Интеллектуальные программы для детей – — . , — .

Содержание

Программа развития интеллекта с помощью развивающих игр онлайн

Под интеллектом подразумевают способность человека познавать мир, адаптироваться к условиям окружающей среды, разумно мыслить, рационально действовать, решать возникающие проблемы.

Как показывает практика, постоянные умственные нагрузки развивают мозг, тренируют интеллект, способствуют быстрому усвоению материала и, как следствие, успешному решению текущих задач. Сделав такие нагрузки привычными, мы все легче справляемся с ними. Один из путей развития интеллекта – занятия на игровых тренажерах Битрейники.

Уже доказано, что благодаря свойству нейропластичности человеческий мозг способен прокладывать новые нейронные связи. Постоянное выполнение упражнений для развития интеллекта помогает поддерживать основные функции мозга в тонусе, их действие подобно занятиям на спортивных тренажерах. Что работает – то развивается!

5 упражнений ежедневно

минут в день

Развитие интеллекта в режиме онлайн – удобный, современный и увлекательный путь самосовершенствования. Ежедневно

Битрейника будет предлагать Вам 5 упражнений, цель которых – развитие основных когнитивных функций (внимания, мышления, памяти и восприятия) и тренировка продуктивности. Все тренажеры Битрэйники представляют собой увлекательные игры с постепенно возрастающим уровнем сложности. Общее время занятий на них не превышает 20 минут в день.

  • Память

    462

  • Внимание

    250

  • Мышление

    291

  • Восприятие

    485

Регулярные упражнения для интеллекта на развивающих тренажёрах уже через 20 дней принесут ощутимые результаты. Если огонь не поддерживать – он угасает; что не тренируется – то ослабевает, теряет силу. Раскройте свой потенциал, попробуйте развить в себе те способности, которые нужны именно Вам, а Битрейника поможет в этом. Кроме того, доказано:

постоянные умственные нагрузки позволяют сохранить ясность ума до глубокой старости. Тренировка интеллекта полезна в любом возрасте. Улучшение интеллекта с Битрейникой – это реально, удобно и увлекательно!

b-trainika.com

ТОП 5 приложений для развития интеллекта

В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с информацией о вреде современных гайджетов, а особенно, компьютерных игр и приложений. Отчасти авторы данных статей правы, ведь согласно недавним научным исследованиям, регулярное использование смартфонов и компьютеров “отупляют” пользователей, так как подавляющее большинство задач решается не с помощью интеллектуальных способностей человека (памяти, скорости и гибкости мышления, интуиции), а при помощи различных электронных устройств. Своеобразными “витаминами” для мозга являются инновационные приложения, направленные на стимуляцию умственных способностей (интеллекта) пользователя.

Однако, не все так безнадежно. Главный принцип использования компьютерных технологий должен быть не бездумным, а рациональным! Грамотное и рациональное применение компьютерных программ может принести колоссальную пользу и даже улучшить функции мозга, а именно – повысить уровень интеллекта, интуиции и других мыслительных процессов.

Что касается игр, то и среди них существуют немало “умных” приложений для iPhone и платформ на ОС Android. Ниже вашему вниманию представлены 5 ТОП-приложений, которые помогут не только провести свой досуг с пользой, но и в значительной мере развить ваши интеллектуальные способности и интуицию.

Универсариум

Как известно, интернет часто завлекает пользователей возможностью прохождения различных курсов и методик, благодаря которым вы за короткое время сможете разговаривать на нескольких иностранных языках, овладеть скоростной техникой чтения, развить супер-интуицию. И, разумеется, все эти интернет-курсы не бесплатны.

Приложение “Универсариум” (для ОС Android и iPhone), по-началу, может показаться вам чем-то очень напоминающим вышеупомянутые программы, однако, на самом деле он является интересным, развивающим и бесплатным приложением, которое позволит вам обучаться прямо с экрана вашего андроид-смартфона, либо iphone.

Универсариум представляет собой систему эффективного образования в электронном виде. Благодаря этому приложению вы сможете расширить ресурсы вашего мозга (интеллекта) и получить по-истине глубокие познания в области выбранного вами курса. В завершении обучения пользователю выдается электронный сертификат, свидетельствующий о прохождении курса. Данное свидетельство не является официальным документом, однако, позволит вам применять ваши знания в сфере профессиональной деятельности.

Скачав приложение на ваш Андроид, iPad или iPhone, вы получите свободный доступ к открытой базе Универсариума. Пройдя регистрацию, на экране вашего устройства появится перечень актуальных на данный момент курсов.

Стоит подчеркнуть, что все обучающие курсы составлены лучшими преподавателями таких ВУЗов, как МФТИ, МГУ, РЭУ.

NeuroNation

Приложение NeuroNation направлено, прежде всего, на развитие основных характеристик вашего мозга: памяти, логического мышления, интуиции а также других составляющих вашего интеллекта.
Программа совмещает в себе научный подход и увлекательную игру.

После установки приложения на смартфон и регистрации, NeuroNation попросит вас указать тот навык, который вы хотели бы в себе развить. Программа предложит вам несколько вариантов ответа: творческое мышление, возможность работать в окружении внешних раздражителей и другие. После того, как вы определились с вариантом, можно приступить к обучению в выбранном направлении.

Курс представлен в виде отдельных упражнений и тестов различного уровня сложности. Создатели курса разработали его таким образом, чтобы каждое упражнение или тест приносили вам максимальную пользу и позволяли развивать свои интеллектуальные возможности именно в той области, которая вам наиболее интересна.

Программу можно скачать как на ОС Android, так и на iPhone. Важно отметить то, что в приложение добавлен специальный график, который поможет отслеживать прогресс вашего развития. Данная инновация является отличным мотиватором для регулярных занятий и повышению уровня саморазвития.

NeuroNation приложение для развития мозга!

Memory Trainer

Как и многие другие характеристики мозга, память человека нуждается в постоянных тренировках. Для расширения потенциала вашей памяти (а в частности, интуиции) рекомендуем воспользоваться уникальным приложением Memory Trainer для устройств, работающих на ОС Android или iPhone.

Данное android-приложение направлено на то, чтобы мотивировать вас на активное развитие вашей памяти с помощью выполнения различных заданий. К примеру, вам предложат запомнить многозначный номер за определенный отрезок времени, а затем в точности воспроизвести его в специальном поле. Либо попросят воспроизвести последовательность, показанных вам в определенном порядке, разноцветных фигур.

Сложность заданий будет повышаться с каждым пройденным уровнем, преодолеть которые вам помогут ваша интуиция и память.

Программа отлично функционирует как на устройствах от Apple (iPhone, iPad), так и на большинстве смартфонов, работающих на ОС Android.

Mind Games

Квест-игра Mind Games является мощным инструментом для тренировки мозга. Это приложение прекрасно развивает логическое мышление, гибкость мышления, интуицию, концентрацию, а также расширяет объем общих знаний.

В процессе увлекательной игры вам предстоит разгадать ряд головоломок. Преодолевая уровень за уровнем, задания будут усложняться.

Приложение, содержащее в себе 24 обучающих уровня, разработано на принципах когнитивной психологии. Многие задания вы сможете выполнить с помощью интуиции. Приложение ведет подсчет как ваших успехов, так и неудач, выводя в итоге, общий коэффициент умственных способностей. Интеллектуальную игру Mind Games можно скачать на смартфон Android или на iPhone.

Brain Wars

В приложении Brain Wars вам предстоит соревноваться не в меткости стрельбы или умении строить военные базы, а в гибкости мышления, интуиции и скорости счета.

Основной принцип данного приложения заключается в прохождении более десятка интеллектуальных уровней (аркад).  Например, сложить несколько цифр для того, чтобы получить искомое число.

В третьем задании, вам предстоит отыскать одинаковые картинки. Но главный интерес в игре состоит в том, чтобы обойти по очкам живого игрока. Особенно полезным данное приложение будет для вашей интуиции, так как большинство задач могут быть решены на интуитивном уровне.

Напомним, что все вышеперечисленные интеллектуальные приложения можно легко загрузить на любое android-устройство или на iPhone.

Вышеперечисленные программы являются очень полезными для развития памяти, интуиции, скорости мышления (в том числе, логического). Используя полученные знания на практике, вы сможете добиться больших успехов в своей профессиональной деятельности.

Brain Wars Gameplay (Android)

razvitieiq.ru

Интеллектуальное развитие способностей ребенка и взрослых

Развитие интеллектуальных способностей

Интеллектуальные люди ценились всегда и везде. К этим людям относятся советники королей, философы, ученые, военные и так далее.

Интеллектуально развитый человек всегда будет востребован и нужен в профессиональной сфере, все что он делает и создает нужно людям, нужно человечеству. У такого человека много способностей и чем больше он стремится развить свои способности, тем больше полезного он сможет сделать для своей семьи и общества.

Интеллектуальное и творческое развитие способностей

Развитие интеллектуальной деятельности и развитие творческих способностей тесно связаны между собой. Благодаря тренировке интеллекта, улучшаются творческие способности и наоборот. Выберите одно или несколько интересных направлений.

У каждого из этих направлений свои бонусы и преимущества, например:

Развитие памяти – одно из самых полезных направлений, так как наличие хорошей памяти позволяет запоминать сотни и тысячи важных вещей. Отсутствие хорошей памяти доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами.

Скорочтение — помогает очень быстро усваивать информацию, прочитывать от 1 книги в день, развивает скорость мышления, концентрацию внимания, память. Чем быстрее вы читаете, тем быстрее можете освоить нужную литературу, а сэкономленное время, распределить на другие дела.

«Устный счет не так важен» — скажут многие, ведь сейчас есть у всех калькуляторы, телефоны. Однако, пройдя этот курс, Вы поймете, что такое мнение – ошибочно. Во-первых, устный счет – это в первую очередь развитие памяти. Во-вторых, уметь считать в уме – это возможность просчитывать детально будущее, это широкий полет мысли. В-третьих, это отличные упражнения для развития мозга.

Осознанные сновидения в современном мире пользуются популярностью. Осознанные сновидения – это возможность управлять собственным сном, полностью понимая, что это сон. Обладая навыком таких снов, Вы сможете управлять ими, например, менять обстановку, погоду, декорации, посещать различные места и так далее. Вам это интересно? Поэтому мы и решили поделиться этим с вами.

Игры и упражнения для развития мозга — позволяют интересно проводить время и эффективно тренироваться одновременно!

5 интернет-курсов для интеллектуального развития

Самый быстрый и эффективный способ развить как-либо навык — пройти специальное обучение. Предлагаем Вам 5 самых горячих наших курсов:

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга. В курсе много упражнений требующих концентрации внимания, которая активно тренируется и развивается по мере прохождения курса.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и полезные советы, подойдут даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, подсчет процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать


Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше творческих способностей, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Интеллектуальное развитие ребенка

Если у Вас есть свой ребенок, и Вы хотите чтобы он сам развивался, то предложите ему увлекательные игры, которые подойдут не только для детей всех возрастов, но и взрослых!

Интеллектуальное развитие детей и дошкольников

Дети любят играть, и поэтому обучающие программы в игровой форме им очень интересны. Развивающие игры — это мотивация для дальнейшего развития интеллектуальных способностей у детей.

Интеллектуальное развитие школьника

Школьный возраст – это тот возраст, в котором дети узнают большую часть всего, что возьмут с собой во взрослую жизнь, поэтому, чем больше хорошего и полезного они усвоили, тем лучше реализуют себя в жизни. И развитое мышление, отличная сообразительность и хорошая память помогают в этом.

Игра «Анаграммы»

Играть в эту можно сразу сейчас на этой странице, они развивают мышление, скорочтение и скорость мысли. Главное найти как можно больше верных анаграмм за установленное в игре время:

Игра «матрицы памяти»

Матрицы памяти — это тренировка мозга, в которой вам нужно будет запомнить расположение закрашенных полей, а затем воспроизвести их.

Играть сейчас

Попробуйте поиграть с ребенком и посоревноваться в этих играх. Польза будет и для ребенка и для родителя, к тому же это еще и весело проведенное время! Соревновательный режим дает ребенку гораздо больше интереса к игре, что будет еще лучше влиять на его интеллектуальное развитие. Соревнуясь с вами во время игры ребенок больше запоминает.

Интеллектуальное развитие учащихся

Не менее популярным это может быть и среди школьников старших классов и студентов… Интеллектуальное развитие учащихся должно содержать познавательные процессы. На развитие интеллекта в это время влияет: память, мышление, устный счет, развитие мозга, восприятие. К памяти, быстрому чтению и устному счету следует относиться с особым вниманием.

Развитие интеллектуальных способностей детей

Играя со своим ребенком в развивающие игры, Вы не только будете пробуждать его интерес, но и увлечете его этим делом всерьез и надолго.

Детские анаграммы

Например, мы специально для детей разработали детские анаграммы:

Пятнашки

Пятнашки – известная всему миру головоломка. Игроку доступно поле размером 4×4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты костяшками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой. Цель игры — упорядочить костяшки по порядку используя свободное поле. Игра в пятнашки развивает в первую очередь мышление и комбинаторику.

Не обязательно для этого пользоваться одними компьютерными играми, есть так же много настольных развивающих игр. Играя в настольные игры, вы учите ребенка не только мыслить, но и даете ему настоящее живое общение, которое нужно ребенку в первую очередь.

Шахматы

Шахматы очень интересная, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Шахматы – то способ развития интеллектуальный способностей независимо от возраста. Игра разворачивается на доске, расчерченной на 64 клетки черных и белых цветов. У каждого игрока есть в распоряжении 16 фигур: 8 пешек, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, ферзь и король.

Цель игры – поставить мат королю соперника, то есть напасть на короля так, чтобы ему некуда было бежать. Игра заканчивается, если у короля нет ходов и он находится под ударом вражеской фигуры. Рекомендуем Шахматы для Вас и Вашего ребенка. Шахматы помогают улучшить свою память, развивают логическое мышление, помогают строить стратегию и решать математику.

Домино

Играя в домино, ребенок обучиться счетному ряду и сложению, где больше, и где меньше. Домино поможет ребенку понимать, какая цифра больше, а какая меньше относительно данной. Играя регулярно в эту игру, Вы поможете закрепить знания своего ребенка в математике.

Маджонг

Развивающей игрой для детей может послужить карточная игра «Маджонг». Игра китайского происхождения и широко распространена в Азии. Относительно молодая игра, появилась примерно 1.5 века назад. Сама по себе игра является развлечением, но помимо этого она совершенствует логическое мышление, наблюдательность, обучает вас анализу ситуации, дает возможность выстраивать свои собственные стратегии игры и так далее… Главная задача игроков — набрать наибольшее количество очков, собрав самую ценную комбинацию из данного количества костей.

Игры для интеллектуального развития

На нашем сайте описано много игр, которые помогут поднять уровень интеллектуального развития. Каждая помогает развиваться. Вот некоторые из них:

Игра «Геометрические приключения»

Эта замечательная игра поможет Вам улучшить связку из качеств: внимание + реакция. Вам потребуется отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Например, игры для интеллектуального развития и внимания.Регистрируйтесь на сайте нашего партнера BrainApps и там Вы найдете представленную игру среди других 30 бесплатных игр. От вас же требуется только E-mail и пароль! Проверим, на сколько у вас хорошо работает эта связка?

Играть сейчас

Игра «Задача Струпа — перезагрузка»

Как разминку с утра и улучшение Вашего интеллектуального развития Вы можете использовать игру «Задача Струпа — перезагрузка». Цель игры заключается в том, что вам потребуется выбрать одну из двух предложенных карт, определив, сходится ли наименование цвета на первой с цветом на второй. Сможете пройти без единой ошибки, показав хорошее время? Давайте попробуем!

Играть сейчас

Игра «Концентрация»

Замечательная игра «Концентрация» доступна сразу после регистрации и послужит хорошим упражнением для Интеллектуального развития и памяти. Суть игры в том, что на экран выводятся различные фигуры, каждая фигура выводится по две штуки. Вам надо запомнить их расположение и правильно указать, где находятся пары. Время игры ограниченно. Играйте и развивайтесь!

Играть сейчас

Уровень интеллектуального развития

Уровень интеллектуального развития — это умение человека эффективно использовать свой ум. Под этим понимается: мышление, умение слушать, наблюдение, устранение проблем. Иногда интеллект называют, умственными способностями человека.

Игры сами подстраиваются под Ваш уровень интеллектуального развития и выбирают тот уровень сложности, который подходит именно Вам. Спустя определенное количество попыток, Вы сможете улучшить свои навыки, значит повышается ваш уровень интеллектуального развития.

Нравственно-интеллектуальное развитие

Не стоит забывать и про нравственность, ведь без нравственности любая сила, любые навыки могут приносить только проблемы и опасности, как на уровне семьи, так и на уровне города, страны, планеты. Сколько в мире безнравственных бизнесменов, политиков, военных? Да, среди них очень много хороших людей, но, к сожалению, есть множество случаев, когда люди принимают решения без учета нравственности.

Занимайтесь детьми, читайте добрые сказки, показывайте добрые фильмы.

cepia.ru

Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Данная коррекционно-развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей 6-го и 7-го года жизни предназначена для использования психологом в детском саду и предполагает развитие:

— визуально-пространственных навыков у детей — узнавание форм, образов, схем, узоров, цветов. Пространственное сознание включает понимание положения тела относительно других предметов в пространстве и соотношение этих предметов;

— речевых умений у детей — умение писать, читать и говорить: знание семантики слов, зрительное и осязательное распознавание букв, способности слушать собеседника;

— математических навыков у детей-умение мысленно выполнять элементарные математические вычисления, работать с цифрами: считать и распознавать их, иметь представление о простых числах;

— кинестетические навыки — те, которые требуют контроля над движениями тела, включая равновесие и динамику;

— навыки межличностного общения у детей-умение взаимодействовать с окружающими, понимать их, комфортно чувствовать себя в обществе — быть социально активным.

Цель программы: развитие зрительно-пространственных, математических, кинестетических навыков, речевых умений и навыков межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание программы развития интеллекта старших дошкольников

Программа состоит из 10 занятий, каждое в свою очередь включает 3-4 игры, в зависимости от сложности и продолжительности задания. Занятия способствует развитию всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений у дошкольников, они частично состоят из упражнений, а в основном из игр.

Продолжительность занятия — от 20 до 30 минут в зависимости от эмоциональной оценки видов деятельности на занятии. Оптимальное количество участников — 10 детей.

Работа по данной программе проста и не требует большой подготовки наглядного и раздаточного материала, ведь большинство необходимых материалов дети сами помогают изготовить во время занятия.

class=»eliadunit»>

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Занятие №9

Занятие №10

psichologvsadu.ru

Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»

Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»

Актуальность проблемы

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Исходя целей и задач ФГОС я разработала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Интеллектуальное развитие – это развитие операционных структур интеллекта, в ходе которых мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность, обратимость, автоматизированность.

Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка «Занимательная математика». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление, творческое воображение. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления. Организую НОД на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирую желания детей заниматься математикой. В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к логической игре. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей.

Гипотеза:

Приступая к проведению проекта , я исходила из предположения о том, что ведущими условиями интеллектуального развития младших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений являются:

— наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений;

— учет особенностей детей в процессе формирования математических представлений;

— систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;

— вариативность применения программ дошкольного образовательного учреждения, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;

— гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.

Цель проекта: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи:

  • Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).

  • Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.

  • Развитие творческих способностей.

  • Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

  • Развитие математических способностей и склонностей.

  • Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические игры.

  • Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

  • Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Вид проекта

  • познавательно — исследовательский

  • групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта

Участники проекта

Предполагаемые результаты

К концу проекта дети должны знать:

  • Считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным).

  • Соотносить цифру с количеством предметов.

  • Отгадывать математические загадки.

  • Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

  • Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

  • Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

  • Различать и называть времена года.

  • Уметь различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

  • Ориентироваться на листе бумаги.

  • Определять положение предмета по отношению к другому.

  • Решать логические задачи на сравнение, классификацию.

  • Понимать задание и выполнять его самостоятельно.

  • Развить логические способности соответствующие данному возрасту.

Календарное планирование кружка «Занимательная математика»

месяц

количество занятий

сентябрь

4 ч

октябрь

4 ч

ноябрь

4 ч

декабрь

4 ч

январь

2 ч

февраль

4 ч

март

4 ч

апрель

4 ч

май

4 ч

Учебный план кружка «Занимательная математика»

п/п

Разделы программы

Кол -во

занятий

1.

Количество

13

2.

Величина

6

3.

Форма. Геометрические фигуры

6

4.

Ориентировка во времени

4

5.

Ориентировка в пространстве.

5

6.

Логические задачи

19

7.

Развивающие логические упражнения

34

Динамика формирования интегрированного качества

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»


(на начало проекта) (на конец проекта)



По результатам диагностики на начало проекта можно сделать следующие выводы:

— Дети различают предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»; один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

— Сравнивают два предмета, разные по величине (длине, высоте).

— Не все дети различают 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый).

  • С помощью взрослого собирают пирамидку, конструируют предметы из больших кубиков, играют в настольно — печатные игры.

— На низком уровне ориентируются во времени и пространстве.

— Слабо развито логическое мышление, воображение, творческие способности.

— С помощью определяют общие признаки предметов групп.

— С помощью называют знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие игры:

  • Игры Воскобовича

  • Блоки Дьенеша

  • Игры Никитина

  • Палочки Кюизинера

  • Игры с использованием интерактивной доски

  • Игры Зака

  • Авторские игры

  • Тренажеры

Развивающая игра является огромным фактором умственного развития ребенка. (Блонский)

Авторская логическая игра «Спрячь бабочку»

Логическая игра «Собери круг»


Игры способствовали развитию мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, закрепляли знания цветового спектра.

Игры Воскобовича — это игры нового типа, моделирующие творческий процесс, создающие свой микроклимат для развития творческой стороны интеллекта.

Логическая игра «Чудо — соты»


Логическая игра «Чудо — крестик»

Палочки Кюизенера

С помощью палочек Кюизенера ребенок учился декодировать игру красок, числовые соотношения. Они вызывали живой интерес детей, развивали активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша способствовали развитию умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать внимание, логическое мышление.

Тренажеры

Они превращали процесс обучения в развлечение и способствовали малышам поверить в себя и свои способности. Играя в тренажёры, дети стали умнее и рассудительнее, тренировали зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук, познакомились с цветами, геометрическими фигурами.


Живописцу — требуется холст,

Скульптору – необходимо пространство,

А мыслителю – гимнастика ума.

Игры Зака

В играх с палочками создавались большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и –– таких качеств мышления, как активность, самостоятельность.

Игры Никитина

Логическая игра «Сложи узор»

Каждый из нас в душе конструктор и художник,

Главное — не бояться действовать и смело творить.

Игры – головоломки развивали пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.

«Лабиринт»

«Подбери ключ»

Жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры,
в мире творчества.
В.А.Сухомлинский

Логическая игра «Мозаика цифр»

«Головоломка Пифагора»

Делать что-то своими руками – одно удовольствие.

Геометрические конструкторы развивают руку.

Рука развивает мозг.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать и меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.” 
Я.Каменский

Логическая игра «Колумбово яйцо»

Я слышу — и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Китайская мудрость.

Логическая игра «Волшебный круг»

Логическая игра «Листик»

Игры с использованием интерактивной доски

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

При работе с интерактивной доской развивались познавательная и творческая активность детей, любознательность, воображение, мышление.

Применение интерактивной доски в детском саду позволило развить у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими навыками работы с информацией, развить разносторонние умения.

Игра «Зоркие глазки» — это тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания, памяти.

Настольно – печатные игры

Развивали  восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление.

Настольные игры вызывали интерес у детей необычностью и занимательностью, требующие умственного и волевого напряжения, способствовали развитию пространственных представлений, творческой инициативы, смекалки, сообразительности.

Развивающие игры «Найди пару», «Подбери по силуэту», «Чей силуэт?» помогли малышам в развитии логического мышления, внимания, зрительной памяти, речи. Закрепили знания об окружающем мире и отработали навык группировки предметов по форме.

Логическая игра «Лото»

Игры логического содержания помогли воспитать у детей познавательный интерес, способствовали к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.




Результаты проекта

В ходе проекта дети научились:

  • Считать в пределах 6, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным).

  • Соотносить цифру с количеством предметов.

  • Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

  • Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  • Сравнивают предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

  • Различают и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь и времена года.

  • Различают понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно используют эти слова.

  • Ориентируются на листе бумаги.

  • Решают логические задачи на сравнение, классификацию.

  • Понимают задание и выполняют его самостоятельно.

  • Дети стали больше проявлять интерес к логическим играм.

infourok.ru

Методическая разработка по теме «Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.» — «Дошколенок.ру»

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого), памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность), мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр.), познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр.), умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

— Обучающие программы

— Тренажеры

— Учебно-игровые

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют  их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы. Специалисты выделяют 5 направлений:

— логика и память;

— мелкая моторика рук;

— счет и чтение;

— объемное восприятие и фантазия;

— музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы , в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори , «Веселые Картинки» — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и  т.д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы , где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

— «Раскрашка» — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки .Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Тренажеры

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»- тренировать мелкую моторику, мышкой  двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности. Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» —    Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

«Тренажер Мозга» — это профессионально разработанная программа — тренинг, для развития и повышения таких важных — Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

«Интеллект-тренажер»- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1.Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программам этого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

-«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

-«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

-«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», «Сложи узор», «Калейдоскоп».

Игры — эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». «В поисках Немо», «Элька»

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке .

Логические игры.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

— Шахматные игры: шашки, шахматы и т.п.

— Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование  основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует  успешной психологической адаптации детей к условиям школы , к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

blog.dohcolonoc.ru

Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей c ОВЗ | Современные технологии в обучении детей с ОВЗ

Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей c ОВЗ

Конференция: Современные технологии в обучении детей с ОВЗ

Автор: Маркина Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №53 «Ёлочка»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого), памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность), мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр.), познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр.), умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

— Обучающие программы

— Тренажеры

— Учебно-игровые

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют  их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы. Специалисты выделяют 5 направлений:

— логика и память;

www.pdou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *