Культурно развлекательные мероприятия – Культурно-досуговые мероприятия

Содержание

Планирование культурно-развлекательных мероприятий для младших школьников и старшеклассников: рекомендации

Мероприятия для школьников. Культурно-развлекательные мероприятия для младших школьников и старшеклассников

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие же мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк – интересное мероприятие для младших школьников, особенно, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню – дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Лагерь – находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря. Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры — все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Кроме школьных, сейчас очень много других тематических лагерей — от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы – это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет – «Комнатой страха», а кабинет завуча – «Комнатой разбора полетов». Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет — в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать – «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку». При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • начальным классам построиться по весу;

  • средним классам выстроиться по длине волос;

  • старшим классам — в алфавитном порядке;

  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;

  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие — шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем — и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности – достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.

  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого из них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест – одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята — главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие — ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них – личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные – все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное — не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

infourok.ru

Классификация культурно-досуговых программ

1.

Игровые формы

игровые, сюжетно-игровые программы,

театрализованные игры

2.

Конкурсно-развлекательные

программы

«Что, где, когда», «Брейн-ринг», Веселые старты, театрализованные конкурсы и Мисс-..,

«А ну-ка…»

3.

Информационно-дискуссионные программы

диспут, ток-шоу, круглый стол, философский стол, дискуссия, конференция и т.д.

4.

Коммуникативные

программы

салоны, гостиные, молодежные тусовки, дискобары, молодежные кафе, огоньки, гостевой стол, спортландии

5.

Профилактико-коррекционные

программы

музыкотерапия, диалотерапия, арттерапия, т.е. встреча с искусством

6.

Фольклорные

программы

«Матчын рушнік», «Гліняны звон», «Запою частушку звонкую!»

7.

Танцевально-развлекательные

программы

танцевальные вечера, дискотеки, вечера по типу

раrti

8.

Шоу-программы

художественно-зрелищные, интеллектуальные шоу, игровые

9.

Празднично-обрядовые

программы

«Каляды», «Купалле», «Пакроў», «Масленіца»

10.

Молодежные праздничные

программы

День молодежи, праздник студенчества

Сюжетно-игровые программы – разновидность культурно-досуговых программ, комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом. В сюжетно-игровых программах преобладают игры: подвижные, интеллектуальные, аттракционы, аукционы. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр.

Фольклорные программы – разновидность культурно-досуговых программ, в которых используются народные игры, песни, танцы, хороводы, пословицы, поговорки, загадки, частушки.

В сюжет фольклорных программ вводятся персонифицированные образы Несцерки, Лявонихи, Гаспадара. Фольклорные программы включают мощный пласт самобытного народного искусства, позволяя связать прошлое с настоящим, показать ответственность молодого поколения за сохранение и продолжение лучших традиций народа.

Шоу-программы являются разновидностью культурно-досуговых программ. Они состоят из зрелища, пластики, танцев, показ мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления, занимаемая заметное место среди других жанров культурно-досуговых программ. Для них характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, театрализация и т.д. Благодаря этому шоу обладают неповторимой эстетической привлекательностью, показывают образцы красоты, силы, ловкости, смелости, демонстрируют возможности физического интеллектуального развития человека.

Спортивно-развлекательные программы — разновидность культурно-досуговых программ, которые включают: подвижные игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы. Особенность – состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается сюжет игры, правила и двигательные действия. Именно содержание определяет инкультурационную значимость спортивно-развлекательных программ.

Конкурсно-развлекательные программы – развлекательные прог-раммы с элементами конкурса. Конкурсно-развлекательные программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – программы, целью которых служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, часто построены в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – программы, целью которых служит получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы – зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Формы и методы развлекательных и познавательных программ весьма разнообразны: викторины («Эрудит»), Игровые программы (проведение конкурсов по определенному сценарию – «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями. В наши дни большое распространение получили игры по сюжетам популярных телепередач «Угадай мелодию», «Брей-ринг», КВН, «Играй гармонь». Весьма разнообразны формы проведения конкурсных шоу-программ – конкурс красоты, конкурс испол-нителей эстрадной песни, бальных танцев.

Коммуникативные программы – в их основе лежит специально организованное общение, рассчитаны не на управление массой, а на проявление личности собравшихся, обнаружение общности интересов, пробуждение творческой инициативы самих посетителей.

Задача ведущего состоит в обеспечении благоприятной психологической атмосферы, включение всех присутствующих в общение, формирование взаимного понимания и позитивных отношений.

Информационно-дискуссионные программы посвящены общественно-значимой теме и раскрываются документальными средствами выразительности в привлечением художественного материала. Для такой программы обязательна документальная основа, использование местного материала и присутствие реальных героев.

Танцевально-развлекательные программы — универсальные, синтети-ческие формы, которые содержат в себе значительный творческий, информационный, эмоциональный потенциал и решает ряд рекреационных, коммуникативных и зрелищно-развлекательных задач. Танцевальные программы трансформируются в зависимости от изменений в танцевальной моде и в традициях проведения досуга.

Арт-терапия – терапия искусством, метод психотерапии, основанные на использовании искусства в качестве основного инструмента работы с клиентом. Основные функции арт-терапии: компенсаторная, обучающая, развивающая, воспитательная. Наиболее распространенные виды: музыкотерапия, танцтерапия, драматерапия, игротерапия, куклотерапия, сказотерапия. В арт-терапиии средства социально-культурной деятельности применяются в работе с различными категориями клиентов: детьми с нарушениями поведения и отставанием в развитии, онкологическими больными, беременными женщинами, людьми с психическими расстройствами, или пострадавшими от катастроф и находящимися в кризисной ситуаци

Праздник – многогранное социальное явление, отражающее историчес-кие, экономические и художественные ценности народа. Многофункциональ-ность праздника способствует духовному развитию человека, формированию личности. Праздник, как одна из форм реализации свободного времени, активизирует духовную жизнь общества, придает жизни человека особый смысл. Массовый праздник вбирает в себя большое число художественных, спортивных, развлекательно-игровых и состязательных форм, оказывает эмоциональное воздействие на его участников и повышает их социальную активность. Праздник служит важным фактором укрепления духовной связи между поколениями. Издревле существовала общечеловеческая потребность в празднике, выполнявшем важные социальные функции:

а) компенсаторную;

б) эстетическую;

в) нравственно облагораживающую.

Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коммуникативности, представляет каждому человеку шанс самореализации, испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Для праздника характерны: коллективное исполнение песен, танцев, красочные карнавальные шествия, театрализация, экспрессивность (выразительность). В отличие от клубного вечера информационно-логическая линия в празднике отступает на второй план, уступая место эмоционально-образной. Информация предстает в обобщенном виде и менее всего связана с конкретными факторами. У праздника, в отличие от клубного вечера, огромные масштабы, тысячная аудитория и поэтому праздники выносятся на открытые площадки (стадионы, скверы, поляны, лесопарки, площадки).

Специфические черты праздника

1. Массовость.

2. Комплексность (все виды и жанры искусства использованы в празднике).

3. Зрелищность (костюмы, маски, выставки, транспаранты).

4. Игровой характер.

Характерные черты праздника

1. Значимость и масштабность поднятой темы.

2. Масшатабность действия праздника (он тяготеет к площадям, скверам, паркам).

3. Наличие одновременно нескольких очагов действия.

4. Наличие праздничной ситуации, т.е. особого праздничного состояния человека, которое побуждает каждого искать возможность широкого общения и делает людей сплоченнее.

studfiles.net

Проект культурно-досугового мероприятия в ДО

ПРОЕКТ

Культурно – досуговой программы, посвященной

«Дню открытых дверей» в Доме Детского Творчества

Время проведения: 02.09.2016г.

Место проведения: г. Сосновый Бор, ул. Молодежная 24а

Целевая аудитория: дети школьного возраста.

Цель проекта: знакомство целевой аудитории с деятельностью ДДТ (расширение представлений родителей о педагогической деятельности ДДТ), привлечение детей и их родителей к записи в кружки и детские объединения.

Необходимые мероприятия:

  1. Разработка концепции мероприятия (идейно – тематическое обоснование)

  2. Разработка и написания сценария праздника, подбор музыкального сопровождения

  3. Организация работы площадок – творческих мастерских

  4. Организация работы выставочных и демонстрационных площадок

  5. Обеспечение материально – технического оснащения

  6. Формирование имиджа мероприятия

  7. Организация и проведение рекламной кампании

Участники проекта:

Дети школьного возраста, родители, сотрудники ДДТ

Форма проведения мероприятия: PR – акции

Разработка концепции мероприятия

(идейно – тематическое обоснование)

Концепция 1: «Ярмарка творческих затей»

Ведущий: скоморошина – Горошина

Аниматоры: скоморохи и петрушки – любые ярмарочные персонажи

Идейно – тематическое обоснование: в основе данной концепции лежит идея создания своеобразной «ярмарки затей», которая предполагает приглашение целевой аудитории участия в ярмарочных потехах, а именно участие в игровых и творческих мастер – классах. За участие в творческих мастер – классах, каждый получает жетон, полученные жетоны потом можно обменять на лотерейный билетик и получить приз. (лотерею можно провести по принципу игры в бинго или выбора «случайного» числа)

Название мероприятия: Ярмарка творческих затей:

Рекламный слоган (как вариант): «Живи с творчеством»

Варианты рекламных текстов:

  1. Приглашаем! Приглашаем! Вас на праздник зазываем!

  2. Ждет вас множество идей и разных творческих затей!

  3. Занятия у нас различные для души тела симпатичные!

  4. Зазываем, зазываем – всех на праздник приглашаем!

Способ организации участников праздника (целевой аудитории) – формирование команд случайным образом, путем вытягивания жетона. Далее каждая команда получает куратора и маршрутный лис, согласно которому происходит движение по площадкам.

Культурно – досуговая программа, посвященная

«Дню открытых дверей» в Доме Детского Творчества

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

1.09.2016 – подготовка технических средств, необходимого оборудования (экран, мульти-медия, озвучка, проектор)

Ответственный:___________________________________________________

02.09.2016

16.00 – 16.45 – подготовка работы площадок с мастер – классами, творческих и демонстрационных площадок.

16.45 – 17.00 – Звучит музыка, начинают работать аниматоры (зазывают гостей)

17.00 – начало программы

17.00 – 17.20 – приветственное слово ведущего, выступление представителей администрации ДДТ, выступление вокалистов, завязка театрализованного действия, розыгрыш жетонов – деление на команды. Представление д/о и педагогов.

17.20 – 17.35 – массовые игры с целевой аудиторией (Мухина А.А.)

17.35 – 18.45 – работа творческих мастер классов, демонстрационной площадки (проектор)

18.45 – 19.00 – итоговое массовое действие, розыгрыш лотереи?, запись в д/о

infourok.ru

Культурно-досуговая программа «Начало творческого пути»

Сегодня типичным для практики является организация культурно-досуговой деятельности на основе простого планирования массовых мероприятий, без должного программного обеспечения данного вида деятельности. Такой подход является следствием недооценки образовательного потенциала культурно-досуговой деятельности. Полноценное использование этого потенциала предполагает переход от её планирования к программированию, то есть построению этого вида деятельности на основе специальных культурно-досуговых программ.

Мы предприняли попытку написать такую программу.

Цель данной культурно-досуговой программы – помочь педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении очень важного с точки зрения воспитательной работы, первого праздника в стенах Центров внешкольной работы – праздника посвящения детей в мир творчества.

В программе даны сведения о значении этого праздника для нашего учреждения, его целях и задачах, показан алгоритм педагогического руководства организацией данного мероприятия, рассказано о различных формах его проведения в зависимости от возраста воспитанников.

Посвящение у нас в Центре проходит для младшего и среднего возраста в форме игры-путешествия с театрализацией.

Предлагаемый нами сценарий является небольшим театрализованным представлением, в основе которого лежит единая сюжетная линия, объединяющая персонажи и весь музыкальный материал в единое целое.

К материалу прилагаются методические пояснения, которые подскажут, как эти посвящения сделать действительно праздниками – весёлыми, интересными, запоминающимися.

Содержание сценария позволяет любому педагогу свободно и творчески его использовать, варьировать по собственному усмотрению, дополнять предложенный нами материал, отбирать то, что необходимо при написании собственного сценария.

Дополнительное образование – это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир. Доказано, что именно внеурочная творческая деятельность при правильной организации даёт каждому ребёнку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского, «у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном». И задача педагогов дополнительного образования затронуть в душах детей колокольчики творчества, таланта.

Ведь проблема развития творческих способностей очень многоаспектная и непростая, но несомненно одно – творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности – например, занятия музыкой могут пробудить музыкальный слух, общение с поэтическим искусством в состоянии развить поэтический слух и вкус.

Одним из разновидностей творческой деятельности в системе дополнительного образования детей являются разные типы культурно-досуговых программ, в частности, праздники.

Что такое праздник? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но, скорее всего, праздник – это когда все друзья собираются вместе, когда царят дружба, веселье и взаимопонимание, когда звучат песни, танцы, шутки… На наш взгляд, потребность в празднике – это потребность любого человека в разделенной с другими людьми радости. Собственно говоря, превращение «своей» радости в «общую» и создаёт праздник, умножает радостное переживание за счёт сопереживанию других, делает его общим. И чем больше в нашей жизни праздников, тем веселее и интереснее жить.

Поэтому педагоги нашего Центра, не дожидаясь календарных, разрабатывают и проводят много оригинальных мероприятий для детей младшего, среднего и старшего возраста.

Это различные праздники, коллективно-творческие дела, тематические вечера, заседания дискуссионного клуба, творческие и познавательные игры и многое-многое другое. Без них уже невозможно представить жизнь нашего Центра; они создают особую воспитательную среду для обучающихся. Атмосфера доверия, обеспечивающая максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и с педагогами, раскованность ведут к творческому раскрепощению; развиваются способности, стимулируются творчество и инициатива, удовлетворяются потребности в общении.

И первый шаг в этом направлении для детей, впервые переступивших порог нашего Центра внешкольной работы – участие в подготовке и проведении традиционного праздника «Посвящение студийцев в мир творчества».

Значение этого праздника очень важно в воспитательной работе, так как коллектив любой студии начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у руководителя студии будет большая вероятность создания здорового, крепкого коллектива. И одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является праздник «Посвящение студийцев в мир творчества».

Алгоритм организации этого праздника мы рассматриваем как технологию педагогического руководства организацией деятельности.

1. Предварительная подготовка педагога

Эта стадия организаторской деятельности предполагает обдумывание и выдвижение целей и задач, продумывание содержания и формы мероприятия, ожидаемого результата.

Цели и задачи:

  • создание условий для развития творческих способностей детей;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • расширение эмоционального мира ребёнка;
  • формирование умений работать в группе, воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива;
  • расширение сферы неформального общения между педагогами, детьми и родителями.

Этот праздник проводим в конце сентября –  начале октября.

Формы организации этого мероприятия зависят от возраста воспитанников. Для детей младшего и среднего возраста – игра-путешествие с театрализацией. Для студийцев старшего возраста – шоу-программа.

Время проведения праздника – не более 2-х часов.

Ожидаемые результаты: развитие интересов к познанию, формирование социально-активной личности, развитие творчества учащихся, самоутверждение, расширение сферы неформального общения между педагогами, детьми и их родителями.

2. Планирование

На этапе планирования педагог, ответственный за проведение праздника, обсуждает с руководителями всех студий возможные варианты идей по подготовке и проведению (Приложение 1). В свою очередь, в каждом коллективе преподаватели проводят с детьми и родителями конкурс на лучшее предложение в план, идёт коллективный выбор вариантов. Например, при планировании игры-путешествия обсуждаются количество групп, участвующих в игре, названия станций, вопросы на каждой станции, вовлечение детей в театрализацию и т.д. В каждой студии придумывают и обсуждают девиз (Приложение 3), эмблемы


Рисунок 1

медали


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4

отличия в костюмах, формируются творческие группы для участия в празднике


Рисунок 5

3. Текущая организаторская деятельность (подготовка)

В процессе подготовки полностью разрабатывается и утверждается сценарий, пишется и утверждается план подготовки мероприятия, где описаны все организационные моменты и указаны ответственные за них. Чем больше детей включены в графу «ответственные», тем большее воспитательное, социализирующее значение имеет событие. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей. Совместная разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания делают и сам праздник ярким и запоминающимся событием в жизни каждого ребёнка.

4. Проведение мероприятия

Проведение праздника осуществляется в соответствии с разработанным на этапе подготовки сценарием.

5. Анализ

Анализ осуществляется на этапе подведения итогов проведенного праздника.

В нашем учреждении разработана карта анализа мероприятия, по которой и подводится итог (Приложение 4). Также участники, и педагоги, и студийцы отвечают на следующие вопросы в анкете: «Что получилось наиболее удачно, а что не получилось?», «Какие есть предложения на будущее?» и т.д. (Приложение 5).

6. Последействие

Это завершающая стадия организации мероприятия. Педагог, организующий этот праздник, анализирует эффективность выполнения поставленных целей и задач, определяет перспективы подобных мероприятий на будущее.

Общие  рекомендации  к проведению этапов праздника посвящения – игры-путешествия

Все участники игры-путешествия заранее делятся на команды, не более 15-20 человек (желательно с учётом специфики коллектива).

Заранее организаторами определяются контрольные пунк­ты или станции, на которых ребята должны побывать,

Например:

1. танцевальная мозаика;

2. бисероплетение;

3. туризм;

4. шахматы и т.д. всего 15 (по количеству команд).

Даётся старт игре-путешествию, раздаются каждой команде мар­шрутный лист (Приложение 2) и команда во главе с сопровождающим пе­дагогом отправляется в путешествие. На станциях ребят ждут подго­товленные педагоги и дают задание с учётом специфики данной стан­ции. По времени задание не должно превышать 2 минуты.

Варианты награждения, поощрения и подведение итогов игры-путешествия могут быть разные.

Вариант I

На последней станции каждой команде выдаётся ключ (или фраг­мент общей мозаики). После игры-путешествия из всех принесённых командами фрагментов мозаики, под руководством художника, предста­вители команд собирают одну общую мозаику. В этой мозаике изо­бражена этакая творческая «куча» (специфика и виды  деятельности каждого коллектива).

Вариант II

Когда что-то (ключ, фрагмент мозаики или ещё что-либо) выдаётся на каждой станции.

Например, если взять за основу идею зрелищного коллективного оформления сцены, то на каждой станции можно выдавать элементы этого оформления. Допустим, мы решили оформить задник сцены в виде солнечной весёлой поляны. (Частично он уже будет оформлен, а недостающие элементы ребята принесут, если правильно выполнят задание). Тогда на одной станции будут давать лучики для солнца, на другой – фрагменты радуги (пронумерованные сзади), далее лепестки цветов, бабочки, грибочки, листья от дерева и т.д. и т.п.

Если 15 команд и 15 станций, то предметов должно быть 225. Оформление такого количества предметов трудоёмко и, наверное, не каждому под силу. Тогда можно ограничиться выдачей элементов оформления только на последней станции (как заключение).

Посвящение студийцев ЦВР «Я вхожу в мир творчества»

(3 – 7 класс) (звучат позывные и далее звучит музыкальный фрагмент песни «Ужасно интересно всё то, что неизвестно») Выходит ведущая.

Ведущая:

Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!

Вот поэтому каждый год в наш Центр приходят всё новые и новые ребята, самые любознательные, активные и талантливые. Мы рады вам, здравствуйте! (музыкальная отбивка)

Сегодня, в этом зале впервые собрались все вместе:
Театралы и туристы
И танцоры, вокалисты,
Мастера вязанья,
Вышивки и рисованья,
И, конечно, гитаристы.
Краеведы, шахматисты.

(обращается к одному из участников в зале)

— Ты ничего не перепутал? Мы рады, что вы ничего не перепутали и нашли себе занятие по душе. Это так важно, когда у человека есть любимое, интересное увле­ченье, которое приносит радость, удовлетворение, успех. Здесь вам всегда рады, здесь вас всегда ждут и любят. Здесь вы обязательно приобретёте новых верных друзей. (музыкальная  отбивка)

Гном:

Ну что ж, детвора,
Праздник начинать пора,
Ой, ребятушки, беда,  
Злая бабушка Яга
Навредить нам захотела,
Белоснежку одолела,
Белоснежка, выходи,
Сколько деток, погляди.
Обманула, заманила
И в избушку засадила,
Сможете её спасти!
Вы ж в своём просторном зале
Там она в тоске, печали,

Ведущая: Что ж нам делать, объясни.

Гном:

Ой, боюсь, идёт Яга,
Возвращается, пока!

(звучит песня Бабы Яги, можно использовать песню «Молодец, моло­дец!» соло Шапокляк и припев из мюзикла «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (Б.Савельев-А.Хайт)

Выскакивает Баба Яга, танцует, пристаёт к детям.

Баба Яга:

Русским духом пахнет здесь,
И народу здесь не счесть.
Вы зачем пришли сюда,
Праздника не будет,
Белоснежка у меня
Жить отныне будет.
Я её не отпущу,
Веселиться не пущу.
Чтоб она не убежала
Не найти вам их теперь.
Заперла я крепко дверь
А ключи я разбросала,

Ведущая:

Неужели, Бабушка Яга,
Не увидеть Белоснежку никогда?

Баба Яга:

Открыть мою избу не просто,
Дверь на пятнадцати замках,
Ключи в пятнадцати кружках.
Чтобы мои ключи найти,
Но ключ достанется не каждому,
Все студии должны вы обойти,
А только ловкому, умному, отважному.

Ведущая:

Вы постараетесь, друзья?
На вас надеюсь очень я!
Удача пусть будет с вами,
Возвращайтесь скорее с ключами.
И помните, что ключ достанется не каждому,
А только самому ловкому, умному, отважному.
А вы, руководители, помогите,
Ребят по студиям разведите.

(начинается игра-путешествие «Я вхожу в мир творчест­ва». Идёт перекличка команд, выдача маршрутных листов, объяснение игры-путешествия)

Ведущая:

Ай, ребята, молодцы!
Принесли вы все ключи

Баба Яга:

А я, признаться, вам не верю,
Сама ключи сейчас проверю.
Количество их сосчитайте.
А ну-ка все дружно их поднимайте,

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

(ведущая собирает ключи или фрагменты мозаики)

Баба Яга:

Признаюсь честно я, не ожидала,
Что вы такие умные не знала.
Я пораженье признаю
И Белоснежку отдаю.

 (музыкальная заставка)

Выходит гномик, ведя за руку Белоснежку.

Белоснежка:

Спасибо, милые друзья!
За то, что вы спасли меня!
Я так на праздник к вам бежала,
Но Бабка Ёжка помешала.
Хотела праздник отменить,
Веселье в слёзы превратить.
Но вы, ребята, молодцы!
Вы для меня собрали.
Ключей пятнадцать без труда
Себя вы показали,

(звучат, названия коллективов и торжественно каждый предста­витель команды выносит, свой ключ на сцену и под торжественную музыку делают круг почета)

Ведущая: Каждой команде удалось завоевать этот золотой ключик. И теперь этим ключом вы сможете открыть любую дверь в мир творчест­ва, искусства и фантазии.

Белоснежка: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Чтобы стать полноправными воспитанниками нашего Цен­тра, вам необходимо дать клятву. Вы готовы?

Клятва: Я, воспитанник Центра внешкольной работы, перед лицом своих товарищей клянусь и в дождь, и в снег, и в зной, и в холод посещать Центр внешкольной работы. Клянусь!

(дети повторяют)

— Дни занятий в центре считать любимыми днями недели.  Клянусь!

— Полюбить, как самих себя, выбранный нами вид творчества. Клянусь!

— Впитывать, как губка, всё, чему учит педагог и стараться выжать из него ещё больше.

Клянусь!

— Своими успехами дарить людям радость. Клянусь!

Ведущая:

Наши двери открыты всегда
Для верных, надёжных друзей,
Вы кружковцами стали теперь.
Поздравляю, ребята, вас я,

(ребята 2 и 3 года обучения дарят первачкам праздничный концерт)

Ведущая:

Вот трудности все позади
И дискотека впереди.
Приглашаем всех веселиться,
Отдыхать и танцевать и резвиться!

Литература

1. Емельянова И.С. Роль праздников в воспитании детей.- Кл. рук., 2008, № 5, с. 23-26.

2. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности.- Ярославль: Академия развития, 2004.

3. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением.- Кострома: издательство КГУ, 2000.

4. Малая В.Я. Театральные проекты. Я вхожу в мир искусств.- Репертуарно-методическая библиотечка.- 2001, № 6.

5. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей.- Вор

urok.1sept.ru

Культурные мероприятия и развлечения в санатории Энергетик

Приглашаем в санаторий «Энергетик». Ваш отдых будет интересным и  незабываемым. Ведь здесь не только хорошее лечение, но и прекрасные увлекательные культурно-развлекательные мероприятия.

Культурный центр-клуб имеет:

Зрительный зал – на 220 мест (1 этаж), в котором проходят культурно-развлекательные мероприятия: концерты известных белорусских исполнителей и коллективов, народных артистов, концерты художественной самодеятельности, музыкально-литературные гостиные, встречи с известными интересными людьми, демонстрируются фильмы.

Танцевальный зал – уютный и просторный, оборудован современной музыкальной аппаратурой, кондиционерами. Здесь вы сможете окунуться в мир музыки и танцев, принять участие в игровых, музыкально-развлекательных программах, караоке шоу, детских игровых программах, конкурсах и состязаниях. смотреть виртуальный тур.

Библиотека – находится на 2-ом этаже культурного центра, где вы найдёте книгу по душе. Вас порадует хорошая подборка современной литературы и классической разных народов мира, детской литературы, поэзии. Найдутся и новые интересные книги, периодические издания. Библиотекарь подберёт книгу по вашей индивидуальной заявке.

Культурные мероприятия в санатории «Энергетик»

Культурно-массовые мероприятия – где отдыхающие могут проявить себя с разных сторон, открыть в себе новые таланты, способности, создать хорошее настроение себе и окружающим.

Культурные мероприятия проводятся ежедневно в вечернее время, а в выходные и праздничные дни – в течении всего дня.

Мероприятия составлены с учётом индивидуальных, возрастных особенностей отдыхающих, с учётом времени года и природных условий, согласно календаря.

  Культурные мероприятия включают в себя:

  • Интеллектуально-познавательные программы
  • Культурно-развлекательные программы
  • Игровые
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Праздничные
  • Вечера отдыха
  • Дискотеки
  • Шоу программы
  • Литературно-музыкальные гостиные
  • Концерты
  • Фильмы

Особой популярностью пользуются народные праздники и гуляния:

  • «Купалле» — проходит праздник на берегу живописного Волпенского водохранилища.
  • «Масленица» — на стадионе,  в лесном массиве возле костра с блинами и чаем, конкурсами и песнями.
  • Новогодние и рождественские программы – организуются на разных площадках у красавицы ёлки.
  • «Огоньки» — музыкально-развлекательные программы, которые проходят в баре санатория.

 

 

 

Приезжайте! Вы сможете развлечься, повеселится, стать участником различных конкурсов и игр, обрести новых друзей.

www.energetik-volpa.by

Развлекательные мероприятия станут культурнее — Парламентская газета

Организация и проведение зрелищно-развлекательных мероприятий будут под контролем СРО. По замыслу разработчиков законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении, это повысит безопасность зрителей и улучшит качество концертов, спектаклей и представлений. Парламентарии поддержали инициативу и выступили за ужесточение требований к содержанию развлекательных мероприятий.

«Круговая порука» повысит ответственность

В соответствии с принятым в первом чтении законом «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ», организаторы концертов и выставок будут обязаны вступать в саморегулируемые организации. СРО будет нести ответственность за нарушения, которые допустил один из её участников. В итоге создаётся «круговая порука» членов СРО — благодаря этому повысится качество мероприятий и уровень безопасности при их проведении.

Как отметил председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов, парламент уже давно уделяет особенное внимание развитию института саморегулирования, ужесточает государственный надзор за СРО. Теперь эта система распространяется на зрелищные мероприятия. «В стране более 1000 организаций, которые занимаются проведением культурных мероприятий, — сказал Гаврилов. — Но эта сфера пока не получила должного регулирования и контроля». Многие мероприятия срываются, так как не обеспечены условия безопасности. Нередки случаи мошенничества, когда продают билеты на якобы запланированные концерты или спектакли. «Обязательное участие и контроль государства обеспечит прозрачность и качество проведения мероприятий и позволит выполнить обязательства перед потребителями услуг», — подчеркнул Сергей Гаврилов.

Зритель сможет обратиться в суд за защитой своих прав

К зрелищно-развлекательному мероприятию предлагается отнести концертные, эстрадные, театральные, цирковые представления, музыкальные и театральные фестивали. Законопроект касается как платных, так и бесплатных мероприятий. При этом документ не затрагивает театральные или цирковые представления, которые проводятся на объектах площадью менее 40 квадратных метров, или в стационарных цирках или театрах, право собственности на которые принадлежит организаторам мероприятия.

На организаторов возлагается ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Они обязаны вернуть деньги за билеты в случае отмены, замены или переноса мероприятия. За нарушение требований законопроекта предусматривается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность. Лица, законные интересы которых были нарушены, могут обратиться в суд за защитой своих прав.

Комитет Госдумы по культуре поддерживает законопроект. По словам заместителя председателя Комитета Зугуры Рахматуллиной, документ направлен на повышение личной и социальной ответственности организаторов. «Надеемся, что принятие законопроекта поставит заслон для нечестных организаторов, которых прежде всего интересует получение прибыли и которые препятствуют проведению мероприятий государственными и муниципальными учреждениями культуры», — сказала Рахматуллина.

Фестиваль превратился в оргию

В ходе обсуждения парламентарии обратили особенное внимание не столько на вопросы безопасности, которые уже урегулированы законодательством, сколько на качество мероприятий. Депутат от КПРФ Тамара Плетнёва поддерживает законопроект. При этом она отметила, что документ направлен на получение прибыли от страхования ответственности. «Правительство всегда поддерживает то, что приносит доход», — сказала Плетнёва. Но депутатов, по её словам, должны беспокоить цели проведения мероприятий. Сейчас первая цель организаторов — нажива, хотя есть такие энтузиасты, которые проводят мероприятия ради культурного просвещения, ездят в сёла, на социальные объекты. Тамара Плетнёва считает, что должны быть утверждены стандарты и критерии качества развлекательных мероприятий. Например, в киноиндустрии. «В советское время был информационный журнал перед фильмом, который рассказывал об актуальных событиях, потом фильм, воспитывающий патриотизм, дружбу и любовь, — рассуждала Тамара Плетнёва. — Сейчас нет ни одного правдивого фильма, даже о Великой Отечественной войне. Если раньше на концерте мы смотрели на сцену и видели эталон красоты, сегодня что поют и как одеты? А какие ставят постановки в театрах? Актёры уже чуть ли не голые выходят на сцену». По словам депутата, всем уровням власти нужно задуматься и будущем поколения, которое растёт на такой «культуре».

Депутат от ЛДПР Александр Кропачёв также поинтересовался, каким образом законопроект будет затрагивать вопрос духовной безопасности как неотъемлемой части национальной культуры. Многие творческие деятели выступают против ужесточения контроля за содержанием культурных мероприятий, считая это цензурой. Но сейчас из-за отсутствия контроля концерты и фестивали превращаются в беспредел. Например, open-air «Кубана» в Краснодарском крае. По словам Кропачёва, на фестивале царит разврат, устраиваются оргии, распространяются наркотики, «все приходят людьми, а превращаются в быдло». В 2013 году солист одной из американских рок-групп надругался над государственным флагом России. Но все попытки партии ЛДПР совместно с общественностью Краснодарского края запретить проведения фестиваля потерпели крах. «Государство должно устанавливать стандарты качества зрелищных мероприятий и ответственность за нарушения»,- считает Александр Кропачёв.

www.pnp.ru

Мероприятия для школьников. Культурно-развлекательные мероприятия для младших школьников и старшеклассников

Образование 25 августа 2017

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк – интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню – дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

Лагерь – находка для занятых родителей

Ребенка можно отправить в лагерь, где ему точно не будет скучно среди сверстников, а родители могут не нервничать по поводу его досуга. Часто летом набираются дневные школьные лагеря. Тщательно продуманные культурно-развлекательные мероприятия, поездки, тематические сценарии для личностного и творческого развития каждого ребенка, активные и интеллектуальные игры — все это поможет провести время и с пользой, и весело.

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы – это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

На входной двери школы можно наклеить объявление «Без улыбки не входить», гардеробную назвать «Затерянный мир», директорский кабинет – «Комнатой страха», а кабинет завуча – «Комнатой разбора полетов». Учительскую переименовать в «Террариум единомышленников», химический кабинет — в «Нарколабораторию», кабинет географии -в « Турагентство», а на медпункте написать – «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно переименовать в « Забегаловку». При входе в столовую написать «Зал подзаправки».

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

  • начальным классам построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам — в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие — шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем — и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности – достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест – одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята — главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие — ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них – личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные – все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное — не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *