Как самостоятельно сделать квест – ? . . .

Как создать хороший квест — полезные советы / Surprise Me corporate blog / Habr

Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.


Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.

Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:

Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.

Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!

Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.

Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.

Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.

Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.

Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий


Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается

Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.

Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть «4» или «четыре».

Не забывайте и о синонимах


Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.

Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.

Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.

Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки «своими мозгами» с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!

habr.com

Как сделать домашний квест Инструкция

Квест – цепочка игр и заданий, связанных одной идеей,  в конце которой, преодолев трудности,  игроки находят приз. Самые разнообразные задания вплетаются в канву интересного сюжета. Это всегда находит эмоциональный отклик у детей, включает фантазию, стимулирует мышление. Квест зажигает командный дух, движение к общей цели сближает участников.

О том, что такое квест мы уже с вами говорили в статье «Квест для детей. Зачем и как?»

Сегодня квест невероятно популярен. Более того для него практически нет возрастных ограничений. А уж сферы применения и вовсе безграничны. Ведь квест для детей можно применить:

  • на уроках в школе
  • для поиска подарка
  • для развлечения детей на дне рождения
  • для организации активной прогулки
  • квест для адвента
  • квест на любой праздник

Создаем квест сами: инструкция

Так как сделать домашний квест? Игры в формате квеста проводят в любое время года на природе или в специально оборудованных помещениях. А также подобное мероприятие можно легко создать дома, приложив немного усилий, смекалки и сердца. Ниже мы предлагаем пошаговый план, как сделать квест в домашних условиях самостоятельно.

Предлагаем пошаговую систему создания квеста:
  1. Итак, для начала определимся с целью, для чего создается квест: попрактиковать навыки чтения, счета, письма, развивать логическое мышление, помочь усвоить или преодолеть какое-то качество, потренировать сноровку, повысить интерес к определенной теме, весело провести время, необычно вручить подарок имениннику.
  2. Дальше подбираем сюжет или тему квеста. Сюжетом может быть все, что угодно: старая добрая сказка, недавно прочитанная книга, мультики для детей, просмотренный фильм, любимый рассказ, историческое событие, самостоятельно придуманная история, и даже серия экспериментов и опытов.
  3. Следующий шаг – продумать логическую цепочку заданий и маршрут. Их количество зависит от возраста детей, от места и цели проведения квеста.
  4. Оформление квеста. Загадки, послания, письма, шифры, карту и другие подсказки оформить в стиле, соответствующем сюжету. Собрать необходимый реквизит, разложить по местам. Интригующим тоном начать саму игру.

Вот и все! А чтобы было понятнее, как все эти элементы реализуются на практике, приведем пример квеста… о квесте. Такая вот интересная тема для родителей, так сказать, квест для родителей по созданию квеста для детей . Поиграем?

Квест о квесте

Жил в Компьютерном Городе мальчик Квест. Он сочинял захватывающие истории, придумывал интригующие головоломки, составлял мудрёные задачки, задавал любопытнейшие вопросы. Зрители обожали мальчика Квеста за то, что он активировал их умственные усилия, обогащал фантазию, и по-приключенчески исследовал мир. Все любили этого славного мальчугана. И молва о нем разнеслась по другим городам. Стали мальчика Квеста в разные страны приглашать.

Как-то  выбрался он из Компьютерного Города в тридевятое государство, которое называлось Реальный Мир. Путешествие интересное, но с трудностями. Тропинок нехоженых много. И страхов разных достаточно. Перед мальчиком появлялись все новые и новые маршруты. Попробуй, выбери из такого множества самое лучшее. Попробуй пойти по всем сразу! К тому же мальчик карту свою дома забыл – и заблудился. Как же он обрадовался, когда встретил однажды Творческих Родителей. А те согласились помочь Квесту реализовать себя самым достойным образом.

Приключение первое

У Квеста в кармане лежал ключ. Он был сломан. «Ой-ой-ой, без ключевого момента я буду совсем неинтересен, — заплакал Квест. – Я не помню его… Как же быть?» «Мы вместе вспомним!»  — заверили Квеста помощники. Ключевой момент можно легко отгадать, если разинуть рот от …

«Вот-вот! — радостно захлопал в ладоши Квест, — без эмоции удивления все игра пройдет мимо участников. Спасибо за помощь!»

Приключение второе

Идут наши путники неспешным шагом, погода красивая, солнце приятное. И вдруг – развилка со множеством указателей. Как в сказке: пойдешь направо, получишь одно, пойдешь налево – другое. Опять задачка – выбрать цель для Квеста. На столбе висит едва заметная подсказка: «Всегда спрашивай: зачем я это делаю?»

Указателей с целями – и пальцев не хватит, чтоб сосчитать:

  • попрактиковать навыки чтения, счета, письма
  • развивать логическое мышление
  • помочь усвоить или преодолеть какое-то качество
  • потренировать сноровку
  • повысить интерес к определенной теме
  • весело провести время, развлечься
  • необычно вручить подарок имениннику.

Стоит Квест на распутье, затылок почесывает. И тут только Творческий Родитель поможет сделать самый точный выбор. Кто ж, как не он, лучше всех знает своих детей.

Приключение третье

Не успели они выбрать цель, как вдруг перед ними появилась громадная корзина с клубками Пандоры. Выбирать путеводную нитку, то есть сюжет (или тему), для Квеста неразрешимая задача, а для Родителей – вполне посильная. Вот они – предполагаемые клубочки, выбирайте себе по вкусу:

  • старая добрая сказка,
  • недавно прочитанная книга,
  • просмотренный фильм,
  • любимый рассказ,
  • знаменитое историческое событие,
  • самостоятельно придуманная история,
  • биография именинника,
  • и даже серия экспериментов и опытов.

Приключение четвертое

Как только сюжетная нить начала разматываться, наши путники провалились в огромный-преогромный подвал, в котором хранились всевозможные загадочные задания. Чего здесь только не было: и математические задачки, и стихи-загадки, и головоломки, и запутанные шифры, и ТРИЗ-задания, и кроссворды, и рисунки-подсказки, и тайные письма, и паззлы, ребусы, эстафеты, викторины, лабиринты, значки, символы, считалки, сочинялки, поговорки, тесты, факты, предметы, послания. Не перечислишь! От этого у всех закружилась голова. Стали они с полок первое попавшееся хватать, чтобы побыстрее выбраться. Но на выходе их встретил улыбающийся Ревизор: «Ну-ка, добро свое показывайте! Ай-ай-ай, разве можно все подряд в охапку собирать? А ниточка ваша где? А цель? А ключевое слово? Быстренько вспомнили, что такое Квест?»

Здесь Квест выручал родителей: «Я – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью и сюжетом».

Добрый Ревизор помог Родителям скомпоновать из заданий грамотный сценарий. И они пошли дальше.

Приключение пятое

Теперь они встретили гору из подручных и неподручных предметов и материалов. Предстояла нелегкая задача оформить задания, послания, шифры, и костюмировать дополнительных персонажей, которых требовал сюжет.

Здесь нужно было соблюдать три правила:

  1. Стильно. Загадки и послания оформлять красиво, исходя из  тематики. Например, шифр украсить арабской вязью, послание от Снеговика – снежинками.
  2. Лаконично. Дети не заморачиваются антуражем, они с головой погружаются в решение задач. Поэтому не стоит перегружать игру множеством деталей.
  3. Содержательно. Важно, чтобы все мероприятие было наполнено позитивными эмоциями (поведение и голос ведущего при этом играют значительную роль) и качественным содержанием (для ума и тела).

Приключение шестое

Продумать финал. Как известно, финал – это точка. Здесь никак нельзя допускать троеточие. Клякса тоже не к месту. Над этим этапом стоит потрудиться, чтобы все участники были довольны, чтобы радости хватило для каждого, чтобы закрепить результат всего игрового путешествия.

Приключение седьмое

Все готово! Квест собрал с Родителями все необходимое, и теперь мог смело явиться в Реальный Мир. Здесь его встречали дети – любопытные непоседы. Квест повел их своей дорожкой, у которой особое свойство: она умела объединять всех игроков в одну команду, развивать их дружбу, делать участников чуткими и отзывчивыми.

А Родители умилялись детской изобретательности, радовались проделанному труду. И благодарили Квеста за полезности и веселости.

В этом видео очаровательные девочки не только рассказывают, как создать квест в домашних условиях самостоятельно, но и предлагают простейший его вариант. Рекомендую попробовать его и порадовать своего ребенка!

Вот такой мини-квест по научению создания квеста у нас получился. Как вы? Справились? Поделитесь в комментариях имеет ли место такие игры с заданиями в вашей с детками активности? Еще больше про любимую игру можно узнать здесь:

Квест для детей. Зачем и как?

Квест — адвент.

Много разных квестов и квест-заданий в рубрике «День рождения»

И обязательно загляните к волшебнице по созданию квестов для детей — Анечке Игнатеня. На ее блоге вы найдете не один десяток веселых идей и уж точно найдете все ответы о том, как сделать квест для детей в домашних условиях.

Пишите комментарии и делитесь статьей с друзьями!

Ярких вам эмоций!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

tsvetyzhizni.ru

Как сделать квест дома самостоятельно

Мы продолжаем делиться с вами идеями, как разнообразить дни запоминающимся и увлекательным времяпрепровождением с друзьями. После домашних лайфхаков был опубликован обзор некоторых квестов Минска.

А что, если объединить эти две мысли и попробовать с компанией организовать квест дома самостоятельно? Да без проблем!


Главное — всем вместе быть на волне творческого куража и не сдерживать поток фантазий. В вопросе превращения квартиры в события вашего любимого фильма он точно понадобится.

Лучшим советчиком по самостоятельному созданию квеста мы посчитали организаторов квестов в реальности. Руководители компании «Ящик Пандоры» поделились некоторыми идеями и фишками при подготовке собственного квеста. Напомним, что в Минске у них есть два хоррор-квеста с уникальными и технологическими загадками: «Подземелье Дракулы» и «1408. Отель с призраками».

Итак, с чего начать мозговой творческий штурм?

Фото: blog.vector.education

Определите тематику и количество участников

По мнению организаторов, в первую очередь следует определиться с тематикой и участниками. Это может быть вечеринка с весёлыми головоломками для друзей, приятное и необычное свидание вдвоём или радостный и увлекательный детский праздник.

Фото: lifehacker.ruФото: elle.ruФото: Clubkid.ru

Как продумывать сценарий?

Для воплощения такого мероприятия следует продумать его главную идею, задания и головоломки, антураж (костюмы, музыка, декорации), интересный финал. Лучше сразу целиком написать сценарий всего события, а уже потом продумывать детали.

Если целью всего квеста будет, например, вручение подарка имениннику, то стоит выбрать, допустим, приключенческую тематику (в духе поиска сокровищ). Плюс такого квеста в том, что в нём могут участвовать взрослые и дети.

Фото: Pandaland.kz

Загадки, места в квартире и даже музыку квеста теперь можно связать с темой приключений. В одном из этапов можно использовать карту в пиратском стиле, взяв за основу план квартиры. На карте обозначить место следующего тайника или несколько мест, между которыми будет разделена подсказка.

Фото: Pinterest.com

Важные детали при создании квеста

  • Длительность такой игры лучше не затягивать, оптимальная продолжительность — полтора часа.
  • Головоломки стоит максимально разнообразить. Используйте различные шифры, кодовые замки, ребусы. Ответами на загадки могут быть места нахождения следующих подсказок или комбинации для открытия замков.
  • В квесте лучше использовать всю площадь квартиры, чтобы игра была максимально интересной и динамичной. Также следует заранее придумать какой-нибудь заградительный элемент, чтобы обозначить места в квартире, которые обыскивать не стоит. Это может быть, например, красная лента, которая будет прикреплена к какой-нибудь из дверей или к ручкам шуфлядок.
  • Для большой компании можно предусмотреть деление на команды. Приз достанется той, которая справится быстрее или, например, соберёт больше загаданных предметов.
  • Стоит также подобрать музыкальное сопровождение, чтобы передать задуманную атмосферу.
  • Количество этапов нужно подбирать исходя из сложности загадок квеста: чем они проще, тем больше их понадобится
Фото: snova-prazdnik.ru

Плюсов у такого творческого варианта отдыха с друзьями дома предостаточно: это оригинальность, низкая стоимость, возможность играть любым составом. Задания и головоломки квеста можно устроить с учётом интересов и особенностей игроков. Такой домашний квест-вечер своими силами не даст вам скучать и подарит много новых эмоций, вдохновения и знаний друг о друге.

10 ошибок, которых стоит избежать при составлении квеста:

  • Неправильно подобранная тема вечера.

Если вы загорелись, например, космической тематикой, то просто продумайте, сможете ли вы подобрать правильные декорации или музыку, чтобы передать атмосферу команде? Будет ли вам самим интересна такая тема вечера?

  1. Непомеченные места, которые обыскивать не следует.

Надо учитывать, что в процессе игры команда будет обыскивать все доступные комнаты на предмет подсказок, поэтому определитесь сразу: что задействовано в квесте, а что нет. Возможно, некоторые ваши личные вещи и должны такими оставаться.

  1. Несоизмеримость масштаба локации — количеству участников.

Учитывайте количество участников и их возраст, когда выбираете локации для проведения квеста. Если локации не позволяют масштабно развернуться, то лучше остановиться на небольшом количестве участников, чтобы игра проходила с комфортом.

  1. Не стоит использовать в квесте хрупкий реквизит или прятать подсказки рядом с такими предметами — в процессе игры его могут случайно повредить.
  1. Не стоит прятать подсказки в труднодоступных местах и использовать предметы, которые могут нанести травму вам или кому-либо в команде.
  1. Отсутствие тайников для подсказок.

Продумайте тайники для подсказок. Команда не должна терять сюжетную линию и находить подсказки раньше задуманного.

  1. Ведущий квеста забыл последовательность действий в игре.

Хорошо продумайте и запомните сюжет вашего квеста и то, как загадки сменяют друг друга, чтобы понимать, правильно ли команда его проходит, и помочь в случае надобности.

  1. Задания не по возрасту и интересам.

Сложность загадок должна быть хорошо подобрана с учётом возраста и интереса команды.

  1. Растянутость игры.

Чтобы игра была динамичнее, не стоит растягивать этапы квеста более чем на десять минут каждый. Сам квест должен длиться не более полутора часов.

  1. Пренебрежение техникой безопасности.

Обязательно проведите инструктаж о доступности локаций и предметов в вашей квартире до игры, чтобы не приходилось прерывать игру для внесения пояснений.

А теперь самое интересное! «Чеснок» совместно с компанией «Клаустрофобия» объявляет конкурс на лучшую идею для квеста! Условия конкурса можно найти в нашей группе в ВК: vk.com/4esnok_by

4esnok.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *