Квест — игра «В поисках ключа знаний». Внеклассное мероприятие ко Дню знаний.
автор: Ефимова Татьяна Александровна
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №22»
Квест — игра «В поисках ключа знаний». Внеклассное мероприятие ко Дню знаний.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний.
Конечно, я и мои друзья будем помогать вам «грызть гранит науки». В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.
Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете «Ключ» к «Ларцу новых знаний». Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.
Готовы?
Тогда в добрый путь!
Анишит Йокоповна
День Знаний
4 класс
Квест — игра «В поисках «Ключа знаний»
Аннотация:
Цель игры: Отгадать тайну новых знаний. Способствовать формированию активной познавательной позиции учащихся с начала учебного года.
Задача: Найти «Ключ» к «Ларцу новых знаний». Дальнейшее сплочение коллектива класса, коллектива родителей и детей.
Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску «ключа» новых знаний. Учащиеся класса объединяются в две команды. Первая команда ищет «Ларец знаний», вторая команда ищет «Ключ к Ларцу знаний». Каждая команда получает письмо от Анишит Йокоповны с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать «Хранители тайны», они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.
Ход игры.
Старт в кабинете №210
Дети получают конверт. В нем письмо, задание образовать две команды и два маршрута для команд.
Письмо
Анишит Йокоповны
Здравствуйте, дорогие ребята. Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний. Конечно, я и мои друзья будем помогать вам «грызть гранит науки». В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.
Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете «Ключ» к «Ларцу новых знаний». Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.
Готовы? Тогда в добрый путь!
Задание 1
Объединитесь в две команды. Сделайте это весело с выдумкой! Хранители тайны могут подсказать варианты:
- по цвету волос (темненькие, светленькие)
- по дате рождения (зимние, осенние; летние, весенние)
- разыграть парами «Камень, ножницы, бумага» и т. д.
Важно сделать это быстро, чтобы не потерять времени.
Маршрут
Каждая команда получает подсказку своего маршрута и продолжает поиски. (команды отправляются на разные станции, маршрут продумывается так, чтобы команды не пересекались на одной станции)
1 станция (кабинет математики)
- Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 — 4=0
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3-4=8
- Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровну. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. (Приготовить столовые ножи)
Для решения раздайте бумагу и карандаши (мел и доска), пусть делят кружочки на бумаге (доске). Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей. (в одном из пряников записка с маршрутом « Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет»)
2 станция (кабинет Химии)
Найдите том с секретной запиской.
Здесь подсказка — записка спрятана в 3 томе собрания словарей. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской.
Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными)
В 3 томе лежит «чистый» листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась «Ищи кабинет русского языка и литературы».
3 станция (кабинет Литературы)
На столе стоят 12 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку.
Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием найти лишнее. Лишними будут вопрос и ответ по географии. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к кабинету географии.
4 станция (кабинет Географии)
Здесь дети играют в игру «Остров». Отгадывают несколько вопросов викторины, ответы которых их наводят на мысль искать подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу.
5 станция (спортивный зал)
Дети отгадывают вопросы спортивной викторины. Догадываются искать подсказку в кубке «Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой» Дети возвращаются в свой кабинет.
Финал (кабинет №210)
Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик (ларец).
В кабинете две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.
Дети открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.
Рефлексия.
Все участники игры (проговаривают) понимают, что пройти испытания им помогли опыт, смекалка, пытливость, настойчивость, упорство, взаимовыручка и взаимопомощь. Все эти качества и являются ключами к новым знаниям.
