Квест для дошкольников в детском саду по экологии – — . , — .

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы

Квест — игра по экологии

«В гостях у феи Природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к

природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность

детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение

видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, кассета с записью, квадратики жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, легоконструирование «Что чем было», экологические светофорики.

Ход развлечения:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не

простое письмо, а звуковое. Послушаем? (Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись)

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу… Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она

сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-

Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то

есть. Да это же задания. (Прочитаем).

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки

стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об

осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Вы должны посовещаться и построить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения

в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в

той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и

кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два

мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём

к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её,

лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.

Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят

конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи

не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и

выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее

стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки».

Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и

помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Синий цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия 

полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того

решения, которое принимается.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)

2. Дети оставили костёр в лесу. (к)

3. Ребята огородили муравейник. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

6. Ребята срезают грибы ножиком. (с)

7. Ученики очищают парк от мусора. (з)

8. Ребята увидели гнездо в траве. (с)

9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

10.Дети сильно шумят в лесу. (к)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15.Дети вешают кормушку. (з)

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Убери мусор»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».

На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили

после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от

Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью

принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными

медалями. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за

руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Квест — игра по экологии

«В гостях у феи Природы»

в подготовительной к школе группе

Составила и провела:

воспитатель группы №7

Черняева Г. И.

Нижнекамск 2018

multiurok.ru

КВЕСТ – ИГРА по экологии

28 ноября 2017 года в МБДОУ д/с № 19 в старшей и подготовительной группах проведена квест – игра, посвященная году Экологии в России.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают лепесток с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень добрые, умные дети и хочу поближе познакомиться с вами. Я приглашаю вас к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вам надо пройти испытания — собрать волшебный цветок — Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»


Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? Выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.


Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? Нам нужно перейти через болото к полянке. Задание «Переправа».

Оборудование: по 2 обруча на команду

Ход игры. Нужно перебраться через болото, используя два обруча. Дети по 3 человека встают в обруч, второй обруч кладут перед собой и переходят в него. Потом опять кладут обруч перед собой и переходят в него.


Дети преодолевают препятствие. На полянке детей встречает Лесовик и вручает детям лепесток.


Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: — Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Тогда идемте в лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. 


Ведущий: Дети давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».

Подойдя к клумбе, дети находят лепесток с заданием от Феи Природы.

Игра «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.


Дети забирают лепесток


Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Ведущий: — Ребята, а вот и следующий лепесток.

Проводится игра «»Рассортируй мусор».

На полянке разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одни собирают бумагу, другие пластиковые предметы.



По окончании игры дети забирают лепесток


Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше

Ведущий: Смотрите, дети нас ждет лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и

забираете лепесток 


Ведущий: — Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на «огород», где находят лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой корзинка, в обруче — овощи, фрукты. Одна команда собирает в корзинку фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.


Ведущий: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток 

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

— Какое получилось слово?

Под красивую мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

на Ваш сайт.

xn—-19-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Экологический квест для подготовительной группы

«Земля – наш дом, природа – наша мать,

Об этом человек не должен забывать!»

Эко-квест для детей подготовительной группы

Экологический поход по спасению леса. 

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

 «Дорогие дети помогите нам,  природа  леса в опасности может случиться экологическое бедствие.»

-Как вы думаете,  почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это,  давайте посмотрим.

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель: 

-Дети, а как вы считаете, кто виноват  в бедствиях природы (человек).

-Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

— А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

-Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить  экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

 

1 остановка дерево.

Воспитатель:  Ой,  смотрите,  впереди дерево.  Но листочки какие- то сухие на нем.

-Как  вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось.  Поэтому оставили его высыхать….

-Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)

Вопросы:

-Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а  трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

— Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

— Перечислите хвойные деревья. 

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

Отправляемся дальше.

-А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубывать леса)

Полоса препятствий болото.

2 остановка .

Воспитатель: Ребята смотрите,  что это?

Дети: Это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой —  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)

Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

3 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

-Ой, кто это? (Сова), А она какая- то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что- то случилось) -Давай те  спросим у нее.

Ребенок мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы дроздята

Дятел  — дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

4.Остановка «Лесное озеро»

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное.Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель:  -А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

— Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

— Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

— Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

 (Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

5. Остановка «Пожар»

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит.  А что может гореть в  лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар) 

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 .Остановка. «Лесная поляна»

Воспитатель:  Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

-А почему нельзя сорить в лесу?

Игра с воспитателем  «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы»

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили  правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок — книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы   ее прочитаете у себя в детском саду.(книга экологическая)

Воспитатель:  Спасибо,  Лесовичок. А теперь мы  возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

……………..

Рефлексия: 

— Ребята, как вы думаете,  все ли мы сделали, что задумали,  для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы сделали для спасения леса?

-А как вы думаете, помогут  ли наши таблички  лесу?

-Как  помогут?(Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

        Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Ваня нашел птенцов совы, Петя потушил пожар,  Соня помогла животным добраться до своих жилищ, Артем подвязал дерево…. Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста

«Путешествие  юных любителей природы»

 Цель: Формировать  экологические знания у детей посредством игровой деятельности и  создания  условий, способствующих  формированию положительной  мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать  доброжелательное  и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы .

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу , сюжетные картинки( медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова.), карта — маршрут

Ход игры :

Дети с воспитателем выходят на улицу . Воспитатель обращает внимание на конверт  который находится на елке возле здания детского сада.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?

-Давайте посмотрим. Тут что то написано . Кто из вас уже умеет читать?

Попробуйте  прочитать. (Если у детей не получается , то воспитатель  предлагает им свою помощь). Выясняют что конверт для детей детского сада старшей и подготовительной групп.

Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку —  чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник  двадцать восьмого ноября. «

Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Воспитатель. 28 ноября! Посылка должна прийти сегодня.

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Появляется  баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу . Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти . Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

 Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)

 Первое задание на «Поляне  туриста».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда .

На поляне лежит конверт. В конверте задание ( Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей  не получается читает сам )

«Дорогие ребята  вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»

 Следующее место куда нам надо идти – это…. птичий столб.

К столбу прикреплено задание

 Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать  всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц(кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше . Давайте посмотрим куда же нам идти……(удивительный пень.

 В этом удивительном пне  спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы  и предлагает еще  быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.

 «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: ( медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова.),

Воспитатель. Умницы! Нам пора двигаться дальше .Ой, ребята , это же поляна перед сухим ручьем. Пойдемте скорее туда .

 Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем  нашей природе . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные  пакеты).

Проводится игра «»Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам  «Спасибо!»

 Воспитатель . Ребята, а куда же нам  деть пакеты с мусором который мы собрали .(Подводит детей к тому , что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.

Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова которая сидит на мусорных баках , а рядом стоит чемоданчик.

Сова .Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу  от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя  и сладкие подарки — конфеты.)

nsportal.ru

Экологический квест для старших дошкольников «В гостях у Лесной Царевны»

Экологический квест для старших дошкольников «В гостях у лесной царевны»

Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии

Задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.

3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

Средства: маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, деревянные грибы, лейки, тазики, детские ведра, указ лесной царевны, картинки грибов, карточки со знаками, призы по количеству детей.

Ход игры

Дети старших групп собираются на спортивной площадке детского сада.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у лесной царевны

(Звучит музыка выходит на спортивную площадку лесная царевна)

Царевна: Здравствуйте ребята. Я царевна лесов, природы леса и всех его жителей. Я издаю указы, которые все мои подчиненные рыбы, птицы, звери, насекомые, растения должны выполнять. Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на природе? (ответы детей)

Царевна: Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, чтобы на нашей планете всем было хорошо и людям, и природе у нас есть специальная наука. Кто знает ребята как она называется? (Ответы детей).

Царевна: Эта наука – экология об охране природы, ее защите, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

Под музыку выходит Кикимора.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Царевна: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки, ребята пришли ко мне в гости –поиграть.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка, тепла не будет, солнца тем более!

Воспитатель: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнце и всё тут, оно мне спать мешает-букашек утром будит-за шиворот ко мне они лезут, уууу, кусают, птицы ваши бешеные чирикать ни свет, ни заря принимаются, посбиваю вот гнезда как-будут знать! Цвяточки ваши цветут-воняют на весь лес, а я между прочим, только запах болотных трав уважаю…Так, так, так…так это же ты-Лесная Царевна всем этим безобразием управляешь?!

Царевна: И вовсе не безобразие это — это наша природа, наш мир, наша Земля.

Кикимора: (с сарказмом) Ах да, природа…мир… (хитро) а как же ты одна со всем этим безобразием, тьфу ты- миром, управляешься?! Поди волшебная палочка тебе помогает?

Царевна: Я не одна, у меня много помощников-вот, например, ребята-настоящие юные экологи, хотя и без волшебства не обойтись-помогает мне мой волшебный веночек…

(Кикимора бросается к Царевне и срывает у нее с головы венок)

Кикимора: (с радостным криком бегает и кричит) Ура! Я у лесной царевны веночек забрала, спрячу далеко в сундук, ключи разбросаю по озерам, рощам и полянкам и наступит наконец в мире темнота, бардак и мое любимое-безобразие! (потирает руки)

Воспитатель: Ах какая ты хитрая, Кикимора, а ну отдавай веночек!

Кикимора: Как бы не так-отдала-разбежалась, без труда-не вытащишь и рыбку из пруда!

Воспитатель: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

Царевна: Ребята, милые, вы поможете мне? Вернете веночек? Иначе случится большая беда… (дети отвечают)

Кикимора: Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций)

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим, что это.

(Берёт в руки карту – маршрут)

Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук.

Царевна: А вы ребята не боитесь? (Ответы детей)

Тогда слушайте мой указ!

Всем! Всем! Всем!

Указ:

Его исполнить надо враз:

На команды всем разбиться,

Чтоб в пути не заблудиться,

Быть серьезным, не сердиться,

Это очень пригодится!

Участие в игре вам надо принять,

В ней ответы четкие давать,

Знания о природе свои пополнять!

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Задания не трудные,

Вовсе не занудные,

Интересные, да веселые,

Озорные, да задорные.

Чтоб природу защитить,

Для потомков сохранить,

Начинай игру скорей

В царстве птиц, лесов, зверей!

Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. Для начала нам нужно разбиться на команды (каждая команда представляется-название, девиз, и получает маршрутный лист от Лесной Царевны). На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую.

Царевна: Я желаю всем удачи-в добрый путь!

(Дети уходят по маршруту)

1 Станция маршрута «Лесная полянка»

Детей встречает сказочный герой старичок Лесовичок(Полякова Т.В.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик!

Это лес я сторожу,

За порядком я слежу!

Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать – какие грибы ядовитые, а какие – съедобные.

(После каждой загадки сказочный герой показывает картинку, спрашивает какой это гриб съедобный или не съедобный? Отмечает правильно ответили дети, если не правильно говорит правильный ответ)

Загадки

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала,

И на веточный изгиб

Положила белый … (гриб)

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки,

Грибникам наперекор?

Отгадайте!…(мухомор)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ – это… (опята)

В толстой шапке он стоит,

Из – под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик-

Лучший гриб здесь …(боровик)

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…(лисички)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу… (опята)

А вот кто – то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке – горошки… (мухомор)

Лесовичок:

Ребята пока вас не было-пробегала тут Кикимора, опрокинула мою корзинку с шишками которые я собрал, помогите мне собрать шишки в корзинку обратно.

Проводится игра «Собери шишки в корзину»

Лесовичок благодарит детей за помощь. Дает им часть от ключа-паззла.

Лесовичок:

Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята!

Прощается с детьми.

2 Станция маршрута «Березовая роща»

Дети приходят на станцию, их встречает Леший (Панфилова И.А)

Леший: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Лес не просто липы, ёлки

Средь которых, бродят волки,

Есть у леса и душа,

В виде Лешего она.

И везде, где только можно,

Бродит Леший осторожно.

От травинки до ручья

Его помощь всем нужна.

Он следит, чтоб сосны, ели

Молодёжь свою пригрели,

Чтоб росли в лесу грибы,

Чтоб трудились муравьи,

Чтобы всякое зверьё

Пропитаться бы смогло.

В моем лесу ребята много птиц, насекомых, разных животных.

А вы ребята знаете птиц? (Ответы детей) А вот мы сейчас проверим.

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра «Прилетели птицы»: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

Леший: А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Леший:— Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Леший: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары).

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!

Леший: Ребята посмотрите, что я нашел в своем лесу. Может вы мне объясните, что это? Сказочный герой показывает детям экологические знаки. Дети рассказывают, что обозначают эти знаки.

Леший благодарит детей, дает им часть от ключа-паззла.

3 Станция «Лесное озеро»

Дети приходят на станцию, их встречает Водяной (Кудрина В.П.)

Водяной: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Я болотный водяной

Добротный, молодой!

Волосы покрыты тиной,

Нос картошкой весь в прыщах.

Губы сложены гармошкой,

Глазки в стороны косят.

Кривоногий и хромой

Вместо пальцев плавники.

Вот красавец я какой-

Прям очей не отвести.

Живу я в болотах, водоемах, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах. А вы знали, что, как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов… Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек, убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание: вам надо ответить на мои вопросы и дать быстрые ответы:

-Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое).

-Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос).

-Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по (быстрой реке,

И скачут …. (лягушки) за мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!».

-Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .

-Какая птица приносит детей? (аист) .

-Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой).

-С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки).

Водяной: Молодцы, ребята, верно справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Ребята в моем лесу есть озера, речки, болота. Мы лесные жители бережем воду в нашем лесу. Сейчас я проверю, как вы умеете беречь и экономить воду.

Проводится командная игра с водой.

Дети делятся на две команды и переносят воду в ведерках из тазика и наливают в лейку по очереди. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием и меньше расплещет воды.

Водяной: Ребята у меня есть клумба с волшебными цветами, которые радуют свой красотой, но их нужно полить, вы мне поможете? Дети идут поливать из леек клумбы детского сад.

Водяной: Спасибо вам ребята от меня и моих цветочков за помощь. Дает им часть от ключа-паззла. Прощается с детьми.

4 станция маршрута «Чистая Эжва»

Детей встречает герой-Олень (Козак Т.А.)

Задания на раздельный сбор мусора + лесная аптека (чем обработать рану оленю)

Муз.игра «У оленя дом большой»

Когда все команды проходят свой маршрут-бегут на финиш-к Кикиморе

Кикимора: Ну что, явились-не запылились?! Ключики то достали? (ответ детей)

Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку и только когда все 4 ключа вместе будут приложены к крышке сундука он откроется)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).

(Выходит Лесная Царевна)

Воспитатель: Вот Царевна твой веночек. Возьми его.

Царевна: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Лесовичок, Леший и Водяной рассказали мне, что вы много знаете об охране природы, правилах поведения на природе, умеете отгадывать загадки, а главное вы помогли в моем лесу волшебным цветам-полили их! Указ вы мой выполнили и за это я вас награжу. Угадаете загадку-найдете угощение!

Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Ответ: Яблоня

Ну, а мне пора в лес. До свидания!

(дети бегут к яблоне, находят угощение, игра закончена)

infourok.ru

Эко – квест «Природа-человек-техника»

Автор-составитель:

Портнягина Диана Рифхатовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад № 146 города Тюмени

Эко – квест на тему «Природа-человек-техника» в рамках экологического проекта

 Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

Обобщать  и закреплять  знания детей о многообразии животного и растительного   мира,  об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды, знания об инновационных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости разделения бытового мусора.  Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

«Речевое развитие»

Обогащать обществоведческий словарь детей (названия представителей  животного и растительного мира,  обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.).   Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закреплять умение правильно употреблять предлоги, делить слова на слоги.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать  форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,  формировать готовность к совместной деятельности. На основе расширения природоведческих знаний, развивать социальный  и эмоциональный интеллект, воспитывать бережное отношение к природе, разумное использования ее богатств, умение жить в гармонии с природой и техникой.

Правила проведения  Эко — квеста  «Природа-техника-человек»
За определённое время необходимо выполнить ряд заданий, которые последовательно выполняет группа детей и их родители – в результате которого,  дети получают одно число от  кодового  замка.

Прохождение каждого этапа   дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает цифру от шифра для того, чтобы включить «Экоробота» Фиксиков.

Участники квеста: 

Дети старшей группы «Земляничка» и их родители.

Организаторы  квеста: 

Воспитатели старшей группы «Земляничка». Ведущий – Портнягина Диана Рифхатовна, фиксик Симка Шадрина Наталья Сергеевна, фиксик Нолик – психолог,  Лесовичок – музыкальный руководитель, ответственный за станцию «Лесная», на станции  «Загадочная»  ответственный — физкультурный руководитель,  фея Медуница – художественный руководитель, ответственный за станцию «Художественную».

Место проведения  Эко — квеста: группа, музыкальный и физкультурный зал

Оборудование: Карта с маршрутом прохождения по экологической тропе, таблички с названиями станций; карточки с изображением чисел, медали «Юных экологов», сладкие призы

Реквизит на станциях:

1. «Лесная»

— Видеопроектор;

— Картинки с изображением деревьев, надпись с волшебными словами.

— Музыкальное сопровождение для танца «Роботов», фонограмма для песни

«Давайте, за руки возьмемся»

2. Загадочная»

— Физкультурное оборудование для прыжков

— Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора (пластик, бумага)

3. «Художественная»

— Заготовки запрещающих знаков;

— Мелки, карандаши;

— Медали «Юных экологов».

Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Баргузинский заповедник», «Роботы в нашей жизни», видео фильмов на тему «Экология для дошкольников», беседы на тему «Нефтяные аварии», «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки», «Для чего нужны роботы».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Играли  в дидактическую игру с «Эко — кубиками» на закрепление материала по теме «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».

Дата проведения  Эко — квеста: 27.03.2017

Длительность проведения  Эко — квеста:  1 час.

Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам Эко — квеста награждается вся группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее  планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас!

Образовательный эффект:

  • Формируются  представления о роли человека в сохранении

целостности всей экосистемы планеты; воспитываются  бережное отношение к природе, следование экологическим правилам, основы экологического сознания.

  • Повышается экологическое образование дошкольников! 

 

Сценарий Эко — квеста «Природа-техник-человек»

1.Оргмомент. Звучит музыка  (Фиксики. Часики идут)

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель:

Слышите, часы идут

Тикают, стараются

Снова дети по — утру

В садик собираются

Наступает новый день

Чтоб он был удачным

Скажем дружно: Добрый день!

Вам желаем счастья!

—  Внимание, внимание, приглашаем всех к просмотру презентации «Экологические катастрофы»

Вопросы к детям по содержанию видеофильма.

-Чем опасны лесные пожары?

— Ребята, как люди загрязняют наш воздух и воду?

— Какие последствия, происходят после разлива нефти в океане?

— Почему, мусорные отходы, загрязняют атмосферу?

— Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

— Можно ли жить прожить без современной техники на сегодняшний день?

— А может кто-нибудь знает про новинки в технологиях, которые приносят минимальный ущерб природе или наоборот заботятся о экологической безопасности природы?

(Выступают дети – агенты, про электромобиль, солнечную энергию и водородное топливо, очистительные системы на заводах)

—  А можно ли все изменить в недалеком будущем? Мы с ребятами решили создать выставку «Экороботов будущего», которые созданы жить в сотрудничестве с людьми и природой.

— Наши дети – это будущее поколение, которое должно использовать новейшую  технологию, во благо человека и природы. Приглашаем всех на нашу выставку «Экороботов»

— Сейчас, ребята представят, своих «Экороботов» и расскажут для каких целей, они предназначены.

 (Дети презентуют своих «Экороботов»)

— Ребята, какие вы все молодцы!

— Ребята, а  это чей «Экоробот»?  Откуда, он взялся?

3.Сюрпризный момент.

Появляются фиксики (под музыкальное сопровождение)

Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали?

              Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале

              С Дим Димычем вместе я часто играю

              И Симке приборы чинить помогаю

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка

              В приборе любом заменю я пружинку

              Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки

              Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.

— Здравствуйте, ребята! Мы тоже решили поучаствовать в вашей выставке «Экороботов».

Нолик: Это наш робот, мы  его смастерили. Но, к сожалению, у нас случились непредвиденные обстоятельства! Симка, решила закодировать его, а шифр забыла!

Симка: Я хотела, как лучше! Думала, приду на выставку, удивлю ребят!  Что, же теперь делать!

— Ребята, а давайте поможем Симке и Нолику подобрать шифр к кодовому замку, ведь  «Экоробот» фиксиков, создан для защиты окружающей среды!

— Нолик, ребята, а хорошо ли вы знаете цифры? Умеете считать?

(Ответы детей)

— Сейчас, я вас проверю!

Нолик (психолог) проводит игры на логическое мышление, внимание и память «Веселая математика»,«Запомни и назови»,

— Ребята, прежде чем вы приступите расшифровывать код, я хочу проверить, ваше внимание, память и смекалку. Готовы?

Вопросы к дошкольникам:

1) Сколько ушей у двух мышей?

2) Сколько лап у двух медвежат?

3) Сколько дней в неделе?

4) Сколько частей в сутках?

5) Сколько месяцев в году?

6) У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

7) Восемь на один меньше …

8) Семь на один больше …

9) У квадрата четыре угла, а у треугольника …

— Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю запомнить вам расположение цифр, затем, я буду по очереди прятать одну цифру, а вам нужно будем отгадать, что я спрятала.

— Симка, какие вы молодцы! Легко справились с заданиями!

— Ребята, чтобы быстрее найти ключи от шифра, нам необходимо пройти  испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы ее получить нам надо ее найти в одном из свертков.

(Под музыку дети легко двигаются по группе, как только музыка закончилась каждый берет сверток и разворачивает его. У кого окажется карта,  тот и будет капитаном команды.)

 — Ну, что ж с первым испытанием, мы справились, карта и капитан у нас есть!

— Нам, пора отправляться!

Ход игры-приключения:

1.     Станция – «Лесная» (Музыкальный зал)

Детей встречает «Лесовичок» (музыкальный руководитель)

 

— Здравствуйте, ребята!  В нашем  лесу появилась злобная колдунья, которая превратила все деревья в злобных роботов, которые пугают всех обитателей нашего леса.

(Неожиданно появляется злобная колдунья с громких хохотом)

— Что, это вы здесь все собрались? Я сейчас, вас тоже превращу в роботов, так как не люблю живую природу! И превращу живой лес — в мертвый!

(Колдунья произносит волшебные слова и дети превращаются в роботов, звучит песня «Роботов», дети исполняют танец и замирают)

Лесовичок: Беда, то какая! Но я знаю, чтобы расколдовать детей, вы должны решить ребус.

(На мольбертах развешены картинки деревьев)

Лесовичок задает вопросы.

Раздел «Деревья» Задание для родителей!

1. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (Сосна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)

5. Какое дерево, и зимой и летом одним цветом (Ёлка)

Задание для родителей!

 (Ряб,а +3 буква в осине+ 4 буква в сосне,  +6 буква в слове береза) —

Ответ: рябина.

Взрослые подходят к рябине, находят, волшебные слова, читают их, расколдовывая своих детей!

Волшебные слова произносят все вместе!

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

(Тут появляется злобная колдунья)

— Как вы посмели, всех расколдовать!

— А вот попробуйте решить такую задачу! я буду говорить предложения, вы внимательно слушайте, если я ошибусь, то поправьте меня!

Игра «Исправь предложения»

(Правильное употребление в речи предлогов) 
Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

Ну, раз вы такие умные, то вот вам такое задание!

Игра «Разбей на слоги»

Бо-ло-то сколько слогов?  Три.

Деревья, гнезда, птицы, камыши, журавли, техника, роботы, фиксики.

— Но я, обязательно, найду себе помощников, разрушителей природы!

(Колдунья убегает)

Лесовичок: Как ловко вы справились  со злобной колдуньей!

— Что придумали люди, чтобы защитить животных, птиц, деревья от разрушителей природы?

(Ответы детей)

— Вы просто замечательные будущие юные экологи!

— У меня, такое замечательное, настроение, что хочется спеть с вами песню.

(Дети исполняют вместе с Лесовичком  песню «Давайте за руки возьмемся»)

Поздравляю вас, вы справились со своим испытанием, держите, первую  цифру  вашего шифра.

2.Станция «Загадочная» (Физкультурный зал)

В зале их встречает физкультурный работник.

— Здравствуйте, ребята. Выберете себе мяч. (Детям предлагается на выбор мячи двух цветов — для  деления на команды), а для чего они вам понадобятся вы узнаете позже.

— Вы любите природу? А это мы сейчас проверим?

Где находятся уши у кузнечика? (В коленках)

Кого пасут и доят муравьи?(Тлю)

Где почтовые голуби переносят почту?(Хвост и лапки)

Как называется рыба, которая может дышать воздухом?(Анабас)

Почему не мерзнут ноги у пингвинов?(Они холодные)

У кого существа пять сердец?(У дождевого червя)

 — Ну, теперь я вижу, что вы знатоки природы? Вот вам, следующая загадка!

Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у … .
(Бобра)

 — Я предлагаю, вам поговорить о бобрах!

 Вы знаете, что бобры занесены в Красную книгу.

— А почему?

(ответы детей)

— Молодцы!

— А почему, их называют «Инженерами»?

(ответы детей)

— Какой формы хвост у бобра? Почему он такой формы?

(ответы детей)

— А есть ли у бобра перепонки? ( Да на задних лапах)

— А на передних лапах? (Нет, потому что неудобно хватать ветки)

(ответы детей)

Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

— Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята!  На реке произошло, ужасное происшествие! Кто — то  загрязнил  речку бытовым мусором.  Вам срочно нужно собрать весь мусор из реки.

— Нам нужно поделиться на две команды по цвету мячей.

— Нам понадобиться помощь,  родителей! Мусор из пластиковых отходов нужно сложить в одну корзину, а мусор бумажный в другую! Будьте внимательными!

(Дети делятся на две команды, проходят через препятствия доходят до реки, берут мусор и возвращаются обратно, складывая мусор в отдельные корзины)

— Со всеми, испытаниями вы справились, держите вашу 2 цифру от кодового замка.

3.Станция «Художественная» (В группе)

В группе их встречает «Медуница» (художественный руководитель).

— Здравствуйте, ребята! Я фея «Медуница»! А зовут меня так, потому что я знаю все лекарственные растения, которые растут в лесу. А вы знаете?

(Ответы детей)

Раздел «Лекарственные растения»

1. У какого растения верхняя часть листа на ощупь гладкая да холодная, а нижняя покрыты белым пухом, мягкая и теплая , как бархат. Применяется при простудных заболеваниях, кашле?

(Мать-и-мачеха)

2. Какое растение растет по дорогам, у которого очень прочные листья. Применение – залечивает раны, помогает при ушибах, укусах насекомых? (Подорожник)

3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? Применение — используют для лечения простуды и кашля, останавливает кровотечение.(Крапива)

4. Когда-то считали, что это растение опасно для домашних животных? Применение – помогает при ожогах. (Зверобой)

6. Любимая трава у животноводов и огородников, лечит домашних животных, отгоняет вредных насекомых от огорода. (Тысячелистник)

Медуница: Могут ли растения быть лекарственными, если луга и  водоемы, на берегах которого они растут,  загрязнены?

— Ребята,  некоторые люди,   нарушают правила поведения в природе.

— Давайте нарисуем  экологические знаки, которые помогут  оберегать природу  от нарушителей?

—  Что можно изобразить на этих знаках?

(На столе находятся зарисовки экологических знаков, дети вместе с родителями приступают к работе)

— Как хорошо, вы справились с испытанием. Держите свою 3 цифру, к шифру, я думаю, она вам пригодится!

4. Станция. «Эко — мастерская» (Группа)

— Ребята, мы нашли все цифры, к нашему шифру. Нолик и Симка.

Нолик: Ура! Вы справились!

Симка. Ну теперь, у нас получится включить нашего экоробота!

Симка и Нолик вставляют цифры в шифр.

Экоробот включается!

Презентация Экоробота  (включается запись)

 Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Зовут меня «Защитник планеты Земля! На нашей планете происходит столько глобальных катастроф, люди загрязняют воздух и воду вредными химическими веществами!

Происходит разлив нефти, пожары на химических заводах, люди вырубают деревья, убивают животных и птиц, вылавливают в огромном количестве рыб, не заботясь о их будущем потомстве. Мусорят, разводят костры в лесу! Моя задача оберегать все живое на планете Земля! и  подавать  тревожный  сигнал сотрудникам МЧС, лесникам, морским патрулям.

Но я не всегда успеваю, оказаться в нужном месте, и в нужный час.

Мне нужны помощники! Если  среди вас, есть  дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно произнести клятву.

Дети произносят «Клятву юного эколога»

Клятва

— Клянусь —  беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!

— Клянусь  — заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

— Клянусь — не загрязнять воду, не мусорить!

— Клянусь — быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

— Дорогие, родители, отныне вы являетесь, защитниками природы!

Фиксик и Нолик вручают детям, медали юных экологов и сладкие призы!

  «Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0004353

tmndetsady.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Квест-игра по экологии «Береги природу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по экологии «Береги природу!»                       для детей старшего дошкольного возраста

Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.  

Цель:  сформировать у детей  основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.  

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном  животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
  2. Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  3. Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать   ее сохранению и преумножению.
  4. Научить решать экологические проблемы.

Материал и оборудование: 

Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды), корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса!».

Ход квест-игры:

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать от него конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры.

Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (минусовка) и по стрелочкам карты-схемы идут выполнять задания).

Ведущая: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие чудесные звуки! Давайте остановимся ненадолго и послушаем их. (Дети слушают «Звуки леса»).

Ведущая: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А  зовут её …  (Лиса, живет в норе.)
  2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а  нитки ни одной.  (Ёж, живет в норе.)
  3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)
  4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.  (Волк, живет в норе.)
  5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.  (Медведь, живет в берлоге.)
  6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору.  (Заяц, живет в норе.)

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

Ведущая: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

  1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку.  (Кузнечик)
  2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.  (Бабочка)
  3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.  (Пчела)
  4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?  (Божья коровка)
  5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.   (Муравей).

Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

Игра «Найди дары леса». Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.

Ведущая: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.

Ведущая: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их):

Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

Ведущая: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.

Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.

  1. Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два      

       облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший…  

                                                             (Одуванчик)

  1. В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это    

       такое?   (Ромашка)

     3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.    

       Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.                                                                                      

                                                               (Василек)

  1. Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут.   (Мак)
  2. Синенький звонок висит, никогда не зазвенит.  (Колокольчик)

За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, а на этой лесной станции никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»

И за это вам конверт.

Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу).

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).

Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Детям вручаются медали «Защитник леса!»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *