Масленица праздник это: 28 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2022

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА | Наука и жизнь

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это — веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал «родительский день», когда славяне поклонялись душам усопших предков. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.

Ряженые в Коломенском. Фото 1996 года.

Излюбленная забава на масленицу — катание на качелях — живет и в наши дни.

Бег в мешках — это, пожалуй, уже новый вид состязаний.

Ряженые. Только сегодня они пользуются современным транспортом. Но на тройке — куда как приятнее.

Уличный торг у Кремля в конце XVIII века. С гравюры Колпашникова.

Вид Кремля из Замоскворечья. С гравюры Махаева. 1764 год.

Кулачный бой. С гравюры Гейслера. XVIII век.

Открыть в полном размере

Некоторые историки считают, что в древности масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. А этнограф прошлого века И. М. Снегирев считал, что масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия. В христианскую эпоху Велесов день, приходившийся на 24 февраля по новому стилю, стал днем святого Власия. В народных присловьях сохранилась память о традициях обрядовых подношений Велесу-Власию: «У Власия и борода в масле».

Однако это еще не все о значении масленицы. Для славян она долгое время была и встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».

Ни принятие христианства, ни изменение времени новогоднего отсчета не заставили Русь отказаться от любимого праздника - хлебосольного и разгульно-веселого, в котором словно отражалась русская натура, порой не знающая меры и удержу. Об этом мы можем судить по дошедшим до нас свидетельствам современников - отечественных и иностранных. Англичанин С. Коллинс, служивший в середине XVII века врачом у царя Алексея Михайловича, писал в своих записках: «На масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе (перед Великим постом — прим.

И. Г.) пьют так много, как будто им суждено пить в последний раз на веку своем». По рассказам Коллинса, после этого праздника по Москве тянулись скорбные подводы с бездыханными телами жертв лихого разгула. Одни напивались до смерти, другие во хмелю падали в сугробы и замерзали, третьи гибли в кулачных боях, любимой масленичной забаве. «Человек двести или триста провезены были таким образом в продолжение поста», — писал Коллинс.

Саксонец Г. А. Шлейссингер, побывавший в Москве в конце XVII века, рассказывал: «В это время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах, зазывают к себе гостей и упиваются медом, пивом и водкою до упаду и бесчувственности». По своей темпераментности, замечает Шлейссингер, московиты, пожалуй, сродни итальянцам: «Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и почти таким же образом отправляется».

Даже качели, которые любили устраивать на масленицу россияне, нередко для отчаянных удальцов становились причиной членовредительства, а то и гибели. Царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, «кулачных боев меж себе не делали и на качелях ни на каких не качалися».

Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем. Молодой Петр I, открывая масленичные гулянья в Москве и забыв строгие наставления своего батюшки, сам с упоением качался на качелях вместе с офицерами-преображенцами.

Это подметил и секретарь австрийского посольства И. Г. Корб, приехавший в это время в Россию: на масленице «пропадает всякое уважение к высшим властям, повсюду царит самое вредное своеволие». К немалому удивлению Корба, сам молодой царь задавал тон этому ниспровержению всяческих авторитетов. Корб стал свидетелем курьезного и вместе с тем глумливого обряда: только что отстроенный Лефортов дворец освящал на масленицу шутовской патриарх, «князь-папа», возглавлявший «всешутейший и всепьянейший собор». Дворец освящали в честь Вакха, кадили табачным дымом, а «патриарх» благословлял всех крестом, сделанным из перекрещенных табачных трубок. Затем во дворце начался веселый пир, продолжав шийся двое суток: «Причем не дозволялось уходить спать в собственные жилища. Иностранным представи телям отведены были особые покои и назначен определенный час для сна, по истечении которого устраивалась смена, и отдохнувшим надо было в свою очередь идти в хороводы и прочие танцы».

Ф. В. Берхгольцу, прибывшему в Россию в свите герцога Голштинского, особенно запомнилась масленица в Москве в 1722 году.

По случаю празднования Ништадтского мира Петр устроил необычную процессию, которая двинулась из села Всесвятского и проехала по Москве. Изумленные москвичи видели, как по заснеженным улицам их древнего города курсировал русский флот. Лодки, яхты, корабли были поставлены на сани, которые тянули лошади.

Берхгольц оставил подробнейшее описание этого поезда. Тут был и «князь-папа» со своей шутовской свитой: «В ногах у него верхом на бочке сидел Бахус, держа в правой руке большой бокал, а в левой посудину с вином». За ним следовал Нептун: «Он сидел в санях, сделанных в виде большой раковины, и имел пред собою в ногах двух сирен». Сам император ехал на большом корабле, беспрестанно салютовавшем из пушек. Команду корабля составляли бойкие, проворные мальчики (очевидно, ученики навигацкой школы). Берхгольц рассказывал: «Его величество веселился истинно по-царски.

Не имея здесь в Москве возможности носиться так по водам, как в Петербурге, и несмотря на зиму, он делал однако ж со своими маленькими ловкими боцманами на сухом пути все маневры, возможные только на море. Когда мы ехали по ветру, он распускал все паруса, что конечно немало помогало 15-ти лошадям, тянувшим корабль».

Императрица следовала за кораблем в красивой раззолоченной гондоле. В процессии были ряженые, изображавшие турок, арапов, испанцев, арлекинов, даже драконов и журавлей. Были сани, запряженные шестерней медведей. Ими правил человек, зашитый в медвежью шкуру. Вероятно, это была выдумка Ромодановских, которые славились своими дрессированными медведями. Берхгольц насчитал в процессии свыше 60 саней. Праздник закончился пиром и фейерверком.

А вот в 1724 году в Петербурге масленица не удалась. Петр намеревался и здесь устроить забавное санное шествие, но всю праздничную неделю мела метель и был жестокий мороз. Несколько дней участники процессии в костюмах и масках съезжались к месту сбора, но, окоченев по дороге, отправлялись отогреваться в чей-нибудь гостеприимный дом. Азартный государь не терял надежды осуществить задуманную им потеху, но, увы, стихия победила.

Екатерина II по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием «Торжествующая Минерва». Три дня ездила по городу маскарадная процессия, которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные общественные пороки — мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и другие, уничтожаемые благотвор ным правлением мудрой Екатерины. Распорядителем праздника был известный актер Ф. Г. Волков, стихи и тексты для хоров писали М. М. Херасков и А. П. Сумароков. Процессию составляли четыре тысячи действующих лиц и двести колесниц.

Это увеселение стоило жизни Волкову, простудившемуся во время праздника. А пороки, с которыми намеревалась бороться Екатерина, по странной иронии судьбы под ее скипетром расцвели еще более пышным цветом.

Когда Екатерина II дождалась рождения внука Александра, которому втайне намеревалась передать престол, обойдя нелюбимого сына Павла, императрица на радостях устроила для своих приближенных поистине «бриллиантовую» масленицу. Английский посол лорд Гаррис сообщал: «Императрице угодно было устроить в течение масленицы праздник, который своим великолепием и изяществом превзошел все, что можно придумать в этом роде. За ужином десерт подавался на драгоценных блюдах, сверкавших каменьями на сумму до двух миллионов фунтов стерлингов». Тем, кто оказывался в выигрыше в затеянных после ужина играх, императрица преподносила бриллиант. За вечер она раздарила своим приближенным около 150 бриллиантов, поразивших англичанина своей ценой и редкостной красотой.

Посетивший Россию в XVIII веке датчанин П. Хавен рассказывал: «Помимо различных игр, обычных на масленицу, русские в эту неделю устраивают себе развлечение, которое чужеземным наблюдателям кажется более опасным, нежели веселым». Он имел в виду катание с высоких ледяных гор, ставшее неотъемлемой частью масленичных забав. Сначала для этого использовали естественные рельефы местности — высокие речные берега, овраги и пригорки, которые заливали водой.

Ганноверского посланника Ф.-Х. Вебера, побывавшего в России во времена Петра I, это излюбленное развлечение русских привело в содрогание. У крутого, обледеневшего спуска реки уже вовсю шла потеха. Наверху стоял стол с водкой, которой — «на дорожку» — угощали катающихся. Под горой расположился оркестр, вокруг собрались толпы наблюдающих. Несколько человек садились гуськом, держась друг за друга, на соломенный коврик. Для благополучного спуска следовало обладать незаурядными акробатическими способностями. Катальщики на огромной скорости неслись с горы, скользя по ледяным ухабам на «пятой точке» и задрав ноги кверху, чтобы не покалечить их и не приехать вниз нагишом: по свидетельству Вебера, при стремительном спуске от трения «брюки, если не были прочны, рвались в клочья». Как только коврик с катающимися сталкивали сверху, «начинали играть литавры и трубы, звук которых сопровождался криками зрителей и самих спускавшихся. И я могу на собственном опыте подтвердить, - продолжает Вебер, — что, когда был со всеми остальными принужден также проделать этот спуск и счастливо завершил гонку, я от головокружения почти ничего не слышал и не видел».

Со временем «катальная потеха» в городах совершенствовалась. На льду реки или на площадях стали возводить деревянные горки с нарядными павильонами, спусковую дорожку ограждали бортиками. Горки украшали разноцветными флагами, еловыми и сосновыми ветками, даже деревянными скульптурами. Вместо рогожек появились специальные санки, которые вначале напоминали лодки, поставленные на полозья и обитые внутри сукном. Но некоторые лихачи предпочитали спускаться с горок на коньках или просто на собственной подошве. В Петербурге в начале XIX века славились горы купца Подозникова. Они строились на Неве против Сената и достигали 26 метров в высоту. Катание с городских усовершенствованных гор стало платным и в прошлом веке стоило копейку.

Возле ледяных гор развертывалась бойкая торговля горячим сбитнем, чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Публику веселили скоморохи и любимый народный герой — Петрушка. Вскоре на смену этим представлениям пришли балаганы, в которых выступали акробаты и жонглеры, показывали дрессированных животных и китайские тени, ставили лубочные комедии, спектакли-феерии, а также популярные в XIX веке «живые картины».

Хозяева балаганов чутко улавливали изменения зрелищных потребностей и вкусов публики. Едва по Петербургу разнеслась молва о триумфе картины К. Брюллова «Гибель Помпеи», как в одном из балаганов начали показывать «живую картину» на эту тему. Эффекты были впечатляющие: яркие вспышки извержения вулкана, дым, грохот, живописные группы статистов… Правда, полуобнаженные «помпеянцы» отчаянно дрожали в промерзлом балагане, но невзыскательные зрители истолковывали это как ужас перед грозной стихией.

Если в Москве и Петербурге простолюдины на масленице спешили в балаганы, чтобы посмотреть «Битву русских с кабардинцами» или «Взятие Карса», то жители маленьких провинциальных городков и деревень сами становились действующими лицами необычной баталии — взятия снежного городка - помните яркую, динамичную картину Сурикова? Собравшись от мала до велика, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и двумя воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби. Потом всем участникам игры подносилось угощение, а победителя награждали подарком.

Распространенной масленичной забавой, особенно в глубинке, были кулачные бои. С. В. Максимов в «Очерках народного быта» рассказывал о традициях одного из уездных городков Пензенской губернии: «В последний день масленицы <…> на базарную площадь еще с утра собираются все крестьяне, от мала до велика». Начинается с традиционной «стенки», когда выстраиваются друг против друга бойцы двух партий. А кончается тем, что «все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья». 

Широкая масленица в полной откровенности выставляла напоказ все: и семейные достатки, о которых судили по нарядам и угощению; и одичание невежественных душ, превращающее праздник в пьяный мордобой, и неистребимую тягу человеческих сердец к красоте и радостной поэзии бытия. Максимов писал: «Всюду весело, оживленно, всюду жизнь бьет ключом, так что перед глазами наблюдателя промелькнет вся гамма человеческой души: смех, шутки, женские слезы, поцелуи, бурная ссора, пьяные объятия, крупная брань, драка, светлый хохот ребенка…»

Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром или медвежьей шкурой, а вслед неуклюже скакали крестьянские лошаденки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами. Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники… Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки, выводя птичьи трели и даже не подозревая, что подражание голосам птиц — тоже остаток языческих обрядов зазывания Весны-Красны. Эту светлую радость и праздничную пестроту красок донесли до нас картины Б. Кустодиева, любившего рисовать русскую масленицу.

Молодая англичанка М. Вильмот, приехавшая в гости к княгине Дашковой, с удовольствием участвовала в масленичных катаниях в Москве в 1804 году. Она записала в дневнике: «Особенно блистали купчихи. Их головные уборы расшиты жемчугом, золотом и серебром, салопы из золотного шелка оторочены самыми дорогими мехами. Они сильно белятся и румянятся, что делает их внешность очень яркой. У них великолепные коляски, и нет животного прекраснее, чем их лошади. Красивый выезд — предмет соперничества <…> Прелестная графиня Орлова была единственной женщиной, которая правила упряжкой, исполняя роль кучера своего отца. Перед их экипажем ехали два всадника в алом, форейтор правил двумя, а графиня — четырьмя лошадьми. Они ехали в высоком, легком, чрезвычайно красивом фаэтоне, похожем на раковину».

леди Блумфильд так описывала масленицу 1846 года в Петербурге: «Все пространство большой Адмиралтейской площади было покрыто временными бараками и деревянными театрами, а также цирками, каруселями, ледяными горами и т. д., устроенными для развлечения народа. Дорога против Зимнего дворца была занята непрерывной линией карет, которые тянулись, точно в процессии, и были преимущественно наполнены детьми. В общем это было красивое и веселое зрелище, словно большая ярмарка. Во время масленицы люди всех классов, казалось, совсем теряли голову, думая только о том, как больше наполнить эту неделю удовольствиями и развлечениями».

Особую поэзию санному катанию придавал давний народный обычай: поженившиеся зимой «молодые» ездили по улицам «казать себя» и делали визиты родным и знакомым. Нередко и помолвленные женихи вывозили напоказ всему честному люду красавиц-невест. «Новоженов» и помолвленных узнавали сразу: и по счастливым лицам, и по щегольским нарядам, а особенно по тому, что им положено было ездить обнявшись. В «Записках» А. Т. Болотова есть любопытный эпизод, относящийся к времени правления Екатерины II. Великий князь Константин Павлович, только что женившийся, последовал народному обычаю и, «подхватив свою молодую и посадя в открытые сани, один, без кнехта, без всяких дальних сборов и церемоний, ну по городу масленицею ездить и кататься и всем свою молодую показывать; а народу то и любо было. Сказывают, что сие узнала императрица и ей было неугодно, что он нарушил этикет, так что она не приказала ему без своего ведома давать лошадей».

Главное угощение на масленице - блины, пеклись и поедались в несметных количествах. В знаменитых петербургских и московских ресторанах в эту неделю расторопные половые вместе с карточкой меню клали на столы отпечатанные поздравления с масленицей, часто написанные в стихах и украшенные яркими рисунками. На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник — встреча масленицы, во вторник — заигрыши. В среду-лакомку тещи приглашали зятьев на блины. В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу — тещины вечерки - зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам.

Воскресенье называлось «прощеным днем». Француз Ж. Маржерет, служивший в России в начале XVII века, рассказывал, что русские в этот день «ходят навещать друг друга, обмениваясь поцелуями, поклонами и прося прощения друг у друга, если обидели словами или поступками; даже встречаясь на улице, хотя бы прежде никогда не видели друг друга, целуются, говоря: «Простите меня, прошу вас», — на что отвечают: «Бог вас простит, и меня простите тоже». В XVII веке в этот день цари вместе со своими приближенными приходили «прощаться» к патриарху. А тот, исполнив необходимые церемонии, потчевал высоких гостей креплеными медами и рейнским вином.

Впрочем, в каждой местности складывались собственные традиции распорядка масленой недели. Так проводы масленицы в одних губерниях начинались уже с пятницы, в других откладывались до воскресного вечера. По деревням с песнями и приговорами двигалась процессия с соломенным чучелом Масленицы, которую чествовали, приглашали снова вернуться на следующий год, а потом увозили за околицу, где сжигали на костре. В некоторых местах во время проводов возили сани с укрепленным на столбе колесом; на колесе восседал румяный крепкий мужик, держа в одной руке штоф вина, а в другой — калач. Колесо, вероятно, символизировало круговорот годового солнечного движения. Что касается фигуры мужика с калачом, то исследователи народного быта видели в нем или олицетворение масленицы или воспоминание о языческом божестве, покровителе плодородия и семейных достатков.

Вполне возможно, что масленичные шествия, столь полюбившиеся Петру I, своими истоками были связаны и с этими простонародными традициями. Сам Петр в подобных процессиях старался играть скромную роль, нарядившись то шкипером, то барабанщиком, а его супруга часто была одета голландской крестьянкой. Зато крестьянин на масленой неделе мог превратиться в царя. В конце XVII века тверской помещик Н. Б. Пушкин донес, что его крестьяне в субботу на масленице выбрали себе «царя», с великим торжеством водили его по деревням и «всполохи чинили с знаменами и с барабанами и с ружьем». Перепуганный помещик усмотрел в игровом действе проводов масленицы политическую крамолу.

Драматург А. Н. Островский, задумав ввести в пьесу «Снегурочка» сцену проводов масленицы, записывал обрядовые праздничные песни, услышанные в русских деревнях. И в «Снегурочке» племя берендеев, жившее в «доисторические времена», прощалось с масленой неделей так же, как и современники драматурга, как, может быть, и сейчас еще прощаются с ней в русской глубинке:

Прощай, честная Масляна!

Коль быть живым, увидимся.

Хоть год прождать,

Да ведать-знать,

Что Масляна придет опять… 

Организация Масленицы

Масленица – старинный славянский праздник, уходящий глубоко в историю наших предков. Праздник, окутанный традициями и обрядами, является одним из самых популярных событий года. Отмечается в конце зимы и олицетворяет наступление весны. В рамках празднования Масленицы отмечаются 7 дней, каждый из которых имеет свое название и свои особые традиции.

  • Понедельник – Встреча. В этот день начинали печь блины и завершали подготовку аттрибутов для увеселений.
  • Вторник – Заигрыши. В этот день начинался смотр невест, все обряды были на тему сватовства.
  • Среда – Лакомка или «к теще на блины». В этот день теща угощала своего зятя блинами.
  • Четверг – Разгул. С этого дня начинали праздновать Масленицу в полную силу. Традиционные кулачные бои, старорусские аттракционы и многое другое предавалось к утехам наших предков.
  • Пятница – Тещины посиделки. В этот день тещи ходили в гости к зятьям, а те должны были максимально порадовать матерей своих жен.
  • Суббота – Золовкины посиделки. Невестка приглашала в гости сестер мужа.
  • Воскресение – Проводы. День всеобщего прощенья и сжигания чучела Масленицы. В этот день Масленица заканчивалась.
Основные атрибуты Масленичных дней – чучело Масленицы, веселье и блины. Подумайте заранее об этапах организации праздника или корпоратива!

В первую очередь, важно позаботиться о подготовке чучела Масленицы. Его можно сделать как самостоятельно, так и приобрести в магазине. Если вы хотите оригинальный символ праздника, то лучше приобрести у специализированных мастеров или же, изучив рецептуры, собственными руками произвести праздничный символ. Лучше всего сделать чучело заблаговременно.

Какой праздник без веселья, так и Масленица без яркой анимации. Прекрасным атрибутом праздника или корпоратива на Масленицу станет фольклорный коллектив или ансамбль русской песни. Актуальными станут тематические аттракционы, реквизит для народных и забав, звуковая поддержка, ведущий. Важно подготовить план и сценарий мероприятия на масленицу и заранее согласовать участие каждого из приглашенных на событие.

Организовать праздничное или корпоративное мероприятие можно на улице или в помещении, например в офисе. Понимая, что Масленица – это большое и пышное событие, и размах может быть не шуточный, лучше всего выбрать уличный формат проведения или же просторный офис.

Да, без угощений праздник точно не будет Масленицей, именно поэтому позаботьтесь о блинах, как о наиглавнейшем образе события. Выбирайте блинный кейтеринг пристально и внимательно, ведь от мастерства выездного кейтеринга на праздник зависит очень многое. Лучше всего, когда блины выпекаются прямо на мероприятии – в этом и анимация и интерактив. Немаловажно и тематичное оформлении выездной блинной станции и всей рабочей зоны кейтеринга.

Техническая сторона проведения праздника на улице должна быть продумана до мелочей. Например, работа выездного кейтеринга это, чаще всего, высокое потребление электричества… ток нужен и звуковому оборудованию и многим аттракционам. Если мероприятие на Масленицу проводится в помещении, то возникает вопрос с вытяжкой, поскольку приготовление угощений это и запах и определенный дым. Да и вопрос с шумом должен быть изучен и согласован с соседями или оператором площадки мероприятия.

Организация праздничного или корпоративного мероприятия на Масленицу требует высокой ответственности и специализации event-агентства или выездного кейтеринга. Организатор мероприятия поможет продумать детали и этапы события, подобрать и «утрясти» все нюансы торжественной программы, обеспечит координацию процессов, а также предоставит «обратную связь» по завершению действа. При выборе праздничного сервиса обратите внимание на послужной список компании, наличие собственной базы реквизита и возможностей. Имеет смысл приступить к выбору организатора мероприятия на Масленицу заранее.

Праздничный сервис «Товарищ Полковник» в социальных сетях по хэштегам: #товарищполковник #полеваякухня #polkovnik_men #можеммногое

Подписаться на рассылку

Карнавал 2023: Лучшие города мира, чтобы принять участие в празднике

Поделиться статьей

Последнее обновление

Каждую зиму города по всему миру оживают уникальными и праздничными карнавалами. Карнавал — это праздник, который происходит перед Великим постом, за 40 дней до Пасхи, когда многие христиане обычно постятся. Карнавал отмечают более чем в 50 странах, каждая со своими уникальными традициями и событиями. Празднования обычно сопровождаются парадами, красочными костюмами, живой музыкой и праздничными танцами и могут длиться более месяца.

Несмотря на то, что этот ежегодный праздник популярен во всем мире, в некоторых городах устраиваются поистине грандиозные праздники. Вот наш выбор лучших карнавалов по всему миру:

Тринидад и Тобаго Карнавал, Тринидад

Майские посетители Тринидада и Тобаго говорят, что если Тринидад не празднует карнавал, значит, они готовятся к нему. Карнавал. Ежегодный фестиваль является важной частью культуры этого южного карибского острова, и в следующем году он будет проходить с 15 по 22 февраля9.0003

Карнавал в Тринидаде является крупнейшим в Карибском бассейне и обычно привлекает более 800 000 человек. Шестимильный парадный маршрут, грандиозные вечеринки, которые начинаются в 2 часа ночи и продолжаются до рассвета, и одни из самых изысканных костюмов — Карнавал в Тринидаде нельзя пропустить.

5 лучших планов страхования путешествий на 2023 год от 10 долларов в неделю

Карнавал в Бинше, Бельгия

Празднование карнавала в Бинше, Бельгия, было признано ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества. В 2023 году мероприятие пройдет с 19 февраля.– 21 февраля и существует с 14 го века.

Кульминацией празднования является парад мужчин в костюмах Жиля – французских музыкантов, приехавших из Бургундии в начале 1400-х годов. Жили носят черную, красную и желтую одежду, деревянную обувь, большие шляпы с перьями и восковые маски для лица. Они маршируют по заполненным барабанами улицам и бросают апельсины в зрителей, прежде чем завершить вечеринку фейерверком.

Карнавал Виареджио, Италия

В 2023 году исполнится 150 год карнавала Виареджио. Шесть гигантских парадов папье-маше пройдут по выходным с 4 по 25 февраля. Массивные парады строятся более шести месяцев, и они известны своим сатирическим отношением к итальянским и мировым событиям. Карнавал Виареджо настолько уникален и популярен, что его ежегодно транслируют по национальному телевидению.

Карнавал в Рио-де-Жанейро, Бразилия

В Рио-де-Жанейро проходит, пожалуй, самый известный карнавал в мире. Празднование в Рио-де-Жанейро, часто привлекающее более 2 миллионов туристов в популярный прибрежный город, представляет собой настоящее зрелище. После отмены в течение последних 2 лет празднование 2023 года пройдет с 17 по 25 февраля на площадках по всему городу и будет включать музыку самбы и танцоров, знаменитый парад самбы и эпические вечеринки.

Карнавал Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания

Карнавал Санта-Крус проходит на Тенерифе, самом большом из Канарских островов Испании, и привлекает 200 000 зрителей. Празднование 2023 года будет проходить с 20 января по 26 февраля на тему «Нью-Йорк — город, который никогда не спит».

Одним из самых популярных событий является гала-концерт по выборам Королевы карнавала, на котором участники облачаются в яркие костюмы в попытке завоевать корону. Во «Карнавальный вторник» по улицам проходит великолепный парад, который знаменует собой официальное завершение церемонии, когда дух карнавала, символизируемый сардиной, проходит по улицам, прежде чем в конечном итоге будет подожжен.

Венецианский карнавал, Италия

Знаменитый венецианский карнавал проводится с 1296 года и будет проходить с 4 по 21 февраля 2023 года. Каждый год в рамках мероприятия проводится парад лодок и световое шоу на Рио-ди-Каннареджо. канал. Во время 10-дневного празднования проводится несколько балов-маскарадов, на которых участники носят старинные костюмы и причудливые маски рассвета.

Особо следует отметить «Полет ангела», когда победитель местного конкурса пролетает по канатной дороге на площадь Святого Марка, чтобы отметить официальное начало празднования.

Марди Гра, Новый Орлеан

Новый Орлеан известен во всем мире эпическими вечеринками и парадами, которые составляют его уникальный праздник. Хотя фактический день Марди Гра выпадает на (Жирный) вторник, 21 февраля 2023 года, празднования охватывают город в течение двух недель до этого.

Почти 80 парадов проходят по всему Big Easy, поэтому неудивительно, что каждый год в Новый Орлеан стекается 1 миллион человек. Праздник известен своими парадами, на которых зрителям подбрасывают бусы и монеты с замысловатых повозок, окруженных фантастическими марширующими оркестрами.

Предупреждение для путешественников: Не забудьте страховку на время следующей поездки!

↓ Присоединяйтесь к нашему сообществу ↓

В группе на FB сообщества Travel Off Path есть все последние новости, обсуждения и вопросы и ответы, которые происходят ежедневно!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШИ ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на последние новости о путешествиях Travel Off Path прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Первоначально эта статья была опубликована на TravelOffPath.com

 


Карнавалы в Испании, которые нельзя пропустить | Испания.info

Дорожный сейф

Советы по безопасному путешествию Последние новости

Карнавал в Санта-Крус-де-Тенерифе © Хесус Д. Суса

нет

Приезжайте в Испанию и насладитесь карнавалом, волнующим праздником, отмечаемым во многих местах по всей стране. Карнавал отмечается в период с февраля по март; даты каждый год разные. Фестиваль известен юмором, пародиями и костюмами на улицах испанских городов, каждый из которых имеет свои традиции. Ниже мы рекомендуем несколько разных карнавалов, которые отличаются оригинальностью, красотой и зрелищностью. Начните думать о своем костюме и забронируйте билет в Испанию.

Перейти в избранное

  • Карнавал в Кадисе © Хосе Карраско / Shutterstock

    Кадис, в Андалусии, является карнавалом «comparsas», «coros» и «chirigotas»: песни, полные иронии и критики, написанные различными группами, участвующими в фиесте. Они проходят парадом по центру города, распространяя атмосферу свободы и веселья на карнавале, официально объявленном международным туристическим интересом.

  • Карнавал в Санта-Крус-де-Тенерифе © Хесус DSousa

    Один из крупнейших в мире карнавалов ждет вас в столице острова Тенерифе, который также был объявлен международным туристическим интересом. Присоединяйтесь к парадам и будьте поражены творческими, причудливыми и привлекательными костюмами претендентов на Королеву Карнавала. Погрузитесь в музыку, ритм и радость этого праздника с людьми со всего мира.

  • Карнавал в Агиласе, Мурсия © Студии Carnaval.com

    Еще один из самых известных карнавалов, также представляющих международный туристический интерес, проходит в Агиласе (Мурсия). Это красочное мероприятие включает в себя многочисленные парады и конкурсы на самые эффектные костюмы. Две его традиции особенно известны. Во-первых, бросают яичную скорлупу (яйца, наполненные в основном конфетти), а во-вторых, пьют «куэрву», напиток, который многие называют «волшебным зельем», пробуждающим дух карнавала.

  • Карнавал в Ксинцо-де-Лимия, Оренсе © ВикВа / Shutterstock

    Этот галисийский фестиваль международного туристического интереса имеет самую длинную карнавальную программу в Испании. Он начинается в воскресенье Фарелейро (за три недели до карнавального воскресенья) и заканчивается в воскресенье Пиньята. Парад поплавков и трупп возглавляет группа традиционных персонажей в масках, называемых «панталлас», которые носят ремни с колокольчиками. Они несут ответственность за то, чтобы люди были одеты, и они главные звезды этого праздника. Карнавальный вторник – самый важный день.

  • Carnival Queen Gala, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария

    По всей Испании

    Также на Канарских островах вы можете насладиться карнавалом в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария с его «Гала-де-ла-Рейна» (Гала-концерт королевы), чтобы короновать королеву карнавала, и главным парадом «Гран Кабальгата», который привлекает тысячи человек каждый год. На Verín Carnival (Галисия) основные моменты включают «фариньадас» (мучные бои) и странную фигуру Сигаррона в маске. Мы также можем порекомендовать несколько карнавалов национального туристического интереса, таких как Бадахос , Вильярробледо , Ла Баньеса , Торо , Мигельтурра, Эренсия и Ла Виданера в Кантабрии… Какой из них вы выберете?

Узнайте больше о.