Флористика. Изготовление плоскостных композиций из засушенных цветов, листьев, лепестков
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Флористика. Изготовление плоскостных
композиций из засушенных цветов, листьев,
лепестков.
2. ПОНЯТИЕ О ФЛОРИСТИКЕ
Засохший цветок между страницами старой книги — такой способ
сохранять растения известен едва ли не каждому. Вы тоже сегодня на
урок принесли растения , высушенные в старых книгах.
Засушенные плоские растения встречаются уже в культурах древней
Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры.
Наиболее популярнымив Англии композиции из сухоцветов стали в Викторианскую эпоху(
период правления Виктории (1837—1901). В гостиных висели
художественные гербарии в овальных рамках, дамы создавали
композиции сочетая прессованные цветы с лентами. Из Англии мода
пришла в Европу.
Создание композиций из засушенных цветов как вид
традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно
получило там название икебана, что в переводе означает
прессованные цветы. В России её основателем считают художницу
Зинаиду Мамонтову.
3. Флорист
Растения, высушенные подпрессом между листами
влагопоглащающей бумаги,
обычно хорошо сохраняют цвет
и форму, но они хрупкие и не
годятся для обычного букета.
Однако с их помощью можно
на картинке изобразить летний
луг, выложить венок и многое
другое. Такие картины создают
мастера флористы, то есть
люди»пишущие цветами»
целые пейзажи..
• Из высушенных растений можно
создавать большие и маленькие
художественные работы для
интерьера любого помещения,
холла или лечебного кабинета,
специализированных помещений
фитотерапии .
Композициивыполняют на бархатной бумаге,
картоне, ткани. Сверху
композиции закрывают стеклом
или тонким пластиком. В
лечебных учреждениях, где
проводится фитолечение, на
столах могут быть разложены
салфетки, изготовленные из тех
лечебных трав, которые
используются в коктейлях,
ингаляциях, чае. На салфетки
можно ставить горячие предметы.
Коллаж – это технический прием
в декоративно прикладном
творчестве, когда на какую-либо
основу наклеиваются самые
разные по цвету и фактуре
кусочки материалов.
«флористический коллаж»,
«плоскостная флористика»
6. Основные условия заготовки материалов для изготовления плоских композиций
1.Растения собирают в первыйвторой день цветения, вовторой половине дня, когда они
слегка привяли.
2.Засушивают цветы в
«разнообразном виде», между
листами бумаги, под прессом (13кг).
3.Срок хранения засушенного
материала до использования не
более 6-8 месяцев, иначе он
становится ломким
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ РАБОТЫ
8.
ПОЭТАПНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТИНЫ12
3
4
5
10. Техника безопасности!
11. Практическая работа «Составление плоскостных композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев »
Практическая работа «Составление плоскостныхкомпозиций из засушенных цветов, лепестков,
листьев »
13. Декорирование вещей , предметов сухими листьями
English Русский Правила
Занятие для детей с ОВЗ. Аппликация из осенних листьев.
Занятие по изо с детьми с ОВЗ.
Тема : «Аппликация из осенних листьев»
Цель: обучение детей самостоятельному составлению композиции из засушенных листьев.
Задачи:
Коррекционно-образовательная
— Учить планировать ход выполнения работы
-Закреплять умения и навыки работы с засушенными листьями.
Коррекционно-развивающая
-Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, общую и мелкую моторику, глазомер, абстрактное мышление, творческий интерес, фантазию.
Коррекционно-воспитательная
-Воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи.
Развивающая среда:
выставка работ на тему: «Осень», букеты из осенних листьев, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», фото-презентация на тему «Осень», карты по технике безопасности при работе с ножницами, пооперационные карты, на каждого ученика – набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеёнка, влажное полотенце.
Словарная работа:
композиция
.
Предварительная работа:
тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: «Осень», по рисованию, по лепке.
Педагогические технологии:
музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии:
динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.
ХОД:ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
— Ребята сегодня занятие по аппликации мы вспомним чему научились на предыдущих занятиях, научимся составлять букет из листьев.
У нас всё получится, ведь
Вы——умные,
Вы-… дружные,
Вы——внимательные,
И очень старательные.
И вместе мы с любыми заданиями справимся. Вступительная беседа.
— Ребята, скажите какое наступило время года, помните отвечать нужно полным ответом.
(ответы детей)
— Красавица Осень одаривала нас разными подарками.
-Какими же подарками одарила нас осень?
(ответы детей)
-Да, ребята, а еще на протяжении всего своего времени она осыпала нас разноцветными листьями, дарила свою красоту.
Игру « Какого цвета осень». Но правильным будет считаться только полный ответ.
«Какого цвета ранняя осень?»
(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)
«Какого цвета золотая осень?»
(золотая осень жёлтого, красного цвета),
«Какого цвета поздняя осень?»
Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.
-Вот она лкакая разноцветная осень.
— (фото- презентация) Осень замечательное время года, мы много о ней говорили, читали, разучивали стихи, слушали музыку, отгадывали загадки, ходили на тематические прогулки и экскурсии, где собирали множество листьев, а затем в классе их засушивали.
Мы отмечали обилие красок и множество осенних звуков: это шум дождя, звуки порывистого ветра, шелест листьев под ногами, тишину осеннего леса.
Вдохновлённые красотой осенних красок мы с вами рисовали осеннею природу, листопад, портрет Осени, делали поделки из фруктов и овощей, аппликации из сухих листьев. ( обращаю внимание детей на выставку работ из засушенных листьев.)
Основная часть:
— На минутку закройте глаза и представьте, как
Опавшие листья шуршат под ногами
Всю землю, укрыв, разноцветным ковром
, И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
(стихи читаются под музыку медленно)
-Сегодня мы с вами будем учится составлять композицию из осенних листьев, вспомним как работать шаблоном и приём вырезывания, когда бумага сложена пополам.
Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ
-Композиция-это правильное расположение частей будущей работы на выбранном фоне. ( Показ образ)
Обратите внимания какая красивая композиция
Физкультминутка:Входит осень в лес дремучий, (маршируем на месте) Машет жёлтой кистью, (движение руками над головой вправо- влево) Ветерок сгребает в кучи золотые листья, (наклон вперёд, движения согнутыми в локтях руками к груди) И они, забывши ветки, кружат на поляне… (поворот кругом, руки вверх) Осень встала на опушке в жёлтом сарафане, (встать, руки в стороны)
Молодцы, сели красиво, помним об осанке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Что из инструментов нам понадобится для работы. Помните, что отвечаем полным ответом.
(для работы, из инструментов, нам нужны- ножницы, клей ПВА, клеющий карандаш, клеёнка ПВА, салфетка, влажное полотенце)
-С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты находятся справа)
-Какой материал нам необходим, чтоб сделать букет из засушенных листьев?
(для работы нам понадобится цв. картон, цв. бумага, шаблон вазы, засушенные листья)
-С какой стороны от вас материал находится на столе? (материал находится на столе слева)
Серёжа, напомни нам правило работы с ножницами, а Валера повесит на доску «памятку о работе с ножницами».
-« На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд».
— Карина нам расскажет правило работы с клеем.
(клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажным полотенцем)
-Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не сухие, не только собранные, а именно высушенные.
(если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся.Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).
ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
Вы уже знаете, что будет изображено на вашей картинке.
Давайте вместе составим последовательный план выполнения работы.
— Как вы думаете, с чего начать?
(ответы детей)
. ФОН — он даёт настроение вашей картине. ( вывешиваю первую часть пооперационной карты)
-Какой будет следующий этап нашей работы?
(ответы детей)-
ВАЗА.
(вывешиваю вторую часть пооперационной карты)
Подробный рассказ и показ детей о последовательности выполнения работы, (карточки)
-Какой следующий этап работы?
БУКЕТ.
(вывешиваю следующую часть пооперационной карты)
-Последний этап работы, составление композиции. Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию. Хочу обратить ваше внимание на расположение листьев, в центре композиции крупные листья, по краям мельче.
Как вы думаете, почему?
( ответы детей)
— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем столе-находок.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Гимнастика для кисти рук.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят;
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят
(пальчики стучат по столу)
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг,
(считаем пальцы, делаем из пальцев круг)
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом
(считаем пальцы, круговые движения кулачками)
Молодцы, Карина, с чего начнёшь работу ( выберем фон).
Валера, что дальше, (вырезам вазу)
Тима, чем закончим, (приклеиваем листья)
Приступайте к работе. А сейчас
Прислонитесь к спинке стула,
Потяните руки вверх,
Посмотрите на ладони.
Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого.
ИТОГ:
Все закончили работу успешно. Ребята, я приготовила рамки для ваших работ они уже с названиями, Посмотрите внимательно и выберете ту которая, по вашему мнению подходит вашей работе… ( «Краски осени», «Осенний салют», «Осеннее настроение», «Подарок осени», « Прощальный осени букет»)
Давайте полюбуемся вашими работами.
Композиции из осенних листьев превратились в настоящие картины. Скажите какая из картин вам понравилась и почему?
(ответы детей)
Карина, прочти прощальные строки осени.
Осень, мы прощаемся с тобой,
Через год, ты снова к нам вернёшься.
Говорим с любовью « До свидание»
До свидание, значит встречи ждем с тобой.
— Спасибо вам ,ребята, за то что были внимательны, старательны, помогали друг другу.
Напомните, что нужно сделать в конце работы?
(ответы детей)
.
Влияние методов сушки на химический состав и антиоксидантную активность малоиспользуемых листьев крапивы двудомной
.
2020 23 мая; 6 (5): e03938.
doi: 10.1016/j.heliyon.2020.e03938. Электронная коллекция 2020 май.
Тигист Т Шонте 1 2 , КГ Дуоду 1 , Генриетта Л де Кок 1
Принадлежности
- 1 Департамент потребительских и пищевых наук и Институт продуктов питания, питания и благополучия, Университет Претории, Private Bag X20, Хатфилд, Претория 0028, Южная Африка.
- 2 Школа растениеводства, Здание Колледжа сельского хозяйства и наук об окружающей среде, Университет Харамая, Дыре-Дауа 138, Эфиопия.
- PMID: 32478185
- PMCID: PMC7248666
- DOI:
10.
1016/j.heliyon.2020.e03938
Бесплатная статья ЧВК
Тигист Т. Шонте и др. Гелион. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2020 23 мая; 6 (5): e03938.
doi: 10.1016/j.heliyon.2020.e03938. Электронная коллекция 2020 май.
Авторы
Тигист Т Шонте 1 2 , КГ Дуоду 1 , Генриетта Л де Кок 1
Принадлежности
- 1 Департамент потребительских и пищевых наук и Институт продуктов питания, питания и благополучия, Университет Претории, Private Bag X20, Хатфилд, Претория 0028, Южная Африка.

- 2 Школа растениеводства, Здание Колледжа сельского хозяйства и наук об окружающей среде, Университет Харамая, Дыре-Дауа 138, Эфиопия.
- PMID: 32478185
- PMCID: PMC7248666
- DOI: 10.1016/j.heliyon.2020.e03938
Абстрактный
Жгучая крапива обеспечивает недорогое качественное питание для облегчения недоедания. Предыдущие исследования крапивы двудомной были сосредоточены в основном на питательной ценности свежих листьев. В этом исследовании изучалось влияние метода сушки на макроэлементы, содержание минералов, аскорбиновой кислоты, содержание β-каротина, общее содержание фенолов и антиоксидантную активность.
Также был определен вклад свежих, высушенных в духовке или сублимированных листьев крапивы двудомной в требуемую суточную норму питательных веществ. Сушка листьев крапивы в духовке привела к большей потере содержания β-каротина и аскорбиновой кислоты по сравнению с сушкой вымораживанием. Напротив, общее содержание фенолов и общая антиоксидантная активность были выше в высушенных в печи листьях крапивы двудомной по сравнению с лиофилизированными листьями. В целом, лиофилизированные и высушенные в духовке листья крапивы можно рассматривать как богатый источник кальция, магния и витамина А; хороший источник витамина С, Fe и Mn; и источник Mg и K. Листья крапивы двудомной потенциально могут использоваться в качестве дешевого природного источника антиоксидантов и для решения проблемы недостаточности питательных микроэлементов.
Ключевые слова: Сельское хозяйство; Антиоксидантная активность; Аскорбиновая кислота; Пищевая ценность; Наука о еде; Сублимационной сушки; Минералы; сушка в духовке; Крапива; Общее содержание фенолов; β-каротин.![]()
© 2020 Авторы.
Цифры
Рисунок 1
Стандартная кривая все-…
Рисунок 1
Стандартная кривая стандарта полностью транс -β-каротина.
Рисунок 1Стандартная кривая стандарта полностью транс -β-каротина.
Рисунок 2
ВЭЖХ-хроматограммы всех…
Рисунок 2
Хроматограммы ВЭЖХ полностью транс -β-каротина стандарта
фигура 2ВЭЖХ-хроматограммы полностью транс -β-каротина стандарта
Рисунок 3
ВЭЖХ UV/Vis спектры…
Рисунок 3
Спектры ВЭЖХ в УФ/видимой области полностью транс--β-каротина.
Спектры ВЭЖХ в УФ/видимой области полностью транс -β-каротина.
Рисунок 4
Стандартная кривая L-аскорбиновой кислоты…
Рисунок 4
Стандартная кривая стандарта L-аскорбиновой кислоты.
Рисунок 4Стандартная кривая стандарта L-аскорбиновой кислоты.
Рисунок 5
L-аскорбиновая кислота Хроматограммы ВЭЖХ
Рисунок 5
L-аскорбиновая кислота Хроматограммы ВЭЖХ
Рисунок 5L-аскорбиновая кислота Хроматограммы ВЭЖХ
См.
Похожие статьи
Питательный состав и антиоксидантные характеристики продуктов для выпечки хлеба, обогащенных листьями крапивы двудомной ( Urtica dioica ).
Майетти А., Тедески П., Катани М., Стеванин С., Пасти Л., Каваццини А., Маркетти Н. Майетти А. и др. Еда. 2021 25 апр;10(5):938. doi: 10.3390/foods10050938. Еда. 2021. PMID: 33922901 Бесплатная статья ЧВК.
Крапива двудомная как потенциальная пищевая добавка: влияние процессов сушки на качественные характеристики порошков из листьев.
Наллан Чакравартула С.С., Москети Р., Фаринон Б., Винчигерра В., Мерендино Н., Бедини Г., Нери Л., Питтиа П., Массантини Р. Наллан Чакравартула С.
С. и др. Еда. 2021 21 мая; 10 (6): 1152. дои: 10.3390/продукты10061152. Еда. 2021. PMID: 34063844 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние процедур сушки на питательный состав, биологически активные соединения и антиоксидантную активность пырея ( Triticum aestivum L).
Деви К.Б., Бейнс К., Каур Х. Деви С.Б. и др. J Food Sci Technol. 2019 Январь; 56 (1): 491-496. doi: 10.1007/s13197-018-3473-7. Epub 2018 Ноябрь 19. J Food Sci Technol. 2019. PMID: 30728593 Бесплатная статья ЧВК.
Крапива двудомная (
Urtica dioica L.): питательный состав, биологически активные соединения и пищевые функциональные свойства.Девкота Х.П., Паудел К.Р., Ханал С., Барал А., Пантх Н., Адхикари-Девкота А.
, Джха Н.К., Дас Н., Сингх С.К., Челлаппан Д.К., Дуа К., Хансбро П.М.
Девкота Х.П. и др.
Молекулы. 2022 авг 16;27(16):5219. doi: 10,3390/молекулы27165219.
Молекулы. 2022.
PMID: 36014458
Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.Пищевая и фармакологическая значимость крапивы двудомной ( Urtica dioica L.): обзор.
Бхусал К.К., Магар С.К., Тапа Р., Ламсал А., Бхандари С., Махарджан Р., Шреста С., Шреста Дж. Бхусал К.К. и др. Гелион. 2022 22 июня; 8 (6): e09717. дои: 10.1016/j.heliyon.2022.e09717. Электронная коллекция 2022 июн. Гелион. 2022. PMID: 35800714 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- ААК Интернэшнл.
ААКК Интернэшнл; Сент-Пол, Миннесота, США: 2000. Методы анализа, одобренные AACC International.
- ААК Интернэшнл.
- Абаскал Кэти, Ганора Лиза, Ярнелл Эрик. Эффект лиофилизации и его значение для ботанической медицины: обзор. Фитотер Рез. 2005;19(8):655–660. — пабмед
- Адхикари Бхаскар Мани, Баджрачарья Алина, Ашок К., Шреста Сравнение питательных свойств муки двудомной (Urtica dioica) с пшеничной и ячменной мукой. Пищевая наука. Нутр. 2016;4(1):119–124. — ЧВК — пабмед
- Айт Хадж Саид, Амаль, Эль Отмани Ибрагим Сбай, Дерфуфи Санае, Бенмусса Аднан.
Основные сведения о пищевой и терапевтической ценности крапивы двудомной (Urtica dioica) Int. Дж. Фарм. Фармацевт. науч. 2015;7(10):8–14.
- Айт Хадж Саид, Амаль, Эль Отмани Ибрагим Сбай, Дерфуфи Санае, Бенмусса Аднан.
- Аджайи С.О. Потери витамина С в приготовленных свежих листовых овощах. Пищевая хим. 1980;5(3):243–247.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по тематике
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки.
и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
| +86 18163351462 (WhatsApp) | |
| 1655362766 | |
| Публикация бумаги WeChat |
| Недавно опубликованные статьи |
| Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.
|

1016/j.heliyon.2020.e03938

, Джха Н.К., Дас Н., Сингх С.К., Челлаппан Д.К., Дуа К., Хансбро П.М.
Девкота Х.П. и др.
Молекулы. 2022 авг 16;27(16):5219. doi: 10,3390/молекулы27165219.
Молекулы. 2022.
PMID: 36014458
Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.
ААКК Интернэшнл; Сент-Пол, Миннесота, США: 2000. Методы анализа, одобренные AACC International.
Основные сведения о пищевой и терапевтической ценности крапивы двудомной (Urtica dioica) Int. Дж. Фарм. Фармацевт. науч. 2015;7(10):8–14.
и гуманитарные науки
org