Квест для 5 класса – Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов)

Спортивный квест для учащихся 5-6 классов

Квест для учащихся 5-6 классов

Цель: совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников. Формирование интереса к спорту, создание радостного настроения.

Задачи:

— укрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;

— расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;

— приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни.

Развивать физические качества.

Развивать память;

— Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность;

— Формировать умение отгадывать кроссворды.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя по физической культуре, родителей и детей.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, отгадывание кроссвордов, объяснение, вопросы к воспитанникам.

Оборудование: конусы, маршрутные листы, задания для детей и родителей, мячи, обручи, гимнастические палки.

Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

– Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Станция 1. «Мы – за ЗОЖ» (учительская)

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Участникам даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает 1 баллу если правильно соединит пословицу.

Примерные пословицы:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом – богат и делом.

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 2.  «Спортивное хранилище» ( 3 этаж теннисный стол)

По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетании


По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные.

(альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно «катят» снаряды в сторону «дома» — нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время.
(биатлон)

6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

Станция 3 .«Здоровье» ( 3 этаж игровая)

Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу, жизни — Например, буква «3» — зарядка, закалка, задор и т.д.

За правильные ответы на каждую букву –1 балл.

( Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;

О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;

Р — режим, работа и т.д.;

О — операция, олимпиада, облик и т.д.;

В — вода, витамины, выносливость и т.д.;

Е — езда, еда.)

Станция 4.  «Эрудит» (2 этаж, рекреация кабинета географии)

1. Что не купишь ни за какие деньги.

(Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню.

Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).

16.Что в переводе с латинского означает слово «витамин»? (Жизнь)

17.Что мешает ядам причинять вред организму? (Иммунитет)

18.В каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)

19.Как называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)

20.Арматура для человеческого тела? (Скелет)

21.Лекарственное растение, растущее вдоль дороги? (Подорожник)

22. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? (Биология)

23.Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)

24.Самый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)

Станция 5.  «Угадай мелодию» (музыкальный зал)

Станция 6. Эстафеты (спортивный зал)

Эстафета для 1. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к конусу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут.

Эстафета 2. «Передал – садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые.  Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды.  Все участники команды кроме капитана получают по  мячу.  По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину.  Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Эстафета 3. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д.

Маршрутный лист

Команда 5а,6а классов

1 станция — «Мы за ЗОЖ» (учительская)

2 станция- «Спортивное хранилище» ( 3 этаж, теннисный стол)

3 станция- «Здоровье» ( 3этаж, игровая)

4 станция- «Эрудит» (2 этаж, рекреация кабинета географии)

5 станция- «Угадай мелодию» ( музыкальный зал)

6 станция- «Эстафеты» (спортивный зал)

Каждая станция оценивается по пятибалльной системе

Маршрутный лист

Команда 5б, 6б классов

1 станция – «Угадай мелодию» ( музыкальный зал)

2 станция- «Здоровье» ( 3этаж, игровая)

3 станция- «Эрудит» (2 этаж, рекреация кабинета географии)

«Здоровье» ( 3этаж, игровая)

4 станция- «Спортивное хранилище» ( 3 этаж, теннисный стол)

5 станция- «Мы за ЗОЖ» (учительская)

6 станция- «Эстафеты» (спортивный зал)

Каждая станция оценивается по пятибалльной системе

infourok.ru

Методическая разработка (5 класс) на тему: Методическая разработка школьной квест-игры «Делу время, потехе час!» для 5-х классов.

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №473

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка школьной квест-игры

«Делу время, потехе час»

для 5-х классов

автор: Кузнецова Елена Игоревна,

педагог-организатор

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка.

1.Введение.

 Автором разработки является Кузнецова Елена Игоревна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования , художественный руководитель театральной студии «Фантаград» ГБОУ СОШ №473.

 Настоящая методическая разработка может быть полезна для  руководителей  классных коллективов 5-х классов с целью сплочения, развития коммуникативных способностей, активной жизненной позиции членов классного коллектива, выявления лидеров.  При переходе из начальной школы в основную как никогда важно для учащихся заново почувствовать дружбу, единство коллектива, доверие к новому классному руководителю.  Продолжать вырабатывать в себе  жизненные установки, необходимые ученику основной школы: ответственность, целеустремленность, уважение к своему времени и времени окружающих, правильно и целесообразно рассчитывать свои силы, ориентироваться в пространстве.  Результатом реализации этой игры может стать начало интересной жизни внутри коллектива. Благодаря наблюдениям педагогов правильное распределение учащихся по секторам, выявление несомненных лидеров, которые смогут повести коллектив за собой.

Цель:

 Формирование  активной жизненной позиции классных коллективов.

Задачи:

  •  развивать творческие способности школьников, коммуникативность, умение взаимодействовать в команде;
  • развивать умение рационального использования временного пространства;
  • развивать интерес к истории Калининского района;
  • развивать умение детей применять знания в нестандартных ситуациях.

Условия и особенности реализации игры.

 Квест-игра проводится на территории школы №473. Ориентирована на учащихся 5 классов и может быть адаптирована на другой возраст школьников, путем упрощения или усложнения испытаний. Участникам Квеста рекомендуется перед началом испытаний изучить информацию об истории Калининского района и МО «Гражданка».   При организации эстафеты «Идеальный ученик»  учитывались основные требования к вешнему виду обучающихся ГБОУ СОШ № 473. Проводится при участии активистов — членов СО школы №473.

Материально-техническое оснащение.

Испытания

Необходимый реквизит, оборудование

1. Испытание: Эстафета «Идеальный ученик»

Подборка одежды: блузки, футболки, брюки, портфель, набор учебников за 6 класс, дневники, тетради, ручки, стрелки с цветом команд, объявление-подсказка

2. Испытание: викторина «Знай и люби свой район»

Записки-подсказки

3 Испытание: «Инсценируй пословицу»

Карточки с названиями пословиц

4. Испытание: «Разгадай кроссворд»

Бланки с кроссвордами , ручки

Для оценивания Испытаний

Итоговые бланки Жюри, щиты, жетоны.

Для проведения Квеста

Столы, стулья,экран, мультимедиа

 Краткое описание игры.

  • Квест (с англ. Quest- «поиск, поиск приключений») — пешая командная игра. Квест -это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет её адаптировать к различным элементам.
  • В назначенное время — общий сбор участников команды в актовом зале школы — первой игровой точке.
  • Участников встречают Ведущие и предлагают пройти несколько испытаний на  различных игровых  точках.
  •  На каждой точке командам  будут предложены задания  различного характера — творческие, логические и т.п.
  • Побеждает команда, которая прошла испытание за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.
  • После прохождения последнего испытания Жюри подводит и итоги ( просматривает  и определяет Команду-Победителя.

Участники.

  • Участниками Квеста могут стать школьные команды.
  • В игре принимают участие 2 и более команд, состоящие из 13-15 человек.
  •  Каждая команда должна иметь свое название и капитана.
  •  Каждая команда должна иметь отличительные знаки.

Жюри.

Почетным Жюри конкурса являются приглашенная администрация, педагоги школы.

Награждение.

 Команды награждаются Почетными грамотами за 1,2, 3 место, а также сладкими призами.

Сценарий квест-игры «Делу  время, потехе  час!»

Актовый зал. На сцене -большие часы. Выходит Хранительница с часами на цепочке. С ней Минутная Стрелка и Часовая Стрелка.

Хранительница. Здравствуйте, уважаемые учащиеся, учителя и гости. Я — Хранительница школьного времени, учебного времени. Девиз нашей школьной жизни: Делу  время, потехе час. А это — мои верные помощники.

Часовая. Здравствуйте, я -Часовая Стрелка.  

Минутная. Приветствую всех! Я — Минутная  Стрелка.

 Хранительница. Но сегодня произошло ужасное событие! Слышите, какая тишина? Это -школьные часы, школьное время остановилось! Что произошло, мои верные помощники?

Часовая стрелка. Конечно это произошло, потому что наши ученики  теряют драгоценное время, не ценят его! Вот говорят»Делу время, а потехе  час!» А у них все наоборот! Ленятся, опаздывают! Вот пример:  ученик Петров Коля, целый вечер играл в компьютер и только час делал уроки!

Минутная.  А Сидоров Дима  отнял целую вечность от урока: опоздал на 5 минут, 2 минуты писал СМС-ки, 6 минут тянул время у доски,  3 минуты планировал отомстить однокласснику Сидорову и 10 минут мечтал о сухариках с сыром. А учился когда? За весь день, наверное, всего час!

Хранительница. Ужасно!

Часовая. Что же теперь делать, если школьное время  остановилось?

Минутная. Теперь двоечники не смогут исправить двойки, и вообще, никто не сможет дальше получать  знания! Каждый день будет понедельник. Каждый день будет происходить одно и тоже.

Часовая. А вы все навсегда останетесь в пятом классе….

Хранительница. Ничего, я знаю что делать. Своею властью я могу ненадолго запустить школьное время, но возможности мои невелики! Ребята должны будут за полчаса пройти 4 испытания и доказать, что они дружные, умные, веселые и умеют везде успевать и докажут, что школьный девиз «Делу время, потехе час» для них.

Итак, мы начинаем игру!  На каждом испытании вы получите специальные жетоны, кто больше соберет, тот и победил! Жетоны команды  5 «А» класса- красные, 5 «Б» — синие.  Оцениваются ваши знания, дисциплинированность  и скорость выполнения задания. А оценивать сегодня вас будет наше многоуважаемое жюри:____________________________________________ Итак, команды, представьтесь.

Команды приглашаются на разминку. Итак за 10 секунд команда должна в полной тишине  построиться по росту. Начали.

Теперь за 5 секунд  так же тихо все команда образует круг. Теперь  за 5 секунд каждая команда -квадрат. Теперь  за 5 секунд тихо  и организованно вы встанете в шахматном порядке.

Объявляется веселый флешмоб, повторяйте движения за моими помощниками!

ФЛЕШМОБ. Под песню «Недетское время»

Хранительница. Итак, я вижу, что команды полностью готовы. Первое испытание эстафета : «Идеальный ученик».

Помощницы- выносят необходимый реквизит и выводят ученика для каждой команды, которого нужно подготовить. Реквизит- 2 рюкзака, дневники, тетради, учебники, мешки со сменной обувью, белая футболка, цветная футболка, игрушки, ручки, пенал, конфеты(все, что может запутать играющих).

1 ИСПЫТАНИЕ — эстафета «ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК».

Вам нужно, руководствуясь расписанием  и заданиями в дневнике на 15 ноября, завтра, приготовить к школе ученика: одеть, собрать портфель, выполнить домашнее задание по математике. Каждый член команды может подбежать к ученику и выполнить только одно действие! На все вам дается всего 5 минут. Делу время, потехе час! Начали!

Спустя 5 минут сигнал.

Хранительница. А теперь, пока мы оцениваем эстафету, каждая команда следует по стрелкам своего цвета и проходит второе испытание.

Ведущие и жюри проверяют результат. Должно быть: белая блузка у девочек, волосы убраны, физкультурная форма (белая футболка в физкультуре), сменная обувь, дневник,  правильно решенное домашнее задание.

Стрелки разными путями ведут команды в холл первого этажа к стенду.  На стенде висит объявление, не объявлении цветовой знак команд, текст:

» Уважаемые команды! Просим немедленно  подойти в 31 кабинет, чтобы понедельник  завтра все-таки стал вторником!»

Команды следуют в 31 кабинет.( это-школьный музей)

2 СТАНЦИЯ. ЛЮБИ И ЗНАЙ  СВОЙ РАЙОН!

Хранительница. Молодцы. Вы прибыли вовремя. Теперь за 5 минут вы должны ответить на  мои вопросы. За каждый ответ команда получает жетон.

Вопросы викторины о Гражданке

1.Почему район, где мы живем, называется Гражданка?(так называлась деревня, располагавшаяся здесь).

2.Почему при строительстве новых домов  на улице Бутлерова, неподалеку от нашей школы, строители находили в земле надгробия с надписями на иностранном языке? Какой это язык? (немецкий, было деревенское кладбище).

3.Как возникла Гражданка? (как колония немцев-переселенцев, рядом появилась деревня русская).

4.Кем были первые жители Гражданки  и чем эти люди занимались?  (Немцы, русские, финны; занимались сельским хозяйством).

5.Три деревни – Немецкая Гражданка, Русская Гражданка, Дорога в Гражданку располагались по соседству и были вытянуты вдоль дороги, ведущей из Санкт-Петербурга в Мурино. Эта дорога сохранилась на карте современной Гражданки. Как она называется сейчас? (Гражданский пр.)

6.Какое крупное учебное заведение появилось рядом с Гражданкой в начале ХХ века? (Политехнический институт)

7.Какие городские объекты получили названия из-за расположения по соседству с этим учебным заведением? (улица, метро, парк).

8.Какие деревни окружали Гражданку? (Пискаревка, Мурино, Ручьи).

9.Почему самое крупное братское захоронение во время блокады появилось именно здесь, на севере города? Как оно называется? (район удален от  линии фронта; рядом нет крупных промышленных предприятий, поэтому район в меньшей степени подвергался обстрелам и бомбёжкам).

10. Какие еще  памятники, посвященные блокаде, появились в нашем районе?(Памятник аэродрому Гражданка, Детям блокады, блокадный колодец на пр.Непокорённых, блокадный колодец в Политехническом институте).

11. Почему военный аэродром во время блокады построили на Гражданке? (рядом с городом, но удален от линии фронта, поля – удобно построить взлетную полосу)

12. Почему улица Верности, на которой расположена, наша школа, так названа?(Названа в честь верности Родине, городу, воинскому долгу. В этом названии отразился беспримерный подвиг ленинградцев, выдержавших  900-дневную блокаду).  

13.Когда примерно 50 лет назад на месте Гражданки и окрестных полей стали строить новые дома, по какому принципу давали названия новым улицам? (Тема – наука и культура. Станции метро – Политехническая, Академическая. Проспекты – Науки, Культуры, Просвещения. Улицы – Карпинского, Софьи Ковалевской и др.)

14. Назовите знаменитых в истории России людей, в честь которых названы улицы на Гражданке. Чем они знамениты? (Софья Ковалевская – математик, Карпинский – геолог, Бутлеров – химик).

15. В состав какого административного района входит Гражданка? Сколько ему лет? (Калининский, 80 лет).

Хранительница. В волшебном кубке ищи подсказку, куда идти теперь! Капитаны, получите подсказки.

Каждая команда получает 5 записок. 4 из них — неправильные. Нужно определить верную.

1. Школьный бассейн ( в школе бассейна нет)

2. 1005 кабинет ( нет такого кабинета)

3. Тайная комната ( такой комнаты нет)

4. Монастырская келья ( такой комнаты нет)

5. Вернись туда, где все начиналось.

Команды должны вернуться в актовый зал.

Испытание  3. «Угадай пословицу».

Хранительница. За 3 минуты  вы должны придумать как  инсценировать известную поговорку, чтобы соперники её отгадали. Командиры, получите задание.  Время пошло.

 Просим команды на  сцену:

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

Испытание 4 . «Разгадай кроссворд».

Итак, за 5 минут вам необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово, которое заведет наши школьные часы!

Команды разгадывают кроссворд на время.

Кроссворд:

1.Единственная звезда солнечной системы вокруг которой вращаются планеты и их спутники.(Солнце)

2.Угол,который равен  180 градусам.(Развёрнутый)

3.Зелёные пластиды , которые встречаются в клетках фотосинтезирующих эукариот.(хлоропласты)

4.Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях , которые позволяют установить , как те или иные условия влияют на объект или явление.(Эксперимент)

5.Игра в которую вы сейчас играете.(Квест)

6.Спиациальный прибор ,надеваемый на голову и лицо для защиты от отравленных газов и дыма.(Противогаз)

7. Древне Греческие мифические  морские существа которые топили корабли и моряков  своим пением.(Сирены)

8.Отдел грамматики , изучающий формы слов , а так же сама совокупность форм слов какого-н языка.(Морфология)

9.Вид сценического искусства ,спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образцах.(Балет)

10.Какой знаменитый поэт  написал эти строки: (А.С.Пушкин)

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То , как зверь она завоет,

То, заплачет как дитя….»

11.Нити для вышивания.(Мулине)

12.Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, игры , которые проводятся раз в 4-ре года.(Олимпийские)

13.Специальный камень для шлифовки и точки.(Брусок)

14.Искусство создания объёмных художественных произведений  путём резьбы, лепки или отливки.(Скульптура)

15. Ваши близкие люди, товарищи, которые помогут в трудную минуту. (Друзья)

Хранительница. Молодцы! Первая команда, которая справилась с заданием: команда 6 » » класса! Какое слово получилось у вас в кроссворде?

Правильно, своевременность!

Ребята, кто может рассказать, что это такое?

Ребята отвечают.

Как вы думаете, является ли оно ключом к школьному девизу «Делу-время, потехе-час?»

Хранительница. А теперь давайте все вместе заведем школьные часы! Я прошу вас хором, следом за нами повторить волшебные строки:

Своевременность во всем!

Делу время, час потехе!

Тем, кто это не учел,

Будет, в общем, не до смеха!

Дорожи минутой каждой

Быть активным, умным — важно!

Всех нас к знаниям ведите,

Школьные часы — идите!

Часы пошли.

Хранительница, Стрелки: УРА!!!!

Подведем итоги нашей игры, слово предоставляется нашему многоуважаемому Жюри:

Награждение команд.

Хранительница. Ребята, берегите своё время! Как много вы успели сегодня: поиграть, проверить свои знания и узнать что-то новое! Правильно говорят, делу- время, потехе-час. Настала минутка и для отдыха, мы всех приглашаем на веселый минутный флеш-моб!

Список литературы, использованной в написании сценария:

1. Методическая литература ЗДЦ «Зеркальный» «Дела отрядные», 2014г

2. pogovorka.yaxy.ru/pogovorki_rus.html

Оценочный лист. Квест «Делу  время, потехе  час».

Испытание №1

Эстафета

«Идеальный ученик»

Наличие белой блузки

(1 жетон)

Наличие белой футболки

(1 жетон)

Учебники: русский язык, математика, биология, история

(1жетон)

Правильно выполненное домашнее задание по русскому языку

(1 жетон)

Правильно выполненное домашнее задание по математике

(1жетон)

Задание выполнено вовремя ( 5 минут)

(1жетон)

Дисциплина

(1жетон)

Итого

5 «А»

5 «Б»

Испытание №2,

Викторина «Знай и люби свой район»

Команда первой пришла на станцию (1 жетон)

Количество правильных ответов на вопросы(жетоны по кол-ву правильных ответов)

Дисциплина ( 1 жетон)

Итого

5 «А»

5 «Б»

Испытание №3,

Творческий конкурс

 «Угадай пословицу»

Команда первой пришла на станцию (1 жетон)

Команда верно представила смысл пословицы (1жетон)

Команда соперника угадала пословицу

 ( 1 жетон)

Команда уложилась у предложенное время (3 минуты)

(1жетон)

Дисциплина

(1жетон)

Итого

 5 «А»

5 «Б»

Испытание №4,

«Реши кроссворд»

Команда отгадала  ключевое слово кроссворда

Команда уложилась у предложенное время (5минут)

(1жетон)

Дисциплина

Итого

5″А»

5 «Б»

Итоговая  оценка

Количество баллов

Место

5 «А»

5 «Б»

nsportal.ru

Сценарий игры «Интеллектуальный квест» (5 класс)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. — в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний.

Вы будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. В нашем путешествии нам встретятся

а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

б) конкурс «Долина чисел»;

в) конкурс «Вершина рекордов»;

д) конкурс «Деревня Путаница»;

е) конкурс «Перекресток трех дорог»;

ж) конкурс «Столица Десяточка»;

з) «Остров сокровищ» — подсчет результатов.

Последний пункт нашего путешествия — «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание «Лучший пятиклассник» и станет гражданином Страны знаний.

Итак, знакомьтесь:

(жеребьёвка)

Участники готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Вы по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если один нз участников не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку участник.

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

А вот и первая остановка — «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка — вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос участник получает монету достоинством в 1 «ум».

Вопросы для разминки:

1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
4. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
5. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)
6. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)
7. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
8. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)
9. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Конкурс «Долина чисел»

Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса — 1 «ум».

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4.)

4. Сколько чудес света? (7.)

5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

6. Сколько цветов на пионерском галстуке? (2)

7. Сколько каникул в году? (4)

8. Сколько желаний можно загадать Золотой рыбке? (3)

9. Сколько областей в РБ? (6)

Конкурс «Вершина рекордов»

А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. В нашей Стране знаний самая великая вершина – это умение правильно писать. Здесь нас ждёт возможность показать рекорд грамотности. Каждый исправленная ошибка стоит 1 «ум». Можно работать в течение 1 минуты. Пока участники работают, поиграем с гостями нашей страны Знаний. (игра со зрителями)

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Конкурс «Деревня Путаница»

Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли в известную деревню знаменитостей. Жители этой деревни популярны, но вот беда, сегодня здесь ничего не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины — все перемешались. Нужно их угадать правильно, и помочь этим выдающимся персонажам и личностям вновь обрести своих фанатов.

(по картинкам на экране)

  1. Гагарин, Винн – Пух, Терминатор

  2. Дарья Домрачева, Мики – Маус, Бриллиантовая рука

  3. Ю. Никулин, Лунтик, Свадьба в Малиновке

  4. Принцеса Диана, Ёжик в тумане, Гарри Поттер

  5. Песняры, Том и Джерри, Один дома

  6. М. Мирный, Мадагаскар, Красная шапочка

  7. Джеки Чан, Смешарики, Приключения Электроника

  8. А. Пугачёва, Трое из Простоквашино, Гарфилд

  9. Е. Петросян, 38 попугаев, Золушка

Конкурс «Перекресток трех дорог»

Вот мы и выбрались из деревни Путаница и оказались… на перекресток 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ — получишь монету в 1 «ум», а выберешь неправильный — останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +

2. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый

3. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела

4. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье

5. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах

6. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) «как из бочки»
б) «как из кастрюли»
в) «как из ведра» +

7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка

8. Какую башню называют падающей?
а) Эйфелеву
б) Пизанскую +
в) Останкинскую

9 Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт

10. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +

Конкурс «Столица Десяточка»

Вот, наконец, и столица Страны знаний — Десяточка!

1. Как правильно называется государство, в котором мы живем (Республика Беларусь).

2. Он является Президентом Республики Беларусь (А.Лукашенко).

3. Этой национальности 77 процентов жителей Беларуси (белорусы).

4. Этот город – второй по величине в Беларуси (Гомель).

5. Этот международный фестиваль искусств ежегодно проходит в Витебске («Славянский базар»).

_________________________________________________________________

1. Эта река протекает в Гомеле (Сож).

2. Столько областей входит в состав нашей республики (6).

3. Этот хищник – на гербе Гомеля (Рысь).

4. Этот самый северный областной центр Беларуси (Витебск).

5. Гусовский написал «Песню про зубра» или «Песню про бусла»? (Песню про зубра).

__________________________________________________________________

1. Так называется спортивный комплекс под Минском (Раубичи).

2. Эта страна — восточный сосед Беларуси. (Россия)

3 Это полезное ископаемое добывают в районе Речицы. (Нефть)

4 Сколько морей омывает Беларусь.(Нисколько)

5 В этом году Беларусь полностью освободилась от фашистов.(1944)

__________________________________________________________________

1 Как белорусы называют праздник Рождества. (Коляды)

2. Эти телевизоры выпускаются в Минске.(«Горизонт»)

3. В этом городе находится Белорусский металлургический завод. (Жлобин)

4. Лазарь Богша изготовил эту церковную драгоценность. (Крест Ефросиньи Полоцкой.)

5. Имя этого авиаконструктора носит технический университет в Гомеле. (Сухой)

________________________________________________________________

1 Это белорусское название праздника летнего солнцестояния. (Купала)

2. Витебские телевизоры называются …(Витязь)

3. Это реактивное оружие было впервые применено в 1941г. под Оршей. («Катюши»)

4. Эти трактора пропагандируют нашу страну во всем мире. (Беларусь)

5 Как в старину называли Белоруссию? (Белая Русь)

________________________________________________________________

1 Перечислите области в нашем государстве. (Гродненская, Витебская, Брестская, Минская, Могилевская, Гомельская)

2 Какой злак присутствует в гербе Беларуси? (Пшеница)

3 Что расположено в гербе Беларуси над словами Республика Беларусь?

(Часть глобуса или земного шара)

4 . Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный и зеленый)

5. Что расположено слева на флаге? (Национальный фрагмент вышивки или рисунка)

__________________________________________________________________

1. Какими словами начинается гимн Беларуси? (Мы, беларусы,- мiрныя людзi)

2 Какими словами заканчивается припев государственного гимна Беларуси? (Вечна жывi i квiтней, Беларусь!)

3 От каких трех племен пошли белорусы? (Кривичи, дреговичи, радимичи)

4. С каким количеством стран граничит наше государство? (5)

5. Перечислите эти государства, границы которых примыкают к нашим.

(Россия, Литва, Латвия, Польша, Украина)

_________________________________________________________________

1. Сколько главных рек протекает в Беларуси? (4)

2 Перечислите их. (Неман, Западная Двина, Днепр и Припять)

3. Самая главная площадь в столице нашего государства? (Площадь Победы)

4. Назовите самых известных вам белорусских поэтов? (Адам Мицкевич, Якуб Колас, Янка Купала и так далее)

5. Как называются день, когда в нашей стране чтят память предков? (Радуница)

__________________________________________________________________

1. Как называлась первая печатная книга, выпущенная Франциском Скориной? (Библия)

2 Как в старину называли кукольный театр? (Батлейка)

3. Как называется свод основных законов государства? (Конституция)

4. Крепость, которая самой первой приняла на себя удар великой отечественной войны? (Брестская крепость)

5. Когда наша страна отмечает день Независимости Беларуси? (3 июля)

Конкурс «Остров сокровищ»

Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь нам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать? Как вы думаете, чтосамое главное в Стране Знаний? (книга)

Включается видео (о пользе чтения)

Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для ____________________________________________ собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены нашего квеста становятся гражданами Страны знаний.

III. Подведение итогов. Поздравляем победителей!

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

infourok.ru

Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »

Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »

Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

Задачи Игры:

— выявление и поддержка творческих способностей детей;

— выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.

Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут

Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Материалы для проведения игры

Маршрутный лист команда _______

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Загадки

2

Осторожно, спички!

3

«Проделки Бабы-яги».

4

«Минутка»

5

Головоломки

6

Мозговой штурм

7

Ребусы

Всего баллов

Станция Загадки
Время пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верный ответ – 1 балл.

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

  2. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

  3. Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке.)

  4. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух.)

  5. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

  6. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбузные семечки.)

  7. Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. (Дни недели.)

  8. В году у дедушки четыре имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

  9. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

  10. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

  11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

  12. 5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам. (Пальцы в перчатке.)

  13. Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Рука в варежке.)

  14. 4 ноги, а ходить не может. (Стол или стул.)

Станция Осторожно, спички!

Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.

Исправить неверное равенство

Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

3.Где же квадрат?

Переместите одну спичку так, чтобы получился квадрат.

Улыбнитесь, когда увидите решение
А кто скажет, что четыре это не квадрат двойки?

Три квадрата.

Вы должны передвинуть четыре спички таким образом, чтобы получилось три квадрата. Головоломка имеет два правильных решения. Примечание: все 16 спичек в обеих правильных ответах должны быть использованы.


Станция «Проделки Бабы-яги».

Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их. 1 правильный ответ-1 балл.

АЛБМВАИН. (Мальвина.)

НУАТБИОР. (Буратино.)

САРОЛНК. (Карлсон.)

ШУЛОКАЗ. (Золушка.)

ШАКЕРУБАЧ. (Чебурашка.)

ЧАТЯПОК. (Пятачок.)

ЛЕЯМЕ. (Емеля.)

КУСЕГОРЧАН. (Снегурочка.)

ЛЕБЖОНЕКАС. (Белоснежка.)

Станция «Минутка»

За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.

Вопросы:

Где край света? (Там, где кончается тень)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Тополиный пух)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

(Якорь)

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)

Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)

Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? (Афганская борзая)

Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)

Почему дикобраз не может утонуть? (У него иголки полые)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)

Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)

Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)

Станция Мозговой штурм

Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.

Задачи:

1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)

2. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? ( во втором)

3. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130

4. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)

5. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

6. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

7. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг).

9. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа).

10. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы).

11. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

12. Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

13. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

14. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

15. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

16. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

Станция Ребусы

Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.

Холод

Холод:

тополь

Тополь:

Голод:

Кожа:

Ссадина:

Жара:

Станция «Головоломки»

Команды в течении 5 минут разгадывают головоломки. Правильный ответ – 1 балл.

Распутай веревочку и прочитай головоломку

Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.

Станция «Минутка»

1.Где край света?

2.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

3.Каким гребнем голову не расчешешь?

4.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

5.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

6.Какими нотами можно измерить расстояние?

7.Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

8.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

9.В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

10.Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

11.Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?

12.Какие насекомые одомашнены человеком?

13.Почему дикобраз не может утонуть?

14.Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?

15.Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.

16.Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Станция Мозговой штурм

1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45?

2. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа?

3. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130

4. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке?

5. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине?

6. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

7. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

8. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

9. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?

10. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

11. Сколько концов у двух с половиной палок?

12. Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось?

13. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?

14. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

15. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город?

16. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка?

Станция Загадки

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

2.Четыре братца под одной крышей живут.

3.Пять братцев в одном домике живут.

4.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.

5.Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

6.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.

7.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные.

8.В году у дедушки четыре имени. Кто это?

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят.

10.Кто в году четыре раза переодевается?

11.Много рук, а нога одна.

12.5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам.

13.Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят.

14.4 ноги, а ходить не может.

Станция Загадки

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

2.Четыре братца под одной крышей живут.

3.Пять братцев в одном домике живут.

4.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.

5.Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

6.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.

7.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные.

8.В году у дедушки четыре имени. Кто это?

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят.

10.Кто в году четыре раза переодевается?

11.Много рук, а нога одна.

12.5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам.

13.Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят.

14.4 ноги, а ходить не может.

Станция «Спички»

Исправить неверное равенство

1.Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

2.Три квадрата.

Вы должны передвинуть четыре спички таким образом, чтобы получилось три квадрата. Головоломка имеет два правильных решения. Примечание: все 16 спичек в обеих правильных ответах должны быть использованы.

3.Переместите одну спичку так, чтобы получился квадрат.

Станция «Проделки Бабы-яги».

Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их. 1 правильный ответ-1 балл.

АЛБМВАИН. НУАТБИОР. САРОЛНК. ШУЛОКАЗ. ШАКЕРУБАЧ.

ЧАТЯПОК. ЛЕЯМЕ. КУСЕГОРЧАН. ЛЕБЖОНЕКАС.

Станция «Проделки Бабы-яги».

Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их. 1 правильный ответ-1 балл.

АЛБМВАИН. НУАТБИОР. САРОЛНК. ШУЛОКАЗ. ШАКЕРУБАЧ.

ЧАТЯПОК. ЛЕЯМЕ. КУСЕГОРЧАН. ЛЕБЖОНЕКАС.

Маршрутный лист команда _______

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Загадки

2

Осторожно, спички!

3

«Проделки Бабы-яги».

4

«Минутка»

5

Головоломки

6

Мозговой штурм

7

Ребусы

Всего баллов

Маршрутный лист команда _______

Название станции

№ кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Загадки

2

Осторожно, спички!

3

«Проделки Бабы-яги».

4

«Минутка»

5

Головоломки

6

Мозговой штурм

7

Ребусы

Всего баллов

Станция «Ребусы» Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.



Станция «Головоломки»

Команды в течении 5 минут разгадывают головоломки. Правильный ответ – 1 балл.

Распутай веревочку и прочитай головоломку

Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.

infourok.ru

Квест-игра для обучающихся 5-6 классов «В поисках прав детей»

КВЕСТ-ИГРА

«В поисках прав детей»

для обучающихся 5-6 классов

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.

  • Легко воровать, да тяжело отвечать.

  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

  • Незнанием закона никто не отговаривайся!

  • Шила в мешке не утаишь.

  • Каков грех, такова и расплата.

  • Один раз украл, а навек вором стал.

  • Знает кошка, чье мясо съела.

  • Дуракам закон не писан.

  • Меч правосудия не имеет ножен.

  • За худые слова летит и голова

  • Права влекут за собой и обязанности

2 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.

  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.

  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные.Приложение 3)

правильно 
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно 
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

5 станция «СЛОВЕСНАЯ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

6 станция «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

  3. ИЖЗНЬ (жизнь)

  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  5. КЗАОН (закон)

  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  9. СКОКДЕ (кодекс)

  10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование

  2. Активность в приобретении знаний

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. Удобное рабочее место

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время

  6. Защита личной собственности

  7. Посещение школьных мероприятий

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

  10. Деловое сотрудничество с учителем

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

8 станция «ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)

1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка

9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)

1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».


ИЖЗНЬ  СТЕВТНСТЕОНВОТЬ 

  1. РБОАЗОАВИНЕ КЗАОН  

СТУЦИКОНЯИТ  СКОКДЕ

ЕТУПЕЛРИНЕПС  

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.

  • Легко воровать, да тяжело отвечать.

  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

  • Шила в мешке не утаишь.

  • Один раз украл, а навек вором стал.

  • Знает кошка, чье мясо съела.

  • Дуракам закон не писан.

  • Меч правосудия не имеет ножен.

  • За худые слова летит и голова

  • Права влекут за собой и обязанности

(распределить права и обязанности школьников)

Бесплатное образование

Активность в приобретении знаний

Уважать мнение всех учащихся и учителей

Удобное рабочее место

Посещать школу в предназначенное для этого время

Защита личной собственности

Посещение школьных мероприятий

Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

Вести себя корректно на переменах и на уроках

Деловое сотрудничество с учителем

Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

Беречь школьное имущество

videouroki.net

Сценарий квест-игры «Кругосветное путешествие» (5-6 класс)

Сценарий квестигры

«Кругосветное путешествие» (5-6 класс)

Цели:

Предметные:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Метапредметные:

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу.

Личностные:

  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

  • Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • расширить связь географии, физической культуры  с другими школьными предметами : математикой, литературой,химией.

  • формирование активной жизненной позиции учащихся

  • повторить и обобщить знания об окружающем мире с использованием краеведческого материала.

Работа ведётся со всем классом (фронтальный опрос, самостоятельная работа).

Актуальность методической разработки.

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист.

Квест-игра  предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого  подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации  требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия:50- 60 минут.

Требуемые ресурсыПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Наш урок начнем с географической разминки. Слушай по порядку первую загадку:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками… (Глобус)

В четырех бочках

Шесть китов засолено. (Земля: океаны и материки)

Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг. (Экватор)

У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах! (Атлас)

Круглая Бочка

333 ободочка. (Земля и параллели)

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит  сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов.  А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того  чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана.  Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые  на каждом из них.

Ведущая: Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы  и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Первая подсказка. Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

Первая остановка. «Европа». (Находится в кабинете английского языка.)

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом.  Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка. Далее ученики разгадывают ребусы по теме «Европа».   Если все ребусы разгаданы верно, то они получают картинку с изображением голубого олимпийского кольца.

Далее из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь.

Вторая  остановка «Африка».  (Находится в библиотеке.)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

Далее  надо ответить на вопросы по теме Африка.

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)

  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)

  3. Самые низкорослые жители на планете?  (пигмеи)

  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)

  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)

  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку?  (Васко да Гама)

  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)

  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)

  9. Самая длинная река в мире? (Нил)

  10. Какое озеро в Африке самое длинное?  (Танганьика)

  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)

  12. Море, разделяющее Африку и Азию.  (Красное)

  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)

  14. Самый крупный родственник свиньи?   (бегемот)

  15. Река, на которой находится водопад Виктория?  (Замбези)

Если все вопросы  разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного  олимпийского кольца.

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте,  что общего между ответами, которые вы получили на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 14.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии

Третья остановка «Америка» (Находится в кабинете биологии)

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить…
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти…

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку  с изображением красного  олимпийского кольца.

Далее направление движения вам укажет компас. Выйдя, из кабинета, держите путь на запад. Вам остается пройти 30 метров, повернуть налево и вы — у цели.

Четвертая остановка «Австралия» (Находится  в кабинете географии).

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой?

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

  На столе лежат  коробочки с полезными ископаемыми – это подсказка, куда двигаться дальше. Если ученики  не догадались, то можно продолжить.

Вам  предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия» (Находится  в кабинете химии.)

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь,  и в какой части света мы находимся. Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают,  и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое – пример использования» — один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Ну а далее Ваш путь лежит

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(спортзал) 

Шестая остановка «Олимпийская» ( Находится в спортивном зале)

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка,  вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы.  Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Ведущая: Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов). Какие континенты обозначают кольца? (Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.) Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Подсказка 1. Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2. Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить,  если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3. Загадки. Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой.  100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол).

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь?  (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в  спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Ведущая: Друзья! Сегодня мы совершили удивительное путешествие. И убедились, как много удивительного можно найти рядом с нами. Желаю интересных открытий и ярких впечатлений от всего, что происходит вокруг. Мир удивителен и многогранен, главное суметь это разглядеть.

Ну что ж дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие . Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра!

Я раздам Вам кружочки белой бумаги и Вы, пожалуйста, нарисуйте смайлики (грустные, равнодушные или улыбающиеся).

Так я узнаю, с каким настроением Вы пойдете домой после нашей игры. Мне было очень приятно сегодня с Вами работать! Я знаю, что белых пятен на карте практически нет, но все же считаю что Вы, мои юные географы еще можете совершить свои открытия!

Счастливого пути Вам!

Почти весь путь ребята мы прошли,

Сегодня до привала, вместе мы дошли.

Я знаю много впереди еще у Вас дорог

Пусть знания, полученные здесь, окажутся Вам впрок!

Куда бы всех судьба не занесла

Пусть в жизни Вашей будет много счастья, мира и добра!

multiurok.ru

Квест математический «В поисках приключений»

Математический квест «В поисках приключений»

Все участники собираются в холле (рекреации и т.д.) для инструктажа, где делятся на команды по 5-10 человек и выбирают капитана.

Ведущий объясняет правила игры и раздает маршрутные листы командам.

Цель игры – найти секретный пакет с сюрпризом (сертификаты на пятерку по математике, мешок конфет и т.д. – не говорить детям сразу)

Место нахождения пакета можно узнать из записки, спрятанной в сундуке. Для этого нужно собрать 5 ключей.

Ключи разбросаны по горам, рекам, пещерам, и за ними следят хранители. Они отдадут свой ключ только, если выполнить все их задания (решить задачи, ребусы, уравнения…)

Горы, реки и пещеры – это школьные кабинеты. Их номера зашифрованы в маршрутных листах. Сначала придется разгадать номер кабинета, и только потом бежать туда, чтобы решить задания и получить заветный ключ.

Задача капитана – рационально распределить поручения и решение заданий, чтобы как можно быстрее достичь цели.

Побеждает тот, кто первым доберется до секретного пакета.

Во время игры следует соблюдать правила хорошего тона, уважительно относиться к командам противника, не нарушать технику безопасности.

Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________

Место

Кабинет

Гора Фигурная

180 : 20 + (количество ступенек, ведущих с 3 на 4 этаж школы)

31

Ущелье Уравнений

(249 + 561) : 10 – 45

36

Пещера Измерений

94 : 2 – (количество окон в рекреациях 4-го этажа школы )

33

Пик Задач

Количество учителей в нашей школе (спросить у секретаря в приемной)

35

Река Логическая

(785 + 416 + 1999) : 100

32

Гора Фигурная

  1. Начерти отрезок МР.

  2. Что это за фигура? Как её можно обозначить?

  3. Начерти треугольник АВС.

  4. Начерти прямоугольник, а затем квадрат, сторона которого равна ширине этого прямоугольника.

  5. Начерти прямую АВ, пересекающую отрезок СК, но не пересекающую луч ТР.

Пещера Измерений

  1. Переведите в килограммы 2т 45ц 32кг.

  2. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 14см и 26 см.

  3. Каких размеров (в метрах) достигает обыкновенный комар, увели-ченный в миллион раз? Длина комара приблизительно равна 5мм.

  4. Найдите площадь квадрата со стороной 5дм.

  5. Найдите длину изгороди участка прямоугольной формы, обозначенной на чертеже жирной сплошной линией.

25м

Дом

10м

гараж

5м 4м

Пик Задач

  1. Вася пишет слово МАТЕМАТИКА по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?

  2. Велосипедист едет со скоростью 12 км/ч. Во сколько он будет дома, если выехал в 8ч утра, а расстояние до дома 60 км?

  3. Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?

  4. Мальчик с родителями едет на дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Ущелье Уравнений

  1. 248 – x = 159

  2. 136 + x = 371

  3. х – 391 = 99

  4. (46 + y) – 13 = 54

  5. х + х + х +123 = 300

Река Логическая

  1. 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?

  2. В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?

  3. Разгадайте ребус

  1. Разгадайте ребус

  1. Разгадайте ребус

Ответы

Пик задач:

  1. В воскресенье

  2. В 13ч

  3. 8 лет

  4. 450 м

Пещера измерений:

  1. 6532кг

  2. 80см

  3. 5000м

  4. 25м2

  5. 58м

Ущелье уравнений:

  1. Х=89

  2. Х=235

  3. Х=490

  4. У=21

  5. Х=59

Река логическая:

  1. 12 ям

  2. 3 мальчика

  3. Линейка

  4. Число

  5. Пример

Гора фигурная:

1.

2. луч ВА

3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт Славянка Хасанского муниципального района

СЕРТИФИКАТ

на получение «пятерки» по математике

во второй четверти 2017-2018 учебного года

ученика 5 класса МБОУ СОШ №1 пгт Славянка

___________________________________________

Заместитель директора по ВР Федоренко О.В.

Учителя математики Гадзаман Н.А.

Лучкина Ю.А.

2017 год

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *