Квесты исторические – Исторические квесты в Москве — Мир Квестов

Исторический квест для школьников

МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района.

Сценарий исторического квеста

«1155-летие российской государственности»

Выполнили:

Руководители: учителя истории

Кениг Елена Александровна

Бугаенко Наталья Викторовна

Шкабара Наталья Александровна

2017

Правила прохождения квеста.

1.Важна последовательность прохождения этапов путешествия по страницам истории нашего государства.

2.В каждом задании Вы должны найти цифру и слово-подсказку, которое направит на следующий этап.

3. Цифровой код - это № телефона наблюдателя. Звонок является окончанием игры (это контрольное время). Цифровой код собирается в течение всех этапов игры.

4 Как только команда оказывается в классе двери закрываются и откроют их после звонка, когда все этапы будут пройдены правильно.

5.Вы можете брать подсказки.

К заданию 1: Не просто в комнату падает свет (задание у окна).

К заданию 2: Слово не воробей-вылетит не поймаешь.

К заданию 3: Быть патриотом-круто!

К заданию 4: От Рюрика до наших дней.

К заданию 5: Код да Винчи

I этап. Из глубины веков

Разгадывают задание у окна. Текст получается, если совместить листы на оконном стекле.

Отрывок из летописи «Повесть временных лет» монаха Нестора, который описывает историю образования нашего государства.

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе.

1. Вставка.

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, – вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь.

2. Вставка.

И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший.

3. Вставка.

И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же годаумерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города – тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах – находники, а коренное население

4. Вставка.

теми всеми властвовал Рюрик.

На других листах напечатаны предложения, которые войти в свободные пробелы теста

  1. «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить владеть нами»

  2. «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву»

  3. В Новгороде, а другой, Синеус - на Белоозере, а третий, Трувор - в Исборске.

  4. В Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Муроме – мурома.

По итогам прохождения этапа учащиеся должны определить цифру 2 (начало цифрового кода) и подсказку «краска»)

II этап. Сила слова.

На листах написаны понятия, два из которых являются обобщающими. Слова на листах: армия, флот, большая территория, монархия, российская, влияние на мировую политику, империя, абсолютизм.

Необходимо найти обобщающее понятие. («Российская империя»). На обратной стороне этих листов свечкой написаны цифры и слово-подсказка (10, «события»).

На столе краски, стакан с водой, кисть. Участники должны догадаться как их применить. (Покрасить листы красками и под ними должны проступить искомые слова).

III этап. «Не всё то золото, что блестит».

Даны отрывки исторических событий, нужно выбрать событие, которое не относится к истории России. На нём цифра с обратной стороны и слово (1, «портрет»).

1. А выйдя из храма, на ясной заре,
Увидели камень большой во дворе,
И меч вертикально из камня торчал, –
На солнце блестел благородный металл. (Баллада о короле Артуре).

2. Конный враг так тяжёл, все в доспехах стальных,
кони злобно храпят, рыцарь сшибленный сник...
Взяв "свинью" в клещи, в час, сломан вражеский строй,
опрокинутый "немец" рванулся домой!
...Вражий всадник упал, он конём был подмят,
что война не в полях, то потом скажут - ах!..
А на льду везде кровь, утопающим - ад,
ледяная вода, руссы вкруг все на льдах. (О битве на Чудском озере).

3. Я помню, той холодной ночью
Крутился – было не до снов.
Что наступивший день нам прочит,
Никто не знал. Огни костров
Бескрайних, где французы стали,
Волшебным саваном мерцали,
Как будто млечный путь вдали.
Тянуло сыростью с земли,
Хотелось пить, душа томилась,
В груди с тревогой сердце билось. (Бородинское сражение).

4. Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!.. (О Юрии Гагарине).

Лишним является первый отрывок.

IV этап. Вершители судеб.

На столе разложены портреты правителей разных исторических эпох, их нужно расположить в хронологической последовательности, затем перевернуть обратной стороной, где написано слово-подсказка и кодовая цифра («

отражение» и цифра 9).

(Александр Невский)

(Иван Грозный)

(Петр I)

(Николай II)

(Ленин)

(М. С. Горбачев)

(В. В. Путин)

Портреты: А. Невский, И. Грозный, Пётр I, Николай II, В.И. Ленин, М.С. Горбачёв, В.В. Путин.

V этап. Зазеркалье.

На последнем этапе участникам даётся фраза, написанная в зеркальном отражении.

Прочитать её можно в зеркале (оно есть в классе) или в любой зеркальной поверхности (например телефон). В фразе есть закодированная цифра. (2)

Фраза «Два сапога-пара»

С обратной стороны листа обращение к участникам «Коль разгадаешь ты послание сие, узнаешь номер ты волшебный, а позвонив, вмиг двери отопрёшь, и станешь победителем сраженья!»

Выигрывает тот, кто быстрее соберет номер 21-01-92 и позвонит.

infourok.ru

Квест-игра "Путешествие в Историю" (7-8 классы)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 7-8 классов.

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ».

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к истории.

  2. Активизация и актуализация знаний учащихся по предмету.

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

  4. Развитие социальных взаимосвязей и коммуникативных способностей учащихся.

  5. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Ход мероприятия.

Ведущий:

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы

»

Петр Великий

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест - игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу - Суворову Александру Васильевичу.

На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания. После выполнения заданий на каждой станции команды получают карточки с буквами, которые позволят разгадать зашифрованное слово-понятие и успешно финишировать!

СТАНЦИЯ 1. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)

Дайте правильный ответ (1 балл)

  1. Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? (лепота)

  2. Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет...»?

(Нестору-летописцу, автору первой редакции «Повести временных лет»)

  1. Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (поляков)

  2. Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым? (под именем Петра Михайлова Пётр I был в составе великого посольства).

  3. Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году. (Московский университет).

  4. Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван? (Шесть)

  5. Когда Россия стала именоваться империей? (В 1721 году Пётр I объявил Российское государство империей)

  6. В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси? (В XX веке, а точнее в 1998 году)

СТАНЦИЯ 2. «ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ» (5 баллов)

  1. Правил в Киеве тот князь,

И молва о нем неслась.

Все соседи князя знали

И мудрейшим называли. (Ярослав)

  1. Униженный, без воли, без земли

Как жаркий раб, всегда лишен покоя,

Крестьянин русский,

Много сотен лет

Тебя томило право… (крепостное)

  1. Петр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей (Кунсткамера)

  1. У Печкина прапрадед был.

Он почты в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался? (Ямщик)

  1. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

СТАНЦИЯ 3. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)

Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача 2.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача 3.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

СТАНЦИЯ 4. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)

Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?

  1. «Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олег)

  2. «Иду на Вы. Да не посрамим себя…» (киевский князь Святослав)

  3. «Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми» (княгиня Ольга)

  4. По льду летели с лязгом, громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь (Ледовое побоище)

Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище (Александр Невский)

  1. «Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету» (Ивану Грозному)

  2. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя. (Пётр)

  3. Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье? (Екатерина II)

  4. «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением» (А.В. Суворов)

  5. «России могущество будет прирастать Сибирью» (М.В. Ломоносов)

  6. Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата (М.Т. Калашников)

СТАНЦИЯ 5. «ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ» (4 балла)

Задания:

1) Назовите историческое событие, изображенное на картине (1 балл)

2) Определите время (век, дата) события (1 балл)

3) Назовите имя художника (2 балла)

  1. «Богатыри» - В.М. Васнецов

  2. «Боярыня Морозова» - В.И. Суриков

  3. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - И.Е. Репин

  4. «Переход Суворова через Альпы» - В.И. Суриков

  5. «Покорение Сибири Ермаком» - В.И. Суриков

  6. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» - Н.Н. Ге






СТАНЦИЯ 6. «ГОРОДА В ИСТОРИИ» (7 баллов)

  1. О каком событии говорится:

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

(Строительство Петербурга)

  1. О каком городе говорится:

Древнерусский город – до сих пор он молод,

Оружейный там завод и молва давно идет,

О пряниках печатных

И самоварах знатных.

(Тула)

  1. О каком городе говорится:

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов.

(Москва)

  1. В болоте родился,

Три раза крестился.

(Петербург, Петроград, Ленинград)

  1. Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России (Архангельск)

  1. "Младенец князь, а мы ли не мужи?

Не может в бой вести нас князь Василий,

Но не пойдем под ханские ножи,

Покорно преклонивши к смерти выи…

И Северную Русь оставил хан,

«Злым городом» назвав … отныне,

Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?

(Козельск, в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя)

  1. Господин торговых дел!

От боёв с ордою дикой

Ты счастливо уцелел.

И стоит твой Кремль-Детинец

На высоком берегу,

Словно сахарный гостинец

В светлый праздник на торгу.

Ой ты, древний город вольный,

Не привык поклоны класть…

(Новгород Великий)

СТАНЦИЯ 7. «ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ» (8 баллов)

Задания (по 1 баллу):

  1. Из какого литературного произведения этот отрывок?

  2. Кто его автор?

  3. О каких исторических событиях рассказывается в этом произведении?

  4. Найдите литературный источник, где находится данное произведение.

  1. Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам,

Их сёлы и нивы за буйный набег

Обрек он мечам и пожарам;

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

(А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)

  1. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,1

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

(А.С. Пушкин «Медный всадник»)

  1. Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»,

Глава VI, Строфа XXXVII)

  1. «Вам не видать таких сражений!...
    Носились знамена как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел

(М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

  1. На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой, -

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой…

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда,

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа…

(А.Т. Твардовский «Василий Теркин»)

  1. О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной речью рассказать

Про деянья князя удалого?

А воспеть нам, братия, его —

В похвалу трудам его и ранам —

По былинам времени сего,

Не гоняясь в песне за Бояном.

Тот Боян, исполнен дивных сил,

Приступая к вещему напеву,

Серым волком по полю кружил,

Как орел, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

(«Слово о полку Игореве»)

  1. В каком году — рассчитывай,

В какой земле — угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Семь временнообязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

Пустопорожней волости,

Из смежных деревень:

Заплатова, Дыряева,

Разутова, Знобишина,

Горелова, Неелова —

Неурожайка тож,

Сошлися — и заспорили:

Кому живется весело,

Вольготно на Руси?

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

СТАНЦИЯ 8. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» (3 балла)

Задания (по 3 балла):

  1. Выберите конверт с пазлами и соберите портрет исторического деятеля (1 балл)

  2. Назовите имя героя и время его жизни (правления) (2 балла)

Представлены портреты:

  1. Петра I,

  2. А.В. Суворова,

  3. Екатерины II,

  4. М.И. Кутузова,

  5. Ивана Грозного,

  6. Дмитрия Донского,

  7. Емельяна Пугачева



ФИНИШ.

Команды должны сложить фигуру с буквами и получить понятие «ДЕРЖАВА»

Задание. Объяснить, что означает слово «Держава»?

(Держава — символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом. Держа́ва (от ст. слав. дрьжава — владычество, могущество):

Держава — независимое, самостоятельное государство).

Подведение итогов, награждение победителей.

infourok.ru

ВСЕРОССИЙСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ КВЕСТЫ | #волонтерыпобеды

Насколько хорошо ты знаешь историю? Насколько способен проходить различные испытания, ориентироваться на местности, разгадывать шифры, пробираться до места назначения, преодолевая самые сложные препятствия? Квест Победы покажет, как это делать!

Всероссийские исторические квесты – это новый, современный и увлекательный формат изучения истории, предложенный «Волонтерами Победы» в 2016 году. Квест является командной игрой, в которой участники выполняют задания, связанные одной сюжетной линией. Сценарий и задания квестов основаны на достоверных исторических фактах и воспоминаниях ветеранов. В процессе создания квестов традиционно принимают участие профессиональные историки.

Квесты, которые пройдут в 2018 году:

1. «Сталинградская битва»

2. «Курская дуга»

3. «Арктика»

4.  «1945. Победа»

Основу квестов составляют только проверенные факты, воспоминания ветеранов, качественный сюжет, проверенный профессиональными историками, интересные и захватывающие задания.

Присоединяйся к нам и принимай участие в самых масштабных квестах, проводимых по всей России, – в Квестах Победы!

Принять участие в квестах может любой желающий, для этого достаточно связаться с руководителем Волонтеров Победы в своем регионе.

Чтобы стать волонтером по этому направлению, необходимо:

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте волонтерыпобеды.рф;

Выбрать наиболее интересующее направление из представленных в разделе;

Выбрать на сайте раздел «Всероссийские молодежные исторические квесты»;

Найти контакты руководителя отделения в своем регионе и связаться с ним для получения дальнейших инструкций;

Ознакомиться с информацией о направлениях раздела «Всероссийские молодежные исторические квесты»;

 

 

Документы направления:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ КВЕСТОВ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ КВЕСТОВ 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ КВЕСТОВ

xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f.xn--p1ai

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

учитель истории, обществознания

Василюк Татьяна Георгиевна

Очный курс(11.04-15.04)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

КВЕСТ – ИГРА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к предмету история.

  2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Ход мероприятия.

Ведущий:

«Я предчувствую, что россияне когда нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.» Петр Великий

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест - игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу-Суворову Александру Васильевичу

На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.

СТАНЦИЯ 1. «УГАДАЙ-КА» .

Задание 1. Дайте один правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Южные племена вторгавшиеся в русские земли

1) половцы 2) литовцы 3) балты 4) варяги

2. Свод законов Древней Руси назывался:

1) Соборное уложение 2) Русская Правда 3) Стоглав 4) Судебник

3. Любечский съезд проходил в …. году

1) 1054 2) 1068 3) 1097 4) 1113

4. Битва на реке Калке завершилась:

1) поражением русского войска

2) отступлением монгольского войска

3) победой русского войска

4) соглашением между русскими князьями и монголами

5. «Ледовое побоище» состоялось в:

1)1240. 2) 1232 3) 1222 4) 1242.

6. Причины раздробленности Руси в начале XII века

1) борьба между князьями 2) сложившийся порядок очередности правления

3) в каждой волости был свой аппарат управления, дружина

7. К положительным последствиям раздробленности Руси можно отнести (несколько вариантов ответов)

1) расцвет городов 2) развитие хозяйственной жизни 3) расцвет культуры

4) ослабление границ государства 5) дробление княжеств между наместниками

6) натуральное хозяйство

8. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась:

1) Опричнина 2) Земщина 3) Террор 4) Закрепощение

9. В начале XVII в. самозванцы стремились занять русский престол под именем:

1) Иван 2) Петр 3) Лжедмитрий 4) Александр

10. Какое из на­зван­ных мор­ских сра­же­ний про­изо­шло в ходе Се­вер­ной войны?

1) На­ва­рин­ское
2) Ган­гут­ское
3) Че­смен­ское
4) Си­ноп­ское

11. Укажите год, с которым связано начало Династии Романовых:

1) 1613 г. 2) 1621 г. 3) 1645 г. 4) 1654 г.

12.  Как на­зы­ва­ет­ся ар­хи­тек­тур­ный стиль, по­явив­ший­ся в ка­мен­ном хра­мо­вом стро­и­тель­стве в Рос­сии в XVII в.?

1) кре­сто­во­ку­поль­ный
2) ша­тро­вый
3) див­ное узо­ро­чье
4) ампир

13. Россия стала империей в:

1) 1719 г. 2) 1721 г. 3) 1724 г. 4) 1725 г.

14. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, - это:

1) духовенство 2) казаки 3) мещане 4) дворянство

15 . Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

  1. С.Ю. Витте

  2. К.П. Победоносцева

  3. Д.А. Толстого

  4. М.Н. Каткова

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

1

4

3,1

5,6

1

3

2

1

1

2

4

1

СТАНЦИЯ 2 «КАРТИННАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»


4. 5.

Вопросы:

  1. Какое историческое событие запечатлено на картине?

  2. Назовите хронологический период, к которому относится это событие и имя правителя, правившего в это время.

ОТВЕТ:

  1. Покорение Сибири Ермаком. Автор – Суриков. Начало присоединения Сибири к Российскому государству. Вторая половина XVI в., царь Иван Грозный.

2 . Патриарх Никон. Начало церковной реформы. Вторая пол. XVII в. (1650-1655гг), царь Алексей Михайлович.

3. Ледовое побоище. Битва на Чудском озере русских воинов с немецкими рыцарями. Событие относится к XIII в. (1242), Александр Невский.

4. Крещение Руси. Вторая пол. X в. (988г.), Владимир Святославич.

5. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт – Петербурге. 1825 г., Николай I.

СТАНЦИЯ 3. «ЗАГАДОЧНАЯ».

Задание :Решите исторические задачи.

 Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

 Задача 2.

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

Ответ:

1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.

1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.

 Задача 3.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача 4.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

Задание 2.

Вставьте пропущенные в тексте слова. Ответ запишите под соответствующими цифрами. Оценка. По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.

Великий князь Киевский 1 пришел к власти в результате кровопролитной войны, которая унесла жизни четырех сыновей Владимира Святого: Святополка, 2 , 3 и Святослава. Однако и после этого покой не сразу пришел на Русскую землю, Только в середине 20-х гг. XI в. были урегулированы отношения с Черниговским князем Мстиславом. Вся его дальнейшая жизнь была наполнена бурной созидательной деятельностью. На основе обычного права он разработал 4 _основу русского законодательства на несколько веков. В Киеве возводится грандиозный 5 собор и Золотые 6 , дошедшие до нашего времени. В 1036 г. русские отряды отразили последний набег 7 .Завершаются при нем и походы на 8 . Современники восторженно оценивали деятельность князя, наградив его прозвищем 9 и титулом 10______.

Ответ: 1- Ярослав, 2 – Бориса, 3 – Глеба, 4 – Русскую правду, 5 – Софийский, 6 – ворота, 7 – печенеги, 8 – Византия, 9 – Мудрый, 10 – каган.

СТАНЦИЯ 4 . Кроссворд «Русь»

По горизонтали:

1. Новогодний хлеб, при изготовлении которого 3 женщины трижды   поднимали квашню к небу, произнося соответствующие заклинания.  (БОГАЧ)

3. Турнир в честь умершего. (ТРИБА)

6. Божество весеннего плодородия, изображающееся в виде чучела. (ЯРИЛА)

7. Специальный вид каши из пшеничных зерен, которая подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в домовину при поминовении усопших. (КУТЬЯ)

8. Кусок плотной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей. (ОНУЧИ)

9. Религиозные течения, отступающие от церковных догматов господствующей религии. (ЕРЕСЬ)

11. Варяжский князь, который в 862 г. пришел в славянскую землю по приглашению новгородцев. (РЮРИК)

13. Особо ценная ткань. (ОПОНА)

По вертикали:

1. Как называли человека, который в Др. Руси добывал мед диких пчел в лесу? (БОРТНИК)

2. Наименование невольницы. (ЧАГА)

4. Одно из финских племен, живших в верховьях Волги. (МЕРЯ)

5. Телячья кожа, из которой делался пергамент. (ХАРАТЬЯ)

8. Вырез ворота княжеской рубахи, который вышивался золотом и драгоценными камнями. (ОПЛЕЧЬЕ)

10.Верхняя часть городской крепостной стены, огражденная бревнами или досками. (ЗАБРАЛО)

12.Печенежский князь, убивший Святослава. (КУРА)

СТАНЦИЯ 5«Тайнопись»

Решите головоломку.

Присмотритесь к табличке и прочтите старинный русский заговор.

Ответ: на море, на Океане, на острове Кургане  стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями.

Подводятся итоги, команды награждаются грамотами.

multiurok.ru

Материал по истории (5, 6, 7 класс) на тему: Исторический квест "Вперед в прошлое"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно –обобщающий урок в 5 классе: «Путешествие в прошлое».

  Повторительно –обобщающий урок в 5 классе: «Путешествие в прошлое»....

Социальный семейный проект "Вместе в прошлое..." (участие в археологических раскопках в г. Нижнем Новгороде)

В данном проекте участвовали учащиеся школы МОУ СОШ № 24 Советского района города Нижнего Новгорода. Раскопки осуществлялись под руководством нижегородских архитекторов Татьяны Владимировны Гусевой и ...

Урок по историческому краеведению «Заглядывая в прошлое. История села Путь Ильича»

Данный урок разработан на основе исследовательской работы учащихся для уроков краеведения с применением ФГОС....

7 ступеней в прошлое . Познавательная историческая игра. 8 класс

Форма проведения: познавательная историческая играЗадачи игры:1.повторить и закрепить знания учащихся по курсу истории России   за 6 – 8 классы; 2.пробудить интерес учащихся  к изучению...

Исторический КВН "Листая прошлого страницы..."

Тарихи квн,тарих битләренә сәяхат...

Программа внеурочной деятельности для 5-7 классов «Прыжок в прошлое: жизнь человека в доме и в мире»

Представленная программа внеурочной деятельности  рассчитана на 3 года обучения (105 часов)5 класс: «Народный календарь»6 класс: «Славянская мифология и фольклор»7 класс: «Семейно-бытовые обряды ...

Исторический брейн-ринг "Назад в прошлое"

Историческая игра для обучающихся 6 класса....

nsportal.ru

Квест игра по истории для 9-11 классов

Квест «России верные сыны»

Цели:

  1. Повышение интереса учеников к предмету история.

  2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Участники: учащиеся 9-11 классов

Правила игры:

Оборудование: Дартс, маршрутные листы

Сценарий проведения.

Ведущий: Утро, пробуждается природа.
Первые рассветные лучи
На воротах древнего поселка
Отблески оставила свои.
Здесь живет народ,
Высокий и красивый, -
Светлоокие и сильные мужи,
Женщины, изящные, как ивы,
Дети, словно крепкие дубки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест - игре по истории. Девиз игры: “Да не посрамим себя…”. Эти слова принадлежат великому князю киевскому Святославу.

На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, узнали о государственных и культурных деятелях нашей страны, о том вкладе который они внесли в нашу и мировую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до наших дней.

Маршрутный лист

Квест-игра по истории «России верные сыны»

Класс:

Станция 1 «Угадай личность»

Необходимо угадать историческую личность по отдельным характеристикам:

1.Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище.

2. Государственный деятель. Из семьи чиновника. 20 лет работал в ж/д обществах, был министром путей сообщения, финансов, председателем Совета министров, ввел винную монополию, провел денежную реформу, возглавлял делегацию на переговорах с Японией по итогам войны 1904 – 1905 гг.

3. Промышленник. Главный поставщик оружия для русской армии. Построил четыре завода на Урале и одни на Оке. В 1720 г. получил дворянское звание. Жаловал деньги на строительство Санкт-Петербурга.

4. Русский воин. Сражался со своим отрядом против монголо-татар. В «Повести о разорении Рязани Батыем» говорится о борьбе его полка (1700 чел.) с татарами. Убит в неравной схватке, сам Батый был восхищен его мужеством.

5. Генерал. Участник войны 1812 года. Строил крепость Грозная. Поэт В.В.Домонтович писал о нем: И ты, … незабвенный, России слава, горцам страх, Чье имя, как завет священный, Штыками врезано в горах …

6. Царь. Значительно расширил земли России. Обладал блестящей памятью. Женат семь раз. Отличался жестокостью. Часто изображался русскими художниками. При нем был принят Судебник, созван Стоглавый собор.

7. Конструктор. Родом из Житомира. Работал над созданием крылатых ракет, реактивных самолетов, первого искусственного спутника Земли, первого космического корабля с человеком на борту. В 1937 году арестован по обвинению в троцкистско-антисоветской контрреволюционной группе. Получил 10 лет. В 1939 году дело пересмотрели

8. Воевода. Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Воевал с И. Болотниковым. Участник ополчения. Вспомнить о его мужестве призвал советский народ И.В.Сталин в 1941 г. наряду с другими спасителями России.

9. Государственный деятель. Из мелкопоместных дворян. Ликвидировал Запорожскую Сечь. Руководил освоение южных земель России, Крымом. Получил титул князя Таврического. Уничтожил в армии косы, кудри, пудру, ввел легкие сапоги. От офицеров требовал заботы о солдатах. Жестоко наказывал за насилие над мирными жителями.

10. Певец. Выходец из крестьянской семьи. Солист оперы Его Императорского Величества. Горячо приветствовал революцию. Первый народный артист Советской республики. Эмигрант с 1922 года, в 1927 году лишен звания народного артиста. Его голос называется непревзойденным.

Ответы

Станция 2 «Российская наука» Разгадайте кроссворд

1. Физик, один из создателей водородной бомбы, Лауреат Нобелевской премии мира (1975г.)

2. Русский хирург и анатом, создатель русской школы анестезии, основоположник русской военно-полевой хирургии.

3. Создатель знаменитой винтовки, трехлинейки.

4. Создатель лазер - квантового генератора, его использование: измерение расстояния до Луны, медицина, хранение информации на оптических носителях (компакт-диск, DVD и т.д.), голография, лазерные дисплеи, лазерные принтеры, лазерное шоу, мультимедиийные демонстрации и презентации, лазерные указки, системы слежения, системы навигации.

5. Ученый генетик, ботаник, селекционер, географ. Выявил древние очаги формирования древних растений. Открыл закон гомологических рядов.

6. Швейцарский, немецкий и российский математик и механик, автор более чем 850 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии

7. Русский физиолог, анатом, токсиколог, антрополог,  биохимик, эволюционист, создатель физиологической школы. Превратил физиологию в точную науку и клиническую дисциплину.

8. Основоположник теоретической космонавтики.

9. Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата.

10.  Немецкий и русский физик-изобретатель. Прославился открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.

11. Первый русский ученый мирового значения, создатель МГУ, физик, химик, астроном, поэт, историк и…

12.  Учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 г

13. Русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.

14. Русский врач-терапевт и общественный деятель, создал учение об организме как о едином целом. Им была открыта роль селезенки в системе кровообращения.

15.  Женщина математик. Получила престижную премию Бордена за открытие третьего классического случая разрешимости задачи о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки

О

В

2

П

И

Р

О

Г

О

В

3

М

О

С

И

Н

4

Б

А

С

О

В

5

В

А

В

И

Л

О

В

6

Э

Й

Л

Е

Р

7

С

Е

Ч

Е

Н

О

В

8

Ц

И

О

Л

К

О

В

С

К

И

Й

9

К

А

Л

А

Ш

Н

И

К

О

В

10

Я

К

О

Б

И

11

Л

О

М

О

Н

О

С

О

В

12

П

А

В

Л

О

В

13

П

О

Л

З

У

Н

О

В

14

Б

О

Т

К

И

Н

15

К

О

В

А

Л

Е

В

С

К

А

Я

Станция 3 «Машина времени»

При помощи имеющихся у вас под руками материалов, одежды, предметов нужно изобразить картину по описанию, сделать фотографию, придумать новое название.

    1. Легендарные (а может и реальные) защитники земли Русской от половцев и печенегов. Верхом в чистом поле ждут, не появится ли враг. Автор Васнецов, конец 19 века (Три богатыря)

    2. Картина Перова второй половины 19 века. На полотне мы видим легендарный эпизод из жизни первого царя всея Руси. (Иван Грозный и сын его Иван)

    3. На картине Перова 1871 года изображен отдых после развлечения Российских помещиков или интеллигенции, который обычно сопровождался лаем собак и ружейной стрельбой. (Охотники на привале)

Станция 4 «Знай наших!» (сделано на местном материале)

Необходимо по информации и выделенным в биографии буквам назвать фамилию нашего известного земляка, буквы запутаны.

1 текст. 3 сентября 2004 года офИцер Управления «В» («Вымпел») Центра специальНого назначения ФеДеральной службы безопасности Российской Федерации, праПорщиК геройски погиб в Беслане при освобождении заложников.

2 текст. Немалым кОличеством Зданий В утонченном стиле Русского Модерна НОгинск обязан этому человеку. ЭтО русский предприниматель, меценат.

3. КосмонАвт мира № 503. КоСмонавт России № 104. Первый российский космичЕский блогеР. Имеет медаль «За заслУги в осВоении космоса»

4. ГеРой СоветсКого Союза, разведчиК. Гвардии старший сержант к декабрЮ 1943 гОда провел со своими бойцами 120 разведывательно-диверсионных операций, униЧтожив сотни гитлероВцев и захватив в плен более ста.

1. Денис Евгеньевич Пудовкин

2. Арсений Морозов

3. Максим Сураев

4. Иван Константинович КРЮЧКОВ

 

Станция 5 «Женщины в истории» «Народ нельзя покорить, если сердца женщин хранят его корни. И пока это так, не важно, насколько сильны завоеватели и мощно их оружие»

Получить пакет с картинкой женщины, картинку надо собрать (она разрезана на несколько частей), сказать кто изображен на картинке и рассказать о вкладе этой женщины в историю России

Зоя Космодемьянская была первой женщиной, которой присвоили звание Героя Советского союза во время Великой Отечественной войны. Космодемьянская Зоя Анатольевна, родилась 13 сентября 1923 года в селе село Осиновые Гаи Тамбовской области, погибла 29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Верейского района Московской области. Звание Героя Советского Союза присвоено 16 февраля 1942 г., посмертно. В 1938 году вступила в ВЛКСМ. Ученица 201-й московской средней школы. В октябре 1941 добровольно вступила в истребительный партизанский отряд. У деревни Обухово Наро-фоминского района перешла с группой комсомольцев-партизан линию фронта. В конце ноября 1941 года Космодемьянская поймана при выполнении боевого задания и после пыток казнена немцами.

Первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза, Валентина Терешкова По ее признанию, у нее есть только одно хобби - "это удивительная, загадочная Красная планета". "Я готова полететь туда и даже не возвращаться", - призналась она журналистам на предъюбилейной пресс-конференции. Однако имя Терешковой вписано в историю не Марса, а Земли. В июне 1963 года о русской "Чайке" (позывной Терешковой) узнали во всех уголках планеты. Судьба простой девушки из крестьянской семьи, которая после окончания вечерней школы рабочей молодежи трудилась на ткацкой фабрике, а потом взлетела к звездам, стала "легендой о космической Золушке".

Еле́на Гаджи́евна Исинба́ева род. 3 июня 1982 года, Волгоград,  российская прыгунья с шестом. Двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года. Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении, чемпионка Европы как на открытом воздухе, так и в помещении. Обладательница 28 мировых рекордов  в прыжках с шестом среди женщин. Заслуженный мастер спорта России.

22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту пять метров.

6 марта 2012 года признана самой успешной действующей спортсменкой России. Инструктор по лёгкой атлетике Центрального спортивного клуба Армии, майор российской армии.

Станция 6 «Культурная»

Каждый из членов команды кидает дротик в дартс, и называет представителя культуры (только культуры) России, комментируя его вклад (например, Васнецов – художник, и т.д.), если правильно, то получают 1 балл, если еще и попадают в мишень, то получают 1 дополнительный балл.

Команда, которая назвала в каждой номинации по 6 (каждый участник делает 2 попытки) представителей и попала получает 5 максимальных баллов за конкурс, если меньше и попали, то получает 4 балла, а команда получает 3 балла в случае если и попадали плохо и называли плохо.

Желтый – живопись

Красный – скульптура и архитектура

Зеленый – литература

infourok.ru

История квестов в реальности – от момента создания до современности

Во всех квестах есть герой, который, выполняя определенные поступки, должен достигнуть необходимого результата. Последовательность действий в такой игре не прямая, то есть одна задача ведет за собой другую: скажем, чтобы сварить зелье, Вам придется найти один ингредиент в кладовке, другой взять у соседки, которая взамен может попросить Вас отправиться в соседний город и победить чудовище… Но как изменялись формы на протяжении всей истории создания квестов в реальности?

Текст the best, или история квестов в реальности до реальности

Первые квесты были текстовыми. Они представляли собой компьютерную программу, в которой управление действиями героя (то есть Вашими) осуществлялось посредством специальных команд и определенных слов. Эти приобрели в свое время (вторая половина XX века) колоссальную популярность. По сути, это были книги, в которых игрок мог влиять на действия персонажа, исследовать мир, разгадывать загадки. Прародитель жанра – игра «Colossal Cave Adventure» за авторством программиста Уильяма Кроутера.

Следующим «витком» в истории развития квестов вслед за активной модернизацией компьютерного «железа» стало появление графических игр – сначала упрощенных, а после более сложных, красочных. Первые графические interactive fiction еще предоставляли картинки только в качестве фона или иллюстраций, но технологическое развитие сделало возможным использования системы пойн-н-клик. Теперь действия персонажа управлялись посредством курсора, что сделало фон участником игры: предметы «ожили».

Кстати, одним из самых популярных сегодня представителей графических квестов можно назвать пришедшие из Японии «графические новеллы» разнообразных жанров. Качество новелл, в связи с большой конкуренцией, постоянно повышается: не только картинки сопровождают текст, но добавляется анимация, звуки и даже целые видеоролики. Они играют важную роль в истории квестов в реальности, т.к. активно развиваются по сей день.

Развитие других игровых жанров, таких как RPG и шутеры, а также низкое качество применяемой в квестах 3D-анимации привели к ослаблению интереса к этому типу игр, однако они существуют по прежнему, воплощаясь в новых формах. К примеру, авторы известного веб-комикса «Homestuck» использовали элементы interactive fiction.

Виртуальность и реальность в истории квестов

Квесты стали частью более развитой системы игр жанра RPG, который, следуя за расширяющимися возможностями виртуальной реальности, становился все более востребованным. Даже сегодня такие игры – одни из самых популярных на современном рынке. Но человек всегда ищет большего…

«Вторую жизнь» в своей истории создания квесты получили благодаря появлению уже известных нам эскейп-румов. Браузерные версии игры «выберись из комнаты» были доступны игрокам и раньше, но теперь они стали реальностью: нужно, полагаясь только на свой ум, смекалку и внимательность, найти выход из настоящей комнаты. Этот формат квестов так понравился аудитории, что быстро распространился по разным странам. Дальше – больше: квесты в реальности, перформансы, квесты в темноте и так далее…

Возможно, в дальнейшем нам стоит ожидать некой реверсии: как раньше квесты «вышли» из мира компьютерных технологий в реальность, так и вернутся они обратно при помощи разных Oculus Rift’ов и иных приспособлений, позволяющих погрузиться в виртуальную действительность. Одно стоит сказать точно: история создания квестов шла вслед за технологическим развитием, а, значит, квесты не будут забыты до тех пор, пока мы движемся вперед и испытываем тягу к исследованиям и открытиям.

topkvestov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *