Квесты в москве для детей 12 лет страшные: Хоррор квесты в Москве от 12 лет

Квест в Москве: Красная кнопка

Более 2000 восторженных отзывов от наших игроков

№1 В рейтинге игровых развлечений Москвы на портале Tripadvisor

Ежегодные сертификаты «Хорошее место» от Яндекс.Карт

4.99 – наш рейтинг на Гугл.Картах

Сходили на квест «Красная кнопка» в Кубикулум.

Показать еще

Были втроем — двое взрослых и ребенок 12 лет. Нам понравилось, что квест был именно интеллектуальный, действительно было над чем подумать)) А то есть опыт квестов с гнетущей атмосферой, внезапными и пугающими атрибутами, чего очень не хотелось, ну тут уж на любителя)) Было интересно, справились не без подсказок, конечно) Отдельное спасибо ведущим, которые были очень милы и внимательны) Приятный бонус (то, чего никогда не встречали на других квестах) — это подарок, в виде головоломки, к концу вечера которую мы даже смогли разгадать) Спасибо, рекомендуем!

Побывали на квесте «Красная кнопка».

Показать еще

“ Помещение небольшое, но очень антуражное, загадок много и они достаточно разнообразны, все оборудование работает (это не так тривиально!). Отдельных добрых слов заслуживает оператор, которая всегда была на связи и очень элегантно подталкивала нас к решению там, где мы буксовали:). Квест оставил очень приятное впечатление, думаю, мы туда еще вернемся. ”

Ребятаааа… сказать, что это было великолепно, — ничего не сказать!

Показать еще

“ Кто еще не был — обязательно сходите. Во-первых, сразу понятна цель (а этим, как показала практика посещения других квестов, не каждый квест может похвалиться). Во-вторых, всё логично выстроено и нет заданий, тупо отнимающих у команды время. Всё на пользу дела) И самое главное — в игре задействованы мозги! Не «нашли-воткнули-побежали-дальше», а сплошной мозговой штурм. Интересно, необычно, многоходово. И это, конечно, кайф) Мы втроем прошли за 50 минут, просьбу подсказки я себе никогда не прощу: это была самая очевидная вещь за весь квест (если не считать финишной прямой), как я могла этого не заметить — до сих пор не понимаю! Отдельное СПАСИБИЩЕ большими буквами нашему оператору.

С чувством, толком и юмором, потрясающе обаятельный человек, который следил за процессом каждый миг и деликатно включился только в момент реальной необходимости. Общее впечатление 11 из 10) Спасибо за прекрасный вечер и невероятные эмоции) ”

Это один из лучших квестов, на котором мы были!

Показать еще

“ Загадки на высшем уровне, шикарная атмосфера. Хочется стереть себе память и пройти его ещё раз!”

Кайфовый квест «Красная кнопка».

Показать еще

“ Нас было четверо: 2 подростка и 2 взрослых. Каждый внёс свою лепту в спасении мира) Очень интересно и увлекательно. И волнительно! Задания не тревиальные, очень хотелось успеть за час ) И мы сделали это! За 49 минут! Огонь! Я так радовалась, словно и правда мир спасли ) Отличное настроение на весь день, спасибо организаторам) ”

Это наш первый квест с сыном (9л).

Показать еще

«Начались каникулы и мне очень захотелось с ребенком выбраться на культурно-познавательную прогулку. Это получился замечательный, познавательный, полный впечатлений день. С каким интересом, ответственностью и переживанием мы проходили с ним этот квест!!! Время неумолимо тикало, а мы не всегда могли догадаться, что надо делать следующим действием….Но всегда , с легкими подсказками через аудиосвязь, приходила на помощь милая девушка-сотрудница Кубикулум. И мы с новыми силами и рвением спасти мир кидались на разгадывание очередного шифра…Как же интересно и очень эмоционально оказалось понимать, что ты правильно отгадал шифр или код и перешел к следующей загадке, приближающей нас к заветной красной кнопке. Ну а что же говорить о том, когда мы всё-таки успели нажать на эту Красную кнопку и спасти мир….Счастья у ребенка не было предела!!! Я была очень рада, что наш первый опыт прохождения квеста оказался таким удачным и эмоционально-насыщенным. Спасибо Кубикулум!!!»

13 самых страшных хоррор-игр — по мнению редакции DTF — Игры на DTF

Неожиданно, но, как мы считаем, справедливо.

517 801 просмотров

В честь Хэллоуина мы решили провести голосование внутри редакции и выбрать 13 самых страшных игр. Есть и бонус: проекты, за которые голосовали, но те не попали в топ.

Список субъективный, так как у каждого в редакции своё опыт и порог страха, и поэтому может оказаться немного странным. В комментариях вы можете предложить свой топ — вдруг кому-то он покажется интереснее.

13 место: SOMA

В истории игровой индустрии было преступно мало подводных хорроров. Bioshock можно назвать хоррором с большой натяжкой, Subnautica пугала выборочно, а инди-проект Narcosis скорее вызывал недоумение, чем сильный страх. Вот и остаётся одна SOMA — интеллектуальный хоррор с крепким научно-фантастическим сюжетом и сильными экзистенциальными твистами. Правда, у него есть одна маленькая проблема — это больше симулятор ходьбы, чем хоррор, который подобно Amnesia держал бы игрока в напряжении. Монстры здесь встречаются редко, их легко обойти, а после нескольких смертей вы и вовсе перестанете их бояться.

Но SOMA действительно может напугать. Например, она способна передать ощущения, которые возникают у обладателей запущенной батафобии — болезненного страха глубоких мест. Как никакая другая игра она передаёт чувство бескрайней бездны, и того, что может таиться под тёмной толщей воды. И это чувство усиливается с каждой пройденной главой, ведь по мере прохождения игрок погружается всё глубже и глубже. Если вас охватывает страх перед гигантскими подводными монстрами и огромными затонувшими объектами, то SOMA определенно вас напугает.

Пожалуй, самые жуткие моменты — это прятки от монстра в перевернутом затонувшем корабле, стычки с мёртвым водолазом Дзином Ёсида, и побег от гигантского спрута-мутанта под конец игры. Максимально тревожные и неуютные моменты, которые надолго врежутся в память (Семён Костин).

12 место: Silent Hill 1

Может показаться странным, что первый Silent Hill в нашем топе так низко, но тому есть несколько оправданий. Всё-таки сейчас эта игра пугает куда меньше, чем во время выхода — в том числе из-за не очень интересного дизайна монстров. Остальные части Silent Hill от Team Silent по многим параметрам превзошли первую часть, с которой всё началось.

Но её определённо стоит пройти всем, кто любит и ценит хорроры. Во-первых, из-за великолепной атмосферы ночного кошмара, в котором не всё понятно, а логика порой даёт сбой. Графика времён PS1 этот кошмар лишь усиливает — особенно это касается школы, по коридорам которой бродят непонятные твари, напоминающие детей с vagina dentata вместо лиц.

Во-вторых, это всё-таки начало культовой Silent Hill, которое даёт пусть и не так много сведений о том, что же случилось с курортным милым городком Сайлент-Хилл, но объясняет то, что показано в последующих частях.

Ну и, наконец, здесь есть несколько очень сильных сюжетных сцен, которых никто ещё не переплюнул. Знаете, что случилось с Лизой Гарланд, милой медсестрой, которая приглядывала за Алессой Гиллеспи, что и породила весь этот кошмар? Узнаете, если отважитесь пройти (Олег Чимде).

11 место: Fatal Frame II: Crimson Butterfly

Сегодня сложно кого-то удивить японскими хоррорами в традиционном стиле. Маленькие мёртвые девочки, древние проклятья, монстры-ёкаи, девушки из колодца и прочая японская нечисть уже давно не пугают так, как пугали в 90-е и нулевые. Поэтому первая часть Fatal Frame сейчас способна привести в ужас разве что очень впечатлительных игроков. Конечно, игра жуткая и атмосферная, но её сложно назвать сильно пугающей.

А вот в сиквеле разработчики Tecmo «выкрутили» хоррор настолько, что после игрового сеанса хочется спать с включенным светом. Казалось бы, простая фабула: сестёр Мио и Маю заносит в проклятую японскую деревеньку, которая полностью вымерла из-за неудачного древнего ритуала. Деревня и души мертвых жителей застряли в этом чистилище, поэтому они обречены «жить» последний день ритуала на протяжении столетий. Эдакий День сурка, но для привидений. Мио и Маю должны снять это проклятие и сбежать из деревни.

Вроде бы просто, но играть всё равно жутко и неуютно. На первый взгляд Fatal Frame II: Crimson Butterfly — это обычный survival horror в духе классических Resident Evil, только вместо оружия и зомби — привидения и старый фотоаппарат с узким обзором, а вместо отважных оперативников — хрупкие девушки.

Многие стычки происходят примерно так: кто-то начинает завывать, играет давящий эмбиент, игрок нервно пытается найти призрака камерой, и сильно паникует, если призрак долго не появляется или атакует сзади. Враги здесь нападают не только в строго отведенных местах, но и совершенно рандомно, из-за чего игра держит в постоянном напряжении. А иногда привидения настолько резко появляются в кадре, что не грех и закричать. Плюс в игре есть мирные призраки, которые не трогают игрока, но своим внезапным появлением тоже могут потрепать нервы. Да и разновидностей их достаточно — от женщин со свернутой шеей до мерзких культистов.

Пожалуй, главная проблема Fatal Frame II кроется в количестве версий и муках выбора. Всего их три: оригинальная для PS2, режиссёрская для Xbox Original, и эксклюзивный ремейк на Nintendo Wii. Предпочтительно играть в версию для Xbox, а потом уже в Wii, так как во многом это разные игры. К тому же режиссёрская версия — самая жуткая из-за режима камеры от первого лица. Всё-таки с фиксированной камерой на PS2 играть было не так страшно, да и графика и освещением там заметно проще (Семён Костин).

10 место: Devotion

У тайваньской Devotion весьма тяжёлая судьба: из-за стёба над Си Цзиньпином, который авторы неосмотрительно забыли убрать из игры, китайцы обрушили её рейтинги, а затем авторам и вовсе пришлось убрать своё произведение из Steam. Но политические скандалы оставим в стороне, ведь Devotion — один из лучших хорроров от первого лица последнего времени.

На первый взгляд, ничего этакого в игре нет, — бродишь по квартире, пугаешься, — но чем дальше погружаешься в жизнь семейства, о котором идёт речь, чем изящнее становятся хоррор-приёмы. Главный герой раз за разом возвращается в свою квартиру, но каждый раз в разное время. Окружение, разумеется, меняется. Таким интересным способом авторы рассказывают историю, которая интригует до самого конца.

И, что самое интересное, без всяких там монстров, элементарной игрой света и тени, звуками и различными перемещающимися за пределами поля зрения игрока предметами, авторы нагнетают потрясающий страх. В Devotion всё грамотно просчитано, а темп её идеален. Всё в ней срежиссировано так, чтобы вы не смогли заснуть ночью (Олег Чимде).

9 место: Siren: Blood Curse

Siren: Blood Curse — третья часть франшизы Siren и просто отличный хоррор, который требует от игрока терпения к техническим огрехам и спорному геймдизайну. Уже на первом часу игра протестирует вас на прочность. Дело в том, что у Blood Curse заметно высокий порог вхождения из-за отвратительной камеры, плохого управления и чересчур запутанного сюжета. Но это всё равно один из лучших хорроров на PlayStation 3 и идеальная игра для ночных посиделок. А если играть в компании друзей, то внезапные крики и пролитое пиво вам обеспечены.

После серии Fatal Frame сеттинг Blood Curse выглядит уже не так оригинально, но прогулки по заброшенной японской деревне вместе с прятками от мертвецов «шибито» запомнятся надолго и будут преследовать вас в кошмарах. Тем более, противники условно бессмертны — поверженный «шибито» обязательно поднимется на ноги, найдёт и убьёт вас самым мерзким способом. А возможность переключиться на вид из глаз монстров добавляет остроты. Ведь однажды вы можете увидеть свою спину — как минимум, мурашки тут обеспечены (Семён Костин).

8 место: Dead Space

О Dead Space можно написать много хорошего. Это действительно удачный космический хоррор — чуть ли не самый значимый со времён «Чужого» Ридли Скотта. Плюс, это игра с отличным лором и сюжетом: за историей следить настолько интересно, что она не отпускает до самого конца.

Но всё это не так важно. Важно то, что Dead Space, в отличие от своих продолжений, пугает по-настоящему. И понять, почему она до сих пор вызывает мурашки, не так просто. Вроде бы Айзек Кларк способен дать отпор некроморфам, стреляя по ним плазменным резаком. Некоторые приёмы и вовсе кажутся избитыми: разве матёрого фаната хорроров напугает дешёвый скример? Но что-то в Dead Space цепляет. И цепляет настолько, что хочется к ней возвращаться и 13 лет спустя.

Наверное, дело всё-таки не в геймплейных ситуациях. Сама история пребывания Айзека на «Ишимуре» врезается в память. В космосе никто не услышит ваш крик. В огромной космической станции вы остаётесь одни, лицом к лицу с неизвестной угрозой. Привыкнуть к давящей атмосфере Dead Space не так-то просто, а иногда и попросту невозможно. Да, сиквелы немного разрушили магию оригинала, но в первой части угроза ощущалась значимой, а история — пугающей. Ждём Callisto Protocol. Вдруг Гленну Скофилду удастся переплюнуть своё лучшее произведение? (Егор Аргунов)

7 место: F.E.A.R.

На первый взгляд может показаться, что динамичные перестрелки от первого лица и хоррор-антураж плохо сочетаются друг с другом. Survival-хорроры уже давно задали стандарт для главного героя — он неповоротлив, медленно передвигается, всегда страдает от нехватки аптечек и патронов. Это во многом и создаёт напряжение, потому что игроку приходится в условиях ограничений противостоять более сильным противникам.

Главный герой F.E.A.R. совершенно не вписывается в эту формулу — он ловко передвигается по уровню, умеет делать подкаты, бьёт ногой в воздухе, повсюду швыряет гранаты, включает слоу-мо и носит внушительный арсенал самых разных пушек. Да и аптечек ему хватает. Ну и чего вообще можно бояться, если герой вооружён до зубов?

Но в том-то и дело: угрозу в F.E.A.R. невозможно уничтожить обычным оружием. Какой бы большой ни была огневая мощь персонажа, игрок всё равно чувствует себя беспомощным перед девочкой Альмой, которая превращает целые боевые отряды в кровавое месиво. Это вызывает настоящий страх и задаёт интересную динамику прохождения.

Обычно локации в шутерах устроены так, что боевые секции чередуются с мирными — во время активных действий игрок испытывает стресс, а напряжение увеличивается, поэтому у него должна быть возможность расслабиться и перевести дух.

А в F.E.A.R. всё наоборот: именно во время мирных и «спокойных» секций выше всего вероятность столкнуться с девочкой, поэтому они вызывают намного больше стресса, чем динамичные перестрелки с врагами. Во время геймплея даже легко поймать себя на мысли, что лучше бы бой продолжался вечно, лишь бы не пришлось опять идти в тёмный коридор.

Monolith удалось сделать игру, в которой просто страшно двигаться вперёд — Альма может поджидать за каждым углом, поэтому пересечение очередной комнаты воспринимается как личный подвиг. При этом разработчики мастерски пугают — девочка постоянно появляется там, где просто не ждёшь её: в лифте, на лестнице, в конце длинного коридора. Конечно, чаще всего это лишь скримеры, но они всё равно вызывают ужас (Владимир Семыкин).

6 место: Silent Hill 2

Пожалуй, самая легендарная игра серии, которую обязательно нужно пройти, если любишь психологические триллеры. Да, именно триллеры — хоррор из второго Silent Hill получается так себе.

Да, монстры в игре действительно страшные, патронов и аптечек вечно не хватает (когда проходишь первый раз), хватает и откровенно неприятных для нервишек ситуаций. Но всё-таки это в первую очередь трагичная и мастерски написанная история Джеймса Сандерленда, который отправился в Сайлент-Хилл на поиски мёртвой жены, и других его обитателей.

В Silent Hill 2 поднимается сразу множество острых тем, начиная с суицида и заканчивая буллингом. Именно судьбы героев, застрявших в туманном городке, как в чистилище, здесь пугают, а вовсе не Пирамидхэд. Он лишь палач, вина главного героя, воплотившаяся в реальности (или нет?). Воплощения грехов Джеймса в виде монстров страшные, но сами грехи — гораздо страшнее (Олег Чимде).

5 место: Alien: Isolation

Как проще всего напугать игрока? Оставить его в лабиринте наедине с чудовищем. Простая и понятная формула, проверена ещё в 3D Monster Maze 1981 года.

Но в совершенстве этот приём освоила лишь Alien: Isolation, первая игра по франшизе «Чужой», которая смогла показать культовое чудовище во всей красе.

Играя за дочь Эллен Рипли, вы попадаете на торговую космическую станцию «Севастополь», на которую проник и злосчастный пришелец. И большую часть времени всё вроде бы привычно: патронов мало, играть стоит тихо, локации просторные и позволяют прятаться от врагов — среди которых есть люди и андроиды.

Но всё меняется, когда по вашу душу приходит пришелец. Его невозможно убить — разве что на время отогнать. Он почти непредсказуем: может заглянуть под любой стол и в любой шкаф. И он запоминает ваши приёмы, поэтому приходится постоянно менять тактику. Попасть в его лапы настолько просто, что один вид монстра вызывает настоящую панику.

Разработчики Alien: Isolation не только безупречно воссоздали эстетику и стиль фильма, но и уловили его ужасающую атмосферу, показали Чужого таким, каким ему и следует быть: умным, хитрым, смертоносным и практически непобедимым охотником, воплощением неминуемой смерти (Артемий Котов).

4 место: Amnesia: The Dark Descent

На этом месте могла быть любая из первых двух частей Penumbra: всё же Frictional Games как никто другой знает, как можно напугать игрока. Но самым страшным произведением студии всё ещё остаётся первая Amnesia. Переплюнуть её не смогли ни Machine for Pigs от The Chinese Room, ни Rebirth от самой Frictional.

The Dark Descent собственноручно задала моду на хорроры новой волны — те, в которых от врагов надо прятаться и убегать. Её влияние видно и в Outlast, и в Layers of Fear, и в Alien: Isolation. А ещё Amnesia выглядит так, словно её создавали не люди: это действительно уникальный хоррор об ужасах 18 века. Прусский замок и его обитатели вызывают дрожь, а затопленный уровень с невидимым монстром вы с содроганием будете вспоминать долго. На атмосферу здесь работает и то, что в игре нет фонариков — лишь лампы и факелы.

Amnesia врезается в память, и возможно, навсегда. В ней потрясающая музыка и очень интересный лор, а некоторые модификации получились не хуже оригинальной игры — среди них даже есть продолжение Penumbra: Black Plague. И если вы ещё не играли в The Dark Descent, то стоит это сделать: ночью в наушниках она способна вызвать больше эмоций, чем большинство схожих произведений (Егор Аргунов).

Игры, за которые тоже голосовали

Rule of Rose

  • Resident Evil 2: Remake — одна из немногих игр, помимо Alien: Isolation, в которой авторы действительно смогли создать жуткие смертельные прятки с монстром. Мистер Икс в пугающей шляпе бродит за игроком по полицейскому участку, гоняет его по углам и не даёт передохнуть. Если бы не он, вряд ли игра оказалась бы в этом топе — она действительно умеет нагонять панику (Олег Чимде).
  • Resident Evil 4 — игра, надолго задавшая планку как для серии, так и для других игр. Скорее боевик, чем хоррор, но всё-таки — боевик страшный и очень напряжённый. Особенно учитывая то, что бегать и стрелять здесь одновременно нельзя (Олег Чимде).
  • Rule of Rose. Непосредственно «страшного» в истории сироты Дженнифер, преживающей травму детства, не так много. Пугает скорее сам факт существования Rule of Rose — игры, для которой не существует никаких табу; игры, которая может говорить о педофилии, инфантициде и ещё чёрт знает о чём. При этом она не пытается шокировать расчленёнкой, но раскрывает «запретные темы» иносказательно, через призму мрачной сказки (Андрей Верещагин).

Silent Hill: Shattered Memories

  • S. T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вы навсегда запомните первую встречу с кровососом в подземельях Агропрома, лаборатории X-16 и X-18, и снорков, которые прыгают из темноты во время ночных прогулок. Но настоящий хоррор кроется не в монстрах или лабораториях, а в системе симуляции жизни A-Life, которая время от времени может преподнести неожиданные «сюрпризы». Особенно в модах (Семён Костин).
  • Dead Space 2. Разработчики сильно расширили вселенную игры, добавили больше разнообразных локаций и, что не менее важно, довели боевую систему до её высшей точки — расчленять некроморфов приятнее всего именно в Dead Space 2, а в третьей она на удивление только хуже. Ну а ещё Dead Space 2 это просто пример игры с идеальным темпом повествования, который не провисает и держит в напряжении до самого конца — как тот самый скоростной поезд, в который попадает Айзек после побега из психушки (Джамиль Махмутов).
  • Silent Hill: Shattered Memories. «Переосмысление» первой Silent Hill вышло намного глубже оригинала. Там, где Team Silent заморачивалась с построением мира, Climax фокусируется на внутренних переживаниях и создаёт психологический хоррор в буквальном смысле. А уж финал у Shattered Memories — едва ли не один из лучших в играх вообще (Андрей Верещагин).

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

  • У Outlast много ненавистников: мол, это слишком стандартный и предсказуемый хоррор. Но в этом, пожалуй, её самое большое преимущество: она использует все знакомые сюжетные тропы о психиатрических больницах и собирает их в одну историю. А ещё Outlast — эталонный аттракцион, где все элементы работают как надо, а история увлекает. Этого разве мало? (Егор Аргунов)
  • Resident Evil 7 — первый шаг Capcom в сторону трендовых хорроров. Вид от первого лица, наглядные страдания главного героя, тесные пространства, преследователи-враги. Особенно хорошо игра показывает себя в VR — это всё ещё лучшее произведения для гарнитур виртуальной реальности. Самое страшное так уж точно (Олег Чимде).
  • В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth полно проблем, однако авторы удачно вплели безумие героя в геймплей (чем больше ужасов — тем больше галлюцинаций), и полностью отказались от интерфейса. За счёт этого игрок никогда не чувствует себя в полной безопасности, но при этом он не остаётся беззащитным, как протагонисты Amnesia или Penumbra, и всегда может дать отпор созданиям из другого измерения. Ну, или хотя бы попытаться (Джамиль Махмутов).

Ecco the Dolphin

  • Ecco the Dolphin. Несмотря на всю свою 16-битность, почти любая классическая часть серии — это вагон безнадёги и неуютной атмосферы. Игрок оказывается один на один с опасным подводным миром, гротескными инопланетными созданиями в духе Гигера, высокой сложностью и чудесным саундтреком, который подарит игроку как тревожные, так и медитативные ощущения. Происходящее на экране скорее вызывает дискомфорт, чем пугает. Хотя в детстве сильно пугали бой с королевой инопланетян и финальная локация в The Tides of Time, где за Экко охотится медузообразное существо с ножками и мерзкими глазками (Семён Костин).
  • Condemned: Criminal Origins. Monolith выпустила Condemned в один год с F.E.A.R., и сейчас о ней вспоминают не так часто, а зря. Это эталонный хоррор, по стилистике близкий к «Семь» Дэвида Финчера: здесь в центре внимания тоже находятся грязные подворотни, страшные заброшенные здания и подвалы, а злодеями выступают простые люди. Condemned, пожалуй, чуть ли не лучший приземлённый хоррор в истории видеоигр — и жаль, что продолжений после неудачного сиквела у неё не было (Егор Аргунов).
  • The Evil Within — спорное во многих отношениях произведение Синдзи Миками, которое вобрало всё лучшее (и худшее) из Resident Evil. Но страшно здесь становится не от монстров или скримеров, а от осознания сюжета. Спойлерить не хочется, но если вы любите двойное дно в играх и необычные солиптические сюжеты — просто поиграйте в первую часть, если пропустили (Олег Чимде).

3 место: Silent Hill 4: The Room

Самая необычная и недооценённая игра команды Team Silent. Из-за сжатых сроков разработки Silent Hill 4 добралась до игроков в сыром виде, а её революционные идеи остались будто в тени её недостатков. А ведь именно эксперименты с формой сделали The Room особенно эффектной.

У Silent Hill 4 есть одно принципиальное отличие от предыдущих игр серии: полноценный «хаб». Главный герой Генри Таунсенд снимает квартиру 302 в городе Эшфилд. За окном бурлит жизнь, за стенами слышно соседей, в коридоре то и дело кто-то маячит. Только сам Генри выйти не может: он заперт изнутри неведомой силой, а его крики никто не услышит. Единственный путь наружу — дыра в стене, которая ведёт в извращённые островки реальности серийного убийцы Уолтера Салливана.

И чем дальше заходит Генри, тем страшнее становится игра. Но пугают не только и не столько лабиринты воспоминаний Уолтера, сколько сама комната. Каждый раз, когда игрок возвращается, чтобы сохранить прогресс и перевести дыхание, что-то меняется. Появляются новые предметы, происходит что-то странное с соседями. Со временем квартира перестаёт быть островком безопасности: в неё проникают призраки, она меняется до неузнаваемости.

В Silent Hill 4 много мощных, жутких образов. Неубиваемые призраки, которые преследуют игрока из локации в локацию. Или сцены одержимости соседки Эйлин ближе к финалу. Даже сам Уолтер, тихий и спокойный мужчина с невинной улыбкой, внушает ужас — своей жестокостью, первопричина которой пугающе естественна и человечна.

Но именно чувство тревоги в квартире The Room передаёт особенно эффектно. Это очень реалистичный, даже бытовой страх. В последнее время он стал особенно актуальным: всем нам довелось ощутить себя запертыми в четырёх стенах, но всё равно беззащитными перед лицом невидимой угрозы (Артемий Котов).

2 место: P.T.

Хидео Кодзима залетел в трендовые хорроры от первого лица с ноги. В свойственной ему манере притворился, будто ничего не происходит, а сам, тем временем, поменял этот самый тренд. Теперь все хотят, как у Кодзимы — чтобы были узкие пространства, зацикленность, пугающие меняющиеся декорации.

А ведь это всего лишь игровой тизер отменённого Silent Hills, который проходится за минут 20. Но напугать он смог сильнее, чем многие другие. Тут и разлом четвёртой стены, и неожиданные находки вроде квеста, который, по задумке, игроки со всего света должны были решать сообща. Ещё и в микрофон покричать нужно.

Но самое страшное, это, пожалуй, Лиза — мёртвая жена, которая незримо ходит за героем по пятам и стучит каблуком. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда помимо своих шагов слышишь и… чьи-то ещё. И оборачиваться, чтобы проверить, кто там, совсем не хочется (Олег Чимде).

1 место: Darkwood

Почти у каждой страшной игры есть главный козырь — то, что у неё получается лучше всего. Отвратительные создания или иррациональный хтонический ужас, напряжённый геймплей или гнетущая атмосфера неявной угрозы. Наконец, страх смерти в игре — или кошмарная судьба персонажей истории.

Darkwood не идёт на компромиссы: она пугает всем сразу и делает это чертовски хорошо.

Действие происходит в Польше конца восьмидесятых. Вы попадаете в загадочный лес, отрезанный от внешнего мира смертоносной непроходимой чащей. Есть лишь один выход из этого места, но ключ от него достался мерзавцу, которого ещё нужно найти. Это не так просто, как кажется: какая-то аномалия деформировала лес и почти всех его обитателей. Это место кишит отвратительными, во всех смыслах хтоническими монстрами, которые живут по непонятным законам, поклоняются неведомым силам и не поддаются логическому объяснению. Одни подобны дикому зверю, другие источают вполне осознанную злобу.

Разгадать все тайны леса не выйдет: постепенно вы узнаете лишь часть общей картины. Но куда важнее другое — освоить законы выживания. Научиться исследовать лес днём и защищать своё ветхое убежище ночью. Для этого нужно мудро распоряжаться крохами ресурсов, найденных в походах: строить баррикады и ставить ловушки, крафтить оружие и следить за освещением — ведь не все ночные гости будут ломиться в двери и окна, некоторые могут появиться из ниоткуда в любом тёмном уголке.

Геймплейная основа Darkwood до смешного очевидная, но по какой-то нелепой причине редкая для жанра: игра возвращает жанру survival horror истинное значение — через элементы, собственно, выживания.

Но поиск ресурсов и крафт не перетягивают на себя одеяло: это всё ещё сюжетное приключение. Невероятно сложное и опасное. Оно не даёт расслабиться, не дарит чувство уверенности в собственных силах. Наоборот: в основе Darkwood ощущение тотальной уязвимости, которое особенно сильно именно во время ночной обороны — когда вы на своей территории и ждёте гостей. Стук в дверь или скрип мебели в тёмной комнате заставляет кровь стынуть в жилах — потому что вы никогда не знаете, что готовит ночь.

Даже если вы смогли собрать полный инвентарь оружия и расходников, заколотили каждую щель в убежище и освоили местную боевую систему, расслабляться в Darkwood нельзя: стоит утратить бдительность, как ваша хрупкая жизнь оборвётся за пару секунд. Каждая схватка в этой игре — яростная и отчаянная, потому что цена ошибки слишком высока. На максимальной сложности игра и вовсе не прощает ошибок: придётся начинать заново.

Но ещё больший кошмар ожидает тех, кто найдёт в себе силы отправиться в глубины леса и добраться до сердца тьмы. В поисках выхода вы неизбежно повстречаете местных жителей, сохранивших остатки рассудка, но зачастую деформированных извращённой природой леса. Они могут принести пользу в ответ на обратную услугу. Darkwood оставляет за игроком право судить жителей леса, решать их участь и помогать одним во вред другим. Так игра рассказывает несколько историй внутри основного сюжета. И все они напоминают то ли страшную сказку, то ли горячечный бред, кошмарный сон, от которого просыпаешься изнурённым и разбитым.

А ведь самый жуткий сюрприз готовит концовка Darkwood. В ней сосредоточены вся жестокость и сюрреалистичный ужас истории. Она оставляет игрока опустошённым от осознания того, через что он прошёл и что натворил. Хочется вернуться, перепройти игру, поступить иначе — лишь для того, чтобы понять, что любое решение в Darkwood трагично, любой исход жесток и отвратителен, а каждый персонаж по-своему прав и в то же время чудовищен.

Самая показательная и символичная сцена Darkwood происходит в одном из снов героя: открытая могила, рядом труп и лопата. Мертвец говорит, что яма вырыта для вас. В ней уютно и безопасно. Поблизости рыщет самый опасный монстр в игре — Тёмный Пожиратель. Выбор за вами: лечь спать в могилу или взять лопату и биться за свою жизнь из последних сил.

Darkwood сложно «продать», ведь это игра маленькой студии с нетипичным для жанра видом сверху. Но мало какой хоррор может сравниться с ней по остроте и многогранности ощущений. Она постоянно давит на вас, выбивает почву из-под ног, не даёт до конца расслабиться, заставляет видеть и делать ужасные, отвратительные вещи — и вместе с тем умеет удивлять. Ей даже не чужд юмор — чёрный и порой издевательский. Многие бросают Darkwood после пролога, но зачастую лишь потому, что не могут выдержать напряжения. Судя по статистике достижений в Steam, лишь 8% игроков добрались до второй — самой жуткой — главы. И примерно 3% не сдались до последнего, увидели настоящую концовку.

Но если Darkwood не отвергнет вас, велик шанс поймать себя на неуютной мысли: в её мир хочется вернуться. Так же, как в туманный город или зону отчуждения — стоит выбраться из этого ада, по нему начинаешь скучать, он кажется подозрительно родным (Артемий Котов).

Квест Биафры разжигает конфликт в Нигерии: слишком напуган, чтобы жениться и хоронить тела Агози Нвонву

BBC News, Лагос

Поток ужасных убийств, похищений и вымогательств заставили жителей юго-восточной Нигерии жить в страхе. Вооруженная группа борется за независимость региона, но грань между ее кампанией и преступностью становится все более размытой.

Беспорядки вынудили людей покинуть деревни, где они вели мирную жизнь всего несколько лет назад.

«Мой дядя сбежал из деревни, потому что эти люди просили его дать им денег на покупку оружия и патронов. Наши деревни пусты, потому что теперь это закон», — сказал человек, которого мы назовем Чике Аниква, чтобы защитить его от репрессии.

Разместившись лагерем в близлежащих лесах, вооруженные люди сформировали параллельное правительство в родовой деревне г-на Аниквы и многих других в штате Имо, который, наряду со штатом Анамбра, больше всего пострадал от конфликта.

Подобные лагеря существуют в трех других штатах, Абиа, Эбони и Энугу, составляющих юго-восток, который боевики хотели бы сделать независимым государством Биафра.

Вооруженные люди узурпировали власть правительственных чиновников и традиционных правителей. Если кто-то хочет провести церемонию бракосочетания или погребения, ему нужно их разрешение — и нужно заплатить пошлину, чтобы получить добро.

Лидеры банд даже взяли на себя ответственность за разрешение споров между сельскими жителями по таким вопросам, как права на землю — признак степени, в которой они взяли под свой контроль.

Г-н Аниква живет в городе Энугу и, как и тысячи других, не смог провести последние два Рождества в своей деревне, нарушив традицию возвращаться назад, чтобы воссоединиться со своими предками.

«Родственник заключил традиционный брак в нашей деревне. Никто не поехал. Страх никому не позволил поехать. Агенты службы безопасности приезжают из Оверри [столица штата Имо] и затем возвращаются, потому что многие полицейские участки были

«Закон, который известен людям, — это тот, который был введен неизвестными боевиками, которые говорят, что они за Биафру, но мы знаем, что это не так», — добавил он.0005

Создание Биафры было давней мечтой многих игбо, которые хотят, чтобы юго-восток и часть дельты Нигера стали их независимой родиной.

Источник изображения, Getty Images

Image caption,

Группа коренных жителей Биафры (ипоб) пользуется значительной поддержкой в ​​диаспоре

Известные своими предпринимательскими способностями, игбо являются третьей по величине этнической группой Нигерии, составляя около По оценкам statista. com, население страны составляет около 217 миллионов человек.

Сепаратистская кампания впервые получила импульс в 1960-х годах, когда офицер армии игбо Эмека Одумегву Оджукву объявил о рождении Биафры после убийств жителей юго-востока в северной Нигерии, но попытка отделения закончилась после кровавой трехлетней войны. это привело к гибели более миллиона человек в результате боевых действий, голода и отсутствия медицинской помощи.

Несмотря на провал кампании подполковника Оджукву, сепаратистские настроения не утихают с тех пор, и их последним факелоносцем стала группа коренных жителей Биафры (Ипоб).

Созданная в 2012 году двумя британскими игбо, Ннамди Кану и Уче Мефор, как мирное движение, она создала вооруженное крыло, Восточную сеть безопасности (ESN), на юго-востоке Нигерии в 2020 году, заявив, что делает это для защиты игбо, хотя его критики говорят, что это развязало насилие, которое причинило огромные страдания.

Правительство Нигерии запретило Ипоб, и суд признал ее «террористической» организацией. Критики правительства говорят, что попытка уничтожить группу с помощью военной силы усугубила страдания мирных жителей, которые стали свидетелями набегов на их деревни, а молодых людей задержали или убили только по подозрению в том, что они поддерживают движение.

Продолжающееся содержание г-на Кану под стражей агентами службы безопасности Нигерии, несмотря на то, что суд постановил освободить его после того, как он был незаконно арестован за границей, означает, что группа больше не действует как сплоченная сила с четкой командной структурой или политической программой. .

Вместо этого он разделился на враждующие фракции, некоторые из которых более жестоки и менее дисциплинированы, в результате чего Ипоб потерял поддержку многих игбо, которые поддерживали его, когда он был сформирован.

Нападения в регионе со стороны вооруженных людей, которых нигерийские службы безопасности связывают с группировкой, привели к гибели сотен мирных жителей и сотрудников сил безопасности с момента начала насилия в 2020 году.

Не пощадили женщин, детей и стариков.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Задержание лидера ипоб Ннамди Кану стало призывом к сепаратистскому движению СМИ.

Позже она была идентифицирована как офицер нигерийской армии, который отправился навестить свою бабушку в штат Абиа, когда боевики похитили ее и выпустили видео, в котором они угрожали убить ее.

В мае 2022 года аналогичным образом была похищена женщина-военнослужащая, путешествующая по традиционному браку, и ее похитители выпустили видео, на котором они убивают и обезглавливают ее. Ее жених, военный в отставке, и его племянник также были убиты людьми, заявившими, что они сепаратисты.

Похитители армейского офицера называли себя Неизвестными боевиками, сражающимися за Биафру, и отрицали свою связь с Ипоб.

Так многие банды называют себя в своих видеороликах, словно высмеивая СМИ, которые часто приписывают насилие в регионе неизвестным боевикам.

Очевидцы рассказали Би-би-си, что солдаты поджигали дома и предприятия в деревнях, разыскивая армейского офицера и ее похитителей. Представитель 34-й артиллерийской бригады в Обинзе в штате Имо капитан Джозеф Акубо заявил Би-би-си, что солдаты не несут ответственности за поджоги.

Впрочем, подобные поджоги в регионе не редкость. В одном из самых шокирующих случаев в октябре 2021 года местные жители обвинили солдат в поджоге более 40 домов в деревне Изомбе в штате Имо после того, как в столкновении между молодежью и солдатами были убиты два солдата и один мирный житель.

Группы линчевателей, созданные при поддержке правительства для борьбы с нестабильностью, также были обвинены в зверствах — примечательным случаем стало убийство пяти молодых людей, которые, как сообщалось, возвращались со свадьбы в деревне Авомама, также в штате Имо, в Июль 2022 г.

Чигози Экесиначи, двое братьев и сестер которого были среди погибших, заявила, что за убийствами стоит спонсируемая государством группа линчевателей Эбубеагу.

Он добавил, что дружинники напали на него и некоторых его родственников и задержали их, когда они представились семьей погибших, тела которых все еще находятся на месте происшествия. Позже Департамент государственной безопасности (ДГБ) признал ответственность за убийства, заявив, что мужчины были боевиками-сепаратистами.

Люди, назвавшие себя сепаратистами, также обвиняются в нападении на мирных жителей — в декабре 2021 года из их дворцов были похищены два традиционных лидера.

Один из них, Пол Огбу, был убит, а его тело брошено в яму с другими разлагающимися трупами, в то время как силы безопасности спасли другого традиционного лидера, Ачо Ндукве, из лагеря боевиков.

Видео, опубликованное позже, показывает, что двое пожилых мужчин подвергаются пыткам со стороны похитителей и обвиняются в саботаже кампании за независимость Биафры.

Несколько других традиционных вождей также были похищены, а их дворцы сожжены или убиты подозреваемыми сепаратистами.

Image caption,

Политики и традиционные правители стали мишенью сепаратистов, которые обвиняют их в попытках саботировать их дело

Чидиебуб Океома, журналист, который освещает штат Имо для нигерийской газеты Punch, сказал, что отсутствие безопасности распространяется и на столицу штата.

«Owerri был известен своей ночной жизнью, но все это исчезло сейчас из-за очагов убийства. Когда люди видят незнакомые лица, они прячутся. Если автомобильная шина лопнет, люди побегут. Имо было не так ,» он сказал.

Город, как и все другие города и поселки на юго-востоке, каждый понедельник пустеет, так как сепаратисты вводят режим «сидеть дома», закрывая предприятия, школы и правительственные учреждения.

Это привело к тому, что студенты пропустили важные экзамены, а предприятия понесли большие финансовые потери.

«Даже губернаторы находятся в своих правительственных домах, подчиняясь распоряжению сидеть дома», — с иронией заметил г-н Аниква.

Он опасается, что многие жители юго-востока не смогут проголосовать на всеобщих выборах в следующем месяце, поскольку некоторые сепаратистские группировки призывают к бойкоту избирательных участков.

Кроме того, вооруженные люди, утверждающие, что действуют на стороне Биафры, напали на офисы Независимой национальной избирательной комиссии (ИНЕК) и людей, регистрирующихся для голосования. Они также убили сотрудника ИНК в 2022 году.

«Мне очень стыдно за отсутствие безопасности на юго-востоке», — сказал г-н Аниква.

В этот момент кажется, что насилию не видно конца. 2 января 2023 года пять человек, в том числе генеральный президент города Обоси, недалеко от коммерческого города Онитша в штате Анамбра, были убиты в результате того, что правительство штата назвало «убийствами, связанными с сектой».

В тот же день В штате Имо четверо полицейских были убиты в результате нападения вооруженных людей на колонну бывшего губернатора штата Икеди Охакима. Пуленепробиваемая машина, в которой они находились, спасла Охакима и его детей.

Президент Мухаммаду Бухари, сражавшийся на стороне Нигерии во время гражданской войны в Биафране, в июне 2021 года пообещал обращаться с сепаратистами «на языке, который они понимают», что вызвало широкую критику и удаление твита в Twitter.

Он должен уйти в отставку после выборов, и г-н Океома надеется, что его преемник предпримет шаги для разрешения конфликта на юго-востоке и конфликтов в других частях Нигерии.

«Это провал правительства», сказал он.

«Это то, что можно решить, если следовать целостному подходу», — добавил г-н Океома.

  • Нигерия
  • Биафранские сепаратисты

«Он действительно опасен»: страх, когда вагнеровские каторжники возвращаются из Украины | Россия

Анатолий Салмин, осужденный вор и убийца, вернулся из тюрьмы на несколько лет раньше положенного срока в награду за добровольное участие в самоубийственной миссии на войне России в Украине, а затем за то, что ему удалось выжить.

Сотни осужденных, завербованных в ряды частной военной компании «Вагнер», связанной с бизнесменом Евгением Пригожиным, были убиты или тяжело ранены на Украине, где наемникам поручили провести одну из самых отчаянных кампаний России.

Но на видео, опубликованном в прошлом месяце, видно, как несколько десятков бывших заключенных, в том числе убийцы, торговцы наркотиками и домашние агрессоры, теперь направляются в свои родные города на севере России, предположительно получив помилование, прожив шесть месяцев в рядах Вагнера на Украине.

В интервью те, кто знал Салмина, говорили, что боятся столкнуться с тем же человеком, который когда-то терроризировал их родной город и, возможно, стал неприкосновенным из-за своей связи с Пригожиным, одной из самых известных фигур России.

«Мы начали встречать его в городе несколько недель назад, — рассказал Guardian один местный житель, знавший Салмина много лет. «Он опасный человек, мы все знаем, что он сделал со своим другом. Я сказал своим детям не бегать в одиночку в ближайшие дни. Это было не просто то, что он сделал со своим другом, он воровал у людей, участвовал во многих драках и домогался девушек. Он много пил, употреблял наркотики и был жестоким».

«Мы не хотим, чтобы такие люди возвращались в Пикалево», — сказал человек, попросивший не называть его имени, опасаясь возмездия. — Какой он герой?

Салмин был завербован в «Вагнер» во время отбывания наказания за кражу. Но в 2011 году его осудили за убийство. В описании убийства судом Салмин и его друг напились во время рыбалки в местном карьере и начали спорить. Тогда Салмин схватился за камень и дважды ударил друга по голове. Пока мужчина продолжал крутиться, Салмин держал голову своего друга под водой, пока тот не перестал двигаться.

«Это малая часть преступлений, которые он совершил», — сказал другой знакомый в интервью Русской Би-би-си в начале этого года, вскоре после того, как стало известно об освобождении Салмина. «Есть люди, которые до сих пор очень боятся, что он вернется в наш город. И я очень боюсь, что он что-то сделает с этими людьми. Салмин — ужасный человек».

Освобождение каторжников, добровольно вступивших в ряды Вагнера, вызывает споры среди россиян, многие из которых опасаются, что эти люди продолжат совершать новые преступления.

В прошлом месяце Кремль выступил в защиту этой практики, заявив, что помилование осужденных происходит «в строгом соответствии с российским законодательством».

Согласно Конституции России, только президент может издавать помилования, и критики указывают на тот факт, что Кремль не издавал таких указов с 2020 года.

Многие из них являются закоренелыми преступниками. Дмитрия Курягина осудили за убийство 87-летней бабушки и присвоение денег, вырученных ею за продажу квартиры. Другие были приговорены к десятилетиям тюремного заключения за вымогательство, продажу амфетаминов или ограбление ювелирных магазинов.

«Часто люди, у которых осталось больше всего лет отбывания наказания, готовы пойти на Вагнера», — сказал активист по защите прав заключенных из России. — А это значит, что, как правило, самые тяжкие преступления совершают люди».

Евгений Пригожин в 2017 году. Фото: Сергей Ильницкий/AP

На этой неделе Пригожин заявил, что Вагнер уже приостановил свою кампанию по вербовке в тюрьмах, хотя не представил никаких доказательств и не объяснил, почему было принято такое решение.

В недавних сообщениях СМИ говорилось, что Вагнер испытывает большие трудности с вербовкой пленных, потому что они слышали о высоких показателях потерь среди русских каторжников, отправленных в бой.

«Какой процент наших ребят, уехавших [в Украину], остался жив?» – спросил в декабре один заключенный вербовщика Вагнера, согласно сообщению независимого издания «Медиазона». «В этот момент [вербовщик] начал заикаться; он не мог дать ответа, и на этом он закончил свою речь».

В заявлении, сделанном в четверг, Пригожин утверждал, что Вагнер «выполнит свои обязательства перед теми, кто работает на нас», что, вероятно, было связано с его обещанием полного помилования тем, кто вступил в ряды военной роты из тюрьмы.

Даже эксперты, традиционно близкие к правительству, высказывают сомнения в том, что поиск в тюрьмах самых отчаянных заключенных, отправка их на насильственные миссии в Украину, а затем освобождение их обратно для публики является разумной политикой.

«Сейчас из зоны [боевых действий] возвращается еще одна группа заключенных. Нужно понять, работали ли с ними психологи?» Об этом в недавнем радиоинтервью заявил российский правозащитник Иван Мельников. «Мы можем столкнуться с колоссальным рецидивом преступного поведения в ближайшем будущем, если ничего не предпримем».

Салмин, когда к нему обратился Хранитель, отказался от интервью, предположив, что ему нужно заплатить за интервью. Мельников привел данные о том, что не менее половины вышедших на свободу российских осужденных, вероятно, снова окажутся в тюрьме.

Освобождаемые мужчины происходят из созвездия больших и малых городов на северо-западе России, родного региона Пригожина, где он, возможно, нашел одних из первых добровольцев во время своей мобилизационной кампании. В конце концов, считается, что Вагнер завербовал десятки тысяч заключенных, готовых убить ради своей свободы.

Некоторые из их преступлений особенно ужасны. Александр Тютин, которого называют «черным риелтором», был осужден за заказное убийство своего делового партнера и семьи в 2005 году. Наемный убийца застрелил и забил до смерти семью из четырех человек, включая 14-летнюю дочь и 10-летнего сына.

Всего через несколько месяцев после того, как он присоединился к Вагнеру из тюрьмы, Тютин, как сообщается, был освобожден из-за достижения пенсионного возраста и вылетел из России в Турцию, чтобы присоединиться к своей жене.

Пригожин подтвердил публикацию в своем заявлении, заявив, что лучше послать «убийцу-агента по недвижимости», который на войне «стоил трех-четырех, а то и больше мальчишек-одуванчиков», включая «твоего сына, твоего отца, твой муж».

«Подумайте, чего вы больше хотите: чтобы в бой послали риелтора-убийцу или чтобы это были ваши близкие, которых вы, скорее всего, получите обратно в цинковом гробу», — добавил он.

В отдельном выпуске в начале этого года Пригожин, выступая перед группой бывших заключенных, отбывших контракт в Украине, пообещал помочь им, если у них возникнут проблемы с правоохранительными органами.

«Полиция должна относиться к вам с уважением. Если они неразумны… Я сам позвоню, и разберусь с губернаторами и так далее. Мы найдем решение».

Многие опасаются, что освобожденные теперь могут попытаться свести счеты дома.

В 2014 году Кирилл Неглин из Сегежи был приговорен к 12 годам лишения свободы по обвинению в торговле наркотиками и домашнем насилии. После запоя он неоднократно бил и пинал жену, терроризировал ее обоих дома, а затем последовал за ней на дачу, где, по ее словам, она молча перенесла еще одно нападение, потому что опасалась за жизнь их детей.

После того, как она дала показания против него, Неглин угрожал в суде. «Она долго не проживет», — сказал он, согласно стенограмме суда, впервые опубликованной независимым новостным агентством Verstka. «Какой бы приговор суд ни дал [мне], столько ей осталось жить».

Социальные сети с 2014 года, за год до вынесения приговора Неглину, показали, что он регулярно публиковал ультрапатриотичные мемы, в том числе те, которые предлагали запустить ядерное оружие в США. Родственница, которая подтвердила, что Неглин воевал на Украине, сказала, что удивлена, что он пошел на войну добровольцем.