Серпантин идей — Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста. // Универсальный веселый сценарий детского новогоднего праздника
Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.
Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста – универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)
Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.
1 Пока часы 12 бъют.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Снегурочка:
Здравствуйте!
С праздником, мои маленькие друзья!
Вы меня узнали? Помните, кто я?
Дети (хором): Снегурочка!
Снегурочка: Правильно, Снегурочка!
А раз пришла я к детворе,
Значит, праздник на дворе!
Все встречают Новый год,
Водят дружно хоровод,
Ждут подарков все и чуда.
Что ж, сегодня так и будет!
Детская новогодняя шумелка «Чтоб не мерзнуть…»
В сказку новогоднюю сейчас окунемся,
Но сначала – пошумим и разомнемся!
Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –
Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)
Чтоб с докторами не было мороки –
Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)
Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)
А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)
И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)
И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)
А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:
Кто добавит всем веселья?
Дети (хором): Дедушка Мороз!
Снегурочка: Да, Дед Мороз нам очень нужен,
Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»
Дети (хором): Дедушка Мороз!
2, Ну конечно,ДМ. mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу новогоднего праздника Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)
Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,
Ведь Новый год мы не впервые празднуем,
А встретившись, что другу говорят?
Хорошее, простое слово «здравствуйте»!
Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?
(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: «Я здесь»).
Дед Мороз: Ох, Снегурка – озорница, пошутила? Хватит!
Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!
Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки
Такие же, как ты, проказники-детишки?
Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут. .
Дед Мороз: Да я, по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?
Дети отвечают: «Нет!»
— Непослушники и безобразники?
Дети отвечают: «Нет!»
— Вы ленивые и упрямые?
Дети отвечают: «Нет!»
— Вы хорошие в мире самые?
Дети машинально отвечают: «Нет»
— Вот, ага, сами признались!
Снегурочка: Это потому что ты их запутал.
Дед Мороз: Да я и сам знаю, что здесь собрались только смышленые мальчишки и славные девчонки.
Снегурочка: А ты что считаешь, что мальчишки более сообразительные?
Дед Мороз: А давай проверим.
Снегурочка: Как тебе сказать? Наверное, и те, и другие одинаково.
Дед Мороз: А давай-ка выясним.
Снегурочка: Каким образом?
Дед Мороз: Устроим состязание на сообразительность.
Снегурочка: Какое?
Дед Мороз: Скажем, проведём конкурс загадок.
Игра на новогоднем празднике «Загадки Деда Мороза»
Снегурочка: Очень хорошо. Только для этого, наверное, надо создать отдельную команду мальчиков и команду девочек.
Дед Мороз: Совершенно верно. И назовём: «морозята» и «снегурята». Ты согласна?
Снегурочка: Согласна.
Дед Мороз: А вы, ребята, согласны разделится на две такие команды?
Дети (хором): Да!
Снегурочка: Кто начнёт загадывать? Я или ты?
Дед Мороз: Или вот, что. Давай посчитаемся?
Эни-бэни-рэс, квинтер-минтер-жэс,
Эни-бэни-аба, квинтер-минтер-жаба. Я – «жаба», мне загадывать. Так, начнём с твоей команды:
— Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)
Снегурочка: Это не считается, сразу понятно, что загадка про тебя.
Дед Мороз: Тогда загадаю более сложную загадку, это для команды мальчишек.
— Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год, лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)
Снегурочка: Дедушка, и это совсем легкая загадка, так неинтересно.
Дед Мороз: Еще сложнее, значит? Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино, Артемона и Мальвину? (Карабас — Барабас). И это тоже угадали, молодцы!
Снегурочка: «Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»
Дед Мороз: Тоже мне сложная загадка, ясно же, что это лиса, раз рыжая, да с хвостом.
Снегурочка: Кто лиса? Где это видано, чтобы лиса по деревьям прыгала?
Дед Мороз: А может и прыгает, просто мы не видели… А тогда кто?
Снегурочка: Ребята, кто это?
Дети: Белка.
Дед Мороз: Ой, и правда, какие умные дети. Тогда еще по одной загадке для каждой команды, а также команды родителей, назовем ее команда «взрослят». Самый быстрый участник от каждой команды будет принимать участие в следующей нашей забаве. Следи, Снегурочка, кто быстрее и громче всех будет отвечать и выводи в центр. Вопрос команде «морозят»
— Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)
(Снегурочка определяет и приглашает самую шуструю девочку в центр)
Дед Мороз (продолжает): А теперь загадка для «морозят»
— Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)
(Снегурочка выводит самого активного игрока из этой команды)
Дед Мороз (обращается к взрослым зрителям): Для вас моя самая трудная загадочка!
— Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче уродиться?» (Ведро)
(Снегурочка приглашает кого-то из родителей, кто угадал первым)
Дед Мороз (обращается ко всем): Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки?
Все: Снежную бабу (или снеговик).
Дед Мороз: Совершенно верно, а теперь по счету три начинаем превращаться в эту самую бабу снежную или снеговика, кому как больше нравится.
Игра «Я – снежная баба»
(В центре площадки, где проходит детский новогодний праздник стоят три стула, на которых находятся по одному экземпляру реквизита для снежной бабы: нос — морковка, белая материя — снежный ком и детское ведро. Всё это каждый участник надевает на себя на скорость. Потом становится на стул и кричит: «Я – снежная баба!». Детям можно помогать. Участникам вручаются призы, если таковые имеются).
3. Я снежная баба.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.
Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения – это так интересно.
Снегурочка: Но это такое сложное волшебство?
Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.
Снегурочка: Ой, а как, дедуля?
Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?
Активная игра «Превращение №1 — Зоопарк»
(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)
4. В траве сидел.. минус.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Вот снежною зимою, чащобою лесною. Чащобою лесною, крадётся серый …волк.
Представьте себе, представьте себе, чащобою лесною,
Представьте себе, представьте себе, крадётся серый волк.
В Австралии далёкой, по горке невысокой. По горке невысокой так скачет…кенгуру
Представьте себе, представьте себе, по горке невысокой,
Представьте себе, представьте себе, так скачет кенгуру.
Под пеною седою, под синею водою. Под синею водою, так плавает …дельфин
Представьте себе, представьте себе, под синею водою,
Представьте себе, представьте себе, так плавает дельфин.
С балкона на беседку, и с фонаря на ветку. И с фонаря на ветку летает …воробей
Представьте себе, представьте себе, и с фонаря на ветку,
Представьте себе, представьте себе, летает воробей.
Танцуя у берлоги и не жалея ноги. И не жалея ноги, так топает… медведь
Представьте себе, представьте себе, и не жалея ноги,
Представьте себе, представьте себе, так топает медведь.
Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.
(выбираются другие участники из малышей)
Активная игра «Превращение №2 – Оркестр»
(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах – труба, скрипка и барабан).
5. Оркестр.mp3
(для скачивания — кликнуть файл)
Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.
Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут – «воображала хвост поджала»?
Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников – 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.
(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, Волка и Зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и Снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).
Детская новогодняя сказка – экспромт «Воображала»
Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие Снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. «Это, наверное, кто-то летит» — подумала Снегурочка. И правда, это летит Пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает Пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как вдруг бежит Заяц, а за ним Волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали Заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс – ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну.
Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!
Танец под кушаком
Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.
(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.
(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).
Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились ко встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»
Чем нам елку нарядить все мы точно знаем
И, что можно, а что нет – сразу угадаем:
Шары, бусы и игрушки? (Да)
Пирожки, компот и сушки? (Нет)
Серпантин и мишуру? (Да)
Коньки, лыжи и игру? (Нет)
Гирлянду разноцветную? (Да)
И снежинки светлые? (Да)
Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка – красавица!» Давайте прорепетируем.
(все поют в заданном темпе)
Песня «Ёлочка – красавица»
6. Ёлочка красавица+.mp3
(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)
Текст песни
В центре зала просто диво выросла красавица
Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? – (2 раза)
Припев (все вместе):
Нравится, нравится ёлочка – красавица – (2 раза)
На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры,
Колокольчики резные, разноцветные шары – (2 раза)
Припев.
В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год
И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод – (2 раза)
Припев.
Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды – команду Д. М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.
Эстафета «Снежки»
Это универсальная детская игра для новогоднего праздника, суть ее заключается в следущем: нужно пройти через тоннель, взять один снежок и забросить в свою корзину. Кто быстрее и точнее. Малышам можно близко подходить.
Эстафета «Валенки»
Только для старших детей и родителей. Первый участник каждой команды бежит к пенёчку, снимет обувь и обувает валенки, потом возвращается, снимает валенки и передаёт следующему участнику. Второй участник обувает валенки на месте, берёт свою обувь и бежит к пенёчку. Там он снимает валенки и обувается в свою обувь и бежит обратно и т.д. Проще разуться всем участникам эстафеты, если пол не грязный.
Игра «Мороз — Красный нос»
Дети должны перебежать на другую половину зала после своих слов и не дать себя поймать, т.е. быть замороженными. Можно спасти пойманных на обратном пути, коснувшись рукой, но при этом не дать себя поймать.
Слова Д.М.: Я, Мороз – Красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься.
Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.
Дед Мороз: Какой же Новый год без хоровода вокруг такой чудной ёлочки.
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год
Хоровод «Пляшет маленький народ»
Припев: Хоровод, хоровод пляшет маленький народ, I
Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год I (2 раза)
Красота, красота наша ёлочка густа, I
Не достанем до макушки вот какая высота – (2 раза).
Припев.
Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом I
Это рыжая лисица Под кусточком лисий дом I (2 раза)
Припев.
Снег идёт, снег идёт. Здравствуй, здравствуй Новый год I
До чего ж у нас весёлый возле ёлки хоровод. I (2 раза)
Припев.
Командная игра «Белки – Орехи – Шишки»
Образуются команды (в зависимости от количества участников) по три человека. Один в команде будет белкой, другой — орехом, третий – шишкой. Включается танцевальная мелодия, команды, держась за руки, танцуют. Когда музыка выключается, то ведущий объявляет, например, «белка». Все «белки» должны найти другую команду, т.е. поменяться местами за 3 сек. Потом меняются или шишки, или орехи, или по двое сразу. Акцент на внимание.
Летка – Енька (танец с Дедом Морозом.)
Детскотека
Вручение подарков (или вынести мешок с подарками и оставить для раздачи подарков взрослыми)
Автор сценария Юрий Обод
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Новый современный сценарий новогоднего представления для детей «Зажигательная Ёлка- 2023!»
Как устроить Необычный Новый год. Часть 1.
Как устроить Необычный Новый год себе и детям?! Часть 2.
Как устроить новогодний праздник для детей!
Игровой момент для новогоднего праздника детей «Дефиле сказочных героев»
Новогодние игры и затеи для детских праздников
tamada 95 в 06:36 28.11.2014
СПАСИБО автору! Замечательный универсальный вариант, говорю как Снегурочка со стажем! Многим пригодится! Спасибо за щедрость!
Severchanka в 05:20 29.11.2014Tamada 95, благодарю за комментарий! Присоединяюсь — браво автору! И желаю вам и всем Снегурочкам и Дедам Морозам творческого вдохновения и благодарных клиентов!
Ольга в 15:49 28.12.2015Благодарна авторам за интересный сценарий !
Severchanka в 03:12 29.12.2015Ольга, спасибо за отзыв! Веселого праздника и всего наилучшего в новом году!
Aleftina в 03:52 09.11.2016спасибо! Очень здорово что с музыкальным сопровождением!
Severchanka в 04:35 09.11.2016Aleftina, спасибо за отзыв! Удачного праздника! С наступающим!
zinfira в 03:11 06.
Спасибо автору, много чего взяла из этого сценария!
Severchanka в 03:11 07.12.2016Zinfira, благодарим за комментарий, рады, что пригодилось))) Хорошего праздника!!!
Анна в 16:15 10.12.2016Спасибо большое, обязательно что-то использую.
Severchanka в 03:48 11.12.2016Анна, спасибо за комментарий))) Удачного праздника вам и детям!!!
Раиса в 14:19 27.12.2016Спасибо, замечательный сценарий, долго искала именно такой -доступный и понятный детям, спасибо ещё раз. Счастья вам в Новом году!!!
Severchanka в 07:46 28.12.2016Раиса, благодарим за отзыв, хорошо, что наш материал понравился))) Счастливого нового года вам и детям и веселого праздника!!!!
Людмила. в 06:44 08.10.2017Отличный материал. Спасибо. Взяла в работу.
Severchanka в 01:02 09.10.2017Людмила, спасибо за отзыв))) Удачного праздника!!! С наступающим!
Оля в 04:42 10.11.2017Спасибо большое за сценарий! Некоторые моменты возьму на вооружение!
Severchanka в 08:07 10.
Оля, благодарим за комментарий, рады, что пригодилось))) Хорошего веселого праздника!!!
Светлана в 08:20 03.12.2017Огромное спасибо! Материал очень хороший. Счастья Вам в Новом году! И конечно творческих успехов!
Severchanka в 11:54 03.12.2017Светлана, спасибо за добрые пожелания и комментарий))) Хорошего праздника и всего наилучшего вам и вашим маленьким гостям!!!
Татьяна в 01:38 16.12.2017За много лет столько проиграно и спето под ёлкой, что кругом идёт голова! Спасибо за простоту и универсальность сценария.С наступающим!!!
Severchanka в 02:00 16.12.2017Татьяна, и вас с наступающим! Спасибо за отзыв, рады, что пригодилось))
Olinka-27 в 09:29 11.10.2018Огромнейшее спасибо)))))очень приятный и добрый сценарий))Всех ВАМ БЛАГ)))
Severchanka в 23:46 11.10.2018Olinka-27, благодарим за отзыв о сценарии))) С наступающим вас! Удачного вам праздника!!!
Татьяна в 13:48 16.11.2018Спасибо за хороший сценарий!
Severchanka в 23:45 16.
Татьяна, благодарим за отзыв, рады, что сценарий понравился))) Удачных вам новогодних праздников!!!
Светлана в 06:31 17.11.2018Спасибо большое.Классная программа.Обязательно воспользуюсь вашими наработками.Творческих поисков.Удачи!!!
Severchanka в 10:15 17.11.2018Светлана, спасибо за отзыв и пожелания))) И вам всего наилучшего! Веселых вам новогодних праздников!!!
Дед Мороз в 18:35 25.11.2018Благодарю!!!! Молодцы!!! Счастливого нового года!!!
елена в 01:58 26.11.2018спасибо огромное Юрию Ободу за простой и добрый сценарий. Я — просто бабушка. Мой главный девиз: в празднике д б задействованы ВСЕ — и дети и взрослые; в активных играх и конкурсах д участвовать команды, а не отдельные персоны, тогда и праздник будет интересен ( в первую очередь, конечно же, деткам!
Еще раз, огромное спасибо!
Дед Мороз и Елена, спасибо за добрые комментарии))) Удачных праздников и всех благ вам!!!
Танюшка в 03:20 19.
Огромное спасибо, отличный сценарий!!!
Severchanka в 11:46 19.12.2018Танюшка, благодарим за комментарий! С Наступающим Вас!!!
яна в 11:19 02.01.2019плохо объявления мешают
Severchanka в 03:17 03.01.2019Яна, без рекламы ни один большой сайт в сети выжить просто не сможет, но в сравнении с другими подобными ресурсами на нашем — ОЧЕНЬ немного рекламы. И она точно расположена корректно, чтобы не мешать пользователю, при копировании текста рекламные блоки очень легко удаляются.
Валентина в 13:42 04.12.2019Спасибо большое! Сценарий интересный и доступный в плане проведения.Важно, что для детей разного возраста.Отдельное спасибо за музыкальное оформление!
Severchanka в 02:04 05.12.2019Валентина, благодарим за отзыв о сценарии, рады, что понравился! Удачных праздников вам и детям!!!
Татьяна в 18:01 07.12.2019Спасибо Вам огромное! Только поступила на работу в сельский ДК, Ваш сценарий для меня — палочка-выручалочка!
Severchanka в 08:29 09.
Татьяна, благодарим за добрый отзыв! Удачного вам праздника!
Татьяна в 17:51 26.11.2020Спасибо большое за материал, взяла в работу
Severchanka в 03:53 27.11.2020Татьяна, спасибо за комментарий, рады, что пригодилось:) Удачного вам праздника!!!
гульчачак в 21:52 15.12.2022Спасибо большое за материал, взяла в работу! сС наступающим!!!
Severchanka в 07:59 16.12.2022Гульчачак, благодарим за отзыв! Рады, что пригодилось! Удачного праздника!
Сценарий новогоднего праздника для малышей У зайчишек Новый год
Под праздничную музыку дети вбегают в зал, становятся вокруг ёлки.
Ведущ: Вот пришла ребята ёлка к нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько, как красив её наряд!
С новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам
Счастья радости желаем всем ребятам и гостям.
Давайте рассмотрим нашу гостью ёлочку-дети идут по кругу а воспитатель ведущий говорит:
Смотрите-ка на ёлочку, чего здесь только нет и каждая иголочка
Шлёт деткам свой привет.
На ветвях висят игрушки, звёзды, шарики, хлопушки
Как стройна и высока-достаёт до потолка.
А теперь давайте поздороваемся с ёлочкой и расскажем ей стихи.
Сколько ты детей счастливых к нам на праздник позвала!
2реб. Вот как ёлка нарядилась и пришла к нам в детский сад.
А у ёлки, посмотрите, сколько маленьких ребят!
3 реб: Возле ёлочки сегодня раздаются голоса.
Здравствуй, праздник новогодний, здравствуй, ёлочка-краса!
4 реб: Нам очень, очень весело на празднике своём
И песенку о ёлочке сейчас мы вам споём!
Дети исполняют хоровод «Маленькой ёлочке».Красева.
Вед:Атеперь присядем тихо и немножко отдохнём.
А потом чуть-чуть попозже мы в весёлый пляс пойдём!
Дети сели на места.
ВЕДУЩ: У зайчишек Новый год
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут к себе гостей!- выбегают зайцы, стали перед ёлочкой.
Первым снеговик пришёл и морковочки принёс,
Зайцам по морковке дал с ними вместе заплясал.
Исполняется «Танец зайчиков с морковками »- мальчики младшей группы (бегут зайчата белые под ёлочкой бегут).
(после танца зайцы садятся на места).
Ведущ: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок.
(*-под музыку вперевалочку идёт 1 мишка, несёт бочонок мёда, подходит к зайцам.)
Медведь: Не подарок, просто клад
Зайчик будет очень рад.
(медведь подходит к ведущему , кланяясь отдаёт бочонок с мёдом)
Зайцы: Спасибо, садись мишка.
Вед: А медведь не любил сидеть, а любил танцевать и позвал своих друзей мишек станцевать в гостях у зайки.
Ну-ка, мишки выходите!
Да для зайки попляшите!
Мальчики-мишки выходят. Исполняется танец мишек.
(«Уж я мишенька- мишук, мишка косолапый .» (сб.Петровой «Музыкальные занятия с малышами).- после танца идут на места.
Ведущ: Знали умные лисички, что к обеду пригодится
В гости к зайчикам пришли и гостинцы принесли.
(выбегают 3-4 лисички-в лапках у каждой по блестящему карасю)
Лиса 1: Мы для зайкиных друзей наловили карасей
Вот возьми их и свари, супом всех нас угости.
(лисички отдают зайчикам по карасю)
Зайчики:Спасибо! Садитесь, лисички.(если зайцы не могут сказать слова -говорит Ведущий).
Лиса 2: Мы садиться не пойдём, лучше мы для вас споём!
Песенка лисичек: Уж мы хитрые лисицы мы на пляску
Мы у ёлочки попляшем, этой лапкою помашем.
А теперь другою лапкой и вприсядку, и вприсядку.
Будем весело плясать, будем весело плясать!
(кланяются и убегают на места).
Ведущая:Ребята, все гости собрались к зайчатам, а Снегурочки и Дедушеи Мороза всё нет. Давайте позовём внученьку Снегурочку волшебной песенкой.
Ведущая поёт вместе с детьми: «Выйди, Снегурочка с нами поиграть, выйди Снегурочка с нами поплясать!-2 раза.
Снегурочка поёт: Меня все звери знают, Снегурочкой зовут.
Со мной они играют и песенки поют.
И мишки шалунишки и заиньки-трусишки
Мои друзья , люблю их очень я!
Снегурочка: Здравствуйте мои друзья!
Вед. И дети: здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Вас так рада видеть я ! И зайчат и медвежат!
И снежинок и лисят! В гости к зайчикам я шла поздравленье принесла. Вот морковка, вот капуста, зайкам будет очень вкусно!
(отдаёт корзину с морковкой и капустой Ведущей).
С Новым годом поздравляю! Танцевать вас приглашаю!
Эй, весёлый вы народ, становитесь в хоровод!
Танец-игра вместе со Снегурочкой. (дети стоят вокруг ёлки).
1 куп. Вот пришла к нам зима радуются дети -идут по кругу поют
Вышел сад погулять праздник ёлки встретить или пружинки.
Припев: Хорошо, хорошо, хлопают ладошки. –хлопают в ладоши.
Хорошо, хорошо не замёрзнут ножки.— попеременно топают ногами
Проигрыш :-кружатся один раз2 куп.На дворе Новый белый снег летает –выполняют «фонарики».
Дед Мороз в сад придёт с нами поиграет — шагают на месте.
Припев: тот-же, движения те-же.
Проигрыш: кружатся
3 куп.Пляшем мы, пляшем мы прямо на поляне. –выставляют на пятку ногу.
Приглашаем друзей веселиться с нами. — руками «зовут».
Припев: Движения те-же.
Проигрыш: кружатся 1 раз.
Садятся на места.
Снегурочка: Снегурочка, дети все пришли на ёлку
Гости здесь, но вот вопрос
Где-же бродит наш весёлый Добрый дедушка Мороз.
Дедушку позвать нам нужно.
Ведущ и дети: Дед Мороз ребята тут, дед Мороз тебя все ждут!
(дети повтор.2 раза)
Дед Мороз выходит с песней.
Я иду по лесу песенку пою, много новых сказок
Детям расскажу .Пригласил я в гости весь лесной народ.
Здравствуй, здравствуй сказка, Здравствуй Новый год.
Дед Мороз:
Я румяный Дед Мороз. Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос , добрый я сегодня.
Борода моя седа и в снегу ресницы, если я пришёл сюда будем веселиться!
С новым годом поздравляю! Славной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а мы тебя с ребятами ждали
Целый год без тебя скучали. А посмотри, как мы все нарядились
Как ёлочку украсили.
Дед Мороз: Вижу! Вижу! Ваша ёлка просто диво и пушиста и красива.
Только почему она не горит, огоньками не светится.
Давайте все вместе скажем:
1-2-3-ёлка огоньки зажги! (дети повторяют).-зажигается со 2 раза.
Ёлка зажигается!
Вед: Вот и ёлка засияла, значит праздника начало!
Становитесь-ка, ребята поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем дружно встретим новый год!
Дети исполняют хоровод: «Дед Мороз»муз.А.Филиппенко.(Дед Мороз-деткам ёлочку принёс)
Дед Мороз: На дворе метелица, на дворе МорозСнег пушистый стелется, щиплет уши, нос.
Ведущ:Хоть ребята маленькие, но зато удаленькие.
Знают как согреться от мороза уберечься.
Давайте покажем дедушке Морозу как мы греемся.
Выходите, ребята.
Дети с Ведущей и Снегурочкой исполняют «Зимнюю пляску» Старокадомского.( мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки).
Ведущая: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим
Дед Мороз: Как не выпустите?
Вед: Да вот так!
Вед. Проводит игру «Не выпустим».
Дед Мороз: Ах, не выпустите, а я тогда. Вас немножко поморожу.
Становитесь все за мной поиграю с детворой.
Знаете такую игру : «Ой, что за народ за дед морозом идёт?
Вед: Конечно, знаем.
Дед Мороз: Тогда пошли за мной.
Дети идут и поют за дедом.
Ой, что за народ за Дед морозом идёт-2 раза. Дед Мороз, дед Мороз
Ты нам носик не морозь.2 раз- ушки не морозь. 3 раз- ножки не морозь.
Дед мороз бегает, проверяет все ли закрыли коленочки.
Ведущ: Хватит тебе дедушка Мороз деток Морозить сядь лучше отдохни
А ребята тебе песенку о зиме споют.
Дед Мороз: Спойте песню о зиме, душеньку потешьте мне.
Дети исполнят песню «Вот зима кругом бело».муз.В.Карасёвой.
Дед Мороз:Хорошо вы пели , Вижу любите зиму.
А теперь мои ребятки загадаю вам загадки.
1. Косолапы ноги, зиму спит в берлоге, отгадай и ответь, кто же это?
Дети: Медведь
2.Лапки белые дрожат, ушки длинные торчат.
Кто же это угадай-ка, это наш трусишка
Дети: Зайка.
3.Хитрая плутовка, рыжая головка
Молодцы, смышлёные ребята.
Ведущ: Дедушка Мороз, а правду говорят, что ты любишь танцевать?
Дед Мороз: Нет, ещё не разучился ребятишки я плясать.
Жду я музыки весёлой, чтоб быстрей потанцевать.
Ну-ка, музыка, звучи, Дед Мороз седой, пляши!
Дед Мороз исполняет танец (под русскую нар муз «Барыня»
Дед Мороз. Ой, а что же это я один танцую?
Ну-ка, ребята, танцуйте со мной!
Дети выходят : «Общая пляска Деда Мороза и детей».
После пляски Дед Мороз падает.
Дед мороз: Ох, и жарко мне у вас, не растаять бы сейчас.
Снегурочка: Ребята, Дедушка мороз привык к холоду. Давайте подуем все вместе на дедушку.( дети дуют).
Ведущ:Дедушка Мороз, легче тебе стало?
Дед Мороз: Ой, немножко полегчало, но Снежку здесь что-то мало
Снегурочка:Я снежинок позову, с ними весело спляшу.
Снежинки весело слетайтесь, снежной вьюгой разыграйтесь.
Ау. Мои подруженьки, ау мои снежиночки!
Исполняется танец: «Снегурочки со Снежинками» (падает, падает белый снежок».муз.Олиферовой.
(после танца Снегурочка собирает мишуру) и уходит за ёлку.
Ведущая: Я вижу ,ты доволен Дедушка, хорошо тебя Снежинки охладили.
Дед Мороз: Ой, хорошо, прям, как дома побывал. Прохладно стало.
Д.М.Становится перед ёлкой, а Снегурочка из-за ёлки кидает в Деда Мороза
Снежок.
Дед Мороз: Ой, кто это снежок в меня кидает? Покажись….
Бежит за ёлку-никого…..(снегурочка кидает ещё раз).
Да что-же это такое, кто в меня снежок бросает?- бежит за ёлку.
Дед Мороз: Вижу белые косички, вижу чьи-то рукавички, да это ты, внученька, ах.проказница.
Снегурочка:Дедушка, нам так хочется с ребятами с тобой в снежки поиграть.
Дед Мороз:Что-ж, с удовольствием. Сначала мальчики выходите.
Поиграем веселей- играют мальчики.
Ведущ: Дедушка и девочки тоже хотят поиграть.
Дед Мороз:Выходите, девочки.
Девочки играют.
Дед Мороз: Ой. Совсем закидали, сдаюсь.
Ведущ:Светит наша ёлка, светит очень ярко,
Значит время подошло раздавать подарки!
Дед Мороз:-раздавать? Что ж. это можно,
Это мне совсем не сложно.
Где мешок? Подать сюда!
Снегурочка подаёт деду Морозу маленького размера пустоватый мешок.
Ведущ: Твой мешок уж больно мал, ты подарки-то хоть взял?
Дед:Конечно взял, загляните в мешок.
Ведущ:Ой, а в мешке только одна конфета и больше ничего нету.
Одна конфета на всех, ты что-то напутал.
Дед Мороз: Ну, поделите на всех понемножку!
Ведущая:Ну нет, дедушка! Ты уж лучше поколдуй над этим мешочком. И пусть будет не одна конфетка а много подарков.
Дед Мороз:Ну что-ж, волшебник я или нет.
Положу мешочек маленький под ёлочку и буду колдовать.
Колдую. Колдую, ветром подую. Метелью засвищу, снежком припорошу
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-!(бежит вокруг ёлки).
Дед: Ну, внученька, пойдём посмотрим, что у нас получилось.
Снег: пойдём дедушка.
( дед мороз берёт сзади ёлки незаметно большой мешок)
Дед мороз: Вот вам мешок, такой заказывали? Получилось моё волшебство!
Ну, я доволен. Всех подарком угощу — никого не пропущу!
Вместе со снегурочкой Дед мороз раздаёт подарки детям.
Дед мороз:все подарки получили?
А «Спасибо не забыли»?
К вам на праздник через год, Дед мороз опять придёт
Дед Мороз и Снегурочка: Хотелось нам , чтоб на прощанье вы все сказали…..(машет рукой).
До свиданья. ( дети тоже прощаются). Ведущая поздравляет родителей с Новым годом, желая им всего хорошего.
Автор: Гаджиева Ирина Владимировна
Поделиться с друзьями«Двенадцать месяцев или новогодняя кутерьма»Новогодний огонек
2 детских сценария медитации для преодоления беспокойства и стресса
Обновлено: 5 марта 2019 г.
Современные дети сталкиваются с сенсорной перегрузкой. С раннего возраста развлечения и информация были на расстоянии одного клика — телевидение, фильмы, видеоигры, Интернет, мобильные телефоны, электронные книги и другие технологические гаджеты.
Хотя технологии превратились в досуг, они чрезмерно стимулируют наши чувства, сокращают наши личные контакты и уменьшают количество упражнений, которыми мы занимаемся — чем угодно, только не расслабляющими.
Хотя родители могут ограничить время, проводимое детьми за экраном, мы постоянно подвергаемся бомбардировке информацией и технологиями. Такая включенность отключает нас и отдаляет от связи с собой и друг с другом.
Несмотря на все наши усилия по созданию сбалансированного образа жизни, в нашу повседневную жизнь проникает стресс. Многие из нас чрезмерно возбуждены и перегружены графиком. Наши дети не исключение. Взрослые могут не осознавать, насколько напряжены наши дети.
Мир стал более сложным, и теперь на детей влияет не только школа и давление сверстников. Время свободной игры сократилось, так как множество внеклассных занятий заполняют каждую свободную минуту.
Дети подвергаются воздействию прямых трансляций о стихийных бедствиях, войнах и других негативных средствах массовой информации, которые могут вызвать беспокойство и стресс у детей. Поэтому неудивительно, что количество тревожных расстройств у детей и подростков растет.
Дети, особенно младшего возраста, не могут так же легко распознавать чувство стресса и беспокойства, как взрослые. Они могут не связывать боли в животе, головные боли, беспокойство или раздражительность с симптомами беспокойства. В зависимости от возраста и когнитивных способностей ребенка, эмоции могут быть трудными для понимания, потому что это такие абстрактные понятия.
Такие чувства, как грусть и радость, можно легко понять, но сложнее осмыслить разочарование, разочарование, горе и тревогу. Поскольку чувства могут сбивать с толку и подавлять, помогая ребенку идентифицировать свои чувства и осознавать их, вы поможете ему пережить трудные времена.
Детей в раннем возрасте можно познакомить с техниками осознанности, которые помогут им развить самосознание и овладеть своими чувствами.
Преимущества управляемого воображения для детей
Естественный способ познакомить детей с осознанностью — это управляемые образы.
Управляемое воображение — это медитативный процесс, использующий визуализацию и воображение для осознания связи между разумом и телом.
Дети могут легко получить доступ к этому процессу исцеления, потому что они обладают естественным воображением. Расслабляясь в яркой истории, они получают инструменты для борьбы со стрессом, болью или трудными чувствами. Это прекрасный способ установить связь с вашим ребенком, когда он учится прислушиваться к своей внутренней мудрости и получать доступ к своей собственной целительной силе.
Управляемые образы могут быть полезны для решения различных проблем, и этот процесс может быть адаптирован в соответствии с конкретными потребностями вашего ребенка. Это может помочь уменьшить стресс у всех детей, но также может помочь при определенных проблемах, таких как проблемы со сном, тревога перед экзаменами, нервозность перед школой или болезнь. Это может улучшить навыки преодоления трудностей, повысить самооценку, повысить творческий потенциал и укрепить иммунную систему.
При более серьезных проблемах управляемые образы признаны формой лечения беспокойства, депрессии, неспособности к обучению, синдрома дефицита внимания, а также для помощи пациентам в подготовке к операции и процедурам.
В течение многих лет управляемые образы считались альтернативной терапией, и теперь они получают широкое признание в медицинском и научном мире. Psychology Today сообщил об исследовании в The Journal of Pediatrics, , которое показало, что управляемые образы значительно уменьшают хроническую боль в животе у детей.
В этом исследовании 30 детей с хронической болью в животе слушали компакт-диски с управляемыми образами в течение восьми недель; 63,1% испытали значительное уменьшение боли по сравнению с 26,7% в контрольной группе, получавшей только традиционную медицинскую помощь.
Интересным дополнением к этому исследованию было полное согласие детей — всем так понравилось слушать компакт-диски с управляемыми образами, что все они захотели завершить исследование.
Дальнейшие исследования показывают, что практика управляемого воображения может создать новые нейронные пути и усилить положительное поведение. Наш мозг не может отличить реальные события от воображаемых.
Когда вы представляете себя в ситуации, ваш мозг вырабатывает биохимические вещества, основанные на ваших чувствах к человеку или событию. Например, воспоминание о горячей ссоре вызовет выброс гормонов стресса в вашем организме. Сосредоточение внимания на любящем человеке или радостном опыте повысит уровень эндорфинов и серотонина, благодаря чему вы почувствуете себя более расслабленным и позитивным.
Управляемые образы побуждают мозг представлять положительные и исцеляющие переживания, что помогает развивать здоровые навыки преодоления трудностей и осваивать новые модели поведения. Сосредоточив мысленный взор на достижении целей и создании желаемого образа себя, ваш мозг создает новые пути для закрепления этого поведения.
Эта техника уже много лет используется тренерами и спортсменами для успешного укрепления уверенности в себе и повышения производительности.
Начало работы с управляемыми изображениями
Управляемые образы управляются сценарием, который либо читает взрослый, либо слушает на записи. Сценарий направляет вашего ребенка в путешествие, относящееся к области, в которой он нуждается.
По мере того, как вы будете лучше разбираться в этом процессе, вы, возможно, захотите персонализировать свои сценарии или создать свои собственные, исходя из интересов вашего ребенка. Экспериментируйте с тем, что работает для вашего ребенка.
Управляемые изображения должны выполняться в тихой обстановке, вдали от отвлекающих факторов, телевизоров и электроники. Мягкая, расслабляющая музыка поможет избавиться от фонового шума. И использование одной и той же музыки каждый раз может помочь создать сенсорное напоминание для тела, чтобы расслабиться.
Прежде чем начать сценарий управляемого воображения, проведите ребенка через упражнение на расслабление, чтобы ему было комфортно и чтобы он получил более глубокий опыт.
Эффективны упражнения на глубокое дыхание или постепенное расслабление с головы до ног. Многие из этих методов можно найти в сценариях управляемых образов. Знакомя ребенка с управляемыми образами, вы создаете для него безопасное и особенное место, куда он может пойти.
Они отправятся в чудесные мирные места, созданные ими самими — места, которые они смогут посетить в любое время. Ваш ребенок встретится с личными проводниками, которые могут появиться в виде людей, животных или духовных фигур, которые познакомят его со своей собственной мудростью и исцеляющими силами.
Когда вы проводите своего ребенка через этот опыт, важно дать ему возможность получить собственный внутренний опыт, поэтому поощряйте его и предоставляйте возможности для осмысления и размышления.
Чтобы максимизировать преимущества управляемых образов, их следует практиковать несколько раз в неделю в течение нескольких месяцев. Если ваш ребенок имеет дело с определенной проблемой или болезнью, лучше всего заниматься ежедневно. Вот несколько идей, с которых можно начать.
Сценарии управляемого воображения для детей
Большой белый дом
Этот сценарий помогает детям старшего возраста и подросткам увидеть перспективу и справиться с повседневным стрессом. (Из Управляемые образы для исцеления детей и подростков Эллен Курран):
Представьте, что вы идете по длинному белому пляжу. Слышно пение чаек и нежный рокот волн. Ваши ноги тонут в теплом белом песке. Здесь тихо и безопасно. Ты один идешь на мягкий морской ветер. Солнце светит на тебя, согревая. Вы искали тихое и уютное место. Такое ощущение, что это твой пляж, только твой.
Вы останавливаетесь и стоите, глядя на огромный расширяющийся океан. Он показывает свою зеленую верхнюю часть воды, свою пурпурную середину и свою серую мощную подводную часть. Цвета смешиваются и перемешиваются, образуя пузырьковый белый гребень на вершине каждой волны. Качание каждой волны звучит, как дыхание Земли. Океан. Океан. Снова и снова с каждой волной. Вы чувствуете силу океана и Земли.
На небольшом расстоянии впереди вы замечаете большой белый дом. Оно манит вас. Похоже на храм или небольшой замок. Вы идете к нему, расслабленный и заинтересованный. Вы идете по короткому пути к дому и видите, что большая дверь открыта. Вы чувствуете, что для вас совершенно нормально войти внутрь. Это безопасно и спокойно.
Вы выходите из солнечного света в прохладу этого красивого дома. Вы попадаете в огромный коридор с растениями и картинами. Перед вами величественная мраморная лестница. Ты знаешь, что хочешь подняться по этой лестнице. Вы начинаете осознавать очень тяжелый рюкзак, который вы несли все это время.
Рюкзак полон твоими заботами, хлопотами, заботами и негативными переживаниями. Вы давно их носите и понимаете, что этот рюкзак вас давит. Ваши плечи болят, и ваша спина кажется жесткой и жесткой от всех этих ощущений.
Медленно снимите свой рюкзак, а вместе с ним и все свои заботы и заботы. Вы чувствуете себя освобожденным, свободным! Теперь вы можете легко подняться по лестнице. С каждым шагом вы становитесь легче, счастливее и спокойнее. Каждый шаг приближает вас к абсолютному комфорту и радости. Комфорт и радость живут в тебе, и теперь ничто не мешает их чувствовать, достигать их, иметь утешение и радость.
См. также
Теперь наверху лестницы вы сильны и уверены. Наверху лестницы открыто большое окно, а перед ним большой белый удобный стул. Вы садитесь и смотрите в окно, снова наблюдая за великолепным океаном. Это время твое. Вы смотрите со своего стула, у окна в вашем доме. Вдохните мягкий океанский воздух и знайте, что вы дома».
Медитация волшебной раковины
Этот сценарий управляемого воображения предназначен для детей младшего возраста и может помочь, когда беспокойство и тревога вызывают беспокойство. (из Meditations for Mini’s by Debbie Wildi):
Устройтесь поудобнее, поудобнее. Закройте глаза и сделайте долгий медленный глубокий вдох. На выдохе расслабьте тело.
Представьте, что вы стоите на пляже. Увидьте пляж в своем воображении. Подумайте о пляже, который вы, возможно, посещали, или вы можете использовать воображаемый пляж, если хотите.
Вы чувствуете песок под пальцами ног и теплое солнце на лице. Оглянись. Перед вами огромный океан. Он выглядит серебристо-голубого цвета, а солнечные лучи сверкают, словно крошечные звездочки, танцующие на поверхности.
Вы смотрите на землю, и перед вами в песке находится самая великолепная ракушка, которую вы когда-либо видели. Вы поднимаете его. На ощупь тепло. Обратите внимание, насколько гладкая скорлупа. Почувствуйте это пальцами. Это твоя волшебная оболочка. Вы можете рассказать ему свои секреты, и он сохранит их.
Вы также можете сообщить своей оболочке о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть. Расскажите ему о любых проблемах, которые могут беспокоить вас в данный момент. Неважно, насколько они велики или малы. Оболочка хочет их услышать.
Всякий раз, когда вас что-то беспокоит, вы можете рассказать о них своей оболочке, и она волшебным образом превратит эти ужасные чувства в хорошие.
Теперь представьте, как вы держите раковину близко ко рту. В своем уме молча скажите ему все, что вы хотите. Никто другой не узнает, что вы говорите. Только ты и твоя оболочка! Когда вы произносите свои слова, они попадают прямо в середину скорлупы, чтобы она могла забрать их у вас. Скажи своей оболочке, что тебя беспокоит прямо сейчас….
Теперь тебе больше не нужно испытывать гадости. Оболочка заставила их исчезнуть. Прямо как по волшебству!
Они ушли!
Когда вы держите свою раковину близко, все, что вы чувствуете, это спокойствие и счастье. Вы чувствуете умиротворение от кончиков пальцев ног до кончика носа. Почувствуйте это прямо сейчас. Обратите внимание, как это ощущается.
Вам важно знать, что вы можете представить свою оболочку, когда захотите избавиться от неприятных мыслей и чувств, когда захотите успокоиться. Ваша оболочка всегда будет ждать в вашем воображении.
Конечно, если вы приедете на море, вы всегда сможете найти свою настоящую волшебную раковину. Как вы узнаете, что это магия? Просто выберите ту оболочку, которая вам подходит, и она станет волшебной. Вы также можете использовать волшебный камень, если хотите.
Найдите один из них в своем саду или на улице.
Вот идея! Держите свою волшебную раковину или камень под подушкой, чтобы избавиться от плохих снов и всегда дарить вам спокойный сон.
Отлично!
В нашем занятом, рассеянном мире концепция внимательности и практика управляемого воображения являются бесценными дарами, которые вы можете преподнести своему ребенку. По мере того, как они растут и сталкиваются с новыми проблемами, управляемые образы предоставляют детям пожизненный инструмент, который может помочь укрепить уверенность, справиться со стрессом и получить доступ к внутренней мудрости.
изображение 1: ребенок медитирует через Shutterstock; изображение 2: Белый дом через Shutterstock; изображение 3: оболочка через Shutterstock
9 Китайские новогодние развлечения для детей — Маленький Пим
В Китае Новый год — самый важный праздник в году. Это время, когда семьи собираются вместе и празднуют. Людям нравится есть традиционные блюда, смотреть фейерверки и ходить на парады.
Когда Китайский Новый год?
В 2020 году китайский лунный год начнется 25 января и закончится 11 февраля 2021 года. Китайский Новый год каждый год начинается в разные дни, поскольку он основан на лунном календаре.
Каждый год начинается в новолуние, которое происходит между концом января и концом февраля.
Празднование длится примерно две недели, с первого дня года до следующего полнолуния.
Новогодние праздники завершаются Праздником фонарей.
Китайский лунный календарь используется со времен династии Шан в 14 веке до н.э. Несмотря на то, что Китай принял западный календарь в 1912 января китайский Новый год по-прежнему считается культурным праздником.
Новогодние развлечения для детей
Новый год — прекрасная возможность познакомить детей с китайской культурой и мандаринским языком. Самое замечательное в праздновании, которое длится две недели, заключается в том, что у вас будет возможность заняться несколькими делами.
Смотреть парад
Во многих крупных городах отмечают китайский Новый год. Сан-Франциско и Нью-Йорк славятся своими парадами. Если вы сможете посетить парад, вы и ваш ребенок не скоро забудете об этом! Если вы не можете присутствовать лично, проверьте расписание телепередач или транслируйте парад в прямом эфире.
Если рядом с вами нет празднования китайского Нового года, есть множество способов отпраздновать его прямо дома.
Традиционное блюдо
Пельмени — это традиционное блюдо китайского Нового года. Приготовление их с нуля требует небольшой подготовительной работы, но они такие вкусные! Соберите семью и приготовьте этот рецепт китайских пельменей, подходящий для детей. Маленькие дети могут помочь, замешивая и раскатывая тесто.
Если ваша семья не ест свинину, вы можете заменить ее куриным фаршем или раскрошенным тофу.
Подавайте с соевым соусом или вашим любимым соусом для макания.
Для большего удовольствия попробуйте есть палочками. Вы удивитесь тому, насколько хорошо учатся ваши дети! Если традиционные палочки для еды пугают, купите пару «для начинающих». Эти палочки для еды изготовлены из пластика и соединены на одном конце.
Стань мастером
Дошкольники любят делать поделки. Это позволяет им проявлять творческий подход и проводить время со своими опекунами. Поделки также полезны, потому что использование ножниц и раскрашивание дает детям возможность развивать мелкую моторику.
Фонарики — традиционное новогоднее украшение. Используя материалы для рукоделия, которые, вероятно, уже есть у вас дома, вы можете помочь своему ребенку создать этот китайский фонарик. Дети могут сделать их в своем любимом цвете или выбрать традиционный красный цвет.
Драконы — символ удачи.
На парадах, посвященных китайскому Новому году, танцуют куклы-драконы. Куклы настолько большие, что ими управляют несколько человек. Создайте свою собственную удачу, сделав маленькую куклу дракона из деревянных ложек и лент. Ваш ребенок может танцевать по дому со своей новой куклой.
Дарить подарки
Традиционный новогодний подарок для детей — красный конверт с деньгами.
Вы можете удивить своих детей этим подарком или попросить их украсить свой собственный конверт.
В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете дать ему настоящие деньги и монеты или игровые деньги.
Дарить красные конверты — древняя традиция, но ее происхождение неизвестно. Одна легенда гласит, что сирота победил демона, который терроризировал деревню. В знак благодарности старейшины дали ребенку красный конверт, полный денег.
Узнайте о животных китайского зодиака
Как и в американском зодиаке, в китайском зодиаке 12 знаков.
Однако китайский гороскоп основан на 12-летнем, а не 12-месячном цикле.
Год рождения вашего ребенка определяет его зодиакальное животное.
Крыса — животное зодиака 2020 года. Вы можете отпраздновать это событие, сделав милую марионетку в виде крысы.
Прочтите книгу
Посетите местную библиотеку и найдите книги о Китае и китайской культуре. У автора Грейс Лин есть несколько иллюстрированных книг, подходящих для дошкольников:
Димсам для всех
Встреча Нового года
Fortune Cookie Fortunes 9 0040
Спросите своего библиотекаря, есть ли у него другие предложения по книгам.
Уборка дома
Уборка дома — это традиционный способ подготовиться к китайскому Новому году. Несмотря на то, что это рутинная работа, вы все равно можете сделать ее веселой. Маленькие дети любят имитировать действия, которые они видят, как вы делаете.
Они могут подметать небольшой ручной метлой и совком или вытирать пыль тряпкой, слегка смоченной водой.
Празднование с фейерверком в помещении
Фейерверк — это традиционный способ празднования, но есть более безопасный способ с шумом и цветами.
Наполните воздушные шары блестками или конфетти перед тем, как надуть их. Затем вы или другой взрослый можете проткнуть их булавкой. Если ваш ребенок предприимчив, он может попытаться лопнуть воздушные шары, сидя на них.
Если вашего ребенка пугают громкие звуки, сделайте метатели конфетти своими руками.
Учим слова на китайском языке
Китайский Новый год — идеальное время, чтобы научить ваших детей некоторым словам на китайском языке. Вы можете использовать эти слова в качестве отправной точки:
Rat = Shǔ
Red = Hóngsè
Dragon = Lóng
Lantern = Dēnglóng
Готовы ли вы и ваш ребенок выучить китайский язык?
Отличие Маленького Пима
Более миллиарда человек говорят на мандаринском диалекте китайского, больше, чем на каком-либо другом языке.