Интеллектуальные игры какие есть – Интеллектуальные игры в компании

Какие есть интеллектуальные, но увлекательные игры для компании

Эта игра прекрасно развивает память и ассоциативное мышление. Играть в нее можно всей семьей. Объявите тему. Например, море или земледелие и т.п. Первый участник называет слово по этой названной теме. Второму участнику нужно повторить первое и назвать свое, следующему - предыдущие два, затем свое и так далее. Когда каждый сказал свое слово, игра идет опять по очереди. Тот участник, который запутается в порядке слов или забудет слово, выбывает из игры.

Вы - ведущий. Выберите какую-либо вещь из вашего домашнего обихода. Войдите в помещение, где собрались участники игры и на несколько секунд покажите участникам этот предмет, после чего спрячьтесь вместе с ним. Участники должны припомнить максимальное число подробностей для описания этой вещи. Кто припомнил больше, тот выиграл.

Повесьте перед участниками лист ватмана с беспорядочным списком слов. Участникам нужно сочинить стихотворение и задействовать все слова из списка. Выиграет тот, кто быстрее составит стихотворение, или тот, кто сочинит самое оригинальное или самое рифмичное стихотворение. Однако стишок должен содержать ясный смысл.

Раздайте участникам бумагу и карандаши. Подготовьте заранее и раздайте карточки с «образами». Для «образов» подойдут крылатые выражения и расхожие выражения («время-деньги», «сивый мерин», «адские муки», «мал золотник, да дорог» и т. д.). Игра будет тем веселее, чем оригинальнее и лаконичнее будут образы. Участникам дается 5 минут нарисовать тот «образ», который им выпал. Выигрывает тот, чей «образ» скорее разгадают.

«Крокодильчик»

«Крокодильчик» - простая, забавная игра, в которой участники соревнуются в фантазии и артистических навыках. Задача – мимически изобразить слово с помощью жестов. Выберите по жребию того, кто будет изображать первым. Участник, который отгадает изображаемое слово, изображает следующим и так далее.

В игру играют минимум четверо, в каждой команде будет по два человека. Если участников больше – восемь, десять, то игра буде только веселее. Также подготовьте карточки и соломенную шляпу. Каждый участник загадывает 8-10 или более слов и записывает их в карточку. Карточки складываются в шляпку. Затем отсчитывается время (15-20 секунд). За это время участник должен успеть объяснить своему напарнику смысл написанных на карточках слов, не называя их. Выигрывает команда, разгадавшая больше слов. Самое важное в игре — это загаданные слова, и чем оригинальнее и интереснее будут они, тем веселее будет и игра.

www.kakprosto.ru

Интеллектуальные игры онлайн — играть бесплатно

В наше время молодые родители все чаще начинают давать своим детям развивающие игры. Развивающие игры для детей позволяют в раннем возрасте запустить процессы, которые в будущем смогут развиться в особые качества или способности. Мы не знаем, кем будет наш ребенок, когда он вырастит, но мы можем помочь ему понять этот мир с помощью развивающихся игр.
Одним из видов являются развивающие онлайн игры. Проходя различные квесты и выполняя задания онлайн, Ваш ребенок сможет улучшить мыслительные качества, получить информацию в различных науках или развить в себе творческий потенциал. Когда маленький ребенок выполняет онлайн уроки в виде игр, во-первых, он делает это с большим интересом, а во-вторых, обучается намного быстрее. Мы все познаем лучше через игру, так устроен наш процесс обучения. Бесплатные развивающие игры помогают быстро и качественно обучиться любому предмету, любой науке. Тем более, развивающие игры бесплатно дают возможность понять, что интересно ребенку, а что нет, к чему есть потенциал, а что нужно будет либо пропускать, либо тратить на это больше усилий. Бесплатные развивающие онлайн игры могут так же быть проверенными опытными преподавателями, которые смогут правильно оценить возможности ребенка и подсказать, в каком направлении нужно делать больше усилий.

Так же мы подобрали для Вас интересную подборку развивающих игр детям 5 лет. Начиная с этого возраста, ребенок переходит от теории понимания этого мира, к практике изучения всего окружающего. Развивающие игры для детей такого возраста помогут им быстро, научится считать, писать, составлять решения несложных задач. Для поступления в школу, где уровень знания ребенка должен соответствовать определенным показателям, с помощью развивающих игр детям 5 лет и их прохождению, дети с легкостью преодолеют этот показатель.
Для деток младшего возраста, мы подобрали познавательные и развивающие игры для 3 лет. В этом возрасте ребенок запоминает все вокруг, он как губка впитывает в себя информацию, полученную с разных источников. По этому, развивающие игры для 3 лет помогут показать ребенку, как устроен мир, какие обитатели живут на нашей планете и много другой, интересной информации.
Все детские развивающие игры направлены на развитие ребенка и его личности. Понимание мира, который окружает его и в котором предстоит ему жить. Уже с маленького возраста у ребенка формируется свое восприятие этого мира, все что его родители могут сделать, это помочь понять его с помощью детских развивающих игр.

onlineguru.ru

Интеллектуальные игры

Проверьте свои знания в интеллектуальной игре

Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. В некоторых играх шансы игроков изначально равны, но есть игры, где игроки задают себе различные условия, ставя цель выиграть любыми способами.

Самыми древними интеллектуальными играми принято считать шахматы, шашки, нарды, го и маджонг. Игроки демонстрируют свои способности запоминать, анализировать расклады, ситуации, оперировать фигурами и комбинациями. Некоторые из этих игр – шашки и шахматы, попали в разряд спортивных, включенных в олимпиады и спартакиады.

Настольная экономическая игра «Монополия» с элементами стратегии и опоры на финансово-экономические знания остается популярной игрой для людей любого возраста. «Морской бой» - также может считаться игрой интеллектуального плана: игрокам следует строить догадки о местонахождении кораблей противника. Здесь демонстрируется не только способность размышлять логически, но и опираться на психологию соперника.

К интеллектуальным играм относят и развлечение на тему угадывания чего-либо: игроки пытаются догадаться, образ какого персонажа книги, фильма, картины, любого известного произведения пытается изобразить один из участников.

Викторины заслуживают отдельного внимания. Эти конкурсы с вопросами стали популярным времяпрепровождением в кругах обычных людей и среди интеллектуальной элиты. В любом общеобразовательном учреждении принято организовывать несложные викторины на лучшего знатока какого-либо предмета. Викторины могут быть математическими, литературными, историческими, связанными с химией, физикой, географией, астрономией и т.д. Они повсеместно используются как неотъемлемый и эффективный элемент развивающего обучения. Студенты и взрослые с удовольствием играют в викторины посложнее: вопросы становятся более разнообразными и требуют глубоких знаний темы. В последнее время особое место занимают телевикторины с участием звезд шоу-бизнеса. Знатоки и эрудиты составляют прочный костяк знаменитой викторины «Что? Где? Когда?». Эту телеигру взяли за основу разработчики других, не менее интересных онлайн-викторин.

Любая интеллектуальная игра дает неограниченные возможности для развития знаний, углубления каких-либо навыков. Это отличная тренировка разума в любом возрасте.

pandarina.com

5 причин участвовать в интеллектуальных играх

Собрать вертолет из подручных средств, рассказать, по какой траектории полетит снаряд из катапульты, побывать в Кремле и завести десяток новых друзей — у школьных интеллектуальных игр с каждым годом становится все больше поклонников. «Мел» с помощью Школы Сотрудничества выяснил, почему это важно и интересно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.

Хочу все знать

Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Время на ответ ограничено. Презентация проекта — строго по регламенту. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.

Благодаря своему тематическому разнообразию интеллектуальные игры — это и хорошая тренировка перед участием, например, в университетских и всероссийских олимпиадах (позволяют поступить в вузы или получить преференции) или бизнес-играх (например, на соискание стипендий), к которым универсальность школьных тестов подготовить практически не может. Вузы же заинтересованы в том, чтобы проверить будущих студентов не только на уровень знаний, но и на умение этими знаниями пользоваться.

Один за всех

В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Конференции, конкурсы исследовательский работ и даже Всероссийская олимпиада школьников — большинство состязаний, по крайней мере, самые значимые из них, направлены на выявление индивидуальных талантов. В то же время умение работать в команде во взрослой жизни часто ценится не меньше, чем блестящее знание математики и навык работы с научной литературой.

Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Даже заочный этап, если такой есть, предполагает, что действовать придется сообща. Создать и мотивировать команду, распределить нагрузку, собрать ответы со всех участников или устроить общий брейнсторм и созвать рабочую группу? Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе.

У каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок. Во время очной игры против других команд школьники учатся слушать и слышать друг друга, распределять компетенции команды как можно более эффективно. Однако, конечно, понятие личности не размывается — в конкурсе капитанов или любой другой разновидности индивидуального соревнования каждый оказывается сам за себя.

Полезное с приятным

Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. Дипломы и сертификаты, которые получают победители, являются хорошим подспорьем для портфолио, которое, в свою очередь, становится плюсом при поступлении (внешкольную активность университеты любят и поощряют).

Кроме того, у многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.

Виват, путешествие!

Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Насыщенный график состязаний сменяется не менее насыщенной культурной программой. Организаторы обычно включают в расписание экскурсии, концерты и лекции — так участники получают максимум впечатлений от своего маленького путешествия.

Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.

Благодаря тому, что состязания получили серьезную академическую поддержку, среди новых знакомых могут оказаться профессора Высшей школы экономики или профессиональные участники интеллектуальных игр. Школьники с удовольствием спрашивают о тонкостях «Брейн-ринга» или «Что? Где? Когда?», а именитые члены жюри — поделятся опытом и своими наблюдениями.

Особенная атмосфера

Представьте: лучшие команды со всей России собираются вместе, чтобы сразиться за звание чемпиона. Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды.

Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр. Например, участники Всероссийской игры «ЗУБР», приезжая в столицу, всегда заходят в Школу Сотрудничества — встретиться с организаторами, вспомнить о победе, навсегда изменившей жизнь, или об участии, которое подарило больше, чем подчас дают самые громкие титулы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

4 важных желания детей, которые мы можем не заметить

Как развить необходимые в школе навыки с помощью игры

6 способов убедить ребёнка отложить айпад

mel.fm

Онлайн игры Интеллектуальные - бесплатные игры для всех!

Новые

Вы любите играть в такие игры, которые требуют от вас интеллектуальной работы мозга? Тогда интеллектуальные игры онлайн созданы специально для вас. Люди с высоким IQ всегда найдут развлечение по душе в данной категории игр. Здесь можно встретить шахматы, классические шашки, китайский маджонг, многочисленные логические игры, а также пазлы и головоломки. Такие игры позволяют проверить не только ваш интеллект, но и внимательность, реакцию и логику. В общем, придется подумать! Одной из самых популярных интеллектуальных игр является компьютерный аналог телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером», которая также имела название «О, счастливчик». Напомним, что в ней вам необходимо ответить на пятнадцать вопросов. Каждый следующий вопрос сложнее другого, но ответ на него приносит все большую сумму. Наверное, все смотрели по телевизору это интеллектуальное шоу. Также все смотрели «Свою игру», где играют три игрока. Ведущий зачитывает вопрос, и игроку необходимо быстрее других нажать на кнопку, чтобы ответить на него. В случае правильного ответа, в его копилку прибавляются очки, а в случае неправильного ответа – вычитаются. Побеждает тот, у кого в конце игры будет больше всего очков. Хотите посоревноваться в этой интеллектуальной игре с компьютером? Тогда добро пожаловаться в раздел интеллектуальных игр на нашем сайте. Также к этому разделу относятся и игры, где вы будете выступать в роли управляющего. То есть своеобразные симуляторы. Вы можете управлять фермой, магазином, салоном красоты и так далее. Но придется хорошо подумать, чтобы увеличить прибыль вашего предприятия, и не разорить его. Для любого руководителя решение интеллектуальных задач компании должно быть на первом месте, даже если это только виртуальная компания. Может быть, такие навыки впоследствии пригодятся вам в жизни. Также в виртуальном мире вы сможете применить свой интеллект в той области, в которой уж точно не будете применять его в жизни. Например, нужно ограбить виртуальный банк. Здесь без интеллекта не обойтись, и нужно быть хитрым и умным, чтобы удачно провернуть эту операцию и ускользнуть от полиции. Наверное, все смотрели фильмы с ограблением, и, согласитесь, только самым умным людям удается осуществить это ограбление грамотно и без негативных последствий для себя. И, разумеется, огромной популярностью среди интеллектуальных игр пользуются шахматы. Это игра на века! В общем, в рамках данной статьи не перечислить всех игр, где вы можете проверить свои мыслительные способности. Заходите на наш сайт и вы найдете там сотни подобных игр!

ru.sgames.org

«Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся

«Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся объединения «Росточек»

Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего - в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны.

Каждый согласится с тем, что неиграющий ребенок - это нонсенс, скорее аномалия, чем норма, то, что вызывает тревогу родителей, педагогов и врачей. Детство — это не только и не столько подготовка к взрослой жизни, сколько самобытное и самоценное явление, подлинное бытие, настоящая жизнь, которая быть может, гораздо более значима, чем вся последующая. Детская игра чрезвычайно содержательна, многогранна, она составляет основное содержание жизни ребенка. А что составляет содержание игры? - Жизнь, во всем ее многообразии и проявлениях.

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе - игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.

Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чёткие правила и ограниченную продолжительность. Игра – очень широкое понятие, но мы остановимся на играх интеллектуальных.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей человека (ребёнка), его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

Основные типы интеллектуальных игр.

Викторины

Стратегии

Тестовая викторина(ТВ-игра)

Сюжетная викторина

(СВ-игра)

Ролевая

Стратегия

Экономическая

Боеваястратегия

«О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?»

«Полундра!»

Импро-визационная «Экспромт-театр»

Сценарная «Яхта»

«Менеджер»

Шашки,

Шахматы.

Из этой схемы мы видим, что все интеллектуальные игры образуют два блока – викторины и стратегии.

Что такое викторина? Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

Тестовые викторины являются формой интеллектуальных игр. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Сюжетные викторины более интересные.Педагог придумывает игровой сюжет («Красная шапочка на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д.

Включается воображение, применяются элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и др.

Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника ( В экономической – через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т.д.).

В ролевой стратегии – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Яхта» и т.д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и даёт первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей. Вот крайняя характеристика типов интеллектуальных игр.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр.

1. Ответ в вопросе

2. Вопросы-шутки

3. Оригинально о банальном

4. Вопрос-подсказка

5. Неизвестное об известном

6. На логическое и ассоциативное мышление

7. На удачу.

Продуктивные.

Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.

Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

Вопросы типа «Неизвестное об известном».В вопросах даётся удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление. Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.

Вопросы на удачу. Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонно.

Вопросы «на приближение» Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны.

Условно допустимые для интеллектуальных игр вопросы и задания.

В этом разряде сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

Вопросы на воспроизведение полученных знаний (воспроизводящие).

Вопросы, низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны на память, практически не нуждаются в обсуждении. Все вопросы задаются по пройденному участниками игры материалу.

Воспроизводящие вопросы «с уловкой». Вопросы требуют не только памяти, но и внимания.

Перечисление. Задания-вопросы, требующие перечислить что-либо. Например, общий признак: башни Кремля, станции метро, имена мальчиков и т.д.

Вопросы-лекции.Вопросы требуют развёрнутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

Недопустимые в интеллектуальных играх типы вопросов и заданий.

1. Вопросы-розыгрыши Требуют от игрока заученного ответа на этот вопрос, в случае ошибки участник испытывает чувство неловкости и унижения.

2. Неэтичные вопросы.

3. Викторина «Что? Где? Когда?»

1) Лежат три спички; уберите из середины спичку, не трогая её. Ответ: переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней.2) Расшифруйте строчку известной песни, если каждое её слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины» Ответ: «В хоккей играют настоящие мужчины».

1) Когда началась ВОВ? (22 июня 1941г.).

2) Как зовут первого президента России? (Б.Н. Ельцин).

3 задание - Разгадайте название сказки:

«Зелёный платочек» -…

«Квадратик» -….

«Мышь в лаптях» -…

«Солнечная крестьянка» -…

«Собачья конура» - ….

«Знайка в солнечной деревне» -…

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабоке» -…

«Один из Молоково» -…

4 задание - по предложенным описаниям восстановить первоначальную фразу.

1.Быстрей стоишь – ближе не будешь 2.Курица кабану – подружка 3.Наша Маша тихо смеётся 4.Дылда- дочь от мамы ушла 5.Старикам нигде нет тупика 6.У орла раз чёрт украл палку колбасы (7. Ушёл дед от новой стиральной машины 8.От смелости затылок мал 9.Чужие ботинки дальше от ног 10.Борщ сметаной испортишь 11.Мне танец разрушает и умирать мешает 12.Подумай о неделях снизу

5 задание – составить 2 ребуса, обменяться с соперниками и отгадать.

По итогам викторины жюри подводит баллы и выявляет победителей.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Интеллектуальная игра "Брей-ринг"

(слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые воспитанники, а так же уважаемые гости, коллеги. Ребята, наступил час, когда  мы определим самый интеллектуальный класс. Как важно в современном мире научиться работать в команде, особенно тогда, когда нужно найти правильный ответ.   В честной и бескомпромиссной борьбе сегодня встретятся три команды эрудитов. Это борьба, чтобы выяснить, кто лучше знает, мыслит, слушает, правильно формулирует ответы, быстро находит верное решение, умеет  работать в группе, в команде, умеет  сотрудничать.

Китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три

пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

(слайд 2)

 Участникам предлагается вступить в борьбу за звание лучшей команды  на благородном пути размышления. Я хочу  поприветствоват участников интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Команды приглашаются на ринг.

Также можно предложить другой вариант формирования команд. Заранее приготовить  фишки разной  цветовой гаммы в соответствии количеству команд, и  перед началом игры каждый участник вытаскивает фишку определенного цвета и садится за стол, где указатель соответствующего цвета (солянка), (винегрет), (ассорти).

Представление команд:

 Итак, команды, которые сойдутся на интеллектуальном поле брани: команда  «Крепкий орешек» - 7 «А» класс, - команда   7 «Б» (класса «Всеведы»-, команда  7 «В» класса «IQ». Это лучшие представители 7-ых классов.  

Звучит музыка  из передачи Что? Где? Когда?

Мы встречаем команду (7«А» класса) «Крепкий орешек». Приглашение и выход участников (по одному) за игровой стол, называя имя каждого воспитанника  и сопровождая выход участника, характерной чертой, присущей данному ребенку (небольшой характеристикой).

Команда соперников (7«Б») «Всеведы»!

Команда соперников (7 «В») - «IQ»!

А у этих достойных эрудитов есть болельщики?

Представляю оценщиков  интеллектуального клада- жюри. Представление жюри.

Основное правила игры:

1. Игра состоит из разминки и 6 раундов.

Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается  выбрать капитана,  девиз команды, который  соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута.

 Каждому раунду соответствуют свои правила, которые будет оглашать ведущий.

2.Оценочная система игры - баллы. За правильный ответ -3 балла. Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в  поисках правильного ответа. Ответ второй команды после неправильного ответа первой  оценивается в 2 балла

4. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается).

5.Максимальное время обсуждения – 1 минута.

6.Начало, и время окончания обсуждения фиксирует хранитель времени, сопровождая начало и окончание звуковым сигналом.

(музыкальный треугольник)

7.Капитан команды назначает и представляет участника команды, для дачи ответа.

8.Готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды.

 9.Во время ответа одной команды на вопрос другие команды должны соблюдать тишину, т.е. не должны перебивать.

10.Председатель жюри озвучивает результаты.

Ход игры.

Бой умнейших начинается!

Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается  выбрать капитана,  девиз команды, который  соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута.

Хранитель времени подает сигнал о начале раунда.

Каждая из команд представляет свое творчество.

Слово предоставляется команде «Крепкий орешек».

 Слово предоставляется команде «Всеведы».

Слово предоставляется команде «IQ».

Командам предлагаются вопросы из разных сфер  знаний. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего. Обсуждение заканчивается по сигналу хранителя времени.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается)

Природа

● Звезда, расположенная по отношению к Земле ближе всех других звезд. (Солнце)

● По легенде эти птицы спасли Рим. (Гуси)

География (из области)

● Другое название горы Джомолунгма. (Эверест)

● Пролив, соединяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны. (Берингов)

Общество

● Самое первое право, которое получает человек. (Право на жизнь)

● Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толерантность)

История

● Уязвимое место Ахиллеса. (Пятка)

● Он написал «Повесть временных лет».  (Нестор)

Логика.  Эта тема объединяет вопросы логического характера из разных областей знания.

Экономика.

Известно, что платежная система Visa – американская, а MasterCard – европейская. На какую карту лучше положить деньги для поездки, если вы собрались в Австрию?

● Visa.

● MasterCard.

● Лучше взять наличными евро.

  • Лучше взять наличными доллары США.

История. Известно, что Филиппинские острова были названы в честь испанского короля Филиппа II.

А какой штат США получил свое название в честь французского короля Людовика XVIII, или, как иначе его называют, Луи XVIII?

● Алабама.

● Арканзас.

● Джорджия.

● Луизиана.

● Оклахома.

● Миссисипи.

● Техас.

Жюри подводит итоги.

На этом этапе потребуется предельная внимательность и зрительная память. Командам предлагается просмотреть слайды с различными изображениями, по две секунды каждый , а затем ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 3 балл. Отвечают только игроки. Команды не имеют права подсказывать.

Вопросы первому участнику

● Справа или слева от цветка летел колибри? (Справа)

● Какого цвета был жилет у кота Базилио? (Зеленого)

● Справа или слева было яблоко на иголках ежа? (Справа)

● Правая или левая нога футболиста была на мяче? (Правая)

● Какого цвета было платье на девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»? (Красного)

● Сколько медведей было изображено на картинке? (Медведица и три медвежонка)

● В какую сторону летел стриж?(В правую)

● Сколько было желтых цветов на фото? (Четыре)

(Приложение 2),

Конкурс капитанов. Блиц - турнир.

На ринг вызываются капитаны. Задача: быстро и правильно ответить на определенное количество вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Время на размышление 15 секунд, принимаются досрочные ответы.

● Эта дикая малина получила свое название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (Ежевика)

● Этот крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном». (Подсолнух)

● Самая маленькая птичка. (Колибри)

● Самое большое животное. (Синий кит)

● У этой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова. (Пеликан).

● Эта птица выводит птенцов зимой или осенью. (Клёст)

● Имя вожака волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)

● За этой нотой следует нота «ре».(До)

● Цвет, который получается при смешивании красного и желтого.        

(Оранжевый)

● Им гребут, плывя на лодке.(весло)

● На этом музыкальном инструменте играл крокодил Гена. (Гармошка)

● Эту ноту кладут в суп. (Соль)

● Он управляет оркестром. (Дирижер)

● В этой стране впервые изготовили бумагу. (В Китае)

● Животное, которое обладает самым громким голосом. (Крокодил)

● Название морских волн, возникающих при землетрясении. (Цунами)

● Башенные часы с музыкой. (Куранты)

● Слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы. (Алфавит)

● Так называется расположенный в пустыне участок густой растительности. (Оазис).

● Назовите самую многочисленную нацию на планете. (Китайцы)

● Его называют легкими Земли. (Лес)

● Кличка собаки, которая первой совершила полет в космос. (Лайка)

● Этим словом мы называем компьютер, который помещается в чемодан. (Ноутбук)

● Эти геометрические фигуры представляют собой гробницы фараонов. (Пирамиды)

Этот раунд посвящен популярному японскому жанру короткого стихотворения – хокку.

Хокку – жанр японской поэтической миниатюры. Хокку состоит из трёх стихов фиксированного слогового состава: 5-7-5. Всего 17 слогов. В Японии жанр  хокку  олицетворяет вечную неразрывную связь человека и природы.

Ведущий читает вслух трехстишие:

Вот выплыла луна,

И каждый мелкий кустик

На праздник приглашен.

Задание участникам – подобрать к этому хокку название из предложенных вариантов:

● ночная красота;

● равенство;

● весна пришла;

● одиночество.

На выполнение задания дается 1 минута.

Затем ведущий читает вслух четыре стихотворения. В них есть нечто общее. Надо определить это общее и через минуту дать название, которое объединило бы все эти стихотворения.

● Вкруг деревни сошлись,

По склонам гор прилепившись,

Яблони в вешнем цвету…

● Заглядевшись на солнце,

Незаметно забрел я в сад –

А там пионы в цвету!

● Смотрю без конца

На картинку с видом осенним –

Раскрытый веер.

● Неспешно ступает

По заснеженной зимней бахче

Большая кошка.

Ответ: времена года.

Задание повышенной сложности.

Варианты вопросов:

● Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

(Одно и то же название – Винчестер)

● На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и оно стало называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то знакомое. «Сифр» – цифра. А какое это число? («Сифр», то есть цифра, обозначает число 0)

-Какое оружие было у мушкетеров? (мушкет)

Супер -  блиц.

А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда за одну минуту отвечает на серию вопросов. За раунд может набрать 11 баллов.

На вопросы отвечает первая команда 

1.Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2.У кого есть шапка без головы,
нога без сапога? (гриб)

3.На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4.Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5.Сколько штук в дюжине? (12)

6.Назовите столицу России (Москва)

7.Чем кончается всё? (ё)

8.Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9.Пингвин – птица или зверь? (птица)

10.Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

На вопросы отвечает вторая команда:
1. Двуногое жилище Бабы Яги (Избушка.)

2. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингрен)

3. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен.)

4. На каком языке говорят в Лондоне? (Английский.)

5. 9 x 8 (72.)

6. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба.)

7. Назовите столицу Англии (Лондон).

8. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин.)

9. Столица Коми Республики (Сыктывкар.)

10.Чёртова дюжина – это сколько? (13.)

11. Назовите столицу Франции? (Париж.)

 На вопросы отвечает  третья команда:

1.Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино.)

2.Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга.)

3.Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка.)

4.Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог.)

5.Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие.)

6.Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

7.Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

8.35 июля – это когда? (4 августа)

9.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)

10.Сколько ног у паука? (Восемь ног.)

11.На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)


ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Помощник ведущего выносит на сцену черный ящик.

Ведущий поясняет: внутри лежит то, что индейцы майя называли «чикле». Они делали это из

тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. В Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провел рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. Вскоре это стало популярнее, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешел на производство только этого.

Вопрос: Что находится в черном ящике? (Жевательная резинка)

Другой вариант задания: в древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и всё это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали.

Вопрос: Как мы называем полученное изделие, лежащее в черном ящике? (Бумага)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд.

Уважаемые участники игры! Игра завершена, и хотелось бы узнать ваше мнение о ней, о вашем настроении, о ваших чувствах. Я предлагаю вам составить синквейн от ваших команд

Что такое синквейн?

Я предлагаю вам посмотреть слайд с правилами написания синквейна.

(Слайд о синквейне.)

После работы над синквейном команды зачитывают их.

- Всем большое спасибо за интересную игру! До встречи! До свидания!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *