Интересные идеи для 1 сентября в 1 классе – 1

Классный час 1 сентября 1 класс знакомство детей друг с другом

Добрый день, дорогие читатели. Моя сегодняшняя публикация, заинтересует учителей, родителей первоклашек и тех, чьи дети перешли в 5 класс и начинают знакомство со средней школой. Итак, классный час 1 сентября. 1 класс. Знакомство…

Накануне нового учебного года, наблюдая привычную суету, подготовку к школе, горящие глаза будущих первоклассников, я позволила себе немного поностальгировать. Я вспомнила свой «первый раз в первый класс» осознав, насколько важным является этот день.

Переоценить его значение невозможно. От того как он пройдет, зависят не только приятные или неприятные воспоминания, именно этот день определяет дальнейшее отношение к учебе.

Понимая, какой груз ответственности ложится на плечи классных руководителей первоклашек, я решила облегчить эту ношу, подкинув несколько креативных идей.

Знакомство на классном часе 1 сентября

Давайте определимся, что должен представлять собой первый урок с первоклассниками? Каковы, выражаясь профессиональным языком, цели, задачи? Нужно ли сразу начинать учить наукам? Конечно же, нет! Главная его цель — знакомства.

Да-да, никакой опечатки, именно во множественном числе, потому что их будет несколько. Мы будем знакомить:

  1. учителя с классом и родителями
  2. детей между собой
  3. родителей
  4. первоклашек с:
  • организацией учебного процесса внутри класса,
  • расположением важных мест школы (столовая, туалет, медпункт, гардероб)
  • общим распорядком, правилами поведения,
  • персоналом учебного заведения.

Работа предстоит немалая, но интересная!

Первое сентября, своего рода презентация школы, учебного процесса для вновь прибывших.

Чтобы день прошел интересно, запомнившись всем участникам, лучше заранее подготовить сценарий.

Можно провести встречу строго, как обычный урок, но лучше, если вы проведете его более оригинально. Давайте по пунктам рассмотрим идеи для всех частей предстоящего занятия.

Знакомимся с детьми

Любая встреча, традиционно, начинается представлением, рассказом о себе. На правах хозяйки процесса начните первой.

Предлагаю отказаться от ожидаемого «Здравствуйте, я Марья Ивановна, буду dас учить ближайшие четыре года». Подойдите к вопросу творчески. Обыграйте ситуацию. Представьтесь королевой наук, феей знаний, пиратом-капитаном, которому требуется команда, чтобы найти сундук со спрятанными знаниями. Исходя из выбранного dами персонажа, детки становятся волшебниками, пиратами, эльфами, придворными королевы.

Эта своеобразная игра может иметь продолжение до конца года. За достижения, правильные ответы, вы можете выдавать «пиастры», волшебные ключи, сказочные артефакты. Сделайте игру своей «фишкой». А в конце года нужно будет найти сундук или присвоить каждому какой-то титул. Например, девочке с самым красивым почерком, присвоим звание «принцессы правописания», шустрому непоседе — «граф-физкультурник», а отличившиеся на уроках труда станут «маркизами рукоделия».

Если же актерское мастерство категорически не ваш конек, пойдите другим путем. Заранее раздайте детям карточки-опросники. По ним каждый должен составить рассказ-презентацию о себе. Примерные вопросы карточки:

  1. Имя, фамилия.
  2. Район проживания.
  3. Есть ли домашние питомцы. Небольшой рассказ о них.
  4. Какие секции, кружки посещает, что там интересного
  5. Есть ли хобби, какое.
  6. Любимое блюдо, напиток.
  7. Любимый мультипликационный/кино герой, чем нравится.
  8. Любимая игра.
  9. Чего ждет от школы.

Первым себя презентует преподаватель. Этот вариант одновременно знакомит педагога с учащимися, а детей между собой, помогает раскрыться всем без исключения ученикам.

Знакомство с родителями

Знакомство педагога с родителями и друг другом, как правило, происходит раньше, но в полном составе все встречаются именно 1 сентября. Важно сразу задать правильный настрой общению, ведь этому коллективу предстоит многое сделать вместе. Для начала пусть каждый взрослый представится по заранее определенной единой форме. Например, отвечая на вопросы:

  1. Фамилия, имя, чей он родитель
  2. Вкратце свое видение организации внешкольной работы (экскурсии, праздники и т.д.)
  3. Что из перечисленного может взять на себя.

Такой подход обеспечит максимальную открытость, эмоциональный комфорт для всех взрослых участников встречи, создаст ощущение команды, а не конкуренции.

Познаем пространство школы и дружим с персоналом

Квест — ознакомление с помещением, персоналом отличная идея.

Возможно, злой колдун украдет учебники или призрак пирата спрячет детские портфели, а может королева награждает всех праздничным пиром, но столовую нужно найти? Отправляйтесь на поиски, по пути заглядывая во все важные точки, представляя детям сотрудников.

Познакомьтесь с охранником, библиотекарем, работниками столовой, объясните, какие функции эти люди выполняют, как важен их труд. Так вы не только ознакомите малышей со школьной жизнью, но сразу же, заложите уважительное отношение ко всему персоналу. Интерактивная форма, поможет непоседливым первоклашкам взбодриться. Ведь подолгу сидеть на одном месте, сохраняя концентрацию, они еще не привыкли.

Распорядок и правила поведения

Ознакомление с распорядком, правилами поведения тоже лучше провести творчески.

Изобретите (найдите) машину времени отправляйтесь в прошлое, узнайте, как учились сто, двести, триста лет назад (можете рассказать про розги, для особо непослушных). Сравните правила, требования старины и современные.

Отметьте, насколько образование сегодня стало доступным. Поговорите о странах, где до сих пор, обучение является роскошью для многих детей. Пусть учащиеся пофантазируют, как жить без умения писать, читать, считать. Плавно подведите их к мысли: «возможностью получать знания нужно дорожить». Очень хорошими примерами, иллюстрирующими разговор, будут видео. Покажите их присутствующим:

Расскажите о третьекласснике Даниэле Кабрера.

Мальчуган выполняет домашнее задание при свете витрины кафе, его дом сгорел, отец умер несколько лет назад. Семья живет на улице. Малыш упорно продолжает посещать занятия, хотя не имеет возможности даже купить учебники. Мальчик старается учиться очень хорошо, так как понимает, без образования у него нет шансов когда-нибудь обрести дом, покинув улицу.

Обсудите истории с учащимися. Еще раз подчеркните, что за возможность обучаться, многим их сверстниками приходится бороться.

Переходя к следующему этапу, отправляйтесь в будущее. Пусть желающие расскажут, каким видят процесс образования. Порассуждайте, какими действиями можно приблизить эти ноу-хау. Так вы плавно подведете разговор к вопросу, кем хотят быть ваши ученики. Пусть каждый скажет какие предметы, по его мнению, пригодятся во взрослой жизни, выбранной профессии. Акцентируйте большое значение абсолютно всех дисциплин. Отметьте важность общих навыков, приобретаемых во время учебы, например:

  • самостоятельная работа,
  • дисциплинированность,
  • умение организовать свой день,
  • нести ответственность за свои решения и ошибки,
  • дружба и взаимовыручка.

Пообещайте своим ученикам уже завтра начать делиться знаниями. Поблагодарите за внимание и приступайте к чаепитию, если такое запланировано.

Небольшие посиделки помогут сплотить детский и родительский коллектив. Теперь последняя из задач нашего урока выполнена. Похвалите себя за креативный труд. Съешьте самое вкусное пирожное.

Не забудьте поставить лайк материалу. Отправьте статью друзьям педагогами. До скорых встреч, друзья, дальше будет круче!

С уважением, Анастасия Скореева

nyaskory.ru

Здравствуй, 1 класс! (первый урок на 1 сентября) для 1 класса — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября

МОУ СОШ № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

Здравствуй, 1 класс!

(первый урок на 1 сентября)

Провела: Данилова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов

г.Ивантеевка

2010

Учитель: Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

— Ребята, послушайте, как ваши одноклассники ______________________________ мечтали пойти учиться в школу.

1 ученик: Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик: В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

3 ученик: Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4 ученик: Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

5ученик: Ведь ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

6 ученик: Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

Учитель: Поднимите руки те, кто как и ребята хочет учиться в школе? Молодцы!

— Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (шапочки разные, разным цветом ботиночки). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые. Звуковички за лето вырастили дерево. Какое это дерево? (яблоня)

— Нам нужно помочь Звуковичкам собрать урожай яблок. Сорвать яблоко можно, если назовёте слово на ту букву, которая написана на яблоке.

Молодцы! Справились с заданием Звуковичков. Собрали богатый урожай!

Учитель: Ребята, Звуковички издали грамоту с правилами, которые вы все должны выполнять в школе. Послушайте их внимательно.

1. Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

В нашей школе есть закон-

Вход неряхам запрещён!

4. Парта –это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой ровно

И веди себя достойно.

5. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

6. Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

7. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

— Какие правила поведения в школе вы запомнили? Нужно вставать рядом со своей партой. Когда я сделаю знак рукой(вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы.

Учитель: Найдите на своих партах Дельфинчиков. Напишите на дельфинчике своё имя. Кому нужна помощь, поднимите руку. (если не получается я или родители помогают)

Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и наклеивать дельфинчика вот сюда. Дельфинчики – это мы с вами. Дружные и весёлые. Мы вместе будем добывать знания в целом океане Знаний.

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем. Я буду рассказывать, как Дельфинчик собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в ладоши. Все готовы?

Собирался наш Дельфинчик в класс.

Взял он чипсы про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, мячик, книжку взял.

Положил карандаши…

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки…

И блестящий туесок, полненький жемчужин.

И, довольный наш Дельфин

Щёлкнув весело замком

В школу средь морских глубин

Уплывает далеко.

Учитель: Молодцы! Слушали внимательно и не допустили ошибок. Ребята, Звуковички приготовили вам подарок, но он находится на другом берегу моря. Что же нам нужно сделать, чтобы добраться до подарка? (построить мост)

Правильно, построить мост, да не простой, а из цифр. (на брёвнышках написать цифры по порядку) Молодцы!

— А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)

-Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

— Как нужно обращаться с учебником, книгой? ( С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…)

Учитель: Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок. На нём вы узнали о правилах, которые нужно выполнять в школе. Помогли Звуковичкам и получили в подарок учебники. Теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

Учитель: -Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!

Учитель: А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Отвяжите шарик от спинки стула и отдайте его своим родителям. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс) Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна. Я буду ждать вас ___________________________________________

Источники информации:

  1. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие)/ сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

  1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. –Вып.3.-Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Праздники в детском саду и школе./сост. И.Ю.Смирнова, М.М. Малахова -Волгоград: Учитель,2001

pedsovet.su

Методическая разработка (1 класс) по теме: Самый первый в жизни урок — 1 сентября

урок 1 сентября

для учащихся 1 класса

Автор: Никитина Наталья Борисовна

учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Г.Ставрополя

Первый раз в первый класс!

1 слайд

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

2 слайд

9Стихи читают дети)
1. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

3. Наконец, сбылись мечты, впереди — учеба,
Всюду яркие цветы, нынче — день особый.

4. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

5. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.

6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На «4» и на «5» на уроках отвечать.

7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи —
Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас.

8. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

9. Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!

3 слайд  Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

— Может вам теперь станет понятнее?

— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс лицея №15, в котором 25  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

— А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

4 слайд

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

5 слайд

3. Создание классного солнышка

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на не 1 «Б»)

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Сегодня вы стали первоклассниками.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

6 слайд

Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете —  планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. Давайте посмотрим на такую планету – вот её фотография. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а  ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.

Загадки

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
(Школьная доска)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

А вот и следующее испытание.

Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?

Ребята: Школа.
Я предлагаю вам составить это слово из букв.  (2 команды)

А сейчас — «Торжественное обещание».
Будем честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка! Да!

Учитель достаёт ключ, чтобы попасть на «планету Знаний».
А теперь вы можете полистать ваши новые учебники они, и приведут нас на эту планету.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперед!
Звенит звонок!
И к знаниям твой путь открыт!

7 слайд

Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы — школьники теперь!

С новым учебным годом дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки!

nsportal.ru

Конспект первого урока в 1 классе «1 сентября

Конспект первого урока в первом классе.

Тема « 1 сентября – День знаний в первом классе»

Цели:

  1. знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;

  2. познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;

  3. формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Ребята, встаньте и выйдите из-за парт, подравняйтесь друг за другом. В школе принято, что учитель здоровается с детьми, а ребята молча кивают головой в ответ. Этим вы показываете, что класс к уроку готов, и учитель может начинать проводить урок. Давайте попробуем поприветствовать друг друга как принято в школе.

  1. Мотивация.

Чтение стихотворения учителем.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать!

  1. Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.

Мои дорогие ребятки! Все вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Наталья Ивановна. Повторим хором. ( Повторяют).

А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я – Ащаулова Наталья Ивановна. Я передаю шарик следующему. Дети выполняют задание.

  1. «Рождение класса»

А теперь поиграем в игру. Мы вырастим на нашей доске цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек. ( В серединке каждого цветка парафином написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)

— Ребята, посмотрите как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

Учитель читает стихотворение:

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

-Дорогие малыши! Знаю, что некоторые ребята приготовили стихи для нас, о том, как вы готовились к школе. ( Учитель заранее раздаёт выучить стихи детям домой.)

1 ученик:

«Скоро в школу я пойду!»-

Я всем об этом говорю.

Мы уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

2 ученик:

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

3 ученик:

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно

Всё будет хо-ро-шо!

-Молодцы, ребята! В этом классе вы каждый раз будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, — это знания!

5. Знакомство с правилами поведения учеников на уроке и школьными принадлежностями.

ВБЕГАЕТ БАБА- ЯГА

Б.-я.

«Дети, «Здрасте!» Это я

Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдёт оно.

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То-то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споём

И поганок пожуём.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете,

Только глазки напрягаете.

Эта школа — прям беда,

Не годится никуда

И зачем в неё ходить?

Время зря лишь проводить.

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ёжке я лечу.

Буду жить там на болоте

И забуду о работе!»

Учитель:

— Уходи, баба – Яга, нет у нас таких детей!

Прогоняют Бабу Ягу. ( Б. Я. Убегает)

Учитель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили?

А теперь давайте потренируемся.

Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят.

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь т нарисовать,

Потому что я …(тетрадь)

  1. Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. ( карандаш)

  1. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя — …( звонок)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. ( пенал)

  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Людям помогаю. ( линейка)

  1. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы ж не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя…

Это жалоба …. ( портфеля)

— Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. ( называют) Что это вы назвали? ( школьные принадлежности.)

Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?

Игра «Собери портфель»

-Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

— Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.

— Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова. ( Дети по очереди читают)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

Как можно назвать одним словом? ( семья)

Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

6.Работа с родителями

А теперь хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно ребёнка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить

Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

И в выходной всей семьёй прогуляться,

Чтобы с ребёнком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного вам терпения!

  1. Посвящение в первоклассники.

— С сегодняшнего дня вы- первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:

Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!

Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!

— Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается удостоверение ученика.

Вручение красочных удостоверений.

  1. Хочется закончить наш урок такими строчками:

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь и ты:

-До свидания, лето!

Грустишь и радуешься:

— Здравствуй школа!!!

infourok.ru

Праздник для первоклассников и родителей 1 сентября «Первый раз — в первый класс».

МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ»
г. Хабаровск

Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Праздник для первоклассников и родителей 1 сентября «Первый раз — в первый класс».

Под песню «Маленькая страна дети заходят в класс». Дети рассаживаются за парты, родители садятся рядом.

Учитель.

Мы рады видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней.
Много дней.
Что же это за страна?

Дети (читают). Страна Знаний.

Учитель. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети. Это те, кто учится в школе.

Учитель. А по-другому их назвать можно?

Дети. Ученики.

Учитель. Верно! Ученики ходят в школу и учатся на уроках. И нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие испытания нас ждут в стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я,

Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.

Учитель. Замечательно. Всё запомнили?

Дети. Да.

Учитель. А сейчас мы узнаем, всё ли вы запомнили.

  • Как обращаются к учительнице? К воспитателю?
  • Как привлечь к себе внимание, если надо о чём-то спросить?
  • Как узнают, что урок начался?
  • Что такое перемена?
  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  • Что такое каникулы?

Молодцы! Всё запомнили хорошо! Слушайте дальше, как ученики.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это?

Дети. Школа.

Учитель. Запомните! Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы это поняли.

А что необходимо иметь всегда с собой в школе?

Я буду читать загадку, а отгадку вы будете ставить на стол.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можно и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь).

Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работая круглый год,
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(карандаш).

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка).

Молодцы, ребята, знаете все школьные принадлежности, которые каждый день должны лежать в ваших ранцах.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ранец – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Мы тихонечко все встали
За работой мы устали,
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.

Учитель все движения показывает детям.

Учитель. В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:

МАМА
ПАПА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я

Как можно назвать эти слова одним словом?

Дети. Родственники, семья.

Учитель. Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам.

А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям.

Звучит песня о бабушке.

Приглашаются все бабушки.

Назвать ласковые слова, которыми вы будете встречать внуков из школы.
(аукцион).

Все наши бабушки молодые и красивые, внуки их очень любят. И сейчас бабушки для внуков станцуют танец «Маленьких утят», а внуки возле своих парт показывают бабушкам движения.

Бабушкам вручаются медали «1 сентября».

Звучит песенка о папе.

Интеллектуальная разминка для пап.

Переходная ступенька от холостяка к мужу. (Жених)

Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. (Лимон).

Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман).

Учебный час, посвящённый отдельному предмету. (Урок).

Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне. (Комбайн)

Все папы, которые ответили правильно, выходят к доске.

Нужно построится в соответствии с размером обуви, от наименьшего к наибольшему.

Молодцы папы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.

Папам вручаются медали «1 сентября».

Звучит песенка о маме.

Интеллектуальная разминка для мам.

Назвать автора произведения «Муму» Тургенева.

Титул самого «правдивого» человека. (Барон).

Ребёнок собаки. (Щенок).

Самая любимая поря у учеников и студентов. (Каникулы).

Дедов сын. (Отец).

Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз).

Все мамы, которые ответили правильно, выходят к доске.

Мамам построиться в алфавитном порядке по первым буквам имён.

Молодцы мамы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.

Мамам вручаются медали «1 сентября».

Учитель.

Посмотрите вокруг-
Сколько у нас друзей и подруг,
Вместе нам будет учиться веселей.

А дети наши будут учиться в 1-а классе, и нам кажется, что все они уже сейчас вундеркинды, что в переводе с немецкого – это очень умные дети. Значит, все задания им выполнить просто.

Звучит песня «Из чего же, из чего же».

Давайте посмотрим, сколько у нас в классе учениц.

Все девочки выходят к доске.

Каждая девочка называет своё полное имя и своё любимое занятие.

Девочкам вручается значок «Я — первоклассник».

Теперь давайте посмотрим, сколько у нас учеников.

Звучит песня «Из чего же, из чего же…»

Все мальчики выходят к доске.

Давайте посчитаем, сколько у нас мальчиков. (13).

Здесь нет ещё одного моего ученика. Правда, он чуть – чуть подрос, но он был и остаётся моим учеником. Это студент 4 курса Санкт – Петербургского электротехнического университета Земцов Виктор. Он привёл в первый класс свою племянницу – Земцову Ксению.

Звучит песня «Студент».

Мальчикам вручают значки «Я – первоклассник», а Земцову – значок «Я- студент».

Хорошо! Справились со всеми заданиями. А вот ещё какая – то надпись на доске, прочитайте:

Все ребята молодцы! Справились с заданиями!

Прежде, чем сказать вам «До свидания!», давайте вспомним, что страна Знаний волшебная, но в волшебной стране должен быть порядок. Сейчас я посмотрю, как вы научились слушать учительницу. Я буду говорить, а вы выполняйте то, о чём я буду вас просить.

Звучит песенка «Сюрприз».

Отвяжите шарик от спинки стула и отдайте его своим родителям.

Встаньте рядом со стулом. В конце каждого учебного дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут вам ваши родители.

Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета «Чупа – чупс».

Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна?

Мы ждём вас в школе 3 сентября.

Ещё раз с праздником и до свидания!

Литература: газета «Начальная школа» №30, 2000г.

www.uchportal.ru

1 сентября в 1 классе

Учитель. Здравствуйте, друзья! Меня зовут ….. Со многими ребятами мы уже познакомились, когда встречались на подготовительных занятиях. Я рада встрече с вами! С другими учениками познакомимся поближе в первые дни учёбы в школе. А вам хотелось сегодня идти в школу?

 

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много, много, много дней.

Есть в году различные праздники. (Слайд 1)

И сегодня праздник у нас.

В первый раз пришли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Вчера лишь тебе говорили малыш

Порой называли проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все ПЕРВОКЛАССНИК.

— Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!

— Старательные девочки? (здесь)

— Умные мальчики?

— Заботливые мамы?

— Умелые папы?

— Волнующиеся бабушки?

Дорогие первоклассники, я поздравляю вас с началом учебного года! Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний: научиться читать и писать, решать задачи и примеры, уметь рисовать и лепить.

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть. (Слайд 2)

У меня родились детки.

Саша раз и Маша два,

Настя и Максим,

Тут Матвейка и Никита,

Вика, Ваня и Егор,

Алина, Соня, Лиза, Рома,

Кирилл, Регина и Артем

Вова, Даша, Софья, Настя,

Сережа, Дима, Юлия,

В общем целая семья!

Я- большой семьи родитель.

Догадались? Я – учитель Наталья Анатольевна!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученики, школьники». Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Для начала проверим ваши знания в математике. (Слайд 3)

-Сколько хвостов у трёх котов? (Слайд 4)

-Сколько носиков у восьми пёсиков? (Слайд 5)

-Сколько ушек у двух старушек? (Слайд 6)

-А сколько ушей у трёх малышей? (Слайд 7)

-Сколько пальчиков на руках у мальчика? (Слайд 8)

Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы.

А вот сейчас я другие загадки загадаю, они обманками называются и чтобы их отгадать, нужно внимательно послушать и, не спеша подумать про кого говорится в загадке. (Слайд 9)

1.Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(улитка) (Слайд 10)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка) (Слайд 11)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка) (Слайд 12)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно … (паук) (Слайд 13)

6. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух) (Слайд 14)

Да уж, ту собрались одни находчивые ребята!

Вы достойные дети своих родителей! Да, но ведь вы не только дети – с сегодняшнего дня ещё и первоклашки. А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель. Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей. А вы знаете, что надо брать с собой в школу?

Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – то вы, ребята, хлопните в ладоши, если эти предметы не нужны в школе, то – молчок. Итак, начали! (Слайд 15)

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдатики оловянные?

Расписание, дневник?

Вот и собран ученик!

Учитель:

Ай, какие молодцы!

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

— В школе есть свои правила. И сегодня мы должны поговорить о вашей безопасности в ней. (слайд 16)

— А кто знает, что такое безопасность?

Самые главные правила школы, это в школе не бегают, а ходят. В школе не кричат, а разговаривают. В нашем классе специально для вас есть игровая комната, где вы сможете играть на переменах, но только по моим присмотром и с моего разрешения. Нельзя выходить без разрешения учителя на лестничную площадку. После уроков, если вы ждете своих родителей, играть можно только в школьном дворе. Ни в коем случае нельзя выходить за территория школы. Там вас кругом подстерегаем опасность.

— Что может с вами случиться, если вы выйдите без спроса и без взрослых за территорию школы? (машины, чужие люди)

— А как вы будете переходить улицу, двигаясь домой. (на светофоре, по зебре, убедившись, что все машины стоят. Если нет светофора, то посмотреть сначала на лево, потом на право.)

Учитель:У нас сегодня день рождения. У нас родился 1 класс. А у каждого родившегося есть свидетельство о рождении. Вот оно посмотрите, здесь всё написано. (Слайд 17)

Свидетельство о рождении

Сегодня 1 сентября 2015 года регистрируется рождение 1 Б класса

Классный руководитель: Холоденко Наталья Анатольевна

Дети 14 мальчиков и 11 девочек

Общий вес 563 кг

Общий рост 38 м 09 см

Развитие нормальное

Характер весёлый, пытливый, увлечённый

Перспективы блестящие

Место рождения Школа №18 с. Шира Ширинского района, республики Хакасия

Уникальный материал для рождения класса предоставили: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти и дяди учеников.

Итак, скажите-ка мне, сегодня

День рождения у Вали? (нет)

День рождения у Вити? (нет)

День рождения у Лизы? (нет)

День рождения у меня? (нет)

День рождения в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости , нас!

В класс вносят торт, дети задувают свечку, под музыку ребята и родители съедают торт.

У вас на стульях есть воздушные шарики. В знак нашей дружбы давайте запустим в небо большой букет из шариков и загадаем по одному вашему школьному желанию.

(на улице)

— Сосредоточьтесь, загадайте желание, связанное со школой и оно обязательно исполнится.

infourok.ru

Сценарий 1 сентября для 1 класса.

Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе 2015 год

Песня «Первый раз , в первый класс»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.

Сейчас мы отправимся в путешествие долгое и увлекательное

Корабль «Юные гении 1 д» отправляются в путешествие на целых 4 года.(слайд№2)

Впереди нас ждут: уроки, перемены, задачи решаемы и не решаемые….

Посмотрите вокруг — это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. 
В этой каюте, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники.

Но вот мы осмотрелись и всё узнали, теперь мы готовы к отправке в наше долгое и не простое путешествие.

(Слайд№3) И вот первое препятствие, кто же повстречался у нас на пути?

Это же царевна-лягушка!

Вот какое письмо с заданием нам оставила Царевна-лягушка.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Хорошо вы отдохнули летом?

Все вы хорошо отдохнули и полны сил и готовы плыть дальше

На пути нам повстречался дядька Черномор и оставил своё послание.

«Чтобы дальше в путь пойти,

Нужно вам портфель найти»

Черномор оставил нам загадки попробуем их отгадать?

  1. Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  

  1. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (ЛАСТИК)

3. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) 

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я … (тетрадь). 

Раз вы отгадали все загадки, вы готовы плыть дальше?

Но вот неудача и снова кто-то повстречался у нас на пути!

Кто же это? Русалочка!

Что же Русалочка приготовила для нас? Поскорей откроем мы конверт с посланием.

«Дорогие ребята, вы уже первоклассники! И я хочу узнать, какие вы знаете правила поведения в школе?»

Давайте по очереди, перечислим все правила Русалочке, что бы она тоже знала!

Молодцы, ребята! Думаю, Русалочка узнала много нового! Мы снова можем продолжать наш путь!

И снова очередная преграда! Это же Золотая рыбка! Золотая рыбка у меня к тебе просьба не могла бы ты погадать нашим первоклассникам и их родителям!

Смотрите, ребята рыбка нам оставила конверт, посмотрим, что в нем!

Теперь мы знаем наше будущие и можем плыть дальше.

И вот мы успешно подплываем к первой нашей станции «1 класс»

Учитель .Кто-то где-то сделал парту
Для кого? — Для нас!
Книги новые прислали
Для кого? — Для нас!
Всё, что в школе,
Всё, что в классе
Для кого? — Для нас!

И пришла я на рассвете

Как и все другие дети,
В этот раз,
В первый класс
Для кого? — Для нас!

Я большой семьи родитель

Догадались? Я …….(УЧИТЕЛЬ)

Вы все достойно прошли первое испытание и я могу вас смело наградить медалями «Теперь я первоклассник» и вручить вам наказ первоклассника

!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *