Интересный мастер класс для воспитателей – — . , — .

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» | Педагогическая мастерская

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»

Автор: Конько Елена Григорьевна

Организация: Комсомольское ДОУ «Сказка»

Населенный пункт: Донецкой область, г. Комсомольское

Автор: Жидяк Анжела Викторовна

Организация: Комсомольское ДОУ «Сказка»

Населенный пункт: Донецкой область, г. Комсомольское

Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
  2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
  3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
  4. Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях.

Оборудование:методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.

Ход мастер-класса:

I часть (вступление)

(Звучит мелодия «В гостях у сказки».Входит сказочница.)

Сказочница:Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю: «Заходи!»

Расскажем мы вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Чтоб вызвать наибольший интерес,

И совершенствовать всем педпроцесс.

Сказочка «Про Педагога,

И как с ГОСом он шагает в ногу».

В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание — это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.

(Звучит мелодия «Звуки природы»)

И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похожна цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ГОС ДО к цели дойдешь».

Педагог: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.

Сказочница:А ГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет

клубочек волшебный (показывает). (Педагог берёт в руки клубочек и волшебную книгу).

Педагог: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология.

II часть (теоретическая)

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ГОС ДО.

Презентация

на тему: «Квест — технология и опыт ее примененияв образовательномпроцессе ДОУпри реализации требований ГОС ДО»

(Приложение 1)

Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.

IIIчасть (практическая): «Мастерград»

Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

(Звучит мелодияиз кинофильма «Джентльмены удачи»)

Вот так Педагог живёт-поживает,

Проблем и горя не знает.

И отправился он посмотреть,

Что же его ожидает…

А, чтобы со всем справиться,

И коллег с собой зазывает.

(Разматывают клубочек, находят картинку с изображением киндер-сюрприза, проходят к станции, где расположена емкость с водой и плавающими в ней киндер-сюрпризами).

Ты яичко, друг, поймай

И задание узнай.

Игра «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.

(В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку, послепроходят к столу с матрешками. На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»)

(Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки…»).

Выполняются задания с игровым пособием«Вгости к Матрешкам»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.

 

Сказочница:«Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки — а внутри… записка с заданием!»

(ребус слова город)

Сказочница:Найдите станцию, на которой говорится о городе.

Звучит песня в исполнении Валерия Сюткина «Этот город». Возле игрового пособия «Мой город», находится цветик-семицветик с загадками.

Ровно семь лепестков,

Небесной радуги цветов.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

Покажет путь тебе, мой друг.

(Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку)

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый (детский сад)

(На странице с изображением детского сада находится слог ГО)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

(На странице с изображением стадиона находится слог ДО)

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы (школа)

(На странице с изображением школы находится слог ВИ)

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Ну, скорее ты скажи-

Это… (Дима Халаджи)

(На странице с фотографией богатыря, внесённого в Книгу рекордов Гиннеса, как автора шестидесяти трех рекордов, самого сильного человека планеты, и нашего земляка, — Димы Халаджи, находится слог ЧОК)

(Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием).

На картинки посмотри,

Время года опиши.

Представление пособия «Годовичок»

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. По образцу самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя кубики с подсказками.

Быстрая дорога

От нашего порога.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Педагог:А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно прочитать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это…»

  • И швец, и жнец и на дуде игрец.
  • В одиночку не одолеешь и кочку.
  • Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
  • Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Чтение пословиц по мнемодорожкам

Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к станции «Тактильные дорожки».

Презентация пособия «Тактильные дорожки»

Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение.

Педагог:Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования.

Участники выполняют инструкцию:

«Повернитесь спиной к пианино, затем подойдите к двери зала, сделайте 3 шага, повернитесь налево, выйдите в коридор, подойдите к радуге,откройте 2 двери, зайдите в комнату и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».

Воспитатели находят клад: коробка с пожеланиями для каждого и медаль «Профессиональный житель Мастерграда». Звучат фанфары.

IV часть (рефлексия)

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

  • Что я делаю?
  • Какую цель перед собой ставлю?
  • Каковы результаты моего труда?
  • Как получилось этого достичь?
  • Что можно сделать, чтоб стало лучше?
  • Что я буду делать в дальнейшем?

Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».

Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

  • Информация интересная, масса впечатлений.
  • Интересно, но обременительно.
  • Бесполезно, безразлично.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.

(Звучит мелодия «Воспитатель»)

 

Список литературы:

  1. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
  2. http: nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/06/master-klass-dlya-pedagogov-kvest-tehnologiya-i-opyt
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-odna-iz-yefektivnyh-form-realizaci-trebovanii-fgos-do.html

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 39,1 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 6,0 МБ
Опубликовано: 20.03.2018

www.1urok.ru

Материал на тему: Мастер класс для воспитателей.

Мастер-класс «Шапочки – игрушки».

                                                       Воспитатель: Трофимова А. В.

Дата проведения:  Апрель2016 г.

Детский сад №72

г. Бийск

Мастер – класс «Шапочки – игрушки»

Цель: Повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

Задачи: Формировать интерес у педагогов к использованию различных материалов способствующих развитию мелкой моторики.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс. Для того, чтобы начать, наш мастер – класс, давайте освежим в памяти, что же, это такое сенсорное развитие.

Наш мастер-класс  предлагает вам  изготовить игрушку из бросового материала. Наверняка у каждого дома найдутся ненужные клубочки пряжи.

              Сегодня, мы с вами попробуем сделать вот такие «шапочки – игрушки». Делаются они очень просто, поэтому сделать вот такую шапочку со своими воспитанниками не составит никакого труда.

Для этого вам понадобится: шерстяные нитки ярких цветов, длинной примерно 50 см., картонная полоска, длина и ширина которой зависит от того какую шапочку вы будете делать: большую или маленькую. В данном случае ширина нашей полоски 2 см., а длина см. 15-20. Глазки,  бусинки-носики, клей ПВА, клей момент.

 Делая со своими воспитанниками такие шапочки, вы можете обратить внимание детей на цвет, предложить им сделать разноцветную шапочку. Например: чередуя основные цвета (зеленый, красный, желтый и снова зеленый и т.д.). Можно предложить сделать большую и маленькую шапочки. Следовательно, для большой шапочки нужны нитки длиннее и можно, предложить детям выбрать из всех ниток самые длинные и т.д. Вариаций на эту тему великое множество.

И так приступим.  Для начала нам нужно  взять картонную полоску. Края ее намазываем клеем ПВА и склеиваем. У нас получилось колечко. Затем берем нитку понравившегося, вам цвета складываем ее пополам, чтобы у нас получилась петелька. Дальше берем наше колечко  и обвязываем его нитками, продевая концы ниток через петельку.

Как только вы обвязали колечко, концы ниток нужно протянуть через колечко и связать их ниткой. Далее  можно вашей шапочке сделать прическу, это могут быть косички, хвостики, можно обрезать и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Затем приклеиваем глазки и носик. Ваша «шапочка – игрушка» готова.

Таким образом, вы с вашими детьми можете сделать целый пальчиковый театр из таких «шапочек».  Например: сказку «Колобок». Оранжевая шапочка может быть лисой, серая шапочка с длинными ушками – заяц, а с короткими  — волк, желтый помпон послужит  колобком. И в продолжение темы театра я предлагаю вам поиграть. Разыграть сказку «Репка».

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Мне  хотелось бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем мероприятии.

Перед вами две тарелочки, одна с грустными смайликами, вторая с веселыми смайликами. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то возьмите веселый смайлик, если нет — грустный.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

nsportal.ru

Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»

Мастер-класс для воспитателей

«У игры свои секреты»

Подготовила: Шевчук А.С.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию. Показ презентации.

3. Практическая часть:

Конкурс «Умелые ручки».

4. Заключительная часть.

Оборудование: бросовый материал, презентация «У игры свои секреты», дидактические игры.

Ход мероприятия:

1. Информационная часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста своими руками.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

Вот игры которые я хочу вам представить:

2. Показ презентации, выставкой игр по сенсорному развитию:

Эту игрушку называют по-разному: и доска с замочками (по Монтессори, и развивающая панель, и игровой «пульт управления»).

Суть одна – на твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий. Главное, чтобы нравилось ребенку. А дети от подобных самодельных «пультов» обычно пребывают в полном восторге! В магазинах доски с замочками тоже продаются, но все-таки игрушку, сделанную с любовью самими родителями, ничто не заменит.

В коробке находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д. Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке — периодически приходится содержимое коробки обновлять.

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях

• укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

• формируют умения сочетать по цвету;

• развивают концентрацию внимания; развивают усидчивость, аккуратность, детское творчество, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей;

• обучают приемам работы по образцу и созданию собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы на квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:

-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

— формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

— развитие быстроты мышления.

— воспитание усидчивости.

Игры с цветными скрепками и прищепками развивают воображение, сенсорное восприятие. Предложите ребёнку:

— нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;

— разгибать скрепки;

— собирать из них цепочку;

— использовать на занятиях по грамоте, математике.

Игры с цветными скрепками и прищепками: «Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Например:

Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Это рыбка.

(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки — основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок — ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки — прищепки, заданного цвета.

Также при помощи прищепок можно сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Или

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

Сначала выложите рисунок цветок, и далее включите свою фантазию придумайте свои варианты рисунков. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

«Подбери дереву листья»

Из пуговиц и пробок определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).


«Выложи картинку»


Игра «Шагаем в пробках».

Можно устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…

Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)

Мишка косолапый, по лесу идет…

Или-

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов). Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

«Повтори за мной».

Взрослый надевает резинки на свои пальчики и просит ребенка повторить за ним или по схеме – карточке. Тренируется память, цветовосприятие, работа пальчиков.

«Придумай картину».

Можно ребенку загадать загадку, а он выложит картинку.

Например:

К подарку прилагаются,

В букеты собираются,

И пахнут, словно, как духи,

Кто отгадал, скорей скажи. (Цветы)

«Гвоздики и резиночки»

Цель: Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске. Развивать фантазию ребенка.

Для данного пособия понадобятся: канцелярские кнопки, разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски), резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

В программе Фотошоп я нарисовала разметку для разделочной доски. Использовала квадраты стороной 40 мм.

Нанесла разметку на доску и забила кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики.

С бусами ребенoк может играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. У ребенка пoлучаются красочные и привлекательные рисунки вне зависимости от имеющихся у негo навыков. Бусы не вызывают у ребёнка негативного отнoшения и вся работа вoспринимается им как игра. Ребенку вo время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важнo для соматически ослабленных детей. Работа с бусами позвoляет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психолoгические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

«Бусы и шкатулочка»

Кисти рук прижаты друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус.

«Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?»Ответы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.

Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.

«Вертушка»

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) поднять медленно бусы и вращать кистью руки ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Кладём бусы обратно в ладошку. Затем также берём и вращаем другой рукой.

«Узоры»

Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми).

Рисуем бусами.

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Для младшего возраста начинаем с пирожного, тортика.

«Дорожка»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь — и нитка

Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).

«Кочка, горочка, гора»

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на горку посмотри.

Пальчик, пальчик, не скучай,

Горку выше поднимай!

Кочка, горочка, гора –

Вот так славная игра!

«Тарелка, лодочка, квадрат»

Вновь выпрямляется дорожка,

Вниз потянем мы немножко.

Хороша тарелка наша.

Тянем, тянем – лодка здесь.

А потянем ещё дальше –

И уже квадратик здесь.»

Повторяем: «Дорожка, тарелка, лодочка, квадрат,

Получилось здорово, каждый очень рад!»

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы на лугу порхают,

Им цветочки нравятся, нектар их собирают.

Рисуем из двух ниток.

«Домик»

Вот две дорожки, квадратик потом,

Над ним треугольник – построили дом.

«Парусник»

Бусы снова мы возьмём,

В две дорожки соберём.

Пальчики нам помогайте,

Строить лодку начинайте.

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

Парусник плывёт вперёд,

Радость детям он несёт.

Второй вариант – верхнюю нитку кладём перпендикулярно лодке.

Выкладывание из бус Феи заданных букв. Отгадывание буквы (по заданным элементам).

Неoбходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, сoдержащие эту букву, полoжить её на стол так, чтобы она oтражала верное написание.

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования. Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей. Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

И так уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в конкурсе «Умелые ручки». Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры. Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры.

Заключительный этап

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Выполнила: Первушкина Е.М

Тема. Экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель:  дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике; -продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
-распространение педагогического опыта. 
Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут насколько это интересное и увлекательное занятие.

Задачи: 
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: стаканчики, картонки чуть больше горловины стаканчика, пенка для бритья, сахар, пищевые красители, шприц, пипетки, макет вулкана, сода, уксус, бумажный макет — «улыбка».

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса. 

І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

(Китайская пословица)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.


В.: Сегодня мы поговорим о детском экспериментировании. Давайте вспомним что же такое эксперимент? Эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
По определению Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. 
Детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

 Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.


В процессе организации детского экспериментирования нужно придерживаться определенной структуры:

* осознание того, что хочешь узнать

* формулирование задачи исследования

* продумывание методики эксперимента

* выслушивание гипотез, инструкций и критических замечаний

* прогнозирование результатов

* выполнение работы

* соблюдение правил безопасности

* наблюдение результатов

* фиксирование результатов

* анализ полученных данных

* словесный отчет об увиденном

* формулирование выводов.

Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Например, определить из какого материала можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет.
Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, формировать творческую личность.
Несколько важных советов:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; 
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. 
3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Вопросы к участникам семинара

-Какие виды деятельности способствуют экологическому развитию ребенка? (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение). Все виды деятельности способствуют  формированию основ экологической культуры ребенка.

-Какие средства помогают решить эту проблему?  Наблюдения, экскурсии, тематические беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

 Познавательно — исследовательская деятельность включает в себя различные типы исследований, доступных дошкольникам и позволяющие занять им активную исследовательскую позицию.

-Какие типы исследований используете вы в своей работе?  (Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).

Сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с водой, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах.

2. О природных явлениях.

3.О закономерностях в природе.

Опыт с холодной и теплой водой.

Необходимый инвентарь: 4 стаканчика, поднос, пластиковая дощечка, пищевые красители.

В один стакан наливаем теплую воду, в другой – холодную, воду подкрашиваем в разные цвета. Накрываем стакан с теплой водой пластиковой дощечкой, переворачиваем и ставим его на стакан с холодной водой. Аккуратно вынимаем карточку- вода не смешивается. Это происходит потому что теплое стремится вверх, а холодное вниз. Если поменять стаканчики местами, вода будет смешиваться.

Опыт «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь: макет вулкана из пластилина, сода (2 ст. ложки),
уксус 1/3 стакана, красная краска, капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился.

В отверстие «вулкана» насыпаем соду, добавляем каплю моющего средства и каплю красной краски потом все это заливаем уксусом.

Опыт «Дождевые облака»

Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

С помощью этого опыта схематично объясним детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана. 

Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

 Схема синквейна

 1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

 2 строка — два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

 3 строка – три глагола — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

 4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов — короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;

 5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятие.

 Пример:

 Вода

 Чистая, прозрачная,

Льется. Течет. Шумит.

 Всю жизнь сопровождает нас

 Жизнь.

 Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребенка.

Опыт работы показывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего, младшего возраста. Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду — в льдинки.

В среднем и старшем дошкольном возрасте опыты усложняются. 

Для развития познавательной компетенции дошкольников в элементарной исследовательской деятельности необходимо использовать более эффективные методы и приемы познавательной активности детей.

 Рефлексия.
1. Полезна ли была вам информация мастер – класса (предложить участникам поднять «улыбочки»- макет из бумаги).
2. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

nsportal.ru

Мастер – класс для педагогов «В стране волшебников»

МБДОУ «ЦРР -Детский сад №7 «Русалочка»

городского округа город Волгореченск Костромской области»

Мастер – класс для педагогов

«В стране волшебников»

Цель: Обобщение своего опыта работы по использованию приемов

для развития ранней одаренности.


Цель: Освоение на практике развивающих технологий.

Программные задачи:

  • формировать отношение к цвету, звуку, движению, линии ,форме.

  • упражнять в работе со знакомыми художественными материалами.

  • упражнять в раскрытии чувственного потенциала;

  • развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальному образу;

  • развивать фантазию и образное мышление

  • воспитывать готовность доставлять радость близким людям;

  • воспитывать в соответствии с динамикой развития головного мозга ребенка;

  • овладеть разными способами эффективного взаимодействия

  • поддерживать положительную самооценку детей;

  • получать удовольствие от коллективных работ;

  • активизировать работу разных отделов мозга,

  • снять мышечное напряжение, ликвидировать ощущение тревоги,

  • настроить на снятие стресса.

Материалы и оборудование: гуашь, тряпочки, вода, аудиозаписи (музыкальные произведения) ,

Заготовки домиков , краска трубочки, орешки, аромалампа с маслом ели, влажные тряпочки, стол для поделок.

Цветовой дневник настроения

  • Красный- восторженное,

  • Оранжевое — радостное, теплое,

  • Желтое – светлое, приятное,

  • Зелёный –спокойное ,

  • Синий –неудовлетворительное ,грустное,

  • Фиолетовый –тревожное, напряжённое,

  • Чёрный –унылое ,подавленное.

Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать…сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми технологиями, которые быть может вы тоже используете в своей практике , а некоторые из них для вас новы. .Попробуем не просто узнать о них , а постараемся знания получить на практике .Наш мастер- класс, думаю, надо построить в форме импровизированного занятия. Я постараюсь сделать процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике и конечно очень интересным!. Ну что же, Вы готовы?

1-й этап. «Психологическое вхождение».

  1. А сейчас прошу вас, уважаемые гости, встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски, того цвета, какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите, пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас сюда пришли с хорошим и добрым настроением .

Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими гостями подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? Ласково и нежно улыбнитесь друг другу. Покажите свои ладошки и погладьте ладошки стоящих рядом. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды , беспокойства.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А сейчас возьмитесь за руки и повторяйте, эти слова за мной: Я очень рад всех Вас видеть!

(круг – символ единения и дружбы)

Цель-снятие напряжения, упражнение направленное на расслабление, снятие негативных эмоций

2.Поскольку мы друг знаем , а многие окружающие нет , давайте поздороваемся и назовём свои имена . Со словами: от (имя)какой ( доброе прилагательное, комплимент)человеку, который стоит справа от вас.Согласны? Теперь вы действительно люди,в олшебники, обладающие доброй магической силой, мы даже знаем как вас зовут.

Цель –снятие напряжения упражнение направленное на расслабление,снятие негативных эмоций

Звучит музыка..послушайте в нашем зале зазвучала музыка, это она зовёт нас в путешествие, не простое сказочное.

Сегодня мы с Вами на занятии превратимся в настоящих волшебников.

Встаньте друг другу поближе , превращения уже начались : Сейчас у нас маленький кружок , начинаем раздувать большой пузырь.

Игра «Мыльный пузырь.»

Раздувайся, пузырь (Р. Калинина)

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность
Возраст: любой.
Количество играющих: группа.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто- то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!»
«пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры — развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.

Пузырь лопнул и наши волшебники разлетелись в разные сказки, где будут делать разные добрые чудеса…

Как Вы думаете, что они умеют делать и какими должны быть?

Превратимся мы в них с помощью волшебных предметов. Посмотрите на нашем столе, есть волшебные деревья.

  1. Давайте настроимся перед работой , как это делают волшебники.

Дыхательное упражнение Эверли. Упражнение дыхательное Эверли.

Цель – активизация работы отделов мозга, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, антистрессовая установка. Закройте глаза, положите левую руку на пупок, правую – сверху, так, как удобно. Вообразите внутри себя надувной шарик (визуализация). На вдохе представить как воздух входит через нос, идет вниз и надувает шарик. По мере заполнения шарика воздухом руки поднимаем вверх. Надувание шарика в области живота должно переходить в среднюю и верхнюю части грудной клетки. Продолжительность вдоха 2 секунды.

У каждого из вас в кармане есть мягкий кусочек глины …слепим из неё нос и им нарисуем сначала маленький, потом большой пузырь .

Цель: развитие воображения, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

2-й этап. Практический

игра с орешком

Пальчиковая гимнастика

Цель :Развитие мелкой моторики , подготовка к работе и массаж руки.

Звенит колокольчик и под деревом появляется открытка: « Здравствуйте, Дорогие волшебники! Найдите то – не знаем что…постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики. Включить лампу…

Пусть звучит музыка, а вы начинайте работать. Как закончится музыка и зазвенит колокольчик, вытрите руки и несите посмотреть, что получилось ..…звучит приятная мелодия (Вивальди или Чайковский из альбомов «Времена года»).

ВЫ слышите эту мелодию, что хочется под неё делать …как будто мы оказались в волшебном лесу. Давайте попутешествуем по волшебной стране. А какой тут запах !вам нравится ?

динамическая пауза «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо..

ветерок всё тише, тише…

деревцо всё выше выше…

Цель : снятие мышечного напряжения.

К нам опять пришло письмо: «Страна волшебников и грез , страна мечтаний и надежд: очень рада видеть вас! Мы можем исполнить ваши заветные желания. Торопитесь!»


Предлагаю взять заготовки , которые лежат на столе и всеми доступными средствами ,которые присутствуют у вас на рабочем месте расписать заготовку волшебного домика

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики.

..давайте отдохнём.

Упражнение «Энергизатор» помогает расслабиться.
Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея рас
слаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.

.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатываются движения глазами по четырем направлениям. Движения глаз совмещаются с дыханием.

3 –й этап. Психологическая разгрузки. Не поменялось ли ваше настроение в процессе работы

звучит красивая музыка .. появляется стол , с изображением Деревьев , а теперь прошу принесите ваши домики и фантазии сюда и красиво расположите… Посмотрите получился Волшебный сказочный зимний город .Вам он нравится ?…Прошу всех встать в круг и взяться за руки, обменяться мнениями по кругу после работы, все образы анализируются по следующим вопросам:

-понравилось ли работать в разных техниках ?

-какая из техник показалась интересней..

-совпал ли задуманный образ , с образом, который получился ?

-что вы чувствовали, когда работали,

— устали ли вы?

Вот милые ,добрые волшебницы у нас вместе и получился настоящий волшебный город , который состоит из тепла ваших рук , души и конечно , он имеет магическую силу. Каждый из вас загадал желание.. эти желания обязательно сбудутся..А мне сейчас хочется , чтобы мы вернулись назад в д/с.Вы хотите…закрывайте глаза ..и говорите за мной …1,2,3-чудо сотвори…появляются Дед мороз и жители города.

Задуваем свечу и говорим «До свидания!»

Дыхательное упражнение Эверли. Упражнение дыхательное Эверли.

Цель – активизация работы отделов мозга, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, антистрессовая установка

Не поменялось ли ваше настроение в процессе работы, подойдите пожалуйста к той полоске , которая соответствует вашему настроению. Итог презентация.

Использованная Литература:

КряжеваН.Л «Развитие эмоционального мира детей» стр 78,85

Кожохина С.К. «Путешествие в мир исскуства» стр 75

Кожохина С.К. «Растём и развиваемся с помощью искусства» стр.48

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА» Захарова Р. А., Чупаха И. В

Подготовила и провела воспитатель Новикова М.С.

infourok.ru

Мастер класс для педагогов

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехник для развития речи детей»»

 Цель:

 — ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников,обеспечивающего эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации ;

повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста ;

— поиск новых рациональных средств,форм и методов речевого развития дошкольников ;

— создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления,воображения педагогов.

 Задачи :

 — дать понятие мнемотехники,раскрыть актуальность,познакомить с особенностями,принципами технологии,этапами работы ;

— дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.

 Оборудование :

 Листы бумаги,цветные карандаши,мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемотаблица для отгадывания загадки, мнемотаблица для составления описательного рассказа, 5 лепестков-мнемодорожек для отгадывания пословиц, мнемотаблица для пересказа сказки.

 Практическая значимость :

 данный мастер-класс может быть интересен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста.

 Ожидаемые результаты :

 — получение педагогами представления о мнемотехнике ;

— внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

 Форма проведения :

 Педагоги ,без участия детей.

Сообщение и практическая работа.

   Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности,использование новейших форм,методов и технологий воспитания,развития и обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной,чёткой,красивой речи,что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс,используется приём мнемотехники. Мнемотехника-очень древняя наука,которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры. А феноменальная память,которой владел Юлий Цезарь-это результат применения мнемотехники. А вот использование мнемотехники для развития речи это новое направление.

  У дошкольников память носит непроизвольный характер,т.е. лучше запоминаются предметы,события,явления. Этому-то и способствует мнемотехника. Как любая работа,мнемотехника строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.

  Суть мнемотехники заключается в следующем : на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать : связность,последовательность,лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

  Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов :

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Пересказ с опорой на символы (образы).

  Мнемотаблицы-это дидактический материал. Их можно использовать для :

— обогащения словарного запаса ;

— обучения составлению рассказов ;

— пересказов художественной литературы ;

— отгадывания и загадывания загадок ;

— заучивания стихотворений.

  А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат,и,дети,имея перед глазами такую карточку-символ,бычтро запоминают стихотворения и любые тексты. (Педагоги читают стихотворение по мнемотаблице «У лисы в лесу глухом» ).

 

 

 

 

 

 

  У лисы

  В лесу глухом

Есть нора-надёжный дом

 

  Под кустами

 

  Ёж колючий

  Нагребает

 

  Листьев кучу

 

  Спит

 

  В берлоге косолапый

 

  До весны сосёт там лапу

 

 Есть у каждого свой дом

 

  Всем тепло,уютно в нём.

 А сейчас попробуйте сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения «Ёлочка» Н.Нищевой.

Перед нами ёлочка :

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки. 

  Перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично.Итак, перед нами ёлочка… Что можно нарисовать к этой строчке? Следующая строка и т.д. Наше стихотворение «нарисовано» ,мнемотаблица готова. А теперь,гляля на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого до сложного. Уверена,что вы согласитесь со мной,если скажу,что нарисованное запечатляется в памяти лучше,потому что закрепляется не только слово,но и образ.

  Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете любой овощ или фрукт и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать. Итак…(Педагоги по мнемотаблице описывают и отгадывают фрукты и овощи).

 

  Что это?

 

  Цвет

  Форма

 

 

 

  Вкус

 

 

 

  Где растёт

 

 

  Каков наощупь

  Что можно приготовить

 

 

 

  Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Мнемозагадки-это загадки не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам,описанных при помощи знаков,определять объект. Вашему вниманию представлена мнемотаблица загадки :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,тот слёзы проливает.

  (Лук)

Отгадали? Догадались о чём речь? Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно составить мнемотаблицу загадки :

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

  (Морковь).

  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный лепесток». На лепестках цветка зашифрованы пословицы. Их необходимо расшифровать :

 

  «Семь раз отмерь,один раз отрежь»

 

 7

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

  «Под лежачий камень вода не течёт»

 

Под

 

 

 

 

 

 

 

  

  «Любишь кататься,люби и саночки возить»

 

 

 

 

  «Яблоко от яблони недалеко катится»

 

 

 

 

 

 

 

 

  «Кто не работает,тот не ест»

 

 

 

 

 

 

А теперь наоборот, попробуйте зашифровать пословицу «Семеро одного не ждут», «Лучше синица в руках,чем журавль в небе».

Получилось? Молодцы!.

  При пересказе с помощью мнемотаблиц,когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Итак, перед вами, уважаемые коллеги, мнемотаблица к русской народной сказке «Репка». Попробуем пересказать текст. (Педагоги пересказывают сказку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мнемотехника :

— сокращает время запоминания;

— развивает основные психические процессы;

— развивает умение перекодировать информацию;

— устанавливает причинно-следственные связи;

— помогает делать выводы и схематизировать материал.

  В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы :

— Сегодня я узнала…- Было интересно…- Было трудно,но…- Я поняла,что…

— Теперь я могу…- Я почувствовала,что…

— Я приобрела…- Я научилась…

— У меня получилось…- Я смогла…

— Меня удивило…- Мне захотелось…

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми !

 

  

 

 

infourok.ru

Интересные мастер-классы для педагогов ДОУ

Пособие для коррекционно-развивающей работы.

Мастер — класс по изготовлению.

При проведении коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста столкнулась с проблемой – как сделать цветик – семицветик так, чтобы его лепестки можно было бы «обрывать» загадывая желания? Но в то же время хотелось, чтобы этот цветок мог служить многоразовому использованию, т.е., чтобы каждый лепесток мог бы занять своё прежнее место. Решение было найдено при изготовлении другой игры «Цветочки из Прищепкино», а именно — использование пластиковых крышек.

Итак, перейдём к процессу изготовления нашего цветочка:

Приготовим необходимые материалы:

  • Крышки для банок из полиэтилена (я выбрала для горячего – они более плотные, но в то же время остаются упругими).
  • Болты с гайкой.
  • Палочки для стебельков.
  • Ткань для лепестков ( я брала, те цвета какие у меня были).
  • Пластиковая бутылка для лепестков.
  • Пряжа для вывязывания сердцевины и обмотки стебелька цветка.
  • Скотч, нитки в тон ткани и иголка для шитья.

Канцелярским ножом обрезаем край полиэтиленовой крышки, Делать это нужно аккуратно, так как круги будут основой – сердцевиной цветка, а «боковинки» нам понадобятся для лепестков.

Для одного цветка нужно 2 крышки, боковую часть каждой разделим на 4 части. У нас получается:


Собираем основу цветка. Для этого берём 2 круга, вырезанных из крышек, совмещаем их и делаем по центру отверстие. В отверстие вставляем болт и затягиваем его гайкой как можно плотнее. Далее по краю делаем 7 сквозных отверстий ( я их сделала раскалённым на огне гвоздём) связав их между собой мы приготовим пазы для будущих лепестков.


Следующий этап – формирование ножки цветка.

Я брала 3 палочки, приставила их к ножке болта и зафиксировала скотчем, далее аккуратно обмотала пряжей зелёного цвета.

portal2011.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *