Квест экологический – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Мероприятие по внеурочной деятельности «Экологический квест»

Экологический квест «Земля — наш общий дом»

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.

2. Развивать коммуникативные умения детей, формировать у них навыки работы в группе.

3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.

Методы и приемы:

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний об окружающем мире; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению школьных предметов, мотивация к творчеству, формирование потребности соблюдать и пропагандировать науку ЭКОЛОГИЯ, формирование и развитие стремления изучать, беречь и охранять природу.

Форма организации мероприятия: квест

Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, видеоклип «Как прекрасен этот мир!»,раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка экологического квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов. Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 11-13 лет.

Продолжительность мероприятия:(45минут)

Правила игры: квест — это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

План подготовки и проведения игры:

1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя-помощники.

2. Учителя заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.

3.Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 5 человек. Участники делятся на три команды, придумывают название, эмблемы, готовят экологические кричалки.

4.В тот день, когда проводится игра, на двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали их местонахождение.

5. Команды классов (по 5 человек) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не состыковывалась с другой.

1.Организационный момент (1 мин)

Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование стремления побеждать.

2. Целеполагание(3 мин)

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Способ достижения:

разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации.

Ведущий. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, безбрежное море,зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё: пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Все мы обязаны своей жизнью прекрасной нашей планете. Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Она величайшее чудо мироздания. Наша планета хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Сегодня мы проводим экологический квест «Земля –наш общий дом!». Слово «экология» в переводе с греческого обозначает «эко» — дом, «логос» — наука. Наука о доме. Наука Экология изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Понимаете ли вы серьёзность экологических проблем, владеете ли достаточным уровнем знаний на этом жизненном этапе, покажет наша игра.

Ведуший 2.:

Квест — это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Правила игры таковы:

-Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

-Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

-На станцию не заходить, если там есть другая команда.

-После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.

-Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции)

3. Представление команд. («Друзья природы», «Гринписовцы», «Неравнодушные».)(3мин)

«Друзья природы»

«Неравнодушные»

4.Путешествие команд по станциям. Работа в группах(33 мин)

.

Получив маршрутный лист, 3 команды отправились в путешествие. Для каждой команды был разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна была пройти 8 станций: «Творческая», «Биологическая», «Географическая», «Историческая», «Экологическая», «Математическая», «ABC-CLUB», «Спортивная».

1. «Творческая станция»

Задание:написать свое понимание выражения «Беречь родную природу- это…». Необходимо при выполнении этого задания показать понимание существующих экологических проблем.

2.«Биологическая»

Теоретический блок: подумай и ответь.

-Почему, если люди бегают по газонам, деревья погибают?

-Почему, если дети ловят бабочек, многие растения не дают плодов?

-Как правильно поступить, если вы увидели птичье гнездо?

-Чем опасен не убранный туристами мусор: банки, пакеты, бутылки?

-Какие животные занесены на «зелёные» страницы Красной книги?

Практическое задание :следуя инструкции, произвести перевалку растений .

Инструкция

Перевалка комнатных растений Перевалку комнатного растения многие специалисты не относят к отдельному виду пересадки. Перевалка растения – это перенос земляного кома в более просторную емкость (на 2-3 см большего диаметра) с добавлением почвенной смеси сверху и по бокам. После перевалки комнатное растение поливают. Перевалка наиболее безопасный вариант для растения, ее часто используют тогда, когда корневая система уже не помещается в старом горшке и видна в дренажных отверстиях. Она не провоцирует задержку роста у растений, поэтому в любое время года можно переваливать. Проводить перевалку рекомендуют для молодых активно растущих экземпляров и для тех видов растений, которые плохо переносят пересадку (пальмы).

3. «Географическая»

Задание «Угадай природный этаж»

Холодный этаж

Безлесная природная зона с растительностью изо мхов, лишайников и стелящихся кустарников. Отличается суровыми климатическими условиями (мало солнечного тепла, низкие температуры, короткое холодное лето, малое количество осадков). Лишайник ягель называли «оленьим мхом», потому что он является главным кормом северного оленя. Здесь обитают также песцы, лемминги — мелкие грызуны. Среди скудной растительности встречаются ягодные кустарники: черника, брусника, голубика, а также карликовые деревца: береза, ива. Вечная мерзлота в почве — характерное для этой зоны явление.

Жаркий этаж

Здесь очень жарко и влажно. Обилие тепла и влаги — вот главная причина богатства и разнообразия растений и животных во влажном лесу. Влажный лес — многоярусный, вечнозеленый, чрезвычайно богатый по количеству видов растений.Стволы деревьев обвиты лианами, которые врезаются в кору дерева. На стволах и листьях деревьев паразитируют папоротники, орхидеи, лишайники. Здесь насчитывается до 600 видов различных фикусов, некоторые из них значительно больше нашего дуба. В лесу растут древовидные папоротники. В дебрях леса обитают разнообразные животные. От исполинов слонов, носорогов, бегемотов до едва заметных насекомых. Именно здесь живет больше всего обезьян. Из птиц одних попугаев насчитывается более 150 видов. В богатых водой лесах встречаются различные пресмыкающиеся -крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Обилие растительной пищи привлекает в тропические леса множество растительноядных животных, за которыми в свою очередь идут хищники: леопарды, ягуары, тигры

Умеренный этаж

В этой зоне ярко выражены все сезоны года. Средние температуры зимой повсеместно отрицательные. Рост растений зимой прекращается, в течение нескольких месяцев лежит снежный покров. Ель, пихта, сосна преобладают на севере этой зоны. Животный мир разнообразен. Медведь — хозяин этой территории. Можно встретить рыжую рысь, лося, волка, а также куницу, горностая, соболя. К югу климат становится более мягким: здесь произрастают смешанные и широколиственные леса, состоящие из таких пород, как береза, дуб, клен, липа, среди которых встречаются и хвойные. Благородный олень, лось, кабан, заяц; из хищников — волк и лисица — известные нам представители животного мира этой зоны.

4. «Историческая».

Задание. Разгадайте кроссворд

ж

у

н

г

л

и

2н

и

л

3з

е

м

л

е

д

е

л

и

е

4н

е

б

о

5о

г

о

н

ь

Вопросы:

1. Густые труднопроходимые леса.

2. Одна из самых больших рек в мире.

3. Какое занятие древних людей возникло из собирательства?

4. Обитель древних богов?

5. Что похитил Прометей у своего друга и принес людям?

5. «Экологическая» .Игра «Спасатели, вперёд!»

Задание 1.

Герой «Утиных историй» СкруджМак Дак купил озеро, которое обеспечивает водой целый город, но жители не очень экономно расходуют богатство. Если дела пойдут так дальше,то капитал МакДака вытечет в трубу. Как сократить потери драгоценной воды?

Задание 2.

Винни –Пух и Пятачок пошли в гости к своему другу Кролику. Их путь лежал вдоль реки,друзья пришли в ужас, увидев на лесной поляне гору мусора. Вам предстоит

составить правила поведения на природе для всех ,кто любит путешествовать и ходить в походы.

6. «Математическая»

Задача №1

Ежегодно весенней порой идёт массовое уничтожение луковичных растений: тюльпанов, нарциссов и других цветов. По подсчётам экологов, каждый «цветовод-любитель» срывает более 50 растений. Сколько цветов может сохранить ваш класс, если откажется от этого варварского обычая?

Задача №2

Из плохо закрытого крана за сутки вытекает до 300 литров пресной воды. Сколько пресной воды будет потеряно за один год?

Задача №3

Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 500 г бумаги. Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников?

7. «ABC-CLUB»/

Задание: соберите пазлы и напиши на английском языке названия животных,занесённых в Красную книгу.

Коала Леопард Колибри

8. «Спортивная»

Задание 1 «Лесная тропа».Пройти осторожно по лесной тропе, стараясь не задеть первоцветы.

Задание 2. «Чистое озеро».Необходимо быстро «расчистить» лесное озеро при помощи магнитного приспособления.

5.Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4-5мин

Видеоклип «Как прекрасен этот мир!»

Ведущий 2:

-Все команды закончили свое путешествие по станциям. Что же вы узнали на них? (ответы детей) Цель нашего экологического квеста достигнута.

1) У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

2)Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

3)Нам планету нашу жалко:

Не хотим мы жить на свалке!

Ведущий 1.:

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова

) Приложение 1 .Маршрутный лист

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Эмблемы команд

«Друзья природы»

«Неравнодушные»

«Друзья природы»

«Неравнодушные»

«Друзья природы»

«Неравнодушные»

«Друзья природы»

«Неравнодушные»

«Друзья природы»

«Неравнодушные»

infourok.ru

Экологический квест «Спасти планету» (развивающая игра на экологическую тему)

Автор: Луценко Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г.Твери

Методическая разработка

Квест-игра на экологическую тему «Спасти планету»

г.Тверь, 2017 г.

Введение

В настоящее время мы всё чаще слышим, о формировании экологической культуры ребенка, о сформированности его экологического начала и воспитания, как неотъемлемую часть нравственного качества личности. Поэтому главным и важным звеном, связывающим экологическое воспитание и образование, является работа с младшим школьником во внеурочное время. Именно в этот период задача окружающих помочь сформировать представление об окружающем мире, и важно, чтобы эти представления включали в себя и роль природы в жизни человека, взаимосвязей в окружающем мире, т. е. знания об экологии.

В наше время научно-технический прогресс занимает первое место в развитии страны и общества и характеризуется усиливающимся антропогенным воздействием на окружающую среду. При этом возросло негативное влияние человека на природу. Своим потребительским отношением к окружающему миру человечество уже нанесло природе непоправимый ущерб и вред.

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». В реальной жизни квестом называют игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами. Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками,

Экологический квест «Спасти планету»

(развивающая игра на экологическую тему)

Возрастная категория: учащиеся начальных классов

Цель игры:

  • систематизировать и расширить знания уч-ся о состоянии природы нашей планеты,

  • раскрыть некоторые экологические проблемы;

  • сформирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

  • показать важность и направления сотрудничества в области охраны окружающей среды;

  • способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.

Прогнозируемые результаты игры:

  • учащиеся расширят представление об экологии, как науке;

  • попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира;

  • осознают, что неправильное, неразумное отношение к окружающей среде и экологии в целом вредит человечеству.

Задачи:

1. Выработать у детей осознанное отношение к окружающей среде.

2. Научить воспитанников бережно пользоваться ресурсами.

3. Ознакомить детей с правилами взаимодействия с живой и неживой природой.

Познавательные УУД 

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.Формируем умение на основе анализа увиденного или услышанного самостоятельно делать выводы.

Регулятивные УУД 

1.Формируем умение высказывать своё предположение по тому или иному поводу, отстаивать свою точку зрения.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение составлять план деятельности с одноклассниками..

Личностные УУД 

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные УУД 

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Инвентарь:

проектор, лопаты, перчатки, саженцы, ведро с водой, мусорные пакеты.

Оборудование:

глобус, кроссворд, информационные листы, аудиозапись голоса Земли, интерактивная доска, презентация.

Ход игры

1.Подготовительная работа к включению детей в игру. Мотивация.

Звучит мелодия из песни «Звёздная страна».

Учитель читает стихи, держа в руках глобус.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

— Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля.

(На слайде видна планета.)

Звучит голос Земли: Мне радостно слышать вас и обидно.

Учитель:

Ребята, нас услышала планета — наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Звучит голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь я любила, любила весь мир, всё вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достаёт внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Неужели я создала и вскормила собственного губителя? У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Учитель:

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (см презентацию)

Для того чтобы помочь Земле, нам нужны будут силы.

Ребята, вы наверное уже догадались, какова тема нашего занятия?

Правильно, молодцы! Она так и звучит: «Спасти планету».

Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

Посмотрите, какое интересное сообщение недавно было перехвачено с другой планеты.

Сообщение о бедствии и призыв помощи:

«Мы плохо себя чувствуем, живем в куполе, как только пытаемся выйти за его пределы, нам становится плохо, что же мы делаем не так. Спасите, пожалуйста, нас. Мы долго не продержимся».

Все проходят в актовый зал (класс), где их встречает ребенок в костюме инопланетянина.

2.Задания.

1.«Что – хорошо, а что — плохо».

Инопланетянин 1:

Привет. Наконец-то вы добрались до нас, мы так рады. Ребята, вот что мне принесли наши разведчики. Это фотографии нашей местности, помогите разобраться, что же тут не так. В некоторых местах мы не способны пребывать.

Выдаются 20 карточек с изображением «хорошей» и «плохой» экологии. Учащиеся сортируют их на 2 группы и объясняют свое решение.

Спасибо, ребята, теперь я начинаю понимать что же происходит.

За выполнение задания ребятам выдается подсказка к следующему заданию. («Среди тех мест, где нам еще можно находиться, есть излюбленное место моего брата, идите туда и помогите ему непременно». Прилагается фотография клумбы около входа в школу).

2. «Научи меня делать добро».

Инопланетянин 2:

Ребята, вы пришли мне помочь? Наконец-то я вас дождался! Мой брат рассказал, что вы разгадали причину наших несчастий. Теперь наша задача благоустроить как можно больше территории. Помогите мне, покажите, как это сделать, мы никогда не занимались подобным на нашей планете.

Рядом с Инопланетянином 2 стоит весь необходимый инвентарь для посадки саженцев. По выполнения задания ребятам выдается конверт с подсказкой для следующего задания.

«Иди на запад 8 шагов».

Рядом с Инопланетянином 2 расположено дерево, на котором написаны стороны света.

3. «Самый умный».

Пройдя 8 шагов на запад, дети видят стенд с наклеенным на него кроссвордом на экологическую тему. Разгадав кроссворд, воспитанники узнают, куда им двигаться дальше по центральному выделенному слову.

Кроссворд:

1. Она бывает «хорошей», бывает «плохой» и мы с нетерпением ждем, когда о ней скажут после программы новостей (Погода).

2. Когда-то ясное, когда-то «затянутое», но всегда красивое. Там и солнышко живет и луна, и звезды (Небо).

3. Поля, леса, горы одним словом (Природа).

4. Водоем с течением (Река).

5. Приятно по ней бегать босиком, а можно и полежать на ней (Трава).

По горизонтали получается слово горка.

Дети должны проследовать к горке должны, где их ожидает следующий Инопланетянин.

4. «Чистюли».

Инопланетянин 3 (ждет около горки ребят ):

Ребята, вы смогли ко мне добраться, как же я рад! Мне никак не попасть домой, что я только не перепробовал, но как только делаю больше 5 шагов от этого места, сразу становится трудно дышать, я не пойму в чем дело. Не так давно я смог поймать сигнал из дома, но мои приборы работают очень слабо, батарейки почти сели и я не смог его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста.

Инопланетянин 3 протягивает детям листок с шифром из цифр (соответствуют порядковому номеру букв в алфавите), которые они должны перевести во фразу «Чистота начинается с дома».

Инопланетянин выдает детям мусорные пакеты и перчатки. Все вместе убираются, он рад, что может отправиться домой. В награду они получают конверт с подсказкой. Инопланетянин прощается с ребятами, спеша домой, где так давно не был. (В конверте ребята находят инструкцию «Посчитав все лавочки по этой считалочке, вы ответы найдете и планету спасете»).

На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Вот стоят две лавочки,

И сидят там зайчики.

5. «Вопросы-ответы»

Под лавочкой приклеен конверт с заданием. В нем загадки на тему экологии.

Инопланетянин 1 (подходит к ребятам):

Как же я рад, что такие умные дети решили нам помочь, эти загадки составили наши учителя, но мы совсем их не слушали, мне кажется, мы зря так поступали. Но что-то все-таки я помню (Зачитывает им загадки. За неправильные ответы дает им задания, связанные с физической активностью (пройти гуськом вокруг лавочки, 10 раз присесть синхронно, попрыгать на одной ноге…).

Загадки:

  1. Они украшают луга и леса,

И это не только природы краса —

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

(Цветы)

  1. Они лесные санитары,

Так назвали люди их недаром,

Что бы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь,

Гонят разных короедов прочь.

(Муравьи)

  1. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончится может забава ужасно,

В лесу очень сухо бывает порой,

И он обернётся серьезной бедой.

(Костер)

  1. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути,

Не обижай а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

(Насекомые)

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

  1. Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

  1. Могут исчезнуть цветы и зверята,

Люди в их гибели виноваты.

Редкие виды не следует рвать,

Животных и птиц ни к чему убивать.

Чтобы погибло все, хватит и мига..

Читайте, ребята,… (Красную книгу)

  1. Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

(Солнце)

  1. На этой территории животные живут,

Они здесь не боятся, что люди их убьют.

Пространство охраняется, и безопасно тут.

Скажите же, ребята, как те места зовут?

(Заповедники)

  1. Есть у ребят, Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет Сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

6. «Вокруг нас».

Инопланетянин 3:

У нас на планете кроме нас, никто больше не живет, они не смогли приспособиться к среде, мы не поймем в чем причина. Кого мы можем завести, помогите, кого нам стоит завести и охранять:

— Нам хочется, что бы кто-то летал над головой. (Птицы)

-Нам хочется, сто бы кто-то ползал под ногами. (Насекомые)

-Нам бы хотелось, что бы кто-то жил в водоемах. (Рыбы)

-Мы хотим видеть кого-то рядом с нами, в наших домах, кроме себе подобных. (Домашние животные).

Инопланетянин:

К нам в штаб пришло послание от старейшин, они сидят в библиотеке и ищут ответы, что же мы делаем не так.

Далее он их сопровождает обратно на базу (в класс).

Старейшины сказали, что мы выбрасываем слишком много мусора. Надо придумать теперь, что с ним делать. Давайте посоветуемся с главным мастером.

7. «Мастер на все руки».

Приходит Мастер, который рассказывает, что можно вторично использовать большинство вещей, тем самым спасая планету. Проводит мастер-класс из бросового материала «Неземные цветы».

В заключении детям нужно по очереди дать определение слова «ЭКОЛОГИЯ», ведь именно из-за нее на этой планете все пошло не так.

3. Итоги игры.

Инопланетянин 1:

Ого, спасибо огромное! Ну, надо же, вот что оказывается, испортилось на нашей планете, вот за чем мы должны следить и заботиться! Об экологии! Мы и забыли об этой науке, изучающую среду вокруг нас. Нужно немедленно разослать сообщение всем жителям нашей планеты, что бы мы смогли исправить наши ошибки и не допускать их вновь.

Учитель: — Спасибо и вам , инопланетяне, что вы помогли нам тоже понять, как важно вместе оберегать свою планету, защищать ее от бед и разрушений.

-А что для этого мы можем сделать, ребята?

4. Выводы:

Учитель:

Можем ли мы с вами помочь спасти нашу планету?

Вдумайтесь в эти слова и запомните их:

« Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки». Дмитрий Лихачёв

5.В заключительной части игры исполняется песня

«Гимн природе:

Пусть наша планета живет

И каждый ее бережет….».

( возможно совместное чаепитие, обсуждение игры и пр.)

multiurok.ru

Экологический квест «Увлекательное приключение на острове Экологии»

Экологический квест

«Увлекательное приключение на острове Экологии»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 129 «Антошка»

Кузеванова Н.М.

г. Курган

2018г.

Цель: Формирование у дошкольников экологической культуры, обоснованного бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого на земле.

3. Формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными.

4. Развивать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Предварительная работа:

1. Беседа «Обитатели леса»;

2. Беседа «Чем питаются звери и птицы в лесу»;

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Материалы и оборудование:

1. Рисунок карты острова.

2. Эмблемы «Капельки» на голову –23 шт.

3. Рисунки цветов с разноцветными лепестками и посередине с белыми кругами — 5 шт.

4. Разноцветные крышечки, которыми закрывать белые пятна на лепестках цветов — 5 оранжевых, 5 красных, 5 синих, 5 зелёных, 5 жёлтых.

5. Знаки «Что нельзя делать на природе» — 15 шт.

6. Картинка «Лес», с лесными жителями на ней.

7. Большие цветы с разноцветными лепестками -6 шт.

8. Солнышко.

9. Мешок для мусора.

10. Мусор: бумага, пакеты, пластиковые бутылки.

11. Маленькие искусственные елочки – 4 шт.

12. Картинки с птичками – 5 шт.

13. Картинки с лесными жителями – 4 шт.

14. Картинки с кормом для птиц и зверей – 7 шт.

15. Заготовки для кормушек из бумажных пакетов (из-под кефира, сока) – 11 шт.

16. Картинка, разрезанная на 6 частей, от Экологии.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дорогие ребята! Я хочу вас пригласить на поиск увлекательных приключений, чтобы научиться видеть и чувствовать красоту природы, а главное, научиться охранять её. Вместе с нами в путешествие отправится Экология и её помощница Фея Природы.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру и Земле. Мы сейчас с вами отправимся на поиски приключений на остров Экологии.

Посмотрите все на карту (карта острова). Проходя по маршруту острова, мы будем выполнять разные задания от Экологии. Она хочет проверить — знаем ли мы, как заботиться об окружающем нас мире. Так давайте же сегодня пройдём испытания и докажем, что мы достойны жить на нашей прекрасной планете Земля, всегда будем оберегать и защищать её.

А путешествие мы начнём с того, что придумаем название нашему отряду. Фея Природы предлагает вам название «Капельки». Ведь всё живое на земле не может жить без воды. А без чего ещё не может быть жизни?

Дети: Жизни не может быть без воздуха и солнца.

Ведущая: Правильно! Молодцы, ребята! Давайте все наденем на голову эмблему капельки (надевают атрибуты). После каждого выполненного задания, Экология будет давать нам часть картинки, которую мы с вами соберём в конце путешествия, и увидим, что она хочет нам показать.

Ведущая: А сейчас мы отправляемся в путь. Вот мы оказались на Поляне Радости. Каждый день мы должны радоваться новому дню, солнышку, ветру, синему небу, птичкам, цветочкам, деревьям и говорить: «Как хорошо, что мы живём на этой прекрасной планете!». Фея Природы приготовила для вас первое задание. Вам нужно собрать цветочки, чтобы полянка стала ярче. Перед вами разложены рисунки цветов, но цветные лепестки потеряли свою яркость. Вам нужно будет подобрать крышечку того же цвета, что и лепесток и закрыть ею белое пятно на нём. (Ребята выполняют задание.)

Ведущая: Какие вы все молодцы! Скажите, гуляя по лесу, лугу, полянке, можно ли рвать цветы и травы какие хочется?

Дети: Нет!

Ведущая: Правильно, ведь на следующий год уже некоторые цветы не вырастут, т. к. не попадут в землю семена с сорванных нами цветов.

Ребята, посмотрите на знаки, которые я вам покажу. Из этих знаков нужно выбрать тот, который мы оставим на полянке? Чего нельзя делать, гуляя по ней? (Выбирают знак не рвать цветы) Молодцы! В вазу мы поставим те цветы, которые мы вырастили сами. Цветы, которые растут у нас в саду. Послушайте, какое стихотворение для вас приготовила помощница Экологии Фея Природы:

Я сорвала цветок и он завял.

Я поймала жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем!

Экология я очень довольна вами и отдаю вам первую часть картинки.

Ведущая: Хорошо! Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Что дальше изображено на карте?

Дети: Мост.

Ведущая: Замечательно! Нам нужно будет перейти мост через Прозрачную реку. Переходить через мост будем под физкультминутку «А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника, (Наклоны к носкам ног.)

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Ведущая: Дорожка нас приводит в Таинственный Лес. Он большой, чтобы его пройти одного задания недостаточно. Экология предлагает вам выполнить два задания, а затем она передаст вам часть картинки. Чтобы выполнить первое задание в этом лесу, мы должны будем вспомнить и рассказать Экологии как правильно вести себя в нём. И подобрать нужные знаки, что нельзя делать. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Фея Природы я предлагаю вам отгадать загадки. Вам нужно будет назвать отгадку и найти на рисунке этого лесного жителя. (Дети отгадывают загадки про лесных зверей и находят их на картинке.)

Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт

Лучше с ним гулять поврозь,

Этот зверь – рогатый (лось)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко.

С петушком в лесок умчится.

Как зовут её?. (лисица)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?. (зайчишка)

На его спине – иголки.

И длинны они и колки.

Потому – то вдоль дорожек

С ними смело ходит(ёжик)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах серых знает толк

Злой голодный серый… (волк)

Любит кушать он малину

И в берлоге спит всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

(мышь)

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. И получаете ещё одну часть картинки.

Фея Природы обращается к вам с такими словами:

Зайчика и ёжика

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Ведущая: Посмотрите на карту. Снова нам предстоит перейти Прозрачную реку. Чтобы оказаться на Зелёном лугу, надо перейти мост под физкультминутку «Кузнечики»

Мы весёлые кузнечики

Поднимаем дружно плечики! (Движения плечами вверх – вниз)

Сели, травушку покушали, (присели на корточки)

Тишину послушали (приложить указательный палец к губам).

Тихо – тихо высоко (прыгать на носках, руки на поясе)

Прыгай на носках легко!

Ведущая: Вот мы и оказались на Зелёном лугу. Луг на острове Экологии оттого и зелёный, что жители следят за порядком. Они всегда и везде за собой убирают. Посмотрите, ребята, что — то случилось на лугу. Ой, беда! Кто — то разбросал мусор и не видно его красоты. Экология просит помочь ей убрать мусор, чтобы снова стало видно всю прелесть луга. За всем этим мусором мы не заметим прекрасных цветов. (Дети помогают убрать мусор в мешок.) Экология вам очень признательна и дарит ещё одну картинку.

Ведущая: Молодцы! Мы всегда должны поддерживать порядок и в лесу, и у реки, и в городе, и на улице. Не оставляйте после себя мусор, не губите природу. Фея Природы просит зачитать вам ещё одно стихотворение:

Давайте, ребята, природу охранять,

О ней ни на минуту не нужно забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речка,

Это всё для нас навечно!

Ведущая: Вот мы добрались до Снежных Гор. Чтобы нам перейти эти высокие горы, придётся постараться и пройти испытание, которое предложит нам Экология. (Спортивное испытание: дети становятся в колонну по одному, «змейкой» проходят между ёлочками, поднимаются по наклонной доске, спускаются на мягкий модуль, двумя ногами прыгают по «кочкам», садятся на свои места.) Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились, Экология вам дарит ещё одну часть картинки.

Ведущая: Вы такие ловкие! Благодаря вашим стараниям мы перебрались через Снежные Горы и добрались до Мастерской Добрых дел. Очень важно быть добрым по отношению ко всему живому на нашей планете. Нельзя обижать ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Они меньше и слабее нас. Им нужна наша защита. Скоро наступит холодное время года, и мы должны позаботиться о птичках, бездомных животных. Не обрывайте ягоды забавы ради, они помогут пережить птицам холода. Собирайте крошки хлеба и подкармливайте голубей. Можно поделиться едой с бездомными кошками и собаками, но только под присмотром взрослых.

Ведущая: Следующее задание от Экологии «Кто что ест?» (показывает картинку с едой, которую едят птички и звери, изображённые на карточках.)

Ведущая: Молодцы! Получаем ещё одну часть картинки.

Стихотворение от Феи природы:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Ведущая: Раз мы оказались в Мастерской Добрых дел, давайте сделаем что — то полезное. Я предлагаю сделать кормушки для птиц и повесить их на территории нашего детского сада, чтобы подкармливать птиц зимой. Кормушки мы будем делать из бумажных пакетов из-под молока, кефира, сока. Можно сказать, что сделаем кормушки из мусора, дадим ему вторую жизнь. (Дети украшают аппликацией кормушки.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отличные у вас получились кормушки. Экология даёт нам последнюю часть картинки. Давайте её соберём. (Дети собирают при помощи воспитателя.)

Экология: Хотя вы ещё и маленькие, но я хочу, чтобы вы помнили, что уже и сейчас можете заботиться о нашей Земле, сохранять и оберегать красоту природы. Всё в ваших руках, ребята, помните это.

Ведущая: Давайте мы пообещаем сохранять чистоту природы, беречь животных и растения, бережно относиться ко всему живому!

Дети (хором): Обещаем!

Ведущая: Ребята, скажем дружно спасибо Экологии за увлекательное путешествие по её острову.

Дети: Спасибо!

infourok.ru

Методическая разработка квеста «Экологический серпантин»

Данная игра представляет собой командное состязание, составленное из игровых конкурсов экологической тематики. В игре принимают участие 8 команд. Конкурсы требуют от играющих особой собранности, быстрой реакции, коллекти­вного сотрудничества и творчества, индивидуальной изо­бретательности и оригинальности.

Игра носит познавательный и диагностический характер. С ее помощью преподаватель может получить информацию об уровне сформированности экологической культуры студентов и спроецировать ее дальнейшее развитие.

Квест положительно влияет на формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся слож­ной экосистемы, развитие которой ставится во все большую зависимость от человека. Игра позволяет студентам сосредоточиться на осознании необходимости чуткого, бе­режного и ответственного отношения ко всем природным комплексам — воде, воздуху, почве, видовому разнообразию живых организмов, в том числе и человеку. Она развивает чувство эмоциональной отзывчивости на состояние природной среды как среды жизни, чувство личной причастности и заинтересованности в ее чистоте, что позволяет пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с живой природой. Игра направлена на пробуждение и поддержание интереса к познанию природы, к усвоению закономерностей ее построения и развития.

Игровой материал

Для игры потребуются:

  1. пакеты с заданиями для коллективной работы.

  2. «Маршрутный лист»

План квеста.

Цель квеста: получить информацию об уровне сформированности экологической культуры студентов и спроецировать ее дальнейшее развитие, сформировать у студентов знания о природе как исторически сложившейся слож­ной экосистемы, развитие которой ставится во все большую зависимость от человека.

Задачи:

Образовательные:

а) студенты должны знать:

— основные экологические понятия и определения;

— взаимосвязи между живыми организмами;

— значение природы и ее компонентов в жизни человека;

— основные мероприятия, направленные на сохранение биологического разнообразия, среды обитания живых организмов.

б) иметь представление о влиянии деятельности человека на процессы, происходящие в природе.

Развивающие:

а) уметь ориентироваться в определенных экологических ситуациях, аргументировано отстаивать свою точку зрения, убеждать других;

б) развитие собранности, быстрой реакции, артистичности, коллекти­вного сотрудничества и творчества, индивидуальной изо­бретательности и оригинальности.

Воспитывающие:

а) осознание необходимости чуткого, бе­режного и ответственного отношения ко всем природным комплексам — воде, воздуху, почве, видовому разнообразию живых организмов, в том числе и человеку.

б) развитие чувства эмоциональной отзывчивости на состояние природной среды как среды жизни, чувства личной причастности и заинтересованности в ее чистоте, что позволяет пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с живой природой;

в) пробуждение и поддержание интереса к познанию природы, к усвоению закономерностей ее построения и развития.

Правила игры:

На каждый конкурс отводиться 5- 7 минут.

Оценки выставляются жюри по пятибалльной системе. Они заносятся членами жюри в «маршрутный лист» после окончания каждого этапа игры. По общим результатам квеста называются команды, которые показали самый высокий уровень знаний.

Этапы прохождения квеста:

  1. Конкурс «Приветствие»

Название команды

Девиз команды

Плакат на экологическую тему

  1. Конкурс «Азбука экологии»

Командам предлагается разгадать кроссворд и ключевое слово.

1

е

к

к

е

л

ь

3

 

4

5

и

д

р

о

б

и

о

н

т

ы

7

8

1. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы.

2. Ученый, который впервые ввел в науку определение экологии

3. Оболочка земли, где существуют живые организмы.

4. Территория, занимаемая особями одного вида.

5. Воздушная оболочка Земли.

6. Живые организмы, обитающие в воде

7. Способность организмов приспосабливаться к новым условиям окружающей среды.

8. Совокупность особей одного вида, занимающих определенное пространство

Ответы

К

О

С

И

С

Т

Е

М

А

2Г

Е

К

К

Е

Л

Ь

3Б

И

О

С

Ф

Е

Р

А

4А

Р

Е

А

Л

5А

Т

М

О

С

Ф

Е

Р

А

И

Д

Р

О

Б

И

О

Н

Т

Ы

7А

Д

А

П

Т

А

Ц

И

Я

8П

О

П

У

Л

Я

Ц

И

Я

  1. Конкурс «Народная экология»

Народная экология сложилась благодаря длительным наблюдениям человека за взаимоотношениями растений животных и условий их жизни. Появились многочисленные экологические пословицы и поговорки. Вот, например, такая: «Что посеешь, то и пожнешь».

Командам предлагается народные изречения, разбитые на две смысловые части, каждая из которых написании на отдельном листе, соединить.

Народные изречения:

— Первый туман лета – верная грибная примета.

— Май холодный – год плодородный.

— Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.

— Весенний день – год кормит.

— Много снега – много хлеба.

— Коль в мае дождь – будет и рожь.

4. Конкурс. «Человек и окружающая среда»

Человек своей деятельностью часто губительно воздействует на природу. Заводы, фабрики, транспорт, города являются причинами обострившихся экологических проблем.

Командам предлагается выполнить тест «Воздействие человека на окружающую среду».

1. Основным источником возникновения парникового эффекта является:

Г) сельское хозяйство.

2. Причиной разрушения озонового является увеличение концентрации в атмосфере:

А) углекислого газа В) фреонов

Б) сернистого газа Г) метана

3. Причиной возникновения кислотных осадков является увеличение концентрации в атмосфере:

А) углекислого газа В) фреонов

Б) сернистого газа Г) метана

4. Одним из последствий загрязнения водоема нефтью и нефтепродуктами является:

А) заболачивание водоема

Б) нарушение газообмена

В) затруднение проникновения солнечного света

Г) рост сине-зеленых водорослей.

5. Причиной возникновения парникового эффекта является увеличение концентрации в атмосфере: А) углекислого газа В) фреонов

Б) сернистого газа Г) метана

6. Впервые озоновая дыра была замечена над:

А) Антарктидой В) Европой

Б) Африкой Г) Северным Ледовитым океаном.

7. Причиной закисления водоема является:

А) нефтяное загрязнение

Б) промышленные выбросы, содержащие сернистый газ

В) промышленные выбросы, содержащие углекислый газ

Г) смыв с полей минеральных удобрений.

8. Основным источником образования кислотных дождей является:

Г) сельское хозяйство.

Г) загрязнению ионами тяжелых металлов.

Ответы: 1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- А 6- А 7 –В 8- Б 9- Г 10- А

  1. Конкурс «Реши ребус»

Ответ: загрязнение

Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)

  1. Конкурс «Логический»

В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательности.

1. Водоемы и побережье были обработаны ядохимикатом ДДТ.

2. На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека малярией.

3. От ДДТ погибли комары, тараканы отравились и стали малоподвижными.

4. Расплодились крысы.

5. Опасность эпидемии чумы была устранена.

6. Кошки, поедая малоподвижных ящериц, перестали охотиться на крыс.

7. В джунгли самолетами на парашютах был сброшен десант здоровых кошек.

8. Крысы распространяют блох – переносчиков чумы.

9. Ящерицы, поедая отравленных тараканов, сами становились малоподвижными.

10. Кошки сократили численность крыс.

11. Чума опаснее малярии.

Ответ: 2-1-3-9-6-4-8-11-7-10-5.

  1. Конкурс «Мир в твоих руках».

Одному из участников команды предлагается обвести свою ладонь (ладони) на листе бумаги, а затем дорисовать и раскрасить отпечаток так, чтобы получился объект природы: дерево, лошадка, пьющая воду, павлин с красивым хвостом, ежик и т.п. (приводится не более двух примеров). Команда получает 1 балл за каждое оригинальное (не повторяющееся у других участников команды) изображение. Возможно назначение дополнительных баллов за качество (аккуратность, яркость и т.п.) выполнения рисунков.

Подведение итогов игры. По общим результатам прохождения квеста называются команды, которая показали самый высокий уровень знаний. Команды награждаются дипломами за 1, 2, 3 места соответственно.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Экологический квест «Даурский заповедник»

МОУСОШ № 102 п. Амазар

Резникова Надежда Владимировна, учитель географии и экологии, Черепанова Елена, ученица 8 класса,   Кунгурова Екатерина, 8 класс

2017 год

Экологический квест «Даурский заповедник»

Цель: познакомить участников с Даурским заповедником

Знакомство с заповедником происходит в форме квеста. Ребята не только знакомятся с ним, но и выполняют задания на каждой станции. Станции, предусмотрены для квеста в соответствии с реальными достопримечательностями заповедника: Торейские озера, долина Дзерена, Адон-Челон, Цасучейский бор. На каждой станции участников встречает хозяин станции, который знакомит с особенностями своей территории и предлагает выполнить задание. Каждая команда собирает карту Даурского заповедника на небольшой магнитной доске. Карта состоит из четырех фрагментов, соответственно количеству станций. На каждой станции необходимо взять один фрагмент. За выполненное задание команда получает баллы, которые вписываются на фрагменте карты. Деление на две команды происходит в случайном порядке. Обе команды получают свои эмблемы, название и девиз. Собираются команды на втором этаже школы. Ведущие объясняют правила игры.

Действующие лица: ведущие, журавли, Адон-Челон, сосна Крылова, антилопа дзерен, вода, карта, команда «Светлячки», команда «Одуванчики»

Оформление: кулисы голубого цвета украшены бумажными журавлями, по нижнему краю имитация холмов, наклеена зеленая трава. Между двумя кулисами по центру установлен экран., проектор установлен на тумбе напротив экрана, которая украшена гербом Даурского заповедника. У команд маршрутные листы, детские магнитные карты, рюкзаки с «помощниками» (ручки, шифр, листы). Станции оформлены в кабинетах на втором этаже.

На фоне песни «Ах ты степь широкая» с двух сторон выходят ведущие

Максим В степи (Анна Павловна Барыкова)

Разубрана вся степь раздольная цветами;

Прогретая насквозь, вся дышит, вся живет

И звонкими певцов-малюток голосами

Свободы и любви весенний гимн поет.

Букашки, мотыльки и пчелы золотые —

Всё счастливо кругом, всё полно красоты!

Завидую я им; они — цари земные!

Выходит Яна

Яна :

Она прекрасна, словно море, 
В сплошном прибое ковылей, 
И в этом солнечном просторе 
Весь мир становится светлей. 
Течет из венчиков ромашек 
Поток невидимый, густой, 
И сердце пьет из белых чашек 
Медовой крепости настой. 
Поет пчела неутомимо, 
Поет земля.

(Кондратковская Нина)

Максим Добрый день дорогие участники экологического квеста. Сегодня мы с вами – жители тайги, поем гимн Забайкальским степям неслучайно.

Яна 2017 год в России объявлен годом экологии. А также наша страна отмечает 100 летний юбилей с даты создания первого заповедника.  Находится он в Бурятии. Но и у нас в Забайкальском крае есть свои заповедные места. Одно из них создано для охраны степей при участии сразу трех государств: России, Монголии и Китая. Это Даурский заповедник.

Максим  толчком для его создания стало безудержное истребление мигрирующих через Даурскую степь птиц?

Играет музыка

Яна Вылетев из Африки в апреле

К берегам отеческой земли,

Длинным треугольником летели,

Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод,

Вел вожак в долину изобилья

    Свой немногочисленный народ

Танец журавлей (  журавли исполняют танец, замирают ). Играет печальная музыка

Яна

Но когда под крыльями блеснуло

Озеро, прозрачное насквозь,

Черное зияющее дуло

Из кустов навстречу поднялось.

Луч огня ударил в сердце птичье,

Быстрый пламень вспыхнул и погас,

И частица дивного величья

С высоты обрушилась на нас.

Два крыла, как два огромных горя,

Обняли холодную волну,

И, рыданью горестному вторя,

Журавли рванулись в вышину.

Там, вверху, где движутся светила,

В искупленье собственного зла

Им природа снова возвратила

То, что смерть с собою унесла:

Гордый дух, высокое стремленье,

Волю, непреклонную к борьбе –

Все, что от былого поколенья

Переходит, молодость, к тебе.

А вожак в рубашке из металла

Погружался медленно на дно,

И заря над ним образовала

Золотого зарева пятно.

Исполняется песня «Раненная птица»

Максим:

И здесь был создан заповедник,
Охрану зона обрела,
Природы девственной наследник,
Всего, что почва сберегла.

Огромный труд, преграды, споры
Пришлось создателям пройти,
Защита фауны и флоры
Сумела жадность превзойти.( http://fabulae.ru/)

Максим мы предлагаем вам сегодня посетить Даурский заповедник, познакомиться с его уникальными местами! В поход вы отправляетесь двумя командами, в пути вас ждут небольшие испытания, выполняя их каждая команда будет собирать карту Даурского заповедника и зарабатывать очки. В конце будет определен победитель.

Яна я предлагаю познакомиться! (команды произносят свое название и девиз)

Максим Прежде чем отправиться в путь необходимо знать где расположен заповедник. Кто в этом поможет? Конечно же карта!

На экране  появляется фрагмент мультфильма «Даша- следопыт» — я карта. Выходит ребенок, изображающий карту. Используя презентацию, сообщает где расположен Даурский заповедник.

Валерия Государственный природный биосферный заповедник «Даурский» расположен на юге Забайкальского края, практически на стыке трех стран: России, Монголии и Китая. Это кластерная (состоящая из нескольких отдельных участков) территория. Первая зона- зона озерная, включает Торейские озера, вторая — на массиве Адон-Челон, Третий участок –  «Цасучейский бор». Уникальная долина дзерена – заказник созданный для восстановления численности дзерена. Вам предстоит побывать на этих территориях, немного узнать о них. Каждая команда получает маршрутный лист, по которому необходимо совершать движение. (Daurzapoved.com)

Яна А также вы получаете рюкзак, в котором ваши помощники, не забывайте ими вовремя воспользоваться!

Максим  Ждем вас здесь после того, как вы посетите все указанные в маршрутном листе станции, для подведения итогов. После того, как первая команда вернется сюда, вы услышите звонок, который сигнализирует о том, что необходимо всем собраться в зале. счастливого пути!

Команды отправляются в путь по маршрутным листам, маршруты составлены таким образом, чтобы команды не оказались на одной станции одновременно.

Подведение итогов .

Яна итак, обе команды в сборе. Я прошу сдать собранные вами карты, на которых написаны набранные вами баллы мы удаляемся для подведения итогов.

Демонстрируется видео о Даурском заповеднике, Аня Полякова исполняет песню «Живет повсюду красота»

Максим уважаемые гости! Итоги экологического квеста подведены, и мы спешим объявить результаты!

Яна победителем экологического квеста Даурский заповедник становится команда …..

Приложение

Станции

На каждой станции ведущий сообщает небольшую информационную справку об особенностях заповедника.

«Торейские озера»

Оформление: на стене приклеен большой плакат, на котором нарисованы Торейские озера с журавлями, столы стоят по кругу, на них микроскопы с песком, на отдельном столе два небольших тазика – один наполнен водой, второй без воды, на дне его лежит коробочка от киндер сюрприза, в которой дата создания Даурского заповедника, в кабинете стоят маленькие химические стаканы. На станции команду встречает девушка в костюме воды (одежда голубого цвета).

Добрый день, уважаемые гости! Рада приветствовать вас в одном из уникальнейших мест Забайкальского края – Торейские озера! Озеро Барун-Торей  и Зун-Торей  – крупнейшие водоемы Забайкальского края, можно считать остатками древнего моря. Торейские озера — это настоящее царство птиц. (Daurzapoved.com)

Подводит участников к двум тазикам (тазики изображают озерные котловины).один таз наполнен водой, второй без воды. На дне его песок и пластиковая коробочка от Киндер сюрприза.

Озера имеют непостоянный водный режим, колебания их уровня обусловлены в значительной мере циклическими изменениями климата. Это явление носит название «Феномен пульсирующих озер». (Daurzapoved.com)

Представьте, что сейчас на озерах период, когда одно из них наполнено водой, а второе пересохло. На дне высохшего озера лежит дата создания Даурского заповедника. Вам необходимо ее достать. Но для этого коробочку необходимо поднять на поверхность, не погружая руки в озеро. Оно глубокое руками не достать. (команда участников должна догадаться, что таз нужно наполнить водой, перелив ее из другого тазики стаканчиками, которые есть в кабинете. Оценка за выполненное задание выставляется по пятибалльной шкале. Второй команде баллы начисляются в соответствии с результатом первой побывавшей здесь команды- если выполнили задание быстрее баллов получают больше и наоборот ).  Не забывайте – время ваше ограничено. За выполненное задание вы получаете фрагмент карты, на котом ваши баллы.

Адон – Челон

Оформление: столы в кабинете расставлены таким образом, чтобы свободным оставался центр. На стене изображение скал, по кабинету разложены фотографии минералов, названия которых зашифрованы. На станции юноша, играет роль Адон-Челона – мудрый старейшина. Здесь участникам предлагается расшифровать названия горных пород, используя ключ к зашифрованному тексту.. Старик говорит вдумчиво, медленно.  Здесь команды получают также фрагмент карты с баллами. Количество баллов зависит от количества расшифрованных минералов.

Спешу представиться господа! Адон-Челон. Имя мое произошло от монгольских слов «адун (адан)» —  и «челон (шулуун)». Что означает «каменный табун».

Да!  Издалека нагромождение моих причудливых скал посреди степи и правда напоминает табун сказочных животных. Кому-то в моих профилях чудится облик дракона, слона, а кому-то кошки или птицы.  Такую форму мои скалы Адон-Челона получили благодаря водной и ветровой эрозии. Самая высокая точка всего Даурского заповедника – это моя гора. По верованиям бурят она имеет своего хозяина, которому преподносятся дары в виде пищи, молока, лоскутков материи, щепотки табака, монет. Один раз в год местные буддисты проводят обряд  — большой молебен с приглашением лам дацана. (Daurzapoved.com)

А как я богат! Большое количество минералов. Вам необходимо собрать  как можно больше моих минералов и расшифровать их названия. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Время выполнения задания 3 мин.

Цасучейский бор

На станции команды встречает сосна. Оформление: изображение соснового леса. Центр кабинета свободный здесь расставлены препятствия (ущелье) на противоположной стороне ущелья на столе лежат фотографии охраняемых в заповеднике растений, рядом с сосной стол с ребусами, в которых зашифрованы названия этих растений.

Здравствуйте! Добро пожаловать в уникальный природный комплекс! Я сосна Крылова. Цасучейский бор- комплексный  заказник, предназначенный для сохранения уникальной экосистемы островного соснового лесного массива. Цасучейский бор  служит естественным убежищем и местом обитания многих видов птиц и зверей, как лесных, так и степных. Его уникальное расположение в степной зоне позволяет и степным, и лесным растениям произрастать в одном сообществе. (Daurzapoved.com)

Так как я представитель флоры, мое задание связано с растениями. Мы с вами будем собирать гербарий для исследовательского центра Даурского заповедника. Представители флоры Даурского заповедника находятся на той стороне ущелья. Вам необходимо по одному перебраться на ту сторону , идти можно только по следам кота манула (следы разложены на полу). там вы должны найти растение и перенести его на эту сторону. Растение, которое необходимо взять вы определите, разгадав ребус. Время выполнения задания 5 минут. Количество баллов соответствует количеству собранных растений.

 «Долина дзерена»

Антилопа дзерен приветствует участников. На панелях наклеены большие  подписанные фотографии животных, которые охраняются в Даурском заповеднике (антилопа дзерен, тарбаган, гусь сухонос, дрофа, даурский еж, даурский журавль) . А также приготовлены следы этих животных. Антилопа дзерен дает команде следы и просит отыскать их хозяина, разложив их на полу напротив фотографии

Рада видеть вас в своей долине, люди! Я антилопа Дзерен. Совсем недавно мне грозило исчезновение. Но благодаря работе сотрудников Даурского заповедника и  созданию в 2011 году заказника «Долина дзерена» я под защитой. И не только я, ведь заказник имеет целью сохранить и восстановить не только дзерена, но и других видов, которые также, как и я совершают миграции в пределах заповедника и сопредельных государств.  – Монголии и Китая. (Daurzapoved.com)

Сегодня со мной в долине дзерена вас встречают некоторые животные, которые считаются редкими и исчезающими, поэтому  охраняются  в Даурском заповеднике. Многие из них эндемики т.е. нигде больше в России не встречаются. (показывает на фотографии животных, все они подписаны). Вы должны найти хозяина следов и разложить их на полу напротив фотографии. Время выполнения задания 5 минут. Баллы выставляются вам на фрагмент карты в зависимости от количества совпадений.

Для подготовки квеста использованы материалы с официального сайта Даурского заповедника

        

nsportal.ru

Экологический квест «Знатоки природы»

Экологический квест «Знатоки природы»

Игра проводится в форме соревнования двух команд

  1. Зал. Станция “Творческая” . На ней каждая команда представляет свою команду.

ПЕРЕХОД abpbrf. Ищите следующий кабинет. Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расположены в самых неожиданных местах).

II. Станция “Поделочная” кабинет физики. Определить из какого растения изготовлены предложенные экспонаты:

  • Шкатулка из бересты

  • Масло мяты

  • Коврик из бамбука

  • Спички из осины

  • Ивовые плетеные вазочки

  • Канифоль из смолы сосны

ПЕРЕХОД

На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Место пребывания следующего конверта следующее:

Окна на юг – хозяйка там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

  1. Станция «Краснокнижная” Информатика “Выбери краснокнижное растение” Ребята выбирают из предложенных изображений растений из “Красной книги”, а затем соотносят краснокнижные растения с их описанием.

-До 50 см высотой. Цветки крупные, одиночные, розово-фиолетовые. Нижний лепесток (губа) мешковидно вздутый, до 5 см дл. Стебель несёт 3–4 листа эллипсовидной формы. Цветение: июнь.

-Луковичное растение до 60 см высотой. Цветки одиночные или до 6 в соцветии, красные, с 6 загнутыми наружу и напоминающими лепестки листочками околоцветника. Листья на стебле многочисленные, линейные, очередные. Цветение: июнь–июль. Местообитания: степи, остепненные склоны.

-Вечнозелёный кустарник до 60 см высотой. Листья кожистые, голые, блестящие, с завёрнутыми вниз краями, продолговато-эллиптические, до 9 см дл. Цветки собраны по нескольку, жёлтые, до 5 см диаметром. Плод – продолговатая коробочка. Цветение: май–июнь. Место-обитания: горная тайга.

-Многолетние травы 30-70 см высотой, голые. Стебли одиночные или их 2-5, крепкие, 3-5 мм диаметром, в верхней части с немногими вегетативными ветвями. Листья 1.5-3 (4.5) см длиной, 5-12 мм ширины, ланцетные и линейно-ланцетные, в основании клиновидно суженные, наверху притупленные. Соцветия зонтиковидно-метельчатые.

ПЕРЕХОД

25 *2 – это номер следующего кабинета

  1. Станция «Определительная» Математика

(Ответить на 2/3 всех вопросов)

Узнайте по имени литературных персонажей животных:

1 Микки маус ( )

2 Рикки-Тикки-Тави ( )

3 Глория( )

4 Алекс ( )

5 Матроскин ( )

6 Нюша ( )

7 Крош ( )

8 Иа ( )

9 Балу ( )

II.

Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

10. Корень, стебель, цветок, букет, лист.

11.. Солнце, камень, дуб, небо, снег.

12.. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен.

13. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа.

14. Медведь, бурундук, барсук, белка.

15. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник .

16. Ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки.

17. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд.

18. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко.

IV

19. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? ()

20. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? ().

21. Из какого дерева делают спички? ().

22. Какое дерево применяют для изготовления лыж? ().

23. Какой страшный зверь любит малину? ()

24. Растёт ли дерево зимой? ().

25. Какой цветок называют цветком влюблённых? ().

26. Косой ли заяц? ().

27. Что делает зимой ёж? ().

28. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? ()

29. Самый быстрый зверь? ().

30. Где у кузнечика ухо? ().

31. Самое большое животное? ().

32. Какие рыбы имеют оружие на носу? ().

33. Можно ли ящерицу поймать за хвост? ()

V.

34. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

( ).

35. Есть на реках лесорубы

В серебристо-бурых шубах 2.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

( ).

36. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

( ).

37. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

( ).

38. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно —

Укусит. Ясно?

( ).

39. Волны к берегу несут

Парашют — не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь — обжигает.

( ).

ПЕРЕХОД

Путь ваш туда, где «Царства четыре.

И путешествия по всему миру

Здесь ты найдешь модели, таблицы, графики,

Карты, цветы, муляжи…

Где это, быстро скажи!

V. Станция “Найди цветочный дом” . Необходимо подобрать к каждой веточке свой цветок и назвать это растение. (ветки . цветки)

Что? Где? Когда?”( Быстрые вопросы)

(например) Что такое заповедник? Где встречаются такие животные, как Дзерен? Когда цветет ирис?

Что такое экология? Где обитают бурые медведи? Когда бывает изморозь?

Подведение итогов (5 минут). 

В конце путешествия каждая команда получает небольшой, но заслуженный и приятный приз, приготовленный организаторами.

infourok.ru

Методическая разработка: Квест «Экологический дозор»

Методическая разработка: Квест «Экологический дозор»

Цель: создание условий для самоформирования экологического сознания экоцентрического типа у участников экологического квеста. Задачи:  Приобретение знаний о компонентах конкретной природной экосистемы и связях между ними;  Выработка субъективного отношения к различным компонентам природы и природе в целом;  Познание непрагматических способов взаимодействия с природой;  Внесение корректив в существующую систему ценностей;  Приобретение навыков медитации на природе;  Развитие навыков и умений по добыванию экологических знаний;  Приобретение эколого – туристских знаний, умений и навыков.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Эколого – биологический центр

Г. Миллерово

Методическая разработка:

Квест «Экологический дозор»

Автор: педагог МБУ ДО ЭБЦ

Пикалева Марина Сергеевна

Квест «Экологический дозор»

Цель: создание условий для самоформирования экологического сознания экоцентрического типа у участников экологического квеста.

Задачи:

Приобретение знаний о компонентах конкретной природной экосистемы и связях между ними;

Выработка субъективного отношения к различным компонентам природы и природе в целом;

Познание непрагматических способов взаимодействия с природой;

Внесение корректив в существующую систему ценностей;

Приобретение навыков медитации на природе;

Развитие навыков и умений по добыванию экологических знаний;

Приобретение эколого – туристских знаний, умений и навыков.

В экологическом квесте задействуется технология «погружения в природу», т. е. создаются такие условия, когда каждый ребёнок получает незабываемый опыт общения с природой. Погружение в природу, ощущение растворённости в ней, внутреннего осознания её взаимосвязей и взаимозависимостей, достижение чувства радости и благоговения перед Жизнью достигается благодаря тщательно выстроенной последовательности игр, упражнений, самостоятельных мини – исследований, медитаций, рефлексий и социализации в условиях достаточно продолжительного пребывания в разнообразных и здоровых природных экосистемах.

Описание эколого – анимационной программы:

Предварительный этап: определение маршрута программы (оптимальный 1,5 – 2,0 км) и выбор площадок для проведения конкретных этапов квеста. Хронометраж времени, затрачиваемый на игры. Подготовка площадки для проведения итоговой рефлексии.

I. Блок: активные игры.

1. «Жёлуди».

Каждому участнику квеста выдаётся по нескольку крупных плодов (жёлуди, каштаны, крупные орехи – фундук, грецкие и т. п.).

«Представьте, что вы белка, спрячьте эти орехи в укромные места и постарайтесь проследить, куда прячут свою добычу ваши соседи».

После окончания всех игр участники возвращаются на эту площадку, и участников квеста прошу найти свои «клады», причём условие, чем больше они соберут орехов, тем лучше. Как правило, каждый участник находит не все орехи, а кто – присваивает чужие. Обсуждение по ходу на тему «роль белок и других «собирателей сокровищ» в распространении растений».

2. «Ноев ковчег».

Задача игры каждый должен найти себе пару среди множества бегающих, ползающих и прыгающих созданий, собравшихся в Ноевом Ковчеге. Перед игрой каждый получает карточку с названием животного, которого он будет представлять. У кого – то из участников квеста есть аналогичная карточка. Чтобы найти пару необходимо имитировать голоса и повадку полученного зверя, разговаривать нельзя.

Рефлексия после игры – что я ощущал, когда был в облике животного и искал себе пару.

II. Блок: игра, способствующая пробуждению исследовательского интереса и фантазии.

«Экопоиск».

Игра состоит в поиске интересных природных объектов и следов деятельности человека. Необходимо собирать предметы так, чтобы не причинить ущерба природе. По окончании задания предметы естественного происхождения возвращаются на прежние места, мусор забирается с собой.

Список объектов:

Перышко

Прошлогодний лист

Колючка

Косточка

Три различных семечка

Живое существо с защитной окраской

Что – нибудь круглое

Яичная скорлупа

Что – нибудь ворсистое или пушистое

Что – нибудь острое

Что – нибудь клейкое

Пять предметов, относящихся к мусору

Что – нибудь красивое

Что – нибудь совершенно бесполезное в природе

Лист, который кто – то ел (только не ты)

Что – нибудь белое

Что – нибудь мягкое

Что – нибудь важное для природы

Что – нибудь, заствляющее тебя широко улыбнуться.

Рефлексия: «что нового я узнал во время этого поиска».

2. «Угадай животное».

Каждый участник получает карточку с характеристикой одного из четырёх животных. Общаясь между собой участникам квеста необходимо объединиться в группы и отгадать животное по описанию. Далее каждая группа показывает своё животное с помощью пантомимы.

Ведущий квеста помогает формировать группы, выступает в роли консультанта.

III. Блок: задание психологического характера.

«Муравейник».

Предварительное условие, после начала игры никто не произносит ни одного слова. Общаться можно только не вербально. Организатор на ухо сообщает каждому участнику команду «Построй муравейник». Каждый участник квеста не знает, что сообщено другим. Строительство продолжается до тех пор, пока энтузиазм не иссякнет.

Подведение итогов и рефлексия: «что я знаю о муравейниках вообще», «муравейник – это дело коллективное», «не нарушаю ли я своей конструктивной деятельностью, каких – либо законов».

Эта игра хороший способ оценить уровень сплочённости группы и коммуникативные навыки её членов. Чем больше муравейников, тем менее сплочена команда.

IV. Блок: подводящий к медитации.

«Голоса».

Все участники квеста становятся в круг, закрывают глаза, вслушиваются в тишину, считают различные звуки, загибая пальцы. Открывают глаза и сравнивают результаты.

Коллективная рефлексия.

После возвращения в лагерь, участники удобно устраиваются и получают возможность обсудить и обдумать увиденное и прочувствованное. Необходимо зафиксировать свои впечатления. Написать короткую сказку, связанную с одним из собранных предметов или знакомых деревьев. С помощью карандашей или красок восстановить удачный фотоснимок.

edu-time.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *