Популярные игровые церемонии. Кратко о премиях в игровой индустрии / Хабр
Здорова, народ! У вас бывает такое, когда вы поздним вечерком выбираете себе фильм и берёте не первый попавшийся, а ищите его на разных сайтах с подборками, например, топ 10 комедий, топ 100 фильмов всех времён. И, конечно же, обращаете внимание на его награды и номинации. О, у этого фильма есть «Золотой глобус», а у этого вообще «Оскар». Его сегодня и посмотрю. А как вы поступаете с играми? У них тоже есть свои премии и даже церемонии награждений.
И сегодня в блоге мы поговорим о премиях в области компьютерных игр. Мы с вами вспомним: какие бывают игровые премии? Как они зарождались? Какие из них самые престижные?
Если хотите усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то кликайте на ролик и наслаждайтесь!
Golden Joystick Awards
Начнём с одной из самых продолжительных игровых церемоний, и первым нашим гостем будет «Golden Joystick Awards» также известная как «People’s Gaming Awards». Свой путь она берет из Англии ещё с 1983 года и в 2021 отметила сове 39-ое день рождение. В первые годы премия была локальной, и в голосовании принимали в основном жители Англии. Но теперь это является глобальным событием, за которое может проголосовать каждый на сайте GamesRadar.com.
Из особенностей: 23 ноября 2021 года состоялась церемония награждения «Golden Joystick Awards», где отметили 50-летие игр и запуск Computer Space в 1971 году, попросив общественность проголосовать за «Лучшую игру всех времён», которую выиграла Dark Souls. Награду «Лучшее игровое оборудование всех времён» получил персональный компьютер.
Computer Space — компьютерная игра в жанре космической стрелялки для аркадных автоматов, выпущенная компанией Nutting Associates в 1971 году.Arcade Awards
Помните, я сказал, что «Golden Joystick Awards» одна из самых продолжительных церемоний? А самой первой была «Arcade Awards» или «Arkie Awards», начиная свой путь с 1981 года и просуществовав вплоть до 1985 года. Все началось с игрового журнала «Electronic Games».
Игровой журнал «Electronic Games»Он был первым специализированным журналом о видеоиграх, издававшимся в США и выходившим с 15 октября 1981 по 1997 год уже под разными названиями.
D.I.C.E. Awards
«D.I.C.E. Awards» (ранее известная как The Interactive Achievement Awards). Это церемония награждения в видеоигровой индустрии, началась в 1998 году. Награды присуждаются Академией интерактивных искусств и наук (AIAS) и проводятся во время ежегодного саммита DICE в Лас-Вегасе. Сама аббревиатура D.I.C.E. – это бэкроним «Разрабатывайте, изобретайте, общайтесь, развлекайтесь». Награды DICE присуждались играм, отдельным лицам и командам разработчиков, которые внесли свой вклад в развитие мировой индустрии развлекательного ПО.
Номинантов на премию выбирает экспертная комиссия, состоящая из более чем 100 профессионалов в области видеоигр из разных областей индустрии, включая разработчиков, программистов, художников и издателей. Затем за номинантов голосуют члены компании (их приблизительно около 22 000) с помощью конфиденциальной и защищенной системы голосования, а победители впоследствии объявляются во время саммита DICE обычно он проходит в феврале. И благодаря такому подходу награды DICE считаются основным признанием среди коллег в видеоиграх по сравнению с другими крупными наградами.
Game Developers Choice Awards
Следующая премия будет, так сказать, от разработчиков для разработчиков. И ей стала «Game Developers Choice Awards», в простонародье «GDC Awards». Проводилось данное мероприятие с 2001 года. Награды ежегодно вручались на конференции IGF (Independent Games Festival) Фестиваль Независимых Игр. К слову, пришла данная церемония на замену «Spotlight Awards», которые вручались с 1997 по 1999 год.
Процесс выбора победителей здесь складывался так. Номинации для игр присуждаются организацией International Choice Awards Network (ICAN) группой ведущих создателей игр. Затем голосование дополнительно проводится редакцией Game Developer. В номинацию может попасть любая видеоигра, выпущенная в предыдущем календарном году, независимо от носителя, но обновления и расширения в номинациях не участвуют.
Далее за игры, набравшие наибольшее количество голосов, голосует объединённое жюри, состоящее из членов ICAN и редакторов Gamasutra. На финальном этапе голосования победителями становятся игры с наибольшим количеством голосов в категории. Победители объявляются на конференции GDC, которая обычно проводится в марте календарного года.
Game Critics Awards
Дальше пойдут церемонии по престижнее. Все же помнят E3? Так вот, следующая наша премия является неотъемлемой для E3, и это «Game Critics Awards», будучи была одной из важнейших премий в игровой индустрии. Ежегодная церемония вручения наград проходила после выставки E3, начиная с 1998 года. Награды присуждаются продуктам, представленным на E3, и отмечались они титулом «Best of E3» в своей категории. Номинантов и победителей премии выбирают отдельные судьи, представляющие около 35 (по состоянию на 2011 г.) крупных СМИ США.
Забавный факт: у некоторых игр, победителей и номинантов есть приписка «все платформы» и это не значит, что они будут доступны на всех платформах. Это вызвано тем, что многие игры, демонстрируемые на E3, зачастую только находятся в разработке, и платформы, для которых издаётся игра, могут отличаться. Например, на Game Critic Awards 2018 года награды за графику и инновации получила еще не вышедшая Cyberpunk 2077.
Премия BAFTA в области видеоигр
Теперь перейдём к одной из самых интересных премий, которая напрямую перекочевала к нам из кино и стала весьма уважаемой среди геймеров. Премия «BAFTA или Британская академия кино и телевизионных искусств и пришла к нам из тоже Англии. Дальше последует немного истории. С 16 апреля 1947 года и по 1976 года организация называлась Британской Академией кино. Примерно в 1958 году к академии примкнула гильдия телевизионных продюсеров и в конце 1976 года получила своё культовое название BAFTA.
А в играх BAFTA впервые появилась в 1998 году, после того, как церемонию решили разделить на классическую и «Interactive Entertainment Awards» – церемонию в области мультимедийных развлечений. Тогда как раз и признали компьютерные игры как один из основных видов современного искусства. Первыми победителями, тогда еще без номинаций, стали GoldenEye 007 и Gran Turismo.
GoldenEye007Gran TurismoНо такой, какой мы её знаем, она стала только в 2003 году. Тогда комитет BAFTA решил ещё раз разделить церемонии. Но теперь они взялись за «BAFTA Interactive Entertainment Awards» и порезали пополам на «BAFTA Interactive Awards» и «BAFTA Games Awards». Простыми словами: медиа отдельно, игры отдельно. Но после проведения нескольких церемоний игры оказались на много интереснее публике. И в 2006 году осталась только BAFTA Games Awards. И в том же году BAFTA приравнял статус компьютерных игр к фильмам и телевидению и стал показывать церемонию награждения по телевидению, которая впервые транслировалась 5 октября 2006 года.
Церемонии BAFTA обычно проводятся в марте или апреле каждого года. В некоторые годы BAFTA вручала дополнительные награды непосредственно перед выставкой E3, которая проходит в мае или июне.
И, к слову, с развитием игровой церемонии BAFTA начала отличаться от других своими необычными номинациями по типу «Игра за гранью развлечений».
The Game Awards
А теперь давайте поздравим нас. Мы подобрались и к видеоигровому «Оскару» одной из самых престижных премий, за которой следит большинство геймеров на планете. И это «The Game Awards». Давайте дружно скажем спасибо Джеффу Кили. История TGA начинается с 2014 года.
Джефф Кили — игровой журналист и телеведущий.Ну а история Джеффа Кили началась ещё в далёком 1994 году, когда простой игровой журналист из Канады решил принять участие в первой телевизионной церемонии награждения видеоигр «Cybermania ’94: The Ultimate Gamer Awards». Но шоу не считалось успешным, оно было нацелено больше на комедию, чем на серьёзную игровую церемонию.
После этого Кили работал над наградой «Spike Video Game Awards» (VGA), которая проходила с 2003 по 2013 год. Кили отмечал, что к концу 2012 года Spike TV уже были менее заинтересованы в проведении церемоний награждений. К том же шоу было сокращено до часовой презентации, которая сначала транслировалась в интернете, а затем транслировалась по ТВ. Шоу 2013 года было разочаровывающим и нацеленным скорее на коммерцию, чем на достижения в видеоигровой индустрии. Кили был разочарован тем, что из себя начало представлять шоу. Конечно, Spike TV предложил продолжить шоу в 2014 году, но Кили решил отказаться от дальнейшего участия в церемонии. И в ноябре 2014 года Spike TV объявила о решении полностью отказаться от церемонии награждения.
После всего этого Кили остался верен своему желанию показать тех, кто стоит за игрой, так как сам был немного тем, кто крутиться в геймдеве и остаётся незаметным. Все это и побудило его в создании игрового «Оскара». Так и появилась The Game Awards в 2014 году.
Но почему она так популярна? И значимая?
Все дело в подходе. Кили знал о важности наличия дополнительного контента, поскольку видел, как другие эксперименты с церемониями награждения видеоигр, которые были посвящены только наградам, потерпели неудачу из-за отсутствия аудитории. Кили считал, что премия Game Awards должна находиться где-то между развлечениями, которые используются для вручения наград, и стандартной презентацией игр. Первую The Game Awards в 2014 г. смотрело в прямой трансляции почти 2 млн зрителей. А дальше все пошло – поехало. Большой аудитории помог выход на рынок Китая и Индии. Как говорил Кили,
«Я был раньше наивным, думая, что люди играют в разных частях света в разные игры. На самом деле люди играют в одно и то же во всём мире».
Джеффа Кили
И теперь церемония официально переводится на многие языки мира. Также Кили начал опираться и на контент-мейкеров так как считал главное – осветить мероприятие. И если люди хотят смотреть его у своих любимых блогеров или стримеров с их комментариями, то пусть будет так. Кили предлагали большие суммы за право эксклюзивной трансляции TGA, но он всегда отказывался.
Ну а теперь пробежимся по процессу отбора номинантов. У TGA есть комитет, в который входят представители производителей оборудования Microsoft, Sony, Nintendo и AMD, а также несколько издателей игр. Этот комитет отбирает около тридцати влиятельных организаций, занимающихся новостями видеоигр, которые могут номинировать видеоигры и впоследствии голосовать за них в нескольких категориях. Во время номинации каждое из новостных изданий предоставляет список игр в нескольких категориях. Комитет составляет номинации и отбирает наиболее номинированные игры для голосования этих же изданий. До 2017 года победителей выбирали 28 экспертов и представителей, а с 2017 года в наградах участвовало уже более 50 таких экспертов. В 2019 году в состав жюри также вошли и не англоязычные СМИ. Победители определяются смешанным голосованием жюри (90%) и общественным голосованием через социальные сети (10%).
Steam Awards
Следующим же гигантом будет, как по мне, самая народная и самая честная премия, а именно «Steam Awards». Это ежегодная премия в области компьютерных игр, которая была введена в 2016 году, и проходит она на торговой площадке Steam корпорации Valve. Она весьма быстро завоевала сердца многих геймеров, стала популярной и ценной в определённых кругах. Но что в ней такого честного и чем она смогла заинтересовать?
А покорила она всех своим форматом и открытостью к народу. Все начинается с того, что компания Valve выбирает несколько категорий, нетипичных для тех, которые используются в премиях в области компьютерных игр. Как вам такие номинации: «Игра в игре», «Вижу даже во сне», «Ну ещё пять минуточек» или «Я не плачу, просто что-то в глаз попало»? И это первое, чем эта премия подкупает к себе.
Пример необычных номинацийВо втором этапе можно поговорить про честность. Игры, которые будут принимать участие, выбирает не коллегия белых воротничков, не авторитетные игрожуры, не разработчики и крупные компании, а мы, обычные игроки. Valve позволяет любому зарегистрированному пользователю Steam выбрать одну игру, доступную в Steam для каждой из категорий. Потом Valve просматривает номинации, а затем выбирает пять лучших игр, номинируемых в данных категориях для окончательного голосования.
И потом следует третий этап. Все эти номинации затем отдают пользователям Steam на растерзание, что даёт им возможность проголосовать за одну из пяти номинированных игр в каждой категории. И после этого Valve объявляет победителей. Получается, мы с вами здесь заведуем и номинантами, и победителями!
International Mobile Gaming Awards
Ну и не будем делать вид, что мобильного гейминга не существует. У них есть свой блекджек со *кхм*. И именуется данная церемония как «International Mobile Gaming Awards» или IMGA. Это ежегодная церемония награждения, посвященная играм, созданным для мобильных устройств, и также является самым продолжительным международным конкурсом мобильных игр. IMGA была основана в 2004 году. Корни ее прорастают прямиком из Франции, но церемонии проходят в разных городах США и Азии.
В 2004 году индустрия мобильных игр лишь вставала на ноги. Когда разработчики игр начали постепенно расширять этот рынок, французское подразделение Discreet объявило о первом «Международном конкурсе мобильных 3D-игр». Конкурс был разработан генеральным директором NCC Partners Маартеном Нойонсом, чтобы продемонстрировать молодые мобильные игры, и был поддержан компаниями Nokia, Intel, IBM и другими.
Позднее, в том же году, Autodesk приобрела Discreet и решила закрыть французский офис, соответственно и конкурс. Однако Нойонс убедил Discreet дать ему полный контроль над событием и тем самым основал IMGA.
Нойонс превратил IMGA во всемирное соревнование. Каждый год IMGA получает около 1000 заявок, 600 из которых обычно рассматривают жюри. В течение двухдневного процесса судейства список сокращается до 60 кандидатов.
Процесс судейства проходит в Марселе (Франция) в январе каждого года. Членам жюри предлагается просмотреть и сыграть во все представленные игры и выбрать номинантов. Основными критериями судейства являются механика игрового процесса, качество звукового дизайна и визуального искусства, а также оригинальность в рассказывании историй. И на заметку. IMGA открыта для участия всех разработчиков мобильных игр.
Достойные упоминания
Конечно, это не все премии, которые существуют. Их очень большое количество, и мы с вами познакомились только с основными из них. Много разных церемоний награждений, которые прекратили своё существование и которые живут по сей день. И предлагаю быстренько пробежаться по достойным упоминания.
Spike Video Game Awards
И начнём мы этот список с упомянутой ранее «Spike Video Game Awards» – ежегодная церемония награждения, которую организовывал канал Spike TV для определения лучшей компьютерной видеоигры года. Особенностями VGA являлись живая музыка, выступления известных музыкантов, актёров кино и телевидения, показ трейлеров игр, выходящих в скором времени. Мероприятие проводилось в Лос-Анджелесе, Санта-Монике и Лас-Вегасе. Впервые шоу состоялось 2 декабря 2003 года и проходило ежегодно с 2003 по 2013 год. В 2013 году шоу Spike Video Game Awards было переименовано в VGX (взамен старой аббревиатуры VGA). Его продюсеры хотели тем самым показать особое внимание, которое шоу уделяет играм и игровым платформам нового поколения. Единственная церемония VGX, как мы уже помним провалилась.
КРИ
А вот и наш российский продукт. КРИ или Конференция разработчиков компьютерных игр, была крупнейшим мероприятием в России, посвящённым компьютерным играм и индустрии электронных развлечений. Проводилась ежегодно с 2003 года по 2013 год в Москве. «КРИ Awards» была единственной наградой, присуждаемой русскоязычным сообществом разработчиков игр. В 2014 году конференция была объединена с другой большой российской выставкой – «Игромир».
IndieCade
Также не забываем и про инди игры. И у них есть премии. «IndieCade» – это международный фестиваль независимых видеоигр, единственный в США, открытый широкой публике.
Для участия в фестивале разработчики игр отправляют свои заявки специальному жюри. Жюри рассматривает заявки и определяет финалистов-участников фестиваля. Цель фестиваля – поддерживать независимую разработку игр и организовывать международные мероприятия, демонстрирующие будущее независимых игр.
Создателем фестиваля IndieCade является сообщество лидеров игровой отрасли «Creative Media Collaborative», основанное в 2005 году. Изначально фестиваль был частью выставки индустрии компьютерных игр E3. Затем он отделился в ежегодное самостоятельное независимое мероприятие.
SXSW Gaming Awards
Ещё одной более-менее значимой будет премия «SXSW Gaming Awards». Это награды, присуждаемые видеоиграм во время ежегодного фестиваля South by Southwest Festival (SXSW), который обычно проводится в Остине, штат Техас, в марте того же года. Награды являются частью SXSW Gaming Expo, которая является частью интерактивного отделения фестиваля, основанного 7 марта 2014 года. В принципе эта церемония ничем не отличается от других премий.
Заключение
Ну и я считаю, пришло время подвести итоги. Разные престижные премии и награды – это хорошо, но есть одно «НО»! Возможно в поисках фильма мы и можем опираться на его награды. Вероятно, фильм, у которого есть «Оскар» действительно будет хорош, но с играми такая тема не прокатит. Да, возможно раньше игры соответствовали своим наградам, но теперь у нас настало другое время. Игре могут дать первое место в номинации лучший сюжет просто потому, что в ней есть намеки на ЛГБТ. И в данных реалиях, я считаю, все эти премии и церемонии не несут больше смысла в том, чтобы награждать проекты за их инновации и что-то новое. Все они стали яркими шоу, где показывают новые релизы и награды выдают просто для галочки. Конечно, не все церемонии скатились, есть и исключения. Ну и вообще, на вкус и цвет все фломастеры разные. Так что выбор всегда за вами – смотреть и доверять их выбору или опираться на свое мнение. Просто держим в голове то, что хорошие игры – это не только те, у которых есть награды.
Ну и на этом все! Надеюсь, я поведал вам что-то новенькое. Всем удачи и до скорых встреч!
Шуточные и серьезные футбольные номинации
|
премий Оскар | Категории, правила, история и факты
Оскар: Статуэтки Оскара
Смотреть все медиа
- Похожие темы:
- Премия Оскар за лучшую режиссуру Премия Оскар за лучшую женскую роль Лучший сценарий — Адаптация Лучший сценарий — оригинальный Лучшее написание заголовка
- Выдающиеся лауреаты:
- Альфред Хичкок Стивен Спилберг Вуди Аллен Орсон Уэллс
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
30 июня 2023 г. , 14:44 по восточноевропейскому времени (AP)
Алан Аркин, оскароносный актер сериала «Маленькая мисс Счастье», скончался в возрасте 89 летОбладатель «Оскара» Алан Аркин умер умер в возрасте 89 лет
30 июня 2023 г., 11:07 по восточноевропейскому времени (AP)
Лондонская прокуратура называет оскароносного актера Кевина Спейси «сексуальным хулиганом», который охотится на мужчинЛондонский прокурор говорит, что оскароносный актер Кевин Спейси — «сексуальный хулиган», который нападает на других мужчин и не уважает личные границы
28 июня 2023 г., 15:40 по восточноевропейскому времени (AP)
Тейлор Свифт, Остин Батлер, Кеке Палмер и Ке Хай Куан приглашены в КиноакадемиюТейлор Свифт, лучший актер второго плана, обладатель премии «Оскар» Ке Хай Куан, « Звезда «Элвиса» Остин Батлер и Кеке Палмер и The Weeknd из «Nope» были приглашены в Академию кинематографических искусств и наук
28 июня 2023 г., 9:10 утра по восточному времени (AP)
Педро Паскаль и Всемирный банк Аджай Банга среди тех, кто включен в список великих иммигрантов 2023 года КарнегиПрезидент Всемирного банка Аджай Банга, лауреат премии «Оскар» Ке Хай Куан, певица и автор песен Аланис Мориссетт и звезда «Мандалорца» Педро Паскаль включены в список великих иммигрантов этого года от Корпорации Карнеги в Нью-Йорке
26 июня 2023 г. , 2 :15 PM ET (AP)
Анджела Бассетт и Мел Брукс получат почетный «Оскар»Анджела Бассет, возможно, уехала домой с пустыми руками на «Оскар» в марте, но двукратный номинант в конце концов получит золотую статуэтку в этом году
Самые популярные вопросы
Как начиналась церемония вручения наград Академии?
Когда в 1927 году была основана Академия кинематографических искусств и наук, комитет по награждению был лишь одним из нескольких, созданных новой организацией. Идея вручения наград рассматривалась, но не сразу реализовывалась. Только в мае 1928 года академия одобрила предложения комитета о вручении наград Академии за заслуги в 12 категориях.
Где проходят церемонии вручения наград Академии?
С 2002 года вручение премии «Оскар» проводится в театре «Долби» в Голливуде (названном театром «Кодак» до подачи заявления о банкротстве компании «Кодак» в 2012 году). Предыдущие места проведения церемонии включали Китайский театр Граумана на Голливудском бульваре (1944–46), Театр Маркиза (1948) и Музыкальный центр округа Лос-Анджелес (1969).
Почему награда Академии называется «Оскар»?
Прозвище статуэтки премии «Оскар» «Оскар» имеет три возможных происхождения. Актриса Бетт Дэвис утверждала, что название произошло от ее наблюдения, что задняя сторона статуэтки похожа на заднюю сторону статуэтки ее мужа Хармона Оскара Нельсона. Обозреватель Сидни Сколски утверждал, что он дал награде ее прозвище. Имя также было приписано библиотекарю академии Маргарет Херрик, которая заявила, что статуэтка похожа на ее дядю Оскара.
Как работает голосование за премию Оскар?
Только члены Академии кинематографических искусств и наук могут выдвигать кандидатуры на премию «Оскар» и голосовать за них. Академия разделена на различные отрасли кинопроизводства, и номинанты в каждой категории премии выбираются членами соответствующей отрасли. Все члены академии номинируют кандидатов на лучшую фотографию и голосуют, чтобы определить победителей в большинстве категорий.
Какое значение имеет хэштег #OscarsSoWhite?
Впервые этот хэштег был опубликован в Твиттере в 2015 году активисткой Эйприл Рейн в ответ на 20 номинаций на премию «Оскар», присужденных белым актерам. Популярность хэштега привлекла внимание к Академии кинематографических искусств и наук, а также к более крупной американской киноиндустрии из-за их истории отсутствия расового и этнического разнообразия в признании и представлении наград. Узнать больше.
Премия Академии , полностью Премия Академии за заслуги , имя Оскар , любая из ряда наград, ежегодно присуждаемых Академией кинематографических искусств и наук, расположенной в Беверли-Хиллз, Калифорния, США, в знак признания достижений. в киноиндустрии. Награды были впервые вручены в 1929 году, а победители получают позолоченную статуэтку, обычно называемую Оскаром.
Категории и правила
Победители выбираются из следующих 24 категорий: лучший фильм, актер, актриса, актер второго плана, актриса второго плана, режиссура, оригинальный сценарий, адаптированный сценарий, операторская работа, художественное оформление, монтаж, оригинальная музыка, оригинальная песня, дизайн костюма, макияж и прическа, микширование звука, монтаж звука, визуальные эффекты, фильм на иностранном языке, полнометражный анимационный фильм, короткометражный анимационный фильм, короткометражный игровой фильм, полнометражный документальный фильм и короткометражный документальный фильм.
Викторина «Британника»
Звездный путь
Чтобы иметь право на получение награды в данном году, фильм должен публично демонстрироваться за платный вход в течение как минимум одной недели в коммерческом кинотеатре в округе Лос-Анджелес с 1 января до полуночи 31 декабря этого года. Исключениями из этого правила являются фильмы на иностранном языке, которые представлены страной их происхождения и не обязательно должны быть показаны в Соединенных Штатах.
Документальные и короткометражные фильмы имеют разные квалификационные требования и официально представлены их продюсерами, в то время как музыкальные награды требуют, чтобы музыкальный исполнитель заполнил форму заявки.(Прочитайте эссе Мартина Скорсезе «Британника» о сохранении фильмов.)
Только члены Академии кинематографических искусств и наук могут выдвигать кандидатов на премию «Оскар» и голосовать за них. Академия разделена на различные отрасли кинопроизводства, и номинанты в каждой категории премии выбираются членами соответствующей отрасли; таким образом, писатели назначают писателей, режиссеры назначают режиссеров и так далее. Все члены академии номинируют кандидатов на лучшую фотографию и голосуют, чтобы определить победителей в большинстве категорий.
Помимо международного признания и престижа, премия Академии может сыграть решающую роль в успехе главных победителей. Например, награда за лучший фильм может значительно увеличить кассовые сборы фильма-победителя. Для актеров и режиссеров награда часто приводит к более высокой заработной плате, повышенному вниманию средств массовой информации и лучшим предложениям фильмов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасИстория
Когда академия была основана в 1927 году, комитет по наградам был лишь одним из нескольких, сформированных новой организацией. Идея вручения наград рассматривалась, но не сразу реализовывалась, потому что академия была озабочена своей ролью в проблемах труда, своими усилиями по улучшению запятнанного имиджа киноиндустрии и своей функцией центра обмена идеями о производственных процессах. и новые технологии. Не раньше 19 мая28, что академия одобрила предложения комитета о присуждении наград Академии за заслуги в 12 категориях — самая выдающаяся постановка, самая художественная или уникальная постановка и достижения актера, актрисы, драматической режиссуры, режиссуры комедии, кинематографии, художественное руководство, инженерные эффекты, написание оригинального рассказа, написание адаптации и написание заголовков.
Первые награды присуждались фильмам, выпущенным в период с 1 августа 1927 года по 31 июля 19 года.28. Награды были вручены 16 мая 1929 года на церемонии в отеле Hollywood Roosevelt. Все члены академии выдвинули кандидатов во всех категориях. Пять судейских коллегий (по одному от каждого из первоначальных отделений академии — актеров, писателей, режиссеров, продюсеров и технических специалистов) затем определили 10 кандидатов с наибольшим количеством голосов в каждой категории и сузили эти 10 до 3 рекомендаций. Центральная коллегия судей, в которую входили по одному члену от каждой ветви, выбрала окончательных победителей.
Узнайте, как началась церемония вручения премии Оскар
Просмотреть все видео к этой статьеКо времени второй ежегодной церемонии награждения, 3 апреля 1930 г. (в честь фильмов второй половины 1928 г. и 1929 г.), количество Количество категорий было сокращено до семи, а две главные кинопремии были объединены в одну, названную лучшей картиной. С тех пор академия продолжала часто вносить изменения в правила, процедуры и категории. Действительно, за эти годы было внесено так много изменений, что кажется, что единственной неизменной является желание академии оставаться гибкой и идти в ногу с развитием отрасли. Среди наиболее существенных изменений было решение в 1933 изменить срок рассмотрения премии на календарный год и добавить категории актеров второго плана и актрис в 1936 году.
быть раскрыты до окончания вручения наград. Тем не менее, номер Los Angeles Times напечатал имена победителей 1939 года в вечернем выпуске перед церемонией, лишив событие всей напряженности в течение одного из самых больших лет в отрасли. Таким образом, с тех пор имена победителей держались в строжайшем секрете вплоть до официального объявления на церемонии награждения.
Церемония вручения премии «Оскар» впервые транслировалась по телевидению в США в 1953 году, а с 1969 года она транслировалась по всему миру. К концу 20 века церемония стала крупным событием, которое смотрели миллионы. Среди известных ведущих на протяжении многих лет были Боб Хоуп, Джонни Карсон и Билли Кристал. Неотъемлемой частью мероприятия стали и интервью на красной дорожке, при этом большое внимание было уделено ансамблям участников. Однако резкое снижение числа зрителей в конце 2010-х побудило академию объявить о нескольких изменениях в трансляции церемонии, которые включали ограничение в три часа, начиная с 2019 года., и более ранняя дата выхода в эфир, начиная с 2020 года.
Статуэтка «Оскар»
Дизайн наградной статуэтки — рыцарь, стоящий на катушке с пленкой и держащий меч, — принадлежит арт-директору Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Седрик Гиббонс. Скульптору Джорджу Стэнли было поручено создать оригинальную статуэтку по проекту Гиббонса. На протяжении многих лет статуэтки отливались из бронзы с покрытием из 24-каратного золота. Во время Второй мировой войны статуэтки изготавливались из гипса из-за нехватки металла. Теперь они сделаны из позолоченного британия. Конструкция, однако, осталась неизменной, за исключением основания тумбы, высота которой была увеличена в 1945. Статуэтка имеет высоту 13,5 дюймов (34,3 см) и весит 8,5 фунтов (3,8 кг).
Происхождение прозвища статуэтки «Оскар» восходит к трем источникам. Актриса Бетт Дэвис утверждала, что название произошло от ее наблюдения, что задняя сторона статуэтки похожа на заднюю сторону статуэтки ее мужа Хармона Оскара Нельсона. Обозреватель Сидни Сколски утверждал, что он дал награде ее прозвище, чтобы опровергнуть претензию. Имя также было приписано библиотекарю академии Маргарет Херрик, которая заявила, что статуэтка похожа на ее дядю Оскара. Истинное происхождение прозвища так и не было установлено.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эми Тикканен.Полный список номинантов – The Hollywood Reporter
Все и везде Все сразу лидирует среди номинантов на 95-ю церемонию вручения премии «Оскар», о которой было объявлено во вторник утром.
Фильм получил 11 номинаций, в том числе за лучшую картину, где он будет соревноваться вместе с «На западном фронте без перемен», «Аватар: Путь воды», «Баньши из Инишерина», «Элвис», «Фабельманы», «Тар 9». 0104 , Лучший стрелок: Маверик, Треугольник печали и Женщины говорят.
В номинациях «Все везде» также есть исторический номинант на лучшую женскую роль для Мишель Йео, номинация на роль актера второго плана для Ке Хай Цюань и номинация на роль актрисы второго плана для Джейми Ли Кертис.
Вслед за Everything Everywhere с наибольшим количеством имен идут All Quiet on the Western Front и The Banshees of Inisherin с девятью в каждом (первый почти установил рекорд), Elvis с восемью, The Fabelmans с семью, Tár и Top Gun: Maverick с шестью каждый и Black Panther: Wakanda Forever с пятью. (См. некоторые пренебрежения и сюрпризы из объявления во вторник здесь.)
Между тем Анджела Бассетт (номинант на лучшую женскую роль второго плана) и Мишель Йео (номинант на лучшую женскую роль) вошли в историю своими номинациями.
Риз Ахмед и Эллисон Уильямс объявили номинантов на премию «Оскар» 2023 года в 23 категориях, включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный и адаптированный сценарий», награды актеру и актрисе за главные и второстепенные роли, лучшую песню и музыку, а также такие категории ремесел, как кинематография, постановочный дизайн, звук, монтаж фильмов и визуальные эффекты.
Объявление номинантов Академии кинематографических искусств и наук состоялось лично — перед аудиторией, заполненной представителями прессы и публицистами, впервые с 2016 года — в театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз.
Джимми Киммел собирается вести церемонию вручения премии «Оскар» 2023 года, в третий раз выступая на церемонии награждения, которую продюсируют ветераны телевизионного трофифеста Гленн Вайс и Рики Киршнер.
Прошлогодние награды запомнились не только вручением «Оскаров», но и тем, что Уилл Смит дал пощечину Крису Року, а также спорным решением представить восемь категорий до телетрансляции и эфирных версий этих речей. Генеральный директор New Academy Билл Крамер указал, что он хотел бы, чтобы все категории были отмечены во время живого шоу в этом году.
95-я церемония вручения премии «Оскар» состоится в воскресенье, 12 марта, в Dolby Theatre в Ovation Hollywood и будет транслироваться в прямом эфире на канале ABC.
Читайте о номинантах на «Оскар» в этом году и посетите страницу наград The Hollywood Reporter, чтобы узнать больше о сезонах наград.
Лучшее изображение
На западном фронте без перемен — Мальте Грюнерт, продюсер
Аватар: Путь воды — Джеймс Кэмерон и Джон Ландау, продюсеры
Банши Инишерина — Грэм Бродбент, Пит Чернин и Мартин МакДонах, продюсеры
Элвис — Баз Лурманн, Кэтрин Мартин, Гейл Берман, Патрик Маккормик и Шайлер Вайс, продюсеры
Все везде и сразу — Дэниел Кван, Дэниел Шейнерт и Джонатан Ван , Продюсеры
The Fabelmans — Кристи Макоско Кригер, Стивен Спилберг и Тони Кушнер, Продюсеры
Тар — Тодд Филд, Александра Милчан и Скотт Ламберт, Продюсеры
Top Gun: Maverick — Том Круз, Кристофер МакКуорри, Дэвид Эллисон и Джерри Брукхаймер, продюсеры
Треугольник печали — Эрик Хеммендорф и Филипп Бобер, продюсеры
Женщины говорят — Деде Гарднер, Дже Реми Кляйнер и Фрэнсис МакДорманд, Продюсеры
Лучшая режиссура
Банши Инишерина — Мартин МакДонах
Все везде и сразу — Даниэль Кван и Дэниел Шейнерт
The Fabelmans — Стивен Спилберг
Тар — Тодд Филд
Треугольник печали — Рубен Эстлунд
Лучшая мужская роль в главной роли
Остин Батлер в Элвис
Колин Фаррелл в Банши Инишерина
Брендан Фрейзер в Кит
Пол Мескаль в Aftersun
Билл Найи в 9010 3 Living
Лучшая женская роль в главной роли
Кейт Бланшетт в Тар
Ана де Армас в Блондинка
Андреа Райзборо в Лесли
Мишель Уильямс в The Fabelmans
Мишель Йео в Все везде и сразу 901 04
Лучшая мужская роль второго плана
Брендан Глисон в The Banshees of Inisherin
Брайан Тайри Генри в Causeway
Джадд Хирш в The Fabelmans
Барри Кеоган в The Banshees of Inisherin
Ке Хюй Цюань в фильме Все везде и сразу
Лучшая женская роль второго плана
Хонг Чау в Кит
Керри Кондон в Банши Инишерина
Джейми Ли Кертис в Все везде и сразу
Шаг Хани Хсу в Все везде и сразу
Лучший дизайн костюма
Вавилон — Мэри Зофрес
Черная пантера: Ваканда навсегда — Рут Картер
Элвис — Кэтрин Мартин
Все везде и сразу — Ширли Курата
Миссис Харрис едет в Париж 90 104 — Дженни Биван
Лучший звук
На западном фронте без перемен — Виктор Прасил, Фрэнк Крузе, Маркус Стемлер, Ларс Гинзель и Стефан Корте
Аватар: Путь воды — Джулиан Ховарт, Гвендолин Йейтс Уиттл, Дик Бернштейн, Кристофер Бойс, Гэри Саммерс и Майкл Преграды
Бэтмен — Стюарт Уилсон, Уильям Файлс, Дуглас Мюррей и Энди Нельсон
Элвис — Дэвид Ли, Уэйн Пэшли, Энди Нельсон и Майкл Келлер
Лучший стрелок: Маверик
Лучший исходный результат
На Западном фронте без перемен — Фолькер Бертельманн
Вавилон — Джастин Гурвиц
Банши Инишерина — Картер Бервелл
Все везде и сразу — Сын Люкс
Семья Фабельманов — Джон Уильямс
Лучший адаптированный сценарий
На западном фронте без перемен — Сценарий Эдварда Бергера, Лесли Патерсон и Яна Стоукелла
Стеклянный лук: Тайна ножей — Сценарий: Райан Джонсон
Жизнь — Сценарий: Кадзуо Исигуро
901 03 Лучший стрелок: Маверик — Сценарий Эрена Крюгера, Эрика Уоррена Сингера и Кристофера МакКуорри; Сюжет Питера Крейга и Джастина Маркса
Разговор женщин — Сценарий Сары Полли
Лучший оригинальный сценарий
The Banshees of Inisherin — Сценарий: Мартин МакДонах
Все, везде и сразу
The Fabelmans — Сценарий: Стивен Спилберг и Тони Кушнер
ár — Написано Тоддом Филдом
Треугольник печали — Автор сценария Рубен Остлунд
Лучший короткометражный фильм с живыми актерами
«Ирландское прощание» — Том Беркли и Росс Уайт
«Ивалу» — Андерс Уолтер и Ребекка Прузан
«Пупилль» — Элис Рорвахер и Альфонсо Куарон
«Ночная поездка» — Эйрик Твейтен и Гауте Лид Ларссен
«Красный чемодан» — Сайрус Нешвад
Лучший короткометражный анимационный фильм
«Мальчик, крот, лисица и лошадь» — Чарли Макки и Мэтью Фрейд
«Летучий моряк» — Аманда Форбис и Венди Тилби
«Торговцы льдом» — Жоао Гонсалес и Бруно Каэтано
«Мой год членов» — Сара Гуннарсдоттир и Памела Рибон
«Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю в это» — Лахлан Пендрагон
Лучший анимационный фильм
Пиноккио Гильермо дель Торо — Гильермо дель Торо, Марк Густафсон, Гэри Унгар и Алекс Балкли Сапоги: Последнее желание — Джоэл Кроуфорд и Марк Свифт
The Sea Beast — Крис Уильямс и Джед Шлангер
Turning Red — Доми Ши и Линдси Коллинз
Лучшая оригинальная песня
«Аплодисменты» из «Расскажи как женщина» ; Музыка и слова Дайан Уоррен
«Hold My Hand» из Top Gun: Maverick ; Музыка и слова Леди Гаги и BloodPop
«Lift Me Up» из Black Panther: Wakanda Forever ; Музыка Темса, Рианны, Райана Куглера и Людвига Горанссона; Слова Темса и Райана Куглера
«Наату Наату» из RRR ; Музыка М. М. Кираваани; Слова Чандрабозе
«Это жизнь» из Все везде и сразу ; Музыка Райана Лотта, Дэвида Бирна и Митски; Слова Райана Лотта и Дэвида Бирна
Лучший международный полнометражный фильм
На Западном фронте без перемен — Германия
Аргентина, 1985 — Аргентина
Закрыть — Бельгия
EO — Польша
The Quiet Girl — Ирландия
Лучший макияж и прическа
На Западном фронте без перемен — Хайке Меркер и Линда Эйзенхамерова
Бэтмен — Наоми Донн, Майк Марино и Майк Фонтейн
Черная пантера: Ваканда навсегда — Камилла Френд и Джоэл Харлоу
9010 3 Элвис — Марк Кулер, Джейсон Бэрд и Альдо Синьоретти
Кит — Эдриан Моро, Джуди Чин и Энн Мари Брэдли
Лучший художник-постановщик
На Западном фронте без перемен — Художник-постановщик: Кристиан М. Голдбек; Украшение набора: Эрнестин Хиппер
Аватар: Путь Воды — Художник-постановщик: Дилан Коул и Бен Проктер; Украшение набора: Ванесса Коул
Вавилон — Производственный дизайн: Флоренсия Мартин; Оформление набора: Энтони Карлино
Элвис — Художник-постановщик: Кэтрин Мартин и Карен Мерфи; Украшение набора: Бев Данн
The Fabelmans — Художник-постановщик: Рик Картер; Украшение набора: Карен О’Хара
Лучшая операторская работа
На Западном фронте без перемен — Джеймс Френд
Бардо, ложная хроника горстки истин — Дариус Хонджи
Элвис — Мэнди Уокер
Империя Света — Роджер Дик ins
Тар — Флориан Хоффмайстер
Лучшие визуальные эффекты
На Западном фронте без перемен — Франк Петцольд, Виктор Мюллер, Маркус Франк и Камиль Джафар
Аватар: Путь воды — Джо Леттери, Ричард Бэйнхэм, Эрик Сайндон и Дэниел Барретт
Бэтмен — Дэн Леммон, Рассел Эрл, Андерс Лэнглендс и Доминик Туохи
Черная пантера: Ваканда навсегда — Джеффри Бауманн, Крейг Хэммак, Р.