Квест выбраться из комнаты: Эскейп квесты (escape room) Квесты выход из комнаты

Рабочий процесс: Как устроена локация квест-проекта «Выйти из комнаты»

Комната Шерлока, секретный лифт и постоянный ремонт.

Квест — это жанр компьютерной игры, основная цель которого — найти выход из закрытого помещения, используя все подручные средства. Спустя более, чем 20 лет после выхода первой игры в этом жанре, подобный вид развлечений стали воплощать в жизнь. На протяжении последних трех лет в Казани то и дело открываются новые квесты самой разной направленности, но непотопляемым кораблем этого вида досуга был и остается проект «Выйти из комнаты». На данный момент по его франшизе работают 104 квеста в 39 городах России, Европы и США.

Enter встретился с учредителем одной из казанских локаций Альбертом Никитиным и узнал, как создается каждый квест и в чем причина их популярности.


Цифры:
Год открытия локации: 2015
Количество сотрудников: 12
Количество квестов: 5
Площадь помещения: 330 кв. м.
Самый продолжительный по времени квест: 60 минут

Самый сложный квест: «Холмс под подозрением»
Самый посещаемый квест: «Мальчик, который выжил»

О создании локации в подвале Чернояровского пассажа

Первый квест сети «Выйти из комнаты» открылся на Щапова в 2014 году, а уже спустя шесть месяцев мы арендовали это помещение в подвале Чернояровского пассажа. Когда мы приступили к работе над квестом — здесь все было засыпано песком и землей. Мы откопали подвал и столкнулись с полным отсутствием коммуникаций: не было ни электричества, ни водопровода — вообще ничего. Нам пришлось не только создавать непосредственно сам квест, но и полностью обустраивать помещение. Собственно, спустя почти полгода, появилась первая квест-комната — «Мальчик, который выжил».

О квест-проектах как о бизнесе

Ребята, которые открывали квесты по франшизе «Выйти из комнаты» за рубежом, в основном, — русские эмигранты. Некоторые из них набрались опыта в постройке квестов на родине и уже потом отправились покорять мир.

Они уже знали, как устроена индустрия и понимали всю специфику этого дела, поэтому качество исполнения не страдало. Кроме того, существуют определенные критерии качества, например, квест не открывается до тех пор, пока не будет пройден и одобрен тестовыми командами. Благодаря подобным прохождениям можно понять, что именно необходимо доработать в комнате. И, бывает, на «усовершенствование» квеста уходит очень много времени. Ни для кого не секрет, что многие квест-проекты, которые открываются в Казани, так же успешно и закрываются. Мне кажется, это связано с тем, что многие относятся к таким проектам как к бизнесу и хотят идти по простому пути: купить простенькие кодовые замки или раскидать подсказки. Люди не готовы относиться к квестам как к виду искусства, из-за этого пропадает визуальная составляющая.

О квестах на локации

Уже два года с момента открытия мы находимся в состоянии постоянного строительства. За это время мы создали здесь три больших и два небольших квеста. Построив первый — «Мальчик, который выжил», мы сразу принялись за второй. Это была комната по вселенной Шерлока Холмса — «Пока не сыграл в ящик». Он рассчитан на двух человек: их помещают в два ящика, из которых им нужно выбраться. Следующим квестом стала «Выручай-комната». Изначально мы планировали, что он просуществует 3 месяца, а потом мы отправим его в другой город. Но в связи со сложностями в реализации переезда, мы решили оставить его на постоянной основе. Правда, перед этим немного модифицировали и снизили возрастной ценз, чтобы его могли проходить дети. После чего мы принялись за строительство второго квеста по вселенной Шерлока Холмса. Мы старались ориентироваться не на современную интерпретацию, а на викторианскую эпоху, используя отсылки к произведениям Артура Конана Дойля. Я считаю эту комнату одной из самых удачных именно по идеологии: здесь нужно провести настоящее расследование. Только в процессе прохождения люди могут раскрыть для себя всю историю, а история в квестах — это самое важное.

Ну, а мы, движимые этой идеей, продолжаем строить.

О новых квестах и тех, кто стоит за их созданием

Новая комната откроется ориентировочно через три месяца и будет называться Lost memories. Совсем недавно мы запустили тизер к ней — «Лифт отеля Lake». Его идея заключается в том, что нужно подняться в номер отеля на лифте, а как это сделать — главная загадка для игроков. Тизер рассчитан всего на 20 минут, и в нем заложена небольшая часть главной истории с отсылками и намеками. Сценарий к Lost memories разработал я сам, вдохновившись некоторыми произведениями. Вообще, в сети «Выйти из комнаты» довольно много сценаристов, которые придумывают сюжеты для квестов. Кроме них, есть реализаторы — именно они воплощают в жизнь все идеи, создают сложные механизмы, ищут людей для отделочных работ и занимаются интерьером. Наша локация отличается от остальных казанских тем, что мы делаем все своими руками, не прибегая к услугам сторонних строительных организаций. На локации есть мастерская, в которой мы, собственно, и создаем все наши квесты.

О популярности и гостях

Все начиналось по принципу сарафанного радио, ведь это был совершенно новый вид развлечений для Казани и люди делились друг с другом впечатлениями. На самом деле, мы очень сильно ждали открытия и старались трубить о нем как можно громче. Благодаря этому даже на начальных этапах у нас было огромное количество гостей, и их поток не прекращается и по сей день. Периоды застоев тоже бывают, но они, в основном, зависят от сезона и погоды. Иногда люди приезжают из других городов только для того, чтобы попасть к нам, а некоторые приходят по два-три раза. Мы, в свою очередь, стараемся не ограничивать гостей по возрасту, создавая комнаты, которые можно проходить всей семьей или в компании друзей. Главная идея наших квестов — не выйти непосредственно из комнаты, а за час получить максимум эмоций и почувствовать себя главным героем истории и эпохи.


Где находится:

Адрес: ул. Кремлевская, 21
Телефон: + 7 (843) 2-484-384

График работы:
по будням 12:30-23:00
по выходным 10:00-00:00
vk. com/komnataquest


Текст: Лолита Малова
Фото: Анастасия Шаронова

Что такое квест комнаты в реальности? Какие они бывают?

В последнее время стало очень модным такое направление досуга, как квест. Но далеко не многие в действительности понимают, что это такое на самом деле. Мы попробуем рассказать вам о квестах и о том, какие же они бывают.

Квест – это один из основных жанров компьютерных игр, где существует главный герой. Действия этого героя существуют в едином сюжете, направлены на достижение конкретной цели и представляют из себя разгадывание головоломок, различных задач и прочего.

В наши дни Квест активно перешел из компьютера в реальную жизнь, где главным героем является человек, либо группа людей. Стоит отметить, что разновидностей квестов очень много. В этой статье мы коснемся именно Квестов в реальности.

Какие бывают квесты в реальности?

Квест — это игра, рассчитанная на небольшое количество человек, как правило, от 2-х до 6-ти, проходящая в отдельно отведенном пространстве, где главная задача игроков – выбраться из комнаты, в которой они находятся за отведенное время (обычно это 60 минут).

Часто игровое пространство оборудовано красочными декорациями и специальными техническими средствами для полного погружения игроков во всё происходящее.

Каждая квестовая комната имеет свой сюжет, по которому следуют игроки, а также предысторию. Таким образом, у людей есть возможность окунуться в нереальный мир и почувствовать себя героем любимой книги, фильма ужасов, сказки, приключенческой истории и многого другого.

Сам игровой процесс подразумевает командную работу, в рамках которой придется решать задачи, применять логику и смекалку, иметь ловкость и проявлять выдержку.

Активное развитие этого направления досуга, привело в образования жанров. На сегодняшний день можно выделить четыре вида игр в реальности:

  • Эскейп Рум
  • Квест в Реальности
  • Перформанс
  • Экшн Игра
  • Морфеус


Эскейп Рум
Главная цель игры – это выбраться из помещения за отведенное время. Участников закрывают в комнате, либо в пространстве, где есть несколько помещений. В процессе игры они будут находить ключи, подсказки, решать загадки и возможно открывать новые помещения.

Квест в реальности
Тут уже все становится немного сложнее. Квест в реальности, в отличие от Эскейп Рума, имеет свою сюжетную линию, историю, которую предстоит прожить игрокам. А целью квеста может быть вовсе не «выбраться», а, например, найти что-то, либо выполнить миссию.

Перфоманс
В этом направлении добавляется еще и присутствие живых актеров внутри игрового пространства. Актеры могут влиять на процесс игры, быть его составляющей. Часть подсказок может быть получена только в случае контакта с живым человеком. Игроки в этом случае могут вообще перестать понимать где реальность, а где игра, таким образом стирается грань между квестом и реальностью.

Экшн игра
Этот вид квестов усложнен физическими нагрузками. Вам может быть необходимо пробежать полосу препятствий, либо спастись от бандитов. А в промежутках между перестрелками, перебежками, решать еще и логические задачи.

Морфеус
Игроки лишаются зрения на все время игры и далее сами дорисовывают образы и картины в своем воображении. Игрой управляет ведущий и актеры. В этой разновидности у игроков активно задействованы все органы чувств, кроме зрения.

Линейные и нелинейные квесты

У каждого из рассмотренных видов есть 2 варианта развития игры. Игра линейная и нелинейная. Что это такое? Все очень просто:

Линейная игра – это такая игра, в которой

все задания необходимо выполнять последовательно. Пока игроки не сделают какое-то действие, либо не откроют замок, дальше игра не пойдет.

Нелинейная игра – это такая игра, в которой игроки могут выполнять одновременно несколько действий. Одновременно может быть 2,3 линейный последовательности. Такой вариант более сложный, однако и более интересный для опытных эскейперов.

Надеемся, что теперь вам стало хотя бы немного понятно, что такое квест и каким он может быть. С самыми популярными вопросами вы можете ознакомиться тут.

Приглашаем вас обязательно попробовать свои силы в наших квестах!

Лучшие VR-квесты на Oculus Quest 2

Когда личные квесты закрыты, или вы просто предпочитаете играть в квесты в пижаме — Oculus Quest здесь! Благодаря быстро растущей библиотеке фантастических игр-головоломок в стиле квестов, которые кажутся такими реалистичными, как если бы вы стояли в центре реальной комнаты, Oculus является обязательной консолью в коллекции энтузиастов квестов. Вот обзор некоторых из наших любимых игр-квестов, доступных на Oculus Quest 2.

Есть PSVR? Вместо этого проверьте этот список.

Последнее обновление: январь 2022 г.

The Room VR: A Dark Matter

Если вы попросите кого-нибудь из индустрии квестов порекомендовать вам видеоигру, скорее всего, вы часто услышите название «The Room». . Это квинтэссенция игры в жанре квеста, которая теперь доступна на Oculus. Игроки переносятся в серию пространств в стиле стимпанк-викториан, чтобы решать головоломки квестов. Предпосылка обманчиво проста, но Fireproof Games ее реализует так хорошо . Подробнее читайте в нашем обзоре The Room VR: A Dark Matter здесь.

Купить The Room VR на Oculus

История рыбака

Играйте за деревянную куклу-рыбака, живущую на маяке, который занимается своими повседневными делами и строит еще одну деревянную куклу-маяк в еще меньшем маяке. Это в основном Теория Симуляции: Игра. Теперь с дополнительными морскими отсылками. Но кроме шуток, A Fisherman’s Tale — это фантастически очаровательная игра-головоломка, которая стирает границы вымысла и реальности. Подробнее читайте в нашем обзоре здесь.

Купить «Историю рыбака» на Oculus

Побег разбойника

Сбежать с планеты или умереть… и умереть… и умереть пытаясь. A Rogue Escape — фантастически сложный квест в виртуальной реальности, разработанный Spare Parts Oasis. Оказавшись на чужой планете, вы взяли под свой контроль механическую подводную лодку. Жаль, что вы не умеете им управлять. Подробнее читайте в нашем обзоре A Rogue Escape VR здесь.

Купить Rogue Escape на Oculus

Я ожидаю, что ты умрешь (1 и 2)

Говоря о смерти… Список квестов в виртуальной реальности не будет полным без упоминания культовой игры I Expect You To Die и ее продолжения от Schell Games. Играйте за международного супершпиона и решайте головоломки, чтобы собрать информацию от врага. Но одна маленькая ошибка, и ты точно умрешь. Удачи!

Купить Я ожидаю, что ты умрешь на Oculus

План этажа 2

Если вы предпочитаете, чтобы ваши квесты были немного более абсурдными, то определенно стоит проверить План этажа 2 Turbo Button. Скорее игра-головоломка, чем квест, вы играете в новый сотрудник Puzzl Corporation и должен путешествовать между этажами, исследуя и, самое главное, решая причудливые головоломки.

Купить Floor Plan 2 на Oculus

Red Matter

Устанавливая новый стандарт в плане погружения и графики, Red Matter — это напряженный приключенческий космический хоррор и одна из самых популярных головоломок на Oculus. Возьмите на себя роль агента Эпсилона, астронавта Атлантического Союза, отправленного на заброшенную базу Волгравии на Рее, одном из спутников Сатурна. Ваша миссия: расследовать сомнительный сверхсекретный исследовательский проект.

Купить Red Matter на Oculus

Мы пропустили ваш любимый квест в виртуальной реальности в этом списке?

Дайте нам знать в комментариях ниже!

Автор

Нравится:

Нравится Загрузка…

Квест Коды | Escape Room Ранг

Для непосвященных квесты — это реальных версий виртуальных онлайн-игр , в которых вы нажимаете на ряд объектов. Эти объекты раскрывают головоломки и подсказки, которые вы должны расшифровать, чтобы «выбраться из комнаты». Эти живые игры с побегом из комнаты быстро привлекают внимание игроков и энтузиастов по всему миру. Они полны волнения и острых ощущений и бросают вызов вашему остроумию и присутствию ума.

Если вы собираетесь попробовать свои силы в одной из этих лучших игр с побегом, у нас есть для вас набор читов для побега из комнаты. Изучите эти советы и приемы, и вы сможете вырваться из комнаты в рекордно короткие сроки . Кто знает, возможно, вы даже попадете в «Зал славы», который есть у каждого заведения , где отображаются имена победителей.

Совет № 1. Прослушайте введение

Обратите особое внимание на мастера подсказок, когда он представляет вам игровую комнату. Мало того, что вы почувствуете, чего ожидать, но он может подсунуть несколько читов для побега из комнаты, которые помогут вам быстро взломать игру. Например, он может говорить о теме головоломок. И, если вы получили набор инструкций, обязательно следуйте им.

Совет № 2. В команде нет «я»

Идеальная команда состоит из 3-5 игроков , если больше, вы можете переполнить комнату. Как только вы заперты, разделите секции между игроками, чтобы сэкономить время на поиске подсказок.

Совет № 3. Ключ к общению

Каждый раз, когда вы находите подсказку, зовите других игроков . В то же время воздержитесь от импульса проверить головоломку, которую решил другой игрок. Информирования друг друга достаточно, вы можете сложить подсказки вместе, как только вы взломаете их достаточно. Кроме того, внимательно слушайте когда член команды говорит о поиске чего-либо. Это может быть связано с головоломкой, на которую вы смотрите.

Совет № 4 – 60 минут – это недостаточно долго

Когда вы входите в комнату, начинайте быстро работать . Изучите каждый объект, который вы видите. Просмотрите книги, проверьте мебель и все вокруг нее. Поднимайте скатерти и ищите скрытые подсказки. Проверьте верхнюю часть книг и полок на наличие ключей и откройте все ящики, которые увидите. Видишь в комнате специальный факел? Это может показать скрытые записи, когда вы прошиваете его. Ищите спрятанные предметы в карманах пальто или в секретных отсеках пола, стенки или комода.

Если вы чувствуете, что застряли, попросите подсказки. Cluemasters наблюдают за комнатой через скрытые веб-камеры, и они могут помочь вам выйти из комнаты, чтобы ускорить процесс. Большинство игровых комнат дают вам фиксированное количество подсказок . Используй их!

Совет № 5. Ограничьте время, которое вы тратите на поиск подсказки

Дизайнеры квестов часто размещают в комнате отвлекающие маневры , которые соблазняют и сбивают вас с толку, притворяясь подсказкой. Если вы уже потратили несколько минут, пытаясь понять одну из них, продолжайте и вернитесь к ней позже. Вот чит побега из комнаты. Большинство объектов размещены как подсказки, а не только для того, чтобы добавить эстетическую привлекательность. И часто есть последовательность, в которой они раскрываются. Вот еще один совет. Если вы ничего не можете найти в назначенном вам разделе, попробуйте переключиться с товарищем по команде, которому, возможно, повезет больше. Свежий взгляд помогает.

Совет № 6. Будьте осторожны при перемещении предметов

Ветераны настоящих квестов рекомендуют вам собрать разбросанные предметы вокруг места и положить их на стол, чтобы посмотреть, соединяются ли они каким-либо образом. Тем не менее, они также скажут вам, чтобы вы помнили, где вы взяли каждый из них. Скорее всего, у объекта была настройка по какой-то причине.

Совет № 7. Используйте ярлыки

При поиске слов и комбинаций чисел вам не обязательно находить все буквы и цифры. Умный чит-побег из комнаты гласит, что если найти три цифры для кодового замка с четырьмя цифрами, то быстрее перепробовать все возможные комбинации, чем искать точно четвертую цифру. Точно так же, если у вас есть три или более букв в слове из семи букв, попробуйте вставить слово, как в кроссворде.

Совет № 8. Старайтесь не разрушать комнату

В своем стремлении найти улики постарайтесь не крушить комнату, ища их в нелепых местах, таких как потолочные панели. Если рычаг или стул не двигаются с первого раза, не тратьте время, применяя силу и вырывая его из положения.

Совет № 9. Большинство улик одноразовые

Улики редко используются многократно . Как только вы разгадаете секрет определенного объекта, вы можете исключить его из головоломки, поместив в стопку сброса. Если ключ подходит к замку, оставьте его там. Скорее всего, больше никуда не годится. Как только вы найдете код в книге, просмотр всех ее страниц — пустая трата времени. Думайте творчески.

Совет № 10. Думайте о цели в обратном направлении

Часто игроки настолько увлекаются расшифровкой подсказок, что упускают из виду основную цель или тему комнаты. Умный чит для побега из комнаты состоит в том, чтобы назначить одного игрока на , следить за общей картиной и вписываться в то, что находят другие . Кроме того, вместо того, чтобы ожидать, что проблемы будут иметь сложные решения, вы могли бы вместо этого придумать простой ответ. И, конечно же, мыслить нестандартно!

Имейте в виду, что смысл игры в том, чтобы повеселиться . Много! Это нормально — проигрывать. Вы всегда можете попробовать еще раз. И да, если вы продолжите играть, вы обязательно станете лучше. Игровые комнаты обычно имеют разные уровни сложности, предназначенные для опытных игроков или новичков.