Какие номинации бывают: Номинации для награждения сотрудников

Награды театра

Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»

2022 г. — Специальный приз жюри V Всероссийского фестиваля-конкурса камерных спектаклей и моноспектаклей «Один. Два. Три» (Новосибирск) — «Вишневые мартинсы» Д. Гау.

2021 г. — Национальная премия «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший текст песен (автор/перевод)», «Лучший музыкальный руководитель», «Лучшее световое оформление (художник по свету)» — Cabaret Д. Кандера.

2021 г. — Приз в номинации «Лучшая женская роль» III Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» (Москва) — «Русский роман» М. Ивашкявичюса.  

2020 г. — Спектакль «Учитель танцев» Лопе де Вега признан наиболее значимым культурным событием (в числе 35) по итогам отбора заявок на проведение онлайн-трансляций на сайте Культура.рф в рамках национального проекта «Культура».

2019 г. — Призы в номинациях «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая работа хореографа в драматическом спектакле» Международного Славянского фестиваля «Театр+» (Брянск) — «Учитель танцев» Лопе де Вега.


2019 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Драма / спектакль малой формы» — «Пианисты» К. Бьёрнстада.

2019 г. — Благодарность Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ В. И. Матвиенко за большой вклад в развитие российского театрального искусства и воспитание подрастающего поколения.

2018 г. — Приз I Международного Большого детского фестиваля (Москва) в номинации «Лучший юношеский спектакль» (категория 16+) — «Игрок» Ф. Достоевского.

2018 г. — Премия Правительства Российской Федерации за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики — «Игрок» Ф. Достоевского.

2018 г. — Призы в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая женская роль» V Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск) — «Пианисты» К. Бьёрнстада.

2015 г. — Звание лауреата первой степени фестиваля-конкурса творческих коллективов «Адмиралтейская звезда» (Новосибирск) — вокальной студии театра, студии пластики театра.

2015 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Специальная премия жюри за главную мужскую роль» — «Крейцерова соната» Л. Толстого.

2014 г. — Диплом в номинации «За актуализацию детской классики» Четвертого межрегионального театрального фестиваля спектаклей для детей и подростков «Сибирский кот» (Северск) — «Чук и Гек» А. Гайдара.

2014 г. — Приз в номинации «Лучшая мужская роль» III Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск) — «Крейцерова соната» Л. Толстого.

2013 г. — Премия правительства Новосибирской области за достижение значительных результатов в области качества.

2013 г. — Гран-при XI Театрального фестиваля-конкурса профессиональных драматических театров «Камерата» (Челябинск) — «Толстая тетрадь» А. Кристоф.

2013 г. — Звание лауреата и третье место в номинации профессионалов Всероссийского фестиваля-конкурса камерных и моноспектаклей «Один, два, три» (Новосибирск) — «Чук и Гек» А.  Гайдара.

2013 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинациях «Оперетта — мюзикл / работа дирижера» — «Алые паруса» М. Дунаевского; «Драма / работа режиссера» — «Август: графство Осейдж» Т. Леттса.

2012 г. — Национальная премия «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший музыкальный руководитель», «Лучшая музыка (композитор)», «Лучшая пьеса (драматург)» — «Алые паруса» М. Дунаевского.

2012 г. — Золотой приз «Театральный Олимп», дипломы «За глубокое сценическое прочтение прозы А. Платонова», «За высокую культуру театрального менеджмента», сертификат на право показа спектакля «Возвращение» А. Платонова в эфире телеканала «Театр», специальный приз Союза театральных деятелей РФ II Федерального фестиваля «Театральный Олимп» (Сочи).

2012 г. — Приз в номинации «Лучший актерский ансамбль» VI Международного театрального фестиваля современной драматургии «Коляда-Plays» (Екатеринбург) — «Мамочки» В. Зуева.

2012 г. — Звание лауреата первой степени в номинации «Музыкальная театрализация» первого этапа Международного конкурса «Музыкальные академии» (Кемерово) — вокальной студии театра.

2012 г. — Приз в номинации «Лучший спектакль малой формы» Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» — «Август: графство Осейдж» Т. Леттса.

2011 г. — Театру вручен «Сертификат доверия работодателю» в рамках программы «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей».

2010 г. — Почетная грамота губернатора Новосибирской области В. А. Толоконского и председателя Новосибирского областного совета депутатов А. А. Беспаликова за особый вклад в социально-экономическое развитие Новосибирской области, высокие производственные и профессиональные достижения.

2009 г. — Национальная премия «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший дирижер» и «Лучшая исполнительница роли второго плана» — «Вестсайдская история» Л. Бернстайна.

2009 г. — Приз в номинации «Лучшая женская роль второго плана» Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конек» (Тюмень) — «Наивно.  Sупер» Э. Лу.

2008 г. — Театр занесен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета».

2008 г. — Победитель конкурса «7 чудес Новосибирска».

2008 г. — Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

2008 г. — Диплом жюри за женскую роль VIII Театрального фестиваля «Сибирский транзит» (Барнаул) — «Русское варенье» Л. Улицкой.

2007 г. — Премия губернатора Новосибирской области В. А. Толоконского за лучшие достижения в области культуры и искусства — мюзиклы «Вестсайдская история» Л. Бернстайна и «НЭП» Е. Сибиркиной.

2007 г. — Призы в номинациях «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль второго плана», приз главы Магнитогорска Е. Карпова «За сохранение классических традиций» VIII Всероссийского фестиваля «Театр без границ» (Магнитогорск) — «Месяц в деревне» И. Тургенева.

2007 г. — Почетная грамота губернатора Новосибирской области В. А. Толоконского за особый вклад в социально-экономическое развитие Новосибирской области, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и активную гастрольную и благотворительную деятельность.

2006 г. — Приз в номинации «Лучшая женская роль» Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конек» (Тюмень) — «Simейные истории» Б. Срблянович.

2005 г. — Благодарность Президента Российской Федерации В. В. Путина за большой вклад в развитие театрального искусства и эстетическое воспитание молодежи.

2005 г. — Премия Правительства Российской Федерации имени Ф. Волкова за вклад в развитие театрального искусства.

2005 г. — Приз в номинации «Лучшая женская роль второго плана» Всероссийского фестиваля театров для детей и молодежи «Реальный театр» (Екатеринбург) — «Моя Марусечка» А. Васильевой.

2004 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинациях «Спектакль малой формы» и «Специальный приз жюри за главную женскую роль» — «Двойное непостоянство» П. Мариво.

2004 г. — Гран-при «За лучший спектакль», приз в номинации «За лучшую режиссуру им. Марка Окопинского» XIV Международного театрального фестиваля «Контакт» (Торунь, Польша) — «Двойное непостоянство» П.

 Мариво.

2004 г. — Дипломы «За ансамбль», «Лучшая женская роль второго плана» Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конек» (Тюмень) — «Моя Марусечка» А. Васильевой.

2004 г. — Специальный приз жюри V Международного фестиваля «Радуга» и альманаха «Балтийские сезоны» (Санкт-Петербург) — «Ю» О. Мухиной.

2003 г. — Международная театральная премия им. К. С. Станиславского «За лучшую режиссерскую работу года» — «Двойное непостоянство» П. Мариво.

2003 г. — Приз «Лучшая режиссура и сценография», приз санкт-петербургской театральной критики, диплом «Лучший актерский дуэт» IV Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) — «Двойное непостоянство» П. Мариво.

2002 г. — Премия им. В. П. Редлих III степени за мужскую роль II Театрального фестиваля «Сибирский транзит» (Иркутск) — «Кроткая» Ф. Достоевского.

2002 г. — Приз «Лучший спектакль большой сцены» III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) — «Кроткая» Ф.  Достоевского.

2001 г. — Театр внесен в «Золотую книгу культуры Новосибирской области».

2001 г. — Призы в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшее исполнение мужской роли» II Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) — «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Е. Греминой.

2000 г. — Победитель конкурса «Окно в Россию» в номинации «Театр года» среди провинциальных учреждений культуры, объявленного газетой «Культура» и компанией «Филипп Морис», по итогам 1999 г.

1999 г. — Гран-при, приз «За оригинальность и мастерство режиссуры» Всероссийского фестиваля «Театр без границ» (Магнитогорск) — «Вид в Гельдерланде» А. Волкова.

1999 г. — Дипломы «За выразительность костюмов», «За блеск и мастерство в эпизодической роли», «Первая актриса фестиваля» Всероссийского фестиваля «Театр без границ» (Магнитогорск) — «Наш человек» А. Островского.

1999 г. — Театру присвоено звание «академический».

1998 г. — Звание лауреата мэрии Новосибирска в номинации «Дети и город» за большой вклад в эстетическое воспитание детей.

1998 г. — Звание лауреата премии Фонда социальной защиты молодежи в области культуры и искусства им. С. И. Бугаева в номинации «Концертное исполнительство» — вокальной студии театра.

1997 г. — Звание лауреата конкурса «Окно в Россию» в номинации «Театр года» среди провинциальных учреждений культуры, объявленного газетой «Культура» и компанией «Филипп Морис», по итогам 1996 г.

1978 г. — Диплом I степени Министерства культуры СССР и ВТО на фестивале драматургии и театрального искусства Народной Республики Болгарии — «Любовь необъяснимая» Н. Йорданова.

1978 г. — Диплом I степени на III Всесоюзном фестивале драматургии и театрального искусства народов СССР — «Мяч, в котором сидели два джинна» Г. Чичинадзе.

1977 г. — Диплом областного управления культуры, отделения ВТО, обкома профсоюзов работников культуры на смотре-конкурсе спектаклей, посвященных 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, — «Сквозь время» В. Кина.

1975 г. — Диплом I степени и премия Министерства культуры РСФСР — «Настенька» В. Недоброво.

1975 г. — Диплом I степени и премия Министерства культуры СССР на Всесоюзном фестивале спектаклей на военно-патриотическую тему, посвященном 30-летию Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне.

1973 г. — Диплом I степени на Всероссийском смотре спектаклей в ознаменование 150-летия со дня рождения А. Н. Островского — «Свои люди — сочтемся» А. Островского.

1973 г. — Диплом I степени на II Всероссийском фестивале национальной драматургии СССР в ознаменование 50-летия СССР — «Материнское поле» Ч. Айтматова.

1972–1974 гг. — Дипломы III степени Министерства культуры РСФСР и ВТО по результатам Всероссийского смотра работы театров с творческой молодежью.

1969 г. — Новосибирский тюз награжден орденом «Знак Почета».

1968 г. — Новосибирскому тюзу присвоено звание лауреата премии Новосибирского обкома ВЛКСМ.

1968 г. — Диплом I степени на Всероссийском фестивале драматических и детских театров, посвященном 100-летию со дня рождения А.  М. Горького, — «На дне» М. Горького.

1968 г. — Серебряный диплом Министерства культуры РСФСР и ВТО к 50-летию советского театра для детей.

1968 г. — Диплом I степени на Всероссийском фестивале драматических и детских театров, посвященном 50-летию Ленинского комсомола, — «Именем революции» М. Шатрова.

1967 г. — Диплом II степени на Всероссийском смотре спектаклей драматических и детских театров в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции — «Чайка» А. Чехова.

1963 г. — Диплом I степени на фестивале «Театральная весна» в Новосибирске — «Именем революции» М. Шатрова.

1962 г. — Диплом II степени за творческие достижения на смотре театров для детей, посвященном 40-летию пионерской организации имени В. И. Ленина, — «Именем революции» М. Шатрова.

1958 г. — Диплом на Всесоюзном фестивале детских театров в Москве — «Товарищи романтики» М. Соболя.

1940 г. — Диплом на I Всесоюзном смотре спектаклей для детей в Москве — «Снежная королева» Е.  Шварца.

1940 г. — Диплом на I Всесоюзном смотре спектаклей для детей в Москве — «Как закалялась сталь» Н. Островского.

Номинации танцевальных конкурсов. Федерация современного и эстрадного танца России- МАРКС

В программе любого танцевального конкурса заключены номинации, и они имеют разные отличия, виды — возраст, дисциплины, жанр, стиль, группы. Сейчас мы рассмотрим виды этих номинаций.

Номинация по возрасту участников танцевального конкурса — в этой номинации заключены самые разные группы возрастов танцоров — участников танцевального конкурса. В разных конкурсах распределение по возрасту отличается, но создавали это распределение исключительно из одних побуждений. Его создали для того, чтобы борьба между коллективами и их танцевальными номерами была честной, ведь танцевальный номер, в котором участвуют дети 6 лет не может соревноваться с участниками танцевального номера противника, которым по 25 лет. Во-первых, чем старше участники коллективов, тем они больше могут (это зависит от педагога, конечно), у них сильнее физическая подготовка и больше опыта работы на сцене.

 

Номинация по дисциплинам, жанрам, стилям танца участников танцевального конкурса — в этой номинации заключены самые различные сили, виды, жанры танцев. Например, такие как народный танец (Башкирский, Индийский, Кавказский, Цыганский, Молдавский, Калмыкский и так далее), современный танец (contemporary, modern, hip-hop, джаз-фанк, breakdance и так далее), бальный танец (румба, самба, сальса, танго, джайв, вальсы — большой, маленький, медленный, испанский, па-зефир, па-миньон; ча-ча-ча и так далее), русский танец (разные области России — Самарская, Ростовская, Брянская, Воронежская и так далее), историко-бытовой танец (вальс-альман, полонез, гавот, минует и так далее), классический танец (вариации из балетов — «Лебединое озеро», «Раймонда», «Баядерка», «Сердце гор», «Красный мак» и так далее; поставленные классические номера).  

 

Такое распределение создали для того, чтобы хореографические коллективы соревновались каждый в своём стиле и жанре танца, потому что, например, народный и классический танец невозможно судить одинаково.

Номинация по группам участников танцевального конкурса — в этой номинации заключены группы количества танцоров в каждом танцевальном номере, которые участвуют в танцевальном конкурсе. Группы существуют самые разные: соло (1 человек), дуэт (2 человека), трио (3 человека), малая форма (от 1 до 7 человек), формейшн (8-24 человека), смешанный формейшн (13-24 человека- разные возраста), продакшн ( 25 и более человек), мини-продакшн (3-12 человек — разные возраста). Такое разделение создано для того, чтобы  судьи могли судить честно все коллективы, ведь соло с продакшном судить невозможно!

 

Каждая номинация танцевального конкурса интересна по-своему и каждому коллективу хочется поучаствовать в каждой. Творите, создавайте новые хореографические номера и выводите их на танцевальные конкурсы МАРКС!

номинантов на «Оскар 2023»: см.

полный список

Фильмы|Список номинантов на «Оскар 2023»

Продолжить чтение основного сюжета

Полный список номинантов на премию Оскар в 2023 году.

Слева направо: Джейми Ли Кертис, Стефани Хсу, Ке Хуй Цюань, Мишель Йео и Джеймс Хонг в фильме «Все и везде, и все сразу». .Allyson Riggs/A24

Узнать по-испански

Номинанты на 95-ю премию «Оскар» были объявлены во вторник утром перед церемонией, которая состоится 12 марта в Лос-Анджелесе. Странный научно-фантастический фильм Дэниела Шейнерта и Дэниела Квана «Все и везде, и все сразу» лидировал по количеству номинаций, всего 11; «Баньши Инишерина» Мартина МакДонаха и «На западном фронте без перемен» Эдварда Бергера делят второе место с девятью у каждого.

См. ниже полный список номинантов.

Лучший фильм

«На Западном фронте без перемен»

«Аватар: Путь воды»

«Баньши Инишерина»

«Элвис»

«Все везде и сразу»

» Фабельманы»

«Тар»

«Лучший стрелок: Маверик»

«Треугольник печали»

«Женщины говорят»


Лучший режиссер 90 002 Мартин МакДонах, «Баньши Инишерина»

Дэниел Кван и Даниэль Шейнерт, «Все и везде сразу»

Стивен Спилберг, «Фабельманы»

Тодд Филд, «Тар»

Рубен Остлунд, «Треугольник печали»


Лучшая женская роль

Кейт Бланшетт, «Тар»

Ана де Армас, «Блондинка

Андреа Райзборо, «Лесли»

Мишель Уильямс, «Фабельманы»

Мишель Йео, «Все везде и сразу»

Лучшая мужская роль

Остин Батлер, « Элвис»

Колин Фаррелл, «Баньши Инишерина»

Брендан Фрейзер, «Кит»

Пол Мескаль, «После солнца»

Билл Найи, «Живой»


Лучшая женская роль второго плана

Анджела Бассет, «Черная пантера» : Ваканда навсегда»

Хонг Чау, «Кит»

Керри Кондон, «Баньши Инишерина»

Джейми Ли Кёртис, «Все везде и сразу»

Стефани Хсу, «Все везде и сразу»

Лучшая мужская роль второго плана

Брендан Глисон, «Баньши Инишерина»

Брайан Тайри Генри, «Козуэй»

Джадд Хирш, «Фабельманы»

Барри Кеоган, «Банши Инишерина»

Ке Хай Куа п, «Все Везде Все сразу»

Редактирование

«Баньши Инишерина»

«Элвис»

«Все везде и сразу»

«Тар»

«Верх Gun: Maverick»


Оригинальный сценарий

«Баньши Инишерина»

«Все и везде сразу»

«Фабельманы»

«Тар»

«Треугольник печали»


9002 2 Адаптированный сценарий

«На Западный фронт»

«Стеклянный лук: загадка «Достать ножи»»

«Жизнь»

«Лучший стрелок: Маверик»

«Женщины говорят»


Производственный дизайн 9002 5

«На Западном фронте без перемен»

«Аватар: Путь воды»

«Вавилон»

«Элвис»

«Фабельманы»


Международный фильм

«Все тихо Западный фронт», Германия

«Аргентина, 1985», Аргентина

«Близко», Бельгия

«EO», Польша

«Тихая девушка», Ирландия


Анимационный фильм

«Пиноккио Гильермо дель Торо» 9 0003

«Марсель Ракушка в ботинках Включено»

«Кот в сапогах: Последнее желание»

«Морской зверь»

«Краснеет»


Анимационный короткометражный фильм

«Мальчик, крот, лисица и лошадь» 9 0003

« «Летучий моряк»

«Торговцы льдом»

«Мой год членов»

«Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю в это»



Короткометражный документальный фильм 9002 5

«Заклинатели слонов»

«Отвал»

«Как вы измеряете год?»

«Эффект Марты Митчелл»

«Незнакомец у ворот»


Короткометражный фильм

«Ирландское прощание»

«Ивалу»

9000 2 «Куколка»

«Ночная поездка»

«Красный чемодан»


Визуальные эффекты

«На западном фронте без перемен»

«Аватар: Путь воды»

«Бэтмен»

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

«Top Gun: Maverick»


Оригинальная песня

«Applause» («Tell It Like a Woman»)

«Hold My Hand» («Top Gun: Maverick»)

«Lift Me Up» » («Черная пантера: Ваканда навсегда»)

«Наату Наату» («РРР»)

«Это жизнь» («Все везде и сразу»)


Исходная партитура

«Все тихо на Западном фронте»

«Вавилон»

«Баньши Инишерина»

«Все везде и сразу»

«Фабельманы»


Звук

«На западном фронте все тихо»

«Аватар: Путь воды»

90 002 «Бэтмен»

« Элвис»

«Лучший стрелок: Маверик»


Макияж и прическа

«На западном фронте без перемен»

«Бэтмен»

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

«Элвис»

«Кит»


Эскиз костюма

«Вавилон»

«Черная пантера: Ваканда навсегда»

«Элвис»

«Все везде и сразу»

«М рупий Харрис едет в Париж»

номинаций на «Оскар 2023»: полный список номинантов

Захватывающее научно-фантастическое приключение «Все везде и сразу» возглавило список номинаций на 95-ю церемонию вручения премии «Оскар» во вторник утром, получив 11 номинаций. За ним последовали «На Западном фронте без перемен», эпопея о Первой мировой войне, и «Баньши из Инишерина», мрачно-комический взгляд на дружбу, разворачивающуюся на фоне гражданской войны в Ирландии. девять номинаций.

Все три фильма будут соперничать за лучшую картину, что обещает стать гораздо более коммерчески успешной коллекцией лауреатов, чем в последние годы. В гонке за лучший фильм участвуют два самых кассовых фильма года: «Аватар: Путь воды» и «Лучший стрелок: Маверик», а также «Элвис», музыкальный биографический фильм, получивший признание зрителей прошлым летом. Другие претенденты включают полуавтобиографическую книгу Стивена Спилберга «Фабельманы»; «Тар», драму о жестоком дирижере; «Женщины разговаривают» — взгляд на жителей репрессивной религиозной общины; и «Треугольник печали», пародия на 1%, которая частично разворачивается на мега-яхте.

«Треугольник печали», один из самых противоречивых фильмов года, был хорошо показан во вторник утром, получив номинации за свой сценарий и за режиссуру Рубена Эстлунда, шведского режиссера, придумавшего сатиру. Он поборется за режиссерский приз со Спилбергом, Тоддом Филдом («Тар»), Мартином МакДонахом («Баньши Инишерина») и режиссерским дуэтом Дэниела Квана и Дэниела Шейнерта («Все и везде, и все сразу»). Это категория, в которой доминируют исключительно мужчины. Два последних победителя в номинации «Лучший режиссер», Джейн Кэмпион («Сила собаки») и Хлоя Чжао («Страна кочевников»), были женщинами, и были некоторые надежды, что Сара Полли из «Женщины говорят» может получить награду за лучшую режиссуру.

Номинации были объявлены в непростое время для Академии кинематографических искусств и наук, некоммерческой организации, присуждающей награды, и самого кинобизнеса. Рейтинги «Оскара» резко упали в последние годы, что поставило под угрозу лицензионные сборы за трансляцию, которые являются основным источником дохода Академии. В то же время фильмы для взрослых, такие как «Фабельманы», «Тар» и «Баньши из Инишерина», во время пандемии испытывали трудности в прокате. Ситуацию усугубляет тот факт, что потоковые сервисы, которые помогли заполнить пустоту, образовавшуюся в результате падения доходов от кинотеатров, предоставив платформу (и карт-бланш) для стоящих за ними артистов, также меняют свои приоритеты. Например, Netflix дал Уолл-стрит сигнал о том, что расходы на контент будут оставаться на относительно неизменном уровне, в то время как основное внимание будет уделяться увеличению прибыли.

Но все любят истории о возвращении, и в этом году в сезоне «Оскар» их было несколько. Ке Хай Цюань, бывший ребенок-актер, наиболее известный своей работой в фильме «Индиана Джонс и Храм Судьбы», получил номинацию на звание лучшего актера второго плана за свою работу в фильме «Все везде и сразу». Несколько лет назад Куан отказался от актерства, убежденный, что его карьера перед камерой окончена. Есть также Брендан Фрейзер, бывшая звезда боевиков, чья карьера была подорвана проблемами со здоровьем и личными трудностями, но который вновь проявил себя как сильный характерный актер с преобразующим поворотом в роли болезненно тучного человека в «Ките». Он получил номинацию на лучшую мужскую роль.

И Фрейзер, и Куан проведут утро, отвечая на звонки с поздравлениями. Другим особо нечего праздновать. Это связано с тем, что многие из самых громких выступлений года, группа, в которую входят Виола Дэвис в «Женщине-короле», Брэд Питт в «Вавилоне» и Даниэль Дэдвайлер в «Тилле», не смогла составить конкуренцию претендентам.

И были некоторые неожиданные включения, возможно, не более ошеломляющие, чем Андреа Райзборо, чья роль алкоголички в малоизвестном инди-сериале «К Лесли» принесла ей номинацию на лучшую женскую роль. Выдвижению ее кандидатуры помогла кампания по защите интересов, в которой участвовали такие известные сторонники, как Эдвард Нортон, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон и Кейт Бланшетт, которые также были номинированы за роль в фильме «Тар». Райзборо и Бланшетт присоединяются к гонке за лучшую актрису, в которую входят Ана де Армас («Блондинка»), Мишель Уильямс («Фабельманы») и Мишель Йео («Все везде и сразу»).

Помимо Фрейзера, в гонку лучших актеров вошли Остин Батлер («Элвис»), Колин Фаррелл («Банши с Инишерина»), Билл Найи («Живые») и Пол Мескаль («После заката»). Все пятеро актеров номинированы впервые, и это отличие они разделяют с Йео, де Армасом и Райзборо. Бланшетт выиграла два «Оскара» и была номинирована восемь раз. «The Fabelmans» отмечает пятую номинацию Уильямс.

Джимми Киммел вернется, чтобы вести церемонию вручения «Оскара», отметив третье пребывание ночного комика в качестве ведущего. Ранее он руководил церемонией награждения в 2017 и 2018 годах. В прошлом году церемония вручения Оскара вернулась в формат ведущего с Эми Шумер, Вандой Сайкс и Реджиной Холл после того, как в предыдущие два года не принимала ведущего. 9Пятая церемония вручения премии «Оскар» состоится в воскресенье, 12 марта 2023 года, в Dolby Theatre в Ovation Hollywood и будет транслироваться в прямом эфире на канале ABC.

Ознакомьтесь с нашим списком мест, где можно посмотреть номинированные на «Оскар» фильмы 2023 года (и короткометражки).

Смотрите номинации на Оскар ниже.

Лучшее изображение

«На западном фронте без перемен», Мальте Грюнерт, продюсер

«Аватар: Путь воды», Джеймс Кэмерон и Джон Ландау, продюсеры

«Баньши Инишерина», Грэм Бродбент, Пит Чернин и Мартин МакДонах, продюсеры

«Элвис», Баз Лурманн, Кэтрин Мартин, Гейл Берман, Патрик Маккормик и Шайлер Вайс, продюсеры

«Все и везде, все сразу», Дэниел Кван, Дэниел Шейнерт и Джонатан Ван, продюсеры.

«Фабельманы», Кристи Макоско Кригер, Стивен Спилберг и Тони Кушнер, продюсеры

«Тар», Тодд Филд, Александра Милчан и Скотт Ламберт, продюсеры

«Лучший стрелок: Маверик», Том Круз, Кристофер МакКуорри, Дэвид Эллисон и Джерри Брукхаймер, продюсеры

«Треугольник печали», Эрик Хеммендорф и Филипп Бобер, продюсеры

«Женщины говорят», Деде Гарднер, Джереми Кляйнер и Фрэнсис МакДорманд, продюсеры

Лучший режиссер

Мартин МакДонах («Баньши Инишерина»)

Дэниел Кван, Дэниел Шейнерт («Все и везде одновременно»)

Стивен Спилберг («Фабельманы»)

Тодд Филд («Тар»)

Рубен Эстлунд («Треугольник печали»)

Лучшая мужская роль

Остин Батлер («Элвис»)

Колин Фаррелл («Баньши Инишерина»)

Брендан Фрейзер («Кит»)

Поль Мескаль («После солнца»)

Билл Найи («Живой»)

Лучшая женская роль

Кейт Бланшетт («Тар»)

Ана де Армас («Блондинка»)

Андреа Райзборо («Лесли»)

Мишель Уильямс («Фабельманы»)

Мишель Йео («Все везде и сразу»)

Лучший актер второго плана

Брендан Глисон («Баньши Инишерина»)

Брайан Тайри Генри («Козуэй»)

Джадд Хёрш («Фабельманы»)

Барри Кеоган («Баньши Инишерина»)

Ке Хуй Цюань («Все и везде сразу»)

Лучшая женская роль второго плана

Анджела Бассет («Черная пантера: Ваканда навсегда»)

Хун Чау («Кит»)

Керри Кондон («Баньши Инишерина»)

Джейми Ли Кертис («Все и везде одновременно»)

Стефани Хсу («Все и везде сразу»)

Лучший адаптированный сценарий

«На западном фронте без перемен», сценарий Эдварда Бергера, Лесли Патерсон и Яна Стоукелла

«Стеклянный лук: загадка ножей», написано Райаном Джонсоном

«Жизнь», автор сценария Кадзуо Исигуро

«Лучший стрелок: Маверик», сценарий Эрена Крюгера, Эрика Уоррена Сингера и Кристофера МакКуорри; Рассказ Питера Крейга и Джастина Маркса

«Говорящие женщины», сценарий Сары Полли

Лучший оригинальный сценарий

«Баньши Инишерина», написано Мартином МакДонахом

«Все и везде, все сразу», Сценарий Дэниела Квана и Дэниела Шейнерта

«The Fabelmans», сценарий Стивена Спилберга и Тони Кушнера

«Тар», автор сценария Тодд Филд

«Треугольник печали», автор Рубен Остлунд

Лучшая операторская работа

«На западном фронте без перемен», Джеймс Френд

«Бардо, ложная хроника горстки истин», Дариус Хонджи

«Элвис», Мэнди Уокер

«Империя света», Роджер Дикинс

«Тар», Флориан Хоффмайстер

Лучший полнометражный документальный фильм 

«Все, что дышит», Шонак Сен, Аман Манн и Тедди Лейфер.

«Вся красота и кровопролитие», Лаура Пойтрас, Ховард Гертлер, Джон Лайонс, Нэн Голдин и Йони Голиджов

«Огонь любви», Сара Доса, Шейн Борис и Ина Фичман

«Дом из осколков», Саймон Леренг Уилмонт и Моника Хеллстрем

«Навальный», Даниэль Роэр, Одесса Рэй, Дайан Беккер, Мелани Миллер и Шейн Борис

Лучший короткометражный документальный фильм

«Говорящие о слонах», Картики Гонсалвес и Гунит Монга

«Haulout», Евгения Арбугаева и Максим Арбугаев

«Как вы измеряете год?» Джей Розенблатт

«Эффект Марты Митчелл», Энн Алверг и Бет Левисон

«Незнакомец у ворот», Джошуа Сефтел и Коналл Джонс

Лучший монтаж фильма

«Баньши Инишерина», Миккель Э.Г. Нильсен

«Элвис», Мэтт Вилла и Джонатан Редмонд

«Все и везде сразу», Пол Роджерс

«Тар», Моника Вилли

«Лучший стрелок: Маверик», Эдди Гамильтон

Лучший международный полнометражный фильм

«На западном фронте без перемен» (Германия)

«Аргентина, 1985» (Аргентина)

«Закрыть» (Бельгия)

«ЕО» (Польша)

«Тихая девушка» (Ирландия)

Лучшая оригинальная песня

«Applause» из «Tell It Like a Woman», музыка и слова Дайан Уоррен

«Hold My Hand» из «Top Gun: Maverick», музыка и слова Леди Гаги и BloodPop

«Поднимите меня» из фильма «Черная пантера: Ваканда навсегда», музыка Темса, Рианны, Райана Куглера и Людвига Горанссона; Слова Темса и Райана Куглера

«Наату Наату» из «РРР», музыка М. М. Кираваани; Слова Чандрабоза  

«Это жизнь» из «Все везде и сразу», музыка Райана Лотта, Дэвида Бирна и Митски; Слова Райана Лотта и Дэвида Бирна

Лучший производственный дизайн

«На Западном фронте без перемен», Художник-постановщик: Кристиан М. Голдбек; Украшение набора: Эрнестин Хиппер

«Аватар: Путь воды», Художник-постановщик: Дилан Коул и Бен Проктер; Украшение набора: Ванесса Коул

«Вавилон», художник-постановщик: Флоренсия Мартин; Украшение набора: Энтони Карлино

«Элвис», художник-постановщик: Кэтрин Мартин и Карен Мерфи; Украшение набора: Бев Данн

«The Fabelmans», художник-постановщик: Рик Картер; Украшение набора: Карен О’Хара

Лучшие визуальные эффекты

«На Западном фронте без перемен», Франк Петцольд, Виктор Мюллер, Маркус Франк и Камиль Джафар

«Аватар: Путь воды», Джо Леттери, Ричард Бэйнхэм, Эрик Сейндон и Дэниел Барретт

«Бэтмен», Дэн Леммон, Рассел Эрл, Андерс Лэнглендс и Доминик Туохи

«Черная пантера: Ваканда навсегда», Джеффри Бауманн, Крейг Хаммак, Р. Кристофер Уайт и Дэн Судик

«Лучший стрелок: Маверик», Райан Тадхоуп, Сет Хилл, Брайан Литсон и Скотт Р. Фишер

Лучший полнометражный анимационный фильм 

«Пиноккио Гильермо дель Торо», Гильермо дель Торо, Марк Густафсон, Гэри Унгар и Алекс Балкли

«Марсель Ракушка в ботинках», Дин Флейшер Кэмп, Элизабет Холм, Эндрю Голдман, Кэролайн Каплан и Пол Мезей

«Кот в сапогах: Последнее желание», Джоэл Кроуфорд и Марк Свифт

«Морской зверь», Крис Уильямс и Джед Шлангер

«Краснеет», Доми Ши и Линдси Коллинз

Лучший короткометражный анимационный фильм

«Мальчик, крот, лисица и лошадь», Чарли Макки и Мэтью Фрейд

«Летучий моряк», Аманда Форбис и Венди Тилби

«Торговцы льдом», Жоао Гонсалес и Бруно Каэтано

«Мой год Дикса», Сара Гуннарсдоттир и Памела Рибон

«Страус сказал мне, что мир фальшивый, и я думаю, что верю в это», Лахлан Пендрагон

Лучший дизайн костюма

«Вавилон», Мария Зофрес

«Черная пантера: Ваканда навсегда», Рут Картер

«Элвис», Кэтрин Мартин

«Все и везде сразу», Ширли Курата

«Миссис.