Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа
1. Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа
Н.М. РУБЦОВ. «ЛИСТЬЯОСЕННИЕ», «В
ГОРНИЦЕ»: ЧЕЛОВЕК И
ПРИРОДА
13.04.2020г.
2. Скопируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и пройдите по ней в интерне на видео. Посмотрите.
◦ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12238070770113564624&parentreqid=1586701006237756-1218482037324131591200324-production-app-host-vla-webyp322&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+6+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%9D.%D0%9C.+%D0%A0%
D1%83%D0%B1%D1%86%D0%BE%D0%B2.+%C2%AB%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D1
%8C%D1%8F+%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB%2C+
%C2%AB%D0%92+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5%C2%BB%3
A+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA+%D0%B8+%D0%BF%D1%8
0%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
3. О Родине
◦ Нам в наследство поэт оставил прекрасные стихи о нашей стране, о простых русскихлюдях, о необъятных чарующих просторах, стихи о Родине, о своей малой Родине.

◦ Придумайте ряд однокоренных слов к слову «родина». Гнездо слов нам поможет в
понимании данного слова. Запишите.
◦ Запишите ряд ключевых слов – понятий, который образуют вашу родину, понятий,
главных для вас, дорогих сердцу конкретных предметов, обозначающих людей, место,
где вы любите бывать, деталей пейзажа. (В центре тетрадного листа – «родина». От
слова расходятся лучи: Родители – друзья – школа – место отдыха – цветы… Мама – дом
– семья – деревня бабушки – река…
◦ Мама – березы – река — друзья в школе – сад и т. д.).
◦ Родина в вашей картине мира – это родной дом, мама, уголок природы, школа и т.д.
◦ Любил Николай Михайлович свою Родину и посвятил ей много стихов. С одним из его
стихов « Листья осенние» мы сегодня и познакомимся.
4. ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ
Листья осенниеГде-то во мгле мирозданья
Видели, бедные,
Сон золотой увяданья,
Видели, сонные,
Как, натянувши поводья,
Всадник мрачнел,
Объезжая родные угодья,
Как, встрепенувшись,
Веселью он вновь предавался, Выстрел беспечный
В дремотных лесах раздавался!.

Ночью, как встарь,
Не слыхать говорливой гармошки,
Словно как в космосе,
Глухо в раскрытом окошке,
Глухо настолько,
Что слышно бывает, как глухо…
Это и нужно
В моем состоянии духа!
К печке остывшей
Подброшу поленьев беремя,
Сладко в избе
Коротать одиночества время,
В пору полночную
В местности этой невзрачной
Сладко мне спится
На сене под крышей чердачной,
Сладко, вдыхая
Ромашковый запах ночлега,
Зябнуть порою
В предчувствии близкого снега…
Вдруг, пробудясь,
По лесам зароптали березы,
Словно сквозь дрему
Расслышали чьи-то угрозы,
Словно почуяли
Гибель живые созданья…
Вот он и кончился,
Сон золотой увяданья.
◦
5. Ответьте устно:
◦ 1. Какое время года описывает автор? Какими словами передает поэт состояниеприроды? Соответствует ли ему состояние души человека? Докажите свою мысль
цитатами из текста.
2. Объясните смысл выражения «Сладко в избе коротать одиночества время».

Почему лирическому герою дорого одиночество? Долго ли длится это состояние в
природе, в жизни человека?
3. Обратите внимание на название стихотворения. Привычно ли такое
расположение слов? Поменяйте слова местами. Что изменится? Найдите в тексте
примеры необычного расположения слов, попробуйте объяснить их значение.
7. «В горнице»
В горнице моей светло.Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды…
https://www.youtube.com/watch?v=
GtFb-iwwEHs
Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниёт совсем.
Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень,
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!
Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе…
1963 г.
8. Анализ письменно (кратко):
◦Тема (о чем?)◦Идея (что хотел сказать поэт? ради
чего создал стихотворение?)
◦Настроение
◦Рифма (парная, перекрестная,
кольцевая).

9. Подведение итогов урока:
◦ В основе стихотворений Н. М. Рубцова — образ «тихой», «светлой» родины, с ее неброскойкрасотой и тысячелетней историей. Лирика Рубцова продолжает традиции Ф. И. Тютчева
и А. А. Фета, сумевших приоткрыть таинственную жизнь мироздания. От С. А. Есенина пришел в
лирику Рубцова мотив единства всего живого. В стихах поэта запечатлен нравственный кодекс
народа: преданность добру и красоте, трудолюбие, любовь и уважение ко всему окружающему.
Не случайно в его произведениях широко используется свойственная философской лирике
абстрактная лексика («красота», «увяданье», «страданье» и т. д.), образы, создающие впечатление
скрытой в мире тайны («ночь», «тишина», «сон», «луна», «ветер»), и усиливающие это ощущение
эпитеты («светлая печаль», «грустно», «странно», «таинственная сила» и др.). Один из излюбленных
образов Рубцова — свет. Это свет покоя, гармонии («В горнице моей светло…»), доброты, веры и
стойкости («Русский огонек»), свет родной земли («Звезда полей»).

Есть еще один значимый для понимания лирики Рубцова образ — душа. Поэт сумел
запечатлеть в своих стихах высокий труд души, ее сложнейшие состояния, процесс постижения
человеком себя самого и открытие тайн мира.
«Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но
при этом нужна масштабность и жизненная характерность настроений, переживаний,
размышлений», — так определил свое понимание лирики H. М. Рубцов.
Стихи Рубцова отличаются простотой и органичностью формы. В них нет ярких красок, броских
деталей. Здесь чаще всего — полутона, не цвет, а неяркий свет. Природа описана в пограничных
состояниях — на грани дня и ночи, осени и зимы. Пейзаж в стихах Рубцова не просто фон для
описания настроений человека.
Лирический герой — часть природы, его состояние созвучно состоянию окружающего мира.
Стихи мелодичны. Часто используются различные повторы, придающие стиху особую
напевность.
◦Любите свою Родину, умейте работать
на благо Родины, читайте и изучайте
нашу русскую родную литературу.

Любите Пушкина, Лермонтова,
Некрасова. И пусть их произведения
будут вашими спутниками по жизни.
11. Задание (сдать к следующему уроку):
◦ Напишите отзыв на стихотворение Рубцова «В горнице»◦ По плану:
◦ 1. Что, где, когда прочитал?
◦ 2. Кратко напишите, о чем произведение.
◦ 3. Чувства, впечатления. Настроение. Что особенно запомнилось. Какие картины
рисовались в воображении при прочтении?
◦ 4. Чему научило произведение?
Н. М. Рубцов. «Звезда полей». «Листья осенние». «В горнице».
Урок литературы, 6 класс
Тема: Н. М. Рубцов. «Звезда полей». «Листья осенние». «В горнице». Краткий рассказ о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в тихой лирике Рубцова.
Цель: познакомить обучающихся с биографией и творчеством Н. М. Рубцова. Научить анализировать его поэзию
Задачи:: образовательная – знакомство учащихся с личностью и творчеством Н.М. Рубцова;
развивающая – развитие общеучебных и аналитических навыков при работе со
стихотворением;
воспитательная – воспитание чувства патриотизма, гордости за свою малую родину,
умения видеть и чувствовать прекрасное в привычном.
Развиваю УУД:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами) и ориентацию в межличностных отношениях.
Регулятивные УУД помогают определить целеполагание, планирование, прогнозирование, оценку (осознание качества и уровня усвоения) материала.
Познавательные УУД обеспечивают самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации (основной и второстепенной), умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Коммуникативные УУД обеспечивают постановку вопросов – инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: урок-экскурсия
Межпредметные связи: русский язык
Ожидаемые результаты: знакомство обучающихся с биографией и творчеством Н. М. Рубцова. Учиться анализировать поэзию Рубцова
Оборудование: компьютер;
компьютерная презентация;
портрет Рубцова;
карточки для индивидуальной самостоятельной работы;
цветные звёздочки для этапа рефлексии;
учебник «Литература 6 класс – 2часть» под ред.В.Я. Коровиной. М.: Просвещение,2016.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(слайд №1)
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
(мнения учеников)
Правильно. О звёзде, но о звезде особенной.
II. Актуализация темы и цели.
(слайд №2) Запись темы в рабочую тетрадь «Звезда Николая Рубцова».
(клик) Вслушайтесь в слова старинного романса «Гори, гори, моя звезда…». (1 куплет)
Почему автор текста несколько раз повторяет слово «гори»?
(мнения учеников)
Как вы понимаете фразу «моя звезда»? (мнения учеников)
Итак, сегодня мы знакомимся с личностью и творчеством поэта Николая Михайловича Рубцова.
Готовьтесь к открытиям!
III. Знакомство с биографией Н.М. Рубцова. Реализация домашнего задания.
(слайд №3) В преданье старом говорится:
« Когда родится человек,
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему весь век».
Помните, все узнали о появлении Иисуса Христа, потому что засияла в небе новая звезда. С тех пор бытует это поверье.
Когда и где зажглась звезда поэта Рубцова?
1 ученик. На берегу Северной Двины, в посёлке Емецк Архангельской области 3 января 1936г. родился
Николай Михайлович Рубцов. Дом, в котором жила семья, сохранился, сейчас на нём
установлена мемориальная доска. Отец, Михаил Андриянович, был продавцом в сельском
магазине; мать, Александра Михайловна, занималась домашними делами, воспитывала 6
детей (Николай – пятый ребёнок в семье). Вскоре Рубцовы переехали в г.Няндому, а потом в
Вологодскую область. В 1941г. от болезни сердца умерла мать.
(слайд №4)
2 ученик. Мать умерла,
Отец ушёл на фронт,
Соседка злая не даёт проходу.
Я смутно помню утро похорон
И за окошком скудную природу.
6-летний Николай стал воспитанником детдома в селе Никольском Тотемского района
Вологодской области в трудное военное и послевоенное время.
Спали на койках по двое, основная пища – квашеная капуста. В обед воспитанникам полагалось
50 граммов хлеба и тарелка бульона. Все детдомовцы, чтобы выжить, работали в
детдомовском подсобном хозяйстве: заготавливали сено, работали в огороде, летом
собирали лекарственные травы, осенью – грибы и ягоды.
(слайд №5)
3.ученик. Никем по миру не гонимый,
Я в этот порт явился сам
В своей любви необъяснимой
К полночным северным ветрам.
Получив в 16 лет паспорт, Рубцов уезжает в Архангельск и устраивается кочегаром на рыболовецкое судно. Я весь в мазуте,
Весь в тавоте,
Зато работаю
В тралфлоте!
Потом 4 года проходит военную службу в Североморске на эскадренном
миноносце. Он, пишущий стихи, играющий на гармошке, был среди матросов
душой компании.
(слайд №6)
4 ученик.
После армии Рубцов живёт в Ленинграде (сейчас это Санкт-Петербург) и работает на Кировском заводе, в 1962г. начинает учиться в Московском литературном институте, а в 1965г. в Архангельске издаётся первая книга стихов молодого поэта. Последние годы своей короткой жизни Николай Михайлович провёл в Вологде. При жизни поэта изданы 3 сборника стихотворений:
«Лирика» (1965г.), «Звезда полей» (1967г.), «Душа хранит» (1969г.)
— Посмотрите на карту. Давайте обобщим услышанное о Рубцове, вспомним основные этапы жизни.
(переводя курсор, восстанавливаем жизненный маршрут поэта).
— С какой частью России связана жизнь Рубцова? (Север)
— Как называются люди, родившиеся в одной местности? (земляки)
— Какое открытие мы сделали, узнав о жизни Поэта Николая Рубцова?
IV. Работа с поэтическим текстом.
(слайд №7) «Звезда полей»
— О чём заставляет задуматься название?
— Известна ли звезда с таким названием?
Значит, нас ждёт новое открытие…
Кто желает прочесть наизусть стихотворение с таким загадочным названием? (слушаем 1 чел.)
(слайд №8) Аналитическое чтение стихотворения. 1 строфа.
—Почему слово «родина» написано со строчной буквы?
(Это не вся Россия, а место, где человек родился и вырос,
Здесь говорится о малой родине поэта, о Севере)
— О чём говорит фраза «мгла заледенелая»?
( Природа
севера сурова. Время года –зима. Время суток –
ночь.)
— Как называется в литературоведении это образное средство, так много сказавшее нам?
(слайд №9) Аналитическое чтение стихотворения. 2 строфа.
-Вспомним, что такое метафора. (Читаем определение).
-Найдите метафоры в тексте.
-Для чего они использованы? (Очень красиво изображают осенний и зимний пейзажи.
Золото и серебро – драгоценные металлы, метафора ис-
Пользована, чтобы показать, что родина дорога поэту.)
(слайд №10) Аналитическое чтение стихотворения. 3 строфа.
-Что такое эпитет?
-Какой эпитет создаёт художественный образ луча?
— Почему выбрано именно это слово?
(мнения учащихся)
— Какой эпитет и как характеризует людей?
(Люди постоянно заняты, суетятся, перестают видеть красоту
вокруг, редко любуются звёздным небом.
(слайд №11) Аналитическое чтение стихотворения. 4 строфа.
Вспомним, кто такой лирический герой произведения.
— Большинство людей – «тревожные жители земли», а каков лирический герой (автор)?
— С какой целью Рубцов несколько раз повторяет глагол «горит»? (постоянство, вечность)
(слайд 12) Новое понятие «символ».
(Запись в тетрадь) Символ – условное название предмета или явления.
(зарисовываем схему)
— Есть ли в этом стихотворении образ –символ, многое обозначающий? (клик)
-Какой смысл вы вкладываете в понятие «звезда полей»? (мнения учащихся)
(клик, клик, клик, клик) – (клик)
V. (Слайд №13)
Самостоятельная работа
Карточка с фрагментом рецензии на произведение (каждый работает над текстом научного стиля).
Вставьте пропущенные термины, чтобы восстановить текст рецензии.
Суровость
северного края передана Рубцовым с помощью ………………………………. . «мгла
заледенелая», а красоту малой родины поэта отражают ………………………………………. («золото
осеннее», «зимнее серебро»). Чтобы создать художественный образ звезды, поэт
использует
…………………………………… («остановившись, смотрит в полынью», «лучом приветливым касаясь»).
Интонацию негромкой, спокойной речи придаёт поэтическому тексту стихотворный размер……….
(Обсуждение результатов самостоятельной работы)
VI. Внимание! Нас ждёт новое открытие.
(слайд №14)
Читаем текст слайда. Поясняю предложения.
— Что новое узнали?
— Можем ли мы сказать, что «звезда полей» — это Полярная звезда? Почему?
(мнения )
(запись в схему под слово «север»)
— Кто знает, как найти на звёздном небе Полярную звезду? (приложение № )
VII. Внимание!
Новое открытие!..
(слайд №15)
Звезда – это и символ дома.
— Что вы понимаете под словом дом?
(деревенский дом, а не городскую квартиру;
семью; родителей, которые нас всегда ждут …)
— А был ли такой дом у Рубцова? Почему?
(клик) Прослушивание песни на стихи Рубцова «В горнице».
— Понравилось? Почему? (красивая, мелодичная, спокойная…)
— Какое открытие вы сделали для себя? (автор известной песни – наш земляк; песня популярная,
современная)
Обратимся к тексту слайда:
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды.
— Что общего в вашем и Рубцовском представлении о доме?
— Как этот текст перекликается со стихотворением «Звезда полей»?
(образ звезды)
VIII. (слайд №16)
Читаем текст слайда.
Николай Михайлович Рубцов прожил короткую жизнь, 35 лет. Но звезда, зажжённая его талантом , будет долго сиять на литературном небосклоне. Он живёт в своих стихах, песнях, даря «тревожным жителям земли» тихую радость видеть красоту в привычном, уча ценить родину, жизнь, прошлое и настоящее.
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подошёл к концу наш урок , посвящённый творчеству Н.М.Рубцова.
Какие открытия вы сделали для себя?
На цветных звёздочках, которые лежат перед вами, запишите самое запомнившееся открытие.
X. Домашнее задание.
Пользуясь
знакомой схемой, сделайте письменный анализ стихотворения Н. Рубцова
«Звезда полей».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
1 ученик. На берегу Северной Двины, в посёлке Емецк Архангельской области 3 января 1936г. родился
Николай Михайлович Рубцов. Дом, в котором жила семья, сохранился, сейчас на нём
установлена мемориальная доска. Отец, Михаил Андриянович, был продавцом в сельском
магазине; мать, Александра Михайловна, занималась домашними делами, воспитывала 6
детей (Николай – пятый ребёнок в семье). Вскоре Рубцовы переехали в г.Няндому, а потом в
Вологодскую область. В 1941г. от болезни сердца умерла мать.
2 ученик. Мать умерла,
Отец ушёл на фронт,
Соседка злая не даёт проходу.
Я смутно помню утро похорон
И за окошком скудную природу.
6-летний Николай стал воспитанником детдома в селе Никольском Тотемского района
Вологодской области в трудное военное и послевоенное время.
Спали на койках по двое, основная пища – квашеная капуста. В обед воспитанникам полагалось
50 граммов хлеба и тарелка бульона. Все детдомовцы, чтобы выжить, работали в
детдомовском подсобном хозяйстве: заготавливали сено, работали в огороде, летом
собирали лекарственные травы, осенью – грибы и ягоды.
3.ученик. Никем по миру не гонимый,
Я в этот порт явился сам
В своей любви необъяснимой
К полночным северным ветрам.
Никогда не видевший моря, Николай мечтал стать моряком. Закончив 7-летку, он пытался поступить в мореходное училище в Риге. Его не приняли: не было даже пятнадцати лет.
Получив в 16 лет паспорт, Рубцов уезжает в Архангельск и устраивается кочегаром на рыболовецкое судно.
Я весь в мазуте,
Весь в тавоте,
Зато работаю
В тралфлоте!
Потом 4 года проходит военную службу в Североморске на эскадренном
миноносце. Он, пишущий стихи, играющий на гармошке, был среди матросов
душой компании.
(слайд №6)
4 ученик.
После армии Рубцов живёт в Ленинграде (сейчас это Санкт-Петербург) и работает на Кировском заводе, в 1962г. начинает учиться в Московском литературном институте, а в 1965г. в Архангельске издаётся первая книга стихов молодого поэта. Последние годы своей короткой жизни Николай Михайлович провёл в Вологде. При жизни поэта изданы 3 сборника стихотворений:
«Лирика» (1965г.), «Звезда полей» (1967г.), «Душа хранит» (1969г.)
Приложение №2.
Карточка для индивидуальной самостоятельной работы
Вставьте пропущенные термины, чтобы восстановить текст рецензии.
Суровость северного края передана Рубцовым с помощью ……………………………….. «мгла заледенелая», а красоту малой родины поэта отражают ………………………………………. («золото осеннее», «зимнее серебро»). Чтобы создать художественный образ звезды, поэт использует
…………………………………… («остановившись,
смотрит в полынью», «лучом приветливым касаясь»).
Интонацию негромкой, спокойной речи придаёт поэтическому тексту стихотворный размер……….
Приложение №3.
Полярная звезда.
В настоящее время Полярная звезда почти неподвижна при суточном вращении неба. (Т.е. в течение суток все звёзды меняют своё положение, а Полярная звезда остаётся на своём месте.)
Направление на Полярную звезду – это направление на Северный полюс. Именно поэтому она считается путеводной звездой не только для мореходов, но и для всех путешественников, помогая ориентироваться в пространстве при отсутствии компаса.
Полярная звезда – сверхгигант. Она в тысячу раз больше Солнца.
Почему же её так трудно найти?
Она только кажется маленькой. Расстояние от неё до Земли – 472 световых года. Это значит, что за 472 года её луч доходит до нашей планеты (а солнечный луч – всего за 8 минут.)
То есть
сейчас мы видим звезду такой, какой она была почти 500 лет назад, во времена
открытия Америки Колумбом.
Осенние песни для детей — Опадают осенние листья
«Опадают осенние листья» – одна из самых популярных осенних песен для детей. Детям нравится эта веселая песня-боевик, которая предлагает им принять активное участие в изучении осеннего (осеннего) сезона. Эта песня-боевик также отлично подходит для перемен в помещении, групповых занятий, утренних встреч и мозговых перерывов. Музыка делает обучение веселым, и эта песня отлично подойдет для того, чтобы представить тему осени. Это идеально подходит для дошкольного через младшие элементарные. 9
℗©Monopoli/The Learning Station изменение цвета, изменение цвета. Осенние листья меняют цвет по всему городу. (Поднимите обе руки и вращайте ими туда-сюда)
Осенние листья меняют цвет, меняют цвет, меняют цвет. Осенние листья меняют цвет по всему городу.
Осенние листья падают, падают, падают. Осенние листья падают вниз, на землю. (Держите обе руки высоко вверх, пока вы шевелите пальцами и опускаете их к земле)
Осенние листья падают, падают, падают. Осенние листья падают вниз, на землю.
Возьми грабли и сгреби их, сгреби их, сгреби их. Возьмите грабли и разгребите их по земле. (Делаем вид, что сгребаем листья)
Возьми грабли и сгреби их, сгреби их, сгреби их. Возьмите грабли и разгребите их по земле.
Собери кучу и прыгай, и прыгай, и прыгай. Сделай кучу и прыгай на земле. (Представьте, что вы делаете кучу листьев, а затем прыгайте в нее)
Сделайте кучу и прыгайте в нее, и прыгайте, и прыгайте в нее. Сформируйте кучу и прыгайте в нее на земле.
Осенние листья, осенние листья, осенние листья, осенние листья, осенние листья, осенние листья лежат на земле. (Поднимите руки вверх и покачивайте ими вперед-назад до конца песни)
Осенние листья, осенние листья, осенние листья, осенние листья, осенние листья, осенние листья, лежат на земле, лежат на земле.

Ваши дети получат огромное удовольствие от пения этих любимых песен об осени, Хэллоуине и Дне Благодарения! Эти очаровательные мелодии пробуждают юное воображение благодаря популярным стишкам, песням-боевикам и игре пальцами. Дети будут хихикать от радости, исполняя эти очень простые, легкие в освоении подвижные песни, которые делают процесс обучения веселым и захватывающим. Всего $10.00!
Посетите Учебную станцию онлайн , где вы сможете прослушать образцы песен из всей нашей коллекции отмеченных наградами компакт-дисков!Присоединяйтесь к нам на Facebook и получайте больше удовольствия от обучения, а также множество подарков и бесплатных подарков!
Посетите наш образовательный канал на YouTube. Новые видео публикуются еженедельно, так что ПОДПИСАТЬСЯ сегодня!
Подпишитесь на The Learning Station в Pinterest и получите интересные музыкальные и образовательные идеи.

Твиттер – отличное место, чтобы оставаться на связи. Пожалуйста, пишите в Твиттере, что у вас на уме, потому что мы любим оставаться на связи с вами!
Спешите!ВСЯ музыка Learning Station доступна для скачивания! Нажмите здесь
Нажмите здесь, чтобы загрузить компакт-диски из нашей коллекции «Простые обучающие мелодии».
Полный компакт-диск Загрузка выполняется быстро, легко и экономит время и деньги! Кроме того, они включают в себя печатный PDF-буклет всего компакт-диска с текстами песен и действиями. Осенние листья падают
|