Квест на первое сентября – 1 . . , — .

Методическая разработка на тему: День знаний (1 сентября 2016 г.). Квест «В поисках дерева знаний» — праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.

День знаний (1 сентября 2016 г.).

Квест «В поисках дерева знаний» — праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.

Автор – составитель  

музыкальный руководитель:

 Мельникова А.А.

Украшение и подготовка:

  • Дерево знаний, украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах  на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать воспитателям.
  • Знание танца «Колобок», физ. минутки «Веселая зарядка», музыкальной игры «Шапочку передавайте».
  • Раздача музыкального материала героям праздника.
  • Оборудование станций для каждого из четырех героев.

Герои:

3 сказочных героя – провожатых.

  1. Василиса Премудрая
  2. Айболит
  3. Клоуны Чупа и Чупс
  4. Баба Яга

К детям в группы заходят 3 любых сказочных героя (каждый в свою группу):

Герой: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина и т.д. – любой сказочный герой).

— Внимание, внимание!

Приглашаем всех ребят

К нам на праздник

в детский сад!

-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!!!

— А я пришел к вам не просто так! Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний: яблочки, апельсинки, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант — выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Станция 1. Василиса Премудрая (поляна у главного входа).

 Атрибуты:

1. Три карточки с загадками для трёх возрастных групп.

2. Магнитофон с танцем «Колобок».

3. Три желтых мяча – колобка.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Герой: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная — две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)
  5. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело —
    Быстро «Ам» его и съела.
    (Колобок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

  1. Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный
    Кто же это? —…(Буратино)
  2. У Алёнушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси — Лебеди)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
  4. В этой книжке именины,
    Много в ней гостей.
    А на этих именинах,
    Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку,
    Чуть ее не погубил.
    Но коварному злодею
    Рыцарь голову срубил. (Муха — Цокотуха)
  5. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

  1. Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
  2. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  4. В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
  5. А этот сказочный злодей
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
  6. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

Василиса: Молодцы!

Колобок вас в круг зовет,

становитесь в хоровод.

Все движенья повторяйте

И от нас не отставайте!

Танец «Колобок»  по показу героя (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!

Дети с героем отправляются к следующей станции.

Станция 2. Айболит (футбольное поле).

Атрибуты:

  1. Витаминки.
  2. Магнитофон с танцем «Весёлая зарядка».

-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное  дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом и героем выполняют «Веселую зарядку».

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь на спортивную площадку, в гости к веселым клоунам.

Дети отправляются на круг.

Станция 3. Клоуны Чупа и Чупс (на кругу).

Атрибуты:

  1. Для эстафеты мешок шишек, морковок, грибов, 3 корзины.
  2. Магнитофон с веселой музыкой для конкурсов.

Чупа: — Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Чупс: — Привет, карапузики — помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.

Чупс: — Я – веселый клоун Чупс.

Чупа: — А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?

Дети: Чупа – Чупс!

Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете! И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите!!! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).

Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры, например:

Эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики». Дети делятся на команды ежат, зайчат и белочек. Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают шишки, зайчата – морковку, а ежата – грибы. Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?

Чупа и Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора? Делимся на 2 команды! Сейчас мы проверим вашу силу! (С одной командой играет Чупс, с другой Чупа, Герой и воспитатель помогают детям).

«Перетягивание каната».

Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вас отведем к дереву Знаний.

Дети идут к заветному дереву.

Герой: Вот мы и нашли волшебное фруктовое дерево Знаний, а на нем, посмотрите…сколько фруктооооов! Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Станция 4. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки младшей группы).

Атрибуты:

  1. Шляпа.
  2. Магнитофон для музыкальной игры «Шапочку передавайте».

Баба Яга:

-Это кто фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Герой: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина…). А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие — такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Герой: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание), если дети стесняются, воспитатель помогает):

• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.

Баба – Яга: А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами Героям.

— Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя героя, угощайся.

Герой пробует яблоко: — ммм, как вкусно!!!! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомни, имя героя, мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Герой: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, яблочко не помогло. Проводи ребят, и беги скорее в школу!

Герой: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

 Дети прощаются с БЯ, и за героем едут в свою группу, или на свою площадку.

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Квест — игра «День знаний»

Тимофеева Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Тема:  Квест — игра «День знаний»

Класс: 2 класс

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • подарки-сюрпризы для учащихся всего класса
  • электронная презентация к уроку
  • компьютер
  • проектор
  • экран

Слайд 1

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.


Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

Слайд 2

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» На экране появляется Роза в прямом эфире.

Слайд 3-5

Роза: Доброе         утро! В эфире» Барбоскин Ньюз». Сегодня случилось то, чего все так боялись- закончилось лето. А сейчас эксклюзивный репортаж от нашего корреспондента — малыша Барбоскина.

Слайд 6-7

Малыш:С вами снова -малыш Барбоскин. Я поздравляю учеников 2 класса, школы №1 г. Луховицы с 1 сентября. Для вас специально наша семья прислала по почте подарки, но получить их вы сможете, если пройдете  «квест-игру» .  А в помощь вам , вот эта карта.

Учитель: Ребята, вы хотите узнать, что  за подарки вам прислали?

Ученики: Да!

Учитель: Тогда, я хочу узнать у вас, а вы знаете что такое «квест-игра» и ее правила?

Ученики: да(повторить правила игры).

Учитель: Еще нам нужно выбрать командира. Им должен стать ученик, который быстро и громко читает.

Дети: выбирают командира.

Учитель: Посмотрите внимательно на карту.  Где Барбоскины спрятали подарки?

Дети:В Стране Знаний.

Учитель: Чтобы получить первое задание , нужно найти на карте секретный знак. Этот знак так же должен находится у нас в классе. Под ним вы и найдете 1 задание.

Дети: находят секретный знак(колокольчик), подходят  к нему и берут записку.

Командир:  Дорога страны Знаний привела вас в город  Ребусов. Вам необходимо разгадать ребус. Если правильно отгадаете место или предмет, там найдете следующую записку. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Грамотеев.

Дети: отгадывают ребус, подходят  к окну и берут записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Грамотеев. Вставьте в слова нужные буквы и узнаете, где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Счетоводов.

тетрадь

ворона  

полоска

жук

машина

Дети: вставляют буквы, подходят к доске и ищут там записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Счетоводов. Решите пример и узнаете номер ряда,  где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Шифровальщиков.

7- 4+3-2+1-3+6-8+10-5+4-8=

Дети: решают пример, ищут записку на первом ряду.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Шифровальщиков.  Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Вспомните у какого автора встречаются эти герои.Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Загадок.

БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Дети: отгадывают зашифрованные слова, подходят к книгам и находят в книге (автор К.И.Чуковский) записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Загадок.  Отгадайте кроссворд, а потом найдите место, где спрятаны подарки.

1.Прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

Всех собрали нас

Не в комнату, а в …(класс)

2.Мы читали, мы писали,

Много нового узнали…

Я слушать бы и дальше мог,

Но закончался….(урок)

3. Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель…( ученик)

4. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска-

На стене висит ….(доска)

5. Что за необычный стол?

Можно ли скакать на нем?

Или рисовать здесь карту?

Нет! Для учебы нужна…. (парта)

6.Вот возник он на пороге-

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель,

Это школьный наш…(учитель)

7.Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог-

Это школьный прозвенел…(звонок)

л

а

с

с

р

о

к

3 у

ч

е

н

и

к

4 д

о

с

к

а

5 п

а

р

т

а

6 у

ч

и

т

е

л

ь

7 з

в

о

н

о

к

Дети ищут предмет с изображением  крестика. (Это может быть аптечка.)

Слайд 8

Командир: (читает записку из аптечки) Ребята, вы  молодцы! Вы настоящие второклассники. И за ваше старание вы получаете в этом году свои первые оценки-медальки с «пятеркой».

Папа Барбоскин:  Мы бы хотели, чтобы вы весь год получали только одни «пятерки».

Учитель  Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 4 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

—  Теперь нас можно назвать 2 «Б».

Слайд 9-10

Учитель: Ну а сейчас я хочу поздравить наших именинников, чье День рождения было летом!

(Звучит музыка, ребята поздравляют одноклассников)

Ссылки

1.https://deti-online.com/stihi/stihi-1-sentyabrya/(Быстро лето пролетело)

2.http://www.pra3dnuk.ru/news/stikhi_pro_1_sentjabrja_i_shkolu/2012-08-16-581(здравствуй, школа!) 3.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5829d4695349e/konspiekt_zaniatiia_kruzhka_zanimatiel_naia_matiematika_dlia_uchashchikhsia_nach_31.jpeg(ребус)

Приложение

1.Дорога страны Знаний привела вас в город  Ребусов. Вам необходимо разгадать ребус. Если правильно отгадаете место или предмет, там найдете следующую записку. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Грамотеев.

2.Дорога страны Знаний привела вас в город Грамотеев. Вставьте в слова нужные буквы и узнаете, где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Счетоводов.

тетра_ь                     вор_                    поло_ка                 жу_                 м_шина

3. Дорога страны Знаний привела вас в город Счетоводов. Решите пример и узнаете номер ряда,  где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Шифровальщиков.

7- 4+3-2+1-3+6-8+10-5+4-8=

4. Дорога страны Знаний привела вас в город Шифровальщиков.  Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Вспомните у какого автора встречаются эти герои. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Загадок.

БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ

5. Дорога страны Знаний привела вас в город Загадок.  Отгадайте кроссворд, а потом найдите место, где спрятаны подарки.

1.Прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

Всех собрали нас

Не в комнату, а в …

2.Мы читали, мы писали,

Много нового узнали…

Я слушать бы и дальше мог,

Но закончался….

3. Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель…

4. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска-

На стене висит ….

5. Что за необычный стол?

Можно ли скакать на нем?

Или рисовать здесь карту?

Нет! Для учебы нужна….

6.Вот возник он на пороге-

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель,

Это школьный наш…

7.Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог-

Это школьный прозвенел…

6.Ребята, вы  молодцы! Вы настоящие второклассники. И за ваше старание вы получаете в этом году свои первые оценки-медальки с «пятеркой».

nsportal.ru

Квест на 1 сентября – сценарий ко Дню Знаний от MasterFuns

В этой статье мы рассмотрим готовые сценарии — FunPrint, которые можно использовать ко Дню Знаний.

*FunPrint – это полностью готовый материал: с карточками-подсказками, легендой, приглашениями, декором и реквизитом, который можно скачать и распечатать на листах А4.

А, если вы собираетесь составить собственный сценарий, вам будут полезны эти статьи:

Примеры заданий

Как сделать квест-экскурсию?

«Буквоед»

Это квест на 1 сентября для первоклашек или малышей, которые только учатся читать. Участникам предстоит прогнать обжору Буквоеда, который повадился лакомится буквами из лучших школьных книг и вернуть буквы на место.

Подробнее.

«Шоколадная охота»

В сценарии «Шоколадная охота» есть задания разные по уровню сложности, что позволяет использовать его для разновозрастных участников в клубе или центре. 

В комплекте также есть задания с использованием звуков и запахов.

Подробнее.

«Монстры»

Вредные монстры могут похитить все, что угодно, но именно сейчас они покусились на школьный журнал, без которого нельзя начать учебный год. Конечно же участникам удастся вернуть журнал, но для этого им придется разгадать множество загадок.

Подробнее.

Сокровища

Что может быть лучше, чем начать учебный год с поиска сокровищ. Реализовать эту идею можно при помощи сценария «В поисках сокровищ». Для него разработано несколько вариантов: для детей и для подростков, в помещении и на свежем воздухе. Поэтому вы наверняка сможете подобрать подходящий именно для вашего мероприятия.

Подробнее.

«Детектив» — квест на 1 сентября для подростков

Это сценарий подойдет для подростков, чей учебный год начнется с увлекательного расследования.

Подробнее.

«Ключ» — квест на 1 сентября для старшеклассников

А для старшеклассников стоит рассмотреть сценарий «Ключ».

По сюжету которого, участники оказываются запертыми в ловушке (классе или школе), выбраться из которой им помогут знания по разным предметам и смекалка.

 

Например, чтобы прочитать подсказку выше, написанную симпатическими чернилами, нужно догадаться намочить карточку. 

Подробнее.

masterfuns.com

Сценарий квест-игры к 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»

Реквизит: корзинки старшим группам, чтобы складывать конфеты знаний, колокольчик большой, 4 карты, три коробочки с надписями (в одной карты), карточки ШсАуРп , кМоАтК; 1 самокат, игрушки-киндеры, корзина; конусы, мешочки с песком, барьер; мячи; для опытов инвентарь.

Действующие лица:

  1. Ведущий

  2. Клоунессы по образовательным областям:

Всезнайка (познавательное развитие)

Непоседа (физическое развитие)

Болтушка (речевое развитие)

Дружилка (социально-коммуникативное развитие)

Домисолька (художетвенно-эстетическое развитие)

Ход праздника:

I часть праздника «Линейка» (для всех возрастных групп)

Под веселую музыку все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.

Звучат:  «Фанфары»

Ведущий:  — Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! (Ответ)    

— Добрый день, наши воспитатели, уважаемые родители, бабушки, дедушки и все педагоги нашего замечательного, детского сада №5! (фанфары)

— Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!

Звучит Гимн России

Ведущий:  А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему  нашим детским садом: Муратовой Марине Николаевне.

Слово Заведующего

В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группы:

Ведущий: А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.

1 реб.: Пролетела быстро веселая пора —

            Море, горы, дача, летняя жара.

            Наступил опять учебный новый год:

            1 сентября – День знаний настаёт!

2 реб.: Позолотил сентябрь листву,

            И с радостью идем мы снова,

            Туда, где знания живут,

            Где подарить их нам готовы.

3 реб.: Восторженно глаза горят, –

            Ведь встречи ждали мы все лето,

            С днем знаний, с 1 сентября

            Всех поздравляем в праздник этот!

Песня про детский сад

Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.

Игра «В садик ходят, чтобы…»:

— в садик ходят, чтоб учиться; 

— в садик ходят, чтоб лениться;

— в садик ходят полежать; 

— в садик ходят, чтоб читать;

— в садик ходят, чтоб стараться;

— в садик ходят, чтобы драться;

— в садик ходят покричать;

— в садик ходят, чтоб скучать.

Выходит девочка со звоночком.

Ведущий:  Сегодня первое число,

 Сентябрь в календаре!

                   А солнце светит хоть бы что,

 И жарко на дворе!

Девочка : Ученье всем на свете впрок,

  И свет оно и чудо,

  И я вовсю звоню в звонок,

Я зря звонить не буду!          (Девочка звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)

Ведущий: Ребята, я к вам пришла сегодня не одна, со мною здесь – веселые и смешные, добрые и озорные клоуны! Которые вас не только развеселят, но и всему обучат! Давайте встретим их, друзья!

Под музыку выходят клоунессы, пробегают возле детей, возвращаются к микрофону

 

Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!

Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Болтушка машет всем рукой)

Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!

В жизни всякое может случится,

Если дружба у вас не крепка.

Помогу вам дружить научиться,

И не ссориться по пустякам! (Дипломулька посылает воздушные поцелуи всем)

Непоседа: Я — Непоседа, всем привет!

Дружу со спортом много лет!

У меня есть много спортивных затей,

Чтобы здоровья набраться скорей! («разминается» перед детьми)

Домисолька: Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны!

Я — смешная Домисолька —

Отыщу Таланты здесь.

Мы станцуем, и не только,

Будем дружно песни петь! (делает смешной «реверанс»)

Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята,  я — Всезнайка! Я многое на сете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником,  Днем Знаний!

Ну а с вами мы, ребятки,

Отгадаем все загадки,

Опыт вместе проведем,

Все решения найдем!

 

Ведуший:  Дорогие дети,

Знаний много есть на свете!

Вслед за истиной идите,

Испытанья все пройдите.

А помогут вам в пути

Все задания пройти

Наши клоуны смешные,

И, конечно, озорные!

Ребята, наши клоуны пообещали с вами и поиграть, и посчитать, и попеть, и станцевать. А даже опыты показать! И если вы будете успешно проходить все испытания, то Болтушка, Всезнайка, Домисолька, Дружилка и Непоседа подарят вам Конфеты Знаний! Это не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний — много приобрести! Хотите? (да)

Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно отыскать карты наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .

Дети рассматривают коробочки : на 1ой надпись –«Карта здесь», на 2

ой-«Здесь ничего нет», на 3-ей –«Карта в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят Карты . Всезнайка раздает карты воспитателям старших и подготовительных групп.

Дети младших групп получают от Всезнайки конфеты и расходятся по площадкам.

Ведущий: Ну, в путь дорогу! Желаю удачи!

Дети отправляются по станциям

2 часть праздника « Квест по станциям» (для гр.№4,7,8,5)

Станция Болтушки (речевое развитие)

  1. Нужно подобрать рифму

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

  2. Су-су-су – я боюсь… (осу)

  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)

  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

  7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)

  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

  1. Исправить предложение

  1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)

  2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)

  3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)

  4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

  1. Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)

Сладко спит в берлоге миСка (мишка)

На столе с салатом миШка (миска)

В поле землю я паСу (пашу)

На лугах коров паШу (пасу)

С другом мы играли в Чашки (шашки)

Пили чай из белой Шашки (чашки)

Вылезла из норки Шишка (мышка)

На нее упала Мышка (шишка)

  1. Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)

ШсАуРп — ШАР, суп

кМоАтК — кот, МАК

После всех заданий, Болтушка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Непоседы (физическое развитие)

  1. Автогородок. «Привези игрушки в сад»

1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).

  1. Футбольное поле. «Перекинь мяч через сетку»

Пройти через полосу препятствий: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.

  1. Волейбольная площадка. «Полоса препятствий»

Дети должны перекинуть мячи с одной стороны сетки на другую.

После всех заданий, Непоседа дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)

  1. Музыкальная игра «Веселый зоопарк»

  1. Песня из м.ф. Бременкие музыканты «Ничего на свете лучше нету»

  1. Танец по показу Домисольки

После всех заданий, Домисаолька дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Дружилки (социально-коммуникативное развитие)

  1. Колдовство

Начинаем мы играть,

Начинаем колдовать (характерные движения руками)

На всех нас, без сомнения,

Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)

Кто веселится… (изобразить мимикой радость)

Кто грустит… (изобразить грусть)

Кто испугался… (изобразить испуг)

Кто сердит… (изобразить злость)

  1. Добрые волшебники

Дети стоят в кругу, Домисолька рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»

  1. Изобрази человека любой профессии

Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы в профессии играем, По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!

Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?

Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)

После всех заданий, Дружилка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Всезнайки (познавательное развитие)

  1. Загадки

  1. По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день? (День Знаний)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …(тетрадь)

  1. По тетрадке я пошёл,

Все ошибки я подмёл! (ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней (книга)

  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

  1. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

  1. Задачки

  1. Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?… (5)

  1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

  1. Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

  1. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

  1. Опыты

  1. Извержение вулкана

(из пластилина лепим гору. Внутри нее помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки), краситель, теплая вода и уксус. Начинается извержение).

  1. Дождь из тучки

(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка»), пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли — как дождь из тучки).

  1. Опыт с молоком

(ватные палочки, однор.тарелки, молоко, пищевой краситель, фейри.

Наливаем молоко комн.температуры в блюдечко. Добавляем несколько капель красителя (пипеткой, в разные места). Сухой ватной палочкой касаемся молока (ничего не происходит). Другой ватной палочкой (окунуть в фейри) касаемся молока в течение 10 секунд. Картинка будет расплываться).

После всех заданий, Всезнайка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

3 часть праздника «Завершение испытаний»

Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!

Клятва

Вед.: Выучить буквы, научиться читать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Научиться к лету писать и считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Выполнять полностью задания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать за год умней и взрослей.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!

infourok.ru

«В поисках дерева знаний «квест на первое сентября для детей подготовительной группы

Квест «день знаний»

«В поисках дерева знаний»

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.
Задачи:
— Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября, знания о цвете, буквах, цифрах

-развивать звуковое восприятие, обогащать словарный запас детей.
— развитие положительных эмоций, умение работать в команде.

Воспитатель:

— Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов —

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется —

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

— Ребята, сегодня 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Первое сентября в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Вы в следующем году тоже станете ПЕРВОКЛАШКАМИ. И вот сегодня мне прислали посылку с волшебной картой, которая ведет к дереву с волшебными плодами-конфетами.. Цветет он волшебными конфетами один раз в году — 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда дерево расцвело! Хотите отведать волшебных конфет?

— Но прежде, чем мы их попробуем, вам придется выполнить трудные задания. За каждое задание я буду вам выдавать по кусочку карты, когда все кусочки будут собраны, мы быстро определим, где же это волшебное дерево. И так, начинаем!

Сейчас первое задание (воспитатель разворачивает первую конфетку). Игра (дети отвечают «ДА» или «НЕТ» на поставленные вопросы):

— Если это не секрет, отвечайте: «Да иль Нет!»

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Второе задание спеть песню про школу (дети поют «Учат в школе»)(в группе)

Третье задание(у садика)

Загадки:

1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?. (карандаш)

3. По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (ластик)

6. Сюда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех своих друзей здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Здесь мой любимый … (Детский сад)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Четвертое задание( у горки)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Укрась дерево листьями»

На полу лежат в разных местах деревья, вырезанные из бумаги.

4 команды по 3 человека. На полу в одном обруче лежат листья,

Вырезанные из бумаги. Под музыку надо быстро украсить дерево листьями Носить по одному листику, кто быстрее и красивее украсит (старшие дети только с цифрой 5, средние красные)

Пятое задание (у машинки)

А здесь у нас забавные задачки, которые вы должны решить:

1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

— Сколько хвостов у двух котов?

— Сколько носиков у трех песиков?

— Сколько ушек у старушки?

— А сколько ушей у двух мышей?

— Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?

Весёлые задачи
1.-Повстречался гусь с гусем
И пошли гулять вдвоем
Третий гусь-навстречу
-Вы куда? -На речку!
Нет я с вами не пойду
Я во двор гулять иду!
И ушел, задравший нос
А теперь, друзья, вопрос.
Сколько в речке, детвора
Плавало гусей с утра?

2. Четыре красных ягодки
Висели на листочке
А Машенька и Ванечка
Шли за руки лесочком
Нашли ребята ягодки
И съели по одной.
А остальные ягодки
Для мамочки родной.
Обрадовалась мамочка
Вы ягодки нашли?
Так сколько дети ягодок
Для мамы принесли?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно посчитали.

Шестое задание – выложи слово школа из частей(на спортивной площадке разбросаны части букв- найти и собрать)

Седьмое (у корабля)

Читаем стихи о школе выученные дома

Восьмое (у песочницы)

Эстафета- строим дом из песка 4 команды

Девятое (у качели)

Конкурс дежурные (накрыть стол 2 команды)- салфетки, тарелки, ложка, вилка, кружка, хлеб..

Десятое (огород)- сосчитать хлопки и повторить

Воспитатель- а больше у меня в посылке кусочков нет, значит пора собирать карту и узнать, где растет волшебное дерево знаний

А вот идерево!

Каждый из вас получит волшебную конфету,

Съев ее, вы станете еще умнее, сильнее, любознательнее!

Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

(К. Ибряев)

Дети срывают конфеты с дерева, поют песню «Дружба крепкая»

multiurok.ru

Квест — игра «День знаний»

Тимофеева Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Тема:  Квест — игра «День знаний»

Класс: 2 класс

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  • создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

Слайд 1

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.


Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

Слайд 2

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» На экране появляется Роза в прямом эфире.

Слайд 3-5

Роза: Доброе утро! В эфире» Барбоскин Ньюз». Сегодня случилось то, чего все так боялись- закончилось лето. А сейчас эксклюзивный репортаж от нашего корреспондента — малыша Барбоскина.

Слайд 6-7

Малыш:С вами снова -малыш Барбоскин. Я поздравляю учеников 2 класса, школы №1 г. Луховицы с 1 сентября. Для вас специально наша семья прислала по почте подарки, но получить их вы сможете, если пройдете «квест-игру» . А в помощь вам , вот эта карта.

Учитель: Ребята, вы хотите узнать, что за подарки вам прислали?

Ученики: Да!

Учитель: Тогда, я хочу узнать у вас, а вы знаете что такое «квест-игра» и ее правила?

Ученики: да(повторить правила игры).

Учитель: Еще нам нужно выбрать командира. Им должен стать ученик, который быстро и громко читает.

Дети: выбирают командира.

Учитель: Посмотрите внимательно на карту. Где Барбоскины спрятали подарки?

Дети:В Стране Знаний.

Учитель: Чтобы получить первое задание , нужно найти на карте секретный знак. Этот знак так же должен находится у нас в классе. Под ним вы и найдете 1 задание.

Дети: находят секретный знак(колокольчик), подходят к нему и берут записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Ребусов. Вам необходимо разгадать ребус. Если правильно отгадаете место или предмет, там найдете следующую записку. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Грамотеев.

Дети: отгадывают ребус, подходят к окну и берут записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Грамотеев. Вставьте в слова нужные буквы и узнаете, где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Счетоводов.

тетрадь

ворона

полоска

жук

машина

Дети: вставляют буквы, подходят к доске и ищут там записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Счетоводов. Решите пример и узнаете номер ряда, где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Шифровальщиков.

7- 4+3-2+1-3+6-8+10-5+4-8=

Дети: решают пример, ищут записку на первом ряду.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Шифровальщиков.  Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Вспомните у какого автора встречаются эти герои.Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Загадок.

БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Дети: отгадывают зашифрованные слова, подходят к книгам и находят в книге (автор К.И.Чуковский) записку.

Командир: Дорога страны Знаний привела вас в город Загадок.  Отгадайте кроссворд, а потом найдите место, где спрятаны подарки.

1.Прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

Всех собрали нас

Не в комнату, а в …(класс)

2.Мы читали, мы писали,

Много нового узнали…

Я слушать бы и дальше мог,

Но закончался….(урок)

3. Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель…( ученик)

4. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска-

На стене висит ….(доска)

5. Что за необычный стол?

Можно ли скакать на нем?

Или рисовать здесь карту?

Нет! Для учебы нужна…. (парта)

6.Вот возник он на пороге-

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель,

Это школьный наш…(учитель)

7.Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог-

Это школьный прозвенел…(звонок)

л

а

с

с

р

о

к

3 у

ч

е

н

и

к

4 д

о

с

к

а

5 п

а

р

т

а

6 у

ч

и

т

е

л

ь

7 з

в

о

н

о

к

Дети ищут предмет с изображением крестика. (Это может быть аптечка.)

Слайд 8

Командир: (читает записку из аптечки) Ребята, вы молодцы! Вы настоящие второклассники. И за ваше старание вы получаете в этом году свои первые оценки-медальки с «пятеркой».

Папа Барбоскин: Мы бы хотели, чтобы вы весь год получали только одни «пятерки».

Учитель Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 4 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

— Теперь нас можно назвать 2 «Б».

Слайд 9-10

Учитель: Ну а сейчас я хочу поздравить наших именинников, чье День рождения было летом!

(Звучит музыка, ребята поздравляют одноклассников)

Ссылки

1.https://deti-online.com/stihi/stihi-1-sentyabrya/(Быстро лето пролетело)

2.http://www.pra3dnuk.ru/news/stikhi_pro_1_sentjabrja_i_shkolu/2012-08-16-581(здравствуй, школа!) 3.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5829d4695349e/konspiekt_zaniatiia_kruzhka_zanimatiel_naia_matiematika_dlia_uchashchikhsia_nach_31.jpeg(ребус)

Приложение

1.Дорога страны Знаний привела вас в город Ребусов. Вам необходимо разгадать ребус. Если правильно отгадаете место или предмет, там найдете следующую записку. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Грамотеев.

2.Дорога страны Знаний привела вас в город Грамотеев. Вставьте в слова нужные буквы и узнаете, где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Счетоводов.

тетра_ь вор_ поло_ка жу_ м_шина

3. Дорога страны Знаний привела вас в город Счетоводов. Решите пример и узнаете номер ряда, где находится следующая записка. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Шифровальщиков.

7- 4+3-2+1-3+6-8+10-5+4-8=

4. Дорога страны Знаний привела вас в город Шифровальщиков.  Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Вспомните у какого автора встречаются эти герои. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Загадок.

БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ

5. Дорога страны Знаний привела вас в город Загадок.  Отгадайте кроссворд, а потом найдите место, где спрятаны подарки.

1.Прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

Всех собрали нас

Не в комнату, а в …

2.Мы читали, мы писали,

Много нового узнали…

Я слушать бы и дальше мог,

Но закончался….

3. Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель…

4. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска-

На стене висит ….

5. Что за необычный стол?

Можно ли скакать на нем?

Или рисовать здесь карту?

Нет! Для учебы нужна….

6.Вот возник он на пороге-

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель,

Это школьный наш…

7.Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог-

Это школьный прозвенел…

6.Ребята, вы молодцы! Вы настоящие второклассники. И за ваше старание вы получаете в этом году свои первые оценки-медальки с «пятеркой».

intolimp.org

квест к 1 сентября «Путешествие начинается»

Кадочникова Мария Владимировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.П. Швалева»

Учитель начальных классов

1 сентября

«Путешествие начинается»

Игра-квест

-Дорогие ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашем уютном классе!

Промчалось лето красное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но все-таки счастливое

И очень-очень дружное.

Ученик 1. Мельник Л.

Сегодня прекрасный день для ребят.

С утра — лишь веселье и смех,

Ведь все после лета учиться хотят:

Сюда, в школу, тянет нас всех.

Ученик 2. Лапина С.

День знаний — прекрасная дата. Ура!

Звони, колокольчик, скорей,

Чтоб ринулась в классы гурьбой детвора,

В проемы широких дверей.

Ученик 3. Сажаева Д.

По учителям за три месяца мы

Соскучились, просто сил нет.

День знаний зовет молодые умы

Вершить двадцать первый наш век

Ученик 4. Папуловских Н.

Сегодня букеты повсюду пестрят

И радости слезы блестят.

Сегодня глаза восхищенно горят

У мальчиков и у девчат.

Ученик 5. Смирнягина Н.

Да здравствует первый сентябрьский урок!

За парты садиться пора.

С улыбкой ступает на этот порог —

Да здравствует школа! Ура!

Ученик 1. Мельник Л.

Мы сегодня не просто, дети,

Мы не просто ученики,

Мы сегодня помощники,

В страну знаний проводники.

Отправляемся мы в путь, постарайтесь не уснуть! На каждой станции вас встретит проводник, у каждого проводника задание, отгадав которое, мы сможем продолжить путь. У вас есть билет до определенной станции, значит вы можете получить и выполнить задание только на этой станции. Верно выполнив задание вы получите записку, прочитать которую можно будет только пройдя весь маршрут.

Наше путешествие начинается! (звук паровозного гудка, движения поезда)

1 станция «Безопасная»

Пассажиров, следующих до станции Безопасная, прошу подойти к проводнику. Проводник задаст вам вопросы по ПДД, ППБ, а вам необходимо ответить на них, но проводник будет хитрить, будьте бдительны, вы должны ответить на все вопросы, которые вам зааст проводник, только в этом случае вы получите записку.

Ученик 1. Мельник Л.: Знайте правила движения, как таблицу умножения!

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

2. Знает каждый гражданин

Пожарный номер …

3. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

4. Два умножить на три …

5. Аня с Любой ходят парой.

Где идут? По …

Наше путешествие продолжается! (звук паровозного гудка, движения поезда)

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *