Какие праздники можно провести в школе для старшеклассников – Материал по теме: план школьных мероприятий на год

Содержание

Внеклассное мероприятие для старшеклассников

Тема: « Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране »

Цепи и задачи классного часа: — воспитывать потребность здорового образа жизни; — показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; — познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа.

Ход мероприятия

Обсуждение ситуации: «Как боролись с употреблением алкоголя в древности»

Уже в древности люди поняли, что алкоголь приносит много бед, поэтому борьба с алкоголем имеет такую же древнюю историю, как и сами алкогольные напитки.

Отрывок из древнеегипетского письма отца к сыну: «…слышу, что бросил книги и отдал себя сладострастию. Ночами бродишь по улицам, и запах спиртного отгоняет от тебя прохожих. Вызываешь отвращение у людей…»

Самый древний антиалкогольный закон был принят в Древнем Китае во время правления императора Ву Вонга (1220 г. до н.э.): вино разрешалось употреблять только в большие религиозные праздники. К пьяницам применялась исключительная мера- смертная казнь.

В Древней Индии употребление спиртного представителям высших каст было категорически запрещено. Служителей культа-браминов, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть. Если же в пьянстве уличали женщину высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дома, и никто не имел права приютить её.

В Древней Греции пить неразведённое вино считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повиновении. Неразбавленное вино давали пить рабам, накрывая для них «богатый стол». На застолье приглашались молодые воины-спартанцы, которым категорически запрещалось прикасаться к вину. Таким образом, на живом примере спартанцы воспитывали свое молодое поколение, показывая действие вина на организм человека.

В Древнем Риме и Греции запрещалось пить даже разбавленное вино молодым людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. В этих же странах кормилицам под страхом смерти запрещалось пить вино. Найден надгробный камень с древней могилы, на котором высечено: «Он жил как раб, пил не разбавленное вино».

Первый писаный закон Афин, изданный законодателем Драконтом в 621 году до н.э., предусматривал смертную казнь пьяниц, так как они приравнивались к взбесившимся животным.

Обсуждение ситуации: «Борьба с пьянством и алкоголизмом на Руси»

Задание ребятам: прослушав объяснение учителя, ответить на вопрос: какие ещё аргументы, кроме тех, что нам уже известны, можно привести в противовес утверждению, что пьянство-национальная черта русского народа?

Учитель предлагает ребятам вопрос:

— Давайте вспомним, какую политику относительно алкоголя проводили правящие круги России и почему?

Противодействие этой политике шло снизу, со стороны народа. Неограниченное спаивание вызвало волну возмущения. На протяжении всего 17 в. простой народ писал царю многочисленные челобитные с просьбой ограничить виноторговлю и снести кабак в той или иной местности. В челобитных говорилось: «…мужикам дают кабацкого питья в долг по животу, а пьяница в кабаке пьет и бражничает безобразно, и в карты играет, и жену свою бьет и мучает не по закону».

Под воздействием выступлений народа царь Алексей Михайлович запретил торговлю водкой в воскресенье, среду и пятницу, а также в Рождественский и Петров посты. На деле государство и царь всемерно поощряли пьянство. Как только доходы от продажи спиртного снизились, в 1659 году последовало высочайшее распоряжение: «Питухов от кабаков не отгонять!»

Распространение пьянства в Сибири вынудило Петра 1 издать указ: «…которые питухи озадорятся и напьются пьянством безобразным, и начнут деньги и товары своего промысла пропивать, как их унимать, в особый чулан положить, чтоб проспался, а как проспится, по вине смотря наказать его словом, или высечь батожьем, все ему отдать в целости, а взять только по правде, сколько он пропил. Смотреть, чтобы никто через силу не пил, до смерти не напивался и душу свою навеки не погубил».

Петр 1 принимал меры против особо ретивых пьяниц, их наказывали палками, сажали в ямы. При Петре существовал «орден» «За пьянство». Он представлял собой 8-угольную чугунную отливку весом 5,5 кг. С металлическим обручем для подвешивания на шею и с надписью посередине: «За пьянство». Снимали её только тогда, когда царь смилуется.

Беседа с учащимися: «Трезвенные движения в России»

Некоторые западные специалисты намеренно приписывают русскому народу особую, чуть ли не генетическую склонность к употреблению алкоголя. Истина же заключается в том, что широкое распространение алкоголя в России было отмечено только в начале 19 века-значительно позже, чем в других странах, в том числе европейских. Ёще реформатор церкви Мартин Лютер писал: «Германия зачумлена пьянством». Общественное мнение в России всегда было настроено против алкоголя, о чем свидетельствуют трезвенные движения – борьба русских людей против политики спаивания народа. Таких трезвенных движений было всего 5 в нашей истории.

В 1858-1859 годах в стране начали возникать первые антиалкогольные общества, основными требованиями которых была ликвидация питейных заведений. Этот призыв нашел горячий отклик в деревнях Курской, Тульской, саратовской и других губерний, жители которых выносили решение о закрытии кабаков. Это движение было стихийным и истинно народным. Крестьяне коллективно отказывались от употребления водки, выносили решения о закрытии винных лавок и часто добивались успеха, а не добившись, начинали громить питейные заведения. Таких алкогольных бунтов в России было множество. 32 губернии были охвачены «антиалкогольным пожаром». Казна понесла убытки. В 1858 году за участие в трезвом движении было посажено в тюрьмы около 11 тысяч крестьян, так как правительство испугалось уменьшения поступлений в козну. В 1859 году Святейший Синод вынес неожиданное для правящего класса постановление, которое обязывало священнослужителей содействовать возникновению в городских и сельских сословиях решимости воздержания от употребления вина. В адрес Синода тут же поступило предписание правительства, в котором запрещалось антиалкогольное просвещение народа «как противное вещественному понятию о пользе умеренного употребления вина».

Передовые люди 19 века: Добролюбов, Белинский, Пирогов, Чернышевский, Сеченов – ратовали за здоровье подрастающего поколения. В 1857 году начали выходить «Журнал воспитания» и «Русский педагогический вестник», в которых ставились вопросы антиалкогольного воспитания юношества.

Обсуждение проблемы: «Влияние алкоголя на детский организм»

Подавляющее большинство (96,2%) впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, одна треть из них познала вкус до 10 лет. Характерно, что детям до 10 лет алкоголь впервые предложили близкие родственники. Ф.Г.Углов в своей книге «Из плена иллюзий» приводит такой пример: «В своем письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с молодой женщиной, у которой на руках был маленький ребенок. Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив немного на дне стакана, давала допить своему ребенку. Соседка с беспокойством спросила: «Зачем вы это делаете? Разве можно ребенку давать вино?» «А что особенного, — спокойно возразила молодая мама. – Я всегда так делаю. Для развития аппетита». Можно не сомневаться, что из этого ребёнка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нем возникает очень быстро, буквально через 2-3 приёма даже самых малых доз».

Это подтверждается следующим примером. Ученик четвертого класса одной из московских школ в день своего рождения по настоянию родителей(!) выпил стакан сухого вина, ведь, по словам некоторых «учёных», сухие вина полезны, они содержат много витаминов и большое количество полезных веществ, и почему же не давать их ребёнку?! После одного приёма алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному. В любой компании взрослых и подростков он под любым предлогом стал доставать и пить его. Последствия сказались очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один приём сухого вина, причём из рук родителей, и вся его жизнь испорчена!

Там, где отец или мать много пьют, дети рано приобщаются к вину. Здесь действует и повседневный пример родителей, и лёгкая доступность винных изделий, и частое угощение малолетних родителями и их собутыльниками. В таких условиях дети уже в юные годы могут стать алкоголиками. Если же ребёнок устоял и не приучился к вину, он рано прозревает и понимает то горе, которое алкоголь несёт ему и его семье. Он ненавидит и вино, и отца. И нередко в семьях пьяниц дети вырастают трезвенниками. Но это бывает чаще тогда, когда мать не пьёт и оберегает детей. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к распространению женского алкоголизма.

Пропаганда безвредности «умеренных» доз алкоголя, полезности сухого вина и лечебных свойств спиртного приносит неисчислимые бедствия и способствует более раннему приучению детей к нему. Дети, читая и слыша об этом, охотно пробуют вино, а некоторые родители, наслушавшись таких безответственных пропагандистов, не прочь приобщить ребёнка к «культурному» винопитию и использовать спиртное в лечебных целях.

Шестимесячной девочке, больной воспалением легких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день в течение 3-5 часов. На третий день у нее появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура. В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя. Около 17 часов девочка находилась в тяжёлом состоянии и только на 4-е сутки, к ней вернулось сознание.

А модное массовое пьянство среди футбольных фанатов-болельщиков с драками, поножовщиной и даже убийствами в Англии, других европейских странах, у нас. И всё это учащается. Недавно в Бельгии и Голландии проводился чемпионат Европы по футболу. Много проблем возникло у полиции и организаторов с пьянством и драками болельщиков. На стадионах в продаже только лёгкое пиво?!

Вот примеры из различных стихотворений и поэм разных современных поэтов о пьянстве в различных ситуациях. Не массовые, но и не единичные случаи.

Наверху у соседей какой-то скандал.

Там, как резанный, кто-то сейчас заорал.

Перепились скоты … Надо спать.

Завтра рано вставать. Завтра рано вставать.

( Т. Кибиров)

Выпивка в средней школе:

А куренье?! А случай, когда в раздевалке

Завуч Берта Большая (она

Так за рост и фигуру свою прозывалась),

Нас застукала с батлом вина?!

(Т. Кибиров)

Пьянство на улице и преступность:

Часто разлив по 170 граммов на брата.

Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.

Могут раздеть, это чистая правда, ребята,

Глядь, на часы твои смотрит коварная ложь,

Глядь, а штаны твои носит коварная ложь.

(В.Высоцкий)

Выпивка на кладбище:

А на кладбище всё спокойненько

От общественности вдалеке

Всё культурненько, всё пристоненько

И закусочка на бугорке.

(М. Ножкин)

В электричке:

На платформе «Берёзки» ввалились в вагон

Два подростка с девицей поддатой.

Что-то пел по-английски их магнитофон,

Заглушаемый ржачкой и матом.

(Т. Кибиров)

Демобилизованный ефрейтор едет к невесте:

После в чайной он пил, и в шашлычной он пил,

В станционном буфете бузил,

И с ментами подрался, и там, в КПЗ,

Всё о деве своей говорил.

Но белугой ревел он, и волком он выл,

И об стенку башкой колотил.

И поэтому в скорости был у врачей,

И в психушку потом угодил.

(Т.Кибиров)

Студенты в общежитии:

Но в той же общаге московской

В конце коридора жила

Марина с четвёртого курса,

Курила она и пила,

Курила, пила и однажды,

Поспорив с грузином одним,

В чём мать родила по общаге

Прошла она пьяная в дым.

(Т.Кибиров)

В забое, в шахте:

Курили, пили вразнобой «Мадеру», «Старку», «Зверобой».

(В.Высоцкий)

В воскресном парке:

И спрятав от мента бутылки чинно,

Сидят на травке, блещет, как алмаз,

Стакан, забытый кем-то…

Как душно. И уже один готов.

Храпит в траве с расстегнутой ширинкой.

И женский визг, и хохот из кустов,

………………………………………

Мутит уже от тёплого пивка,

От наготы распаренного тела

От рислинга, портвейна, шашлыка,

И спит ханыга на скамейке.

(Т. Кибиров)

На танцплощадке:

… Расцвечена огнями

Ярится танцплощадка. Про любовь

Поёт ансамбль блатными голосами.

(Т, Кибиров)

Пьянство формирует новые прослойки: сборщиков посуды, опустившихся, бичей, бомжей, люмпенов, людей с испохабленной, выхолощенной душой, пропитой жизнью, с наколками об усталых ногах, о незабываемой маме.

Внеклассное мероприятие

На тему: « Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране »

Ноябрь 2005 года.

infourok.ru

Методическая разработка (10 класс) на тему: Внеклассное воспитательное мероприятие для старшеклассников «И снова о любви»

И снова о любви…

(философский круглый стол)

Цель: предложить 9-м поразмышлять о любви, её значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной чёткой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с высказываниями о любви, изображение цветка, листы для записей, ручки

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Добрый день, уважаемые гости, ребята, я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. И я надеюсь, что вы пришли в класс с хорошим настроением, желанием активно работать и открыто высказывать свои мысли.

Я прошу каждого из вас подойти ко мне и взять любой из предложенных квадратов: красный, жёлтый, зелёный или голубой. А сейчас те, у кого красные квадраты садятся за стол №1, жёлтые садятся за стол №2, зелёные – за стол №3, голубые – за стол №4. Пожалуйста, сложите ваши квадраты таким образом, чтобы из записанных на них букв получилось предложение. Кто готов прочитать  его?

1.Любовь – это язык Бога, поддерживающий нашу душу.

2. Любовь – это страшное, но очень желанное чувство, готовность посвятить свою жизнь другому.

3. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной.

4. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

Ну что ж, пусть эти мудрые высказывания станут эпиграфами к нашему занятию, которое мы проведём в форме круглого стола, тема которого: «И снова о любви…». И я хочу напомнить вам правила проведения круглого стола:

1. Прежде чем спорить, подумай, о чём будешь говорить, что доказывать.

2. Не искажай слов и мыслей своих товарищей, не перебивай, учись слушать.

3. Начиная спорить, ясно выскажи свои положения, которые будешь доказывать.

4. Помни, что лучшим способом доказательства являются точные факты, убедительные аргументы ясная логика высказываний.

5. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника.

2. Создание эмоционального настроя.

О том, что тема нашего круглого стола вам интересна, говорит социологический опрос, проведённый в классе. А вот, что думают на данную тему ученики нашей школы, давайте прочитаем высказывания .

— О чём говорят эти высказывания? ( Любовь для каждого из нас имеет своё значение, в зависимости от того, что важно  в жизни, какие ценности были заложены в семье)

Совершенно верно, подтверждением ваших мыслей может служить высказывание русского писателя А.П.Чехова: « До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что это тайна велика есть».

А сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая будет служить началом нашего диалога и, возможно, поможет ответить на вопрос: Что несет человеку любовь?

О любви (притча)

— Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли месте все человеческие чувства и качества. Когда Скука зевнула уже в 3-й раз, Сумасшествие предложило: «А давайте играть в прятки!» Обрадовались этому предложению чувства. Первой спряталась Лень, она укрылась за ближайшим камнем на дороге. Вера поднялась на небеса, а Зависть спряталась в тени Триумфа, который собственными силами умудрился забраться на Верхушу самого высокого дерева. Благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро – для Красоты, расщелина дерева – для Страха, крыло бабочки – для Радости, дуновение ветерка – для Свободы! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца. Эгоизм, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко. Ложь спряталась на глубине океана, а Страсть затаилась в жерле вулкана.

Когда Сумасшествие досчитало до 999 999, Любовь всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

— Миллион, — произнесло Сумасшествие и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло Лень. Потом услышало, как Вера спорит с Богом, а о Страсти оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем Сумасшествие увидело Зависть и догадалось, где прячется Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что местом, где он спрятался, был улей пчёл, которые решили выгнать непрошенного гостя. Итак, все были найдены… Вот только Любовь найти не могли. Сумасшествие искало за каждым деревом в каждом ручейке, на вершине каждой горы, и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах. Раздвинув их, оно услышало крик. Острые шипы роз поранили Любви глаза. Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало Любви стать её поводырём. И вот с тех пор, когда  впервые не земле играли в прятки, Любовь слепа и Сумасшествие водит её за руку…

3. Основная часть классного часа.

-Какие чувства из притчи вы можете соотнести с понятием любовь?

Все чувства от радости, счастья до зависти, ненависти и лжи может испытать влюблённый человек. Ведь любовь – это тайна, никем до конца не разгаданная… Но она правит миром. По-разному правит им… Пусть это утверждение станет центром нашего разговора за круглым столом. Пусть оно объединит оптимистов и скептиков (распределение ролей: 2 стола – оптимисты, 2 – скептики)

 Владения любви бескрайни, но чтобы не заблудиться в них, не потерять ориентиры, я предлагаю вам время от времени сверять свой путь с мудрецами, постигшими кое-что в этой жизни.

Утверждение, опровержение предложенных для размышления мнений.

Итак, мнение первое: «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» (Габриель Маркес)

Уважаемые участники круглого стола! Докажите или опровергните это утверждение. Приведите известные вам примеры, подтверждающие его право на существование. На составление тезисов для защиты или опровержения данного утверждения -5 минут.

(Участники круглого стола представляют свою позицию присутствующим, после чего оппоненты высказывают своё мнение по поводу услышанного)

Сообщение ученика «О тех, кто стал друг для друга целым миром»

Мнение второе: «Первый вздох любви – это последний вздох мудрости» (А.  Брет)

Сообщение ученика «Роскошные подарки и безрассудные поступки»

Мнение третье: «Если беречь любовь, бояться израсходовать напрасно, то она от бездействия атрофируется. И даже когда представится случай, достанешь свою любовь с дальней полки, отряхнёшь с неё пыль… а от неё почти ничего и не осталось» (К.Г.Паустовский)

Мнение четвёртое: «Человека, который всю жизнь любит одну женщину, следует отправить к врачу…»(Б.Шоу)

Мнение пятое: «Если не любил – значит, не жил и не дышал». (В.Высоцкий)

Подводя итоги нашей беседе, предлагаю вам, ребята, выбрать из нескольких вариантов тот, который вам кажется правильным:

А. Любить для меня, значит, быть любимым.

Б. Любить, значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

В. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о другом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?

Я предлагаю составить вам своеобразный нравственный кодекс влюблённых. Согласны?

Запишите на листах бумаги кратко те законы, правила, которые должны соблюдать влюблённые. ( На доске высказывание: «Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность». Под ним – фигура цветка ( сердца), на которую уч-ся наклеивают свои высказывания, произнося их вслух)

4. Заключительная часть круглого стола.

— Подходит к концу наш разговор за круглым столом… спасибо вам за интересный обмен мнениями, в котором каждый из вас был честен к себе и корректен по отношению к другим. Один священник сказал: «Грядут времена, когда только любовь спасёт нас, учись растить в себе любовь, ведь мы пропадем без любви…». Давайте прислушаемся к совету мудрейших.

nsportal.ru

Классные часы для старшеклассников — Классные часы

Классные часы для старшеклассников

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. Классные часы для старшеклассников призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения… Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это профориентационные часы. Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • Книги в нашей жизни (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

pedsovet.su

Как весело провести день святого Валентина в школе? Игры, конкурсы, развлечения

Содержание:

Проведение праздников в школе помогает созданию более дружеской атмосферы в классе, но только в том случае, если мероприятие хорошо подготовлено. В наши дни 14 февраля празднуют не только влюбленные пары, во многих школах устраивают праздничные мероприятия.

Особенно интересен этот праздник для учащихся старших классов, так как в этом возрасте уже возникают влюбленности.

Как провести день святого Валентина в школе, чтобы мероприятие прошло весело и запомнилось? Для этого придется провести серьезную подготовительную работу.

Если для начальной школы достаточно короткого внеклассного мероприятия, на котором детей можно познакомить с историй праздника или провести пару подвижных игр, типа эстафеты. То для старшеклассников стоит подготовить полноценное мероприятие.

Дети должны заранее подготовиться к мероприятию. От каждого класса готовится яркая праздничная стенгазета, ученики могут подготовить сценки, разучить песни и танцы. Старшие дети могут даже подготовить масштабный флэшмоб в вестибюле школы или школьных коридорах.

Обязательно нужно украсить школу ко дню святого Валентина. Можно использовать надувные шарики, можно в форме сердечек, яркие плакаты, на которых написаны известные высказывания о любви.

Самой известной традицией праздника является обмен записками с признаниями в любви. Чтобы почта Купидона заработала, нужно будет установить ящик с прорезью (наподобие почтового), а также, выбрать от каждого класса пару-тройку письмоносцев.

Каждый желающий может опустить в ящик послание, не забыв указать имя адресата и класс, в котором он учится. Письмоносцы на переменах проверяют содержимое ящика, отбирая письма, адресованные своим одноклассникам, и разносят их.

Сам праздник проводится, как правило, в актовом зале. Мероприятие делится на две части. Сначала идет творческая часть, во время которой гостям праздника предлагают посмотреть концертные номера, подготовленные участниками праздника. Вторая часть включает в себя конкурсы, игры и, конечно же, танцы.

Творческая часть вечера может включать в себя самые разные номера. Конечно, они должны быть тематическими. Участники праздника могут прочитать красивые стихи о любви, разыграть сценки из известных литературных произведений.

Однако наибольший интерес у детей, как правило, вызывает вторая часть. Подбирая конкурсы ко дню святого Валентина в школе, не стоит забывать, что школьный вечер – это не вечеринка в клубе. Нужно учитывать возраст детей, их возможную стеснительность и наличие личных антипатий и симпатий между учениками.

Таким образом, игры на день святого Валентина в школе должны соответствовать тематике праздника, но при этом не иметь налета пошлости, который часто присутствует в конкурсах, проводимых на «взрослых» вечеринках.

Дети среднего школьного возраста, обычно, с удовольствием принимают участие в подвижных конкурсах.

Игра «Лопни шарик»

Каждому игроку привязывают к щиколотке воздушный шарик. Включается веселая мелодия, под которую дети танцуют, стараясь сохранить свой шарик в целости, но, при этом, лопнуть шарики соперников.

Игра «Стрелы амура»

Игра проводится в виде эстафеты. Сначала детям объясняют, что сердце, пронзенное стрелой – это символ влюбленности. Затем проводят игру.

Команды выстраиваются возле старта эстафеты, а на финише устанавливают стул, на котором лежат дротики, а чуть дальше на стенке закрепляют вырезанное из пенопласта сердце. Каждый участник эстафеты пробегает дистанцию от старта до финиша, берет со стула дротик и бросает его, стараясь попасть в сердце. Победителем выходит та команда, которая быстрее завершит эстафету, и больше дротиков оставит в мишени.

Игра «Как я люблю … себя»

В игре принимает участие одновременно три-четыре человека. Игрокам выдаются небольшие зеркала. Они должны смотреть в зеркало и расхваливать себя, говоря, как сильно они себя любят. Основная задача игрока – не рассмеяться. А сделать это будет довольно сложно, так как окружающие будут покатываться от хохота, выслушивая, какие комплименты отпускает себе игрок.

Игра «Рисуем смайлик»

Каждая команда получает плакат в виде листа ватмана, на котором изображен контур сердца. А так же большое количество маленьких вырезанных из бумаги сердечек. Задача команды – выложить из маленьких сердечек рожицу нарисованному сердцу, «нарисовать» глаза, нос, улыбку и пр.

Для учащихся старших классов можно выбирать смешные конкурсы, позволяющие продемонстрировать свою эрудицию, актерские способности и ловкость. Вот некоторые идеи проведения игр на вечере, посвященному Дню влюбленных.

Игра «Угадай мелодию»

Эта игра проводится по тому же принципу, что используется в одноименной передаче. А чтобы конкурс соответствовал тематике праздника, следует подбирать для заданий песни о любви.

Игра «Фанты»

Эта игра хорошо проходит для относительно небольшой компании, она подойдет, если проводится вечер для одного класса. Необходимо подготовить записки с заданиями – фанты. Чтобы было более интересно, записки можно положить в контейнеры из-под киндер-сюрпризов, в склеенные пустые половинки грецких орехов или в воздушные шарики, которые нужно будет лопнуть, чтобы достать записку.

Каждый игрок выбирает себе задание и выполняет его. Задания могут быть такими:

  • сказать комплимент соседу;
  • перечислить пять известных влюбленных пар из мировой литературы;
  • сложить цветок из салфетки и подарить его кому-нибудь из присутствующих;
  • спеть песню о любви и пр.

Если игрок не может или не хочет выполнять задание, то ему назначается «штраф». Варианты штрафов также нужно будет продумать заранее. Например, проштрафившегося игрока можно попросить прочесть стихотворение о любви или попрыгать на одной ножке.

Игра «Вырази любовь языком мимики»

Для игры нужно подготовить карточки, на которых будет написаны пословицы о любви, фразы из стихотворений и песен. Ведущий объясняет игрокам задачу: «Зачастую у влюбленных не хватает слов, чтобы суметь передать свои чувства, поэтому они прибегают к выразительному языку жестов и мимики. Каждый игрок, получивший карточку должен без слов передать, что там написано так, чтобы остальные поняли, о чем речь».

Игра «Мастер комплиментов»

Эта игра позволит выявить среди игроков мастеров говорить комплименты. Каждый участник должен придумать комплимент для своей любимой (или любимого, если игрок – девочка). Сложность заключается в том, чтобы в придуманной фразе обязательно присутствовало слово, которое игрок получает методом жеребьевки. Слова для этой игры нужно подбирать такие, чтобы комплимент было составить непросто. К примеру, «холодильник», «хоккей», «лужа» и пр.

Игра «Самые лучшие»

Игру проводят, разделив участников на две команды – мальчиков и девочек. Задача каждой команды придумать как можно больше приятных прилагательных, характеризующих противоположную команду (примеры: потрясающие, милые, красивые, оригинальные и пр.). Комплименты произносятся поочередно каждой командой. Проигрывает команда, которая не сможет придумать очередное прилагательное.

fiestino.ru

Какие мероприятия можно провести в школе для старшеклассников?

Сценарий Олимпийских игр в школе

Спортивно-развлекательный праздник — Олимпийские игры — проводится на свежем воздухе, лучше всего на стадионе. Это может быть спартакиада, спортландия. Эстафеты, конкурсы, состязания, а также награждение победителей — все это составляющие спортивного праздника.

КВН в школе

КВН — это интересная, увлекательная игра. Причем она вполне подойдет и школьникам. КВН — это скорее образ жизни, и если ученики начинают в него играть, они должны настроить себя на то, что они веселые и находчивые, а также на то, что в клуб входят союзники, а не недруги.

Масленица в школе

Этот праздник посвящен проводам зимы. Проводится он в последнюю неделю февраля. Поскольку по технике безопасности учитель не может вывести учеников на природу и жечь там чучело — «зиму», то можно придумать, как символически это сделать в классе.

Сценарий праздника масленицы в школе Широкая Масленица

Мероприятие посвящено празднованию Масленицы, проводам русской зимы. Проводится ведущей (классным руководителем или воспитателем) в форме тематического праздника с конкурсной программой.

Сценарий встречи «Твоя сказка»

Цели встречи со сказкой: организация досуга; расширить знания ребят о жанре сказки; дать возможность проявить свои таланты; развивать творческие способности; учить правильно решать свои проблемы; развивать умение поддерживать разговор.

Сценарий встречи «Фестиваль цветов»

Цели и задачи фестиваля цветов: организация отдыха, содействие установлению хорошего настроения; развитие чувства прекрасного; расширение круга знаний о цветах; развитие навыков по самообразованию.

Сценарий вечера знакомств в школе (праздник для профильных классов)

Данный праздник проводится учениками старших профильных классов для младшего и среднего звена. Цель: помочь младшим ученикам определиться в выборе класса для последующего обучения.

Сценарий вечера знакомств для первого класса Времена года

Классный руководитель предлагает родителям первоклассников провести первое родительское собрание совместно с детьми в нетрадиционной форме. Для этого всех учеников делят на команды в зависимости от времени года, в котором родился ребенок.

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Условия конкурса: В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов.

Сценарий развлекательного мероприятия Королева осень

Зал украшен листьями, рисунками на осеннюю тему. Входит наряженная Королева Осень — ожерелье из рябины, венок из листьев и фруктов, на голове корона. За ней идут свита из Листочков и три Осенних Месяца.

Сценарий викторины для школы «Любителям словесности»

Условия проведения викторины: Данная викторина представляет собой конкурс между двумя командами. Несколько заданий команды готовят заранее, остальные выполняют сразу, без предварительной подготовки.

Игры для детских праздников

Весь игровой материал к детским праздникам условно разделен на группы: подвижные игры для детских праздников на улице, подвижные игры для детских праздников в помещении и статичные игры для детских праздников.

Подвижные игры для детских праздников: № 1—10, № 11—21, № 22—30, № 31—40, № 41—50, № 71—76
Статичные игры для детских праздников: № 77—87, № 88—98, № 99—109, № 110—120, № 121—130

Набор ситуаций для игры «Данетки»

Путешествия и приключения. Вася-путешественник. (2*) У Васи нет загранпаспорта, но вчера ему удалось побывать на территории девяти различных государств. Вася работает курьером. Он разносит документы по посольствам.

Фанты и штрафные задания
для детских праздников

Во многих случаях можно сделать игру динамичнее, интереснее, азартнее, если за ошибки игроков брать фанты, разыгрываемые в конце игры или после проведения нескольких игр и конкурсов.

Осенний танцевальный вечер (9—11-й классы)

Ведущий: Вы видели когда-нибудь необыкновенно грациозный танец падающего листа? А сможете нам его исполнить? Участники под музыку танцуют, а зрители выбирают наиболее оригинальные и красивые танцевальные композиции.

Сценарий конкурса красоты для подростков «Мисс Юность» для 8—10 классов

Сценарий конкурса красоты предусматривает участие школьниц из разных классов. Цель конкурса: помочь школьницам обрести уверенность в своих силах, самоутвердиться и самореализоваться; способствовать развитию талантов и способностей;

Костюмированный вечер для праздника «Хеллоуин» (5—8-й классы)

Для данного праздника оформление является одним из важных развлечений. Хеллоуин желательно проводить в затемненном помещении, освещаемом цветными лампами.

Топ-5 конкурсов для Хеллоуина в школе

Если вы решили отпраздновать с одноклассниками Хеллоуин, то сделать вечер веселее вам помогут конкурсы.

Сценарий девичьих посиделок в школе

Посиделки можно проводить в средних и старших классах школы. Посиделки — сборище крестьянской молодежи под видом рукоделия, пряжи, а более для росказней, забав и песен.

Сценарий развлекательного мероприятия для старшеклассников Красота спасет мир (9–11 классы)

Цель праздника: помочь школьницам обрести уверенность в своих силах, самоутвердиться и самореализоваться; способствовать развитию талантов и способностей; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Сценарий Дня космонавтики в школе Школа космонавтов

12 апреля 1961 года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Что же это за профессия такая — космонавт, каких она требует качеств от человека?

Сценарий Дня книги или дня рождения писателя в школе В гостях у сказки

Мероприятие может быть приурочено ко Дню книги, дню рождения известного писателя-сказочника и т. п. Проводится классным руководителем в форме тематического праздника с конкурсной программой.

Сценарий развлекательного мероприятия Самые любимые мультфильмы

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые мультипликационные фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

Сценарий развлекательного мероприятия в школе Именины

Цель: ознакомление учащихся с происхождением имени, с именинами. Мероприятие может проводиться в классе, для этого сдвигаются столы, вдоль стены расставляются стульчики, дети располагаются на стульчиках.

Сценарий развлекательного мероприятия Чему учат в школе

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Совсем недавно ваши дети и внуки пришли в первый класс. Сегодня они уже не малыши, а первоклассники. Они уже многое узнали и выучили и сегодня пригласили вас , чтобы рассказать, чему же учат в школе.

Сценарий представления в школе Проводы зимы

Праздник проводов зимы проводится в младших классах школы в последние дни февраля или 1 марта. Действующие лица: 1-й скоморох, 2-й скоморох, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, Разбойники, Весна.

Сценарий развлекательного мероприятия в школе Верни сказку

Праздник можно проводить в каникулярное время, перед праздничной дискотекой, на летней площадке. Проводит классный руководитель, вожатый, библиотекарь. Цели: вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Сценарий празднования в школе Дня семьи Я и моя семья (8—11 классы)

Сценарий Дня семьи в школе предусматривает участие школьников из разных классов. Количество участников: 2-4 человека. В сценарии также задействованы исполнители художественных номеров, анекдотов, молодые родители, ученики.

Сценарий интеллектуального шоу для старшеклассников на День театра Вся жизнь театр

В интеллектуальном шоу «Вся жизнь театр» участвуют 3 команды по 5 человек каждая. У каждой команды есть по 1 помощнику, участвующему в конкурсе «Грим и костюм». Грим и костюмы, инсценировки готовятся заранее, это домашнее задание.

Сценарий вечера с дискотекой для 5—8 классов

Сценарий подойдет для проведения дискотеки вечером после уроков для учеников 5—8 классов. Оформление помещения может соответствовать времени года, когда проводится мероприятие, или определенному танцу, который будет разучиваться на вечере.

Сценарий Дня развивающих игр Праздник головоломок (5—8 классы)

Сценарий праздника развивающих игр в средней школе для нескольких классов. Помещение для праздника не требует специального оформления. Однако над входом можно повесить плакат «Праздник головоломок».

Организовать детям продуктивный досуг можно прямо в школе, ближайшем парке, антикафе или детско

novoevmire.biz

Праздники школьные — все дети довольные

Праздники школьные с нетерпением ждут и дети, и их родители. Неудивительно, ведь именно в эти дни школьники могут почувствовать себя настоящими актерами, танцорами и певцами. Чтобы выступление было ярким, насыщенным, нужно тщательно подготовить программу.

Школьные праздники (список и даты)

Праздников, которым уделяется должное внимание в учебных заведениях, достаточно много. Почетные, вызывающие положительные и яркие эмоции школьные праздники России открывают возможность придумывать тематические мероприятия чуть ли не каждый день. Это шанс дать каждому ребенку выступить и проявить себя. Стоит знать каждый из них, чтобы школьные праздники, список которых вы увидите ниже, были насыщены тематикой и идеями.

1 сентября в школах празднуют День знаний.

8 сентября отдают должное учебнику, который является первым для всех учеников. Этот праздник называется День букваря.

1 октября — День музыки.

5 октября — День учителя.

10 ноября — День молодежи.

Последнее воскресенье ноября — День матери.

1 января — Новый год.

23 февраля — День защитника Отечества.

8 марта — День женщин.

1 апреля — День юмора.

9 мая — День Победы.

Конечно, не все праздники школьные сопровождаются утренниками и выступлениями. Тем не менее любой из этих дней в школьных стенах чествуется ввиду тематических рисунков, плакатов и стенгазет. Для тех мероприятий, которые предполагают выступления и концерты, обязательно нужно сценарии школьных праздников продумать до мелочей.

Сценарий на День знаний

Первого сентября детишки вновь собирают рюкзачки и отправляются за новыми знаниями. Идея этого дня может быть следующей.

***

Выходят директор школы и несколько преподавателей и произносят следующие стихотворения:

1.

Вновь пришла пора учиться,

Некогда теперь лениться,

С первым сентября, ребята!

2.

Наверняка по школе вы скучали,

Мы вас так ждали, дни уже считали,

Чтоб вновь наполнить интересным вас

И открыть двери в класс.

3.

Поздравляем, поздравляем, год учебный начался,

Подросли вы все за лето, не узнать прям, красота.

Вновь учебники, тетрадки, краски и альбомы

Вам пора ребята принести всем в школу.

Выходят несколько первоклашек и начинают танцевать вальс.

А теперь давайте пригласим наших будущих выпускников на сцену.

Выходят трое старшеклассников и говорят стихи:

1.

Неужели, неужели, учебы год последний настал,

Это диво, вот так диво, я так быстро его не ждал.

2.

Мы на старте завершенья и дипломов полученья,

А сегодня очень рады, что пришли в это учебное заведенье.

3.

Ничего, ребята, целый год у нас,

Хочется быстрее мне зайти в наш класс.

Ведущий: А теперь хочется послушать, что же думают по поводу первого сентября наши самые маленькие ученики. Приглашаем на сцену первоклашек.

Выходят трое деток и говорят следующие слова:

1.

Тут уже не детский сад, где игры и лошадки,

Нам теперь не до игры, ведь в рюкзаке тетрадки.

2.

Я сегодня рано встала, потому что переживала,

Я боялась, полностью ли свой рюкзак собрала.

3.

У меня сегодня на лице румянец,

В руках моих цветы, а за спиною ранец.

Все вместе:

Принимай же, школа, нас, мы пришли в первый класс!!!

Звенит первый звонок и играет песенка «Учат в школе».

Сценарий на праздник осени

Конечно, сценарии школьных праздников могут быть самыми разными. Самое главное — правильно распределить роли актеров.

Выбегает Осень (девочка в тематическом платье) и говорит:

«Уже осень наступила, красоту нам принесла,

Очень милая пора, выступаем, детвора!»

Детки всем классом поют песню про осень.

Потом танцуют танец с зонтиками.

Выходят три мальчика и три девочки и рассказывают стишки:

1.

Осень красками наполнит и добавит блеск в глаза,

Потому что очень любим этой поры чудеса.

2.

Заиграет вдруг румянец на деревьях золотых,

Листья собираем дружно, чтобы сделать что-то с них.

3.

Нарисую я природу, листьями украшу,

А пробелы на листке краской золотой закрашу.

4.

Что ж за красота такая получилась у меня,

Я рисую как художник, осень смотрит на меня.

5.

Мягкий шорох под ногами очень сильно я люблю

И всегда топчусь по листьям, когда в школу я иду.

6.

Пишут музыканты и поэты

Про пору прекраснейшую эту.

Все поют песню про желтые листья и уходят со сцены.

Сценарий ко Дню учителя

Всегда дни школьных праздников насыщены эмоциями и торжеством. День учителя — тоже очень важный в учебном заведении праздник. Сценарий может быть следующим.

Выбегает девочка и поет песенку «Учат в школе».

После этого пятеро мальчиков танцуют танец на стульях с учебниками в руках.

Девочки танцуют ручеек.

Выходят три ребенка и говорят следующие слова:

1.

Может, это нам уже привычно, но не видеть этого нельзя,

У учителей наших обычно вечером уставшие глаза.

2.

Но в глазах уставших четко видно: рвение к наукам велико.

Это рвение учитель милый передаст надежно и легко.

3.

Вся в тетрадках, книгах и рисунках,

Милая учитель наш сидит,

Нам оценки ставит, проверяет.

К ней все дети тянутся, словно она магнит.

Шесть девочек и шесть мальчиков танцуют веселый парный танец под песню о школе.

Новогодний карнавал

Тут основная часть выпадет на выступление Дедушки Мороза, но детки тоже должны показать пару номеров.

Танец снежинок.

Мальчики в нарядах животных танцуют новогодний танец.

Выходят три девочки и рассказывают стихи.

1.

Новый год уж на пороге,

Открывайте ворота.

Скоро праздник наш начнется,

Обещает чудеса.

2.

Слышно снега хруст волшебный,

Елки запах, мандарин,

Этот праздник очень славный

Блещет красками новогодних витрин.

3.

Слышите звон?

Это он, это он!

Дедушка Мороз подъезжает.

За спиной его очень огромный мешок,

Подарки всем детям вручает.

Все вместе:

Давайте его позовем, детвора. Чтоб дедушка не перепутал ворота.

Дед Мороз! Дед Мороз!

Заходит Дедушка Мороз, начинается его выступление с веселыми эстафетами и вручением подарков.

Праздники школьные в дни весенние

Звучит голос за кадром:

Весной и саму пору года встречают, и любимых женщин поздравляют. Праздники школьные вдохновляют, новые идеи каждому вселяют.

Выбегают девочки в нарядах цветочков и начинают веселый танец под песню «Весенний день».

Мальчики показывают танец джентльменов, они одеты в деловые костюмы или фраки и в шляпы.

Выходят девочки и рассказывают стихи.

1.

Весна пришла, природу будит,

На ветвях почки голубит.

Все пахнет, расцветает,

Капель со всех крыш облетает.

2.

В этот день прекрасный хочется забыться,

В парк уйти или дальше, природой насладиться.

3.

Поздравляем каждого с этим днем весны.

Пусть подарит этот день счастья, красоты.

Пусть каждый праздник проходит на высшем уровне, а дети чувствуют себя главными героями события.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *