Квест для старшеклассников – Школьный квест для учащихся 9, 10, 11 классов — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома

Интеллектуальная игра-квест для старшеклассников «Ее Величество Конституция»

Наша Конституция

интеллектуальная игра-квест для старшеклассников

Ведущий-проводник № 1: Добрый день, юные граждане России! Почему так торжественно и официально, спросите вы? А по-другому быть не может, ведь сегодняшнее мероприятие посвящено важному событию – 20-летию Конституции Российской Федерации, которое наша страна будет праздновать 12 декабря.

Ведущий-проводник № 2: Мы решили отметить эту знаменательную дату весьма необычно – провести интеллектуальную квест-игру «Наша конституция» со старшеклассниками из 6-ти учебных заведений города Тамбова. Сегодня команды школ № 5 и 22, 6, 28 и 29 лицеев и гимназии № 7 будут бороться за звание лучших знатоков главного закона страны. А учащиеся гимназии № 12 станут соведущими сотрудников Тамбовской областной детской библиотеки. Прошу капитанов представить свои команды.

Ведущий-проводник № 3: Итак, с командами мы познакомились, но прежде чем начать игру – внимательно послушайте правила. Каждая из команд получит карту-путеводилку, ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы будете получать задание от агента, выполнив которое, заработаете очки и бонусы. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество очков и бонусов. Каждую из команд будет сопровождать проводник, который будет следить за соблюдением правил квеста и заносить очки и бонусы в путеводилку. (командам представляют их проводников)

Но прежде чем команды отправятся в путь, им придётся сдать первый экзамен старцу Фура.

Старец Фура: Бонжур, друзья, поздравляю вас с замечательной датой – 20-летием Конституции Российской Федерации! Моё домашнее задание «Праздничная телеграмма» на первый взгляд простое. Но это только на первый… С помощью всего 50 слов вам предстоит не только поздравить всех присутствующих с Днём Конституции, но и показать важность этого документа для нас и всей страны. Помните, что краткость – сестра таланта и надо зрить в корень!

Оценивать задание будет экспертный совет во главе со мной. Команды готовы? Приступаем к поздравлению. (оценка задания от 1 до 3 баллов и оглашение его результатов)

Начало положено, но самое трудное ждёт впереди. Команды на старт, желаю всем удачи!

Лабиринт понятий

Агент № 1: Рада видеть вас, юные знатоки, на станции «Лабиринт понятий». Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Чтобы пройти мой лабиринт вам необходимо верно совместить за 3 минуты понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 очко.

(Преамбула – вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.

Демократия – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

Суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Импичмент – предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.

Толерантность – терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.

Плюрализм – принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование различных партий и движений, а также многообразие форм политической деятельности и выражения политических интересов.

Автономия – закреплённая в законодательстве форма самоуправления территориальной единицы государства, которая проявляется в решении вопросов местного значения.

Референдум – способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.

Конвенция – один из видов международного договора, обязательный для исполнения всеми государствами, его подписавшими).

Колодец знаний

Агент № 2: Рада видеть вас, любознательные путешественники, у моего Колодца знаний. Хочу предложить испытать свои силы в интересном задании. Колодец у меня не простой – из обычного воду черпают, а в мой вливают. В идеале должно всплыть яйцо с вопросом, ответ на который принесёт команде 5 бонусных баллов. Итак, я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко и возможность влить одну порцию воды. Если ответ неправильный – слушаете следующий вопрос. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся

5 секунд.

  1. Сколько глав включает в себя Конституция? (9 глав)

  2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)

  3. Государственная власть в РФ разделяется на три ветви. Какие? (законодательная, исполнительная, судебная)

  4. Что является законодательным органом в РФ? (Федеральное собрание)

  5. Какой орган является исполнительным? (Правительство РФ)

  6. РФ – светское государство. Что это означает? (церковь отделена от государства)

  7. Что является высшим выражением власти народа? (референдум и свободные выборы)

  8. Как называется высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам?

    (Верховный Суд РФ)

  9. Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (местное самоуправление в РФ)

  10. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (её многонациональный народ – вопрос в яйце)

Тест-драйв

Агент № 3: Салют, умники и умницы! Вы попали на тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, проверка на знание основного закона государства ждёт именно вас. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь. За 3 минуты вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.

  1. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

  1. с рождения

  2. с 14 лет

  3. с 18 лет

  1. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

а) родители

b) школа

c) органы опеки и попечительства

3) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

  1. 4 года

  2. 5 лет

  3. 6 лет

4) С какого возраста гражданин России получает право избирать?

  1. 14 лет

  2. 16 лет

  3. 18 лет

5) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?

  1. область

  2. республика

  3. автономный округ

  4. край

6) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?

  1. 4 года

  2. 5 лет

  3. 6 лет

7) Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?

  1. Председатель Правительства РФ

  2. Председатель Государственной Думы

  3. Председатель Совета Федерации

8) Кто назначает выборы Государственной Думы?

  1. Председатель Государственной Думы

  2. Председатель Правительства РФ

  3. Председатель Конституционного Суда

  4. Президент РФ

9) Судьёй, согласно Конституции РФ, могут быть граждане, достигшие:

  1. 18 лет

  2. 21 года

  3. 25 лет

10) Конституция РФ была принята?

  1. Государственной Думой РФ

  2. на всенародном референдуме

  3. Конституционным Судом РФ

11) Какие виды нормативно-правовых актов издаёт Правительство РФ?

  1. Указы

  2. Постановления и распоряжения

  3. Федеральные законы

12) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?

  1. Федеральные законы

  2. человек, его права и свободы

  3. суверенитет страны

  4. природные ресурсы

13) Все граждане России равны перед:

  1. Богом

  2. законом и судом

  3. Государственной Думой РФ

  4. Президентом РФ

14) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

  1. всю территорию страны

  2. ближнее зарубежье

  3. территорию Тамбовской области

15) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?

  1. автономного края

  2. республики

  3. области

  4. автономной области

  5. края

  6. города федерального значения

  7. автономного округа

16) Кому принадлежит идея разделения государственной власти на три ветви?

  1. Дидро

  2. Монтескье

  3. Руссо

  4. Вольтер

17) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?

  1. территории её субъектов

  2. внутренние воды и внутреннее море

  3. космическое пространство над ними

  4. воздушное пространство над ними

18) Государственная Дума состоит:

  1. из 250 депутатов

  2. из 450 депутатов

  3. из 300 депутатов

19) Какой из населённых пунктов Российской Федерации является городом Федерального значения?

  1. Сочи

  2. Калининград

  3. Санкт-Петербург

  4. Новосибирск

20) Что не входит в обязанности Президента Российской Федерации?

  1. издание указов и распоряжений

  2. решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища

  3. назначение референдума

  4. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

  5. подписание федеральных законов

Праводром

Агент № 4: Наконец вы добрались и до меня. Я хозяйка необычной горы – Праводрома, которую вам предстоит покорить. Для этого придется вспомнить права и обязанности гражданина Российской Федерации, прописанные в Конституции. Каждый правильный ответ даёт вам одно очко и возможность сделать шаг наверх. Если вам удастся установить флаг России на вершине горы, то команда получит 10 бонусных баллов. Готовность № 1, приступаем к покорению праводрома!

Во 2-ой главе основного документа страны сформулированы права и свободы человека и гражданина. Эта глава достаточно объёмная и охватывает все сферы нашей жизни. Перечисление всех пунктов займёт много времени. Поэтому мы пойдем другим путём. Вам необходимо в течение 3 минут распределить лишь некоторые права и свободы на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.

Личные:

    • Каждый имеет право на жизнь.

    • Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

    • Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

    Политические:

      • Каждый имеет право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.

      • Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

      • Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

      Культурные:

        • Каждый имеет право на образование.

        • Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

        • Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

        Социально-экономические:

        • Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

        • Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

        • Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

        Подведём итоги и подсчитаем очки, итак вы сделали …шагов к вершине из 12 возможных в данном задании.

        Наравне с правами и свободами у гражданина Российской Федерации есть и обязанности, они отражены в нескольких статьях Конституции. Вам нужно их перечислить. В качестве подсказки вы получите восемь ключевых слов, их ровно столько, сколько обязанностей у гражданина России согласно Конституции Российской Федерации. На выполнение задания даётся три минуты.

        1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.

        2. Уважение прав и свобод других лиц.

        3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.

        4. Получение основного общего образования.

        5. Забота о памятниках истории и культуры.

        6. Уплата налогов и сборов.

        7. Охрана природы и окружающей среды.

        8. Защита Отечества.

        Вы сформулировали правильно … обязанностей гражданина, и сделали соответственно столько же шагов к вершине горы.

        Пазл-реслинг

        Агент № 5: Здравствуйте, уважаемые правоведы! Я приветствую вас на станции «Пазл-реслинг». Здесь вам предстоит побороться за звание лучшего знатока государственной символики. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Кто знает главные символы любого государства? (герб, гимн, флаг) В какой статье Конституции говорится о символах Российской Федерации? (ст. 70)

        Предлагаю следующее задание – из множества фрагментов мозаики за 3 минуты выберите элементы государственных символов России, и соберите три пазла. Время пошло. С заданием вы справились, но есть возможность заработать бонусные баллы, ответив на мои вопросы. На обдумывание каждого вопроса даётся 5 секунд.

        1. Цвета российского флага выбраны не случайно. Что они означают? (белый цвет – откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость)

        2. Герб России – двуглавый орёл. Что он символизирует? (Орёл – символ вечности России, глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов).

        3. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн – торжественная песня или мелодия. Кто является авторами современного гимна России? (стихи написал Сергей Михалков, музыку – Александр Александров).

        Ведущий-проводник № 1: Приветствую вас на финише, вы молодцы! Команда, пришедшая первой, получает 5 бонусных баллов.

        First-выбор

        Агент № 6: Салют, знатоки права! Вы прибыли на станцию First-выбор. Совсем скоро вам предстоит осуществить своё конституционное право – избирать и быть избранным. К этому надо быть готовым, чтобы сделать правильный выбор, от которого будет зависеть судьба нашей страны и каждого гражданина в отдельности. Проверить знания в области избирательного права нам поможет интерактивная игра «Будущий избиратель». За каждый правильный выбор вы получите 1 очко, а та команда, которая пройдет игру целиком заработает 5 бонусных баллов. На задание даётся 2 минуты.

        Ведущий-проводник № 2: А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального квеста. Пока экспертный совет занимается подсчётом голосов, я предлагаю каждой команде посовещаться и выбрать самого активного и знающего участника. (объявление результатов, награждение победителей)

        Ведущий-проводник № 2: Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Мы надеемся, что очередное знакомство с главным законом страны не пройдет для вас даром, и окажет в дальнейшем практическую пользу. Конституция – это тот государственный документ, к которому стоит обращаться постоянно, потому что это – основа всех основ и его должен знать каждый гражданин.

        11

        multiurok.ru

        Сценарий квест-¬игры для старшеклассников «В поиках новогоднего настроения»

        Сценарий квест-­игры для старшеклассников

        «В поисках новогоднего настроения»

        Цель игры: Организация праздничного новогоднего мероприятия для старшеклассников, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.

        Задачи:

        1. Создать праздничную, сказочную атмосферу Нового года.

        2. Создать условий для эмоционального отдыха учащихся.

        3. Выявить творческий потенциал обучающихся.

        Форма проведения: театрализованная квест-­игра.

        Действующие лица: Цветан, Розочка (из мультфильма «Тролли»)

        Ход квест-игры

        Детей встречает Розочка.
        Р: Добрый день, дорогие друзья! Как здорово, что вы пришли на наш новогодний праздник.
        Звучит музыка. Появляется Цветан. Ворчит.
        Ц: О­о­о­о!!! Понабежали! Не пройти, не проехать…. Что шумите?
        Без вас голова болит и настроения нет. Ух!!!!
        Р: Цветан, не ругайся, пожалуйста. Ребята пришли на праздник, Новый год встретить, повеселиться.

        Ц: Повеселились? А теперь ­ прочь от сюда! (пытается выгнать ребят) И так настроения нет!
        Р: А если ребята помогут тебе вернуть настроение, ты встретишь с нами Новый год?
        Ц: Ха! Насмешили!!!!! Да я это настроение давным- давно потерял, и благополучно забыл где. С тех пор и хожу без настроения, только все раздражает.
        Р: Ребята постараются отыскать твое настроение! У тебя есть хоть какая-­нибудь зацепочка, где его искать?
        Ц: Вот, три кусочка фотографии моей остались, где я веселый (показывает кусок бумаги)… а на них написано что-то, но я ничего не могу понять.
        Р: Позволь мне посмотреть? (крутит в руках кусочки фотографии) Так, так, так…. Не совсем все понятно, но думаю попытаться можно!
        (обращается к зрителям) Друзья, поможем Цветану отыскать настроение, сложить все кусочки фотографии, заодно и себе настроение поднимем?
        Ц: Сами без настроения! И мое не отыщите! 
        Р: Что ты? Ребята у нас очень веселые и позитивные! Друзья, покажите какие вы веселые! Громко похлопайте! (зрители выполняют)
        Теперь потопайте! (зрители выполняют) Покричите! (зрители выполняют).
        А теперь потопали, похлопали и покричали! (зрители выполняют). 
        Ц: Это ты им помогала! Сами они ничего не умеют! Даже в одну линию не встанут. 
        Р: Зря так думаешь! Ребята легко справятся с этим заданием. Посмотри! На счет раз, два, три­ линию одну сооруди! (дети выполняют) Это была разминочка! Теперь задание серьезней! Раз, два, три­ большой круг сооруди! (Дети выполняют задание). А вот сейчас будет самое сложное задание. Вам нужно сделать 3 круга: снежинки, снеговики и елочки. Начали! (Дети выполняют задание).
        Раз, два, три! На месте замри! Друзья, у нас получилось три команды: команда снежинки, снеговики и елочки. Если мы разделимся, то сможем быстрее отыскать настроение Цветана. Готовы отправиться на поиски?
        (дети отвечают). Тогда внимательно слушаем правила. Каждая команда
        получает кусочек фотографии с первой подсказкой. Разгадав ее, нужно будет выполнить задания и отправиться на поиски следующего кусочка фотографии.

        Ц: Я надеюсь вы справитесь и отыщите мое настроение! 
        Р: Осталось только дать команду! На старт, внимание, марш!

        Команды отправляются в путь для выполнения заданий. Все команды выполняют задания одновременно, но расположение станций в разных местах.

        1 группа. Задания:

        1 кусочек фото

        1. Утром — как кресло,

        Ночью — как кровать.

        Можно и спать,

        И гостей принимать.

        Ответ: Диван

        1 задание

        На разрезанных буквах слова (КАБИНЕТ №7)

        В кабинете №7 детям необходимо разгадать шифр и выполнить задание

        1

        А

        2

        Б

        3

        В

        4

        Г

        5

        Д

        6

        Е

        7

        Ё

        8

        Ж

        9

        З

        10

        И

        11

        Й

        12

        К

        13

        Л

        14

        М

        15

        Н

        16

        О

        17

        П

        18

        Р

        19

        С

        20

        Т

        21

        У

        22

        Ф

        23

        Х

        24

        Ц

        25

        Ч

        26

        Ш

        27

        Щ

        28

        Ъ

        29

        Ы

        30

        Ь

        31

        Э

        32

        Ю

        33

        Я

        19 17 6 20 30 спеть

        26 6 19 20 30 шесть

        17 6 19 6 15 песен

        17 18 16 про

        1516 3 29 11  новый
        4 16 5  год

        2 кусочек фото

        Вор, разбойник и карманник,

        Берегитесь! Я — … (охранник)

        Следующий конверт с заданием получают у охранника. Вахта

        2 задание

        Перенести снежинки через скалу на носу

        (всем по очереди пройти по траверсу, пронеся на носу снежинку. На снежинках написаны буквы. Из них необходимо составить слово, где спрятана следующая подсказка)

        Слово ЦВЕТАН (отдает следующий кусочек фото)

        3 кусочек фото

        На фото написано

        Следующая станция расположена в актовом зале. Войти в туда можно только преодолев «паутину» (дверной проем запутан в виде паутины с помощью веревки).

        3 задание

        «Кусочек фото у меня, но чтобы его получить, вы должны показать мне сказку»

        «Мешок Деда Мороза«

        Действующие лица и реплики:

         Дед Мороз: «С наступающим!»

         Мешок: «Ох, и растолстею я сегодня!»

        Зайчики — 2 чел.: «Мы сладкие зайчики-мальчики!»

        Кукла: «Не помните мне платье!»

        Утята — 2 чел.: «Заводимся с полоборота!»

        Море конфет — 2 чел.: «Лепота!»

        Куча всего: «И чего я сегодня такая счастливая?»

        Елочка: «Я вся такая, я все могу!»   

        Все остальные гости с места кричат: «Ура! Ура! Ура!» 


        Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту.

        Текст

        Проснулся ДЕД МОРОЗ ранним утром. Потянулся. Сделал пару приседаний и сразу принялся за дело. Открыл свой МЕШОК. МЕШОК был огромный, квадратный, красный. Первым делом ДЕД МОРОЗ положил туда парочку шоколадных ЗАЙЧИКОВ. ЗАЙЧИКИ быстро-быстро моргали, двигали ушами и жались друг к дружке. МЕШОК радостно обнял этих сладких зверюшек.

        Потом добрый ДЕД МОРОЗ бережно взял в руки КУКЛУ. КУКЛА поправила прическу, одернула платье, подкрасила губки и послала воздушный поцелуй детям. Новогодний МЕШОК принял КУКЛУ в свои объятия. Следующей в МЕШКЕ оказалась парочка заводных УТЯТ. УТЯТА смешно задвигали шейками, захлопали крылышками и затанцевали. Следом за УТЯТАМИ заботливыми руками ДЕДА МОРОЗА было уложено МОРЕ КОНФЕТ.

        Потом ДЕД МОРОЗ положил еще целую КУЧУ ВСЕГО. Встряхнул ДЕД МОРОЗ хорошенько свой МЕШОК, тот, аж, по швам затрещал, закинул его за спину и побежал. Болтало МЕШОК в разные стороны. Шоколадные ЗАЙЦЫ уткнулись в живот КУКЛЫ, на УТЯТ со всех сторон напирало МОРЕ КОНФЕТ, оно закрывало им глаза, давило на крылышки и на лапки. Потом КУЧА ВСЕГО навалилась на УТЯТ, на МОРЕ КОНФЕТ, на заводных ЗАЙЦЕВ и КУКЛУ. А МЕШОК покачивало из стороны в сторону, плющило и мотало. ДЕД МОРОЗ остановился у красивой ЕЛОЧКИ, вдохнул ее аромат и решил ее нарядить. Достал из МЕШКА МОРЕ КОНФЕТ и повесил на ЕЛОЧКУ. Затем прикрепил к ЕЛОЧКЕ ЗАЙЧИКОВ, следом на ЕЛОЧКЕ оказались УТЯТА и КУКЛА. ЕЛОЧКА была украшена КУЧЕЙ ВСЕГО, она светилась от счастья и мигала разноцветными огнями. «Вот и хорошо, — подумал Дед Мороз, — пора звать ГОСТЕЙ»

        4 кусочек фото

        «Все шишки собери и задание прочти».

        В шишках спрятаны части записки с дальнейшем направлением. Необходимо найти эти части и сложить воедино слово СЦЕНА. (Розочка )

        4 задание

        «Танцевальный марафон»

        Звучит музыка. Передают между колен воздушный шарик. Как только музыка обрывается, тот, кто с шариком показывает движения, остальные повторяют.

        5 кусочек фото

        Получилось слово ЦВЕТОК. В одном из цветков находят следующий кусочек фото

        6 кусочек фото

        Собери настроение вместе!

        Я модница такая, что всем на удивленье!

        Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.
        Но на мою, поверьте, великую беду,

        наряд мне одевают всего лишь раз в году. (ЁЛКА)

        2 группа. Задания:

        1 кусочек фото

        Ответ: Лестница

        1 задание

        На разрезанных буквах слова (КАБИНЕТ №1)

        В кабинете №1 детям загадывают загадки на логику

        Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

        (15)

        Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

        (Сестра)

        В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

        (Восемь)

        Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

        (Одна)

        На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

        (Лёд)

        Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

        (Яма)

        В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвёртом — 16, на пятом — 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

        (Кнопка первого этажа)

        Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

        (Когда дверь открыта)

        В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

        (Осталось 17 орехов)

        К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

        (Холодильник)

        Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

        (Имя)

        Как долго можно идти в лес?

        (До середины леса, дальше уже выходишь из леса)

        Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

        (Три)

        Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

        (Трое)

        Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

        (Три дерева и четыре птицы)

        2 кусочек фото

        На месте лежит книга, в которой вложена записка с номерами страниц. На каждой странице обведена буква. Выписав правильно все буквы, складывается предложение с дальнейшими действиями. 

        (ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН.СЦЕНА)
        2 задание

        «Танцевальный марафон» (Розочка)

        Звучит музыкальная нарезка. Дети командой должны станцевать.

        3 кусочек фото

        Эта комнатка светла,

        И уютна, и тепла.

        Тут хранятся иглы, ткани,

        Шьют девчонки сарафаны.

        Ответ: Шитье. Кабинет №8

        3 задание

        Повтори настроение

        Каждому игроку дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники читают четверостишие с тем же выражением, что на рисунке:

        К нам гости пришли,

        Дорогие пришли,

        Мы не зря стол накрывали,

        Пирогами угощали.

        4 кусочек фото

        Новогоднее поздравление

        4 задание

        Необходимо вырезать слова из газеты и составить Новогоднее поздравление.

        5 кусочек фото

        Угадай мелодию. Кабинет №1

        5 задание

        Ребята должны отгадать новогоднюю песню по первым нотам.

        6 кусочек фото

        Собери настроение вместе!

        Я модница такая, что всем на удивленье!

        Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.
        Но на мою, поверьте, великую беду,

        наряд мне одевают всего лишь раз в году. (ЁЛКА)

        3 группа. Задания:

        1 кусочек фото

        1. В стене дыра,

        В дыре глаза,

        Контур деревянный,

        Середина стеклянная!

        Ответ: Окно(1)

        На разрезанных буквах слова (КАБИНЕТ №8)

        1 задание

        В кабинете №8 детям необходимо разгадать ребусы по теме «Новый год»

         (метель)

         (снегурочка)

         (елочка)

         (снежинка)

         (сосулька)

         (подарки)

         (мороз)

         (гирлянды)

         (мишура)

        2 кусочек фото

        Я с ножками, но не хожу,
        Со спинкой я, но не лежу,
        Садитесь вы – а я стою. (Стул)


        2 задание

        На листе нарисованы закорючки, которые нужно дорисовать так, чтобы получился один общий рисунок.

        На рисунке получилась зима, найдите в Доме творчества самое холодное место и найдите там очередной кусочек фотографии. (тамбур)

        3 кусочек фото

        На разрезанных буквах слова (КАБИНЕТ №7)

        3 задание

        В кабинете №7 детям необходимо составить поздравительную речь, все слова которой начинаются на одну и ту же букву.

        4 кусочек фото

        4 задание

        Необходимо разгадать новогоднее поздравление.

        5 кусочек фото

        На разрезанных буквах слова (СКАЛОДРОМ)

        5 задание

        Всем по очереди пройти по траверсу, пронеся на носу снежинку. На снежинках написаны буквы. Из них необходимо составить слово (ЦВЕТАН)

        6 кусочек фото

        Собери настроение вместе!

        Я модница такая, что всем на удивленье!

        Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.
        Но на мою, поверьте, великую беду,

        наряд мне одевают всего лишь раз в году. (ЁЛКА)

        После того, как все кусочки фото найдены, звучит музыка. Цветан стает веселый

        Ц: Спасибо вам, друзья, что помогли мне вернуть настроение!

        Р: Ребята молодцы! Сами повеселились, и тебя повеселили. А для тебя у меня есть подарочек небольшой, его тебе Дедушка Мороз велел передать. Но прежде, чем ты его получишь, должен тоже задания выполнить. И первое задание — сплясать! По глазам вижу, что сто лет не плясал.

        Ц: Эээх!!! А почему бы и нет! И впрямь засиделся уже. Перепляшу даже молодежь!
        Р: Ну тут ты преувеличиваешь! Ребята полны энергии и задора.
        Ц: А давайте-ка вместе исполним танец! Если ребята мне помогут, я обязательно с ними подарком поделюсь. Ээээх, развернись душа! 

        Исполняют танец-повторялку. (дети помогают)

        Р: Ребята, а ёлочка-то у нас не горит, не светится. Давайте дружно скажем:

        Раз, два, три, ёлочка гори! (3 раза)

        Ёлочка гори

        Хоровод вокруг елочки

        Р: Следующее испытание для тебя, Цветан, это Бег на лыжах. Ребята, поможете ему?

        Бег на лыжах вокруг елки

        Р: Ой, а снегу-то намело, видимо-невидимо! Цветан, а ты любишь снежками играть?

        Ц: Я не пробовал ни разу.

        Р: А мы тебя сейчас научим. Ну-ка ребята, становись в две стороны. Снежные бои объявляем открытыми!

        Снежные бои (снежное бумажное волшебство)

        Р: Ребята, а вы любите танцевать? А танцевать странные танцы? Цветан, присоединяйся к нам!

        Странные танцы

        Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Все проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

        Р: Молодец, Цветан! Вот! Держи свой подарок (протягивает коробочку).

        Ц: (открывает коробку, находит там конфеты) Вот они мои
        любимые!!!! Спасибо дедушке Морозу! И вам ребята, спасибо, благодаря вам, у меня теперь не только есть настроение, но и подарки! Я обязательно с вами поделюсь. Но прежде, мне хочется полюбоваться на ребят, которые пришли к нам на праздник в костюмах.

        Парад костюмов

        Подарки для ребят по командам

        Р: С наступающим Новым годом! Ну, а теперь пора нам в путь, еще других ребят успеть поздравить с Новым годом! А для вас начинается Новогодняя дискотека. Веселитесь, ребятня, от души! (уходят)

        Дискотека

        infourok.ru

        Конспект урока «Образовательный квест для старшеклассников»

        КОНСПЕКТ УРОКА

        в 11 классе

        Образовательный квест для старшеклассников

        «Вокруг света за 40 минут»

        (Операция «Чемодан знаний).

        Дата проведения: 06.04.2017

        Класс: 11 «Б»

        По списку: 23 чел.

        Присутствовало: 18 чел.

        Приглашенные: Баландина Е.В., Кузнецова К.Г., Казадаева Т.А.

        Учитель: Путилова А.В.

        Цели урока:

        — сформировать у школьников навыки поиска необходимой им информации, научить применять их на практике полученные в школе знания.

        сформировать умение учащихся логически мыслить, понимать и применять различные способы выполнения заданий, сопоставлять материал, приводить аргументы.

        Задачи:

        1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, расширение знаний в области истории, зарубежной литературы;

        2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; формирование метапредметных компетенций. Умение работать в группе, предлагать свои идеи для решения поставленной задачи, дополнять идеи других своими предположениями.

        3)воспитательные: формирование чувства ответственности.

        Методы обучения: проблемно-поисковый, проектный, метод глобального мышления, деятельностный подход.

        Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой и историей.

        Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Проведение исследования.

        Оборудование: презентация, маркерная доска, конверты с заданиями.

        Ход урока.

        Вступительное слово учителя (сюжет и роли).

        Тема урока сегодня звучит так: «Вокруг света за 40 минут» (Слайд 1). Наш урок не совсем обычный, проведем мы его в форме образовательного квеста. А для этого нам нужно распределить с вами роли. У нас четыре команды, каждая уже выбрала для себя название и обозначила его на своем маршрутном листе (на доске записаны названия команд, для выставления полученных баллов). А все вместе вы будете секретные агенты, которые отправляются выполнять суперсекретное задание и для этого вам необходимо четко следовать инструкциям, полученным от вашего связного, в роли которого сегодня буду я.

        За каждый верный ответ вы будете получать один балл. За нарушение секретности команды будут оштрафованы командиром экипажа, в роли которого у нас сегодня выступает Елена Викторовна. На каждом конверте указана цитата одного из классиков русской или зарубежной литературы, если вы верно называете автора и произведение, из которого эта цитата, а также называете какому герою принадлежит эта фраза, то ваша команда имеет возможность получить дополнительные 3 балла: автор – 1 балл, произведение – 1 балл, герой – 1 балл (список цитат представлен в приложении). Обратите внимание, что в каждом задании есть подсказки, которые помогут справиться вам со следующими заданиями, поэтому будьте очень внимательны и соблюдайте секретность!

        Итак, уважаемые секретные агенты, мы с вами отправляемся на сверхзвуковом самолете в наше увлекательное путешествие вокруг света, для того, чтобы собрать целый чемодан необходимых знаний!

        1 ЭТАП.

        Связной: Для того чтобы никто не узнал о нашем секретном задании, нам пришлось вылететь темной ночью. Вы получили задания, они перед вами в запечатанных конвертах. Чтобы узнать, что же мы должны искать первым делом, нужно выбрать одного человека от команды, который вскроет конверт и сложит из имеющихся там частей слово. Именно правильно выполненное задание и подскажет вам, куда двигаться дальше. А так как сейчас ночь, то и слово нужно собрать с закрытыми глазами.

        (Выходят 4 человека, от каждой команды по одному участнику. Они рассаживаются за отдельные столы. Перед ними лежат запечатанные конверты. Связной завязывает им глаза. Вскрывает конверт и раскладывает перед каждым части слова, которые необходимо собрать. Предварительно учитель готовит данные части, используя азбуку слепых.)

        Участники приступают к выполнению задания, результатом является собранное слово: ДОС-ТОП-РИМ-ЕЧА-ТЕЛЬ-НОСТЬ.

        Связной подводит итоги и озвучивает результат, который также отображается на маршрутном листе каждой команды.

        2 ЭТАП.

        Связной: Вот вы и узнали, что же нам нужно искать – это достопримечательности. Все они расположены в разных уголках света, а чтобы узнать, в какие именно страны и города мы должны с вами отправиться, нужно выполнить следующее задание. Перед вами лежат конверты, в них указаны названия пяти самых известных достопримечательностей. Ваша задача — указать их точное местоположение, записать рядом с каждой страну и город, в котором они расположены (можно использовать глобус или географическую карту, чтобы учащиеся еще и показали, где находится достопримечательность, за это дополнительные баллы).

        Итак, вскрываем конверты и приступаем к выполнению задания. Наш командир экипажа очень нервничает, потому что не знает, куда нужно лететь, поэтому у нас на все 2 минуты.

        Задание: Ответы (Слайд 2):

        Эйфелева башня Франция, Париж

        Башня Елизаветы Великобритания, Лондон

        Пирамида Хеопса Египет, Гиза

        Парфенон Греция, Афины

        Колизей Италия, Рим

        Связной проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги и озвучивает результат, который также отображается на маршрутном листе каждой команды. За каждую верно указанную достопримечательность – 1 балл.

        3 ЭТАП.

        Связной: Молодцы, агенты, теперь, благодаря вашей эрудиции, мы знаем, где же искать дальше. Мы отправляемся в эти замечательные зарубежные страны. А где обычно прячутся знания? Конечно, в книгах. И чтобы найти в каких именно книгах, мы с вами должны справиться со следующим заданием. Перед вами два конверта: в одном – фамилии авторов, в другом – названия книг. Вам нужно правильно сложить в единую строку фамилию автора и название принадлежащего ему произведения.

        Задание:

        Фамилии авторов Названия книг

        Рей Бредбери 451 градус по Фаренгейту

        Оскар Уайльд Портрет Дориана Грея

        Шарлотта Бронте Джейн Эйр

        Джейн Остин Гордость и предубеждение

        Виктор Гюго Собор Парижской Богоматери

        Маргарет Митчелл Унесённые ветром

        Фрэнсис Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби

        Габриэль Гарсия Маркес Сто лет одиночества

        Эрих Мария Ремарк Триумфальная арка

        Джон Голсуорси Сага о Форсайтах

        Ответы (Слайд 3).

        Связной проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги и озвучивает результат, который также отображается на маршрутном листе каждой команды. За каждую верно указанную книгу – 1 балл.

        4 ЭТАП.

        Связной: Мы с вами собрали в наш чемодан все необходимые знания и теперь летим обратно в Россию. А кому же нам нужно передать все эти знания? Все, что я знаю, это то, что эти люди, проживают на территории нашего многонационального государства. А как же мы их узнаем? А очень просто, все они одеты в свои национальные костюмы и нам нужно всего лишь внимательно посмотреть, кому же принадлежит костюм.

        Задание на слайдах 5, 6, 7.

        Участникам нужно записать шесть национальностей в порядке из появления на слайдах.

        Связной проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги и озвучивает результат, который также отображается на маршрутном листе каждой команды. За каждую верно указанную национальность – 1 балл.

        ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА.

        Мы с вами совершили путешествие вокруг света за 40 минут! И вернулись не с пустыми руками, а с полным чемоданом знаний. Скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам показалось интересным и что больше всего запомнилось? (Ответы учеников).

        Молодцы ребята, из вас получились настоящие секретные агенты!

        Спасибо за урок!

        Приложение

        Рей Бредбери

        Оскар Уайльд

        Шарлотта Бронте

        Джейн Остин

        Виктор Гюго

        Маргарет Митчелл

        Фрэнсис Скотт Фицджеральд

        Габриэль Гарсия Маркес

        Эрих Мария Ремарк

        Джон Голсуорси

        451 градус по Фаренгейту

        Портрет Дориана Грея

        Джейн Эйр

        Гордость и предубеждение

        Собор Парижской Богоматери

        Унесённые ветром

        Великий Гэтсби

        Сто лет одиночества

        Триумфальная арка

        Сага о Форсайтах

        Эйфелева башня

        Башня Елизаветы

        Пирамида Хеопса

        Парфенон

        Колизей

        ДОС ТОП РИМ ЕЧА ТЕЛЬ НОСТЬ

        «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их».

        Рей Бредбери «451 градус по Фаренгейту»

        «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»

        Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» Воланд говорит Маргарите.

        «Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас»

        Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

        «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра»

        Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» Скарлет Охара.

        «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили».

        Антуан де Сент –Экзюпери «Маленький принц» Лис.

        «Красота спасет мир»

        Федор Достоевский «Идиот» князь Мышкин.

        «Без дураков было бы на свете очень скучно… Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и поэтому не спорим…»

        Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» Григорий Печорин.

        «И дым Отечества нам сладок и приятен!»

        Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий

        «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…»

        А. Пушкин «Евгений Онегин» автор.

        infourok.ru

        Интеллектуально-творческая игра «Квест» — внеурочная работа, мероприятия

        Интеллектуально-творческая игра «Риск-версия» 6-7класс

        Автор: Черепанова Галина Александровна

        воспитатель интерната МОУ «Чемальская СОШ»

        Цели:

        1. Содействовать становлению и проявлению субъективности и индивидуальности.

        2. Развивать творческие и познавательные способности.

        3. Способствовать созданию у детей положительной Я- КОНЦЕПЦИИ.

        Оборудование:

          1. Оформление. Высказывания.

          2. Таблички «таймер» и «коллегия справедливости»

          3. DVD, диск с позывными.

          4. Секундомер, гонг.

          5. Таблички с названиями команд.

          6. Листочки с отверстиями.

          7. шляпа, батарейка, часы.

          8. Дипломы для награждения.

        • http://harmonydesign.ucoz.ru/_ph/7/934728599.jpg

        • http://www.wallcoo.com/cartoon/spring_art/wallpapers/1024×768/%5Bwallcoo%5D_spring_scene_126549.jpg

        • http://www.mamusik.ru/upload/userimages/ogypspglxagfwjoqqyvxo.png

        • http://lu202010.ucoz.ru/_ph/4/677319976.jpg мальчик

        • http://shkola.ostriv.in.ua/images/publications/4/13825/1352363605.png девочка

        • http://clipart-finder.com/data/png/happy_sun_gm.png солнышко

        — Дорогие ребята: игроки, болельщики и уважаемые гости, сегодня мы собрались здесь на игру «Риск-версия», чтобы показать и ещё немного развить свои мыслительные и творческие способности. Каждый человек уникален, кто-то больше склонен к творчеству, а кто-то к мыслительной деятельности. Хотите узнать, какое полушарие доминирует у вас? Кто вы, мыслитель или художник?. Давайте проведем несколько опытов.

            1. Переплетите пальцы рук. Большой палец, какой руки оказался сверху? Правой или левой? Запомните.

            2. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?.

            3. Посмотрите сквозь отверстие в листе бумаги на какой-нибудь предмет двумя глазами .Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз? Запомните.

            4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты,» Какая ладонь сверху?.

        • Если во всех или в большинстве опытов был получен ответ «правая», то вы ярко выраженный мыслительный тип. У вас хорошая логика и аналитические способности.

        • Если в большинстве опытов был получен ответ «левая», то вас с уверенностью стоит причислить к разряду художественных натур. У вас хорошо развита интуиция. Вам следует развивать свои творческие способности, так как задатки к этому вам даны природой.

        • Если ответов 2×2 вы разносторонняя личность и все зависит от вас. Что вы будете развивать у себя умственные или творческие способности? А может быть то и другое !

        • И сегодня вам дается прекрасная возможность проявить и развить свои способности!

        Звучит музыка, позывные. Выходит ведущая.

        — Я приветствую вас на игре «Риск — версия». Представляю вам команды:

        1. команда «Эдельвейс»

          1. Берегошев Олег — всегда уверен в себе

          2. Карлов Антон — независим и деликатен

          3. Илакова Анжела — умеет настоять на своем

          4. Коротич Женя — пользуется всеобщим уважением

        2. команда «Бригантина».

          1. Какрышев Гена — обладает чувством достоинства

          2. Епреков Андрей — общительный оптимист

          3. Илакова Ксюша — обладает талантом руководителя

          4. Коротич Софья — любознательна и начитана

        А теперь внимательно послушайте правила игры.

            1. Я предлагаю вам вопрос. Если команда «рискует», то отвечает без подготовки и получает 2 балла за правильный ответ.

            2. Если команда «играет», то есть обсуждает ответ 20 секунд. Она получает 1 балл за правильный ответ.

            3. Если команда не даст правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить 1 балл в случае верного ответа. Каждой команде будет предложено по 4 вопроса.

        Кроме того, каждая команда должна ответить на «вопрос из шляпы» Все поняли?

        Представляю вам своих помощников. Подсчитывать ваши баллы будет «коллегия справедливости». Следить за временем — «таймер» Илакова Гита. Итак, начинаем игру. Вы наверное слышали, что «риск дело благородное». А вы, готовы рисковать?

        I раунд (звучат позывные)

        1 .(I) Как называется расстояние на юг или на север от экватора, измеряемое в радиусах?

        ( Широта)

              1. (11) Как называются воображаемые линии, идущие от Северного полюса к Южному?

        (Меридианы)

              1. (1) Какой древнегреческий полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А ведь я ещё не завоевал эту!

        (А .Македонский)

                1. (II) По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников, стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу Иваном Грозным. Кто этот военачальник?

        (Ермак)

                1. (1) Второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

        (Джоконда )

              1. ( 11) Назовите русского поэта, посвятившего поэму русским женщинам?

        ( Николай Алексеевич Некрасов)

        Объявите итоги I раунда.

        II раунд (звучат позывные)

        -Следующий раунд называется «Вопрос из шляпы» на обсуждение дается 30 секунд.

        1. В этом предмете происходят химические реакции и внутренняя энергия превращается в электрическую . С помощью этого предмета можно послушать музыку в походе, пройти по темным улицам не замочив ног и т.д

        ( батарейки)

        1. Они бывали водяными, солнечными, огненными, песочными. Великий Кулибин заключил их в яйцо, а многие города украсили ими свои башни» Сейчас без этого предмета не обходится ни один человек.

        (Часы)

        • Объявите итоги двух раундов.

        • Пока команды готовятся к выполнению домашнего задания, мы проведем игру со зрителями.

        Тайм — аут.

        «Исправь пословицу или поговорку»

        Ус хорошо , а два лучше.

        В тихом омуте черви водятся

        Мы сами с ушами,

        Дело не кошмар, от него не отмахнешься ( комар)

        Не за свое тело не берись.

        Не тесто красит человека, а человек тесто.

        На ловца и дверь бежит.

        В пустой дочке звону много.

        В семье не без удода.

        Лес рубят — кепки летят.

        В здоровом теле — здоровый пух.

        После драки много хромых, (храбрых)

        Одна голова хорошо, а две — некрасиво

        Чтение лучшее мучение.

        Одна нога здесь — другая в гипсе.

        Трудно в ученье — легко на каникулах

        Ни кола, ни двойки

        Друзья познаются на контрольной.

        Выступление команд с художественными номерами, подготовленными в качестве домашнего задания.

        III раунд (позывные)

        — Сейчас у вас появится хорошая возможность догнать и перегнать соперников. Объявляю раунд, который называется «Догонялки». Определите, кто будет отвечать от команды. Команда может подсказывать. В течение 1 минуты я буду задавать вопросы и ваша задача дать как можно больше правильных ответов. Если вы не можете быстро ответить, не задерживайтесь, говорите: «дальше», вопросы простые, они требуют однозначных ответов в быстром темпе.

        1 команде.

        1. Мороженое в шоколаде ( Эскимо)

        1. Сборник географических карт и таблиц (Атлас)

        2. Страна всех сумчатых (Австралия )

        3. Где сухого камня не найдешь? ( в воде)

        4. Что вниз верхушкой растет? (сосулька)

        5. Детский юмористический журнал (Ералаш)

        6. Эмблема государства ( герб )

        7. Животный мир ( Фауна)

        8. Высший спортивный показатель (рекорд)

        9. Кто говорит на всех языках (эхо)

        11. Самый мелкий океан? ( Северный Ледовитый)

        12. Великий русский баснописец (Крылов)

          1. Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка)

          2. У кого уши на ногах ? ( кузнечик)

          3. Какая рыба самая большая? ( китовая акула)

            1. О каком животном написана книга «му-му» ( о собаке)

            2. Знаменитое изобретение Рубика ( кубик)

            3. Какой породы был пес Артемон (пудель)

            4. Под каким деревом рылась свинья в басне Крылова? ( под дубом)

            5. Как называют себя жители Архангельска ( архангелогородцы)

        2 команде.

        1. Второе название крокодила? (аллигатор)

              1. Народное собрание в древней Руси? (вече)

              2. Наука о животных? (зоология)

              3. Что делает ёж зимой? (спит)

              4. Сколько дней в високосном году? (366)

              5. Площадка для бокса (рингj

              6. Самая быстроногая птица (страус)

              7. Чем кончаются день и ночь («ь» мягким знаком)

              8. В каком месяце есть 28 дней (во всех)

              9. Самая большая обезьяна (горилла)

        11. Самое крупное наземное животное (слон)

        12. Как по-другому называется столетие (век)

                1. Детский врач (педиатр)

        14.Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь (Ермак)

        15.Чему равна четверть часа? (15 минут)

        16.Прибор для измерения углов (транспортир)

        17. Очковая змея? (кобра)

        18. Самая большая и сладкая ягода (арбуз)

                  1. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

                  2. Как называют себя жители Курска? (куряне)

        • Пока «коллегия справедливости» подсчитывает баллы, я хочу вам предложить определить задание самому себе на ближайшее время. Это может быть чтение определенной книги, а можно дать себе задание подготовиться и выступить перед коллективом с каким -то танцем, или сообщением на интересную тему, а может это будет задание на развитие каких-то физических качеств, в общем придумать себе задание для саморазвития. Если у кого-то уже сейчас появились идеи, можете их высказать, если хотите.

        ( высказывание ребят, по желанию)

        Награждение. Вручение диплома команде-победителю и другим номинантам.

        Литература

        Вопросы взяты из журналов «Первое сентября»

        kopilkaurokov.ru

        Квест игра для старшеклассников на 8 марта

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Невер

        КВЕСТ ИГРА

        «ВОЯЖ

        ПО

        САЛОНАМ»

        Автор: учитель истории

        и обществознания

        МБОУ СОШ с.Невер

        Е.В.Боднарюк

        Невер 2018

        Перед началом игры участникам раздаются загадки, какой будет ответ так и будет называться команда.

        1. Салон «Найди отличия»

        Картинки с отличиями

        2. Салон «Царские украшения»

        В конкурсе участвует по одной представительнице от команды. Каждая должна написать за две минуты максимальное количество украшений.

        3. Салон «Много из ничего»

        Участницы конкурса получает карточку со словосочетанием «пустой холодильник». Задача состоит в том, чтобы в течение 3 минут составить максимальное количество новых слов из этого словосочетания. Буквы можно повторять.

        4. Салон « Хорошая хозяйка»

        Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
        Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

        5. Салон «Большая стирка»

        В емкости находятся карточки с изображением символов , встречающихся на этикетках одежды.
        Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа.

        6.Салон « Разбери автомат»

        Разобрать мясорубку на скорость.

        7. Салон «Определи предмет по запаху»

        Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:

        1. Зубная паста.

        2. Мыло хозяйственное.

        3. Крем женский.

        4. Пудра.

        5. Губная помада.

        6. Женская туалетная вода.

        7. Мужская туалетная вода.

        8. Шампунь.

        9. Лак для ногтей.

        10. Лак для волос.

        11. Стиральный порошок.

        12. Крем для обуви.

        13. Тушь для ресниц.

        ПРИЛОЖЕНИЯ

        Загадки

        Расцветает он весной —
        Самой радостной порой.
        Не найти в цветке изъян,
        Так прекрасен наш…

        (Тюльпан)

        В женский день — 8 марта,
        Эти первые цветы.
        Словно солнышко на ветках,
        Дарят нам тепло души.

        (Мимозы)

        Он под снегом вдруг проснется,
        Солнцу робко улыбнется,
        Белоснежный, хрупкий, нежный,
        Называется …

        (Подснежник)

        Большая стирка

        1 – Можно выжимать и сушить в стиральной машине или в электрической сушке для белья.
        2 – Сушить при средней температуре.
        3 – Сушить на горизонтальной поверхности.
        4 – Сухая чистка (химчистка).
        5 – Химчистка с любым растворителем.
        6 – Можно отбеливать.
        7 – Не стирать.                                                                          
        8 – Щадящая стирка.   
        9 – Гладить при высокой температуре
        10 – Не отпаривать.
        11 – Не сушить.
        12 – Отбеливать только без хлора.

        Найди отличия

        infourok.ru

        Квест-игра «Моя жизнь», направленная на профилактику аддиктивных форм поведения подростков (для учащихся 7-8 классов)

        Квест-игра «Моя жизнь»,

        направленная на профилактику аддиктивных форм поведения подростков

        (для учащихся 7-8 классов)

        Актуальность: В настоящее время достаточно остро стоит проблема аддиктивного, зависимого поведения в молодежной среде. Особую значимость профилактики аддикций приобретает в подростковом возрасте, на время которого приходится основной кризисный период развития. Именно в этом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии и развитие нравственных ценностей.

        Основная задача современного общества – это воспитание физически и психически здоровой личности подрастающего поколения, умеющего ставить цели и достигать их. Наиболее эффективным способом профилактики зависимых форм поведения является формирование у молодежи безопасного поведения, базирующегося на системе ценностных ориентаций здорового образа жизни.

        Цели: Профилактика аддиктивных форм поведения подростков через интерактивную форму игры-квест.

        Задачи:

        1. Научить навыкам эффективного общения;

        2. Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;

        3. Сформировать навыки принятия обоснованных решений и сопротивления социальному давлению.

        План квеста:

        Организационный момент – 5 минут

        Вводная часть – 10 минут

        Основная часть – 60 минут

        Рефлексия – 15 минут

        Время проведения: 1 час 30 минут

        Количество участников: 30-40 человек

        Форма одежды: комфортная

        Место проведения: спортивный зал

        Ход работы:

        Все этапы (пункты) игры-квеста объединены одной общей темой. Участникам предлагается игровая ситуация, в рамках которой происходит основное действие.

        В качестве итога игры-квеста выступает воздушный лайнер, собранный из деталей, полученных в ходе игры. Данный лайнер выступает символом того, что человек сам является активным строителем своей жизни и только он ответственен за её итоги.

        Организационный момент:

        Участники путем жеребьёвки делятся на четыре команды после. Игра начинается с вводной беседы, в ходе которой раздаются маршрутные листы. Игра начинаются по сигналу ведущего. Участникам излагаются правила, по которым осуществляется игровое взаимодействие. Для того, чтобы дойти до финала квеста, участникам необходимо собрать элементы воздушного лайнера, полученные за каждый пройденный пункт.

        Вводная часть:

        Цель: введение в игру, знакомство с группой.

        С этого момента все участники – это пассажиры воздушного лайнера. В результате поломки навигационных приборов произошло приводнение. И вот они уже в Тихом океане. Весь груз уничтожен огнем, какая-то часть плавает на поверхности воды. Становится понятно, что вы находитесь в тысячах миль от места назначения. К счастью, недалеко находится небольшой остров. Куда и нужно доплыть. Единственное, что осталось нетронутым, это плавающие на поверхности четыре детали обшивки самолета, на каждой из которых может уместиться до десяти человек. Это единственный шанс спастись.

        Участники делятся на четыре команды следующим образом: каждый участник свободно перемещается по залу, в котором стоят четыре круга стульев (по количеству участников), имитирующих детали обшивки. По команде ведущего каждый занимает свободный стул. Так и образуются команды, которые поплывут до ближайшего берега.

        Теперь необходимо выбрать капитана. Участники молча должны договориться об этом (при помощи мимики, жестов). На работу отводится 2-3 минуты.

        И так совершается первое путешествие в неизвестность…

        Основная часть:

        Пункт 1. «Ценности человека»

        Цель: создание определенных условий, для понимания того, что поведение человека регулируется определенными ценностями.

        Упражнение «Весло»:

        Каждому участнику раздаются пять листочков с изображением весла, на каждом из которых пишут самые важные ценности жизни. После написания участникам нужно отдать наименее важную. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая важная. Для каждого участника она будет своя. Подводится итог упражнения: это весло поможет нам добраться до берега в очень сложных и экстремальных условиях.

        Упражнение «Остров среди океана».

        Игровая ситуация: «Мы оказались на необитаемом острове среди Тихого океана, где мы проведем остаток жизни. Там есть все, что необходимо для поддержания жизни: вода, еда, лекарства, одежда. Но там нет ни интернета, ни телефона, ни других средств связи. Разрешается взять с собой пять вещей, которые вы можете реально увезти на себе». Все ответы решаются совместно группой, записываются на листе бумаги, затем предоставляются ведущему. Идет аргументация выборов. Здесь и далее на каждом пункте все команды получают детали будущего воздушного лайнера.

        Пункт 2. «Устойчивость к социальному давлению»

        Участники доплыли до берега. Там они видят сундук, в сундуке пакет в котором что-то неизвестное и очень опасное. Ведущий активно убеждает засунуть руку, достать содержимое пакета. Подводится итог упражнения: как происходит выбор в нашей жизни. Задается вопрос: «Чем опасен необдуманный выбор?».

        Пункт 3. «Умение сказать нет»

        Ведущий говорит о том, что дальше идти будет очень сложно целой командой. Десять человек не сможет дойти до конца пути, необходимо будет оставить два человека здесь, около сундука. Необходимо аргументированно обосновать дальнейшее следование целой группы. Если команда всё же оставляет участников, то их возвращают на следующем пункте.

        Пункт 4. «Социальное воздействие»

        На пути следования им встречается заблудившийся моряк, который злоупотребляет спиртными напитками. Задача участников – убедить его отказаться от вредной привычки и следовать вместе с ними. Смоделировать ситуацию принуждения: моряк предлагает присоединиться к нему. Участники аргументируют отказ и всё-таки убеждают его спасать свою жизнь, а не умирать здесь, в джунглях. Моряк им рассказывает о том, что пройдя через джунгли можно найти самолет, на котором можно добраться до обитаемой земли.

        Пункт 5. «Социальная поддержка»

        По дороге командам встречается препятствие: огромный обрыв, на противоположном краю которого перекидной мост, который необходимо поймать и перекинуть к командам. Очерчивается ограничительная линия, за которую заходить нельзя. На расстоянии одного метра кладется канат, который и необходимо ухватить, подручными предметами пользоваться нельзя (ветки, одежда, шнурки и т.д.). Задача участников: договориться как это сделать (например первый держит второго, являясь противовесом).

        Пункт 6. «Зависимые формы поведения»

        После перехода через мост виднеется заброшенное здание. Вы можете сделать выбор: заходить туда или нет. Идет обсуждение между участниками. Можно помогать участникам «вредными» советами: «Так интересно, что же там», «Я бы на вашем месте не рискнула туда заходить» и т.д.

        Команда обсуждает в течение одной минуты.

        Если участники не решаются войти в здание, то идут на следующий пункт 7, если же заходят, то проходят задание.

        Упражнение «Кукла-марионетка»

        Цель: определить, почувствовать ощущение несвободы, когда кто-то управляет тобой.

        Участники разбиваются по три человека, в одной группе может быть и четыре. Задание: два участника играют роль кукловода, а один в роли марионетки. Марионетка не должна сопротивляться действиям кукловодов. Каждый участник должен побывать в роли марионетки.

        После прохождения пункта участникам предлагается ответить на вопросы:

        Что вы чувствовали в роли куклы?

        Комфортно ли вам было?

        Хотелось ли что-то исправить в действиях кукловода, сделать по-своему?

        Пункт 7. «Эмоции как средство передачи информации»

        На выходе из кукольного театра последнее путешествие. Комната эмоций, пройти которую можно, только разгадав эмоции соперников. Одна команда изображает эмоции, а вторая отгадывает их (варианты: волнение, гнев, страх, радость, горе и т.д.)

        Рефлексия:

        После прохождения всех пунктов участники проходят к площади и начинают собирать воздушный лайнер из элементов, собранных после прохождения каждого этапа. После сбора всех элементов лайнера в одно целое, прохождения квеста можно считать оконченным. Участники путешествия садятся в круг для подведения итогов и обсуждения вопросов:

        Что представляет собой символично собранный образ воздушного лайнера?

        Кто управляет человеческой жизнью?

        От кого зависит выбор человека?

        Почему необходимо с осторожностью делать выбор в жизни?

        Каждая команда высказывает свое мнение, что понравилось, для чего был проделан этот сложный путь.

        Вывод: Интерактивная форма проведения данной квест-игры очень успешна в работе с подростками. В этой игре участники имеют возможность применить накопленный опыт в ситуациях выбора, а также научиться другим формам эффективного взаимодействия.

        040-143-977. 

        multiurok.ru

        5 образовательных квестов для школьников

        Квесты укрепляют командный дух, учат применять на практике имеющиеся знания и навыки, а образовательные — разбавляют живыми фактами школьную программу. «Мел» вместе с InLearno выбрал пятёрку абсолютно разных, неклассических интерактивных игр для класса или компании.

        Рассылка «Мела»

        Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

        Квест «Третьяковский детектив»

        Для кого: 4 — 8 класс

        О чём: О коварном плане воинственного генерала Ошори, который задумал уничтожить коллекцию Третьяковской галереи, о символах и символизме, исторических личностях, политиках и литературных персонажах.

        Зачем идти: Узнать каким образом обертка от конфеты попала в коллекцию Третьяковки, чем отличается этюд «Явления Христа народу» от оригинала картины, какая из картин Саврасова удостоилась изображения на юбилейной серебряной монете. Участникам командной игры нужно будет просчитывать номера залов, разгадывать ребусы, решать математические примеры, чтобы спасти коллекцию галереи и узнать тайну романтической истории из жизни генерала Ошори.

        Подробное описание и условия


        Исторический квест «Поле двух войн»

        Для кого: 1 — 9 класс

        О чём: О героях русско-французской и Великой отечественной войн, пушках, гаубицах и БМП, окопах, землянках и ставке Кутузова.

        Зачем идти: Посетить место решающих сражений сразу двух отечественных войн — Мемориал воинской славы в Кузовлево, увидеть военную технику 1812 и 1941 годов, сохранившиеся окопы и землянки, кинуть гранату под фашистский танк, ну и самое главное — принять участие в военно-спортивной командной игре. Здесь придется пройти полосу препятствий в солдатской форме, попробовать себя в качестве сапера, найти секретные военные карты, научиться обращаться с пушечными ядрами и, как всегда, вооружиться интеллектом.

        Подробное описание и условия


        Квест «Ботанический детектив»

        Для кого: 3 — 9 класс

        О чём: Пальмах, гибискусах, кактусах, экзотических фруктовых деревьях и о том, как растения приспособились выживать в тяжелых климатических условиях.

        Зачем идти: Узнать, что ботаника может быть не так проста, как кажется. В действительности, вокруг даже самых привычных растений интриги и загадки. Раскрывая этот ботанический детектив, ребята узнают почему листья пальм гофрированные, для чего кактусам иголки, как в листьях монстеры появились отверстия, что помогает растениям и цветам выживать в невыносимых условиях арктической тундры и жаркой пустыни. По методу Шерлока Холмса, применяя дедукцию и логику дети обязательно раскроют «преступление», а за удачный финал получат награду.

        Подробное описание и условия


        Квест по музею техники

        Для кого: 2 — 8 класс

        О чём: О ЗИС-3, самоходном миномёте «Тюльпан», реактивной системе залпового огня «Ураган», американском бронетранспортёре М3 и другой военной технике.

        Зачем идти: Собрать автомат Калашникова и уложиться в норматив 25 секунд, прокатиться на военной технике 30-40 годов прошлого века, узнать почему тяжелая противотанковая техника и артиллерия носит романтические названия вроде «Акации», «Гвоздики» и «Пиона», пройти военный квест, который поможет узнать интересные факты о технике и ходе сражений, в которых она использовалась, пообедать на «полевой кухне».

        Подробное описание и условия


        Квест «Весёлый Горький»

        Для кого: 4 −11 класс

        О чём: Об оливковом пляже, Нескучном саде, одноименных фильмах, легендах и мифах парка Горького.

        Зачем идти: Пройти еще один квест-расследование, главная загадка которого Парк им. Горького — историческое место отдыха в Москве с более чем восьмидесятилетней историей. Участникам предстоит проходить локации квеста и знакомиться с легендарными местами в парке, узнавать о событиях и историях, некогда произошедших здесь, о секретах устройства парка и определять его внутренние границы.

        Подробное описание и условия


        ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:

        Как воспитать настоящего лузера. 7 вредных советов для родителей

        Как пресса разрушила жизнь главного вундеркинда XX века. Уильям Сайдис в 11 лет уже преподавал в Гарварде, но так и не добился ничего

        10 способов правильно мотивировать ребенка. Как работает детская мотивация и что сделать для того, чтобы она появилась

        mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *