Интеллектуальные игры командные – Интеллектуальная командная игра «Шевели извилиной»: тимбилдинг в помещении

Интеллектуальные игры — Летний лагерь

Собственно, на развитие этого интеллекта и направлены. Также прекрасная возможность оный (интеллект) обнаружить и сделать достоянием общественности


1. «Запретная тройка».

Игра на внимание. По кругу про себя участники считают, и на «разрешенные» цифры хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то не хлопается, а разводится руками в стороны.


2. «Категории».

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.


3. «Шляпа».

Играют парами. По очереди. Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось -оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем отдается следующий паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.


4. «Телеграмма».

Слова-шифровки. Берется любое слово из 4-6 букв. Задача -составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово начиналось с очередной буквы в заданном слове (Тут все понятно. Естественно, чем текст «круче», тем всем веселее)


5. «Слова-двойняшки».

Берутся слова из 3 — 5 букв. Каждый раз нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. (Например, Туча -лужа). Слова должны быть существительными в начальной форме. (Легко? а вы попробуйте)


6. «Закончи слово».

Дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него. (Лучше ограничить время)


7. «Рассказ».

Выбирается какая-нибудь буква. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. (Чем больше слов, тем опять же «круче»)


8. «Кто больше».

Выбирается слово, состоящее из большого количества букв. За ограниченное время участники придумывают короткие слова, состоящие из букв исходного слова. Затем повторяющиеся слова вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого больше всего неповторяющихся слов. (Помните, была такая телеигра «Звездный час» -так это был финальный конкурс!)


9. «Новое применение».

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. (Опять же креативненько! Строго говоря, это уже конкурс)


10. «Лесенка».

Называется любая буква. На эту букву придумываются слова: первое слово из 3-х букв, второе — из 4-х, т.е. каждое последующее слово длиннее предыдущих на одну букву. Слова пишутся в виде лесенки одно под другим. Побеждает тот, у кого лесенка оказалась длиннее. (Или выше!)


11. «Буриме».

Участники должны сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка -ложка -окошко -немножко; стакан -банан -карман -обман и т.п. (Любителям стихоплетства придется по душе)


12. «Крестики -нолики».

На листе в клетку рисуется игровое поле в виде ромба по клеткам. Участники делают ходы по очереди, рисуя линии размером в одну клетку. Если участник обводит клетку со всех сторон, т.е. рисует четвертую линию, то он внутри этой клетки ставит свой знак -крестик или нолик. Выигрывает тот, чьих знаков окажется больше после заполнения всего игрового поля. (Это не те простые «крестики-нолики», в которые играют на скучных уроках, а более сложные)


13. «Точки».

Игра проводится на листе в клетку на квадратном игровом поле. Участники делают ходы по очереди, во время каждого хода ставя точку своего цвета. Точки можно соединять между собой по горизонтали, вертикали и по диагонали клетки. Таким образом, завоевывается кусок игрового поля. Проводить захват через точки противника запрещено. Выигрывает тот, чье захваченное поле больше. (Вот в это точно играли на уроках)


14. «Морской бой».

(Просто мне очень нравится эта игра. Но она настолько популярна, что если вы ее не знаете, тогда вам точно не сюда)

summercamp.ru

Командные игры для развития мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Умение работать с информацией и решать интеллектуальные задачи — не единственные навыки, которые нужны человеку в жизни. Различные опросы показывают, что современные работодатели ценят в сотрудниках умение действовать в команде и коммуникабельность не меньше, чем профессиональную компетентность. Возможно, это слишком рациональный довод для того, чтобы разнообразить школьные занятия командными играми. А вот довод более эмоциональный и насущный для момента «здесь и сейчас»: командные игры — это весело.

Строители

Всем известная игра, в которой командам даётся задание что-либо построить из совершенно нестандартных материалов — из спагетти, булавок, скотча, салфеток и так далее, — приобретает новый смысл, если объект строительства и условия соревнования связать с изучаемой темой. Например, можно соорудить готический собор, когда вы рассматриваете этот стиль на истории искусства. При этом условие — использовать только вертикальные элементы.

Спасти яйцо

И снова нужно что-то соорудить, на этот раз — чтобы «спасти» сырое яйцо, падающее с определённой высоты. Команда должна придумать способ не дать ему разбиться. Что это будет — «мягкая посадка» или замысловатый спуск — дети решают сами. Вы можете ограничить временные и материальные ресурсы. Такая игра удачно впишется в занятия по физике: ничто не даст представление о кинетической энергии лучше, чем азартное соревнование.

Зум-зум

Эта игра, похоже, никогда не устареет. Нужно сделать карточки на количество играющих с изображением различных предметов, мест, животных, людей — всего, что подскажет вам фантазия или необходимость. Вам и каждому ребёнку достаётся одна карточка. Вы начинаете рассказывать историю, в которой участвует изображённый на вашей карточке предмет. Историю подхватывают дети, «включая» в неё свои предметы. Никто никогда не может предугадать, чем закончится очередная коллективная сказка.

Худший сценарий

Придумайте сценарий, в котором все действующие лица оказались в затруднительном положении. Предложите ребятам вместе придумать решение проблемы, да такое, чтобы в результате никто из героев вашей истории не пострадал. Ученики могут примерить на себя предложенные роли и рассуждать о персонажах от третьего лица. В коллективном обсуждении нужно предоставить несколько вариантов решения проблемы, а затем голосованием выбрать лучший.

Уменьшающееся судно

Играя в эту игру, дети буквально становятся ближе друг к другу. Вам нужно пространство, на котором должна уместиться вся группа. Пространство это постоянно уменьшается, пока дети не «упаковываются» творчески (на самом деле — как сардины в банке). Вы можете разрешить использовать стулья или другие предметы. Главное — чтобы ребята начали думать над этим заданием стратегически. Как начать компоноваться, чтобы не сдаваться как можно дольше?

Кастелл — традиционное соревнование по высоте башни из людей на каталонских фестивалях.

Источник: Википедия

Найди предмет

Эта игра хорошо подойдёт для того, чтобы сосредоточиться и настроиться на спокойный лад. Спрячьте какой-либо предмет так, чтобы он не бросался в глаза, но всё-таки был виден при должном внимании. Разделите детей на команды. Их задача — спокойно передвигаться по помещению в хаотичном порядке, взглядом найти предмет и молча дать знать другим членам команды, где он находится, не выдав при этом информацию соперникам (высший пилотаж коллективной стратегии — ещё и запутать другую команду). Побеждает команда, в которой за определённое время большее число участников найдёт предмет. Это действительно сложно — не поддаваться радости находки и не выдавать эмоциями местонахождение вещи.

Реши это по-настоящему

Настала пора перенести навыки командной работы на решение реальных проблем. Дайте командам задание найти настоящие проблемы в окружающей их школьной жизни и найти способ их решения. В библиотеке сложно найти нужные книги? Младшеклассники бегают на переменах, не глядя по сторонам? Может, придумать для них «правила движения» с забавными «дорожными знаками»? Решение реальных проблем почти всегда требует командной работы: сложно изменить мир в одиночку. Будет здорово, если ребята, как будто играя, попробуют механизмы совместного достижения цели.

В то время как новые технологии делают процесс обучения всё более индивидуализированным, учитель должен думать о том, как его ученики могут выстраивать связи друг с другом и учатся общаться.

Скопировать ссылку

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Интеллектуальные игры

Общая типология интеллектуальных игр

Перед рассмотрением конкретных игр необходимо определить критерии, по которым мы (то есть я :)) будем их оценивать.

Существует огромное множество игр. Конечно же, я смогу описать лишь те, которые видел сам. Про остальные может кто-нибудь ещё напишет :).

Для начала определимся с общими чертами игр. Теорию игр я ещё не изучал, но и так понятно, что в любой игре должны быть противоборствующие стороны. И каждая стремится провести свой план. Победа одной из сторон означает неудачу других.

На основании этого можно сразу ввести первую классификацию: существуют игры с равноправными и неравноправными сторонами, а также (как всегда :)) смешанный вариант. В играх с равноправными сторонами, как нетрудно догадаться, все стороны равны в возможностях (перед началом игры (!)) и добиваются одной цели. Яркий пример – это «Своя Игра» (СИ). В неравноправных играх стороны отличаются. Например, в «Кто хочет стать миллионером?» (КХСМ) две стороны – игрок и «компьютер», борющиеся за общие деньги, но разными способами.

Смешанный вариант – «Алчность» – несколько игроков и, опять-таки, условный противник-«компьютер».

Так что же лучше? На мой взгляд, всегда интереснее борьба человека с человеком в равных условиях. Битва человека с рекордом интересна, но ограниченное время, поскольку рано или поздно надоест. В «Русской рулетке» (РР), например, сначала происходит борьба человека с человеком, а затем победитель пытается выиграть главный приз. Что ж, вполне допустимый вариант.

Игры делятся на одиночные и командные. В одиночной игре каждый играет сам за себя, в командной – люди играют ради успеха своей команды. Смешанные игры – «Слабое звено» (СЗ) и «Алчность», где игроки играют сами по себе, но вынуждены объединиться в команду ради общей цели. Подобные игры потенциально гораздо интереснее, но и в некоторой степени аморальнее. Их создатели утверждают, что подобные игры хорошо моделируют жизненные условия, но, имхо, они лишь воспитывают подлость. Ваш покорный слуга сам придумал подобную игру – «Обогащение», но, думаю, не стоит её реализовывать на практике.

Крайне неплохо было бы, если игра б сочетала в себе как элементы командной, так и одиночной игр.

Особенностью игр является также их одноразовость/многоразовость. Вот, скажем, «Народ Против» (НП) – одноразовая игра: сыграл, пусть и несколько кругов, но всё равно больше играть не пустят :). А СИ – многоразовая игра, в ней можно долго играть на вполне законных основаниях :).

Игры делятся на прикреплённые к одному эфиру и свободные от этого. СИ, СЗ, «Что? Где? Когда?» (ЧГК) и многие другие жёстко завязаны на выпусках передачи: 1 эфир – 1 игра (или 1 последовательность игр, как было в «Брейн-ринге» (БР)). «Алчность» и НП – свободны от разделения на эфиры. КХСМ – промежуточный вариант: каждый эфир даёт возможность сыграть десяти новым игрокам, но само время игры для каждого игрока эфиром не ограниченно.

В принципе, оба варианта допустимы, но первый понятнее.

Помимо качественных, существуют и количественные характеристики игры. Это средняя и максимальная суммы выигрыша, продолжительность игры, её частота появления в эфире, число сыгравших за единицу времени 🙂 и пр.

Очень важным для игр считаю количество возможных стратегий, ведущих к выигрышу. Зачастую явно это число подсчитать не удастся. Чем оно больше, тем игра интереснее (но, как всегда, всё хорошо в меру :)). Например, в игре «Умницы и умники» (УиУ) чётко видны три возможные стратегии – это три игровые дорожки.

Несомненно, важным является и разнообразие. Однотипный характер игры зачастую усыпляет. Периодически должны производиться вливания адреналина. Но и перегибать палку не стоит: зритель начнёт путаться в сложных правилах.

Дополнительным параметром будет максимальное количество информации, получаемое за игру.

И напоследок пора, наконец, определить, какие игры будут считаться интеллектуальными. Несомненно, в таких играх необходимо проверять знания игроков и их интеллект, а также их умения свои знания и интеллект проявлять. Наличие вопросов в игре, в принципе, не является обязательным.

vladimirkhil.com

Командная интеллектуальная игра-соревнование «Никогда не поздно поумнеть»

Командная интеллектуальная игра-соревнование «Никогда не поздно поумнеть» с применением   информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Продолжительность: 30-40 минут.

Категория учащихся:  7 класс.

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint).

В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

Microsoft Word – набор и редактирование текста,

Microsoft Power Point – создание презентации.

Цели:   Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания. Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности.  Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

Ход игры:

1- ведущий: Добрый день, уважаемые гости и юные эрудиты ! Мы рады приветствовать вас на командно –интеллектуальной игре «НИКОГДА НЕ  ПОЗДНО ПОУМНЕТЬ». Это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени. Сегодня вам предстоит показать свои  знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы  будете зарабатывать таланты. Талант — это серебряная  монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему — один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий — ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых  было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.

2-ведущий: Ребёнок хочет  много знать! Почему бежит река? Как летают облака? Что ест на ужин крокодил? Зачем Балда верёвки вил? Какие праздники сейчас? Чем потчуют гостей у нас? Всю живность на родной планете. Какие есть цветы на свете? Все буквы алфавита знать, Уметь  из них слова слагать. Всё то и многое другое Огромный мир для вас откроет! Эти строчки  я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что им знать совершенно не обязательно. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях.

1- ведущий:День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников игры.
(аплодисменты)
Я приглашаю ………….Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

II. Вызов команд и взаимное приветствие. Приветствие команд. Команды озвучивают  свое название, эмблему, девиз, пожелания соперникам.

7 « А» класс: «Созвездие» Орешек знаний твёрд, Но мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Желанье каждого: «Хочу всё знать»

7 «Г» : Мы — команда `оптимист`!
Нас противник сторонись!
Никогда, нигде ни в чём мы с дороги не свернём!
Всех сумеем обойти- ждёт Победа впереди!!

7 «Б» Мы – амазонки, красивые девчонки.
Ничего мы не боимся и к победе все стремимся.
Мы – девчонки просто класс,
Все запишемся в спецназ!

7 «В» Команда  «Улыбка»

2- Ведущий: Перед началом игры не помешают мудрые советы: 
1) Семь раз отмерь, один – отрежь. 
2) Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. 
3) Ум хорошо, а два лучше. 
4) Поспешишь – людей насмешишь.  1 — ведущий: Весело и с пользой игру нам провести. И в этом нам поможет счетная комиссия. А теперь познакомимся с правилами нашей игры. В соревновании принимают участие 4 команды из 4-х участников. Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать. Команда, набравшая больше количество баллов в разминке, начинает игру. Она начинает с первого сектора «История Казахстана» и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов. 1- ведущий: Вам понятны правила игры?

2 –ведущий: Тогда начинаем нашу интеллектуальную игру «Никогда не поздно поумнеть». Пусть победит умнейший. Итак, «Разминка» Разминка
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

2 – ведущий: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины» — говорил Цицерон. Право выбрать баллы предоставляется команде … .

І сектор «История Казахстана». Какой государственный праздник отмечают в Казахстане 16-17 декабря? –День Независимости. – 10 баллов Талисман 7-ых Азиатских зимних игр в Казахстане? -Барсенок Ирби -20 б. 3. Славные сыны Отечества! Вы смогли объединить три казахских жуза в борьбе против джунгар. Народ Вас полюбил, ведь вы в степи были биями…  О ком говорится? –Қазыбек би,Айтеке би,Төле би – 30баллов 4.Он – великий сын своего народа. Еще в 1916 году он написал свое произведение «Шестнадцатый » о национально – освободительном движении казахов против царской колониальной системы. Он же известный акын – импровизатор, певец и композитор, участник самых известных айтысов в 20 – 30 годы; он же с болью и горечью переживал в годы Великой Отечественной войны; ему принадлежат строки: 
Я не белый клок оторвал 
От седой моей бороды, 
Я родного сына послал 
Сталинградцы, в ваши ряды! -40 баллов О ком говорится?- Ж.Жабаев. 5. Как называется древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока, отмечаемый в день весеннего равноденствия? –Наурыз – 50 баллов.

2 –ведущий: География — самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.  II сектор «География» 1. Город, который занимает четвёртое место по численности населения в Казахстане (после Алма-Аты, Шымкента и Астаны). –Караганда -20 б. 2. С какими государствами Республика Казахстан имеет общие границы? -Россия,Китай,Кыргызстан, Узбекситан,Туркменистан – 30 б. 3.Назовите единственную страну в мире, занимающую целый континент –Австралия -40б. 4.Угадай личность.Кто этот человек? — Христофор Колумб. Итальянец по происхождению. Открыл новый материк, получивший название Америка. – 50 б. 5. В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ. —НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА -60б.

2-ведущий: Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык! Сектор «Русский язык» 1.Сколько частей речи в русском языке? Назовите их. -10 частей речи. – 5 б. 2. Продолжите ряд: окончание, основа … – 10 б. 3. “Удвоенные согласные” – 15 б.
Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе. Популярная игра на льду.Спортивный бег.Сотрудник газеты, журнала. Рисунки в журнале, газете, книге. – Коллега. Хоккей. Кросс. Корреспондент. Иллюстрации. 4.Закончите пословицы. Ум хорошо, а два – лучше.

  • От добра добра не ищут.

  • Легок на помине.

  • За что купил, за то и продаю.

  • Куй железо, пока горячо.

  • Лучше поздно, чем никогда.

  • Око за око, зуб за зуб.

  • Один в поле не воин. 5.Фразеологический зверинец упрямый как осел, здоров как бык,писать как курица,надутый как индюк, грязный как свинья

1-ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Следующий сектор «Литература». Литература — язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. IV сектор «Русская литература» 1.Кто написал сказку «Конёк-горбунок»? -П.Ершов. 2.Кто написал сказку «Маленький принц»? Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? -Антуан де Сент-Экзюпери,семена баобабов. 3.О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня подождал, я бы вечно твоя была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве у Кащея Бессмертного!» — Русская народная сказка «Царевна- лягушка» 4. В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра? (Ворона и лисица) 5. В этой сказке под видом животных и птиц великий сказочник изобразил людей. Птичий двор – мир его обитателей. Но их мирок ограничен, поэтому ограничены и сами птицы – они не видят ничего дальше собственного клюва. О какой сказке идет речь? Назовите автора. –Г.Х.Андерсен « Гадкий утенок».

1 –ведущий: Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее – то, что каждый бы сказать, но не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, кто стремится вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее, Таков истинный смысл искусства. (М.М.Антокольский) Следующий сектор «Искусство»

V сектор «Искусство» 1. Вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Он часто связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.  Назовите его виды. Танец

  • Балет

  • Эстрадный

  • Ритуальный

  • Народный

  • Исторический

  • Бальный

  • Спортивный

  • Современный 2.Кто автор данной картины? – В.М.Васнецов «Три богатыря» 3.Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это … 4. Чей это портрет? Назовите его произведения. Курмангазы Сагырбайулы  — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры. «Кішкентай», «Ақбай», «Ақсақ киік»,«Аман бол, шешем, аман бол», «Қайран шешем», «Ертең кетем», «Бұқтым-бұқтым», «Түрмеден қашқан», «Адай», «Балбырауын», «Әсем» и т.д 5. Назовите имена этих актеров и фильм,в котором они снимались. Хюррем султан – Мерьем Узерли,Сулейман – Халит Эргенч «Султан Сулейман»

2- ведущий: Последний сектор «Разные». В этом секторе вопросы из разных областей. VI сектор «Разные» 1. Скромный серый колобок, 
Длинный тонкий проводок, 
Ну а на коробке – 
Две или три кнопки. 
В зоопарке есть зайчишка, 
У компьютера есть … (Мышка) 2. “Волшебный коржун” Одна из самых распространённых детских игр в Средней Азии. Играют в неё в тёплое время года. Помимо игр и гадания используются также как часть музыкальных инструментов. Например, в казахском национальном музыкальном инструменте жетыген. (Асычки) 3. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? — Носорог 4. Этот монумент был открыт в 2002 году, и стал знаком истории Казахстана, нового этапа в жизни народа. Структура башни символизирует три основы мироздания – подземный, земной и небесный миры. На глубине четыре с половиной метра находится нижний уровень, где располагаются кафе, аквариумы и мини-галерея . Высота постройки составляет 97 метров, что символизирует 1997 год, год провозглашения новой столицы – «Байтерек» 5. Что представляет собой олимпийский флаг? Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? – Верно,пять переплетенных колец синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. 5 переплетенных колец: голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия и зеленый – Австралия).

Подведение итогов, рефлексия.

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры — подведение итогов. Слово предоставляется нашей счетной комиссии.

Заключительное слово:

Ну, вот наше соревнование подошло к своему логическому концу. Сегодня вы отлично продемонстрировали свои знания, смекалку, кругозор. Многие из вас почерпнули сегодня что-то новое и интересное для себя. Очень надеюсь, что игра  Вам понравилась и надолго запомнится!

  1. Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
    За задор и звонкий смех,
    За огонь соревнованья,
    Обеспечивший успех.

    2- Ведущий Вот настал момент прощанья
    Будет краткой наша речь.
    Говорим всем «До свидания!»
    «До счастливых новых встреч!»

videouroki.net

О пользе интеллектуальных игр, интеллектуальные поединки среди детских команд

В чем польза интеллектуальных игр?

Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление и т.п. Особенно такая деятельность полезна для школьников, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:

  1. Умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры – командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
  2. Умение мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
  3. Широкий кругозор. Игроки постоянно пополняют знания, опираясь на свои интересы.
  4. Умение быстро находить верное решение. На поиск ответа дается ограниченное количество времени, поэтому игрокам нужно найти правильное решение как можно быстрее.
  5. Развитые коммуникативные способности. Интеллектуальные игры предполагают постоянное общение между игроками различных команд.

Это только некоторые из тех положительных качеств, которые можно развить, играя в интеллектуальные игры. Прежде всего, главное преимущество интеллектуальных игр – удовольствие, азарт и интерес к новым знаниям.

 

 

Интеллектуальные игры. Знатоком может стать каждый

Интеллектуальная игра – любая игра, в которой игроки используют свою эрудицию. Как правило, такие игры предполагают ответы на вопросы из различных сфер жизни.

Все мы знаем такие игры как «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Брейн-ринг», с интересом наблюдаем за ответами знатоков и восхищаемся их интеллектом. А знаете ли вы, что в такие игры можно играть и в нашем городе? Можно тренироваться, устраивать состязания с другими командами и получать призы. Такая возможность есть не только у взрослых, но и у школьников!

В центре «ГУРУ» начинает свою работу клуб интеллектуальных игр для школьников, вступить в который может любой желающий!

Стать знатоком может любой ученик 1 – 11 классов. Для этого нужно только позвонить по телефонам:

+7 (929) 3491511

+7 (929) 3972900

+7 (3852) 572900

и записаться в команду.

Занятия в клубе – это регулярные тренировки, праздничные мероприятия, турниры и призы. Приглашаем всех желающих!

 

Клуб знатоков начинает свою работу!

В центре «ГУРУ» начинает работу клуб интеллектуальных игр для школьников!

Наш клуб – это регулярные тренировки, новые знания, новые друзья, участие в конкурсах и турнирах и, конечно же, много положительных эмоций!

Узнать подробнее о клубе и записаться на пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие можно по телефонам:

+7 (929) 3491511

+7 (929) 3972900

+7 (3852) 572900

Приглашаем всех желающих!

 

Плюсы интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры – это не только приятный отдых, но и полноценная зарядка для ума, ведь в тонусе следует держать не только тело, мозг также нуждается в специальных упражнениях.

Чем же полезны интеллектуальные игры?

  1. Развитие логического мышления;
  2. Расширение кругозора, повышение эрудиции;
  3. Формирование навыков командной работы;
  4. Развитие нестандартного и творческого мышления;
  5. Формирование и развитие коммуникативных навыков.

Самое главное, что играть в такие игры может абсолютно каждый школьник, независимо от успеваемости и личных интересов.

Ждем всех, кто готов попробовать свои силы в качестве знатока!

encl22.ru

как провести время приятно и полезно

Оглавление:

  1. Интеллектуальные соревнования для детей
  2. Интеллектуальные конкурсы для взрослых
  3. Другие интеллектуальные конкурсы для взрослых

Праздник — это не только вкусные угощения, танцы и приятная компания. Зачастую они предполагают и конкурсы, которые помогают не только хорошо провести время, но и проявить свой интеллект, смекалку и логическое мышление, особенно если речь идет о такой категории, как интеллектуальные конкурсы. В последнее время именно они наиболее популярны и среди детей, и среди взрослых, ведь и те, и другие уделяют немало внимания своему умственному развитию.

Интеллектуальные соревнования для детей

Для младшего поколения умственное развитие не менее важно, чем физическое. Планируя детский день рождения или другой праздник, родители могут включить в его программу интересные интеллектуальные конкурсы для детей, которые могут отличаться по степени сложности, смысловой нагрузке и тематике, к которой они привязаны. Популярны конкурсы в стиле «Вопрос-ответ». Такие развлечения могут проводиться для ребятишек любых возрастов. Для дошкольников это может стать веселой забавой, которая станет удачным дополнением любого праздничного сценария. Проводятся соревнования с целью развития смекалки и сообразительности детей. Им будет приятно в конце получить небольшие призы — мягкие игрушки или, например, сладости.

Если речь идет о детях постарше, которые уже умеют читать и писать, можно устроить что-то наподобие  викторины. Один из ее вариантов предполагает наличие двух стопок карточек с вопросами и ответами на них. Суть в том, что нужно выбрать ответ на попавшийся вопрос. Когда дети начнут зачитывать свои варианты ответов, будет еще и очень смешно. Для возрастной категории еще старше подойдут более серьезные умственные игры в духе Брейн Рингов или «Что? Где? Когда?». В процессе они могут демонстрировать обширные знания и развитую смекалку и просто наслаждаться проводимым временем.

Интеллектуальные конкурсы для взрослых

Взрослые также наверняка не будут против блеснуть своими знаниями и принять участие в подобных забавах. Планируя интеллектуальный конкурс, задания для взрослых нужно выбирать по максимуму необычные и интересные, чтобы присутствующие серьезно напрягли свой мозг и проявили свои познания и таланты. Таких мини-соревнований существует множество, некоторые очень повеселят компанию:

  1. «Определения». Предварительно нужно выбрать несколько неизвестных и в то же время смешно звучащих слов. Ведущий будет зачитывать их игрокам и предлагать им написать для этих терминов определения. Все пишут их втайне от остальных участников, а затем листок передается ведущему, тот зачитывает все эти варианты. В игре каждый может проявить фантазию и креативность, ну а без смеха обойтись будет тяжело.
  2. «Две буквы». Выбирая интеллектуальные конкурсы для вечеринки, обязательно обратите внимание на этот вариант. Один участник должен назвать слово (обычно предполагается существительное единственного числа), а следующий человек на две буквы, которыми заканчивается это слово, придумывает другое. Но участникам он его не называет, а пытается объяснить другими словами. Тот, кто понял, что он имел в виду, не говорит ответ, а в свою очередь придумывает новое слово, все также трактуя его другими словами. Суть тут в самих толкованиях, которые зачастую очень забавны, а также в том, что все могут понимать, в чем дело, но никто не может об этом говорить.
  3. «Сосчитай до 30». Смысл игры указан в названии — нужно сосчитать до тридцати, но все не так просто, как вам показалось. Счет предполагает определенные правила: порядок произнесения цифр заранее не обговорен, и любой желающий может это делать. Но если одновременно двое скажут одно и то же число, игра начинается заново. Поверьте, даже сосчитать до десяти будет проблематично, но очень весело.

Несмотря на то что эти игры простые и веселые, они дают возможность проявить эрудицию и смекалку. Любой праздник вместе с ними станет веселее.

Другие интеллектуальные конкурсы для взрослых

Не стоит забывать и о самых популярных конкурсах:

  1. «Киноцепочка». Заранее нужно приготовить листики, на которых будут написаны имена актеров. Желательно брать тех, которые точно известны всем участникам игры. Игроки разделяются на команды, и с каждой команды представитель вытягивает по одному листочку. Задача команды — за минимум шагов «протянуть» цепочку от одних кинодеятелей к другим, логично связав их между собой. Игра, конечно, для истинных киноманов. Кстати, можно заменить актеров писателями и поэтами или музыкальными деятелями.
  2. «Крокодил». Какой-то участник должен загадать слово (или фразу). Его он сообщает другому участнику, который должен показать остальным игрокам то, что было загадано посредством поз, мимики, жестов, но только не слов. В первом варианте игры в отгадывании принимают участие все, кроме загадавшего. В другом — игроки делятся на команды. Загадавшая слово команда может выбрать человека из команды противников, который узнает загаданное и будет показывать его своим участникам. Если они не отгадают, очко получают загадавшие.

Интеллектуальные конкурсы на день рождения и другие праздники — прекрасный способ сплотить коллектив, привнести в торжество изюминку, посмеяться и блеснуть своими способностями. Вариаций их масса, и выбрать можно то, что, по вашему мнению, будет уместно для конкретной компании и конкретного торжества.

pro-prazdniki.com

Спортивные, интеллектуальные и групповые игры

Групповые игры:

Для младших:

1. Игра «Перенеси быстрее»

У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.

В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

2. Игра «Мумия»

Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

3. Игра «Пылесос»

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.(можно всем завязать глаза)

4. «Гуляем по парку»

Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.

5. «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

 

Для подростков:

1. Игра «Рисунок на спине»

Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!

2. ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ.

На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки.

3. КРОКОДИЛ.

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за угаданные слова. Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

4. Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

5. Колесо

Играющие делятся на несколько групп по 6—8 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 м. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой цепочке стоит на линии круга. Водящий становится в стороне.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку в какой-либо спице и салит его. Тот передает удар стоящему перед ним и т.д. Когда первый в спице игрок получает удар, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки его спицы (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в спице последним, становится водящим.


 

Интеллектуальные игры:

Для младших:

1. Игра «Проложить маршрут»

Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…» и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п.

2. Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, полколеса от машины, полбабочки, пол цветка.

Задача играющих — дорисовать.

Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.

Кто угадает, что было задумано, тот победил.

3Игра «цвета радуги»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

4. Игра «Знаток слов»

Игра для небольшой компании (3-5 человек) тех, кто мнит себя интеллектуалами. Им выдаются листочки, которые разделяются на 6 колонок: страна, город, река, имя, растение, животное. Случайным образом выбирается буква (мы просто тыкали в страницу книги). Неудобные буквы исключаются. После чего в течение минуты нужно придумать по 1 слову каждой категории на выбранную букву.

Затем ответы сверяются. За отсутствие слова начисляется 0 очков, за слово, придуманное двумя и более игроками — 5 очков, за оригинальное слов — 10 очков. Играть вдвоем совершено неинтересно!

5. Игра «Писатель»

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточке.

 

Для подростков:

1. Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;

2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;

3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;

4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;

5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.

2. Игра «2 буквы»

Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку.

3. Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.

Побеждает игрок, оставшийся последним.

Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

4. Игра «Контакт»

Ведущий загадывает слово и сообщает всем первую букву.

Затем игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов «А это не…», далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался ведущий, ибо он, подобрав к заданному вопросу логически верный ответ произносит «Нет это не…». А если кто-то из играющих понял о чем спрашивает его коллега он кричит «Контакт!» и далее они хором считают до трех и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, иначе игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесено слово «Контакт!», ведущему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеятся на то, что игроки назовут одновременно разные слова.

5. Игра «Вспомнить все»

Итак, игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.

Первое задание:

вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)

Второе задание:

вспомнить, какого цвета глаза у партнера.

Третье задание:

ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).

Следующее задание:

сказать, какая обувь на ногах партнера.

Дальше — больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

 

Спортивные игры:

1. Бег в мешке — игра для детей

Количество игроков: любое

Дополнительно: мешки по количеству участников

Играющие надевают на ноги мешок, завязывают его у талии. По команде ведущего бегут до определенной отметки. Победителю вручают приз

2. Тяни-толкай

Количество игроков: несколько пар Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт.

Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

3. Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

4. Гонка мячей по кругу

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.


Спортивные, интеллектуальные и групповые игры
DOCX / 26.14 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *