Интересные спортивные мероприятия – Сборник сценариев спортивно-оздоровительных мероприятий «Спортивному движению – наше уважение!»

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Планета спорта» — физкультура, мероприятия

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №196

__________Третьякова Е.Н

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВГОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Планета спорта»

1. Цель и задачи:

обучение коллективному взаимодействию детей , пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к массовым занятиям спортом

-развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты

-использование остроты ума и сообразительности

-воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

2. Организаторы соревнований:

-учителя физической культуры: Назаренко Л.А.

Судьи- Назаренко Л.А.

3. Место и время проведения:

-соревнования проводятся:

среди 1-4 классов

-место проведения — спортивный зал, спортивная площадка

4. Участники соревнования:

-в соревнованиях принимают участие команды, состоящие из 10 человек:

5 мальчиков,5 девочек

-участники соревнований должны иметь при себе спортивную форму и обувь

-команды могут приглашать свою группу поддержки

5. Программа соревнований:

— соревнования состоят из девяти эстафет

6. Условия проведения и зачёт:

— соревнования являются командными

— определение победителей осуществляется по наибольшей сумме очков полученных каждой командой за каждое упражнение:

за 1 место даётся число очков, равное числу команд, за 2 место – на одно очко меньше и т.д.

— в случае равенства очков преимущество даётся команде, у которой наибольшее число побед

7. Награждение:

— за 1, 2, 3 место – грамоты, призы

8. Заявки:

— заявки на участие в соревнованиях подаются за 2 дня до начала соревнований

9. Форма проведения:

— спортивно-развлекательный праздник

10. Оборудование: эстафетная палочка, гимнастические палки, обручи, канат, кубики, мяч, два листа.

Вед… Добрый день, рада вас приветствовать Вас на планете спорта сегодня вы пройдете, испытание на выносливость, силу и смекалку, и в конце каждого испытание будет выдаваться кусочек планеты. В конце испытания вы должны будете собрать планету….

1.«Планетный забег»

Бег с эстафетной палочкой…

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

4. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

5. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия( прыжки через кубы….).

6-й «Космические пингвины»

Ребенок прыгает от линии старта до финиша, зажав коленями мяч, обратно бежит и передает мяч следующему и т.д.

7. «Инопланетная каракатица»

Каракатица вперед

8.«Хождение по космическим островкам»

У команд по 2 листа бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы.

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми.Подводятся итоги…..

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия на тему: сценарий спортивного мероприятия

Спортивное мероприятие в рамках недели гражданской обороны

«Пока мы едины – мы непобедимы!!!»

Цели:

— пропаганда  здорового образа жизни;

— привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

— выявление талантливых детей; 

— пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем мероприятии! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Команды – равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться для сдачи рапортов.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри). Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали — пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.

Итак начинаем!!!

Эстафета №1. «Бег»

Первый участник бежит до отметки, огибает её, бежит обратно и передает эстафету следующему. Последний участник прибегает, команда строится, и командир поднимает руку.

Эстафета №2. «Кузнечики»

Участники, прыгая на скакалке, добегают до отметки, огибают её, а обратно просто бегут и передают эстафету.

Эстафета №3. «Эстафета с мячом»

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках.

Эстафета №4. «Пингвины»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и, прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №5. «Хоровод»

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Эстафета №6. «Самый меткий»

Участник ведет мяч между фишками ногами, на финишной черте берет мяч в руки, подбегает к баскетбольному кольцу и делает бросок. Очки зачисляются команде, которая прибежала первая и той, у которой больше попаданий в кольцо.

Эстафета №7. «Газовая атака»

Первый участник бежит до отметки, там надевает противогаз и возвращается к команде. Передает противогаз следующему участнику, тот бежит до отметки и возвращает противогаз на место, потом там же одевает костюм ОЗК и возвращается к команде. Передает костюм следующему участнику, который бежит до отметки и возвращает костюм на место, надевает противогаз и возвращается к команде. Итак, до тех пор, пока все участники не поучаствуют.

Эстафета «Футболисты»

Участник ведет мяч между фишками ногами до финишной черты, там мяч останавливает и пробивает гол по воротам. Очки зачисляются команде, которая прибежала первая и той, у которой больше попаданий в ворота.

Подведение итогов соревнований

Награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою силу, ловкость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско – юношеский центр

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

«ПОКА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Подготовил педагог

дополнительного образования

Д.Н. Ширыбанов

2014 год

nsportal.ru

Сценарий спортивного мероприятия «Игра по станциям»

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленив,

Могут со спортом дружить.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?  (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.  (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги —

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё 
И ручейки бегут звеня, 

Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король —

Я владею стилем… (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — … (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

 

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма  — 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта.  Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник, пробежав свой этап,    передает      эстафету  следующему  участнику.  Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Будьте здоровы и счастливы!

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

7

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

7

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

7

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

2.

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

4

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

7

«ПАНТОНИМА»

Кабинет 1 класса.

8

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

9

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью — да»

Дата проведения:________

Время проведения_____

Место проведения

Команды :

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

Название станции

Команда № 1

баллы

Команда № 2

баллы

Команда № 3

баллы

Команда № 4

баллы

«Загадочная»

«Снайпер»

«Олимпийская»

«Отжимания»

«Минное поле»

«Прыжковая»

«Пантонима»

«Эстафета»

«Собиралка»

Итого:

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

2.

«СНАЙПЕР»

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

4

«ОТЖИМАНИЯ»

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

7

«ПАНТОНИМА»

8

«ЭСТАФЕТА»

9

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

2.

«СНАЙПЕР»

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

4

«ОТЖИМАНИЯ»

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

7

«ПАНТОНИМА»

8

«ЭСТАФЕТА»

10

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

2.

«СНАЙПЕР»

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

4

«ОТЖИМАНИЯ»

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

7

«ПАНТОНИМА»

8

«ЭСТАФЕТА»

9

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

1.

«ЗАГАДОЧНАЯ»

2.

«СНАЙПЕР»

3.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

4

«ОТЖИМАНИЯ»

5

«МИННОЕ ПОЛЕ»

6

«ПРЫЖКОВАЯ»

7

«ПАНТОНИМА»

8

«ЭСТАФЕТА»

9

«СОБИРАЛКА»

Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.

Станция

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция

«СНАЙПЕР»

Станция

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Станция

«ПРЫЖКОВАЯ»

Станция

«ПАНТОМИМА»

Станция

«СОБИРАЛКА»

Станция

«ОТЖИМАНИЯ»

Станция

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Станция

«ЭСТАФЕТА»

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Сколько правильных ответов столько и баллов.

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?  (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.  (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги —

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё 
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король —

Я владею стилем… (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — … (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

 Сколько правильных ответов столько и баллов.

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма  — 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта.  Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник, пробежав свой этап,  передает      эстафету  следующему  участнику.  Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.

infourok.ru

Спортивное мероприятие для детей начальных классов

МКОУ « Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района

Алтайского края

Сценарий спортивного праздника

«Спорт – это здоровье»

для учащихся 1-4 классов

Провела:

Куприянова Т.Н,

учитель начальных

классов

2014 год

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой; укреплять здоровье учащихся; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Ведущий: — ЗДОРОВЬЕ — Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью? От кого зависит в первую очередь здоровье человека? Как влияют на здоровье человека вредные привычки? Какие пагубные привычки вы знаете? Что помогает нам поддерживать свое здоровье в норме?

Ведущий: Спорт, ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

Ведущий: Приветствуем всех,

Кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: – Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Спорт – это здоровье» участвуют две команды «Сильные» и «Ловкие», за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд.

Ведущий: В каждом старте доля шутки,

Не стоим мы ни минутки.

Пусть звучит веселый смех

Впереди вас ждет успех.

Мы жюри вам представляем

И успехов всем желаем…

(Представление жюри)

Ведущий: И так мы начинаем.

Двадцать первый любит век

Тех, кто любит быстрый бег.

Просим участников эстафеты

Не терять кроссовки свои и штиблеты.

Ведущий: 1 конкурс «Бег с эстафетными палочками за буквой». Каждый участник команды бежит до финиша, пролезая по пути через обруч, захватывает одну букву и возвращается к команде, передаёт следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладёт обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают командой название праздника «Спорт – это здоровье». Кто первый сложил предложение, тот победил.

Ведущий: 2 конкурс «Большой спорт».

Мячик всем снаряд известный,

И красивый, и полезный,

Много есть с мячом соревнований

Мы их для вас подбираем заранее.

До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути

кегли.

Ведущий: 3 конкурс «Полезная привычка». Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для другой команды, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Ведущий: 4 конкурс «Дорожка». Каждый участник команды прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

Ведущий: 5 конкурс «Палочки — выручалочки».

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: 6 конкурс «Самый сильный, ловкий, быстрый». Участники команд рисуют на листе бумаги спортивного человека за 5 минут.

Ведущий: 7 конкурс «Виды спорта». Каждый участник команды по очереди называет виды спорта: первая – летние виды спорта, вторая – зимние виды спорта. Побеждает команда, которая назвала больше видов спорта.

Ведущий: 8 конкурс «Смех». Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Ведущий: 9 конкурс: «Эрудит».— А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я… (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас… (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ… (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

infourok.ru

Студенческие весёлые старты «Выбирай спорт! Выбирай здоровье!»

Сценарий спортивного праздника: Студенческие весёлые старты «Выбирай спорт! Выбирай здоровье!».

Форма проведения: спортивная эстафета

Место проведения: спортивный зал в техникуме

Участники: В соревновании принимают участие 3 команды одновременно. По одной команде с каждого факультета. Команда смешанная: юношей -3, девушек -3. Каждая команда имеет свое название, девиз и соответствующую названию эмблемы.

Возраст: 16-17 лет

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни как альтернатива негативным привычкам;

  • содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

  • развивать интерес к физической культуре;

  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

  • привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • совершенствования морально-волевых качеств и ориентировки в пространстве.

Инвентарь: воздушные шары, нитки, картофель, корзинки, ласты, яблоки, таз с водой, клюшки, листы картона, скомканный лист ватмана, обручи, листочки с пословицами.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие студенты и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Веселые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю Вам успеха!

А сейчас я хочу представить вам наше справедливое жюри.

Каждая эстафета будет оцениваться по трехбалльной системе. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков. Всего будет 10 эстафет плюс визитная карточка команды. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната».

Напутственные слова участникам соревнований.

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с командами. Ну и конечно у каждой команды есть название и свой девиз. И мы сейчас узнаем (представление команд).

Ведущий: Спасибо командам. Итак, с командами и членами жюри мы познакомились, напутствие слова услышали — пора начинать соревнования.

1 конкурс. «Разминка». Игрокам каждой команды нужно добежать до противоположной стороны зала, огибая набивные мячи стараясь их не задеть и вернуться обратно обычным бегом и передать эстафету следующему игроку.

2 конкурс. «Кенгуру». Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с места в длину. Его задача — с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет проведена черта, фиксирующая «место посадки». Проводить черту необходимо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не «заступая». И прыгает в длину. В сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Задача — прыгать аккуратно и не падать при посадке. В противном случае, результат прыжка — аннулируется. Самый длинный командный прыжок — победный.

3конкурс. «Морской бой». В этом конкурсе учувствует вся команда. К ноге каждого участника привязан воздушный шар. Команды располагаются на площадке в произвольном порядке. Задача этого конкурса заключается в том, чтобы свободной ногой наступить на шар соперников так, чтобы шар лопнул. Побеждает та команда, у которой остается неповрежденный шар.

4 конкурс. «Посадка картошки». Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов чертят перед колоннами 6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по корзинке, наполненною картофелем (по количеству кружков). По сигналу игроки с корзинками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив корзинки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в корзинку и только после этого продолжать движение. Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.

5 конкурс. «Подводное плавание». Команды выстраиваются в колонну у линии старта. Первый участник надевает на ноги ласты. По сигналу начинается движение вперед до стула. Совершив положенный путь, делает погружение в таз с водой и без помощи рук ловит яблоко. Пойманное яблоко перекладывает в руку и возвращается обратно, чтобы передать ласты следующему. Побеждает команда, которая быстрее выловит яблоки.

6 конкурс «Хоккеисты». Команды получают по клюшке и воздушному шарику. Задача: при помощи клюшки довести воздушный шарик до ворот (забить), после чего вернуться к команде и передать клюшку следующему игроку. Побеждает наиболее быстрая команда.

7 конкурс. «На болоте». Первым участникам дают по два листа картона. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам картона. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, пройти через площадку и вернется назад. И передать «кочки» следующему.

8 конкурс. Эстафета “Толкание ядра”. Для ядра мы взяли скомканный лист ватмана. Теперь вспомним, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с линии старта. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, – это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом, поступают и все остальные участники. Чье ядро будет дальше, та команда и победила.

9 конкурс. «Бег в обруче». Команда делится на пары мальчик с девочкой. Первая пара получает по обручу, и по сигналу начинает бег. Обогнув финишную метку, игроки возвращается обратно, и передают обруч следующей паре. И так далее, пока последние игроки не закончат эстафету.

10 конкурс. «Смекалка». Каждому из трех команд нужно добежать до стула у противоположной стороны и принести по одному листочку с написанным словом. В конце эстафеты каждая команда складывает пословицу или поговорку из принесенных слов на полу. Кто первым правильно сложит — тот и победил. (Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
Друг — ценный клад, недругу никто не рад. Лучше умный враг, чем глупый друг).

Ведущий: Молодцы! Ну что же, Вы все справились с заданиями, честно боролись за победу. Пока жюри готовиться огласить окончательные итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть танец.

А теперь слово нашему жюри.

Подведение итогов. Награждение команд сладкими призами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! А ваши болельщики прекрасно за вас болели.

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивающий успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье. На этом мы прощаемся с вами. До свидания! До новых встреч!

infourok.ru

Сценарий спортивно развлекательного мероприятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Увельская средняя общеобразовательная школа №1

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

Разработала: Бобылева Ольга Викторовна,

учитель первой квалификационной категории

457000, Челябинская область, Увельский район,

П.Увельский, ул. Пионерская д.4

п.Увельский, 2014г.

Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, формировать умение получать удовольствие  от совместного мероприятия.

Задачи:  

-формирование здорового образа жизни семей;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Оборудование:

кегля — 3 шт., обручи — 3 шт., клюшки хоккейные — 3 шт., мячи баскетбольные — 3 шт., скакалки – 3 шт., воздушные шарики – 48 шт., детские ведёрки – 3 шт., прищепки – 30 шт., платки – 30 шт., пластмассовые стаканчики – 150 шт. 9 теннисных шариков, 3 гимнастических скамейки, 3 ведра, 15 кубиков, 3 метлы, 3 ромашки по 20 лепестков разного цвета, 3 пары валенок, 3 шарфа, 3 шапки, массажный обруч.

Место проведения: спортивный зал.

Музыкальное сопровождение: веселые детские песни.

Ход праздника

Ведущий 2

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен,

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий 1

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник « Мама, папа, я – спортивная семья». Итак, для участия в соревновании приглашается семья:

Боровиковых; Кропотовых; Березовских, Боровиковых

А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

( Папы– делают шаг вперед)

Вот они перед нами: Андрей Николаевич, Александр Вячеславович, Владимир Юрьевич – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

А теперь, наши замечательные мамы: Евгения Юрьевна, Наиля Шарифовна, Ольга Дмитриевна

(Мамы – делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед): Валерия, Семён, Максим.

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Дети читают стихи:

1 ученик.

Посмотрите — как у нас

Здесь собрался целый класс

Рядом — папы, мамы

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули!

2 ученик

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

3 ученик

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно

Ведущий 2

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

(Ребята болельщики читают стихи)

1

У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

2

Происходит это так:

Собираясь в школу,

Набиваем мы портфель

Всякой ерундою.

Груз нелёгкий, но зато-

Развиваем мышцы.

3

Ноги сильные у нас,

Но руки вниз повисли.

Урок длится целый час:

Затекают мышцы.

Для разминки в этот час

Поднимаем руки: раз!

4

Затем медленно встаём,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

5

От волнения у нас

Ручки падают все в раз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6

Бег способствует всему:

И учёбе и труду.

И поэтому бегом

Мы в столовую идём.

Из столовой снова в класс,

Ну, пробежечка у нас!

7

Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

8

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт-ура – ура — ура!

9

Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт-ура!

Сегодня у нас, как на настоящем спортивном соревновании, оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Давайте познакомимся с нашим жюри:

__________________ (завуч по УВР) считает, что лучший семейный отдых — это спорт.

__________________ (учитель  физической культуры) до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

__________________ (социальный педагог) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

Максимальная оценка конкурса 5 баллов. В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

1 КОНКУРС «Визитная карточка» семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

2 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё 10 раз, возвращается назад со скакалкой в руках.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, забирает мяч и возвращается с мячом и скакалкой в команду.

3 КОНКУРС: «Колодец».

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

4 КОНКУРС «Эстафета метателей»

Приглашаю участников приготовиться к эстафете метателей.

Ну а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

Команды строятся в колонны по одному. Каждая команда получает по 2 теннисных мяча. Каждый член команды кидает 3 раз. Мамы с ведрами ловят. Одно попадание – 1 балл. Команды кидают по очереди.

5 КОНКУРС «Гонка мячей»

Вот тяжёлые мячи,

Сразу видно: силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Команды усаживаются на скамейки спиной к зрителям и жюри. Капитанам команд дают по баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками, рядом сидящему партнёру. Когда мяч доходит до последнего участника, тот быстро встаёт с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Если участник роняет мяч, он должен его поднять и продолжить передачу. Передача продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся на своих местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

6 КОНКУРС. «Белка в колесе» (конкурс для мам)

А теперь внимание!

Новое соревнование.

Испытание для мам –

Наших распрекрасных дам.

Крутятся по дому наши мамы целый день.

И крутиться им, поверьте, так – не лень.

Обруч – это колесо, мама – белка. Вот и всё!

Мамы не время крутят массажный обруч.

7 КОНКУРС

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками. Следом за папами мамы и дети.

8 КОНКУРС «Угадай»

Ой, как славно порезвились

И немного потрудились

А теперь мои ребятки

Отгадайте -ка загадки!

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …. (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за . . . . (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик .

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …. (хоккей).

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …. (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы … (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед).

9 КОНКУРС «С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

10 КОНКУРС «Кто быстрее соберётся на прогулку»

На противоположной стороне от команд стоит стул с одеждой. Первым бежит ребёнок, берёт шапку и надевает её на папу, затем бежит папа берёт валенки и надевает их на маму, мама бежит за шарфом и завязывает его ребёнку.

11 КОНКУРС.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика до фишки, 10 прыжков на скакалке и обратно с ракеткой и мячом подкидывая. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

12 КОНКУРС «Комбинированная эстафета»

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.

  1. Прыжки на одной ноге.

  2. Пять прыжков через скакалку на месте.

  3. Ведение мяча до фишки.

  4. Вращение обруча 5 раз.

  5. Бег назад.

После капитана полосу препятствий преодолевают все остальные участники команды. Побеждает команда, выполнившая эстафету первой.

13 КОНКУРС: «Спортивная викторина».

1) Какие спортивные игры с мячом знаете?

2) Как называют спортивного наставника?

3) Как называется начало и конец в беге?

1) Почему олимпийские игры получили такое название? (Так называлась деревня Олимпия в Греции)

2) Что является символом олимпийских игр? (5 колец)

3) Какой цвет означает каждый континент? ( Голубой – Европа, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия, красный – Америка, чёрный – Африка).

Капитаны команд вытягивают себе вопрос и отвечают на него в течении 30 сек. Каждая команда должна ответить на 2 вопроса.

14 КОНКУРС «Баскетбол»

Чтоб в кольцо послать

Вам надо баскетбольный мяч.

Лишь точность рук и меткость глаз

Позволит Вам попасть не раз.

(Папы, мамы с места, ребенок с плеч пап каждый участник команды делает 5 бросков, считается общий результат)

15 КОНКУРС «Посадка картофеля».

(Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

16 КОНКУРС «Конкурс капитанов»

Ты присмотрись внимательнее, друг,

То конкурс капитанов начинаем.

Ты смелым будь, и ловким будь,

Уверены мы все, тогда не проиграешь.

1 этап: Капитаны сбивают мячом кегли. Три попытки. Засчитывается та, в которой кеглей сбито больше.

2 этап: Капитаны передвигаются на больших резиновых мячах до отметки, назад возвращаются (5 баллов, 4 балла, 3)

17 КОНКУРС «Юмористическая эстафета»

Интересная штука юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья. Но для начала я задам по одному вопросу каждой команде.

  1. Назовите имя первой женщины-лётчицы.

  2. Как называется летательный аппарат Бабы Яги?

  3. Назовите лучшего друга Бабы Яги.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Итак, наша заключительная эстафета будет называться «Баба Яга»

Мама по ходу передвижения раскладывает из пластмассового ведра 6 кубиков и возвращается назад.

Ребёнок скачет на метле между кубиков.

Папа с помощью метлы собирает кубики в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

18 КОНКУРС: «Большая стирка».

На натянутую верёвку ребёнок поочерёдно вешает прищепки, мама – платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. (Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке).

19 КОНКУРС. «Построй крепость».

Команды получают по 50 пластмассовых стаканчиков, которые необходимо перенести на противоположную сторону спортзала, и там построить крепость. Время ограничено (7 минут)

20 КОНКУРС. Последний конкурс «На новое место»

Капитаны команд добегают до фишки, огибают её возвращаются , берут за руку маму добегают до фишки( ребёнок остается ) мама возвращается за папой.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.

Приглашаются по 5 болельщиков от команды, выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. (Глазки и листочки разложены цветной стороной вниз). Первый участник выбегает, отыскивает лепесток нужного цвета, укладывает к серединке и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок.

Команда болельщиков, собравшая цветок первой, приносит команде игроков 5 баллов, вторая – 4 и третья – 3.

Ведущая:

Всем спасибо за участие,

За поддержку в трудный час.

Пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас

Вместе, рядом мама с папой,

Сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо,

Коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад!

Будьте счастливы всегда!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Мы сегодня шутили, играли.

Ещё ближе друг другу мы стали.

Так почаще вы улыбайтесь

И со спортом не расставайтесь!

Ведущий:

Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, дружным и спортивным скажем просто:

«Будьте здоровы, в добрый час!»

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

infourok.ru

Сценарий спортивного праздника | Снова Праздник!

Эта статья поможет непрофессиональным организаторам, перед которыми встала необходимость проведения спортивного праздника в детском летнем лагере, во дворе многоквартирного дома или на территории дачного поселка.

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, чтобы спортивный праздник получился именно праздником. Часто организационные мелочи становятся причиной хаоса и неразберихи.

Во время «разбора полетов» часто выясняется, что всего-навсего были плохо распределены роли в команде или не продуман тайминг мероприятия. Пробегитесь по этой шпаргалке, чтобы не забыть в суете важные моменты.

1. Всем! Всем! Всем рассказываем о событии!

О том, что приближается спортивный праздник, нужно рассказать заранее. Согласитесь, на таком мероприятии важно не только собрать команды, которые будут принимать участие в соревновании, но и организовать группы болельщиков.

В зависимости от размаха вашего праздника для распространения информации можно использовать:

• группы Вконтакте
• голосовые объявления по громкой связи
• информационные листовки, которые можно раздавать в местах скопления людей
• письма в конверте с доставкой по адресам от «спортивных почтальонов»

В приглашении можно предложить «дресс-код» для болельщиков: футболки определенного цвета, банданы, шарфики-платочки, силиконовые браслеты или браслеты из ткани, помпоны-кисточки, флажки и т.д.

В объявлениях нужно указать точную дату, время и длительность мероприятия, рассказать о призах и подарках за первые три места, перечислить поощрительные призы. Любые подробности о соревнованиях привлекут большее количество участников и болельщиков.

2. Домашние задания

К началу соревнований каждой команде нужно дать список обязательных к исполнению заданий.

Например:

• составить список основных участников команды
• список запасных игроков
• имя капитана
• название команды
• придумать девиз
• придумать и сделать отличительные знаки (эмблемы, нашивки, номера, подобрать бейсболки одного цвета, продумать аквагрим  и т.д.)
• сделать презентацию команды (краткое выступление или просто компьютерную презентацию с веселыми комментариями на слайдах «Как мы готовились к соревнованиям»)
• приготовить и презентовать 3 блюда «Здоровое питание» (особенно это уместно в том случае, если предполагается угощать участников соревнований в конце праздника)

3. Антураж

Есть несколько привычных для спортивного праздника элементов оформления площадок, я перечислю самые важные:

  • судейский стол (скатерть, бутылочки с водой, листки бумаги, ручки-карандаши)
  • награды, грамоты и подарки можно разместить на отдельном столике, но участники должны видеть их и иметь возможность сфотографироваться
  • оформление фотозоны (если вы не планируете печатать баннер (press wall), сделайте просто красивую стену, возле которой можно делать памятные снимки — вот тут собраны идеи оформления фотозон)
  • зоны, в которых будут проходить соревнования, нужно отметить флажковыми гирляндами (сейчас много готовых в продаже, но можно сделать своими руками)
  • судьи на каждом этапе соревнований должны иметь опознавательные знаки (пусть все будут в ярко-красных футболках, например)
  • бланки и турнирные таблицы должны быть у всех в едином формате (дайте запасные копии, чтобы была возможность переписать в «чистовик»)
  • маршрутные карты для команд тоже нужно оформить празднично и понятно (дети должны знать, в какой последовательности они проходят этапы турнира)
  • музыкальное оформление праздника очень важно, не поленитесь найти яркие вдохновляющие спортивные марши

4. Назначение ответственных

Количество человек в группе организаторов соревнований зависит от масштаба мероприятия. Если участников не так много, один человек может отвечать за несколько пунктов.

Позаботьтесь о том, чтобы в нужное время в нужном месте у вас был назначен ответственный во всех важных зонах, который…

…сделает записи в грамотах и вставит их в рамки во время подведения итогов
…обеспечит достаточное количество питьевой воды и одноразовых стаканчиковокажет первую медицинскую помощь
…подберет весь реквизит
…распределит ответственных на каждом участке соревнований и проведет инструктаж для судей
…оформит зоны спортивного праздника
…проследит за чистотой на территории
…сфотографирует команды во время прохождения этапов турнира и в момент награждения
…наладит качественную громкую связь, микрофоны, музыкальное сопровождение
…сделает интересные посты в социальных сетях

Обязательно нужен хороший ведущий, который проведет церемонию открытия соревнований и церемонию награждения победителей. Без обаятельного ведущего с микрофоном все ваши старания по организации спортивного праздника пройдут даром. Кто-то должен вдохновлять, подбадривать, информировать об этапах соревнований, организовывать болельщиков и поздравлять чемпионов.

5. Соревнования

Я не буду расписывать подробно, какие именно соревнования можно провести. Если много команд, то имеет смысл организовать несколько спортивных зон, в которых команды выполнят какое-то задание, а результаты уже будут обработаны в самом конце.

Если нет возможности арендовать интересный реквизит, спортивный праздник все равно может получиться достаточно азартным. Пусть все задания будут из школьного физкультурного набора.

Например:

  • попадание мячиком в кольцо каждым участником команды с одной попытки (для команды записывается общее количество попаданий)
  • прыжки с места (суммируется длина прыжка в общекомандный результат)
  • отжимания или подтягивания (общее количество на команду)
  • попадание в мишень (можно использовать пластиковые бутылки и метать в них шарики с водой)
  • надувание шаров (легко посчитать, у какой команды за 5 минут получилось больше и сложить их в большой мешок. Шарики можно использовать в конце праздника, чтобы устроить грандиозный шаропад)
  • большая эстафета (можно ее пройти на скорость поочередно каждой команде, потом просто записать время прохождения эстафеты 10-ю участниками)

В учетных листах записи делаются в присутствии представителей команд и дублируются в судейских документах, все должно быть объективно.

6. Концерт, шоу или кино

На подведение итогов и подписывание грамот всегда уходит много времени. Чтобы участники соревнований не заскучали, можно устроить шоу-программу. Если бюджет позволяет, пусть это будет веселое интерактивное научное шоу. Если нет, вполне можно обойтись силами самодеятельности. Это тоже весело.

В лагерях есть кинотеатры, в которых можно устроить просмотр видео с самыми яркими спортивными рекордами. такие подборки в интернете найти очень легко.

7. Мастер-классы

Вместо концерта можно устроить творческие мастер-классы. Естественно, все зависит от бюджета. Можно устроить барабанный мастер-класс, расписывать футболки и бейсболки, делать конфеты ручной работы или украшать узорами пряники.

Некоторые мастер-классы легко организовать своими силами. Вот, например, роспись готовых деревянных заготовок или создание бесподобного Капитошки.

8. Угощения

Обеспечить питьевой водой всех участников соревнований нужно обязательно. А вот все остальное — по мере возможностей. Важно следить, чтобы продукты не лежали на жаре. Пусть в качестве перекуса будут пряники, сушки, желейные конфеты, целые яблоки и т.д.

9. Награждение и фотосессия

Самый ожидаемый момент, поэтому тут все должно быть четко. Объявление победителя, фанфары (есть готовые записи), аплодисменты, фотосессия победителей с наградами. Для детей очень важно показать свои успехи в социальных сетях, поэтому кадров должно быть много.

10. Рассказ о празднике

Если ваше мероприятие будет повторяться каждый год, обязательно сохраните все материалы к новому мероприятию через год. Пусть будут интересные публикации в соцсетях, отзывы участников, фотографии, видео. Все это значительно сократит временные затраты при подготовке к новому спортивному празднику.

Ирина Панасьян


snova-prazdnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *