Квест музейный – Музейные квесты в Москве — Мир Квестов

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОГО КВЕСТА: НА ПРИМЕРЕ КВЕСТ-ИГРЫ «ПО ВИТЕБСКИМ ЗАМКАМ» PolotskSU

Транскрипт

1 УДК :7: :728.82(476.5) МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОГО КВЕСТА: НА ПРИМЕРЕ КВЕСТ-ИГРЫ «ПО ВИТЕБСКИМ ЗАМКАМ» Е.Г. ПЛЫТНИК (Витебский государственный университет имени П.М. Машерова) Рассматривается игра как перспективная форма культурно-образовательной деятельности музея в современных условиях один из эффективных способов привлечения молодежной аудитории к культурному наследию. Акцентируется внимание на популярной разновидности игровой формы музейном квесте. Рассматриваются особенности подготовки и проведения музейного квеста «По витебским замкам», созданного для Витебского художественного музея (филиала Витебского областного краеведческого музея) и проведенного в рамках акции «Ночь музеев» 2016 г. Используя личный опыт в организации данной игры и на основе анализа итогов мероприятия, автор описывает методику и выявляет особенности подготовки и проведения музейного квеста. Обоснованы преимущества данной формы работы с аудиторией по сравнению с другими в сфере культурно-образовательной деятельности музея. Ключевые слова: музейный квест, музейная игра, форма культурно-образовательной деятельности, Витебский художественный музей. Введение. Современные условия развития общества ориентируют музеи на поиски новых форм культурно-образовательной деятельности. Одной из популярных форм работы с аудиторией в последнее время стали музейные игры. Исследователь М.Ю. Юхневич отметила, что сегодня в музее востребована «диалоговая составляющая, а потому универсальной формой знакомства с музейной коллекцией становится игра, которая соединяет в себе возможности диалога, интерактивности и собственно игровых приемов» [1]. Выделяются различные варианты музейных игр: от игр-реконструкций до спортивных и даже компьютерных игр, которые также могут быть востребованными в музейной коммуникации. Квест одна из наиболее распространенных форм современных игр. Само слово происходит от английского quest и означает «поиск, искомый предмет». Термин начал употребляться в сфере компьютерных игр с 1980-х годов; в 2007 г. вышел из виртуальной реальности Китая и Японии на городские улицы. С тех пор одной из разновидностей квест-игр в реальности стали городские квесты, которые могут проводиться не только на улицах, но и в парках, библиотеках, музеях. Квест-игры на сегодняшний день новое явление, поэтому научные разработки методики создания и проведения музейных квестов практически отсутсвуют. В данной статье мы опираемся на опыт реализации музейной квест-игры, описанный в работе В.А. Лепаловской, Е.В. Сосновской [2], а также на программы квестов в реальности, предложенные компанией Questplanet [3]. Цель данной работы исследование и анализ квеста как формы культурно-образовательной деятельности музея, а также разработка методики подготовки и проведения квеста в музее. Основная часть. Следуя модным тенденциям, музеи активно стали применять квест-игры в своей практике. Как правило, они проводятся в виде разовых мероприятий, приуроченных к какому-либо значимому общественному событию. Есть тематические квесты, которые могут повторяться и входить в перечень оказываемых музеем услуг. Иногда модным словом «квест» называют обычные музейные игры. Однако квест это достаточно сложная форма музейной работы. Одним из главных ее признаков является наличие поисково-аналитической составляющей, или интеллектуальной задачи, которую должны решить участники. Автором статьи разработана и проведена квест-игра «По витебским замкам», подготовленная для Витебского художественного музея и проведенная в рамках мероприятия «Ночь музеев» 2016 г. Используя личный опыт при организации данной игры и анализируя результаты прошедшего мероприятия, выделим ряд особенностей подготовки и проведения квеста, а также существенные преимущества данной формы музейной работы с посетителями. Рассмотрим несколько этапов мероприятия. 1. Определение тематики квеста. На начальном этапе подготовки игры необходимо определиться с темой. Как правило, тема выбирается в соответствии с конкретным заказом, профилем музея, его экспозицией или обусловлена тематикой мероприятия, к которому приурочен квест. Рассматриваемая игра была разработана для музейной акции «Ночь музеев» 2016 года, единой темой которой был заявленный ICOM (International Council of Museums Международным советом музеев) девиз: «Музей и культурные ландшафты». В Витебском художественном музее этот девиз звучал как «Музей и окружающее пространство» [4]. Так как здание музея размещается в историческом центре города, на бывшей Замковой горе, темой мероприятия была выбрана история Витебских замков. Разработанные для квест-игры зада- 199

2 2017 ВЕСТНИК ПОЛОЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. Серия E ния для участников базировались на знаниях истории здания музея, его экспозиции, городского ландшафта, окружения музея Замковой горы, современной площади Свободы и улицы Ленина. Таким образом, тема квеста отражала общую тематику мероприятия. 2. Определение количества участников. Прежде чем составлять вопросы, нужно назначить количество участников квеста и время, отведенное для игры. К преимуществам данной формы культурнообразовательной деятельности относится возможность участия как малого, так и большого числа лиц. Например, в масштабном проекте, организованном Уральским государственным военно-историческим музеем «Танки в городе!», одновременно приняли участие более 70 человек [2]. Исходя из наших условий (ограниченное пространство музея, проведение игры в рамках конкретного мероприятия), мы остановились на участии двух команд по 4 5 человек в каждой. На наш взгляд, это оптимальное количество участников для комфортного прохождения музейного квеста, т.к. большое количество игроков в команде может стать препятствием для оперативного принятия решений, а также ограничивает активность отдельных лиц. 3. Выбор объектов. Следующий этап разработки квеста предполагает выбор объектов игры и составление перечня вопросов. Для этого требуется проведение обширной работы в музее. Нами были досконально изучены экспонаты (включая научно-вспомогательные материалы: карты, схемы, копии фотографий), а также этикетаж и аннотации. На основе изученных материалов был определены объекты для включения в квест-игру. 4. Разработка вопросов. Одним из наиболее трудоемких этапов подготовки квеста является разработка вопросов. В нашем случае вопросы должны были соответствовать заданной теме истории Витебских замков. Поскольку игра проходила на территории музея, были разработаны задания, касающиеся постоянной экспозиции Витебского художественного музея. Отметим, что вопросы квеста должны представлять собой интеллектуальные задания-загадки. Командам необходимо было изначально разобраться в самом вопросе, потом выполнить ряд последовательных действий, помогающих дать правильный ответ, который становился допуском к следующему заданию. В качестве примера приведем один из вопросов задания с прилагаемой копией чертежа. «Перед Вами чертеж Витебска 1664 года. На месте, обведенном кругом, в XVII веке стоял двор воеводы, дом коменданта и почтовый дом. В XVIII веке дом гражданского губернатора и дом вице-губернатора, в котором позже располагалась пожарная команда. Здание, находящееся на этом месте по сей день, было построено в годах. Что размещалось в здании в годах?.. Ответ ищите на первом этаже». Таким образом, прежде чем искать ответ на поставленный вопрос, команды должны были разобраться в чертеже Витебска и определить примерное расположение объектов на карте. После изучения карты им стало понятно, что на обозначенном месте в конце XIX в. было построено здание Окружного суда, в котором сегодня располагается Художественный музей. В холле имеется фотография, на которой отмечено, что во время Великой Отечественной войны в здании размещался кинотеатр для немецких солдат. Слово «кинотеатр» и было правильным ответом на поставленный вопрос. Немаловажным условием осуществления квест-игры, а соответственно и написания вопросов, стало включение в маршрут всего пространства музея: часть вопросов была посвящена коллекциям, часть сохранившимся интерьерам, истории здания. Приведем пример вопроса по экспозиции музея: «В марте 1937 года в малом зале Дворца труда, что стоит на месте прежних Витебских замков, город прощался с художником, которого сам М. Шагал называл «Первым в Витебске». Ваша задача найти некую картину и указать, на каком инструменте играла муза мастера. Ответ ищите на втором этаже». Допуском к следующему заданию было название инструмента. Таким образом, изначально командам необходимо было установить имя художника, творчество которого высоко ценил Марк Шагал; в качестве подсказки игрокам в задании указано, что этот человек умер в 1937 г., что отражено в аннотации к залу Юделя Моисеевича Пэна. После этого необходимо было найти картину «Автопортрет с музой и смертью» и определить, что муза в данной работе играет на арфе. Допуском к следующему заданию было слово «арфа». Для каждой команды этой квест-игры был составлен свой список из восьми заданий. С таким количеством вопросов обе группы справились достаточно быстро, что не вызвало усталость и сохранило здоровую конкуренцию. Задания были разработаны таким образом, что ответ можно было найти только в экспозиции музея, исключалось использование ресурсов сети Интернет. 5. Разработка и уточнение маршрута. При организации квеста в музее нужно учесть, что требуется определенный маршрут, в процессе прохождения которого участники смогут увидеть шедевры музея за короткий срок или наоборот направить внимание на предметы, которые не обладают аттрактивными свойствами, но имеют важное информационное значение. В маршрут квест-игры «По витебским замкам» мы включили 3 зала с постоянной экспозицией на втором этаже и холл музея на первом, в котором представлена история витебских замков и история здания музея. Для того чтобы игроки были в равных условиях, маршрут был составлен таким образом, чтобы каждая команда одинаковое количество раз посетила все залы и этажи музея. 200

3 6. Выбор формы контроля. Анализируя итоги различных мероприятий музеев, отметим, что квест обязательно включает соревновательный элемент. При проведении игры «По витебским замкам» была разработана следующая система оценок: за каждый правильный ответ команда получала 3 балла и конверт со следующим заданием. Для особо сложных заданий были разработаны подсказки; для каждой команды определено одинаковое количество заданий с возможностью воспользоваться помощью. Однако подсказки не давали однозначного ответа на вопрос, а только дополняли его. Так, например, один из вопросов звучал следующим образом: «В конце XIX века на месте бывшего Верхнего замка было построено здание Окружного суда. На протяжении своей истории здание не подвергалось коренным перестройкам, благодаря чему сохранился экстерьер и некоторые элементы интерьера. Ваша задача найти аутентичную напольную плитку конца XIX века и определить: на каком заводе она была изготовлена? Ответ ищите на первом этаже. В качестве допуска к следующему заданию укажите название завода». Подсказка, которой могли воспользоваться команды, звучала следующим образом: «Вы вошли в музей. От правильного ответа Вас отделяют 12 ступеней. Просто посмотрите вниз». Подсказка должна привести участников команд в холл первого этажа, где на сохранившейся плитке написано название завода «Маривиль». Если команда использовала подсказку, а также за неправильный ответ снимался 1 балл; за выполнение каждого задания максимально можно было получить 3 балла, минимально 0, но при этом продолжить игру. В силу специфических условий проведения квеста (место проведения несколько музейных залов, расположенных на разных этажах; большое скопление народа) временной компонент не являлся ведущим, но также был учтен: команда, первой выполнившая все задания, получала дополнительный балл. Таким образом, основной упор сделан на правильности выполнения заданий, а не на скорости, хотя дополнительный балл стимулировал команды закончить игру раньше соперника. Анализируя результаты квеста, мы пришли к выводу, что ни одна из команд не использовала подсказки, хотя неправильные ответы были на несколько поставленных вопросов даны одной из команд. Квест-игры строятся по определенным правилам, имеют несколько способов контроля при проведении игры. Одним из популярных вариантов является наличие контрольных пунктов (далее КП). В таких точках маршрута команда должна «отметиться»: или именно в этой точке выполнить здание, или прийти в эту точку для получения дальнейших указаний. В КП могут находиться координаторы или же по прибытии в контрольный пункт команда находит следующее задание, лежащее в условленном месте. Некоторые квесты проходят без координаторов в КП. В таком случае команды получают лист со списком заданий и начинают выполнять их на свое усмотрение. Однако необходимо учесть, что на некоторые вопросы команды могут не найти ответа; таким образом, организаторам не удастся донести до участников весь объем информации, заложенный в игре. Данный способ менее затратен для музея, не обладающего большим штатом сотрудников. В некоторых случаях для контроля над выполнением заданий могут быть использованы средства связи: Skype, Viber, WhatsApp, социальные сети ВКонтакте, Facebook и др. В таком случае один координатор будет закреплен за несколькими командами, что облегчает реализацию игры для небольшого музея. К существенным недостаткам данного способа относится обязательное наличие средств связи и беспроводного Интернета. Кроме того, данный способ не позволяет следить за посещением КП и может привести к тому, что команды выполнят задания с помощью сети Интернет без посещения КП и, соответственно, затрат времени, что особенно важно при проведении квестов, в которых одним из основных критериев оценки выступает время. Небольшое количество помещений, в которых проводился квест «По витебским замкам», позволило поставить в КП волонтеров из числа студентов исторического факультета Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, которые выступали в качестве координаторов. Именно к ним должны были подходить участники команды, чтобы озвучить свой ответ и получить конверт со следующим вопросом или получить подсказку. В обязанности координаторов КП входило выставление в «обходной лист» команды заработанных баллов за каждое задание. 7. Элементы командной атрибутики. Для того чтобы у команд сложилось чувство принадлежности к определенной группе, а координаторам можно было отличить представителей разных команд, мы использовали в игре особые отличительные знаки. Каждой команде соответствовал определенный цвет: оранжевый или синий. Каждому участнику игры на руку была завязана лента соответствующего цвета, которая, в отличие от других, используемых для распознавания команд, способов (бейджей, стикеров), не портила одежду и не стесняла движения игроков. Благодаря отличительным элементам создавались чувство корпоративности и командный дух. Квест-игра проходила в рамках масштабной акции, в залах музея было большое скопление людей, поэтому для определения координаторов также был использован отличительный знак лента зеленого цвета. 8. Награждение победителей. Немаловажным условием любого соревнования является награждение победителей. Участники различного рода квест-игр отмечали, что получение материальной выгоды для них это не основной мотив. Поэтому мы разработали сертификаты участников нашей квест-игры. 201

4 2017 ВЕСТНИК ПОЛОЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. Серия E В них были отмечены факт участия, дата и место проведения игры. Стиль созданных с помощью графического редактора сертификатов соответствовал тематике мероприятия. Кроме того, Художественный музей наградил небольшими памятными сувенирами победителей, а всех участников пригласительными билетами на выставки. Приятным дополнением к призовому компоненту стало то, что за каждой командой был закреплен из числа студентов исторического факультета фотограф-волонтер, профессионально занимающийся фотографией. На выданных сертификатах была указана ссылка на официальную страницу фотографа в социальных сетях, где размещены фотографии, снятые во время квеста. Для фотографов и музея это реклама в социальных сетях, а участники игры получили возможность сохранить наиболее яркие моменты квест-игры в Витебском художественном музее. 9. Обратная связь. Оценить результаты квеста можно по отзывам участников в социальных сетях: «Ночь в музее!!! Витебский художественный музей! Это было здорово. Квест-игры и встреча с интересными людьми», «Ночь музеев 2016 в художественном музее! Неожиданный квест и приятная победа! Это было весело!» [5]. 10. Апробация и выявление недостатков. Прежде чем реализовать подобное мероприятие на акции «Ночь музеев» в 2016 г., нами был проведен пробный квест для студентов специальности «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия» Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Апробация в реальных условиях позволила устранить некоторые недостатки, откорректировать вопросы, а студенты, участвовавшие в игре, смогли освоить дальнейшие обязанности волонтеров. Можем отметить, что при дальнейшем использовании музейного квеста необходимо расширить список вопросов, а также дополнить игру картой-маршрутом, на которой участники смогут отмечать свои достижения и видеть реальное приближение к конечной цели. Существенным недостатком организации игры, на наш взгляд, явилась слабая реклама. Квест проводился в рамках масштабного мероприятия, реклама о нем затерялась в общей программе. Заключение. Полученный при организации и реализации данного мероприятия опыт позволяет сделать ряд выводов о преимуществах квест-игр перед другими формами работы с посетителями музеев. Во-первых, для игр в музее, и для квестов в т.ч. характерны подвижность и динамичность. Квест предполагает поиск, активную аналитическую и исследовательскую работу, передвижение от одной контрольной точки к другой. Игру можно использовать для любой аудитории. Квесты подходят для людей разных возрастов, поскольку прохождение может исключать временной компонент. Участники выполняют задания, основная цель не соревновательный элемент, а получение удовольствия. Во-вторых, квест позволяет обеспечить участие неограниченного числа лиц. Игра может быть пройдена компанией (как правило, до 5 6 человек) или несколькими компаниями. Современная тенденция показывает, что квесты в музеях становятся популярны среди семей, компаний друзей, коллег. При желании даже один посетитель может выполнить все задания и принять участие в музейной игре. В-третьих, квест базируется на определенном, заранее спланированном, маршруте, который позволяет раскрыть уникальность коллекций и продемонстрировать их посетителям музея. Самостоятельный поиск ответов способствует лучшему восприятию информации. Для посетителей всегда легче запомнить самостоятельно обнаруженную информацию, что особенно важно в работе с молодежью. В-четвертых, квест как форма культурно-образовательной деятельности музея сочетает одновременно несколько функций: образовательную, воспитательную, рекреационную (досуговую). Кроме того, квест в полной мере реализует коммуникативную функцию: современный музей взаимодействует с посетителем посредством общения, диалога. Посетитель становится активным участником коммуникации, а не пассивным наблюдателем. Наш опыт подтверждает мнение музееведа М.Ю. Юхневич, что музейные игры являются перспективной формой культурно-образовательной деятельности учреждения [1]. Одним из наиболее интересных вариантов организации музейной игры является квест, который позволяет ненавязчиво познакомить посетителей с различными направлениями деятельности, раскрыть новые грани привычной музейной среды. Важное преимущество квеста привлечение молодежной аудитории. Сочетание познавательных элементов и развлекательной составляющей поможет музею выстоять в конкурентной борьбе за посетителя с учреждениями индустрии развлечений. ЛИТЕРАТУРА 1. Юхневич, М.Ю. Главный игрок на поле музейной коммуникации / М.Ю. Юхневич // Музейная коммуникация: модели, технологии, практики : сб. ст. / отв. ред. В.Ю. Дукельский. М., С Лепаловская, В.А. Как подготовить и провести музейный квест / В.А. Лепаловская, Е.В. Сосновская // Справочник руководителя учреждения культуры С Квесты в реальности [Электронный ресурс]. Режим доступа: Дата доступа:

5 4. Акция «Ночь музеев» [Электронный ресурс] / Витебский областной краеведческий музей. Режим доступа: Дата доступа: Социальная сеть «Вконтакте» [Электронный ресурс]. Режим доступа: vk.com. Дата доступа: Поступила THE METHODOLOGY OF CREATING AND CONDUCTING THE MUSEUM QUEST: ON THE EXAMPLE OF THE QUEST-GAME «OVER VITEBSK CASTLES» K. PLYTNIK In the modern world the game as a form of cultural and educational activities of the museum, becomes one of the methods to attract a younger audience. One of the most popular varieties of this form of cultural and educational activities is a museum quest. In the article the features of preparation and holding of the museum quest "Vitebsk castles", created for the Vitebsk Art Museum (Branch of the Vitebsk Regional Museum) and carried out in the framework of "Museum Night" in 2016 were examined. Using personal experience in the organization of the game and based on analysis of the event, the author reveals the peculiarities of the preparation and holding of the quest. In addition, the article noted the advantages of this form of work with the audience in comparison with other forms of cultural and educational activities of the museum. Keywords: museum quest, museum game, cultural and educational activities, the Vitebsk Art Museum. 203


docplayer.ru

Музейный квест. Игра в прятки, или В поисках музейных невидимок — Букник Младший

Если вы не любите играть в прятки – не читайте этот текст. Не нужен он и тем, кто думает, что в музеях скучно. Пройдите мимо – те, кто равнодушен к загадкам. Займитесь своими делами – те, кто не любит выигрывать призы. А если не умеете хранить тайны – быстренько закройте это окошко.


Все остальные – слушайте внимательно! Секретное сообщение.
Только до 22 ноября только в тринадцати московских музеях только по субботам и воскресеньям только для вас проходит увлекательная и загадочная игра!
Приходите в любой выходной в любой музей из списка (смотрите ниже), покупайте билет, на специальной стойке получайте паспорт путешественника (он будет действителен во всех музеях, принимающих участие в акции) и путевой листок с вопросами, загадками и шарадами (в каждом музее – свой). После чего отправляйтесь в самостоятельное путешествие по залам музея: вы должны найти все ответы, решить все задачи и на выходе получить в своём паспорте специальную печать. Она доказывает: вы справились с заданием!

Генеральная цель: до 22 ноября пройти квесты во всех тринадцати музеях, получить диплом неутомимого путешественника и мешок призов!
Вы можете играть всей семьёй, с друзьями, а можете – в одиночку.
Начать предприятие можно с любого из музеев. Паспорт путешественника вам выдадут в том месте, которое вы посетите первым. Сохраняйте документ до конца игры!


Для своих читателей Букник-младший разведал, какие сюрпризы ждут участников в доме Гоголя. Неприятный – только один: огромное количество конкурентов. За день загадки разгадывают почти четыреста человек. Если вы твёрдо намерены поиграть в прятки – приходите прямо к открытию.
Квест в этом музее называется «Тайна сожжённых листов». Тот, кто догадался, о чем идет речь, может смело отправляться в интеллектуальный поход, остальным желательно подготовиться.
Ну и ещё немного секретной информации: вам очень пригодится знание, чем канделябр отличается от подсвечника, а люстра – от бра.
Внимательно следите за наклейками – вы можете встретить их в самых неожиданных местах. Знайте: это – подсказки!

Участники игры:

Музей-заповедник «Царицыно»
Тема: Загадки музейной коллекции

Мемориальный музей космонавтики
Тема: Космическое путешествие к загадочной Селене

«Бородинская панорама»
Тема: «И лица, полные отваги!»

Музей истории «Лефортово»
Тема: Там, где оживает история

Музейный комплекс «История танка Т-34»
Тема: По пути танка Победы

Музей Москвы
Тема: По Москве Гиляровского

Биологический музей имени Тимирязева
Тема: Игра в прятки по-научному

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково»
Тема: «…Я сам обманываться рад»

Музей-усадьба «Кузьминки
Тема: Вакации ученика, или Летние каникулы в усадьбе «Кузьминки»))

Музей археологии Москвы
Тема: Спасательная операция «Снимем шапки-невидимки!»

Дом Н.В. Гоголя
Тема: Тайна сожжённых листов

Мемориальная квартира А.С. Пушкина
Тема: Тайна запечатанного конверта

Музей – гуманитарный центр «Преодоление» им Н.А. Островского
Тема: Герой и время

Сайт организаторов акции

family.booknik.ru

Музейные квесты | «Радостные открытия»

Можно ли устроить праздник и поиграть в музее? Не во всяком, конечно, но — кое-где можно. И это прекрасно!

Ведь колоритный интерьер и любопытные предметы, которыми полны музейные коллекции, создают подходящую атмосферу для исследования, поиска, совершения открытий.

А там где поиск и открытия — там и приключения. Что может быть лучше приключения в праздничный день?

10 отзывов

Это настоящее путешествие во времени! Мы с Вами поближе познакомимся с историей страны, которой уже нет, - СССР. Сейчас у нас есть возможность побывать в засекреченном бункере, находящемся на глубине 65 метров под землей.

Подробнее

Театрализованная экскурсия-квест в Музее кино с играми, переодеваниями и загадками.

Подробнее

Один отзыв

Приглашаем вас на квест по Музею Военной Истории "Стрелецкие палаты". Квест, примерка стрелецкого костюма, обучение игре на настоящем походном барабане и обретение клада!

Подробнее

7 отзывов

Экспозиция музея Востока позволяет погрузиться нам в древний мир Китая и Кореи и узнать о том, как жили в этих странах в давние времена, во что верили, какие мифы и легенды передавали из поколения в поколение.

Подробнее

2 отзыва

Театр — волшебный мир, праздничный и драматичный, играющий всеми красками жизни. Размышления и смех, наряды и музыка, песни и танцы, красочные декорации — всё это театр. Жизнь театра — игра.

Подробнее

Приглашаем детей 8 - 10 лет на удивительную программу в Пушкинский музей. Маленькие искусствоведы познакомятся со священными животными древних египтян, мифологическими существами греческой и других древнейших культур.

Подробнее

На Тверском бульваре среди зданий XIX и XX веков выделяется нарядный особняк. Приглашаем Вас открыть массивные двери и окунуться атмосферу старины, разгадать загадки чудесного особняка и узнать о жизни его хозяев.

Подробнее

Один отзыв

Путь от старинной Москвы, по которой ездили ямщики, к индустриальной столице, в которую мчались паровозы, не так уж долог. Приглашаем Вас в историческое путешествие! Квест будет проведён по той части Замоскворечья, которая расположена за Садовым кольцом, от Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова до Павелецкого вокзала. Затем Вас ожидает экскурсия по замечательному Музею Московской железной дороги.

Подробнее

happy-discovery.ru

"Музейный квест" | Муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный центр»

"Музейный квест"

 

                В ночь с 18 мая на 19 мая в Когалыме прошла игра "Музейный квест", в рамках акции "Ночь в музее", приуроченной к Международному дню музеев. Впервые такую игру сотрудники когалымского музея организовали в прошлом году и в ней приняло участие 16 команд. В этом же году количество команд увеличилось до 19. Следует отметить, что были также и прошлогодние участники.

         Традиционно игра проходила по принципу интеллектуально-тактической игры, в ходе которой команды выполняли задания, разделённые на два этапа: по городу и в музее. Для быстрого и правильного выполнения заданий необходимо было проявить смекалку, скорость, творческий подход и даже знание русской литературной классики.

         На прохождение всей игры в этом году было дано три часа. Этого времени оказалось достаточным и все команды успешно прошли этапы игры. По условиям игры за правильное выполнение участники получали букву или баллы. В результате необходимо было собрать слово "Палеонтология", при этом набрав наибольшее количество баллов.

         Одним из творческих заданий стал конкурс от спонсора игры "СКБ-Банк": сочинить четверостишье со словами: СКБ-Банк, музей, удача. Результаты данного испытания тут же оценивались лично представителями СКБ-Банка по десятибалльной системе. Вот некоторые творения команд:

         Я искал свою удачу...

         по музею деньги пряча,

         понял истину простую!

         С СКБ-Банк я не рискую!

         Деньги - там теперь храню -

         СКБ - Я Вас люблю!!! (Экипаж №4 "Азбука бизнеса")

         В музее нынче очень людно,

         Всю ночь открыты двери в нём

         И в эту мерзкую погоду

         Он стал как второй наш дом

         Здесь собрались крутые "челы"

         Удачу ловим мы за хвост

         Заданий куча, нервы до предела

         Мы спонсором кричим: "За здравный тост!"

Тут рифму трудно подобрать

Ведь СКБ - крутое слово

Мы будем просто Вам кричать:

За СКБ!!!

Всё было клёво!!! (Экипаж №4 "Азбука бизнеса"

СКБ -Банк был неизвестен,

Но вот нас пригласил музей

Там стало ясно - он полезен

Удача он в кругу друзей! (Экипаж №7 "Северный ветер")

         После подсчёта всех очков команд, на лидирующую позицию вырвался экипаж, который на немного уступал по количеству баллов и по времени прохождения двух этапов. В целом, считаем, что игра прошла на позитивном уровне и участники получили не только положительные эмоции, также и новые знания. Но всё же игра есть игра, поэтому есть победители и побеждённые. А призовые места распределились следующим образом:

         1 место заняла команда Андрея Харченко "Северный ветер";

         2 место - команда Натальи Остапенко "Азбука бизнеса";

         3 место - команда Александра Брыксина "КПС".

         Призы команде-победителю были вручены спонсором мероприятия, а за 2 и 3 места подарки предоставил Музейно-выставочный центр. Также абсолютно все участники на память получили сувениры от музея. Ещё раз благодарим спонсора игры СКБ-Банк и лично руководителя отдела "Когалымский" Патимат Мухсиновну за оказанную поддержку и призы победителям.

         Подводя итоги игры, мы смело можем заявить, что "Музейный квест" стал брендовым мероприятием Музейно-выставочного центра и на следующий год мы также ждём всех к участию. 

       

museumkogalym.ru

Музейный квест. Игра в прятки, или В поисках музейных невидимок — Букник Младший

Если вы не любите играть в прятки – не читайте этот текст. Не нужен он и тем, кто думает, что в музеях скучно. Пройдите мимо – те, кто равнодушен к загадкам. Займитесь своими делами – те, кто не любит выигрывать призы. А если не умеете хранить тайны – быстренько закройте это окошко.


Все остальные – слушайте внимательно! Секретное сообщение.
Только до 22 ноября только в тринадцати московских музеях только по субботам и воскресеньям только для вас проходит увлекательная и загадочная игра!
Приходите в любой выходной в любой музей из списка (смотрите ниже), покупайте билет, на специальной стойке получайте паспорт путешественника (он будет действителен во всех музеях, принимающих участие в акции) и путевой листок с вопросами, загадками и шарадами (в каждом музее – свой). После чего отправляйтесь в самостоятельное путешествие по залам музея: вы должны найти все ответы, решить все задачи и на выходе получить в своём паспорте специальную печать. Она доказывает: вы справились с заданием!

Генеральная цель: до 22 ноября пройти квесты во всех тринадцати музеях, получить диплом неутомимого путешественника и мешок призов!
Вы можете играть всей семьёй, с друзьями, а можете – в одиночку.
Начать предприятие можно с любого из музеев. Паспорт путешественника вам выдадут в том месте, которое вы посетите первым. Сохраняйте документ до конца игры!


Для своих читателей Букник-младший разведал, какие сюрпризы ждут участников в доме Гоголя. Неприятный – только один: огромное количество конкурентов. За день загадки разгадывают почти четыреста человек. Если вы твёрдо намерены поиграть в прятки – приходите прямо к открытию.
Квест в этом музее называется «Тайна сожжённых листов». Тот, кто догадался, о чем идет речь, может смело отправляться в интеллектуальный поход, остальным желательно подготовиться.
Ну и ещё немного секретной информации: вам очень пригодится знание, чем канделябр отличается от подсвечника, а люстра – от бра.
Внимательно следите за наклейками – вы можете встретить их в самых неожиданных местах. Знайте: это – подсказки!

Участники игры:

Музей-заповедник «Царицыно»
Тема: Загадки музейной коллекции

Мемориальный музей космонавтики
Тема: Космическое путешествие к загадочной Селене

«Бородинская панорама»
Тема: «И лица, полные отваги!»

Музей истории «Лефортово»
Тема: Там, где оживает история

Музейный комплекс «История танка Т-34»
Тема: По пути танка Победы

Музей Москвы
Тема: По Москве Гиляровского

Биологический музей имени Тимирязева
Тема: Игра в прятки по-научному

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково»
Тема: «…Я сам обманываться рад»

Музей-усадьба «Кузьминки
Тема: Вакации ученика, или Летние каникулы в усадьбе «Кузьминки»))

Музей археологии Москвы
Тема: Спасательная операция «Снимем шапки-невидимки!»

Дом Н.В. Гоголя
Тема: Тайна сожжённых листов

Мемориальная квартира А.С. Пушкина
Тема: Тайна запечатанного конверта

Музей – гуманитарный центр «Преодоление» им Н.А. Островского
Тема: Герой и время

Сайт организаторов акции

family.booknik.ru

МУЗЕЙНЫЙ КВЕСТ

АКЦИЯ

Именно таким модным и малопонятным для непосвященных словом можно охарактеризовать нынешнюю «Ночь музеев». Недавно образованное музейно-просветительское объединение подошло к традиционной акции с размахом. Только вот к целевому назначению этого мероприятия многие проекты не имели никакого отношения. 

Изначально «Ночь музеев» была задумана, чтобы привлечь внимание горожан к проблемам музейного дела. Впервые она прошла в Париже. «Убери из Лувра туристов, и он опустеет», – такую фразу я слышала не раз. Хотели приохотить и местных жителей, чтобы традиция ходить в музей вошла у них в привычку. Но какую изобрести «приманку»? Разумеется, это нестандартный поход к выставкам и бесплатные билеты. Постепенно к акции присоединились и другие страны. 

Когда в Тюмени впервые проводили музейную ночь, ажиотаж был огромный. В учреждения культуры потянулись даже те, кто никогда туда не ходил. И хотя тоже были концерты и викторины, основным действующим лицом праздника оставался музей. Все развлекательные мероприятия крутились вокруг экспозиций. 

В этом году решили провести музейную революцию, так организаторы назвали свое мероприятие. Но, как правило, революции до добра не доводят. Если честно, у меня возникло ощущение, что в мае отмечаем День города. Точно так же на Набережной Туры разместились спортсмены на роликах, самокатах и велосипедах. На площади Борцов революции работала анимационная площадка для детей и здесь же предлагали сдать нормы ГТО (это особенно возмутило эстетов). Спортивно-танцевальный марафон должно было закончить выступление жонглера. Еще бы медведя с цыганами позвали! В сквере Ермака начали сити-квест. Каждый участник, вооруженный смартфоном, ручкой и блокнотом, получает задание и по ходу выполнения добирается до тайника. Главный приз – бесплатное обучение в автошколе. Но какое отношение эта затея имеет к музею? 

Все же музейные мероприятия были. Дом Машарова приглашал на Интерактивную выставку «Из жизни старого утюга». Посетители могли рассмотреть разные утюжки, в том числе первый электрический. Показали «Сказки бабушки Совы» Тюменского театра кукол. Затем ребята участвовали в мастер-классе по кукловождению. 

Бесплатным было и посещение экспозиций музея-усадьбы Колокольниковых, даже тех, что появились недавно. А вот «Городская Дума» ничего нового горожанам не предложила, выставки те же, что и в прошлом году. 

Бонус нынешней ночи – посещение фондохранилища нового музейного комплекса на ул. Советской. Его запуска мы ждали долгие годы. Каждый раз на пресс-коференциях журналистам, освещающим культуру, клятвенно обещали переезд экспонатов. Но лучше поздно, чем никогда. По крайней мере, дело сдвинулось с мертвой точки. Надеюсь, скоро откроется все здание. В эту музейную ночь мне очень не хватало экспозиций Тюменского музея изобразительных искусств. 

Среди положительных нововведений – выставка школьных музеев. Порой в таких небольших коллекциях удается наткнуться на настоящие бриллианты. А у некоторых они вызвали ностальгию по детству. Ведь раньше школьные музеи были центром внеклассной жизни, особенно в маленьких городах и поселках. И все же, глядя, как проходила «Ночь музеев» в других регионах (не говорю о Москве и Санкт-Петербурге, они, понятно, вне конкуренции), думаю: нашим организаторам стоит еще раз подумать над концепцией мероприятия, соотнеся ее с основной целью "Ночи музеев". 

Юлия КОНКИНА 

Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/ 

tyum-pravda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *