Как нарисовать осенние листья карандашом поэтапно
Урок рисования для начинающих, как нарисовать осенние листья карандашом поэтапно. Осенние листья отличаются от обычных только цветом, т.к. весной и летом листья зеленые, а осенью они приобретают разные оттенки красные, желтые, коричневые, смеси этих цветов, например, коричнево-желтый, красно-оранжевый, желто-красно-зеленый и т.д.
Мы нарисуем несколько осенних листьев. Начнем с кленового. Рисуем основу листа — три основные жилки, потом начинаем рисовать контур с низа. Форма может быть различна, вы можете это видеть на фото, там 4 листа клена и все разные.
Теперь рисуем третью верхнюю часть и прожилки листа.
Еще вариант кленового листа.
Второй лист нарисуем рядом справа, для этого сначала проведите кривую основы — середины листа дуба и потом нарисуйте форму, где будут мягкие, плавные контуры.
Дальше нарисуйте прожилки.
Второй вариант осеннего листика дуба.
И справа еще нарисуем кривую — это будет основа липового листа. Лист липы имеет вот такую форму, можно сказать треугольную, только с скошенными двумя углами, и как у всех рисуем прожилки. Видите ничего сложного нет в рисовании листьев.
Березовый лист
Вы можете посмотреть по отдельности, как рисовать листья:
1. Как нарисовать дубовый лист
2. Как нарисовать кленовый лист.
3. Как нарисовать березовый лист.
4. Как нарисовать желудь.
5. Как нарисовать осень.
www.lesyadraw.ru
Как нарисовать осенние листья карандашом поэтапно
Осенние листья теряют свой яркий зеленый окрас, которым владеют от весны до лета, но от того, они не становятся не красивыми. Да, они желтеют, но передать форму и расцветку осенних листьев нужно уметь. Поэтому мы изучим сегодня урок, как нарисовать осенние листья: дуба, каштана, клена с помощью цветных карандашей.- Простой карандаш;
- Черный маркер;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, светло-коричневый, темно-коричневый).
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, зеленый).
- Черный маркер.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, салатовый, черный).
- Черный маркер.
Посередине листа рисуем большой овал. Снизу посередине добавим хвостик.
Овал поделим на сегменты, из которых состоит лист каштана. Они похожи на формы вытянутых капель.
Делаем контуры листа более волнистыми, а внутри каждого сегмента прорисуем прожилки.
Черным маркером выделим контуры осеннего листа каштана, его хвостик и прожилки.
Добавим немного красного оттенка. Тень на листе сделаем с помощью черного карандаша.
Теперь смело можно утверждать, что мы знаем, как нарисовать осенний лист каштана.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черный маркер;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, коричневый).
Рисуем окружность простым карандашом посреди листа бумаги. Через середину окружности проведем осевую линию. Снизу добавим хвостик.
Прорисуем контуры кленового листа, который делится на семь сегментов – пять крупных и два маленьких.
Проработаем контуры осеннего кленового листа. В середине прорисуем пять основных прожилок и много мелких.
Черным маркером обведем лист и его прожилки. Обратите внимание, что контур линии листа должен быть толще, а прожилки – тоньше.
Разрисуем лист желтым и оранжевым цветом, делая плавные переходы между оттенками.
Добавим немного теней на поверхности с помощью коричневого карандаша.
Теперь мы знаем, как рисовать осенний кленовый лист просто.
Инструменты и материалы для урока:
- Простой карандаш;
- Черный маркер;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (светло-коричневый, темно-коричневый, оранжевый, зеленый, салатовый).
purmix.ru
Раскраска-обводилка»Осенние листья»
Это очередная статья из серии «Практические задания» из моего пособия по развитию рук и глазомера.
Осенью, сколько бы ни старались дворники, листья всё падают и падают и ложатся на землю сплошным узорчатым ковром. Какая красота: давайте мы с вами нарисуем! А сначала подумаем, как мы это делать будем.
Конечно, наш ковер, должен выйти интересным, нарядным, и не однообразным: а как же иначе? Вот и подумаем, как мы этого добьемся. Тут нас выручат контрастные цвета. Знаете, что значит это выражение? Вот предположим, красный и оранжевый легко перепутать: они очень похожи. То же самое синий и голубой, или скажем лиловый, ( хотя таких листиков практически не бывает) .
А какие цвета совсем не похожи между собой? Ну, допустим, желтый и красный. Или оранжевый и зеленый. Поглядите сами: они точно не похожи! Но цвета отличаются друг от друга еще и по тону, то есть по светлоте.
Темно- зеленый вполне можно спутать издали с темно-малиновым. Так не интересно. Чтобы ковер наш был на самом деле роскошным, будем располагать рядом листья разных цветов и тонов.
Перейдём к нашей раскраске.
Узнаёте ли вы листья каких-нибудь деревьев? Где кленовый лист? А где липовый?
Обведём листья разными цветами, чтобы они не сливались друг с другом, то есть как раз и были контрастными. Какого цвета листья мы можем увидеть осенью? Жёлтые, оранжевые, красные, малиновые? Или, например, зеленые, как у сирени. Такое тоже случается.
Кстати, какого цвета становятся листья дуба? Представьте себе, коричневыми! А бывают ли синие листья? Увы, в настоящей жизни нет. Хотя в сказке такое, наверняка, волне возможно. Договоримся, что, кто хочет, те обводят теми цветами, какие встречаются в настоящей жизни, а кто любит сказки, как я, например, фантазируйте как угодно, лишь бы листья вышли не сливающимися и разными. Попрошу не спешить при выполнении обводилки: это задание не только на аккуратность, но и на внимательность. В пересечении одинаковых, спутанных линий надо вычленить каждый лист. Вот варианты немножко попроще и немного посложнее:
—обвести, выбирая для каждого листа другой цвет
-раскрасить каждый лист в свой цвет
Вот я обвела так:
А мои ученики раскрашивали так:
Вот ковёр осенних листьев нарисован. Теперь задание повышенной сложности:
— вырезать так, чтобы получился ковёр, то есть внимательно следить за тем, чтобы не разрезать случайно на отдельные листики( задание на прорезание отверстий в бумаге).
Теперь мы вполне готовы к созданию аппликации-коллажа на ту же тему»Ковёр осенних листьев».
Как выполнить раскраску «Ковёр осенних листьев» с пользой для рук и глазомера вам рассказала Марина Новикова.
Метки: обводилки для детей, обучающие раскраски, цветоведение, штриховка для детей
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Как нарисовать осенние листья » Prostoykarandash.ru
1. Оргчасть.
Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень )
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла …
(осенняя пора )
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
2. Мотивация и целеполагание.
Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.
Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.
Многообразие — разнообразие, обилие чего-либо различного.
Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.
Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).
Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.
Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.
3. Актуализация опорных знаний и способов действий.
Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем — это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.
Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.
Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.
Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.
При выполнении этого задания рекомендовано работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.
Основные цвета. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.
В цветовом круге новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:
· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)
· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)
· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)
Тон цвета. Тон — одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.
Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или «по-сырому». Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить определенные цветовые пятна.
Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».
Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.
Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка). Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.
Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого, синего цвета и воды ), которое ложится на влажную бумагу.
Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.
Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).
Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
prostoykarandash.ru