Ко дню учителя творческая работа – Творческая работа ко дню учителя

Статья по теме: Творческая работа учителя

Холманова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3 с. Китаевского

Новоселицкого района

Ставропольского края

Новая школа глазами лучшего учителя

эссе

Без учителя, способного творить

и понимать творимое,

путей к новой школе быть не может.

Создавать новую школу возможно

лишь проведя реформу школы

через реформу учителя.

           Учитель — профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека бу дущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формиру ется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая цен ность на Земле — Человек.

           Пройдет не так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?

Безусловно, обществу нужны успешные личности, жизненная установка которых: быть гибкими, творческими, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, решать проблемы, создавать при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Данные характеристики заявлены сегодня  в национальной стратегии – инициативе «Наша новая школа». Это реалии сегодняшнего образования.

  Совершенно ясно одно: на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Педагогика вдохновляющая, внимательная, поддерживающая. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего современного учителя.

             За годы работы у меня сформировалось своё видение сущностных качеств современного учителя. Считаю, что прошло время, когда учитель работал на уровне педагогической интуиции. Сегодня учителю невозможно работать без научного осмысления собственной профессиональной деятельности. Краеугольным камнем должно стать освоение новых образовательных продуктов. Ежегодно разрабатываю личный творческий план саморазвития, в котором намечаю перспективы своего роста, планирую изучение и внедрение новых концепций, методик, модифицирую современные образовательные технологии. Думаю, идеальная школа сегодня – школа, открытая технологическим и дидактическим инновациям. А сегодняшний учитель – это учитель, подверженный инновациям, опытному экспериментированию.

Современный ритм жизни, непрерывная модернизация системы образования выдвинули сегодня новую проблему – чрезмерной интенсификации учительского труда, проблему его конкурентоспособности. Поэтому, педагог просто обязан осознавать возможные психологические риски своей профессии: усиление чувства утомлённости, вольное или невольное отчуждение от культуры, отсутствие воли к собственному социальному успеху на избранном поприще. К тому же, постоянное «пребывание во власти» над учеником, привычка быть «хозяином ситуации» порождает опасное ощущение непогрешимости и всемогущества. А имитация деятельности, стремление к внешним эффектам ведут к потере смысла, утрате профессиональных ценностей.

           Если учитель их не осознаёт и пренебрегает обратной связью с другими участниками образовательного процесса, то неизбежным становится «эмоциональное выгорание», неудовлетворённость, равнодушие к своему профессиональному развитию.    

   Я считаю, что педагог новой школы – это, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, и ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается.

          Анализируя личность современного учителя, конечно же на первое  место ставят его методическую культуру, дидактическую грамотность. Немаловажной, на мой взгляд, является и его социальная активность.

          Самое страшное, что можно сказать о человеке – это то, что с ним ничего не происходит. Стараюсь быть социально активной и творческой личностью. Неоднократно с опытом инновационной, экспериментальной деятельности выступала перед коллегами на педагогических советах, на МО учителей начальных классов. Давала открытые уроки, имею печатные работы в сайтах  сети Интернет.

   Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Грамотный, умеющий работать на компьютере, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстоянии, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».

             Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.  

Для меня жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, я рада вас видеть. Садитесь!». Иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. Меня можно упрекать, что я играю словами. Отнюдь. Ведь создавать человека неизмеримо сложнее, чем давать школьно-книжные знания. Не правда ли? Нужно иметь призвание. Призвание уважать детей. Самому искать ответы на их вопросы. Вместе с детьми искать. На уроках у меня нет скучающих глаз, грустных физиономий. Наверное, мне везет на хороших учеников.

 Уроки… Они помогают мне ярче раскрыться и раскрыть учеников. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Главное для меня – быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Это мой дар. Я – учитель. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.          

В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.

 И пусть сегодня мой ученик совершил ошибку – я не заставлю его признать это сейчас, потому что уверена: завтрашний день создаст ситуацию, которая заставит нас вновь вернуться к этому, и тогда я, учитель, определю другие условия, при которых выбор, несомненно, будет правильным.

Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.

          Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал.

В своей книге «Планета избранных» Ш. Амонашвили писал: «Я не мыслю себе педагогический процесс, если он не имеет под собой философскую основу». Философская основа моей деятельности заключена в словах:

«Велеть кому-либо дать тебе готовые мысли — это поручить другой женщине родить твое дитя. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Если хотите быть настоящим мастером, не ждите, когда кто-то родит Вам Ваше дитя. Наилучшим, наиболее эффективным будет тот метод, в который Вы вдохнёте свой ум, свою живую мысль».

         Резюмируя, я воспользовалась бы одной фразой: «Современный педагог – это проектировщик нового содержания образования в школе».

Мы, люди такой профессии, в которой профессиональное и нравственное начала идут рядом. Поэтому не могу не отметить, что неравнодушие, любовь к профессии и детям, активная гражданская позиция – черты, без которых педагог  состояться просто не может.

                              Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

                                                                                                 Джованни Руффини

nsportal.ru

План-конспект занятия ( класс) по теме: Час творческого труда. Клубный час.Открытка ко Дню Учителя.

I. Актуализация знаний. 

                                 

II. Постановка проблемы.

  1. Вступительная беседа. 3 2 1 1

Воспитатель.                                                                                                        — Ребята, послушайте стихотворение – загадку:

«За околицей бабьего лета —                                                                                                                      Этот день всех волнует до слёз,                                                                                               Праздник ваш – в море жёлтого цвета                                                                                            Полусонных осин и берёз…»                                                                                                          

— Как вы думаете, о каком празднике идёт речь?                                                       (Ответы детей).                                                                                                               — А как вы думаете, почему появился этот праздник?                                           (Ответы детей).                                                                                                        

— Давайте послушаем (фамилии детей). Они подготовили сообщение и презентацию по теме «День Учителя».

(Рассказ детей, показ презентации).

       День Учителя — это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату — 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира.

День учителя не просто праздник «работников сферы образования», как принято писать в официальных документах. Это праздник всех, кто учится и учился в школе, и если спросить у папы или мамы, бабушки или дедушки, они обязательно вспомнят учителя, который стал для них главным в жизни, научил их чему-то самому важному, открыл новый мир или помог мудрым советом.  

Учителя — очень щедрые люди, им не жалко делиться своими знаниями, посвящать свое время нам — детям, они гордятся успехами своих учеников и переживают за наши неудачи.  

                                                                                                                     

Воспитатель. 

— День Учителя – это праздник всех учителей. В этот день и ваши педагоги будут принимать поздравления.  И каждый из вас тоже, я думаю, захочет поздравить своего любимого учителя.  Расскажите, какой подарок хотели бы вы преподнести своему учителю.

(Ответы детей).

Воспитатель.

— А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя?

(Ответы детей).

— Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. Ведь в каждый из них вы вложили частичку своей души и своего сердца.

— Ребята, а как вы думаете, какой подарок  мы можем  изготовить на нашем занятии?

(Ответы детей).

— Правильно, ребята, в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки.

 

— Скажите, а какие элементы открытки вам известны?

(Ответы детей).

— Правильно, ребята! Это рисунок, выполненный в любой технике, аппликация и поздравление, в стихах или прозе.

Я предлагаю вам несколько вариантов открыток.

Анализ образца.     6 4 3 1                                                                                            Демонстрирую несколько готовых открыток (использую образцы с сайтов Интернета).  Обучающиеся обсуждают демонстрационные образцы.  Выбирая понравившиеся  варианты, устанавливаем:

1. Из каких материалов изготовлена открытка?                                                                                                         2. Какие ещё материалы можно использовать в работе?

3. Каковы конструктивные особенности открытки? (Сочетание объёмных элементов с плоскими, расположение надписи, форма основы).

4. Какими известными способами можно изготовить детали открытки?

5.Как можно выполнить отделку открытки? (рисунками, компьютерными распечатками, другими декоративными элементами).                                                     

Выслушиваю мнения детей. Предлагаю сочетать в нашем изделии конструктивные элементы нескольких образцов. В одном из образцов обучающиеся отмечают модель цветка, очень похожего на настоящий. Принимаем решение использовать такую модель в интерьере открытки.                                                                                  Рассматривая   конструкторско-технологические  особенности открытки, выясняем:                                                                                                                                                                        

— Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Познавательные УУД

1. Формируем умение выделять и извлекать необходимую информацию.

2. Формируем умение устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и их обосновывать.                                     3. Формируем умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого  характера.                         4.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.                                              5. Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.                         6. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в паре и в группе.

5. Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

II. Открытие знаний.

 Технологические задачи.  5 3 1 1                                                                         Демонстрирую обучающимся цветок, изготовленный по технологии «мокрой бумаги». Дети отмечают сходство предлагаемой модели с живым.                                                                                                                                  – Как изготовить такой цветок?                                                                Обучающиеся предполагают, что лепестки надо смять. Возникает вопрос: «Как?». Предлагаю нескольким обучающимся поэкспериментировать с приготовленными мною заготовками лепестков. Предполагаемого результата не происходит. Обучающиеся предполагают, что в технологии изготовления такого цветка имеются какие —  то особенности. Поясняю обучающимся, что при изготовлении цветка применяется технология «мокрой бумаги».                Инструкция по изготовлению цветка по технологии «мокрой бумаги».                                                                              

Подготовительный этап.

При изготовлении цветка будем использовать лепестки трёх размеров.

(Слайд 2).                                                                                                                Демонстрирую трафареты                                                                                                                                              

                                                                                                                          (Слайд 3).                                                                                                                    Лепестков каждого размера потребуется 10 – 12 штук. Что бы облегчить работу предлагаю свернуть бумагу, из которой будут изготавливаться лепестки, гармошкой. На верхней складке обводим трафарет нужного размера и вырезаем

 

Получаем сразу несколько заготовок.  Раскладываем лепестки по размерам.                                                                                

Слайд 4.                                                                                                                     Изготовление заготовок для цветка.                                                                      1. Лепестки надо раскрасить.  Для этого  используем фломастеры или маркеры.  Наносим цвет по всему лепестку или только по краям.  Для лепестков разного размера желательно выбирать разные оттенки одного цвета: для лепестков меньшего размера — тона более тёмные,  для средних и больших – светлее (даю рекомендации по цветовому решению, но не ограничиваю выбор детей).                                                          

Слайд 5.                                                                                                                                     2. Приступаем к созданию формы лепестков.  Для этого каждую заготовку опускаем в ёмкость с водой так, что бы лепесток намок, но не размок.  

Затем  накручиваем на корпус ручки  (фото 1) и сминаем к центру (фото 2).

Так готовим все лепестки.                                                                                Слайд 6.                                                                                                                        Раскладываем сушить.                                                                                                                        

        

Слайд 7.                                                                                                                   3.Собираем цветок. Приклеиваем лепестки на круг произвольного размера, начиная с самых больших.

                                                       

Слайд 8.                                                                                                                                       Вот такой получился цветок.    

Регулятивные УУД

1. Формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения имеющегося опыта и того, что еще неизвестно.                            2. Формируем умение составлять план и последовательность действий. 

3.Формируем умение прогнозировать результат при освоении новых технологий.                                       4.Формируем умение вносить  необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

5.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формируем умения оценивать качество и уровень освоения новой технологии.

III. Применение знаний.

– А теперь давайте составим план нашей работы.

1. Планирование.

1. Выбрать форму основу открытки (целый лист картона, лист картона, сложенный пополам, фигурная основа в виде кленового листа).

2. Подготовить (вырезать, используя трафарет) основу.                                       3. Написать поздравление.  

4. Изготовить детали открытки (цветы, листочки).                                                                                            

5. Прикрепить детали, продумав их расположение в соответствии с размерами и формой основы.

2. Самостоятельная работа.      5 4                                                                     

                                                                                                                              Изготовление деталей открытки.

а) обучающиеся изготавливают основу открытки;                                    б) пишут поздравление;                                                                                    в) изготавливают цветок по технологии «мокрой бумаги»;                                  

г) изготавливают другие декоративные детали для открытки;

д) вырезают зелёные листочки и литья для создания фона на основе открытки.                                                                                                

Моделирование открытки.   4  3                                                                                     

Все готовые детали открытки обучающиеся располагают на основе (предоставляю полную свободу для творчества, ограничиваюсь мелкими рекомендациями). При создании конечной модели открытки некоторые обучающиеся решили дополнить модель цветка из мокрой бумаги серединкой, изготовленной по уже знакомой технологии «цветок из салфеток»                                                                                                        (Слайд 9). 

Заключительный этап.                                                                                        

Обучающиеся приклеивают детали открытки к основе. Распечатанные мною надписи «С Днём учителя» с помощью дырокола и шпагата дети располагают на лицевой стороне открытки (можно просто наклеить). Вот такие открытки получились                                              (Слайд 10).                        

3. Уборка рабочих мест.

4. Оценка работы.   6

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

IV. Итог занятия.

 Защита работ.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, композиция, конструктивные особенности, элементы творчества).

– Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

nsportal.ru

Новые работы на тему «День учителя»

Сова знаний

Поделка, изделие

Карандашики на день Учителя

Свит-дизайн

1 сентября

Свит-дизайн

Шоколадницы ко Дню Учителя

Упаковка подарка

Настольный органайзер

Поделка, изделие, Скрапбукинг

Открытка учителю на 1 Сентября, день…

Видео, Открытка, Поздравление

Летние новинки

Свит-дизайн

Ручка из конфет для учительницы

Свит-дизайн

Картины из шерсти

Картина, панно, рисунок

Кружевные браслеты

Украшение

1 сентября и День Учителя (сборник…

Интерьер

Подарок учителю

Бонсай, топиарий, ёлка

Украшаем школьный двор

Интерьер, Коллективная работа, Флористика искусственная

Цветочные фантазии из кофейных капсул

Картина, панно, рисунок

Цвет настроения…разный

Свит-дизайн

Осенние поделки садик/школа и на конкурс

Поделка, изделие

Школьный вальс. Выпускной альбом для…

Скрапбукинг

Поделки к 8марту

Поделка, изделие

Стойка- светильник «Белые розы…

Флористика искусственная

Колокольчик

Игрушка

Букет из конфет на выпускной для…

Видео, Мастер-класс, Свит-дизайн

Подарок учителю литературы

Поделка, изделие

Колокольчик

Игрушка

Сова с ручкой из шоколадок

Свит-дизайн

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *