Картина маслом мастер класс – пошаговый мастер-класс – мастер-класс для начинающих и профессионалов

пошаговый мастер-класс – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Сегодня нарисуем с вами пейзаж по мотивам работы Jean-Marc Janiaczyk.

Нам понадобится:

1. Холст на подрамнике (я взяла размер 20 на 30, хлопок).

2. Мастихин номер 61 фирмы Сонет, кисть тонкая.

3. Краски. Масло: краплак розовый прочный, белила титановые, кадмий красный светлый, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, голубая ФЦ, бирюзовая.

Наливаем в крышечку льняное масло, берем кисть — тонкая синтетика номер 1.

Окуная кисть в масло и краплак (совсем немного на палитре), наносим, как карандашом, основные мотивы рисунка.

Потом начинаем рассматривать пятна, которыми заполнен рисунок, их оттенки. Начнем со стены дома. Светлый оранжевый, охра… Красный с желтым дают оранжевый.

Берем мастихин, на палитре создаем наши оттенки (например, нашли оранжевый цвет стены и, чтобы сделать его светлее, добавим белый). Мастихином плоско к холсту наносим краску.

Продолжаем.

Стена горизонтальная, мастихином двигаемся сверху вниз. Чтобы показать ширину порога, тоже наносим мазки мастихином сверху вниз, перпендикулярно основанию холста.

А вот плоскость порожка (то есть горизонтальную плоскость) рисуем мастихином слева направо.

Наносим блики — цвета светлее основы. Как кирпичики, ведь это стена.

Тени под ступеньками выделим более темным оттенком (красный + коричневый).

Теперь ищем фиолетовый (смешиваем красный и синий).

Рисуем тень под цветами. Наносим мазки тонкой кистью.

Белый и немного желтого передают яркость солнечного света.

Цветочные горшки рисуем мастихином. Стараемся сделать одним движением. Слева направо — одно движение, справа налево — другое, с более светлым оттенком на мастихине. Свет падает справа. Ставни — бирюза. Щелочки процарапываем мастихином.

Голубая ФЦ и коричневый — наносим темную теневую зелень растений. Мастихином или кистью (как лучше получается именно у вас, пробуйте).

Бирюзовая и желтый дадут яркий солнечный зеленый.

Придаем нарядность зелени 🙂 Совсем другой вид. Картина потихоньку оживает.

В наш зеленый добавляем белый — это для самых верхних листочков. Для придания объема.

Осталось посадить цветы.

Что сейчас и сделаем 🙂 Красные, розовые или белые с желтым. Какие хотите.

Кистью или кончиком мастихина легко прикасаясь к холсту.

Вот и все. Осталось подождать, пока масло высохнет, и повесить на стену или подарить подруге.

Успехов в ваших начинаниях.

Мария.

www.livemaster.ru

особенности написания и пошаговый мастер-класс

В наше время многие люди стараются разнообразить свой досуг. Для этого они придумывают различные занятия и хобби. Наиболее популярными из них являются рукоделие и рисование. Последнее прекрасно подходит для людей, которые не нашли себя в других видах творчества. Если вы один из них, то попробуйте нарисовать картины маслом. Для начинающих это дело покажется трудным, но соблюдая все советы и рекомендации, вы сможете его освоить и добиться хороших результатов.

Подготовка к работе

Перед тем как освоить пошаговый мастер-класс по рисованию маслом для начинающих, необходимо правильно подобрать все инструменты и материалы для работы. Именно от этого и будет зависеть качество и привлекательность вашей картины.

Выбор красок

Начинать подготовку к рисованию, следует с выбора красок. Благодаря им можно подчеркнуть отдельные детали рисунка и придать ему завершённый вид. Художники для своих работ используют такие виды красок:

  • акварель;
  • гуашь;
  • пастель;
  • акрил;
  • темперные;
  • масляные.

Для графики используются гуашь и акварель, а для живописи — масло, акрил, темпера. Новичкам лучше всего использовать масляные краски. Их легко можно найти в специализированных магазинах, а также с ними проще работать.

Для рисования картин маслом не существует общепринятой техники. Каждый художник подбирает свой стиль которому следует в процессе создания всех картин. Масляные краски можно наносить как пастозно (неразбавленной краской), так и жидко (с добавлением растворителя). Практикуясь с разными техниками нанесения, можно подобрать оптимальный и наиболее удобный для вас способ.

Начиная с XV века, живописцы всего мира стали применять в качестве связующих веществ различные масла (ореховое, льняное, маковое). Например, знаменитый голландский живописец Питер Пауль Рубенс использовал масла, которые были предварительно сгущены и отбелены солнцем, а также смолы, делавшие его краску вязкой. Благодаря этому они очень быстро сохли и имели хорошее сцепление с холстом. Среди русских художников (Венецианов, Рублёв, Репин, Брюллов, Коровин), особой популярностью пользовались живописные лаки, сделанные из различных смол.

Большинство используемых видов масел практически не меняют цвет краски. При этом они очень долго высыхают и, отвердевая, образуют хрупкую плёнку. Из-за этого картины, нарисованные с применением таких красок, требуют дополнительной обработки и ухода.

Оптимальным вариантом для новичков будет использование в качестве связующего вещества льняного масла. Краска с его добавлением довольно быстро высыхает и не требует дополнительной обработки. Единственным его недостатком является то, что при высыхании оно придаёт краске светло-коричневый оттенок. Для избавления от этого нежелательного изменения используют искусственные осветлители.

Покупая масляные краски, первым делом обратите внимание на их срок годности. Если он уже вышел или кончается, то откажитесь от покупки или поищите более «свежие» материалы.

Масляные краски выпускаются в огромном количестве цветовых вариантов. Новичку в этом деле не следует покупать их все. Достаточно приобрести базовые цвета и научиться с ними работать. Получив определённые навыки, вы всегда сможете докупить краску недостающего оттенка. Масляные краски выпускают много фирм, поэтому их цена варьируется в очень широком диапазоне. Если вы делаете только первые шаги в освоении живописи, то лучшего всего отказаться от дорогих вариантов и отдать предпочтение более простым и дешёвым.

Покупка растворителей

Выбор растворителя также очень важен при подготовке к работе. Неправильно подобранный материал может испортить ваши краски и сделать их непригодными для рисования. Чаще всего для разбавления красок используют:

  1. Скипидар. Этот растворитель эффективен, но имеет очень резкий неприятный запах. Если вы работаете в закрытом помещении, то его лучше не использовать.
  2. «Тройник» (пинен). Он состоит из даммарного лака и льняного масла с добавлением небольшого количества скипидара. Этот растворитель имеет не такой ужасный запах, как чистый скипидар. Однако если вы работаете в помещении, где есть дети, то лучше отказаться и от этого варианта.
  3. Очищенное льняное масло. Этот растворитель наиболее часто используется непрофессиональными любителями живописи. Он абсолютно безвреден для человека и практически не имеет запаха.

Подготовка основы

Перед началом изучения мастер-класса по живописи маслом для начинающих, следует правильно подобрать и подготовить основу, на которую будет наноситься краска. Работу можно выполнять на таких поверхностях:

  • холст;
  • дерево;
  • стекло;
  • картон;
  • металл;
  • бумага.

Любую из этих основ нужно предварительно грунтовать. Это необходимо для того, чтобы краски лучше ложились на поверхность и держались на ней. А также грунтовка предотвращает растрескивание и сжатие слоя нанесённой краски.

Выбранные и подготовленные холсты натягиваются на подрамник (деревянную рамку) или прикрепляются к плотному картону. Важным критерием при выборе холста для работы является его зернистость. Если вы собираетесь наносить краски пастозно, то оптимальным вариантом для вас станет крупнозернистая поверхность, если «тонко» — холст с мелким зерном. Для новичков лучше всего выбирать нечто среднее, а затем уже исходить из своих предпочтений.

Готовую основу можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже товаров для живописи. Самым дешёвым вариантом является грунтованный картон. Его и другие виды основы можно не только приобрести в магазине, но и заказать по интернету.

Кисти и мастихины

Для полноценного изучения мастер-класса картины маслом, необходимо подготовить кисти. Их изготавливают из щетины, натурального ворса или синтетики. По форме их разделяют на:

  1. Плоские. Такие кисти используются художниками для рисования крупными мазками на больших участках холста.
  2. Круглые кисти. Они необходимы для рисования мелких частей изображения.
  3. Веерообразные. Эти кисти идеально подходят для создания плавных цветовых переходов.

Найти кисти можно в любом специальном магазине или отделе. Их цена напрямую зависит от качества изготовления и дороговизны используемого материала. Для новичков подойдут самые простые варианты. При должном уходе они могут прослужить вам не один месяц.

Для того чтобы продлить их срок службы необходимо мытьё после каждого использования. Сперва их отмывают любым растворителем, а затем промывают при помощи обыкновенного мыла. Если краска на кисти уже успела подсохнуть, то её нужно поместить в ёмкость со скипидаром и подержать там несколько минут. После этого она моется растворителем и хозяйственным мылом. Чистые кисточки сушатся в горизонтальном или вертикальном положении.

В процессе изучения рисования картины маслом для начинающих, поэтапно используются такие виды кистей:

  1. Синтетическая кисточка для прорисовки тонких деталей.
  2. Веерообразная кисть из шерсти пони для обеспечения плавности цветовых переходов.
  3. Несколько плоских кисточек.

Мастихины — инструменты, которые используются для смешения красок и исправления дефектов. Для новичков оптимальным вариантом будет покупка ромбообразного инструмента для живописи и закруглённого — для палитры.

Палитра и рабочее место

Палитра предназначена для смешивания красок различного цвета. Этот предмет можно без труда найти в любом магазине для художников или сделать самому из куска пластика или стекла. После каждого использования, палитру необходимо чистить. Если вы не хотите тратить на это время, то можно использовать любую картонку или разрезанный пакет от сока или молока.

Для получения максимального удовольствия от рисования, важно правильно выбрать место для работы. Лучше всего заниматься живописью при естественном освещении. Если это невозможно, то необходимо стараться как можно лучше осветить рабочую поверхность. Следите, чтобы лампы не отбрасывали блики на вашу картину и не мешали творческому процессу.

При выборе помещения, следует отдавать предпочтение тем, которые находятся максимально далеко от спальни, игровой комнаты детей и животных. Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как во время работы используются материалы с неприятными запахами. Комната не должна быть слишком влажной и пыльной.

Дополнительные материалы

Для работы над своей картиной вам понадобятся несколько карандашей, ластик и мольберт. Для рисования эскизов будущих картин лучше использовать кальку, а не простую бумагу. На ней проще делать исправления и при стирании ластиком она не скатывается.

В некоторых случаях вам может понадобиться лак для покрытия поверхности картины. Чаще всего, его наносят по истечении года после написания полотна или сразу после высыхания краски. Важно следить за тем, чтобы до нанесения лака поверхность картины полностью высохла. В противном случае краски могут потечь и испортить ваш «шедевр». Лучше всего покрывать картины лаком через полтора месяца после написания.

Руководство по написанию

После того как выбраны и подготовлены все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к написанию картины. Важно заранее продумать все детали, чтобы в процессе работы не отвлекаться на них.

Подбор сюжета

Для успешного написания картины очень важно правильно подобрать тематику, которая будет вам близка. Для новичков лучше всего выбирать простые сюжеты. Чаще всего, в качестве первой картины выступает натюрморт (композиция из предметов неживой природы). Если рисовать с натуры, то следует использовать предметы, которые не изменяют свой вид на протяжении длительного времени. Это необходимо сделать из-за того, что на первую картину у вас может уйти очень много времени.

Для начинающих художников оптимальным вариантом будет копирование изображения или фотографии. Старайтесь выбирать такие рисунки, на которых нет большого количества мелких и трудных для новичка деталей. Ни в коем случае не берите в качестве своей первой картины портрет. Он очень сложен и написать его может только настоящий профессионал.

Рисование пейзажа и цветов

Если вы очень любите природу, то можно попробовать нарисовать понравившийся пейзаж и украсить им стену своей комнаты. Работу следует начинать с прорисовки заднего плана, постепенно переходя к более мелким деталям.

При написании картины на природе, следует предварительно сфотографировать рисуемый пейзаж. Это нужно для того, чтобы избежать проблем при внезапной смене погоды и освещения.

При написании картины с изображением цветов, лучше всего в качестве объекта выбирать астры, ромашки, сирень, подсолнухи, мимозу. Задача любого художника не точно перерисовать объект, а передать свои впечатления от наблюдения за ним.

Этапы написания

Существуют стандартные правила, по которым пишутся картины маслом. Большинство начинающих художников принимают их во внимание, но работают исходя из своих предпочтений и техники.

Независимо от того какой сюжет вы выбрали, следует соблюдать такую последовательность написания картины:

  1. На подготовленный холст наносится карандашный рисунок.
  2. Распределяются светлые и тёмные участки картины, а также тени и блики.
  3. Прорисовывается фон и все объекты крупного размера.
  4. Рисуются мелкие детали картины.

Нарисовать картину маслом на холсте для начинающих довольно просто. Для этого потребуется немного фантазии и творческих способностей. Не бойтесь пробовать и браться за новое дело. Возможно, оно так вас увлечёт, что станет неотъемлемой частью жизни.

hendmeid.guru

пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!

Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:

Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).

Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.

Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.

Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:

http://www.livemaster.ru/topic/1952873-kak-napisat-maslom-fantazijnyj-buket?vr=1&inside=1

Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.

У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.

Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).

Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.

Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.

Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.

1. Первый этап работы.

Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.

2. Придавливаем краску мастихином.

3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).

Должно получиться примерно так.

Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:

Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!

4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).

Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:

5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:

Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.

Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!

6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:

7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).

Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.

8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).

У меня получилась вот такая палитра.

После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:

Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!

Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.

Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.

9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.

Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.

10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.

Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.

Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.

Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!

11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.

Работа окончена!

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

С уважением, Наталья.

www.livemaster.ru

Пишем картину маслом на холсте – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Данный мастер-класс связан с историей создания одной моей живописной работы.Она была написана на заказ. У меня остался фотоматериал, которым я делилась с заказчиком в процессе создания данного полотна.Так что приглашаю вас заглянуть на кухню художника.

Приношу свои извинения за некачественную передачу в цвете различных фотографий. Из-за определенных условий они снимались при комнатном освещении.

Итак, картина маслом 40 х 50:

Мною был куплен и догрунтован холст на подрамнике. Качество холста меня устроило. Следующий слой грунта я нанесла, чтобы быть уверенной в том, что у меня масло из красок грунт тянуть не будет. Грунт я использовала покупной.

Следующим этапом работы было нанесения имприматуры.

Имприматура — это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины, ее палитру, как говорят художники.

Я взяла умбру жжёную с добавлением титановых белил. Вся эта смесь сольно была разбавлена скипидаром и нанесена на холст. Я дала этому слою подсохнуть, чтобы работать дальше.

В моём случае имприматура будет ещё служить связующим веществом между красками и грунтом, что впоследствии предотвратит отслаивание красочного слоя.

Это обстоятельство было очень важно для меня, ведь эта картина должна была быть написана в технике многослойной живописи.

Предварительный рисунок с тональной проработкой я тоже выполнила умброй жжёной. Я всегда пользуюсь отечественными. Эта картина, как все мои работы маслом, написаны красками этой фирмы.

В качестве разбавителя я пользуюсь тройником (лак дамарный, льняное масло и пинен). Процентный состав частей всегда варьирую по надобности.

Следующий этап — подмалёвок. Широкой щетинной кистью нанесла основные красочные пятна.

Как видно, тёплый оттенок имприматуры создаёт работе особую атмосферу. На этом этапе очень важно разобрать, помимо цветовых отношений, ещё и тональные отношения больших пятен неба и воды. На данном этапе рисунок не столь важен. Важно создать нужную цветовую и тональную гармонию. Этот слой, как и последующие, были просушены. Затем вновь взяты в работу.

Я немного подшкуриваю и протираю льняным маслом те места, над какими собираюсь работать в ближайший день. Храм был написан сразу. В один приём. Кисти — щетина и синтетика (4-2) номеров. Оставлена на просушку.

После следующей просушки и обработки льняным маслом продолжила писать пейзаж вокруг храма.

Это тоже один из этапов. Здесь я с помощью лессировки краплаком (тёмным) прокрыла воду. Что дало воде особую глубину.

Лессировка — это когда масляная краска разводится до очень жидкого состояния. Как акварельной краской рисуешь.

Тогда же и была начата и закончена детальная проработка пейзажа.

Дописываю я обычно синтетическими кистями. Они дают очень тонко наносить краску.

Вот итог.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *