Интересная викторина для 2 класса с ответами – 2 .

Классный час (2 класс) на тему: Викторина «Знатоки природы» для 2 класса

Викторина «Знатоки природы»

Цели:

повторить знания учащихся о живой природе;

развивать внимание, быстроту реакции, память;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.  

  1. Организационное начало урока.
  2. Вступительное слово.

– На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Знатоки природы». Немало тайн природы вы уже узнали. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем викторину.

  1. Викторина.

(отвечай быстро)

  1. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  2. Пингвин – птица или нет? (птица)
  3. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  4. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  6. Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

  1. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  2. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)
  3. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
  4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  5. Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)

Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.

  1. Сколько ног у паука? (8)
  2. Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см

  1. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)
  1. Отгадай загадки.

-С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

-Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

-Не огонь, а жжется. (Мороз, крапива)

-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем,- не найдем. (Роса)

-Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

-Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

-Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плоти-

Хоть пиши картину. (Бобры)

-Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

-Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)

5. Ребусы.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!

Самые большие рога среди всех животных у белого носорога. Длина рога на носу 158 см

  6. Найди животных, которые спрятались в лесу. 

(Медведь, бабочка, дятел, лиса, белка, ёж, жук, заяц)

7. Кроссворд «Дары леса»

По горизонтали:

2. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

  1. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)  

  1. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все из его семейки

Носят тюбетейки. (Желуди)

  1. Каждою весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

  1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

 Зрея на опушке.

Покраснеет и, душистая,

Попадает в кружки. (Земляника)

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же,  вместе

Мы к ней относиться добрей.

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: «Звездный час» Интеллектуальная игра-викторина для 1-2 классов.

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
«…и пустил стрелу старший брат,
И упала стрела на боярский двор,
и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат,
и упала стрела на купеческий двор,
и подняла ее купеческая дочь,
пустил младший брат —
попала стрела в грязное болото…».
Кто поднял стрелу?
3
Спящая
красавица
Ответ
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь
.
2
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица.
2
У каждого участника игры набор табличек с цифрами от 1 до 7
для ответов .
Объекты на слайдах появляются автоматически. Чтобы прочитать вопрос, нажмите на управляющую кнопку. Чтобы проверить ответ, снова нажмите на ту же кнопку. Возврат на слайд с вопросами осуществляется нажатием на стрелку (управляющую кнопку
)
.
7
Корова
Ответ

Незнайка считает, что времена
года следуют в таком порядке:
зима, лето, весна, осень. Что
он перепутал ?
2. Лето
3. Весна
1. Зима
4.Осень
Мартышка
4
Ответ

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя.

Кто она?
II
ТУР
1
ОСЕЛ
2
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
ГУСЬ
7
КОРОВА
4
5
Кошка
Ответ
1. Репка
Ответ
(Русская народная сказка)
ЗВЕЗДНЫЙ
ЧАС
Интеллектуальная игра
для учащихся 2-3 классов
Автор: Маркова Наталья Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ
Зазерской
СОШ
II
ТУР
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1
ОСЕЛ
2
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
ГУСЬ
7
КОРОВА
4
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла.
2
Лесник
Старик
Матрос
Сатирик
Романтик и др.
Ответ
К
О
С
Р

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
«… к старости слаба глазами стала,
а у людей она слыхала, что это зло
еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк:
очки не действуют никак. Она с досады
и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали».
О ком идет речь?
1
Колобок
Ответ
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
2

Верно ли, что все эти сказки написал Х. К. Андерсен?
Какая сказка лишняя в этой «цепочке»?
3.Снежная королева
2.
Дюймовочка
1. Репка
ФИНАЛ
ПОЗДРАВЛЯЕМ
победителя!
I
ТУР
МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
5
Маша
Ответ
6
Гусь
Ответ
III
ТУР

Р
Е
М
Л
С
О
Т
К
А
И
СОСТАВЬ СЛОВО
V
ТУР
За две минуты из данного слова составьте
как можно больше слов — существительных
СНЕГОПАД
МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
Этот герой повстречал на своем пути
зайца, медведя, волка и лису.
И только лисе удалось его обхитрить.
Кого же обхитрила лиса?
1
Осёл
Ответ
1. Слива
2. Вишня
3. Яблоко
Ответ
I
ТУР
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ
МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
7

