Корпоратив в стиле ссср: Сценарий тематической ретро-вечеринки в стиле «Назад в СССР»

Организация корпоратива в стиле СССР в Москве и области

Организация корпоратива в стиле СССР или тимбилдинг в стиле СССР больше подойдёт не молодому коллективу, а тем, кто сам застал то время, когда деревья были выше, а эскимо вкуснее!

Покопавшись в закромах у бабушек и мам, вы наверняка найдёте советские открытки для пригласительных. Напишите от руки информацию о времени, месте проведения вечеринки в стиле СССР и дресс-коде — и ваши сотрудники это оценят.

 

Также можно оформить их в виде телеграммы. Для электронных приглашений при организации вечеринки в стиле СССР используйте советские плакаты, их сейчас очень много в сети.

Предлагаем несколько вариантов дресс-кода вечеринки в стиле СССР, чтобы ваши коллеги не мучились с выбором:

  • белая рубашка с шортами, красная пилотка и галстук;
  • коричневое платье с белым фартуком;
  • платья в горошек с лакированными туфлями;
  • штаны-бананы, они же «подстреленные» брюки;
  • белый верх и тёмный низ.

Встречать гостей на корпоративе в стиле СССР может Владимир Ленин или Леонид Брежнев — эту роль возьмёт на себя переодетый ведущий или специально приглашённый артист.

Одним из важнейших моментов организации вечеринки в стиле СССР будет правильное оформление помещения. Украсьте стены, развесив на них плакаты советских времён с узнаваемыми лозунгами.

 

Мы уже организовали:

 

Отзыв клиента Больше отзывов

Подробнее

Корпоратив «Цирк зажигает огни»

 

Подробнее

Корпоративный Новогодний мюзикл

 

Подробнее

Земфира на клиентской вечеринке

 

Проведение корпоративного мероприятия в стиле СССР подразумевает на столах красные скатерти, графины и гранёные стаканы, также поставьте по несколько красных гвоздик.

Если есть возможность привезти реквизит — отлично! Им можно обустроить интерактивную фотозону на вечеринке в стиле СССР. Старые телефоны, телевизоры, магнитофоны, бабушкины пледы и торшеры, патефон… Тут сгодится всё!

Что касается музыки, то вспомните про группы «Самоцветы», «Песняры», Аллу Пугачёву, Эдиту Пьеху, Софию Ротару, Льва Лещенко и т.д.

Если на мероприятии в стиле СССР есть экран, обязательно его задействуйте. Подготовьте нарезку из любимых всеми фильмов («Иван Васильевич», «Кавказская пленница», «Операция Ы») — и крутите их без звука на протяжении всего праздника.

К меню при проведении вечеринки в стиле СССР тоже отнеситесь серьёзно, пусть оно и выйдет достаточно простым. На горячее подавайте домашние пельмени, цыплёнка табака, отварную картошку с луком. Холодные цари стола — салат «Оливье», сельдь под шубой и холодец. А из напитков обязательно возьмите советское шампанское.

При кажущейся простоте организация вечеринки в советском стиле требует внимательного подхода. Обращайтесь к нам, и мы возьмём на себя все хлопоты по организации тимбилдинга в стиле СССР или вечеринки в стиле СССР!

 

Отзывы об ART EVENT

Отзыв о юбилее дамы 50 лет

Оксана, именинница: Хочу выразить благодарность за организацию моего юбилея. Все гармонично, всего в меру. Шоу-балет бесподобный, венский вальс незабываем. Ведущий замечательный. Мои девчонки от него…

Отзыв о женском юбилее

    21 августа 2021 года у меня был юбилей и мне организовывали его прекраснейшие люди: добрые, чуткие, потрясающие профессионалы Ашот и Полина. Я всем…

Отзыв молодожёнов о свадьбе от Art Event

Хотим выразить огромную благодарность за организацию нашего свадебного торжества компании ART EVENT, в особенности Ашоту и Полине. Они взяли на себя все хлопоты и заботы…

Отзыв мамы невесты

У нас сегодня был прекрасный вечер. У меня вышла замуж дочь старшая, и я очень признательна за организацию этой свадьбы Полине и Ашоту. Организация была…

Отзыв молодожёнов о летней свадьбе

Хотим выразить огромное спасибо организаторам из агентства ART EVENT и огромное спасибо Ашоту, который так всё круто организовал, что наш вечер был просто сказочным. Это…

Отзыв постоянных клиентов о проведённом мероприятии

Вечер очень понравился. Всё понравилось, очень круто. Огромное спасибо Ашоту и Юлии, они всегда нас всем радуют и самые лучшие праздники — только от них.…

Благодарность от молодоженов-клиентов компании «ART EVENT»

Хочу отдельно поблагодарить Юлю и Ашота, которые помогали нам сделать этот праздник таким ярким, счастливым и насыщенным. Также отдельно хочу поблагодарить Нарека, который был с…

Отзыв о работе с ART EVENT от дуэта ведущих

Всем привет, это танцующие ведущие Юрий и Василий. Хочется сказать пару слов о компании ART EVENT. Мы с ними работаем в первый раз, и у…

Чтобы узнать больше о проведении корпоратива в стиле СССР, звоните по номеру +7 (499) 398 29 96  или пишите нам на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Поехали!

Начать праздник

Идея на выходные: Вечеринка в стиле СССР

Внеочередное партийное собрание, посвящение в пионеры или вечер в честь ударников труда – всего лишь несколько возможных тем для вечеринки в стиле СССР. О том, как ее организовать, читайте далее.

Источник фото: www.youtube.com

Место проведения

Ресторан, загородный дом и даже обычная квартира – все это отлично подойдет в качестве локации для вечеринки. Чтобы создать соответствующую атмосферу, запаситесь портретами Ленина, флагами, лентами, бантами, пионерскими значками и любым другими атрибутами того времени. На стол обязательно постелите «плюшевую» скатерть и поставьте веточку гвоздики. Граммофоны и патефоны, старые пластинки, бобинные магнитофоны, старые афиши и самодельные плакаты с лозунгами «Человек человеку друг, товарищ и брат», «Трудящимся здоровый отдых», «Болтун – находка для шпиона» и подобные, доска почета с фотографиями друзей и их трудовыми достижениями также придутся впору. В оформлении зала отдавайте предпочтение тканям белого и красного цвета, но старайтесь не переусердствовать с последними.

Дресс-код

В отличие от вечеринок другой тематики, эта – подразумевает широкий выбор одежды и аксессуаров. Мужчинам подойдут обычные деловые костюмы со старомодным галстуком или красной повязкой на рукаве, джинсы-варенки и олимпийки Adidas, брюки и клетчатые рубашки с закатанными рукавами, шорты, пилотки и пионерские галстуки, а также наряды советских рабочих: милиционеров, фрезеровщиков или грузчиков. Девушки могут остановить свой выбор на платьях в горошек, платьях-карандашах и других фасонах 20-80 годов ХХ века; на школьной форме с белым фартуком и бантами в волосах; на нарядах военного времени. Для первого варианта потребуются макияж и прическа в стиле ретро, для второго – нейтральный мейк-ап «а-ля школьница» и легкая укладка.

Еще один вариант для мужчин и женщин – перевоплотиться в советских политиков, звезд эстрады и кино.

Угощения

На столе может быть все что угодно: от бутербродов до роскошных тортов, украшенных красной мастикой и желтым гербом СССР – серпом и молотом. Но лучше, если гостям подадут «дефицитные» деликатесы: бутерброды с докторской колбасой, плавленные сырки «Дружба», кильку в томате и шпроты, зеленый горошек и маринованные огурцы, а также салат «Оливье». Из основных блюд – заливную рыбу, картошку пюре и домашние котлеты, а на десерт – мороженное «Сливочное», сгущенку в банке, конфеты «Белочка», «Мишка на Севере» и «Морские камушки», шоколад «Аленка», торт «Птичье молоко», разные виды домашнего варенья. Из напитков замечательно подойдет газировка с сиропом («Лимонад», «Дюшес», «Тархун», «Ситро», «Байкал»), лимонад «Буратино», самогон и шампанское «Советское».

Музыка

Гимн «Союз нерушимых…» и пионерские песни, композиции «Сделан в СССР» и «Я рожден в Советском союзе» Олега Газманова, «Белые розы» и другие хиты Юрия Шатунова, «Бухгалтер» группы «Комбинация», пластинки 70-90-х годов, а также саундтреки к советским фильмам станут отличным фоном вечера. При наличии проектора, можно показывать кинохронику 90-х или отрывки из кинолент, которые, кстати, послужат реквизитом к одному из конкурсов вечера – «Угадай период/ фильм/ мелодию/ актера».

Развлечения

Любые застольные или активные игры, караоке и дискотека придутся кстати. Знаковым станет конкурс на скоростную сборку кубика Рубика – любимой головоломки советских ребятишек. Молодежи понравятся эстафеты на звание «Чемпиона СССР» или интеллектуальные игры по типу «Что? Где? Когда?».

Читайте также: Идея на выходные: Киносеанс в стиле ретро

Автор: Вероника Цымбал
[review]

Как современная корпоративная культура труда вдохновлена ​​советским горняком 1930-х годов, добившимся больших успехов

Однажды летней ночью в августе 1935 года молодому советскому шахтеру Алексею Стаханову удалось добыть 102 тонны угля за одну смену. Это было не чем иным, как экстраординарным (согласно советскому плану, официальный средний показатель за одну смену составлял семь тонн).

Стаханов разбил эту норму на ошеломляющие 1400%. Но дело было не только в количестве. Именно заслуга Стаханова как личности стала самым значимым аспектом этого эпизода. И трудовая этика, которую он воплощал тогда и которая распространилась по всему Советскому Союзу, с тех пор используется западными менеджерами.

Личное стремление, целеустремленность, потенциал и страсть Стаханова привели к появлению в воображении сталинской Коммунистической партии новой идеальной фигуры. Он даже попал на обложку журнала Time в 1935 году как номинальный глава нового рабочего движения, стремящегося к увеличению производства. Стаханов стал воплощением нового человеческого типа и началом нового общественно-политического течения, известного как «стахановщина».

Алексей Стаханов на обложке Time в 1935 году. Фото: Time/Wikimedia Commons

Эта тенденция до сих пор господствует на рабочих местах – что такое человеческие ресурсы? Язык управления изобилует той же риторикой, которую использовала в 1930-х годах Коммунистическая партия.

Можно даже утверждать, что атмосфера стахановского энтузиазма сегодня еще более накалена, чем в Советской России. Он процветает на жаргоне управления человеческими ресурсами, поскольку его постоянные призывы к выражению нашей страсти, индивидуального творчества, инноваций и талантов эхом отражаются в управленческих структурах.

Но за все эти «позитивные» разговоры приходится платить. На протяжении более двух десятилетий наши исследования отображали эволюцию менеджериализма, управления человеческими ресурсами, систем управления возможностями трудоустройства и производительностью, вплоть до культур, которые они создают. Мы показали, как это оставляет сотрудников с постоянным ощущением того, что они никогда не чувствуют себя достаточно хорошо, и мучительным беспокойством о том, что кто-то другой (возможно, рядом с нами) всегда работает намного лучше.

С середины 1990-х мы наметили появление нового языка для управления людьми, который постоянно побуждает нас рассматривать работу как место, где мы должны открывать, «кто мы есть на самом деле», и выражать этот «уникальный» личный «потенциал». что может сделать нас бесконечно «находчивыми».

Скорость, с которой этот язык рос и распространялся, была поразительной. Но еще более примечательно то, как теперь на нем без проблем говорят во всех сферах массовой культуры. Это не что иное, как сам язык современного самоощущения. И поэтому он не может не быть эффективным.

Сосредоточение внимания на «я» дает руководству беспрецедентную культурную власть. Это интенсифицирует работу таким образом, что почти невозможно сопротивляться. Кто сможет отказаться от приглашения проявить себя и свой предполагаемый потенциал или таланты?

Стаханов был своего рода афишей таких припевов, как: «потенциал», «талант», «творчество», «инновации», «страсть и целеустремленность», «непрерывное обучение» и «личностный рост». Все они стали атрибутами систем управления, которые теперь приветствуются как качества идеальных «человеческих ресурсов». Эти идеи настолько укоренились в коллективной психике, что многие люди считают, что это те качества, которых они ожидают от себя на работе и дома.

Рабочий-супергерой

Итак, почему призрак этого давно забытого шахтера до сих пор не дает нам покоя? В 1930-х годов шахтеры лежали на боку и использовали кирки, чтобы добывать уголь, который затем грузили на тележки и вытаскивали из шахты на карьерных пони.

Стаханов придумал несколько нововведений, но именно использование горного бура вместо кирки помогло повысить его производительность. Горный бур все еще был новинкой и требовал специальной подготовки в 1930-х годах, потому что он был очень тяжелым (более 15 кг).

Как только Коммунистическая партия осознала потенциал достижения Стаханова, стахановщина быстро набрала обороты. К осени 1935, аналоги Стаханова появились во всех отраслях промышленного производства.

От машиностроительных и металлургических заводов до текстильных фабрик и молочного производства люди-рекордсмены поднимались до элитного статуса «стахановца». Их стимулировало то, что коммунистическая партия с готовностью приняла Стаханова в качестве ведущего символа нового экономического плана. Партия хотела создать все более формализованную элиту, представляющую человеческие качества рабочего-супергероя.

Такие работники стали получать особые привилегии (от высокой заработной платы до нового жилья, а также возможности получения образования для себя и своих детей). Так стахановцы стали центральными персонажами советской коммунистической пропаганды.

Они показывали миру, чего мог достичь СССР, когда технологиями овладел новый тип работников: увлеченных, увлеченных, талантливых и творческих. Этот новый рабочий обещал стать той силой, которая продвинет Советскую Россию вперед своих западных капиталистических соперников.

Советская пропаганда уловила момент. Возникло целое повествование, показывающее, как должно развиваться будущее труда и производительности в СССР в ближайшие десятилетия. Стаханов перестал быть личностью и стал человеческой формой системы идей и ценностей, наметившей новый способ мышления и чувства работы.

Оказывается, такая история была очень нужна. Советская экономика работала не лучшим образом. Несмотря на гигантские инвестиции в технологическую индустриализацию в так называемую «первую пятилетку» (1928-1932 гг.), производительность труда была далека от удовлетворительной. Советская Россия не преодолела собственной технологической и экономической отсталости, не говоря уже о том, чтобы перепрыгнуть через капиталистическую Америку и Европу.

«Кадры решают все»

Пятилетние планы представляли собой систематические программы распределения ресурсов, норм производства и норм труда для всех секторов экономики. Первая направлена ​​на внедрение новейших технологий в ключевые области, прежде всего в промышленное машиностроение. Его официальный лозунг Коммунистической партии был «Технологии решают все» . Но этот технологический толчок не смог поднять производство; уровень жизни и реальная заработная плата оказались в 1932 г. ниже, чем в 1928 г. Но не любой персонал. Так Стаханов перестал быть человеком и стал идеальным типом, необходимой составной частью рецепта этого нового плана.

4 мая 1935 года Сталин уже выступил с обращением, озаглавленным «Кадры [кадры] решают все» . Так что для нового плана нужны были такие фигуры, как Стаханов. Как только он показал, что это можно сделать, за считанные недели тысячи «рекордсменов» получили возможность попробовать свои силы в каждом секторе производства. Это произошло, несмотря на оговорки менеджеров и инженеров, которые знали, что машины, инструменты и люди не могут выдерживать такое давление в течение длительного времени.

Несмотря на это, партийная пропаганда должна была позволить новому типу элиты рабочего класса вырасти, как если бы это было спонтанно — простым рабочим, пришедшим из ниоткуда, движимым их отказом принять квоты, продиктованные ограничениями машин и инженеров.

Действительно, они собирались показать миру, что именно отрицание таких ограничений и составляет суть личной вовлеченности в работу: побить все рекорды, не принимать никаких ограничений, показать, на что всегда способен каждый человек и каждая машина» более».

Буклет Сталина о пользе стахановского движения. Фото: Богдан Костя, автор предоставил

17 ноября 1935 года Сталин дал окончательное объяснение стахановщины. Закрывая Первую конференцию стахановцев промышленности и транспорта Советского Союза, он определил суть стахановщины как скачок в «сознании», а не просто технический или организационный вопрос. Наоборот, движение требовало работника нового типа, с новой душой и волей, движимого принципом неограниченного прогресса.

«Это новые люди, люди особого типа… стахановское движение есть движение рабочих и работниц, ставящее своей целью перевыполнение существующих технических норм, перевыполнение существующих проектных мощностей, перевыполнение существующих производственных планов и смет «, — сказал Сталин. «Превосходя их — потому что эти стандарты уже устарели для наших дней, для наших новых людей».

В развернувшейся пропаганде Стаханов стал символом, отягощенным смыслами. Герой предков, могущественный, грубый и неудержимый. Но также и тот, у кого современный, рациональный и прогрессивный ум, способный высвободить скрытые, неиспользованные силы технологии и завладеть ее безграничными возможностями.

Он был воплощением Прометея, возглавляющего элиту рабочих, чьи нервы и мускулы, умы и души были полностью настроены на технологические производственные системы. Стахановщина была видением нового человечества.

«Возможности безграничны»

Известность стахановцев открывала огромные идеологические возможности. Это позволило увеличить производственные квоты. Однако этот подъем должен был оставаться умеренным, иначе стахановцы не смогли бы сохраниться как элита.

И, как элита, сами стахановцы должны были быть подвергнуты ограничению: сколько действительно лучших исполнителей могло быть размещено, прежде чем сама идея рухнула в нормальность? Таким образом, квоты были разработаны способом, который мы могли бы узнать сегодня: путем принудительного распределения или «ранжирования стека» всех сотрудников в соответствии с их производительностью.

В конце концов, сколько высокоэффективных людей может быть одновременно? Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч предложил 20% (ни больше, ни меньше) каждый год. Действительно, госслужба в Соединенном Королевстве работала по этому принципу до 2019 года.но использовал 25-процентную квоту на лучших исполнителей. В 2013 году Уэлч заявил, что эта система «детализированная и гуманная», что она направлена ​​на «создание отличных команд и отличных компаний за счет последовательности, прозрачности и откровенности», а не «корпоративных заговоров, секретности или чисток».

Аргумент Уэлча, однако, всегда был ошибочным. Любая принудительная система распределения неизбежно ведет к исключению и маргинализации тех, кто попадает в низшие категории. Далекие от гуманности, эти системы всегда по своей сути угрожающие и безжалостные.

Таким образом, стахановщина все еще пронизывает современные системы управления и культуры с их акцентом на производительность сотрудников и постоянной заботой о «высокоэффективных» людях.

О чем часто забывают, так это о том, что сам сталинизм был сосредоточен на идеале индивидуальной души и воли: что есть такого, чего «я» сделать не в состоянии? Стаханов идеально соответствовал этому идеалу. С тех пор западная культура твердит себе одно и то же: «возможности безграничны».

Такова была логика стахановского движения 1930-х годов. Но это также и логика современной популярной и корпоративной культуры, чьи послания теперь повсюду. Обещания о том, что «возможности безграничны», что потенциал «безграничен» или что вы можете построить любое будущее, которое вы хотите, теперь можно найти во «вдохновляющих» сообщениях в социальных сетях, в консалтинговых беседах по вопросам управления и почти в каждом объявлении о работе для выпускников. . Одна консультационная фирма по вопросам управления даже называет себя Infinite Possibilities.

Действительно, эти самые предложения попали на, казалось бы, небольшую кофейную подставку, которую Deloitte использовала в начале 2000-х годов для своей схемы управления выпускниками. С одной стороны было написано: «Возможности безграничны». С другой стороны, он бросает вызов читателю взять под контроль саму судьбу: «Это ваше будущее. Как далеко ты зайдешь?»

Фото: Богдан Костя, автор предоставил

Несмотря на то, что эти объекты могут показаться незначительными, проницательный археолог будущего должен знать, что они несут в себе самое судьбоносное мышление, влекущее служащих так же сильно, как оно гнало стахановцев.

Но это серьезные утверждения или просто иронические тропы? С 1980-х годов управленческий словарь в этом отношении почти непрерывно рос.

Быстрое распространение модных управленческих тенденций следует за возросшей озабоченностью погоней за «бесконечными возможностями», новыми и неограниченными горизонтами самовыражения и самореализации.

Именно в этом свете мы должны показать себя достойными членами корпоративной культуры. Поиск безграничных возможностей становится центральным элементом нашей повседневной трудовой жизни.

Человеческий тип, созданный этой советской идеологией много десятилетий назад, теперь, кажется, смотрит на нас из заявлений о миссии, ценностей и обязательств в конференц-залах, штаб-квартирах и кафетериях, а также через каждый веб-сайт и каждое публичное выражение корпоративной идентичности.

Сущностью стахановщины была новая форма индивидуальности, самоотверженности в работе. И именно эта форма теперь находит свое место как в офисах, кабинетах руководителей, корпорациях, так и в школах и университетах. Стахановщина стала движением индивидуальной души. Но что на самом деле производит офисный работник и как сегодня выглядят стахановцы?

Корпоративные стахановцы

В 2020 году драматический сериал Промышленность , созданный двумя людьми с непосредственным опытом работы на корпоративных рабочих местах, дал нам возможность заглянуть в современную стахановщину. Это чувствительное и подробное исследование судеб пяти выпускников, присоединившихся к вымышленному, но совершенно узнаваемому финансовому учреждению.

Герои сериала почти мгновенно становятся беспощадными неостахановцами. Они знали и понимали, что для их собственного успеха важно не то, что они могут производить, а то, как они представляют свои успешные и крутые образы на сцене корпораций. Важно было не то, что они делали, а то, как они выглядели.

Опасность неспособности казаться выдающимся, талантливым или творческим была значительной. Сериал показал, как трудовая жизнь превращается в бесконечную личную, личную и общественную борьбу. В них каждый персонаж теряет чувство направления и личную целостность. Доверие исчезает, и само их ощущение себя все больше растворяется.

Нормальных рабочих дней, нормальных смен больше не существует. Работники должны бесконечно жестикулировать, жестикулируя, чтобы выглядеть целеустремленными, страстными и творческими. Эти вещи являются обязательными, если сотрудники хотят сохранить некоторую легитимность на рабочем месте.

Таким образом, трудовая жизнь потенциально определяет чувство собственного достоинства человека в каждом обмененном взгляде и в каждой интонации, казалось бы, незначительных взаимодействий — будь то в зале заседаний, за бутербродом или чашкой кофе.

Дружба становится невозможной, потому что человеческое общение больше не желательно, поскольку доверие к другим ослабляет любого, чей успех поставлен на карту. Никто не хочет выпадать из стахановского общества сверхэффективных талантов. Оценки производительности, которые могут привести к увольнению, — пугающая перспектива. И это происходит как в сериале, так и в реальной жизни.

Последний эпизод

Индустрия завершается увольнением половины оставшихся выпускников в результате операции под названием «Сокращение штата».

По сути, это радикальная окончательная аттестация, когда каждый сотрудник вынужден сделать публичное заявление, объясняющее, почему он должен остаться — так же, как в реалити-шоу «Ученик ». В Industry утверждения персонажей транслируются на экранах по всему зданию, поскольку они описывают, что выделяет их из толпы и почему они достойнее всех остальных.

Реакция на Индустрия возникла очень быстро, и зрители были в восторге от реализма шоу и того, как оно резонировало с их собственным опытом.

Один ведущий YouTube-канала с большим опытом работы в этой сфере по очереди реагировал на каждый эпизод. Оперативно отреагировала деловая пресса, как и другие СМИ. Они сошлись в своих выводах: это серьезная корпоративная драма, реализм которой раскрывает большую часть сути современной рабочей культуры.

Индустрия важна, потому что она напрямую затрагивает опыт, который есть у многих: чувство постоянной конкуренции всех против всех. Когда мы знаем, что оценки эффективности сравнивают нас всех друг с другом, последствия для психического здоровья могут быть серьезными.

Эта идея получила дальнейшее развитие в эпизоде ​​ Black Mirror . История под названием «Носедайв» изображает мир, в котором все, что мы думаем, чувствуем и делаем, становится объектом всеобщего рейтинга.

Что, если каждый мобильный телефон станет местом вечного трибунала, который определяет нашу личную ценность — вне всякой возможности обжалования? Что, если все вокруг нас станут нашими судьями? На что похожа жизнь, когда все, что нам нужно, — это мгновенные оценки нас другими людьми?

Мы подробно задавали эти вопросы в ходе нашего исследования, в ходе которого наметили эволюцию систем управления эффективностью и культур, которые они создают, за два десятилетия. Мы обнаружили, что служебная аттестация становится более публичной (так же, как и в промышленности), вовлекая персонал в 360-градусные системы, в которых каждый человек анонимно оценивается коллегами, менеджерами и даже клиентами по множеству параметров личных качеств.

Системы управления, ориентированные на индивидуальность, теперь в сочетании с новейшими технологиями становятся постоянными. Способы непрерывной отчетности по каждому аспекту нашей личности на работе все чаще рассматриваются как центральные для мобилизации «творчества» и «инноваций».

Так что, может быть, атмосфера стахановского соперничества сегодня опаснее, чем в Советской России 1930-х годов. Это еще более пагубно, потому что теперь оно вызвано конфронтацией между людьми, конфронтацией между ценностью «меня» и ценностью «вас» как человеческих существ, а не только между ценностью того, что «я могу сделать». против того, что «вы можете сделать».

Это вопрос непосредственного столкновения личных характеров и их собственного чувства собственного достоинства, которое стало средством конкурентной, высокопроизводительной рабочей культуры.

«Круг » Дэйва Эггерса, возможно, является наиболее детальным исследованием мира стахановщины 21-го века. Его персонажи, сюжет и контекст, его внимание к деталям проливают свет на то, что значит браться за свою личную судьбу во имя императива сверхэффективности и сверхэффективности себя и всех вокруг нас.

Когда сбывается заветная мечта стать центральной звездой корпоративной культуры, рождается новый Стаханов. Но кто может поддерживать такую ​​сверхэффективную жизнь? Возможно ли вообще быть превосходным, экстраординарным, творческим и инновационным в течение всего дня? Сколько вообще может длиться смена перформативной работы? Ответ оказывается вовсе не выдуманным.

Пределы стахановщины

Летом 2013 года стажер крупного городского финансового учреждения Мориц Эрхардт однажды утром был найден мертвым в душе своей квартиры. Оказывается, Эрхардт действительно пытался ввести неостахановскую смену: три дня и три ночи непрерывной работы (известной среди лондонских рабочих и таксистов как «волшебная карусель»).

Спустя год после смерти стажера Морица Эрхардта банковская индустрия изменилась? http://t.co/SHEDDFOOfb pic.twitter.com/ZetsLV4Oga

— The Independent (@Independent) 10 августа 2014 г.

Но его тело не выдержало. Мы подробно рассмотрели этот случай в нашем предыдущем исследовании, а также предвидели именно такой трагический сценарий за год до того, как он произошел. В 2010 году мы рассмотрели десятилетие Times 100 Graduate Employers и наглядно показали, как такие рабочие места могут воплощать дух неостахановщины.

Затем, в 2012 году, мы опубликовали наш обзор, в котором указывалось на опасность гиперэффективной плесени, рекламируемой в таких публикациях. Мы утверждали, что рынком выпускников движет идеология потенциальности, которая, вероятно, подавит любого, кто слишком внимательно следит за ней в реальном мире. Год спустя это чувство опасности стало реальным в случае с Эрхардтом.

Стаханов умер после инсульта в Донбассе, на востоке Украины, в 1977 году. Его именем назван город в области. Наследие его достижений — или, по крайней мере, пропаганда, которая их увековечила, — живет.

Но правда в том, что у людей есть ограничения. Делают и сейчас, как делали в СССР в 1930-е годы. Возможности не безграничны. Работать над достижением целей бесконечной производительности, роста и личного потенциала просто невозможно. Все конечно.

Кто мы и кем мы становимся, когда работаем, на самом деле являются фундаментальными и очень конкретными аспектами нашей повседневной жизни. Стахановские образцы высокой производительности стали регистром и ритмом нашей трудовой жизни, хотя мы уже и не помним, кем был Стаханов.

Опасность в том, что мы не сможем поддерживать этот ритм. Так же, как персонажи в Промышленность , Черное Зеркало или Круг , наша трудовая жизнь принимает разрушительные, ядовитые и темные формы, потому что мы неизбежно сталкиваемся с очень реальными пределами нашего предполагаемого потенциала, творчества или таланта.

Богдан Костя — профессор менеджмента и общества, а Питер Уотт — международный лектор по менеджменту и организационным исследованиям в Ланкастерском университете.

Эта статья впервые появилась на The Conversation.

Будем рады вашим комментариям на письма@scroll.in.

Связанные

В тренде

Культура Советского Союза

При Сталине советская культура характеризовалась подъемом и господством навязанного государством стиля социалистического реализма при жестком подавлении всех остальных направлений. В то же время определенная степень социальной либерализации включала большее равенство женщин.

Цель обучения

Привести примеры культуры в Советском Союзе

Ключевые моменты

  • Культура Советского Союза прошла несколько этапов за 69 лет существования СССР, от относительной свободы до репрессивного контроля и цензуры.
  • В сталинскую эпоху искусство и культура были поставлены под строгий контроль, а публичные показы советской жизни ограничивались оптимистичными, позитивными и реалистическими изображениями советских мужчины и женщины в стиле, называемом социалистическим реализмом.
  • Несмотря на жесткую цензуру искусства и репрессии против политического инакомыслия в этот период, советские люди выиграли от некоторой социальной либерализации, включая более равное образование и социальные роли для женщин, бесплатное и улучшенное здравоохранение и другие социальные блага.
  • С начала 1930-х годов советское правительство начало тотальную войну с организованной религией в стране, правительство активно пропагандировало атеизм.

Основные термины

Социалистический реализм
Стиль реалистического искусства, сложившийся в Советском Союзе и ставший господствующим в других социалистических странах.
Великая чистка
Кампания политических репрессий в Советском Союзе с 1936 по 1938 годы, включавшая широкомасштабные чистки коммунистической партии и государственных деятелей, репрессии против крестьян и руководства Красной Армии, повсеместный полицейский надзор, подозрение в «вредителях», тюремное заключение, и произвольные казни.
Русская Православная Церковь
Одна из восточно-православных церквей, находящаяся в полном общении с другими восточно-православными патриархатами.

Культура Советского Союза за 69 лет существования СССР прошла несколько этапов. Внесли свой вклад люди разных национальностей из всех 15 союзных республик, с небольшим большинством русских. Советское государство поддерживало культурные учреждения, но в то же время осуществляло жесткую цензуру.

В течение первых 11 лет после русской революции (1918–1929), для художников существовала относительная свобода, так как Ленин хотел, чтобы искусство было доступно русскому народу. С другой стороны, сотни интеллектуалов, писателей и художников были сосланы или казнены, а их деятельность запрещена.

Правительство поощряло различные течения. В искусстве и литературе распространились многочисленные школы, как традиционные, так и радикально экспериментальные.

Позже, при Сталине, советская культура характеризовалась подъемом и господством навязанного государством стиля социалистического реализма, а все остальные направления жестко подавлялись, за редким исключением, вроде творчества Михаила Булгакова. Многие писатели были заключены в тюрьмы и убиты.

Главной чертой коммунистического отношения к искусству и художникам в 1918-1929 гг. была относительная свобода и значительное экспериментирование с несколькими различными методами для поиска отличительного советского стиля искусства.

Это было время относительной свободы и экспериментов в общественной и культурной жизни Советского Союза. Правительство терпело различные тенденции в этих областях при условии, что они не были открыто враждебны режиму. В искусстве и литературе распространились многочисленные школы, как традиционные, так и радикально экспериментальные. В это время активно действовали писатели-коммунисты Максим Горький и Владимир Маяковский, но другие авторы, многие из произведений которых впоследствии были репрессированы, публиковали произведения без социалистического политического содержания. Кино как средство воздействия на в значительной степени неграмотное общество поощрялось государством; большая часть лучших работ кинематографиста Сергея Эйзенштейна относится к этому периоду.

При комиссаре Анатолии Луначарском образование вступило в фазу экспериментов, основанных на прогрессивных теориях обучения. В то же время государство расширило систему начальной и средней школы и ввело вечерние школы для работающих взрослых. На качество высшего образования повлияла политика приема, которая отдавала предпочтение абитуриентам из пролетарского класса, а не представителям буржуазного происхождения, независимо от квалификации абитуриентов.

Государство ослабило активные гонения на религию, восходящие к военному коммунизму, но продолжало агитировать в защиту атеизма. Партия поддерживала реформаторское движение «Живая церковь» внутри Русской православной церкви в надежде, что это подорвет веру в церковь, но движение угасло в конце XIX века.20 с.

В семейной жизни отношения в целом стали более снисходительными. Государство легализовало аборты и облегчало получение развода, в то время как общественные столовые множились за счет частных семейных кухонь.

Социалистический реализм характеризуется прославлением коммунистических ценностей, таких как освобождение пролетариата, с реалистическими образами. Цель социалистического реализма состояла в том, чтобы ограничить популярную культуру определенной, строго регулируемой фракцией творческого самовыражения, продвигающей советские идеалы. Вечеринка имела первостепенное значение и всегда должна была быть выгодно отмечена. Революционный романтизм возвышал простого рабочего, будь то фабричный или сельскохозяйственный, представляя его жизнь, работу и отдых достойными восхищения, чтобы показать, насколько улучшился уровень жизни благодаря революции. Искусство использовалось как образовательная информация.

Многие писатели были заключены в тюрьмы и убиты или умерли от голода, в том числе Даниил Хармс, Осип Мандельштам, Исаак Бабель и Борис Пильняк. Андрей Платонов работал сторожем и не имел права публиковаться. Творчество Анны Ахматовой также было осуждено режимом, хотя она заметно отказалась от возможности бежать на Запад. После непродолжительного возрождения украинской литературы более 250 советских украинских писателей погибли во время Великой чистки. Тексты заключенных авторов были конфискованы, хотя некоторые из них были опубликованы позже. Книги были изъяты из библиотек и уничтожены.

Музыкальное самовыражение также подвергалось репрессиям в сталинские времена, и временами музыка многих советских композиторов была запрещена. У Дмитрия Шостаковича были долгие и сложные отношения со Сталиным, во время которых его музыка дважды осуждалась и запрещалась, в 1936 и 1948 годах (см. Указ Жданова). Подобные дела были у Сергея Прокофьева и Арама Хачатуряна. Хотя Игорь Стравинский не жил в Союзе, его музыка официально считалась формалистской и антисоветской.

Рабочий и колхозница: Рабочий и колхозница Веры Мухиной (1937), образец социалистического реализма сталинской эпохи.

В этот период (1927-1953 гг.) советский народ выиграл от социальной либерализации. Женщины имели право на такое же образование, как и мужчины, и, по крайней мере, с юридической точки зрения, получали те же права, что и мужчины, на рабочем месте. Хотя на практике эти цели не были достигнуты, усилия по их достижению и констатация теоретического равенства привели к общему улучшению социально-экономического положения женщин. Сталинское развитие также способствовало прогрессу в области здравоохранения, что ознаменовало значительный прогресс по сравнению с имперской эпохой. Политика Сталина предоставила советскому народу доступ к бесплатному здравоохранению и образованию. Широко распространенные программы иммунизации создали первое поколение, свободное от страха перед тифом и холерой. Возникновение этих заболеваний сократилось до рекордно низкого уровня, а уровень младенческой смертности существенно снизился, что привело к увеличению ожидаемой продолжительности жизни как мужчин, так и женщин более чем на 20 лет к середине-концу 19 века.50-е годы. Многие из наиболее экстремальных социальных и политических идей, которые были модными в 1920-е годы, такие как анархизм, интернационализм и вера в то, что нуклеарная семья была буржуазной концепцией, были оставлены. В школах стали преподавать более националистический курс с упором на российскую историю и лидеров, хотя марксистские основы остались. Сталин также начал создавать культ Ленина. В 1930-е годы советское общество приобрело базовую форму, в которой оно сохранялось до своего краха в 1991 году.

Городские женщины при Сталине были первым поколением, способным рожать в больнице с доступом к дородовому уходу. Образование также улучшилось с экономическим развитием. Поколение, родившееся во время правления Сталина, было первым, в котором большинство членов были грамотными. Некоторые инженеры были отправлены за границу для изучения технологии производства, а сотни иностранных инженеров были привезены в Россию по контракту. Транспортное сообщение также улучшилось, так как было построено много новых железных дорог с принудительным трудом, стоившим тысячам жизней. Рабочие, перевыполнившие свои нормы, стахановцы, получали множество поощрений, хотя многих на самом деле «устраивали» на успех, получая крайнюю помощь, а их достижения затем использовали для пропаганды.

С начала 1930-х годов советское правительство начало полномасштабную войну с организованной религией. Многие церкви и монастыри были закрыты, а десятки священнослужителей были заключены в тюрьмы или казнены. Государственная пропагандистская машина активно пропагандировала атеизм и осуждала религию как артефакт капиталистического общества. В 1937 году Папа Пий XI осудил нападки на религию в Советском Союзе. К 1940 году осталось лишь небольшое количество церквей. Ранние антирелигиозные кампании при Ленине были в основном направлены против Русской православной церкви, поскольку она была символом царского правительства. В 19Однако в 30-е годы мишенью стали все конфессии: христианские меньшинства, ислам, иудаизм и буддизм.

Атрибуция

  • Культура Советского Союза
    • «Социалистический реализм». https://en.wikipedia.org/wiki/Социалистический_реализм. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «История Советского Союза (1927–1953)». https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Soviet_Union. Википедия CC BY-SA 3.0.

    • «Культура Советского Союза».