Квест тема экология – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Квест по окружающему миру на тему «Экология» 3 класс

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ 3 класс

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)


СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Задание 1. «Собери листочки». Слово учителя: «В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из пяти деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

5 листиков спрятать по классу на видное место, можно пользоваться подсказкой «горячо-холодно» чтоб быстрее отыскать.

Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.

1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.

Задание 2. «Загадки о деревьях родного края»

Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится…(сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились … (тополя)

Задание 3. «Назови птицу» На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев,2.глухарь,3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Учитель включает аудиозаписи детских песенок — учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук 
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

Задание 4. «Собери песню». Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

В темно-синем ….

Где трепещут …..

Где с …..-колдунов

Опадает …..

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

СТАНЦИЯ «БОЛОТНАЯ»

Задание 1. «Таинственный рассказ» Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.

Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.

Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Задание 3. «Капитанский» Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.

Максимум за задание 3 – 5 баллов.

1. Значительную территорию России занимают

А) цветы

Б) ручьи

В) болота

Г) водохранилища

2. Среди болотных растений особенно ценится:

А) клюква

Б) ромашка

В) багульник

Г) осока

3. Какое растение на болоте является хищником?

А) голубика

Б) сфагнум

В) пушица

Г) росянка

4. Какое топливо добывают из болот?

А) газ

Б) торф

В) нефть

Г) уголь

5. Торф образуется из

А) багульника

Б) клюквы

В) мха сфагнума

Г) морошки

Задание 4. «Из песни слов не выкинуть».

Необходимо заменить выделенные слова приведенными ниже словами, чтоб получился правильный куплет.

Замени выделенные слова, правильными словами из песни Водяного.

Я — водяной, я — водяной,
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки — Альбины да галушки!
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя — жестянка!
Да ну ее в окопы!
Живу я как баранка,
А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

(поганка, лягушки, болото, пиявки)

Задание 3. «Эрудит» Из слова «ПРИРОДА» составить как можно больше слов. 1 слово 1 бал

Возможные варианты слов:

ДАР

РОД

ПОРА

ПРИЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БОЛОТНОЙ СТАНЦИИ

РОМАШКА

КАМЫШ

РОСЯНКА

РОЗА

КОВЫЛЬ СТЕПНОЙ

КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА

ВАСИЛЬКИ

ПУШИЦА

ГЕРБЕРА

КЛЮКВА

БАГУЛЬНИК БОЛОТНЫЙ

МОРОШКА

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕСНОЙ СТАНЦИИ

ТЕТЕРЕВ

ГЛУХАРЬ

СНЕГИРЬ

ДЯТЕЛ

СВИРИСТЕЛЬ

КЛЕСТ

Все фото взяты из сайта https://yandex.ru/images/

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда:

Капитан команды:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда:

Капитан команды:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда:

Капитан команды:

infourok.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Экологический квест «Заповеди природы»

КВЕСТ-ИГРА «ЗАПОВЕДИ ПРИРОДЫ»

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей,  показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)

Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические  задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела.  Получают кусок карты.

Рекомендации по проведению игры

1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.

3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Маршрутный лист. Название станции …. Месторасположение …. Баллы …. Роспись судьи

1. СТАНЦИЯ «ХВОСТАТАЯ»

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на станции «Хвостатая». Будем знакомы: мама Кенга и крошка Ру.

         Крошка Ру учится познавать окружающий нас мир.  Помогите ему ответить правильно на задаваемые вопросы. А заодно и себя проверьте.
        Прочитайте заданный вопрос, мысленно ответьте на него и проверьте себя, нажав на один из предложенных вариантов ответа. Если ответ правильный, появится картинка и стрелка перехода на следующий слайд.

  • Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.  (кенгуру)
  • Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (орёл)
  • Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (лемур)
  • На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый  коготь.  (лев)
  • Для речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.  (бобр)
  • Он в известной сказке потерял свой хвост. (ослик Иа)
  • Хвост у этой птички раздвоен на конце, как фрак.  (ласточка)
  • Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом. (поползень)
  • Его хвост помогает ему охотиться. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит пастью.  (крокодил)
  • Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим хвостом. (трясогузка)

СТАНЦИЯ «УГАДАЙ, КТО Я?»

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

                                    (дерево)

У меня длинней иголки,

 Чем у елки.

 Очень прямо я расту

 В высоту.

 Если я не на опушке,

 Ветки – только на макушке.  (сосна)

Из деревьев ранним летом

 Вдруг снежинки запорхают,

 Но не радует нас это —

 Мы от этого чихаем.   (тополь)

Весной зеленела,

летом загорела,

Осень в сад пришла,

красный факел зажгла.  (рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешок пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.                (берёза)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

(ива)

3. СТАНЦИЯ «ЖАЛОБНАЯ  КНИГА  ПРИРОДЫ»

Дорогие друзья!

Я – планета Земля.

В нашем веке я, как и люди, тоже имею права.  

Так вот у меня за много веков накопились жалобы.

В волшебном конверте находятся фотографии тех, кто написал письма.

Прочтите внимательно письмо, а затем кликните по конверту, вы проверите свой ответ.

Желаю вам удачи!

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.  (жаба)

Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Из ранок вытекают мои соки, я слабею, с трудом стою под ветром.  А в ранки так и хотят попасть бактерии разных древесных болезней. Пожалейте меня! Кто я, узнайте?  (берёза)

Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко.

Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?    (ёж)

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?  (сова)

Я – опасный хищник.

И почти всегда хожу голодный. Никто меня не любит.

Живём мы стаями,

так легче прокормится.

 Раз мы хищники, значит,

надо всех нас уничтожить?   (волк)

Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счёта. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут? Вот и прячемся мы подальше от людей в заросли кустарника. Но боимся, что и там нас найдут. А ведь сколько от нас пользы, как от лекарственных растений?  Кто я, узнайте? (ландыш)

4. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Вспомните 2-3 песни, в которых встречаются названия животных или растений.

5. СТАНЦИЯ «НЕ ТОРМОЗИ»

Заповедники традиционно являются высшей формой охраны природных территорий. Они имеют наиболее строгий правовой режим. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, находящиеся на территории заповедника, предоставлены в пользование заповеднику на правах, предусмотренных соответствующими Федеральными законами. Их изъятие или иное прекращение прав на них запрещается. 

Из букв слова ЗАПОВЕДНИК составить как можно больше слов за 2 минуты.

6. СТАНЦИЯ «ГИННЕС  ШОУ»

                        ГИННЕС ШОУ» — рекордсмены животного мира:
1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле?
(Синий кит. Масса его тела достигает 150 т.. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов).
2. Как называется самая большая лягушка?
(Лягушка-голиаф. Обитает в Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина — 24 см. Масса — 3,5 кг).
3. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?
(Еж. 236 суток. Второе место занимает медведь. Он может голодать 180 дней).
4. У какого животного самый длинный язык?
(У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке).
5. Какое животное живет дольше всех?
(Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни состав-ляет 175 лет)
6. Какая змея является самой большой?
(Анаконда, или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг)

Растительный мир

  1. Это дерево широко распространено в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Отличается очень плотной и тяжелой древесиной, которая легко тонет в во-де. Назовите его. (Саксаул)
  2. Какое дерево самое высокое в мире?
    (Гигантская секвойя. Произрастает в Калифорнии. Имеет возраст более 4000 лет и высоту более 110 м)
  3. Что такое «морская капуста»? ( «Морская капуста» – водоросль ламинария, к растениям из семейства крестоцветных никакого отношения не имеет. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Однако, свое название «морская капуста» получила не случайно. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются «листья» – слоевища листовидной формы. «Морская капуста» не только съедобна, она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека. Салат из морской капусты входит в ежедневный рацион многих жителей Китая, Кореи, Японии. В этих странах даже созданы искусственные плантации по выращиванию «морской капусты).
  4. Какие растения называют «пионерами поселений»? Какими особенностями они обладают? («Пионерами поселений» называют лишайники –организмы, представленные грибом и зеленой одноклеточной водорослью. Вследствие того, что лишайники очень нетребовательны к условиям окружающей среды, они распространены достаточно широко по земному шару и первыми заселяют свободные жизненные пространства (например, скальную породу).
  5. У какого растения листья в процессе приспособления к засушливому климату приобрели форму иголок? (Кактус.  Иголки предотвращают потерю влаги и защищают растение от поедания животными).
  6. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)

7. СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК»

Леса, луга, реки, озера — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море — Аральское. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. Человек и природа не всегда могут ужиться на одной планете и как правило, человек в этом виноват.
           Назовите причины нанесения человеком вреда окружающей среде.  

8. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Я приветствую вас на станции «Сказочная экология». В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней. 
Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного (например, белорусская сказка «Зайчики»). Многие сказки были о мифических существах охраняющих леса, луга, болота и так далее (например, русская народная сказка «Леший»).
          Передавая и дополняя истории из уст в уста, люди передавали свое мироощущение и экологический опыт поколений.
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!
Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках. 

Растения в сказках.

Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). 
Назовите сказки, в которых встречаются растения.

1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа

3. «Снежная королева» – розы
4. «Золушка» – тыква

5. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка

6. «Царевна на горошине» — горох

7. «Гуси-лебеди» — яблоня

Неживая природа в сказках

Все знают, что на нашей планете кроме живых организмов (животные, растения, водоросли, лишайники, грибы и т.д.) есть горы, реки, пески, камни, воздух и так далее. 
         Назовите сказки, в которых неживая природа оживает.

1. «Два мороза» — мороз
2. «Сказка о мертвой царевне» — солнце, месяц, ветер
3. «Гуси-лебеди» — речка

4. «Ветер и Солнце» — ветер, солнце
5. «Как Луна появилась на небе» — луна
6. «Снег и заяц» — снег


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

nsportal.ru

Квест игра на тему «Экология»

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)

  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)

  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)

  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;

  • хомячок;

  • бурундук;

  • мышка;

  • шиншила;

  • лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)

  • живет в речке, но не лягушка (рыба)

  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)

  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Желаем вам веселого детского праздника!

задания для команд

1.На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это?

2.Молоко давать готова нашей бабушки …… 3.Скачет очень ловко, любит он морковку

4.Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает.

1.На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….

2.Молоко давать готова нашей бабушки …… 3.Скачет очень ловко, любит он морковку

4.Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает.

Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!

Не вода, а жидкое, не снег, а белое.

Живет в речке, но не лягушка.

Он бывает детский, а еще из него делают сырники.

Маленькая и серенькая, а все ее боятся.

Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать

Не вода, а жидкое, не снег, а белое.

Живет в речке, но не лягушка.

Он бывает детский, а еще из него делают сырники.

Маленькая и серенькая, а все ее боятся.

Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…

с

о

к

р

о

в

и

щ

е

Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…

с

о

к

р

о

в

и

щ

е

Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука.

Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *