Как сделать птичку из листьев: Птица на ветке из осенних листьев — Поделки из природного материала , Животные, для детей от 7 лет

Содержание

как сделать птицу из листьев деревьев – аппликация, из шишек и листьев, сказочная птица для 1 класса из сухих листьев и пластилина на тему осень

Кто не любит наблюдать за стайкой резвых птиц, перелетающих с ветки на ветку? С наступлением холодов большая часть пернатых улетит на юг. Птица из листьев, сделанная своими руками, будет всегда рядом, напоминая о золотой поре. Её можно поставить на подоконник, в детскую или прихожую, украсить дачу или садовый участок. Из осенних листьев мастерят разных птиц: сов, филинов, курочек, павлинов. Добавив к поделке ягод рябины, шишек, засушенных цветов, мха и веточек, получают великолепные композиции.

  • Листья каких деревьев можно использовать в создании поделок
  • Как сделать птиц из листьев: идеи, подсказки, примеры с описанием
  • org/ListItem»> Совы и филины
  • Павлины
  • Сказочные птицы из листьев
  • Курочка и петушок
  • Аппликации птиц из листьев деревьев (для работы в детском саду и учащихся 1 классов)
  • Примеры детских аппликаций и поделок из листьев на тему птицы
  • Павлины и жар-птицы
  • Попугай
  • Совы
  • org/ListItem»> Петушки и курочки
  • Другие представители птичьего семейства
  • Настенные панно с птицами из сухих листьев и цветов

Листья каких деревьев можно использовать в создании поделок

Осень – это лучшее время для сбора природного материала. Позже он непременно пригодится при создании разнообразных поделок. Запасаться можно разноцветными листьями деревьев разных пород: клёна, липы, осины, берёзы, яблони, вишни, орешника, рябины, дуба, вяза и т.д. Кустарников: акации, шиповника, ивы, жасмина, барбариса, снежной ягоды.

В ход пойдут даже травы: бергамот, папоротник, злаковые, а также шишки, каштаны, желуди, кисти рябины, семена овощей, цветы и другие материалы, например, замысловато изогнутые веточки, корешки.

Особой красотой обладает мох. Любой его вид служит прекрасным дополнением к поделкам.

При сборе листьев стоит обратить внимание на их цвет. Яркие кленовые и липовые, где тон плавно переходит от оранжевого в ярко-красный, всегда востребованы больше других, как и листья рябины. Однако пожухлыми жёлтыми, серыми и коричневыми лучше также запастись впрок.

Размер тоже имеет значение: на поделки из листьев подбирают, как маленькие, так и крупные экземпляры.

Чтобы получить ровный и гладкий материал для работы, листья сушат. Будучи ещё влажными их раскладывают между книжными (журнальными) листами, сверху ставят груз. Среднее время просушки – около 2-х недель.

Помимо природного материала для работы потребуется:

  • Картон или бумага (для основы)
  • Ножницы
  • Пластилин
  • Карандаш
  • Клей (ПВА)
  • Кисточка
  • Краски: акварель или гуашь (если планируют подкрасить некоторые элементы поделки)
  • Лак акриловый (если планируют делать покрытие)
  • Бусины, пуговицы (для глаз) или пластмассовые глазки.

Как сделать птиц из листьев: идеи, подсказки, примеры с описанием

Объёмные поделки птиц делают разными способами: на базе гофрированного картона, (либо обычного, склеенного в несколько слоёв), пластиковых бутылок, втулок от скотча, пластилина или солёного теста.

Совы и филины

Мудрая сова – пожалуй самая популярная птица у детей и взрослых. Размер и окрас ночной жительницы всегда зависит от желаний автора.

Для создания этой красавицы вначале чертят на картоне контур с распахнутыми крыльями. Вырезают, затем приступают к оклеиванию листочками.

Для первого ряда подбирают остроконечные тёмно-зелёные листья (допустим, американский клён), для следующего – красно-бурые (ильм, девичий виноград), далее – жёлтые (папоротник, берёза). Грудку выделяют более светлыми резными листочками. Аналогично обклеивают обратную сторону. Не забывают подчеркнуть уши и брови. Низ поделки декорируют гроздями спелой рябины.

Более подробно в видео:

Автор этого филина в корзинке использовал собственный вариант подбора листочков. Он предпочёл серо-розовую гамму. Глаза нарисованы фломастером на бумаге, вырезаны и наклеены на голову. Удлинённая форма основы помещена в корзинку, засыпанную ягодами рябины.

Не менее эффектно выглядит «взъерошенная» сова из листьев, высохших естественным путём. В качестве подставки использован камень. Веточка сосны и туи служат дополнительным декором.

Ещё одна добродушная сова с рябиновыми бусами на шее. Очень интересно оформлены её глазки: материал наклеен так, что напоминает цветок. Корзинка с плодами украшена кленовыми листочками. Птица из листьев и цветов подходит для выставки работ в детскому саду, приуроченной к сезону сбора урожая.

Подобного совёнка можно смастерить на базе двух шаров из скомканных бумажных салфеток или туалетной бумаги. Их окунают в воду, куда добавляют клей ПВА. После высыхания масса затвердевает. Останется просто оклеить бумажные комочки берёзовыми и кленовыми листиками на собственный вкус. Клюв и глаза вылепить из пластилина.

Павлины

Птицу из листьев и пластилина делают довольно просто: лепят туловище, которое обклеивают мелкими листиками.  Для хвоста и хохолка павлина подбирают крупные кленовые. Изделие покрывают акриловым лаком.

Яркий окрас птицы из шишки и листьев сразу выдаёт в ней «расфуфыренного» павлина. Для хвоста выбраны огромные жёлтые листья клёна, их сменяют экземпляры меньшего размера багряного тона. Все они украшены блестящими наклейками. Голова выполнена из жёлудя. Для крепления шеи и ног использован пластилин. Поделка – настоящее украшение комнаты.

Сказочные птицы из листьев

В изготовлении сказочной жар-птицы с птенцами из желудей использованы крупные листья вяза, ивы, стебли и метёлочки трав. Шея вылеплена из пластилина, её венчает голова из жёлудя. Из них же собрано гнездо.

В создании этой волшебной птицы автор нашел интересное решение: она вся сделана из узеньких листочков дерева (кустарника) одной породы. Очень часто их заменяют на семена ясеня. Соломенные тона подчёркивают естественность красок осени.

Весьма необычно выглядит сказочная птица в ультрамариновом цвете.

Дивная чудо-птица с роскошным хвостом готова украсить интерьер любого дома. В середину каждого листа вклеен розовато-фиолетовый кружок, вырезанный из цветной бумаги. Он имитирует оперение «павлиний глаз».

Курочка и петушок

Петушок выполнен из двух кедровых шишек. Грудка и крылья птицы сделаны из сухих листьев, хвост – из овсяных колосков, гребешок и бородка – из пластилина. Маленькая поделка поместится на книжной полке и на рабочем столе.

Для изготовления курочки использованы другие материалы: основа туловища, гребешок и клюв – пластилин; оперение – листья клёна и других деревьев; хвост – высушенная колосковая трава. Гнездо можно соорудить из чего угодно: бересты, тоненьких веточек, лозы и т.д.

Птичка в гнёздышке выполнена в той же технике. Колоски злаковых и гроздь спелой рябины служат украшением. Поделка прекрасно поместится на подоконнике, среди горшочков с цветами.

Аппликации птиц из листьев деревьев (для работы в детском саду и учащихся 1 классов)

В качестве основы для аппликации используют не только картон, подходят также фетр, остатки обоев, коробки от конфет. Карандашом наносят метки нахождения будущей птички, а дальше импровизируют, подыскивая подходящие по форме и размеру листочки. Некоторые из них, например вяза, уже напоминают тельце желтогрудых пташек, нужно лишь внимательно приглядеться.

А вот из листочков вяза мама птичка с птенцами:

Последовательность работы над многослойной аппликацией:

Готовая работа

Приклеивают материал аккуратно, нанося клей на листочек, только затем прикладывают его к полотну. Если нужно, обрезают, подгоняя под контур. Готовую картинку прикрывают листом бумаги и сверху кладут, скажем, толстую книгу. Оставляют сушиться. Под грузом все листики хорошо приклеятся и станут ровными.

Если хотят дополнить картину мелкими деталями: шишечками, веточками, семенами тыквы, подсолнечника и т.д., приклеивают их в последнюю очередь, когда листья на полотне уже просохнут.

Примеры детских аппликаций и поделок из листьев на тему птицы

Павлины и жар-птицы

Попугай

Совы

Петушки и курочки

Подробная статья о создании петушка из листьев показана тут.

Другие представители птичьего семейства

 

Настенные панно с птицами из сухих листьев и цветов

В долгие зимние вечера приятно сидеть за чашечкой чая у роскошного настенного панно с изображением пташек и вспоминать лето. Поделки птиц из осенних листьев и можжевеловых веточек долго сохраняют запах осени. К тому же каждая из них может стать замечательным подарком к любому празднику.

Аппликация птицы средняя группа.

Аппликация «Птицы перелетные» из бумаги и листьев по шаблонам своими руками

Наталия Морозова
Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке»

Цель : учить детей передавать в аппликации образ птиц , особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи :

Развивающие : Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные : продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек.

Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички) . Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички) .

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа : Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы» , уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Воспитатель : Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети : Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель

Дети : Зимующие.

Воспитатель : Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки !

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети : Снегири

Воспитатель : Снегирь — самая зимняя птичка . Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель : А вот ещё одна загадка

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка ,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети : Синичка

Воспитатель : Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель : Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети : У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети : Круглая.

Воспитатель : Какое по форме туловище снегиря?

Дети : Овальная.

Воспитатель : Какой по форме клюв?

Дети : Треугольный.

Воспитатель : Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети : Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель : Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети : Красное.

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель : когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне : сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель : А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Воспитатель : А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри , (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель : Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети : Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Воспитатель : Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель : Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети : Снегиря и синичку.

Воспитатель : Назовите части тела птиц.

Дети : У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети : Зимующие.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи: — Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

    Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

    Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

    Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) ; аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю) . Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: это перо птицы

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: о птицах

Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?» .

Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: — Нет, не все.

Воспитатель: – Куда они улетают?

Дети: — Птицы улетают на юг.

Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?

Дети: — они улетают осенью.

Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: — Перелётными.

Воспитатель: — Но почему они улетают?

Дети: — Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: — насекомых.

Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: — они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: — Зимующие.

Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.

Дети: — Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: правильно

«Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают» , кружатся, выполняют плавные движения.

Игра: «Найди птицу по загадке»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)

Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)

На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)

Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: надо найти ей друзей.

Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей
Эта птичка — соловушка сонная головушка.
Эта птичка — свиристель
Эта птичка — коростель
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта — зяблик
Эта — стриж
Эта — развесёлый чиж
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса» .

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»

Цель занятия:

Закреплять умение работать с ножницами.

Упражнять в срезании углов у прямоугольников, округляя их; упражнять детей в вырезании треугольных форм из прямоугольников по линии.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

Раздаточный материал: Заготовки туловища птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

1) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

3) Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».

4) Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.

5) Составление описательных рассказов, беседы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)

Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.

Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.

Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд))

– Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?

Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?

2. Введение в тему

Правильно.

Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

3. Установка цели занятия.

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

4. Рассматривание картинок.

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .

Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т д.

Какие это птицы? Это зимующие птицы

Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) — А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)

5. Физминутка «Птички»:

Летели птички собой невелички.

Как они летели — все люди глядели.

Как они садились — все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

6. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

7. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)

Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)

Все равно он будет мой.

8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)

Дети размещают работы на столе.

Какие разные птички у вас получились.

9. Итог занятия.

Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:

– Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.

10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.

НОД с детьми старшей группы по аппликации по теме «Птицы на ветке»

Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Птицы на ветке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект направлен на развитие художественно-эстетического восприятия у детей.

НОД с детьми старшей группы по аппликации

«Птицы на ветке»

Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей.
Задачи:
1. Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании.
2. Развивать творческую фантазию.
3. Воспитывать аккуратность.
Материалы: Цветная бумага, трафареты птиц, дерево из фольги, салфетки цветные (красные, желтые), ножницы, клей.
Ход НОД
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, к новому году нам нужно украсить коридор группы, но как это сделать, еще не придумали. Чем бы вы хотели украсить коридор, стены?
Дети: украшениями, мишурой.
Воспитатель: А где можно взять украшения?
Дети: дома, в магазине купить.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать украшения своими руками, посмотрите, у меня есть красивое дерево, кого вы бы поместили на веточках?
Дети: птичек.
Воспитатель: конечно, на веточках мы поместим зимующих птиц.
Дети рассматривают образец птицы-снегиря. Воспитатель помещает на магнитной доске схему (порядок выполнения работы)
Воспитатель: посмотрите, ребята на схему и вспомните правила работы с трафаретом: нужно держать трафарет, не передвигая его, обводить два силуэта птиц (одна птица смотрит вправо, вторая влево), а чтобы у нас все получилось аккуратно, мы сделаем гимнастику для пальчиков, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Воспитатель: выберите бумагу по цвету, подумайте, какую птичку вы желаете сделать. Сделаем грудку для птицы, выберите салфетку и сделаем комочек, сильно сжимаем, получается шар.
«Раз, два, три четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий»
Дети повторяют слова за воспитателем, катают шар из салфетки.
Воспитатель: А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему и приступайте к изготовлению птицы.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, поправляет.
Воспитатель: Ребята, ваши глаза наверно устали, нужно им немного отдохнуть, посмотрите.

Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Воспитатель: Какая шустрая, смелая у меня птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

Физкультминутка
«Я шустрая птичка, зовут меня синичка
Мне на месте не сидится
Прыг, скок, прыг, скок
Завертелась как волчок
Полетела, полетела
На заборик быстро села»
Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.
Дети помогают друг другу доделать птиц, и по окончании работы рассаживаю птиц на березовую ветку.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько птиц оказалось на дереве.
Дети: десять.
Воспитатель: Посчитайте, сколько снегирей, синиц. Дети считают.
Рефлексия: Дети смотрят, любуются на птиц, и уносят их в коридор для украшения и отмечают, что коридор стал красивее, праздничнее.
Воспитатель читает стихотворение о снегире или синичке.
Фотографии к конспекту НОД «Птицы на ветке»
Дети обводят птицу по трафарету

Схема (порядок выполнения работы)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества

педагог дополнительного образования

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

Тема занятия: «Сказочная птица».
Цель : Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи :

Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар- птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Тема нашего занятия «Сказочная птица» .

2. Теоретическая часть.

За морями, за лесами

Чудо — сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна» , «Конек-Горбунок» .(Приложение 1)

Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2) .

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.

А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей) .

Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео — физминутка )

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

3. Практическая часть.

Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

Нам для этого понадобятся:

Фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.

Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)

1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.

Физминутка. Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем

(Показ этапов работы.)

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

4. Подведение итогов.

Педагог: — Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц» . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

Что интересного узнали о жар-птице?

Какие умения вы сегодня использовали?

5. Рефлексия. Педагог: — А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»

Варенье из бузины: польза и вред

Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания

Осенняя поделка «Птичка»: выбор материала, пошаговая инструкция, советы и рекомендации

  • 2 Декабря, 2018
  • Поделки
  • Елена Зио

Осень — это прекрасное время для создания разнообразных поделок из природных материалов. В эту пору легко запастись разноцветными листьями, шишками, каштанами, желудями, семенами клена, ясеня и другими материалами, чтобы изготовить милые и интересные вещи. Особенно такие поделки любят мастерить дети. И в этой статье мы рассмотрим, как изготовить птицу из природных материалов.

Птица из шишек

Если вам интересен способ изготовления осенней поделки «Птичка» в садик, то предложите ребенку сделать птицу из шишек. Для работы вам понадобятся:

  • шишки;
  • желуди;
  • клей;
  • пластилин;
  • ножницы;
  • плотный картон;
  • цветная бумага или картон с блестками.

Изготовить птицу из шишки очень просто. Для начала вырежьте из плотного картона небольшую подставку. К ней боковой стороной приклейте шишку, которая будет служить туловищем птички. Сверху туловища приклейте желудь, чтобы сделать птице голову.

Возьмите немного пластилина, сделайте из него небольшой клюв и глазки для поделки и прикрепите их к желудю. Из бумаги вырежьте крылья и приклейте к телу птички.

Поделка «Птичка» из листьев

Еще один простой способ сделать осеннюю поделку — это изготовить аппликацию. Для этого вам потребуются такие материалы:

  • высушенные зеленые, желтые и красные листья;
  • голубой лист картона;
  • цветная бумага;
  • маленький шарик пластилина;
  • клей;
  • ножницы.

Берем картон и приклеиваем по центру обезвоженный зеленый лист каштана среднего размера. Немного правее приклеиваем еще один каштановый лист, но уже поменьше, чтобы у вас получились голова и туловище будущей птички.

Далее для изготовления поделки «Птичка» своими руками вам понадобится пара красных листочков дикого винограда или других листьев, подходящих по размеру. Из одного вырезаем клюв, а с помощью другого делаем птице хохолок. Можно обойтись и без красных листочков, если их у вас нет, и дорисовать недостающие детали красками или фломастерами.

Прикрепляем к голове птицы глаз из пластилина. Вместо пластилина можно использовать крошечный желудь, горошину душистого перца или бусину.

Чтобы изготовить птице крылья, разрезаем большой лист клена пополам и приклеиваем эти две детали по обе стороны тельца птицы. Сверху наклеиваем еще несколько различных листьев. Между головой и туловищем птички приклеиваем маленький кленовый лист.

Для изготовления хвоста возьмите три листочка среднего размера и аккуратно сверните их в трубочку. Склейте трубочки с одной стороны и обрежьте лишнюю часть. Подождите, пока клей высохнет, а затем приклейте листья к хвосту птицы.

Теперь можно сделать для аппликации фон из цветной бумаги, вырезав и приклеив к картону облака и солнце.

Гнездо с птицами

Чтобы создать поделку «Гнездо с птичками», вам нужно подготовить такие материалы:

  • тонкие длинные ветки;
  • сухую траву;
  • плотный картон;
  • шишки;
  • пластилин черного, белого и зеленого цвета;
  • сухие разноцветные листья;
  • небольшие птичьи перья;
  • проволоку;
  • клей;
  • соленое тесто.

Из картона нужно вырезать подставку в виде круга или овала, на которой будет стоять гнездо. Затем скручиваем ветки в кольцо и прикрепляем к картону проволокой. Сверху на ветки кладем сухую траву, формируя гнездо.

Из соленого теста скатываем маленькие яйца и кладем их в гнездо. Картон вокруг гнезда обклеиваем разноцветными листьями.

Из черного пластилина вылепляем небольшой клюв для птицы и крепим его ко дну шишки. Затем делаем пару глаз, наклеивая друг на друга маленькие пластинки из пластилина черного, белого и зеленого цвета. К хвосту птицы крепим перья с помощью пластилина или клея. Таким же образом изготавливаем еще одну или две осенние поделки «Птички» и приклеиваем их к гнезду.

Жар-птица

Еще одна интересная аппликация может получиться из семян ясеня и клена. Но прежде чем приступить к работе, вам нужно подготовить такие материалы:

  • семена клена и ясеня;
  • пластилин;
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • гуашь;
  • семена арбуза, чашечки желудей и сушеные семена липы для украшения.

Семена арбуза и чашечки желудей можно заранее покрасить в любой цвет. Например, сделать арбузные семечки красными и синими, а шапочки желудя белыми.

На листе бумаги рисуем шаблон жар-птицы и вырезаем его. Затем на цветном картоне обводим шаблон по контуру и наносим тонкий слой пластилина на заготовку. После этого начинаем рядами выкладывать семена ясеня от крыльев к туловищу. При выкладывании последних рядов перед туловищем семена стоит немного подрезать, чтобы создать большее количество рядов.

После крыльев переходим к хвосту, и на нижний ряд прикрепляем семена клена, а затем снова укладываем рядами семена ясеня. Дойдя до туловища, снова подрезаем семена, чтобы сделать ряды плотнее. От туловища переходим к шее, где уже стоит отрезать половину от семян, прежде чем прикреплять их к заготовке.

Голову делаем из двух семян клена и одного семечка ясеня на затылке. Сверху головы крепим сушеные семена липы. Готовую поделку украшаем семечками арбуза и чашечками желудей, которые можно прикрепить с помощью пластилина или клея.

Птица из шишек и пластилина

Милая и простая в изготовлении осенняя поделка «Птичка» может получиться из шишек и пластилина. Все что вам нужно — это разноцветный пластилин, шишка и веточка, на которой будет сидеть ваша птичка. Если взять достаточно широкую ветку, то на ней можно разместить несколько таких птичек.

Итак, для изготовления поделки из пластилина сначала сделайте из пластилина шар и прикрепите его к шишке. Затем из желтого пластилина слепите клюв и прикрепите к шару. Также сделайте лапки, хохолок и крылья. На крыльях продавите несколько полос, имитируя оперение. Не забудьте сделать птице глазки.

Готовую поделку прикрепите к веточке с помощью пластилина.

Осенняя птица

Осенняя поделка «Птичка» может быть изготовлена не только из шишек и каштанов, но и из флакона от мыла. Для этого вам потребуются:

  • разноцветные листья;
  • колоски травы;
  • клей;
  • шишки хмеля;
  • емкость из-под жидкого мыла;
  • ножницы;
  • крышечка от крема;
  • двухсторонний скотч.

Крышка от крема будет служить головой птицы. К ней нужно приклеить два маленьких кружка, вырезанных из черной бумаги. Сверху прикрепляем хмель с помощью клея, а саму крышку приклеиваем к флакону из-под мыла.

Под дозатором по кругу приклейте шишечки хмеля. К боковой стороне бутылки приклейте три колоска и закрепите их ножки, приклеив сверху осенние листья.

Крылья птички делаем из двух кленовых листов, приклеивая их с разных сторон флакона. Пустые области на бутылке заклеиваем разноцветными листьями и на этом поделка «Птичка» из природного материала будет готова.

Лебедь из шишки

Очень простую, но симпатичную поделку можно изготовить из пластилина, старого диска и шишки. Все, что вам нужно сделать, — это покрасить шишку в белый цвет, вылепить из белого пластилина шею лебедя, добавить ему глаза, клюв и прикрепить птицу к диску.

Чтобы ваша осенняя поделка «Птичка» смотрелась интереснее, можно вырезать из бумаги несколько кувшинок и тоже прикрепить их к диску.

Птица из каштана

Из природных материалов может получится неплохая игрушка, которой с радостью будет играть ваш ребенок. А для ее изготовления вам понадобится пара каштанов, зубочистка, пластилин и веточки.

Из пластилина нужно вылепить клюв и глаза для птички и прикрепить их к одному из каштанов. Затем проделываем в обоих каштанах отверстия и соединяем их вместе с помощью зубочистки или спички. Делаем из пластилина крылья для птицы и крепим их к нижнему каштану. На голову вашей осенней поделки «Птичка» можно приклеить шапочку из маленького каштана или пластилина.

Чтобы птичке было, где сидеть, соорудите для нее небольшое гнездышко из пластилина и веток. Для этого вылепите из пластилина небольшой плоский круг и украсьте его веточками.

Сова из листьев

Используя высушенные листья березы, вы можете сделать красивую объемную аппликацию совы или другой птицы. Для этого вам будут нужны такие материалы:

  • лист картона;
  • ножницы;
  • сухие листья березы;
  • клей;
  • карандаш;
  • пуговички черного цвета;
  • немного бумаги красного, белого и черного цвета.

Порядок работы:

  1. На листе картона нарисуйте контур будущей совы и аккуратно вырежьте заготовку.
  2. Поделите заготовку на горизонтальные ряды. Можно сделать это визуально или нарисовать на картоне линии. После чего поочередно наносите на эти ряды клей и прикрепляйте листья. Начать следует снизу, постепенно подымаясь вверх и укладывая листья внахлест.
  3. Из белой бумаги вырезаем два круга для глаз и приклеиваем к голове совы. Чтобы сделать зрачки, приклеиваем на белые круги черные пуговицы. Вместо пуговиц можно использовать бумагу черного цвета.
  4. Из черной или красной бумаги вырезаем для птички клюв и лапки, а затем приклеиваем их к поделке.

Осенняя поделка «Птичка в гнезде»

Как сделать птичку из листьев и из других природных материалов? Для этого подготовьте две крупные шишки, картонную коробочку средних размеров, пару бусин, семена и листья клена, немного пластилина, синюю и зеленую гуашь, гроздь рябиновых ягод, клей и перепелиные перья.

Картонную коробку следует покрасить в зеленый цвет или обклеить ее цветной бумагой. Внутрь коробки помещаем подставку для птицы, сделанную из пластилина.

Отрежьте ножки листьев и поместите их в коробку так, чтобы они были похожи на птичье гнездо.

Семена клена стоит подготовить заранее, покрасить их в синий цвет и подождать, пока краска высохнет.

Из пластилина делаем небольшую шею птичке и соединяем с ее помощью две шишки. Затем небольшие кусочки пластилина протолкайте между чешуйками шишек. Это поможет прикрепить покрашенные семена клена к поделке. Таким же образом прикрепите к туловищу птички перепелиные перья.

Верхней частью окрашенных семян можно украсить грудь поделки, приклеив несколько штучек в два ряда.

Осталось сделать лицевую часть головы и для этого нужно прикрепить к ней своеобразный клюв, в который дополнительно вставляем нижнюю часть семян клена. После этого приклеиваем к голове бусинки, создавая таким образом глаза птицы.

Готовую поделку садим в изготовленное ранее гнездо и маскируем пластилиновую подставку рябиновыми веточками.

Похожие статьи

Поделки

Как сделать мишку из цветов своими руками?

Поделки

Как слепить танк Т-34 из пластилина поэтапно

Поделки

Поделки из мусора: фото, лучшие идеи, советы по изготовлению

Поделки

Фоторамка своими руками: идеи, материалы, инструкции

Поделки

Книга своими руками из бумаги для детей: как сделать, совместное творчество

Поделки

Как сделать поделку «Жар-птица» из овощей: описание, инструкция с фото

Проект STEAM «Сделай птичье гнездо»

Вот интересное задание: сможешь ли ты построить гнездо из природных материалов, как это делают настоящие птицы? ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЯ ИЛИ ЛЕНТЫ!!! Этот STEAM-проект «Сделай птичье гнездо» — интересный способ бросить вызов своим детям и заставить их проверить свои идеи и решить проблемы.

STEAM-проекты (наука, технология, инженерия, искусство и математика) — отличный способ для детей расширить свои навыки в широкой области учебной программы. Этот практический STEAM-проект «Сделай птичье гнездо» даст детям много возможностей для развития творческого и аналитического мышления, в то же время общаясь с природой и узнавая о дикой природе вокруг них.

Ознакомьтесь с другими нашими поделками, вдохновленными природой.

Знакомство с проектом – выйти на улицу, чтобы посмотреть, как строятся настоящие птичьи гнезда

Этот STEAM-проект «Сделай гнездо» интересен в любое время года, но больше всего я люблю знакомить детей с ним весной. Весна — прекрасное время года, чтобы выйти на улицу и спокойно понаблюдать за соседскими птицами. Пока на деревьях и живых изгородях еще нет листьев, намного легче увидеть активность птиц, и вам может повезти увидеть некоторые признаки настоящего строительства гнезд.

Во время наших занятий по наблюдению за птицами мы наблюдали несколько различных мероприятий, происходящих в нашем саду и деревне. По утрам в нашей пампасной траве полно воробьев, собирающих мягкие пушистые семенные головки, которые, как мы предполагаем, они используют для выстилки своих гнезд. В плюще на нашем дубе мы наблюдали, как крошечный крапивник мечется туда-сюда с клювом, полным гнездового материала. А на высоких деревьях у деревенской церкви мы наблюдали, как вороны на самом деле используют свои клювы, чтобы отрывать веточки от низких веток, а затем взлетать на высокие ветки, чтобы добавить их в свои гнезда.

В дополнение к наблюдениям за птицами мы провели некоторые исследования из книг и Интернета. Удивительно видеть все разнообразие типов гнезд, которые птицы могут строить, используя только материалы, найденные вокруг них, и никаких инструментов. Они действительно фантастические инженеры! Теперь вы готовы попробовать свой собственный STEAM-проект «Сделай птичье гнездо»?

Материалы для проекта STEAM «Сделай птичье гнездо»

(Этот пост содержит партнерские ссылки, которые помогут поддержать Kids Craft Room без дополнительных затрат для вас. )

  • Бумажная тарелка
  • Ножницы
  • Натуральные материалы – напр. ветки, листья, трава, мох и т. д.
  • Нить/пряжа

Мы начинаем практическую часть этого проекта STEAM, выходя на улицу и собирая ряд природных материалов, которые, по мнению детей, они могли бы использовать для изготовления птичьего гнезда, таких как ветки, мох, перья, трава и т. д. Вы можете найти кусочки пряжи или жала, которые также можно использовать, если нет, вы всегда можете добавить их из своих материалов для рукоделия.

Вернувшись внутрь, мы раскладываем наши материалы на столе, и я даю каждому ребенку бумажную тарелку и ножницы, которыми они могут пользоваться, если захотят.

Нет правильного или неправильного способа построить птичье гнездо, и дети всех возрастов могут экспериментировать с различными способами использования материалов, чтобы создать максимально функциональное гнездо.

Сделайте птичье гнездо Вопросы по проекту STEAM

Вот некоторые из вопросов, которые я люблю задавать, чтобы сфокусировать внимание и бросить вызов. (Дети постарше могут ставить свои собственные задачи.):

  • Насколько крепким можно сделать птичье гнездо?
  • Сохранится ли ваше птичье гнездо на ветру? (Можно проверить феном.)
  • Насколько глубоким должно быть ваше гнездо, чтобы яйца были в безопасности?
  • Ваше птичье гнездо будет удобным?
  • Что произойдет, если пойдет дождь?
  • Будет ли вода собираться внутри или стекать? (Вы можете проверить это с помощью лейки.)

Способы построить птичье гнездо

Нет правильного или неправильного способа построить птичье гнездо, чтобы дети всех возрастов могли весело провести время с этим STEAM-проектом. Использование некоторых из приведенных выше вопросов может помочь сфокусировать их методы построения. Что действительно важно, так это то, что дети получают возможность опробовать свои собственные идеи и решить проблемы.

Путем проб и ошибок, а также одного или двух рухнувших гнезд мои дети решили, что им нужно создать прочный каркас, вокруг которого можно построить гнездо. Мой младший начал строить свое птичье гнездо, связывая палки вместе с длинными кусками травы. Мой старший сын решил использовать бумажную тарелку в качестве отправной точки и проделал в ней отверстия, чтобы продеть в них свои первые несколько палочек. См. рисунок выше.

Получив каркас, они начали втыкать палки в щели, чтобы построить стенки гнезда. Один из моих сыновей выбрал палочки, а другой выбрал плющ. Они оба решили выложить свое гнездо мхом и перьями.

Они завершили задание по строительству гнезда, сделав несколько яиц, чтобы попасть внутрь. В одном из них мы использовали белый пластиковый пакет, в который мы собрали все необходимое для природы, а в другом были намотаны цветные нити на короткие веточки.

Мало того, что их гнезда выглядят потрясающе, STEAM-проект «Сделай птичье гнездо» дал детям супервозможности узнать о природе и развить свое творческое и аналитическое мышление. Вы тоже готовы принять вызов? Веселиться!

Еще весенние посты, в которые можно влюбиться:

Птица, которая сшивает свой дом

ЧТО НА ЗЕМЛЕ?

Таммана Бегум

Самая интригующая особенность обыкновенной птицы-портного ( Orthotomus sutorius ), возможно, заключается в том, что она создает свое гнездо, сшивая листья вместе с клювом.

Что такое обыкновенный портной?

Обыкновенные портные — это маленькие певчие птицы, которые образуют долгосрочные связи и остаются на одном месте круглый год.

Эти очень активные существа порхают между деревьями и кустами, а иногда и прыгают по земле в поисках корма для насекомых. В Азии есть большие популяции портняжных птиц.

Их способность «сшивать» свои собственные жилища замечательна, но изучение их гнезд может стать проблемой даже для самого опытного орнитолога.

Дуглас Рассел, старший куратор отдела птиц в Музее, говорит: «Архитектура гнезд чрезвычайно разнообразна. Мы только начинаем разгадывать сложности строения гнезд, чтобы узнать об эволюции этих животных и их поведении».

Метод сшивания листьев также встречается у нескольких других видов, принадлежащих к тому же семейству Cisticolidae, что и обыкновенная птица-портной © Sumeet Moghe/Wikimedia (CC BY-SA 3.0). Наложенный текст.
 

Как и все птичьи гнезда, основная цель гнезда портняжной птицы — уберечь птенцов от хищников. Этот вид страдает от высокого уровня хищничества, поэтому маскировка является ключевым фактором, как и низкое местоположение, примерно в метре над уровнем земли.

Как устроено гнездо?

Самка тщательно выбирает широкий, крепкий, гибкий лист, который может обеспечить хорошую структурную поддержку после складывания. Хрупкий или мертвый лист не годится, так как он, скорее всего, порвется при сшивании или под весом цыплят.

Лист в середине густой листвы обычно выбирают, чтобы гнездо не было видно, и на конце ветки, чтобы снизить вероятность проникновения хищника в гнездо.

Самка оборачивает лист вокруг себя, чтобы убедиться, что он подходит по размеру. Если это не так, она добавляет еще один или два листа.

Затем она использует свои ноги, чтобы собрать лист вместе, и протыкает ряд крошечных отверстий по краю листа, используя свой длинный тонкий клюв, который имеет форму иглы. Отверстия настолько крошечные, что лист держит форму и не темнеет.

Женские нити продевают растительные волокна (например, хлопок или пух) или шелк насекомых (например, паутину или коконы гусениц) через отверстия.

Известно, что обычные птицы-портняги, живущие рядом с жильем человека, воруют искусственные материалы, такие как хлопковая нить, шерсть и даже волокна с ковров © Naim Beg/Shutterstock
 

Края нитей действуют как заклепки, скрепляя края листа. Стежки не распутываются благодаря грубости нити и эластичности листа, который пружинит, чтобы захватить нить, проходящую через отверстия. Одно гнездо может содержать от 150 до 200 стежков.

Гнездо даже имеет крышу, которая обеспечивает укрытие от муссонных дождей и дает тень от солнца, образованную одним или несколькими кусочками сброшенных вниз листьев. Это также защищает и скрывает гнездо, не позволяя хищникам проникнуть внутрь.

Может быть несколько фальстартов, когда рвется нить или рвется лист, но самка неустанно работает над устранением повреждений, добавляя новые стежки или другой лист. Если повреждение слишком серьезное, гнездо забрасывают и строят новое, используя переработанный материал для экономии энергии.

Этот процесс обычно происходит утром или ближе к вечеру в течение двух-четырех дней. Всю работу выполняет самка, но весь материал покупает самец — проверка пригодности для обоих.

Жалобная кукушка — паразитическая птица, которая любит откладывать свои яйца в гнездо обыкновенной птицы-портного. Этот образец был обнаружен Джоном Крэмптоном Уилкинсоном Кершоу в Макао, Китай, в 1904 году, когда он собирал образцы жалобных кукушек.
 

Гнездо представляет собой глубокую чашу, повторяющую естественный вид растения. Верхняя, более блестящая поверхность листа обращена наружу, поэтому снаружи нет контраста. Гнездо обращено в ту же сторону, куда растут листья, поэтому, если растение имеет естественную направленность вниз, оно стоит вертикально, а если листва выступает горизонтально, то и гнездо тоже.

Гнездо устроено так искусно, что его практически невозможно отличить от окружающего без внимательного наблюдения за поведением птиц.

Однако настоящее гнездо находится внутри сшитой чашки. Самец собирает и наполняет чашу мелкой травой и выстилает стенки другим мягким материалом, таким как шерсть животных и растительный пух.

«Существует целый ряд материалов, которые могут использовать птицы, включая растительный и животный материал, — говорит Дуглас. «Материалы, которые они используют, обладают различными свойствами, и птицы часто сознательно выбирают эти материалы на основе этого».

Птицы-портняги часто используют перья и мех для наполнения чашечки листьев, потому что эти материалы, как правило, изолируют гнездо лучше, чем что-либо другое. Также используется зеленый растительный материал, который способствует терморегуляции и снижает вероятность появления паразитов, таких как вши.

Редкая поимка обыкновенной птицы-портного, откладывающей яйца в гнезде, в Мумбаи, Индия. Гнездо обычно строят низко, примерно на метр над уровнем земли. © Питер В. Хиллз/World Bird Photos.

 

Размножение

Сезон размножения различается у разных видов и может длиться круглый год. Самка откладывает от трех до пяти бледно-голубых яиц с коричневыми крапинками, обычно по одному каждое утро, и самец кормит ее, пока она насиживает в течение 12 дней.

После вылупления яиц оба родителя принимают участие в кормлении и выращивании цыплят, включая санитарную обработку. Родители сначала проглатывают фекальный мешок, чтобы не оставлять птенцов одних и уязвимых для хищников.

В конце концов они переносят и сбрасывают мешочки на некоторое расстояние, чтобы снизить риск заболевания и выставления напоказ на вид и запах — прекрасный пример эволюции гигиены гнезда среди воробьинообразных.

Птенцы оперяются примерно через три недели, и гнездо покидают. Брошенное гнездо может быть разобрано и повторно использовано другой обычной парой птиц-портных, продолжая цикл создания сложного гнезда.

Что на Земле?

Насколько странным может быть мир природы?

Исследуй необычное

Поделки с птицами для детей — стр.

2

 

Раскраска Satin Bowerbird — задание STEAM

Дети узнают о шалашниках, а затем раскрашивают изображение птицы, чтобы оно напоминало шалашницу. Они также добавляют картонные палочки, чтобы сделать беседку, и найти предметы, которые можно приклеить к картине.

Что вам понадобится:

Карточки (плотная бумага), цветные карандаши, мелки или маркеры, гофрированный картон, клей и ножницы паутина.

2. Распечатайте выкройку шалашницы на картоне и предложите детям раскрасить птицу.

Member’s

Мгновенная загрузка $2.00 —

3. Вырежьте очень тонкие полоски гофрированного картона, чтобы они выглядели как веточки, и предложите детям приклеить их к картинке.

4. Чтобы закончить, попросите их пойти поискать вещи, которые шалашники могут принести в их беседку. Предложите им приклеить предметы к картинке.

 

 

Другие занятия по обучению шалашников

1. Возьмите своих детей на прогулку и предложите им искать и собирать вещи, которые, по их мнению, может использовать шалашница в своей беседке. Помогите своим детям найти палочки и попытаться сделать шалаш, а затем расставить предметы, как это может сделать шалашник.

2. Устройте соревнование, кто лучше устроит беседку и найдет лучшие предметы для привлечения самок.

3. 20 различных видов шалашников обитают в Австралии и Новой Гвинее. Предложите детям найти на карте Австралию и Новую Гвинею.

 

 

Картинка птицы с настоящими листьями

Что Вам потребуется:

Плотная бумага

Мелки и маркеры

Клей

Сухие листья

Солома или сухая трава

Средство для чистки труб

17 7 0309 Нож Exacto 90 0:000178

1. Печать выкройку на плотную бумагу.

Членский

Бесплатная цифровая загрузка

2. Собрать листьев и вдавите их в тяжелую книгу между листами вощеной бумага. Соберите немного сухой травы или соломы. Листья, использованные в картине, были лепестками цветов зеленого коллажа, нарезанными в форме листьев из магазина Lakeshore Learning Store.

3. Цвет изображение, а затем приклейте сухие листья на ветки и трава на гнезде.

4. Вырезать отверстие по обе стороны от клюва мамы-птицы. Отрежьте кусок коричневой трубы очиститель длиной от 2 до 3 дюймов и вставьте его через отверстие в сделать вид, что птица держит червяка.

Copyright 2000, Digital by Design, Inc. — см. информацию об авторских правах

 

 

Страница поделки и занятия с уткой

Чтобы узнать больше о поделках из утки, перейдите на страницу поделки с уткой и занятием.

 

Поделки из ворона и черной птицы

 

Сидящий ворон или ворона Поделка из бумаги или пенопласта

 

Эту очаровательную поделку в виде ворона/вороны можно сделать из картона, картона, пенопласта или Афиша. Используйте его вместе с популярными детскими книгами о воронах или воронах.

Вы можете распечатать шаблоны на цветной бумаге или попросить детей раскрасить шаблоны, а затем вырезать их и собрать.

Member’s

Бесплатная цифровая загрузка

 

Как сделать поделку «Сидящая ворона»:

1. Соедините или склейте части туловища, чтобы получилась форма конуса. Приклейте крылья сзади в месте соединения сторон конуса.

2. Прикрепите головку к верхней передней части конуса. Если хотите, можете приклеить шевелящиеся глазки.

3. Прикрепите хвостовое перо к нижней задней части конуса с внутренней стороны конуса и сложите его.

4. Сложите ноги веером, в конце сложив ступни вверх. Приклейте их к телу. Если вы не хотите складывать ножки веером, вы можете обрезать их короче или использовать стебли синели для изготовления ножек.

5. Попросите детей написать сообщение или краткое изложение рассказа о вороне или вороне на листе бумаги и приклеить его к клюву ворона.

Copyright 2000, Digital by Design, Inc. — см. информацию об авторских правах

 

 

Бумажная тарелка Raven Craft

Эту птицу можно использовать для хранения бумаги или конфет.

Что Вам потребуется:

Бумажные тарелки для обеда

Бумажные тарелки для перекуса

Желтый, Черная и белая цветная бумага

Черный маркер

Черная краска и кисти

Липкий клей или пистолет для низкотемпературного клея

Черные перья

Как сделать бумажную тарелку Ворон Ремесло:

1. Перед уроком отрежьте верхнюю треть одной большой бумажной тарелки. Приклейте его к другому большую бумажную тарелку, чтобы она образовывала карман.

2. Приклейте два маленьких бумажные тарелки вместе, сверху вниз, для головы. Приклейте голову к большие бумажные тарелки, как показано на рисунке.

3. Вырежьте часть крылья из другой бумажной тарелки или черной плотной бумаги и клея их к телу.

4. В классе есть дети раскрашивают туловище птицы, вырезают клюв и глазки, и приклейте их к телу.

5. Они также могут приклейте перья на макушку и сделайте ноги из черного чертеж.
Вы также можете проделать отверстие в верхней части и привязать кусок пряжи. отверстие, чтобы они могли повесить своих птиц.

Корабль был спроектирован сопровождать библейский урок об Илии и воронах. Нажмите здесь для бесплатного примера урока.

Copyright 2000, Digital by Design, Inc. — см. информацию об авторских правах вороны кормят Илию. Они могли бы стать отличным ремеслом, чтобы идти вместе с урок.

Что Вам потребуется:

Черные крафт-пакеты для ланча

Желтая бумага

Черная бумага

Лента или Клей

Красная лента (дополнительно)

Как сделать куклы-птицы из бумажного пакета:

1. Краска покрасьте сумку черной акриловой краской и дайте ей высохнуть.

2. Печать Выкройки тела и вырежьте их. Вырезаем крылья и волосы из черной конструкции бумага. Вырежьте клюв и лапки из желтой плотной бумаги.

Членский

Бесплатная цифровая загрузка

3. Клей глаза и клюв на дно сумки, как показано на рисунке. Клей или прикрепите волосы к задней части сумки для куклы Джилл. Галстук кусок красной ленты в бантик и приклейте его на волосы.

4. Клей или приклейте крылья к бокам сумки и приклейте ножки к верхнюю часть сумки, как показано на рисунке.

5. Использование ваши марионетки, чтобы разыграть рифму ниже.

Два Маленькие дрозды

Два маленькие дрозды
Сидят на холме.
Один по имени Джек;
Один по имени Джилл.
Летать прочь, Джек;
Летать прочь, Джилл.
Приходи назад, Джек;
Приходи назад, Джилл.

 

 

Детская книга «Королевский ворон»

«Королевский ворон» Ганс Вильгельм — Ворона Кроуфорда не устраивало то, кем он был. В глубине души он знал, что он особенный, но не выглядел таким уж особенным. Он был обычным вороном. Он хотел выделиться, поэтому пробовал всевозможные способы улучшить свою внешность. Но это было бесполезно, казалось, что ничего не работает. В конце концов он пошел к старой женщине с особыми способностями и сказал ей, что сделает все, если она заставит его выглядеть по-другому. Кроуфорд думал, что это не так уж и важно, когда старухи сказали, что она возьмет несколько его хвостовых перьев в обмен на то, что она изменит его внешность, но вскоре он обнаружил, что ему придется отказаться от гораздо большего, чем это, чтобы изменить его внешность. быть замеченым. Он стал настолько необычным, что принцесса решила, что он ей нужен. Кроуфорд был так взволнован, когда она взяла его жить с собой в замок, но он вызвал такой шум в замке, что был сослан в клетку в саду, где его почти никогда не видели. Даже когда кто-то приходил к нему и хвалил за красоту, он не был счастлив. Когда он наконец понял, что великая красота и слава не стоят затраченных усилий и что он счастливее со своими друзьями, как обычная птица, он вырвал себе все перья, чтобы принцесса отпустила его.

Copyright 2000, Digital By Design, Inc. — см. Информацию об авторском праве

Розовый фламинго

Что вам понадобится:

3 1/2 дюйма в форме яйца из пенопласта

1 1/2 дюйма розового цвета Помпон

Розовый ершик для труб

Googly Eyes

Белая пена для творчества

Розовый Craft Fun Foam

Розовая сгибаемая солома

Розовые перья

Розовая краска

Черные постоянные чернильные маркер,

Клей

Как сделать флэминго Придайте яйцу форму розового цвета из пенопласта и дайте ему высохнуть.

2. Оберните три ершики вокруг друг друга, чтобы сделать горловину. Приклеиваем розовый помпон на один конец ершика для головки. Вырежьте форму клюва из белая забавная пена и покрасьте конец в черный цвет перманентным маркером. Приклейте клюв к помпону. Приклейте подвижные глазки. Приклейте другой конец горловины очистителя труб в корпус в форме яйца в более широкой конец яйца.

3. Сделать ноги, воткните ершик в розовую соломинку. Сделайте два. Вырезать на длины вы бы хотели ножки, но оставьте часть ершика для труб торчащие из соломы на конце ног. Вставьте ножки в форма яйца, как показано на рисунке. (Используйте термоклей, чтобы закрепить ножки, чтобы они не выпадать.)

4. Обрезать перепончатые формы ног из розовой веселой пены. Отрежьте по два на каждую ногу. Вставьте трубу очиститель, который торчит из соломы через один слой перепончатую форму стопы и согните ее так, чтобы она плотно прилегала к стопе. Приклейте еще одну перепончатую лапку на конец ершика и к задней части перепончатых лап.

5. Клей розовый перья к телу в форме яйца, чтобы закончить.

6. Получайте удовольствие от позирования фламинго, согнув шею и ноги. Посмотрите, сможете ли вы сбалансировать его, чтобы он мог стоять самостоятельно.

Copyright 2004, Digital by Design, Inc. — см. информацию об авторских правах советы по рукоделию. Я спешу — всегда. у меня только около 6-10 минут отведены на поделку, так что мне приходится делать большую часть работы. готовлю сам, а сборку оставлю детям. я купил огромный квадрат флористической пены и один пакет флористической проволоки ( проволока была предварительно нарезана на отрезки). Я вставил проволоку в каждое яйцо форму и воткнула в пенопластовый квадрат (чтобы все яйца были торчащий из пенопласта квадрат на отрезках проволоки — это было например, иметь 20 пар дополнительных рук.) Таким образом, когда я красил баллончиком яйца розовые мне не пришлось их трогать. После того, как они высохли, я напылил аэрозольный клей и надел перья, пока они были еще на проводе. Он отлично работал для всех частей «распыления».

Кроме того, я не был уверен, стоит ли делать клюв из белой пены. поэтому я купил то, что мой магазин ремесел назвал очистителями для труб из синели. белым и разрезать их на каждую «шишку». Если вы сбросите их пополам и приклейте толстый конец к мордочке птички, это довольно реалистичная форма клюва — тонкий конец становится клювом и даже открыт, как клюв. у меня будет детский цвет их черными и собрать остальную птицу во время урока. я ищу вперед к преподаванию этого урока на этой неделе. Я просто думал, что я поделитесь с вами этими хитростями сборки. Дженнифер

Hen Crafts and Decinity

HEN и Chick Craft Paper Craft

Заказы цыплят

«покрытые перьями» Craft

Whoring Crane Puppet с Flapping Cleep Craft
3

Переход. палочки краски вверх и вниз, а американский журавль машет крыльями. крылья. Все, что вам нужно для этой поделки, это: картон, мелки, скотч, клей, ножницы и палочки для рисования. Выкройка и направления для этого ремесла доступны для участников Только.

Что вам понадобится :

карта

Crayons

лента и клей

Paint Plets или Jumbo Craft Sticks

Как сделать :

1.