Королева осень рисунок: Картинки Королева-Осень (42 фото)

Внеклассное мероприятие «Королева осень — осень золотая» (5-7 класс)

                  Королева осень — осень золотая!

 

Ученик 1:     Зашагала к нам навстречу осень    
                          Загрустили мы по лету очень      
                      Но напрасно загрустили мы,       напрасно,
                       Осень так прекрасна, так прекрасна

                           Осень, осень золотая

                           Золотая, расписная:                     
                            Красный, синий, желтый цвет   
                        Собрались в один букет.

   Ученик 2: Осень!  Славная пора! 

                         Любит осень детвора.

                         Сливы, груши, виноград-

                         Все поспело для ребят.

            И арбуз увидев важный,

             Оживится детвора-

              И радушно скажет каждый:

               -Здравствуй, осени пора! 

    Ученик 1:   Журавли на юг летят.

                Здравствуй, здравствуй осень! 

                Приходи на праздник к нам,

                Очень, очень просим.

     Ученик 2: Здесь мы праздник радостный

        Весело встречаем.

        Приходи, мы ждем тебя,

        Осень золотая! 

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на праздник осени!                          Мы будем читать о ней стихи, петь песни, оценивать ваши рисунки, поделки и кулинарные способности, а также зарабатывать жетоны, отгадывая загадки. Представляем жюри, которое оценит ваши работы и участие в конкурсах: заместитель директора по воспитательной работе — …, родительница — …, учащийся 9 класса — …

А теперь все вместе хором позовем нашу рыженькую осень. 

            (В зале гаснет свет, раздаются странные звуки (звуки ночного леса).

            На сцене появляются новые персонажи действия: Баба Яга, Леший.  Помощники — Кикимора заболотная,  Лесной упырь,  Русалочки.

 

Ведущий:      Что это такое? Да мы попали в Лесную глухомань, везде болото,  сырость.  Здесь собрался большой лесной совет, на нем присутствует вся лесная нечисть.

 

Баба Яга:(кашляет, кряхтит, поднимается с места)

Ну,  что,  лесная братва,  друзья по несчастью!   Объявляю наше сборище,  ой,  простите,  собрание,  открытым.  На повестке светового дня один главный вопрос. Быть или не быть осени?

Леший: А чего же ей не быть?! 

Баба Яга: Ох,  серость ты болотная.  Да как же я могу это допустить? Ну придет она,  эта осень.

 Леший:  И что?

Баба Яга: В огородах вырастут овощи, фрукты: арбузы, дыни всякие. Накой, Леший, это нужно.  Нам бы только поганочки, тиночку болотную.  Это же прелесть.

(Вся лесная нечисть поддакивает).

Леший: Бабуль!   А я вот тут стишки слышал про эти витаминчики.  Вот слухай!

        Очень будете довольны,

        Съев огурчик малосольный,

        А уж свежий огуречик

        Всем понравится, конечно!

А вот еще:

        Самый вкусный и приятный

        Уж, конечно, сок томатный.

        Витаминов много в нем,

        Мы его охотно пьем!

Баба Яга: Ну ладно,  ладно!  Разошелся совсем.  Больше тебя к людям пущать не буду,  только всяким гадостям учишься.  Аппетит перед обедом портишь.  В общем,  я решила!  Не бывать осени,  не видать людям этих витаминов. 

Все: Как это не бывать?!  Нет у вас прав задерживать нашу осень,  изменять естественный ход времен года.  Мы с ребятами поможем освободить нашу красавицу. 

Баба Яга: А ну,  попробуйте!  А мы посмотрим,  что получится.  Сейчас я вашей детворе загадки загадывать буду.  Отгадаете — отпущу ее, красавицу.  А нет — пеняйте на себя. 

Загадки: (Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)

1.  Лето целое старалось, одевалась, одевалась. 

            А как осень подошла все наряды отдала —           

            сотню одежонок сложили мы в бочонок.   (Капуста)

2.      Что копали из земли,

         Жарили, варили?

         Что в золе мы испекли,

         Ели да хвалили?                                      (Картофель)

3. Скинули с Егорушки золотые перышки,

   Заставил Егорушка плакать без горюшка.    (Лук)

4. Красная мышка с белым хвостиком,

   В норке сидела под зеленым листиком.     (Редиска)

5. На земле — трава,

   Под землей — алая голова.                (Свекла)

Ведущий: Вот видите , жители лесные и болотные, как много знают об осени ребята. А еще они приготовили нашей гостье свои подарки (выставка поделок, осенних букетов, интересных блюд), песни,   стихи. Отпускайте осень.

Леший: Ладно, бабуля!  Наша песенка спета, дело проиграно. Отпускаем заложницу.

(Звучит музыка. Появляется во всей красе рыженькая осень. )

 

Осень: Здравствуйте, милые ребята!  Как же долго я шла к вам. Торопилась. Ждала пока пройдут зима, весна, лето. И вот я снова с вами, в кругу своих друзей. Пришла я к вам со своими братьями, осенними месяцами. И вы я вижу хорошо подготовились к встрече со мной. За лето хорошо отдохнули, загорели, выросли. А теперь порадуйте нас, своими знаниями, отгадайте и мои загадки.

Загадки:(Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)

1.      Пришла без красок и без кисти

         И перекрасила все листья                                          (Осень)

2. Кто собирает яблоки спиной                                          (Еж)

3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях          (Белка)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши (Заяц)

5. Слепыми или зрячими рождаются зайчата                   (зрячими)

6. Когда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору           (в гору)

7. Какой страшный хищный зверь падок до малины      (медведь)

4. Какие звери летают                                                                     (летучая мышь)

9. Какие птицы роют гнезда                                                           (береговые ласточки)

 

Ведущий:   Вместе с Осенью к нам в гости пожаловали три ее сына – осенние месяцы.

Приглашаем их   и просим рассказать о себе.

Осень: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят.

 И на южный край земли

потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (СЕНТЯБРЬ)  

 УЧЕНИК “СЕНТЯБРЬ”:

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,      
Дохнул сентябрь, и георгины        
Дыханьем ночи обожгло.

Так писал о сентябре русский поэт XVIII века А.Фет.

Сентябрь — еще очень теплый месяц осени. В среднем, бывает один день с жаркой погодой, двадцать с теплой, и лишь девять дней бывают       прохладными.

Название сентябрь пришло к нам из Византии и означало порядковый номер месяца – седьмой (год тогда начинался с 1 марта). Славяне называли сентябрь листопроводцем, ревуном, хмурнем.

Сентябрь знаменит двумя днями:

23 сентября

– день осеннего равноденствия. По продолжительности день становится равен ночи, а, начиная с 23 сентября, его продолжительность будет убывать.

14 сентября – Семен-листопроводец. На Руси с этого дня (по старому стилю 1 сентября) начинался Новый год. Под Семенов день вечером в печи гасили старый огонь, а утром, как только начинала заниматься заря, разжигали новый, который специально добывали во дворе из сухого дерева. Этим огнем растапливали печь и зажигали свечи и лучину. Угли этого нового огня хранили потом до весны.

Официально Новый год начинался ровно в полночь выстрелом вестовой пушки в Кремле. Вслед за этим начинал гудеть большой колокол на колокольне Ивана Великого. Кремлевские ворота распахивались, и народ наполнял Кремль, чтобы встретить Новый год вместе с государем. Царь выходил из палат, и в Успенском соборе совершалась патриаршья утренняя служба. Наступало Новолетье.

В Семенов день старались справлять новоселье и переселяться в новые дома. Но в новый дом необходимо было пригласить старого хозяина – Домового. В покидаемом доме последний раз топили печь. Самая старая бабушка, оставшись одна, выгребала из печи в горшок непогашенные угли, накрывала горшок скатертью и, обращаясь к заднему углу избы, говорила: “Милости просим, дедушка, к нам на новое жилье!”. В новом доме ее и “принесенного” Домового встречали хлебом-солью и только потом разводили из этих углей огонь в печи. А горшок разбивали и закапывали под передним углом нового дома.

Время с Семенова дня по 21 сентября называется бабьим летом.

  Читает стихотворение Ф.И.Тютчева

Есть в осени первоначальной        
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,      
И лучезарны вечера…

Ведущий: Главный месяц урожая — Сентябрь. Какие продукты заготавливают люди осенью? Ответить на этот вопрос помогут нам загадки.

(Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)

1.      На грядке привалился на бочок     
Солидный, крутолобый …                         (кабачок)

2.       Наш огород в образцовом порядке,         
Как на параде построились грядки.          
Словно, живая ограда вокруг,        
Пики зеленые выставил …                         (лук)

3.       Хвост зеленый, красная головка —
Это остроносая …                                       (морковка)

4.        Он круглый и красный,     
Как глаз светофора, 
Среди овощей нет сочней …                                  (помидора)

5.      Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды……………….             

(картофель)

6.       Лопаты не нужно,   
Сидит она близко    
Красная, с белой подкладкой …                 (редиска)

7.      Играли в прятки ребятки с грядки.

И прямо с грядки попали в кадки………  (огурцы)

8.      От частой поливки едва не промокла       
Мохнатая, темно-лиловая …                                  (свекла)

9.      Воду пьет – себя торопит,

И растёт. И листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка……………         (капуста)

 

 

Ведущий: В загадках вы узнали овощи. Проверим, узнаете ли вы их по форме. Дай-ка мне, осень, мешок, который ты с собой принесла. Предлагаем игру  «Угадай урожай».  На ощупь в мешке надо определить, какой овощ в руках. Приглашаем тех, кто набрал меньше всего жетонов.

(ирга со зрителями)

 

Осень: Всё мрачней лицо природы-        
Почернели огороды,
Оголяются леса.       
Молкнут птичьи голоса.     
Медведь в спячку завалился.         
Что за месяц к вам явился? (ОКТЯБРЬ)

 

УЧЕНИК “ОКТЯБРЬ”:

Название месяца октябрь так же, как сентябрь, византийского происхождения и обозначает порядковый номер месяца. Я – восьмой месяц древнерусского календаря. Славяне называли октябрь – “грязник”. Недаром в русских поговорках “Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит”, а “В октябре на одном часу и дождь, и снег”.

 А. С.Пушкин очень точно подметил, что,

Октябрь уж наступил —       
Уж роща отряхает    
Последние листы     
С нагих своих ветвей.

День 14 октября имеет свое название – Покров.

Этот день в народном представлении являлся межевым столбом между осенью и зимой. “До Покрова – осень, за Покровом – зима”, “Покров-первое первозимье”, “На Покров до обеда осень, после обеда – зимушка-зима”, — говорили на Руси.

По погоде этого дня судили-рядили о предстоящей зиме: “Каков Покров – такова и зима”. Народные приметы, связанные с Покровом, были проверены данными метеорологических наблюдений, и получилось, что холодному дню 14 октября действительно соответствовали более низкие температуры в ноябре и декабре.

После Покрова в деревнях начинали играть свадьбы. А еще наши предки верили, что с этого дня лесные хозяева – лешие, переставали ходить по лесу и проваливались под землю до весны. Расставаясь с лесом на долгую зиму, лешие ломали деревья, выворачивали их с корнем, разгоняли по норам зверей. Поэтому на Покров в лес никто не ходил, говоря: “Леший не свой брат – переломает все косточки не хуже медведя”.

Ведущий: Отгадываем дальше загадки про осень.

1.   Сидит-зеленеет

             Падает-желтеет

            Лежит-чернеет                                                         (Лист)

2.   Она под осень умирает,

        И вновь весною оживает,

        Коровам без неё — беда,

        Она их главная еда.                                          (Трава)

3.   Листья каких деревьев осенью краснеют (Осины)

4.   Какое дерево является символом осени?   (клен)

5.   Сильнее солнца,

            Слабее ветра,

            Ног нет, а идёт,

            Глаз нет, а плачет.                                        (Туча)

6.   Крупно, дробно зачастило,

            Всю землю напоило.                                    (Дождь)

7.   Над рекой, над долиной

            Повисла белая холстина.                 (Туман)

 

 

Ведущий:      Для участия в следующем  конкурсе мы  приглашаем по 4 человека от класса  (выходят участники).

            Вам нужно из природного материала на бумаге создать композицию на тему  «Осенняя сказка» (время -5 минут, видеоклип «Осеннее настроение» ).

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги конкурса «Осенняя сказка», вам предлагается закончить пословицы.

(Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)

 

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

 

Ведущий: Предоставляем слово жюри по  результатам конкурса «Осенняя сказка». (выступает член жюри)

Ведущий: мы с вами встречаем следующий месяц.

Осень: Поле чёрно-белым стало   
Падает то дождь, то снег,   
И сильней похолодало,       
Льдом сковало воды рек,    
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (НОЯБРЬ)

 

УЧЕНИК “НОЯБРЬ”:

Нивы сжаты, рощи голы,   
От воды туман и сырость.  
Колесом за сини горы         
Солнце тихое скатилось.     
Дремлет взрытая дорога.    
Ей сегодня примечталось,  
Что совсем, совсем немного          
Ждать зимы седой осталось.

 

Византийское название ноябрь или ноемврий также означает номер месяца – девятый. Славяне называли ноябрь – грудень, листогной, полузимник.

Ноябрь – самый холодный из осенних месяцев. В середине месяца выпадает первый снег, в конце ноября устанавливается ледяной покров на прудах и снежный покров на почве.

  Славяне говорили о ноябре:

  • “Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил”.
  • “Ноябрьским заморозками декабрьский мороз тароват (т.е. щедр)”.
  • “Ноябрьские ночи до снега темны”.

О продолжительности дня в ноябре говорит поговорка: “В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается”.

  21 ноября – в Михайлов день – в старину судили-рядили о будущей зиме: “Коли иней – ожидай больших снегов, а коли туман – быть оттепелям”.

22 ноября – Матрена – зимняя. Про этот день говорили: “С зимней Матрены зима встает на ноги. Зима встает, которая была убита Михайловскими оттепелями”.

 

Осень: А что вы еще знаете об осени?

 

Ведущий: Мы  хотим рассказать об осени. Как ее все любят и что нам осень дает. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Стихи, музыкальные произведения, посвященные природе, оказывают благотворное влияние на душу человека, словно заново открывают ему красоту родной земли, учат бережно относиться к ней.  Поэт Ф.И. Тютчев писал, что природа

“… не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,        
в ней есть любовь,   
в ней есть язык”  

УЧЕНИК 1: Читает стихотворение В.Иванова

Вчера октябрь принес мне телеграмму    
На бланке из кленового листа.      
О том, что в золоте лесная панорама,       
А даль небес хрустальна и чиста, 
Что по утрам обильны стали росы,           
Над озером туман стоит шатром,  
И палых листьев бронзовая россыпь        
Одела землю радужным ковром.

 УЧЕНИК 2: Читает стихи И.Бунина 

Осыпаются астры в садах,  
Стройный клен под окошком желтеет,     
И холодный туман на полях           
Целый день неподвижно белеет.   
Ближний лес затихает, и в нем      
Показались повсюду просветы.     
И красив он в убранстве своем,     
Золотистой листвою одетый.

 

   Осень:  Не всем дано услышать этот язык. Для поэтов, художников и композиторов осенняя природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные произведения, картины родились благодаря любви к ней.

Ведущий: Ребята, назовите известного русского композитора, который посвятил свои музыкальные произведения  временам года  и сегодня вы уже слышали некоторые  фрагменты. О ком идет речь? 

 (ответ детей)

 Ведущий: Вот что писал великий русский композитор П.И.Чайковский: “Прогулка по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья вдали,  скромная речушка, словом, все, что составляет русский родимый пейзаж”. Среди произведений П.И.Чайковского особое место занимает цикл пьес под названием “Времена года”. Послушайте пьесу “Осенняя песнь”.  (звучит пьеса «Времена года»)

Ведущий: Какой вам  представилась осень? Какие чувства вы испытали? (ребята отвечают)

Осень: Молодцы ребята! А вот знают ли ребята  художников – пейзажистов, которые обо мне писали картины?

Ведущий: Да конечно знают, они ведь готовились к твоей встрече. Давай дадим им слово.

Ученик:   Шишкин Иван Иванович —   русских пейзажист, живописец, родился 13  января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г., учился в  казанской гимназии затем поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева. Обучаясь в академии, Шишкин  рисовал и писал этюды с натуры.  Уже в первый год пребывания в академии ему были присуждены  две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1861 едет  в Мюнхен, посещает там мастерские известных художников,  пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрается в Цюрих, где, под руководством проф. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Затем переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая принесла художнику звание академика.  Шишкин любил рисовать природу.  Им написаны такие картины, как  «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес», «Утро в сосновом лесу» и др.  Всех  написанных работ  Шишкиным    насчитывается  до сотни.

Ученик: Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.
Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец.  
            В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов. 
            Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, затем принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом. Так, его произведение «Осенний день. Сокольники», было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана. Появляются  такие  работы, как «Сосны», «Дубовая роща. Осень», «Дуб».

            В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Вечер на Волге».
С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины «У омута», «Над вечным покоем», «Владимирка». Картину «Владимирка» Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее.  
Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как «Весна. Последний снег»,»Март», «Цветущие яблони», «Золотая осень», «Большая дорога. Осенний солнечный день». В 1898 году Исаак Левитан удостаивается звания академика пейзажной живописи.
            Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. 
            Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался. 

 

Ведущий: Дорогая осень! На  встречу с тобой ребята принесли домашние заготовки и блюда из даров осени.  Приглашаем их рассказать об этих блюдах, а жюри оценит вкусовые качества.

(Ребята представляют свои блюда)

Пока жюри оценивает блюда, вспомним еще об одном урожае осени. Отгадайте загадки. (Леший раздаёт жетоны за правильные ответы)

1.       Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я- ……………….                  ( подосиновик)

2.      Не спорю, не белый, —

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно в берёзовой роще.             (Подберёзовик)

3.      И под старою сосной,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьей

Первым найден ……….                  (боровик)

4.      Очень дружные сестрички    
Ходим в рыженьких беретах. 
Осень в лес приносим летом,
Золотистые ……………..                                (лисички)

 

Ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения итогов  кулинарного конкурса.

(Слово жюри)

Ведущий: Сейчас я попрошу вас посчитать количество набранных вами жетонов и выйти ко мне тех, у кого их наибольшее количество. (Осень вручает призы победителям)

Ведущий: К сегодняшнему празднику вы учили песню про осень.

  (Исполнение песни «Что такое осень»)

 Ведущий: А теперь жюри объявит итоги конкурса рисунков и поделок.

(победителям вручаются призы и грамоты, всем участникам сертификаты)

 

Осень: Дорогие, ребята!  Спасибо вам за то, что ждали меня. Отлично подготовились к встрече. Ну, а теперь нам пора прощаться. Я чувствую, как меня уже подгоняет моя старшая сестра Зимушка-зима.  Но пройдет совсем немного времени, и мы снова встретимся с вами.  Правда, вы уже повзрослеете. Но я надеюсь, также будете ждать встречи со мной. До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Кто спрятался в осенних красках» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной    деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

на тему:

« Кто спрятался в осенних красках».

                                   в старшей группе.

                                    Выполнила воспитатель:

                                                                          МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

                                                           Плотникова Светлана Владимировна

п. Ибреси

2016 г.

                        

Задачи:

Образовательная

Закрепить прием изобразительной техники — МОНОТИПИЯ.

Учить выделять предмет из фона, видеть образ в абстрактном рисунке.

Учить выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы.

Развивающая

Развивать интерес к пейзажной живописи (ранняя и поздняя осень в репродукции картин).

Развивать целостное и структурное восприятие.

Развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение, фантазию

Воспитательная

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать художественно-эстетическое восприятие мира природы в произведениях художников- пейзажистов.

Словарная работа

Монотипия / «моно» -один, «тип» — отпечаток /

Багряный, пурпурный, зарделись

Материалы и оборудование

Репродукция картин художников пейзажистов И.И.Левитана «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень». И.И. Левитана «Поздняя осень. Стог сена». Е.Е. Волкова «Октябрь».

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года». Осень»

Материалы для рисования: фотобумага формата А-4, гуашь, кисти, доски-пластинки (кафель), баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, за проявлениями осенних признаков в природе. Беседа о поздней осени и ее признаках. Экскурсия в парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов , слушание музыкальных произведений, пение песни об осени.

Ход занятия

Дети входят под музыку П.И.Чайковского «Времена года» встают в круг.

Психогимнастика «Приветствие»

         Собрались все дети в круг,

        Я твой друг и ты мой друг

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. (дети садятся на стульчики). Предлагаю послушать стихотворение-загадку и отгадать о каком времени ода в ней говорится:

        Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в путь далекий птицы улетели,

        Если небо хмурится, если дождик льется

        Это время года………зовется (осенью)

Воспитатель. Совсем недавно ступила на землю Королева Осень! А по каким признакам мы узнаем осень?

Дети. Деревья красивые, нарядные, с разноцветными листочками.

Воспитатель. Вспомните, как мы ходили в парк. Сколько чудес там видели. Береза словно сказочное дерево, вся золотая, а в какой яркий наряд был одет знакомый дядюшка клен, а еще наш добрый дедушка тополь. Мы видели ,как падают листочки, красиво кружатся. Как называется это явление природы?

Дети. Листопад

Воспитатель. А что вы слышали?

Дети. Шорох и шелест листьев под ногами.

Воспитатель. Ребята, Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается , хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник-человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень.

Ребята, обратите внимание, у нас в группе вывешены картины, уже вам знакомые. Давайте вспомним, как они называются?

Дети. «Золотая осень»

Воспитатель. А кто написал эту картину?

Дети. Исаак Левитан

Воспитатель. А какая осень изображена на картине?

Дети. Нарядная, веселая, золотая

Воспитатель. Почему Левитан назвал свою картину «Золотая осень»?

Дети. Потому что использовал золотые цвета: оранжевую,  желтую.

Воспитатель. А эту картину кто написал и как она называется?

Дети. Илья Остроухов «Золотая осень»

Воспитатель. Ребята, поэты тоже красиво писали об осени. Кто хочет прочитать нам?

Ребенок. Лес, точно терем расписной

                Лиловый, золотой, багряный

                Веселой, пестрою стеной

                Стоит над светлою поляной     (И.Бунин)

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на наше окно?

Дети. Лист прилип

Воспитатель. Давайте достанем его.(достаем лист , нарядный, красивый )

Ребята,  а это не просто лист, а лист-письмо от Королевы Осени (зачитываю письмо о просьбе помочь ей, раскрасить осенними красками природу, но как-то по волшебному,  интересно. Поможем ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. А лист этот не простой, а волшебный. С ее помощью, я  превращю вас в помощников Королевы Осени. Закройте глаза, превращение начинается (звучит музыка, листиком дотрагиваюсь до каждого ребенка, одеваю на головы веночки с осенними листьями, грибами, яблочками, ягодами и т. д). 1,2,3, глазки отвори

Воспитатель. Ой, ребята, вы действительно стали помощниками Королевы Осени, такие же сказочные, яркие, веселые.

Да- Осень настоящая волшебница и художница! У Осени есть своя палитра с любимыми осенними красками. Давайте вспомним их

Дети. Желтые, красные, оранжевые, зеленые, пурпурные(бордовый),багряный(темно-красный, коричневый)

Воспитатель. Королева Осень просила нарисовать необычную осень, сказочную, помните?

Дети. Да

Воспитатель. Приглашаю вас сесть за столы. Ребята, рисовать мы будем необычным способом, я вам сейчас покажу. Рисовать будем не на листе бумаги, а на кафеле, где можно будет сразу смешивать любимые цвета осени.

(рассказ и показ воспитателя)

В ходе показа чтение стихотворения и демонстрация нанесения красок:

        Осень на палитре краски разводила

        По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)

        Пожелтел орешник (желтая краска)

        И зарделись клены (красная, алая)

        В пурпуре осинки (бордовая краска)

        Только дуб зеленый (оттенки зеленого)

        Утешает осень

        Не жалейте , лето

        Посмотрите, роща

        Золотом одета.

(пластина заполняется цветными пятнами)

Воспитатель. Когда я  нанесла краски, делаю следующее.Беру лист бумаги, прикладываю  и прижимаю на кафель, делаю отпечаток. Лист бумаги аккуратно приглаживаю сверху , а затем не спеша отрываю ее от кафеля. Вот и рисунок. Очень необычный, правда, ребята?.Эта техника называется – МОНОТИПИЯ. Давайте все вместе повторим

Дети. Монотипия.

Воспитатель . Ребята, основателем этой техники -монотипия является итальянский художник ДЖОВАНИ КАСТИЛЬОНЕ. Это очень интересная техника, не сложная. Это техника свободы и божественного вмешательства. Техника в одно касание.

А сейчас, помощники Королевы Осени попробуйте сделать свой неординарный и неповторимый рисунок.

(Самостоятельная деятельность.)

(получившиеся работы дети кладут за другие столы)

Пальчиковая гимнастика.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим свои рисунки внимательно.У вас получились очень красивые, интересные и самое главное не похожие друг на друга.

А ведь в ваших рисунках какой-то секрет спрятала Осень. Посмотрите, кого или что спрятала Осень? А чтобы увидеть,  можно повернуть листочек и посмотреть на него в разных направлениях, с разных сторон. У Осени много секретов и  у вас в рисунках у каждого свой секрет не похожий на другие.

(Дети рассматривают и рассказывают кого или что они видят)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось так рисовать? Как называется такая техника?

Дети. Монотипия

Воспитатель. Думаю, Королева Осень будет рада видеть такие интересные работы. А за вашу помощь Королева Осень дарит вам свои осенние веночки на память, и чтобы вы их одевали, когда нужно кому-то помочь.

Воспитатель. Ребята, я хочу сказать вам спасибо за помощь , и за интересные  и красивые работы

Детские рисунки о погоде

Некоторое время назад Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО) объявила конкурс детского рисунка «Погода – глазами детей». В работе ВМО сегодня участвуют 187 государств, поэтому конкурс проводился практически во всех странах планеты. Cегодня мы рады возможности показать работы, которые прислали в Росгидромет ребята нашей страны. Трудно выбрать из них “самые-самые”… Получилось очень интересно. Судите сами..

 

«Отличная погода для игры на гитаре»

Полина Горбачева, 8 лет, Москва

Восход в горах

Анна Земскова, 16 лет, г. Москва

Мочалова Виктория, «Нарядная осень»

9 лет
участник студии ДПИ «Белая птица»

г. Городец Нижегородской области 

Софья Хромова, «Дельфины в лучах солнца»

г. Москва, 7 лет

Козырева Виктория, «Сбор грибов в дождь и радугу на полянке у бабушки Гали»

7 лет г. Москва.

Киржаева Софья, «Лето»

10 лет, Республика Мордовия, г. Саранск.

Митянин Кирилл,»Жаркое лето»

8 лет, Акриловые краски

Еров Георгий «Осень»

10 лет, г. Москва, учится в центре развития творчества «Радужный» в художественной студии «Жар-птица»

Генерозова Аглая, «Зима. Разноцветные сугробы»

г. Москва, 9 лет

Маркин Илья, «Апрель»

г. Москва, 9 лет

Безбудько Анастасия, «Радужный дождик»

г. Мытищи Московской обл., 7 лет

Матью «Торнадо»

Нигерия  12 лет

Суслова Алиса «Драгоценный дождь»

Кипр  19 лет

Дженифер «Весна»

 Ливан  13 лет

Сара Рандик «Грусть, принесённая ветром»

Сербия  12 лет

Синтия «Штиль»

Венгрия  13 лет

Ашлей «Конец зимы»

 Англия  12 лет

Настя Чернышова «На улице холодно, да еще дождь идет»

г. Липецк  7 лет

Сережа Шестов «Радуга»

Москва  7 лет

Мищук Екатерина «Зима в деревне»

г. Москва  7 лет

Салиева Камилла «Океан»

г. Москва  11 лет

Салиева Камилла «Цунами»

г. Москва  11 лет

Казазаева Ксения «Свежо»

 г. Москва  11 лет

Николаева Мария «Северное Сияние»

 г. Уфа  12 лет

Макшанцева Вероника «Метеорология»

 г. Чита  12 лет

Незнанова Яна «Дождик, дождик пуще!»

г. Красноярск  9 лет

Иванова Елена «Ураган»

г. Обнинск  Калужской обл.  8 лет

Малая Алёна «Закат солнца над Байкалом»

г. Иркутск  16 лет

Завьялова Наташа «Убегаем от дождя»

г.Красноярск 15 лет

Лек Полина «Радуга»

п. Свиягино  Спасского р-на  Приморского края  8 лет

Вахрушева Юля «Девушка — метеоролог»

г. Владивосток  9 лет

Сали Кристина «У природы нет плохой погоды»

п. Тимашево  10 лет

Субботин Павелa «Ураган над Иркутском»

 г. Иркутск  10 лет

Сарапулова Олеся «Метеорологическая служба»

с. Рысево Черемховского р-на Иркутской обл.  14 лет  Метеорологическая служба, здесь работает моя мама

Панкратова Евгения «Погода на планете»

г. Хабаровск  10 лет

Шубин Артём «Наводнение на Оке»

п.Зулумай Зиминского р-на Иркутской обл. 12 лет

Краснопеева Катя «Гроза»

г. Обнинск  Калужская обл. 11 лет

Саранча Сергей «Гроза»

г. Кола Мурманской обл. 14 лет

Ганаба Дима «Февральские морозы»

г. Кола Мурманской обл. 15 лет

Сафронова Маша «Радуга над Обнинском»

г. Обнинск Калужской обл. 10 лет

Басырова Анна «Дождевое облако над Ангарском»

г. Ангарск  Иркутская обл. 12 лет

Ходусова Александра «Антарктида»

г. Чита  13 лет

Лаврова Мила «Радуга»

 г. Санкт-Петербург 13 лет

Ледяева Мария «Океан в опасности»

г. Находка  Приморский край 13 лет

Соколова Ксения — дочь метеоролога «Погода — это так сложно…»

г. Москва 13 лет

Казазаева Ксения «Тёплый вечер»

г. Москва 11 лет

Кузнецова Надя «Солнце и дождь. Радость и грусть»

г. Вязьма Смоленской обл. 13 лет

Сапунова Наташа «Ветер»

г. Кола Мурманской обл. 10 лет

Песня Диана «И так холодно, а ещё снег пошёл…»

г. Красноярск 13 лет

Короткова Людмила «Шторм»

 г. Темников Республика Мордовия 13 лет

Полина Колесникова «В зимнем лесу»

г. Москва 9 лет

Косникова Полина «Корабль мечты»

 г. Москва 10 лет

Литвинова Инна «А у нас такой мороз»

г. Димитровград  7 лет
«А у нас такой мороз
Даже я, пингвин, замёрз»

Гордеева Света «Стужа»

 г. Красноярск  13 лет

Колобова Оля «Первый снег»

г. Нижний Новгород 13 лет

Чистопрудова Диана «Зимний день»

г. Маркс  Саратовская обл. 13 лет

Волобуева Екатерина «Зима»

г. Ростов-на-Дону 13 лет

Абрамова Ольга «Стога»

г. Маркс Саратовская обл. 13 лет

Волобуева Виктория «Вечная зима»

г. Ростов-на-Дону 8 лет

Астахова Надя «Вечер ранней весной»

г. Москва 10 лет

Сапегина Евгения «Буря»

г. Москва 12 лет (компьютерная графика)

Спиридонова Аня «Тихая ночь»

г. Москва 14 лет

Плющева Люба «Первый снег»

г. Москва 14 лет

Пермякова Лена «Изучение глубин океана»

г. Москва 12  лет

Новад Артем «Работа океанолога»

г. Москва 9 лет

Никулина Алина «Зима»

г. Москва  8 лет

Логачева Катя «Летний дождь»

 г. Москва 10  лет

Беляева Елизавета «Море — вот оно какое!»

г. Одесса Украина 10 лет

Беляева Елизавета «Зимний вечер»

г. Одесса Украина 10 лет

Радченко Лиза «Лето»

г. Сочи  8 лет

Емельянова Софья «Человек дождя»

 г. Тула 9 лет

Дарья Мироненко «Ранняя весна»

 г.Воронеж 11 лет

Владислав Полупан «Дождь с грозой на Кавказе»

 г. Владикавказ 14 лет (компьютерная графика)

Хамид Живцов «Лето»

г. Ижевск 10 лет

Дарья Мироненко «В море»

г. Воронеж 11 лет

Королева Арина «Мороз и солнце, день чудесный!»

Ученица 2 — «Б» класса школы искусств пос. Красная Горбатка Селивановского р-на  Владимирской обл.  8 лет

Кирилл Казьмин «После дождя»

г. Надым  ЯНАО 7 лет

Иванов Кирилл «Дождь в Москве»

 г. Москва, МХШ 7 9 лет

Сергей Пельт «Аномальная жара»

г. Москва 9 лет

Шлапакова Софья «Оттепель в лесу»

 г. Москва 8 лет

Шлапакова Софья «Зимний лес»

 г. Москва 8 лет

Игнатова Юлия «Осенний дождь в Ясенево»

г. Москва 10 лет

Аралова Алина «Гроза на плато»

пос.Зори  Первомайского района Оренбургской области 13 лет

Зорихин Михаил «На закате»

село Пыщуг Костромской области 8 лет

Иванов Кирилл «Осень в парке Москвы»

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Иванов Кирилл «Подмосковное лето»

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Иванов Кирилл «Дождь в городе»

г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Комогорцев Ярослав «Ураган»

 г. Чита 8 лет

Иванов Кирилл «Лето в московском парке «Музеон

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Королева Осени Персонаж в Тайросе

Королева Осени, пожалуй, самая важная фигура в современной истории Тайроса. Некоторые могут даже сказать, что она является самой ключевой фигурой за всю ее историю.

Her’s — это история народа Фейри, история, порожденная отчаянием и перешедшая в упадок. Это история, которая заканчивается горьким презрением и необратимой трагедией.

Королева родилась

Королева Осени, как ее стали называть, родилась давным-давно в мире, имя которого давно забыто. И Ей дали простое имя, чтобы отразить ее простое воспитание. Фарах. Дочь скромного знатного губернатора и рожденная в маленькой деревушке ничем не примечательной статуи; она жила жизнью, идентичной тем, кто ее окружал. .. комфортно и без замечаний.

Пока она училась, играла и росла грациозной и достойной молодой женщиной, пока ее мир умирал вокруг нее. На небе разворачивалась катастрофа космологического масштаба. Солнце, которое так долго согревало и освещало ее мир, угасало, становилось все тусклее, холоднее и испускало солнечные ветры, состоящие из опасной энергии.

Быстрота надвигающейся опасности предполагала, что за этим событием должен стоять какой-то зловещий разум, но Фарах была слишком молода, чтобы знать об этом. Для нее дни были темнее, ночи длиннее, а слухи о жгучей болезни были далеким беспокойством.

Король Урожая поручил своим величайшим магам изучить Врата, разбросанные по их земле, в надежде, что их можно будет использовать, чтобы избежать грядущей катастрофы. Сеть врат, найденных на Тайросе, кажется, имеет аналоги во многих мирах, включая родной мир Фейри, и они были столь же таинственными и древними для ее народа, как и для народа Тайроса.

Распад ее солнца все больше и больше выходил из-под контроля. При жизни Фары она наблюдала, как пышный мир с зеленым изобилием становится бесплодным. Сгорели поля, засохли леса, целые города были поражены ожогами невидимого огня. Никто не был пощажен. И дворяне, и простолюдины были беспомощны перед лицом вымирания своего мира.

К тому времени, как исход из родного мира фей был близок, семья Фары погибла от солнечной болезни, а солнце превратилось в распухший, тусклый гигант в небе. Она была едва достаточно взрослой, чтобы считаться взрослой, и все же она была ответственна за последние остатки своей деревни. Когда до нее наконец дошли слухи о планах исхода, она сначала была благодарна. Это означало, что ее народ будет в безопасности, трудности закончатся, и она сможет выполнить обещание, данное отцу на смертном одре… спасти их, несмотря ни на что. Спасите всех, кого сможете. Каждый из них имеет значение.

Однако сообщение, которое она получила от Короля Урожая, было не тем, чего она ожидала. Каждое его слово падало на ее сердце, как разбивающаяся волна о скалистый берег. Соберите своих родственников и доверенных лиц. Чтобы у нашего народа было будущее, мы должны в первую очередь сохранить благородство, лидерство и новаторов. Мы спасем тех простолюдинов, которых сможем, но Дома должны выжить, если мы хотим выжить. Ее предали. Все, к чему стремилась Фара, все, что имело смысл, все было напрасно. Все спасенные ею жизни были мелочью для Короля Урожая.

Это не устоит.


Пусть Прошлое Умрет

Фарах рассказала Королю Урожая и его двору об этом предательстве. Она обнажила свое сердце и попыталась внушить им, что феи — это больше, чем просто благородные традиции и цикл Королей и Королев Урожая. Король и его двор глубоко сочувствовали, но в конечном итоге были глухи к ее мольбам. Они хотели выжить больше всего на свете и рассуждали, что простолюдинов в конечном итоге можно заменить, а Дома — нет.

Король Урожая опасался, что Фарах вернется в свою деревню и сеет панику по поводу плана эвакуации знати в первую очередь, поэтому они задержали ее и ее окружение. Только когда они прошли через ворота, Фарах разрешили уйти. К тому времени, когда она вернулась в свою деревню, большая часть знати мира уже уехала, и пропускались только избранные группы простолюдинов — те, которые подчинялись правлению знати. Города горели, целые регионы превращались в пустоши, а Солнце было не чем иным, как ядовитым угольком в небе. В те последние дни Королю Урожая стало слишком опасно даже открывать ворота. Развращающее прикосновение умирающей звезды было способно просочиться через активные врата и нанести вред новому родному миру. Сотни тысяч простолюдинов были брошены на произвол судьбы, как и любая знать, которая отвергла геноцидный план Короля Урожая, включая Фару.

Пока их родной мир рушился, Фара вернулась в ныне заброшенную столицу Короля Урожая. Она обыскала реликварии, хранилища и библиотеки в поисках всего, что они могли оставить после себя, что она могла бы использовать для спасения своего народа. Но сначала ничего не нашли. Город был очищен от всего, что могло пригодиться, но когда Фара переместила выживших в глубины замка Короля Урожая, они нашли нечто большее, чем просто временную передышку. Они нашли то, что должно было умереть рядом с этим миром.

Опасные реликвии, книги заклинаний, принадлежащие гнусным фейри-волшебникам древности, артефакты, якобы упавшие со звезд, и, в частности, один древний свиток, выделявшийся среди остальных. Свиток, который научил пользователя извлекать сырую магическую энергию из Лейлиний мира и сгущать ее в мощный источник энергии. Секреты создания манацита. Она поделилась полученными знаниями с выжившими волшебниками изгороди, оставшимися позади, и они быстро начали разрабатывать ритуал, чтобы вытянуть всю возможную силу из этого мира и превратить ее в пригодный для использования источник энергии, с помощью которого они могли бы открыть врата.

Пока волшебники готовились, а мир наверху был сожжен, Фарах почувствовала странный зов из глубины подземных хранилищ. Что-то далекое от волшебников и растущего числа выживших, которые стекались в руины замка каждый день. Она последовала за этим умоляющим присутствием в дальнюю комнату, в которой стоял только один пьедестал с шаром из черного стекла на нем. Когда она вошла, бездонная тьма внутри шара запульсировала фиолетовым пламенем, и его мольбы усилились.

Он оставил и меня здесь, бросил сгореть и забыть. Так же, как и все те души, над спасением которых вы так усердно трудились и которые ОН так бессердечно обрекает на смерть. Я тоже твой человек, Фарах. Ваше обещание им — это обещание мне.

— Бармаглот

Фарах, осмотрела комнату и старые руны, связывающие здесь эту сущность. Голос принадлежал сущности чистого хаоса и разрушения, существованию древних времен, ставшему теперь легендой и мифом. Бармаглот. В этот момент сразу стало ясно, что она должна делать, что должно произойти, чтобы ее народ выжил. Она очень четко изложила свою сделку со зверем: что он не будет подчиняться никакому хозяину, кроме нее, и что он будет служить ей и ее народу. И, в свою очередь, она спасет его сегодня и будет обращаться со зверем как со своим, так же заслуживающим будущего, как и любой другой. Она сказала, что для заключения сделки существо должно подчиниться могущественному гею, магической связи, которую невозможно разорвать. Эти мифические соглашения обычно использовались среди знати, и она хорошо разбиралась в их создании. В этот момент Фара и Бармаглот заключили соглашение. Она разрушила его тюрьму, и зверь скользнул в невидимую эмферу, чтобы всегда быть рядом с ней, но никогда не был замечен, если только она этого не пожелает.

Она вернулась к остальным и вскоре ритуал был готов. Она и тысячи выживших, которые сплотились к ней, сбежали из города и направились к ближайшим воротам. В этом коротком путешествии они увидели то, что осталось от их мира, место, окруженное вечной ночью, купающееся в энергии смерти их ныне мертвой звезды. Она надеялась, что глубоко в ее мире осталось достаточно жизни, чтобы ритуал сработал.

Ее волшебники боролись с энтропийной силой, которая теперь наполняла землю, но своими усилиями и усилиями спрятавшегося Бармаглота они вырвали силовые линии своего мира. Они были разрезаны, извергая свою силу и истекая кровью последней жизни этого мира. Они использовали его, захватили все, что могли, и превратили в манацит. Когда у них будет то, что им нужно, волшебники спросят Фару, где она хочет, чтобы ворота соединялись с ней и с ней, ответ был очевиден. Туда, куда сбежал Король Урожая.

Никаких конкретных записей того времени не существует, то немногое, что сохранилось в истории фейри, говорит о многом. Фара и ее выжившие двинулись на новый город Короля Урожая, пока он еще строился. Ему и его дворянам был предоставлен выбор: уйти в отставку и подчиниться новому порядку, который считает всех фей равными или погибнуть от рук этого нового порядка. Для Короля Урожая и Дома это было бы немыслимо. Традиция правителей Жатвы восходит к основанию их общества. Зима, весна, лето и осень. Когда придет время для нового правителя, лидера выберут во время ближайшей жатвы, и они будут править до тех пор, пока не смогут больше править. Так было всегда, и они не могли представить себе ничего другого. История говорит, что отсутствие воображения стоило им жизни.

Хотя армия короля была многочисленной и могущественной, она не была готова к тому, что огромное количество простолюдинов присоединилось к делу Фары. Они и представить себе не могли, что такой ужас, как Бармаглот, может быть чем-то большим, чем сказка. Сопротивление ее новому порядку было немедленно сломлено, и Король Урожая со своим двором столпились в своем замке и заперлись там. Решение Фары было простым. Она попросила своего Бармаглота использовать его самое мощное… и, возможно, поэтическое оружие. Фиолетовые огни его дыхания не сжигали плоть, а вместо этого опустошали разум. Существо наполнило замок пламенем безумия, и Фарах наблюдала, как Король Урожая и его двор разрывают друг друга на части в приступе безумия. В конце концов, она сочла уместным, что не она уничтожила старую систему. Вместо этого это было сделано охваченными паникой руками самого Короля Урожая.

Многие из ее последователей хотели назвать ее новой Королевой Урожая, но она отвергла этот титул и все, что оно означало. Вместо этого она выбрала другое имя, которое, по ее мнению, представляло новый порядок и его стремление разрушить старые пути. По счастливой случайности ближайший урожай был Осенним Урожаем. Она стала Королевой Осени, бесспорной правительницей всех фейри. Ее вознесение было основано на одном простом обещании: она никогда не поставит другую жизнь выше жизни своего народа.


Процветание и грабеж

Фейри быстро адаптировались к своему новому дому. С помощью манацита они преодолевали любое небольшое сопротивление, которое могли оказать местные виды. Они строили великие города, собирали богатства с земли и научились пользоваться воротами. Все это требовало манацита в значительных количествах. Были задействованы силовые линии, и производство камня быстро увеличилось.

Именно тогда Королева Осени впервые обнаружила пагубные последствия добычи силовых линий мира. Небеса сотрясали бури, в земле открывались трещины, а температура резко повышалась. Производство манацита было остановлено, и новый дом королевы был вынужден покинуть только через столетие после того, как он был заселен. Феи снова бежали через врата в новый и пышный мир, оставив позади тот, что погряз в бедствиях.

Процесс будет повторяться снова и снова. Королева Осени найдет новый мир, и феи заселят его. При необходимости силой, но обычно эти миры были малонаселенными и редко оказывали сопротивление. Чаще всего немногочисленные коренные жители служили феям или смешивались с ними. Глубина и разнообразие подтипов фейри часто объясняется кочевым смешением рас. Когда точка разрыва мира будет близка, феи приготовятся уйти. Бросив большинство аборигенов на ту же участь, которая постигла бесчисленные миры раньше.

Каждый мир, которого касались феи, в конечном итоге показывал признаки истощения маны, хотя признаки менялись от места к месту. Для многих это были экологические бедствия, такие как засуха, сильные бури, колебания температуры или геологические потрясения. Другие демонстрировали бы более экстремальные и сверхъестественные знаки, такие как разломы на более опасные планы или бури разрушительной магической энергии, бушующие по ландшафту. Какую бы форму ни приняло истощение, Королева и ее люди не были заинтересованы в том, чтобы оставаться на принимающей планете, чтобы помочь возместить ущерб. Она и ее люди всегда предполагали, что воздействие их добычи можно устранить, и в некоторых случаях они отправляли разведчиков обратно на более ранние принимающие миры, чтобы подтвердить, что они медленно исправляются.


Прибытие на Тайрос

Мир до Тайроса, Элинун, по общему мнению, был раем. Многие фейри-долгожители называли его самым красивым миром, который они когда-либо заселяли. Единственным недостатком этой утопии была ее хрупкость. Добыча манацита здесь вызвала ужасную реакцию внутри силовых линий этого мира, которая оставила его в неестественной тьме. В этой тьме части их мира откололись и были поглощены небытием. Эта катастрофа сопровождалась ужасным знанием того, что никаких других обитаемых миров обнаружено не было. Многие считали, что у них закончились новые планеты для заселения, и что этот мир был последним. В то время как надежда угасала по всей Элинуне, Королева Осени не сдавалась. И поскольку тьма угрожала поглотить ее народ, новый мир наконец был найден. Тайрос.

Королева Осени произнесла свой голос через ворота и вступила в контакт с высшими эльфами Мелантриса. Это были люди гордые, с сильной волей и уверенные в своем превосходстве. И чем больше она говорила с ними, тем больше видела старых Королей Урожая прошлого. Эльфы правили через системы пэров, родословных и интриг, и они очень мало заботились о других расах, разделявших их мир. Она очень хорошо знала эту систему и то, как ее использовать.

Королева и ее феи раздули пламя эльфийской гордыни и в конце концов заслужили проход в Мелантрис. Они подражали тому, что эльфы определяли как изящество, элегантность, верность и мудрость. Они показали себя превосходящими эльфов по сравнению со многими недоброжелателями, такими как гномы, гномы и люди. У одиноких и несравненных высших эльфов внезапно появился приток почти равных, которые лебезили перед ними. Это был первый раз, когда Королева Осени и ее народ были приглашены в новый мир. А из Мелантриса они распространились по Тайросу, проникнув во все крупные цивилизации. Гномам они представили самых выносливых и самых ответственных представителей своего вида. Для полуросликов были отправлены общительные и жизнерадостные поселенцы-фейри, чтобы присоединиться к их сообществам. Люди получили самых красивых, добрых и капризных представителей расы фейри, а высшие эльфы жили бок о бок с властной аристократией фейри.

Только гномы отказались от феи. Только гномы активно выступали против них. Гномы тоже не были аборигенами Тайроса. Они тоже были путешественниками со всех концов небес, и в своих путешествиях они находили миры, лишенные их ресурсов, оставленные в руинах, а местные жители были перемещены или вымерли. Все улики указывали на фейри как на причину. Однако никто не стал слушать. Гномы уже были народом недоверчивым, и их мнение о заветных новых посетителях совсем не приветствовалось. Фактически, единственным человеком, который серьезно относился к их мнению, была Королева Осени. Она презирала гномов, потому что они представляли угрозу всему присутствию фейри на Тайросе.


Война Королевы[

Фейри полюбили Тайрос больше, чем все другие прежние земли. Его было больше, чем любого другого. И силовые линии были более надежными, чем они когда-либо видели. Здесь текло так много потенциальной маны, что они никогда не смогли бы добыть даже часть ее самостоятельно. Поэтому вместо этого они научили других, построили большие фабрики в землях гномов для его обработки и поделились его секретами со всем Тайросом. И все, что они просили взамен, было небольшой частью того, что принесли другие. Таким образом, у них были свои шахты плюс десятина других рас. Эта новая тактика оказалась самой плодотворной из тех, что они применяли с самого начала своего кочевья. Это также ознаменовало начало конца магии на Тайросе.

Силовые линии опустошались с такой экспоненциальной скоростью, что многие другие местные расы начали замечать и не могли опровергнуть, что причиной было производство манацита. Королева Осени пыталась управлять политическим ландшафтом как могла. Она предлагала им методы сокращения производства, предлагала взамен богатство и другие ресурсы, но все это только выигрывало ее время. Магию становилось невозможно использовать без манацита, и боги этого мира постепенно истреблялись. Эльфы поддерживали фейри, потому что они никогда не были более могущественными и уважаемыми, чем в союзе с фэйри. Запасы манацита, которые они накопили, также означали, что они были в значительной степени невосприимчивы к смерти от магии. Что касается молчания богов, высшие эльфы в любом случае не могли быть более обижены на своих богов, и их молчание позволило им укрепить свою власть над эльфийским крестьянством.

Даже союза между Эльфами и Фейри будет недостаточно, чтобы остановить войну. Другие расы объединились, чтобы попытаться повернуть вспять разворачивающееся разрушение. Вспыхивали конфликты, фабрики были разрушены, и, прежде всего, были убиты фейри. Это приводило в ярость Королеву Осени, такой откровенной и яростной неверности она не могла вынести. Она призвала самых кошмарных из своих последователей, тех, кого прятали от дневного света, и заставила их проиграть другим расам. Ее солдаты выстроились и двинулись на такие города, как Гхал Анхар и Балморал. А для гномов она приготовила кое-что особенное.

Гномы сыграли жизненно важную роль в раскрытии доказательств, которые убедили бы другие расы в обмане Королевы Осени. Для них королева желала не меньше, чем полного исчезновения. Она искала повсюду, перебрасывая свой голос через океаны этого мира, пока не нашла то, что искала. Хищная империя сахуагинов была бы казнью, в которой она нуждалась. Эти водные кошмары в основном не подозревали жители этого континента, живущие в глубинах океана вдали от берегов. Но голос Королевы шепнул им о беззащитных и многочисленных гномах, живущих на побережьях. Это обещание крови было слишком сильным для голодных сахуагинов, чтобы сопротивляться, и они вырвали с корнем всю свою империю на побережье гномьих земель. Когда они прибыли, это было, как и надеялась Королева Осени, кровопролитие такого масштаба, которого даже она никогда раньше не видела. И с ее самыми доверенными солдатами, ожидающими на пограничных дорогах земель гномов, это кровопролитие почти обернулось вымиранием, на которое она надеялась. Раса гномов была бы полностью уничтожена, если бы такие города, как Балморал, Гхал-Пелор, Гхал-Анхар и Фростмир, не подталкивали к войне.


Упрек королевы

В конце концов, сломлено не мужество или убежденность ее народа. Это были их номера. Окруженные со всех сторон врагами, королева и ее люди в конце концов были уничтожены. Именно эльфы превратили тупиковую ситуацию в поражение фейри. Когда боевые порядки фейри потерпели неудачу, высшие эльфы решили, что пришло время вступить в войну на стороне народа Тайроса. Королеве Осени удалось уничтожить гномов, а также человеческий капитал Балморала, но это дорого обошлось ей. Ее Бармаглот был убит, а ее армии уничтожены.

Когда ее когда-то прекрасный дворец был осажден и разрушен, она в последний раз взглянула на все, что осталось от ее народа. Когда-то фейри были многочисленны и многочисленны, но теперь рядом с ней осталась лишь горстка. Остальные были рассеяны или казнены ее бывшими союзниками. Если она не сможет спасти их, она отомстит за них. Запас манацита, предназначенный помочь им восстановиться в следующем мире, вместо этого был взорван, и большая часть его апокалиптического взрыва была направлена ​​на силовые линии Тайроса. Это событие стало известно как Упрек Королевы, последний акт мести, в результате которого Тайрос оказался на грани смерти. Магия стала невозможной, боги замолчали, а королевства распались.

Королева Осени и последний из эльфов были уничтожены этим взрывом. Ее замок и окружающий лес превратились в мертвую область, известную как Шрам. Хотя она уже давно мертва, влияние ее жизни имело далеко идущие последствия не только для Тайроса, но и для бесчисленного множества других миров до него. Настолько, что даже сегодня, в современном Тайросе, культы людей, дварфов, эльфов и полуросликов заявляют, что слышат ее голос, лелеют ее учения и молятся о ее возвращении. Многие считают, что мир стал лучше под властью фейри, а их потеря сделала мир намного мрачнее. Никто не может сказать наверняка, есть ли какая-то заслуга в их убеждениях. Впрочем, если бы какой-то фрагмент «Королевы Осени» все еще жил, многие подозревали, что он хотел бы закончить то, что началось с упрека.

Королева Кассиопея восходит в сентябре и октябре

Королеву Кассиопею можно найти на северо-востоке примерно в сентябре. Если у вас темное небо, посмотрите под Кассиопеей на знаменитый бинокль. Этот объект называется Двойным скоплением в Персее.

Королева Кассиопея осенью

В любой поздний летний вечер и в течение всей северной осени Королеву Кассиопею можно найти восходящей на северо-востоке после наступления темноты. Форма этого созвездия делает звезды Кассиопеи очень заметными. Кассиопея выглядит как буква W (или М). Ищите королеву каждый сентябрь с наступлением темноты. Когда наступит осень, она будет выше на северо-востоке. Для тех, кто живет на севере США и Канады, Кассиопея является циркумполярной, то есть над горизонтом всю ночь.

Нравятся эти статьи о ночном небе? Помогите EarthSky продолжать показывать вам, что там сегодня вечером. Пожалуйста, пожертвуйте все, что можете, на нашу ежегодную кампанию по сбору средств.

Кассиопея представляет древнюю царицу Эфиопии. Вы до сих пор иногда слышите старое название этого созвездия: Стул Кассиопеи . А на некоторых старых звездных картах королева изображена сидящей на стуле, отмеченном пятью звездами. Эти звезды — самые яркие в Кассиопее — Шедар, Каф, Гамма Кассиопеи, Ручба и Сегин.

Примерно в полночь в осенние месяцы Кассиопея качается над Полярной звездой, Полярной звездой. Перед рассветом посмотрите на северо-запад.

Кассиопея находится напротив Большой Медведицы в северной части неба. То есть два созвездия лежат по разные стороны от полярной звезды, Полярной звезды. Поэтому, когда Кассиопея находится высоко в небе, как это бывает по вечерам примерно с сентября по февраль, Большая Медведица находится низко в небе. Каждый март, когда Медведица восходит на северо-востоке, готовясь снова появиться на вечернем небе, Кассиопею можно увидеть спускающейся на северо-западе.

Большая Медведица и W-образное созвездие Кассиопеи совершают оборот вокруг Полярной звезды, Полярной звезды, за 23 часа 56 минут. Ковш находится приполярно на 41 градусе северной широты и на всех северных широтах.

Путеводитель по красотам глубокого космоса

Если у вас темное небо, посмотрите в эти осенние вечера под Кассиопеей на северо-востоке в поисках знаменитого бинокулярного объекта. Этот объект называется Двойным скоплением в Персее. Это рассеянные звездные скопления, каждое из которых состоит из молодых звезд, все еще движущихся вместе из первичного облака газа и пыли, породившего звезды скопления. Эти скопления хорошо известны наблюдателям за звездами как H и Chi Persei.

Звездочёты улыбаются, глядя на них в бинокль, не только потому, что они красивы, но и из-за их имен. Они названы из двух разных алфавитов, греческого и римского. У звезд есть названия с греческими буквами, но у большинства звездных скоплений их нет. Иоганн Байер (1572–1625) дал Хи-Персею — кластеру наверху — его греческое название. Потом, говорят, у него кончились греческие буквы. Именно тогда он использовал латинскую букву — букву H — для названия другого кластера.

В 19В 30-е годы Международный астрономический союз (МАС) — организация профессиональных астрономов — решил определить границы и официально назвать 88 созвездий. Это царство ночного неба они определили как Кассиопею. Подробнее читайте в IAU.

Lore of Cassiopeia

В скайлоре и греческой мифологии Кассиопея была красивой и тщеславной царицей Эфиопии. Говорят, что она совершила грех гордыни, хвастаясь тем, что и она, и ее дочь Андромеда красивее нереид или морских нимф. Гордыня в мифологии никогда не бывает мудрой.

Ее хвастовство разозлило Посейдона, бога морей, который послал морского чудовища (кита Цетуса) разорить королевство. Чтобы усмирить чудовище, дочь Кассиопеи, принцессу Андромеду, оставили привязанной к скале у моря. Цет уже собирался сожрать ее, когда Герой Персей пронесся мимо на Пегасе, Летающем Коне.

Персей спас принцессу, и все жили счастливо… и боги были довольны, поэтому все эти персонажи были вознесены на небо, как звезды.

Но – из-за своего тщеславия – Кассиопея потерпела унижение. В некоторые периоды ночи или года это созвездие больше похоже на букву М, и вы можете представить себе Королеву, полулежащую на своем звездном троне. В другое время года или ночи — например, в предрассветные часы между полуночью и рассветом в феврале и марте — кресло Кассиопеи опускается ниже небесного полюса. И тогда это созвездие представляется нам на Земле больше похожим на букву W.

Говорят, что Хозяйка Кресла, как ее иногда называют, держится изо всех сил. Если королева Кассиопея отпустит ее, она упадет с неба в океан внизу, где, должно быть, все еще ждут нереиды.

Кассиопея, изображенная Иоганном Гевелием в 1600-х годах.

Итог: созвездие Кассиопеи-Царицы имеет отчетливую форму буквы W или M. Найдите ее на северо-восточном небе осенью в северном полушарии.

Помогите поддержать EarthSky! Посетите магазин EarthSky, чтобы увидеть большой выбор образовательных инструментов и командного снаряжения, которые мы можем предложить.

До сих пор наслаждаетесь EarthSky? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную рассылку сегодня!

Редакторы EarthSky

Просмотр статей

Об авторе:

Команда EarthSky с удовольствием приносит вам ежедневные новости о космосе и мире. Мы любим ваши фотографии и приветствуем ваши советы новостей. Земля, Космос, Мир людей, Сегодня вечером.

Блестящие взлеты и падения Сони Хени, первой королевы фигурного катания

Три поколения никогда не слышали о ней. Назовите ее имя кому-нибудь моложе 40, и они не узнают, что она была первым подростком-феноменом современности — что в 19В 28 лет, за несколько месяцев до того, как родилась Ширли Темпл, этот 15-летний чертёнок с ямочками уже был ребёнком-звездой на мировой сцене. Ее называли «Настурция Севера», «Снежная королева Норвегии», «Белый лебедь» и, менее лестно, «Маленькая мисс Толстяк». Ее фамилия рифмуется со словом «пенни», поэтому, возможно, неудивительно, что она пересчитала все до последней копейки. Когда она умерла в 1969 году, ее активы оценивались более чем в 47 миллионов долларов. Действительно, слово, которое действительно соответствовало бы этому набору ультрасовременной харизмы, не было бы придумано до 19 века.60-е годы, когда Энди Уорхол упаковал звездную мощность и жажду иметь все в три слога: «суперзвезда». Соня Хени была первой.

Что она сделала? Соня Хени была фигуристкой. И хотя до нее были знаменитые фигуристы — Джексон Хейнс, известный как «американский принц фигурного катания», и такие люди, как Аксель Паульсен и Ульрих Сальхов, в честь которых были названы прыжки, — ни один из них не привлек внимания публики, нет, обожания. , как это сделала Хени. Начиная с 1927 года, в возрасте 14 лет она выиграла 10 чемпионатов мира подряд. Что еще более удивительно, за эти 10 лет она выиграла три золотые медали подряд на зимних Олимпийских играх 19-го века.28, 1932 и 1936. Не теряя ни секунды, Хени сошла с подиума, завоевавшего золотую медаль, и попала в студийную систему Twentieth Century-Fox, где она оказалась монстром в прокате, заработав, как сообщается, более 500 000 долларов в год. . Параллельно с кинокарьерой Хени затеяла ледяную феерию, прокатившуюся по стране. Ее аншлаговые шоу на льду работали как реклама ее фильмов. Или, возможно, все было наоборот: кино привлекало массы на спектакли. Как ни посмотри, синергия, как и у Хени, была неотразимой. Она поставила фигурное катание на карту и заставила всех устремиться на лед.

Второй ребенок Вильгельма и Сельмы Хени родился в метель. «Зима уступила место весне», — писала Соня в мемуарах 1940 года « Wings on My Feet». «Затем случилась сильнейшая метель, которую когда-либо перенес Осло — и я». Дата была 8 апреля 1912 года, и, хотя у Хени был красивый сын, четырехлетний Лейф, новая дочь имела особый замок в их сердцах, особенно в сердце Вильгельма. Чего бы Соня ни хотела, она в конце концов получила — семейную динамику, которая сохранится на всю жизнь. Первое, что она помнит, хотела кататься на коньках.

Хени были в состоянии удовлетворить любое желание Сони. Вильгельм, выросший на старые деньги, полученные от фабрики по производству щеток и меховой компании, был ловким бизнесменом, который увеличил семейное состояние. Он также был спортсменом мирового класса, участвовал в соревнованиях по конькобежному спорту и выиграл чемпионат мира по велоспорту на треке в 1894 году. Соня унаследовала от Вильгельма потребность в скорости — «пьяная зимой» — так она описывала ощущения от катания на санях, лыжах и катание на ледяных ветрах. Она также поделилась серьезным подходом своего отца к быстрому получению того, что вы хотите в жизни.

Мать Сони, Сельма, не увлекалась ни спортом, ни скоростью. Дочь капитана корабля с собственным наследством, она была таким же интровертом, как Вильгельм экстравертом. Но пара уравновешивала друг друга. И оба были счастливы строить домашнюю жизнь вокруг своей крошечной звезды, которая помнит, как в четыре года встала на лыжи, поразив всех своей координацией и грацией. К пяти годам она занималась балетом у бывшего учителя известной русской балерины Анны Павловой. Классический танец был первой любовью Сони по умолчанию, потому что родители не давали ей сразу коньки; они думали, что она была слишком молода. Соня провела свои ранние годы, выпрашивая коньки, тоскуя по ним.

Лейф написал, что Соня сорвала пару его старых зажимных лезвий в возрасте пяти лет и через несколько месяцев удивила всех, выиграв детское соревнование по фигурному катанию. Воспоминания Сони таковы, что ее родители дали ей зажимы в возрасте шести лет, что Лейф научил ее падать на лед («как падает веревка») и что она училась фигурам у местного фигуриста, который затем попросила Вильгельма представить ее, семи лет, на этот первый конкурс. Какая бы временная линия ни была верной, основные истины таковы: оказавшись на льду, Соня не захотела отрываться, а однажды выиграв, ее выигрыш стал семейным Граалем.

Новое расписание Сони включало в себя три часа тренировок утром и два часа днем, а также строго контролируемую и довольно языческую диету — всю свою жизнь Соня клялась сырыми яйцами и бифштексами с кровью. Школьное образование было прекращено, и вместо него появились лучшие учителя фигурного катания: Оскар Холте, Мартин Стиксруд, а позже, за высокую плату, на постоянной основе работал Говард Николсон. Поскольку балетная линия была ключевым аспектом в развивающемся стиле катания Сони, похожем на Джексона Хейнса, она проводила время в Лондоне, изучая классический танец с русской балериной Тамарой Карсавиной.

«Больше всего на свете я хотела, — писала Соня, — сделать мою программу произвольной программы смесью танцев и фигурного катания».

«У вас должен быть образ самого себя», — говорит Пегги Флеминг, олимпийская чемпионка 1968 года. «У нее был стиль, артистизм и атлетизм, но самое главное, я думаю, что в начале и в ту эпоху у нее была смелость. У нее хватило мужества следовать своим мыслям — следовать образу, который у нее сложился о самой себе».