Картины своими руками на тему осени: Российский Сервис Онлайн-Дневников | Осенние поделки, Детские осенние поделки, Рождественские поделки

Содержание

Репродукции картин на тему осень. Осенние пейзажи

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

Исаак Левитан- Золотая осень

Исаак Левитан, Золотая осень, 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Василий Поленов -Золотая осень

Золотая осень Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Река Ока круто извиваясь уходит в даль, отражая в своих водах часть осенних деревьев густо разросшиеся по правом берегу реки, там же вдалеке слегка виднеется белокаменная церковь. На переднем плане картины опускающийся к реке с зеленовато охристыми оттенками холм, где пробегает лесная тропинка уходящая вдоль правого берега в глубь березовой рощи. Относительно украшенных золотым окрасом осени берез, красуясь своей темно зеленой листвой величаво стоит дуб, еще не тронутый надвигающимся осенним временем. В созвучии с дубом по цветовому оттенку можно пометить не большие елочки, рассаженные вдоль тропинки и говорящие о начале новой жизни.

В картине все подчинено осеннему сезону, колорит красок подчеркивает разнообразие листвы на деревьях от зелено-красных оттенков до ярко желтых и оранжевых, контрастирующих относительно голубых красок реки и неба. Живописно отражено художником атмосфера воздушности картины, этому свидетельствует уходящие в дымчатую даль горизонта берегов, над которыми нависает затянутое облачками небо.

Илья Остроухов – Золотая осень

На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом.

Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. «Нам радостно кружиться!» — сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим!» — весело предупреждают бойкие сороки. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень!». И, в итоге, заглянувший даже промозглой осенью в музей горожанин отойдет от этой картины с чувством радостного изумления. И с желанием выбраться на природу. Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова.

Картина полна чуда: редко можно увидеть на пейзаже изображение «радующегося» ранней осени леса. И это тем удивительней, что Илья Семенович Остроухов никогда профессионально на художника не обучался, он брал лишь частные уроки живописи. И очень жаль, что его пейзажи известны менее, чем полотна Шишкина, Левитана или Поленова.

Исаак Бродский – Золотая осень

Картина «Золотая осень» нарисована в очень ярких цветах. Сложно представить такие насыщенные цвета в реальности. Но Бродский заставляет нас прочувствовать всю атмосферу осени в небольшой деревушке. На первом плане выделяются деревья с красно-оранжевыми листьями, что олицетворяет активность и жизненные силы.

Великолепно прорисованы ажурная листва и ветви деревьев. У края деревни протекает речка. В ней тщательно прорисованы волны. А в одном месте даже видно, как отражается небольшой дом. Небольшие фигурки людей занимаются своими делами, а кто-то любуется красивым пейзажем. Ведь скоро листья опадут, и придет холодная зима. Но при этом не ощущается грусти.

Картина с большой точностью передает красоту природы России. Красный и оранжевый цвета оживляюще воздействуют на человека. Невесомое и веселое настроение создает цвет дороги. Удаленное небо добавляет спокойствие в картину.

Василий Мешков – Золотая осень в Карелии

Картину «Золотая осень в Карелии» нарисовал В. В. Мешков. Здесь изображён осенний пейзаж. На переднем плане красуются завалы камней от сырости они тёмного цвета или может быть на них мало попадает солнце и они кажутся столь мрачными, но всё то “золото”, что разбросано рядом них делает их незаметной частью пейзажа. Между эти камнями стоят деревья. Они совсем слабые в стволе, но их листва густа и переливаются всеми цветами золота, янтаря и оранжевого.

Задний план тоже полон красок. Небо хоть и пасмурное, но всё равно приманивает к себе взгляд зрителя, пусть даже и мельком.

Он использовал, как можно больше цветов, множество оттенков. Жёлтого, морковного, оранжевого, охристого – для изображения листвы, деревьев и немного земли. Коричнево-серый для создания камней и серо-синий для неба. И это лишь малая часть цветов,которые мы можем уловить.

Автор для картины выбирает удлинённый формат. Это предаёт картине какую-то особенность. И кажется, что не просто так. Автор хотел показать, как бесконечна природа и даже разместив картину так он не сможет уместить всю её красоту.

29

Живопись 16.11.2015

Дорогие читатели, сегодня я предлагаю всем немного отдохнуть от суеты жизни, наполниться осенними ароматами. И это будут ароматы осени на картинах художников. Приглашаю вас проникнуться красками осенней живописи, чуть встрепенуться от нашей серости за окном и просто приятно провести время.

Я люблю сравнивать какое – то время года с музыкальным инструментом. И для меня осень – это скрипка. Если вы знакомы с нашим журналом «Ароматы счастья», наверно, помните мои слова. Есть что-то неуловимое тонкое, пронзительно – щемящее, глубокое и очень прочувственное как у осени, так и у скрипки. Не будем грустить, предлагаю вам под аккомпанемент музыки посмотреть картины художников, почитать немного стихов и моих мыслей. Быть может, многие из них будут и вам созвучны.

Для фона просмотра картин я выбрала музыку от ирландско-норвежского дуэта Secret Garden. Тему скрипки дополнят клавишные. Вот такое классическое сочетание. В руках этих талантливых исполнителей рождается истинное волшебство. Пусть композиция «Поэма» сопровождает вот такое путешествие по осени. Поставьте только музыку не так громко, чтобы она вас не отвлекала. Немного я задержалась с темой осени, так внимательно подбирала каждую картину, вот только сейчас, уже ближе к зиме (улыбаюсь я…) мы с вами вспомним осенние краски настоящей золотой осени.

Осень. Картины художников. Осенняя живопись

Наверно, все вы замечали, как живописцы любят осень. За те же краски, за ее оттенки и удивительно-разное настроение. У кого-то оно очень теплое, у кого-то чуть больше сумрака и сдержанности, чьи-то работы пронизаны светом.

Для начала я хочу представить вам удивительные работы московского художника Олега Тимошина. Некоторые работы художника мы взяли для оформления нашего журнала Ароматы счастья . Я всегда так долго ищу, что меня трогает, и вот здесь многое совпало по настроению.

Олег Тимошин. Притяжение света

Олег Тимошин. Дивная осень

Олег Тимошин. Автограф

Олег Тимошин. Краски осени

И вот строчки Евгении Ренар, созвучные этому настроению…

Осень – время мечтать и смотреть разноцветные сны,
Запивать холода самым лучшим жасминовым чаем,
Не испытывать сплин или ложное чувство вины

От того, что дожди ну нисколечко не огорчают!
Осень – время зонтов, что давно застоялись в углу.



Время новых плащей, сапогов в разноцветную клетку —

Чтобы лично узнать глубину и количество луж,
А не грустно вздыхать и скучать по ушедшему лету.
Осень – время стихов с неизбежным наличием фраз
Об унылой поре, листопаде, капризах погоды…
Осень – повод подумать, почувствовать «здесь» и «сейчас»,

И, конечно, любить вопреки всем законам природы!

Как я люблю мудрые цитаты. И вот мой любимый Эльчин Сафарли с осенними темами. Каждый раз поражаешься тому, как емко и тонко можно передать настроение и все оттенки осени.

«Осенью воспоминания поднимаются на поверхность разума. Есть в этом и хорошее: окинув взглядом прошлое, иначе смотришь в будущее. Рассеиваются напрасные иллюзии, укрепляется душевный иммунитет. Некая переоценка ценностей… Осень – единственное время года, которое учит.Излечиваться от прошлого, не складывать горестно руки, искать любовь и ждать. Осень наделена даром исцеления…»

Художник Саша Южин

Осень – это всегда праздник. Посмотрите хотя бы, насколько она яркая и красочная! Разве может другое время года позволить себе такую вольность в красках? И ведь чудеса случаются, правда? Они хотят, чтобы мы в них верили… И ждут нас в самых неожиданных местах: в сказочном утреннем лесу, или на лавочке в парке, или в крохотной лодке, пока привязанной к берегу. Они ждут, а мы ждем их. Осенью особенно легко видеть прекрасное во всем. Стоит просто открыть глаза и оглянуться. Вот оно, видите?

Ефим Ефимович Волков, Осень

Любовь рождается из капельки дождя.
Она похожа на осколок солнца.
Её не забирают, уходя,


Её не оставляют где придется.
Она идет, по радуге скользя,

Одетая в одежды из рассвета…
Её нельзя потрогать или взять,-
Ты, слава Богу, понимаешь это.
Большой и маленькой любовь не может быть.
Она — Любовь! Без — сильной или слабой!
Её не удержать, не утаить,
Не обойти ни слева и ни справа.
Однажды, в сердце тихо постучав,

Она войдет в него, чтобы остаться.
Наступит утро. Растворив печаль,

Любовь заполнит время и пространство.



Сима Валико. Из цикла стихов: Стихи о любви

Художник Леонид Афремов.

Осень не обманешь. Она знает, кто мы есть на самом деле, и показывает нам это. В ярких листочках, на водной глади, на узких тропинках и больших магистралях – везде мы видим наши отражения. Кто это, я? Красота!

Творческое Объединение Artemis, Летний сад. Скульптура «Ночь»

В осеннем лесу невозможно потеряться. Ведь здесь живет душа. А она всегда знает дорогу домой. И обязательно приведет к цели. Все, что остается – просто довериться потоку, и следовать за сердцем, уходя по дорожке вдаль, от себя прошлого к себе настоящему, живому и искреннему.

Владислав Викторович Осипцов, Осенний сквер.

Если вы еще не читали последний номер журнала «Ароматы счастья» , самое время подарить себе минуты вдохновения! Для оформления журнала были использованы удивительные картины белорусского художника Александра Дмитриевича Ходюкова.

А.Ходюков. Осенние букеты.

А.Ходюков. Старый город

В шорохе листьев мелодия светлой печали.
В медленном танце теряют янтарную шаль

Клен и береза, но ветер услышит едва ли



Как они шепчутся: жаль… очень жаль… ах,
как жаль…
Тихо колышется воздух, звенит
колокольчик,

Скоро, уже очень скоро придут холода.

Ивушка тянется, трогая солнца кусочек,
Что отразился на пасмурной глади пруда.

Неба слюда приглушила прощальные краски,

Тонкие нити лучей зажигают огни.

Только любовью, не страстной, но все еще
яркой,
Нежностью дышат последние теплые дни.

Валентина Рижская

Художник Юрий Обуховский

Художник хотел нарисовать ветер
И рисовал листья,
Что летели в смятении
С веток осенних,
Будто искры бушующего костра.
Он хотел нарисовать ветер
И рисовал, как, поблёскивая,
Струится трава на лугу.
Художник хотел нарисовать ветер —
И видел всегда, что рисует другое…



Владимир Набоков

Осень. Акварель Великой княгини Ольги Александровны.

Смотрите также

29 комментариев

    Ответить

    Ответить

    12 Сен 2018 в 14:40

    Ответить

    25 Фев 2018 в 14:12

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

Невероятная, захватывающая, чарующая и восхитительная – всё это эпитеты про осень. Более красивое время года невозможно себе и представить. Столько красок может быть на одном дереве, что дух иногда захватывает. Понятно, почему все талантливые люди черпают вдохновение из природы. Не исключение и осень в живописи художников. Осенние пейзажи уже давно считаются одной из наиболее популярных тем для рисования.

Есть столько знаменитых полотен, посвященных осенней тематике, что сложно и сосчитать.

И везде осень разная: от теплой и солнечной до поздней, с первыми заморозками, что щиплют руки. Но есть несколько художников, которые особенно тонко чувствовали осень и передавали ее в своих картинах.

Осень в городах на картинах Ричарда Макнейла

Один из талантливых художников, посвящающих свои картины осени, – это Ричард Макнейл («В центральном парке», » Прогулка под дождем»). Этот художник – очень закрытая личность, и о нем самом мало, что известно. Но, как ни странно, именно его картины висят в Белом Доме в кабинете американских президентов.

«В центральном парке», Ричард Макнейл

Один взгляд на осенние картины Ричарда Макнейла переносит вас в осенний атмосферный Нью-Йорк или . Его работы невероятно красивы и безмятежны. Остается только догадываться, почему именно осень вдохновляла художника.

Осенние пейзажи Томаса Кинкейда

Один из самых востребованных художников последних лет – это Томас Кинкейд. Его картины настолько популярны, что купить их невероятно сложно.

Все они находятся в частных коллекциях, и люди очень редко и неохотно с ними расстаются.


А все благодаря посылу. Автор настолько верил в любовь, торжество добра и светлую сторону человечества, что пытался это всячески изобразить в картинах. Его осенние пейзажи передают все это как нельзя лучше.

Это интересно! Более подробно про биографию и творчество читайте в нашей отдельной статье с множеством картинок работ художника для вдохновения.

«Мастихиновая осень» Афремова

– художник-импрессионист, что творит свои картины не обычной кистью, а ножом-лопаткой. От этого мазки на самом полотне имеют характерный вид.


Наиболее известные картины «Солнечная осень», «Встреча под дождем». Осень Афремова – одна из самых структурных и четких. Она как будто соткана из маленьких лучей, что заполняют все полотно.

На заметку! Непременно прочитайте более подробную статью про на страницах проекта «Крылья Вдохновения».

Реалистичная осень Лушипина

Еще один известный художник современности – Евгений Лушипин, который пишет картины в жанре реализма. Видимо, поэтому их часто принимают за фотоснимки.


Всмотритесь в полотна «Тихий вечер» или «Трамвай желания». Они пронизаны осенним вдохновением. Невероятно живая осень как будто смотрит на вас из окна и улыбается, грустит вместе с вами за уходящим летом, но все еще радует теплом.

Золотая осень Чарльза Уайта

Еще один всемирно известный художник, который изображал осень в живописи, – это Чарльз Уайт. Его картины «Золотая осень» дышат умиротворенностью, спокойствием и тихим счастьем.


Ими невозможно не восторгаться, их невозможно не любить. Именно поэтому они сейчас на вес золота и практически все находятся в частных коллекциях. Сам же художник получил заслуженное признание еще при жизни.

Осень в китайской живописи

Но это лишь малый перечень художников по всему миру, что творили свои шедевры, вдохновляясь золотой порой. Есть и прекрасные работы про осень в японской живописи, и в китайской.

Например, китайский художник Tian Haibo. Его работы передают невероятную игру света осеннего солнца. Очень реалистично и невероятно живо. Они вдохновляют и не оставляют равнодушными никого.

Лю Маошан – художник из Китая,на картинах которого также можно увидеть интересные осенние пейзажи. Это самая настоящая осень в современной живописи.


На полотнах Лю Маошана сочетается индустриализм и восточная колоритность. Наиболее заметно это в работах «Осенние воды» и «Экскурсия в Вашингтон».

Осень на картинах известных художников

Также существуют полотна про осень, которые имеют невероятную популярность, написанные наиболее известными художниками. Например, «Осень в Аржантее» Моне. Это очень чувственное и дышащее осенним вдохновением полотно. От него веет счастьем и умиротворенностью.

Лодка-студия (1876 г.), Клод Моне

«Осень в Аржантее» , Клод Моне

Ван Гог также обращался за вдохновением к осени. Его кисти принадлежит полотно «Тополиная аллея осенью». Оно передает настроение самого художника, немного печальное и сумбурное.

«Тополиная аллея осенью», Ван Гог

Знаменитая картина «Осень» Шишкина по праву считается шедевром об осени в русской живописи. Автор очень реалистично передал осеннее настроение на Руси.

«Осень» Шишкина

Можно бесконечно говорить об осени в живописи, ведь тема эта неисчерпаема как источник для вдохновения.

Любые полотна самых разных художников, посвящённые этой поре года, всегда будет восторгать и вдохновлять человечество. Природа же, в свою очередь, будет неиссякаемым источником для вдохновения всех художников во всем мире еще очень долгое время.

Самое вдохновляющее время года — осень. Она многогранна, пробуждает очень противоречивые чувства, стала виновницей возникновения множества прекрасных произведений в литературе, музыке и изобразительном искусстве.

Знакомить ребенка с этим временем года не всегда комфортно непосредственно на улице, в парке, в лесу, обзор из окна бывает невелик, но вам могут помочь стоит лишь обзавестись альбомом с репродукциями. К тому же так вы поразите две цели одним выстрелом, познакомите чадо с осенью и художественным искусством.

Какие же картины осени для детей будут наиболее интересны и познавательны?

«Золотая осень» — И. Левитан

Самый известный пейзаж этого времени года. Картина прекрасно подходит для первого знакомства ребенка с осенью, потому что на ней изображено ее начало. Несмотря на то что основная гамма картины — желтая, осенняя, поля вдали еще зеленеют, кое-где есть непоблекшая трава, и рощица на правом берегу приветливо машет зеленой листвой. Небо ясное, погода спокойная и приятная.

Это замечательное полотно поможет ребенку узнать первые и выделить ее положительные качества. Можно провести увлекательную беседу о русских полях и березках.

«Золотая осень» — В. Поленов

Это не менее замечательная представительница Рассматривая картину, вы сможете закрепить с ребенком знания о ранних, первых признаках осени, сформировать приятные ассоциации.

Можно попробовать познакомить малыша с понятием «бабье лето». Если он окажется к этому еще не готов, не настаивайте.

осенью» — И. Бродский

Рассматривая подобранные картины осени для детей, мы попадаем в сад, где уже царит золотая осень. Что это значит? Поищите ответ вместе с ребенком в поредевших кронах деревьев, в опавших листьях на дорожках сада. Отметьте, что день может быть приятным, ясным и солнечным даже в середине осени.

А как мы догадались, что солнце светит ярко? Художник дает нам понять это, изобразив яркие тени от деревьев на земле. О чудесном дне говорят и фигуры многочисленных прохожих в саду. А кто станет гулять в плохую погоду?

«Осень. Веранда»- С. Жуковский

Немного необычный для нас (юных исследователей) вид — это уже не лес и не парк, но все равно — осень. Многие пейзажи осени, картины показывают нам дома, дороги и деревни в золотом природном обрамлении, а тут — веранда. Столик, ваза, цветы… Кстати, о цветах. Какие из них цветут именно осенью?

Примечательно то, что здесь также много света, тепла и солнца. А еще хорошо видны елочки, которые почему-то остались зелеными. Почему?

«Поздняя осень» — К. Коровин

Вот мы и добрались до последней картины осени. Для детей важно увидеть, что поздняя осень — это не унылый конец прекрасного, теплого, насыщенного яркими цветами времени года, а начало нового. Ведь, несмотря на то, что все листья опали, трава пожухла, воздух-то уже наполнен молочным туманом, а на оставшихся редких листах и травинках лежит снег. Мы стоим на пороге зимы.

Подбирая картины осени для детей, старайтесь, чтобы они были светлыми, яркими и несли положительные эмоции. Так, как в примерах, приведенных в этой статье. Пусть тема осени не очень приятна вам, человеку взрослому, не стоит передавать свои негативные мысли и стереотипы ребенку. Даже если картины осени, фото, найденные вами, будут неизвестными всему миру, а авторы — провинциальными пейзажистами, главное — качество работы и чувства, которые она вызовет в нежной детской душе.

Graham Gercken ©

Осенний пейзаж за окном что-то не очень радует. Весь сентябрь шли дожди, а октябрь удивил заморозками и снегом. Но как же хочется ярких осенних красок и синего-синего неба. Именно такие краски я увидела на картинах художника из Австралии Graham Gercken. На мой вкус картины несколько декоративны, но сейчас организм просто нуждается в некоторой утрированности и насыщенности цветовой гаммы. С удовольствием публикую яркие осенние пейзажи в блоге, может для кого-нибудь живопись этого художника тоже станет цветотерапией))

Graham Gercken ©

Художник Graham Gercken родился в Австралии в 1960. Он – самоучка без художественного образования. из хобби перешла в профессиональную деятельность. Наиболее близким стилем стал для него импрессионизм.
10 лет Graham Gercken рисовал , продавал свои картины многочисленным туристам. Яркие и сочные краски привлекали внимание сразу, картины быстро раскупались.

Graham Gercken ©

В 2003 художник попадает в Китай, где знакомится с известными мастерами, которые делятся с ним своими секретами и помогают ему совершенствоваться в технике рисования. Затем в течение нескольких лет он продолжает путешествовать по миру. Художник побывал в Азии, Европе и Америке, лично узнал многих знаменитых художников, и, признается, что многому научился у них. На его картинах чаще можно увидеть природу Австралии и Северной Америки.

Graham Gercken ©

Он обычно работает в студии, уходя от пленэров. На его картинах много осенних пейзажей. Осень на его полотнах чаще сочная и яркая. Судя по всему, красок в его осенних пейзажах не существует) Нам бы такую осень хоть на пару недель))

Graham Gercken ©

На сегодняшний день Graham Gercken – известный художник, его работы находятся в частных коллекциях и во многих галереях мира и особенно популярны в его живописи осенние пейзажи.

Осенний пейзаж в живописи

Graham Gercken ©

Graham Gercken ©

Graham Gercken ©

Рассказы финалистов второго сезона конкурса

Дудко Мария. Ключи

Так. .. Тик… Так…

Голос старых напольных часов из прихожей уже встречал меня, а я никак не мог открыть дверь. Ну где же эти ключи?… Неужели, потерялись? Только этого не хватало, и так день не задался!.. А, нет, вот же…

Часы пробили восемь, когда я ступил на скрипучий паркет прихожей. Как я соскучился по тишине своей квартирки! Хотелось просто развалиться на потёртом диванчике, да так и пролежать до утра… Но вместо этого я поплёлся к компьютеру. Пока старенький агрегат, доставшийся по наследству от динозавров, включался, я заварил себе кофе. Сегодня понадобится не одна кружка. Статья за ночь, а вдохновения с гулькин нос. Еще и на работе сокращениями грозят. Нельзя затягивать, а то увольнения не избежать. И ещё блог не плохо бы обновить, а то скоро последние подписчики разбегутся. Эх…

Работал я в редакции одного журнальчика, что в нашем районе, да и в городе в общем, был вполне востребован. Редактор — Федот Степанович — всегда только лучшее в печать пускал.

Лучшее. Да. Это значит не меня. Почему-то в последнее время моя писанина совсем не впечатляла. Даже меня самого. Честно, не удивлён. Похоже, я потерял искру, как будто писать нечего было. Смешно как-то: живу в мегаполисе, где каждый день что-то случается, а гляжу как в пустоту. Чужие проблемы переставали волновать, каждый здесь — капля в море. Вот и новости у меня серые, чужие, далёкие и не нужные, в общем то, никому.

О чём я писал? Как я тогда ещё думал, о важном. О вечном, в какой-то степени. Я заметил, что люди кругом так закрылись, что словно перестали видеть друг друга, не то, что чувствовать и понимать. Каждый в какой-то миг уходит в себя и теряет ключ от двери, в которую вошёл. Запирает сердце. Надевает маску. Безразличную. И молча идёт по серым камням мостовой…

Просто хотелось, чтобы услышали… Думал, стану ключиком к миру по эту сторону маски. Помогу нуждающимся своим словом, научу людей слушать и слышать, мир спасу… Но, кажется, что-то пошло не так. И теперь… Теперь не знаю даже, как себя то спасти. Вот и в ответ получаю плач рвущейся бумаги и знаменитое последние предупреждение из уст Федота Степаныча. Последний шанс. Завтра не приду с сенсацией — всё. Что ж… Похоже, пришла пора забыть на время о своих рассуждениях и погрузиться в мир человеческих интриг. Написать то, что будут читать. То, чего от меня ждут. Нет, не так. Что ждут от статьи в нашем журнале.

О чём шумят нынче каменные джунгли? Что несёт ветер перемен по их заасфальтированным тропам? Самой обсуждаемой темой стала череда странных смертей, впрочем, как это и бывает обычно. Вот уже долгое время один за другим погибают взятые под стражу преступники. Самые разные: от простых карманщиков до почти убийц, взрослые и совсем ещё подростки четырнадцати лет. Большинству из них ещё даже не вынесли приговор. И диагноз у всех один — отравление. А чем — пока загадка. Это происходило с некоторой периодичностью в разных районах города, но чаще всего именно в нашем отделении полиции. И, по чистой случайности, как раз там работал никто иной, как мой старший брат — офицер Юрий Дискарин.

Как пригодилась бы мне его помощь сейчас… Но нет. С братом мы не ладим. И никогда не ладили. Так повелось… Наверное, мы просто слишком разные. Юрик скрытный, недоверчивый. Он никогда и ничего не рассказывал мне, предпочитал всё делать сам, и я чувствовал, что совсем ему не нужен. Я же, должно быть, слегка завидовал брату. Он успешен, просто гордость семьи, а я хватаюсь за последний шанс остаться на работе.

…Хватаюсь за последний шанс остаться на работе. Хотя… Можно попробовать разузнать о громком деле из первых уст, так сказать. Подобное, наверняка, заинтересовало бы Федота Степаныча, но придется обратиться за помощью к брату. Ага… И в очередной раз стать неудачником в глазах целого рода. Черта с два! Даже ради работы я не стану просить о помощи этого человека!

Ну, ничего. Я подготовился, собрал материалы, теперь напишу и спасён! Справлюсь сам. Успеть бы до утра…

ТРЯМ!!!

Звук застал меня врасплох. То был сигнал, что кончился завод, от старых часиков в коридоре. Дело поправимое. Я встал, подошёл к часам, открыл крышку и привычным жестом потянулся к ключу. Только вот ключа то как раз и не было. Что за странное дело? В своём доме я ценил порядок, а такие вот казусы просто выбивали из колеи… Что мне теперь, искать этот потерявшийся ключик? Придётся, похоже…

Кинув грустный взгляд на компьютер, я стал припоминать, куда мог сунуть эту старую железку. Вот я уже облазил несколько полок, заглянул в ящики и…

Это что такое? В комоде лежал конверт. И, если ключ от заводящего механизма я готов был увидеть среди носков, с моей то рассеянностью, то вот странного послания уж никак. Хотя, может я слишком наивен? Ой, что-то не нравится мне это всё…

Конверт, я, естественно, распечатал и сразу узнал почерк Юрика.

«Не уверен, что за мной не следили. Загляни в почту. Я никогда не забывал про твой день рождения!
Ю.»

Что за шутки? Так и знал, что надо было отобрать у него ключи, когда он переехал! Постойте, что-то на обороте…

«KeyHole4u. ..»

Я ещё раз пробежался глазами по торопливо написанным строчкам. Текст казался лишенным смысла и ни о чём мне не говорил.

Чего это он? Для белены, вроде, не сезон… На всякий случай я сверился с календарём и убедился, что день рождения у меня не сегодня и даже не в ближайшие дни. Вразумительно выглядела лишь просьба проверить почту.

На что только я время трачу? Прежде, чем моя рука успела закрыть текстовый редактор, выплывшее окошко осведомилось, точно ли я хочу это сделать. Вот, даже оно издевается…

На почту мне и правда прилетело одно письмецо. Ну и спрашивается, зачем Юрику это: вторгаться в мой дом со странной запиской и одновременно чирикать в интернете? В конце концов, не проще ли позвонить? Конечно, я бы не прыгал от восторга, когда бы что-то заставило нашу звездочку снизойти до простых смертных, но зачем изобретать велосипед?

Так думал я, попивая уже остывший кофе в ожидании загрузки текста. Наконец, перед моими глазами замаячили такие строки:

«Здравствуй, Егор.

Знаю, ты будешь удивлён моему письму, но я не стал бы тебя беспокоить, не будь всё действительно серьёзно. Я хотел позвонить, но на моём новом телефоне не оказалось твоего номера. Мой же номер остался неизменным, если тебя это интересует…

Перехожу к делу. Нам надо поговорить. Но разговор должен пройти с глазу на глаз. Приезжай сегодня в девять на перекрёсток Псковской и Мясной, там, во дворе дома 26, я буду тебя ждать.

Речь пойдёт о серии смертей заключённых. Поправка, о серии убийств… Я подумал, это может тебя заинтересовать, объясню всё при встрече, если, конечно, ты явишься…

Егор, брат, я знаю, мы потеряли связь, и в том я вижу и свою вину. Но прошу тебя один единственный раз мне поверить. Ты — мой последний ключ к надежде. Я рассчитываю, что ты прочтёшь это письмо и придёшь.

Твой брат Юрий Дискарин»

Мда…

Всё чудесатее и чудесатее, как говорила героиня одной известной сказки…

Я перечитал сообщение несколько раз, чтобы убедиться, что действительно перестал что-либо понимать. Кроме, пожалуй, того, что во всём этом деле кроется какая-то тайна, а Юрка для меня сейчас — ключ ко всем ответам. К тому же, раз уж он сам вызывает меня на разговор, то я не премину случаем взять интервью у ведущего следствие… Если это, конечно, не дурацкая попытка пошутить… Но вряд ли он стал бы писать мне ради забавы.

И что, теперь снова под дождь, да?.. Только ведь домой пришел! Ладно, быстренько разберусь, и ещё часиков шесть на статью у меня будет… Я бросил взгляд на часы, запоздало вспомнив, что это бессмысленно. На телефон приходит очередное рекламное сообщение, услужливо подсказывая, что нужно выходить, если хочу успеть на встречу. Погасив только-только проснувшийся монитор и резко схватив еще не просохший после дневной прогулки плащ, я выскочил в подъезд.

Только у машины я самую малость помедлил. А не слишком ли легко я в это вписываюсь? Ещё пару минут назад я был уверен, что ради брата не пошевелю и бровью, а ради самого себя не стану связываться с ним. Что сделало со мной это сообщение?

Оно наполнило меня чувством собственной важности. Наконец от меня что-то зависело, от одного меня! Вероятно, мной двигало желание доказать, что я чего-то стою… Только вот признавать такие мотивы не хотелось. От этого в голове засела непонятная досада, но её я упорно объяснял только потраченным временем, отнятым у написания статьи.

Остановившись в условленном месте, я посмотрел на часы. Еще целых пять минут… Можно было позднее выйти, хотя… как будто это мне бы что-то дало. Кругом никого похожего на Юрия.

На улице царил неприятный, мерзкий туман. Я прятался от него в машине.

Солнце давно село за тучами, и город зажёг свои огни. Фонари, не звёзды. Я иногда думал о том, как не хватало этому шумному миру звёзд. Каждая из них уникальна, хоть их и миллиарды в темноте неба. Так и с людьми, разве нет? Но мы почти нарочно забываем о том, потому прячемся от осуждающих горящих взглядов из глубины необъятного.

И только сейчас мелькнула в голове мысль: как часто я сам думаю о других? Казалось бы, постоянно…

От философских размышлений я отвлёкся, чтобы глянуть на время. Пять минут. В поле зрения никого даже человекообразного, двор пустовал.

Десять… Проверяю телефон, почту. Ни строчки об опоздании.

Двадцать! Не, ну это уже не серьёзно! Не стоило мне приезжать… Нервно набираю номер, готовлю уничтожительную речь. В ответ доносятся лишь долгие гудки. Ладно… Подождем… Мало ли что. У него тоже работа… Попытка успокоиться, кажется, работает, пока не вспоминаю об этой треклятой вообще не начатой статье! Где этого дурня черти носят?!

«Жду еще пятнадцать минут и уезжаю» — злобно набираю сообщение и яростно нажимаю «Отправить».

Время уходит, а сообщение даже не прочитано! Двадцать пять минут… тридцать… Все еще тишина. Дольше ждать нет смысла.

Для очистки совести снова звоню. Из трубки доносится мелодичный женский голос:

— Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети… — произносит дама, неспешно повторяя фразу на английском.

— Чтоб тебя!.. — раздражённо шипя, бросаю телефон на соседнее сиденье. — Так… Ладно… Я предупреждал, я ждал… ждал дольше, чем обещал. Теперь с чистой совестью можно и домой.

Глядя на дорогу, я с удивлением обнаружил, что не столько злюсь, сколько нервничаю. Это бесило еще сильнее…

***

Времени на работу оставалось все меньше, а я продолжал мерить шагами квартиру. Обычно такой спокойный скрип половиц сейчас всеми силами измывался над моим бедным слухом. Отнюдь не статья занимала мои мысли, несмотря на то что мне не простят, если запорю такой материал…

Медленно текли минуты. Я их ощущал даже без привычного тиканья часов. Ладно. Буду откровенен с собой, ибо сил моих больше нет, а потом за работу! Всё это странно! Что именно? То, что я не смог дозвониться. Юра телефон не выключает и старательно следит за его зарядом, он всегда должен быть на связи, не мне ли, как брату, об этом знать. Ещё и эта строчка из той записки, не случайно же она самая первая…

Так… без паники. Какого лешего этот болван вообще так по-хозяйски обосновался в моей голове?! Всякое бывает. Всё! Статья. Только статья.

Усилием воли мне удалось сесть перед монитором и даже написать пару строк, прежде чем вновь погрузился в раздумья. И всё-таки… что могло случиться?..

***

Дни мчались как часы, но не мои. Ключ я так и не нашел, да и не пытался, по правде с того вечера. Они так и застыли, показывая половину девятого, будто тот день еще не прошел. На работу я на следующее утро так и не вышел. Сам не верю… как я мог поставить на алтарь все ради человека, которому смертельно завидовал, об исчезновении которого мечтал… того, кого знал всю жизнь и с кем всё же был связан незримо?!..

А квартира! Ох… видел бы прежний я, во что превратился мой храм уюта… впрочем, он бы сразу застрелился, оставив после себя лишь мрачную эстетику разбитого творца… Все столы были заставлены грязными кружками и упаковками от фастфуда. Весь пол в следах обуви. Тут и там лежали педантично составленные мной списки тех, с кем мог общаться мой брат, куда он мог пойти, кто мог желать ему зла. ..

Только всё это было уже не важно…

« — Егор Дискарин? — послышался из моего телефона этим утром спокойный мужской голос.

— Да. — нервно ответил я.

— Вас из полиции беспокоят, — моё сердце грозило сломать грудную клетку. Должно быть, от стресса и недосыпа… А в голове тем временем: «Хоть бы нашли…».

— Ваш брат найден сегодня в полдень, — небольшая пауза, будто для осознания сказанного, — Он мёртв. Обстоятельства смерти выясняются. — так же спокойно, как ни в чем не бывало продолжает человек на другом конце провода. — Приносим свои соболезнования. Сегодня вам следует явиться в отделение…»

Дальше шли инструкции и редкие вопросы, на которые я отвечал что-то вроде «да», «нет» и «понятно». Бойся своих желаний. Нашли…

Следующие полдня я провёл в том самом отделении. Какие-то бумаги, какие-то формальности, похороны… И разговор.

Из той беседы я узнал нечто, что меня поразило. Юру подозревали. Говорили, мол, это он убивал заключённых, подсовывая им яд в еду или что-то вроде того. Доказательств было не много, поэтому его только планировали арестовать, но теперь основная версия смерти моего брата — самоубийство во время попытки побега от правосудия. Какая ересь… Но в тот миг я не мог ничего возразить. Ровно как и поверить хоть единому слову.

И вот теперь я вновь вернулся в своё жилище. Опустошённый, с одной лишь мыслью в голове: «его больше нет»…

Что есть слова? Набор букв, набор звуков, ничего более… Но некоторые становятся ключами. Этот ключ с тремя тяжелыми зубцами откроет одну из самых страшных дверей: дверь отчаяния и боли. Может стоило сформулировать как-то мягче? А как? Что это изменило бы? Ключ один, как его не приукрась, и дверь одна, а ты стоишь на пороге. Назад нельзя. И замок поддался. Началось…

Отрешенно окидываю взглядом квартиру, медленно впадая в ярость.

— Черт! — вырывается из груди. Как давно я не произносил это слово, — Черт! — повторяю громче, резко всплеснув руками. Вся моя армия кружек летит вниз под звон стекла. Сверху их накрывает одеяло исчирканных листов.

— Балбес! Паршивец! Урод! — кричу, себя не помня.

— Посмотри… Взгляни, что ты натворил, мерзавец! Из-за тебя я лишился всего! Вдохновения! Работы! Мечты! Как мне теперь счета оплачивать прикажешь?! Я столько времени на тебя угробил, черт возьми, даже ключ от часов… — молчание резало слух, так что я продолжал кидать пустые фразы, пытаясь выплеснуть всё то, что скопилось внутри меня. Голос срывался, рычал и хрипел, переходил в истерический смех, а я даже не понимал, почему так зол… На себя?

Да… Я завидовал брату по-чёрному! Гордость семьи, большое будущее, офисный авторитет, высокие цели, работа мечты — всё, что хотел слышать о себе, я слышал в адрес Юраши! Я же оставался его младшим братом, всегда вторым, всегда недооценённым. Аксиомой было, что всё даётся ему легко. Но почему-то не приходило в голову, что мы вообще-то братья. Условия у нас были одни и те же. И я как будто слеп, не видел, через что приходилось проходить ему. И что же я сделал, когда надоело быть тенью? Именно. Воздвиг ту самую стену, стену равнодушия. Мне стало плевать. А в океане стало одной каплей больше. Не Юра закрылся от меня, а я от него. И к чему это привело? «Его больше нет», а я даже не могу с уверенностью сказать, что я не брат убийцы! А всё потому, что не знаю! Не знаю, чем жил он все эти годы, не знаю, что творилось в его душе, не знаю, звал ли он меня, чтоб пресечь слухи на корню, или же покаяться в содеянном последнему хоть каплю родному ему существу, пусть и такому мерзкому, как я… И не узнаю, видимо, уже никогда, мой ключ к этой тайне навсегда потерян… Какой же я болван… Чего стоят теперь все мои рассуждения о чувствах, о словах, о звёздах, да всё о тех же ключах! Как мог бы я изменить мир, когда сам в себе не умел отыскать тех пороков, в которых упрекал человечество?! Вот, почему мои статьи не читались. Меняя мир, начни с себя, а ни то всё — пустые слова. Серые, чужие, далёкие и не нужные, в общем то, никому… Такие слова не станут ключами… Ключи… Я раз за разом к ним возвращаюсь. О, этот мир и правда на них помешался! У нас есть ключи от всего, они даже там, где мы и не думаем их найти, ведь они так глубоко вошли в нашу жизнь, что всё теперь держится на них одних, а мы и не замечаем. Да и жизнь сама по себе как постоянный взлом замков! Но важно даже не это. Важно то, что нет ключа, ведущего Оттуда. Именно это придаёт значение всем остальным ключам. Сколько бы ни пытался, я не заведу снова ход времени Юрика, как в старых часах. Но кто знает, от каких дверей, я бы его увёл, если б только был рядом… Жаль, я понял это слишком поздно…

— Никогда больше не сяду писать… — говорил я себе почти в бреду, едва узнавая собственный охрипший голос. После этого я провалился в сон и уже ни о чём не думал.

***

Весь следующий день я провёл почти не вставая. Только к вечеру я кое-как попытался устранить последствия моего вчерашнего помешательства… Но попытка была пресечена на корню, как только на глаза мне попалась та самая записка, что я нашёл среди носков… Удивительно, но всё то время, пока был занят поисками брата, я о ней почти не вспоминал, как о вещи совершенно не несущей в себе смысла. Но зато с ней было связано столько вопросов! Я перечитал её. Как и ожидалось, ничего нового не появилось… И всё-так… Зачем она была нужна?

Я погрузился в воспоминания о том дне, когда потерял ключ от столь молчаливых в последнюю неделю часиков… Похоже, с того времени я и не включал компьютер… Как он там, мой старичок?

Наследие предков ожидаемо разворчалось и разгуделось на моё длительное отсутствие, но в конце концов смилостивилось и открыло мне страничку моей электронной почты. Письмо Юрика никуда не исчезло. Его я перечитывать не стал. Одно дело записка с неясным текстом, а другое приглашение на встречу, которой не суждено было состояться…

«Загляни в почту…» — эхом раздалось в моих ушах. От внезапной догадки я аж подпрыгнул. Что, если… Этот странный текст на обороте — ничто иное, как логин?..

Какая ерунда… Я снова гонюсь незнамо за чем… Глупое предположение! Но мои руки уже не остановить…

Торопливо выйдя из аккаунта, я вбил символы в соответствующее окошко. Но нужен пароль… Пароль…Ещё одна глупая мысль… «Я никогда не забывал про твой день рождения!». Ввожу.

На мониторе переменилась всего одна цифра, но я ей не поверил. Не могла эта вечность длиться какую-то жалкую минуту.

— Получилось… — произнёс я, в исступлении глядя в этот светящийся ящик. Другой аккаунт. И только одно письмо.

Вся квартира погрузилась в абсолютное молчание, пока я читал написанное здесь.

«Егор, я знал, что ты разгадаешь моё послание! Выручай, брат! Ты нужен мне, нужен всем нам!

Вот уже несколько месяцев я занят делом о смерти нескольких взятых под стражу преступников. Это не просто смерти, Егор, это убийства. Я уверен, что подобрался очень близко к разгадке. У меня двое главных подозреваемых. Но есть проблема. Оба они — мои коллеги по работе. И я не знаю, действовал ли кто-то из них в одиночку или же сообща. Другими словами, не знаю, кому из полиции могу доверять касаемо этого дела.

И ещё, я замечаю, что за мной наблюдают. Видимо, злоумышленник чувствует, что я подобрался слишком близко, и вскоре попытается меня устранить. Что ж, это я использую, чтобы точно указать на преступника. Как? О нашей грядущей встрече я рассказал одному. Если я угадал, и он не преступник, то тебе не придётся это читать, я всё расскажу тебе сам. Но, если же я ошибся, и ты всё-таки это читаешь, то, скорее всего, я уже мёртв…

Брат, теперь только тебе под силу раскрыть это дело. И только тебе я могу доверить его. К этому письму я прикреплю документы, в которых собраны мои доказательства, там ты найдёшь подробности плана, все имена, все улики. Опубликуй их в своём журнале, пусть все узнают, и тогда злодеям уже будет некуда деться! Я надеюсь на тебя. Знаю, ты не подведёшь…»

Отчего-то сердце пропустило удар. Брат… Я не подведу!

***

Никогда не говори никогда. Следующие несколько дней я не выпускал из рук клавиатуру. Знаю, обещал ведь себе, за писанину ни-ни, но последний-распоследний разочек! Ради Юрика! Это будет моя самая лучшая статья…

И она правда стала лучшей. С чего я взял? Просто моего блога не хватило бы для столь важной миссии. Вот и пришлось навестить Федота Степановича. Я едва ли не на коленях просил его прочесть мою работу. Но он всё же прочёл. Прочёл и поместил на первой странице!

Ещё через несколько дней мне снова пришлось прийти в наш отдел полиции. Там, конечно, снова формальности, благодарности, извинения… Но не они меня интересовали. Его арестовали. Я хотел поговорить с ним. С убийцей. Хотел посмотреть ему в глаза. За помощь в раскрытии дела мне даже позволили это.

Меня провели в специальную комнату. Он сидел напротив меня и морозил своим холодным взглядом. Но в глазах не было ничего… Он был… Пуст. Однако заговорил первый.

— Потому что видел, как умирали души, — ответил он на мой вопрос до того, как я успел его задать, — Каждый преступник, которого приводили сюда, не от хорошей жизни ступал на этот путь. Мир обошёлся с ними жестоко. Дико, но для кого-то преступления — всё ещё способ выжить. Не для всех… Но я и говорил не со всеми. Знаешь, всё почему? Потому что их не слышат, понимаешь? И когда я беседовал с ними в этой самой комнате, им просто хотелось, чтобы их услышали… А я их слушал, наблюдая, как гаснут глаза напротив, и как безнадёжность проникает в самое сердце. Приговор им не вынесли ещё, но они уже не верили, что что-то можно изменить. Изгои человечества. Им оставалось только прятаться в себе и ждать конца. Тогда я давал им ключик к свободе. Ампулу с ядом, как конец всех мучений. Вы не поймёте, должно быть…

— А сейчас, оказавшись на их месте, ты хотел бы того же? — спросил я тихо. Мой собеседник молчал. А я продолжил, — Знаешь, почему? Потому что Оттуда ключика нет. А пока ты жив, всё ещё можно исправить…

Мы говорили с ним ещё не долго, а потом я вышел на улицу. Уже сгущались сумерки и загорались фонари. Ливень бросал осколки звёзд прямо мне под ноги, и они вспыхивали на миг земным человеческим светом, разбиваясь о мокрый асфальт. Я молча шёл по серым камням мостовой, скинув, наконец, безразличную маску. Капли дождя на моих щеках от чего-то становились солёными. Перед глазами стоял образ Его. Равнодушия. Таким, каким я видел его однажды на Болотной площади — не видящим, не слышащим, неприступным. Источником людских пороков. Мне хотелось от него бежать, и я даже побежал, словно это могло бы помочь. Боже! Кто бы знал, что открывать сердце миру так больно! В мыслях всё ещё звучал диалог с убийцей, а в душе эхом доносился голос брата. Но, если уж прятался от всего этого за стеной безразличия, то только пройдя через эту боль можно вернуться обратно, вновь познать истину. Обиды, убийства, войны… Сколько жизней ещё прольётся, прежде чем каждый из нас победит в себе это зло? Сердца людей закрыты, и ключ потерян. Но что могу поделать я?..

Я думал об этом уже в подъезде, не спеша поднимаясь по лестнице. Быть может… Нет, но я же обещал себе… И всё-таки…

Ключи. Я мог бы превращать слова в ключи. Я мог бы снова писать. Открывать сердца людей и помогать справляться с болью. Нет, в редакцию я больше не вернусь. Никаких статей. Я напишу книгу. Нельзя мне сейчас замолкать. «Решено!» — подумал я, открывая дверь. Но сначала…

Медленно-медленно поднял я с пола ключик. Отворил стеклянную дверцу. Вставил в скважину. И повернул. Голос старых напольных часов в прихожей снова меня встречал. Говорил же, поправимо…

Тик… Так… Тик…

Идеи рисования осенью и рисование осенними красками

Осенний сезон полон идей для рисования и вдохновения. Листья меняют цвет, и вокруг нас появляются глубокие теплые осенние краски. Не говоря уже о том, что мы получаем тыквы и кабачки!

Часто бывает трудно придумать хорошую идею для картины. Тем не менее, просмотр великолепных картин других художников может стать огромным источником вдохновения, который помогает подумать о том, что нарисовать для собственных творений. В этой статье вы не только найдете идеи для рисования осенью, но и подскажете, как смешивать осенние цвета для рисования!

Содержание статьи

  • Осенний натюрморт идеи
    • Натюрморт с тыквой и кабачком
    • Современная осенняя картина с изображением зимнего кабачка
    • Осенний натюрморт с осенними красками
  • Осенняя живопись 900 осенние листья и яблоки на ветке
  • яблочный натюрморт идеи
  • осенний натюрморт с яблоками и грушами
  • осенний пейзаж идеи
    • Смешивание оттенков зеленого для осеннего пейзажа
    • Рисуем осенние деревья
    • Осенний закат идеи для рисования
    • Холодный осенний день, пейзажная живопись
  • Осенние уроки
    • Как рисовать осенними красками2 Айва учебник по рисованию
  • Воплощение идей осеннего рисования на практике
  • Идеи осеннего натюрморта

    Натюрморт с тортом, Рафаэль Пил. Осенью в уютной еде становится тепло: сначала вы можете настроить ее, чтобы нарисовать, а затем съесть!

    Натюрморт идеален для этого времени года. Когда наступает прохладный осенний воздух и красить снаружи не всегда практично. А для поиска простых идей осенней живописи внутри дома — продукты питания всегда являются отличными объектами, на которые стоит обратить внимание при создании осеннего натюрморта. Как они сыграли, так и продолжают играть большую роль в жанре натюрморта.

    Натюрморт: бальзам с яблоком и овощами, Джеймс Пил.

    Натюрморт с тыквой и тыквой

    Что может быть более характерным для осени, чем добавление тыквы и кабачка к вашему натюрморту? Ниже приведен пример именно такого натюрморта начала 18 века с тыквами работы Стефана Михала-Вороса Избиги.

    Осенние продукты: Штефан Михал-Вёрёш Избиги,  Натюрморт с тыквами и огурцами s, 1734. Словацкая национальная галерея, Братислава, Словакия

    В центре внимания этого осеннего натюрморта, конечно же, три тыквы, которые находятся спереди и в центре. Тем не менее, он расположен на открытом воздухе с некоторыми растениями и птицами и изобилует осенними цветами — оранжевым, коричневым и приглушенно-зеленым.

    Художник смешал несколько насыщенных приглушенных оранжевых цветов для тыкв. По всей вероятности, художник смешал синий с оранжевым, чтобы приглушить оранжевый. Синий — это дополнительный цвет оранжевого, а дополнительные цвета можно использовать для приглушения цветов! Тем не менее, художник также смешал синий с оранжевым, чтобы затемнить цвет, и использовал его для области тени.

    Однако художник также смешал несколько темных теплых апельсинов. Чтобы получить эти цвета, он смешал красный цвет со своим темно-приглушенным оранжевым цветом. Вы можете смешивать широкий спектр различных апельсинов с красными, желтыми, синими и белыми цветами.

    Современная осенняя картина с изображением зимней тыквы

    Сьюзен Джейн Уолп, Зимняя тыква со сценой бичевания

    Это современный пример натюрморта на осеннюю тему Сьюзен Джейн Уолп. Впереди и в центре мы находим прекрасный кабачок — объект, который так знаком нам в осенний сезон. Картина наполнена осенними красками – приглушенными желтыми, темными приглушенными зелеными и бежевыми цветами. Однако художник добавляет неожиданного цвета узором, который находится под натюрмортом из тыквы.

    Цвета осени, как правило, более приглушенные и земляные. Так что хорошо добавить небольшое количество насыщенных и ярких цветов при рисовании осенних красок. Пока ваши осенние цвета являются основной «темой» вашей картины, небольшие дополнительные штрихи цвета сделают многое, чтобы привнести больше интереса и волнения в вашу работу.

    Осенний натюрморт с осенними красками

    Сьюзан Джейн Уолп, Зимняя тыква с листьями

    Еще одна картина современной художницы Сьюзен Джейн Уолп. Эта картина гораздо более осенняя с яркой осенней цветовой палитрой, чем предыдущая картина. В произведении много разных оттенков оранжевого. Самые яркие оранжевые цвета можно увидеть на самой тыкве — именно яркость оранжевого цвета помогает сначала навести наш взгляд на эту центральную тыкву.

    Несмотря на отсутствие ярких всплесков разных цветов, осенние цвета на картине прекрасно сочетаются друг с другом. Вместо ярких красок художник поместил под тыкву лист белого цвета — это помогает добавить в картину перерыв между оранжевыми и приглушенными зелеными цветами. Кроме того, у художника есть немного холодного черного и синего под белой простыней. Это также помогает добавить больше интереса среди осенних красок. Тем не менее, цвета не слишком отличаются, поэтому они не конфликтуют с осенней цветовой темой.

    Идеи осенней живописи на тему яблок

    Камиль Писсарро, сбор яблок

    Как тыквы и кабачки, яблоки также являются отличными идеями для осенней живописи. Выше картина Камиля Писсарро, на которой изображен сбор яблок — традиция, которую многие из нас принимают осенью. Вдохновение сезонными событиями и мероприятиями — это также отличный способ развить идеи рисования!

    Рисование осенних листьев и яблок на ветке

    Сигал Цабари, заметки

    Вы также можете получить более конкретную информацию и нарисовать яблоки на ветке, как показано на картине выше современного художника Сигала Цабари. Если у вас есть доступ к яблоне, вам повезло рисовать яблоки в их собственной среде. Наряду с рисованием осенних листьев, веток и общей листвы, окружающей яблоки!

    Идеи рисования натюрморта с яблоками

    Камиль Писсарро, Натюрморт с яблоками

    Если у вас нет доступа к яблоне, вы можете взять яблоки в помещении и создать натюрморт, созданный для рисования, как на картине выше в «Камиле Писсарро». Натюрморт с яблоками». Картина включает в себя другие элементы, такие как кувшин, миска, нож и бокал вина. Кроме того, на заднем плане есть узор, который помогает добавить интереса.

    Для своего собственного натюрморта с осенними яблоками вы можете сделать его простым и просто нарисовать яблоки сами по себе или добавить другие элементы в микс, как на картине Писсарро выше.

    Осенний натюрморт с яблоками и грушами

    Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и грушами

    Еще один тип яблочной живописи Поля Сезанна. Эта работа является примером того, как вы можете сосредоточиться только на рисовании яблок (а также в данном случае груш), не добавляя слишком много других элементов в натюрморт.

    В картине много осенних красок – красный, коричневый, желтый и приглушенно-зеленый. Тем не менее, синяя стена за натюрмортом создает приятный контраст с теплыми осенними красками. Вы можете еще больше упростить свой осенний натюрморт, нарисовав одно яблоко отдельно.

    Идеи для рисования осенних пейзажей

    Урожайная луна, Джордж Иннесс

    Если вы отважитесь рисовать в прохладную погоду, у вас появятся потрясающие возможности для рисования осенних пейзажей! На картине выше Джорджа Иннесса «Урожайная луна» показано время года, когда оно становится осенью. Листья на деревьях начинают становиться желтыми и оранжевыми, но на поле и на некоторых участках деревьев еще много зелени.

    Сочетание оттенков зеленого для осенних пейзажей

    Когда вы рисуете осенние пейзажи, вам нужно много тонких цветов смешивать с зеленым цветом. Зеленый цвет можно сделать теплее, смешав красный и/или оранжевый с зеленым. Это не только помогает сделать цветовую температуру зеленого теплее, но и приглушает зеленый цвет. Большинство оттенков зеленого цвета в осеннем пейзаже имеют тенденцию быть приглушенными и более теплыми по цветовой температуре.

    Рисование осенних деревьев

    Джордж Иннесс, Осенние дубы

    Рисование осенних деревьев может стать прекрасным источником идей для рисования осенью. Поскольку листья меняют цвет в течение осеннего сезона, они обеспечивают бесконечное цветовое вдохновение и позволяют вам добавить много осенних красок в свою картину!

    На картине Джорджа Иннесса выше под названием «Осенние дубы» изображены три основных дерева разного цвета — желтое, красное и приглушенно-зеленое. Это отличный пример рисования разных цветов осеннего дерева на одной картине.

    Осенний закат идеи для рисования

    Джон Констебл, Осенний закат

    Закаты всегда прекрасны, несмотря ни на что. Тем не менее, осень — особое время года, чтобы запечатлеть закат на картине. Цвета окружающего пейзажа приглушены и теплее. Закат добавляет дополнительный уровень теплых тонов к существующим цветам пейзажа. Это помогает создать очень тонкие цветовые контрасты в вашем ландшафте. Это также дает вам хорошую возможность развить цветовую чувствительность.

    Вышеупомянутая картина Джона Констебла является прекрасным примером осеннего пейзажа на закате, снятого быстро и в данный момент. Вы можете видеть быстроту мазков и то, как он запечатлел то, что увидел, с большой краткостью. Как мы все знаем, закаты случаются быстро, поэтому важно работать быстро, рисуя их!

    Пейзаж в холодный осенний день

    Джон Констебл, Осенний пейзаж в Ист-Бергхольте

    Вот еще одна картина Джона Констебла, хотя эта часть отличается от картины заката выше тем, что цвета намного холоднее по температуре. . Мы чувствуем прохладу осеннего воздуха и чувствуем, что сезон приближается к зиме.

    Создание набросков осенних рисунков — отличный способ запечатлеть идеи осенних пейзажей на потом.

    Создавая осенний пейзаж, вы можете запечатлеть окружающую среду и прохладу воздуха, работая с цветовой температурой. А при рисовании осенними красками смешивание теплых и холодных цветов будет иметь большое значение, особенно в пейзажной живописи.

    Мастер-классы по осенней тематике

    Как рисовать осенними красками

    Мастер-класс по рисованию натюрморта с айвой

    Айва — действительно забавный объект для рисования, и это создает немного более уникальную идею осенней живописи. Яблоки, груши и тыквы привлекают много внимания, но если вы хотите попробовать нарисовать немного другой фрукт…

    Следуйте инструкциям по рисованию натюрморта , айва<<

    Воплощение идей осеннего рисования на практике

    Выйдите на улицу с красками и найдите вдохновляющую композицию для создания осеннего пейзажа. Или возьмите ассортимент тыквы и тыквы и начните разрабатывать свои собственные идеи рисования осеннего натюрморта!

    Приятно слышать, что вы решите нарисовать, или какие-либо дополнительные идеи рисования осенью, которые могут вас вдохновить, в разделе комментариев ниже.

    Хотите запомнить это? Сохраните эти идей осенней живописи на своей любимой доске Pinterest!

    Роспись осеннего дерева без беспорядка – Just Bee

    Сделай сам + Декор | Дом, милый дом | Материнство | Советы и рекомендации

    В детстве я любил художественные проекты. Вы часто могли найти меня внизу рано утром, когда я корпел над книгами по рукоделию и решал, какой проект я попытаюсь сделать в этот день! 🙂 Иногда я следовал инструкциям шаг за шагом; другие времена, я сделал свое собственное ремесло!

    Несмотря на то, что я уже взрослая, мне до сих пор очень нравится заниматься художественными проектами с детьми. На протяжении многих лет я делала забавные поделки со своими детьми-нянями, и я также испытала множество художественных проектов в качестве учителя начальной школы! Но больше всего я с нетерпением жду художественных проектов со своими детьми!

    Софи, может, еще и нет, но мы все же недавно попробовали (и добились успеха) забавную осеннюю поделку, соответствующую возрасту!

    Если вы ищете беспроблемное решение, позволяющее вашему малышу рисовать, то сегодняшний пост для вас! Наслаждаться!

    Осенняя роспись деревьев без беспорядка

    Что вам нужно:

    • Белая картонная бумага или белый картон
    • Акриловая краска для распыления на бумагу: у меня есть желтая, зеленая, красная, оранжевая и коричневая .
    • Пакет Ziploc объемом галлон (пакет для заморозки хорош, потому что у него более толстые стороны, но подойдет и тот, и другой)
    • Бумажные полотенца
    • Дополнительно: Ватные палочки для нанесения краски и скотч для надежного закрытия пакета

    Что делать:

    1 // Сначала положите белую бумагу рядом с пакетом Ziploc объемом в галлон, чтобы убедиться, что он поместится в пакете. Если нет (у меня не было бы), просто обрежьте один конец бумаги, чтобы он был нужного размера.

    2 // Положите белую бумагу на бумажные полотенца. Разбрызгивайте капли краски, чтобы «начать» осеннюю сцену для вашего малыша. Я распылил зеленый цвет на дно для травы, коричневый для ствола и ветвей дерева и несколько случайных желтых, красных и оранжевых для листьев. Вы можете использовать ватные палочки, чтобы немного перемещать капли краски, пока они не будут готовы к работе.