Квест в дарвиновском музее: КВЕСТЫ Государственный Дарвиновский музей

КВЕСТЫ Государственный Дарвиновский музей

Вместе с квестами для всей семьи ваше путешествие по музею превратится в увлекательное приключение. Вы побываете на разных континентах и познакомитесь с их обитателями. Задания квестов не дадут пропустить самые интересные экспонаты.





Квест 1 «Вокруг света с Чарлзом Дарвином»

Мы решили опробовать новую форму работы с посетителями и разработали цикл квестов. Первый квест — «Вокруг света с Чарлзом Дарвином». Автор В. С. Ионкина подготовила игровые задания, которые будут интересны семейным посетителям. Родители с детьми — это не школьный класс, они посещают музей без экскурсии, но хотят внимательно познакомиться с экспозицией и не пропустить ничего важного. Квест помогает «смотреть» музей не просто поверхностно, а погружаться в научную тематику. Квест и карандашик можно купить в кассе музея.Квест подготовлен в год 210-летия со дня рождения учёного Чарлза Дарвина.

Квест 2 «Домашние животные, их родственники и предки»

Второй квест — «Домашние животные, их родственники и предки» — автор Н. В. Носова подготовила игровые задания, которые будут интересны семейным посетителям. Дети легко определят непревзойдённого охотника на мышей, птицу-почтальона и птицу-охотника, а также узнают: что за бабочек одомашнили в Китае, увидят любимых рыб китайского императора. Квест превращает осмотр экспозиции в приключение, ведя посетителя по тематическому сюжету и обращая его внимание на ключевые экспонаты.

Квест 3 «Природа Москвы, или тайны каменных джунглей»

Третий квест «Природа Москвы, или тайны каменных джунглей» посвящён животным, которых можно встретить в городе. Наши юные  герои увидят горихвостку-чернушку, узнают, что за хищная рыба дала название району Москвы. Увидят, что старый лось был ровесником современного первоклассника. Заглянут в Красную книгу города. Автор квеста О. А. Гвоздева.

Квест для молодёжи «В поисках жемчужин»

Музей разработал серию из трёх традиционных квестов. Квест — это путешествие по музею с заданиями, отвечая на которые, можно отгадать итоговое слово. Серия квестов популярна у посетителей и готовится к переизданию. Но мы заметили, что молодёжь больше привлекают квесты не в бумажном виде, а путешествие по экспозиции при помощи смартфона. Заведующая образовательным отделом Н. Е. Михайлова разработала квест «В поисках жемчужин» для молодёжи (14+), он сочетает в себе традиционный бумажный квест и дополнен 3D-моделями — их молодые любители приключений увидят своём смартфоне. Квест посвящён моллюскам, которые формируют жемчуг. Для нашего издания молодой художник Алиса Данилюк создала оригинальные рисунки: молодая пара Марго и Захар ищут жемчужины вместе с очаровательным корги Пончиком. В квесте 20 заданий и 20 рисунков, но моллюск нарисован только на одной иллюстрации.
Как же найти 20 раковин? Рядом с заданиями расположены QR-коды. Считывайте смартфоном коды, и вы увидите 3D-модели ракушек, которых надо найти в витринах.  

Дарвиновский музей — Квесты в музеях от КВЕСТ Lab.

Знаете, как вывести из себя любого сотрудника этого музея? Назовите музей не Дарвиновским, а «музеем Дарвина».

Музей посвящен теории эволюции Дарвина, а не самому великому ученому. И уж тем более не был им основан. Поэтому только «Дарвиновский музей», не злите его сотрудников.

Всех любителей животного и растительного мира мы приглашаем на наш самый популярный квест в музее — Дневника профессора.

Кстати, об основании музея. Инициатором его создания стал Александр Котс, биолог, профессор, ученый и собиратель редких чучел животных. Именно его коллекция легла в основу музея в 1907 году. Сначала коллекция находилась в распоряжении Женских высших курсов в Мерзляковском переулке на Арбате, где профессор преподавал. Позже курсы переехали на Малую Пироговскую. Со временем преподаватель Котс женится на собственной студентке, которая станет известным зоопсихологом и сооснователем музея. Если интересно побольше узнать про историю семьи: http://www.darwinmuseum.ru/pages/sozdanie-muzeya-osnovateli

Вернемся к зданию на Малой Пироговке

Здесь места было больше, экспозицию удалось сегментировать согласно главам эволюционного учения: изменчивость географическая, возрастная, персональная, приспособления, менделизм, ламаркизм, происхождение человека. Примерно такое разделение по залам вы увидите и на современной экспозиции Дарвиновского музея. В собственном здании, на улице Вавилова. Но до его открытия пройдет около 90 лет.

После революции Дарвиновский музей стал считаться самостоятельным учреждением. Но всё еще без собственного здания – экспозиция располагалась в помещении учебного заведения. Высшие женские курсы, кстати, превратятся во 2й МГУ, существующий и сейчас там же на Пироговке.

В 1960 году началось строительство отдельного здания для музея, на 3-й Фрунзенской улице. Но что-то пошло не так и здание досталось хореографическому училищу Большого театра. Учебное заведение до сих пор располагается в этом здании и называется сегодня Московская государственная академия хореографии.

Дарвиновский музей остался без собственного здания и после смерти Котса в 1964 году. Директором музея стала Вера Николаевна Игнатьева, которая добилась в 1968 году нового разрешения на строительство помещения для музея. Согласования шли медленно, строительство началось только в 1974 году и длилось 20 лет.

Тем временем экспозиция была законсервирована в стенах на Пироговке. Посетителям она не демонстрировалась из-за «крайне запущенного и антисанитарного состояния помещений». Только в 1966 году экспозиция открылась для школьных групп. С этого момента началась активная просветительская работа музея – биологические кружки, семинары, лекционная работа, телевизионные просветительские программы, выставки в России и за рубежом. Результатом стало награждение орденом «Знак Почета» за пропаганду естественно- научных знаний.

При всём при этом старое здание Дарвиновского музея на Пироговке медленно разрушалось, многие экспонаты находились в ужасном состоянии. А новое всё строилось. За 20 лет концепция, положенная в его основу при проектировании, морально устарело. Экспозиция разрослась. Коллектив активно принялся за создание новой концепции. Сотрудникам предстояло построить постоянную экспозицию на 5000 кв.м. В целях обучения шестеро из них поехали на стажировку в крупнейший естественно-научный музей в Лондоне.

Конечно, обмен опытом – дело полезное в любом случае. Но использовать опыт музейщиков Британского музея естествознания на 100% было невозможно. Судите сами. Музей в Лондоне располагается в огромном, похожем на Хогвартс, здании. Старинные своды, готические башни, соборные проходы, обрамленные колоннами и горгульи, следящие за вами с потолка. В таком месте, в полумраке гулких залов, экспозиция по умолчанию интересна – в старинном мистическом замке могут быть скрыты только интересные вещи!

Дарвиновскому же музею досталось здание современное, вполне в духе времени – конца 60х годов.

Наконец, в 1994 году музей начал переезд в новое здание. Директор музея так вспоминает эти события: «Коллекции перевозили практически одновременно со строительством экспозиции, что для нас было невероятно тяжело. Достаточно сказать, что сотрудники перевезли около четырехсот тысяч единиц хранения и смонтировали почти пять тысяч квадратных метров экспозиции!»

2 сентября 1995 года в День города мэр Москвы Ю. М. Лужков торжественно открыл первые экспозиционные залы музея. «Для нас это было совершенно незабываемое событие, — пишет Анна Иосифовна — осуществилась мечта основателя музея Александра Федоровича Котса: Дарвиновский музей распахнул двери нового здания. Правда, ждать этого события пришлось 88 лет».

Полезные ссылки:

Официальный сайт музея 

Аккаунт instagram

Наследие в движении — Europeana

КОД ЖИЗНИ. Квест-квест в Дарвиновском музее, который обучает!

  • Next. space — отмеченная наградами компания по производству интерактивных медиа с огромным опытом работы в музейной сфере. Они разработали более 200 комплексных проектов по всему миру и получили 25+ международных наград. Миссия Next.space — привнести в музеи инновации из всех возможных областей мультимедиа, чтобы привлечь посетителей и сделать культурное наследие доступным по всему миру.

  • https://next.space

Это уникальное приложение предлагает один из самых больших внутренних квестов в мире с более чем 1000 метров квеста для изучения в большом Дарвиновском музее (20 000 квадратных метров).
«КОД ЖИЗНИ» — это приключенческая история проекта «Код жизни», основанная на дополненной реальности, позволяющая пользователям активно участвовать в работе Дарвиновского музея эволюции в Москве. Приложение подробно исследует каждый аспект Дарвиновского музея, одновременно вовлекая пользователей в уникальную предысторию комиксов. Центральная идея квестовой истории — исследование ДНК в 2057 году и демонстрация технологий будущего, в том числе ИИ во благо. Именно поэтому название этого квеста/проекта было задано как «Код Жизни». В то же время этот квест сочетает в себе развлечение и обучение. Игроки взаимодействуют с реальными экспонатами в дополненной реальности.

Игра доступна для Android, iOS, Windows в музее и онлайн.

  • дополненная реальность
  • когнитивные технологии
  • ДНК
  • БУДУЩЕЕ
  • естественные науки
  • Дарвин
  • Государственный Дарвиновский музей

Добро пожаловать в Дарвиновский музей!

Каждый музей всегда находится в поиске новых эффективных способов привлечения посетителей и погружения их в музей. Обучение людей также является очень важным приоритетом для современного музея.

Здесь мы увидим, как когнитивные технологии помогают музею привлекать и обучать посетителей.

Начнем!

Проект «Код жизни» вдохновлен идеями, которые предложила студентка с инвалидностью Лена Ханова. Лена была участницей благотворительной программы Microsoft «Получи свой профессиональный опыт».
Это стало основой для предложения Microsoft по программе AI for Good.
Наша команда вошла в программу и девять месяцев развивала проект, как носила ребенка.

Проект начат со стадии разведки. С моей точки зрения, понимание музейного пространства – основа успешного проекта.
Но из-за пандемии и ограниченного доступа к музею все работы по планированию проводились в 3D с использованием виртуальной модели музея и 3D-панорамы. Это был крайне драматичный момент проекта, но мы его преодолели и очень хорошо рассмотрели музейные экспозиции.

На следующем этапе для привлечения посетителей и погружения их в игру мы разработали крутую историю про будущее, роботов, ИИ и исследования ДНК.

И все эти вещи сейчас находятся в Дарвиновском музее.
Эта история основана на глобальных задачах человечества, в которых посетитель может принять участие на музейной локации. И посетителям очень интересно участвовать в столь важных задачах.

На основе рассказа был детально прототипирован весь маршрут посетителя. Каждый метр музея был квалифицирован с точки зрения посетителя.

После бурного обсуждения мы решили выбрать стиль комикса для проекта. Потому что комиксы — это родной язык для многих поколений. Все эти анимированные изображения понравились людям, и мы этому невероятно рады.

Люди взаимодействуют с игрой через интерфейс. Итак, интерфейс — это актер в игре, который рассказывает историю и обеспечивает погружение. Мы разработали пользовательский интерфейс будущего, вдохновленный фильмами Marvel, которые так популярны среди молодежи. ИИ взаимодействует с игроком через этот интерфейс.

Квест без головоломок — это не квест! В связи с музейными экспонатами были разработаны десятки мини-игр.

Так что каждый посетитель нашел для себя что-то удивительное.
Для завоевания зрительского интереса было создано двадцать шесть различных животных в цифровом 3D-стиле. В результате каждый посетитель теперь может найти в AR любимое животное на музейной выставке.

Много раз менялся стиль главных героев. Мы начали с ретрофутуризма, прошли через современную фантастику и выбрали добрый цифровой стиль.

Всеволод Кузнецов — известный актер озвучивания, известный как официальный русский голос Киану Ривза, Тома Круза и Антонио Бандераса. Он сделал персонажа ИИ уникальным и живым.
Английский голос был создан с использованием Microsoft преобразования текста в речь и службы перевода.

Все эти действия превратили квест дополненной реальности в своего рода волшебство для посетителей.

В результате проекта у музея очень довольные посетители всех возрастов.
Большинство из них узнавали новые факты об экспонатах и ​​рекомендовали друзьям и родственникам посетить музей.
За первую неделю после публикации приложение установили около двадцати тысяч человек.
Игра получила девяносто два процента рейтинга на портале образовательного магазина приложений и восторженные отзывы прессы по всему миру.

Родители могут настроить своего ребенка на работу с приложением с самого начала с очень небольшой поддержкой. Родители будут уверены, что приложение подходит для детей и что ребенок ни в коем случае не может получить доступ к нежелательным покупкам в приложении, неприемлемому контенту или подробным системам меню. Очень часто родители борются с походами в музеи, образовательной направленностью и огромным количеством артефактов и экспонатов. Родители будут рады узнать, что это приложение ориентировано на обучение и дает ребенку возможность сосредоточиться на каждом занятии с некоторыми замечательными уникальными функциями.

Учителя могут запускать и запускать приложение для своих учеников с самого начала с минимальной поддержкой. Учителя могут использовать это приложение, когда водят группу студентов в музей. Учителя могут посоветовать учащимся работать в парах или командах, чтобы увидеть, кто сможет закончить приключение первым. Можно делать скриншоты решенных головоломок или обнаруженных животных и использовать их позже при возвращении в класс.

Это отличное развлечение для пользователей! Наши пользователи с удовольствием использовали приложение и наслаждались дополненной реальностью. Им особенно понравилось разнообразие головоломок и предыстория приключения приложения.

Посетителям нравится приложение:

«Проект получился очень удачным, он увлекает не только детей, но и взрослых! Графика отличная, голос прямо как у робота с тобой разговаривает, задания интересные… Михаилу очень понравилась анимация с кенгуру и глиптодонт, а также отсылка к его любимому Майнкрафту.Мой муж через 5 минут после запуска не выдержал и установил приложение, чтобы тоже мог пройти сам :). Теперь я хочу продолжить.»

Магазин образовательных приложений написал:
Приложение LIFE CODE — потрясающий образец дизайна. Это не только побуждает детей открывать для себя Дарвиновский музей, но также добавляет образовательную ценность в веселой и сложной форме. Предыстория, графика, анимация и звуки привлекают внимание и понравятся выбранному целевому рынку и не только. Приложение LIFE CODE на сегодняшний день является одним из лучших приложений дополненной реальности, которые мы видели, чтобы поддержать образовательный визит или открыть для себя этот замечательный музей, не выходя из собственного дома.
Приложение получило награду Tagline в категории «Лучшая игра». Оно стало первым музейным приложением, столь успешным в этом конкурсе.
Сертифицированное приложение Educationalappstore с 92% для использования родителями и учителями для обучения детей.

Дополнительный носитель

    Использование новых технологий с победителями конкурса «Наследие в движении 2021»: квест «КОД ЖИЗНИ»

    Заголовок:
    КОД ЖИЗНИ

    Создатель:
    Next. Space

    Дата:
    2021

    Учреждение:
    Next.Space

    Страна:
    Россия

    Авторское право:
    Опция Creative Commons Creative Commons BYОпция Creative Commons SA CC BY-SA

    КОД ЖИЗНИ

    Осенью 2021 года Europeana гордится тем, что входит в состав международного жюри ежегодной престижной премии «Наследие в движении», проводимой Europa Nostra и Европейской музейной академией. В этой теме мы беседуем с лауреатами премии 2021 года и узнаем, как сектор культурного наследия использует новые цифровые технологии в своих вдохновляющих проектах.

    Сегодня Александр Лавров, основатель Next.Space, рассказывает о LIFE CODE, победителе в номинации «Приложение».

    Не могли бы вы немного рассказать нам о своем проекте-победителе?

    Александр : КОД ЖИЗНИ — это приключенческая история в дополненной реальности, позволяющая людям активно участвовать в работе Государственного Дарвиновского музея эволюции в Москве. Приложение подробно исследует каждый аспект Дарвиновского музея, привлекая людей уникальной предысторией и иллюстрацией в стиле комиксов.

    Центральная идея сюжета-квеста заключается в том, что на дворе 2057 год, и посетитель проводит исследование ДНК для расшифровки генома всего живого на земле (отсюда и название «Код жизни»), которому помогает помощник с искусственным интеллектом. . Квест развлекательный и познавательный, игроки взаимодействуют с реальными экспонатами в дополненной реальности. Он доступен для Android, iOS, Windows в музее и онлайн.

    Текущий код. AR квест в Дарвиновском музее. Английский тизер. от Next.space.team на Vimeo.

    Все началось с творческой идеи изменить то, как мы используем технологии для обучения и взаимодействия с культурой. Лена Ханова, студентка с инвалидностью, участвующая в программе Microsoft для молодых талантов, «Прикоснись к профессиональному опыту» задала вопрос: а что, если бы мы создали приложение, которое позволило бы людям активно участвовать в их музейном опыте, лично или дистанционно? , через дополненную реальность? Можем ли мы создать иммерсивный опыт для детей и взрослых, чтобы начать разговор о содержании музея с помощью квеста или задачи, которые сделают музеи интересными для всех посетителей? Ответ был «да!» Проект быстро обрел форму и был успешно представлен команде Microsoft по благотворительности и команде Microsoft в России Леной и ее наставником Тимом Крэнтоном. Это положило начало попыткам воплотить мечту в реальность.

    Что сделало возможным использование цифровых медиа/технологий для этого проекта?

    Проект основан на дополненной реальности и когнитивных технологиях. Благодаря дополненной реальности посетитель может видеть цифровой слой музея и взаимодействовать с экспонатами. Мы использовали когнитивные технологии для создания очень эффективного виртуального помощника. Английский голос, способный передать ряд эмоций, был создан с помощью преобразования текста в речь Microsoft.

    LIFE_CODE_IMPACT.mp4 из Next.space.team на Vimeo.

    Как ваша аудитория отреагировала на этот проект?

    Мы обнаружили, что очень часто у родителей возникают проблемы с походами в музеи, с образовательной направленностью и огромным количеством артефактов и экспонатов. Но они рады узнать, что это приложение имеет образовательную сторону и предоставляет ребенку задания и головоломки с замечательными уникальными функциями. Родители могут наладить работу своих детей с приложением с самого начала с очень небольшой поддержкой. И они уверены, что приложение удобно для детей и что ребенок ни в коем случае не может получить доступ к нежелательным покупкам в приложении, неприемлемому контенту или подробным системам меню.

    Заголовок:
    LIFE CODE

    Creator:
    Next.Space

    Date:
    2021

    Institution:
    Next.Space

    Country:
    Russia

    Copyright:
    Creative CommonsCreative Commons BY optionCreative Commons SA optionCC BY-SA

    Ребенок держит планшет перед выставкой козла

    Учителя используют приложение, когда водят группы учащихся в музей.