Царевна — лягушка
Ответ

МАРТЫШКА
ПРИНЦ
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
МАША
КРАСНАЯ
ШАПОЧКА
ЦАРЕВНА –
ЛЯГУШКА
7
6
2
3
4
5
1
КОЛОБОК
Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы вернуться домой.
Как зовут эту девочку?
1
ОСЕЛ
КУРИЦА
3
КОЗА
5
УТКА
6
КОШКА
4
ГУСЬ
7
КОРОВА
В воде искупался – сухим остался
.
2
3
Коза
Ответ

Все эти названия обозначают плоды фруктовых
деревьев. Вспомните, какой плод самый
маленький, а какой самый большой.
Правильно ли расположены картинки
в порядке увеличения?
1. Слива
2. Вишня
3. Яблоко
IV
ТУР
2. Лето
3. Весна
1. Зима
4.Осень
Ответ

nsportal.ru

Викторина по русскому языку для учащихся 2 классов задание 1

1. ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

ЗАДАНИЕ 1.

Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

ТАБУН ОХОТНИЧЬИХ СОБАК

СТАЯ РЫБОК

КОСЯК ОЛЕНЕЙ

СВОРА ЛОШАДЕЙ

ВОЛКОВ

УТОК

ЗАДАНИЕ 2.

Подчеркните те слова, которые употребляют в переносном значении.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране, в чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

ЗАДАНИЕ 3.

Из первых букв названий нарисованных предметов сложи пословицу.

ЗАДАНИЕ 4.

Составь из рыбок слогов, плавающих в аквариуме:

  1. Название города; 2) Кличку собаки;

3) Имя девочки;

4) Название дня недели;

5) Антоним слову «утро»;

6) слово-действие;

7) Синоним слова «зной»;

8) Название фрукта; 9) слово-признак;

10) Имя литературного героя.

ЗАДАНИЕ 5.

Какое из этих литературных произведений – не сказка?

а) «Кот в сапогах» Шарля Перо; б) «Стрекоза и муравей» Ивана Крылова

в) «Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена; г) «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен;

д) «Лягушка-путешественница» Всеволода Гаршина

ЗАДАНИЕ 6.

Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

ЗАДАНИЕ 7.

Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

ЗАДАНИЕ 8.

Это можно раскрыть, но нельзя закрыть. В этом можно держать и хранить, но нельзя носить. Что это?

а) ящик; б) чемодан; в) дом; г) секрет; д) преступление

ЗАДАНИЕ 9.

Какое из этих слов по смыслу «выпадает» из общего списка?

а) автобаза; б) автодорога; в) автолюбитель; г) автопортрет; д) автослесарь.

ЗАДАНИЕ 10.

Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов:

  1. счастье; 2) пощада; 3) помощник; 4) рассчитывать – он напишет с буквой Щ?

а) 1, 2, 3; б) 1, 2, 4; в) 2, 3; г) 1, 4; д) все

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 – 4 КЛАССОВ

ЗАДАНИЕ 1

А. В каком слове 4 буквы и 3 звука?

а) игра; б) сноп; в) день; г) шёлк.

Б. Какое имя существительное изменяется по числам?

а) щипцы; б) дети; в) ножницы; г) очки.

В. Укажите слово, которое оканчивается на глухой согласный звук:

а) летел; б) водопад; в) сон; г) трактор.

ЗАДАНИЕ 2

А. Какое слово в данном ряду может быть и существительным и прилагательным?

а) дежурный; б) снежный; в) небесный.

Б. В каком слове только второй слог может быть ударным?

а) плачу; б) пляшу; в) мою; г) замок.

В. Состав, какого слова отличается от слова НАГРУЗКА?

а) полюшко; б) поездка; в) поделки.

Г. Выполните действия, получите слова.

1. ДУМА + РОГ – ДОМ + САД – С =

2. ФЛАГ + ГОЛ – Ф =

3. ЖЕНА + ДЕЛО + ПЕРО + ЛИС – САЛО =

ЗАДАНИЕ 3

Разгадайте ребусы и запишите слова.

1.С Ж Ж Ж

2. А А А

3. РГ

Какое из разгаданных слов нужно всегда писать с заглавной буквы?

ЗАДАНИЕ 4.

Заполните горизонтальные строчки антонимами к указанным ниже словам:

  1. горький; 2) начинать; 3) буря; 4) рыхлый; 5) трудолюбивый; 6) короткий; 7) свет

Запишите в ответ слово, которое получилось справа от выделенного столбца:

ЗАДАНИЕ 5.

Выберите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

ПЯТЬ, ЕЛЬ, ПОДЪЕЗД, СЕМЬЯ, ПЛЮС, ПОЛЁТ.

ЗАДАНИЕ 6.

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е-два –

И получил за это «Два»…

Опять я перенёс: о-пять.

Теперь, наверно, будет «Пять».

УЧЕНИК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНЁС СЛОВО «ОПЯТЬ»?

  1. Да; 2) Нет.

ЗАДАНИЕ 7.

Разгадайте шараду:

От барабана возьмите начало,

От бочки слог первый приставьте потом,

И хвостик от ласточки нежно добавим,

Чтоб чудо природы взмахнуло крылом.

ЗАДАНИЕ 8.

Исправьте ошибки:

«Сова жила в великолепном замке «Каштаны»…на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление: «ПРАШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ». А под колокольчиком другое объявление: «ПРАШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».

Запишите правильный вариант.

ЗАДАНИЕ 9.

Найдите в табличке имена сказочных героев. Слова могут читаться слева направо и справа налево, по вертикали и по горизонтали, могут изгибаться под прямым углом.

Л

М

К

А

Р

Л

С

О

Е

П

А

Ш

Р

Е

К

Н

О

У

П

Т

Г

Н

О

М

П

М

Я

Ч

Е

Б

У

Р

О

Б

Т

Т

О

М

П

А

Л

А

А

Р

О

С

У

Ш

Ь

К

Ч

О

К

И

Х

К

Д

М

И

К

К

И

Н

А

ЗАДАНИЕ 10.

Какое слово не родственно остальным?

а) смешить; б) смешать; в) смешной; г) насмешливый; д) смех.

2.

Победители в конкурсе викторин и кроссвордов по русскому языку

2 класс

1 место – Ломакин Артем

2 место – Сушко Марина

3 место – Шабалин Денис, Альбуриева Амина

3 класс

1 место – Годзеля Анастасия

2 место – Ломакина Ангелина, Крамской Андрей

3 место – Захарова Валерия, Осипенко Ксения

4 класс

1 место – Захаров Евгений

2 место – Кукуева Валерия

3 место – Воротникова Юлия

4.Отборочный тур.

Вопросы для учащихся 2 класса.

Расшифруй слова, в которых Баба-Яга перепутала буквы:

АЛЬМВАИН, САРОЛНК, ЛЕЯМЕ, ЛЕБЖОНЕКАС, НУАТБИОР

(Мальвина, Карлсон, Емеля, Белоснежка, Буратино.)

Вопросы для учащихся 3 класса.

Назови, одним словом и запиши его:

— исконный житель России (рус…кий)

— документ об окончании школы (ат…естат)

— группа дружных детей (кол…ектив)

— сотрудник газеты (кор…еспондент)

— помещение, где идет урок (класс…)

Вопросы для учащихся 4 класса.

Игра «Хвостоглав»

Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет?

Как читать? Наоборот?

Догадался? Молодец!

Слова первого конец

Стал началом для второго –

Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра?

Тогда, дружок, найди слова:

РЕБЯТАРЕЛКАРТИНАРОД

СОБАКАРТОНАРОДИНА

ЯБЛОКОМНАТАРЕЛКАРТОФЕЛЬ.

По итогам отборочного тура победили следующие учащиеся:

  1. Морозова Маша 2 класс

  2. Ломакин Артем 2 класс

  3. Пономарчук Ольга 2 класс

  4. Волынков Степан 2 класс

  5. Ломакина Ангелина 3 класс

  6. Филимонов Роман 3 класс

  7. Захарова Валерия 3 класс

  8. Крамской Андрей 3 класс

  9. Кукуева Валерия 4 класс

  10. Воротникова Юлия 4 класс

  11. Клокова Анна 4 класс

  12. Богатырёва Наталья 4 класс

5.Игра «Турнир знатоков русского языка»

Команда «Ь»

  1. Морозова Маша 2 класс

  2. Ломакин Артем 2 класс

  3. Захарова Валерия 3 класс

  4. Крамской Андрей 3 класс

  5. Кукуева Валерия 4 класс

  6. Воротникова Юлия 4 класс

Команда «Ъ»

  1. Пономарчук Ольга 2 класс

  2. Волынков Степан 2 класс

  3. Ломакина Ангелина 3 класс

  4. Филимонов Роман 3 класс

  5. Клокова Анна 4 класс

  6. Богатырёва Наталья 4 класс

По итогам 10 конкурсов победила команда «Ъ».

gigabaza.ru

Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек» (2 класс)

Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, образное мышление, проверить и закрепить знания учащихся по различным предметам, развивать устную речь учащихся, пополнять словарный запас детей, воспитывать чувство коллективизма, совместной работы у учеников, дружеское отношение к одноклассникам.

Ход мероприятия

Ведущая: Где-то далеко есть страна Всезнаек. В ней живут очень грамотные и весёлые человечки. Они любят читать, играть со словами, разгадывать загадки, ребусы. И сегодня в эту страну можете попасть и вы. Главный Всезнайка прислал мне задания, выполнив которые вы становитесь жителями этой страны. Задания прислали из городов Чтецов, Математиков, Языковедов (тех, которые ведают языками), Знатоков Природы, Художников. Давайте попробуем их выполнить. Вы разделитесь на 3 команды и будете соревноваться за право быть жителями страны Всезнаек. Вы готовы начать?

  • Сегодня здесь начнутся состязанья.

  • Потребуют они упорства и вниманья.

  • Покажут знания ребята,

  • А остальным у них учиться надо.

  • Мы вам желаем творческих успехов.

  • Заданья трудные не будут пусть помехой.

  • Ну, что желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

  • Ведь будет сложная игра!

  • Лучше умственной зарядки

  • Нет для взрослых и детей.

  • Кто сейчас играет с нами,

  • Тот становится умней!

Представление команд.

1 команда: УМНИКИ «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать» 2 команда: ЗНАЙКИ «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»   3 команда: ПРОГРЕСС  «Ни шагу назад, нисколько на месте, а только вперед и только все вместе!»

1. Город Чтецов

* Составить новое слово из пропущенных букв: (за каждое слово по 1 баллу)

*Спрятавшееся слово:

На доске написаны слова, в каждом из которых «спряталось» ещё одно, его нужно отыскать. Вы выходите к доске и зачёркиваете ненужную букву ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда: хлев, столб, гроза, зубр

2 команда: коса, полк, крот, краны

3 команда: укол, волк, экран, ужин

*Разгадайте ребусы:

Я показываю вам ребус, вы должны назвать зашифрованное слово ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда: вода, семья, заяц

2 команда: волк, сорока, задача

3 команда: вол, листок, пятница

Ведущая: Давайте подведём итоги, узнаем, сколько баллов набрала каждая команда в городе Чтецов. Переезжаем в город Математиков.

2. Город Математиков

* Магические квадраты: ( за правильно выполненный квадрат 2 балла)

1команда

2команда 3команда * Задачи-шутки: ( за каждое правильно выполненное задание 1 балл)

1 команда:

Три мальчика: Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл один Вова, если бы он отправился в магазин сам? (3 копейки)

2 команда:

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

3 команда:

Шли 7 братьев, у каждого по 1 сестре. Сколько шло человек? ( 8 человек)

* Блиц-турнир:

Я задаю поочерёдно командам 5 вопросов. На них нужно отвечать быстро и правильно.

1 команда:

  1. Как называется первый день недели? (понедельник)

  2. Как называется фигура, у которой все 4 стороны равны? (квадрат)

  3. Сколько будет 0 х 35? (0)

  4. Сколько получится, если 20 увеличить на 3? (23)

  5. Сколько мм в 1 см? (10)

2 команда:

  1. Сколько ног у трех коров? (12)

  2. На сколько 15 больше, чем 3? (на 12)

  3. Сколько часов в сутках? (24)

  4. Какой месяц завершает год? (декабрь)

  5. Сколько дней в неделе? (7)

3 команда:

  1. Сколько минут в одном часе? (60)

  2. Сколько месяцев в году? (12)

  3. Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

  4. Какое число меньше: двузначное или однозначное? (однозначное)

  5. Чему равна разность чисел 100 и 30 ? ( 70)

Ведущая: Подведём итоги, чтобы узнать сколько баллов набрали команды. А теперь поедем в город Языковедов.

3. Город Языковедов

* Разгадайте ребусы:

Я показываю вам ребус, вы должны разгадать зашифрованное слово ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда: Света, родина

2 команда: экран, постель

3 команда: гроза, косточка

* Заполните лесенки слов: ( за каждое слово по 1 баллу)

*Отгадать загадки на школьную тему: ( за каждую загадку 1 балл)

1 команда:

●Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

●Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

2 команда:

●Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

●В зелёном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

3 команда:

●То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

●Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Ведущая: Подведём итоги, посчитаем баллы. И отправляемся в следующий город Знатоков Природы.

4. Город Знатоков Природы

Ведущая: Разгадаем кроссворды ( за разгаданный кроссворд 4 балла)

1 команда:

1. Бегу я, как по лесенке, по камешкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. 2. Дождливое время года. 3. Узкая дорожка в лесу. 4. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. 5. Летом зелёный, осенью жёлтый. 6. По небесам оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда из мешков течёт вода. 7. Жаркое время года. 8. Всё лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры – помчались с гор

2 команда:

  1. Атмосферные осадки в виде капель жидкости.

  2. Опадание листьев с деревьев.

  3. Многолетнее растение с твёрдым стволом.

  4. Это дерево, как и берёза, имеет сладкий сок.

  5. Месяц после августа.

  6. 3 команда:

Пословицы и поговорки: 1. Апрельский … ломает снежок. 2. Март с водой, … с травой, а май с цветами. 3. Весна да … — на дню погод восемь. 4. Весенний … год кормит. 5. … зиму кончает, весну начинает. Ответы:1. котевц 2. ьлерпа 3. ьнесо 4. ьнед 5. Трам Ведущая: Давайте подведём итоги и поедем в другой город – город Художников. 5. Город Художников * Хоровод красок ( за каждое правильно выполненное задание 1 балл) Ведущий: Я хотел бы рисовать, Но не знаю, как начать. Я возьму три краски основные, Эти краски не простые- Из них состоят все другие. Поднимите эти краски основные ( жёлтая, красная, синяя краски) . Если красная с жёлтой подружится. Какая краска получится? (Оранжевая) 2 к. Если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? ( Зелёная) 3 к. Если красная с синей подружится. Какая получится? ( Фиолетовая) * Экскурсия в картинную галерею – продолжи загадку (за угаданное слово 1 балл) . Если видишь на картине — Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад иль облака, Или снежная равнина, Или поле иль шалаш, Обязательно картина Называется………(пейзаж) 2 к. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед. Обязательно картина Называется………(портрет) 3 к. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это……(натюрморт)

Ведущая: Вот и закончились задания Главного Всезнайки. Давайте подведём итоги всех конкурсов и определим, кто из вас становится жителями страны Всезнаек . Награждение победителей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 88 города Донецка»

Интеллектуальная викторина

во 2-Б классе

«Страна Всезнаек»

Учитель: Антонова Т.А.

infourok.ru

Материал на тему: Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 класс

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы

  1. Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.
  2. Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

  1. 1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)

18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).

  1. 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.
  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)

Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)

Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)

Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)

По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка 
Построена избенка. 
(Гнездо) 

  1. 4-й тур. “Гонка за лидером”

 Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

  1. Нос птицы. (Клюв.)
  2. Птичий домик. (Гнездо.)
  3. Ночная птица. (Сова.)
  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2-й команде

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)
  2. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
  4. Домашний сторож. (Собака.)
  5. Плод дуба. (Желудь.)

Вопросы 3-й команде

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)
  2. Самое длинноногое животное. (Жираф.)
  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
  4. Из какого дерева делают спички. (Осина.)
  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)

Вопросы 4-й команде

  1. Самое большое животное. (Кит.)
  2. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
  3. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
  4. Какую ягоду не едят. (Волчью.)
  5. Дом скворца. (Скворечник.)

Вопросы 5-й команде

  1. Колобок, обросший иглами. (Еж.)
  2. Самый высокий зверь. (Жираф.)
  3. Самая страшная рыба. (Акула.)
  4. Какого цвета ландыш. (Белого.)
  5. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Резерв. Вопросы 6-й команде

  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
  2. Домашний сторож. (Собака.)
  3. Корова в детстве. (Теленок.)
  4. Что снесла курица. (Яйцо.)
  5. Где живут зебры. (В Африке.)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море».(Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность».(Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).
  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).
  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).
  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).
  14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза)
  15. Какая птица выше всех летает? (Орёл) 
  16. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает) 
  17. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик) 
  18. Дерево – символ нашей Родины: (Берёза) 
  19. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина) 
  20. Какая птица в мире самая большая? (Страус) 

2-а ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

2-б ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________
  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________
  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

2-в ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

2-г ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

2-д ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

nsportal.ru

викторина по математике 2 класс

Математическая викторина «В гостях у мудрой совы»

для обучающихся 2-х классов

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

  1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

  1. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Ход викторины

1 конкурс «Разминка»

Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.

2 конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.


Ответ: 9 треугольников.

3 конкурс «Логический»

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Кто старше?

Три брата — Ваня, Саша, Коля — учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.

4 конкурс «Отгадай ребус»

Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.

Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)

5 конкурс «Математические бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

4  4  .   1 5  .   13  .   7 =   23                   86  .  4 5   .  34 .   3  = 78

Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.

6 конкурс «Сказочный»

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла

Приложение 1.

Приложение 2.

Методические рекомендации по использованию презентации к викторине «В гостях у мудрой совы»

Навигация по презентации осуществляется при помощи управляющих кнопок и гиперссылок.

Слайд 2 – меню викторины, название каждого конкурса является ссылкой на нужный слайд;

Слайд 3 – конкурс «Разминка», для появления вопросов конкурса необходимо щелкнуть по изображению совы, для появления ответов нужно щелкнуть последовательно по каждому вопросу;

Слайд 4 – конкурс «Острый глаз», щелчок по изображению совы – появляется вопрос, второй щелчок по вопросу – появляется ответ;

Слайд 5 – конкурс «Логический», щелчок по изображению совы – появляется вопрос, щелчок по вопросу – появляется ответ;

Слайд 6 – конкурс «Отгадай ребус», щелчок по изображению совы – появляются картинки-ребусы, второй щелчок по сове – появляются ответы;

Слайд 7 – конкурс «Математические бусы», щелчок по сове – появляется вопрос, для появления ответов нужно щелкнуть по панелям с заданными примерами;

Слайд 8 – конкурс «Сказочный», щелчок по сове – появляются вопросы, последовательные щелчки по вопросам – появляются ответы.

www.metod-kopilka.ru

Сказочная викторина 2-3 классы

Внеклассное мероприятие

Сказочная викторина

(2-3 класс)

автор: Хохлова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

Алтайский край

Сказочная викторина

2-3 классы

(Данное мероприятие проведено в рамках «Дни науки и творчества в начальной школе»)

Цели:

  • обобщить знания учащихся о сказках;

  • развивать умения узнавать сказки и их героев;

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память;

  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: презентация по сказкам с правильными ответами, аудио запись песни «Маленькая страна»

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Работа с презентацией: в турах: Загадки о сказочных героях; Сказочная одежда; Сказочная обувь, чтобы узнать правильный ответ, достаточно навести «руку» на картинку гномика, а в туре Знаете ли вы? необходимо выбирать правильный ответ из предложенных ответов.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

(звучит песня «Маленькая страна», нажать, слайд №1)

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры

 1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

 

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки — ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный … (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель … (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она … («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый … (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специаль ной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хру стальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточ ка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

-В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *