Квест дети войны – Исторический квест «Дети войны. Чтобы помнили»

Сценарий патриотического квеста «Дети победы»


Всероссийский исторический квест

«1944. Дети Победы»

Сентябрь 1944 года. От немецких оккупантов уже освобождена Белоруссия.

На территории Бреста советские солдаты находят рукопись юной подпольщицы, покинувшей Брест в январе 1944 года, и куклу. Узнав о героизме девочки, было принято решение во что бы то ни стало разыскать ее, чтобы вернуть ей куклу.

По некоторым данным, информацию о девочке можно найти в архивах пункта командования.

Перед участниками квеста стоит задача разыскать юную подпольщицу. Для этого необходимо отправиться по следам юных Героев, чтобы найти все пароли и явки и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам пункта командования и определить местоположение героини.

Задача участников: собрать код для доступа к архивам пункта командования, определить местоположения юной подпольщицы.

Текст рукописи выдается каждой команде.

Текст рукописи

Я родилась 1 февраля 1934 года в селе Урень Горьковской области. В город Брест с родителями приехала в 1940 году. Здесь и застала нас война. Отец в первые дни ушёл из города, а я с мамой, бабушкой и тётей осталась на оккупированной врагом территории.

Мама, оставшись в тылу врага, стала одним из организаторов Брестского подполья, инструктором, а потом секретарём подпольного горкома партии.

С первых дней организация Брестского партийно-комсомольского антифашистского подполья я выполняла, как могла, мамины задания.

В Бресте фашисты 1131 день и ночь пытались заставить жителей города подчиняться своему «новому порядку». Находясь на оккупированной территории, дети и взрослые более трёх лет были, по сути, настоящими пленниками: они не имели права выйти из города, свободно ходить по улицам, постоянно испытывали униженье, голод и страх, дети полностью были лишены детства.

У меня была кукла Светлана, мне подарила ее тётя Лиза на день рождения, когда мне исполнилось пять лет. Она была для меня больше, чем кукла. Это была подруга, сестра и, конечно, дочка.

Когда я уже стала выполнять мамины поручения, моя Светлана не раз «ходила» со мной на явочные квартиры. Однажды она, в полном смысле слова, спасла мне жизнь, а может быть и не только мне. Вместе с ней мы выполнили очень серьёзное задание.

В конце января 1944 года семья ушла в партизанский отряд, откуда меня с бабушкой переправили на Большую землю. Светлану вынуждены были оставить.

Условие победы команды – определить местоположение юной подпольщицы, набрать наибольшее количество баллов за выполнение заданий.

В случае успешного прохождения каждого из этапов, участники будут получать часть кода и подсказки по его подбору.

За выполнение заданий на каждом треке команды получают баллы, которые в итоге суммируются.

На старте командам выдаются маршрутные листы.

Важно размещать станции на расстоянии не дальше 3-4 минут перемещения между ними.

Движение по станциям осуществляется строго согласно полученному на старте маршрутному листу.

Если количество станций меньше, чем количество команд, участвующих в квесте, то следует увеличить количество «кругов» и трекеров соответственно.

Получив маршрутный лист, команда может начать движение по станциям. Квест заканчивается либо по мере прохождения всеми командами всех станций, либо через конкретное, заранее объявленное время (зависит от ситуации).

Важно! Трекер на станции строго следит за временем!

Тайминг таков: 1-2 минуты – приветственное общение с командой и обсуждение исторической справки, 10 минут – выполнение задания, 1-2 минуты – подведение итогов и возвращение станции в стартовый вид.

После прохождения станции трекер выставляет полученные командой баллы в маршрутный лист.

Для итогового задания понадобится ноутбук. На рабочем столе ноутбука стоит заставка квеста и одна папка. Папка защищена паролем (пароль: 2807).

Ноутбук размещается в Пункте командования, куда после прохождения всех этапов, должны прибыть участники.

Прошедшая все станции команда сдает маршрутный лист и получает доступ к ноутбуку. Далее команда вводит пароль, и при успешном вводе папка открывается. В папке находится видео-обращение той самой юной подпольщицы, но в наши дни. Из видео обращения становится понятно, что она сейчас находится в Москве. Москва – ответ на итоговое задание.

За выполнение задания команда может заработать от 0 до 10 баллов. Общее количество баллов на финише определяется путём суммирования полученных на каждой станции баллов. Победителем становится команда, которая дала правильный ответ на итоговое задание и набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение квеста.

Итоговый код: 2807 (дата освобождения Бреста).

На каждой станции за правильно выполненное задание (если. команда набрала больше 0 баллов) выдается карточки с элементом кода или подсказки к его составлению:

2, 8, 0, 7, «код состоит из четырех знаков», «освобождения Бреста».

Подводка: Юный Леня Голиков не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд. Он всегда шел в бой наравне со взрослыми, и, однажды, в его жизни был бой, который он вел один на один с фашистским генералом.  Леня бросил гранату в машину, откуда выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Мальчик – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, настиг его. Найденные в портфеле документы оказались очень ценными, они содержали в себе чертежи новых мин и донесения высшему военному руководству. 

Всего, за время войны, Леней было уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Он погиб в неравном бою под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда мальчику было всего 16 лет. 
2 апреля 1944 года Леонид Голиков был представлен к званию Герой Советского Союза посмертно.

Суть задания: команде подпольщиков необходимо восстановить поврежденный телефонный кабель и по защищенному каналу связи передать сообщение связному: «Чертежи новых мин были обнаружены и отправлены в штаб. Задание считать успешно выполненным».

Из предложенных материалов участникам нужно собрать устройство для передачи информации, после чего выбрать одного человека, который будет связным.

Команда и связной должны встать на таком расстоянии друг от друга, чтобы нить устройства была хорошо натянута, и пальцы рук, при получении/передачи информации, не касались самой нити, только в этом случае информация сможет дойти до связного.

После восстановления и настройки канала связи участники должны передать сообщение связному.

Сообщение связного – это шифр. Команда (без связного) достает из конверта шифр, разагадывает и передает его связному.

Реквизит (для одной команды): швейная нить длиной 3м, два спичечных коробка, две спички, ручка, напечатанное послание для передачи, листок и ручка.

Подготовка трека: разложить материалы для восстановления кабеля, распечатать задание для передачи связному: «Чертежи новых мин были обнаружены и отправлены в штаб. Задание считать успешно выполненным.»

Подсчет баллов: если участники собрали устройство и передали послание – 10 баллов; если собрали, но не передали сообщение – 5 баллов; не собрали – 0.

Шифр:

Найти 10 отличий (всего их 17) И сообщить что отличия найдены, можно следовать дальше.

Подводка: Валя Котик – самый молодой Герой Советского Союза. С первых дней войны он начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами ликвидировал главу полевой жандармерии, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. Валя был связным подпольной организации, участвовал в боях, состоял в партизанском отряде и дважды был ранен. В октябре 1943 года мальчик обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Валя участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов и склада. 

В октябре 1943 года, будучи в дозоре, он заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Ликвидировав офицера, он поднял тревогу и благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. 

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года Валя был смертельно ранен и на следующий день скончался. Мальчику было всего 14 лет. 
В 1958 году Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Суть задания: подпольщикам необходимо передать друг другу важные сведения вблизи врага, а значит не говоря ни слова.

Один участник команды получает карточки с фразами, которые необходимо передать своей команде без слов, используя только жесты.

При непонимании как объяснить данную фразу, переходит к следующей.

Реквизит: карточки с фразами.

Подготовка трека: распечатать карточки с фразами.

Подсчет баллов: за каждую угаданную фразу команда получает 1 балл. На данное задание отводится 10 минут.

(фразы для игры в крокодил)

Подводка: Когда началась война, Саше Чекалину было всего 16 лет. В июле 1941 года вместе с отцом он вступил в партизанский отряд, где стал разведчиком. Саша добывал ценные сведения о дислокации и численности немецких частей, их вооружении и маршрутах передвижения, на равных со взрослыми участвовал в засадах, минировал дороги, нарушал связь противника и пускал под откос эшелоны.

В ноябре Саша сильно простудился и хотел отлежаться в проверенном месте, когда узнал, что фашисты ищут его. Нашелся предатель, указавший место, где находится мальчик и ночью фашисты ворвались к нему в дом. Он пытался вести борьбу, но был схвачен. Несколько дней его пытали, а после повесили Сашу на центральной площади города.

4 февраля 1942 года Александру Чекалину посмертно было присвоено звания Героя Советского Союза.

Суть задания: ваш связной должен был узнать время смены караула возле немецкого штаба. Для этого он проник в штаб под видом уборщика, добытую информацию он зашифровал на носовом платке, чтобы при досмотре ее не нашли. Ваша задача расшифровать информацию от связного и понять, во сколько происходит смена караула.

Перед вами шифр от связного. Цифры соответствуют количеству клеток, которые необходимо закрасить. Если чисел в строке или столбце несколько, то при закрашивании между этими количествами клеток должно быть не менее одной пустой клетки.

Решение:

Правильный ответ два варианта времени: 12:15 и 03:00 (или равнозначно 15:00)

Реквизит: носовой платок, на котором изображен шифр (это для антуража), и распечатанный бланк с шифром (на каждую команду новый бланк), простой карандаш, ластик.

Подготовка трека: нарисовать на носовом платке шифр (это для антуража), распечатать бланки с шифрами.

Подсчет баллов: Если названо одно верное время – 5 баллов, если два варианта времени – 10 баллов.

Подводка: Война застала ленинградскую пионерку Зину 
Портнову в деревне Зуя, куда девочка приехала на каникулы. Зина стала участницей подпольной организации «Юные мстители», участвовала в дерзких и опасных операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку и добывала ценнейшие сведения. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья Зина отравила суп, после чего пострадало более ста офицеров. Позже, желая доказать немцам свою непричастность, девочка ела отравленный суп и лишь чудом осталась жива. 

В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, маленькая партизанка была схвачена фашистами. Целый месяц Зину пытали, стараясь получить информацию о других партизанах, но в ответ фашисты получили лишь ее молчание.

Утром 10 января 1944 года, не выпытав ни единого слова, Зину расстреляли в тюрьме города Полоцка. Ей было всего 17. 
Зинаиде Мартыновне Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Суть задания:

Медицина. (Классика Юн армии)

Подводка: Маленькому Марату Козею было 12 лет, когда его мать погибла от рук фашистов. После ее смерти мальчик вступил в партизанский отряд. Марат стал разведчиком, участвовал в рейдах и диверсиях, проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения, используя которые, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». 

Марату было четырнадцать, когда он вступил в свой последний бой. Окруженный немцами, он оказался тяжело ранен. На глазах у всей деревни мальчик держал оборону, и, когда магазин пистолета опустел, бросил гранату во врага. Подождав, когда оставшиеся фашисты подойдут еще ближе, Марат взял вторую гранату и вместе с ними подорвал себя. 

В 1965 году — спустя 21 год после гибели — Марату Казею было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Суть задания: команде необходимо выбить с поля вражеские танки и занять их позиции.

Классическая игра «Морской бой» — команда стреляет, каждый по очереди. Играют до 2 побед.

Информация: Окраина села. Под мостом – Вася Коробко. На свой страх и риск он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи моста, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится этот мост под тяжестью фашистского бронетранспортера. 

Вася стал партизаном. Спустя время ему доверили опасную работу — стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топил печи, колол дрова, а на самом деле присматривался, запоминал и передавал партизанам сведения. Когда каратели задумали истребить партизан, они заставили мальчика вести их в лес. Но Вася оказался хитрее – он вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери. 

Погиб Вася смертью героя в бою в апреле 1944 года, когда ему было 17 лет. Подвиги Василия Коробко отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.

Суть задания:

Вы снова у очередного болота. Надо переправиться для дальнейшего наступления…

Задача простая: пройти по безопасному пути, состоящему из карточек с верными фактами (выделены зеленым цветом). Команда должна прийти к этому решению самостоятельно. Пройти должна вся команда. Если кто-то наступил на «небезопасную» карточку ‒ все игроки возвращаются на начальную позицию.

На этой точке обязательно должен быть ведущий, который следит за «безопасностью» пути и возвращает команду обратно в случае необходимости.

Факты о битве за Ленинград.

        1. За время блокады в Исаакиевский собор было только 5 прямых попаданий немецких снарядов.

        2. Операция «Багратион» была разработана для прорыва блокады Ленинграда в районе Невской Дубровки.

        3. На лицевой стороне знака «Жителю блокадного Ленинграда» изображение разорванного кольца на фоне Главного Адмиралтейства, язык пламени, лавровая ветвь и надпись «900 дней ‒ 900 ночей».

        4. Город Тихвин находился под властью гитлеровцев 6 месяцев.

        5. В честь одного из командующих Ленинградским фронтом назван советский тяжелый танк.

        6. За время Великой Отечественной войны сменилось 8 командующих Ленинградским фронтом.

        7. Голубая дивизия ‒ дивизия из итальянских добровольцев, сражавшихся на стороне Германии в ходе битвы за Ленинград.

        8. В день окончания Великой Отечественной войны в 1945 году Ленинграду было присвоено звание «Город-герой».

        9. В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарная комната также была вывезена, но до Новосибирска она так и не доехала.

        10. Из обращения Г.К. Жукова, А. А. Жданова и П. С. Попкова ко всем трудящимся города Ленина от 21 августа 1941 г.: «Товарищи ленинградцы, дорогие друзья… Не для того мы живем и трудимся в нашем прекрасном городе, не для того мы своими руками построили могучие фабрики и заводы Ленинграда, его замечательные здания и сады, чтобы все это досталось немецким фашистским разбойникам. Никогда не бывать этому!.. Встанем как один на защиту своего города, своих очагов, своих семей, своей чести и свободы!…»

        11. Буржуйками в блокаду называли теплые телогрейки из овечьей шерсти.

        12. Армия А.А. Власова была окружена в ходе Любанской операции.

        13. Спецоперация 42-й армии «Подкоп» была направлена на уничтожение школы в г. Тихвин, которая стала мощным укреплением гитлеровцев.

        14. Мгинская наступательная операция летом 1943 года принесла неоспоримую победу Советским войскам.

        15. Главнокомандующий финской армией, обеспечивающей установление блокады Ленинграда с севера, г. Маннергейм ранее был русским военачальником.

        16. Операция по захвату Ленинграда немецкими войсками называлась: «Барбаросса».

        17. В битве за Ленинград противниками СССР стали немецкие, финские, испанские и итальянские войска.

        18. Операция на Невском пятачке позволила прорвать блокаду Ленинграда.

        19. Операция «Искра» и операция «Январский гром» обеспечили прорыв блокады Ленинграда.

        20. Блокада Ленинграда длилась 872 дня.

        21. Главнокомандующий группой армий «Север» — Вильгельм фон Лееб.

        22. Д. Шостакович начал писать знаменитую «Симфонию №7» до начала блокады Ленинграда.

        23. Минимальная норма хлеба для рабочих блокадного Ленинграда – 125 гр.

        24. Порядка 500 тысяч жертв блокады и воинов Ленинградского фронта были захоронены в братских могилах на северной окраине Ленинграда. Ныне это Пискаревское мемориальное кладбище.

        25. Осада Ленинграда немецкими и финскими войсками продолжалась до марта 1944 года.

        26. «Дорога жизни» проходила по Онежскому озеру.

        27. Главной проблемой осажденного Ленинграда стал голод. Начало продовольственного кризиса принято связывать с уничтожением гитлеровской авиацией Бадаевских продовольственных складов, но современные исследователи отмечают, что на самом деле на Бадаевских складах не было многомесячного запаса продовольствия.

        28. Советский военачальник А.А. Власов был казнен немецко-фашистскими захватчиками в 1943 году.

        29. Продуктовые карточки были впервые введены в Ленинграде в сентябре 1941 года.

        30. Эти строчки о блокадном Ленинграде принадлежат Ольге Берггольц: Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг — он дышит,

Он живой еще, он все слышит…

        1. Ни один немецкий снаряд не попал в Эрмитаж в годы блокады.

        2. Сотрудникам Всесоюзного института растениеводства за время блокады удалось сохранить только сотую часть «Вавиловской коллекции»

        3. В 1943 году власти Ленинграда провели спецоперацию: из Ярославской области было собрано четыре вагона дымчатых кошек, которых перебросили в осажденный город.

        4. По «Дороге жизни» перевозили продовольствие и другие необходимые грузы вплоть до января 1944 года.

        5. Героический футбольный матч между футболистами «Динамо» и «Н-ского завода», проведенный в мае 1942 года в блокадном Ленинграде, завершился со счетом 6:0 в пользу игроков «Н-ского завода».

        6. Землю из Бадаевских складов в блокадном Ленинграде растворяли в воде, а когда она оседала и вода отстаивалась, ее кипятили и пили.

        7. Первый субботник в блокадном Ленинграде был проведен в мае 1942 года с целью недопущения эпидемии из-за большого скопления трупов на улицах и дворах.

        8. Для работы временной железной Дороги Победы был построен 1300-метровый мост через Неву за 11 дней.

        9. «Граждане Ленинграда! Мужественные и стойкие Ленинградцы! Вместе с войсками Ленинградского фронта вы отстояли родной город. Своим героическим трудом и стальной выдержкой, преодолевая все трудности и мучения блокады, вы ковали оружие победы над врагом, отдавая для дела победы все свои силы». Эти слова принадлежат главнокомандующему Ленинградским фронтом Г.К. Жукову.

        10. Немецкие самолеты разбрасывали над нашими частями, защищающими Ленинград, листовки: «Ленинград – город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли»

        11. Немецкая бомба внутри купола Храма Спаса-на-Крови пролежала там почти 20 лет.

        12. Кронштадт называли «морским щитом» Ленинграда.

Организаторам необходимо подготовить 42 карточки: деревянные прямоугольники, которые с одной стороны пронумерованы. Таблички лежат на земле в следующей последовательности:

Факты:

  1. За время блокады в Исаакиевский собор было только 5 прямых попаданий немецких снарядов – НЕВЕРНО.

  2. Операция «Багратион» была разработана для прорыва блокады Ленинграда в районе Невской Дубровки – НЕВЕРНО.

  3. На лицевой стороне знака «Жителю блокадного Ленинграда» изображение разорванного кольца на фоне Главного Адмиралтейства, язык пламени, лавровая ветвь и надпись «900 дней ‒ 900 ночей» — ВЕРНО.

  4. Город Тихвин находился под властью гитлеровцев 6 месяцев – НЕВЕРНО.

  5. В честь одного из командующих Ленинградским фронтом назван советский тяжелый танк – ВЕРНО.

  6. За время Великой Отечественной войны сменилось 8 командующих Ленинградским фронтом – НЕВЕРНО.

  7. Голубая дивизия ‒ дивизия из итальянских добровольцев, сражавшихся на стороне Германии в ходе битвы за Ленинград – НЕВЕРНО.

  8. В день окончания Великой Отечественной войны в 1945 году Ленинграду было присвоено звание «Город-герой» ‒ НЕВЕРНО.

  9. Знаменитая Янтарная комната исчезла после оккупации немецкими войсками Екатерининского дворца – ВЕРНО.

  10. Из обращения Г.К. Жукова, А. А. Жданова и П. С. Попкова ко всем трудящимся города Ленина от 21 августа 1941 г.: «Товарищи ленинградцы, дорогие друзья… Не для того мы живем и трудимся в нашем прекрасном городе, не для того мы своими руками построили могучие фабрики и заводы Ленинграда, его замечательные здания и сады, чтобы все это досталось немецким фашистским разбойникам. Никогда не бывать этому!.. Встанем как один на защиту своего города, своих очагов, своих семей, своей чести и свободы!…» ‒ НЕВЕРНО.

  11. Буржуйками в блокаду называли теплые телогрейки из овечьей шерсти – НЕВЕРНО.

  12. Армия А.А. Власова была окружена в ходе Любанской операции – ВЕРНО.

  13. Спецоперация 42-й армии «Подкоп» была направлена на уничтожение школы в г. Тихвин, которая стала мощным укреплением гитлеровцев – НЕВЕРНО.

  14. Мгинская наступательная операция летом 1943 года принесла неоспоримую победу Советским войскам – НЕВЕРНО.

  15. Главнокомандующий финской армией, обеспечивающей установление блокады Ленинграда с севера, Г. Маннергейм ранее был русским военачальником ‒ ВЕРНО.

  16. Операция по захвату Ленинграда немецкими войсками называлась «Барбаросса» ‒ НЕВЕРНО.

  17. В битве за Ленинград противниками СССР стали немецкие, финские, испанские и итальянские войска – ВЕРНО.

  18. Операция на Невском пятачке позволила прорвать блокаду Ленинграда – НЕВЕРНО.

  19. Операция «Искра» и операция «Январский гром» обеспечили прорыв блокады Ленинграда ‒ ВЕРНО.

  20. Блокада Ленинграда длилась 872 дня – ВЕРНО.

  21. Главнокомандующий группой армий «Север» — Вильгельм фон Лееб – ВЕРНО.

  22. Д. Шостакович начал писать знаменитую Симфонию №7 до начала блокады Ленинграда – ВЕРНО.

  23. Минимальная норма хлеба для рабочих блокадного Ленинграда – 125 гр. – НЕВЕРНО.

  24. Порядка 500 тысяч жертв блокады и воинов Ленинградского фронта были захоронены в братских могилах на северной окраине Ленинграда. Ныне это Пискаревское мемориальное кладбище – ВЕРНО.

  25. Осада Ленинграда немецкими и финскими войсками продолжалась до марта 1944 года – НЕВЕРНО.

  26. «Дорога жизни» проходила по Онежскому озеру – НЕВЕРНО.

  27. Главной проблемой осажденного Ленинграда стал голод. Начало продовольственного кризиса принято связывать с уничтожением гитлеровской авиацией Бадаевских продовольственных складов, но современные исследователи отмечают, что на самом деле на Бадаевских складах не было многомесячного запаса продовольствия – ВЕРНО.

  28. Советский военачальник А.А. Власов был казнен немецко-фашистскими захватчиками в 1943 году ‒ НЕВЕРНО.

  29. Продуктовые карточки были впервые введены в Ленинграде в сентябре 1941 года – НЕВЕРНО.

  30. Эти строчки о блокадном Ленинграде принадлежат Ольге Берггольц: Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг — он дышит,

Он живой еще, он все слышит… ‒ НЕВЕРНО.

  1. Ни один немецкий снаряд не попал в Эрмитаж в годы блокады – НЕВЕРНО.

  2. Сотрудникам Всесоюзного института растениеводства за время блокады удалось сохранить только сотую часть «Вавиловской коллекции» ‒ НЕВЕРНО.

  3. В 1943 году власти Ленинграда провели спецоперацию: из Ярославской области было собрано четыре вагона дымчатых кошек, которых перебросили в осажденный город – ВЕРНО.

  4. По «Дороге жизни» перевозили продовольствие и другие необходимые грузы вплоть до января 1944 года – НЕВЕРНО.

  5. Героический футбольный матч между футболистами «Динамо» и «Н-ского завода», проведенный в мае 1942 года в блокадном Ленинграде, завершился со счетом 6:0 в пользу игроков «Н-ского завода» ‒ НЕВЕРНО.

  6. Землю из Бадаевских складов в блокадном Ленинграде растворяли в воде, а когда она оседала и вода отстаивалась, ее кипятили и пили – ВЕРНО.

  7. Первый субботник в блокадном Ленинграде был проведен в мае 1942 года с целью недопущения эпидемии из-за большого скопления трупов на улицах и дворах – НЕВЕРНО.

  8. Для работы временной железной Дороги Победы был построен 1300-метровый мост через Неву за 11 дней – ВЕРНО.

  9. «Граждане Ленинграда! Мужественные и стойкие ленинградцы! Вместе с войсками Ленинградского фронта вы отстояли родной город. Своим героическим трудом и стальной выдержкой, преодолевая все трудности и мучения блокады, вы ковали оружие победы над врагом, отдавая для дела победы все свои силы». Эти слова принадлежат главнокомандующему Ленинградским фронтом Г.К. Жукову – НЕВЕРНО.

  10. Немецкие самолеты разбрасывали над нашими частями, защищающими Ленинград, листовки: «Ленинград – город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли» ‒ ВЕРНО.

  11. Немецкая бомба внутри купола Храма Спаса-на-Крови пролежала там почти 20 лет – ВЕРНО.

  12. Кронштадт называли «морским щитом» Ленинграда – ВЕРНО.

infourok.ru

Игра-квест «По следам Великой Отечественной ….»

Игра «По следам Великой Отечественной…»

Автор: Ишмурзина Е.Т., зам.директора по УВР

МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ»

ЯНАО, с.Газ-Сале

Цель: показать, какое всемирно-историческое значение имеет День Победы-9 Мая в истории нашей страны;

Задачи: 

-воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества народа.

закрепление и углубление исторических знаний воспитанников ,

-развитие навыков творческой работы индивидуально и в команде;

— развить эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Ребята делятся на группы и проходят испытания. На каждой станции они рассказывают, что знают по теме станции и узнают новое. Всю информацию собирают и наклеивают в буклеты (которые уносят с собой домой). Кроме информации на бумаге, на каждой станции они получают предметы-артефакты, из которых в конце игры на последней для всех групп станции «Известные памятники» собирают макет воинам-освободителям и читают сочиненные на станции «Умники и умницы» стихи. Предметы-артефакты сделаны детьми на занятиях.

Маршрутный лист

Название станции

Номер кабинета

Подпись ответственного

Оружие Великой Отечественной войны

1

Песни о войне

2

Награды за доблесть

3

Герои Великой Отечественной войны

4

Дети-герои

5

Известные памятники

6

Техника Великой Отечественной войны

7

Партизанское движение

8

Минное поле

9

Умники и умницы

10

ХОД ИГРЫ

Станция

Задание

Артефакт

Станция 1. Прямое попадание

Задание: ответить на вопросы по ВОв

цветочки

Станция 2. Песни о войне

Задание: спеть песню о войне

голуби

Станция 3. Награды за доблесть

Задание: сделать объемную звездочку

Звездочка, Георгиевская лента

Станция 4. Герои Великой Отечественной войны

Задание: слепить из пластилина награду для героев

деревья

Станция 5. Дети-герои

Задание: рассказ о пионере-герое и просмотр презентации

солдаты

Станция 6. Известные памятники

Задание: собрать макет памятника

Каска, автомат

Станция 7. Техника Великой Отечественной войны

Задание: подбить макет танка или самолета

макет танка, самолета

Станция 8. Партизанское движение

Задание: расшифровать послание партизан

елочки

Станция 9. Минное поле

Задание: проложить дорогу через минное поле

монумент, Вечный огонь

Станция 10. Умники и умницы

Задание: сочинить стихотворение

слова на монумент

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры! 
      Сегодня мы проводим игру-квест «По следам Великой Отечественной войны», посвященную 70-летию Великой Победы. Прошло 70 лет, но время бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
-стихи и войне

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. А участниками игры будут все присутствующие.

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

Игра- квест: поиск предметов, связанных с историей Великой Отечественной войны –где на каждом шагу тайны и каждая разгадка может оказаться последней… В этот раз от вас зависит судьба всего человечества. Предсказание гласит, что темным силам суждено разрушить мир, в котором мы живем. Отправляйтесь в прошлое, расследуйте тайны Великой Отечественной войны, собирайте артефакты. Не дайте темным силам завладеть могущественным артефактом, иначе мир навеки погрузится во тьму.

Информация на станциях

Станция 1. Некоторые сведения из истории ВОв

Станция 2. Песни о войне (н-р, песня «Священная война»)

Песня «Священная война»

Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, он написал стих. Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади Белорусского вокзала, состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда, за считанные дни, зовущая к подвигам песня распространилась по всему Союзу.

Автор текста (слов): Харитонов В. 

Композитор (музыка): Тухманов Д. 

Станция 3. Награды за доблесть

Ордена

Медали

  • Орден «Победа» (20 человек)

  • Орден Ленина (431 419 человек)

  • Орден Красной Звезды (3 876 740 человек)

  • Орден Красного Знамени (581 300 человек)

  • Орден Суворова (7 267 человек)

  • Орден Кутузова (7 329 человек)

  • Орден Ушакова;

  • Орден Нахимова (500 человек)

  • Орден Славы (более 1 млн. человек)

  • Орден Александра Невского (42 165 человек)

  • Орден Богдана Хмельницкого (8 451 человек)

  • Орден Отечественной войны (более 9,1 млн. человек)

  • медаль «Золотая Звезда» (награждено 12 772 человека)

  • Медаль «За отвагу» (награждено 4 000 000 человек)

  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (награждено 14 933 000 человек)

  • Медаль «За взятие Берлина» (награждено 1 100 000 человек)

  • Медаль «За оборону Кавказа» (награждено 870 000 человек)

  • Медаль «Партизану Отечественной войны»;

  • Медаль «За освобождение Варшавы» (награждено 701 700 человек)

  • Медаль «За боевые заслуги» (награждено 5 210 078 человек)

  • Медаль «За оборону Советского Заполярья» (награждено 353 240 человек)

  • Медаль «За взятие Будапешта» (награждено 362 050 человек)

  • Медаль «За оборону Киева» (награждено 107 540 человек)

  • Медаль «За оборону Ленинграда» (награждено 1 470 000 человек)

  • Медаль «За освобождение Праги» (награждено 395 000 человек)

  • Медаль «За оборону Одессы» (награждено 30 000 человек)

  • Медаль «За освобождение Белграда» (награждено 70 000 человек)

  • Медаль «За взятие Кенигсберга» (награждено 760 000 человек)

  • Медаль «За оборону Москвы» (награждено 1 028 600 человек)

  • Медаль «За оборону Сталинграда» 9награждено 759 560 человек)

  • Медаль «За взятие Вены» (награждено 277 380 человек)

  • Медаль «За оборону Севастополя» (награждено 52 540 человек)

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (награждено 16 096 750 человек)

  • Медаль «Партизану Отечественной войны» 1 и 2 степеней ( 127 875 человек)

Станция 4. Герои Великой Отечественной войны

Снайпер Василий Григорьевич Зайцев только в период Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 года смог уничтожить 225 солдат и офицеров немецкой армии. Среди убитых им врагов — 11 снайперов, в том числе сам майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта.  Естественно, деяния Зайцева не ограничились Сталинградской битвой, но наибольшую результативность он принес в качестве инструктора, обучившего 28 снайперов-новичков. А вот они-то убили более трех тысяч (!) солдат противника. 

Трижды Герой Советского Союза, Иван Никитович Кожедуб стал наиболее известным летчиком-истребителем времен ВОВ. За время войны он совершил 330 (!) боевых вылета, участвовал в 120 воздушных боях. Ему удалось достичь небывалого — сбить 62 самолета противника, среди которых и бомбардировщики (17 Ju-87), и 2 тяжелых бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Интересным фактом является то, Кожедуба ни разу (!) не сбили за все время войны. Это еще один рекорд летчика — героя. 

Капитан Николай Францевич Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза.

27 февраля 1943 года батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Поздним вечером 6 августа 1941 г. Виктор Васильевич Талалихин на истребителе И-16 вылетел для отражения очередного налета вражеской авиации на Москву. На высоте около пяти километров летчик заметил германский бомбардировщик «Хейнкель-111». Виктор немедленно пошел на сближение с врагом и, поймав «немца» в прицел, открыл огонь. «Хейнкель» дважды умело увернулся от пулеметных очередей советского «ястребка». Наконец Талалихину удалось поразить правый двигатель бомбардировщика, но тот, постепенно снижаясь и ведя ответный огонь, продолжал упрямо двигаться к Москве…Пулей Талалихина ранило в руку. И патроны, как на грех, кончились. «Надо таранить», – понял летчик и бросил своего «ишачка» на хвост «Хейнкеля»… Ночной таран оказался успешным. Вражеский бомбардировщик беспомощно закувыркался вниз. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика.

Об этом человеке была написана целая повесть — «Повесть о настоящем человеке». Да и правильно — ведь Алексей Маресьев -настоящий герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног в области колена. Уже 20 июля 1943 года Маресьев спас жизни двух своих товарищей, а также сбил сразу два вражеских истребителя. 
Уже 24 августа 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего ему удалось совершить 86 боевых вылетов, и сбить 11 самолетов врага. Кстати, четыре самолета он сбил до ранения, и семь — после ранения. В 1944 году стал работать инспектором летчиком, перейдя из боевого полка в управление Вузов ВВС.

Станция 5. Дети-герои. Дать информацию- биографию какого-нибудь пионера-героя.

Станция 6. Известные памятники

Могила Неизвестного солдата в Москве. 3 декабря 1966 в Александровском саду у Кремлевской стены был захоронен прах Неизвестного советского воина, павшего в боях под Москвой в 1941 и похороненного в братской могиле на 42-м километре Ленинградского шоссе. В 1967 здесь открыт памятник и зажжен Вечный огонь, доставленный из Ленинграда, с Марсова поля. Слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”- раскрывают основную идею памятника. Слева от главного надгробия на стене высечено посвящение: “1941-Павшим за Родину -1945”. Справа порфировые блоки с замурованными в них капсулами с землей городов-героев и Крепости-героя Брест. Памятник открыт 8 мая 1967. Авторы – скульптор Н. Томский.

Мама́ев курга́н расположен в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. Контроль за «высотой 102,0», как обозначался Мамаев курган на военных картах, неоднократно переходил от советских войск к немецким и наоборот, так как занимал главенствующую позицию над центральной частью Сталинграда и Волгой.


Воин-освободитель — монумент в берлинском Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров. Центром композиции является фигура советского солдата с опущенным мечом и ребёнком на руках, стоящим на обломках свастики. Считается, что прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. Подразумевается, что меч в руках у солдата является тем же мечом, который рабочий передаёт воину, изображённому на монументе «Тыл — фронту» (Магнитогорск), и который затем поднимает Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде.

Станция 7. Великие полководцы

Гео́ргий Константи́нович Жу́ков (19 ноября  1896— 18июня 1974Москва

СССР) — советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР (1955—1957).

Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968). Одна из замечательных страниц полководческой деятельности К. К. Рокоссовского -Белорусская операция, в которой он командовал войсками 1-го Белорусского фронта.

Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Будучи во время войны начальником Генштаба на протяжении 34-х месяцев, А. М. Василевский только 12 месяцев был в Москве, в Генштабе, а 22 месяца находился на фронтах. Г. К. Жуков и A. M. Василевский обладали развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по контрнаступательной операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.

Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал Конев Иван Степанович (1897-1973). Его полководческий талант наиболее убедительно и ярко проявился в наступательных операциях, в ходе которых было одержано много блестящих побед. При этом он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.

Василий Иванович Чуйков командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая навечно вписана в летопись героической обороны города Сталинграда. Командарм Чуйков ввел в войска новую тактику- тактику ближнего боя. В Берлине В.И.Чуйкова называли: «Генерал – Штурм». После победы в Сталинграде были удачно проведены операции: Запорожье, форсирование Днепра, Никополь, Одесса, Люблин, форсирование Вислы, Познаньская цитадель, Кюстринская крепость, Берлинская и др.

Самым молодым из командующих фронтами Великой Отечественной войны был генерал армии Иван Данилович Черняховский. Войска Черняховского участвовали в освобождении Воронежа, Курска, Житомира, Витебска,Орши, Вильнюса, Каунаса, других городов, отличились в боях за Киев, Минск, в числе первых вышли на границу с фашистской Германией, а затем громили гитлеровцев в Восточной Пруссии.

Станция 8. Партизанское движение

Партизанское движение в тылу у фашистских войск на временно оккупированной территории началось буквально с первых дней войны. В 1941—1944 годы на оккупированной территории СССР действовали 6 200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек. Свыше 128 тыс. партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями СССР (248 из них стали Героями Советского Союза).

Основные виды деятельности партизанского движения
  • Диверсионная деятельность. Партизане всеми силами старались разрушить поставки продовольствия, оружия и живых сил в штабы немецкой армии, очень часто совершались погромы в лагерях с целью лишить немцев источников пресной воды и выгнать с места.

  • Разведка. Не менее важной частью подпольной деятельности была разведка, причем как на территории СССР, так и в Германии. Партизане старались выкрасть или узнать тайные планы нападения немцев и передать их в штаб, чтобы советская армия была подготовлена к нападению.

  • Боевые действия. Вооруженные столкновения случались достаточно редко, но все же партизанские отряды вступали в открытую конфронтацию с немецкой армией.

Станция 9. Минное поле

Длительные операции

  • Битва за Ленинград (10 июля 1941 — 9 августа 1944)

  • Битва за Москву (30 сентября 1941 — 7 января 1942)

  • Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943)

  • Советско-финская война (1941—1944) — она же Карельская кампания

  • Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)

  • Битва за Кавказ (1942—1943) (25 июля 1942 — 9 октября 1943)

Станция 10. Умники и умницы

9 Мая –

весны.

вспоминаем,

с войны.

День победы

страна.

деды

ордена.

на планете,

войны,

светит!

должны!

multiurok.ru

Патриотическая квест-игра «Пройдем дорогами войны» 9 класс. —

Автор: Калюка Надежда Дмитриевна

Цель: 

  • закрепление знаний о Великой Отечественной войне;

  • совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

Задачи:

  • отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.

  • активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;

  • пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

  • формирование культуры поведения обучающихся, участвующих (присутствующих) на массовых мероприятиях.

  1. Песня «Священная война» 1 куплет (Приложение 4.1).

Учитель:

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат…

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. 

Итак, ребята, я рада приветствовать вас на патриотической квест-игре «Пройдем дорогами войны». Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

-Я прошу командира отряда получить задание! (Командир получает задание-маршрутный лист Приложение №1.).

Командир: «Бойцы, Чтобы начать поиски частей донесения нам нужно определить военный маршрут, и главное – пройти его всем вместе, плечом к плечу. В нашей игре 6 этапов, по результатам прохождения каждого этапа мы должны получить одну часть донесения, а в конце квест-игры у нас получиться расшифрованное донесение. Первая станция снайпер. Итак, в путь!

Музыка на переход и на слова учителя.(Приложение 4.2).

1 станция «Снайпер».

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю поселка, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. В этом году вся страна торжественно отмечает 75-летие прорыва блокады Ленинграда, 75-летие победы в Сталинградской битве и битве на Курской дуге. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям.

Первый наш этап посвящен важнейшим датам и именам.

Командир. Ваша задача — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

-Итак, первый вопрос (Приложение №2) — ……(Приложение 4.3).

— Вы ответили на большинство ответов правильно и смогли отбить вражеские танки, по результатам прохождения этапа вы получаете пазл.

(Приложение 4.4).

2 станция «Переправочная».

Командир: «Бойцы, наша задача преодолеть препятствия во время обстрела противника и всем дойти живыми.

1.Приложение 4.4.

2. Приложение 4.5.

3. Приложение 4.6

После прохождения этапа командир рапортует станционному– «Отряд выполнил задание успешно, потерь среди бойцов нет, только ранения.

Станционный – Вы справились с заданием и получаете 2 часть донесения.

(переходят на другую станцию)

3 станция «Госпиталь». (Приложение 4.7.)

Учитель: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Станционный: «Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.

4 станция «Шифровальная». (Приложение 4.8).

С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовится к битве на Курской дуге, после которой вермахт окончательно потерял инициативу на Восточном фронте.

Станционный: «Итак, ребята, ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН)

 КУШ + ПА = ПУШКА, Сигналы морзе

АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ,

ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ,

САД+ЛОТ =СОЛДАТ,

ПАН +РОТ = ПАТРОН,

ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ. (Приложение №3).

Учитель: «Итак, ребята, что у вас получилось?»

— ответы детей

Учитель: «Правильно расшифровали?

Командир: «ДА. Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.

5 станция «Письмо с фронта».

Учитель:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Станционный: В свободные минуты от боевых действий каждый пытался написать пару строчек домой, семье, любимым и я вам предлагаю написать письмо домой. Ребята пишут письма домой. (Приложение 4.9. и 4.10)

-Ребята по желанию читают свои письма

(мастер-класс по оформлению писем-уголков)

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.

6 станция «Музыкальная».

Учитель:

— От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев, а гости могут подпевать.

1.Приложение 4.11.

2. Приложение 4.12.

3. Приложение 4.13.

4. Приложение 4.14.

5. Приложение 4.15.

По результатам прохождения этапа, учащиеся получают последний пазл.

Станционный – скрайбинг. (Приложение 5)

Далее отряд расшифровывает донесение (собирается баннер с зашифрованным словом «ПОБЕДА»). (Приложение 4.16.)

Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Я надеюсь, что наша квест- игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством. Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч! Каждому ребенку дарится карточка участника квеста. (Приложение 6.)

Заключительная песня «День Победы». (Приложение 4.17)

Дополнительные файлы

kopilka.edu-eao.ru

Исторический квест «Дети войны. Чтобы помнили» — Московская Благотворительность

Исторический квест, посвященный историям жизни школьников Великой Отечественной, пройдет в Центре толерантности пройдет с 10 по 17 мая. Ребята узнают, как жили дети в 41-ом. Как встретили известие о войне? Как изменилась их жизнь, их быт? Что, неизвестное до сих пор, стало каждодневным и привычным?

Проект бесплатный, регистрация для групп 5-10 классов от 10 человек.

Исторический квест «Дети войны. Чтобы помнили», посвященный историям жизни школьников Великой Отечественной, пройдет с 10 по 17 мая. Ребята узнают, как жили дети в 41-ом, трудились, и как они встречали победу.

По воображаемой ленте времени школьников проведут из 2017 в 1941 год. Самое начало войны, которая стала неожиданностью для всех жителей нашей страны. Дети военного времени не были исключением.

Как встретили дети известие о войне? Как изменилась их жизнь, их быт? Что, неизвестное до сих пор, стало каждодневным и привычным? Можно ли представить, как много внезапного и страшного им пришлось пережить за четыре долгих, напряженных, голодных и пугающих года?

Можно, если узнать историю войны через историю такого же как ты школьника. Формат квеста выбран не просто так. Ребята от станции к станции, от задания к заданию, открывают для себя эпизоды жизни детей военного времени – знакомятся с делами, которые им доверяли, учатся перебинтовывать раны, собирают конверты с лечебными травами, узнают из чего состоял блокадный хлеб, и наконец, пишут фронтовое письмо «Треуголку» такому же как они мальчишке или девчонке, который теперь уже ветеран.

Ребята так же смогут увидеть фотовыставку Марии Алексеевой «Наша летопись Победы» (АНО «Студио-Диалог»). На снимках — участники боев и труженики тыла, поколение детей войны, среди них есть люди, пережившие блокаду, эвакуацию, оказавшиеся во время войны на оккупированной территории, узники концлагерей, члены фронтовых бригад артистов. Портреты ветеранов — не только современные, но и архивные фотографии. С некоторыми героями пройдут отдельные встречи.

Проект бесплатный. Участниками исторического квеста могут стать группы 5-10 классов до 60 человек, в период с 10 по 17 мая.

Посещение бесплатно по предварительной регистрации.

moscowcharity.ru

Всероссийский молодежный исторический квест «1944. Дети Победы» | РВИО

9 сентября 2017 г. в Культурно-выставочном центре Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя пройдёт Всероссийский молодежный исторический квест «1944. Дети Победы». Мероприятие организовано при поддержке Российского военно-исторического общества и Министерства культуры Российской Федерации.

Квест посвящен 1944 году, когда советские войска победоносно освобождали Родину от фашистских захватчиков. Участникам исторического квеста предстоит почувствовать себя на месте юношей и девушек, которые трудились в тылу и сражались на фронте в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  

Легенда квеста: «На территории Бреста советские солдаты находят рукопись юной подпольщицы, покинувшей Брест в январе 1944 года, и куклу. Узнав о героизме девочки, было принято решение во что бы то ни стало разыскать ее, чтобы вернуть ей куклу. По некоторым данным, информацию о девочке можно найти в архивах пункта командования. Перед участниками квеста стоит задача разыскать юную подпольщицу. Для этого необходимо отправиться по следам юных Героев, чтобы найти все пароли и явки и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам пункта командования и определить местоположение героини».

Задания квеста основаны на реальных исторических фактах и воспоминаниях ветеранов Великой Отечественной войны.

Принять участие в Квесте могут все желающие в возрасте от 14 лет. Команды, которые покажут лучший результат, будут награждены дипломами.

 

Место проведения: Культурно-выставочный центр Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя (ул. Ленина, д. 35).

Начало мероприятия: 15:00 (продолжительность – 2 часа).

Организаторами квеста на территории города Севастополя выступает Севастопольское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» совместно с ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя».

 

Чтобы принять участие в Квесте нужно собрать команду (от 5 до 10 человек) и заполнить форму регистрации в группе в социальной сети «ВКонтакте» Севастопольского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» https://vk.com/sevas.zapobedu

rvio.histrf.ru

Исторический квест «Дети войны. Чтобы помнили»

Ребята узнают, как жили дети в 41-ом. Как встретили известие о войне? Как изменилась их жизнь, их быт? Что, неизвестное до сих пор, стало каждодневным и привычным?

Проект бесплатный, регистрация для групп 5-10 классов от 10 человек.

Исторический квест «Дети войны. Чтобы помнили», посвященный историям жизни школьников Великой Отечественной, пройдет с 10 по 17 мая. Ребята узнают, как жили дети в 41-ом, трудились, и как они встречали победу.

По воображаемой ленте времени школьников проведут из 2017 в 1941 год. Самое начало войны, которая стала неожиданностью для всех жителей нашей страны. Дети военного времени не были исключением.

Как встретили дети известие о войне? Как изменилась их жизнь, их быт? Что, неизвестное до сих пор, стало каждодневным и привычным? Можно ли представить, как много внезапного и страшного им пришлось пережить за четыре долгих, напряженных, голодных и пугающих года?

Можно, если узнать историю войны через историю такого же как ты школьника. Формат квеста выбран не просто так. Ребята от станции к станции, от задания к заданию, открывают для себя эпизоды жизни детей военного времени – знакомятся с делами, которые им доверяли, учатся перебинтовывать раны, собирают конверты с лечебными травами, узнают из чего состоял блокадный хлеб, и наконец, пишут фронтовое письмо «Треуголку» такому же как они мальчишке или девчонке, который теперь уже ветеран.

Ребята так же смогут увидеть фотовыставку Марии Алексеевой «Наша летопись Победы» (АНО «Студио-Диалог»). На снимках — участники боев и труженики тыла, поколение детей войны, среди них есть люди, пережившие блокаду, эвакуацию, оказавшиеся во время войны на оккупированной территории, узники концлагерей, члены фронтовых бригад артистов. Портреты ветеранов — не только современные, но и архивные фотографии. С некоторыми героями пройдут отдельные встречи.

Проект бесплатный. Участниками исторического квеста могут стать группы 5-10 классов до 60 человек, в период с 10 по 17 мая.

Посещение бесплатно по предварительной регистрации.

www.anothercity.ru

Квест, посвящённый ВОВ «Дорогами Великой Отечественной войны….»

Квест, посвящённый ВОВ « Дорогами Великой Отечественной войны…»

Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;

воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Слайд1 Ход мероприятия.

В.1Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогами Великой Отечественной войны…» и пройдёт она в форме квеста.

Ведущий2

А что такое квест?

Ведущий1

«Квест — это невероятные приключения!»

Ведущий 2

«Квест — это практическая тренировка частного детектива!»

Ведущий1 «Квест — это возможность проверить неординарность своего мышления!»

В добрый путь!!!

Память сердца!

Память сердца!

Где предел тебе, скажи!

Перед этим озареньем

отступают рубежи.

Ты теплее, ты добрее

Трезвой памяти ума…

Память сердца, память сердца!

Ты поэзия сама!

Каждый человек хранит в памяти, какой – то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом его во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память — наша совесть!

Она как сила нам нужна.

И, так мы начинаем

Слайд 2 В2 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  • С уважением относимся друг к другу

  • Любое мнение заслуживает внимания

  • Пока один говорит, все его слушают

  • О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Представить жюри:

Слайд 3 Жюри будет выдан судейский лист, в котором будут проставлены баллы за каждый правильный ответ.

В.1 А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, командира, девиз команды.

В.2 Первое задание: «Разминка для ума» (отвечает капитан если ответ не правильный , то ход переходит другой команде).

      1. «Разведка боем»

Вопросы

1. Неожиданная команда (тревога)

2. Солдатские носки (портянки)

3. Судовая кухня (камбуз)

4. Солдатская тюрьма (гауптвахта)

5. Весточка из дома (письмо)

6. Им мечтает стать каждый простой солдат (генералом)

7. Судовой повар (кок)

8. Солдатское пальто (шинель)

9. Не подлежит обсуждению (приказ)

10. Армейская таможня (КПП)

11. Солдатский дом (казарма)

12. Игра в войну (ученья)

13. Работает на ключе (радист)

14. Киллер на войне (снайпер)

В.1 Следующее задание: «Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны» Памятники воинской славы

В России присвоено 13 городам звания Города герои, вопрос какой город герой представлен на фото.

Брест

Сталинград

Киев

Ленинград

Москва

Одесса

Севастополь

Керчь

Новороссийск

Минск

Тула

Мурманск

Смоленск

В 2 Следующий конкурс: «Ты мне, я тебе»,

Задания раздаются на листочках, а зрители будут отгадывать загадки .

В. 1 Загадки о нашей армии

1. Не крылата, не перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (пуля)

2. Упала в лебеду и теперь не найду. (пуля)

3. Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё)

4. Глазами не увидишь,

а без него в руками не возьмешь,

атаку не пойдешь. (Ура!)

5. Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка)

6. Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)

7. На пушку не похоже, а палит дай боже. (миномёт)

8. Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да еще где враг. (танк)

9.Стоят три старушки: вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. (пушки)

10. Стоит черепаха – стальная рубаха. (танк)

11. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (пуля)

12. Верть, верть, в черепочке смерть. (ружьё)

13. Петушок без глаз, а метко клюет. (войны)

14. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

Ждет тебя, солдат…………. (пехота)

15. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь…………………..». (пограничником)

16. В чурке, в печурке смерть заперта. (ружьё)

17. Не крылата, а перната, как летит,

так свистит, а сидит, так молчит. (стрела)

18. Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было….. (войны)

В.2 А, сейчас повторим викторину для зала, команды посмотрят правильный ответ, а зал попытается ответить.

     Какую фразу произносили фашисты,  сдаваясь в плен?

—    Геббельс кранты!

—     Боршан каюк!

—    Гитлер Капут!

—     Мы от Штирлица!

       Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

        Разведчик

—      Командир партизанского отряда

—       Летчик-испытатель

—       Конструктор танков

       Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

    Жуков

—      Кожедуб

—       Буденный

—      Покрышкин

      Какая страна была освобождена Советскими войсками после взятия Берлина в 1945 г?

         Чехословакия

—        Польша

—        Румыния

—       Болгария

   Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

—      Прибыла вовремя

    Нашла героя

—       Убежала от труса

—    Облюбовала героя

       Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

—   9 Мая

—      1 Мая

—      8 Мая

     30 Апреля

        Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

—     Малиновскому

—     Коневу

       Жукову

—      Рокоссовскому

       На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

      Эльба

—    Рейн

—       Неман

—      Миссисипи

В1 Следующее задание для команд: «Угадайка» вам были представлены картины на информационной доске, задание: Кто автор этих картин, и как они называются?

В. М. Сибирский «Штурм Берлина»

М. Самсонов «Сестрица»

Е. А. Корнеев «Блокада Ленинграда»

Е. А. Корнеев «Сталинградская битва»

М. Самсонов «Сталинград»

В2 Следующее задание: вам нужно выбрать правильный ответ, отвечает командир команды, но команда может и помочь, своему командиру.

«Вехи войны»

1. Вторая Мировая война началась…

 

а) в 1939 году б) в 1940 году в) в 1941 году

 

2. Как назывался план вторжения в СССР?

 

а) «Тайфун» б) «Блау» в) «Барбаросса»

 

3. Когда началось контрнаступление под Москвой?

 

а) 5 декабря 1941 года б) 19 ноября 1942 года в) 12 июля 1943 года

 

 

4. Началом коренного перелома в Великой Отечественной войне принято считать…

 

а) Битву за Москву б) Сталинградскую битву в) Курскую битву

 

5.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

 

а) 900 дней б) 890 дней в) 872 дня

 

6.Скакого по какой год шла Великая Отечественная Война?

 

а) 1939 г. – 1945 г. б) 1940 – 1945 г. в)1941 г. — 1945 г.

 

7.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.

 

а) Битва за Москву б) Сталинградская битва в) Курская битва

 

8. Кто создал самолет по прозвищу «летающий танк»?

 

а) Антонов б) Ильюшин в) Туполев

 

9. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо ?

 

а) колесо б) скатка в) скрутка

 

 

10. Как называлась операция в ходе, которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну?

 

а) «Багратион»

 

б) «Берлинская наступательная операция»

 

в) «Висло – Одерская операция»

В1 Следующее задание: Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне (отдать на листочках)

 Задание: приведите соответствие цифры и буквы

Рокоссовский Константин Константинович

Жуков Георгий Константинович

Ворошилов Климент Ефремович

Малиновский Родион Яковлевич

1

Ворошилов

Рокоссовский

Жуков

Малиновский

В2

А, для зала следующее задание, назовите памятники воинской славы:

Памятники воинской славы

1. В годы войны семьи ушедших на фронт фронтовиков ждали и одновременно страшились прихода почтальона. Счастьем было получить весточку с фронта. Горе обрушивалось на семьи, куда приходили похоронки – «Пропал без вести». Кто – то надеялся еще увидеть близкого человека, а кто-то понимал, что не только не увидит любимого человека, даже могилу навестить не доведется.

И вот, через много лет после окончания войны, решили установить памятник всем солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну и захороненным в братских могилах, в семьях которых когда- то пришло извещение «Пропал без вести»……

3 декабря 1966 года останки солдата из братской могилы, одного из «без вести пропавших», торжественно похоронили в одном из самых почитаемых мест в нашей стране. Мимо этой могилы торжественно прошествовали войска. Солдату отдали воинские почести. А на памятнике слова «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Вопрос. Где находится этот памятник, как он называется, когда он был открыт?

2 Москва

В.1 2. Этот памятник один из самых грандиозных памятников, посвященных Великой Отечественной войне. К памятнику ведут 200 гранитных ступеней по числу дней битвы, на месте которой установлен памятник. Высота 85 метров ( почти 30 этажный дом). Меч длиной 33 метра. Создателем памятника является известный советский скульптор Вучетич. На этом кургане захоронены 34505 человек, среди них 35 героев Советского Союза. В 2008 году в Москве был проведен конкурс «7 Чудес России», и этот памятник вошел в число семи российских чудес.

Вопрос. Как называется этот мемориальный комплекс и где он находится?

3 Волгоград «Родина мать»

В.2 3. Этот памятник открыт 9 мая 1960 года. Ежегодно с этого времени 27 января, 9 мая, 22 июня и 8 сентября здесь проходят церемонии возложения венков и цветов. Еще в 1961 году утверждено постановление правительства, согласно которому это место города является основным памятником героям, отдавшим свою жизнь за счастье, свободу, и независимость нашей Родины. В память о жертвах войны горит вечный огонь. От вечного огня аллея. Завершает ансамбль стена, в центре которой написаны строки « Никто не забыт и ничто не забыто». Здесь захоронены 500 тысяч погибших.

Вопрос. В каком городе и в каком месте установлен этот мемориал?

1 Санкт Петербург «Пискаревское кладбище»

В.1 И последнее заключительное задание Вам будет предоставлен видеоролик, посмотрите его внимательно, запомните, а затем перечислите современное оружие нашей армии.

Т – 90 С

БМД – 4 (боевая машина десанта)

ЗРПК «Тунгуска – М1» (зенитный ракетно- пушечный комплекс)

БТР – 90 (бронетранспортёр)

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Истребитель МиГ -29

Боевой вертолёт КА – 50 «Чёрная акула»

РС30 «Ураган» ( реактивная система залпового огня)

РС 30 9 К 58 «Смерч» ( реактивная система залпового огня)

Дивизионная РС 30 «Град» (реактивная система залпового огня)

РК С – 300 (реактивный комплекс)

РС – 12 М2 «Тополь – М» (межконтинентальная баллистическая ракета)

В1 А, сейчас предоставим слово членам жюри.

В2 Каждая команда награждается призом

Закончена викторина  и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

 

 Задание: приведите соответствие цифры и буквы

  1. Рокоссовский Константин Константинович

  2. Жуков Георгий Константинович

  3. Ворошилов Климент Ефремович

  4. Малиновский Родион Яковлевич

А Б В Г

3 марта в 15.00

в актовом зале состоится квест

«Дорогами Великой Отечественной войны….»

Приглашаются все учащиеся с 5 по 9 классы, от каждого класса нужно выбрать 2 человека для команд.

17

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *