Камни марблс – . , — .

Содержание

Практикум для педагогов «Камешки Марблс. Дидактические игры с камешками Марблс».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 муниципального образования г. Новороссийск

Практикум для педагогов

«Камешки Марблс. Дидактические игры с камешками Марблс».

Подготовила: воспитатель группы №3

Кривобокова А.П.

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский. Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Перечень игр с марблс и их описание.

Увлекательные игры с камешками марблс

1. Положите камешки в любой лоток, тазик, опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с детьми пальчиками

перебирайте камешки.

2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.

4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек, гладкий или шероховатый.

5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам: в красный мешочек — камешки красного цвета, в белый — белого цвета т.д.

6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие — в большую шкатулку, а маленькие — в маленькую.

7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.

8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке.

9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 — предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.

0. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.

11. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.

12. Выложи по контуру.

13. Звуко — буквенный анализ слов.

14. Составление предложений.

15. Развитие пространственных представлений.

infourok.ru

Сказочные сюжеты для работы с камешками марблс — 30 Марта 2016

Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Несмотря на это мы решили привлечь к работе небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для логопеда это большая фантазия для речевой работы.

Работа с каждым сюжетом проходит в следующей последовательности:

  1. Прочитайте ребенку сказку, в которой герои попадают в трудную ситуацию.
  2. Вы предлагаете ребенку оказать помощь герою. Работая с камешками, ребенок повторяет ваши задания. (В зависимости от этапа, на котором находится малыш, это может быть изолированное закрепление звука, автоматизация в слогах, словах и т.д.)
  3. Вы вместе с ребенком анализируете работу. Причем, в первую очередь, хвалите его за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь, за его речевую работу. А затем вы смотрите на качество выполненной работы.

Если ребенок еще мал (3 года), то ваша оценка не должна быть очень строгой. Если ребенок старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), то обязательно укажите на ошибки в его работе.

УДАЧИ  вам и счастливых минут рядом с дорогим человеком!

 

Чудесный сад

Я расскажу тебе историю про маленького Мышонка, который жил в Чудесном саду. Мышонок очень любил свой сад. В нем росли раскидистые яблони с наливными яблочками, цвели прекрасные яркие цветы.

Однажды в Чудесный сад залетел ветер  — добрый друг маленького Мышонка. Обрадовались друзья встрече. Стали они резвиться, играть и бегать по чудесному саду. Друзья так развеселились, что, что не заметили, как во время их игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепесточки. И стал сад некрасивым и скучным.

Сидят Мышонок и Ветер, смотрят вокруг и не узнают своего Чудесного сада. «Ох, Мышонок, — говорит Ветер. – Что же мы с тобой наделали? Как же теперь нам быть? Как нам Чудесному саду помочь?»

Не печальтесь, Ветер и Мышонок! Я думаю, что вам помогут волшебные камешки. Только на будущее помните — играйте осторожнее!

Не забывайте про свой чудесный сад.

Ромашки

Я расскажу тебе сказку о беззаботных ромашках.

Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.

Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за ними. Когда дети ушли домой, ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.

Как весло беззаботно ромашки играли в пятнашки! Играли – играли и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко — далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.

Поглядел на веселые ромашки взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные  желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!»

Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные – грустные и думают: «Кто же нам поможет?»

Давайте поможем ромашкам, украсим их желтые серединки камешкам.

Ай да молодцы! Принарядил  ромашки, выручил их. Смотри, какие они довольные, красивые и снова веселые!

Сороконожки

В сказочном лесу в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились тем, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них.

Любили сороконожки играть. Ты, наверное, догадываешься, почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листиком пробегут, то под камешек заберутся, то среди травы разбредутся.

Заканчивалось лето. Все лесные жители стали собираться в школу. Захотелось и маленьким сороконожкам поучиться. Но в школу босыми не пойдешь. На ножки надо надеть калоши.

Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви? Неужели сороконожки не пойдут в школу? Кто же им поможет?

Давайте поможем обуть сороконожек – на каждую ножку по калошке. Спасибо!

Весна в лесу       

После суровой Зимы пришла в лес красавица – Весна. Поглядела Весна вокруг и загрустила – все кругом голо и пусто.

Сколько ей предстоит поработать, что бы все приодеть и принарядить! Как одной ей со всем  этим справится? Решила Весна все делать по порядку: сначала землю приодеть травкой и цветами, потом кустики нарядить свежей листвой, затем и за деревья взяться. А лес такой большой, а деревьев кустов так много! А сколько травы и цветов надо вырастить! И каждое деревце, каждый кустик, каждый цветочек и даже каждая травинка просит Весну начать с нее. Еще больше загрустила Весна. Без вас ей не обойтись. Но кто же ей поможет?

Давай поможем Весне нарядить лес! Весна будет наряжать землю травой и цветами, деревья —  листвой, а ты кустики приоденешь молоденькими зелеными листиками и сделаешь так, что бы расцвела мать — и  — мачеха.

Спасибо тебе, за хорошую работу. Ты украсил кустики такими прелестными листочками. Что бы Весна без тебя делала!

Конфетки

В одном сказочном лесу решили звери открыть магазин. Каждый что – то принес: Белочка — орешки, Медведь – малину, Пчела – мед, Мишка – зерна. Разложили звери товар на полянке, сидят, ждут и думают: «Кто же будет нашим первым покупателем? Что он выберет?»

Первой прилетела в лесной магазин Муха. Обрадовались звери, стали товар свой расхваливать. Муха все посмотрела, а брать ничего не стала. Опечалились звери лесные, спрашивают: «Скажи нам Муха, почему ты ничего не выбрала себе? Разве плох наш товар?». А Муха им отвечает: «Товар ваш хорош! Да нет здесь моих любимых конфет – кругленьких разноцветных  карамелек. Я их люблю больше всего на свете!»

Задумались звери: в лесу (даже сказочном) не росли кругленькие разноцветные конфетки. Где же их раздобыть? Может кто – нибудь поможет зверям лесным заготовить для лесного магазина конфетки?

Не печальтесь звери. Я знаю, кто вам поможет. Нашему маленькому помощнику заготовить конфетки ничего не стоит! Вот кулечки и мешочки, а конфетки скоро появятся!

Мухоморы

Есть такой гриб – мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке – белые горошки, а на ножке – нежная юбочка- оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен. Белочка мухоморчик возьмет, и другим лесным жителям он пригодится. А вот человеку (взрослым и детям) собирать, и есть мухомор нельзя.

Гуляя по лесу, ты часто встречаешься с мухоморами. Но не трогай мухоморы, не рви их, не сшибай палками, не топчи ногами. Полюбуйся ими и ступай своей дорогой. Помни, что некоторым зверям мухомор – лучший друг.

Сегодня я хочу рассказать тебе сказку о мухоморах. Однажды под землей родилась большая семья мухоморов. Они так радовались, что появились на свет! Так торопились показать себя всем и самим посмотреть на белый свет! И вот, наконец, мухоморчики показались из под земли. Смотрят они друг на друга и видят: красные шляпки у них есть, оборочки есть.  Да нет у них белых пятнышек – горошин на шляпках. Вот горе так горе! Да не просто горе, а беда! Придут дети (люди) в лес, не узнают мухоморы, спутают с другими грибами возьмут их себе в лукошко. Расстроились мухоморы, опечалились. Собрались вокруг них жители лесные. Жалко им мухоморы, да ничем помочь они им не могут.

А вот ты, можешь им помочь! Укрась их шляпки камешками белого цвета.

Снегири

Холодной зимой трудно жить в лесу птицам и зверям. Самое страшное для них – это холод. Потому что, те,  кто остался зимовать, позаботились о теплых шубах. Зайчик поменял серый теплый кафтанчик на белую шубку. Белочка приоделась в серый густой мех. Лисички нарядились – их огненный рыжий наряд далеко всем виден на белом снегу. Птицы, оставшиеся в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, холод лесному зверю и птицам не страшен.

А вот голод (когда им нечего есть) – самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут звери, и особенно птицы, зимой, то как раз от голода.

Конец зимы. Наступило самое тяжелое время для птиц. Все ягодки, все зернышки в лесу уже съедены! И прилетают птички поближе к человеку. Люди —  добрые. Они пожалеют несчастных пташек и покормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого сальцем, да маслицем.

Вот и к тебе, прилетели снегири. Красивые птицы снегири: на голове черная шапочка, а грудка красная.

Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Снегири просят тебя помочь им – заполни эти веточки ягодками.

Подсолнухи

Стояли в поле подсолнухи – удивительные цветы с желтыми лепестками и черными семечками. Они быстро росли, тянулись к солнцу и думали: «Вот вырастим большими — большими, люди соберут наши семечки и сделают для себя, для детей вкусное подсолнечное масло. А кто – нибудь просто семечки пощелкает. Мы всем нужны, нас любят».

Мимо проходили люди. Подсолнухи им дружелюбно замахали желтыми лепестками. Но почему – то никто не обратил внимание на приветливые цветы. Удивились подсолнухи, стали думать – почему их люди не замечают?

Вдруг один цветок воскликнул: «Ой, братцы! Да у нас с вами нет семечек в серединках! Вот никто и не смотрит на нас». Опечалились подсолнухи. Какие же они подсолнухи без черненьких  семечек! Что же им теперь делать? Кто поможет?

Сейчас мы поможем с тобой. Бери камешки и украшай подсолнухи.

Украшая подсолнух, ребенок работает по заданию логопеда.

Угощение для нового друга

Знаешь в любой квартире, где живет ребенок, в любом детском саду есть свой игрушечный город. В этих городах живут игрушечные жители: звери и куклы. У них есть игрушечный транспорт, кухни, спальни и многое – многое  другое. Весело протекает жизнь в городах игрушек. Только увидеть ее очень трудно. Ведь она начинается поздно вечером, когда обычные люди уже спят.

История, которую я тебе расскажу, произошла в небольшом игрушечном городке. Его жители узнали, что скоро у них появится новый друг – медвежонок Миша. У их хозяйки, девочки Лены, скоро день рождения. Лена попросила своих родителей подарить ей игрушечного медведя. Родители согласились.

Накануне дня рождения жители игрушечного города решили подготовиться к встрече нового друга. Всю ночь они убирали свой город, наряжались и пекли вкусные пирожные.  Игрушки так увлеклись приготовлениями, что не заметили, как наступило утро.

Все было готово к празднованию дня рождения Лены и встрече нового друга. Только одну вещь не успели сделать жители игрушечного города – украсить пирожные разноцветными кругленькими конфетками и цукатами. Они знали, что медвежата (даже игрушечные) очень любят сладкие и красивые пирожные.

Но я думаю, что им не стоит так уж расстраиваться. Ведь ты, не оставишь жителей игрушечного городка с их неприятностью и украсишь пирожные разноцветными  конфетками и цукатами. Спасибо!

Елочка для зайчат

Наступил Новый год. В одном доме люди готовились к его встрече. Они нарядили зеленую елочку разноцветными шариками и огоньками.

Вечером, когда все в доме легли спать, к домику прискакали любопытные зайчишки.  Они заглянули в окно и ахнули – какая красивая, необычная елочка стояла в комнате. В лесу таких красавиц зайчики не встречали. Долго любовались они наряженной елкой, а на рассвете вернулись к себе в лес.

Собрались зайчишки на полянке и решили: в лесу много елочек, наверняка среди них есть такая  же красивая наряженная ярким шариками и огоньками. Надо только хорошенько поискать ее. И разбежались зайчишки по лесу в поисках украшенной елочки.

Долго бегали зайчишки по лесу, устали, но не нашли наряженной елочки. Много в лесу зеленых красавиц, но все они без ярких игрушек и огоньков. Опечалились зайчишки. Кто же им нарядит елочку к Новому году? Кто поможет?

А ведь ты можешь помочь зайчишкам! Нарядишь им елочку?

Посмотрите, зайчишки, какая красивая елочка! Теперь и у вас, зайчики, будет веселый Новый год под нарядной елочкой!

Лесные ягоды

Ближе к осени  стали лесные жители к зиме готовится. Белки – орешки в дупла собирать, да грибы сушить. Мышки – зернышки с полей в норки носить. А колючие ежики стали лесные ягодки кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить.

Маленькие ежики отправились в лес за ягодами: рябиной и калиной. Бегут ежики по лесным тропинкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды! На лесной опушке увидели рябину, да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо — невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ежики, как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей.  Решили они отдохнуть. Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежам достать?

Не оставь лесных малышей без ягод! Пока они спят, укрась их колючие спинки ягодами. Да побольше.

Разноцветные огоньки

Весь год звери волшебного леса готовились к празднику разноцветных огоньков. Все любили этот праздник, особенно малыши. В этот день над волшебным лесом вспыхивали огни салюта и фейерверков. Разноцветные огни разбегались по всему небу, неся радость и веселье лесным жителям.

На это раз, накануне праздника, в волшебном лесу прошел сильный – сильный дождик. Он намочил праздничные хлопушки и фейерверки. Теперь у лесных жителей не будет разноцветных огоньков. Опечалились звери. А некоторые малыши даже расплакались.

Ах! Как жалко жителей волшебного леса! Кто же им поможет? А ты сможешь изобразить разноцветные огоньки? Доставь зверям радость, пожалуйста!

Молодец! Чудо – огни осветили небо волшебного леса. Такого праздника еще никогда не было у лесных жителей! Спасибо тебе, маленький друг! 

 

Учитель — логопед: Екатерина Николаевна Конева

Литература: Гризик Т.И. «Маленький помощник. Подготовка к письму»

 

Картотеки для выкладывания камешков Марблс можно посмотреть на сайте:

Игровые приёмы и способы работы с камешками Марблс можно посмотреть в следующих статьях на сайте:


logopeddoma.ru

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КАМЕШКИ МАРБЛС. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ

Дидактические игры с камешками Марблс

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад 29 «Сказка» Консультация для родителей Дидактические игры с камешками Марблс Подготовила: воспитатель Яковлева

Подробнее

КАМУШКИ МАРБЛС И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

АННОТАЦИЯ КАМУШКИ МАРБЛС И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В предланаемом материале раскрывается тайна происхождения камушек Марблс и их история, технология изготовления, описаны основные условия использования камушек при

Подробнее

Авторы: Полищук С.А. Ситкина Т.Н.

Авторы: Полищук С.А. Ситкина Т.Н. Данная разработка адресована учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста с целью трансляции опыта по сенсорному развитию детей

Подробнее

Консультация для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Веточка» г.о.тольятти Консультация для педагогов на тему: «Блестящая математика: математические игры с камешками «Марблс» Подготовила:

Подробнее

Мастер- класс: «Игры с пуговицами».

Мастер- класс: «Игры с пуговицами». Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад 62» «Родничок» Подготовила воспитатель второй младшей группы: Горшунова А.С. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с различными

Подробнее

«Давайте вместе поиграем».

МБДОУ Детский сад 2 Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Давайте вместе поиграем». Воспитатель: Страгина Е.Н. Цель: дать представление родителям о технологии игр «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные

Подробнее

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе В психологической готовности к школе традиционно выделяют три основных аспекта: эмоциональный, социальный, интеллектуальный. Эмоциональная зрелость ребѐнка предполагает,

Подробнее

«Назови предмет» «Быстрее нарисуй»

Серия дидактических игр 1 этап — игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Подробнее

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Подробнее

«Речь на кончиках пальцев»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Речь на кончиках пальцев» (консультация для родителей) Составитель:

Подробнее

Пуговицы. Что в них интересного?

Пуговицы. Что в них интересного? Такой привычный предмет, как пуговица, может таить в себе много интересного. У пуговиц большая, древняя история с множеством удивительных фактов. И скрывают маленькие пуговички

Подробнее

Презентация развивающей книги из фетра.

Презентация развивающей книги из фетра. Книга из фетра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 12 г.воронежа Дударева Нина Владимировна

Подробнее

Дидактическое пособие «Пирамида цвета«

Дидактические игры Дидактические игры для детей — раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками

Подробнее

Ум на кончиках пальцев

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад 27 Ум на кончиках пальцев Воспитатель Павлова Т.А. 2014 г. «Истоки способностей и дарований детей находятся

Подробнее

Кружок «Занимательная математика»

Кружок «Занимательная математика» Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Манник Лидия Андреевна Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной

Подробнее

Консультация для родителей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 26 Кораблик» Консультация для родителей Сенсорное развитие детей 2-3лет «Что нужно знать каждой маме!»

Подробнее

ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Ловкие пальчики». Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать

Подробнее

Коррекционно-развивающие упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Подробнее

Игры для детских терминалов:

Уникальный безопасный контент, которого нет в планшете, смартфоне или интернет! Кто такой Игрёнок? Игрёнок это цирковой тигренок, который стал главным персонажем всех игр. Именно его ушки можно найти на

Подробнее

Описание опыта работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Липецка Описание опыта работы по теме: «Занимательная прищепка, как средство всестороннего развития детей». Подготовила: воспитатель

Подробнее

Цветные палочки Кюизенера

Цветные палочки Кюизенера Подготовила : старший воспитатель МБДОУ «ДС 35» Полетаева Н.В. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал

Подробнее

docplayer.ru

Презентация «Использование камешков «марблс» в коррекционной работе»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Использование камешков марблс в коррекционной работе Учитель – дефектолог Ерошко Е.А.

2 слайд Описание слайда:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Релаксационное упражнение «Муфта».

5 слайд Описание слайда:

Дидактическая игра «Сухой бассейн»

6 слайд Описание слайда:

Ориентировка в пространстве

7 слайд Описание слайда:

Игра «Маленькие волшебники»

8 слайд Описание слайда:

Использование в работе с детьми камешков марблс развивает творческую фантазию и творчество детей.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Сделай рисунок по образцу»

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

«Знакомство с буквой и цифрой»

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Использование камушков при изучении лексической темы

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-191704

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему: «Блестящая математика: математические игры с камешками «Марблс»

Тема выступления:

 

«Блестящая математика: математические игры  с камешками «Марблс»

         Подготовила:

воспитатель старшей группы «В»

Афанасьева Е.В

Тольятти 2016г

«Блестящая математика: математические игры  с камешками «Марблс»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский

        Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

        М.М.Кольцова пришла к заключению, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М.Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

        В современной педагогике появился интересный термин — «детствоцентризм». Это полная противоположность бытовавшему ранее детоцентризму. Речь идет о том, что новое образование должно идти от самой природы детства, от тонкого понимания особенности и уникальности детства, понимания потребностей и приоритетов самого ребенка, знания субкультуры детства. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. Не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят и не развивают игру. Но возможен и иной подход, основанный на исследованиях феномена детства (В.В. Абраменкова, М.С. Каган, Р.М. Чумичёва, М.В. Осорина и др.) Они пишут об особой субкультуре детства, некотором пространстве в котором живут и творят дети, в котором они по-настоящему активны, которое помогает познавать и интерпретировать мир.  Игры и игрушки у детей свои. Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы.   Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. В «сокровищнице» находятся вещицы дареные, перешедшие по наследству, но туда не кладут предметы, купленные в магазине. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской  сокровищнице есть кристаллы.

        Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал нам идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

         Стеклянный шарик  марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
        Камешки — кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

        Морские камешки    — интересный, доступный, природный  материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают  какой-то неведомой  энергетикой.  

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а) развивают сенсорику, обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции; е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; з) способствуют развитию воображения и творчества; и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

        Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

  • Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные  ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка  и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и   продолжит ряд.

                     

            

  • Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы  и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.

                   

  • Назвать цифры в прямом и обратном порядке,  назвать предыдущее и последующее число.
  • Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

                   

  • Составление, выкладывание и решение  математических «примеров»;         

               

                      

 

  • Сортировка по заданному признаку;
  • Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
  • «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
  • Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
  • Диктовка цветом и размером;
  • Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Перечень дидактических игр по РЭМП и их краткое описание:

Д/и № 1. Золушка.

А). Разбери по цвету.

Задачи: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет — зеленый и отбирают , и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Д/и №2 «Змейка»

Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку,  развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки «Марблс».

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка.  Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Д/и №3″Графический диктант»

Задачи: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки «Марблс».

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Д/и №4  «Сосчитай»

Задачи: развивать умения различать цвета, формы. Усваивать названия цветов. Закреплять счет.  Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: камешки «Марблс», карточка с расчерченным полем.

Задание: Игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Педагог обращает внимание, что все расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле. Педагог предлагает назвать какой по счету тот или иной камешек.

Д/и №5 «Хватит ли»

Задачи: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Оборудование: игрушки животных, камешки в виде яблок, листьев, цветов.

Содержание. педагог предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли ежикам яблок? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая камешки-яблочки к игрушкам. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Д/и №6 «Собери фигуру»

Задачи: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Оборудование:  камешки разного цвета.

Содержание. Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с камешками и спрашивает: «Какого цвета камешки? По сколько камешек каждого цвета? Предлагает разложить камешки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают камешки. Выясняют, сколько камешек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что камешки расположены по-разному, но их поровну — по 8 «Как доказать, что камешков поровну? Дети раскладывают камешки рядами один под другим.

Д/и №7 «Выложи по контуру»

Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение: 

Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Д/и №8  «Угадай-ка»

Задачи: Развивать тактильные ощущения; развивать  умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал,  геометрические фигуры и т.д.)

Оборудование: емкость глубокая, камешки «Марблс», мелкий строительный конструктор.

Задание: педагог предлагает найти  другие предметы, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск предметов  закрытыми глазами, определить что это.

Д/и №9 «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Оборудование:  Домики  с цифрами на крыше от 6 до 10 и камешки — окошки с цифрами от 0 до 10.

Задание: Например, нужно выбрать домик с цифрой 7 на крыше. Заполнить пустые окошки. Объяснить, почему именно эти числа нужно положить в окошки, а не какие- то другие? Затем выбрать домики с другой цифрой выполнить те же действия. И т. д.

  Д/и №10 «Крестики нолики».

Цель: Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование:  Кусок линолеума, раскрашенный в шахматном порядке акриловыми красками, морские камешки с изображением крестика и нолика.

Задание: Игроки по очереди  выкладывают на свободные клетки поля камешки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих камешка по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.

  Д/и №11 «Веселые камешки».

Задачи:

  • Развивать цветовое восприятие, закрепить названия цветов, навыки соотнесения предметов по цветам;
  • закреплять навыки ориентировки на плоскости;
  • развивать тактильные восприятия, мелкую моторику рук, мышление;
  • учить классифицировать предметы по их назначению.

1. Задание.

Рассмотреть поле с цветными окошками

-какое по цвету окошко расположено справа вверху?

-где расположено красное окошко? И так далее.

Определить какие камешки на ощупь. Что нарисовано на камешках? Распределить камешки по цветным окошкам.

                     

2. Задание.

Распределить камешки с рисунками на трех дорожках по назначению (использованию) предметов.

        

Список использованной литературы:

1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., 1986г.

2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973г.

3. Осорина М.В.  «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых». Спб., 2011г.

4. Интернет источники:

  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
  • дошколенок.ру;
  • maam.ru.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *