Квест для обучающихся 2 класса в конце учебного года «Мир вокруг нас».
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Мир вокруг нас»
Цель: сплочение классного коллектива, развитие познавательной и двигательной активности, обобщение и закрепление знаний
Классный руководитель: Дорогие ребята! Закончился учебный год. Впереди лето, каникулы! С вами рядом будут дорогие вам люди, будьте к ним внимательными, окружите заботой бабушек и дедушек, мама и пап. Старайтесь не огорчать их, радуйтесь каждому новому дню, проводите его с пользой дела, развивайтесь, учитесь чему-то новому, берегите своё и чужое здоровье, читайте книги, любите окружающий вас мир.
Я знаю, как трудно даются вам некоторые знания. Вам многому ещё надо научиться.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие «Мир вокруг нас».
Мы разбились на три команды. (Разбить команды можно по жребию: 1 команда – зеленый жетон, 2 команда – желтый жетон, 3 команда – синий жетон). Вам нужно придумать название вашей команды.
1 команда:
2 команда:
3 команда:
Повторить правила безопасного поведения и командной игры.
Классный руководитель:
— У нас есть агенты 001, 002, 003. (Родители. Агенты нужны чтобы фотографировать, снимать на видео и помогать ведущим. Они будут следить за дисциплиной. При плохом поведении будут вычитаться очки. И 3 человека – ведущие, тоже родители)
Дети проходят под руководством классного руководителя в свою «Страну». Там уже ждут родители — ведущие.
ЗАДАНИЕ 1. « ЛОДКА» (командная игра)
ВЕДУЩИЙ 1,2,3. Здравствуйте, ребята!
Чтобы попасть в Страну, вы должны решить задачу. И не просто решить, а показать коллективное решение.
«Отец с двумя детьми отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находилась лодка.
Лодка выдерживает на воде или отца, или двух детей. Как переправиться на другой берег отцу и детям?»Решение: Нужно соорудить лодку из детей (два человека скрещивают руки и переносят пассажиров, два человека работают веслами и т.п.) и добраться до Страны (веранды).
Ведущий выбирает отца и детей, остальные дети превращаются в лодку. Цель игры – слаженность работы всех детей. К примеру, если в лодку садится отец и сын, она тонет, т.е. дети — лодка должны «рассыпаться». Ведущий не подсказывает решение!!!
1-ый шаг. Туда: два ребенка
Обратно: один ребенок
2 –ой шаг. Туда: отец
Обратно: второй ребенок
3 –ий шаг. Туда: два ребенка. И так, пока всех не перевезут.
ЗАДАНИЕ 2 . « Вокруг света»
Задание: всюду на стенах прикреплены достопримечательности разных стран. Надо по очереди (ведущий называет какую, иначе они сразу все принесут) найти и приклеить к названию страны только те, которые к ней относятся.
1.Коллизей, Чиполлино — Италия
2.Тауэрский мост – Великобритания
3.Эйфелева башня — Франция
4. Кенгуру — Австралия
5. Большой театр — Россия
6. Памятник «Русалочка», «Принцесса на горошине» — Дания
«Викторина»
Ведущий: Сейчас вам предстоит показать свою сообразительность и ответить на вопросы и загадки.
— Самый распространенный язык США. (Английский)
— Что такое ланч. (Второй завтрак)
— Как называют жителей Греции? (Грек, гречанка, греки)
— Родина Олимпийский игр? (Греция)
— Сколько цветов у Французского флага? (3: синий, белый, красный)
— Какие горы делят Евразию на две части света? (Уральские)
— Назовите самое глубокое озеро с пресной водой? (Байкал). В какой стране находится это озеро?
— Самая знаменитая башня Великобритании (Биг Бен или башня Св. Стефана)
ЗАДАНИЕ 3. Дешифровка
ВЕДУЩИЙ 1,2,3:
Ребята, почему люди живут в разных странах? (Так сложилось исторически) Что их объединяет? (Общая земля-территория, культура, религия, язык, мораль, законы и др.) Если не изучать другие языки, люди разных стран будут понимать друг друга? (Нет, для этого есть уроки – англ.яз, франц.яз и др.) То есть в первую очередь надо знать алфавит. Его надо найти. Поищите алфавит. (Ищут записки на улице вокруг домиков).
— Наверняка, где-то есть записи на непонятном языке, давайте поищем.
Заранее прикрепить к лавочке задание с шифром. А на улице дети находят записки с «ненужными» символами, с шуточными с надписями «Тут ничего нет», «Попробуй еще», «Почти нашел», «Ишь чего захотел», «Жизнь или кошелёк?» и т.п.
Слово: _____________________________________________________________
Объяснение задания: — С помощью кукольной азбуки расшифруй слово.
Смотрите, здесь все гласные буквы заменены одним и тем же символом ____________, это осложнит расшифровку, но я уверена, что вы справитесь!
С помощью азбуки дети расшифровывают послание и ведущий объясняет правила новой игры на проверку дружбы. (Должно получиться слово ДРУЖБА
ЗАДАНИЕ 4. Страна, в которой вы живёте.
ВЕДУЩИЙ 1,2,3: Молодцы, ребята! И с шифром справились. Как должны жить соседи в доме, на Земле? (Дружно!) А сможете доказать свою дружбу?
Перед вами дорожка– это страна, на которой вы живёте. Попробуйте все на ней уместиться. Ваша задача – не выталкивать друг друга, а придумать, как уместиться всем, так как должны жить соседи. По сигналу все должны уместиться на дорожке.
Далее кусок бумаги сворачиваем сначала на ½, потом уже ¼, 1/8 и так далее пока будут умещаться. Повторяем игру. Можно предложить или сами догадаются взять на руки кого-то, кто легче.
ЗАДАНИЕ 5. Друзья природы
Отгадать «Шарады»
Вместо зуб резцы,
Боб кричат ему юнцы,
А в конце плотины «р»,
Кто ж прораб скажи скорей!
Ответ: Боб-р
Он упёртый, это факт, начинается, как бар,
В ворота стучится, пустите скорей,
Ан нет, я ошибся, ведь дом мой левей!
Ответ: Бар-ан
Скрежещет зубами,
Голодный и злой,
Вол это услышал,
И к мамке домой!
Ответ: Вол-к
(Дети работают с листами,карандашами отмечают правильные ответы)
Подвижная игра «Баба-Яга и ступа».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.
ЗАДАНИЕ 6. Кодовые замочки
ВЕДУЩИЙ 1,2,3. Чтобы продолжить в 3 классе обучение нужно найти ключ. А помогут кодовые замочки. Дети находят табличку с цветными кружочками рисуют дорожки так, чтобы цвета не перекрещивались. Ведущий выдает детям рисунок с цветными точками.
Объясняет задачу: соединить точки так, чтобы линии разных цветов не пересекались.
Кодом будут цвета, а цифры – количество клеточек в каждой цветной дорожке.
Красный – 8 клеток
Зеленый – 6 клеток
Синий – 5 клеток
Желтый – 8 клеток
Дети заканчивают игру в разное время. В оставшееся время играют с родителями не выходя из дома-страны.
Как только кодовые замочки разгаданы, классные руководитель собирает всех вместе.
Классный руководитель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием , но ключа знаний нет. Как вы думаете где он может быть? (В книге). Она спрятана по периметру школы.А кто знает, что такое периметр? (называют определение). Предлагаю вам найти книгу, который спрятана по периметру школы.
(Она была просто спрятана в кустах у забора на территории детской площадки).
Ключ от кабинета спрятать в коробке – книге и там же положить шоколадки маленькие или что-то другое в качестве сюрприза.
По окончании игры подводится итог и анализ игры: надо быть дружными и хорошо изучать любой предмет, особенно окружающий мир. Ведь мы без природы и других людей жить не сможет. Фотография на память
infourok.ru
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | 1.Организационный момент Организует, приветствует детей и педагогов. Слайд №1. 2.Создание мотивации -Ребята! Сегодня наше занятие будет необычное, но в то же время очень интересное. Оно пройдет в виде квест — игры. Такой тип игры является молодым, так как появился сравнительно недавно. Может быть кто-нибудь из вас принимал участие в такой игре и сможет нам объяснить, что такое квест? Квест – это такая увлекательная приключенческая игра, которая идет по заранее спланированному сюжету. Она подходит как для детей, так и для взрослых. Во время прохождения квеста игроки должны разгадать головоломки и ребусы, решить различные задачи, ответить на каверзные вопросы для того, чтобы достигнуть определенной конечной цели. Все это требует от игроков умственных усилий и смекалки, так как все задания квеста не лежат на поверхности, а где- то спрятаны. И прежде, чем ответить на какой-то вопрос надо сначала его найти. -Я вам хочу напомнить, что игра у нас сегодня будет командная. Какие правила работы в команде вы знаете? Обобщает ответ детей, делая свои дополнения. 3. Основная часть -Ну что, начнем нашу игру. Слайд №2 -Как вы думаете, какой теме будет посвящен сегодняшний квест? -Правильно! Наш квест будет посвящен сказкам. Слушайте теперь внимательно. На одну далекую сказочную страну злой колдун наслал такой сильный ураган, что в ней все сильно перемешалось. Стало непонятно, где какие сказки, какие в этих сказках должны быть герои и кто эти сказки написал. А главное — пропал старинный свиток ученого кота, на котором еще сам А.С. Пушкин написал свой отрывок « У лукоморья…» из поэмы «Руслан и Людмила». -Главная задача нашего квеста – найти и вернуть старинный свиток и навести порядок в сказках. -Но существует одна небольшая проблема — время на прохождения сказочного квеста ограничено. И если вы не успеете за отведенное время отыскать свиток и расставить в сказочной стране все по своим местам, то ваша команда останется в этой стране навсегда. Вам все понятно? Не беспокойтесь, я вам помогу. Сказочная страна очень большая и, чтобы все успеть, я дам вам волшебный ковер–самолет. Давайте встанем все дружно на ковер и возьмемся за руки. Полетели. Слайд №3 (изображение летящего ковра со звуком самолета). Слайд №4 (дуб зеленый с музыкой). -Посмотрите повнимательнее на эту картину. Куда это мы с вами попали? -Правильно! Это сказки А.С. Пушкина. А по каким элементам на картине вы определили, это именно они? Обобщает ответ детей, делая свои дополнения. — А что отличает сказки А.С. Пушкина от других сказок? — Правильно, они написаны в стихотворной форме и хорошо запоминаются наизусть. — А вот и первое задание: надо прочитать надпись на листе, и тогда вы поймете, где находится предметы из сказок Пушкина (приложение 1). Подсказка: прочитать надпись можно с помощью волшебного предмета, с которым дружила одна героиня сказки А.С. Пушкина. Если дети не догадались, то им дается вторая подсказка–загадка (приложение 2). Если не догадались и со второй подсказки, то им дается третья подсказка–загадка (приложение 3). -Правильно! Этот предмет–зеркало. И принадлежало оно злой мачехе из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. -На листке было написано слово «чемодан» сложным шрифтом справа налево и прочесть его можно было только в отражении. Вы — большие молодцы, что додумались до правильного ответа. Но не все так просто. Разве во времена тех сказок вещи хранились в чемоданах? А в чем? -Правильно! В сундуках. Значит, вам надо в этом помещении найти сундук, открыть его и посмотреть, что в нем находится. В этом сундуке спрятаны предметы из сказок А.С. Пушкина. Вам надо назвать эти предметы, сказать, какому герою они принадлежали, и дать полное название сказки. Слайд №5. -Вы хорошо поработали. Правильно расставили все по своим местам. Скажите мне, пожалуйста, какой предмет оказался в сундучке лишним? -Правильно! Ультрафиолетовый фонарик не мог принадлежать героям сказок Пушкина, так как это современный предмет. Но мы его возьмем с собой в наше дальнейшее путешествие, а вдруг он нам пригодится. -Ребята! Мы не нашли в сундучке старинный свиток? Тогда давайте сядем на наш ковер-самолет и полетим искать дальше. Слайд №6. Слайд №7. -Посмотрите на экран. Куда мы с вами прилетели в этот раз? -Да, мы попали в темный лес со страшными звуками, где живут Баба Яга и ее верные друзья — Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, а также Леший и Кикимора. Это русские народные сказки. -Что отличает эти сказки от других сказок? Почему у них нет автора? -Русских народные сказки очень давние. Неизвестно кто их придумал много сотен лет назад. И передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. -Слушайте стих (приложение 3).В стихе говорится про перо жар–птицы. Но у нас с вами нет никакого пера. Что же нам делать? Чем нам его заменить? -Да, именно тот ультрафиолетовый фонарик, который оказался лишним в сундучке, и поможет нам в этот раз. Но я вас хочу предупредить, что фонарик — это как лучик солнца и светить им в глаза нельзя, так как можно повредить зрение. Будьте осторожны. Что же мы будем делать дальше? -Давайте посветим фонариком в разные места класса: может быть мы что-нибудь и найдем. -Слайд №8. Вы нашли ребус. Теперь вам надо его разгадать, чтобы узнать, в каком предмете спрятано следующее задание. Вспомните основные правила разгадывания ребусов, и у вас все получится. (Если дети не могут разгадать ребус, то им дается подсказка–загадка (приложение 4)). -В ребусе было зашифровано слово «кастрюля». Вы не видите здесь никакого подвоха? Разве во времена, которые описываются в русских народных сказках, еду готовили в кастрюлях? А в чем? И из какого материала они были сделаны? -Правильно, раньше еду готовили в глиняных горшках и чугунных котелках. А металлические кастрюли выплавлять еще не научились. Первые кастрюли появились в нашей стране около 300 лет назад. Давайте теперь искать в классе горшочек. -Чтобы двигаться дальше, вы должны справиться заданием, который нашли в горшочке. В какой русской народной сказке звучат такие слова: «Спи глазок, спи другой»? (Если дети не могут назвать сказку, то им задаются наводящие вопросы.) -Какие вы умнички! Эта сказка действительно называется «Крошечка–Хаврошечка». Ну и что же делать вам дальше? -Вы правы. Надо найти теперь книгу с этой сказкой, следующее задание будет в ней. -Как же нам узнать, что таится на этом листе? Да, нам опять поможет волшебный фонарик. На листе было спрятано слово «Коровушка» — это имя одного из главных персонажей этой сказки. Значит, по опыту нашему, надо искать корову. Следующее задание должно быть в ней. -Вы в корове нашли два предмета: лист с кроссвордом и бумажный тюльпан. Слайд № 9. Кроссворд вам надо решить, а тюльпан давайте возьмем с собой в дальнейшее путешествие. Вдруг он нам пригодится. -Мы с вами побывали в гостях у героев русских народных сказок, вспомнили сказки и навели в ни порядок. Но разве мы нашли здесь свиток? Нет. Тогда давайте опять сядем на наш ковер–самолет и полетим искать дальше. Слайд №10. Слайд №11.-Взгляните на экран. Это последняя наша остановка. Мы оказались в таинственном лесу с красивым средневековым замком. Что это вам напоминает? -Мы с вами попали в зарубежные сказки. А каких зарубежных авторов вы можете назвать? Уточняет имена авторов и названия их сказок. -По многим сказкам зарубежных писателей в нашей стране были сняты художественные и мультипликационные фильмы. Эти фильмы очень хорошо знают ваши родители. Они на них выросли. Посмотрим, знакомы ли с ними и вы. Вот ваше задание: «Послушайте отрывок из песни и назовите сказку, по которой он был создан, а также автора этой сказки. Песен всего будет три. Слайд №12. Если дети не могут правильно дать название сказки, то дается подсказка–слайд №13. Следующая песня — слайд №14. Подсказка-слайд №15. Далее песня — слайд №16. Подсказка-слайд №17. -Вы все правильно отгадали. Правда, не все песни вам поддались с первого раза, зато сильно помогли подсказки-картинки. Я вам советую еще раз посмотреть эти фильмы и мультфильмы. Они очень красивые, добрые и интересные. Обобщает и повторяет названия сказок и их авторов. -Наше путешествие подходит к концу, а мы с вами так и не нашли старинный свиток ученого кота. Но нам дается еще один шанс. Вам осталось разгадать последнее задание и найти свиток. -Слушайте вопрос: « В каком предмете впервые появилась маленькая героиня сказки Г.Х. Андерсена размером в 2,5 сантиметра? -Совершенно верно. Маленькая героиня сказки – Дюймовочка, а впервые появилась она в тюльпане. А помните, когда вы искали корову, то нашли внутри нее еще и тюльпан. Как вы думаете, он нам покажет дорогу к свитку? -Вам осталось решить последний ребус (слайд №18), и мы будем на верном пути. -Молодцы! Вы правильно сказали, что в ребусе было зашифровано слово дверь и быстро отыскали свиток. Будьте с ним аккуратнее, чтобы не повредить его: он очень старый. -Посмотрите внимательно. Некоторые строчки отрывка «У лукоморья» от старости уже стерлись. Давайте повторим их по памяти наизусть. -Вот мы и подошли к концу нашей игры. Вы справились с главным заданием квеста: побывали в сказках А.С. Пушкина, русских народных сказках и сказках зарубежных писателей; навели везде идеальный порядок и нашли старинный свиток. Я поздравляю вас. Ваша команда успешно прошла квест за отведенное время. Слайд №19. 4. Рефлексия -Ребята! Понравился вам квест? Что было в нем интересного, а что было сложного? Давайте проанализируем, удалась ли вам командная игра, и на что игрокам надо обратить особое внимание. Кто, по-вашему, внес большой вклад в продвижении по квесту? -Большое спасибо за игру. До свидания. | Высказывают свои предположения, как понимают слово «квест», пытаются вспомнить и объяснить правила игры. Формулируют ответ, высказываются, дополняют друг друга. Дети смотрят видео фрагмент « В гостях у сказки». Отвечают на вопрос. Дети осмысливают услышанное, отвечают на вопрос, уточняют непонятное. Встают на ковер, берутся за руки. Смотрят на экран, продумывают ответ и отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Дети берут листок с надписью, вертят его в разные стороны и пытаются прочесть. Подходят с листком к зеркалу в классе и пытаются прочесть надпись в отражении. Дети соотносят время действия в сказках, предметы в них и отвечают на вопрос. Ищут по всему помещению сундук, находят его, открывают и достают вещи. Называют предметы, сказочного героя и сказку. Дети отвечают. Все встают на ковер–самолет и берутся за руки. Дети смотрят на экран, слушают музыку, обращают внимание на элементы картины и высказываются. Дополняют друг друга. Отвечают на вопросы. Слушают стих, думают и отвечают. Обращают внимание на предупреждение. Предлагают свои идеи. Дети берут фонарик, включают его, ходят по всему классу и ищут светящиеся под лучами фонаря метки, находят спрятанное в укромном месте задание. Пытаются ребус разгадать. Дети вспоминают сказки, выдвигают версии. Высказывают свои предположения. Заглядывают в разные места, ищут горшочек. Находят горшочек и в нем-лист с заданием. Вспоминают прочитанные русские народные сказки, обсуждают правильный ответ, по ходу проговаривают сюжет этой сказки. Высказывают свои версии. Дети в классе ищут книгу с русскими народными сказками, в ней находят нужную сказку, открывают на этой странице и видят белый пустой лист. Включают фонарик, светят им на лист и читают появившееся слово. Дети в классе ищут корову, находят в ней спрятанное задание. Решают кроссворд, проговаривают названия сказок из кроссворда. Отвечают на вопрос. Встают на ковер, берутся за руки. Смотрят на экран, высказывают предположения. Вспоминают и называют авторов. Прослушивают каждый музыкальный отрывок по очереди и указывают сказку. Если не указали сразу правильно, то угадывают сказку по картинке. Вспоминают сказку, называют предмет. Берут бумажный тюльпан, вертят его в руках, разворачивают его и внутри находят маленькую записку. Дружно разгадывают ребус, бегут к двери и ищут свиток. Дети открывают свиток и рассматривают его. Наизусть произносят по одной строчке из этого стихотворения по очереди. Ребята делятся впечатлениями от игры, обсуждают свои действия, анализируют командную работу. |
nsportal.ru
Этап занятия | Содержание | Психологическая цель |
Организационный этап | — Здравствуйте ребята! Меня зовут Валя (Аня, Соня). Мы приготовили для вас необычное приключение. А чтобы начать, вам нужно найти человека, которого вы больше всего знаете, с кем больше всего общаетесь и играете, и встать в пару. Пары должны построиться в колонну друг за другом. (далее пары делятся пополам) Первая половина делает три шага вперед. Теперь встаньте спиной друг к другу и сделайте три шага вперед. Перед собой вы видите одного из моих помощников, подойдите к нему. — У нас с вами образовалось 4 команды. Ведущего 1-ой команды зовут __________, ведущего 2-ой команды — __________, 3-ей команды — __________, 4-ой — ____________. — Мы с вами должны отправиться в морское путешествие. Чего нам не хватает, чтобы выйти в море? (Ответы детей). На чем мы поплывем? (На корабле). А, чтобы собрать наш корабль, вам необходимо пройти 8 этапов и доказать, что вы можете работать в команде. На каждом этапе вы получите часть мозаики. Потом все команды соберутся вместе, и мы сложим все части, чтобы собрать наш корабль. — Вы готовы отправиться в путешествие? (Да!) | Разделить детей на команды, сообщить цель квеста |
Игра на знакомство | — Сейчас вам надо назвать свое имя, а затем предмет, начинающийся на первую букву вашего имени, который вы можете взять с собой в путешествие. Например: «Меня зовут Аня, я отправляюсь в путешествие и беру с собой апельсин». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я отправляюсь в путешествие и беру с собой спальник, а еще Аню с апельсином», и так далее, пока не будут названы по имени все. | Познакомиться с участниками команды |
Апельсиновый этап | — Описание: даётся небольшой шарик (апельсин), на маршруте есть старт и финиш. Задача детей, взявшись за концы покрывала провести апельсин от старта до финиша, не заходя за линии. Если апельсин сходит с маршрута, то апельсин возвращается на старт. (Для 3-4 классов можно молча) | Выявление лидера команды, сплочение детского коллектива |
Лыжный этап | — Вы должны пройти на лыжах до ограничительной линии. Но вы это делаете сразу всей командой: капитан команды встает первым, продевая ноги в петли, все остальные встают за ним. Слушая команды капитана, вы синхронно двигаетесь вперед. Если кто-то сбивается или встает ногой на землю, вы начинаете сначала. | Установление доверия между детьми, сплочение детского коллектива |
Горшочный этап | — Описание: все участники команды берут по ленточке (кто-то возьмет 2) и поднимают цветочный горшок с мячами. Задача команды: высыпать мячи из горшка с ленточками в горшок, стоящий на земле. Участники не могут браться за горшки и мячи руками. Упражнение выполняется только с помощью ленточек. Если кто-то нарушил правило или при выполнении задачи мячи укатились, то игра начинает сначала. | Выявление лидера команды, сплочение детского коллектива |
Островной этап | — Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень весёлую игру «Островки». Для этого вам нужно будет выстроиться в одну шеренгу и положить руки на плечи впереди стоящего человека. Ваша задача: не ошибиться при выполнении заданий, зашифрованных на листочке.
— Важно не наступать за пределы острова. Если кто-то из команды наступит за пределы острова, игра повторяется сначала. Игра считается выполненной, если каждая команда прошла от начала до конца без нарушений. | Сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия |
Перевертышный этап | — Описание: все участники становятся на покрывало. Задача команды: перевернуть покрывало на изнаночную сторону, не касаясь земли. Упражнение выполняется молча. Если кто-то заговорит или заступит за покрывало, упражнение начинается сначала. | Установление доверия между детьми, сплочение детского коллектива |
Палочный этап | — Описание: для начала возьмите эти палки и встаньте в круг лицом друг к другу. Каждый указательным пальцем удерживайте в вертикальном положении палку, стоящую на земле. По моему сигналу быстро меняйтесь местами по часовой стрелке, стараясь схватить следующую палку, прежде чем она упадет. Если палка упадет, упражнение начитаем сначала. | Установление доверия между детьми, сплочение детского коллектива |
Счётный этап | — Описание: дети встают в круг, так, чтобы спины были направлены в центр круга и закрывают глаза. Количество человек в круге соответствует тому числу, до которого должны досчитать дети. Они поочередно называют цифры, при этом рядом стоящие не могут говорить цифру. Если дети называют цифру одновременно, упражнение начитается сначала. | Установление доверия между детьми, сплочение детского коллектива |
Водный этап | — Перед вами стоит небольшой поднос, а на нем – стакан, наполненный водой. Вы видите, что к подносу привязано несколько ленточек. С помощью этих ленточек человек может запросто поднять поднос и перенести его. Но ваша задача – сделать это в команде. Обсудите друг с другом, кому достанется какая ленточка, а затем возьмитесь за них, но так, чтобы каждый из вас держал одну ленточку. Затем лидер даёт команду, и вы должны осторожно поднять поднос со стаканом и, как можно аккуратнее, не пролив ни одной капельки воды, перенести поднос вот сюда и так же аккуратно опустить его. Приступайте к распределению ленточек и подготовке к старту. Не забывайте, что для того, чтобы ничего не разлить, вам прежде всего должно быть удобно нести поднос. | Сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия |
Подведение итога | — Поздравляю! Вы прошли наши испытания, собрали все части мозаики! Теперь из своих частей соберите часть корабля. (3 минуты). — У каждой команды получилась своя часть. Теперь мы соединим их вместе и узнаем название нашего корабля. (2 минуты). — Наш корабль называется «Дружба». Так и настоящая дружба – это словно корабль, отправляющийся в морское путешествие, приключение. И на его пути могут встречаться разные преграды: айсберги, штормы и может даже пираты. Но, если, ваша дружба крепка, и команда едина, вам ничего не страшно. Сегодня вы доказали, что вы на это способны и что вместе можете построить «корабль дружбы»! | Собрать корабль, подвести итог |
nsportal.ru
игра по русскому языку для учащихся 2-4 классов
Команда «Слово»
Станция № 1 Разминка. «Звуки и буквы»
1. ______
2.______
3.______
4.______
Команда «Предложение»
Станция № 1 Разминка. «Звуки и буквы»
1. ______
2.______
3.______
4.______
Команда «Слово»
Станция №2 « Словарные слова».
Команда «Предложение»
Станция №2 « Словарные слова».
Команда «Предложение»
Станция № 3 Я-исследователь
«Одна семья». В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного. Найдите это лишнее слово и вычеркните его.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Команда «Слово»
Станция № 3 Я-исследователь
«Одна семья». В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного. Найдите это лишнее слово и вычеркните его.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Команда «Слово»
Станция №4 «За словом в карман»
У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ. Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставит буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.
АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ.
Ответ: ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Команда «Предложение»
Станция №4 «За словом в карман»
У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ. Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставит буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.
АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ.
Ответ: ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Команда «Предложение»
Станция №5. «Грамматическая арифметика». Решите примеры.
Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое _____________
До + зарытые в земле ценности = ______________
Кабан – ан + лук = ___________
Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = _________________
Команда «Слово»
Станция №5. «Грамматическая арифметика». Решите примеры.
Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое _____________
До + зарытые в земле ценности = ______________
Кабан – ан + лук = ___________
Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = _________________
Команда «Предложение»
Станция №7 Загадочная. Прочитайте загадку, назовите отгадку.
Команда «Слово»
Станция №7 Загадочная. Прочитайте загадку, назовите отгадку.
Команда «Слово»
Станция №8 «Угадай-ка, не зевай-ка».
Слово имеет смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте.
Новый враг хуже старых двух.
Ответ _______________________________________________________
Команда «Предложение»
Станция №8 «Угадай-ка, не зевай-ка».
Слово имеет смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте.
Всё плохо, что плохо начинается.
Ответ: ___________________________________
Команда «Предложение»
Станция 9. «Парные согласные – самые опасные»
В каких словах согласным на конце слова можно доверять?
Подчеркните или обведите эти слова.
Шум, столб, верх, зуб, лещ, терем, шарф.
Команда «Слово»
Станция 9. «Парные согласные – самые опасные»
В каких словах согласным на конце слова можно доверять?
Подчеркните или обведите эти слова.
Гриб, фарш, орех, огурец, суп, плащ, крем.
Команда «Слово»
Станция № 10. Грамотеи
Задание 1. Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зубов?
У рыб нет зуб?
Обведи в кружок правильный ответ.
Задание 2. Исправь речевые ошибки
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.
Принцесса была красивой красавицей.
Команда «Предложение»
Станция № 10. Грамотеи
Задание 1. Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зубов?
У рыб нет зуб?
Обведи в кружок правильный ответ.
Задание 2. Исправь речевые ошибки
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.
Принцесса была красивой красавицей.
infourok.ru
Литературно-театральный квест для 1 – 2 классов
Литературно-театральный квест для 1 – 2 классов
Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.
Задачи:
пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху
вызвать желание у детей преодолевать трудности
предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса
Станция «В гостях у сказки»
Разминка:
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
2. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью … (Горбунок)
4. Возле дома на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три подушки
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
5. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
6. Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
7. Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще — пыхтелки,
кричалки, сопелки… Ух!
Забавный медвежонок… (Пух).
8. Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)
9. Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
10. В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)
11. Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
12. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
13. Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Игра «Найди сказочных героев» (дети работают в группах)
Станция «Угадай – ка»
Разминка:
С. Михалков.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только верно это был
Никакой не крокодил,
А индюшки лучший друг…
Угадайте, кто?… (индюк)
2. Да, индюк, признайтесь, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … (собака)
3. Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал?
Ну-ка, угадай? (Корова)
4. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я … (вода)
Игра «Загадки-нескладушки»
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка
4. Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино) паук
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
8. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь) соловей
9. В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба
10. Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж
11. Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? …
(крот) цыпленок
12. Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
13. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
14. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
15. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
16. В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
17. С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
18. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица) белка
19. По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу …
(баран) дятел
20. На заборе поутру
Кукарекал…
(кенгуру) петух
21. Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…
(конь) еж
22. Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух) лев
Станция «В мире животных»
Разминка:
1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)
2. Кто поёт песенку «Я на солнышке лежу»? (львенок и черепаха)
3. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)
4. Как звали черепаху из сказки приключения Буратино? (Тортила)
5. Как зовут сказочного героя, которого нашли в коробке с апельсинами? (Чебурашка)
6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (удав)
7. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (волк)
8. К кому спешил мамонтёнок? (к маме)
Игра «Найди собаку»
На доске висят закрытые пронумерованные изображения с разными животными. Чтобы узнать под каким номером собака, надо решить цепочку примеров.
Например:
Станция «В стране книг»
Для этого этапа квеста используем книги разных авторов. В нашем случае:
Пушкин
Толстой
Михалков
Маршак
Носов
Драгунский
Бианки
Задание – составить и представить выставки по авторам.
Станция «Театральная»
(Для проведения пригласить 11 участников и распределите все роли, мы сделали шапочки с названием каждой роли)
Действующие лица:
Котенок,
Сороки — 2,
Бумажка,
Ветер,
Крылечко,
Солнце,
Забор,
Петух.
Куры,
Щенок.
ТЕКСТ (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня Котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на Крылечко и стал щуриться на Солнце. Вдруг его внимание привлекли две Сороки, которые прилетели и сели на Забор. Котенок медленно сполз с Крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но Сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.
Дул легкий Ветерок и гнал по земле Бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая Ветром. И тут Котенок увидел Петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к Петуху бросились Куры. Недолго думая, Котенок бросился в стаю и схватил одну Курицу за хвост. Но та так больно клюнула Котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на Крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский Щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на Котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную Курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на Крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство Котенка с улицей.
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему: Квест «Путешествие в закрытой комнате» 2 класс
Внеклассное мероприятие
по окружающему миру
учитель Кожина Е.А.
Квест «Путешествие в закрытой комнате» 2 класс
Цель: воспитать бережное отношение к природе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к экологии.
Условия реализации: Данная игровая программа не требует дополнительной подготовки детей.
Регламент по времени: — общее время на мероприятие 1 час.
Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, карточки с растениями, лист ответов, ручки или карандаши.
Участники: учащиеся 2 класса; класс делится на две команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.
Ход игры:
- Организация
-Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычная игра, соревнуются умнейшие и сильнейшие, а победит та команда, члены которой лучше сумели изучить весь материал по окружающему миру.
2. Жеребьёвка
-Капитаны отвечают на вопрос: ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?
3. Описание этапов игры
I этап
— Вы должны понять, где искать следующее задание, а для этого вам надо найти лишнее слово в данном списке:
1команда: паук, берёза, шкаф, муха, ромашка (задание в шкафу)
2 команда: небо, камень, окно, вода, почва (задание на окне)
II этап
— Из списка слов написанных в записке, выбери те, которые относятся к живой природе и пометь (+) и те, которые относятся к неживой природе , пометь их (-). Выполнив это задание ты поймёшь где искать следующее задание.
1 команда: дуб, ваза, ручей, песок, осина, заяц, озеро, роза (задание под вазой)
2 команда: шмель, собака, гриб, дождь, солнце, глина, дерево, дверь (задание под дверью)
III этап
-У каких растений что едят? Если ответите правильно, то на доске найдёте эти картинки со следующим заданием.
На доске висят картинки: помидор, морковь, укроп, редис, петрушка, огурец, капуста, чеснок, арбуз.
1 команда: Назовите, у каких растений едят листья ? (правильный ответ: укроп, петрушка, капуста)
2 команда: Назовите, у каких растений едят корни? (правильный ответ: морковь, редис, чеснок)
IV этап
— Назвать на каждую букву представителей живой природы…из этих же букв сложите слово и узнаете где искать следующую записку.
1 команда: (правильный ответ – кулер)
У — улитка, утконос, утка …
Л — лошадь, ласточка, леопард
Р — рак, рысь,
К – крот, кот, кашалот
Е — енот, ехидна
2 команда: (правильный ответ – тумба)
У — улитка, утконос, утка …
М – малиновка, медведь
А – антилопа, аист
Т — тетерев, тигр, тарантул
Б – белка, барсук, бегемот
V этап
— Какой вред наносит человек своей деятельностью природе?
1 команда: Назвать 4 причины загрязнения почвы и получить ключ от комнаты.
2 команда: Назвать 4 причины загрязнения водоёма и получить ключ от комнаты
VI этап
— С помощью ключа можно открыть шкатулку, в которой лежат призы для каждой команды.
РЕФЛЕКСИЯ
Подготовка к этому мероприятию отнимает очень мало времени. Дети работают в группах, распределяя все полномочия самостоятельно. Свободно передвигаются по классу.
nsportal.ru
Новогодний квест — Начальные классы
Новогодний квест во 2-а классе МКОУ «Ильинская СОШ»
Сценарий новогодней игры по станциям «клад Деда Мороза» для проведения новогодних мероприятий в начальной школе в преддверии новогодних праздников и зимних каникул.
Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. Только в это время дети верят в чудо, в Деда Мороза и получение подарка.
Цель: формирование коммуникативных навыков: умения общаться, договариваться, работать в группе.
Задачи:
1. Раскрыть творческий потенциал детей.
2. Формировать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование: материалы для игры.
Место проведения мероприятия: школьный двор
Время проведения мероприятия: 1 урок.
Описание: на каждой станции стоит сказочный герой, который приготовил задания для школьников.
Станция « Загадочная »(встречает зайка)
Зайчик встречает ребят, загадывает волшебные загадки и показывает дорогу к Мишке.
Ква-ква-ква – какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поёт вам … .
(соловей – лягушка)
Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился … .
(олень – аис
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … .
(мишка – белка)
Мимо улья проходил
Косолапый … .
(крокодил – медведь)
В чаще, голову задрав,
воет с голоду … .
(жираф – волк)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .
(корова – обезьяна)
Станция «Спортивная»(Мишка)
Школьники соревнуются в перетягивании каната. Мишка показывает дорогу к Ёжику.
Станция «Новогодние песни»(Ёжик)
Перечислите песни или строчки из песен на новогоднюю тематику. Необходимо чтобы в песне были слова новогодней тематики – новый год, елочка, дед мороз, на зиму, игрушки и т.д.
Станция «Атрибуты Нового года»(Лиса)
Назовите атрибуты новогодних приготовлений и праздник (ёлка, мандарины, игрушки, фейерверк, яблоки, оливье, мишура и т.д.)Лиса показывает дорогу к Волку.
Станция «Математическая»(Волк)
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
2. Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
3. Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Станция «Волшебная»(Баба-Яга)
Баба-Яга проводит несколько подвижных игр. В процессе игр бабушка становится доброй и показывает в какой стороне дед Мороз спрятал клад. Школьники дружно ищут заветные подарки.
Далее все катаются с горки
3
multiurok.ru