Как украсить зал к дню учителя своими руками: Картинки по запросу оформление зала на день учителя своими руками

Содержание

из бумаги, конфет, из подручных материалов, шаблоны, мастер класс (фото)

На профессиональный праздник педагогам часто преподносят цветы, сладости и иные презенты. Но при этом забывают, что сделанная открытка ко Дню учителя своими руками также порадует адресата. Сделать такую поделку можно из бумаги, подручных средств и даже сладостей. Если никогда ранее такую работу не выполняли, то не стоит отчаиваться — мастер-классы, фото с пошаговой инструкцией помогут все сделать правильно.

Содержание

  • 1 Как сделать красивые открытки из бумаги ко Дню учителя — 5 идей
    • 1.1 Открытка-коллаж
    • 1.2 Открытка-сова
    • 1.3 Детская открытка-аппликация из бумаги
    • 1.4 Открытка в технике скрапбукинг
    • 1.5 Открытка в технике квилинг
  • 2 Легкие открытки на День учителя 2022 года
  • 3 Сладкие открытки учителю от учеников
  • 4 Оригинальные открытки ко Дню учителя из подручных средств

Как сделать красивые открытки из бумаги ко Дню учителя — 5 идей

Самые простые и красочные поделки получаются из бумаги. Кроме этого, всегда можно воспользоваться уже готовым шаблоном, что намного облегчает задачу.

Открытка-коллаж

Такой вариант подарка точно не останется без внимания.

Внимание!

Здесь расходным материалом могут быть любые канцелярские предметы или их картинки. Главное — подключить свою фантазию.

Сделаем открытку-журнал.

Материалы:

  • цветная бумага формата А3 любого оттенка;
  • гофрированная бумага осенних расцветок;
  • разноцветные карандаши, хорошо заточенные, но ненужные — 3 шт.;
  • линейка из дерева — 15-20 см;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • термоклей;
  • клеевой пистолет;
  • распечатанный шаблон надписи «Классный журнал».

Пошаговая инструкция:

  1. Лист-основу сложить вдвое.
  2. По внешнему краю термоклеем аккуратно расположить декоративную веревку.
  3. Из гофрированной бумаги буро-зеленого цвета сделать 2-3 кленовых листа по предварительно подготовленному шаблону.
  4. Сделать объемные цветы из такого же материала. Для этого из листа бумаги по шаблону вырезать 5-7 заготовок. Накладывают их одну на другую, а посредине скрепляют степлером. Чем больше элементов в одном цветке, тем более густым и объемным он получится.
  5. Загнуть каждый шаблон внутрь произвольно, чтобы зафиксировать бутоны.
  6. Подготовить для открытки 7-9 бутонов разного размера.
  7. Когда все элементы букета готовы, собрать его на бумаге.
  8. В первую очередь «посадить» на термоклей кленовые листья.
  9. Сформировать из бутонов красивый букет. Более крупные цветы лучше расположить в центре, а остальные — по краю. Букет необходимо уложить как можно плотнее, чтобы не было пропусков. Каждый цветок надо приклеивать термоклеем отдельно.
  10. Чтобы придать цветочной композиции естественности, надо вырезать из бумаги буро-зеленого цвета тонкие полоски длиной до 10 см — это трава. Ее требуется вклеить хаотично внутри композиции.
  11. Рисунки карандаша и линейки приклеить также термоклеем.
  12. Поверх готовой открытки разместить шаблон с заранее подготовленной надписью.

Открытка-сова

Сова с давних времен — символом познания, мудрости и проницательности. Поэтому не удивительно, что поделка в виде этой птицы станет актуальной к профессиональному празднику педагога.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • скарп-бумага или иная декоративная;
  • лента;
  • картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать шаблон совы, перенести его на плотный картон и скрап-бумагу — фигурки вырезать уже из них.
  2. Склеить обе части изнаночными сторонами.
  3. На внутреннюю часть основы, как и на внешнюю, наклеить цветную бумагу.
  4. От подготовленного шаблона отрезать крылья приложить их к скраб-бумаге, обвести и вырезать.
  5. Крылья из скрап-бумаги наклеить на внутреннюю сторону основы.
  6. От шаблона отрезать голову. Лучше для этого воспользоваться фигурными ножницами.
  7. Перенести фигуру на цветную бумагу, вырезать ее и наклеить на внутреннюю сторону шаблона.
  8. Приложить туловище к цветной бумаге, обвести и вырезать, но не по намеченной линии, а примерно на 1 см. ближе к середине. Туловище должно получиться немного меньше шаблона.
  9. Приклеить его к внутренней стороне основы открытки.
  10. Вырезать и наклеить глаза, клюв.

Внимание!

В завершении работы следует приклеить ленту.

Детская открытка-аппликация из бумаги

Красивую открытку своими руками на День учителя смогут сделать дети в виде аппликации. Сложного в этом ничего нет.

Материалы:

  • бумага голубого цвета;
  • шаблоны кленовых листков разного размера;
  • цветная бумага;
  • вырезанная картинка на школьную тему;
  • бантик атласный;
  • кабошон в виде колокольчиков;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастер черного цвета.

Внимание!

Для листвы использовать лучше осенние цвета: желтый, зеленый и прочие.

Пошаговая инструкция:

  1. Распечатать листки или нарисовать самим, вырезать.
  2. Простым карандашом обвести шаблоны на бумаге, и вырезать наполнение для аппликации.
  3. Перенести на бумагу различных оттенков изображения кленовых листиков разного размера. Вырезать.
  4. Выбрать картинку подходящей тематики и вырезать.
  5. Голубой лист согнуть вдвое.
  6. В верхней зоне основы наклеить веером листочки.
  7. Немного ниже посредине приклеить картинку так, чтобы нижняя часть листвы была прикрыта.
  8. Из бумажных листов ярких оттенков вырезать цветы. Для этого бумагу сложить в несколько раз и внешний край обрезать полукругом.
  9. Цветы приклеить внизу открытки.
  10. Атласную ленту завязать в бант и приклеить в верхней части картинки.

Открытка в технике скрапбукинг

Для этой подделки понадобятся осенние листочки, лучше выбирать красивые. Если готовое изделие будет небольшое размера, то и листья должны быть такими же.

Материалы:

  • светло-зеленый и желтый картон;
  • светлая плотная бумага;
  • фигурный дырокол;
  • палочка для тиснения;
  • ножницы;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • пакеты для ламинирования;
  • акварельные карандаши.

Пошаговая инструкция:

  1. Листья высушить и сохранить путем ламинирования, чтобы исключить повреждения. Для этого нужно природный материал упаковать в специальные пакеты, сверху положить термобумагу и прогладить теплым утюгом. Затем вырезать маленькими ножницами по контуру листья.
  2. Из бумаги желтого и зеленого цвета дыроколом вырезать любые фигуры.
  3. Используя палочки для тиснения, сделать их более выпуклыми.
  4. Из зеленой бумаги вырезать тонкие полоски — это завитушки для цветов.
  5. На белую бумагу выложить ламинированные листки, заготовку цветов, завитушки.
  6. Приклеить заранее подготовленную надпись «С Днем учителя».

Внимание!

Внутри поделку также необходимо оформить аналогичным способом.

Открытка в технике квилинг

При выборе такого варианта поделки надо учесть, что главный расходный материал — узкие бумажные полоски для квилинга.

Материалы:

  • белая и любая цветная бумага формата А4;
  • бумага для квилинга красная и зелена 3-5 мм;
  • крючок для квилинга;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • шаблоны надписей с поздравлением;
  • линейка;
  • простой карандаш.

Пошаговая инструкция:

  1. Сложить пополам основу.
  2. Справа внутри расчертить тонкие линии, где от руки написать поздравления.
  3. На главной странице аккуратно прочертить очень тонкие и едва заметные линии — это шаблон стеблей будущего букета. Отметки должны располагаться таким образом, чтобы они создавали угол не менее 45⁰ — так будет удобнее размещать бутоны.
  4. По всей длине на начерченные линии наклеить зеленые полоски бумаги для квилинга. Нижние кончики срезать.
  5. Теперь надо сделать бутоны. Для этого бумажную полоску необходимого цвета одним концом вставить в крючок и начать наматывать на него весь отрезок. Когда намотка будет завершена, снять с крючка заготовку.
  6. Конец, который остался, промазать клеем и зафиксировать к бутону — так он не распустится.
  7. Нижнюю часть скрученного бутона смазать клеем и прижать получившуюся фигуру к основе на уже имеющийся стебель.
  8. Таким же образом создать остальные бутоны и приклеить их произвольно.
  9. Сформировать из зеленых бумажных полосок листики на стеблях по такому же принципу, что и бутоны. Но только отличие в следующем — когда улитка готова, ее требуется немного сжать для получения заостренного овала.
  10. Все листики приклеить клеем ПВА внизу стеблей по всему букету.
  11. Из полосок бумаги для квилинга сделать бантик и приклеить его в месте пресечения всех стеблей букета.

Внимание!

Внизу открытки нужно приклеить шаблон, на котором сделать красивую надпись «С Днем учителя», «Любимому учителю» и прочие. Подарок готов.

Легкие открытки на День учителя 2022 года

Существует немало вариантов открыток ко Дню учителя, которые дети легко смогут сделать самостоятельно. Вот один из них.

Материалы:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • тетрадный лист в клеточку;
  • линейка;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • ручка.

Пошаговая инструкция:

  1. Разрезать на две равные части картон.
  2. Тетрадный лист вырезать фигурными ножницами. Он должен быть меньше цветной картонной части. Можно сразу приклеить эту пару элементов один к другому.
  3. На листе цветной бумаге сделать заготовку цветка. Нарисовать улитку диаметром 10 см. Вырезать по линии.
  4. Сделать несколько таких листочков. Использовать можно бумагу одного оттенка или разных.
  5. Начинать скручивать необходимо с середины, фиксируя клеем.
  6. Из другой бумаги сделать, примерно, 4 полоски одинаковой ширины. С одной стороны сделать надрезы.
  7. Скрутить вместе желтые полоски и зафиксировать клеем.
  8. Бахрому расправить пальцами — чтобы ее распрямить.
  9. Из зеленой бумаги сделать листики — форма может быть разной.
  10. Из бумаги сделать заготовку для подписи.

Вот так легко можно поздравить любого учителя с профессиональным праздником.

Сладкие открытки учителю от учеников

Среди необычных подарков для педагога можно выделить сладкую открытку или шоколадницу.

Материалы:

  • бумага для акварели или двусторонний картон;
  • бумага для скрапбукинга;
  • ленты атласные длиной 0,55 м;
  • клей-карандаш;
  • двусторонний скотч;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция:

  1. Изготовить шаблон.
  2. Вырезать шоколадницу из бумаги для акварели с помощью шаблона.
  3. Тупой стороной ножниц и линейкой отметить места сгиба. На шаблоне они обозначены как пунктирная линия.
  4. По всем линиям сделать сгибы.
  5. Перевернуть элемент вниз внутренней стороной и приклеить скотчем на внешнюю часть ленту. Материал крепить до линии сгиба.
  6. Из скраб-бумаги, используя шаблон, вырезать 4 широкие и 1 узкую деталь для украшения готового изделия. 2 широкие и одна узкая необходимы для декора внешней стороны, пара широких — внутренней части.
  7. Склеить «карман».

Внимание!

Для украшения выбрать можно любой вариант, все зависит только от фантазии. Внутри шоколадницы должна быть шоколадка и поздравление. Такой сладкой открытке учитель будет рад.

Оригинальные открытки ко Дню учителя из подручных средств

Не обязательно делать открытку для учителя по стандартному варианту — выбрать можно довольно интересное исполнение. Например — поделка из пуговиц разных цветов будет смотреться красиво и оригинально.

Материалы:

  • цветная бумага и картон;
  • пуговицы разных оттенков, но одного размера;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

  1. Цветной картон согнуть вдвое и сделать из него заготовку.
  2. Из бумаги другого оттенка вырезать прямоугольник. Каждая его сторона должна быть на 10 мм меньше любой стороны картона — это будет рамка.
  3. Нарисовать на листе дерево, вырезать ствол, ветки и листву.
  4. Приклеить бумагу на картон.
  5. К получившемуся дереву приклеить пуговицы.
  6. Из остатков картона вырезать прямоугольник, на котором необходимо будет написать поздравление.
  7. Из бумажных остатков также вырезать прямоугольник, но меньшего размера, чтобы получилась стильная рамка.
  8. Написать поздравление фломастерами, и прикрепить надпись к подарку. Необычная поделка готова.

Чтобы сделать своими руками открытку ко Дню учителя, не нужны специальные знания и умения. Достаточно выбрать интересный вариант исполнения и, следуя подсказкам пошагового мастер-класса, сделать приятный сюрприз любимому педагогу.

Читайте далее:

Что подарить на День учителя: 10 мастер-классов + БОНУС

Редактор (redaktor)

Сентябрь близится к завершению, а значит, совсем скоро, 5 октября, наступит теплый праздник — День учителя! Это отличный повод показать учителям свою любовь и уважение, подарив небольшой знак внимания. Конечно, всегда есть стандартный вариант вручить учителю цветы и конфеты, но поверьте, ему будет гораздо приятнее получить душевный подарок, сделанный своими руками. Мы собрали для вас 10 мастер-классов ко Дню учителя, чтобы вам не пришлось ломать голову, что подарить учителю на профессиональный праздник. Подробное описание каждого мастер-класса доступно по ссылке или при нажатии на фото!

Этот оригинальный и вкусный подарок наверняка понравится учителю больше, чем очередная коробка конфет. А главное, по нему видно, что родителям не все равно, и подарок — это не простая формальность. Подробнее >

Канцелярские принадлежности учителям нужны всегда. Даже объем бумажной работы будет казаться не таким страшным, если под рукой душевный блокнот. Подробнее >

Букетами учителей сложно удивить, но вряд ли кто-то дарил учителю такую необычную композицию в кружке. Главный плюс: ее не придется отправлять в мусорку через пару дней. Подробнее >

Если праздник наступает на пятки, а подарок еще не готов, выход есть! Из осенних листьев можно создать что угодно, а точечная роспись смотрится очень эффектно! Подробнее >

Продолжаем тему осенних листьев: венок из них получается ярким и повышает настроение. И хотя валяние для многих кажется сложным процессом, при создании этого венка оно не требуется. Подробнее >

Декорируем кружку полимерной глиной и создаем оригинальный подарок со школьной тематикой. А на доске можно сделать любую надпись: например, «Любимому учителю»! Подробнее >

Этот мастер-класс подойдет даже тем, кто не силен в рисовании: краска в сочетании с водой все сделает за вас! Подробнее >

Если вы все-таки хотите подарить учителю конфеты, почему бы не сделать это оригинально? Автор предлагает сделать цветочно-конфетную композицию. Подробнее >

Мастер по росписи украшений рассказывает, как расписать шкатулку в осенней тематике. Авторский мастер-класс от Ольги Украинской поможет вам открыть в себе художника! Подробнее >

Яркое украшение для интерьера точно добавит позитива в дом! А еще такой топиарий может стать отличным украшением класса. Подробнее >

БОНУС

Мало придумать подарок, нужно его еще и упаковать! Красивый вариант осенней упаковки любого подарка здесь >

⠀ ⠀

Лучший день для творчества — сегодня! 15 постеров от Ярмарки Мастеров >

12 мастер-классов как связать свой первый шарф, бактус или снуд для начинающих >

Вяжем крючком: 12 ярких мастер-классов для вашего вдохновения >

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Редактор (redaktor)

Россия, Москва

Магазин

Блог (363)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • подарок учителю
  • день учителя
  • учитель
  • подарок
  • что подарить
  • профессиональный праздник
  • идеи подарков

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Инклюзивные классы: пособие для учителей

Когда инклюзия организована правильно, от этого выигрывают все в классе. Это укрепляет способность всех детей работать вместе, понимать и ценить разные точки зрения, критически мыслить и успешно учиться.

Инклюзивные классы также снижают стигматизацию. Представьте себе такое учебное сообщество:

» Инклюзивные классы заполнены разными учащимися. Это позволяет детям говорить о том, как каждый учится по-своему. Они могут обнаружить, что у них больше общего с другими детьми, чем они думали. имеет большое значение для снижения стигматизации детей с проблемами обучения и внимания, а также помогает детям строить и поддерживать дружеские отношения 9.0010 » (Понятно)

 

Понимание инклюзивности

Нет места, называемого инклюзивностью
Инклюзия — это убеждение, что ВСЕ учащиеся, независимо от ярлыков, должны быть членами общеобразовательного сообщества. Философия инклюзивности поощряет устранение двойные системы специального и общего образования, а также создание объединенной системы, учитывающей потребности всех учащихся

Инклюзивность

Эта диаграмма, разработанная экспертом по инклюзивности Николь Эредикс, поможет вам понять, что такое инклюзия и

ДА НЕТ
Большую часть дня ребенок проводит в общеобразовательном классе. Ребенок проводит большую часть дня в специальном учебном классе и ходит в общеобразовательный класс на один или два урока.
Детская парта входит в состав других групп парт в классе. Парта ребенка находится далеко от других парт в классе.
Ребенок имеет доступ и участвует в классных занятиях и мероприятиях, адаптированных или модифицированных для удовлетворения его/ее особых потребностей. Ребенок работает по собственному учебному плану.
Ребенок вместе с классом посещает мероприятия на свежем воздухе, включая собрания, экскурсии, дополнительные занятия и перемены. Ребенку предоставляется альтернативная деятельность и варианты с другими учащимися специального образования.
Ребенок является независимым, ценным и уважаемым членом класса. На ребенка смотрят как на беспомощного, нуждающегося и зависимого.
Детский парапрофессионал облегчает доступ к учебной программе и занятиям в классе. Детский парапрофессионал определяет доступ к учебной программе и занятиям в классе.
Парапрофессионал побуждает ребенка выполнять работу как можно более самостоятельно, оказывая поддержку при необходимости. Парапрофессионал не предоставляет много возможностей ребенку для самостоятельного выполнения работы и «зависает».
Ребенок получает специализированную поддержку (терапия, логопедия и язык) с минимальным нарушением распорядка и программы занятий. Ребенка снимают с уроков и занятий в классе для помощи специалиста без учета того, что ребенок пропустит.
Учитель может определить сильные стороны вашего ребенка и области, требующие улучшения. Педагог обращается к специалистам и парапрофессионалам для выявления развития ребенка.
Ребенок может называть одноклассников и имеет много общего с классом. Ребенок не знает одноклассников и не имеет большого опыта в классе.

Тенденция к инклюзивным общеобразовательным классам

Могут ли учащиеся специального образования успешно учиться в общеобразовательных классах? Посмотрите, как Карл Кон, бывший суперинтендант, рассказывает о тенденции создания инклюзивных классов (также называемых инклюзивными классами). Послушайте его советы о том, что спросить, если школа предлагает вашему ребенку учиться в отдельном автономном классе. Узнайте больше в разделе «Понятно, 4 преимущества инклюзивных классов».

Прочитайте о программе государственных школ Нью-Йорка под названием ASD Nest в этой статье из The Atlanti c: Какой могла бы быть школа, если бы она была предназначена для детей с аутизмом.

Инклюзивное обучение: участие каждого

Это видео «Удовлетворение потребностей ребенка в целом» является частью инициативы государственных школ Эдмонтона «Инклюзивное обучение: участие всех». Округ был выбран в качестве агента изменений для инициативы Альберты «Действие по интеграции» — для обмена информацией о передовых методах приветствия, включения и поддержки потребностей учащихся в классе и в сообществе. (Государственные школы Эдмонтона, Альберта, Калифорния) Посмотреть все видео «Инклюзивное обучение: участие всех» >

Инклюзивные классы: начало работы

Узнайте об основах инклюзивности, характеристиках работающих инклюзивных классов и о том, что вы можете сделать, чтобы сразу же внедрить принципы инклюзивности, включая настройку своего класса, создание эффективных учебных групп и адаптацию учебного плана. Узнайте об инклюзивности и о том, что вы можете делать в своем классе >

Грамотность в инклюзивном классе

При продуманном планировании обучение грамоте можно адаптировать к потребностям каждого учащегося в классе. Получите идеи, которые помогут вам разработать инклюзивную программу языковых искусств, в том числе советы о вашей библиотеке в классе, интеграции технологий, визуальной поддержке, стратегиях чтения вслух, обучении пониманию и многом другом. Узнайте о включении в обучение чтению и письму >

Поддержка сверстников и социальная интеграция

Когда дети чувствуют, что их школьное сообщество принимает и поддерживает их, это создает прочную основу, на которой все учащиеся могут учиться и развиваться в социальном, эмоциональном и академическом плане. Узнайте, как преподаватели могут создать культуру инклюзивности в своих классах, во всей школе и для школьных мероприятий, которые не входят в обычную учебную программу. Узнайте о поддержке сверстников и социальной интеграции >

Адаптации и модификации

Специальные приспособления устраняют барьеры в обучении в классе и обеспечивают каждому ребенку равный доступ к обучению, например, визуальную поддержку и вспомогательные технологии. Модификации – это изменения в том, чему ребенка учат и что он должен делать в классе. Узнайте о приспособлениях и модификациях >

Вспомогательные технологии

Вспомогательные технологии — это любое устройство, поддерживающее независимость человека с ограниченными возможностями. Вспомогательные технологии могут быть чем-то очень простым и недорогим, например, ручки для карандашей или средства выделения текста, или чем-то более сложным, например, компьютерной станцией с инструментами преобразования речи в текст. Подробнее о вспомогательных технологиях > 

Универсальный дизайн для обучения

Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это подход к преподаванию и обучению, который помогает всем учащимся иметь равные возможности для достижения успеха. Такой подход обеспечивает гибкость способов доступа учащихся к материалам, взаимодействия с ними и демонстрации того, что они знают. Узнайте об универсальном дизайне для обучения >

Сенсорно-благоприятные пространства

Узнайте, как адаптировать классную комнату, чтобы учащиеся с сенсорными проблемами чувствовали себя комфортно и были готовы сосредоточиться на обучении и общении со сверстниками. Вы также найдете информацию об инновационных способах, с помощью которых общественные места, такие как музеи и центры исполнительских искусств, создают сенсорно-дружественные впечатления. Узнайте о сенсорно-дружественных пространствах >

Книги об инклюзивных классах

Просмотрите этот список рекомендуемых книг о том, как создавать и поддерживать инклюзивные классы, которые поддерживают социальный, эмоциональный и академический рост всех учащихся. См. список книг: The Inclusive Classroom: Books for Educators

Веб-сайты, блоги и средства массовой информации об инклюзивных классах

Расширение участия учащихся — Центр преподавания и обучения

Обзор

Вы можете улучшить участие учащихся в своем курсе, посвятив время и мысль о формировании среды и планировании каждого занятия в классе. То, как вы взаимодействуете, как вербально, так и невербально, сообщает учащимся о вашем отношении к участию. Целью расширения участия является создание среды, в которой все студенты имеют возможность в полной мере принять участие в курсе и улучшить свое обучение.

Формирование среды

Начните с классной комнаты

Зарезервируйте классную комнату, которая подойдет для того типа участия, который вы планируете. Начиная с первого дня занятий, обустройте комнату таким образом, чтобы стимулировать активное участие. Когда пришло время бронировать классную комнату, помните не только о том, сколько стульев вам понадобится, но и о том, должны ли эти стулья быть передвижными. Если вы ведете частые обсуждения, подумайте о том, чтобы поставить стулья в круг или букву «U», чтобы учащиеся могли видеть друг друга и разговаривать друг с другом. Если вы преподаете в большом лекционном зале, подумайте о том, чтобы попросить студентов двигаться так, чтобы они сосредоточились ближе к передней части аудитории. Верните стулья в их стандартную конфигурацию в конце урока (в классах, управляемых университетом, см. схему, размещенную возле двери).

Установите ожидания

С самого начала ясно объясните, что вы ожидаете, что учащиеся будут участвовать. В первый день занятий объясните, что вы считаете ценным в участии в занятиях. Укажите, что вы хотите сделать все возможное, чтобы динамика и занятия в классе способствовали полному участию, включая обращение к учащимся, которые не поднимают руки, и иногда просьбу к часто выступающим дать шанс другим. Попросите студентов сообщить вам, можете ли вы внести какие-либо изменения, чтобы улучшить динамику в классе и уровень участия.

В первый день занятий дайте учащимся четкое представление о том, чего ожидать от участия. Если вы планируете читать лекции каждый день с паузами для вопросов и обсуждения, сделайте это в первый день; если вы планируете вести более расширенные обсуждения, то сделайте это в первый день.

Подумайте, будете ли вы ставить оценки за работу учащихся в обсуждениях, чтобы они понимали важность участия. Если вы планируете оценивать участие, сообщите учащимся о конкретных критериях, которые вы будете использовать. Например, будете ли вы оценивать частоту и качество их комментариев, а также насколько эффективно каждый из них отвечает на комментарии других? Будете ли вы включать в каждую оценку участия успеваемость учащегося по неформальному письму, онлайн-дискуссиям, небольшим групповым проектам или другой работе? Оценка участия учащихся особенно важна и обычно необходима в дискуссионных курсах (см.  Обучение с обсуждениями).

Изучайте и используйте имена учащихся

Учащиеся будут более вовлечены, если они будут уверены, что вы воспринимаете их как отдельных лиц, а не как анонимных членов группы. Поощряйте студентов также узнавать имена друг друга; эта стратегия повысит вероятность того, что они будут обращаться друг к другу по имени и направлять свои комментарии друг другу, а не только вам.

Планирование

Разделение ответственности за участие

В ходе дискуссионного курса возложите на учащихся часть ответственности за расширение участия всех. Например, в первый день занятий вы можете рассказать учащимся о своих целях участия в занятиях (например, информированные и живые обсуждения, в которых участвуют все) и попросить их составить список руководящих принципов, которые помогут классу достичь этой цели. . Как правило, они генерируют отличные рекомендации, такие как «не перебивать других, когда они говорят» и «критиковать идеи; не критикуйте человека». Разместите этот список на веб-сайте курса и раздайте его в классе. Учащиеся, которые с самого начала чувствуют, что заинтересованы в том, чтобы обсуждения были успешными, с большей вероятностью будут работать вместе, чтобы расширить участие.

Рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся вели обсуждения или задавали вопросы для обсуждения перед уроком. Предоставляйте рекомендации и оценивайте успеваемость учащихся по этим заданиям (например, присваивайте баллы, которые являются частью оценки за участие в классе). комментарии об участии в классе, а также предложения о том, как привлечь больше людей; часто они сообщают вам о проблемах с динамикой в ​​классе, которые вы, возможно, не замечаете сами (например, некоторые учащиеся возмущены «доминированием» в обсуждении одного или двух других) или что структура обсуждений стала слишком предсказуемый или шаблонный.

Используйте различные методы обучения

Эти методы могут включать в себя такие вещи, как лекции, дискуссии и работа в малых группах. Если вы читаете курс лекций, выделяйте время во время каждой лекции, чтобы задавать вопросы и отвечать на них, просить студентов решить проблему или обсудить проблему. Делайте для этого паузы каждые 15-20 минут. Когда студенты научатся ожидать этих возможностей для обсуждения или вопросов, они будут более активно слушать лекцию. Если вы читаете лекцию в течение 45 минут, прежде чем сделать паузу для вопросов или обсуждения, ваши студенты будут делать заметки так долго, что им может быть трудно быстро переключаться между режимами. Кроме того, они вполне могли забыть вопросы, комментарии или неясные понятия из предыдущих частей класса (см. Обучение с помощью лекций).

Если вы преподаете дискуссионный курс, включите в план урока короткие лекции, чтобы представить концепции, прояснить и упорядочить идеи и помочь учащимся установить связи. Используйте обсуждения в малых группах, неформальные письменные задания и онлайн-обсуждения до или в начале урока, чтобы побудить учащихся обдумать тему обсуждения. Эти стратегии могут быть эффективными способами предоставить рефлексивным учащимся и застенчивым учащимся средство для разработки идей, которые они затем могут внести в обсуждение в классе. Комментирование идей, которые более тихие ученики вносят в обсуждениях в малых группах, а также в неформальных письменных заданиях и онлайн-дискуссиях, может побудить их высказываться в большей группе; вы можете прокомментировать письменную работу студента, например, «этот анализ проницателен; всему классу будет полезно чаще выслушивать ваши идеи» (см. «Обучение с обсуждением»).

Подготовка и организация

Организуйте каждое занятие таким образом, чтобы на протяжении всего занятия были возможности задавать вопросы и отвечать на них; заранее подготовьте начальные и дополнительные вопросы. Используйте вопросы, чтобы оценить обучение учащихся, указать учащимся, какой материал является наиболее важным, и помочь учащимся улучшить свои знания и мышление. (Обсуждение стратегий формулирования вопросов см. в разделе Задавать вопросы для улучшения обучения). Поощряйте учащихся задавать вопросы на протяжении всего занятия (примерно каждые 15 минут), а не только в конце.

Подумайте, оценивается ли участие и каким образом

Если оценивается участие учащихся, запланируйте выставить учащимся предварительную оценку за участие, а также краткую письменную оценку их успеваемости. Если вы будете оценивать участие в классе, ставьте учащимся предварительные оценки уже через 3–4 недели семестра и в середине семестра, чтобы они знали, на каком уровне находятся. Ваше письменное оценивание может быть направлено на то, чтобы побудить тихих учащихся чаще говорить, а многословных — сдерживать свои комментарии, чтобы дать другим возможность принять участие).

Слушание и реагирование

Использование сигналов

Использование вербальных и невербальных сигналов для поощрения участия. Не полагайтесь на одних и тех же добровольцев, которые ответят на каждый вопрос. Отвечайте частым волонтерам таким образом, чтобы показать, что вы цените их ответы, но также хотите услышать и других. Переместитесь в ту часть комнаты, где сидят тихие студенты; улыбнитесь и установите зрительный контакт с этими учениками, чтобы побудить их высказаться. Точно так же, когда говорят частые добровольцы, оглядывайте комнату, а не только на них, чтобы побудить других ответить (см. ниже).

Уменьшить тревогу учащихся, создав атмосферу, в которой они чувствуют себя комфортно, «думая вслух», идя на интеллектуальный риск, задавая вопросы и признавая, что они чего-то не знают; один из лучших способов сделать это — смоделировать такое поведение самостоятельно.

Пусть студенты думают

Не бойтесь тишины; Дайте учащимся время подумать, прежде чем отвечать на ваши вопросы. Дайте учащимся 5-10 секунд, чтобы подумать и сформулировать ответ. Если по прошествии 10-15 секунд никто не дает добровольного ответа, а студенты озадаченно смотрят на вас, перефразируйте свой вопрос. Не поддавайтесь искушению отвечать на свои собственные вопросы, что заставит студентов колебаться, прежде чем ответить, чтобы посмотреть, дадите ли вы «ответ». Терпение является ключевым; не бойся тишины. Чем дольше вы ждете ответов учащихся, тем более продуманными и сложными они могут быть.

Часто в каждом классе есть хотя бы один ученик, который быстро поднимает руку, чтобы ответить почти на каждый вопрос. Если вы постоянно обращаетесь к этому студенту, то те, кому требуется больше времени для формулирования ответов, просто научатся ждать ответа этого студента. (См. Задавать вопросы для улучшения обучения.)

Не перебивайте

Внимательно слушайте вопросы и ответы учащихся; избегать прерывания. Не поддавайтесь желанию перебить, когда вы думаете, что знаете, что студент собирается сказать или спросить. Часто благонамеренные и полные энтузиазма преподаватели делают неправильные предположения и оставляют актуальные вопросы своих студентов без ответа или искажают то, что студенты планировали сказать.

Последующие действия

Дайте конкретные, ободряющие и разнообразные ответы. Укажите, что полезного или интересного в студенческом вкладе. Соберите комментарии, которые были сделаны, но не обсуждались. Не используйте одну и ту же стандартную похвалу в ответ на каждый комментарий. Когда ученики снова и снова слышат «хорошее замечание», они начинают терять мотивацию. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы побудить учащихся уточнить, уточнить и поддержать свои идеи. Когда учащийся дает неправильный или непродуманный ответ, отреагируйте таким образом, чтобы заставить учащегося задуматься более глубоко или пересмотреть доказательства. Лучший способ прекратить участие и обучение — поставить ученика в неловкое положение.

Повторить Назад

Повторить ответы учащихся, чтобы обобщить или уточнить идеи. Используйте эту стратегию, когда комментарии учащегося расплывчаты или «разбросаны по всей карте», но не злоупотребляйте ею, в результате чего учащиеся будут полагаться на вас в «переводе» или подтверждении их идей.

Включить весь класс

Переадресация комментариев и вопросов другим учащимся. Поощряйте учащихся отвечать друг другу, а не только вам. Когда студент говорит, смотрите по сторонам, а не только на говорящего студента; установление зрительного контакта с другими учащимися дает им понять, что вы ожидаете, что они будут слушать и формулировать ответы. Предоставьте учащимся модель гражданского дискурса, демонстрируя уважение и интерес к мнению других. Научитесь ограничивать собственные комментарии. В частности, когда вы ведете дискуссию, воздержитесь от ответа на каждый комментарий; в противном случае учащиеся научатся ждать вашего ответа, а не формулировать свои собственные ответы.

Акцент на вкладе студентов

Акцент на идеях студентов. Поощряйте учащихся делиться своими идеями и использовать эти идеи (с указанием авторства) всякий раз, когда это возможно. Обращение к комментарию, сделанному учащимся на предыдущем уроке, показывает, что вы обдумали и оценили то, что говорят ваши ученики.

Активное участие студентов в университетских курсах не является естественным; его необходимо тщательно планировать и поощрять.