Конкурс театральный для детей – 5-7

Содержание

«Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

___ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ__

413320 с.Питерка, Питерского района, Саратовской области, ул.Советская д.49,

тел.(84561) 218-56; email: [email protected]

«Как хорошо,

что есть театр!»

конкурсная программа

посвящённая Международному дню театра

Разработку выполнила:

педагог дополнительного образования

Машенцева Татьяна Петровна

23.03.2016 г.

Цели и задачи конкурса:

  • пропаганда театрального искусства;

  • развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

  • выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

  • развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников: 7-8 лет.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;

  • Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

  • Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

  • Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

Используемая литература:

  1. В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. — 144с.

  2. И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.

  3. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

  4. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

[email protected];

http://www.myshared.ru/user/4776/;

http://ppt4web.ru/.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» — греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Алёна: 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы — талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.

А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна:   Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки – наши школьные артисты.

Основная часть.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!


1. Конкурс «Разминка актёра».

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог:Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев!

Испуг! –Печаль! –Радость!

-Это было здорово, ребята! Теперь я попрошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье!Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! (хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места (дети садятся).


Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что  каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Александра:

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр. 

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог:Чтобы стать настоящим артистом нужно  уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Анна: Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

3. Конкурс «Конкурс дикторов».
Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист, 
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

Алёна: Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

Александра:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Александра:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливееРасскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь — театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем. 

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Приложение №3

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

кабинет №15

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

кабинет №15

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

кабинет №15

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

кабинет №15

infourok.ru

Театральные конкурсы — Вперёд к успеху

Детские театральные конкурсы открывают таланты!

Ваш ребенок уже освоил азы театрального искусства? Его привлекают сцена, яркие декорации и возможность перевоплощения? Тогда детский театральный конкурс ждет именно вас!

Принять участие в детских театральных конкурсах можно в рамках следующих проектов:

Театрально-игровая деятельность способна раскрыть многие ребячьи таланты. Работа с образом — это усовершенствование речи, расширение словарного запаса, формирование музыкального и эстетического вкуса, способ «снять» коммуникационные зажимы и почувствовать себя успешным. Но рано или поздно наступает момент, когда маленький артист начинает желать бо́льших высот, чем участие в школьных постановках и костюмированных праздниках. С проектом «Вперед! Путь к успеху!» возможность прославиться появилась у каждого начинающего актера.

Международный театральный конкурс для детей, который проводится в заочном формате, приглашает к участию всех мальчишек и девчонок, жаждущих оваций и признания от профессионалов сценического искусства, ведущих театральных деятелей и актеров с мировым именем.

Представить талант своего ребенка, заявить о его театральном «предназначении» просто:

  • заполняйте заявку на нашем сайте,
  • оплачивайте регистрационный взнос,
  • присылайте видеоматериал с выступлением вашего артиста.

Экспертное жюри оценит актерский талант и театральные «задатки» ребенка, выразительность его сценических образов и умение управлять мимикой, жестами.

Слава и успех, а также советы профессионалов ждут и участников молодежных театральных студий, творческих групп. Конкурсы детских театральных коллективов — это верный шаг, чтобы подтвердить мастерство и открыть ребятам дорогу к театральным помосткам более высокого уровня! Неважно, какой вид искусства богини Мельпомены ребятам по душе. Награды и признание гарантированы как поклонникам драмы и комедии, так и талантливым создателям кукольных феерий.

Театральный конкурс распахивает двери и для самых маленьких актеров — воспитанников ДОУ. Любимец семьи посещает детский сад, а его педагог радует веселыми сценическими постановками и созданием необычных художественных образов? Поздравляем, ваш малыш — на пути к настоящему театру. Его движения, мимика и жесты будут меняться с каждым новым спектаклем, не упустите возможность помочь ему профессиональной подсказкой.

Регистрируйтесь в проекте и получайте дипломы, которые позволят стать увереннее, ощутить вкус победы даже трехлетнему участнику самодеятельного театра.

Если ваши дети уже перешагнули порог детсадовского возраста и удивляют вас сценическими интерпретациями «взрослых» произведений — прислушайтесь к ним, откройте им путь к «взрослым» театральным вершинам. Театральный конкурс для учащихся школ, лицеев и гимназий — это уникальный шанс быть увиденным и услышанным самыми именитыми фигурами мира театрального искусства.

Наслаждайтесь театром и каждый день ищите новое «прочтение» талантов ваших детей: дипломы победителей и призеров конкурсов и фестивалей театрального искусства — это ваш путь к успеху!

Подать заявку

vperedkuspehu.ru

Детские театральные конкурсы и фестивали для детей в 2019 году : Организация театральных фестивалей : Календарь проектов : Культурный фонд «Алые Паруса»

Наши детские театральные конкурсы и фестивали предназначены для поддержки детских театральных коллективов, молодежных и любительских театров. Именно конкурсы детских театров дают возможность не профессиональным детским коллективам устанавливать творческие связи, нарабатывать сценический опыт, создавать совместные проекты, получать новые актерские знания и советы от ведущих мастеров сцены. Все фестивали детского театрального творчества позволяют участникам творить, обучаться, общаться, получать вдохновение и новые стимулы для реализации творческих идей. Такой конкурсный опыт уникален и необходим каждому детскому театральному коллективу, будь то любительская сельская театральная студия или известный детский театр.

Организация театральных фестивалей

Наши театральные конкурсы для детей 2019 отличаются большим количеством наград, так как театральные коллективы могут представить свои работы в самых различных номинациях: драматический, музыкальный, камерный, экспериментальный, кукольный, фольклорный, альтернативный театр, мюзикл, театр моды и костюма.

В программу детских театральных фестивалей входят не только конкурсные выступления участников на большой профессиональной сцене, но и «круглый стол» с членами жюри, профессиональные мастер-классы, творческие встречи с Мастерами сцены, зажигательные дискотеки для участников и прочее.

Победителей детских театральных фестивалей 2019 года ждут дипломы, кубки, именные сертификаты, замечательные подарки! Специальными наградами на наших театральных конкурсах отмечаются «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая модель», «Лучшая коллекция» и многие другие.

Детские театральные конкурсы 2019

Наши театральные конкурсы проводятся в различных номинациях: «драматический, музыкальный, камерный, экспериментальный, кукольный, фольклорный, альтернативный театр, мюзикл, импровизация, театр моды и костюма.

Кроме того, наши театральные конкурсы для детей и молодежи ориентированы на участников самых разных возрастов, от 9 до 23 лет. Такое разнообразие позволяет максимальному количеству детей ярко проявить себя.

Подробные условия участия в детских театральных конкурсах и фестивалях изложены на сайте Культурного фонда в разделе «Театральные конкурсы».

kf-parusa.ru

Методическая разработка на тему: Конкурс актерского мастерства.

Методическая разработка сценария

«Конкурс актерского мастерства»

Составила: Баркова Наталья Витальевна – воспитатель

ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

Форма:  ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.

Цель: 

 Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность  выразить себя, самореализоваться.

Задачи:

1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.

2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.

4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.

5.. Научить детей  взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.

Для какого возраста: подростки,  старшеклассники.

Количество участников: 12 человек.

Особенности подготовки мероприятия:

— оформление сцены театральной символикой;

— стулья по количеству участников;

— необходимый реквизит для конкурсов:

  • музыкальная фонограмма для первого конкурса;
  • карточки – для второго;
  • костюмы  —  для третьего;
  • музыкальная фонограмма – для пятого;
  • тексты – для шестого и восьмого;
  • бумага и ручки для жюри;
  • поощрительные призы и призы для победителей.

План мероприятия:

  1. Организационный момент. 2 мин
  2. Мотивация познавательной  деятельности. 8 мин
  3. Представление жюри. 2 мин
  4. Сообщение темы и целей мероприятия. 2 мин                                                                      
  5. Представление команд. 3 мин
  6. Проведение конкурсов. 15 мин
  7. Рефлексия познавательной деятельности. 5 мин
  8. Подведение итогов мероприятия. 3 мин

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

В:   —   Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!

  1. Мотивация познавательной  деятельности.

В: — А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

 

Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

В:  А знаете ли , почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных  размерах театра  выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая —  встревоженное, третья – искажённое ужасом.

А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что  означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)

А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)

В:   Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте учащихся 7а и 7б классов (выход команд под музыку)

  1. Представление жюри.

 В:   Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

В:   Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать

 пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.

      5.    Представление команд.

Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра»

Участникам надо под музыку представить себя каким-то интересным жестом.

     6.       Конкурсы

1 конкурс – « человек жующий»

Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

Карточки — участникам, зрители отгадывают.

(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)

2 конкурс – « смешные эпизоды »

Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:

-Вы — престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;

— Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.

3 конкурс – «разговор животных»

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

— петух и курица;

— маленькая собачка и большой злобный пес;

— две обезьяны;

— лев и козленок;

— свинья и козел.

4 конкурс – « танцы в разных стилях»

5 конкурс – «озвучка»

Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.

6 конкурс – «театр-экспромт»

Обеим командам:  Иван-дурак, 2 сына, горшок, занавес — 2 чел., тень, три овцы, пиво.

Текст:

Занавес. Жили-были 3 брата: два умных, а третий – Иванушка-дурачок. Умные овец пасли, а дурак ничего не делал, всё сидел, да мух ловил.

Занавес.

Однажды сварил Иван кашу и говорит: « Снесу-ка эту кашу братьям, пусть поедят». День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидел свою тень сзади и думает, что это за человек за мной идёт? И начал он на свою тень кашу бросать. А тень всё сзади идёт. Ненасытной оказалась тень. И запустил в неё Иван горшком.

Занавес.

Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, а они вырываются и убегают снова.

Всё-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце, радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова стали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.

Занавес.

Сидит дома, варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись, стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились —  посадили  Ивана в мешок и к реке потащили.

Занавес.

  1. Рефлексия.

В:      Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами санаторной школы- интерната № 2.

  1. Что нового вы сегодня узнали о театре?
  2. Какими способностями должен обладать актёр?
  3. Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?
  4. Кто больше всего поразил вас своим талантом?
  5. Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?

  В:   Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

  В:    А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:

Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А  потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

Будь и оставайся ты самим собой.

Благодарим всех за внимание

Будьте здоровы!

До свидания!

 

nsportal.ru

Всероссийский театральный конкурс

спектаклей школьных театров, детских и молодежных театральных студий в рамках фестиваля «Четыре элемента»

Всероссийский детский (до 13 лет) и молодежный (до 26 лет) театральный конкурс (номинации —  «Композиция», «Спектакль») состоится в г. Москве:

26 октября 2019г.
на сцене ДТЦ «Маленькая Луна»
Малая Ордынка, 33

30 ноября 2019 года
на сцене Малого зала Московского Театра Луны
Малая Ордынка, 31

1 декабря 2019 года
вручение дипломов на сцене ДТЦ «Маленькая Луна»
Малая Ордынка, 33

Отборочный видео-тур:
— композиции — до 5 октября 2019г.
— спектакли — до 20 октября 2019г.

Положение о конкурсе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ 2019г.

Всероссийский театральный конкурс.
Номинация «Детский спектакль»

ЛАУРЕАТ I СТЕПЕНИ
«Квартет»

Студия Юного Творчества, г. Москва

ЛАУРЕАТ II СТЕПЕНИ не присуждено

ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ не присуждено

ДИПЛОМАНТЫ  I СТЕПЕНИ
«Сказочка про козявочку»
Коллектив спортивного бального танца
«Мелодия»
«Золотой ключик»
Рязановская ДШИ «ДАР»
Кто сказал «Мяу?»
Театральная студия «Капельки»

ДИПЛОМАНТЫ  II СТЕПЕНИ
«Кот в сапогах»
Детский музыкальный театр «Аленький Цветочек»

ДИПЛОМАНТ  III СТЕПЕНИ
«Первый весенний рассвет»
«Дом детского творчества на Таганке»

Всероссийский театральный конкурс. Номинация «Молодежный спектакль»

ЛАУРЕАТ I СТЕПЕНИ не присуждено

ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ
«Не любо — не слушай…»
ДШИ №17, г. Москва
«Дефибрилляция поливерности»                                                                
Театр балета, город Киров

ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ
«Три сокровиша»
(сказка-мистерия)                                               
Театр-студия современного танца «Воскресенье», г. Пенза
«451 градус по Фаренгейту»
Театральная студия «Сказка», г. Краснознаменск, МО                              

ДИПЛОМАНТ  I СТЕПЕНИ
«Необычайные приключения»                                                                  
Театр танца «Луч Солнца»
ДМШ№71, хор. отд, г. Зеленоград

  

ОКТЯБРЬ 2018г.

ДЕТСКИЙ театральный конкурс

Лауреат I степени  — не присуждено

Лауреаты II степени
«Королевский бутерброд»

Детский музыкальный театр «Сказка»
г. Воронеж
«Балаганчик»
Театральная студия «Золотой ключик»
г. Звенигород, МО

Лауреат III степени
«Дети опаленные войной»
Киношкола «1ыйКадр»
г. Москва

Дипломант I степени — не присуждено

Дипломант II степени
«Хаврошечка»
Театрально-хореографическая школа «Инсайд»
г. Москва

Дипломант III степени — не присуждено

МОЛОДЕЖНЫЙ театральный конкурс 

Лауреат I степени
«Коммуналка»
хореографический спектакль
Студия «Подвал76»
г. Ярославль

Лауреат II степени
«Насквозь»

хореографический спектакль
Школа-Театр «Art in Soul»
г. Реутов, МО

Лауреат III степени — не присуждено

Дипломанты I степени

«Бамбуковый остров»
МГТК имени Л. Филатова
г. Москва

«Дочь русского актера»
ДШИ №17
г. Москва

Дипломант II, III степени — не присуждено

 

МАРТ 2018г.

Дипломант III степени
«Магазин игрушек».
Хореографический спектакль.
Режиссер Ирина Салова.
Театральная студия «ШАГ» и коллектив спортивного бального танца «Мелодия»
Руководители Салова Ирина Вячеславовна и Синицына Анна Владимировна.
г. Москва
Дипломант
II степени
«Маленький принц». Режиссер Ольга Донцова
Музыкально-драматический спектакль с ростовыми куклами.
Театральная группа «Театр в тебе».  МБУДО «ДХШ N1 им. А.И. Пахомова»
Руководитель Донцова Ольга Ивановна
г. Сочи, Краснодарский край
Дипломанты I степени
«Снежная королева». Режиссер Елена Дюдина
Муз.-драм. спектакль по пьесе Е. Шварца.
Театральная Студия и Студия классической хореографии
ГБОУ ДО «ДДТ на Таганке». Директор Н,А. Лазарева.
Руководители студий Дюдина Е.В., Спасская А.В.
Москва
«Незнайка на луне». Режиссер-постановщик Татьяна Торбина.
МБОУ СОШ №17.Театр музыки и танца «Дети Солнца»
Художественный руководитель Торбина Татьяна Николаевна
г. Одинцово, МО

Лауреат III степени
«Золушка». Муз.-драм. спектакль по пьесе Е. Шварца
Режиссер Наталья Чернявская, Педагог по пластикеИрина Скрипкина
«Студия Юного Творчества». Худ. руководитель Чернявская Н.А.
г. Москва
Лауреаты
II степени
«Маленький принц».
Пластический спектакль.
Режиссер Наталья Беспалова. Хореограф Сергей Медведев,
Педагог Элина Кащеева
Театр танца «Карамельки».
Худ. руководитель Кащеева Элина Витальевна.
г. Балашиха, МО
«Каждый выбирает для себя…».
Режиссер Людмила Герасимович. МБУК «ДК Коммунарка».
Московская городская творческая театральная студия «Ты + Я».
Руководитель Герасимович Людмила Вячеславовна.
Поселок Коммунарка, г. Москва

 

Лауреат I степени
«Ангел по имени Роза».
Режиссер-постановщик Наталья Литвинова.
Музыкально-драматический спектакль по мотивам романа Э.Э. Шмитта
Пятигорский «ТЮЗ». МБУДО «ДШИ им. В.И. Сафонова».
Директор Собиева И.В. Художественный руководитель Литвинова Н.А.
г. Пятигорск, Ставропольский край

 

 

Всероссийский театральный конкурс. Номинация «Спектакль»

ЛАУРЕАТЫ   I  степени

«О пути по встречной», хореографический спектакль. Режиссер, хореограф Ярослава Скитович. Танцевальная студия «Ювента», Москва Руководители Дик О.П., Скитович Я.И.


«Вылетала галка». Музыкально-этнографический спектакль.
Режиссеры Галина Сысоева и Александра Самотягина.
Студенты кафедры этномузыкологии ВГАИ, Воронеж. Худ. рук. Галина Яковлевна Сысоева

«Бенедикт и Беатриче».  Муз. спектакль. Режиссер Мария Евсеева
ГБУДО г. Москвы  ДШИ «Надежда», Москва

 ЛАУРЕАТЫ   II  степени
«Том Сойер», мюзикл. РежиссерыНаталья Белова, Ирина Быковская
Музыкально-игровая студия-театр «Кукарямба», Москва. 
Руководители Белова Н. Ю., Старостина Е.Ю., Быковская И.А.

«Мой добрый папа». Режиссер Анна Расцветаева. Музыкальный театр «Детский лепет»
ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Юность» на базе ГБОУ Школа № 626 им. Н.И.Сац
РуководительРасцветаева А.Л.

ЛАУРЕАТ   III  степени
«Жанна». Режиссер Яна Полторжицкая
Театральная студия «В!смысле», г. Химки, Московская область.
Худ. руководитель Полторжицкая Я.В.

Всероссийский Детский театральный конкурс
Номинация «Литературно-музыкальная композиция»
ЛАУРЕАТ   I  степени
не присуждено
ЛАУРЕАТ  
II  степени
не присуждено
ЛАУРЕАТ  
III  степени
«Про мальчиков и девочек».
Режиссер Ксения Коханчикова
ГБУДО г. Москвы ДШИ «Родник», Образцовый детский коллектив, Драматический театр «Но То Цо», Москва. Руководитель Коханчикова К.В.

Всероссийский  Молодежный театральный конкурс
Номинация «Литературно-музыкальная композиция»
ЛАУРЕАТ   I  степени
не присуждено

ЛАУРЕАТ   II  степени
«Анна Снегина». Режиссер Мария Евсеева
ГБУДО г. Москвы  ДШИ «Надежда», Москва

ЛАУРЕАТЫ   III  степени
«Черный кот».
Режиссер Мария Евсеева
ГБУДО г. Москвы  ДШИ «Надежда», Москва

«Привет с фронта!» РежиссерыНаталья Белова, Ирина Быковская
Музыкально-игровая студия-театр «Кукарямба», Москва
Руководители Белова Н. Ю., Старостина Е.Ю., Быковская И.А.

«Сад памяти». Режиссер Герасимович Людмила Вячеславовна
Театральная –студия «ТЫ + Я».  МБУК «ДК КОММУНАРКА»,   г. Москва
Руководитель  Герасимович Л.В. 

 

4fest.ru

Театральные, литературные, дизайнерские фестивали и конкурсы, пленэры, фестивали для детей и др.

Город

МоскваСанкт-ПетербургCrimeaCrimea, SevastopolTakamatsuАбоньАбу-ДабиАдлерАй-ПетриАккоАктауАкти КардильяАланьяАлбенаАлгарвеАлкмарАлматыАлтайАлупкаАлуштаАльметьевскАмстердамАнапаАнсбахАнталия / СидеАнталья, г. БельдибиАнтверпенАнтверпенАраховаАрхангельскАсколи ПиченоАспровальтаАстанаАстраханьАтырауАугсбургАфиныАфулаБаварияБагрипшБад-КроцингенБаден-БаденБайдахэБакуБалатонфюредБалчикБамбергБанфБарлеттаБарнаулБарселонаБатайскБатайск, Ростовская областьБатумиБелая ДачаБелгородБелградБелекБелостокБенидормБерлинБечичиБирштонасБланесБобруйскБолоньяБорго-МаджореБоровоеБосолейБратиславаБраччаноБременБрестБржезницаБрноБрюггеБрюссельБрянскБуггибаБудапештБудваБуджиббаБургасБурирамБухарестВаленсияВалеттаВанжуВараллоВарнаВарна/НесебрВаршаваВасилькувВатиканВашингтонВеймарВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВельбертВенаВенецияВернигеродеВеронаВильнюсВисбаденВитебскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолендамВолжскийВолинВологдаВоронежВраблеВроцлаввыборгВыборгВяткаг. Гроттамаре, Асколи Пичено (регион Марке), г. Пескара (регион Абруццо), г. Риэтти (регион Лацио)ГаагаГабичче-МареГаграГагрский районГагрыГайновкаГвалиорГданьскГеленджикГенуяГеоргиевск, Ставропольский крайГомельГрадец (Hradec nad Moravicí)ГрадчаныГрасГрафство КилкенниГрацГрозныйГроссетоГроттамаре, Мачерата, Фермо ГроттаммареГуаньджоуГубинГудаутаГуэДагомысДаламанДалатДаляньДармштадтДаугавпилсДахауДельфтДжакартаДжоя-дель-КоллеДивноморскоеДинанДиснейлендДнепропетровскДоганбейДоломитыДонецкДрезденДубайДублинДушники-ЗдруйДюссельдорфЕвпаторияЕзолоЕкатеринбургЕреванЕсеникЖелезноводскЖеневаЖивецЖиллиЗадарЗакинтосЗакопанеЗальцбургЗапорожьеЗарайскЗаречьеЗатонЗвенигородЗевголатиоЗелёна ГураЗемплинская ШираваЗобнатицаЗолотые пескиИджеа МаринаИжевскИзмирИнсбрукИркутскЙоркЙошкар-ОлаКабардинкаКавалаКаварнаКазаньКалабрияКалельяКалининградКалитеаКалмыкия, ЭлистаКалугаКамень ПоморскийКанныКаннынКантонигросКапеллаКапрунКапсалионКарагандаКарловы ВарыКарлсруэКасабланкаКассандраКатериниКаттолика, провинция РиминиКаунасКёльнКемерКемеровоКеркираКерчьКиевКировКирово-ЧепецкКировскКисловодскКитенКишиневКлагенфуртКлайпедаКлермонт Оаз, предместье ПарижаКливлендКобулетиКозенцаКома-РугаКома-Руга (Террагона)Комплекс «ХЕЛИОС»КоньяалтыКопенгагенКоркКоркКоронодальКорфуКоста БраваКоста-дель-СольКостанайКостромаКота КинабалуКоторКохтла-ЯрвеКошицеКраковКралевицаКраневоКраснодарКраснодарский крайКраснодарский край, мыс ВидноеКраснодарский край, мыс ВидныйКрасноярскКристианстадКритКркКрымКрым, пгт. ЧерноморскоеКрым, ЧерноморскоеКуала-ЛумпурКулаКурганКурскКутаисиКучугурыЛаджоуЛазоревское, СочиЛаккопетраЛарнакаЛас-ВегасЛейпцигЛиберецЛивадияЛиверпульЛиворноЛидо ди ЕзолоЛидо-ди-ЕзолоЛидсЛимерикЛинцЛионЛипецкЛиссабонЛихтенбергЛлорет де МарЛобняЛозаннаЛондонЛондонЛоретоЛос-АнджелесЛутракиЛьвовЛьорет-де-МарЛюбекЛюблинЛюблянаЛюбовнянские купелеЛюксембургЛюцернМагнитогорскМадридМайоркаМайсон-ЛаффитМалагаМальграт-де-МарМарианские ЛазниМариборМарсельМеждуводьеМейсенМиассМиланМинеральные ВодыМинскМиссулаМнтефиореМогилёвМоденаМонакоМонреальМонте-КарлоМонтекатини ТермеМонтефиореМонхайм-на-РейнеМонхайм-на-РейнеМосбахМосковская областьМосковская область, КрасновидовоМосковская область, Одинцовский район, с. ШараповоМуглаМуданцьзянМурманскМЦОМ «Берег»МцхетаМытищиМюнхенНансиНарваНеапольНей-ПориНеос МармарасНесебрНетанияНефтеюганскНижний НовгородНижний ТагилНинНиццаНишНовомихайловка, Краснодарский крайНовороссийскНовосибирскНовочеркасскНовошахтинскНовый АфонНовый городНовый город 2Новый садНовый ТаргНорильскНур-СултанНью ЙоркНюрнбергНячангОбзорОдессаОдесская область-курорт СергеевкаОдинцовоОзеро Балатонозеро ГардаОкинаваОльбияОльгинкаОмскОпатияОполеОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрлеанОрловкаОрскОсиекОслоостров Брачостров Мэностров УзедомОхридп. Новомихайловский, Краснодарского краяПавловскПавлодарПадуяПадуяПаралияПаралия КатериниПарижПарижПатайяПаттайяПезароПекинПелопоннесПензаПермьПескиПетрозаводскПиерияПицундаПлатамонПлесПлзеньПловдивПодольскПознаньПоленовоПоленовоПолоцкполуостров ХалкидикиПоляница-ЗдруйПопрадПоречПорт ЛуиПорто Сан Джорджиопос.МежводноеПостойнаПрагаПрадПревезаПриморскоПриморскоеПсковПулаПулавыПусанПушкинПушкиноПушкинские ГорыПятигорскРагузаРазградРаурисРегенсбургРезекнеРепиноРеспублика КарелияРеутовРигаРиекаРиетиРимРиминиРиччионеРодосРостов-на-ДонуРотенбургРусалкаРыбинскРязаньс.БёховоСакиСаксонская ШвейцарияСалоникиСамараСан МариноСан СебастьянСан-Бенедетто дель ТронтоСан-МариноСан-РемоСаратовСардинияСвердловская область, КадниковоСвети-ВласСвиноустьеСебуСевастопольСегварСегедСелигерСен-ЖилиСерпуховСеулСианьСибиуСимферопольСицилия — ТаорминаСицилия-ПалермоСкадовскСкиатосСкопьеСлубицеСмоленскСозопольСолнечногорскСолнечный берегСольнокСольяно аль РубиконеСопотСортавалаСосновый БорСофияСофриноСофриноСочиСочи-АдлерСочи-ЛооСполетоСтавропольСтамбулСтара ЛюбовняСтарая Русса, Новгородская областьСтокгольмСтрасбургСтругаСудакСуздальСуйфэньхэСургутСуринСусСухумСыктывкарСямэньТаганрогТайваньТаллиннТамбовТанбридж ВеллсТарантоТарлакТаррагонаТассосТашкентТбилисиТверская областьТверская областьТверская область, загородный комплекс КомпьютерияТверская область, КарачаровоТверьТель-АвивТемишварТеплицеТерниТиватТокиоТольяттиТомскТорсиТосканаТосса де МарТракайТрассенхайдеТрускавецТуапсеТулаТульская областьТуркуТурку-СтокгольмТюменьТяньцзиньУлан-УдэУльяновскУмагУпсалаУсти над ОрлицейУсткаУтрехтУфаФантхьетФароФельбертФеодосияФигерасФиладельфияФлоренцияФорт-УэртФошаньФранкфурт на МайнеФраскатиФунданФьюджиФюрстенфельдбрюкХабаровскХайфаХаммаметХаниотиХанойХанты-МансийскХарбинХарьковХачиоииХельсинкиХельсинки — СтокгольмХертогенбосХерцег НовиХимкиХолодная РечкаЦвикауЦегледЦриквеницаЦюрихЧанбайшаньЧанчуньЧаньЧебоксарыЧелябинскЧеонанЧерниговЧерноморскоеЧески-КрумловЧешские БудеёвицеЧешский ТешинЧикагоЧонградЧопакЧунчонШанхайШарджаШарм-эль-ШейхШауляйШахтыШварцвальдШеньянШиофокШонлокШотенШтутгартЩецинЩитноЭдипсосЭйлатЮвяскюляЮрмалаЯилатаЯловаЯлтаЯньцзиЯньчэнЯрославль

www.art-center.ru

Конкурс актёрского мастерства «Театральный перекрёсток»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Приказ о проведении конкурса актёрского мастерства «Театральный перекрёсток»

  2. Положение о проведении актёрского мастерства «Театральный перекрёсток»

  3. Сценарий о проведения конкурса актёрского мастерства «Театральный перекрёсток»

  4. Заявка на материалы

  5. Заявка на участие

  6. Протокол

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

АКТЁРСКОГО    МАСТЕРСТВА

«ТЕАТРАЬНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК»

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении конкурса

актёрского мастерства

«Театральный перекрёсток»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести конкурс актёрского мастерства для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план — сетке общелагерных мероприятий.

  1. Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения конкурс возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Обуховскую В.А.

  2. Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатору Обуховской В.А., оператору по обслуживанию аппаратуры  Халявинскому И. В.

2.1. составить и утвердить (на педсовете) Положение  регламентирующее проведение конкурс среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина,

2.2. составить сценарий конкурса и подобрать музыкальное сопровождение,

2.3. назначить оргкомитет и выбрать жури из числа работников ДУОО.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время конкурса возложить на воспитателей и вожатых отрядов.

3.1. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

4.1. Составить график дежурных по территории во время проведения конкурса из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения конкурса.

  1. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Юрченко Б.С.

Ильченко Д.В.

Шаповалова Е.К.

Мельник И.А.

Загоркова А.В.

Жамбровский В.Р.

Халявинский И.В.

Гетун Б.Д

Жилинская А.С.

Корниенко Н.В.

Обуховская В.А.

Искра Е.А

Чалый Д.О.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

АКТЁРСКОГО    МАСТЕРСТВА

«ТЕАТРАЬНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК»

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о конкурс актёрского мастерства «Театральный перекрёсток»

1. Общие положения

Конкурс актёрского мастерства «Театральный перекрёсток» проводится среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. Цели и задачи

— духовное и нравственное воспитание детей через приобщение к театральному искусству;

— формирование и развитие творческих способностей у детей;

— выявление талантливых и одаренных детей;

— пропаганда и популяризация театрального искусства;

— эстетическое воспитание воспитанников;

— повышение профессионального мастерства руководителей кружков и творческих мастерских.

3. Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина и сотрудники лагеря.

  1. Сроки и место проведения конкурса

— Конкурс проводится в один этап.

— Мероприятие проводится на территории ДУОО им. К. Бабина в клубе.

5. Форма проведения

— театрализовано — музыкальное представление

— видео презентация

  1. Программа конкурса

1 конкурсное задание: ВИЗИТКА — представление себя в творческой форме (песня, театральная миниатюра, стих, танец, пантомима, этюд и др.)(домашнее задание – 2 минуты)

2 конкурсное задание: ЭКСПРЕСС-ТЕАТР

(конкурс от организаторов)

3 конкурсное задание: ЧУВСТВА

(конкурс от организаторов)

4 конкурсное задание: ИНТОНАЦИЯ

(конкурс от организаторов)

5 конкурсное задание: «Я – АКТЁРИЩЕ!» — скопировать (походка, жесты, мимика, фразы, одежда и т.д.) любого персонажа из любимого мультфильма или кинофильма (узнаваемый отрывок)

(домашнее задание – 3 минуты)

7.Организация работы жюри

Конкурсантов оценивает компетентное жюри, в состав которого входят работники ДУОО.

Система оценок определяется в баллах от 1 до 5.

8.Подведение итогов конкурса

По итогам конкурса определяются победители и призеры в номинациях, которые награждаются:

— Победители награждаются дипломами 1,2,3, степени, памятными сувенирами.

Жюри оставляет за собой право определить призеров по следующим номинациям:

-Лучшая актерская работа,

-Режиссер – педагог (за подготовку призёра)

9.Особенности подготовки мероприятия:

— оформление сцены театральной символикой;

— необходимый реквизит для конкурсов:

  • Музыкальное сопровождение;

  • бумага и ручки для жюри;

  • поощрительные призы и призы для победителей.

10.План мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация познавательной  деятельности.

  3. Представление жюри.

  4. Сообщение темы и целей мероприятия.

  5. Представление команд.

  6. Проведение конкурсов.

  7. Рефлексия познавательной деятельности.

  8. Подведение итогов мероприятия.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

АКТЁРСКОГО    МАСТЕРСТВА
«ТЕАТРАЬНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК»

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________

Ход мероприятия

Музыка. Выход ведущих.

Ведущий 1:  
Добрый день, ребята.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.


Ведущий 2:  Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!

Театр всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров.

-Давайте вспомним правила поведения в театре.

-Главное правило — приходить вовремя.

-Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свое место, в соответствии с билетами.

-В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник!

-Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки.

-Необходимо отключить сотовые телефоны.

-Если спектакль вам понравился отблагодарите артистов аплодисментами.

И сейчас мы попадаем в сказку, которую приготовили для вас юные артисты!

 

Ведущий 1:   А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

 

Ведущий 2:  Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

Ведущий 1:   Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

Ведущий 2:  А знаете ли, почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных  размерах театра  выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая —  встревоженное, третья – искажённое ужасом.

Ведущий 1:  А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что  означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)

А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)

Ведущий 2:  Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте наших участников (выход команд под музыку)

Ведущий 1:  Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ведущий 2:  Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать  пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.

Представление команд.

Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра» — ВИЗИТКА

Конкурсы

1 конкурсное задание: ВИЗИТКА — представление себя в творческой форме (песня,

театральная миниатюра, стих, танец, пантомима, этюд и др.)(домашнее задание – 2 минуты)

2 конкурсное задание: ЭКСПРЕСС-ТЕАТР

(конкурс от организаторов)

3 конкурсное задание: ЧУВСТВА

(конкурс от организаторов)

4 конкурсное задание: ИНТОНАЦИЯ

(конкурс от организаторов)

5 конкурсное задание: «Я – АКТЁРИЩЕ!» — скопировать (походка, жесты, мимика, фразы, одежда и т.д.) любого персонажа из любимого мультфильма или кинофильма (узнаваемый отрывок)

(домашнее задание – 3 минуты)

Рефлексия.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами:

  • Что нового вы сегодня узнали о театре?

  • Какими способностями должен обладать актёр?

  • Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?

  • Кто больше всего поразил вас своим талантом?

  • Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?

Ведущий 2: Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий 1: А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:

Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А  потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

Будь и оставайся ты самим собой.

Благодарим всех за внимание

Будьте здоровы!

До свидания!

Тема занятия: «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах».

Цель занятия: Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал учащихся, совершенствуя их творческие способности.

Задачи занятия:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (4 мин.)

Звучит фонограмма музыкального приветствия «Играй – город» представляет!». Ребята с педагогом в кругу. Выполняется разминка «Хорошо на свете жить!» По окончании зарядки, педагог:

– Здравствуйте, мои дорогие! Надеюсь, что ваш учебный день прошёл замечательно!? И   после нашей зарядки у вас вновь появились силы для творчества. Прошу садиться. (Садимся в творческий круг).

2. Теоретическая часть – повторение материала (5 мин.)

Педагог: Мы продолжаем с вами совершенствовать наши актёрские навыки  в рамках темы…? (Ответы учеников) 
Педагог: Верно. Взаимодействие и общение актёров на сцене. На прошлом занятии мы выяснили, что выполняя цепь сценических задач и действуя каким-либо образом по отношению к партнёру, актёр неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнёра. 
Вопрос: Что возникает в результате? 
Ответ: Возникает взаимодействие, борьба. 
Вопрос: В чем особенности актёрского общения? 
Ответы:

  • Надо  воспринимать действия партнёра,

  • Ставить себя в зависимость от партнёра,

  • Быть чутким, податливым и отзывчивым ко всему, что исходит от партнёра,

  • Радоваться неожиданностям, возникающим при наличии настоящего общения.

Вопрос: В чём проявляется общение? 
Ответ: Во взаимозависимости актёрских приспособлений: в изменении интонаций,   в музыкальной связи реплик, во взаимосвязи мимики, жестов, пластики и движений.  
Вопрос: Что «убивает актёрское общение?»  
Ответ: Притворство, искусственность и «внешность» оценок; если нарушена органика поведения, хотя бы одним из партнёров.
Вопрос:  Что рождает настоящее взаимодействие? 
Ответ: Подлинное внимание и органическое действие со стороны обоих. 

3. Теоретическая часть – новый материал (6 мин.)

Педагог:  Тема сегодняшнего занятия «Взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах». С взаимодействием мы разобрались, а вот  предлагаемые обстоятельства,  что это?
Ответ: Место и время действия, мизансцены, декорации, костюмы и т.д.

Педагог: Вы правы! Послушайте, как определяет «предлагаемые обстоятельства» великий русский театральный деятель К.С. Станиславский:

«предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцены, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, всё  что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»…   


Сложно?! Предлагаю приступить к изучению темы на практике!

4. Практическая часть – тренинг на разогрев (5 мин.)

Предлагаемые обстоятельства: 

1.  Каждый из вас – Кучер, заснувший на рабочем месте!  (Упражнение на релаксацию)
2. Каждый из вас – участник конкурса по бодибилдингу! (Упражнение  на разогрев мышц)
3.  Вы певцы, готовящиеся к сольному выступлению! (Артикуляционные упражнения: щётка, иголка, пятачок-улыбочка, драндулет, качели; и упражнения на опору дыхания)

5. Практика на сцене (25 мин.)

Педагог: Отлично! Но нам пора на сцену! Предлагаемое обстоятельство следующее! На сцену вы сможете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь! (показывает) Дверь закрыта. По очереди вы будете входить на сцену, открывая дверь способом, отличным от других.

Упражнение «Сто способов открыть дверь» тренирует воображение и сенсорное восприятие. 

Педагог: Всех вновь прибывших на сцене встречаем аплодисментами! (Упражнение выполнено – дети на сцене). 

Далее провожу пять упражнений на взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах:
Упражнение на концентрацию внимания «Поймай хлопок»  Хлопаю в ладоши, прошу ребят поймать хлопок на лету, как бабочку, как мячик, как  ключик.  Добиваюсь  слитного хлопка.
«Невидимая нить» – усложнённый вариант предыдущего упражнения предлагаю представить, что между мной и каждым из ребят, от груди к груди, протянута ниточка, которой мы связаны. Она не должна ни порваться, ни провиснуть при дальнейших движениях. Двигаясь, усложняя и ускоряя движения, не забываю про хлопок.

Упражнение на освобождение мышц «Взрыв» Исходное положение «в точке»: на коленях, руки обнимают колени, голова опущена. Это зародыш новой звезды или вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку – максимально выбросить из себя энергию. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше

Упражнение «Суета»  Занимаем пространство сцены, постоянно перемещаясь на разной скорости, чтобы нигде не возникло пустот. «Переключаю» скорости от 1-й до 10-й (музыкальные фоны). Затем движение происходит с превращением, например, в букву «зю» или «кукарямбу», а после – с объединением в группы по 2, 3, 4, 5 человек (так называемые молекулы – 2, 3, 4, 5)
Упражнение «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:

  • смотрим комедию, смотрим фильм ужасов

  • вдруг пошёл дождь или нас кусают комары

  • сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть

  • у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный

  • кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.

Перерыв10 минут.

6. Тренинги на взаимодействие (10 мин.)

Учащиеся на сцене.

Педагог: Мы продолжаем взаимодействовать в различных предлагаемых обстоятельствах. Прошу вас встать парами лицом друг к другу. 

«Мяч и насос»  формирует навыки  взаимодействия в паре,  и длительного и резкого выдоха. Один ученик – мяч, другой – насос. Насос надувает мяч, пока тот не лопнет. Затем смена ролей.
«Простые парные задания»  Называю предлагаемые обстоятельства на простое взаимодействие. Ребята создают «жизненные картины». (Пилить дрова, дрессировать собаку, слушать музыку через одни наушники, делать прическу подруге, бинтовать руку/ногу и т.д.). Показ по очереди. 
Упражнение «Орган». Цель: развитие навыков взаимодействия и освобождение голоса. Расслабившись и закрыв глаза, дети лежат на полу.  Касаясь каждого, «открываю» трубы органа, которые начинают звучать.  Звучат все дети – звучит весь орган. Затем по очереди  касанием «закрываю» трубы, в итоге инструмент замолкает.

Упражнение «Машины». Выработка навыков коллективной работы. Цель: найти воображаемые, но логичные пути связать воедино движение и звук и создать вместе   «машину»/станок/фантастический агрегат». Под ритмичную музыку 1-й учащийся выполняет одно движение, характерное, по его мнению, для работы какого-то механизма. Затем к нему подключается 2-й участник «проекта» и добавляет своё «механическое движение». Далее в фантастическом «агрегате» появляются всё новые механизмы (подключаются все участники занятия). 

Педагог: Наша удивительная машина работает слаженно и ритмично. Все механизмы её связаны друг с другом невидимыми шестерёнками. Вот это результат!!! Прекрасная работа!  Но не всегда бывает всё гладко. Иногда кто-нибудь, чье настроение не такое радостное и приподнятое, обязательно испортит нам день. Удивлены? Так называется новая игра, которая тренирует актёрское общение и заставляет чётко представить себе обстоятельства, которые определяют действия актёров.

7. Творческая игра «Испорти мой день» (10 мин.)

Педагог: Прошу всех пройти на стулья, на сцене только один. Это… Вова. Он сидит на остановке и ждёт автобуса…  Задача Алины прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит Вову встать и уйти. Если всё получилось, Алина остаётся ждать автобуса, и к ней подходит следующий участник коллектива с той же задачей. На  остановке побывают все! Начнём! (Проводится игра)

Педагог: Отлично! Это было здорово! И для того чтобы закрепить знания и умения по теме, приступаем к этюдным работам! Прошу объединиться в группы по 3-4 человека и вытянуть карточки, определяющие содержание этюдов.

8. Этюдные работы на взаимодействие в предлагаемых обстоятельствах по карточкам  (20 мин.)  

Карточки для постановки этюдных работ:

Заявка  на участие  в   конкурсе

Отряд ______________________________________________________

Название ____________________

 

ФИО участников

разрешение доктора

 

 

 

С Положением о проведении конкурса ознакомлен и согласен (а).

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                                                (подпись, расшифровка подписи)

ЗАЯВКА

————— август 2017

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Наименование

Кол-во затребовано

Кол-во отпущено

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ПРОТОКОЛ

отряд

1

1

2

2

3

3

4

4

vseosvita.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *