Игры, в которые играют дети и Я
Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ ))))
Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно!
В моей творческой мастерской все вещи ВОЛШЕБНЫЕ )))
Кстати, я намереваюсь (надеюсь, хватит сил и времени) вам рассказать о 100!!! моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩАХ… вещах, которые выручают меня на занятиях, и которые позволяют занятия делать веселыми, интересными иииии волшебными))))
Итааак герои сегодняшнего поста — СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ… Да, те самые палочки, которые были и в нашем детстве, и, подозреваю, в детстве наших бабушек-дедушек… такие себе вечно-молодые палочки…
Мне нравится использовать на занятиях ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, вещи, с которыми можно придумывать игры, которые можно использовать «и так и сяк», к таким простым вещам я отношу счетные палочки.
Что развивают счетные палочки?
- концентрацию внимания (сосредоточенность)
- пространственное мышление
- логику
- воображение
- мелкую моторику
Как я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
- считаем
- сортируем по цветам
- выкладываем буквы — слова — цифры — примеры
- строим схемы предложений
- строим геометрические фигуры
- строим длинные — короткие дорожки
- строим лестницы, колодцы, железные дороги
- строим дорожки, соблюдая ритм
- самое любимое — устраиваем цветной салют! А потом с радостью собираем палочки по всем уголкам ))))
- и еще устраиваем превращения — это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру.
- со старшенькими выкладываем различные картинки
Для занятий я сделала карточки-подсказки со схемами.
Выложить картинку малышу не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первые пару раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.
Вот такие черно-белые карточки сделала я
А можете воспользоваться ЧЕРНО-БЕЛОЙ версией для печати, которую сделала я
5 листов формата А4, по 4 карточки на листе
Давайте ребенку ПРОСТЫЕ ИГРУШКИ — РАЗВИВАЙТЕ ЕГО ФАНТАЗИЮ!
Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com
Динамическая игрушка «Гимнаст на палочках»
Поделиться:
Вариант игрушки «Буратино»
Вариант игрушки «Гугуцэ»
Чертежи
Чертежи
Чертежи
Эта
забавная игрушка имеет распространение по всему миру. При легком сжатии нижних
движение, имитируя гимнаста на перекладине.
При ее изготовлении ученик может сделать выбор фигурки (Гимнаст,
Буратино или Гугуцэ), способ крепления палочек к среднику (мебельными гвоздями или шурупами),
способ отделки (выжигание или роспись). Рекомендуется для изготовления в 5,6
классах.
Советы мастера:
1.
Для изготовления палочек используйте твердые породы
дерева (береза, бук, дуб и др.).
2.
Шайбы, устанавливаемые между руками фигурок,
можно сделать из ПХВ (изоляция электрического провода).
3.
В качестве материала для заклепок можно использовать
алюминий от электрического провода.
4.
Обратите особое внимание на заклепку: перед
формированием головок торцы стержня сделать плоскими с помощью напильника;
длина его должна превышать толщину соединяемых деталей не более, чем на 2-3 мм;
5.
Нитка, для крепления фигурки гимнаста к палочкам,
должна быть достаточно прочной (рекомендую капроновую Ø0,5-1 мм).
6.
Не оставляйте очень короткие концы ниток после
завязывания узла (для возможности регулировки).
7.
Не сжимайте с большим усилием концы палочек, они
могут сломаться.
stranamasterov.ru
Палка, палка, огуречик: почему полезно рисовать
Почему детям так полезно размазывать по бумаге пальчиковые краски, осваивать технику каракулей, смешивать гуашь в поисках подходящего цвета и пробовать нестандартные техники? Как развить способности к рисованию у малышей?
Рисование – это увлекательное и любимое малышами занятие, которое играет важную роль в формировании личности, интеллекта и творческих способностей. Каждый ребенок – талантливый и одаренный от природы художник. Цель любого занятия творчеством – развитие в нем креативности, а не методическое следование плану обучения через силу и против его желания. В первую очередь, важна свобода самовыражения, поддержка взрослых и создание творческой среды для занятий. Почему детям полезно рисовать? 1. Рисование помогает малышу выразить свои чувства по отношению к миру и самому себе, снять эмоциональную усталость. Дети каждый день активно познают окружающий мир, интеллектуально развиваются и психологически растут. Свободное рисование – это доступный и эффективный способ эмоциональной разгрузки, который способствует формированию личности.2. Благодаря занятиям рисованием у ребенка развивается воображение, зрительная память, мелкая моторика и образное мышление. Он учится наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать – через рисунок.
3. Рисование способствует становлению у ребенка самостоятельности, формирует способность к обучаемости и целеполаганию. Эти важные качества пригодятся ему на всех этапах взросления и в школе. Свободная техника рисования положительно влияет на вариативность отношений и умение искать компромиссы во взрослой жизни.
4. Во время занятий рисованием (от простого карандаша до сложных акварельных рисунков) малыш знакомится с разными инструментами, материалами и техниками создания картинок. Рассказывайте ребенку про все, к чему он тянется. Позволяйте экспериментировать. Пускай прольет на собственный рисунок воду, если захочет, и посмотрит, как растекается краска. У малышей еще нет стереотипов «как надо рисовать», и это уникальное детское качество позволяет создавать неповторимые вещи.
Советы родителям:
1. Будьте терпеливы. Не ругайте малыша, если рисунок получился неаккуратным – это может напрочь отбить у него всякую охоту брать кисточку в руки. Поддерживайте малыша, будьте рядом и наблюдайте.2. Просите ребенка рассказывать вам про все рисунки. Спросите, почему малыш нарисовал всё это, почему выбрал именно такие цвета для каждого элемента и какая история может случится, если бы рисунок ожил? Во-первых, это развивает у ребенка речь и способность формулировать. Во-вторых, он почувствует, что вам важны его рисунки, его выдумки, его самые маленькие и простые черточки.
3. Никогда не говорите малышу, что он нарисовал что-то неправильно и не похоже. У детей неповторимое видение, свободное воображение и уникальный уровень техники. Каждый малыш рисует так, как может и хочет.
4. Научите малыша зарисовывать впечатления. Предложите нарисовать сильную грозу, которая действительно только что началась. А где вы вчера гуляли? Отлично, в зоопарке. Самое время вспомнить, как выглядит слон, изобразить орла и нарисовать портрет амурского тигра.
5. Предлагайте ребенку рисовать подарки друзьям и близким. Бабушки всегда в восторге от таких сюрпризов, а привычка делать уникальные подарки своими руками пригодится в будущем.
6. Если хотите, можно подробно подписывать каждый рисунок на обратной стороне, чтобы через несколько лет прочесть и вспомнить, что именно и почему нарисовал ваш малыш, по какому случаю, под каким впечатлением он был и что рассказал про рисунок сам. Все это – следы его взросления.
ponaroshku.ru
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
www.xn—-gtbdmbeft1bdk.net