Квест в школе для учителей – Сценарий праздника на день учителя «Квест на День учителя»

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

Задачи квеста:

- снятие психологического напряжения у педагогов

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива

- командообразование

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

- развитие умения мыслить нестандартно

- повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (

Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (

Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Давайте посмотрим...

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку:

“Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (
    Приложение №4
    ) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (
    Приложение №7
    )
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (
    Приложение № 8
    )

Список литературы.

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631

Изображения в презентации.

1) Изображения кнопок – Васина Е.С.

2) Кадр из фильма “Приключения Электроника” - http://filmiki.arjlover.net/ap/prikljuchenija.elektronika.3.avi/prikljuchenija.elektronika.3.avi.image6.jpg

3) Вазописец Иксиона “Медея убивает своего сына” - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Medeia_child_Louvre_K300.jpg/220px-Medeia_child_Louvre_K300.jpg

4) Гризельда https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/81/23/2d/81232d87d62069c8509dc609cd668f66.jpg

5) http://www.stihi.ru/pics/2011/02/21/3352.jpg

6) http://psyera.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/265/father-teaching.jpg?itok=yJaqQELF

7) http://hoppediz.ru/wp-content/uploads/2015/08/1.jpg

urok.1sept.ru

мастер-класс для педагогов – Справочник заместителя директора школы № 5, Май 2016

Квест как образовательная технология основывается на целенаправленной поисковой деятельности обучающихся. Образовательный квест – это проблема с элементами сюжета, ролевой игры, обнаружением мест, объектов, людей, информации. Для решения проблемы используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Чтобы правильно организовать квест, учителю необходимо понимать, что чувствует участник квеста, какие задания он выполняет, сколько времени ему требуется. Поэтому заместитель директора для учителей организует мастер-класс «Квест о квесте» как внутрикорпоративное повышение квалификации.

Часть 1. Начальный (командный) этап квеста

До участия в квесте педагоги скачивают и устанавливают на телефоны программы для чтения QR-ссылок (по возможности).

Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с историей квеста. Затем распределяет участников в команды с помощью разноцветных бейджей. Количественный состав команд – от 5 до 8 чел.

Ведущий мастер-класса ставит перед всеми участниками задачу, дает краткое описание процедуры работы и раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.

Часть 2. Ролевой этап

Участники проходят станции, выполняют задания и получают отметки в маршрутных листах. Для каждой команды на станциях «Программист» и «Методист» приготовлен компьютер (ноутбук).

Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно. Цель работы не соревновательная, поэтому в процессе прохождения станций происходит взаимообучение членов команд. На практике избежать конкуренции не удается, если маршруты команд идентичны и все команды единовременно находятся на одной и той же станции.

Организаторы и ведущий изначально закладывают разные маршруты следования, чтобы участники не знали, сколько станций успели посетить другие. Это поможет избежать следующей ситуации: одна команда выполнила задание и начинает решать головоломку, с помощью которой закодировано место нахождения следующей станции, другие команды, которые делают задание медленнее, могут уже не разгадывать, а следовать за лидерами.

Станция 1. «Теоретик»

Ведущий на этой станции предлагает командам прочитать и проанализировать материалы кейса и заполнить форму «Такие разные квесты».

После заполнения формы ведущий вручает команде конверт. В нем с помощью ребуса зашифрован номер кабинета, где находится станция 2 «Программист». Также ведущий делает отметку в маршрутном листе о прохождении станции.

Вариант заполнения формы «Такие разные квесты» для прохождения станции «Теоретики»

Какими бывают квесты по содержанию?
  1. Сюжетные.
  2. Несюжетные.
Какими бывают квесты по числу участников?
  1. Одиночные.
  2. Групповые.
Какими бывают квесты по продолжительности?
  1. Кратковременные.
  2. Долговременные.
Определите методы прохождения квеста
  1. Линейный.
  2. Штурмовой (не линейный).
  3. Кольцевой.
Какими бывают квесты по месту проведения?
  1. Веб-квест.
  2. Живой квест:
    • пешеходный;
    • тематический выездной;
    • автоквест;
    • квест в чужом городе;
    • квест в торговом центре;
    • дневной или ночной.
Какими бывают квесты по назначению?
  1. Интеллектуальный.
  2. Образовательный.
  3. Промо-квест.
  4. Социальный.
  5. Тимбилдинг.
  6. Развлекательный. 
Перечислите виды заданий 
для квестов
  1. Пересказ.
  2. Планирование и проектирование.
  3. Компиляция.
  4. Самопознание.
  5. Творческое задание.
  6. Аналитическая задача.
  7. Убеждение.
  8. Достижение консенсуса.
  9. Оценка.
  10. Журналистское расследование.
  11. Детектив, головоломка, таинственная история.
  12. Научные исследования.
Какой бывает структура квеста?
  1. Вступление.
  2. Центральное задание.
  3. Список информационных ресурсов.
  4. Описание процедуры работы.
  5. Описание параметров и критериев оценки.
  6. Руководство к действиям.
  7. Заключение.
Определите этапы работы над квестом
  1. Начальный (командный).
  2. Ролевой.
  3. Заключительный.
Критерии оценки
  1. Понимание задачи и раскрытие темы.
  2. Информационная база.
  3. Выполнение задания.
  4. Форма работы.
  5. Творческий подход.

Станция 2. «Программист»

Для каждой команды на этой станции приготовлен компьютер (ноутбук).

Ведущий этой станции объясняет участникам, что на рабочих столах каждого компьютера или ноутбука находится папка «Программист», а в ней – 2 документа (*.doc). Один называется «Программные продукты», второй – «Продолжение маршрута». Последний документ открывается только с помощью пароля.

Чтобы узнать пароль, необходимо открыть файл, в котором перечислены программные продукты и приведены их скриншоты. Далее необходимо правильно посчитать, сколько из предложенных программ используются для визуализации материалов квеста.

Когда верное число найдено, его подставляют в числовой ряд (1, 2, 3…). После подстановки откроется файл с указанием местонахождения следующей станции.

Список программных продуктов для прохождения станции «Программист»

  1. Текстовый процессор MS Word.
  2. Табличный процессор MS Excel.
  3. Программа для создания мультимедийных презентаций MS PowerPoint.
  4. Программы архиваторы WinRAR.
  5. Файловый менеджер FAR Manager – программа-оболочка для работы с операционной системой.
  6. Издательская система MS Publisher.
  7. Антивирусная программа Касперского.
  8. Программа для создания «ментальных карт» или «карт ума» FreeMind.
  9. Программа для создания коллажей Fotowall.
  10. Графический редактор Paint.
  11. Kivio: мощный и простой в использовании редактор блок-схем.
  12. Программа для управления жестким диском персонального компьютера EaseUS Partition Master Free.
  13. Причинные диаграммы (схема «Рыбий скелет») Xmind.
  14. Сетевой сервис для диаграмм Исикавы classtools.net (classtools.net/education-games-php/fishbone).
  15. Ashampoo Burning Studio Free – многофункциональная программа для работы с CD, DVD и Blu-Ray дисками.
  16. Blender – программа для трехмерного моделирования.
  17. Видеоредактор Kino.
  18. Сервисы для создания комиксов:
    • Toondoo (toondoo.com) – наиболее известная среда для создания комиксов с массой возможностей;
    • Инструкция «Как сделать комиксы Toondoo»;
    • GoAnimate (goanimate.com) – онлайн-сервис для создания анимационных роликов и «живых» презентаций, позволяющий даже непрофессионалу создавать ролики по своему сценарию;
    • Stripcreator (stripcreator.com) – бесплатный онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать комиксы на основе уже готовых персонажей.
  19. Конструкторы сайтов.
  20. BATExpert – программа для просмотра информации о состоянии батареи ноутбука или нетбука.
  21. AIDA64 – популярная программа для обзора и диагностики всех особенностей компьютера.
     

Станция 3. «Практик»

Ведущий станции раздает командам четыре методических разработки уроков. Необходимо выбрать урок с квест-технологией. Целесообразно взять конспекты с внедрением технологии нетрадиционного урока или внеклассных мероприятий.

После выполнения задания команда получает конверт с напечатанной на листе QR-ссылкой. При наведении на нее на экране мобильного телефона высвечивается надпись «Методический кабинет».

QR-ссылка (код) – это двухмерный штрих-код (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Чтобы считать QR-ссылку, необходим мобильный телефон со встроенной фотокамерой и установленный QR-reader – программа для расшифровки двоичных кодов. Например, для операционной системы Windows Mobile – QuickMark, I-Nigma. Для Android – QR-код, Barcode Scanner или QuickMark Lite QR Code Reader и др.

Станция 4. «Методист»

Ведущий станции «Методист» дает задание составить паспорт веб-квеста. В качестве опоры участникам предлагаются критерии оценки квеста.

После составления паспорта веб-квеста ведущий предлагает раскодировать шифр Цезаря. Это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3 – А была бы заменена на Г, Б стала бы Д и т. д.

После расшифровки становится понятно, что игра окончена и командам следует вернуться в кабинет, из которого началось их путешествие.

ПРИМЕР. Паспорт для веб-квеста

№ Структурный элементОписание
1Возраст учащихся 
2Введение 
3Задание 
4Количество и название ролей 
5Методы прохождения 

Часть 3. Заключительный этап

На заключительном этапе ведущий мастер-класса организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания с помощью изображения на ватмане портрета квеста.

e.zamdirobr.ru

Квест «По лабиринтам школьных коридоров»

Квест «По лабиринтам школьных коридоров»»

Пояснительная записка

«По лабиринтам школьных коридоров» - внеклассное мероприятие для выпускников 9 класса.

Цель – создание условий для проявления и развития творческих , интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний, установление благоприятного психологического климата в классе.

Задачи:

- формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,

- создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,

- воспитание ответственности за общее дело.

Планируемые результаты:

- опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,

- удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,

- проявлять понимание, уважение.

Место проведения - школа.

Время проведения –1-1,5часа, может варьироваться в зависимости от темпа выполнения заданий квеста. Проводится в последний учебный день перед линейкой «Последний звонок».

Порядок выполнения и оценивание

Ученики перемещаются классом по школьным кабинетам, где учителя – предметники дают им необычные уроки, а также задания, выполнив которые, ребята получают подсказку и определяют дальнейший маршрут следования. Прохождение всех «уроков» отмечается в Дневнике оценкой. Завершается мероприятие в кабинете классного руководителя, где ребята делятся впечатлениями, получают символичные подарки – колокольчики.

Сценарий

1. «Назови пароль»

Встреча учеников происходит на пороге школы, перед лестницей, на ступеньках которой написаны (мелом) названия школьных предметов. Ученик, поднимаясь по лестнице, называет формулу или правило соответственно надписи на ступеньке.

2. Ученики собираются в вестибюле. Классный руководитель:

- Сегодня очень необычный день, особенный, поэтому в честь празднования «Последнего звонка» завуч школы предоставила мне право составить расписание уроков . Чтобы узнать, какой урок следующий, вам на каждом из занятий будет предложено Домашнее задание, выполнив которое, вы получите подсказку. Результаты учебного дня, мы обсудим во время классного часа. Поскольку сегодня классный праздник, работать вы будете классом, одной командой, отметки будут тоже общие, на класс. Вручается КЛАССНЫЙ ДНЕВНИК

25 мая 20__года

 

Предмет

Домашнее задание

Оценка

Подпись учителя

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       


 

3. А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Всегда вы слышали о нем,

Что он богат, красив, умен,

Так дайте же скорей ответ:

Что это будет за предмет?

Ответ: русский язык


 

4. Первый урок - русский язык

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Сочинение на тему: « Кем станет мой друг через 10 лет, а кем стану я».

Выполненные работы помещают в «Капсулу времени» на хранение.

Разгадать шифр. См. приложение №1

Зашифрованы цифры с1до 7 с их зеркальным отражением. Промаркированные цифры шифра означают номер кабинета, где пройдет следующий урок.


 

5. Второй урок – математика

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Решить пример путем перестановки всего одной черточки. См. приложение №2

 

Ответ:

9+3-4=8

Выдаётся табличка ( лист белого картона)

Название следующего урока (химия) написано на картоне воском или молоком


 

6. Третий урок – химия

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Провести опыт. Наличие химической реакции укажет нужные пробирки.

На пробирках приклеены названия химических элементов. В нужные пробирки помещаем соду, в остальные - муку. Реактивом послужит уксус.

Из названий химических элементов на выбранных в ходе опыта пробирках составить слово.

Ответ:

EN ( на пробирке с неоном( Ne ) стрелкой показать перестановку букв;

G (на пробирке с германием ( Ge) зачеркнуть букву)

Li - литий

S - сера

H - водород


 

7. Четвертый урок – английский язык


 

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Разгадать кроссворд. См. приложение №3

 

По ключевому слову «глобус» определить следующий урок

Следующий урок - география


 


 

8. Пятый урок - география

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Ответить на вопросы к рисунку. См. приложение №4

 

Создать 3D-картинкусвоей кисти руки. Образец см. приложение №5

Следующий урок - ИЗО


 

9. Шестой урок – ИЗО

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Предлагается изображение воздушных шаров. Используя только красную, желтую, синюю краски, нужно раскрасить рисунок так, чтобы шары стали оранжевого, коричневого, фиолетового, зеленого цветов.

Необходимо смешать краски:

Красн. +жёлт.=оранж.

Син.+ жёлт.=зелен.

Красн.+син. =фиол.

Все три вместе=коричн.

Разгадать ребус. См. приложение №6

Следующий урок - музыка


 

10. Седьмой урок – музыка

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Разучивание и исполнение песни «Прощальный вальс»

См. приложение №7

С закрытыми глазами построиться в шеренгу по списку классного журнала.

Следующий урок – физкультура.


 

11. Восьмой урок – физкультура

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Игра:

Построиться в шеренгу друг за другом. Учитель на спине последнего ученика «пишет» пальцем: Кл. час. Ученик продолжает на спине следующего, и так по цепочке передаем сообщение до первого.

 

Ученик , стоящий в начале шеренги, должен назвать

следующий урок.

Следующий урок – классный час


 

12. Девятый урок – классный час

Классный руководитель:

- Вот мы с вами снова встретились. Как прошел ваш учебный день? Понравилось расписание, которое я для вас составила? Какие оценки вы получили сегодня? Как вам работалось классом, сообща?

Вручение сувениров.

Приложение №1

Приложение №2


 


 

Приложение №3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №4

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

Много ли времени осталось до новолуния?

Скоро ли наступит ночь?

К какому времени года относится рисунок?

В какую сторону течет река?

Судоходна ли она?

С какой скоростью движется поезд?

Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?

Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?

К чему сейчас должен подготовиться шофер?

Есть ли здесь поблизости мост?

Есть ли в этом районе аэродром?

Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?

Дует ли ветер?

    Ответы:

    Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).

    Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.

    Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.

    У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.

    Судоходна. Видны бакены.

    Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.

    Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.

    Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.

    К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.

    Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.

    В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.

    Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.

    Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.


     


     


     


     


     


     


     


     

    Приложение №5

    Приложение№6

    Приложение №7

    Когда уйдем со школьного двора

    Под звуки нестареющего вальса,

    Учитель нас проводит до угла,

    И вновь - назад, и вновь ему с утра -


     

    Встречай, учи и снова расставайся,

    Когда уйдем со школьного двора.


     

    Для нас всегда открыта в школе дверь.

    Прощаться с ней не надо торопиться!

    Ну как забыть звончей звонка капель

    И девочку, которой нес портфель?


     

    Пускай потом ничто не повторится, -

    Для нас всегда открыта в школе дверь.


     

    Пройди по тихим школьным этажам.

    Здесь прожито и понято немало!

    Был голос робок, мел в руке дрожал,

    Но ты домой с победою бежал!


     

    И если вдруг удача запропала, -

    Пройди по тихим школьным этажам.


     

    Спасибо, что конца урокам нет,

    Хотя и ждешь с надеждой перемены.

    Но жизнь - она особенный предмет:


     

    Задаст вопросы новые в ответ,

    Но ты найди решенье непременно!


     

     


     


     

     

    Интернет –источники

    1. https://my-cccp.ru/sovetskie-zagadki-na-logiku-v-kartinkah/

    2. http://romance.ru/song/440

    3. http://webkind.ru/text/916233189_596873952p640806181_text_pesni_proshhalnyj-vals.html

    4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1852.WmOMeF0xZltaH_mwXqs2YJi459cSC5W5o-XS5c1cBG7vgxfqBPNxAD2Ff092rbsdHs_kJzjG8VtEubY2uc9DvbQhBYYnaZ4o75Tu5ylwhBs.7219b0beaa7af15b08eed36aaa6cc29a6a64dcfa&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXTHo5MjNXdHFqWGh3cHQzNl9BQ0tyTDR3T0JWZzhYRm1YbEY5UUJpdkxCZE8yWXdFMTRCN2hXS3hfeXBQaG1OWE0zOGZYXzRwbThsRDBPZnFNRXRUc0Znb1lzYXhFVi0zSlNqXzhaX3FBQ1U3TENITTYwMjdJSmdvclFJZ3pTTGR3Z2dRTTA2UXpPa0ZIai1NdTdCRVhFLA,,&sign=ad4ac62b0952830a670dd31199ec58c4&keyno=0&b64e=2&l10n=r

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Квест- игра «И это все о ней…»

    Квест- игра «И это все о ней…»

    Все участники находятся в административном зале

    Ведущий: Здравствуйте, Всем-Всем!!!

     У нас праздник! Юбилей !!!

    23 марта 2017 года – Школа ….(звучит сигнализация)

    Радиоузел: Внимание! Внимание! Говорит служба безопасности Школы! Обнаружена пропажа важного документа! Всем, кто слышит, необходимо узнать, что это за документ и найти его! Без этого документа может перестать существовать не только наша школа-интернат, но и все школы района! На поиски этого документа выделено 45 минут. Преступники в спешке потеряли письмо. По этому письму вы должны найти утерянный документ! У вас мало времени!

    Ведущий: Дорогие гости, вы же не хотите, чтобы наша школа потерялась?

    Тогда давайте постараемся в течение 45 минут найти пропавший документ.

    Чтобы быстрее найти утерянный документ, вы должны разделиться на 2 команды.

    Все игроки вытаскивают из шкатулки маленькие бумажки одного цвета, внутри, которых написаны цифры 1 и 2. Цифра 1собирается в одну команду, цифра 2 в другую.

    Для того, чтобы у вас получилась настоящая команда вы должны придумать себе название. Итак, теперь вы команда.

    Раздаем конверты и засекаем время

    (В конверте написано)

    Если вы хотите найти похищенный документ, выполните все задания, соберите буквы и фигурки. Собрав все буквы и фигуры вы должны отгадать, что это за документ. Это и будет вашим заданием.! (команды открывает письмо и читают)

    Ведущий останавливает

    Дорогие участники игры, проверим вас на внимательность, чтобы собрать документ, вы должны быть очень внимательными. Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? Никто, конечно, в этом не сомневается:

    - Дважды два – четыре (Все уверенно повторяют эту первую фразу).
    - Трижды три – девять. (Ошибки снова нет, все повторили)
    - Вот вы и ошиблись! (радостно заявляет ведущий, участники в недоумении: «Почему?». Ведущий объясняет)

    «Вот вы и ошиблись» - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил.( Ну а, если нашлись очень внимательные и повторили ее, то они сразу получают подсказку: 1 кусочек их потерянного документа, с другой стороны там подсказка)

    Другая команда получает подсказку в виде загадки

    В нашем доме под окошком
    Есть горячая гармошка:
    Не поёт и не играет –
    Дом она обогревает.
    (Отопительная батарея)

    Или

    Подпирает он окно,
    Цветы мы ставим на него.
    (Подоконник)

    Вперед! Удачи! Не забывайте, на поиски этого документа у вас всего 45 минут.

    1 станция Подсказка «Перевѐртыши ТВ-передач» (каб №6)

    Задание: отгадать перевѐрнутые названия известных ТВ-передач, а затем из выделенных букв составить ключевое слово.

    Пример: «Маленькое равенство» означает «Большая разница»

    «Час позора»

    М

    и

    н

    у

    т

    а

    С

    л

    а

    в

    ы

    «Лес кошмаров»

    П

    о

    л

    е

    ч

    у

    д

    е

    с

    «Кавказские чебуреки»

    У

    р

    а

    л

    ь

    с

    к

    и

    е

    п

    е

    л

    ь

    м

    е

    н

    и

    «На войне людей»

    В

    м

    и

    р

    е

    ж

    и

    в

    о

    т

    н

    ы

    х

    «Манекен не беспредел»

    Ч

    е

    л

    о

    в

    е

    к

    и

    з

    а

    к

    о

    н

    «Не будем разводиться!»

    Д

    а

    в

    а

    й

    п

    о

    ж

    е

    н

    и

    м

    с

    я

    «Устаревшее помилование»

    М

    о

    д

    н

    ы

    й

    п

    р

    и

    г

    о

    р

    (Ответ в конверте и кусочек фигуры)

    2 станция театр-экспромт «Случай в школе» (холл возле кабинета труда)

    Действующие лица и их реплики:

    Ученик — «А я чё? Я ничё…»
    Учеба – «Никуда я от вас не денусь!»
    Лень — матушка — «Отдохнуть бы не мешало!»
    Директор – «Что здесь происходит?»
    Классный руководитель – «Они у меня хорошие!»
    Учитель-предметник – «Двойку поставлю!»
    Ученики – «Хорош дурака валять!»

    Учился в одной школе УЧЕНИК … И вроде бы хорошо шла у него УЧЕБА…, да обуяла УЧЕНИКАЛЕНЬ-МАТУШКА… Первым забеспокоился ДИРЕКТОР … А УЧЕНИК ему… Все потому, что нашептывала ему на ушко ЛЕНЬ-МАТУШКАДИРЕКТОР… вызвал к себе КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ … и отругал его за плохую УЧЕБУ… УЧЕНИКА . КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ пошел к УЧЕНИКУ … Да только тому по-прежнему шепчет ЛЕНЬ-МАТУШКА… Тогда КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ … вызвал УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА… Пошли УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК… и КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ … к ДИРЕКТОРУ … И решили они провести собрание. Пригласили остальных УЧЕНИКОВ.., потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Вызвали УЧЕНИКА … и говорят ему: «Посмотри на свою УЧЕБУ… А УЧЕНИК им… А ЛЕНЬ-МАТУШКА ему… А УЧЕНИКИ УЧЕНИКУ… И хотела утихомирить их ЛЕНЬ-МАТУШКА…, да только громко крикнул ДИРЕКТОР …, затем выступил КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ …, потом добавил УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК … После чего в спор вступили УЧЕНИКИ… На что УЧЕНИРК ответил… В общем, понял УЧЕНИК…, что как бы ни соблазняла его ЛЕНЬ-МАТУШКА…, учиться все равно придется. УЧЕБА есть УЧЕБА

    Какие вы молодцы! А сейчас вам подсказка

    Посмотрите, дом стоит,
    До краёв водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырёх сторон прозрачный,
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы.
    (Аквариум)

    (на аквариуме подсказки и кусочек фигуры)

    3 станция «Учителями славится Россия» - учительская

    1. Из нескольких фотографий выбрать фото учителей, которые сейчас работают в школе.

    2. Затем выбрать фото учителей, которые работали в этой школе.

    3. Фотография старой школы разрезана на несколько частей. Задача участников - собрать школу (на другой стороне подсказка, куда дальше идти, ведущий дает кусочек фигуры).

    4 станция Фильмы о школе – каб. 14

    1. Нарезки из 8-10 х/ф о школе, показать по 20 сек., задача игроков, узнать из какого фильма эти отрывки и назвать их.

    Фильмы:

    «Большая перемена», «Гостья из будущего», «Весна на Заречной Улице», «Чучело», «Доживем до понедельника», «Дорогая Елена Сергеевна», «Приключения Электроника», «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К.»

    1. «Крылатые фразы из кинофильмов» (Ответы)

    Задание: вспомнить, из каких известных фильмов приведены эти фразы, вписать названия фильмов в пустые клеточки, а затем из выделенных букв составить ключевое слово.

    1. «Девушки, уймите вашу мать!»

    Л

    Ю

    Б

    О

    В

    Ь

    И

    Г

    О

    Л

    У

    Б

    И

    2. «Наши люди в булочную на такси не ездят!»

    Б

    Р

    И

    Л

    Л

    И

    А

    Т

    О

    В

    А

    Я

    Р

    У

    К

    А

    3. «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста!»

    Д

    Ж

    Е

    Н

    Т

    Е

    Л

    Ь

    М

    Е

    Н

    Ы

    У

    Д

    А

    Ч

    И

    4.. «Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире»

    К

    А

    В

    К

    А

    З

    С

    К

    А

    Я

    П

    Л

    Е

    Н

    Н

    И

    Ц

    А

    5.«У меня двое детей: мальчик... и мальчик!»

    С

    Л

    У

    Ж

    Е

    Б

    Н

    Ы

    Й

    Р

    О

    М

    А

    Н

    6.«А заодно запомни, что всѐ и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я – мужчина.»

    М

    О

    С

    К

    В

    А

    С

    Л

    Е

    З

    А

    М

    Н

    Е

    В

    Е

    Р

    И

    Т

    7. «Умное лицо – это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь господа, улыбайтесь»

    Т

    О

    Т

    С

    А

    М

    Ы

    Й

    М

    Ю

    Н

    Х

    Г

    А

    У

    З

    Е

    Н

    Л

    У

    Е

    Ы

    З

    Н

    Й

    М

    А

    З

    Й


    М

    У

    З

    Е

    Й

    Н

    Ы

    Й

    З

    А

    Л

    (ведущий дает кусочек фигуры)

    5 станция «Энциклопедия нашего детства» - музейный зал

    Вы попали в зал пионерской славы , в ваше пионерское детство. Для того чтобы продолжить поиски пропавшего документа вам необходимо вспомнить атрибутику пионерии (назвать атрибутику пионерии: Пионерское знамя, горн, барабан, галстук, значок, девиз: Будь готов! Всегда готов!, гимн).

    А теперь вам необходимо вспомнить и собрать торжественную клятву пионеров Советского Союза. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться подсказкой. Для этого вы можете позвонить по телефону и вам скажут клятву. Но чтобы достать номер телефона вы должны назвать день рождение пионерии. Если вы и этого не помните, то завяжите пионерский галстук и вам скажут день рождение пионерии.

    (Завязали галстук, тогда дается подсказка день рождение пионерской организации (19.05.1922). Они составляют, и выходит подсказка с другой стороны № телефона, по которому можно позвонить)

    Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

    (Каждое слово на отдельном листочке, задача игроков вспомнить и собрать в единый текст, одного листочка не хватает, нужно спросить какого, потом дать этот листочек, на другой стороне подсказка).

    А теперь все споем гимн пионерской организации.

    1. Спеть гимн пионерской организации все вместе.

    Взвейтесь кострами, синие ночи,

    Мы Пионеры - дети рабочих!

    Близится время светлых годов,

    Клич пионеров - всегда будь готов!

    Радостным шагом с песней веселой

    Мы выступаем за Комсомолом

    Близится время светлых годов,

    Клич пионеров - всегда будь готов!

    Мы поднимаем красное знамя,

    Дети рабочих - смело за нами!

    Близится время светлых годов,

    Клич пионеров - всегда будь готов!

    Взвейтесь кострами, синие ночи,

    Мы Пионеры - дети рабочих!

    Близится время светлых годов,

    Клич пионеров - всегда будь готов

    (Подсказка на обратной стороне одного слова)

    Молодцы, все вспомнили свое пионерское детство за это вам кусочек фигуры

    6 станция Угадай «Школьные годы чудесные» - Каб 11

    1. Кадры из открытых уроков (их метод. дня)(без звука и быстрым темпом, сек. 30) (Узнать какой урок).

    2. Кадры из мероприятий ( чередуются День учителя, 9 Мая, 1 сентября, 8 Марта, 3-х дневные военные сборы, Осенний бал, Новый год, конкурс чтецов, и т.д.)

    Подсказка: Уроки и мероприятия так показать, чтобы сложилась подсказка.(еще фигура)

    7 станция «Школьная тропа» - спортивный зал

    Посреди игровой площадки очерчивается мелом своего рода «коридор», размерами примерно 1-1,5 на 5-7 метров. По всему коридору ведущим игры раскладываются так называемые «двойки, пятерки», роль которых могут выполнять кусочки бумаги. Достаточным может быть количество оценок примерно от 10-ти до 20-ти. Оценки раскладываются примерно на равном расстоянии друг от друга.

    Один из игроков («ученик») закрывает глаза. Этого игрока направляют вперёд по коридору. Главная игровая задача для всей группы участников заключается в том, чтобы игрок с закрытыми глазами прошёл по школьному коридору и не наступил на «двойки» и не вышел за черту. Соответственно, «зрячие» игроки должны, не входя на территорию школьного коридора и непосредственно не касаясь «школьника», давать ему правильные подсказки, чтобы «школьник» не наступил на «двойки».

    Ведущий игры отслеживает правильность выполнения игровой задачи и отмечает, когда школьник наступает на двойки.

    Когда игрок проходит этот коридор, забирает кусочек документа, и всей командой приклеивают к своему макету и получается у них эмблема школы.

    8 станция «Общее фото»

    Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

    Итак, все команды успешно справились с заданиями. Эмблема школы собрана. С такими активными, умными, дружными игроками нашей школе и школам района не грозит никакая беда.

    Эмблему школы новую, где 1942 год, нужно разрезать на 8 частей, на каждой станции они с подсказкой будут получать эти части, когда пройдут все 7 станций, то у них на руках будут 8 частей и соберут эту эмблему.

    kopilkaurokov.ru

    Квест для молодых педагогов - 3 Декабря 2018


    Блог ромашка5975

    7 ноября в городе состоялся квест для молодых педагогов Режевского городского округа «Мой путь в профессию». Более 40 человек – сотрудники школ и детских садов – собрались в очередной раз вместе, чтобы ближе познакомиться, научиться чему-то новому, доказать, что путь в педагогическую профессию выбран правильно.
    Все участники разделились на 6 команд, которые с помощью маршрутного листа переходили из одного кабинета в другой, где ждали их с интересными заданиями их старшие коллеги, педагоги-стажисты. Были подготовлены задания для каждой команды-участницы, связанные со знанием таких важных в нашей профессии понятий, как взаимодействие с коллегами, взаимодействие с учениками, а также знания по охране труда. Кроме этого, команды решали ЕГЭ по обществознанию и смогли доказать, что им всё по плечу.
    Больше часа длилась эта игра, в которой никто не остался равнодушным. А после этого педагогов ждал чай с пирогами, интересное общение друг с другом.
    Проведённый квест доказал, что такая неформальная работа позволяет ребятам сплотиться, ведь командный дух для молодых педагогов очень многое значит. Молодые, энергичные, деятельные, позитивные, готовые к любым трудностям работники образования убедили, что их выбор профессии был сделан правильно.

    На фото мои коллеги, участницы молодёжного квеста.





    Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

    Cerg68 #1 | 04.12.2018 | 05:45 | 0

    Елена Владимировна, радует, что в школе есть молодые педагоги. Хочется пожелать, чтобы у них хватило сил и желания продолжить педагогическую деятельность. Лица у девчонок светлые и добрые.


    Конечно, это здОрово, когда свежие силы приходят нам на смену! Ирина Евгеньевна, я девочкам передам, чтобы не вздумали уходить из школы. Дети их любят, они нужны нам. Действительно, они очень добрые, готовые и к профессиональным трудностям, и к спортивным победам. Спасибо Вам за добрые слова!

    Ageev #2 | 04.12.2018 | 17:34 | 0

    Молодцы, мероприятие нужное для молодёжи. Особенно важна поддержка старших педагогов.


    Мне приятно, Анатолий Николаевич, что Вы оценили молодёжный квест. Спасибо!


    Как здорово, что столько внимания оказывают молодежи! Будут молодые в школе - будет жить школа дальше.


    Любовь Михайловна, это мероприятие провёл Совет молодых педагогов и горком Профсоюза. Нужна молодым поддержка, без неё многие "ломаются" очень быстро. Спасибо Вам за внимание к блогу!


    Я всегда с уважением отношусь к тем руководителям, которые молодежь поддерживают.


    А без этого просто нельзя!

    Елена Владимировна, как интересно у вас посвящение в профессию! И здорово, что молодежь идет работать в школу! У нас недавно после педсовета был квест для всех педагогов, нас разделили на 3 команды, всем очень понравилось, квест - это такой азарт и куча эмоций!


    Да, эмоций море просто, особенно у молодых! Честно говоря, нам-то уже и домой хотелось поскорее уехать, а пришлось до конца с ребятами работать!

    Елена Владимировна, молодцы, что так активно Вы включаете в профессию молодых педагогов.Игра в любом возрасте увлекает и сплачивает коллектив


    easyen.ru

    О Web-квесте для учителей | Класс39

    В настоящее время  в образовании активно применяется метод проектов . Один из новых современных видов проектной деятельности является Web-квесты (веб-квест, webquest – кому как больше нравится). В нашем Klass39 мы открываем рубрику web Quest(web  квест), где школьникам можно будет принять участие. 

    Образовательный web-квест — (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

    Ключевой момент — ссылки на интернет- ресурсы, необходимых для выполнения задания, которые учитель подбирает заранее. Благодаря этому учащиеся не будут терять времени, блуждая по сети Интернет.

    Формы web-квеста могут быть различными:

    • Поиск информации по проблеме.
    • Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
    • Написание интерактивной истории (учащиеся могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
    • Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.)

    Кстати, разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.

    • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в формате: создание презентации, плаката, рассказа.
    • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
    • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
    • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
    • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
    • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
    • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
    • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
    • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
    • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
    • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

    Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

    Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста.

    Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена).

    Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.

    Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста (этапы).

    Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

    Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

    Этапы работы над квестом

    Начальный этап (командный)

    Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
    Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
    Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

    Ролевой этап

    Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

    Заключительный этап

    По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

    www.klass39.ru

    от А до Я» (информационный справочник для педагогов)

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центр детского творчества»

    Путеводитель

    «Образовательный квест: от А до Я»

    (информационный справочник для педагогов)

    Автор-исполнитель:

    Бармина Анна Леонидовна,

    методист

    МБУ ДО ЦДТ города Киселевска

    Тел. 89043701411

    Е-mail:[email protected]

    Киселевск 2016

    Информационный справочник «Путеводитель «Образовательный квест: от А до Я» является информирующим методическим материалом. Материалы справочникараскрывают понятие «квест», которое получает все более широкое распространение в сфере образования и представляют подробное описание интерактивной методики образовательной квест - технологии от теории до практики с приложениями примеров сценария квест – игр для учащихся.

    Содержание

    1.

    Введение

    5

    2.

    История образования Квест-технологии

    7

    3.

    Особенности организации образовательного квеста

    11

    3.1.

    Структура проведения квеста

    11

    3.2.

    Этапы организации квеста

    12

    3.3.

    Классификация образовательных квестов

    13

    3.4.

    Виды занятий для проведения квеста

    17

    4.

    Заключение

    20

    5.

    Список литературных источников

    21

    6.

    Приложения

    22

    Введение

    Когда вам в голову пришла хорошая идея,

    действуйте незамедлительно.

    Билл Гейтс 

    В современном образовательном процессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с учащимися, в основе которых лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие детей в образовательном процессе. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Использование ИКТ технологий в ходе проведения учебных занятий, также имеет большое значение для детей и педагогов, поскольку современный учащийся, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов». Задача педагога – вовлечь его в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации способностей каждого учащегося.

    Современным ребятам мало дидактических игр, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. Особенно хорошо этому запросу соответствуют технологии образовательного квеста, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

    Что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии? Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.  

    www.prodlenka.org

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о