интересные идеи проведения на День учителя
Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик — двоечником или отличником — в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.
Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.
Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.
Подготовка Дня самоуправления
Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День самоуправления в школе. Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.
Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:
- Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
- Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
- В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.
Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.
Подготовка уроков на День самоуправления
Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.
Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.
Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.
В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.
Уроки для детей
Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.
В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:- Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
- Можно предложить детям нарисовать учителя будущего с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.
- «Что? Где? Когда?».
- «Кто хочет стать миллионером?».
- «Умники и умницы».
- «Один против всех».
Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.
Школьная линейка в День самоуправления
Традиционно в праздничный день с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.
Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:
- Временно отменяются наказания за опоздания.
- Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
- Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.
Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать жалобы на учителей, а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.
Фото и видеорепортажи
Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи интерактивной доски и компьютера проходить «Школьные новости».
Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?
- Фото с уроков.
- Видеообращения учеников к преподавателям.
- Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.
Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.
День учителя – День самоуправления
В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.
Пусть живут хорошие традиции
Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция — День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.
Успешного Дня самоуправления!
fb.ru
Урок психотерапии с учителями школы. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ | Игры и тренинги
Урок психотерапии с учителями школы. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
16.11.2014 2804 564 Казакова Ирина РуслановнаЦель: сплочение учительского коллектива, поднятие эмоционально- положительного настроения.
Оборудование:
вырезанные ладошки, интерактивная доска, свеча, два ящика с определением настроения,
листочки с названием животных и птиц, белые листы.
Ход урока:
Психолог встречает учителей у двери. Дальше не пропуская, психолог предлагает провести небольшое упражнение «Зеркало».
Итак, дорогие, уважаемые коллеги, я очень рада приветствовать вас на своем уроке психотерапии, но для того, чтобы попасть на него, необходимо пройти кастинг. Перед вами зеркало. Сегодня большой, наш праздник… поэтому, чтобы настроиться на урок вам, каждому необходимо поздравить себя в зеркало, сказав пару комплиментов и пожеланий….
Ну вот мы все и прошли кастинг, все пригодны для работы!!!
Ну что ж, дорогие коллеги, с празником. Давайте поаплодируем сами себе и еще раз поздравим нас всех с праздником.
Мы – педагоги!
Мы – педагоги!
К ученикам беспощадны и строги!
Трудно им?
Тяжко?
Так им и надо!
Нет им пощады!
Нет им пощады!!!
Мы у всеобуча вечно на страже!
Мы их научим!
Мы им покажем!
Мы уж дадим им образованье!
В этом – наш долг!
И наше призванье!
Пусть они стонут!
Пусть они плачут!
Мы им – работку!
Мы им – задачу!
Им не найти без нас верной дороги!
Мы – педагоги!
Мы – педагоги!!!
«Внутренний луч” (расслабляемся и настраиваемся на работу)
На фоне спокойной музыки
Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу, сидя или стоя.
……..Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка налбу, опадают брови, «охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.
Упражнение «Ладошки» (Для определения настроя на работу)
У кажлого из вас на столе лежит ладошка, с одной ее стороны смайлик улыбается, что свидетельствует о хорошем, позитивном настроении. Другая сторона ладошки грустит, значит настроение не в порядке.
Я предлагаю вам, прямо сейчас, определиться со своим настроение. И по команде три, поднять вверх ту сторону ладошки, какое настроение у вас сейчас.
Итак, раз- два- три!!!
(Все учителя подняли ладошки, определившись в своем выборе).
О/ние работы:
Сегодняшний наш урок мы проведем в форме флэштренинга.
У кого то есть хоть малейшее предположение, что это такое? (Ответы)
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное для работы со взрослыми людьми. (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания «флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал «флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Сегодня мы с вами поговорим на тему, которая во все времена есть и остается наиболее актуальной- это ….. ЛЮБОВЬ!!!
Я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик «Ветер и цветок»
(Просмотр ролика)
О чем этот ролик? Чему он учит? Можно ли связать этот ролик не только с любовью между мужчиной и женщиной, но и с любовью учитель ученик???
(ответы)
А теперь давайте немного окунемся в детство , и на минутку представим себя детьми.
Наше упражнение называется «Зоопарк»
Листочки с названиями животных и птиц раздаются участникам. Прочитав названия, они никому его не должны показывать..
Таким образом, каждому из вас необходимо представить своего животного или птицу, при этом нам не говоря, кто вы . Разговаривать можно только на языке «своего” животного. Мы же, в процессе вашей презентации угадываем.
Обсуждение:
Что было самым сложным? Что чувствовали, когда презентовали свое животное.
Итог: в жизни мы на себя примеряем много ролей, порой не осознавая или не хотя этого делать. Так пусть же у нас будут лишь те роли, которые мы выбрали сами. Любите себя!!!
Еще раз с праздником! В заключении мне хотелось бы еще раз вас попросить посмотреть на доску.
Видео «Типичные фразы учителя»…. (поднятие настроения)
Ну а теперь, опять же возьмем свои ладошки и еще раз определим свое настроение.
«Свеча пожеланий».
Я зажигаю свечу и передаю ее вам. Принимая свечу вы говорите то, что пожелаете….
(Передают)
Подведение итогов….
Перед вами стоят два ящика: один с улыбающимся смайликом, что означает – «Урок психотерапии прошел успешно»
Другой ящик, со смайликом недовольным, что означает- «Мне было недостаточно интересно».
Спасибо за работу, за уделенное время, за активность…
С праздником!!!
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права)
Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии
Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что «хорошее начало урока — это половина его успеха». Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Известные американские педагоги и тренеры Гордо Драйден и Джаннет Вос в своей книге «Революция в обучении» пишут о том, что существующую модель обучения необходимо заменить на индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Она должна базироваться на принципах: обучение через самостоятельные открытия, осмысление понятий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений.
Главное задание, которое стоит перед обществом XXI столетия — научить их учиться и мыслить, как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы. Джаннет Вос пишет: «Обучение должно быть захватывающим, быстрым и наполненным. А еще одно должно охватывать релаксацию, действия, стимулы, эмоции и удовлетворение».
В мировой педагогической практике существует множество рецептов настоящего обучения. Новизна: — в интеграции хорошо знакомых элементов педагогических методик и приёмов, что в целом формирует интересный, эффективный подход.
Оптимальные условия обучения
Творческий учитель понимает, что огромное значение имеют условия, в которых учатся дети: ставим свежие цветы, вешаем на стену цветной плакат и таблицы, подчеркивая основные тезисы словесно или с помощью рисунков.
Многие учителя используют музыку в начале урока для создания соответствующего настроения. Выявлено, что именно музыка вводит в специальное состояние релаксации, когда мозг открыт для восприятия и информации. Можно использовать «Четыре времени года» Вивальди, «Музыка на воде» Генделя и т.п.
Методические приёмы, которые влияют на формирование мотивации
Например.
— «Что было бы, если бы в 1920 г победили «белые», а не красные?».
— «Что было бы, если бы Россия не вступила в «Антанту» и не воевала бы в Первую Мировую войну?» и т.д.
Отсрочка отгадки
В начале урока учитель дает загадку, отгадку на неё можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.
Пример:
«Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси — форму «луковицы». Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?»
(Полусферические крыши не выдерживали натиска снега зимой).
Фантастическая добавка
Учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики.
Пример. Рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси. Универсальный подход — написать фантастический рассказ («Один день из жизни феодала», «Один день из жизни средневекового рыцаря» и т.д.), эссе, стихи, используя знания из предмета.
Кроссворды.
Можно предложить такие работы:
- Разгадать кроссворд.
- Составить вопросы к словам в заполненном кроссворде.
- Заполняя кроссворд, определить, какое ключевое слово выделено, и объяснить его значение.
- Создать кроссворд самостоятельно, используя термины, которые были изучены раньше.
Читаем!
Отрывки из художественной и научно-популярной литературы можно использовать на наших этапах уроках и разной целью: для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление полученного материала, на формирование мотивации.
Пример 1:
Легко быть смелым:
Если разрешили.
А как же мы до этого все жили?
Рукоплескали глупостям не раз
И это так объединяло нас.
Кричали, что идём вперёд,
А думали совсем наоборот.
(Стихотворение к теме «Годы застоя» (1964-1985 год))
Пример 2.
а) С 18 лет Александр Македонский участвовал в сражениях и прославился как воин, но всю жизнь он безуспешно пытался доказать свою непричастность лишь к одной смерти. Чьей?
(Своего отца).
б) Александр Македонский в юности был отличным бегуном, и отец предложил ему выступить на Олимпийских играх. Какое условие не мог выполнить его отец, чтобы честолюбивый юноша принял его предложение.
(Александр согласен был состязаться только с царями.)
в) Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски, «скромно» ответил: «Мне будет достаточно:» Чего?
(«Азии», по другой версии — «надежды». Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца).
Творчеству учителя нет предела и поэтому надо стараться, чтобы уроки не просто обучали, но и увлекали.
7.01.2011
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Молодому учителю. Подготовка и проведение первого урока
Большинство начинающих учителей, а также студентов-практикантов педагогических ВУЗов перед ученической аудиторией испытывают страх, неуверенность в своих коммуникативных навыках и сомневаются в том, что смогут установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если начинающий педагог не сможет мобилизоваться и собраться с духом, то под угрозой срыва может оказаться даже методически правильно составленный урок. А ученики могут истолковать нерешительность и робость учителя как отсутствие необходимой компетенции и недостаточный профессионализм.
К первому уроку нужно готовиться с первых дней учебы в педагогическом ВУЗе. Особенно важна психологическая подготовка. Для этого нужно принимать участие в различных научных конференциях. Здесь студент может понаблюдать и отработать приемы работы с аудиторией. Справиться со страхом публичных выступлений поможет участие в студенческой самодеятельности, конкурсах, КВН или просто можно задавать преподавателю вопросы во время лекции.
Подготовка к уроку
Чтобы вести себя уверенно перед аудиторией, необходимо наличие нескольких составляющих хорошего урока:
- Безупречный внешний вид. Это начинается с гигиенических процедур и ванной комнаты. Этот пункт не следует недооценивать. Ученики всегда критически оценивают внешний вид учителя, замечая все имеющиеся недостатки. Несуразная деталь или какая-то другая погрешность может послужить поводом для насмешек и стать причиной появления у учителя клички. Оптимальный вариант одежды для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками; для мужчин – классический деловой костюм с галстуком.
- Знание своего предмета (на крайний случай хорошее владение темой урока). Как показывают исследования, глубокое знание своего предмета учителем, его эрудиция для учеников важнее всех его личностных характеристик. Учащиеся с уважением относятся к тем педагогам, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и отдают предпочтение строгим и требовательным учителям, обладающим широким кругозором и дополняющим учебный материал интересными фактами.
- Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. Опытный учитель может ограничиться общими набросками хода урока. Начинающему учителю рекомендуется тщательно продумать все этапы урока (в том числе и возможные вопросы учеников), а также время, отводимое на каждый этап. Хорошо, если в запасе будет несколько игровых упражнений по теме урока на тот случай, если все задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны, а времени до конца урока ещё останется достаточно.
- Хорошая дикция. Если учитель не владеет своим голосом, говорит медленно или быстро, слишком тихо, невнятно, то от всех предыдущих пунктов будет мало толку. Понижение или повышение громкости речи, выдерживание пауз, эмоциональность позволяет привлечь внимание к важным моментам урока, создать соответствующее настроение, разбудить интерес учащихся, установить дисциплину и т.д. Стоит отрепетировать весь целиком или некоторые моменты урока перед сокурсником или зеркалом.
И вот вы привели себя в порядок, ещё раз повторили тему урока, почитали дополнительную литературу, продумали и подготовили хороший план-конспект урока и стоите на пороге класса, вооружившись знаниями, энтузиазмом и указкой. Что дальше? Как себя вести? На что обратить внимание?
Проведение урока
- Вход в класс, первое впечатление. Это очень важный момент. Спешка и излишняя суетливость не прибавят вам веса в глазах класса. В класс входите с чувством собственного достоинства. Журнал и сумку положите на учительские стул и стол. Привлеките внимание учащихся (прочистив горло, легонько постучав по столу и т.д.). Взглядом или кивком дайте классу понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не нужно пренебрегать этим моментом эту церемонию следует воспринимать как должный и непременный знак уважения. Кроме того этот элемент урока позволяет настроиться на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
- Знакомство с классом. Если это первая встреча с классом, то нужно представиться и записать своё имя и отчество на доске. Расскажите сначала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критерии оценок, затроньте организационные моменты. Для быстрого запоминания своих учеников попросите их написать свои имена на заранее подготовленных карточках и поставить карточки перед собой на парте. Учащиеся любят, когда учитель называет их по именам. Можно проявить творческую нотку и подготовить упражнения, позволяющие поближе познакомиться с классом.
- Стиль работы. Не нужно стараться сразу стать друзьями с учениками. Многим педагогам это мешает в объективной оценке знаний своих «друзей», а иногда даже может привести к срыву урока. Не либеральничайте, не заигрывайте с учениками, не обещайте награды за хорошее поведение и отличную учёбу – это обязанности учащихся, а отметка – награда. В отношениях с детьми не допускайте панибратства и фамильярности.
- Унижая и запугивая учеников, подавляя их своим всезнайством и авторитетом, вы никогда не завоюете у них авторитет. Не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками, не старайтесь «подловить» учеников на мелочах – это первый признак некомпетентности и неопытности.
- В течение урока делайте паузы, дайте ученикам отдохнуть от работы. Ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше расскажите заранее подготовленную познавательную историю или проведите лёгкую игру, но в том случае, если вы сможете после игры восстановить дисциплину в классе. Если у вас нет такой уверенности, то проведите традиционную физкультминутку.
- При выставлении отметок их нужно комментировать, сначала похвалите за старание, затем кратко выскажите замечания.
- Когда урок закончен, не кричите вслед ученикам домашнее задание. Учащиеся должны дождаться вашего разрешения покинуть класс.
- Согласно нормативным требованиям заполните журнал: запишите дату, тему урока, домашнее задание.
Большинство начинающих учителей, а также студентов-практикантов педагогических ВУЗов перед ученической аудиторией испытывают страх, неуверенность в своих коммуникативных навыках и сомневаются в том, что смогут установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если начинающий педагог не сможет мобилизоваться и собраться с духом, то под угрозой срыва может оказаться даже методически правильно составленный урок. » data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki»>
ucheba66.ru