Приготовить:
№ станции | инвентарь | дополнение |
старт | Конверт с письмом с заданием «Создайте 2 команды. Сделайте это весело с выдумкой» 2 записки для 2-х команд | Каб №210 «Ищите кабинет математики» «Ищите кабинет русского языка и литературы» |
1 Математика Каб № 312 | Коробок спичек, 5 круглых пряников (5х2=10), 5 столовых ножей, Мел для доски Записка в прянике. | На столе выложить спичками пример 8+3-4=0 «Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет» |
2 Химия Каб №402 | Многотомник, 5 пронумерованных стаканов (5х2=10), Коробка соды, пакет муки, 2 бутылочки негазированной воды, 2 бутылочки газированной воды, Листок с запиской выполненной восковой свечой (2 экземпляра), Набор цветных карандашей | Для каждой команды готовится свой набор стаканов и по 1 бутылке разной воды. В 4-х стаканах мука, в одном – сода. Для 1 команды в 3 том кладется листок с секретной запиской «Ищите кабинет русского языка и литературы» Для 2 команды «Молодцы! Возвращайтесь домой!» |
3 Литература Каб №405 | 10 прозрачных стаканчиков с соком с мякотью (10х2=20) На дне стаканчиков ярко написаны буквы в зеркальном отражении. Учебник Литературы на видном месте. Листок с вопросами викторины по литературе с одним лишним вопросом по географии. | литература Приготовить 2 листка «Найдите лишнее» с заданиями для двух команд. |
4 География Каб №404 | Большой лист бумаги или старой простыни для игры в «Остров» Физическая карта Мира Записка – план маршрута до спортивного зала | Приготовить два плана |
5 Спортзал №2 | Викторина. Кубок с запиской — подсказкой. | «Молодцы! Возвращайтесь домой!» Второй команде «Ищите кабинет математики» |
Финал | Сплести паутину между стульями. На конец веревки завязать мягкую игрушку. На другой конец веревки – рисунок ларца и ключа. | Каб №210 Ларец и ключ к нему. Призы в ларце |
Знаки отличия команд – повязки желтого и красного цвета. |
Составитель Ефимова Т. А.
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №22» г. Барнаул
Карточки с заданиями для дежурного по кабинету (родителей учеников)
Задание 1(каб №210) Объединитесь в две команды. Сделайте это весело с выдумкой! Хранитель тайны может подсказать варианты:
Важно сделать это быстро, чтобы не потерять времени. |
Задание 2(каб. математики) Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. 8+3 — 4=0 Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. решение: Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3-4=8 Задание 3 Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровну. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. (Приготовить столовые ножи) решение: Для решения раздайте бумагу и карандаши (мел и доска), пусть делят кружочки на бумаге (доске). Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей. (в одном из пряников записка с маршрутом «Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет») |
Задание 4 (каб. химии) Найдите том с секретной запиской. (Угадайте номер тома с секретной запиской. Если дети растеряются, хранитель тайны напоминает, то они находятся в кабинете химии. Может быть, опытным путем определить номер тома?) Решение: Здесь подсказка — записка спрятана в 3 томе собрания словарей. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской. Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными) В 3 томе лежит «чистый» листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась Для 1 команды желтых записка «Ищи кабинет русского языка и литературы». Для 2 команды красных — «Молодцы! Возвращайтесь домой!» |
Задание 5(каб. литературы) На столе стоят 12 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку. Решение: Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием «Найдите лишнее». Лишними будут вопрос и ответ по географии. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к кабинету географии. Викторина Русская народная сказка о пользе коллективного труда. Большое стихотворение, которое может тягаться с романом. Соседка мальчика, героически борющаяся за братскую любовь. Черное золото. Сброшюрованные листья печатного текста. Созвучная концовка стихов, отмечающая их границы. (ответы: репка, поэма, Герда, уголь, книга (брошюра), рифма) |
Задание 6 (каб. географии) Внимание! Вы попали на необитаемый остров. В океане прилив. Вода прибывает. Суши остается все меньше и меньше. Без паники! Постарайтесь остаться на островке, не утонуть. Помогайте друг другу. Думайте, как выручить друг друга. Дети играют в игру «Остров». Помощник станции все время подворачивает края «острова» чтобы его площадь уменьшалась. (время ограничено) Молодцы! Взаимопомощь, выручка, поддержка помогут вам и в учебе. А сейчас еще одно испытание. Отгадайте несколько вопросов викторины. Внимание! Один ответ поможет вам найти следующую записку. Викторина Самая большая лужа. Всеобщий зверинец. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной породе Земли. Земля под «копирку» Ответы: Океан (море), фауна, нефть, карта. Дети ищут подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу. |
Задание 7 (спортзал) Отгадайте вопросы спортивной викторины. Догадайтесь где искать записку. Викторина Беготня на стадионе. Резиновый плоский диск черного цвета. Растянутая авоська. Слово «королева» мужского рода. Спортивный переходящий приз. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. Выбивание ковра спиной соперника. ответы: кросс, шайба, батут (волейбольная сетка), ферзь, кубок, ралли, самбо. Для 1 команды желтых в кубке записка «Молодцы! Возвращайтесь домой.» Для 2 команды красных — «Ищите кабинет математики» |
Задание 8 (каб. 210) Распутайте паутину. Каждая команда распутывает свою паутину. Дети садятся вкруг. один из них у себя на стуле находит свободный конец веревки с мягкой игрушкой. Определяет направление веревки и кидает ее своему товарищу, тот в свою очередь наматывает свободный конец веревки на игрушку, распутывает ее со своего стула и бросает по следующему направлению и т. д. На конце веревок рисунки с ключом и ларцом. Игра закончена. Дети нашли приз. |
Записки с заданиями для команд
1 команда желтых | 2 команда красных | |
Каб. 210 | Ищите кабинет математики | Ищите кабинет русского языка и литературы |
Матем. | Молодцы! Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет. | Молодцы! Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет. |
химия | Ищите кабинет русского языка и литературы | Молодцы! Возвращайтесь домой! |
Лит-ра | Найдите лишнее Викторина с лишним вопросом по географии | Найдите лишнее Викторина с лишним вопросом по географии |
Геогр. | План маршрута до спортзала | План маршрута до спортзала |
Спорт зал | Молодцы! Возвращайтесь домой! | Ищите кабинет математики |
xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Материал (7, 8 класс): Квест на 1 сентября для своего класса
Первый шаг успешным будет, если вы найдете место, продвигаясь друг за другом, взявшись за руки и тихо!!!
Пройден лишь 1 этап на пути,
сейчас предстоит вам подсказку найти!
А для начала задание вам, подберите столицы к странам:
Австрия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Венесуэла, Германия, Грузия, Египет, Италия, Турция
Каир, Берлин, Каракас, Анкара, Вена, Рим, Минск, Тбилиси, Ереван, Баку
Если верно все, то у 5 столица начинается на букву, как и улица, на которой есть подсказка. Там ищите дом 5х5
Поздравляем!
Вот уж второй этап позади, но все сложности еще впереди!
Вот вам линейное уравнение, решайте его без сомнения!
4(9-5х) +7х = 11-2(8х+1)
Если верен ваш ответ, в списке класса номер этот. Помогут ФИО в поисках фото в центре города, так рядом с вами!
Но туда вы не идите, а на скакалках поскачите (3 человека)
Как легко вам все дается! За что беретесь – удается! Что ж, задание такое, напишите авторов прекрасных произведений:
«Ася», «Ревизор», «Капитанская дочка», «Куст сирени», «Два капитана», «Ромео и Джульетта», «Война миров», «Властелин колец», «Бармалей»
Автор последнего произведения написал и о том герое, чья фигура украшает заведение для детей. Но идти туда не просто! С песней детской про вагон!
Молодцы! Прекрасная команда;)
Задача сейчас у вас простая – физику вспомнить, о призе мечтая!
Думали, будет вам еще подсказка? Что ж, последняя для вас – число создания Краснодарского края равно времени, в которое вы встречаетесь, чтобы насладиться призом!
А для тех, кто любит конфетки, задание на словарные слова;)
Корова, троллейбус, лестница, испорченный, до свидания, суббота, винегрет, самокат, приветливый, извините, спасибо, ветреный, оловянный, цыган, девчонка, аллея, алюминий, иллюминатор, коридор, автобус, воскресенье, опоздал, боязливый, жалюзи, столовая
До встречи в пиццерии «Фараон»!
nsportal.ru
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Квест 1 сентября для подготовительной группы
Квест-игра для подготовительной группы
«В поисках сокровищ Мудреца»
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
2) развивать ловкость, сообразительность;
3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование: сундук, письмо, ребус, карта, пазлы «Лето», дощечки (кочки), воздушные шары, мячи, 6 ключей, «Золотые монеты», музыкальное сопровождение.
Ход игры:
(В группе)
Воспитатель:
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября — День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и мы с вами перешли в подготовительную группу. Теперь вы самые старшие дети в нашем детском саду.
Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
— Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо. Воспитатель – ловит шарик, удивляется.
Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте посмотрим.
Читает письмо: «Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений! Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется и клад, будет ваш! Даю вам в помощь карту. Удачи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?
Дети: готовы!
Воспитатель: Тогда начнём!
(Дети идут по следам в раздевалку к столику)
Воспитатель: (В кабинке) Ребята, я нашла первое задание. Посмотрите тут, пазлы, давайте соберём их.
Собрав пазлы, забирают 1 ключ. Дети отправляются дальше.
Дети идут дальше (к уголку для чтения), ориентируясь по карте, и попадают на болотные кочки (дощечки). Преодолевают болото, наступая точно на кочки.
Детей встречает Обезьянка Чи Чи Чи
Воспитатель: Ребята, нас встречает Обезьянка Чи Чи Чи, значит, нас ожидает испытание, в котором нужно танцевать.
(Вкл. Песня если нравится тебе то делай так).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием. Получают 2 ключ.
Дети идут дальше, следуя карте.
(Спальня) Попадают на остров Бегемота «Бармаглота».
Воспитатель: Ребята нас встречает Бегемот «Бармаглот», он очень любит загадки, разные задачки и непослушных детей. Нам нужно выполнить его задания, остаться целыми и получить ключ.
1 задание «Загадки»:
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (Карандаш)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (Тетрадь)
3. Я у бабушки была, —
У нее во всей квартире
Три огромных стола,
Ног у каждого — (Четыре)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2 задание:
Бегемот: Проведу вам испытание и проверю ваши знания.
За лето все, небось, забыли? Чему вас в садике учили?
1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
-Сколько хвостов у шести котов? 6
-Сколько носиков у восьми песиков? 8
— Сколько ушек у двух старушек? 4
-Сколько ушей у трех мышей? 6
-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
-А у девочек? 10
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. 3 ключ
Дети идут дальше по карте, попадают на остров «Лопальщиков»
Здесь встречает детей Слон Бинго с заданием: «Добро пожаловать на мой остров, вы молодцы, что преодолели первую половину испытаний. А значит вторую половину испытаний, вы тоже можете выполнить. Я приготовил для вас задание: Вам нужно найти ключ в одном из шаров»
Дети лопают по одному шарики, садясь на него, и ищут ключ.
Забирают 4 ключ.
Идут дальше (к доске)
На доске ребус. Отгадывают ребус и забирают 5 ключ.
Далее идут по карте.
(На столе воспитателей) Стоит коробка с мячами, на одном из мячей приклеен ключ. Дети по очереди берут мячи, кто первым найдет ключ, у того он и останется. Игра заканчивается, когда найден ключ.
Справились с заданием, получают 6 ключ.
Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Ключи собраны, осталось отгадать слово (на ключах номера 1,2,3,4,5,6, а на обратной стороне буквы — З Н А Н И Я) Складывают из букв слово.
Воспитатель: Ребята, так от куда мы получаем знания? В саду вы получаете знания на занятиях. Согласны? Идем к уголку для занятий, ищем сундучок.
В сундуке письмо и золотые монеты. Воспитатель читает письмо
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
(Мудрец)
nsportal.ru
Проект (подготовительная группа) на тему: Квест — игра 1 сентября «Сундучок знаний» для детей (5-7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 летВ педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -…
Методическая разработка «Встречаем лето» для детей 5-7 летЗакрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.Воспитывать любознательность, активность, доброжелательность при выполнении совместных заданий….
Методическая разработка «Встречаем лето» для детей 5-7 летЗакрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.Воспитывать любознательность, активность, доброжелательность при выполнении совместных заданий….
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 летДля овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха призносительной стороны речи, что служит основой овла…
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 5-7 лет «Юный театрал» (для детей 5-7 лет)Программа представляет собой систему работы по художественно-эстетическому развитию в театрализованной деятельности при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Системати…
МАДОУ д/с № 52, ст. Петровская, № 4. Квест игра «Найди клад» для детей 5-7 летАктуальность данной разработки является использование различных методов и приёмов в развитии математических способностей детей, воспитание самостоятельности, стремление добиться по…
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» (старшая группа 5-6 лет) Развитие речи Методическое обеспечение: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»Творческий центр 2014г.Перспективный план…
nsportal.ru
Квест для старшей и подготовительной групп «Дерево знаний» (праздник 1 сентября)
Сценарий игры-квест,
посвящённой Дню знаний
«Путешествие к Дереву знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
1 заход: Старшие группы: «Почемучка» «Радуга» «Фантазеры» «Капитошка» в 9:30 у средних 10:40.
2 заход: «Улыбка» «Пчелка» «Непоседы» Оборудование и материалы:
Конфеты с подарками для детей, свитки с этапами прохождения квеста на каждую команду, эмблема групп детского сада в формате А4, разрезанная на 4 части; сундук для хранения свитков, атрибуты для разных этапов прохождения квеста,2 воздушных шара зеленый и красный, мяч, картофель горячий, для фокуса: шарик, спица, сырое яйцо, стакан с водой, соль, скотч,раскраски, карандаши, 2 колонки.
Персонажи:
Василиса Премудрая-ведущая
Карлсон Маша П.
Незнайка Света .
Шапокляк
Буратино Маша Ш.
Ход квеста:
Дети собираются на центральной площадке возле детского сада.
Каждая группа представляет команда детей в сопровождении педагога. Появляется Василиса Премудрая
Василиса Премудрая: «Здравствуйте дорогие дети! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? (читали) А за что меня прозвали премудрой? (ответы детей) верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что сегодня у вас праздник – День знаний.
Все девчонки, все мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались первый раз
В первый класс!
1 сентября все дети идут в школу, в детский сад, начинается новый учебный год! Поздравляю вас с Днём Знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?
Дети: Что?
Василиса Премудрая: За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные,ароматные, сладкие конфеты . Хотите их отведать? Знаю, спрятано то дерево за семью замками,и добраться до него могут только очень старательные и умные ребята! А для того чтобы до дерева дойти и не сбиться с пути, свиток надо взять с заданьем, а волшебные свитки хранятся в моём сундуке. Каждая группа возьмёт свой свиток и согласно плану проходит по этапам, выполняя задания, которые вам будет предлагать сказочный персонаж. Преодолев каждое препятствие команда получит часть эмблемы своей группы, и когда эмблема группы будет готова, вы сможете получить конфету знаний для своей группы . Преодолеть надо много препятствий, выполнить много заданий, Вы готовы к этому? Но для начала давайте проведём разминку.
Игра-разминка «Хлопай-топай»
Василиса Премудрая: В добрый путь, мои юные друзья! (раздаёт свитки с планом прохождения квеста, у каждой команды свой план)
Команды под руководством педагога расходятся по площадке по разным этапам, где их встречают сказочные персонажи и предлагают выполнить разнообразные задания.
1. станция встречает Карлсон центральный вход.
Игра-упражнение «Попади в цель»
Карлсон: Ура! Ура! Как я рад вас видеть! Мне так скучно одному, давайте с вами поиграем!
Игра музыкальная для старших «Тара-тара- тара-ра начинается игра»
Для средних игра — музыкальная «Котик»
Карлсон: А еще для вас ребята я приготовил очень интересные загадки, хотите их отгадать!
Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(1 сентября.)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Прощается с ребятами, отдает часть эмблемы.
2. Станция детей встречает Незнайка спортивный участок
«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? В моём цветочном городе очень любят играть. И самая любимая игра моих друзей-коротышек это
Игра «Пограничник»
Незнайке завязываем глаза задача детей незаметно перейти на другую сторону.
Незнайка: «А ещё я очень люблю играть в пингвинов, а вы любите? Строчка у старших групп
Незнайка:А я очень люблю игру ,которая называется горячая картошка! Хотите вас научу! Строчка у средних групп
Старшая группа эстафета «Пингвины»
Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку.
Средняя группа «Горячий картофель»
Игроки стоят по кругу, перебрасывают мяч друг другу, стараясь как можно скорее от него избавиться. Взрослый командует: “Горячий картофель”. Тот, у кого в этот момент в руках мяч, выбывает из игры. Когда в кругу остался один игрок, игра прекращается.
Незнайка хвалит детей, даёт им часть эмблемы, прощается.
3. Станция детей встречает «Шапокляк» только у старших групп на участке «Фантазеры»
Шапокляк предлагает детям выполнить задание, которое она
специально приготовила для детей, чтобы проверить, какими они ловкими и внимательными стали за лето. Игра «Красный и зеленый шарик»
Шапокляк поднимает красный шарик все замирают, музыка останавливается зеленый все танцуют, под музыку.
Шапокляк: А еще я для вас приготовила очень интересный фокус!
Фокус «Научи яйцо плавать»
Необходимы: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положи сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опуститься на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
4 станция детей встречает Буратино у средних участок группы «Улыбка» у старших «Радуга»
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Верно, я Буратино! Друзья мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне задачку, с которой я ни как не могу справиться. Вы поможете мне? Посмотрите она сказала мне раскрасить картинки, но только определенным цветом, а я ведь цвета даже не знаю!
Расскраски с цифрами! Цифры указывают цвет например: 4-красный. И тд.. у средних групп помогут воспитатели.
Буратино: Спасибо вам ребята без вас я бы не справился! Как красиво вы все раскрасили! И сейчас я предлагаю вам немного потанцевать! Танец «Хорошее настроение»
Хвалит детей отдает часть эмблемы, воспитатели вместе с детьми собирают эмблемы переворачиваем ее на ней написано где растет конфетное дерево.
Василиса Премудрая: Какие вы ребята молодцы, посмотрите наше дерево знаний, дало свои плоды!
Я дарю вам, дети, эти конфеты. Каждая команда получает ту конфету, на которой написано группа (раздача конфет)
Василиса Премудрая: Я ещё раз поздравляю всех с Днём Знаний. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными! Спасибо вам всем! До свидания!
infourok.ru
Сценарий развлечения «Квест «День Знаний»
Сценарий квест-игры «День знаний» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк (мешает выполнять детям задания)
Атрибуты и оборудование:
«Книга знаний», мячи, игрушки, цифры, ноутбук, набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера и три коробки с накленными на них фигурами (треугольником, квадратом, кругом).
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий 1.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года! (все кричат: Ура!!!)
Ведущий 2.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш —
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Песня «Гимн детского сада»
Сл. Г.Неронской
1. Садик наш православный
Стал для многих желанным,
Домом радости стал для ребят.
И с улыбкою дети
В самый лучший на свете,
В сад уютный, красивый спешат.
Здесь нас учат быть здоровым
Своим телом и душой,
И с мечтою чистой светлой
В мир идти большой.
2. Заверяем вас лично:
Мы живем здесь отлично,
Детский сад нам вторая семья
Мы поем и играем,
Никогда не скучаем,
Потому что здесь рядом друзья.
Воспитатели нас учат
Книжки добрые читать,
Чтобы сердцем и душою
Нам добрее стать.
3. Мы для всех здесь желанны,
Учат нас постоянно,
Чтоб у нас была совесть чиста.
Сердцем верим мы Богу,
Знаем к храму дорогу
И гневить мы не станем Творца.
Знаем мы, что в жизни встретят
Нас закаты и рассвет.
Одного у Бога просим:
«Сохрани от бед!»
1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает
Ведущая 1
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся!
Ведущий 2:
Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами…
Звучит музыка. Входит Шапокляк.
Шапокляк.
Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!
Ведущий 1.
Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря,
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!
Шапокляк
В первый класс! В школу они пойдут! Да чему вас могут научить в вашей школе?!
Ведущий 2.
А вот послушай нашу песню и узнаешь.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий
С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!
Шапокляк.
Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний.
Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.
Ведущий1
Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да
Ведущий 1
Итак, отправляемся в путь!
Чтоб вернуться всем домой
Карту нужно взять с собой.(Берут карту с маршрутом путешествия, дети выходят из детского сада и следуют по маршруту карты)
Первая остановка-станция Сказочная
Ведущий 2. Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. А вы любите сказки? (ответ детей)
Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Дед ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
Ох,засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко? Вы узнали? (Репка.)
4. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
5. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик»)
6. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке» )
7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.. («Маша и медведь»)
Игра «Кто летает»
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее — самолет или воробей, — вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее — не поднимайте. Кто ошибется — выходит из игры.
— Воробей. — Ворона.
— Пчела. — Стрекоза.
— Божья коровка. — Собака.
— Слон. — Кошка.
— Ракета. — Стол.
— Змея. — Облака.
— Орел. И т. д.
2.Станция Математическая
1.
Игра с мячом
Взрослый бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на один больше.
2.
Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).
3».Игра» Что изменилось?»
На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы — цифра, показывающая, сколько игрушек в группе. Взрослый вместе с детьми проверяет, правильно ли расставлены цифры (пересчитывают количество игрушек в каждой группе и смотрят. соответствует ли поставленная цифра этому количеству.) Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза и выставляет еще одну группу игрушек или, наоборот, убирает какую-то группу игрушек. Дети, открыв глаза, объясняют. что изменилось. Педагог может поставить игрушки без цифры или цифру без игрушек.
4Игра «Наведи порядок.»
Детям дается набор квадратов, кругов треугольников разного цвета и размера и три коробки с накленными на них фигурами (треугольником, квадратом, кругом). Взрослый ставит перед детьми задачу: «Малыши играли, все разбросали и не убрали за собой. Помогите навести порядок». Дети должны разложить квадраты ,круги, треугольники по коробкам.
3. станция Спортивная
Игра «У медведя во бору»
Игра»Мячи через сетку»
4.станция Танцевальная.
Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.
Танец –повторялка «Пяточка-носочек»
Ведущий 1
Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли.
Ведущий берет книгу и передает ее детям.
Шапокляк.
Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться,
захотите полениться.
Я сама к вам приду,
путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
Ведущий 2.
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Ведущий 1.
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!
Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
infourok.ru
Квест посвящённый 1 сентября. 2 класс.
Появляется Василиса Премудрая
Василиса Премудрая:
— Здравствуйте дорогие дети! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? (читали)
— А за что меня прозвали премудрой? (ответы детей) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю.
— Знаю, например, что сегодня у вас праздник – «День знаний». Поздравляю вас с праздником и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?
Дети: Что?
Василиса Премудрая:
— За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний.
— Хотите их отведать?
— Спрятано то дерево за пятью замками.
— Как же добыть эти конфеты? (ответы детей)
— Надо преодолеть много препятствий, выполнить много заданий, вы готовы к этому? — Но для начала давайте проведём разминку, решите задачи:
1. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
2. Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
3. В корзине 8 белых грибов и 2 поганки. На сколько поганок меньше, чем белых грибов?
4. На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?
5. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
Василиса Премудрая:
— Молодцы, вы справились с моим заданием! За это я помогу вам добраться до первого замка. Вот вам ребус, отгадав его, доберётесь до него.
(Василиса отдаёт детям ребус)
Дети находят берёзу и 1замочек, но вдруг из-за дерева появляется Лесовичок.
Лесовичок — Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала
злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В
лесу скоро всё изменится вокруг: трава засохнет, цветы зачахнут, все деревья будут в
паутине. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители впадут в
спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к
вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу, а я помогу вам добыть ещё один замочек.
Дети: А как это сделать?
Лесовичок : Нужно собрать столько сердечек, сколько в вашем классе учеников. Сердечки могут быть где угодно, Баба-Яга размела их своим помелом.
Дети ищут и собирают сердечки, отдают их Лесовичку. Вдруг появляется Баба-Яга.
Баба Яга — Здравствуйте, ребятишки! И ты тут, Леший? Всё уже, наверное, проболтал
этим гадким ребятишкам. Чего пожаловали? Решили помочь лесным
жителям вернуть добро, дружбу и радость? Не бывать этому никогда!
Лесовичок — Ну почему Баба Яга ты не хочешь вернуть добро, дружбу и
радость в лес? Ведь ребята собрали все сердечки.
Баба Яга — А не хочу и всё, мне и так нравиться. Вот если бы вы, ребята, мне показали какие вы дружные и весёлые, то я могла бы и передумать.
Игра «Девочки-мальчики»
Баба Яга – Ладно, ладно, так и быть снимаю чары с вашего леса. А если вы ещё и умненькие, то дам вам вот этот замочек.
— Ну – ка, прочитайте строчки из сказок и отгадайте кто из сказочных героев сказал такие слова.
Дети читают на листочках по очереди вопросы и отгадывают сказочного героя.
1.Что потерял ослик Иа?
2.Девочка, у которой голубые волосы.
3.Кто съел Колобка?
4.Кто от всех болезней лечился сладостями?
5.Из чего сделана Снегурочка?
6.Какого роста был мальчик с пальчик?
7.Как звали друга Вини-Пуха?
8.Что потеряла Золушка?
9.Транспорт Бабы Яги.
10.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
Молодцы! Читать научились, сказки знаете! Держите свой замочек. А теперь чао-какао вам! До скорых встреч!
Дети получают 2 замочек.
Лесовичок – Спасибо вам ребяточки, вот вам подсказка, где искать ещё один замок.
Дети находят канаву и в ней 3 замочек и зелёные следы. Все идут по следам и встречают Кикимору.
Кикимора: Кто же это пожаловал в мои владения? А вы знаете, кто я такая?
— Зачем ко мне пришли? Что ищете?
— Так, так. А мне такие конфетки самой нужны. Я их найду, съем и буду умная –умная!
— Идите отсюда! А то в жаб превращу!
Учитель: Я знаю, что кикиморы боятся мумий. Если бы вы нашли туалетную бумагу, то из неё смогли бы сделать мумий и напугать Кикимору. От страха она отдаст замочек.
Дети ищут по территории рулоны туалетной бумаги и обматывают друг друга. Все идут назад к Кикиморе. Та от страха бросает 4 замочек и убегает.
Выходит Леший и ругается.
Леший: Что за шум и гам! Кто тут нарушает мой покой? Зачем ко мне в лес пришли?
Дети отвечают.
Леший: Знаю – знаю, где замочек добыть. Но сначала отгадайте ребусы, которые мне загадала Василиса Премудрая. Я никак с ними не могу справиться, вот уже 100 лет думаю.
О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий, ко100чка – косточка, по100вой – постовой.
Леший: Вот это вы молодцы! Всё разгадали! Вы мне помогли, за это держите подсказку!
Дети получают зашифрованную записку, разгадывают её и находят 5 замок.
Дети нашли 5 замок и отправляются к Василисе.
Василиса Премудрая:
Молодцы, ребята! Вы выполнили много разных заданий, достойны стать второклассниками и получить конфеты знаний. Но научились ли вы грамоте? Сейчас мы это проверим.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
Василиса Премудрая:
Молодцы!
Учитель: Однако ко второму классу должны быть готовы не только дети, но и родители. Объявляется конкурс для родителей.
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
Люди, живущие вместе и связанные кровными узами. Семья.
Искусство приготовления пищи. Кулинария.
Какая из нот не нужна для компота? Соль.
Чувство меры, умение вести себя в обществе. Такт.
Спаситель Мухи-цокотухи. Комар.
Василиса Премудрая:
— Вперёд, к дереву знаний!
Дети находят дерево с конфетами.
multiurok.ru