Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе — Сценарии 1 Сентября в 1 классе — 1 Сентября
(После линейки дети вместе с родителями приглашаются в класс на первый урок. Дети садятся за парты.)
Ход занятия:
— Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, счастливые! Я вас поздравляю с этим важным событием в вашей жизни. Вы теперь стали учениками. Это большой праздник не только для вас, но и для меня, и для всей вашей семьи. Школа станет для вас вторым домом, а я стану для вас второй мамой. В школе мы с вами, ребята, будем учиться читать, писать, решать задачи, а самое главное, ребята, мы будем учиться дружить и найдем здесь много новых друзей.
— Но мне интересно, все ли у нас собрались?
— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики здесь?
— Заботливые мамы здесь?
— Любящие папы здесь?
—Самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь?
— Строгие, но справедливые учителя здесь? Здесь. Значит, урок наш можно начинать. Первый урок наш называется «Урок знаний».
Сегодня вы стали взрослее и старше,
И мамы сегодня волнуются ваши
А школа встречает счастливый народ
Давайте учебный начнем новый год.
Сначала, ребята, мы с вами познакомимся. Меня зовут (имя, отчество)
Ну- кА, скажите хором… . И я вас, дети, поведу по удивительной стране, которая называется Страною Знаний. Но путешествовать по этой стране могут только ученики
Чтобы стать учеником
Нужно знать вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Покажите , как вы будете сидеть на уроке, чтобы родители не волновались на вас.
Спинка прямо у тебя,
Это делаем как я.
Руки мы вот так кладем
И задание дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать-
Руку надо так держать.
(Показываю, как правильно сидеть и поднимать руку)
— Школа — это удивительное место, где бывает очень трудно, но очень интересно. И самое интересное, что бывает в школе — это уроки, на которых мы с вами будем совершать какие-то открытия. И что ждать завтрашнего дня, когда мы можем начать уже сегодня. Итак, открытие первое, как ребята готовы к школе.
Конкурс «Грамматика»
— У меня в руках буквы. А что можно сделать из букв? Правильно, из букв можно составлять слоги и слова. А как это у вас получится, мы сейчас посмотрим.
(Приглашаются 12 ребят ,получают карточки с буквами , карточки зеленого и желтого цветов. )
— Ну-ка, выстроились. А мы посмотрим на вас и подумаем, как вас разделить на две команды? Правильно, на команду желтых и команду зеленых. ( Дети делятся на команды, каждая команда собирает из карточек слово дружба. )
— Вот молодцы, ребята. Это слово очень важное, в школе без дружбы не обойтись. Дружба – главное в школьном коллективе. Дружба нам нужна не только в учебе, но и в игре. И сейчас мы посмотрим, умеют ли наши ребята играть. Да играть так, чтобы не ссориться.
Игра «Музыкальная игрушка».
( Дети бегают под музыку вокруг стульчика, на котором лежат игрушки. Игрушек на одну меньше, чем ребят. Как только музыка останавливается, дети берут игрушку. Проигравший выбывает. Игра повторяется до выявления победителя).
— Понравилась вам игра? Мы будем часто в нее играть на переменках. А сейчас, ребята, открытие второе. И сделать это открытие нам поможет математический конкурс.
Математический конкурс.
(Приглашаются 2 команды по 5 человек. Детям на спинку крепятся карточки с цифрами:1,2,3,4,5).
— Ребята, сейчас у вас на спинке есть какая-то цифра. Задача каждой команды построиться по порядку. А правильно выполнить это задание, можно только советуясь со своей командой. Итак, начали!
(Дети выстраиваются).
— А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Повернитесь лицом к доске, а мы посчитаем. Считаем: 1,2,3,4,5! И вторая команда :1,2,3,4,5! Молодцы! А скажите, пожалуйста, что помогло вам выполнить это задание правильно? Конечно, дружба. Вот видите, как нужна дружба не только в игре, но и в учебе.
— Ну, ребята, вы, наверное, ждете, не дождетесь, когда же вы станете учениками. И тут нам без волшебства не обойтись.
— Скажите, а какие волшебные слова вы знаете?
(ответы детей)
— А какие волшебные слова из сказок вы знаете?
— А кто из вас знает какое — нибудь волшебное заклинание?
— А сейчас мы выучим волшебное заклинание .Крибли- крабри-бумс!
— А теперь закроем глазки и скажем еще раз: Крибли-крабли бумс!
— Ребята, у меня появилась волшебная палочка, и я стала волшебницей. И сейчас я превращу вас из обыкновенных мальчиков и девочек в необыкновенных, талантливых, умных и старательных учеников. Поднимите руку, кто хочет стать таким учеником.
(Посвящение в ученики. Касаюсь волшебной палочкой плеча каждого ребенка, называя по имени).
— Уважаемые ребята, я вас поздравляю с этим знаменательным событием. Теперь мы должны перед лицом своих одноклассников, перед лицом своих родителей дать торжественную клятву. Всем встать, смирно. На мои вопросы прошу отвечать дружным словом- Клянемся!
— Клянетесь вы Россию любить?
— Клянемся!
— Клянетесь добрыми и честными быть?
— Клянемся!
— Клянетесь старших уважать?
— Клянемся!
— И малышей не обижать?
— Клянемся!
— Клянетесь миром дорожить?
— Клянемся!
— Клянетесь трудиться и никогда не лениться?
— Клянемся! Клянемся! Клянемся!
— Садитесь дети! Запомните этот день навсегда. 1 сентября. День рождения нашего класса. А без чего не бывает дня рождения? Без подарков. И сегодня я вам подарю, ребята , первую учебную книгу-Азбуку. И буду снова ждать вас завтра .Мы будем делать новые открытия.
Полный текст материала Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
План-конспект урока (1 класс) на тему: Первое сентября в 1 классе
Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ
1 сентября в 1 классе.
(Перед входом в кабинет)
Учитель: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать
( На двери написано СТРАНА ЗНАНИЙ)
Но чтобы нам туда попасть
Надо ключ к замку подобрать.
(Их трех ключей выбираем один. Открываем дверь)
Итак, урок мы начинаем
Дверь в Страну Знаний
Мы открываем.
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно ! Вам нравится? А все это благодаря вашим мамам и папам. Давайте все вместе скажем им : «Спасибо»
Да и вы сегодня:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Рефлексия
— Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
• Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
• Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;
-Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть три испытания.
Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Замечательно! Всё запомнили? А сейчас ребята расскажут, что же они знают об уроках?!
1 ребенок.
Я сегодня в первый раз.
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
2 ребенок.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.
3 ребенок.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать —
Буду руку поднимать.
4 ребенок.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок.
И в тетрадке было «пять».
5 ребенок.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать
6 ребенок.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
7 ребенок.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль нельзя ещё в буфет:
Там купил бы я конфет.
8 ребенок.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пройдет урок
Просто замечательно!
-Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ».
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы!
-С первым испытанием вы справились
Учитель: Ребята! Мы начали с вами путешествие, но я забыла о главном! Как я могла?! Мы забыли с вами познакомиться друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови!
Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе. Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. Знакомство не получилось. Почему?
В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.
Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.
Физминутка
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем
— Как живешь?
-А плывешь?
-Вдаль глядишь?
— Как бежишь?
-Утром спишь?
— А шалишь?
— На часы глядишь?
-На урок спешишь?
Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас второе испытание! Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Влад, Вадим и Даша,
Гоша, Рома и четыре Саши,
Две Алины и три Насти.
Одна — Аня, Вики — две
Есть Никита, Кирилл, Юля,
Есть Диана и Максим.
Лиза есть, Егор и Костя,
Есть Артем и Ярослав,
Майя есть и есть Баграт
Посмотрите сколько у меня ребят!!!
Нет только мальчика по имени Влас,
В общем, полный первый класс.
Я — большой семьи родитель.
Догадались? Я — …. (учитель)
— Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Марина Егоровна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз — в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
Учитель:
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
1.Настали дни чудесные,
Пришли мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2.Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
3.Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
4.Папа с мамой почему — то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
5.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
6.Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
7.Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
8. Хотя почти я ученик,
Но к школе всё — же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
9. Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет хо-ро-шо!
10.В школе много педагогов,
Все они тебе помогут,
Смело в класс свой отправляйся,
Знаний больше набирайся!
11.Буду умной и веселой,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родную, приняла
-А теперь третье испытание. Посмотрите на картинку. Догадайтесь, а какой ещё сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса «1 Б». Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня — вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков.
Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем, не напрасно
К вам учиться мы пришли.
2.Мы, идя на этот праздник,
Знаем: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.
3.Сколько радостных, веселых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулся раза три.
4.В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
29! Много нас,-
Нам учиться нужно
5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я – школьник! Я – учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово – из меня учёный может получиться!
6.Все отличниками станем,
Чемпионами во всем.
Мы на всех олимпиадах
Место первое займем.
7.Обещаем не лениться,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать
Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим,
Будет в школе первый класс!
Вы выдержали все три испытания и теперь по праву называетесь почётным званием «УЧЕНИК» Вручение медалей
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.
Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Клянусь приходить в класс на первый урок,
Еще до того как проснется звонок!
Клянусь!
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
— Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.
Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)
(дети приклеивают лучики)
-Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?
-А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.
А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.
Домашнее задание: Устроить семейный праздник «В семье первоклассник»!
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать
А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!
.
nsportal.ru
Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе
Праздник «Первый раз в первый класс»
Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Задачи: познакомить детей с учителем и между собой;
развить внимание, умение работать по заданию учителя;
воспитать уважение к своей стране, её законам.
Оборудование: лист ватмана (на котором парафином написаны имена детей класса, если провести кисточкой, смоченной в акварельных красках, то появится имя первоклассника), акварельные краски, стаканчик «непроливайка»,
Ход мероприятия:
Организационный момент.
(Дети рассаживаются за парты, кто с кем хочет)
Учитель: Вчера лишь вам говорили – малыши,
Порой называли – проказники…
Сегодня уже вы за партой сидите,
И имя вам – первоклассники!
– Дорогие ребята! Я ваша учительница, меня зовут Наталья Михайловна. Я очень ждала встречи с вами. Впервые со многими из вас мы познакомились во время занятий в «Школе будущих первоклассников».
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
Ждёт вас много испытаний,
Чудес и тайн она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень-очень много дней.
– Что же это за волшебная страна? Эта страна называется СТРАНА ЗНАНИЙ (название написано на доске).
– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
– Кто такие школьники?
– Как их можно назвать по-другому?
Основная часть.
Знакомство.
Учитель: А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы быстрее запомнили имена своих одноклассников. Кто-то знаком с детского сада, кто-то живёт в одном доме, кто-то вместе занимается в танцевальной студии или спортивной секции.
Мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть волшебные краски и кисточка, которая умеет творить чудеса. (учитель проводит кисточкой по листу ватмана, появляется имя ребёнка. Хорошо читающие дети могут помочь учителю при прочтении имени. Дети, чьё имя проявилось на доске, встают, остальные дети хлопают в ладоши)
Вот со всеми мы и познакомились. Давайте посчитаем, сколько в классе Кириллов? (3) Насть? (3) Никит? (2) Ань? (2) Полин? (1) Маш? (1) Даш? (1)
Путешествие в Страну Знаний.
Учитель: Наверное, вам не терпится отправиться в путешествие. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты! Но, прежде всего, необходимо собрать вещи, которые нам понадобятся в этом путешествии.
а) сбор вещей к путешествию:
– Предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей.
Игра «Собери портфель» (два человека собирают портфель: кладут только школьные принадлежности);
Теперь играем все вместе: если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши; если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Линейка и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
– Вещи собрали. Теперь в путь! Отправимся в это путешествие на нашем корабле. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
точно и правильно выполнять все задания;
быть очень внимательными;
не допускать ошибок, иначе с кораблём может произойти авария.
– Начнем наше путешествие со знакомства с нашей Родиной.
б) беседа о Родине:
– Ребята, как вы думаете, что такое «Родина»? (ответы детей)
– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Мы живём в красивой богатой стране.
– Как называется столица нашей Родины? (Москва) Москва – столица России, её сердце.
– Давайте посмотрим, как красива наша страна. (показ презентации)
РОДИНА
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёза-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной весёлый двор,
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
в) беседа о Конституции РФ:
– Знаете ли вы, почему вы можете ходить в школу?
– В нашей стране есть специальный Закон, по которому живут все люди нашей страны. Может быть, кто-нибудь знает, как он называется? Этот Закон называется КОНСТИТУЦИЯ. В этом году ей исполняется 20 лет. В Конституции сказано, что у каждого гражданина России есть права и обязанности. Как вы думаете, какие права есть у каждого человека? (жить, учиться, быть свободным) А какие обязанности? (уважать других людей, беречь природу) Этот Закон нарушать нельзя!
– В Стране Знаний тоже есть свои законы и правила. Мы с ними знакомились на подготовке. Давайте их вспомним.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно,
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звенит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
г) беседа о семье:
Учитель: В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я
– Как их всех можно назвать одним словом? (родственники, семья)
– Что значит «семья»? (ответы детей)
Учитель: Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам. А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям.
– Назовите ласковые слова, которыми вы будете встречать внуков из школы.
(аукцион)
– Все наши бабушки молодые и красивые, внуки их очень любят. И сейчас бабушки для внуков станцуют танец «Маленьких утят», а внуки возле своих парт показывают бабушкам движения.
Бабушкам вручаются медали «1 сентября».
– А сейчас интеллектуальная разминка для пап:
Учебный час, посвящённый отдельному предмету. (Урок)
Самая любимая пора у учеников и студентов. (Каникулы)
Дедов сын. (Отец)
Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне. (Комбайн)
Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
– Молодцы папы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.
Папам вручаются медали «1 сентября».
– А сейчас интеллектуальная разминка для мам:
У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка. (гриб)
Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)
В каком году принята нынешняя Конституция РФ? (в 1993 году)
Он живет в России в лесах у города Великий Устюг. Кто он? (Дед Мороз)
Назовите любимое выражение Карлсона. (Пустяки, дело житейское)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Все мамы, которые ответили правильно, выходят к доске.
– Молодцы мамы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.
Мамам вручаются медали «1 сентября».
д) клятва первоклассников:
Учитель: Итак, ребята, вы переступили порог страны Знаний. С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас и желаю вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья, а сама школа станет родным домом, в котором будет тепло и уютно! Пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
Клятва первоклассника
Клянусь читать и писать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Хором: Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Хором: Клянусь!
Учитель: А сейчас вы получите дипломы, которые подтверждают ваше звание – первоклассник. (детям вручаются дипломы первоклассника)
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
– Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву.
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Хором: Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Хором: Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Хором: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Хором: Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Хором: Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Хором: Клянусь!
Итог урока:
Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников, их вы получите завтра. Ещё раз всех с праздником! До свидания!
Урок в 1 классе
«Первый раз – в первый класс!»,
посвящённый 20-летию Конституции РФ
Подготовила: учитель
МБОУ «СОШ №25» п.Энем
Блей Н.М.
2013-2014 уч.год
infourok.ru
Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»(1 класс)
Сценарий праздника 1 сентября
Звучит песня «Чему учат в школе»
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Гимназия двери открыла для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
— Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
— Меня зовут Ирина Васильевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
— Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
-Действительно, школа, наша гимназия –теперь ваш новый дом, в котором вы будете проводить много времени и у вас начинается новая жизнь.
Ребята сейчас нам расскажут стихи о ней.
1 ученик 1 ученик
Вот звенит звонок, заливается,
Смолкли детские голоса.
А у нас сейчас начинается
В жизни новая полоса.
2 ученик
Наконец, сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы.
Нынче день особый!
3 ученик
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником!
Учитель
Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится, и вы все будете хорошо учиться.
Ребята, расскажите, а как вы готовили к нашей встрече.
4 ученик
Я е Я еще вчера в портфель
У Уложил тетрадки,
И в И в пенал карандаши
Вс Вставил по порядку.
5 ученик
Я с Я сегодня рано встал
Ум Умылся, расчесался,
Фо Форму новую одел —
Бы Быстрее всех собрался.
6 ученик
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
7 ученик
Нынче ночью просыпалась
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно,
Что опаздываю в класс.
8 ученик
Как же нам не волноваться?
Среди ребят мы меньше всех.
Только стоит появиться,
Сразу слышим дружный смех.
9 ученик
Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик,
Нынче в первый класс пошла!
10 ученик
Ох, как в школе интересно!
Прозвенит скоро звонок…
А в соседнем классе дяди
Ростом все под потолок.
11 ученик
Меня в школу провожали,
Бабушка вздыхала.
Говорит, что ее жизнь
Спокойная пропала!
12 ученик
Моя старшая сестра
Глаза красила с утра.
Может, мне купить помаду?
Идти в первый класс не надо?
13 ученик
Нас зовут все малышами,
Мамы где-то рядом с нами.
Лет одиннадцать пройдет,
Станем взрослый мы народ.
14 ученик
Вы надейтесь все на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться,
Дружно грамоте учиться!
15 ученик
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Учитель.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
-Дорогие дети, посмотрите вокруг, какой у нас уютный красивый кабинет. А стал он таким благодаря стараниям ваших любимых родителей. Они вас очень-очень любят и хотят, чтобы вам было комфортно и уютно находиться в этих стенах. Давайте их поблагодарим за проделанную работу, поаплодируем и поцелуем своих родителей.(Звучит мелодия)
-Мне хотелось бы вручить благодарственные письма тем, кто принимал самое активное участие в подготовке нашего кабинета к новому учебному году!
Награждение родителей.
-А вот какие советы дают вам ваши родители :
1 родитель
Мы сейчас без лишних фраз
Вам дадим такой наказ.
Быть умней из класса в класс-
это раз.
Бодренько вставать с утра .
Это два.
Не бубни и не кричи.
Отвечай, а не молчи.
Это три.
И четыре: не забудь:
Чист и аккуратен будь.
2 родитель
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
чтобы не было ошибок
и в тетрадке было пять.
3 родитель
Быть здоровым, фрукты есть.
Это шесть.
Нужно добрым быть ко всем.
Это семь.
3 родитель
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
В среду тоже утром рано
Быстро вскакивай с дивана.
И в четверг не опоздай,
Рано в пятницу вставай.
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай.
4 родитель
В воскресенье можешь спать,
Сколько выдержит кровать.
Но не нужно вам грустить.,
В школе ведь забав немало.
И она не запрещала
Веселиться и шутить.
Учитель: (на доске-буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
— Кто составит это слово на доске? ( страна)
-А как же называется эта страна, куда мы с вами попадем? (страна Знаний)
А как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)
-Разгадайте ребус: 100..( столица)
-Назовите столицу нашего государства ( Москва)
-Сегодня в школе и в нашей стране — праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября — День знаний)
— 1 сентября — День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
— У каждого из вас на парте лежит лучик солнышка. (из клейкой бумаги) Напищите на нем свое имя и фамилию,а потом представьтесь по одному. Начнем с меня- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. — Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)
— Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
(Дети прикрепляют лучик)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
3. Правила первоклассников.
— Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
— Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
— Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
— Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
— Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
— В нашей гимназии происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
«Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Портфель сам сложи, проверь.
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
-Кто был внимательным и запомнил советы парты?
— Молодцы. Вы должны также запомнить такие правила:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 20 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)
– А все вместе? (Командой.)
Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!( Все вместе)
— Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения:
Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)
— Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.
Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”
-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)
-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.
— Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж)
— Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
Ребусы:
Следующий остров «Портфелькин»
— С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это — … (треугольник)
Игра «Собери портфель»
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
— Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
— Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
— Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.
— Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть
Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»
Давайте посмотрим, кто там обитает.
Игра «Доскажи словечко».
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
— Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
— От белочек для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Теперь я вижу, что передо мной сидят уже настоящие ученики, школьники.Вы молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями. Прошли их достойно! Наш корабль причалил к берегу. Но скоро он снова отправиться в долгое плавание по стране Знаний!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
intolimp.org
Сценарий 1 сентября для 1 класса
2014год в 1 «В» классе
1 сентября – День Знаний.
«Путешествие в страну Знаний»
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Теперь вы ученики. Посмотрите вокруг – это наш класс.
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что:
вы сегодня очень нарядные и красивые;
у вас хорошее настроение;
вы стали школьниками;
вы встретились со своей первой учительницей.
в первый раз пришли в школу;
Учитель: — Вы знаете, зачем вы пришли в школу?
— Правильно, чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года — это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
Все готовы? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?
станция «Знакомство»
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.
Ребята! Но мы совсем забыли познакомиться! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Ольга Евгеньевна. Кто запомнил и может повторить? Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, свое имя назови!
Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь. А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя.
— Я рада была узнать ваши имена.
Следующая станция Сказочная.
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. Колобок.
Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. Грязнуля из «Мойдодыра».
Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. Мышка.
Дорогие дети, помогите, хрустальную туфельку отыщите! Золушка.
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая Станция Поздравительная.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
— Каждый рабочий день с понедельника по пятницу вы будете приходить в школу, в свой класс и с вами всегда будет….. Что? Конечно же ПОРТФЕЛЬ!!!!
А что должен каждый день приносить в школу ответственный ученик? (перечисляют)
станция «ОТДЫХАЙ-КА»
Физминутка
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
— Вижу вы пришли подготовленные к школьным занятиям.
Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
станция «Угадай-ка»
Игра. 7 – я.
На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.
Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещает совсем не лениться? (Я)
Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
— Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
— Сколько раз вы отвечали «Я»?
— Найдите такую цифру. (7)
— Получилось новое слово 7 – я! Повторите.
— Внимание! Внимание! Только сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 «В» класс. В нашей семье 25 человек (… девочек, … мальчиков) .Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя. Повторите, как называется наша школьная семья? (1 «В» класс)
станция «ДРУЖБА»
— А вы хотите дружить с одноклассниками? Тогда улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.
И теперь давайте сделаем своё солнышко, классное. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или знакомые буквы. (Дети выполняют задание, звучит музыка). Те, кто выполнит задание, подходите ко мне.
— Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс – 1 «В». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это – знания. Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас на переменках
Будет ползать на коленках?
Никогда кто не грустит,
Конфеткой друга угостит?
Будете ль на перемене
С другом биться, как олени?
Будет кто из вас мириться,
Если ссора приключится?
Кто девчонок за косички
Будет дёргать по привычке?
Кто не будет здесь лениться,
Будет хорошо учиться?
Учитель: — Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.
Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться отлично писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.
Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам.
— Что родители, думали – мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянёмся!
Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!
Клянёмся!
Будем спокойны как в речке вода,
Мудрыми будем как в небе звезда!
Клянёмся!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянёмся!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянёмся!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянёмся!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянёмся!
Учитель. На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)
— И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе – доброжелательного отношения друг к другу.
Итак, сегодня у нас День рождения класса. А что главное на дне рождении …ТОРТ.
www.metod-kopilka.ru
Сценарий классного часа «1 сентября в 1 классе»
Сценарий мероприятия «1 сентября в 1 классе»
Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить детей друг с другом; начать формирование классного и родительского коллектива.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. он чистый, светлый, красивый. Сделать его таким помогли ваши родители. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. А теперь настало время знакомства. Меня зовут Светлана Викторовна. Я – ваша первая учительница. Некоторых из вас я уже знаю, а с кем-то мы встретились впервые. Возможно, и вы не со всеми одноклассниками знакомы. Вот сейчас во время игры мы и познакомимся. У меня в руках мяч. Я буду бросать его вам, а вы – ловить. Тот, кто поймает, называет свои фамилию и имя и возвращает мне мяч. Потом я кидаю мяч другому ребёнку. Итак, начнём!
(Учитель проводит игру)
Учитель: некоторые из ребят, ваших одноклассников, подготовили к сегодняшнему дню стихи. Давайте их послушаем:
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется!
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо
Первоклассный мой букет!
У меня букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
Ранец новый, только вот,
Милые подружки
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая,
Какой же взрослый я!
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые!
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые!
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора начать урок!
Учитель: Ребята, так что же за день такой особый сегодня?
(Звучат ответы детей)
Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои! Ведь им тоже хочется учиться. один из них, самый любознательный и озорной, приготовил вам загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Буратино пожаловал на наш праздник с большим портфелем. А в портфеле – конверты с интересными заданиями.
(Учитель поочерёдно открывает конверты и читает задания)
Конверт №1
Для ума нужна зарядка.
Отгадайте-ка загадки!
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш! (Ластик)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка)
Конверт №2
Игра «Доскажи словечко»
Догадайтесь, о каком животном идёт речь:
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (медведь)
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (волк)
Под луною песни петь
Сел на веточку… (соловей)
На заборе поутру
Кукарекал… (петух)
Учитель: Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем!
(Физкультминутка)
— Как живёшь?
— Вот так!
— А плывёшь?
— Вот так!
— Как бежишь?
— Вот так!
— Вдаль глядишь?
— Вот так!
— Ждёшь обед?
— Вот так! (погладить живот)
— Машешь вслед?
— Вот так!
— Ночью спишь?
— Вот так!
— А шалишь?
— Вот так! (подпрыгнуть)
Конверт №3
Игра на внимание и смекалку.
Вам вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если ж не согласны,
То молчите. Ясно?
Учитель: Прорепетируем хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто мороза не боится,
С горки мчится, словно птица?
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и догадливые, справились со всеми заданиями Буратино и готовы к путешествию по стране Знаний. Свои пожелания хочет вам высказать и школьная парта. Я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.
Советы парты
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам повесь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В страну Знаний держишь путь!
Учитель: Выслушали советы парты? Будете выполнять её просьбы? Я уверена, что вы будете аккуратными и старательными, ведь теперь вы не просто дети, вы теперь ученики 1А класса. И в подтверждение этого важного события разрешите вручить вам ваш первый школьный документ – «Удостоверение первоклассника»!
Школа двери тебе открывает,
«Первоклассник» тебя называют!
Этим званием славным гордись,
Неизменно отлично учись!
(Учитель вручает первоклассникам удостоверения)
Учитель: Уважаемые родители, у меня есть к вам несколько вопросов:
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у вас такой сынок? (Отвечают родители)
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок? (Отвечают родители)
Учитель: Замечательно! Я рада, что все дети у нас самостоятельные и трудолюбивые, значит не напрасно родители уделяют им столько времени, воспитывают их и очень любят. Думаю, что мой подарок вам тоже во многом поможет. Это памятки, которые я вручаю каждому родителю.
(Учитель вручает родителям памятки)
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих сверстников, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!
Уважаемы родители!
Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замеча-тельным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость обще-ния с ними. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.
Советы родителям первоклассников.
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
2. Не торопите, умение рассчитать время — ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придётся много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.
6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку» и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (в первом классе хорошо бы 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий («если ты сделаешь, то…»). Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей.
14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.
15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8- летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным,
добрым и радостным.
С уважением, Светлана Викторовна.
infourok.ru
Урок знаний 1 сентября 2017 года для первоклассников
Урок знаний 1 сентября 2017 года для первоклассников какой и как провести, рассмотрим в этом материале. Первый урок впервом классе отличается от старших классов тем, что ребята еще не знакомы друг с другом и учителем, они чувствуют себя довольно скованно и задача педагога — атмосферу разрядить, всех познакомить и показать, как будет в течение учебного года интересно, увлекательно и даже весело.
Урок знаний 1 сентября 2017 года для первоклассников (с презентацией)
Добрый день, девчонки и мальчишки. Вот и наступил день, которого вы все ждали с нетерпением — ваш первый День знаний, 1 сентября. От всей души хочется поздравить вас и ваших родителей с началом новой увлекательной школьной жизни. Хочу пожелать интересных знаний, отличных оценок и, конечно, верных друзей. Посмотрите, Что подарить первокласснику в День знаний.
В году есть разные праздники, но сегодня у нас праздник, когда первоклассники впервые идут в школу и проводят свой первый в жизни школьный час. Это важный день, который обязательно запомнится на всю оставшуюся жизнь. Сегодня я предлагаю не откладывать в долгий ящик и отправиться в страну знаний, где мы ближе познакомимся друг с другом и просто погуляем.
Итак, дети, мой первый вопрос к вам — чему учат в школе (дети отвечают). Все верно, все молодцы. Но помните, что в школе не только учат писать и считать, но также помогают друзьям найти друг друга, развивают творческие способности.
Второй вопрос, ребята, знаете ли вы, как называется кабинет, в котором мы находится? Правильно, это класс или классный кабинет. Согласитесь, что вам повезло — кабинет красивый и уютный, в нем много вещей, которые облегчат процесс обучения и сделают его интереснее. Давайте в течение следующих четырех лет постараемся сохранить кабинет в таком состоянии, а еще лучше — постараемся внести свой вклад в то, чтобы кабинет стал отличным. Как провести открытый урок 1 сентября.
Настала пора еще раз познакомиться мне с вами лично. Я ваша первая учительница, учительница начальных классов. Меня зовут Имя Отчество и на протяжении четырех последующих лет я будут учить вас грамоте. Надеюсь, что вы подружимся со всеми и станем неразлучными друзьями. Вот я смотрю на вас ребята — какие вы нарядные, парадные и мне хочется также познакомиться с вами лично. Сначала к доску хочу позвать всех девочек: выходите, не стесняйтесь.
Девочки, я дам в руки одной из вас солнышко и та девочка должна будет назвать свое имя и фамилию, а потом передать солнышко дальше. Только помните, что мы с вами уже находимся в школе, в учебном классе, так что, называть имя и фамилию нужно громко и четко — чтобы все слышали.
Теперь к доске приглашаются мальчики. Также будет знакомиться и передавать солнышко друг другу. Спасибо, ребята, в скором времени я обязательно запомню все ваши имена, ведь нам предстоит в этом классе встречаться каждый рабочий день. Поэтому, мы все обязательно должны подружиться.
Ребята, согласны, что будем дружить? Давайте уважать друг друга и помогать? Не будем забывать доверять друг другу, любить друг друга? Теперь наш класс — это одна команда, где все стоят друг за друга горой и помогают в учебе.
Игра «Собираем портфель»
Правила этой игры очень простые — я буду называть предмет, а вы будете громко хлопать в ладоши, если этот предмет нужно брать с собой в школу. Если же предмет нужно оставить дома, то хлопайте ногами. Варианты предметов: чипсы, учебник и книжки, игрушечную мышку, заводной паровоз, пластилин, кисточки и краски, новогоднюю маску, ластик и закладку, расписание и дневник.
Ребята, вы большие молодцы и я уже чувствуют, что наши с вами уроки будут проходить активно и интересно. Теперь предлагаю уйти на перерыв, а потом снова вернуться в класс, чтобы продолжить знакомство со школой и ее правилами. Другие варианты сценария на День знаний.
Вот так можно организовать Урок знаний 1 сентября 2017 года для первоклассников. Так как первоклассники еще совсем ничего не понимают в том, что такое школа и урок, как себя вести, то во время первых занятий учитель должен постепенно приучать учеников к дисциплине, но делать это непринужденно и легко.
every-holiday.ru