написать «инжир» шестью буквами? (Смоква)
12) У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
13) Какое ушко не слышит? (Игольное)
14) Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
15) У ста мышей много ли ног да ушей? (Четыреста ног и двести ушей)
16) Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)
11. Рассуждалки.
а) Разместите в квадратной комнате десять стульев таким образом, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев.

б) Из монеток выложили пирамидку. Переложи три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.


12. Загадки.
1) Сапожник — не сапожник,
Портной — не портной:
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы. (Рак)

2) Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. (Гвоздики)

3) От названия какой реки произошло имя грузовика «КамАЗ»? (Кама)
4) Как называется тихое местечко, где черти водятся? (Омут)

5) Несется и сигналит,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6) Землеройная машина
Без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит,
Строит длинный лабиринт. (Крот)

7) Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

8) Что может в одно и то же время:
Висеть и стоять, стоять и ходить,
Ходить и лежать, лежать и врать? (Часы)

9) Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

10) Бабушка Варвара
Всюду их искала.
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. (Очки)
13. Буквенная арифметика.
КУПОЛ + СПЕКТР — ЛУК = улица (проспект)
(СОКОЛ — С) + (КЫШ — К) = часть фуражки (околыш)
ЦЕНА + ЛИСТ = ? (лестница)
АС + СИТРО = ? (ассорти)
ДУБИНА + КИЛЬ — А = часы (будильник)
III. Подведение итогов «марафона».

— 

infourok.ru

Интеллектуально-познавательные игры для учащихся начальных классов «В мире природы»

МБОУ «Малодорская СОШ»

Интеллектуально-познавательная игры

для учащихся начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Малодорская СОШ»

Архангельская область, Устьянский район,

село Малодоры, ул. Центральная, 15

Автор игр

Гладышева Галина Сергеевна

учитель начальных классов

2013

Интеллектуально-познавательные игры для учащихся начальных классов

«В мире природы»

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем

Актуальность.

Инвариантной частью Базисного учебного плана на изучение по предмету «Окружающий мир» отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу «Окружающий мир» в начальной школе может быть внеклассная работа.

Внеклассные занятия укрепляют и углубляют знания, полученные учащимися на уроках, стимулируют развитие познавательных способностей, способствуют развитию межличностного общения, воспитывают чувства любви и бережного отношения к природе и ее богатствам.

Одним из видов организации внеклассной работы по предмету окружающий мир предлагаю проведение серии игр по сезонным изменениям в природе.

Интеллектуально-познавательные игры рассчитаны на большое количество команд: в них принимают участие от 3 до 8 команд – по 4-6 человек в команде

Новизна. Для развития познавательной активности, повышения мотивации учащихся используются электронные пособия. Материал для интеллектуально-познавательных игр включает региональное содержание.

Эффективность. Данные игры охватывают всех учащихся начальной школы, освобождают педагога от подбора наглядности. Преимущество внеклассной работы, в отличие от учебной, заключается в том, что в ней учитываются потребности, жизненные ориентиры, увлечения учащихся. Деятельность детей приобретает для них личностный смысл, становится личностно значимой. При правильной организации внеклассной работы учащиеся чувствуют себя комфортно, создается атмосфера непринужденности, раскованности, так как нет отметок и отрицательных эмоций.

Практическая ценность. Представленный материал может использоваться в своей работе учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня, родителей.

Описание системы работы.

Игротека состоит из 4 игр «Осень, осень, в гости просим!», «Тайны зимнего леса», «Весна красна», «Лесные заморочки».

Цель: воспитание познавательной активности и ценностного отношения к природе и окружающей среде, обеспечение условий для расширения кругозора учащихся.

Задачи:

образовательная:

развивающая:

  • развивать устную связную речь, познавательный интерес и любознательность, логическое мышление, умение доказывать правильность суждений.

воспитательная:.

Форма проведения игр: командное интеллектуальное соревнование по типу телевизионной игры «Своя игра».

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация, табель учета баллов для жюри, грамоты для награждения победителей.

Методика работы с презентацией для ведущего (внимательно ознакомиться , а затем опробовать до момента проведения игры!)

Навигация по презентации не представляет сложности.

1слайд — титульный.

2 слайд – основной — игровое поле. С него осуществляется переход к разделам:

Кликнув по ссылке, переходим на слайд с заданием, кликнув по второй раз появляется ответ. Кликнув по управляющей кнопке , возвращаемся на игровое поле.

В конце игры с игрового поля переходим на слайд – подведение итогов.

Внимание!

В игре «Тайны зимнего леса» на 32 слайде в игре «Осень, осень, в гости просим!» на 9 слайде , настроены триггеры ( т.е. при наведении на нужный объект, появляется значок «ладошка», кликнув на данный объект – появляется правильный ответ)

Описание игры:

  • Дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
    В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  • Участники знакомятся с правилами игры

  • На экране расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов)

  • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос

  • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.

  • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.

  • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений.

  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Схема игры:

  1. Подготовительный этап: вводная беседа руководителя игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил: 5 минут;

  1. Презентация команд – домашнее задание (5 баллов) Название, эмблема, девиз.

  1. Основная часть игры: 40-60 минут;

IV. Подведение итогов. Вручение подарков и грамот: 5-10 минут.

Использованная литература:

1. Л.М. Потапова Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил. — (Игра, обучения, развитие, развлечение).

2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.:ВАКО, 2004.- 320 с.- (Мастерская учителя).

3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2003. – 240с.: ил. — (Мои первые уроки).

4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому и курсу «Окружающий мир» — М.:ВАКО, 2011.- 144с.- (Мастерская учителя).

5. Начальная школа №2, 2007 год. Экологический КВН

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *