Концепция проведения квест-экскурсии «Знатоки родного города» — МегаЛекции
КОГКУ «Центр развития туризма Кировской области»
Задачи мероприятия: способствовать формированию интереса к изучению истории и культуры родного города (поселка), способствование повышению уровня социокультурной компетенции, коммуникативных навыков школьников и студентов.
Рекомендуемая дата проведения: 13 апреля 2017 года
Участники: школьники и студенты образовательных учреждений г. Киров и муниципальных образований Кировской области
Место проведения мероприятия:центральная часть населенного пункта
Описание содержания мероприятия:квест-экскурсия по родному городу (поселку) — это возможность в игровой форме рассказать об истории и достопримечательностях родного города (поселка). Это экскурсия без традиционных гидов, в процессе прохождения которой исторические факты чередуются с увлекательными загадками и головоломками. Главная задача квеста: дать организаторам-волонтерам и участникам возможность получить новую информацию и по-новому взглянуть на привычные места.
Технология проведения:
Создание рабочей группы ответственных за квест.
Состав рабочей группы:
4-5 человек, ответственных за этапы (в зависимости от количества этапов, памятных мест в каждом из населенных пунктов)
1-2 человека — волонтеры-фотографы
1 человек — ответственный за связи с общественностью (создание пресс, пост-релиза, размещение информации в соц.сетях, регистрацию участников).
2. Создание четкого плана квеста с указанием ответственных за блоки работы.
3. Составление маршрута квеста.
Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам. Это могут быть как хорошо известные всем достопримечательности, так и места, играющие важную роль в жизни населенного пункта (например: школа, автобусная станция, больница, дом культуры, объект граффити). При подготовке информации и задания, важно найти новые интересные факты обо всех известных местах, или связать задания с темой, которая актуальна для места проведения (пример: автобусная станция — тема путешествий, странствий знаменитых людей района/области, школа: выдающиеся выпускники, учителя). Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.
Подготовьте маршрутные карты. Оптимальное количество команд-участников — 3. У вас должно быть достаточно маршрутных карт на каждую команду.
Оптимальной продолжительностью квеста-экскурсии является 1 час.
Подготовьте инструктажи. Возможно пробное прохождение маршрута экскурсии-квеста.
Информационная работа.
Широкое освещение запланированного мероприятия в местных СМИ, в том числе электронных (подготовка пресс-релиза с указанием места и времени проведения мероприятия, целевой аудитории участников и рассылка СМИ), создание постов для размещения в социальных сетях в группах молодежных организаций, объединений, новостных группах населенных пунктов, где планируется к проведению экскурсия-квест. Текст должен быть интересным, не достаточно официальным, чтобы заинтриговать участников. Можно добавить риторические вопросы, факты об истории места.
Проведение квеста
Участники собираются в назначенный час в назначенном месте. Они получают общую вводную информацию о смысле акции, о марафоне добрых территорий и о Центре развития туризма Кировской области (В Туристско-Информационном центре Кировской области вы можете получить информацию об интересных местах и событиях в жизни Кирова и области. Волонтеры ТИЦ могут подготовить для вас квест-экскурсию по Кирову).
Участникам проводится инструктаж. Выдается маршрутная карта, на которой делаются отметки за прохождение каждого этапа. Участники выполняют задания на этапах и получают подсказки для передвижения к следующему этапу.
Примеры подсказок для поиска этапов:
— собрать паззл с изображением места (печатается и разрезается на части фотография и рисунок с изображением места, можно найти старинное изображение для усложнения поиска)
— зашифровать название места цифрами, соответствующими порядковому номеру букв алфавита
(например, СЦЕНА = 19 24 6 15 1)
— отгадать загадку, ответом в которой служит место
— определить место по карте без названий улиц
— разгадать ребус
Примеры заданий для квеста:
Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации):
1.Исследовательские. Участнику нужно найти информацию.
Например:
«В здании Библиотеки имени Грина есть важный принцип, которому писатель следовал во время всей своей жизни. Что это за принцип?» Можно дать задание искать спрятанное в окне/крыльце дома послание с вопросом. Заданием может быть: назвать автора всем известной цитаты, как-то связанной с этим местом.
Ответом должен послужить интересный факт, если речь идет о широко известных объектах и личностях, нужно постараться найти не широко известную информацию.
2.Соревновательные.Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание. Например:
«Посчитайте окна в доме Витберга. На это задание у вас 2 минуты» Задания могут быть даны на поиск и подсчет различных объектов, на инсценировку отрывков из литературных произведений, картин.
3.Ребусы.Нужно разгадать загадку. Это может быть обычный ребус; текст, отраженный зеркально; предложение, в котором изменен порядок слов/букв в словах; предложение без гласных букв.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
кто, как и зачем придумывает городские развлечения – Москва 24, 22.04.2016
Фото предоставлено компанией «Ходилки Бродилки»
Одно из самых популярных на сегодняшний день развлечений – городские квесты. В теплое время года многие москвичи все больше отдают предпочтение активным занятиям – особенно, если это связано с тем, чтобы продемонстрировать находчивость и логику. Представители компаний, занимающихся разработкой квестов, рассказали m24.ru, как выглядит обратная сторона этих игр.
– Как возникают идеи квестов?
Questery: В основе каждого квеста лежит тема, способная увлечь и заинтересовать определенную аудиторию. Для туристов – это центральные районы города и достопримечательности. Для любителей необычных маршрутов мы подбираем локации, связанные с кинофильмами, телесериалами, книгами. Любителям размеренных прогулок на природе подойдут квесты в парках. В городах с изобилием современных арт-объектов разрабатываются квесты, например, по граффити.
Street Adventure: На самом деле все просто: ты идешь по городу, сворачиваешь в какой-то момент не туда и оказываешься на новом месте. Смотришь вокруг и думаешь: «Ого, как тут здорово! Можно написать квест». Хотя, конечно, мы следим за тенденциями, за тем, что сейчас интересно людям, и придумываем что-то новое. Например, когда клиенты спрашивают: «А у вас есть квест вот там и про это?» несколько раз, мы понимаем, что надо сделать. Сезон тоже имеет значение: летом мы больше присматриваемся к паркам и улицам, зимой переключаемся на музеи и автоквесты.
Фото предоставлено компанией Questery
– Как долго готовится один квест?
Questery: Если сценарист уже определился с темой и смысловой канвой, подготовка в среднем занимает два дня. За этот срок разрабатывается маршрут из 25 вопросов с вариантами ответов, подсказками и дополнительной информацией. Нужно подготовить не только текстовую часть маршрута, но и графическую – подобрать фотографии для некоторых вопросов, а также выстроить взаимосвязь точек пути между собой в удобной логистической и смысловой последовательности.
QuestPlanet:Время создания квест-экскурсии индивидуально и обычно занимает от нескольких недель до месяца.
– Расскажите об этапах разработки одного квеста. Чему уделяете особое внимание?
Questery: Разработку можно разделить на три этапа. Первый – это создание концепции будущего квеста, поиск локаций, связка всех точек в один логический и увлекательный маршрут. В этот момент разрабатывается контентная часть: вопросы, подсказки, ответы и дополнительная информация. Второй этап – прохождение маршрута на местности. Здесь мы видим, как квест выглядит на самом деле: насколько он сложный и захватывающий, удобно ли расположены точки и на каком расстоянии друг от друга, правильно ли подобрана дополнительная информация, стоит ли что-то добавить или убрать. Третий этап – внесение корректировок и тестирование фокус-группой.
Street Adventure: Начинается все с формирования идеи: о чем будет этот квест и где, будет ли там сюжет или просто прогулка с уклоном в историю, какой будет протяженность маршрута, написание черновика вопросов. Затем сценарист идет гулять и осматривать все объекты, закоулки, достопримечательности, по сути, выполняет функцию некоего сканера – фиксирует все, что попалось на пути и анализирует, можно ли внести это в квест. Когда примерный маршрут и вопросы уже составлены, начинается стадия редактирования – текст преображается в художественный, формируются подсказки, квест вносится в игровую систему. После этого мы его проверяем уже в деле. Особое внимание уделяем всему и сразу, но особенно важно, чтобы вопросы были интересными, ясными и четко сформулированными.
Фото предоставлено компанией QuestPlanet
«Ходилки Бродилки»: Мы выбираем интересную, с нашей точки зрения, территорию, прокладываем маршрут, оптимальный по времени прохождения (из расчета на два часа), размечаем точки остановки, где будут вопросы и объекты, про которые будет наши истории. Затем пишется «рыба» – квест без информационного наполнения. С «рыбой» работает сценарист: придумывает канву бродилки, легенду. В этот момент маршрут корректируется, уточняется, некоторые вопросы уходят, другие – появляются. В финале автор бродилки пишет тексты, связанные с интересными объектами маршрута, подбирает иллюстрации.
QuestPlanet: Процесс начинается со сбора информации и утверждения примерного маршрута или определенного места, которое должно лечь в основу квест-экскурсии. После сбора информации команда составителей выезжает на место и прокладывает идеальный с точки зрения логистики маршрут. Этот процесс может занимать длительное время и включать в себя несколько выездов. После окончания этого этапа работы вся полученная информация обрабатывается и приводится в соответствие с едиными требованиями качества. Далее квест переносится в нашу систему и переводится в режим тестирования.
Фото предоставлено компанией «Ходилки Бродилки»
– Кто тестирует ваши квесты? Часто ли приходится что-то дорабатывать, прежде чем он выходит в свет?
Questery: Первыми маршруты проходят наши друзья, знакомые и фокус-группы. Фокус-группа состоит из добровольцев. На данном этапе записаться в тестировщики Questery может любой человек. Для этого достаточно оставить свой email на нашем сайте или написать нам в социальных сетях. Иногда маршрут получается почти идеальным сразу же, но бывают и случаи, когда приходится переделывать добрую половину. Как правило, после теста дорабатывается до 20% квеста.
Street Adventure: Тестируем обычно мы сами, если речь идет о другом городе, можем попросить кого-нибудь пройти квест и проверить. На самом деле, когда проходят другие люди, получается более объективная оценка. Мы смотрим, какие из вопросов составлены верно, какие непонятны людям, что сложно найти, сколько было потрачено времени у участников. Дорабатывать приходится обычно подсказки, ответы и вопросы, чтобы быть уверенными, что каждый участник сможет пройти маршрут.
Фото предоставлено компанией «Ходилки Бродилки»
«Ходилки Бродилки»: Тестируем наши бродилки мы сами и наши друзья. Безусловно, все наши участники также являются тестерами – сценарии не являются неизменными, ведь экспозиции музеев, а также улицы городов постоянно меняются. Соответственно, нам приходится вносить коррективы, менять вопросы или описания.
QuestPlanet: Все квесты на первоначальном этапе проходят уже сложившиеся тестовые группы, обычно это 5-10 команд. После того как квест запущен и готов к работе, периодичность тестирования составляет 1-2 месяца.
– Что вы можете отнести к трудновыполнимым задачам при подготовке квеста? Как вы их преодолеваете?
Questery: Дистанционно легко выстраиваются красивые квесты, а при прохождении на местности всегда есть место поправкам – один закрыт на ремонт, другой вовсе демонтирован. Объекты постоянно перемещаются, граффити стираются и перерисовываются в совершенно других местах. Поэтому приходится импровизировать и искать равноценную замену и не менее интересные объекты.
Фото предоставлено компанией Questery
Street Adventure: Самое сложное – предугадать, что в городе останется неизменным, а что нет. Например, мы создадим вопрос про какую-то достопримечательность, а потом узнаем, что ее закрыли на реконструкцию. Тогда мы резко бежим и меняем маршрут/вопрос, хотя чаще всего первыми об изменениях узнают клиенты. И мы максимально лояльно относимся к критике.
«Ходилки Бродилки»: Самое сложное – проложить идеальный маршрут, такой, чтобы он был максимально насыщен и в то же время не утомлял. Не всегда идея вопроса приходит моментально: иногда нужно, чтобы информация, собранная в источниках и сделанных фотографиях, ощущение места, полученное в результате прогулки по новому маршруту, что называется, «поварилась» в голове автора некоторое время.
– Как сделать так, чтобы квест был и не очень сложным, чтобы его могли разгадать, и не очень простым? Как удержать этот баланс?
Questery: Всегда есть искушение накрутить сложность заданий и вопросов. Но потом мы вспоминаем о нашей главной цели – знакомстве с городом в игровой форме. Это не соревнование и не тест на ориентирование на местности. Это именно досуг, у которого есть временные рамки. Мы хотим, чтобы человек получил удовольствие от прогулки по городу, а не блуждал часами в поисках ответа на зашифрованные таинственные послания. Также у нас есть специальный параметр для сценаристов: «представьте, что вы китайский турист», чтобы не было специфических заданий, связанных с чисто русским восприятием.
Фото предоставлено компанией QuestPlanet
Street Adventure: Намного проще создавать квесты с разным уровнем сложности, ведь кто-то хочет просто погулять, а кто-то настроен на то, чтобы всерьез поломать голову над загадками. На помощь всегда приходят подсказки: мы их создаем так, чтобы к правильному ответу могли прийти абсолютно все. А вообще мы не пишем вопросы, которые требуют специфических глубоких знаний для ответа. То есть вряд ли в нашем квесте Вы столкнетесь с тем, что необходимо знать год рождения сына такого-то архитектора или как работает поршневая система автомобиля.
– Почему, на ваш взгляд, городские квесты многие считают более эффективным знакомством с городом, нежели экскурсии с гидом?
Questery: Прохождение городского квеста в первую очередь очень сильно концентрирует внимание играющего на окружающих его объектах. Даже психологически информация, полученная в формате загадок или квестов, усваивается лучше, чем пересказанная в обычной форме, как во время стандартной экскурсии. Попытайтесь вспомнить хоть одну экскурсию, на которой вы были, в деталях? Рано или поздно вы начинаете погружаться в свои мысли, вам хочется зевать, где-нибудь присесть или вовсе прерваться и пойти перекусить…
Фото предоставлено компанией QuestPlanet
Street Adventure: Само собой из-за большей вовлеченности в процесс. В квесте вся информация преподносится в сжатом виде, что тоже облегчает ситуацию.
«Ходилки Бродилки»: В квесте участники получают возможность взаимодействовать с городом. Сложности позволяют более внимательно изучать городские объекты, а их преодоление позволяет запомнить информацию.
QuestPlanet: Я думаю, не надо противопоставлять формат классических экскурсий квест-экскурсиям. Это абсолютно разные продукты, у каждого из них своя аудитория. В настоящее время наблюдается спад интереса среди молодежи к классическим экскурсиям. А квест-экскурсии – это отличная альтернатива, доступная и понятная многим. С их помощью есть возможность акцентировать внимание участников на интересных деталях с помощью вопросов, а в дополнение предоставить им экскурсионную составляющую.
www.m24.ru
Методическая разработка квест-экскурсии «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЕХНОПАРК».docx
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЕХНОПАРК!»
Авторы:
Орлова Л.В., заместитель директора по УВР
первой квалификационной категории
Скоренко Р.А., заведующий отделом методической работы
первой квалификационной категории
Зайчикова В.В, педагог дополнительного образования
Методическая разработка квест-экскурсии
«Добро пожаловать в Технопарк»
Современное образование переходит от традиционной парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме деятельностного обучения. На первый план выходят целостный процесс развития личности обучающегося, его способность к саморазвитию, самостоятельному принятию решений, рефлексивному анализу собственной деятельности, а знания, умения и навыки рассматриваются как инструментальная основа компетенций обучающегося.
Ученые-методисты, учителя-практики с большим интересом осваивают новые образовательные технологии, позволяющие выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся. Чтобы знания были результатом их собственных поисков, необходимо включить обучающихся в практическую деятельность, методически грамотно организовать эти поиски, управлять ими, что, безусловно, будет способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся. Поисками инновационных механизмов включения обучающихся в практическую развивающую деятельность обусловлена актуальность данной методической разработки.
Одной из технологий, направленной на формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся посредством поисковой деятельности с четкой управляющей ролью обучающего и применением современных информационно-коммуникационных средств, является актуальная в последнее время технология образовательного квеста.
Образовательный квест – это технология выполнения проблемных заданий c элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные, цифровые образовательные ресурсы, в том числе Интернет-ресурсы. На сегодняшний день в методической литературе и ресурсах Интернет встречаются два вида образовательного квеста: веб-квест и квест-экскурсия. Причем большая часть информации по данному вопросу относится к образовательному веб-квесту.
Веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся при выполнении учебной задачи. Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), которым определены виды заданий для веб-квестов, структура и основные этапы работы.
Развил идеи квеста Я.С. Быховский, который определил его особенности:
наличие определенной цели, к которой движутся участники;
поиск происходит «в реальном мире», а не на искусственно подготовленной площадке;
события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Изучив технологию веб-квеста и проанализировав ресурсы МОУ ДОД «Центр детского творчества», креативной группой образовательного учреждения была адаптирована идея квеста в формате квест-экскурсии.
Квест-экскурсии — это сюжетные экскурсии в игровой форме, во время которых участники выполняют познавательные, творческие и развивающие задания, самостоятельно добывая информацию под руководством гида (координатора). Впервые технология квест-экскурсии была использована МОУ ДОД «Центр детского творчества» в рамках окружной Ассамблеи юных изобретателей, проведенной в г.Надым в 2013 году, как технология ролевой игры с выполнением поисковых и проблемных заданий.
Новизна методики, предложенной в данной разработке, включает наличие авторских компонентов: структура квест-экскурсии, образовательный контент, инновационные подходы в использовании ресурсов.
Особенностями образовательной квест-экскурсии с учетом авторских методических идей являются:
Общая игровая цель. Она известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревновательности в игру или нет, конечная игровая цель — общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Реальность внешней среды. Где бы ни проводился образовательный квест, внешняя среда, окружающая команду, реалистична, а значит, изменчива, неопределенна, наполнена возможностями и рисками – словом, максимально соответствует тому, с чем участникам приходится сталкиваться в повседневной деятельности.
Этапность игры. В процессе экскурсии участники последовательно продвигаются по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и т.п.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку. В некоторых случаях команда сама определяет свой маршрут, однако, без успешного прохождения определенного числа этапов, она не сможет достигнуть конечной игровой цели.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, численностью 8-10 человек. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Сопровождение координатора. Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Возможность межкомандного взаимодействия через обмен информацией, объединение ресурсов для решения сложных задач, построение общей игровой стратегии и т.п. Участники снабжаются средствами связи и могут создавать и поддерживать общее информационное пространство.
Педагогические работники МОУ ДОД «Центр детского творчества» находятся в постоянном поиске методик (подходов), позволяющих обучающимся быть в позиции активного исследователя. Поэтому данная инновация (квест-экскурсия) нашла успешное применение в рамках реализации образовательных программ в Технопарке «ЭНИГМА» как технология поиска, исследования и саморазвития обучающегося.
В основу образовательной квест-экскурсии положены дидактические принципы:
принцип деятельности: обучающийся получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно;
принцип целостности: формирование обобщенного системного представления о мире деятельности;
принцип психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
принцип творчества – ориентация на творческое начало.
Практическая ценность инновационной идеи квест-экскурсии видится в возможности адаптации технологии, предложенной в рамках данной методической разработки «Добро пожаловать в Технопарк!», к образовательному контенту практически любого учебного предмета.
Опыт использования технологии квест-экскурсии представлен в рамках Федерального проекта «Лучшие педагоги-исследователи России – 2013».
Методическая разработка «Добро пожаловать в Технопарк!» включает технологическую карту квест-экскурсии и приложение (Приложение 1 «Куар-коды слоганов структурных подразделений технопарка «ЭНИГМА», приложение 2 «Шаблон-карта с гиперссылками (информация о структурных подразделениях технопарка «ЭНИГМА»).
Литература:
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции.- М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99».- http://ito.bitpro.ru/1999.
3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): «ярмарка языков» и «веб-квест по русскому языку и страноведению» // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. — СПб., 2003.
4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. — http://vio.fio.ru/vio_07
5. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html.
6.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a 2wn4.php
7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/.
infourok.ru
Разработка квеста-экскурсии: пошаговая инструкция и сценарии
Квест экскурсия – это отличный способ не только развлечь участников, но и возможность в игровой форме рассказать им о своем городе.
Шаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии
Прежде всего подумайте игровой механизм – правила игры и то, каким образом они будут исполнятся. Например, правило такое: игроки должны выполнить задание и дать ответ. Если ответ верный они получают новое задание.
В этом случае игровой механизм может быть следующим:
- Ответ нужно внести в специальную программу. Если ответ верный – игроки получат следующее задание. Так игровой механизм реализован в нашем проекте FunQuest.
- Ответ нужно сообщить организатору квеста (лично, через смс, email). Если ответ верный – организатор сообщит следующее задание.
- В месте, на которое указывает ответ игроков ждет следующее задание. Это может быть конверт с новым заданием, записка или агент, который даст нужную информацию
Предполагается, что квест – экскурсия – это не соревнование. Но, если вы хотите его таковым сделать. В игрой механизм добавьте правило, как будет определятся победитель.
Например, выиграет тот, кто выполнит все задания раньше.
Шаг 2. Тема
Выберите интересную тему. Причем интересна она должна быть не только вам, но и будущим участникам.
Так, это может быть историческое событие, которое произошло на игровой территории или могло бы произойти.
Это может быть и вовсе фантастическая тема.
Изучите всю доступную литературу по теме.
Шаг 3. Маршрут квеста-экскурсии
Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам.
Рассчитайте расстояние, которые им предстоит пройти. Учтите, что игроки не будут двигаться только по этому маршруту, они пройдут гораздо большее расстояние в поисках ответов и проверок своих гипотез.
Поэтому при расчете километража добавьте минимум 20-40% на ходьбу «вокруг да около» и поиски в неверном направлении.
Рассчитайте время игры, с учетом того, что в среднем прогуливающийся человек движется со скоростью 3,8 — 4,5 км/ч. А школьники младше 10 лет — 3-4 км/час.
Конечно, если планируется соревнование в расчет стоит принимать скорость игрока, идущего быстрым шагом или бегущего, примерно, 7-11 км/ч.
На наш взгляд оптимальной длительностью квеста-экскурсии является 1-1,5 часа. Далее игроки начинают терять интерес к происходящему.
Если, по какой-либо причине вы хотите сделать квест-экскурсию длительностью больше, чем 2 часа. Предусмотрите возможность перекуса и отдыха.
Шаг 4. Интересные детали – список кодов
Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.
Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.
Главное, выбирайте такие детали, которые вряд ли изменятся в ближайшее время.
Именно они будут использоваться для кодов, вопросов и заданий.
Шаг 5. Напишите сценарий квеста-экскурсии
Составьте интересное описание для игроков. Оно должно заинтриговать участников.
Далее запишите всю информацию, которую вы хотите донести до игроков.
Разбейте ее на 10-12 частей. Именно столько этапов или заданий мы рекомендуем сделать.
Совместите информацию с интересными деталями, которые встретились вам на маршруте.
Составьте каждое задание. В нем должно быть:
1. Само задание. Как вариант, вопрос – на который нужно найти ответ.
2. Правильный ответ.
3. Интересная информация по теме. (Необязательно). Но, если решите добавить – ограничите размер этой информации одним-тремя предложениями. Иначе, игроки, увлеченные процессом не будут ее читать.
4. Подсказки. (Необязательно). Но лучше подготовить их заранее.
Шаг 6. Протестируйте квест
Пройдите квест сами, а лучше попросите друзей или знакомых.
Так, вы сможете найти небольшие огрехи и вовремя их справить.
Шаг 7. Внесите правки
Готовые квесты-экскурсии FunQuest
Все наши квесты-экскурсии — бесплатные. Играть в них может любой желающий.
Подробнее о них читайте в разделе FunQuest.
Как присоединится к проекту FunQuest
Если вы хотите создать интересную квест-экскурсию, но не знаете где взять специальную программу и как реализовать это технически – мы можем бесплатно предоставить вам наш сайт для реализации задуманного.
Для этого напишите нам на email: [email protected]
У нас есть несколько требований:
1. Тема должна быть интересной
2. Сценарий и материалы качественными и вашими. Они не должны нарушать закон.
3. Вы должны протестировать квест и быть готовым внести изменения, если это будет необходимо.
C уважением, команда проекта FunQuest.
masterfuns.com
ТУРИСТСКИЙ КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ЭКСКУРСИИ
QUEST TOURISM AS AN INNOVATIVE FORM OF TOUR
Nekhaeva Natalia
candidate of geographical science, associated professor of Tourism Chair
Mordovian State University named after N.P. Ogaryov,
Russia, Saransk
Morozkina Ksenia
Student of the Mordovian State University named after N.P. Ogaryov,
Russia, Saransk
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы истории и организации квестов как инновационной формы экскурсионного обслуживания туристов.
ANNOTATION
In the article questions of history and the organization of quests as the innovative form of excursion service of tourists are considered.
Ключевые слова: квест; экскурсия; досуг; рекреация; игра; приключение; туристские ресурсы.
Keywords:: quest; excursion; leisure; Recreation; a game; adventure; Tourist resources.
Человек как часть общества находится в состоянии постоянного развития, что проявляется во всем вокруг него, будь то научное открытие для всего человечества или самосовершенствование одной отдельной личности. Люди с древности испытывают интерес к чему-либо новому, неизведанному, тому, что они еще не видели, не пробовали, к чему-то более продуктивному и оперативному. Это было бы невозможно осуществить, не имея свободного времени, а значит и времени на досуговую деятельность. Человек, имея свободное время, желает потратить его с пользой для своего физического здоровья и духовного мира, отвлекаясь от постоянного однообразия жизни, а значит, мы имеем дело с рекреационной деятельностью людей [5]. Организация досуга людей в их свободное временя – важная задача общества и государства.
Одной из форм организации досуга и рекреационным занятием можно считать экскурсионное обслуживание, которое предполагает получение новых знаний и эмоций, а значит и духовное обогащение человека через общение экскурсовода с экскурсионной группой, используя методические приемы показа и рассказа [3]. В настоящее время, когда экскурсионных маршрутов насчитывается огромное множество, встает вопрос о поиске новых инновационных способов проведения экскурсий. Таким примером может служить туристский квест, который представляет собой сочетание игры и экскурсии.
Термин «квест» («quest») можно перевести с английского как «поиск приключений». Идея стать хотя бы на время героем из известной книги, фильма, игры или легенды стала осуществимой при помощи квеста и стала заинтересовывать не только детей, но и взрослую аудиторию.
В истории квеста было несколько знаменательных дат, одной из которых является 1990 г., когда его идею стали использовать в американских школах ради поощрения тяги к знаниям учеников и повышения общей успеваемости, ведь целью квеста было создание ими презентации, проекта или эссе. Чуть позже квест использовался для рекламы компаний-гигантов, для привлечений к социальным вопросам волонтерами и многого другого. Можно сказать, что за довольно короткое время, квест стал частью экскурсионного обслуживания, который стало возможным использовать по своему усмотрению, с одними лишь общими рамками для всех: наличие идеи или сюжета, препятствия, цели, к которой можно прийти через препятствие.
Квест-экскурсия – это услуга по организации посещения специально подобранных объектов экскурсионного показа индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов посредством наблюдения, общения с другими субъектами и решения логических задач под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.
Туристский квест как инновационная форма экскурсии представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда (группа экскурсантов), используя свои знания, интеллект, смекалку, силу, творчество должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определенное время. Выполнив задание, команда (экскурсанты) получает направление на следующую точку. Таким образом, после прохождения всех контрольных пунктов в итоге участникам необходимо дойти до финиша. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в отдельности. Во время прохождения маршрута квеста можно не только познакомиться с окружающими туристскими объектами, но и потренировать мышление, физические способности, отдохнуть от повседневности и получить массу впечатлений.
Современная интерпретация квеста может включать в себя использование велосипедов, роликов, самокатов; для связи: телефонов, раций; QR-коды, костюмы, светопредставления и многое другое. Каждый из этих элементов привнесет в квест еще большее разнообразие и будет способствовать еще большей запоминаемости.
Тематика и станции, так называют остановки на маршруте для получения и исполнения заданий, могут быть совершенно разными: сложными и крайне замысловатыми в зависимости от целевой группы людей, которая проходит данный квест и конечно от цели, которую они преследуют в большей степени. Квесты могут быть познавательными, развлекательными, направленными на сплочение и многое другое, а основной целью проведения экскурсионного квеста можно считать знакомство с достопримечательностями города или региона.
Маршрут туристского квеста построен по местам, представляющим туристский интерес участников квеста. При прохождении квеста имеется возможность не только развлечься, но и получить новые знания об экскурсионных объектах города или региона. Отсюда вытекает, что объектами экскурсионного квеста являются туристские ресурсы региона. К ним можно отнести природные, культурно-исторические, социально-экономические достопримечательности, представляющие интерес для туристов [6]. Часто при организации квестов используют туристские карты для обозначения маршрута передвижения экскурсионных групп [2]. Это позволит экскурсантам передвигаться безошибочно по населенному пункту и не пропустить объекты показа (станции в игре).
Таким образом, туристский квест как инновационная форма экскурсионного обслуживания населения становится чем-то большим, нежели поток информации, угасающий в сознании. Развитие таких не стандартных экскурсий позволит оживить работу с туристами и способствовать формированию интереса к туристским объектам у жителей своего и соседних регионов.
Список литературы:
- ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2012.
- Власова А. В. Особенности туристских карт / А. В. Власова, Н. Е. Нехаева // География и туризм. Пермский государственный национальный исследовательский университет, Географический факультет ПГНИУ, Кафедра туризма; Пермское краевое отделение Русского географического общества. Пермь, 2016. – С. 38-43.
- Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистров / Г. П. Долженко. – Изд. 4-е, испр. и доп. – Ростов н/ Д : Феникс, 2012. – 308 с.
- Ельчанинов М. С. Организация экскурсионной деятельности: монография / М. С. Ельчанинов, Н. Д. Алексеева, Ю. А. Тресков и др.; науч. ред. М. С. Ельчанинов. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2012. – 176 с.
- Кусков А. С. Рекреационная география / А. С. Кусков, Н. Е. Нехаева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 80 с.
- Нехаева Н. Е. Культурно-исторические объекты Мордовии: возможности их использования в туризме / Н. Е. Нехаева // Финно-угорское пространство в туристском измерении Материалы 1-й международной научно-практической конференции. Редколлегия: М. А. Жулина, А. М. Носонов, Л. В. Сотова, М. В. Уткина. 2011. – С. 266-271.
- Россинская А. Н. Организация и проведение игры квеста в детской библиотеке / А. Н. Россинская, А. А. Коптева, О. В. Косарева // Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы: / Российская государственная детская библиотека; сост. М. В. Карданова ; ред.: О. Л. Кабачек, М. В. Карданова. – Москва, 2011. – С. 11-16.
sibac.info
Создание квест-экскурсии по Берлину — пошаговая инструкция / Surprise Me corporate blog / Habr
Берлин безумно красивый город. После Второй мировой войны город лежал в руинах на уровне земли. Современный Берлин отстроен заново, поэтому любителям древних зданий там может не понравится, как, например, в Праге. Но для тех, кто ценит чистоту, немецкий стиль и суету большого города в Берлине должно понравится.Как сделать так, чтобы ваше путешествие не было сумбурным? Для начала подумайте какие места вы бы хотели посетить. Используйте наш конструктор Surprise Me, сделайте собственные задания-квесты и отправляйтесь покорять новый город!
В конструкторе вы можете задать время или место начала заданий, снабдить маршрут дополнительной информацией об улицах, достопримечательностях и многом другом с помощью фото и аудио файлов. Таким образом приложение станет вашим информационным партнёром в прогулке.
Для примера, мы в Surprise Me предлагаем вам такой маршрут:
Начните с площади Александерплац — одного из центральных мест Берлина. Здесь проводятся различные фестивали, шоу, да и просто собираются молодые люди, играющие музыку или просто танцующие под музыку. Рядом с площадью находится огромный молл «Алекса», в галереях которого вы сможете купить что угодно.
Александерплац является очень социальным местом. Здесь вы сможете увидеть самых разных людей: от городских сумасшедших до модных художников и продавцов шавермы, которая здесь называется дёнер. Это площадь в её старинном понимании — место, где люди встречаются, гуляют и занимаются всем, чем им хочется.
Александрплац
После Александрплац направляйтесь к Берлинской телебашне. Сооружение очень похоже на Чупа-Чупс или оливку, насаженную на шпажку. Если у вас будет желание, то поднимитесь на смотровую площадку, она имеет сферическую форму, поэтому у вас может случиться небольшая паника от того, что под вами почти 400 метров пустоты. Но это же немцы, у этих ребят всё безопасно. С 368 метров вам откроется шикарный вид на Берлин. Мы рекомендуем подняться на башню в вечернее время, когда столица Германии начинает светиться всеми своими огнями.
Совсем недалеко от телебашни находится церковь Святой Марии. Как уже было сказано, Берлин был практически полностью уничтожен во время Второй мировой войны. Эта небольшая кирха то немногое, что осталось от старого города.
Кирха Святой Марии
Рядом с кирхой построен шикарный фонтан «Нептун». Нерпы, трезубцы, женщины с кувшинами — вот это всё есть в композиции фонтана.
Фонтан «Нептун»
Пешком, на велорикше, или другим способом можно добраться до музейного острова. Здесь находятся: Старый музей, Новый музей, Пергамский музей, Старая национальная галерея, Музей Боде. Здесь Surprise Me можно заменить на музейный аудиогид, купить билет и пройтись по всем этим замечательным местам.
Музейный остров
Если же не любите музеи, то смело идите на улицу-бульвар Унтер-ден-Линден и идите вплоть до Парижской площади, где вас ждут те самые Бранденбургские ворота — место, которое раньше разделяло Берлин на запад и восток — водораздел всего мира второй половины XX века.
Бранденбургские ворота
Но открыточный Берлин это одно. В этом замечательном современном городе есть такой район, как Кройцберг. Раньше это был чрезвычайно бедный район с населением на одну треть из иммигрантов и представителей социального дна.
Однако в ходе развития города, Кройцберг превратился в модное молодёжное место с вкусной едой и великолепным уличным искусством. Например, на оставшемся остатке Берлинской стены расположилась East Side Gallery. Именно здесь на стене нарисована та самая картина «Братский поцелуй», на которой Леонид Ильич Брежнев целует в губы главу германской Компартии Эриха Хоннекера.
«Братский поцелуй»
Район чрезвычайно своеобразен — повсюду огромные граффити на стенах, уличные музыканты и бары на любой вкус. Возможно, в Берлин стоит приехать только ради этого места. Оно того действительно стоит. Здесь всё имеет свободную атмосферу, а сердце кричит, как на картине «Братский поцелуй»: «Го́споди! Помоги́ мне вы́жить среди́ э́той сме́ртной любви́».
Любой маршрут по Берлину может стать приключением для вас и ваших друзей вместе с Surprise Me. Мы предлагаем вам взглянуть на город под другим углом. Используйте своё воображение и талант — делайте то, что считаете правильным и важным для себя.
habr.com
Интересные задания для квестов. Задания для квеста в помещении
Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы.
Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест. Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными.
Основная классификация
Самые простые по уровню подготовки задания для квестов – это вопросы в записках. Их зашифровывают на листиках, которые участникам необходимо найти или заработать на каждом этапе соревнования. Существует масса их разновидностей.
- Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше.
- Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения.
- Загадки в логических рядах. Например: «Тепло рождается в духовке, а откуда берется холод?»
- Вариант в лучших шпионских традициях — подсказки, написанные на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.
- Размещение по всему пути следования указателей. Но это совсем не обязательно должны быть обычные стрелки. Можно использовать цветы определенного вида или следы животного. В такой форме часто делаются задания для квеста для детей. Например, можно сказать им: «Идите по стопам львенка и найдете приятный сюприз».
- В фразе, из которой состоит подсказка, могут быть перемешаны слова. Игрокам необходимо расставить их в правильном порядке. Только так они узнают, что делать дальше.
- Задание пишется задом наперед, и его нужно прочесть правильно.
- Подсказка наносится на бумагу с помощью лимонного сока или молока. Вместе с листиком участникам даются свечка и зажигалка, благодаря теплу от огня которых слова должны проявиться и направить игроков к следующему пункту.
- Используются цифровые шифровки слов. Например, вместо каждой буквы пишется ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке необходимо отгадать или выиграть на одном из предыдущих этапов.
- В качестве задания для квеста в помещении можно использовать предмет, находящийся в комнате в нескольких экземплярах, в одном из которых спрятаны указания касательно дальнейших действий. Это может быть книга, коробка, тумбочка и тому подобные вещи.
- Еще один интересный вариант – использование подсказок, записанных в форме зеркального отражения. Их расшифровка — занятие не из легких, зато оно очень увлекательное и интересное.
- Загадки можно зашифровывать с помощью картинок, каждая из которых символизирует часть названия следующего пункта следования.
- Послания также выкладываются магнитами на дверце холодильника.
- Записки прячут внутри печенья, конфет и других продуктов.
Чтобы участники успешно прошли все этапы соревнования и получили от этого максимальное количество удовольствия, подсказки должны быть интересными и оригинальными. За победу в каждом отдельном этапе и игре в целом необходимо подготовить призы.
Поскольку задания для квестов напрямую зависят от выбранной тематики конкурса, рассмотрим самые популярные варианты его проведения.
Запутаться можно даже в четырех стенах
Для того чтобы провести эту игру, не обязательно выходить на улицу. Задания для квеста в помещении не менее увлекательные, чем за его пределами. Существует несколько разновидностей игры этого типа.
- Побег из комнаты. Уже по самому названию понятно, где проводится данное состязание. Его суть состоит в том, что участников запирают в целой квартире или отдельной комнате, а они с помощью подсказок должны найти ключ, чтобы выбраться из нее. Это очень необычный и интересный способ для развлечения гостей, пришедших, например, на празднование дня рождения.
- Задания для квеста в офисе отлично подходят для того, чтобы сделать сюрприз начальнику. Если фирма небольшая, каждый сотрудник может придумать по одной головоломке для шефа и вдоволь насладиться, наблюдая за тем, как он носится по зданию в поисках разгадки и своего подарка. Офис – идеальное место для того, чтобы в нем можно было спрятать массу подсказок, разгадывание которых станет незабываемым развлечением.
- Интересны примеры заданий для квеста в торговом центре. А если он еще и большой, в нем можно организовать поистине незабываемую игру. Ведь в крупных магазинных комплексах нередко можно заблудиться, даже просто совершая покупки, а что уж там говорить о поисках подсказок и разгадывании головоломок! Например, можно дать участникам фотографию платья, а они должны будут узнать его цену. Но для начала нужно найти бутик, в котором продается именно эта модель предмета одежды. Еще, как вариант, спрячьте листик со следующим заданием в какую-нибудь куртку, которую также необходимо будет найти по фото. Но в случае с этим заданием нужно будет заранее предупредить персонал магазина, чтобы никто случайно никому не продал эту вещь.
Включаем мозги на полную
Кто сказал, что интеллектуалы могут меряться только своими знаниями? Они могут быть не менее шустрыми и активными, чем другие. Если среди ваших друзей есть несколько таких «книжных червей», заставьте их выбраться из своих заваленных учебниками комнат и развеяться на свежем воздухе.
Устройте для них квест в стиле телепередач «Кто хочет стать миллионером?», «Самый умный» и «Что? Где? Когда?» Подготовьте зашифрованные послания-подсказки на знание различных фактов из истории, географии, физики, биологии и любых других наук. Следите за тем, чтобы ответ на каждый вопрос служил ключом к следующему пункту назначения.
Можете также организовать подобное испытание для своей второй половинки на годовщину ваших отношений или на любой другой праздник. Только в этом случае вопросы необходимо привязывать к датам, местам и событиям из совместной жизни.
Если ваша «жертва» любит сериал «Теория большого взрыва», подключите к делу его главного героя Шелдона Купера. Запутанные записки, написанные заумным слогом в стиле этого эксцентричного физика, изрядно развеселят любого ценителя интеллектуального юмора и заставят его хорошенько поломать голову над разгадками.
Для самых маленьких
Детские задания для игры-квеста могут быть не менее увлекательными и интересными, чем взрослые. Чтобы организовать такое соревнование для своего ребенка и его друзей, используйте любимых персонажей мультфильмов или компьютерных игр. Вопросы напишите на листиках с изображением того или иного героя. Можете использовать как образы из одного мультфильма, организовав весь квест в его стиле, так и сразу из нескольких.
Отличным источником для вдохновения может послужить компьютерная игра «Клондайк». Квесты и задания, придуманные на ее основе, состоят в поисках различных артефактов, связанных с тематикой Дикого Запада. Для большей реалистичности на детей можно надеть ковбойские шляпы или полностью нарядить их в лучших традициях вестернов.
Участники могут отправиться на поиски клада, следуя по указаниям карты. На ней вы изобразите ближайшие к дому несколько улиц, оформив в стиле игры «Клондайк». Квесты и задания этого типа предполагают поиск сокровища, открывание тайников, обращение за помощью к друзьям и т. д. Это приключение принесет малышам массу радости и приятных подарков. Любой праздник с такой игрой станет незабываемым событием в жизни каждого ребенка.
«Клондайк», квесты и задания в котором очень увлекательны и разнообразны, далеко не единственный вариант интересной игры. Также отличным развлечением для детей станет подвижная викторина в стиле фильма «Пираты Карибского моря». В конечном пункте путешествия их будет ждать человек, нарядившийся Джеком Воробьем, который вручит клад победителю.
Прячем ответы подальше
Вы можете придумать самые разнообразные и интересные задания для квеста. Например, используйте свой старый чемодан с кодовым замком. Спрячьте в него главный приз. А шифр, который поможет его открыть, пусть участники собирают по цифре на протяжении всей игры.
Чтобы придумать задания для квестов в квартире, используйте колоду карт. Выцарапайте на ее торце указания к следующему шагу и хорошенько перетасуйте ее. Чтобы разобрать послание, игрокам придется сложить карты в нужном порядке. Сделайте для них подсказку, в которой будет сказано что-то из разряда «Червы, трефы, пики и бубны раскроют вам тайны будущего». Таким образом вы дадите игрокам понять, что они должны искать карты, а также в каком порядке необходимо их расположить.
Преподносим подарки оригинально
Чтобы необычно преподнести подарок имениннику, также можно использовать квест. Задания на День рождения могут быть самыми различными. Например, можно устроить целое путешествие по городу в поисках презента. Конечной точкой будет гардеробная с кучей коробок, в одной из которых и будет спрятан заветный сувенир, а чтобы найти его, придется открыть их все.
Также можно устроить увлекательный квест по городу, задания которого приведут именинника в место, где его ждет поздравительная вечеринка-сюрприз. Начать путешествие можно следующим образом. Оставьте с ночи в комнате вашего друга кусочек торта с запиской, содержащей примерно такой текст: «Ну вот и настал твой День рождения. Сегодня все будет для тебя, но чтобы заполучить приготовленные приятности, тебе придется потрудиться. Ведь ничего в этой жизни не достается просто так. И даже твой праздник – не исключение. Для начала оденься поудобнее, скушай тортик, зарядись энергией от кофейка. Что делать дальше – скоро узнаешь».
Если собираетесь подарить имениннику что-то из одежды или украшений, можете оставить в банке с кофе следующее послание: «Надеюсь, тортик тебе понравился и ты наконец-то окончательно проснулся. Если да — молодец! Теперь захвати с собой что-нибудь стильное и отправляйся на поиски своего счастья». Даже если среди вещей нет сюрприза, можно просто спрятать в шкафу записку с дальнейшими указаниями.
Если хотите необычным способом преподнести на день рождения мобильный, пусть на каждом этапе игры участник получает по одной цифре. Из них будет состоять номер телефона, позвонив на который, в финале именинник найдет свой подарок.
Боремся с коварными цифрами
Интересные задания для квеста можно придумать, используя самыми различными способами цифры. Это могут быть как самые элементарные задачки из разряда посчитать количество ступенек в доме, так и мудреные головоломки. Можно зашифровать код в журнале или книге. Участники должны будут сначала отгадать название необходимого издания, а затем по заданным номерам страниц, строк и слов найти подсказку к следующему действию.
Задания для квестов также часто состоят в том, чтобы разгадать номер телефона человека, которому на электронную почту пришел ключ к следующему шагу. Чтобы отгадать заветные цифры, необходимо как можно быстрее найти в Интернете информацию о росте, возрасте звезд или датах известных и не очень событий. Подобная головоломка может выглядеть следующим образом.
Наглядный пример
«Неужели ты наконец-то здесь? Даже не верится, что все же добрался! Я уверен, что дальше не пройдешь, потому что это задание тебе явно не под силу. Дело в том, что необходимый код был отправлен одному человеку, имя которого я не скажу. Ты можешь только связаться с ним по телефону, но его номер ты тоже не получишь. Хочешь или нет, а придется тебе его отгадывать. Итак, первая цифра – вес Арнольда Шварценеггера в граммах, тебе нужна вторая цифра. Дальше – четвертое число из года рождения Леонардо Ди Каприо. Затем – вторая цифра роста его партнерши по «Волку из Уолл Стрит». Месяц рождения Рене Зельвегер. Затем – вторая половина размера ноги Пенелопы Круз. И последняя цифра – число, когда родилась девушка Джейсона Стетхема. Да поможет тебе великий знаток звезд Гугл!»
Примеры заданий для квеста такого типа можно зашифровывать, как душа пожелает, и использовать любые формулировки, которые только придут вам в голову. Поскольку выполнение данного задания подразумевает помощь интернет-поисковика, можете задавать вопросы любой сложности. В том числе не запрещено упоминать звезд, в биографиях которых ваш друг-игрок не слишком силен. Но чтобы ему самому было еще интересней искать ответы, можете загадывать информацию о его кумирах.
Голливуд в помощь!
Задания для квеста в офисе и на улице можно организовывать в стиле любых фильмов и сериалов группы людей, для которых проводится игра. Вариантов загадок можно придумать несметное количество.
Например, очень интересно можно использовать тему «Людей в черном», начав соревнование с такой записки: «Приветствуем тебя, землянин! Мы, Агент K и Агент J, нуждаемся в твоей помощи. Мы зафиксировали идущий из космоса сигнал, но еще не установили планету, с которой он отправлен. Это может быть предупреждение людей об инопланетном вторжении на Землю, потому действовать нужно очень быстро. Послание закодировано. Над его расшифровкой мучаются лучшие из наших агентов, но им не справиться без тебя. У нас есть отдельные части сообщения, но без помощи мы не можем воссоздать все его содержание. Немедленно приступай к поиску всего текста! Ты будешь агентом M и получишь все нужные данные от агента B. Не забывай о том, что судьба планеты в твоих руках! До связи!»
Море тем
Интересную охоту за монстрами можно организовать во время квеста в стиле сериала «Сверхъестественное». Для любителей монарших интриг идеальный вариант – соревнования по «Игре престолов». А для фанатов «Ходячих мертвецов» незабываемым сюрпризом станет встреча с зомби-апокалипсисом на улицах города.
«Властелин колец», «Гарри Поттер», «Трансформеры», «Форсаж», «Бетмен»… Этот список можно продолжать до бесконечности, ведь любой популярный фильм – просто кладезь фактов, которые можно использовать при сочинении загадок. То же можно сказать и об онлайн-развлечениях. Например, для этой цели отлично подходит игра «Клондайк», квесты и задания по которой сделают праздник незабываемым.
fb.ru